Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Ералаш (журнал) — Википедия. Ералаш журнал википедия


Ералаш (детский юмористический журнал) Википедия

«Ерала́ш» — детский юмористический киножурнал, выпускавшийся с 11 сентября 1974 года, сначала в кинотеатрах, а потом на телевидении. Художественный руководитель журнала — Борис Грачевский.

История создания

Днём рождения «Ералаша» считается 3 апреля[3].

Режиссёр Алла Сурикова отправила в ЦК КПСС письмо с предложением создать для детей юмористический киножурнал «Фитилёк» (по аналогии с названием другого киножурнала «Фитиль», который был ориентирован на взрослую аудиторию). Основателями киножурнала стали драматург Александр Хмелик и Борис Грачевский (последний с 1974 по 2001 год являлся его директором, а с 2002 года — художественным руководителем). В процессе разработки название «Фитилёк» было отвергнуто. Самая распространённая «легенда» гласила, что среди зрителей был объявлен конкурс на название киножурнала и название «Ералаш» было взято из письма некой советской школьницы, которое не сохранилось. Однако Сурикова и Грачевский в 2013 году в шоу «Сегодня вечером» сказали, что название «Ералаш» придумала дочь Хмелика, Мария. Между тем, название «Ералаш» созвучно фамилии Филиппа Ермаша — председатель Госкино с 1972 по 1986 год[4]. Кроме того, существует одноимённый рассказ Горького, в котором это слово использовано в его исконном значении — «смесь, всякая всячина, беспорядица, сумятица»[5]:

Ты, парень, останься у нас на завтрее, — завтра весёлый день у нас, владычицу встречаем, ералаш будет!

— Максим Горький. «Ералаш»

Первые выпуски журнала вышли в 1974 году. Первый выпуск состоял из трёх миниатюр, и первым сюжетом была миниатюра «Позорное пятно» по сценарию Агнии Барто. Затем ежегодно выходило 6 выпусков. С 2010 года за год выходит не менее 10 серий.

Первоначально выпуски «Ералаша» демонстрировались в кинотеатрах перед сеансом. В период Перестройки «Ералаш» стал постепенно переходить на телевидение, из-за чего перешёл на формат изображения 4:3, а к распаду СССР в 1991 году журнал полностью перешёл на телевидение и стал демонстрироваться на канале РТР. На РТР киножурнал назывался «Наш Ералаш»[1].

С 1 января 1996[2] по 2014 год «Ералаш» выходил на «Первом канале». С 1996 по 2006 год киножурнал транслировался на канале по будням в утреннее или дневное время, иногда по выходным днём или вечером. До осени 2001 года в печатных программах передач на ОРТ киножурнал анонсировался как «Весёлые истории в журнале „Ералаш“»[6]. С июля 2005 по июль 2009 года в дни проведения эфирной профилактики на канале вещание начиналось в 11:45 именно с этой передачи[7]. Также киножурнал часто использовался, чтобы заполнить паузу в телечасе эфира (перед началом нового телевизионного дня или перед прямыми спортивными трансляциями)[8].

С 2002 по 2008 год в эфир выходили также склейки и нарезки выпусков под заголовками «Мамин Ералаш», «Зверский Ералаш», «Влюблённый Ералаш», «Субботний Ералаш», «Воскресный Ералаш» и другие, не являющиеся полноценными выпусками с нумерацией. С 2006 года «Ералаш» перестал транслироваться по будням (остались только блоки по выходным, транслировавшиеся днём или вечером, а также блок в 11:45 4 раза в год), а с 2009 года киножурнал лишился постоянного места в сетке вещания «Первого канала», примерно с того же времени перестали выходить новые выпуски. В настоящее время 15-минутные повторы транслируются в период новогодних праздников, а также иногда по выходным после выпуска новостей в 6:00.

В 1985 году к 10-летию киножурнала Борисом Грачевским в соавторстве с Юлием Гусманом был снят музыкальный телевизионный фильм-концерт «Что такое „Ералаш“?». Фильм состоял из нарезок лучших сюжетов, а также эстрадных, концертных и цирковых номеров, пародий на известные в те годы телепрограммы. В фильме приняли участие дети-актёры из «Ералаша», его создатели, наиболее часто снимавшиеся в нём актёры, а также известные певцы и юмористы.

В 1995 году к 20-летию был устроен концерт «„Ералашу“ 20 лет» и создана 2-часовая телевизионная версия с нарезками лучших сюжетов, в 1999 году к 25-летию — концерт «„Ералаш“ — 25 лет», в 2005 году — концерт «„Ералашу“ 30 лет». Последние два транслировались на «Первом канале».

Мультипликация

Начало

Начало каждого выпуска оформлено мультипликационной заставкой. По краям экрана появляются попарно: мальчик и девочка, молодой парень и девушка (позднее — молодые родители), мужчина и женщина (позднее — пожилые родители). Между ними в центре рисуется белый прямоугольник — символический киноэкран. В нём поочерёдно один за другим складывается слово «детский», в поздних телевыпусках под словом «детский» написано жёлтыми буквами «Музыка А. Рыбникова», далее идут слова «юмористический» и «киножурнал». После чего появляется название «Ералаш», которое постепенно увеличивается.Заставки менялись несколько раз: Первая (1-3 выпуски, 1974—1975 годы), Вторая (4-22 выпуски, 1975—1979 годы), Третья (23-56 выпуски, 1980—1986 годы), Четвёртая (57-60 выпуски, 1986—1987 годы), Пятая (61-181 выпуски, 1987—2004 годы), Шестая (с 182 выпуска, с 2005 года).

Сюжеты

Каждый сюжет предваряется названием и мультипликационной картинкой. В 1—3 выпусках мультфильма в заставках сюжетов присутствовали только титры: название, сценарист, актёры. С 4 выпуска появилась картинка вместе с названием, далее указывались сценарист, режиссёр и актёры. Начиная с 10 выпуска, каждый сюжет начинается мультипликацией, затем пишется автор сценария, режиссёр и актёрский состав. Набор сюжетов в выпусках может быть разным: 2 сюжетный, 3 сюжетный, 4 сюжетный, 6 сюжетный (29 выпуск 1981 год)

Музыка и песня

По словам Грачевского, стихи «Мальчишки и девчонки, а также их родители…» придумал Хмелик. Затем они были представлены музыкальному редактору киностудии имени Горького, который утвердил текст. Первоначально мелодию предложил Владимир Шаинский, однако он убрал большую часть слов из стихов. Поэтому выбор был сделан в пользу мелодии Алексея Рыбникова.

С 1974 по 1996 год в открывающей заставке звучала песня в исполнении Елены Камбуровой. Песня в её исполнении известна в двух вариантах: тот, что был в первых двух выпусках, и тот, что шёл с 3 по 117 выпуск. С 118 по 177 выпуск (1997—2004 год) песня звучала в хоровом исполнении ансамбля «Непоседы» (тогда ещё юный Сергей Лазарев, будучи одним из солистов «Непосед», принимал участие в записи этой версии). Со 178 выпуска (2004 год) транслируется новый хоровой вариант в исполнении «Непосед», мало чем отличающийся от предыдущего.

Музыка менялась несколько раз: Первая (1-2 выпуски, 1974 год). Вторая (3-117 выпуски, 1975—1996 годы). Третья (118—123 выпуски, 1997 год). Четвёртая (124—126 выпуски, 1997-1998 годы). Пятая (127-155 выпуски, 1998-2002 годы). Шестая (156-177 выпуски, 2002-2004 годы). Седьмая (178-186 выпуски, 2004-2005 годы). Восьмая (187-282 выпуски, 2005-2013 годы). Девятая (С 283 выпуска, с 2014 года).

переделали музыку в исполнении из сюжета «Позорное пятно» (1974 год) из сюжета «Интересная книга» (1975 год) из сюжета «Кто рано встаёт…» (1997 год) А. Клевицкий
Музыка — А. Рыбников (1-2 выпуски) Е. Камбурова
С. Чекин Е. Камбурова
Т. Ефимов группа «Непоседы»

Участники

Административная группа

Нынешняя бригада

  • Борис Грачевский (художественный руководитель, генеральный директор)
  • Александр Клевицкий (композитор)
  • Анатолий Петрига (оператор-постановщик)
  • Виктория Сперанская (художник-постановщик)
  • Наталья Лапшина (художник по костюмам)
  • Татьяна Рыжова (звукорежиссёр)
  • Нина Прибыловская (монтажёр)
  • Юрий Смирнов (мультипликатор)

Административная группа в прошлом

  • Теодор Ефимов (композитор)
  • Александр Хмелик
  • Александр Мачильский (оператор-постановщик)
  • Ксения Грачевская (заместитель директора)
  • Валерий Головченко (оператор-постановщик)
  • Ауелиюс Яцинявичюс (оператор-постановщик)
  • Раиса Кромина (художник-постановщик)
  • Рафаэль Агаджанян

Список авторов сценария

Список режиссёров

Список киноактёров

Список детей-киноактёров

Критика

Киножурнал на протяжении многих лет пользовался большой популярностью и авторитетом, однако с годами зрители стали отмечать некоторую вторичность сюжетов, исчерпавший себя юмор, а также постепенный уход от изначальных истоков в виде морализаторства и сатиры на детские пороки[14].

Отар Кушанашвили:

« Буквально на днях я поучаствовал в дискуссии на тему, какой «Ералаш» предпочтительнее — старого образца, теперь в силу ностальгии покрытый сусальной позолотой, или новый, который одному из спорящих кажется логичной отрыжкой бездушной цифровой эры с ее безликостью и отвратным, полуканцелярским — полуприблатненным новоязом. Но ведь спор — сплошная софистика, старшим кажется, что прежний был душевным, юным — «по приколу» последнего времени. Сам Грачевский, у которого я даже брал интервью на эту тему, в собственных глазах — художник, спаситель, меценат, подвижник. Но ведь странно было бы, когда б он так не считал. Мне лично старый «Ералаш» кажется непревзойденным. А нынешний, когда у каждого ребенка — актера уже есть либо агент, либо полоумные родители с апломбом, — это уже шоу-бизнес[15]. »

В марте 2018 года в выпуске ток-шоу «Привет Андрей!», посвящённому 1000 ролику киножурнала, актёр Станислав Садальский, который снимался как в роликах советской эпохи, так и в роликах постсоветской, заявил, что дети, с которыми он снимался в первую эпоху, были куда более талантливее тех, с которыми он снимался во вторую — он прямо намекнул, что Грачевский стал набирать детей «по блату»[16].

Факты

  • В эпизоде «Кто следующий» 1982 года превращение медицинского инструмента в большие клещи похоже на воображаемый страх пациента из советского мультфильма «Зубная быль» 1972 года, где главному персонажу мерещились гигантские клещи.
  • В программе «Большая разница» была показана пародия на «Ералаш» под названием «Массаракш», а в следующем выпуске «Большой разницы» была снова показана пародия на «Ералаш», если бы он был предназначен для взрослых[17]. Пародии на «Ералаш» также были в передачах «ОСП-Студия», «Comedy Club» и «КВН».
  • Названия некоторых сюжетов повторяются[18], например:
    • «Поединок» в 1978 и 1990 годах
    • «Кто там?» в 1981 и 1992 годах
    • «Зараза» в 1986 и 2006 годах
    • «Рыбак» в 1987 и 2002 годах
    • «Укротитель» в 1999 и 2008 годах
    • «Крик» в 1990 и 2012 годах
    • «Достали!» в 2000 и 2010 годах
    • «Комплименты» в 2001 и 2009 годах
    • «Розыгрыш» в 2005 и 2011 годах
  • В сюжете «Народное средство» (2007) главный герой, пытаясь вылечиться от заикания, смотрит по телевизору миниатюру «Чужой (наш ужастик)» (1994).
  • В сюжете «Вот смеху-то будет!..» (1982) дети вызывают пожарную команду по адресу: улица Садовая, дом 302, квартира 50. Адрес известен как Нехорошая квартира из романа Булгакова «Мастер и Маргарита». По роману, в этой квартире действительно был пожар.
  • В «Ералаше» есть постоянный персонаж — Владимир Кипятков (также известен, как Виктор Кипятков). Он появляется как в советских, так и российских сериях. Роль Кипяткова исполняли Александр Комлев, Константин Маевский и Иван Ролдугин, а в сюжете «Было времечко!» (1990) появился повзрослевший Кипятков в исполнении Леонида Ярмольника.
  • Некоторые сюжеты повторяются — это сюжеты:
    • «Полный атас» (1986) и «XXI век» (2013)
    • «Венецианский мавр из 6 „А“» (1987) и «Отелло. RU» (2009)
    • «Минздрав предупреждает» (1995) и «Точно в цель» (2015)
    • «Урок» (1987) и «Это уже слишком» (2015)
    • «Хамелеон в кедах» (1980) и «А вот и не угадал!» (2013)
    • «Кто кого покусал?» (1986) и «Ох, уж эти сплетни!» (2015)
    • «Это было жарким летом» (1988) и «Берегите лес» (2016).
  • Ролик «Сорок чертей и одна зелёная муха» на самом деле снимался, как просто короткометражка от создателей «Ералаша». Однако из-за того, что фильм оказался слишком коротким, его взяли как очередной сюжет журнала «Ералаш».
  • В сюжете «Дорогие россияне» (1997) был спародирован Президент Российской Федерации Борис Николаевич Ельцин.
  • В титрах некоторых сюжетов есть опечатки.

Использованная музыка

  • В сюжете «Кто мой папа?» (выпуск № 58 1986 г.) звучит песня французской группы Ottawan «Hands Up» (1981).
  • В сюжете «А ну-ка девочки!» (выпуск № 48 1985 г.) звучит фрагмент песни из мультфильма «Фильм, фильм, фильм» (1978).
  • В начале сюжета «Галантный кавалер» (выпуск № 60 1987 г.) звучит композиция французского музыканта Жана-Мишель Жарра «Magnetic Fields V» (1981).
  • В заставке сюжета «Как все» (выпуск № 64 1987 г.) звучит композиция швейцарского проекта Yello «Oh Yeah» (1985).
  • В заставке сюжета «Храп в летнюю ночь» (выпуск № 89 1991 г.) звучит переигранная инструментальная версия песни британского дуэта Wham! «Wake Me Up Before You Go-Go» (1984).
  • В сюжете «Крутая тусовка» (выпуск № 96 1993 г.) звучит песня американской треш-металл-группы Slayer «War Ensemble» (1990).
  • В сюжете «Рыцарь» (выпуск № 110 1995 г.) звучит композиция итальянского музыканта Эннио Морриконе «Le Vent Le Cri» из французского фильма «Профессионал» (1981).
  • В сюжете «Поговорили…» (выпуск № 196 2006 г.) парень-панк в электричке, которого играет Велимир Русаков, слушает песню британской панк-рок-группы The Exploited «Jimmy Boyle» (1982).
  • В сюжете «Подхалим» (выпуск № 19 1979 г.) использованы фрагменты песни Аллы Пугачёвой «Арлекино» (1975).
  • В сюжете «Чао бамбино» (выпуск № 51 1985 г.) звучит песня Адриано Челентано «Amore No» (1979).
  • В сюжете «Наезд» (1995) звучит песня группы Deep Purple «Smoke on the water» (1992).
  • В сюжете «Тяжёлый рок-урок» (2004) главный герой играет на гитаре проигрыш песни Верки Сердючки «Всё будет хорошо» (2002).
  • В конце сюжета «Зараза» (выпуск № 203 2006 г.) звучит отрывок песни певицы Глюкозы «Юра» (2005), которая ранее снималась в «Ералаше»
  • В сюжете «Заройте ваши денежки» (1991 г.) использованы «Песня о Поле Чудес» из телевизионного фильма «Приключения Буратино» (1975) и песня Олега Газманова — «Эскадрон моих мыслей шальных» (1990). Последняя играет у героя по магнитофону.
  • В сюжете «С лёгким паром» (выпуск 131 1999 год) поёт песня певца Билла Хейли «Rock around the clock» (1955)

Трансляция

Премьеры

Повторы

На видео

В СССР в 1980-е годы «Ералаш» выпускался на видеокассетах «Видеопрограммой Госкино СССР». В России с середины 1990-х выпускался на VHS изданием «Видеопроект», с 1997 года — «ОРТ-Видео», а также на компакт-дисках Video CD. С 2002 года «Первая Видеокомпания» выпускает киножурнал на VCD и DVD с субтитрами (на некоторых DVD без субтитров). Также выпускался на дисках MPEG-4.

Версии киножурнала

См. также

Примечания

  1. ↑ 1 2 ТВ-программа на будущую неделю. Коммерсантъ № 66 (289) (10 апреля 1993). Проверено 13 августа 2010. Архивировано 22 февраля 2012 года.
  2. ↑ 1 2 Телепрограмма ОРТ на 1 января 1996
  3. ↑ Долгожитель эфира: приметы времени в выпусках киножурнала «Ералаш», — АиФ, 3 апреля 2015
  4. ↑ Юбилейное интервью с отцом «Ералаша»
  5. ↑ Ералаш // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
  6. ↑ Телепрограмма на субботу, 10 ноября 2001 года. ОРТ (10 ноября 2001). — «08:55 Веселые истории в журнале 'Ералаш'».
  7. ↑ Программа ТВ [18 июля, понедельник]. Коммерсантъ (18 июля 2005). — «ПЕРВЫЙ КАНАЛ В связи с профилактическими работами канал начинает вещание в 11.45 11.45 "Ералаш"».
  8. ↑ Телепрограмма на 02-06-2007. Архив расписаний передач телеканалов и радио (2 июня 2007). — «1 канал 18:20 Субботний 'Ералаш' 18:50 Футбол. (Отборочный матч чемпионата Европы 2008. Сборная России - Сборная Андорры. Прямой эфир)».
  9. ↑ Сюжет «Друзья», 1990 год
  10. ↑ Официальный профиль актрисы Таисии Вязовой в социальной сети Одноклассники (На данный момент юная актриса жива и здорова, откуда информация о смерти?!)
  11. ↑ Дата рождения актрисы Таисии Вязовой — 9 января 1994 года
  12. ↑ Интервью с Кириллом Ткачуком, взятое в 2015 году
  13. ↑ Страничка памяти актрисы Светланы Синягиной на официальном сайте ВКонтакте
  14. ↑ «После телепузиков нельзя понять Чебурашку»
  15. ↑ Борис Грачевский боится, что «Ералаш» придется закрыть из-за кризиса
  16. ↑ Привет, Андрей! Ералаш: 1000-й выпуск! Ток-шоу Андрея Малахова от 17.03.18
  17. ↑ Большая разница — Ералаш для взрослых.
  18. ↑ Смотрите список эпизодов
  19. ↑ YouTube — «‪Ералаш» на ТВ-6‬‏
  20. ↑ ТВ программа (НТВ+) на 4 января 2001 года

Ссылки

wikiredia.ru

Ералаш (журнал) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 ноября 2014; проверки требуют 8 правок.Текущая версияпоказать/скрыть подробности Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 ноября 2014; проверки требуют 8 правок.

«Ералаш» — русский иллюстрированный сатирический журнал, основанный Михаилом Неваховичем и выходивший с 1846 по 1849 гг.

Во второй половине XIX в. в России появился целый ряд сатирических журналов. Журнал «Ералаш» в этом ряду был самым первым. Он начал издаваться в Петербурге в 1846 г.

Инициатива создания журнала принадлежала Михаилу Львовичу Неваховичу (1817—1850), художнику-карикатуристу, сыну еврейского просветителя Л. Н. Неваховича и дяде И. И. Мечникова. Выйдя в отставку с военной службы, М. Л. Невахович поселился в Петербурге с 1841 года, женился на балерине Императорского театра Т. П. Смирновой, а с 1846 г. начал издавать журнал «Ералаш».

Журнал выходил четыре раза в год, всего было выпущено 16 тетрадей. Обращаясь к злободневным явлениям общественной жизни, художникам-карикатуристам удалось ярко отразить явления общественной жизни, быта, мира искусства.

В начале 1850 г. М. Л. Невахович, страдавший аневризмой аорты, чувствуя себя плохо, выехал на юг и в августе того же года внезапно скончался.

Зарождение карикатуры в России произошло в XVII в. с народных лубочных картинок. От них карикатуру отличал больший профессионализм художников и обязательный надзор цензуры. Позже, в XIX в., из лубка в карикатуру пришли сатирические сцены.

Одним из самых емких политических средств карикатуры в XIX в. стал шарж. Шаржи нередко отражали события в общественно-политической жизни России. Те, что были созданы во время войны, служили для поднятия боевого духа солдат, обрушивались со «смехом превосходства» на врага, делая его маленьким и забавным, ибо, «что смешно, то не может быть опасно».

Развитие карикатуры тесно связано с литературной публицистикой (от политического памфлета до бытового фельетона). Сотрудничество карикатуристов в журналах и газетах стало приобретать популярность в середине XIX в. Карикатуры и шаржи публиковались с поясняющим сатирический смысл сцены текстом. В таком виде они часто попадали на страницы карикатурного журнала «Ералаш».

Большинство карикатур было выполнено самим издателем. В «Ералаше» сотрудничали также художники Н. А. Степанов и И. И. Пальм.

Из карикатур, помещенных в «Ералаше», особую известность приобрело «Шествие в храм славы». Это карикатура на писателей 1840-х годов, Гоголь изображен посредине, спящим на втором томе «Мертвых душ».

Шествие в храм славы

В 2007 году в Санкт-Петербурге журнал был впервые переиздан в двух исполнениях: в виде альбома с обложкой из натуральной кожи и в виде альбома в папке-коробке: оригинальные титульные листы, дизайнерская бумага.

  • Ералаш: Альбом карикатур / Сост. М. Л. Невахович, И. И. Пальм. — Репринтное издание 1846—1849 гг. — СПб.: Альфарет, 2007. — 212 с. — (Серия «Русское искусство, карикатура, русский лубок, иконография»).
  • Коростин А. Ф. Начало литографии в России. М., 1943.
  • Коростин А. Ф. Русская литография XIX в. М., 1953.
  • Панаева А. Я. Воспоминания. — Л., 1927.
  • Стернин Г. Ю. Очерки русской сатирической графики. — М.: Искусство, 1964. — 334 с.: ил.
  •  (недоступная ссылка — история) Переизданное издание, 2007 г.

ru.bywiki.com

Ералаш (журнал) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Ералаш» — русский иллюстрированный сатирический журнал, основанный Михаилом Неваховичем и выходивший с 1846 по 1849 гг.

История

Во второй половине XIX в. в России появился целый ряд сатирических журналов. Журнал «Ералаш» в этом ряду был самым первым. Он начал издаваться в Петербурге в 1846 г.

Инициатива создания журнала принадлежала Михаилу Львовичу Неваховичу (1817—1850), художнику-карикатуристу, сыну еврейского просветителя Л. Н. Неваховича и дяде И. И. Мечникова. Выйдя в отставку с военной службы, М. Л. Невахович поселился в Петербурге с 1841 года, женился на балерине Императорского театра Т. П. Смирновой, а с 1846 г. начал издавать журнал «Ералаш».

Журнал выходил четыре раза в год, всего было выпущено 16 тетрадей. Обращаясь к злободневным явлениям общественной жизни, художникам-карикатуристам удалось ярко отразить явления общественной жизни, быта, мира искусства.

В начале 1850 г. М. Л. Невахович, страдавший аневризмой аорты, чувствуя себя плохо, выехал на юг и в августе того же года внезапно скончался.

Иллюстрации в журнале

Зарождение карикатуры в России произошло в XVII в. с народных лубочных картинок. От них карикатуру отличал больший профессионализм художников и обязательный надзор цензуры. Позже, в XIX в., из лубка в карикатуру пришли сатирические сцены.

Одним из самых емких политических средств карикатуры в XIX в. стал шарж. Шаржи нередко отражали события в общественно-политической жизни России. Те, что были созданы во время войны, служили для поднятия боевого духа солдат, обрушивались со «смехом превосходства» на врага, делая его маленьким и забавным, ибо, «что смешно, то не может быть опасно».

Развитие карикатуры тесно связано с литературной публицистикой (от политического памфлета до бытового фельетона). Сотрудничество карикатуристов в журналах и газетах стало приобретать популярность в середине XIX в. Карикатуры и шаржи публиковались с поясняющим сатирический смысл сцены текстом. В таком виде они часто попадали на страницы карикатурного журнала «Ералаш».

Большинство карикатур было выполнено самим издателем. В «Ералаше» сотрудничали также художники Н. А. Степанов и И. И. Пальм.

Из карикатур, помещенных в «Ералаше», особую известность приобрело «Шествие в храм славы». Это карикатура на писателей 1840-х годов, Гоголь изображен посредине, спящим на втором томе «Мертвых душ».

Переиздание

В 2007 году в Санкт-Петербурге журнал был впервые переиздан в двух исполнениях: в виде альбома с обложкой из натуральной кожи и в виде альбома в папке-коробке: оригинальные титульные листы, дизайнерская бумага.

Напишите отзыв о статье "Ералаш (журнал)"

Литература

  • Ералаш: Альбом карикатур / Сост. М. Л. Невахович, И. И. Пальм. — Репринтное издание 1846—1849 гг. — СПб.: Альфарет, 2007. — 212 с. — (Серия «Русское искусство, карикатура, русский лубок, иконография»).
  • Коростин А. Ф. Начало литографии в России. М., 1943.
  • Коростин А. Ф. Русская литография XIX в. М., 1953.
  • Панаева А. Я. Воспоминания. — Л., 1927.
  • Стернин Г. Ю. Очерки русской сатирической графики. — М.: Искусство, 1964. — 334 с.: ил.

Ссылки

  • (недоступная ссылка — история) Переизданное издание, 2007 г.

Отрывок, характеризующий Ералаш (журнал)

Офицер с двойными усами, Здржинский, рассказывал напыщенно о том, как Салтановская плотина была Фермопилами русских, как на этой плотине был совершен генералом Раевским поступок, достойный древности. Здржинский рассказывал поступок Раевского, который вывел на плотину своих двух сыновей под страшный огонь и с ними рядом пошел в атаку. Ростов слушал рассказ и не только ничего не говорил в подтверждение восторга Здржинского, но, напротив, имел вид человека, который стыдился того, что ему рассказывают, хотя и не намерен возражать. Ростов после Аустерлицкой и 1807 года кампаний знал по своему собственному опыту, что, рассказывая военные происшествия, всегда врут, как и сам он врал, рассказывая; во вторых, он имел настолько опытности, что знал, как все происходит на войне совсем не так, как мы можем воображать и рассказывать. И потому ему не нравился рассказ Здржинского, не нравился и сам Здржинский, который, с своими усами от щек, по своей привычке низко нагибался над лицом того, кому он рассказывал, и теснил его в тесном шалаше. Ростов молча смотрел на него. «Во первых, на плотине, которую атаковали, должна была быть, верно, такая путаница и теснота, что ежели Раевский и вывел своих сыновей, то это ни на кого не могло подействовать, кроме как человек на десять, которые были около самого его, – думал Ростов, – остальные и не могли видеть, как и с кем шел Раевский по плотине. Но и те, которые видели это, не могли очень воодушевиться, потому что что им было за дело до нежных родительских чувств Раевского, когда тут дело шло о собственной шкуре? Потом оттого, что возьмут или не возьмут Салтановскую плотину, не зависела судьба отечества, как нам описывают это про Фермопилы. И стало быть, зачем же было приносить такую жертву? И потом, зачем тут, на войне, мешать своих детей? Я бы не только Петю брата не повел бы, даже и Ильина, даже этого чужого мне, но доброго мальчика, постарался бы поставить куда нибудь под защиту», – продолжал думать Ростов, слушая Здржинского. Но он не сказал своих мыслей: он и на это уже имел опыт. Он знал, что этот рассказ содействовал к прославлению нашего оружия, и потому надо было делать вид, что не сомневаешься в нем. Так он и делал. – Однако мочи нет, – сказал Ильин, замечавший, что Ростову не нравится разговор Здржинского. – И чулки, и рубашка, и под меня подтекло. Пойду искать приюта. Кажется, дождик полегче. – Ильин вышел, и Здржинский уехал. Через пять минут Ильин, шлепая по грязи, прибежал к шалашу. – Ура! Ростов, идем скорее. Нашел! Вот тут шагов двести корчма, уж туда забрались наши. Хоть посушимся, и Марья Генриховна там. Марья Генриховна была жена полкового доктора, молодая, хорошенькая немка, на которой доктор женился в Польше. Доктор, или оттого, что не имел средств, или оттого, что не хотел первое время женитьбы разлучаться с молодой женой, возил ее везде за собой при гусарском полку, и ревность доктора сделалась обычным предметом шуток между гусарскими офицерами. Ростов накинул плащ, кликнул за собой Лаврушку с вещами и пошел с Ильиным, где раскатываясь по грязи, где прямо шлепая под утихавшим дождем, в темноте вечера, изредка нарушаемой далекими молниями. – Ростов, ты где? – Здесь. Какова молния! – переговаривались они.

В покинутой корчме, перед которою стояла кибиточка доктора, уже было человек пять офицеров. Марья Генриховна, полная белокурая немочка в кофточке и ночном чепчике, сидела в переднем углу на широкой лавке. Муж ее, доктор, спал позади ее. Ростов с Ильиным, встреченные веселыми восклицаниями и хохотом, вошли в комнату. – И! да у вас какое веселье, – смеясь, сказал Ростов.

wiki-org.ru

Ералаш (журнал) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 ноября 2014; проверки требуют 8 правок.Текущая версияпоказать/скрыть подробности Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 ноября 2014; проверки требуют 8 правок.

«Ералаш» — русский иллюстрированный сатирический журнал, основанный Михаилом Неваховичем и выходивший с 1846 по 1849 гг.

Во второй половине XIX в. в России появился целый ряд сатирических журналов. Журнал «Ералаш» в этом ряду был самым первым. Он начал издаваться в Петербурге в 1846 г.

Инициатива создания журнала принадлежала Михаилу Львовичу Неваховичу (1817—1850), художнику-карикатуристу, сыну еврейского просветителя Л. Н. Неваховича и дяде И. И. Мечникова. Выйдя в отставку с военной службы, М. Л. Невахович поселился в Петербурге с 1841 года, женился на балерине Императорского театра Т. П. Смирновой, а с 1846 г. начал издавать журнал «Ералаш».

Журнал выходил четыре раза в год, всего было выпущено 16 тетрадей. Обращаясь к злободневным явлениям общественной жизни, художникам-карикатуристам удалось ярко отразить явления общественной жизни, быта, мира искусства.

В начале 1850 г. М. Л. Невахович, страдавший аневризмой аорты, чувствуя себя плохо, выехал на юг и в августе того же года внезапно скончался.

Зарождение карикатуры в России произошло в XVII в. с народных лубочных картинок. От них карикатуру отличал больший профессионализм художников и обязательный надзор цензуры. Позже, в XIX в., из лубка в карикатуру пришли сатирические сцены.

Одним из самых емких политических средств карикатуры в XIX в. стал шарж. Шаржи нередко отражали события в общественно-политической жизни России. Те, что были созданы во время войны, служили для поднятия боевого духа солдат, обрушивались со «смехом превосходства» на врага, делая его маленьким и забавным, ибо, «что смешно, то не может быть опасно».

Развитие карикатуры тесно связано с литературной публицистикой (от политического памфлета до бытового фельетона). Сотрудничество карикатуристов в журналах и газетах стало приобретать популярность в середине XIX в. Карикатуры и шаржи публиковались с поясняющим сатирический смысл сцены текстом. В таком виде они часто попадали на страницы карикатурного журнала «Ералаш».

Большинство карикатур было выполнено самим издателем. В «Ералаше» сотрудничали также художники Н. А. Степанов и И. И. Пальм.

Из карикатур, помещенных в «Ералаше», особую известность приобрело «Шествие в храм славы». Это карикатура на писателей 1840-х годов, Гоголь изображен посредине, спящим на втором томе «Мертвых душ».

Шествие в храм славы

В 2007 году в Санкт-Петербурге журнал был впервые переиздан в двух исполнениях: в виде альбома с обложкой из натуральной кожи и в виде альбома в папке-коробке: оригинальные титульные листы, дизайнерская бумага.

  • Ералаш: Альбом карикатур / Сост. М. Л. Невахович, И. И. Пальм. — Репринтное издание 1846—1849 гг. — СПб.: Альфарет, 2007. — 212 с. — (Серия «Русское искусство, карикатура, русский лубок, иконография»).
  • Коростин А. Ф. Начало литографии в России. М., 1943.
  • Коростин А. Ф. Русская литография XIX в. М., 1953.
  • Панаева А. Я. Воспоминания. — Л., 1927.
  • Стернин Г. Ю. Очерки русской сатирической графики. — М.: Искусство, 1964. — 334 с.: ил.
  •  (недоступная ссылка — история) Переизданное издание, 2007 г.

gir.im

Ералаш (журнал) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 ноября 2014; проверки требуют 8 правок.Текущая версияпоказать/скрыть подробности Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 ноября 2014; проверки требуют 8 правок.

«Ералаш» — русский иллюстрированный сатирический журнал, основанный Михаилом Неваховичем и выходивший с 1846 по 1849 гг.

История

Во второй половине XIX в. в России появился целый ряд сатирических журналов. Журнал «Ералаш» в этом ряду был самым первым. Он начал издаваться в Петербурге в 1846 г.

Инициатива создания журнала принадлежала Михаилу Львовичу Неваховичу (1817—1850), художнику-карикатуристу, сыну еврейского просветителя Л. Н. Неваховича и дяде И. И. Мечникова. Выйдя в отставку с военной службы, М. Л. Невахович поселился в Петербурге с 1841 года, женился на балерине Императорского театра Т. П. Смирновой, а с 1846 г. начал издавать журнал «Ералаш».

Журнал выходил четыре раза в год, всего было выпущено 16 тетрадей. Обращаясь к злободневным явлениям общественной жизни, художникам-карикатуристам удалось ярко отразить явления общественной жизни, быта, мира искусства.

В начале 1850 г. М. Л. Невахович, страдавший аневризмой аорты, чувствуя себя плохо, выехал на юг и в августе того же года внезапно скончался.

Иллюстрации в журнале

Зарождение карикатуры в России произошло в XVII в. с народных лубочных картинок. От них карикатуру отличал больший профессионализм художников и обязательный надзор цензуры. Позже, в XIX в., из лубка в карикатуру пришли сатирические сцены.

Одним из самых емких политических средств карикатуры в XIX в. стал шарж. Шаржи нередко отражали события в общественно-политической жизни России. Те, что были созданы во время войны, служили для поднятия боевого духа солдат, обрушивались со «смехом превосходства» на врага, делая его маленьким и забавным, ибо, «что смешно, то не может быть опасно».

Развитие карикатуры тесно связано с литературной публицистикой (от политического памфлета до бытового фельетона). Сотрудничество карикатуристов в журналах и газетах стало приобретать популярность в середине XIX в. Карикатуры и шаржи публиковались с поясняющим сатирический смысл сцены текстом. В таком виде они часто попадали на страницы карикатурного журнала «Ералаш».

Большинство карикатур было выполнено самим издателем. В «Ералаше» сотрудничали также художники Н. А. Степанов и И. И. Пальм.

Из карикатур, помещенных в «Ералаше», особую известность приобрело «Шествие в храм славы». Это карикатура на писателей 1840-х годов, Гоголь изображен посредине, спящим на втором томе «Мертвых душ».

Шествие в храм славы

Переиздание

В 2007 году в Санкт-Петербурге журнал был впервые переиздан в двух исполнениях: в виде альбома с обложкой из натуральной кожи и в виде альбома в папке-коробке: оригинальные титульные листы, дизайнерская бумага.

Литература

  • Ералаш: Альбом карикатур / Сост. М. Л. Невахович, И. И. Пальм. — Репринтное издание 1846—1849 гг. — СПб.: Альфарет, 2007. — 212 с. — (Серия «Русское искусство, карикатура, русский лубок, иконография»).
  • Коростин А. Ф. Начало литографии в России. М., 1943.
  • Коростин А. Ф. Русская литография XIX в. М., 1953.
  • Панаева А. Я. Воспоминания. — Л., 1927.
  • Стернин Г. Ю. Очерки русской сатирической графики. — М.: Искусство, 1964. — 334 с.: ил.

Ссылки

  •  (недоступная ссылка — история) Переизданное издание, 2007 г.

www.zirozebar.com

Ералаш - Wikipedia

Ералаш Выпуск башталышы
Жалпы маалымат
Аталышы: Ералаш
Жанры: балдардын юмор киножурналы, скетч-шоу, комедия, ситком
Автору: Александр Хмелик,Борис Грачевский
Директору: Аркадий Григорян
Баш темасы: «Мальчишки и девчонки, а также их родители…» (1чи выпусктан-азыркы учурга чейин)
Аяк темасы: «Мальчишки и девчонки, а также их родители (инструм.)» (1чи выпусктан-азыркы учурга чейин)
Композитору: Алексей Рыбников,Теодор Ефимов,Александр Клевицкий ж.б.
Өлкө: Flag of the Soviet Union.svg ССРС (1-89 выпусктары)Flag of Russia.svg Орусия (90-азыркы учур)
Тили: Орусча
Выпусканын саны: 271
Эпизоддун саны: 784
Тартылган жер: Coat of Arms of Moscow.svg МоскваCoat of Arms of Tuapse rayon (Krasnodar krai).png Орлёнок
Узактыгы: 1мүнүт 30секунддан 5мүнүткө чейин
Камера: Көп камералуу
Канал: Сеанс алдыңда кинотеатрларда (1975—1991)ЦТ экинчи программасы (1986—1991)

РТР (1991—1995)ТВ6 (1993—2001) Первый канал (1995-азыркы учурга чейин)СТС (2011—2012)ТЕТ(2011-2012 Бирдин айынын 1 чейин)СІТІ (2012)31 канал КазахстанКарусель (2013-азыркы учурга чейин)

Көрсөтүү форматы: 16:9 (вып. 1-56)4:3 (вып. 57-242)14:9 (вып. 243-н.в.)
Үн форматы: моно, Стерео (1990-е), Surround (2000-е)
Биринчи_трансляция: 1975-жыл
Премьерасы: 1975-жыл
Окшош телеберүүлөр: «Фитиль»
Расмий сайт: www.eralash.ru

Ералаш-1974 жылдан тарта, алгач кинотеатрларда,анан телеканалда көрсөтүлгөн балдардын юмор киножурналы. Жетекчиси Борис Грачевский жана Ольга Сокаренко (2013 жылдан тарта). Ералаш сөзү түрк тилинен которгондо аралашылган дегенди түшүндүрөт.

Балдар үчүн Фитилёк юмор киножурналын жаратуу сунушу менен режиссер Алла Сурикова ЦК КПССке кат жөнөтөт. Киножурналдын негиздөөчүлөрү драматург Александр Хмелик жана Борис Грачевски ( 1975-жылдан 2001-жылга чейин директору, 2002-жылдан тарта жетекчиси) болушкан. Жаратуу учурунда Фитилек атын жаратпашкан. Көрүүчүлөрдүн арасында киножурналдын аталышын таңдоо үчүн конкурс жарыяланып, Ералаш атын, келип түшкөң каттардын арасынан Москвадагы мектептердин биринин окуучу кыздын катынан алынган,бирок кыздын атың эстебей калышкан. 2013-жылы Бүгүн кечинде ( Сегодня вечером ) аттуу шоудо Сурикова менен Грачевский Ералаш атын Хмеликтин кызы Мария ойлоп тапканын айтышкан.

Журналдын биринчи выпусктары 1974-жылы чыккан. Биринчи выпускта үч миниатюрадан туруп, биринчи миниатюра Агнии Бартонун сценарии менен татылып, Позорное пятно деп аталган. Анан ар жыл сайын 6 выпуск чыгып турган. 2010-жылдан тарта жылына 10 бөлүктөн көп чыгарылып турат.

Алгач Ералаштын выпускалары кинотеатрларда сеанс алдыңда көрсөтүлүп турган. Кайра куруу мезгиланде Ералаш акырындап телевиденияга өтө баштап, 4:3 сүрөт форматына, ал эми 1991-жылы СССР тарап жатканда киножурнал толук телевиденияга өтүп, РТВ каналында көрсөтүлө баштады. 1995-жылдан тарта азыркы учурга чейин ОРТ каналында көрсөтүлөт. 2011-жылдын Чын куран айынын 2синен 2012-жылдын Жалган куран айынын 31ине чейин СТС телеканалында кайталоо болгон. 2011-жылдын Кулжа аынын 1инде Первый канал 14:9 сүрөт форматына (16:9 спутникалык телеберүү үчүн) өтүп, Ералаштын жаңы выпускалары горизонтальдык сызыктары менен классикалык 4:3 форматтык көрсөтүүгө өттү.

1985-жылы киножурналдын 10-жылдыгына карата «Ералаш деген эмне?» (Что такое Ералаш?) музыкалык телефильми тартылган. 1995-жылы 20-жылдыгына карата «Ералаш 20 жашта» (Ералашу 20 лет) концерти уюштурулуп, эң мыкты эпизоддордон турган 2 сааттык бөлүк жасалган. 2000-жылы 25-жылдыгына карата «Ералаш-25жаш»,2005-жылы «Ералаш-30 жашта» концерттери уюштурулган. Акыркы экөө ОРТ каналынан көрсөтүлгөн.

Башталышы[оңдоо | булагын оңдоо]

Ар бир выпусктун башталышы анимация менен кооздолгон. Экрандын четтерине пара болуп: аял жана эркек, бала жана кыз пайда болушат.Алардын арасына экрандын ортосуна ак тикбурчтук тартылат. Тикбурчтуктун ичине биринин артынан бири «балдардын», «юмор» жана «киножурналы» деген сөздөр жазылат. Андан соң «Ералаш» сөзү жазылып, ал чоңоё берет. Дүрт этип күйүп (вспышка) кетип, анын артынан бөлүктүн номери пайда болот.Андан соң ышкырык менен номер майда болуп чачырап кетет.

18инчи выпусктан баштап (1978 жыл) көйнөкчөн жана шортикчен бала кармаган, ар түстөгү тамгалар менен жазылган «Ералаш» жазуусу үстүндө пайда болот. Алгач ал бала «А» тамгасына карманса, 1986-жылдан тарта ал «Р» жана экинчи «А» тамгасын кармайт.

Сюжет[оңдоо | булагын оңдоо]

Ар бир сюжет сары тамгалар менен жазылган аты жана анимациялык сүрөт менен ачылат. 1-3 выпусктардын башталышында титрлер: аталышы, сценаристи жана актёрлору гана болгон. 4үнчү выпусктан тарта аты жазылган сүрөт пайда болот, анан сценаристи, режиссёру жана актёрлору жазылган. 10-выпусктан баштап ар бир сюжет темага анимация менен башталат, анан сценарийдин автору, рёжиссер жана актерлор жазылат. Жаш актёрлордун аттары толук, ал эми чоңдордугу кыскартылып жазылат.

Башталышында жана аягында обон же белгилүү болгон ыр чыгып ырдалган. 1981-жылдан тарта синтезатордо жазылган, ыр колдонулат.

«Мальчишки и девчонки, а также их родители…» деген ыр саптарын Хмелик жазганын Грачевский айткан. Анан ыр саптарды Горький атындагы киностудиясынын музыкалык редактору жараткан. Биринчи обонун Владимир Шаинский сунуштаган, бирок ал тексттен көп сөздөрдү алып койгон болчу. Ошондуктан Алексей Рыбников сунуштаганды таңашкан. 1974-жылдан 1997-жылга чейин ырды Елена Камбурова аттуу ырчы аткарган. Анын аткарганы эки вариантта белгилүү.Биринчиси 1-2 выпусктарда, экинчиси 3чү бөлүктөн 117 бөлүгүнө чейин ырдалган. 1997-жылдын 2003-жылга чейин ал кезде жаш Сергей Лазаревтин аткаруусундагы ыр болгон. 2003-жылдан тарта «Непоседы» ансамблинин аткаруусундагы ыр коюлуп келет.

Киножурналдын жетекчиси Борис Грачевский

Сценарийдин авторлору[оңдоо | булагын оңдоо]

Каза болгондор[оңдоо | булагын оңдоо]

Режиссёрлор[оңдоо | булагын оңдоо]

Каза болгондор[оңдоо | булагын оңдоо]

Актёрлор[оңдоо | булагын оңдоо]

Каза болгондор[оңдоо | булагын оңдоо]

Бала-актёрлор[оңдоо | булагын оңдоо]

Каза болгондор[оңдоо | булагын оңдоо]

Премьералар[оңдоо | булагын оңдоо]

Кайталоо[оңдоо | булагын оңдоо]

ky.wikipedia.org

Ералаш (журнал) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 ноября 2014; проверки требуют 7 правок.Текущая версияпоказать/скрыть подробности Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 ноября 2014; проверки требуют 7 правок.

«Ералаш» — русский иллюстрированный сатирический журнал, основанный Михаилом Неваховичем и выходивший с 1846 по 1849 гг.

История[ | ]

Во второй половине XIX в. в России появился целый ряд сатирических журналов. Журнал «Ералаш» в этом ряду был самым первым. Он начал издаваться в Петербурге в 1846 г.

Инициатива создания журнала принадлежала Михаилу Львовичу Неваховичу (1817—1850), художнику-карикатуристу, сыну еврейского просветителя Л. Н. Неваховича и дяде И. И. Мечникова. Выйдя в отставку с военной службы, М. Л. Невахович поселился в Петербурге с 1841 года, женился на балерине Императорского театра Т. П. Смирновой, а с 1846 г. начал издавать журнал «Ералаш».

Журнал выходил четыре раза в год, всего было выпущено 16 тетрадей. Обращаясь к злободневным явлениям общественной жизни, художникам-карикатуристам удалось ярко отразить явления общественной жизни, быта, мира искусства.

В начале 1850 г. М. Л. Невахович, страдавший аневризмой аорты, чувствуя себя плохо, выехал на юг и в августе того же года внезапно скончался.

Иллюстрации в журнале[ | ]

Зарождение карикатуры в России произошло в XVII в. с народных лубочных картинок. От них карикатуру отличал больший профессионализм художников и обязательный надзор цензуры. Позже, в XIX в., из лубка в карикатуру пришли сатирические сцены.

Одним из самых емких политических средств карикатуры в XIX в. стал шарж. Шаржи нередко отражали события в общественно-политической жизни России. Те, что были созданы во время войны, служили для поднятия боевого духа солдат, обрушивались со «смехом превосходства» на врага, делая его маленьким и забавным, ибо, «что смешно, то не может быть опасно».

Развитие карикатуры тесно связано с литературной публицистикой (от политического памфлета до бытового фельетона). Сотрудничество карикатуристов в журналах и газетах стало приобретать популярность в середине XIX в. Карикатуры и шаржи публиковались с поясняющим сатирический смысл сцены текстом. В таком виде они часто попадали на страницы карикатурного журнала «Ералаш».

Большинство карикатур было выполнено самим издателем. В «Ералаше» сотрудничали также художники Н. А. Степанов и И. И. Пальм.

Из карикатур, помещенных в «Ералаше», особую известность приобрело «Шествие в храм славы». Это карикатура на писателей 1840-х годов, Гоголь изображен посредине, спящим на втором томе «Мертвых душ».

Шествие в храм славы

Переиздание[ | ]

В 2007 году в Санкт-Петербурге журнал был впервые переиздан в двух исполнениях: в виде альбома с обложкой из натуральной кожи и в виде альбома в папке-коробке: оригинальные титульные листы, дизайнерская бумага.

Литература[ | ]

  • Ералаш: Альбом карикатур / Сост. М. Л. Невахович, И. И. Пальм. — Репринтное издание 1846—1849 гг. — СПб.: Альфарет, 2007. — 212 с. — (Серия «Русское искусство, карикатура, русский лубок, иконография»).
  • Коростин А. Ф. Начало литографии в России. М., 1943.
  • Коростин А. Ф. Русская литография XIX в. М., 1953.
  • Панаева А. Я. Воспоминания. — Л., 1927.
  • Стернин Г. Ю. Очерки русской сатирической графики. — М.: Искусство, 1964. — 334 с.: ил.

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта