Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Электронные дневники и журналы в школах. Электронные журналы и дневники


электронные журналы и дневники — Robotoved

Электронный школьный журнал — это сервис для учителей и администрации школ, тот же бумажный журнал, но с большим количеством функций, которые обеспечивают компьютерные технологии. Электронный дневник — сервис для школьников и их родителей, родной брат электронного журнала. Журнал призван освободить учителей от лишней бумажной работы и облегчить составление отчетности. Для родителей такой сервис открывает полную картину успеваемости школьника в удобном формате — просмотреть все уроки, “домашку” и оценки ребенка можно с личного компьютера в любое время. Онлайн-дневник поможет школьнику всегда быть в курсе всех учебных дел, даже во время болезни.

Как появились электронные журналы и дневники

Электронные журналы, они же — электронные дневники, начали внедрять в школьную систему в 2009-2011 году. Несколько групп разработчиков практически одновременно предложили отечественным школам hi-tech альтернативу главным бумажным документам бесплатно или за деньги. В основном электронные журналы работали в локальной школьной или региональной сети, некоторые платформы использовали облачный сервер для хранения урочных записей. В конце нулевых — начале десятых годов облачные технологии только начинали развиваться.

Существует несколько систем электронных журналов и дневников — и государственные (например, дневник на сайте Мэра Москвы), и частные разработки (Дневник.ру, ЭлЖур, электронные дневники разрабатывали даже сами школьники для себя и своих друзей). В 2012 году Минобрнауки выпустило методическое письмо с едиными требованиями к электронным журналам. По закону школы сами в праве выбирать себе систему.

Сейчас во многих российских школах используют электронные журналы. В 2013 году все московские школы обязали перейти на систему МРКО (Московский регистр качество образования), отказавшись от других сервисов. О подключении к системе всех московских школ столичные бюджетники отчитались еще в 2014 году. Также в Москве электронные дневники и ряд других технологичных новинок выделили в отдельный общий проект, запущенный в сентябре 2016 года — “Московская электронная школа”. При этом до недавнего времени московские школьники могли пользоваться дневниками от разных разработчиков. С 1 сентября 2017 года Департамент инновационных технологий Москвы ограничил сторонним разработчикам доступ к данным о московских школах, тем самым полностью лишил школьников альтернативы официальному дневнику на сайте Мэра Москвы.

robotoved_el_jur1

Электронные журналы и дневники хранят личные данные школьников, учителей и родителей, информацию об уроках и оценках, поэтому должны быть защищены по стандартам Федерального закона РФ № 152-ФЗ «О персональных данных». Одна из последних дополнительных мер по обеспечению безопасности связана с реализацией шифрования по алгоритмам ГОСТ. Например, персональные данные пользователей системы сервиса «Дневник.ру» находятся в одном из лучших дата-центров России – ООО «Селектел». Однако даже, казалось бы, самые надежные организации подвергались взлому. Так в информационной системе «Контингент», интегрированной с московской электронной школой, эксперты нашли ошибку, из-за которой можно было выгрузить информацию о детях даже без авторизации. А недавний скандал со взломом журнала новосибирским школьником красноречиво говорит о системной проблеме безопасности данных.

Некоторые образовательные учреждения продолжают вести вместе с электронной версией и бумажные журналы. А в бумажные дневники “старого образца” школьники выставляют оценки — в основном только хорошие и то по желанию. Некоторые школы пошли дальше — в их стенах бумажные журналы и дневники запретили.

Электронный дневник для школьников

Для школьников, выросших со смартфоном в руке, нововведение прошло органично. В первое время, особенно в школах, где электронная новинка появилась раньше всех, дневники отличались от привычных для детей программ, приложений и игр в худшую сторону — “лагали”, долго загружались, часто выдавали ошибки и сбой системы. Как отмечают школьники, сейчас электронные дневники стали лучше и уже не вызывают негативных эмоций во время пользования. Наоборот, дневники уже стали удобны. “Дневник очень прост в использовании, все интуитивно понятно”, — говорит Иван, ученик 10 класса из Москвы.

obotoved_el_jur_3

Из новых дневников уже не получится выдернуть страницу с плохой оценкой. “От родителей теперь не скрыть ни опоздания, ни двойку, ни прогул”, — отмечает Константин, старшеклассник одной из школ в Великобритании. Европейские школьники тоже “пересели” на электронные дневники, а родители стали больше знать о реальных школьных делах своих детей. “От родителей требуется еженедельное подтверждение об ознакомлении моей успеваемости”, — добавляет Иван.

Взлом электронного журнала девятиклассником из Коми, который произошел осенью текущего учебного года — не единственный прецедент. Так, например, подобное произошло в английской школе, где учится Константин: “У нас была похожая ситуация в школе, были серьезные разбирательства, но все закончилось на школьном уровне — в полицию писать никто не стал. Кто-то стер все оценки и поставил совершенно другие. Большой проблемой оказалось понять, как восстановить утерянные данные”.

Если в целом школьники отмечают удобство дневников, то главную проблему видят в уязвимости системы для взлома и … в учителях. Часть школьных преподавателей, особенно “старой закалки”, медленнее осваиваются в новомодных тенденциях. “Из-за этого бывают ошибки и недопонимания, — замечает Константин. — Эту проблему не так уж и сложно решить. Нужно начать проводить специальные тренинги для учителей”.

Электронный дневник для взрослых

Учителя тоже отмечают проблему недостаточной компьютерной грамотности коллег. Однако плюсы онлайн-журналов определенно перевешивают минусы. Учителям в онлайн-версии журнала проще выставлять и редактировать оценки, записывать домашние задания. К тому же, технологии дают возможность прикреплять к заданию дополнительные материалы прямо в журнале/дневнике, например, контурные карты, иллюстрации и схемы. “Дневник позволяет учителю планировать урок заранее, ориентируясь на информацию о том, как справились ученики с предыдущим материалом”, — отмечает Лилия Языкина, заместитель директора по качеству образования школы № 2117.

obotoved_el_jur_2

Бумажной однотипной работы у учителей стало чуть меньше. “Я начал работать в школе в 2012 году, тогда еще были живы бумажные журналы. Заполнение и ведение этой широкоформатной книжечки возлагалось на учителей-предметников. На первый взгляд, ничего особенного от меня не требовалось: в начале урока отметить отсутствующих и выставлять оценки, а в конце четверти или триместра – итоговые баллы. Трудности начинались при заполнении новой страницы.

«Во-первых, дни занятий необходимо было указывать в клеточках на левой странице журнала, а домашние задания – в строчках на правой. При этом данные в клеточках и строчках должны были соответствовать друг другу. Не допускалось перенесение домашних заданий на соседнюю страницу, если строк не хватало. Из-за моей рассеянности и неопытности я допускал ошибки, и числа оставались на одной странице, а домашние задания уезжали на другую. Что делать? Приходилось вырывать страницу, вклеивать из запасного журнала другую с соответствующим номером (и таким же оттенком бумаги!) и начинать все заново”, — вспоминает учитель Иван Илюшин.

Электронные журналы избавили учителей от ограничений, которые неизбежно создавала бумага, и позволили делать многие вещи автоматически. Система сама вычисляет получивших «неуд», «хор» и «отл» в процентном соотношении, высчитывает средний балл за учебный период. Кто-то считает такую среднюю оценку объективной, хотя все еще учителя стремятся выставить итоговый балл опираясь больше не на сами оценки, а на реальный прогресс учащегося.

Родители по-разному относятся к электронным дневникам своих детей. Но пожелания к улучшению системы озвучивают те же самые. Повысить уровень надежности и безопасности, улучшить функционал и удобство текущих версий дневников предлагают активные родители. Так, Александр Кротов, папа учащегося 6 класса одной из московских школ, сетует на электронный дневник школьника: “Не ясно, как добраться до той или иной функции, много лишних переходов между страницами. Один вход чего стоит: «Электронный дневник»-«Дневник»-«Дневник»”. На своей странице на Facebook в посте об электронном дневнике Александр иронизирует: “Недотутумкал Кощей в свое время. Надо было не фантазировать с зайцами и утками, а спрятать иглу в сундук в сундук в сундук. Жил бы до сих пор в своё удовольствие, горя бы не знал”.

В то время, как мир сломя голову стремится к повсеместной дигитализации, компьютеризации и автоматизации, электронные журналы и дневники становятся явлением привычным. Однако улучшать систему нужно. Делать это можно после широкого обсуждения проекта изменений и обязательно при участием пользователей.

Читать также: 

Нужна ли единая базовая программа для занятий по робототехнике?

Дополнительное профессиональное образование педагогов: как воспользоваться своим правом и выполнить обязанности, если ты учитель?

robotoved.ru

Электронные журналы и дневники

Новые возможности Школьного портала

  

Министерство образования Московской области информирует о том, что рамках реализации приоритетного проекта «Качество образования», с 15 декабря 2017 г. вводится в промышленную (постоянную) эксплуатацию Единая информационная система мониторинга и оценки качества образования.

Инструкция для родителей (Описание операций в цифровом портфолио для пользователя с ролью «Родитель»)

Инструкция для родителей (Описание операций в онлайн сервисе для независимой оценки родителями школьников качества общего образования)

Инструкция для обучающегося (Описание операций в онлайн системе независимого тестирования обучающихся)

Инструкция для обучающегося (Описание операций в цифровом портфолио для пользователя с ролью «Обучающийся»)

Инструкция для педагога

 

Услуга Электронный дневник и электронный журнал предоставляется в МБОУ СОШ № 8 с 1 .09.2012г.

Полностью МБОУ СОШ № 8 перешла на ведение электронного журнала и электронного дневника с 01.09.2015 года.

 

Как воспользваться усдугой электронный дневник:

  • зайти на сайт Школьный портал https://school.mosreg.ru
  • нажать на кнопку Войти
  • после этого у Вас откроется портал услуг Московской областиhttps://uslugi.mosreg.ru/ (подождите, пока сайт прогрузится полностью)
  • в блоке с названием "Ваша школа" введите логин и пароль
  • нажмите на кнопку Войти
  • нажмите на кнопку Далее

Как получить доступ в систему?

Логины и пароди для доступа в систему вы можете получить у Ваших классных руководителей (отдельно для обучающегося и отдельно для родителей (законных представителей).Если у Вас возникли вопросы или Вы не можете самостоятельно зарегистрироваться или войти на портал, следует обратитьсяк заместителю директора по УВР (ИТ) Корабликовой Елене Куприяновне (кабинет № 300 по четвергам до 17-30).илиСлужбу поддержки портала:Режим работы: будни с 9.00 до 18.00тел.: 8(804)[email protected]С 1 сентября 2012 года в школе прошло постепенное внедрение систем веденияэлектронных дневников (ЭД) и электронных журналов (ЭЖ) успеваемостис целью совершенствования информационного обеспечения процессов управленияобразовательным учреждением, планирования и организацииучебного процесса на основе внедрения информационных технологий.Основанием для создания и перехода на систему «Школьный портал» является Постановление Правительства Московской области от 13.03.2015 № 131/8 .В "электронный дневник" подключены классы к системе "Школьный портал" на портале school.mosreg.ru.О работе с комплексом аппаратно-программных средств разработанных"Школьный портал" подробно можно ознакомится на сайтеschool.mosreg.ru после регистрации.

 

Документы

Административный регламент предоставления муниципальной услуги, оказываемой муниципальной общеобразовательной организацией МБОУ СОШ № 8 в городском округе Мытищи Московской области, по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника и электронного журнала успеваемости

Согласно Приказу № 208 от 30.08.2016г.,Регламенту ведения ЭД и ЭЖ, Регламенту предоставления услуги ЭД и ЭЖ  2016/2017 учебный год МБОУ СОШ № 8 работает в системе school.mosreg.ru

 Наша школа осуществляет прием документов в 1 класс в электронном виде на портале

uslugi.mosreg.ru с 2016г.Для подачи заявления Вам необходимо зарегистрироваться на Портале.Если Вы пытаетесь зарегистрировать Вашего ребенка в несколько образовательных учреждений,то возможен сбой системы, так как одни и те же данные НЕ могут быть задействованы в разных ОУПодтверждение заявки происходит в течение 5 рабочих днейНЕОБОДИМО предоставить полный комплект оригиналов документовв школу для зачисления в течение 5 рабочих дней.Надеемся, новая система будет удобна и полезна, как для педагогов, так и для родителей.

По вопросам подключения или восстановления логина и пароля для доступа к сети обращаться к администратору Ярушко Д.П.

skola-8.ru

Об электронных дневниках и журналах

Электронные дневники и журналы в школахС 1 января 2014 года школы начали переход на ведение в электронной форме классных журналов и дневников школьников. И с одной стороны, это очень удобное новшество. Родители имеют свой, неповторимый пароль к электронному дневнику ребенка, и открыть его могут только они. А также директор и учителя школы. Для остальных же информация об ученике недоступна.

Успеваемость ребенка и посещаемость уроков раскрывается перед родителями как на ладони – ничего не скроешь, не сотрешь, не выведешь. К тому же, не все дети подают дневники для выставления нежелательной оценки. Мамы и папы сами когда-то были школьниками и прекрасно помнят, что может приключиться с дневником (а в экстренном случае – и с журналом): его можно потерять, разорвать, закопать, спрятать, исправить или залить темной жидкостью оценки, при необходимости – поставить нужные, вырвать листы, заменить старый дневник новым и т.д. Фантазия детей неистощима. Теперь же все эти уловки не помогут: родители имеют возможность узнать реальное состояние дел в любой удобный момент, надо только зайти в интернет.

Что еще, кроме оценок и прогулов, можно узнать таким способом? Расписание уроков, продолжительность перемен, наличие дополнительных занятий. Это особенно актуально в начале учебного года – в сентябре, когда все часто меняется.

Домашние задания всегда перед глазами: это очень важно, так как дети довольно часто болеют, а иногда просто забывают записать. Теперь уже никто из учеников не оправдает свою лень и невыполненные задания тем, что забыл записать.

У учителей появилась возможность быстро сообщить родителям и оценки, и о прогулах, и какую-то важную информацию, фотоотчеты о проводимых школьных и внеклассных мероприятиях и т.д.

Родители могут, не посещая школу (а значит, не отпрашиваясь со своей работы), пообщаться с учителями, классным руководителем, оперативно узнавать об успехах сына или дочери.

Однако есть и минусы.

К сожалению, не у всех родителей есть компьютеры, особенно в сельской местности. Но даже при его наличии не все имеют доступ в интернет. Мамы и папы нередко забывают или просто не находят времени поинтересоваться состоянием школьных дел ребенка в электронном дневнике.

Это все касается родителей. Но и у школы возникают различные проблемы с внедрением новой формы учета. Не все учебные заведения имеют компьютеры в достаточном количестве, и учителям приходится заполнять их по очереди или дома, причем в личное время. А для этого они вынуждены вести учет успеваемости и прогулов в бумажном виде, а потом переносить в электронный дневник и журнал.

Нужно еще учесть, что в школе интернет чаще всего совсем не скоростной, происходят сбои работы программы. Поэтому учителя не всегда успевают сразу вносить данные в электронный журнал и дневник. Значит, и родители видят оценки, полученные уже сравнительно давно, а о том, что именно сегодня нужно принять срочные меры или похвалить ребенка – не ведают.

Электронное общение определенным образом отдалило друг от друга школу и родителей: зачем им теперь непосредственно приходить к учителю в класс, если можно и при помощи компьютера пообщаться. Но с другой стороны, общение с преподавателем стало более доступным для родителей. А у учителей появилась возможность поговорить с теми мамами и папами, которые годами не показывались в школе.

Введение электронных дневников и журналов продиктовано временем. Их внедрение неизбежно хотя бы потому, что при современном развитии науки и техники, огромных качественных изменениях во всех сферах жизни ведение бумажных журналов и дневников неэффективно, трудоемко, несовременно. Новая форма учета позволяет быстро и достоверно проинформировать родителей об успеваемости ребенка, прогулах, тем самым активизировать участие родителей в воспитании своих детей.

Likes(1)Dislikes(0)

prouchebu.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта