Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Возможности отчетов и аналитика ЭлЖур. Электронный журнал посещаемости


▷ CRM система автоматизации учета посещаемости занятий, программа для электронного учета клиентов | Отмечалка

Автоматизация спортивных и обучающих организаций

Вы открыли свой детский центр или фитнес клуб, наняли преподавателей и администраторов, привлекли какое-то количество клиентов – полдела сделано.

Дальше нужно удерживать уже существующих клиентов, а еще привлекать новых.

И в связи с этим на Ваши плечи ложится полный контроль и управление сразу несколькими направлениями:

  • быстрая адаптация сотрудников
  • настройка бизнес-процессов работы с клиентами
  • контроль качества обслуживания клиентов
  • маркетинговые кампании (привлечение клиентов на дополнительные мастер-классы и тренинги)
  • контроль рабочего времени
  • системы мотивации
  • расчет зарплат
  • финансы
  • многое другое

На первых порах вы, возможно, сможете обходиться таблицами Excel или Google таблицами. Но у этих способов ведения учета есть ряд существенных недостатков. Google таблицы не рассчитаны на быструю работу с большими объемами данных и со временем, по мере накопление данных, работа с ними усложняется.

Таблицы Excel также имеют ряд своих недостатков для ведения всех перечисленных выше направлений:

  • ненадежность

    Все данные, которые вы бережно собирали длительное время хранятся локально. И поломка компьютера/ноутбука может привести к потере этих данных.

  • недоступность

    Если вы не делаете резервные копии документа и не отправляете себе на почту, то у вас нет возможности узнать актуальную информацию в тот момент, когда вы этого желаете.

    А если вы и используете возможность резервного копирования, то ни один из администраторов не будет ежеминутно отправлять вам копию файла, внося изменения после каждого звонка клиента.

  • отсутствие аналитики и напоминаний

    Ни одна таблица Excel или бумажная тетрадь не сможет похвастаться способностью за секунды сформировать и предоставить вам, например, выборку продаж абонементов определенного типа за зимний период, за исключением разовых абонементов.

А также в Excel вы не увидите посетителей, которые не посещали занятия вот уже месяц и которым ваши администраторы ни разу не звонили, чтобы узнать причину столь длительного отсутствия.

А еще представьте, насколько неудобно и неинформативно учитывать частые погашения долга одним клиентом или посещения одного клиента по разным абонементам. А когда таких клиентов у вас будет сотня, две, три? В Ваших таблицах начнут путаться не только Ваши администраторы, но и Вы сами.

Всех этих проблем и других, которые вас подстерегают на пути развития детского центра, фитнес клуба, йога студии или любой другой организации в сфере образования или спорта, можно избежать, используя в своей работе подходящую систему по ведению учета или CRM.

Рекомендуем ознакомиться со списком особенностей, на которые следует обратить внимание при подборе CRM системы для наведения порядка и повышения эффективности работы вашего детского центра.

Надежность, безопасность и защита – киты, на которых должна стоять любая CRM система для детских центров, фитнес и спорт клубов.

Ваша бизнес информация, список клиентов, а также данные по клиентам должны быть надежно защищены.

В CRM сервисе Отмечалка в целях защиты и обеспечения безопасности используются следующие инструменты и принципы:

  • защищенное https соединение, которое не позволяет третьим лицам перехватить конфиденциальную информацию благодаря современным способом шифрования.
  • размещение информации на серверах современных дата центров, обеспечивающих высокую степень защиты собственного оборудования и размещаемой информации
  • распределение ролей для сотрудников, которые будут работать с данными в CRM. Выбранная роль строго ограничивает видимость информации и набор действий, которые может совершить сотрудник.
  • формирование отчета по удаленным записям – управляющий и владелец бизнеса увидит кем и когда была удалена та или иная информация.

Удобство и простота в работе

CRM сервис для автоматизации учета должен стать вашим помощником, а не вызывать вопросы, как совершить ту или иную операцию.

Функционал и меню в системе для танцевальных студий Отмечалка разработаны таким образом, чтобы администратор или менеджер могли понять назначение кнопок и полей, глядя на их название.

Вся система оснащена интерактивными подсказками, что существенно облегчает работу в системе и делает систему интуитивно понятной даже для начинающих пользователей. Также система сопровождается подробной документацией и видеоматериалами.

Специалисты технической поддержки работают ежедневно и в выходные дни – все вопросы вы можете адресовать им и получить исчерпывающие ответы.

Все способы связи с технической поддержкой предоставлены на странице Контакты.

Компетентность администраторов по вопросам каждого клиента, как средство повышение лояльности клиента

Очень часто потенциальный клиент не становится постоянным, а постоянный – уходит из-за некачественной работы администраторов.

Что же подразумевается под "некачественной работой с клиентом":

Оставляя заявку на звонок, клиент ожидает скорого перезвона, в результате которого он получит ответы на возникшие вопросы. Но по разным причинам заявки могут теряться или администратор поздно замечает пришедшую заявку, не дозванивается и забывает перезвонить позже или передать заявку напарнику по смене. Все это сильно влияет на репутацию компании в глазах клиента и нередко приводит к уходу клиентов в другой центр или студию.

Для оперативной обработки заявки просто настройте уведомления в CRM. В системе Отмечалка вы можете указать номера телефонов сотрудников и email адреса, куда будут приходить уведомления о пришедших заявках.

Кроме этого, о новой входящей заявке сигнализирует мигающий индикатор, который виден при работе с любой страницей сервиса. А также у заявки есть статус обработки и напоминание, которое не позволит Вашим администраторам забыть её обработать, даже если первый раз они не дозвонились.

Зачастую администраторы работают сменами. И повторный звонок от клиента может поступить в смену другого администратора.

Чтобы клиенту не пришлось повторять свой вопрос или повторно доносить суть проблемы, нужно фиксировать каждый звонок, описание разговора и какое решение было принято.

  • длительная обработка заявки или необработка вовсе
  • отсутствие осведомленности о предыдущих разговорах с клиентом

Для этих целей настраивается и используется в работе модуль CRM. Благодаря этому модулю можно зафиксировать все звонки посетителя – входящие и исходящие – выбрать результат, с которым завершился разговор, а также при необходимости оставить комментарий к результату.

По каждому клиенту сохраняется история коммуникации, и второй администратор всегда может быстро вникнуть в курс дела при разговоре с клиентом.

Как вы видите, функционал CRM сервиса призван, в том числе и помогать сотруднику налаживать положительные отношения с клиентом.

Ведь, если вся информация собрана в едином месте, быстро доступна и логически сгруппирована, ваши администраторы всегда будут владеть самыми актуальными данными, и смогут обеспечить качественный сервис Вашим клиентам, что является неоспоримым конкурентным преимуществом в любом бизнесе.

otmechalka.com

Возможности отчетов и аналитика ЭлЖур

Одно из очевидных преимуществ работы школы с электронным журналом – расчет всевозможных отчетов и аналитики в режиме реального времени. А также возможность распечатывать или выгружать данные этих отчетов.

В работе над электронным журналом ЭлЖур мы проводим регулярную методическую работу, отслеживаем современные тенденции образовательных процессов, и все это – благодаря нашим тесным связям со школами, которые с нами работают. Именно в сотрудничестве с нашими школами мы разработали многие из функций ЭлЖур, от которых не захотят отказываться те, кто с ними работает, и о возможностях которых некоторые могут не догадываться.

Мы решили посвятить отдельный материал Отчетам и Аналитике ЭлЖур, доступным для школ.

И это далеко не полный перечень тех возможностей мониторинга и отчетности, который доступен в нашей системе. Вы можете ознакомиться с Полным перечнем функций электронного журнала.

Произвольный выбор классов

В первую очередь, обратите внимание, что в наших отчетах вы можете выбирать как определенный класс, так и различные срезы, которые обычно используются в работе завуча: звенья, параллели, по буквам, а также произвольный набор классов для сравнения.

Такие возможности формировать отчет дают администрации школы самую большую свободу для оценки учебного процесса.

Распечатка и выгрузка

Второе важное замечание – отчеты имеют функцию печати (в том числе оптимизированы и сверстаны под обычную черно-белую печать на листах А4). Поэтому все электронные формы, которые вы видите на экране, вы будете иметь возможность заархивировать в бумажном виде.

Кроме этого, требующие того отчеты имеют функцию выгрузки в Excel, а значит позволяют вам получить все необходимые данные в электронном виде, удобном для дальнейшей обработки по вашему усмотрению.

Стандартный итоговый отчет

Итоговый отчет, хоть и называется «стандартным», включает в себя очень большой массив данных. Все они являются стандартными для школ, однако завучи не всегда могут вести работу по сбору таких данных вручную в связи с ее трудоемкостью. ЭлЖур – одна из редких систем, автоматизирующих этот процесс.

Итоговый отчет включает в себя данные о результатах учебных периодов: кол-во учеников всего, кол-во успевающих, мотивированных, учащихся только на «5», с одной «4», с двумя «4», с одной «3», с двумя «3», имеющих «2», не аттестованных. Также есть расчет качества знаний (качественной успеваемости).

Кроме этого вы можете просматривать детальную информацию по каждой из категорий учащихся – т.е. вы всегда знаете, кто именно учится на «отлично», с двумя «4»-ками и так далее, а также с какими именно предметами у учеников проблемы.

Щелкните, чтобы просмотреть полную картину отчета
Итоговый и еженедельный отчет по классу

В этом отчете представлены все четвертные оценки учеников класса. Этот вид удобен тем, что позволяет классному руководителю сразу видеть четвертную картину, а также переносить данные на итоговую страницу бумажного журнала (для тех школ, которые ведут бумажный журнал, что необязательно, потому что ЭлЖур позволяет отказаться от ведения бумажного журнала)

Щелкните, чтобы просмотреть полную картину отчета

Другая разновидность подобного отчета – еженедельная. Классный руководитель может отслеживать текущую ситуацию в четверти по средней оценке каждого из учеников по каждому из предметов в еженедельном срезе. Позволяет выявить текущие проблемы школьников с отдельными предметами.

Щелкните, чтобы просмотреть полную картину отчета
Журнал посещаемости учеников

В журнале посещаемости отображается количество всех пропущенных уроков учениками класса по каждому из учебных дней, а так же производится учет причин этих пропусков – «по болезни», «уважительная», «неуважительная» – суммарно за каждую четверть.

Также в этом журнале классный руководитель может скорректировать отмеченные в журналах учителей-предметников пропуски уроков («Н»-ки), т.е. отметить отдельно пропущенные учеником уроки в этот день или пометить отсутствие ученика весь день.

Для удобства классного руководителя существует и сокращенное представление такого журнала, где отображаются только те пропуски, которым не указана причина.

Щелкните, чтобы просмотреть полную картину отчета

Журналу посещаемости соответствует специальный четвертной отчет по классу.

Отчет класса по учебному периоду, учет профильности

Данный отчет дает полную картинку статистических и рассчетных данных по классу в разрезе выбранного учебного периода.

В отчете приводятся как простые показатели: кол-во учащихся всего, на «5», на «4», на «3», с «2», не аттестованных, рассчитывается показатель успеваемости, качества знаний, – но так же и ряд вспомогательных показателей: степень обученности, средний балл по предмету, а также и дельта качества знаний по каждому из предметов по отношению к среднему качеству знаний класса по всем предметам. Также есть возможность выбора профильных предметов для класса, чтобы оценивать разброс качества знаний только с учетом профильной направленности.

Щелкните, чтобы просмотреть полную картину отчета
Отчет по предметам и учителям в различных классах

Этот отчет предоставляет возможность оценить изучение предметов в произвольной выборке классов с разбивкой по учителям. Помимо показателей, которые присутствуют в других отчетах (количество учеников по категориям, успеваемость, качество знаний, степень обученности), здесь можно увидеть средний балл в классе, а также дельту этой средней относительно средней данного предмета по всем классам данной выборки. 

Щелкните, чтобы просмотреть полную картину отчета

Есть очень наглядные формы использования данных отчетов, несущие дополнительную пользу на практике. Например, отчет по одному классу. В нем сразу можно отследить преподавателей и их группы предметов (например, по профильности).

Щелкните, чтобы просмотреть полную картину отчета

Или возможность просмотреть успехи деятельности учителя в его классах, например, по всему звену.

Щелкните, чтобы просмотреть полную картину отчета
Аналитические диаграммы. Показатели по предмету, показатели учителя.

Данные диаграммы позволяют увидеть динамику изменений показателя качества знаний по четвертям в разрезе класса.

В отчете по предмету выборка классов, как и во всех отчетах, может быть произвольной.

Щелкните, чтобы просмотреть полную картину отчета

А в отчете по учителю можно выбрать его предмет и классы, в которых он преподается.

Щелкните, чтобы просмотреть полную картину отчета

Как вы можете убедиться, ЭлЖур предоставляет самые широкие возможности для школ. Наша система по-настоящему нацелена на самую серьезную поддержку учителей, классных руководителей и администрации образовательных учреждений. Мы стараемся соответствовать самым высоким запросам.

Прямо сейчас вы можете оставить заявку на подключение!

eljur.ru

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ УЧЁТА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТА

В статье описан метод использования электронного журнала в качестве инструмента эффективной организации практической работы преподавателя в условиях информатизации учебного процесса, широкого внедрения кредитно-модульной системы обучения и балльно-рейтинговой системы оценки качества освоения студентами основных образовательных программ. Предложен разработанный авторами вариант электронного журнала, реализованного в программе MS Excel.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ УЧЁТА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТА

 

И.Н. Куринин, В.И. Нардюжев, И.В. Нардюжев

 

Кафедра компьюте??ных технологий

Российский университет дружбы народов

ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198

 

Ключевые слова: студент, балльно-рейтинговая система, аттестация, успеваемость, электронный журнал, преподаватель вуза, MS Excel.

 

 

Информатизация образования, развитие современного учебного процесса на основе внедрения информационных технологий, методов интерактивного обучения и новых направлений самостоятельной работы студентов, внедрение компетентностного подхода направлены на решение задачи подготовки специалистов в соответствии с требованиями образовательных стандартов нового поколения. Для студента основным инструментом формирования его информационной культуры, получения им необходимых общекультурных и профессиональных компетенций стали информационные, облачные и интернет-технологии. Для преподавателя, практически решающего задачу объективной оценки учебных достижений студента, важными элементами современного учебного процесса стали методы компьютерного тестирования, балльно-рейтинговая система оценивания и система зачетных единиц ECTS. Эти системы позволяют сегодня реализовывать компетентностный подход к обучению в вузе. Эффективное использование этих систем возможно с помощью нового инструмента - электронного журнала.

Актуальность разработки и применения в вузе электронного журнала определяется следующими факторами: 1) Внедряя балльно-рейтинговые системы многие вузы в явном виде требуют от преподавателей использовать журналы успеваемости (электронные журналы) как инструмент количественной оценки знаний, навыков и умений студентов. 2) Требования к уровню подготовки студентов и процедуры их оценки должны быть открытыми и понятными для студентов, их родителей и будущих работодателей. 3) Переход от разовых экзаменов в конце учебного курса к оценке учебных достижений студента на всех промежуточных этапах обучения по курсу существенно повысит объективность оценки этих достижений и сделает практически невозможным какой-либо обман. 4) Электронный журнал вуза логично дополняет и замыкает технологии средней школы (облачные версии электронных дневников и журналов), федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования (личные кабинеты студентов с «электронным портфолио», содержащие информацию о результатах внешнего тестирования в про­цессе всего обучения в вузе) и будущих работодателей (модели компетенций, системы сертификации специалистов и портфели их достижений).

Министерство науки и образования РФ для образовательных учреждений общего образования разработало «Методические рекомендации и единые минимальные требования к системам ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде» [1]. В них сформулированы требования к информационным системам, обеспечивающим выполнения задач учета успеваемости и посещаемости обучающихся. Определены также конкретные требования к выполняемым функциям и предоставляемым возможностям, к интерфейсу таких систем, к уровню их технической надежности и защиты информации от несанкционированного доступа.

В современных системах электронных дневников и журналов обычно реализованы технологии личных кабинетов с различным набором функций, зависящих от прав доступа и той роли, которую выполняет пользователь (педагоги, ученики и их родители, администрация образовательных учреждений), применяются технологии социальных сетей, передачи файлов и сообщений. Пользователям достаточно работать с браузером на любом компьютере с доступом в Интернет [2-4]. В качестве примера отметим особенности двух достаточно распространённых в средних школах России систем – Дневник.ру (www.dnevnik.ru) и ЭлЖур (http://eljur.ru/). Сравнительный анализ функций этих систем представлен на сайте [5].

1. Дневник.ру сегодня позиционируется как «Единая образовательная сеть России, которая формирует уникальную электронную среду для учителей, учеников и их родителей». Дневник.ру совмещает в себе модули дистанционного обучения, управления школьным документооборотом и  социальной сети. Базовый функционал Дневник.ру бесплатный для всех участников образовательного процесса. Платными являются дополнительные функции: смс- и e-mail-рассылки, видеоконференции и т.д. Всем пользователям системы показывается реклама. Пользователям доступны электронный классный журнал и электронный дневник учащегося и многие другие сетевые образовательные проекты. Для хранения пользовательского медиа-контента задействованы облачные сервисы. Это дает системе Дневник.ру высокую масштабируемость сервиса и высокую скорость доставки контента. Итог - высокая эффективность работы пользователей с системой [6].

2. ЭлЖур – это электронный классный журнал как новейшая универсальная система учета успеваемости для школ и других учебных заведений. В основе разработки лежала идея сохранения знакомого каждому педагогу внешнего вида журнала, который и стал образцом внешнего вида системы ЭлЖур. Интуитивно понятный интерфейс позволяет учителям затрачивать минимум времени на заполнение журнала и составление регулярной отчетности. Система бесплатная для школы и родителей. Платными являются дополнительные функции: смс- и e-mail-рассылки. Только родителям показывается тематическая реклама (отдых для детей, курсы, вузы). ЭлЖур обеспечивает возможность ввода, хранения и использования списков изучаемых предметов, обучающихся, педагогических работников, классов, учебных групп, текущей успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. ЭлЖур используется в виде внешнего сервиса и не требует установки на компьютерах школы. Доступ к данным системы ЭлЖур может осуществляться с помощью браузера. Информация предоставляется администрации, учителям, родителям и ученикам в строгом соответствии с их правами. В системе отображается полная статистика и представлены все необходимые расчетные показатели. Создаются отчёты. Данные об успеваемости обновляются в динамике. Администрация школы видит полную картину успеваемости в любых срезах: по классу, по предметам, индивидуально по учителю или ученику. Родители видят оценки своих детей и полученные ими замечания[7].

Единых рекомендаций и требований к электронным журналам в сфере высшего профессионального образования нет и поэтому в вузах используются разные подходы к организации текущего контроля успеваемости студентов и разные по составу и функциям информационные системы, дающие студентам и их родителям информацию по успеваемости. Кратко отметим особенности трех из них.

1. В МГТУ им. Н.Э.Баумана система «Электронный университет» обеспечивает контроль посещаемости студентами лекций и семинарских занятий, выполнение ими лабораторных работ и домашних заданий, курсового проекта и т.д. В любой момент времени в течение семестра можно получить исчерпывающую информацию о выполнении учебного графика любым студентом [8].

2. В МГИМО (университет) интегральные рейтинговые показатели формируются на основе оценки знаний студента по изучаемым дисциплинам в течение семестра по итогам зачетно-экзаменационных испытаний и оценки его социальных характеристик. Все результаты контроля успеваемости студентов (в %) должны отражаться в журналах учета занятий и посещаемости. На основе оценок, занесенных в журналы учета занятий и посещаемости, преподаватели выводят итоговые оценки по дисциплине и заполняют соответствующие ведомости [9].

3. В РУДН три документа определили современный уровень организации учебного процесса – это «Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов РУДН», «Положение о Балльно-рейтинговой системе оценки качества освоения основных образовательных программ РУДН» и «Регламент размещения тьюторами информации о текущей и промежуточной аттестации в информационной системе учёта успеваемости студентов» [10-12].

1) Балльно-рейтинговая система оценки качества освоения основных образовательных программ задействована на всех этапах обучения, на всех видах аттестаций. Её применение (за счет более высокой дифференциации оценки) позволяет повысить уровень организации учебного процесса, обеспечить объективность данных об успеваемости студентов, стимулировать студентов к систематической и самостоятельной работе и т.д.

Система оценок основана на шкале 100 баллов и является накопительной.Оценке подлежат конкретные знания, умения и навыки студента, для которых в программе учебной дисциплины указывается минимальный уровень их освоения. Обычно учитываются и оцениваются посещение занятий, выполнение лабораторных работ и учебных проектов, написание контрольных работ и рефератов, подготовка докладов, внутрисеместровые аттестации, творческая работа, итоговое испытание. При подведении итогов промежуточной аттестации накопленные студентом баллы (по итогам семестра и за аттестационные испытания) переводятся в традиционную оценку по четырёхбалльной шкале и в оценку ECTS.

Результаты контроля успеваемости студентов как количественная оценка знаний, навыков и умений студентов заносятся в журнал успеваемости по дисциплине. Этот журнал оформляется и хранится преподавателем. Электронная копия журнала успеваемости по дисциплине размещается на личной странице преподавателя на Учебном портале в течение первых двух недель семестра и обновляется не реже одного раза в месяц. Результаты освоения дисциплины студентами вносятся в журнал не позднее одной недели с момента проведения оцениваемого учебного занятия или мероприятия текущего контроля. Обязательным является подведение итогов по дисциплине и размещение результатов на Учебном портале после первой и второй рубежных аттестаций, а также после завершения сессии и подведения итогов промежуточной аттестации.

Формы контроля, требования к работе студентов, условия применения балльно-рейтинговой системы, балльная структура оценки определяются преподавателем самостоятельно, включаются в описание каждого конкретного учебного курса и размещаются в начале учебного года на личной странице преподавателя на учебном портале.

2) Элементы контроля и аттестации, учитываемые в электронном журнале, имеют  следующие особенности.

Текущий контроль проводится в течение семестра в соответствии с правилами балльно-рейтинговой системы. Проверяется качество освоения студентами учебного материала по всем темам учебной дисциплины и по всем видам учебных занятий. Делается формальная оценка результативности и эффективности их самостоятельной работы. Формы и мероприятия текущего контроля, их количество зависят от содержания учебной дисциплины и ее объема (в кредитах). Обычно учитываются результаты выполнения лабораторных работ и учебных проектов, работа студента на семинарских занятиях, выполнение заданий самостоятельной работы, защита рефератов и курсовых работ и т.д. Учитываются также результаты компьютерного тестирования и участие студента (лично или в составе рабочих групп) в учебных занятиях, проводимых в интерактивной форме. Составной частью текущего контроля является контроль посещаемости учебных занятий. Программа дисциплины должна описывать соответствие набранных баллов достигнутому уровню знаний, навыков и умений студента для каждого вида и формы текущего контроля.

Результаты текущего контроля успеваемости студентов должны заноситься в журнал успеваемости по дисциплине. Студентам должна быть предоставлена возможность получить информацию о результатах текущего контроля успеваемости во время аудиторных занятий и на личной странице преподавателя на учебном портале.

Первая рубежная аттестация– это подсчёт набранных студентом баллов (по результатам текущего контроля) за определённый период теоретического обучения в семестре  (обычно это 9 неделя) и принятие решения об успеваемости студента по конкретной дисциплине учебного плана. Может проводиться в виде компьютерного теста (как вариант экзамена по изученному материалу). Подводятся итоги по успеваемости и по посещению учебных занятий.

Вторая рубежная аттестация– это подведении итогов текущего контроля успеваемости и посещения учебных занятий в конце семестра (обычно это 18 неделя). Может проводиться в принятом преподавателем виде (например, это может быть репетиционный компьютерный тест). Цель - принятие решения о допуске студента к сессии по конкретной дисциплине учебного плана.

Во время сессии   (обычно это 19 и 20 недели – две последние недели семестра) студенты проходят аттестационное испытание и промежуточную аттестацию. Аттестационное испытание завершает изучение дисциплины в семестре и устанавливается программой учебной дисциплины  (например, это может быть экзаменационный компьютерный тест). Включает проверку усвоения студентами всего материала по учебной дисциплине и выявление уровня сформированных компетенций. Промежуточная аттестация - подсчёт набранных студентом баллов (за текущий контроль в семестре и аттестационные испытания) и принятие решения о «зачёте» студенту данной дисциплины (её трудоёмкости в кредитах) и оценке качества её освоения.

3) На первой странице сайта РУДН (http://www.rudn.ru/) открыт доступ к информационной системе учёта успеваемости студентов по номеру их студенческого билета. Обновление ведомости производится после окончания первой рубежной и промежуточной аттестации. Сводная ведомость об аттестации формируется на русском и английском языке. В ней указан индекс учебной группы, дата формирования ведомости, состав группы по номерам студенческих билетов, дисциплины текущего семестра, а также выраженные в процентах данные об успеваемости и посещаемости по всем дисциплинам каждого студента группы. Успеваемость вычисляется как отношение набранного студентом количества баллов к максимально возможному для набора на указанную дату количеству баллов.

Более детально можно посмотреть информацию на учебном портале РУДН, в разделе «Успеваемость» на сайте преподавателя, ведущего дисциплину. Этот раздел является служебным и создается автоматически. В нем преподаватель может указать условия и критерии выставления оценок, может разместить и обновлять в любой момент сведения о посещаемости, выполнении лабораторных работ, итогах рубежной аттестации, набранных баллах, используемых шкалах оценок  (http://web-local.rudn.ru/web-local/prep/rj/index.php?id=2630&p=5210).

Преподаватель сможет эффективно выполнить все вышеперечисленные требования «Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов РУДН» и «Положения о балльно-рейтинговой системе оценки качества освоения основных образовательных программ РУДН», если сделает выбор и будет использовать электронный журнал, реализованный в программе MSExcel. Учитывая факт многолетней эксплуатации такого типа электронных журналов для организации практической работы преподавателя в рамках кредитно-модульной системы обучения, можно говорить о следующих преимуществах такого выбора.

Эксплуатационная простота (это касается его заполнения, оформления, редактирования,  автоматического подсчета баллов, построения графиков и сводных отчетов, связи с результатами компьютерного тестирования), высокая надежность (за много лет эксплуатации нет случая утраты информации), эффективность (реализации преподавателем с минимальными трудозатратами всех требований по учету, расчету и публикации данных по успеваемости студентов, на сайте учебного портала университета), возможность масштабирования, модернизации и любого усложнения выполняемых функций. Ведение этого журнала ускоряет процесс обработки полученных данных за счет реальной автоматизации прикладных задач, связанных с оперативным учётом и расчётом результатов учебных достижений каждого студента.  

Журнал дает возможность и преподавателям и студентам практически непрерывно (еженедельно) отслеживать персональную и групповую динамику успеваемости и посещаемости. Журнал формализует осуществление текущего контроля успеваемости, рубежных и промежуточной аттестаций студентов. Устанавливает форму учёта, периодичности и порядка проведения этих аттестаций. Позволяет оперативно ??авать информацию по успеваемости и по посещению учебных занятий студентам всем заинтересованным лицам (преподаватели, тьюторы, студенты, родители, работодатели) за счет её размещения на на личной странице преподавателя на учебном портале.

Компоненты электронного журнала для одной учебной группы (учет посещаемости, учет успеваемости, учет всех выполненных тестов и лабораторных работ) могут находиться на одном листе, а сводные параметры по разным учебным группам на других листах одной электронной книги MSExcel. Пример показан на рис. 1, 2 и 3.

 

Рис.1. Лист электронного журнала для конкретной учебной группы

 

 

Рис. 2. Ведомость учебной группы для публикации

на сайте по № студбилета

 

При заполнении журнала исходными данными и при работе над его структурой можно использовать операции добавление (удаление) строк и столбцов, автоматического заполнения ячеек, применение разных форматов (числовой, дата, проценты) к данным в ячейках и т.д. Это все ведет к экономии времени и дает возможность уменьшить количество ошибок на этапе ввода данных. На рис.4 показан пример расчёта в процентах посещения и успеваемости на этапах  рубежной и промежуточной аттестации.

 

Рис.3. Сводная таблица основных показателей всех учебных

групп на конкретную дату

 

Сделать журнал более наглядным можно применяя таблицы и рамки, меняя их цвет и границы, выделяя ячейки, строки или столбцы для заливки. Условное форматирование по заданным параметрам условий применительно к конкретным ячейкам электронной таблицы обеспечат в электронном журнале проверку правильности применённых формул и реализацию логических функций. Применяемые функции (математические, статистические и логические) обеспечат выполнение стандартными способами всех необходимых вычислений при обработке исходных данных, при подсчете итоговых баллов и вычислении оценок в электронном журнале (ниже пример записи используемых на практике функций).

=ЕСЛИ(AA4<49;"2(F)"; ЕСЛИ(AA4<74;"2+(FX)"; ЕСЛИ(AA4<87;"3(E)"; ЕСЛИ(AA4<97;"3+(D)"; ЕСЛИ(AA4<121;"4(C)"; ЕСЛИ(AA4<134;"5(B)"; ЕСЛИ(AA4<145;"5+(A)";"?")))))))

=ОКРУГЛВВЕРХ(3,2;0)  Округляет с избытком число 3,2 до ближайшего целого (4)

Инструменты создания простых и сводных диаграмм обеспечивают их наглядность и профессиональное оформление. Возможно копирование и вставка электронной таблицы или любой её части в другой журнал MSExcel, в документ MSWord, в презентацию MSPowerPoint. Режим специальной вставки обеспечивает возможность переноса диаграммы в MSWord - документы и сохранения её связи с электронной таблицей в MSExcel.

 

Рис.4. Пример расчёта посещения занятий и успеваемости

в % на этапах  рубежной и промежуточной аттестации

 

Пример оформления страницы «Успеваемость» на личной странице преподавателя на учебном портале показан ниже.

1) Посещаемость, выполнение практических работ, итоги рубежных аттестаций, набранные баллы и шкала оценок

Семестр с 7 февраля по 20 июня 2013 г. (по состоянию на 18.06.2013)1)ГФБ-112)ГУС-313)ГУС-324)ГУС-335)ГУС-346)ФЛМ-11

Семестр с 1 сентября 2012 г. по 20 января 2013 г. (Итоги. По состоянию на 18.01.2013)1)ГСБ-21 2)ГФБ-21 3)ГНБ-21 4)ГУМ-1 5)ГНМ-1 6)ФЯМ-1 7)ФЛМ-18)Сетевой университет 9)ГУС-51 10)ГУС-52 11)ГУС-53 12)ГУС-54

2) Условия и критерии выставления оценок

Баллы, набранные студентом по конкретному курсу, указаны ниже по 100-балльной шкале.

1) Посещаемость занятий оценивается в 15 баллов (по 1 баллу за посещение каждого занятия с 1-й по 15-ю недели семестра).

2) Первая рубежная аттестация на 9-й неделе семестра (компьютерный тест по первой половине курса) оценивается максимально в 15 баллов по следующей шкале:

·       0 баллов - за правильное решение          от   0  до 50 % заданий теста

·       6 баллов                                         от 51  до 60 %

·       9 баллов                                         от 61  до 70 %

·     12 баллов                                         от 71  до 80 %

·      15 баллов                                        от 81  до 100 %(При повторном тесте даётся 6 баллов за любой результат от 51% до 100 %)

3) Практикум (16 лабораторных работ и реферат по заданной теме, проверенный в системе «Антиплагиат») оценивается в 20 баллов (16 - за работы и 4 - за реферат). Срок сдачи - 16-я неделя семестра.

4) Учебный проект по заданной теме после защиты оценивается максимально в 10 баллов. Срок защиты - 17-я неделя семестра.

5) Вторая рубежная аттестация на 18-й неделе семестра (компьютерный тест по второй половине курса) оценивается максимально в 15 баллов по шкале, принятой для первой рубежной аттестации.

6) Аттестационное испытание по курсу (компьютерный тест по теории всего курса) проводится на 19-й неделе семестра и оценивается от 0 до 25 баллов (за правильное решение от 0 до 100 % заданий теста). По конкретному курсу тест имеет следующую структуру: 1) «Компьютерные, офисные и Интернет-технологии» (задания 1-50), 2) «Информационные технологии в решении прикладных задач» (задания 51-100).

Шкала оценок. Набранная студентом сумма баллов оценивается по следующей шкале, принятой в балльно-рейтинговой системе:

 

2

3

4

5

Сумма баллов

F

FX

E

D

C

B

A

2

2+

3

3+

4

5

5+

100

менее 31

31

51

61

69

86

95

 

Баллы, набранные студентом по 100-балльной шкале, будут умножены на коэффициент 0,72 (1,08; 1,44 ...) при переходе к сумме баллов, соответствующей 2-м (3-м, 4-м ...) кредитам. 

Выводы

1) Многообразие вузовских информационных систем и применяемых вариантов балльно-рейтинговых систем предопределили для большинства преподавателей актуальность задачи выбора варианта, освоения и ведения электронного журнала учета учебных достижений студента. Электронные журналы, разработанные для образовательных учреждений общего образования, в силу своей специфики не нашли широкого применения в вузах.

2) Эффективность подготовки информации по успеваемости студентов (качество информации, оперативность представления, трудозатраты преподавателя) и работы в среде балльно-рейтинговой системы и работы со страницей «Успеваемость» на сайте учебного портала во многом зависит от варианта используемого преподавателем вуза электронного журнала.

3) Описанный в статье вариант электронного журнала реализован в MSExcel, прошел многолетнюю апробацию в условиях кредитно-модульной системы обучения в вузе. Такой электронный журнал является современным инструментом организации эффективной практической работы преподавателя в условиях информатизации учебного процесса и широкого внедрения балльно-рейтинговой системы оценки качества освоения студентами основных образовательных программ.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

[1]  Методические рекомендации и единые минимальные требования к системам ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде (письмо Министерство науки и образования РФ для образовательных учреждений начального и основного общего образования № АП-147/07 от 15.02.2012).

[2]  Общероссийская школьная система электронных дневников и журналов. – URL: http://klassinfo.ru/about

[3]  Система электронных журналов. – URL: http://www.ballov.net/

[4]  Электронные дневники. – URL: http://www.youtube.com/watch?v=ftf11PL2DZQ

[5]  Дневник.ру и ЭлЖур (сравнение функций и возможностей). – URL:  http://eljur.ru/dnevnik_ru-i-elzhur---sravnenie-vozmozhnostej-zhurnala-i-dnevnika

[6]  Электронный журнал Дневник.ру. – URL: http://company.dnevnik.ru/functions/journal/

[7]  Электронный дневник ЭлЖур для родителей и школьников. – URL:   http://eljur.ru/elektronnyi-klassnyi-zhurnal

[8]  О самообследовании МГТУ им. Н.Э.Баумана // Отчёт 2009 г. – 110 с.

[9]  МГИМО (университет) МИД РФ. – URL: http://www.mgimo.ru/files/64440/all-about-reiting_mgimo.doc

[10]  Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов РУДН (утверждено приказом Ректора № 258 от 25.03.2013 г.)

[11]  Положение о Балльно-рейтинговой системе оценки качества освоения основных образовательных программ РУДН  (утверждено приказом Ректора № 564 от 20.06.2013 г.)

[12]  Регламент размещения тьюторами информации о текущей и промежуточной аттестации в информационной системе учёта успеваемости студентов (утверждено приказом Ректора №1081 от 10.12.12)

 

LITERATURA

 

[1]  Metodicheskierekomendatsiiiedinyeminimalnyetrebovaniyaksistemamvedeniyazhurnalovuspevaemostiuchaschikhsyavelektronnomvide (pismoMinisterstvonaukiiobrazovaniyaRFdlyaobrazovatelnykhuchrezhdeniynachalnogoiosnovnogoobschegoobrazovaniya № AP-147/07 ot 15.02.2012).

[2]  Obscherossiyskaya shkolnaya sistema elektronnykh dnevnikov i zhurnalov. – URL:  http://klassinfo.ru/about

[3]  Sistema elektronnykh zhurnalov. – URL: http://www.ballov.net/

[4]  Elektronnye dnevniki. – URL: http://www.youtube.com/watch?v=ftf11PL2DZQ

[5]  Dnevnik.ru i ElZhur (sravnenie funktsiy i vozmozhnostey). – URL: http://eljur.ru/dnevnik_ru-i-elzhur---sravnenie-vozmozhnostej-zhurnala-i-dnevnika

[6]  Elektronnyy zhurnal Dnevnik.ru. – URL: http://company.dnevnik.ru/functions/journal/

[7] Elektronnyy dnevnik ElZhur dlya roditeley i shkolnikov. – URL:  http://eljur.ru/elektronnyi-klassnyi-zhurnal

[8]  O samoobsledovanii MGTU im. N.E.Baumana // Otchet 2009 g. – 110 s.

[9]  MGIMO (universitet) MID RF. – URL: http://www.mgimo.ru/files/64440/all-about-reiting_mgimo.doc

[10]  Polozhenie o tekuschem kontrole uspevaemosti i promezhutochnoy attestatsii studentov RUDN (utverzhdeno prikazom Rektora № 258 ot 25.03.2013 g.)

[11]  Polozhenie o Ballno-reytingovoy sisteme otsenki kachestva osvoeniya osnovnykh obrazovatelnykh programm RUDN  (utverzhdeno prikazom Rektora № 564 ot 20.06.2013 g.)

[12]  Reglament razmescheniya tyutorami informatsii o tekuschey i promezhutochnoy attestatsii v informatsionnoy sisteme ucheta uspevaemosti studentov (utverzhdeno prikazom Rektora №1081 ot 10.12.12)

 

 

 

 

 

ELECTRONIC REGISTER OF STUDENT ACADEMIC ACHIEVEMENTS

 

I.N. Kurinin, V.I. Nardyuzhev, I.V. Nardyuzhev

 

Chair of computer technologies

Peoples\' Friendship University of Russia

Miklukho-Maklaya str., 6, Moscow, Russia, 117198

 

 

The article describes a method of using the electronic register as a tool for the effective organization of the practical work of the teacher in the conditions of informatization of educational process, widespread introduction of credit-modular system of education and continuous assessment of quality of mastering main educational programs by students.

A variant of the electronic register developed by the authors and implemented in MS Excel is proposed.

Key words: student, continuous assessment, evaluation, academic achievements, electronic journal,university teacher, MS Excel.

 

Автор оригинала: И.Н. Куринин, В.И. Нардюжев, И.В. Нардюжев

Источник оригинала: Вестник РУДН Серия "Информатизация образования" №4, 2013

cis.rudn.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта