Научно-методическая работа учителей Вятской православной гимназии. Электронный журнал впг
Ассоциация православных гимназий Приволжского федерального округа
Православная школа только тогда в какой-то мере становится таковой, когда помимо задач внешнего характера она сосредоточенно и постоянно работает над своим внутренним устроением, удерживает в поле зрения вопросы метода православной педагогики, который и делает её не только школой, говорящей о Церкви или созданной при участии Церкви, но в подлинном смысле слов — школой Церкви.
Такого рода работа должна совершаться соборно и, прежде всего, теми, кто непосредственно участвует в становлении православного школьного образования в России. С этой целью в конце 2007 г. была создана Ассоциация православных гимназий Приволжского федерального округа. Вятская православная гимназия приняла самое активное участие в её жизни. Так в мае 2008 г. на базе ВПГ прошел семинар «Преподавание словесности в начальном звене православной гимназии». 10 сентября 2009 г. в Арзамасе состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с участниками ассоциации. Нашей гимназии было доверено выступление от имени Ассоциации ПГ ПФО. В январе 2011 г. директор ВПГ Е. Н. Мошкина в рамках Рождественских чтений представляла опыт муниципальных православных гимназий (см. выпуск газеты «Честное слово» 2011 г., № 3 [22]).
24—25 сентября 2014 года в Нижнем Новгороде состоялось очередное заседание Ассоциации. На пленарном заседании выступил прот. Сергий Гомаюнов с докладом «Концепция воспитывающего образования и её реализация в православной гимназии».
В ноябре 2014 на базе ВПГ прошел семинар для учителей литературы на тему: «Преподавание литературы в православной гимназии». Семинар вела известных педагог Н. И. Московцева (Москва).
В ноябре 2015 года на базе ВПГ организован семинар для учителей истории на тему «История России как Священная история» (о его работе см. Семинар для учителей истории, 5—6 ноября 2015 г.).
В августе 2016 года на базе Арзамасской православной гимназии был проведен трехдневный семинар для педагогов православных гимназий ПФО на тему «Библейские основания предметных областей школьного знания». На семинаре решалась практическая задача — формирование единого мировоззрения внутри процесса обучения в различных предметных областях. В ходе семинара был проведен мастер-класс с учениками гимназии на тему «История России глазами Церкви».
В ноябре 2016 г. на базе ВПГ состоялся семинар на тему «Формирование самоидентификации личности учащихся при изучении русского языка в православной школе» (о его работе см. семинар — ноябрь 2016 г..pdf)
В марте 2017 г. педагоги ВПГ приняли активное участие в работе Ассоциации православных гимназий ПФО и прочитали лекции для коллег Нижегородской области. март 2017 г..pdf
Более всего каждая православная гимназия нуждается в обсуждении методологического основания своей деятельности. Поэтому так важно иметь возможность обратиться к опыту современных православных педагогов, проделавших в этом направлении значительную теоретическую и практическую работу. На этой страничке мы помещаем работы известных в России православных педагогов, которые задают ориентиры деятельности нашей гимназии, и могут быть полезны всем, кто берется за устроение школьного дела основательно и глубоко.
Семинар для учителей истории, 5—6 ноября 2015 г.
Аксиология образования
Внутренняя активность школы
Классическая школа как школа образца
К читателю журнала «Православная школа»
От воскресных занятий к православной гимназии
Школа понимания
свящ. Георгий Белькинд
Воспитание. Системный взгляд
Религиозное воспитание
Школа и православие
Е. А. Авдеенко
Св. Писание как основание педагогической деятельности
Игумен Георгий (Шестун)
Традиция или идеология: основная проблема современного образования
М. В. Захарченко
Проблемы и перспективы актуализации нравственных основ образования
Размышления о православном воспитании в современной России
Ценности отечественной культурно-педагогической традиции в контексте инновационных процессов в современном образовании
Т. И. Петракова
Инновационные процессы в педагогике. Православная школа как инновационная модель современного образования
www.gimnasia-vtk.ru
Научно-методическая работа учителей Вятской православной гимназии
1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
Прот. Сергий Гомаюнов
Библейские основания предметных областей школьного знания
Библейские основания предметных областей школьного знания.pdf
Православная гимназия (попытка описания модели)
Православная школа как целое
Е. Н. Мошкина
Вятская православная гимназия во имя преподобного Трифона Вятского г. Кирова
Традиции классического образования в современной профильной школе
2. СЛОВЕСНОСТЬ
Прот. Сергий Гомаюнов
Проблема толкования литературных текстов
«Как наше слово отзовётся»
Слушание как дар и задание
Е. Н. Мошкина
Вопросы истории языка в филологическом образовании школьников
Н. А. Исупова
Жанр пасхального рассказа в творчестве А. С. Хомякова
Формирование понятия «идеал» как ключ к воспитанию историко-культурного понимания произведений литературы
Урок «Александр Блок и его творчество в свете Христианской правды»
М. А. Хромушина
Модульная технология и обучение школьников письменной речи на английском языке
Средства обучения изучающему чтению на иностранном языке
Е. А. Шихова
Межъязыковая интерференция и трансфер при изучении французского языка как второго иностранного
Е. В. Махнева
Использование библейских образов и мотивов при изучении русской литературы
Е. Г. Перминова
Историко-культурологический комментарий на уроках русского языка в профильной школе
Система работы над трудными для написания словами
Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами
Зрим в корень, или для чего используется этимологический анализ на уроках русского языка
Н. А. Кропачева
Реализация приёмов субъективизации обучения на уроках русского языка
Т. В. Лыскова
Писатель с «медицинским» мышлением и сердечной восприимчивостью духовного (А. П. Чехов)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ
3. ИСТОРИЯ
Прот. Сергий Гомаюнов
Нравственные уроки истории
Особенности христианского исторического сознания
С. В. Пешкина
Актуальные пути воспитания школьников: открытость, толерантность, социальная эффективность
Концепция работы классного руководителя: «Воспитание в традиции через организацию музейно-краеведческой деятельности»
Классный час для учащихся 5—6 классов на тему: «Достоин ли звания „город-герой“»?
Конспект открытого урока по истории в 4 классе по теме: «Заступник Русской земли!» Князь Александр Невский
Экскурсия: «От Вятской Мариинской — к Вятской православной»
Духовно-нравственное воспитание учащихся через осуществление композиционного подхода в преподавании Отечественной истории
Конспект открытого урока истории в 3 классе по теме «Вятское предание. Предание об основании города»
Проектная работа на тему: «Создание школьного музея как путь включения в историческую традицию»
Программа по курсу «Церковно-историческое краеведение» 8 класс на 2010—2011 уч. год
Программа по курсу «Окружающий мир (Введение в историю)» 3 класс на 2010—2011 уч. год
Разработка открытого урока по теме: «Успенский Трифонов монастырь — „духовная жемчужина“ Вятской земли»
Духовно-нравственное воспитание школьников: из опыта работы
4. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
Прот. Сергий Гомаюнов
Космос: тварное бытие и божественные идеи
И. Б. Попыванова
Формирование проектной компетенции учащихся через реализацию проекта по озеленению территории школы
Гипотеза эволюции и сотворение мира
Взаимодействие НОУ «Вектор» и МОУ ВПГ в формировании культуры исследовательской деятельности учащихся
Роль эмоционально-образного стимула в формировании чувства милосердия у детей через связь поколений
Результаты реализации проекта по озеленению территории вокруг школы
Конференция Пирогов И. Н. — величайший хирург, общественный деятель и пламенный патриот своей Родины
О. А. Морозова
Современный урок географии — пространство воспитания личности школьников
Географический образ территории родного края
Е. С. Репницына
«Ломоносовская игра»
И. А. Черезова
Использование геоинформационных систем в процессе формирования информационных универсальных умений и действий учащихся на уроках географии
5. МУЗЫКА, РИСОВАНИЕ, МХК
И. В. Балыбердина
Конспект урока по музыке в 2 классе по теме «Святые земли русской. Александр Невский»
О преподавании музыки в православной гимназии и не только
Конспект урока по музыке в 4 классе по теме «Опера М. И. Глинки „Иван Сусанин“. Тема польского вторжения»
Конспект урока по музыке в 5 классе по теме «Хоровая музыка в храме»
О неприкладном значении музыки. Работа с образцовыми музыкальными текстами
С. М. Канева
Изобразительное искусство как образцовый текст. Работа с одарёнными детьми
И. П. Гордеева
Работа с образцовыми текстами
Коллективные работы
Роль эмоционально-образного стимула в формировании чувства милосердия у детей через связь поколений
6. НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
Н. А. Корчёмкина
Формирование интереса к чтению, к детской книге и развитие читательской самостоятельности на уроках и во внеурочной деятельности у детей младшего школьного возраста
Семейный литературно-музыкальный праздник, посвящённый творчеству русского писателя В. А. Никифорова-Волгина
Взаимодействие Вятской православной гимназии и учреждений дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию младших школьников
О. В. Колегова
Концептуальные основы построения учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века»
Начальная школа Вятской православной гимназии
Развивающее чтение
Н. Г. Санникова
Развитие связной письменной речи младших школьников как средство формирования коммуникативно-речевых умений
Рабочая тетрадь «Технология речевого творчества» как инструмент организации учебной деятельности младшего школьника на уроках русского языка
Развитие учебной самостоятельности младших школьников в процессе овладения связной письменной речью (на примере уроков русского языка)
Обучение младших школьников связной письменной речи
Е. В. Даровских
Развивающее обучение на уроках русского языка и развитие речи
М. Г. Казакова
Интегрированный курс обучения грамоте и его особенности
Г. А. Софьина
Самооценка как средство саморегуляции поведения младшего школьника
Коллективные работы
Возможности воспитания духовно-нравственных ценностей через формирование навыка чтения и читательской самостоятельности гимназистов на уроках в начальной школе
7. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Е. Г. Шишкина
Подвижные игры
8. СЦЕНАРИИ
И. П. Гордеева
Сценарий Пасхального праздника «Пасха 45-го — Победа!»
Ганс-Христиан Андерсен. Снежная королева или горячее сердце Герды
Сценарий Пасхального гимназического праздника 2011 г.
www.gimnasia-vtk.ru
Итоговая аттестация
Итоговая аттестация является обязательной и завершает освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования на основании ст. 59 «Итоговая аттестация» Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации».
1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.
3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
4. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.
5. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.
9. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования создаются:
1) уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации на территориях субъектов Российской Федерации;
2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации за пределами территории Российской Федерации.
10. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования создаются в соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации по указанным образовательным программам.
11. При проведении государственной итоговой аттестации, если иное не предусмотрено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам, используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети «Интернет») устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
12. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации осуществляется:
1) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Российской Федерации;
2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, в том числе совместно с учредителями образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования за пределами территории Российской Федерации;
3) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по соответствующим образовательным программам.
13. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (далее — единый государственный экзамен), а также в иных формах, которые могут устанавливаться:
1) для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
2) для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в порядке, установленном указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
14. Методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, организация разработки контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов, обеспечения этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий, а также организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, определение минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
15. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, предоставляется право присутствовать при проведении государственной итоговой аттестации и направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении государственной итоговой аттестации, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют:
1) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования на территориях субъектов Российской Федерации;
2) учредители образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющие в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования за пределами территории Российской Федерации.
16. К проведению государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам привлекаются представители работодателей или их объединений.
17. Обучающимся по основным профессиональным образовательным программам после прохождения итоговой аттестации предоставляются по их заявлению каникулы в пределах срока освоения соответствующей основной образовательной программы, по окончании которых производится отчисление обучающихся в связи с получением образования.
Итоговая аттестация 9 класс
Расписание ОГЭ
Расписание ОГЭ
Порядок проведения ОГЭ
Об установлении минимального количества баллов
О сроках, местах и порядке информирования о результатах ОГЭ
Примерные правила заполнения бланков ответов ОГЭ
Итоговая аттестация 11 класс
Расписание ЕГЭ
Порядок проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего образования
Правила заполнения бланков ЕГЭ
О сроках, местах, порядке подачи и рассмотрении апелляций
О сроках, местах и порядке информирования о результатах ЕГЭ
www.gimnasia-vtk.ru


