Электронный журнал демьяновской средней школы
МКОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов пгт Демьяново Подосиновского р-на Кировской области
Пономарева Елена Николаевна – учитель музыки и искусства
В Демьяновской средней школе учителем музыки и искусства работаю с 1999 года. Имею высшую квалификационную категорию. Дипломант конкурса «Учитель года Кировской области 2000» . Награждена Почётной грамотой Департамента образования Кировской области. Ежегодно провожу открытые уроки, семинары, где делюсь опытом своей работы с педагогами района и области. В 2012 году приняла участие во Всероссийском профессиональном конкурсе педагогического мастерства «Мой лучший урок», награждена дипломом за третье место и медалью «За службу в образовании». Являюсь более десяти лет руководителем Районной творческой группы учителей искусства. Главной целью в моей педагогической деятельности стало формирование и развитие качеств творческой личности учащихся в процессе музыкального образования. Считаю, что залогом успешного развития творческого потенциала детей является активная и разнообразная творческая деятельность. Обучающая творческая деятельность рассматривается мною как деятельность, способствующая развитию целого комплекса качеств творческой личности: воображения, умственной активности, самостоятельности, изобретательности, целенаправленности, трудолюбия, инициативности, артистичности и другое. Результатом такого обширного и эффективного развития качеств должен стать самостоятельно созданный, то есть творческий продукт: песня, стихотворение, сочинение, рисунок, инструментальная пьеса, танец, музыкальный инструмент, компьютерная презентация, кроссворд и т.п. Для развития качеств творческой личности учащихся в своей практике использую такие педагогические технологии, как - технология развития процессов восприятия музыкальных произведений; - технология формирования певческой культуры учащихся; - технология продуктивно-творческой деятельности; - информационно-коммуникационные технологии; - компоненты технологии развития критического мышления через чтение и письмо. - технология проектной деятельности. Применение данных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности способствует активизации мышления, повышает мотивацию; учит находить пути решения проблемы, сопоставлять свое мнение с другими, с тем, чтобы вынести обоснованное суждение; способствует взаимоуважению, поощряет взаимодействия, развивает коммуникативные навыки, способствует самовыражению учащихся, дает возможность проявить себя, свои творческие способности. Ведущими в моей практике являются активные методы обучения, которые формируют у учащихся мыслительную активность, самостоятельность, интерес к учёбе, развивают изобретательность, инициативность, артистизм, фантазию и воображение. Выявить индивидуальные способности каждого ученика, создать условия для их развития, а процесс обучения сделать интересным и увлекательным позволяет разработанная мною система творческих упражнений и заданий. Работу по формированию и развитию качеств творческой личности учащихся продолжаю во внеурочной деятельности. В течение учебного года учащиеся принимают активное участие в таких мероприятиях, как школьные предметные недели, районные праздники предметов естественно-географического цикла, иностранного языка, литературы. Одним из критериев развития качеств творческой личности детей считаю активное участие учащихся в предметной олимпиаде по искусству и МХК. Так, за последние 3 года 100% учащихся 9-х классов участвовали в школьной олимпиаде, результаты – 2 победителя, 4 призёра на муниципальном уровне, 1 призёр регионального уровня. Я являюсь руководителем детских творческих объединений, которые созданы в нашей школе на базе МКОУ ДОД ДДТ пгт Подосиновец. Воспитанники творческого вокального объединения «Мелодия» и кадетской группы «Альбатрос» являются победителями и призёрами разных конкурсов, активно принимают участие в мероприятиях, праздниках, концертах и фестивалях различного уровня. За последние 3 года на муниципальном уровне 6 учащихся награждены дипломами за 1 место, 5 учащихся – дипломами за 2 место, 5 учащихся – дипломами за 3 место, 1 учащийся награждён дипломом 1 степени на региональном уровне. Внеклассную работу считаю мощным дополнительным средством формирования интереса к предмету, средством расширения и углубления знаний, приобретаемых школьниками на уроках. Концертная деятельность, выступления перед публикой воспитывают у моих учеников художественный вкус, развивают музыкально-творческие способности, фантазию, музыкальную память, артистизм, волевые качества, трудолюбие.
Тексты песен для уроков музыки в 1-7 классах:
Тексты песен для кружка "В мире музыки":
Тексты песен для вокального объединения "Мелодия":
Тексты песен для кадетской группы "Альбатрос":
Методический материал(в помощь учителю):
Презентации к урокам:
1 класс:
2 класс:
3 класс:
4 класс:
5 класс:
6 класс:
7 класс:
9 класс:
Работы учащихся:
Каталоги элетронных образовательных ресурсов :
www.demyanovo-school.ru
МКОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов пгт Демьяново Подосиновского р-на Кировской области
Сухих Зинаида Николаевна - учитель географии
В Демьяновской средней школе работаю с 1987 года. Начала преподавать географию, еще обучаясь заочно на географическом факультете Кировского педагогического института, который окончила в 1993 году. С этого же года преподавала и экономику. В настоящее время учу детей географии и ОБЖ. Имею награды Управления образования Подосиновского района, Администрации Подосиновского района, Департамента образования Кировской области. Любимые занятия в свободное время: чтение книг, общение с друзьями, разведение цветов, познавательные путешествия, сбор в лесу грибов и ягод. Считаю. что успешность изучения географии основана на развитии самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Поэтому применяю новые технологии обучения, а самыми эффективными считаю методы проблемного обучения и проектов. Познание географии невозможно без опоры на краеведение. Поэтому занимаюсь внеурочной краеведческой работой с детьми. Она включает два направления: исследовательская деятельность и туристко – краеведческая работа. Так, уже много лет, ребята выполняют исследовательские проекты по родному краю. Тематика их разнообразна. Одних привлекает история, а других природа, население и экономика. Ходим с ребятами в походы, совершаем экскурсии. С собой обязательно берем видеокамеру, фотоаппарат и делаем снимки нашей красивой северной природы. А она в разное время года предстает то в разноцветном осеннем наряде, то в белоснежном зимнем одеянии. Холмы, покрытые лесом, плавные изгибы реки никого не оставляют равнодушным…
Методический материал(в помощь учителю):
Презентации учащихся по географии:
Презентации учащихся по ОБЖ:
Методический материал к теме "Европейский Север":
Ломоносовский урок:
Исследовательская работа «Комсомольская юность моей мамы» ученика 11а класса Быкова Андрея:
Фотогалерея: "Походы с учащимися"
www.demyanovo-school.ru
МКОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов пгт Демьяново Подосиновского р-на Кировской области
Источник неиссякаемых сил…
Прозвенел звонок. Учитель вошел в класс. На него смотрят любопытные глаза учеников, смотрят и ждут, ждут чего-то непредсказуемого и таинственного.
Учитель же ждет отдачи от своих учеников, именно она дарует радость творчества и именно от нее рождается счастливое учительское вдохновение.
Подлинный труд педагога - это всегда творчество и вдохновение, щедрость души, еще любовь, безграничная любовь к детям, к делу, которому учитель посвятил свою жизнь.
Коллектив нашей школы – люди непохожие друг на друга, но всех их объединяет безграничная преданность своей профессии, своим ученикам.
Добрые и требовательные, талантливые и инициативные, креативные и преданные своему делу педагоги…
Демьяновская средняя школа – это дружный коллектив.
Педагогический состав школы отличается высокими профессиональными качествами и стабильностью.
Каждому учителю присущи высокий профессионализм, доскональное знание своего предмета, постоянное совершенствование мастерства, а главное – любовь к детям и преданность избранной профессии.
«Учитель… В это слово вложен огромный смысл. Открыть светлый путь к знаниям, …воспитать человека – таким, должен быть любой педагог, посвятивший свою жизнь детям. Именно такого мнения придерживаются учителя, проработавшие многие годы. Сколько было первых и последних звонков, памятных, волнующих и грустных. И сегодня они шагают по знакомой дорожке в родную школу, в любимый класс, где ждут своих наставников мальчишки и девчонки – все такие разные, каждый со своим характером и темпераментом. А учителям нужно найти подход к каждому и они находят его, потому что именно этим людям присущи и доброжелательность, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни.
Есть в коллективе нашей школы и молодые учителя, которые всегда с большой ответственностью относятся к проведению своих уроков, стремятся и достигают того, чтобы каждый урок носил глубоко обучающий характер. Стараются делать так, чтобы у учащихся не было в глазах выражения равнодушия и скуки, поэтому каждый свой урок они тщательно продумывают, умело опираясь на любознательность детей.
Весь коллектив с большим уважением относится к ветеранам педагогического труда, работавшим ранее в Демьяновской средней школе.
Люди нашего коллектива всегда сопереживают, помогают, поддерживают друг друга в трудную минуту и минуты радости.
Каждый день жизни учителей – большой напряженный труд, постоянные поиски нового. Смотришь на них и удивляешься: откуда столько сил и энергии, откуда такое упорство? Ответ самый простой: источник неиссякаемых сил в любви, в большой любви к детям, к своему делу, к жизни…
Местоположение
Улица Школьная д. 5 Свяжитесь с нами
www.demyanovo-school.ru