Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Организационная психология. Экономика и психология журнал


Литература по экономической психологии - Экономическая психология в России

Аннотация: Автор провела системно-функциональный и содержательный анализ библиографии по экономической психологии в 1991–2000 гг. и тем 592 научных докладов, сделанных в 1998–2004 гг. на Всероссийских конференциях в Санкт-Петербургском государственном университете экономике и финансов по проблемам в этой области науки. В результате по критерию объектно-предметной направленности массива проанализированных исследований были выделены методологические подходы в области экономической психологии.

Бессонова О. Образ будущего России в контексте теории раздаточной экономики Лекция доктора социологических наук, ведущего научного сотрудника Института экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения Академии наук, эксперта Центра россиеведения ИНИОН РАН Ольги Бессоновой, прочитанной 23 октября 2008 года в клубе — литературном кафе Bilingua в рамках проекта «Публичные лекции Полит.ру».

Емельянов Е. Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. Часть 6. Психологические основы этики бизнеса. Глава 18. Отношение к деньгам.

Пястолов С.М., Задорожнюк И.Е. Психологический прорыв в экономической теории // Психологический журнал. – 2003. – Т. 24. - № 4. - С. 29-30.

Канеман Д., Тверски А. Рациональный выбор, ценности и фреймы // Психологический журнал. – 2003. – Т. 24. - № 4. - С. 31-42.

Хащенко В.А. Экономическая идентичность личности: психологические детерминанты формирования // Психологический журнал, 2004, том 25, № 5, с. 32-49.

Мусаэлян И.Э., Сливницкий Ю.О. О возможности применения модели актуального конфликта для психологического анализа предпринимательской деятельности // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. 2000. № 3. с. 22-31.

Колин Грей Предпринимательство в 90-х годах // Иностранная психология, №9 1997.

Мещерский А. Как вашего ребенка сделать богатым? // АИФ, № 20, 2000.

Маданес К., Маданес К. Тайное значение денег/ Пер. с англ. А. Д. Иорданского.- М.: Независимая фирма "Класс", 1998.- 348 с. Глава “Деньги и средний возраст” (http://akvilon.hut.ru/books/p_dengi1.htm)

Фенько А. Б. Проблема денег в зарубежных психологических исследованиях // Психологический журнал, № 1 - 2000. – С.  50-62.

Фенько А. Б. Деньги, счастье и досуг.

Диттмар Х. Экономические представления подростков // Иностранная психология, № 9, 1997.

Макаров В.В. Деньги в профессии и жизни. Лекция № 40 // Макаров В. В. Избранные лекции по психотерапии.

Голофаст В.Б. Люди и вещи // Социологический журнал. 2000. № 5. С. 58-65.

Данешвара дас Введение в принципы и практику духовной экономики — экономической системы, основанной на Бхагавад Гите.

Клюшкина О. Воля к игре: Исследование игроков казино (http://www.narcom.ru/ideas/socio.html).

Зелизер В. Создание множественных денег // Экономическая социология: электронный журнал. Том 3, № 4, сентябрь 2002. С. 58-72 (www.ecsoc.msses.ru)

РПО Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов 25-28 июня 2003 года: В 8 т. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. (компакт-диск):

  • Белицкая Г. Э. Особенности отношения к деньгам: деньги как предмет личностного осмысления.
  • Дейнека О.С. Динамика отношения российских предпринимателей к деньгам.
  • Кибизова Л. Ю. Деньги как средство распространения власти.
  • Мильман В.Э. Социально-экономическая ситуация и индивидуальная мотивация.
  • Козлова Е. В. Актуальные проблемы отношения к собственности.
  • Хащенко В.А. Социально-психологический подход к анализу экономического самосознания.
  • Цветков С. А., Жилина Ж. А. Особенности инвестиционно-сберегающего поведения жителей средней полосы России.
  • Резвова И. Е. Экономическая психология: установки по отношению к деньгам.

Семенов М.Ю. Методический подход к изучению понятия “деньги” в структуре ценностей человека (тезисы доклада) // Материалы научно-практической конференции “Современное общество”, посвященной 25-летию Омского Государственного университета. Омск. 29-30 октября 1999 года /Омск: ОмГУ, 1999. — С. 219-221.

Семенов М.Ю. Представленность денег в образе мира // Сибирский психологический журнал. – 2000. – Вып. 12. – С. 66-67.

Семенов М.Ю. Опыт применения методики “Незаконченные предложения” для исследования стереотипов восприятия жителями города Омска //Российские региональные СМИ. Информационный потенциал и коммуникативные технологии / Под ред. А. С. Сычева. — Омск: Омск. Гос. Ун-т, 2000. — С. 103 – 105.

Семенов М.Ю. Удовлетворение и удовлетворенность // Омский научный вестник (The Omsk scientific bulletin).—2000.— Вып.13.—С. 154-156.

Семенов М.Ю. Типология материально удовлетворенных и материально неудовлетворенных людей // Омский научный вестник (The Omsk scientific bulletin).— Июнь, 2001. — Вып. 15. — С. 142-145.

Семенов М.Ю. Возрастная динамика материальной удовлетворенности у мужчин и женщин // Гендерные исследования и гендерное образование в высшей школе: Материалы международной научной конференции, Иваново, 25-26 июня 2002 г.: В 2 ч. — Ч. II. История, социология, язык, культура. — Иваново: Иван. гос. ун-т, 2002. — 284 с. С. 126-132.

Семенов М.Ю. Исследование понятия "деньги" методом ассоциативного эксперимента // Вестник Омского университета (Communications of Omsk university). — 2003. — № 3. — С. 139-142.

Семенов М.Ю., Ефремов Е.Г. Материальная удовлетворенность // Омский научный вестник (The Omsk scientific bulletin).—2003. — Вып. 23. № 2. — С. 207-210.

Кубарев В.С., Мацнев Ю.В., Семенов М.Ю. Биржевые торги как форма психологической игры // Омский научный вестник (The Omsk scientific bulletin).—2003. — Вып. 23. № 2. — С. 210-212

Семенов М.Ю. Особенности отношения к деньгам у самореализующихся людей // Управление системой социальных ценностей личности и общества в мире изменений (краткосрочные и долговременные горизонты): Материалы Международного психологического конгресса. Кострома, 23-24 октября 2003 г., Т.2 / Отв. ред.: А.Л. Журавлев, Н.П. Фетискин. - М.: Кострома, КГУ им. Н.А.Некрасова, 2003. — С. 115-117

Семенова И.И., Семенов М.Ю. Экономические ожидания студентов как показатель экономико-профессионального самосознания // Профессиональное самосознание и экономическое поведение личности: Материалы всероссийской Интернет-конференции, декабрь 2004 – январь 2005 гг., / отв. Ред. М.Ю. Семенов. – Омск: изд-во ОмГМА, 2005. — С. 12-16.

Семенов М.Ю. Финансовая удовлетворенность как фактор социальной устойчивости // Профессиональное самосознание и экономическое поведение личности: Материалы всероссийской Интернет-конференции, декабрь 2004 – январь 2005 гг., / отв. Ред. М.Ю. Семенов. – Омск: изд-во ОмГМА, 2005. — С. 26-36.

Семенов М.Ю., Мацнев Ю.В. Ценность денег в разные возрастные периоды // Молодежь и ценности современного общества: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 28-29 апреля 2005 года. Г. Омск. /Гл. ред. В.И.Разумов, зам. гл. ред. В.А.Баринов, В.В.Бабкин. Ред. Коллегия: А.А.Варакин, Я.Ю.Ворожко, О.В.Камшилин, О.Д.Майстришин, И.В.Носов. Омск: типография “Ютон”, 2005. – 376 с. ISBN 5-7779-0581-1

Семенов М.Ю., Семенова И.И. Экономическое положение студентов старших курсов // Модернизация профессионального образования в условиях интеграции: проблемы обеспечения качества: Материалы межвузовской научно-методической конференции.-Омск: Изд-во СибАДИ.— 2005.— 208 с.— С. 155-156.

Семенов М. Ю. Методы изучения монетарных отношений (отечественная практика) // Экономическая психология: актуальные теоретические и прикладные проблемы: материалы седьмой научно-практической конференции для Круглого стола IV Байкальского экономического форума / под. общ. ред. д-ра психол. наук, профессора Карнышева А.Д. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2006. – 396 с. – С. 175-179.

Персональные библиографии

Семенов М.Ю.

sites.google.com

Психология и экономика

В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Опубликовано на портале: 27-12-2010

Надежда Ивановна Гвоздева Психология и экономика. 2009.  Т. 2. № 2. С. 142-144.  Данная статья является ответом на статью И.В.Пшеницына «Открытие Карла Маркса» опубликованную в журнале «Психология и экономика» Том 2 № 1. Полемизируя с профессором Пшеницыным, автор на основе анализа основного труда К. Маркса «Капитал» и его переписки доказывает, что основным открытием последнего была не самодвижущаяся стоимость, а экономическое доказательство эксплуатации рабочего класса капиталистами. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-01-2011

Мария Дмитриевна Суханова Психология и экономика. 2008.  Т. 1. № 1-2. С. 134-139.  Представлено исследование взаимосвязи субъективной структуры собственности и Я-концепции. С этой целью изучены психологические особенности детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье и в специфических условиях детского дома. Уделяется внимание таким характеристикам психики ребенка, как уровень развития и содержание Я-концепции, границы «Я», эгоцентризм, объективная и субъективная структуры собственности, отношение к своей и к чужой собственности, щедрость, отношение к другим людям. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-12-2010

Анатолий Лактионович Журавлев, А.Б. Купрейченко Психология и экономика. 2009.  Т. 2. № 2. С. 43-62.  В статье анализируются тенденции развития отечественной экономической психологии, связанные с социально-экономическими изменениями в российском обществе. Выделены наиболее актуальные направления исследований: психология занятости, психология финансов, нравственные факторы экономического сознания и поведения, психологические проблемы этичного потребления и инвестирования. Рассмотрены важнейшие условия развития экономической психологии в России. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-01-2011

Петер Судар Психология и экономика. 2008.  Т. 1. № 1-2. С. 79-81.  В данной статье, в первую очередь, рассматриваются истоки и определение понятия «глобализация». Утверждается, что под влиянием глобализации возросла политика гомогенизации стран. Затем описываются некоторые характерные черты влияния глобализации на бухгалтерский учет. Высказывается точка зрения, что удар по балансу между эффективным взаимодействием в процессах глобализации и сохранением бухгалтерской системы полезен и значим для внутренних нужд, а также является важным стимулирующим фактором. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-01-2011

Сергей Иванович Мозжилин Психология и экономика. 2008.  Т. 1. № 1-2. С. 99-102.  В статье исследуются фундаментальные основания речи и языка, которыми являются дух, лицо и имя, составляющие единство знака и символа в слове. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-01-2011

Ирина Ивановна Гусева, Александр Николаевич Смирнов Психология и экономика. 2008.  Т. 1. № 1-2. С. 126-133.  В статье рассматриваются онтологические основания стратегий социально-гуманитарных наук эпохи постсовременности. Анализируется, какой отклик нашел постмодернистско-постструктуралистский комплекс идей в социально-гуманитарных науках. Показано, что стратегии микроанализа открывают новые измерения социальной реальности, формируют модели, адекватные бытию человека в мире постсовременности, в котором индивидуализация становится доминирующей формой социализации личности. ресурс содержит прикрепленный файл

ecsocman.hse.ru

Электронный журнал "Организационная психология"

Электронный научный журнал "Организационная психология" ("Organizational Psychology")

Издается с 2011 года

Учредитель: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором): ЭЛ № ФС 77 - 67442

  е-ISSN 2312-5942

Языки публикации: русский, английский

Перечень рецензируемых научных изданийС 9 февраля 2016 г. электронный научный журнал "Организационная психология" ("Organizational Psychology") включён в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук.

Индексирование журнала                         

Основные принципы работы журнала

  • Журнал публикует материалы, освещающие современные проблемы организационной психологии, способствует их широкому распространению и развитию данной области знания в целом.
  • Журнал стремится обеспечить бóльшую интеграцию отечественных организационных психологов в мировое профессиональное сообщество. В рамках журнала планируется работа по подготовке и публикации новых переводов наиболее важных, программных статей и глав книг зарубежных специалистов в этой области.
  • Журнал призван обеспечить бóльшую интеграцию и тесное взаимодействие научных и практикующих организационных психологов, способствует внедрению новых научных и прикладных разработок в практику работы с организациями. Здесь публикуются как научные статьи, так и статьи, целевой аудиторией которых будут прежде всего психологи-практики, работающие с организациями.
  • Журнал публикует тексты как уже известных и авторитетных, так и молодых авторов. В каждом номере в разделе «Первые шаги» будут публикуются статьи молодых коллег, только начинающих свою профессиональную деятельность в области организационной психологии. Однако уровень и качество этих публикаций не должны уступать другим текстам, размещаемым в журнале.
  • Журнал соблюдает стандартные издательские требования. Журнал «Организационная психология» – официально зарегистрированное, полнометражное издание, проходящее через полный редакторско-корректорский цикл. В нем публикуются только полноценные, полностью завершенные тексты.

Содержание и рубрики журнала

  1. Исследования в организационной психологии Статьи, ориентированные на исследователей, описывающие как результаты эмпирических исследований, так и теоретико-методологические работы, в том числе и переводы важных, программных статей, глав книг.
  2. Организационно-психологическая практика Статьи, целевой аудиторией которых будут психологи-практики, работающие с организациями. Эти статьи будут содержать опыт решения каких-либо задач или проблем, описание частных случаев (кейсов), методических инструментов (методов, методик), используемых для организационной диагностики, и т.д.
  3. Обзоры
  • Тематические обзоры по отдельным направлениям или проблемам организационной психологии.
  • Обзоры ресурсов Интернета – российских и зарубежных, полезных и интересных для организационных психологов.
  • Первые шаги Работы молодых коллег, только начинающих свою профессиональную деятельность в области организационной психологии (студенты, выпускники, аспиранты).
  • Организационная психология в лицах, диалогах, дискуссиях. Материалы полемического характера, привлекающие внимание читателей к значимым событиям или темам в жизни профессионального сообщества организационных психологов
  • Конференции Сообщения о прошедших и готовящихся конференциях. Публикация программ конференций и заметок от участников.
  • Литературный гид Тематические списки важнейших литературных источников по разным тематическим разделам и проблемным областям организационной психологии (русскоязычные и англоязычные книги и статьи), рекомендации от экспертов о том, что почитать по данной проблематике.
  •  

     

    orgpsyjournal.hse.ru

    Психология в экономике и управлении

    В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

    Опубликовано на портале: 07-02-2011

    Е.Ю. Панчук Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 81-86.  Почему люди работают? Почему одни и те же люди могут выполнять работу по-разному? Какие психологические факторы влияют на эффективность труда персонала? Эти проблемы волнуют как ученых, так и практиков, занимающихся психологией управления. В статье рассматривается актуальная проблема современных менеджеров – проблема стимулирования персонала для повышения эффективности труда. После теоретического анализа основных понятий, положений, видов материального и нематериального стимулирования приводятся результаты практического исследования наиболее часто используемых приемов стимулирования, предлагаются рекомендации. ресурс содержит прикрепленный файл

    Опубликовано на портале: 02-02-2011

    Психология в экономике и управлении. 2009.  № 1. С. 128-129.  ресурс содержит прикрепленный файл

    Опубликовано на портале: 08-02-2011

    Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 122-125.  ресурс содержит прикрепленный файл

    Опубликовано на портале: 15-02-2011

    Психология в экономике и управлении. 2010.  № 1 (3). С. 117-120.  ресурс содержит прикрепленный файл

    Опубликовано на портале: 07-02-2011

    Дарья Игоревна Хлебович Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 48-55.  Статья посвящена рассмотрению сущности и процесса построения партнерских отношений в системе бизнес-образования. Рассмотрено изменение роли бизнес-образования в современной внешней среде, раскрыты теоретические основы формирования отношений с точки зрения междисциплинарного подхода. ресурс содержит прикрепленный файл

    Опубликовано на портале: 11-02-2011

    Е.Ю. Панчук Психология в экономике и управлении. 2010.  № 1 (3). С. 44-49.  Работа с людьми в силу предъявляемых ею высоких требований, особой ответственности и эмоциональных нагрузок потенциально содержит в себе опасность тяжелых переживаний, связанных с рабочими ситуациями, и вероятность возникновения профессионального стресса. В статье рассматривается проблема взаимосвязи профессиональной направленности личности и эмоционального выгорания воспитателей дошкольных учреждений. ресурс содержит прикрепленный файл

    Опубликовано на портале: 10-02-2011

    Михаил Винокуров, Александр Карнышев Психология в экономике и управлении. 2010.  № 1 (3). С. 8-12.  Показаны основные проблемы российской экономики: неэффективность ресурсной ориентации, энергоёмкость, демографический кризис, слабая развитость инновационных технологий и т.п. Вопросы преодоления названных недостатков рассматриваются с человеческой и этнокультурной точек зрения. Причем этнокультурный фактор иллюстрируется внешними внутренними для российского государства фактами. ресурс содержит прикрепленный файл

    Опубликовано на портале: 02-02-2011

    Ж.А. Жилина Психология в экономике и управлении. 2009.  № 1. С. 76-84.  Показаны сущность и факторы экономической социализации в детском возрасте, эмпирически установлены три уровня сформированности экономических представлений у дошкольников и сделано их описание по соответствующим группам. ресурс содержит прикрепленный файл

    Опубликовано на портале: 07-02-2011

    П.А. Муравьева Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 70-80.  В статье предпринята попытка расширить существующее понимание природы и свойств монетарных отношений, их места во взаимоотношении человека с окружающим миром, самим собой, отследить сущность возникаю-щих внутренних противоречий личности по поводу денег при исполнении экономической роли, а также продемонстрирована учебная деловая интерактивная игра, как активный метод обучения, коррекции и формирования отношения к деньгам. ресурс содержит прикрепленный файл

    Опубликовано на портале: 08-02-2011

    А.Л. Разуваев, Р.М. Ермаков, В.Ю. Катышева Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 111-116.  Данная статья посвящена актуальным проблемам, связанным с развитием особых экономических зон туристическо – рекреационного типа в Прибайкалье. Понимание того, как туристы воспринимают Байкал, поможет более эффективно разрабатывать рекламные ресурсы деятельности в регионе. В статье отражены особенности восприятия природы озера людей с разными ведущими модальностями. ресурс содержит прикрепленный файл

    Опубликовано на портале: 07-02-2011

    И.М. Кыштымова Психология в экономике и управлении. 2009.  № 2. С. 64-69.  Приведены результаты исследования имиджа специалиста по рекламе, в процессе которого выявлены факторы имиджевой оценки, определена степень ее устойчивости в разных группах испытуемых. Показано место имиджа рекламиста в категориальном пространстве устойчивых мифологических и социально значимых имиджей. ресурс содержит прикрепленный файл

    Опубликовано на портале: 15-02-2011

    В.М. Соколинский, Т.В. Соколинская Психология в экономике и управлении. 2010.  № 1 (3). С. 91-97.  Имидж (образ) студента в восприятии окружающих его лиц рассматривается через призму двух составляющих: внутренние, содержательные и внешние, «демонстрационные» элементы образа. Статья написана в форме рекомендаций для студентов-экономистов. ресурс содержит прикрепленный файл

    ecsocman.hse.ru


    Смотрите также

    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта