Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Профильная школа - школа будущего. Профильная школа журнал


Профильная школа | Педагогическая периодика. Каталог публикаций

 

Вход в систему

Профильная школа

Зеленкина Т.Д. Развитие профориентационного потенциала семьи - залог успешного профессионального самоопределения подростков. // Профильная школа. - 2014. - № 1. - С. 55.

В данной статье представлено научное обоснование оптимального пути развития готовности родителей к содействию в успешном выборе профессии подростков — составляющей профориентационного потенциала. Теоретическая значимость статьи состоит в том, что автором раскрыто содержание новых понятий: «профориентационный потенциал семьи», «готовность родителей к содействию», «успешный выбор профессии; Выделены характеристики семей с точки зрения профессиональной ориентации и обозначены некоторые имеющиеся ограничения по выбору профессии подростком в данных семьях.

Букша С.Б. Формирование профессиональной ответственности учителей основ здоровья // Профильная школа. - 2014. - № 1. - С. 48.

Рассмотрены внедрения педагогических условий формирования профессиональной ответственности будущих учителей основ здоровья в процессе специальной подготовки. Представлены количественные и качественные показатели по определенным критериям эффективности экспериментального исследования.

Красношлыкова О.Г., Новикова С.В. Психолого-педагогические аспекты реализации компетентностного подхода в свете перехода на ФГОС // Профильная школа. - 2014. - № 1. - С. 34.

В данной статье рассмотрены аспекты психолого-педагогического сопровождения внедрения компетентностного подхода в свете стандартов второго поколения, а также проблема диагностики ключевых компетенций обучающихся. Авторами разработаны критерии, показатели и подобран диагностический инструментарий отслеживания ключевых компетенций.

Бершадский М.Е. Классификации технологий учебного процесса // Профильная школа. - 2014. - № 1. - С. 22.

В статье рассмотрены проблемы построения классификаций технологий учебного процесса. Показано, что в настоящее время отсутствует логически непротиворечивая полная классификация технологий учебного процесса. Для ее построения предлагается выделить внешние и внутренние признаки технологии. К внешним относятся условия функционирования технологии, знание которых необходимо для ее проектирования. Внутренние признаки определяются психолого-педагогическими теориями, используемыми при проектирования технологии в процессе моделирования педагогических явлений.

Виситаева М.Б. Формирование многозначности геометрического видения школьников // Профильная школа. - 2014. - № 1. - С. 13.

В статье представлены различные трактовки понятия "сечения" и классификация задач, направленных на формирование у школьников умения оперировать сечениями различной конфигурации по типам (пропедевтические задачи на сечения, задачи на узнавание конфигураций фигур по ее сечениям, задачи на узнавание сечений по конфигурации фигур, задачи на построение сечений по конфигурации фигур, смешанные задачи)

Макотрова Г.В. Сеть Интернет на уроке: педагогическое исследование в школе. // Профильная школа. - 2014. - № 1. - С. 3.

В статье представлено экспериментальное обоснование педагогических условий и технологии использования сети Интернет в формировании учебно-исследовательской культуры старшеклассников на уроке. Автор рассматривает различные эффективные формы и методы применения сети Интернет на этапах предлагаемой педагогической технологии, обращает внимание на способы ее оптимизации.

Новиков А.Е. Современные информационные технологии в образовании школьников // Профильная школа. - 2014. - № 3. - С. 27.

В статье рассматриваются современные подходы, позволяющие объединить активные формы обучения и использование информационных технологий, направленных на развитие навыков общения, создающие возможности и активизирующие желания выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

periodika.websib.ru

Новые поступления 2013 периодической печати в ОблЦИТ. Журнал "Профильная школа" №1

 

Журнал "Профильная школа" включен в перечень ведущих научных журналов, в которых по рекомендации ВАК РФ должны быть опубликованы научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук.  Выходит с 2003 года и является старейшим в стране изданием для учителей профильной школы. Цель — помочь учителю в его труде, познакомив с последними реформами в образовательной сфере, свежими методическими разработками, результатами новых научных исследований.

В последние годы издается множество интересных педагогических журналов, газет, приложений к ним. Бывает очень трудно сориентироваться в безграничном количестве новых периодических изданий.

Представляем Вам электронный тематический каталог "Педагогическая Периодика", содержащий точные ссылки на наиболее интересные статьи, опубликованные в периодической печати за последние десять лет и посвященные педагогическим проблемам.
Научно-методический журнал освещает лучший опыт и проблемы профильного обучения в школах страны. В нем печатаются нормативные документы, материалы по предпрофильной подготовке и профориентации учащихся, организации профильного обучения в городах и сельской местности, вопросы ЕГЭ, зарубежный опыт и т.д. Журнал предназначен для руководителей и специалистов органов управления образованием, директоров образовательных учреждений, методистов и учителей. 

Выбранные ссылки на статьи периодики номера 1, 2013 года

Шепелев М.В. Проектирование модульного содержания курсов повышения квалификации педагогических кадров, работающих с одаренными в области химии учащимися // Профильная школа .- 2013.- № 1.- С. 14.

Автор старший научный сотрудник кафедры физической и коллоидной химии Ивановского государственного химико-технологического университета, методист Института развития образования Ивановской области, канд. хим. наук, г. Иваново. В статье рассмотрены методические подходы к проектированию содержания и технологий подготовки педагогических кадров, работающих с одаренными в области химии детьми, и представлено примерное учебно-тематическое планирование курсов повышения квалификации по модульно-накопителъной модели «Система деятельности учителя химии в условиях реализации системно-деятельностного подхода в образовании». Показано, что предложенные подходы и разработанные образовательные программы создают условия для эффективного повышения квалификации учителей химии.

Новикова С.В. Роль исследовательской деятельности при осуществлении компетентностного подхода // Профильная школа .- 2013.- № 1.- С. 8.

В данной статье сделан акцент на организации исследовательской деятельности обучающихся, так как особая роль при реализации компетентностного подхода в образовательном процессе отводится именно исследовательской деятельности, которая способствует овладению способами деятельности как системой действий, посредством которой учащиеся сознательно усваивают знания и овладевают познавательными, деятельностными, общеучебными умениями.

Петрова Е.А., Мордовина Е.Е. Математика в познании природы // Профильная школа .- 2013.- № 1.- С. 25.

В статье представлен межпредметный (ориентационный) элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. Он призван познакомить школьников с различными областями профессиональной деятельности естественнонаучного направления, в которых используется математический аппарат, и помочь им определиться в выборе профиля обучения в старших классах. Подобный курс (при некоторой коррекции содержания) может быть реализован и в старшей школе как компенсирующий курс для классов гуманитарного профиля или как обобщающий курс для классов естественнонаучного профиля.

Капустин Н.К. Физические свойства и особенности воды // Профильная школа .- 2013.- № 1.- С. 30.

Автор статьи учитель физики МОУ «Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области», предлагает элективный курс, позволяющий заинтересовать учащихся 10 - 11 -х классов поисками решений проблем, связанных с исследованиями в области гидродинамики, гидростатики, молекулярной структуры воды и пр.

Медведев Д.С. Профессиональное самоопределение старшеклассников // Профильная школа .- 2013.- № 1.- С. 33.

Автор старший преподаватель Алтайской государственной педагогической академии, г. Барнаул Алтайского края e-mail: [email protected] В статье рассматривается проблема профессионального самоопределения старшеклассников. На примере элективного курса «Профессиональное самоопределение старшеклассников» автор показывает, как использовать арт-терапию в профессиональной ориентации. Элективный курс разработан для учащихся 10- 11-х классов.

Исакова М.Л., Майер В.В. Основы механики жидкости // Профильная школа .- 2013.- № 1.- С. 38.

В статье раскрывается содержание и методика проведения элективного курса «Основы механики жидкости», в рамках которого выполняется теоретическое и экспериментальное исследование явлений гидродинамики. Предусмотрена также самостоятельная проектная деятельность школьников по тематике курса.

Цветкова М.С. Технологические подходы к реализации учебников в информационном образовательном пространстве // Профильная школа .- 2013.- № 1.- С. 43.

Автор статьи, профессор РАЕ, доцент, канд. пед. наук раскрывает технологические подходы к реализации электронных учебников в информационном образовательном пространстве школы, показывая пути формирования единой, вариативной по содержанию и открытой для учащегося и учителя среды электронного учебника.

Список подготовлен с помощью сайта http://periodika.websib.ru/ Copyright © 2002-2013 «Областной центр информационных технологий»

 

Выставочный зал ОблЦИТ

Новосибирск, ул. Блюхера 40, 213 кабинет

 с10.00 до 19.00.

Телефоны для справок: (383) 328-14-74

metodist.edu54.ru

Профильная школа - школа будущего

Вопрос, скажем прямо, из области фантастики… Нередко об этом, как о чем-то глобальном, задумывались ученые. Всё чаще об этом размышляют  здравомыслящие существа, и, опять же, о чем-то глобальном. И далеко не многие замечают, что наше будущее совсем близко, рядом с нами – это наши дети. От их воспитания и образования зависит многое.  Ребенок рождается, растет, ясли, детский сад и, наконец, школа. Задача педагогов и родителей создать условия для взросления из этих маленьких существ настоящих граждан, умеющих отвечать за свои поступки, уважать не только себя, но и других, уметь сопереживать, думать, совершенствоваться. Очевидно, классическая система образования, устоявшаяся поколениями, становится всё более несовершенной. И пусть многие взрослые говорят: «ну мы же так учились, и ничего, выросли, выучились…». Конечно, этого никто не отрицает. Однако, в наше время, когда стремительно меняется всё вокруг, система образования не может оставаться неизменной. Нужно движение вперед! Постоянное движение. Об этом говорят многие, создавая различные модели будущей школы, идеальной школы, реализуя на практике идею возможности управлять будущим. Ведь от того, каким мы сделаем наше сегодня зависит наше спокойное и стабильное завтра. Именно они – эти  маленькие существа, приходящие в школу, в недалеком будущем станут хозяевами страны и мира.  Может, довольно уже экспериментировать, и  пора задуматься об их благополучии, ведь таким образом, мы делаем шаг к управлению своим будущим.

Всё больше внимание в российском образовании уделяется профильному обучению и это не случайно.  Одно из основных преимуществ  профильного обучения - возможность учитывать интересы ребенка, его индивидуальность, неповторимость, отличительность. Профильная школа позволяет создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными намерениями в отношении продолжения образования.  А не это ли реализация мыслей о будущем? Фантастика или реальность?

 Несомненно, современным  российским школьникам можно позавидовать! У них появилась возможность выбирать уровень изучаемых учебных предметов, элективные курсы, составляя свой  учебный план. Они еще в школе могут попробовать себя в различных видах деятельности, более или менее определиться в выборе будущей специальности, а не просто использовать два года старшей школы, чтобы подготовиться к ЕГЭ или к поступлению в ВУЗ.

ОНИ МОГУТ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ БУДУЩИМ! В этом заслуга профильной школы.

При организации профилей основополагающим должен быть запрос учащихся и их родителей, а также потребности рынка труда конкретного региона, города, района. Не менее важный показатель — возможности школы (кадры, материально-техническая база).

Конечно, при реализации эксперимента по введению профильного обучения есть и будет множество проблем. Например, переобучение учителей, укрепление материально-технической базы, экзамены, подбор учебников. Но, несмотря ни на что, за профильными школами — будущее. Будущее, которым мы обязаны управлять грамотно!

Можно предположить, что учащимся свойственна инерциальность, которая поддерживается консерватизмом родителей и учителей. Организационные трудности только обостряют эту проблему. На самом деле, конечно, гораздо большее число детей тяготеет к другой специализации.

Официальная статистика утверждает: примерно половина учеников старших классов не усваивает школьную программу. Но причины неудач могут скрываться, например, в неправильных подходах к преподаванию, неумению и нежеланию педагогов использовать опыт своих коллег, успешно реализующих на практике передовые методики и технологии, принципы индивидуального подхода, коллективного способа обучения и т.д. Но и в нежелании реализовывать на практике идеи профильного обучения, о которых говорят уже давно. И зачастую, просто говорят.

Многие, но, тем не менее, далеко не все родители желают, чтобы их дети обучались в старшей школе именно по какому-либо профилю. Учитывая то, что введение профильного обучения во всех школах страны - мера достаточно радикальная и революционная, нужно предусмотреть и возможность альтернативы для тех, кто относится к подобным новшествам настороженно. В конце концов, если это касается интересов личности, вопрос об организации профильного образования в конкретной школе должен решаться с учетом пожелания всех родителей и детей. А также возможностей конкретной школы.

Профилизация старшей школы делает для девятиклассника острой и актуальной проблему выбора профиля дальнейшего обучения. Учитывая, что подавляющее большинство девятиклассников ориентировано на обучение в 10-м классе, проблема выбора профиля приобретает массовый характер.

В 9-м классе необходимо ввести систему курсов по выбору, факультативов, построенных на модульной основе, чтобы каждый учащийся мог оценить свои познавательные интересы,  возможности, в той или иной области знаний.

Таким образом, профильное обучение – это закономерный результат развития и реализации теории дифференцированного обучения в условиях новой парадигмы образования, основанной на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, оно обусловлено серьёзными изменениями, происходящими в нашем обществе, в социальной жизни, в системе ценностей.

Введение профильного обучения – одно из основных направлений нынешней образовательной реформы.

Строительство новой профильной школы должно основываться  на  серьёзных, в первую очередь,  качественных изменениях, как при формировании содержания образования, так и формах организации учебного процесса, и в форсированной подготовке кадров.

Алгоритм работы по переходу к профильному обучению можно предложить такой:

·         Изучение желаний и  потребностей старшеклассников и их родителей.

·         Структурирование возможностей образовательного пространства региона (города, района) и конкретно взятого образовательного учреждения.

·         Анализ деятельности образовательного учреждения и подготовка к реализации профильных программ.

·         Активизация работы педагогов-психологов в направлении профессиональной ориентации учащихся и оказание психолого-педагогической помощи при определении с профилем обучения.

·         Разработка собственной модели реализации профильного обучения в данном образовательном учреждении на основе существующих концепций, организация методической работы учителей-предметников и администрации учреждения.

·         Активизация исследовательской деятельности учащихся, поддержка инновационной деятельности педагогов в области профильного обучения.

·         Поддержка в разработке педагогами учреждения собственных учебных программ, элективных курсов для расширения индивидуальных образовательных возможностей учащихся.

Профильное обучение является эффективным средством индивидуализации обучения и социализации обучаемых, в котором тесно переплетаются интересы различных участников образовательного процесса, которые необходимо соблюсти в действующем нормативно-методическом поле. Определение направления профильного обучения зависит от субъектов-участников образовательного процесса.   

Главной фигурой в профильной модели обучения становится учащийся.

Девятикласснику предоставляется право выбора направления обучения. Очевидно, педагогам и администрации образовательного учреждения необходимо создать условия для того, чтобы ученик утвердился в сделанном им выборе направления  дальнейшего обучения, связанного с определенным видом профессиональной деятельности, или отказался от него. Чаще всего в 15-летнем возрасте школьник точно знает, что ему не нравится, чем он наверняка заниматься не будет. Ответить же на вопрос относительно того, чем, собственно, он хочет заниматься в жизни, он не может: он просто не имел возможности чем-либо серьезно заняться. Времени для того, чтобы познакомить подростка со спецификой деятельности исследователя, организатора или участника производства, служащего и др. у нас просто нет. Поэтому очень важно на начальном пути организации профильного обучения не пустить все на самотек, не дать растеряться ребенку в выборе направления, и в то же время не давить на него, навязывая видение взрослых в будущей роли конкретной личности. В связи с этим нам видится картина этапов  подготовки учащихся к выбору профиля обучения:

1. Подготовительный. На данном этапе осуществляется презентация образовательной карты территории; образовательная карта – это карта образовательного региона, на которую нанесены все общеобразовательные учебные заведения, учреждения дополнительного образования, начального профессионального образования и др. учреждения и организации, на базе которых предполагается проводить профильное обучение. Образовательная карта может быть составлена и издана в виде буклета, брошюры, плаката или представлена на электронных носителях. Обязательными элементами образовательной карты являются: общая характеристика единого образовательного пространства района, включающего  в себя перечень образовательных учреждений, особенности их образовательных программ, особенности профильного обучения; расположение образовательных учреждений с определенными и прописанными маршрутами движения общественного транспорта, с помощью которых можно доехать до места обучения; визитная  карточка каждого учебного заведения; информация о работниках отдела образования, курирующих это направление работы; предварительная диагностика образовательного запроса школьников (с учетом мнения родителей), их интересов, склонностей.

2. Основной этап предполагает следующие действия: обучение способам принятия решений при выборе индивидуального маршрута; диагностику и самодиагностику; анализ ситуации проблем, затруднений, свободы выбора профиля  обучения.

3. Заключительный этап включает действия: прохождение государственной аттестации за основную школу; подготовка портфеля учебных достижений; подготовка документов к зачислению в профильный класс.

Родители как косвенные участники образовательного процесса оказывают немаловажное влияние на своего ребенка при выборе направления обучения. Заинтересованность родителей зависит от степени их информированности о содержании обучения в конкретной школе, профессиональном уровне учителей, в целом имиджа школы. Педагогический коллектив при формировании классов-комплектов профильного обучения должен поддерживать тесную связь с родительской общественностью, информируя ее о каждом нововведении.

Ключевой фигурой в реализации целей и задач профильного обучения является педагог. Все согласны с мнением, что это должен быть преподаватель высокого класса, соответствующий выбранному профилю и специализации. Педагог, работающий в профильных классах, также оказывается в ситуации принятия решения, которое проявляется в желании реализовывать идеи профильного обучения, необходимости творческого подхода в определении содержания профилирующих предметов, прикладных курсов и курсов по выбору. Педагог в классах профильного обучения должен владеть современными педагогическими технологиями обучения. Перед учащимися 9 класса должна быть проведена своего рода презентация квалификации педагога, реализующего профилизацию учебного предмета. Учитель профильного класса должен быть готов помочь учащемуся выстроить его образовательную траекторию на основе вариативности и личностной ориентации образования.

Не менее важной фигурой является школьный психолог, обеспечивающий планирование и реализацию психолого-педагогического сопровождения учащихся в определении выбора направления. Вместе с классным руководителем он планирует психолого-диагностическую работу по определению возможностей и способностей учащихся 9 классов через обсуждение и рефлексию полученной информации. Учитель-предметник, классный руководитель и школьный психолог создают ситуацию выбора для принятия решения учеником с учетом мнения родителей.

Третьей заинтересованной стороной образовательного процесса выступает общество в лице государства. Общество требует воспитания личности, вносящей вклад в дело ускорения социального и научно-технического прогресса страны, обеспечения стабильного развития  производства. Запросы общества диктуют формирование предложения образовательных услуг учебных заведений. В связи с этим соответствующим органам управления образованием необходимо определить вектор удовлетворения потребительского спроса в конкретном регионе.

Сегодня можно говорить только о первых итогах работы по предпрофильной подготовке и профильному обучению, основные результаты по понятным причинам отодвинуты во времени к будущему. Да-да именно к тому будущему, о котором мы обязаны заниматься сегодня.  Чтобы идея профильной школы в сознании школьников ассоциировалась с категориями свободного выбора и активной жизненной позиции.

Несмотря на существующие проблемы, практически 100% старшеклассников, опрошенных городским Ресурсным центром, говорят о своем положительном отношении к профильному обучению.  76% десятиклассников, обучающихся в профильных классах образовательных центров, заявили о своей полной уверенности в правильности сделанного выбора, сожалеют о своем выборе — 3%, пока не определились — 21%.  Основными преимуществами профильного обучения выпускники профильных классов называют помощь в определении сферы своей будущей профессиональной деятельности, а также сокращение затрат времени на непрофильные предметы. Результаты первых лет работы профильных программ убеждают в том, что в старшую школу, в профильные классы, сегодня идут совсем иные молодые люди, цели которых не замыкаются только на результатах ЕГЭ и поступлении в вуз, которые стремятся детально спланировать свой образовательный и жизненный маршрут. Люди, которые уже сейчас серьезно задумываются о своем будущем.

Н.А. Киселева,

заместитель директора по УВР,

МОУ СОШ № 289 ЗАТО г. Заозерск,

Мурманской области

 

 

moluch.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта