Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

БЕЛОЗЕРОВА,НЕСВЕТОВА_МП (ИУАИТ). Ду 58 журнал диспетчерских распоряжений


Формы приказов, которые используются поездным диспетчером

1. Если контрольные приборы показывают занятость перегона при фактической его вольности и при этом необходимо изменить направление движения (на однопутный перегон или на двухпутный с двусторонним автоматическим блокировкой), тогда, чем наличие рукояток (кнопок) вспомогательного режима такое изменение проводится с помощью этих рукояток по регистрированному приказу поездного диспетчера, который передается дежурным по станциям, которые ограничивают перегон, после предыдущей проверки его вольности по форме:

"Приказ № ... Дата ... Время (ч. ... мин. ...)

Разрешаю изменить направление движения по автоблокировке на перегоне ... (по ... пути перегона) из нечетного на четный с помощью кнопок рукояток вспомогательного режима. Перегон (... путь перегона) от поездов свободный.

ДНЦ ... (фамилия)".

2. Перед отправлением поездов на однопутный перегон или на неправильный путь двухпутного перегона с двусторонней автоблокировкой или с пути без светофора при запрещающем показании выходного светофора блок-система должна быть установлена в направление поезда, который отправляется, из аппарата изъят ключ-жезл соответствующего перегона и дежурным по станции получен регистрированный приказ поездного диспетчера, который подтверждает свободность перегона от встречных поездов, по форме:

"Приказ № ... Дата ... Время (ч. ... мин. ...)

Машинисту поезда № ... Разрешаю отправиться с станции ... по ... главному пути при запрещающему показании выходного светофора ... литер .... Перегон (.... главная путь перегона от встречных поездов свободный.

ДНЦ ... (фамилия)".

3. Если один из раздельных пунктов, который ограничивает перегон с неисправной блокировкой, не обслуживается дежурным по станции, тогда, после прекращения действия автоблокировка, при наличии у поездного диспетчера контроля положения путей и стрелок, к вступлению на работу дежурного по станции отправления поездов на свободный перегон из таких раздельных пунктов проводится по приказу поездного диспетчера, переданного машинисту локомотива, по форме:

"Приказ № ... Дата ... Время (ч. ... мин. ...)

Автоблокировка на перегоне ... (пути перегона) не действует. Поезду № ... разрешаю отправиться с станции ... и следовать к входному светофору станции ..., а далее руководствоваться его показаниями.

ДНЦ ... (фамилия)".

Приказ диспетчера о закрытие блокировки в таких случаях передается лишь на станции, где есть дежурный по станции. Отправления поездов из этой станции после закрытия блокировки проводится за путевыми записками, при этом в случаях отправления поезда на однопутный перегон путевая записка может быть выдана лишь после получения дежурным по станции регистрированного приказа диспетчера по форме:

"Приказ № ... Дата ... Время (ч. ... мин. ...)

Перегон ... (путь перегона) от поездов свободный. Разрешаю отправить поезд № ....

ДНЦ ... (фамилия)".

4. При условиях неисправности выходного светофора отправления поезда проводится только тогда, когда свободный от встречных поездов перегон и при установленном направлении движения для поезда, который отправляется, по регистрированному приказу поездного диспетчера, который передается машинисту по форме:

"Приказ № ... Дата ... Время (ч. ... мин. ...)

Разрешаю машинисту поезда № ... отправиться с станции ... с ... пути при запрещающем показании выходного светофора. (литер)

ДНЦ ... (фамилия)".

5. Если помощь поезду предоставляется одиночным локомотивом, который направляется перегоном за поездом, который остановился, приказ передается по форме:

"Приказ № ... Дата ... Время (ч. ... мин. ...)

Машинисту поезда № ... Окажите помощь поезду № ..., что остановился впереди.

ДНЦ ... (фамилия)".

В случае предоставления помощи одиночным локомотивом, который отцеплен от состава поезда, который двигается позади, приказ передается по форме:

"Приказ № ... Дата ... Время (ч. ... мин. ...)

Машинисту поезда № .... Закрепите состав поезда, отцепитесь от него и окажите помощь поезду № ..., что остановился впереди на км ... пк....

ДНЦ ... (фамилия)".

Отправления вспомогательных локомотивов на перегон проводится по приказу поездного диспетчера по форме:

"Приказ № ..... Дата ... Время (ч. ... мин. ...)

Машинисту поезда № ... разрешаю отправиться из пути ... станции ... на перегон ... по ... пути к ... км для оказания помощи поезду № ... с прибытием (возвращением) на станцию ...

ДНЦ (фамилия)".

6. Приказ диспетчера о предоставление помощи при соединении частей состава грузового поезда, который расцепился на перегоне, передается по форме:

"Приказ № ... Дата ... Время (ч. ... мин. ...)

Машинисту поезда № .... Соединитесь локомотивом с хвостовыми вагонами, которые отцепились от поезда № ..., что остановился впереди, и окажите помощь при соединении этих вагонов с головной частью состава.

ДНЦ ... (фамилия)".

7. Если грузовой поезд, который направляется перегоном, оборудованной автоблокировкой, остановился на подъеме, и для возможности дальнейшего движения его необходимо осадить на более легкий профиль, то это может быть осуществлено только по регистрированному приказу поездного диспетчера, который передается машинисту локомотива и дежурному по станции, которая лежит впереди, при свободности от поездов участка пути от хвоста поезда к станции по форме:

"Приказ № ... Дата ... Время (ч. ... мин. ...)

Машинисту поезда № ... ДСП .... Перегон ... (путь перегона ...) для движения закрытое. Разрешаю осадить состав на более легкий профиль, участок пути к входному сигналу (сигнального знака "Граница станции") станции ... свободен от поездов.

ДНЦ ... (фамилия)".

8. Соединения составов осуществляется по регистрированному приказу поездного диспетчера, который передается машинистам обеих поездов (с использованием для этой цели всех имеющихся средств связи) по форме:

"Приказ № ... Дата ... Время (ч. ... мин. ...)

Машинисты поездов № ... и № ... соедините поезда и сдвоенным составом направляйтесь к станции ....

ДНЦ ... (фамилия)".

9. Предоставления помощи для соединения частей состава грузового поезда, который расцепился на перегоне, осуществляется в случаях, предусмотренных в п. 11.10 этой Инструкции только по просьбе машиниста состава, в котором случилось разъединения. Помощь может быть предоставлена одиночным локомотивом, который следует за поездом, который расцепился, или грузовым поездом, который направляется за ним, без отцепки от него ведущего локомотива.

Приказ диспетчера о предоставление помощи передается в этих случаях по форме:

"Приказ № ... Дата ... Время (ч. ... мин. ...)

Машинисту локомотива поезда № ....... Соединитесь локомотивом с хвостовыми вагонами, которые отцепились от поезда № ....., что остановился впереди, и окажите помощь при соединении этих вагонов с главной частью состава.

ДНЦ ... (фамилия)".

10. На перегонах, с большим временем хода по перегону, с благоприятным планом и профилем пути, не оборудованного автоблокировкой, разрешается отправлять хозяйственные поезда по регистрированному приказу поездного диспетчера, который передается станциям, которые ограничивают перегон, и руководителю работ по форме:

"Приказ № ... Дата ... Время (ч. ... мин. ...)

В связи с следующим закрытием перегона ... (... пути перегона) для проведения работ разрешаю отправить на этот перегон по ... пути хозяйственные поезда с станции ... вслед, чем поезд № ....

ДНЦ ... (фамилия)".

11. Приказ о закрытие перегона (пути перегона) поездной диспетчер дает станциям, которые ограничивают перегон, и путевым постам, если они являются на перегоне, за одной из следующих форм:

"Приказ № ... Дата ... Время (ч. ... мин. ...)

Для проведения ... работ ... путь перегона с ... час. ... мин. закрывается для движения, кроме хозяйственных поездов, которые отправляются на закрытый перегон по заявке руководителя работ ... (указывается должность и фамилия).

ДНЦ ... (фамилия)";

"Приказ № ... Дата ... Время (ч. ... мин. ...)

Для предоставления помощи поезду № ..., что остановился на ... км ... путь перегона ... с ... ч. ... мин. закрывается для движения всех поездов, кроме вспомогательных локомотивов, которые отправляются с станции ... для вывода поезда, который остановился, и следующего возвращения на станцию ...

ДНЦ ... (фамилия)";

"Приказ № ... Дата ... Время (ч. ... мин. ...)

Для проведения восстановительных работ на ... км ... путь перегона ... с... ч. ... мин. закрывается для движения всех поездов, кроме восстановительных.

ДНЦ ... (фамилия)".

12. При необходимости отправления поездов в неправильном направлении (если нет двусторонней автоблокировки и вторая путь закрытая для выполнения ремонтных работ), пути, которая осталась не закрытой, тогда существующие средства сигнализации и связи на этой пути закрываются и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи с передачей приказа по форме:

"Приказ № ... Дата ... Время (ч. ... мин. ...)

С... ч. ... мин. на ... пути перегона ... действие ... блокировки закрывается и устанавливается движение поездов по телефонным средствам связи по правилам однопутного движения.

ДНЦ ... (фамилия)".

13. Приказ об открытие перегона или пути перегона поездной диспетчер передает станциям, которые ограничивают перегон, и путевым постам, если такие на перегоне есть, по форме:

"Приказ № ... Дата ... Время (ч. ... мин. ...)

На основании сообщения ... приказ № ... от ... числа отменяется. Движение поездов на перегоне ... (... пути перегона) ... с... ч. ... мин. восстанавливается за ... (отмечаются средства сигнализации и связи).

ДНЦ ... (фамилия)".

14. Если на двухпутном перегоне, не оборудованному двусторонним блокировкой, поездной диспетчер в порядке регулирования отправляет поезд неправильному пути, тогда после проверки вольности этой пути станциям, которые ограничивают перегон, и путевым постам, если такие есть на перегоне, передается приказ по форме:

"Приказ № ... Дата ... Время (ч. ... мин. ...)

С... ч. ... мин. движение ... (указывается четных или нечетных) поездов по ... пути перегона ... прекращается. Поезд № ... с станции ... отправьте по .... неправильному пути по телефонным средствам связи и по правилам однопутного движения".

ДНЦ ... (фамилия)".

Прежде чем передать такой приказ об отправление по неправильному пути пассажирского поезда, в журнале диспетчерских распоряжений может быть записан приказ дежурного по дирекции железнодорожных перевозок или регионального дорожного диспетчера дорожного центра управления из перевозки грузов и пассажиров (ДЦУ) по форме:

"Приказ № ... Дата ... Время (ч. ... мин. ...)

Поезд № ... с станции ... отправьте по неправильному пути.

ДНЦО (ДГП) ... подпись, фамилия".

15. После восстановления действия соответствующих средств сигнализации и связи на двухпутных перегонах движение поездов по этим видам связи восстанавливаются по приказу поездного диспетчера, а при отсутствии диспетчерской связи - каждой станцией по правильному для него пути по форме

"Приказ № ... Дата ... Время (ч. ... мин. ...)

В связи с восстановлением действия ... (указываются средства сигнализации и связи) приказ № ... отменяется. З... ч. ... мин. движение поездов на перегоне ... (пути перегона) восстанавливается по сигналам (указываются средства сигнализации и связи).

ДНЦ ... (фамилия)".

16. После получения сообщения с станции о прибытие поезда по неправильной пути поездной диспетчер восстанавливает на перегоне нормальное движение передачей приказа по форме:

"Приказ № ... Дата ... Время (ч. ... мин. ...)

Приказ № ... от ... числа отменяется. Движение поездов по ... пути перегона ... З... ч. ... мин. восстанавливается по ... (указываются средства сигнализации и связи)".

ДНЦ ... (фамилия)".

17. Получив сообщение о неисправностях на тому или другом перегоне (пути) средств сигнализации и связи во время движения поездов, поездной диспетчер записывает их в журнал диспетчерских распоряжений и, проверив через дежурных по станции свободность перегона (пути), передает приказ об установление движения за телефонными средствами связи по форме:

"Приказ № ... Дата ... Время (ч. ... мин. ...)

В связи с неисправностью автоблокировки ... по четному (или нечетному)... пути перегона ...(на перегоне) с ... ч. ... мин. действие автоблокировки прекращается и устанавливается движение поездов по телефонным средствам связи по правилам двухпутного (однопутного) движения.

ДНЦ ... (фамилия)".

18. После получения сообщения о восстановление действия средств сигнализации и связи поездной диспетчер записывает его в журнал диспетчерских распоряжений и, проверив через дежурных по станциям свободность перегона (пути), передает станциям, которые ограничивают перегон, приказ по форме:

"Приказ № ... Дата ... Время (ч. ... мин. ...)

В связи с восстановлением действия ... с ... ч. ... мин. на перегоне ... (по ... пути перегона) восстанавливается движение поездов по сигналам ... (указываются средства сигнализации и связи)".

ДНЦ ... (фамилия)".

19. Об отправление поездов с грузами класса опасности 1 (ВМ), негабаритными грузами и повышенной длины поездной диспетчер предоставляет приказ по форме:

"Приказ № ... Дата ... Время (ч. ... мин. ...)

ДС станций от ... к .... Поезд № ..., что отправляется с станции ... в... ч. ... мин. следует с грузами класса опасности 1 (ВМ), негабаритным грузом Н..., повышенной длины ... условных вагонов). Обеспечьте безопасный пропуск.

ДНЦ ... (фамилия)".

20. О приеме и отправлении пассажирских, почтово-багажных, погрузочно-пассажирских и человеческих поездов на пути т с путей, не предусмотренных для этих операций техническо-распорядительным актом станции поездной диспетчер передает приказ по форме:

"Приказ № ... Дата ... Время (ч. ... мин. ...)

ДС станции ... Разрешаю принять поезд № ... на ... неспециализированный путь станции. Обеспечьте безопасное следование поезду.

ДНЦ ... (фамилия)".

21. О движении поездов при неисправности автоматической локомотивной сигнализации и поездной радиосвязи поездной диспетчер передает приказ по форме:

"Приказ № ... Дата ...Время (ч. ... мин. ...).

Все ДС станций от ... к ...

Копия машинисту поезда № ..., ДНЦ (соседнего участка)

Поезд № ... направляется с неисправной АЛС (поездной радиосвязью). Обеспечьте безопасный пропуск по станциям. ДНЦ ... (фамилия)".

22. О порядке прохождения пассажирских поездов, которые опаздывают, поездной диспетчер передает по форме:

"Приказ № ... Дата ...Время (ч. ... мин. ...)

ДС станций от ... к ...

Копия машинисту поезда № ..., ДНЦ (соседнего участка)

Поезд № .... направляется участком с опозданием. Примите меры по сокращению опоздания поезда, обеспечьте беспрепятственный безопасный пропуск.

ДНЦ ... (фамилия)".

23. При неисправности устройств диспетчерской централизации когда входной светофор не открывается, поезд вводится на станцию при его запрещающему показании по регистрированному приказу поездного диспетчера, который передается машинисту локомотива по форме:

"Приказ № ... Дата время (ч. ... мин. ...)

Разрешаю машинисту ... ввести поезд № ... на станцию ... на ... путь при запрещающем показании входного светофора (литер).

ДНЦ ... (фамилия)".

24. Если после приема поезда не сработают устройства контроля прибытия, дежурный по станции, убедившись, что поезд прибыл в полном составе, докладывает об этом поездному диспетчеру. Поездной диспетчер, убедившись путем переговоров с дежурными по станциям, которые ограничивают перегон, в его вольности, дает вместе с тем на обе станции разрешение на подачу блока-сигнала прибытия, после чего дежурный по станции выполняет эту операцию с помощью вспомогательной кнопки, а при электромеханическом блокировании - путем искусственного срабатывания педальной замычки.

Приказ дается по форме:

"Дежурный по станции .... Разрешаю подать на станцию ... блокировочный сигнал прибытия поезда № ..... с помощью вспомогательной кнопки (искусственного срабатывания педальной замычки).

ДНЦ ... (фамилия)".

25. На двухпутных и многопутных перегонах, когда одна из путей закрытая, по пути, которая осталась для движения поездов, которые отправляются в правильном направлении, а при двусторонней автоблокировке - в обеих направлениях, сохраняются существующие средства сигнализации и связи. При необходимости отправления поездов по пути, которая осталась, в неправильном направлении (если нет двусторонней автоблокировки) существующие средства сигнализации и связи по этому пути закрываются и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи и передачей приказа по форме:

"Приказ № ... Дата время (ч. ... мин. ...)

В связи с закрытием ... пути с ... ч. ... мин. по ... пути перегона ... действие автоблокировки закрывается и устанавливается движение поездов за телефонной связью по правилам однопутного движения. ....

ДНЦ (фамилия)".

26. Открытия или закрытия раздельных пунктов или вспомогательных постов, которые работают не круглые сутки, проводится в порядке, утвержденном начальником железной дороги и оформляется приказом поездного диспетчера, который передается станциям, которые ограничивают перегон, по форме:

"Приказ № ... Дата время (ч. ... мин. ...)

Действие поста ... км с ... ч. ...мин. открыто (закрыто). ...

ДНЦ (фамилия)".

Начальник Главного управления перевозок В. О. Жураковский

Приложение 10

к Инструкции по движению поездов

и маневровой работы

на железных дорогах Украины

ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ ПО ПОЕЗДНОЙ РАДИОСВЯЗИ

1. Переговоры между дежурным по станции и машинистом локомотива.

В случае вызова дежурным по станции по радиосвязи машиниста поезда (локомотива) дежурный по станции называет № поезда. После этого ДСП, убедившись в правильности ответа машиниста поезда (локомотива), которого вызовет, передает нему информацию (приказ).

Содержание переговоров

Информация ДСП

Ответ машиниста

Подтверждение ДСП

Приём поездов при закрытом входном светофоре

а) по пригласительному сигналу

Машинист поезда № …, я ДСП станции … (фамилия) … . Принимаю Вас по пригласительному сигналу № … на путь … . Маршрут приёма готов.

Машинист повторяет полученную информацию и называет свою фамилию.

ДСП подтверждает полученный ответ словами "Верно, выполняйте".

б) по регистрируемому приказу при приёме с правильного пути

Приказ № … (час, мин). Машинисту поезда № … . Я ДСП станции … (фамилия) … . Разрешаю вам следовать на … путь при запрещающем показании входного светофора (литер). Маршрут приёма готов. ДСП … .

Машинист повторяет приказ и называет свою фамилию

ДСП подтверждает полученный ответ словами "Верно, выполняйте".

в) по регистрируемому приказу при приёме с неправильного пути

Приказ № … (час, мин). Машинист поезда № … . Я ДСП станции … . Разрешаю Вам с неправильного пути следовать на … путь. Маршрут приёма готов. ДСП … .

Машинист повторяет приказ и называет свою фамилию

ДСП подтверждает полученный ответ словами "Верно, выполняйте".

Приём поездов с остановкой на станции

а) машинист поезда № … . Остановитесь возле начала посадочной платформы до отправления пассажирского поезда с … пути. ДСП … .

Машинист повторяет полученную информацию

ДСП подтверждает полученный ответ словами "Верно, выполняйте

б) машинист поезда № … . Остановитесь … (указывается место остановки на станции) для получения предупреждения об остановке на перегоне

Машинист повторяет полученную информацию

ДСП подтверждает полученный ответ словами "Верно, выполняйте

Отправление поездов по автоблокировке

а) по групповым светофорам при неисправности маршрутных указателей или по групповым светофорам без маршрутных указателей с случаях неисправности повторителей групповых светофоров

Приказ № … (час … , мин …). Машинист поезда № … на … пути. Групповой сигнал открыт Вам, разрешаю отправиться. ДСП …

Машинист повторяет приказ и называет свою фамилию

ДСП подтверждает полученный ответ словами "Верно, выполняйте

б) с пути, не имеющего выходного светофора на правильный путь двухпутного перегона.

Приказ № … , час … мин … .Разрешаю поезду № … отправиться с … пути, не имеющего выходного светофора, по главному пути и следовать до первого проходного светофора, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки. ДСП … .

Машинист повторяет приказ и называет свою фамилию

ДСП подтверждает полученный ответ словами "Верно, выполняйте

в) голова поезда перекрывает выходной светофор и его невозможно открыть на разрешающее показание

Приказ № … час … мин … . Разрешаю поезду № … отправиться с … пути по главному пути при запрещающем показании выходного светофора № … до первого проходного светофора, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки. ДСП …

Машинист повторяет приказ и называет свою фамилию

ДСП подтверждает полученный ответ словами "Верно, выполняйте"

г) при открытом выходном светофоре, если машинисту не видно его показания

Приказ № … час … мин … . Машинист поезда № … на … пути … .Выходной светофор Вам открыт. Разрешаю отправиться. ДСП …

Машинист повторяет приказ и называет свою фамилию

ДСП подтверждает полученный ответ словами "Верно, выполняйте"

д) при неисправности выходного светофора

Приказ № … час … мин … . Разрешаю поезду № … отправиться с … пути по … главному пути при запрещающем показании светофора и следовать до первого проходного светофора, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки. ДСП … .

Машинист повторяет приказ и называет свою фамилию

ДСП подтверждает полученный ответ словами "Верно, выполняйте"

Отправление поезда при ПАБ

а) голова поезда находится за выходным светофором с разрешающим показанием

Приказ № … час … мин … . Машинист поезда № … на … пути. Выходной светофор Вам открыт. Разрешаю отправиться. ДСП …

Машинист повторяет приказ и называет свою фамилию

ДСП подтверждает полученный ответ словами "Верно, выполняйте"

б) по групповому светофору с случаях неисправности маршрутного указателя пути отправления

Приказ № … час … мин … . Машинисту поезда № … на … пути. Выходной светофор Вам открыт. Разрешаю отправиться. ДСП …

Машинист повторяет приказ и называет свою фамилию

ДСП подтверждает полученный ответ словами "Верно, выполняйте"

Маневровые перемещения с поездом, прибывшим на станцию

а) Машинист поезда № … на … пути. Подтяните поезд до светофора № … . ДСП …

Машинист повторяет полученное указание

ДСП подтверждает полученный ответ словами "Верно, выполняйте"

б) Машинист поезда № … на … пути. Осадите поезд за светофор № … . ДСП …

Машинист повторяет полученное указание

ДСП подтверждает полученный ответ словами "Верно, выполняйте"

в) Машинист поезда № … на … пути. Осадите (подтяните) состав на … вагонов. ДСП …

Машинист повторяет полученное указание

ДСП подтверждает полученный ответ словами "Верно, выполняйте"

Проезд неисправного маршрутного светофора

Приказ № … час … мин … . Машинист поезда № … . Разрешаю Вам отправиться с … пути по … пути при запрещающем показании маршрутного светофора № … и следовать до маршрутного (выходного) светофора № … и далее руководствоваться его показаниями. ДСП …

Машинист повторяет приказ и называет свою фамилию

ДСП подтверждает полученный ответ словами "Верно, выполняйте"

2. Переговоры между машинистом и дежурным по станции.

В случае вызова машистом поезда (локомотива) дежурного по станции, машинист называет название станции, номер поезда, локомотива, свою фамилию, а дежурный по станции, после получения вызова, подтверждает название станции и называет свою фамилию.

После этого машинист, убедившись в правильности ответа дежурного по станции, передаёт ему информацию.

№ п/п

Условия вызова

Содержание переговоров

Машиниста

ДСП

1

При неисправности проходного светофора

Дежурный по станции … . Я, машинист поезда № … (фамилия). На перегоне … неисправен проходной светофор № …

ДСП повторяет полученную информацию

2

При выявлении неисправности пути, контактной сети.

Дежурный по станции … . Я, машинист поезда № … (фамилия). На … км … пк неисправен путь (обрыв контактного провода, препятствие по чётному (нечётному) пути)

ДСП повторяет полученную информацию

3

В случае остановки поезда по срабатыванию автотормозов

Дежурный по станции … . Я, машинист поезда № … (фамилия). Остановился на …км … пк по срабатыванию автотормозов.

ДСП повторяет полученную информацию

4

При затребовании вспомогательного локомотива

Дежурный по станции … . Я, машинист поезда № … (фамилия). Остановился на … км … пк из-за (причина). Прошу дать вспомогательный локомотив.

ДСП повторяет полученную информацию

5

В случае выхода из строя АЛС

Дежурный по станции … . Я, машинист поезда № … фамилия … .В поезде на перегоне … вышла из строя АЛС. Прошу дать приказ ДНЦ на дальнейшее следование.

ДСП повторяет полученную информацию

3. Переговоры между машинистом локомотива, ДСП и машинистом встречного поезда.

№ п/п

Условия вызова

Содержание переговоров

Машиниста поезда

ДСП станции

Машиниста встречного поезда

1

При выявлении неисправности подвижного состава и груза во встречном поезде.

Машинист встречного поезда (указывается чётного или нечётно пути и перегон), в поезде обнаружена неисправность (указывается, какая) и сообщается своя фамилия. Такая же информация передаётся ДСП.

ДСП повторяет полученную информацию

Я Вас понял, принимаю меры.

Начальник Главного управления перевозок В. О. Жураковский

Приложение 11

к Инструкции по движению поездов

и маневровой работы

на железных дорогах Украины

studfiles.net

БЕЛОЗЕРОВА,НЕСВЕТОВА_МП (ИУАИТ). Стр. 2

3.2. Станционные светофоры, их литеры

На пульте-таблостанции Тигровая показаны станционные светофоры: входные, выходные и маневровые.

Входные светофоры, разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию, имеют литеры «Н» или «Ч» (нечетное или четное направление) и дополнительную букву или цифру. Дополнительная буква, как правило, указывает на название соседней станции, откуда прибывает поезд, и ставится после буквы «Н» или «Ч». Такое обозначение входных светофоров применяют на узловых станциях, где число прилегающих перегонов более двух. Дополнительная буква также появляется при обозначении входных светофоров по неправильному пути, и они имеют литеры (например, «НД» − нечетный дополнительный). Дополнительная цифра, как правило, указывает номер главного пути перегона, по которому следует прибывающий поезд до входа на станцию и ставится перед буквой «Н» или «Ч» (например, литер «IVН» говорит о том, что входной светофор нечетного направления ограждает станцию по IV главному пути многопутного перегона).

На рис. 1 входные светофоры по правильному пути с перегонов Хинган – Тигровая и Тигровая – Горная имеют литеры соответственно «Н» и «Ч», а по неправильному пути соответственно – «НД» и «ЧД».

Входные дополнительные светофоры имеют всего два сигнальных показания: красный (запрещающий) и два желтых (движение на боковой путь), что обусловлено требованием ИДП [2, п. 1.5] о том, что скорость входа поезда на станцию с неправильного пути не должна превышать установленную для приема на боковой путь.

На двухпутных перегонных с двусторонней автоблокировкой (движение по каждому пути в обоих направлениях по сигналам проходных светофоров) входные светофоры имеют все показания, установленные ИСИ [3], и обычные литеры, например: «IН», «IIН» (с неправильного пути).

Выходные светофоры, разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон, имеют литеры: буква «Н» или «Ч» с дополнительной цифрой, указывающей номер пути отправления, у которого установлен светофор.

На рис. 1 – это светофоры Н1, Н2, Н3, Н4, Ч1, Ч2, Ч3, Ч4.

Маневровые светофоры, разрешающие или запрещающие производство маневров, обозначаются литерами: буква «М» (маневровый) с дополнительной цифрой (например, М1, М3, М2, М4…).

Нечетные номера присваиваются маневровым светофорам, расположенным в нечетной горловине станции, четные – в четной горловине станции.

Нечетной считается горловина прибытия нечетных поездов, четной – горловина прибытия четных поездов.

Границей нечетной и четной горловин является поперечная ось станции (для парка – поперечная ось парка).

studfiles.net

Теоретические сведения

Общие положения

Электрическая централизация (далее ЭЦ) обеспечивает централизованное управление стрелками и сигналами, автоматический контроль их положения при помощи электрической энергии.

Главными элементами ЭЦ являются: рельсовые цепи, стрелочные электроприводы, пульт управления, кабельная сеть, светофоры.

Устройства электрической централизации, согласно прил. № 3, п. 27 ПТЭ, должны обеспечивать:

1взаимное замыкание стрелок и светофоров;

2контроль взреза стрелки с одновременным закрытием светофора, ограждающего данный маршрут;

3контроль положения стрелок и занятости путей и стрелочных секций на аппарате управления;

4возможность маршрутного и раздельного управления стрелками и светофорами, производство маневровых передвижений по показаниям маневровых светофоров, при необходимости передачу стрелок на местное управление.

Согласно [8], приложение № 3, п. 28, устройства электрической централизации не должны допускать:

1открытия входного светофора при маршруте, установленном на занятый путь;

2перевода стрелок под подвижным составом;

3открытия светофоров, соответствующих данному маршруту, если стрелки не поставлены в надлежащее положение;

4перевода входящей в маршрут стрелки или открытия светофора враждебного маршрута при открытом светофоре, ограждающем установленный маршрут.

Аппараты маршрутно-релейнойцентрализации

В настоящее время существуют два вида релейных централизаций:

1. С индивидуальным управлением стрелками, когда маршрут на пульте готовится переводом каждой из них;

44

2. Маршрутно-релейная,при которой готовится сразу весь маршрут нажатием только двух кнопок; перевод стрелок и открытие светофора в этом случае происходит автоматически.

Маршрутно-релейнаясигнализация позволяет установить маршрут в течение8-10секунд. Разделка его происходит автоматически, посекционно после использования.

Пульты применяются следующих разновидностей:

1 Пульт – табло с размещением кнопок управления по схеме станции;

2 Пульт–манипуляторс выносным табло.

Вспомогательные устройства в аппаратах СЦБ

В аппаратах СЦБ имеются вспомогательные устройства, которыми ДСП может пользоваться в случаях нарушения нормальной работы устройств.

Вспомогательные кнопки (ВК) централизованных стрелок

Служат для перевода стрелки, если участок, в который она входит, ложно показывает занятость. Эта кнопка опломбирована, поэтому перед нажатием срывают пломбу и делают запись в гр. 1, 2, 3 журналаф. ДУ-46 .Для перевода стрелки надо одновременно повернуть стрелочную рукоятку в нужное положение и нажать на вспомогательную кнопку «стрелки». Перед переводом стрелки с помощью ВК ДСП должен каждый раз лично или через других работников убедиться, что эта стрелка фактически свободна от подвижного состава.

Вспомогательные кнопки «отмена набора» и «отмена маршрута»

Данные кнопки не опломбированы и используются в следующих ситуациях.

«Отмена набора»

При наборе маршрута на аппаратах МРЦ, после нажатия кнопки начала маршрута, загорается зеленым цветом ячейка у светофора и ячейка «установка маршрута» соответствующего направления и цвета

45

(четное или нечетное, зеленая – поездной маршрут, белая – маневровый).

Если кнопка начала маршрута была нажата ошибочно или у ДСП исчезла необходимость в приготовлении данного маршрута, то ДСП нажимает кнопку «отмена набора», при этом ячейка у светофора и ячейка «установка маршрута» гаснут, и аппарат управления приводится в исходное положение, то есть можно начинать набор другого маршрута.

«Отмена маршрута»

Установленный маршрут, который не может быть использован, подлежит отмене. Отменяется маршрут следующим образом. Сначала нажимают и отпускают кнопку «отмена маршрута». При этом на табло начинает мигать лампочка «отмена». Затем нажимают кнопку светофора, ограждающего отменяемый маршрут, и удерживают в нажатом положении до перекрытия сигнала. Время, через которое произойдет полное снятие маршрута, зависит от того, какой маршрут отменяется.

Устройства релейной централизации предусматривают три выдержки времени отмены маршрутов:

–отмена маршрута (поездного или маневрового) при свободном предмаршрутном участке – 4 сек.;

–отмена маневрового маршрута при занятом предмаршрутном участке или неизолированного участка пути – 1 мин.;

–отмена поездного маршрута при занятом предмаршрутном участке – 3-5мин.

Вспомогательные кнопки для искусственного размыкания маршрута

В тех случаях, когда после использования маршрута на табло осталась ложная занятость изолированного участка или потерян контроль стрелки, маршрут окажется замкнутым (останется гореть на табло белая или красная полоса), что вызывает необходимость искусственного размыкания маршрута.

Для этого ДСП должен нажать и отпустить кнопки «секции маршрута» всех участков, оставшихся замкнутыми. Горящая ровным светом полоса на табло с момента нажатия кнопки начинает мигать. На пульте загорится красным мигающим светом лампочка «искусственная разделка».

46

После нажатия кнопки «искусственная разделка» лампочка загорится ровным красным светом. После размыкания участки маршрута на табло и красная лампочка «искусственная разделка» гаснут.

Выдержка времени искусственного размыкания маршрута: поездного – 3-4мин.; маневрового – 1 мин. В течение этого времени стрелки, входящие в маршрут, сохраняют свое первоначальное положение, перевести их невозможно.

При наличии на вспомогательных кнопках секций маршрутов пломбы, перед срывом делается запись в 1, 2, 3 графах журнала ф. ДУ-46 о причине снятия пломбы.

Кнопки (рукоятки) вспомогательного режима

Используются для изменения направления двухсторонней автоблокировки при ложной занятости перегона.

Получив приказ поездного диспетчера о свободности перегона, ДСП станций, ограничивающих перегон, срывают пломбы с кнопок вспомогательного режима и одновременно нажимают их. О срыве пломбы делается запись в журнале ф. ДУ-46 в графах 1, 2, 3.

Кнопки пригласительных сигналов

Используются при невозможности открытия входного или выходного светофора на разрешающее показание в поездном маршруте. При нажатии кнопки пригласительного сигнала на соответствующем светофоре загорается лунно-белыймигающий огонь, который разрешает машинисту проследовать данный светофор при одновременно горящем красном сигнале.

Поскольку пригласительный огонь никакими зависимостями не связан с маршрутом, то перед нажатием кнопки пригласительного сигнала ДСП обязан приготовить маршрут, проверить правильность приготовления и его свободность.

Кнопка пригласительного сигнала удерживается в нажатом состоянии до тех пор, пока голова поезда не проследует светофор.

Кнопки пригласительных сигналов могут оборудоваться счетчиками, а могут находиться под пломбами.

Перед срывом пломбы необходимо сделать запись в журнале ф. ДУ-46 о причине снятия пломбы. [6], приложение № 1, п.19.

47

studfiles.net


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта