Финансовый директор. Финансовый директор журнал отзывы
Отзывы Финансовый директор » НашеМнение
Когда я только начинала постигать азы финансовой грамотности, данный журнал представлялся мне вершиной айсберга экономической мысли. Возникали ассоциации о гуру-финансисте, который с нетерпением перелистывает страницы издания и поминутно восклицает: "Эврика! Вот та самая методика! Вот то самое решение! Вот она, важная новость!"
Увы. Журнал не уникален.
Рассмотрим его структуру:
1) Макроэкономические тенденции, прогнозы - типичная ретроспектива в текущих стрессовых экономико-политических условиях. О чем вам, допустим, в апреле, скажут события на ММВБ, произошедшие 3 марта? На мой взгляд, более целесообразным будет посещение сайта самого первоисточника. Каждый день. Бесплатно. Неплохие аналитические статьи можно встретить на сайте РБК.
2) Блок с нехитрым названием: РАБОТА и с еще более нехитрым содержанием, скрывающимся под громкими статьями:
"Действенные способы, помогающие спокойно не исчислять и не удерживать НДФЛ"
" Модель экономического расчета финансового цикла предприятия, помогающая расчитать оптимальную структуру финансового портфеля"
"Экспресс-анализ отчета о прибылях и убытках"
Да, темы злободневны. Но насколько оправдано отдавать за номер почти 1000 рублей? Господа, а как же наши экономические гении: Савицкая, Шеремет, Уолш, после прочтения которых все статьи блока "Работа" меркнут и теряются! Все 3 книги обойдутся от силы в 1800 рублей (еще и на Налоговый кодекс останется), но вы получите доступ к действительно полезной и полной информации с примерами и комментариями!
Абсолютно в каждом номере журнала можно встретить заголовки типа: " Построение бюджетирования: риски и принципы" (ну и разные вариации на тему). Данные статьи могут занимать до 20 страниц- "вода, вода....кругом вода..."
Наиболее полезными в журнале являются обзоры налоговых новостей, арбитражная практика, вопрос-ответ. Но и тут прекрасные бесплатные альтернативы: клерк ру, бухгалтерия ру.
Также присутствует блок Профессия, в котором рассказывается о финансовых директорах разных компаний, их опыте. Довольно занимательно почитать.
Подведя итог, можно сказать, что в целом журнал не бесполезен, но вес нужной информации ничтожно мал.
Возможно, журнал пригодится пытливого ума экономисту, но вот для руководителя финансовой службы, у которого есть экономическое образование и опыт работы...на мой взгляд- это недешевое баловство.
nashemnenie.com
Обзор журнала "Финансовый директор", № 2 (февраль) 2014 — findirector.com
Обзор журнала "Финансовый директор", № 2 (февраль) 2014
Воскресенье, 09 февраля 2014 13:40

Итак, наконец-то мы дождались февральского номера, который примечателен тем, что я в нём появляюсь (как автор) аж два раза. Так что будем обозревать его максимально внимательно, тем более что ради такого дела редакция «Финансового директора» даже подписалась на мой Твиттер, чтобы не пропустить момент, когда данный обзор появится в эфире.
Слово редактора: Наш кризис — лучший кризис
Редакционная статья на этот раз озаглавлена очень оптимистично, что вообще-то нехарактерно для «ФД», который любит транслировать панические настроения всевозможных аналитиков и экспертов. И мне такой настрой очень подходит, так как я тоже считаю, что наша страна по большинству макроэкономических параметров (уровень безработицы, внешнеторговый баланс, золотовалютные резервы, госдолг) сейчас в полном шоколаде, поэтому надо не сопли жевать, а ударно работать, чтобы закрепить успех на перспективу. Так что полностью согласен с Джеффри Саксом: «В России кризиса нет, США и Европа с удовольствием поменялись бы с вами местами».
Курс
Раздел «Курс» продолжает столь нелюбимое мной увлечение «ФД» рассуждать на макроэкономические темы. Поэтому детально анализировать его не буду, скажу лишь только, что никто не знает, что будет завтра (особенно в масштабах всей страны), поэтому даже думать об этом не надо, а надо качественно и добросовестно делать свою работу. Особенно абсурдно материалы раздела смотрятся в журнале для финансовых директоров, людей умных, циничных, практичных и не склонных к рефлексии (по крайней мере, в большинстве своём). Но раз редакции так хочется, пусть продолжают писать про экономический рост, бюджетное правило и инвестиционный климат. Может быть, их начальство заставляет так делать.
Кстати, о прогнозах. В январском номере «ФД» было написано, что среднегодовой курс доллара в 2014 году составит 33,2 рубля. При этом по состоянию на сегодня, 9 февраля, курс уже составляет 34,6044 руб., а на прошлой неделе он достигал 35,4502 руб. Есть ещё желание что-нибудь спрогнозировать?
Записная книжка
В этом разделе на почётном первом месте идёт моя заметочка о планах моей компании на предстоящий год. Я уже цитировал её в своем блоге, повторяться не будем. Единственное замечание — компанию «Арлифт» почему-то отнесли к строительству (о чем свидетельствует жёлтый бейджик под моей фамилией и должностью), при том, что компания на самом деле занимается не строительством, а торговлей и оказанием услуг. Да, в большинстве своём наши клиенты — строительные организации, но нас самих к строительству можно отнести лишь с большой натяжкой.
Кстати, такой же бейджик «Строительство» размещен под идущей чуть ниже заметкой финансового директора ГК «РойлСистемс», которая, как следует из их официального сайта, является «многопрофильным системным интегратором в области инженерных систем и сервисов, автоматизированных систем управления и телекоммуникаций». Видимо, все непонятные в плане профиля компании в «ФД» относят к строительству. Типа, много строят из себя ;)
Как провести анализ банка-партнера с помощью балльной системы
Наконец-то дошли до первого практического материала. Он посвящён весьма актуальной проблеме — выбору банка-партнёра для привлечения кредитов (кстати, в статье это не сказано, но система заточена только на кредитные продукты, при том, что банки оказывают массу других услуг, которые могут быть актуальны для корпоративных клиентов). Для этого автором разработана целая скоринговая система. Мне очень понравился самый первый пункт системы (из серии «спасибо, кэп!»): рейтинг присваивается банку исходя из того, насколько он готов финансировать потребности компании: 10 баллов, если полностью (на 100%), 8 баллов, если лишь на 80% и так далее. Это самый очевидный и правильный критерий, и на нём в принципе можно было бы и остановиться, но, как справедливо отмечает автор, он далеко не единственный, так как банки могут вести себя не совсем корректно по отношению к своим заёмщикам (примеры чего приводятся в статье), поэтому надо анализировать их с множества позиций. Подход очень разумный.
Вместе с тем, заглянув в приложенный к статье материал под названием «Положение о кредитной политике», я с изумлением обнаружил, что под кредитной политикой в группе компаний «ЯВА» понимают процесс управления привлекаемыми банковскими кредитами, а не систему управления дебиторской задолженностью, как в общепринятой практике. Момент чисто терминологический, но тем не менее.
Как выстроить схему работы с дебиторами при взыскании просроченной задолженности
Долго растекаться мыслями не буду, резюмирую кратко: классический материал на классическую тему, ни прибавить, ни убавить. Ничего нового для себя не узнал, но писал человек в теме, начинающим финдирам читать обязательно! Цельно, технично, по существу.
Как правильно оценить возможности использования лизинга и кредита, а также что при этом нужно учесть?
Прочитал материал несколько раз. Ничего не понял. Прочитал еще раз. Возникло подозрение, что автор употребляет какие-то сильнодействующие вещества. Потому что материал, начинающийся с фразы «Прогноз должен основываться не только на окончательной приведенной стоимости актива, но и на стратегии предприятия» (при этом совершенно непонятно, о каком прогнозе и о каком активе идёт речь), сразу создаёт ощущение какой-то недосказанности и многомерности окружающего нас мира. В итоге я решил, что это наверно просто такой художественный приём, а не понял я статью только потому, что тупой.
Спустя некоторое время в голову закралось подозрение, что автор пытается описать ситуацию, когда компании необходимо приобрести некий актив за счёт заёмных ресурсов, и ей нужно выбрать из двух способов финансирования этого процесса: получение кредита в банке или лизинг. Выбор автор предлагает делать с помощью метода дисконтированных денежных потоков (DCF). После изучения его сбивчивых объяснений, в которых несколько раз фигурировала загадочная аббревиатура DCFO (я предположил, что она означает Distracted CFO — по крайней мере, такая расшифровка идеально отражала моё внутреннее состояние во время чтения статьи), а также какие-то налоговые риски по НДС и прочая белиберда, мне захотелось процитировать замечательного нашего русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова: «Земля тряслась — как наши груди, смешались в кучу кони, люди…».
Как предприятию определить оптимальный размер ссудной задолженности
Ещё один весёлый текст. Его автор пытается убедить нас в том, что использовать БДДС для определения потребности компании в заёмном капитале на предстоящий период — плохая идея. Во-первых, потому, что составление БДДС на год — невероятно сложная, практически невыполнимая задача. Во-вторых, потому, что, цитирую, «БДДС дает ответ на вопрос «сколько надо» в конкретный период, но через него сложно понять, «почему именно столько». Так вот оно что! А мужики-то не знают!
Лично мне всегда казалось, что из БДДС четко видны не только суммы кассовых разрывов на конец каждого месяца, но и их причины, как-то: снижение поступлений денежных средств от покупателей, увеличившиеся по каким-либо причинам платежи поставщикам товаров и услуг (причем в БДДС прекрасно видно, кому и за что они увеличились), погашение кредитов и займов, финансирование инвестиционных программ и т.д.
Впрочем, тут я всё-таки слишком строг. Ибо автор материала работает в ООО «Брянскспиртпром», ассортиментная линейка которого, как сказано в досье компании, «насчитывает более 50 наименований продукции: водки, горькие и сладкие настойки, бальзамы». Посмотреть бы на меня самого, если бы я работал в такой компании, какие бы тексты я писал! Так что автор ещё молодец, держится!
И всё-таки, справедливости ради, отмечу, что предлагаемый автором «нетрадиционный подход» не катит, и БДДС составлять всё равно придётся. Увы.
Как одна надстройка может приумножить вычислительные возможности Excel
Очень люблю статьи в «ФД» про Excel. Ибо я вообще люблю Excel. Считаю его одним из самых гениальных изобретений человечества, и незаменимым инструментом финансового директора. Сам изучил его за те 15 лет (или около того), что имею с ним дело, вдоль и поперёк, даже могу писать макросы на встроенном языке VBA и реализовывать комплексные решения, например, системы управленческого учёта и отчётности. Так что заголовок материала прозвучал для меня как райская музыка.
В статье рассказывается про надстройку PowerPivot, входящую в стандартную поставку Excel начиная с версии Excel 2010, и язык DAX. Хотя, что значит «рассказывается»? В статье говорится о том, что такая надстройка есть. И даже кратко сказано, как её установить. Но как ею эффективно пользоваться для решения типовых задач финансового директора, и чем она выгодно отличается от стандартных Excel’евских функций работы с массивами данных (типа горячо любимой мной СУММЕСЛИМН) — сказано весьма обтекаемо. Вернее, сказано, но так, что я ничего не понял. Единственный вывод, который я сделал — мне надо зайти на сайт Microsoft, изучить все мануалы об этой надстройке (так как штука, судя по всему, реально полезная), а потом написать о ней собственный материал. И выложить его на findirector.com! Мне кажется, это гениальная идея!
А пока идея не воплощена в жизнь, вы можете изучить выложенное на сайте Microsoft Краткое руководство. Обучение основам DAX за 30 минут.
Что делать, если кризис станет реальностью, а не прогнозом
Очень актуальная тема, особенно в нашей стране, где кризисы возникают с завидной регулярностью. Но раскрыта она в данной статье весьма поверхностно. По сути всё написано правильно (действительно, надо сокращать издержки, реструктурировать обязательства и т.п.), но не сказано, как осуществить все описанные мероприятия (некоторые из которых для многих компаний весьма сложны в реализации, например, перевод краткосрочных обязательств в долгосрочные). Впрочем, у сложных проблем, как правило, нет простых решений, о чём еще раз свидетельствует данный материал. От себя могу дать такой совет собственникам и топ-менеджерам наших отечественных компаний: нанимайте грамотных финансовых директоров, не экономьте на их зарплате, и в тяжёлой экономической ситуации эти затраты вернутся к вам сторицей!
Внедрение эффективных систем бюджетирования: опыт практиков
"ФД" опять возвращается к набившей оскомину теме бюджетирования. Странное дело: постоянно наталкиваюсь на материалы на эту тему (хотя это как раз понятно: бюджетирование — ключевая задача CFO в любой компании), но ни разу не встретил ни одной статьи, где бы доступным языком было рассказано, что же это за зверь и какие простые шаги нужно совершить финдиректору, чтобы составить работающий бюджет и сделать эффективным инструментом управления компанией. Есть подозрение, что и в этот раз чуда не произойдёт.
Вводный текст в материалы раздела сразу производит грустное впечатление. Написано заумно, но не по делу. Вот цитата: "Процесс разработки модели бюджетирования начинается с регламентирующих документов и решения организационных вопросов бюджетирования". C чего это вдруг? Во-первых, непонятно, что такое "модель бюджетирования"? Во-вторых, чтобы составить бюджет, надо сначала понять, чем занимается компания, из каких подразделений состоит и какие доходы и расходы генерирует, и только после этого садиться за регламентирующие документы и оргвопросы. "Это ключ к повышению эффективности работы центров финансовой ответственности и возможность пересмотреть затраты на функционирование системы формирования добавленной стоимости." "Папа, ты с кем сейчас разговаривал?" Товарищи, если вы не умеете писать вводные тексты — не надо браться. Ладно, едем дальше.
Инструкция по созданию действенной системы бюджетирования. Данный материал писал мой приятель и бывший сокурсник Игорь Басов, поэтому материал получился грамотным и добротным. Основная его проблема — он рассказывает о том, что надо сделать, но не говорит как. А для начинающих финдиректоров именно это представляет собой основную проблему, и им нужны не общие рассуждения, а конкретные пошаговые инструкции.
Ключевые особенности бюджетирования на производственном предприятии. Очень странный текст в том плане, что первая его половина (про жизненный цикл компании) справедлива для компаний любой отрасли, а не только производственных, а во второй половине даётся весьма поверхностное описание технологии стекловаренного производства, которая к бюджетированию, вообще-то, не имеет никакого отношения. Но зато я знаю теперь формулу угара шихты! Угар шихты = 100 - М стекломассы / М шихты. Это знание существенно повышает мою конкурентоспособность на рынке труда. Ура! И ещё очень важный момент, который надо принимать во внимание: "Каждый компонент угорает в разной степени (например, сода и сульфат угорают больше). А количество непосредственно компонента в шихте зависит от содержания в них основного вещества, рецепта стекла, от химического состава стеклобоя. Поэтому угар — величина нестабильная." Читая этот текст, я угорал, наверное, даже сильнее, чем сода и сульфат.
А вообще, конечно, очень печально, что финансовый и коммерческий директора крупного стекольного производства, написавшие этот текст, не чувствуют разницы между бюджетированием и производственным планированием.
Эффективные приемы бюджетирования в торговой компании. Симпатичный на вид материал, написано весьма конкретно и чётко структурировано. Больше ничего сказать не могу, так как мои каналы восприятия забиты угаром шихты.
Как организовать систему бюджетного управления в проектной компании. В этом материале мне понравилось решение авторов привязать систему управленческого учёта к бухгалтерскому в виде аналитик к счетам 20, 26, 90. Действительно, в ряде случаев такой ход может быть вполне оправдан.
Как финансовому директору совмещать работу по найму с началом собственного дела
Первый в этом году мой материал в печатную версию «Финансового директора» получился, на мой взгляд, весьма удачным. По всей видимости, это связано с тем, что сама тема консалтинга параллельно с работой по найму для меня в последние два года была достаточно актуальна: в конце 2011 года я занялся активной консалтинговой практикой, и по состоянию на текущий момент могу назвать её достаточно успешной. Кирилл Дьяконов из «ФД» сам предложил мне написать статью на такую тему, мотивируя это тем, что я, по имеющейся у них информации, занимаюсь консалтингом (ещё одно из многочисленных свидетельств того, что они регулярно изучают мой сайт;), причём этот разговор у нас с ним состоялся ещё в октябре прошлого года. Помню, статья была написана мной на одном дыхании буквально за пару часов (а такое у меня бывает только со статьями на темы, которые мне действительно интересны): такого творческого подъёма я не испытывал с тех времен, когда писал статьи для рубрики «Вредные советы» журнала «Консультант» (кто еще их не читал — срочно ликвидируем этот пробел: первая, вторая, третья часть). Мы их, кстати сказать, делали вместе с тем же Кириллом Дьяконовым — он в то время работал в «Консультанте». В общем, результатом я доволен.
Конечно, версия материала, которая попала в печатную версию «ФД», подверглась редактированию со стороны редакции (впрочем, достаточно щадящему). В частности, фразы «Сделать это вам помогут четыре правила, по которым я, собственно, и живу по сей день» в исходном варианте не было, и действительности она не соответствует, так как в настоящий момент я не практикую активный консалтинг в связи с загрузкой по основному месту работы. В справке об авторе ничего не сказано о том, что я уже не работаю в компании «Профмеханика» и т.д. Но, по большому счёту, основная часть материала была воспроизведена достаточно точно, а это самое главное.
С удовольствием прочитал вставки «Личный опыт» в конце моей статьи. В первой вставке мой коллега, Иван Пирожков, говорит о том, что описываемая мной модель совмещения работы по найму и собственного бизнеса малоперспективна, так как провоцирует конфликт интересов и прочие негативные явления, и правильнее полностью уйти от работы по найму, став полноценным предпринимателем. Интересная позиция, вполне заслуживающая внимания (так как опыт самого Ивана показывает, что такая тактика может сработать), но малоприменимая для большинства читателей «ФД». Во-первых, мало кто может позволить себе «после работы наемным менеджером выдержать паузу в несколько месяцев, чтобы выйти из мира и правил внутренней работы в компании». Это всё-таки достаточно радикальный и рискованный путь (и весьма расточительный) как для самого финансового директора, решившего попробовать себя в консалтинге, так и для членов его семьи, для которых он, как правило, является основным кормильцем. Во-вторых, далеко не каждый CFO, желающий стать консультантом, реально может им стать (в силу квалификации, личных качеств, внешних обстоятельств и прочего) и зарабатывать на консалтинге адекватные деньги. Поэтому перед сжиганием мостов и торжественным написанием заявления об увольнении было бы полезно какое-то время потестировать новую сферу деятельности в режиме её совмещения с привычной работой. В-третьих, далеко не каждый финдиректор согласится отказаться от стабильности работы по найму и погрузиться в пучину собственного бизнеса со всеми его взлётами и падениями. В этом плане моя модель поведения и программа действий видится мне более консервативной, но и более реальной для тех, кто чувствует себя не полностью задействованным и реализованным на основном месте работы и хочет попробовать себя в решении более сложных и разнообразных задач. И всё-таки спасибо Ивану за мнение, мне было очень интересно и полезно с ним познакомиться.
Личный опыт второго эксперта, Марии Верхотуровой, понравился мне ещё больше. На тысячу процентов соглашусь с ней в том, что «основная проблема — превратить частную практику в высокодоходный бизнес, так как не всякий финансист становится успешным менеджером по продажам самого себя». Именно так. Подход Марии практически полностью совпадает с моим, и её комментарий стал украшением моего материала, за что «Финансовому директору» огромное спасибо!
Резюме
Февральский номер "ФД" получился достаточно неровным: весьма качественные материалы про дебиторскую задолженность и антикризисное управление в нём сочетаются с угаром шихты и нестандартными подходами к БДДС. Но, несмотря на это, по сравнению с январём "ФД" сделал шаг вперёд, интересные материалы более заметны, есть что почитать, есть что попытаться применить, так что смело заработали четвёрку. Дневник на стол, и работаем дальше!
findirector.com
Обзор журнала "Финансовый директор", № 1 (январь) 2014 — findirector.com
Обзор журнала "Финансовый директор", № 1 (январь) 2014
Воскресенье, 12 января 2014 10:02

Самая главная новость относительно январского номера "Финансового директора" состоит в том, что мою статью о том, как финансовым директорам массово переквалифицироваться в финансовые консультанты, перенесли на февраль (я писал это в своём Твиттере). Надеюсь, это не значит, что читать будет совсем нечего.
Уже по оглавлению журнала становится понятно, что январский номер будет посвящен подведению итогов 2013 года и прогнозам на 2014 год. У меня плохие предчувствия :(
Но нет, на 4 странице журнала в списке участников Экспертного совета, который на этот раз можно было бы озаглавить "Ба, какие люди!" мы видим сразу двоих моих однокашников по Санкт-Петербургскому государственному университету экономики и финансов — Игоря Басова и Сашу Обермейстера. Оба этих уважаемых господина учились со мной на одном курсе и на одном факультете Финэка (ФФКиМЭО, что для непосвящённых означает факультет финансовых, кредитных и международных экономических отношений), причем с Игорем мы учились на одном потоке (но в параллельных группах), а с Сашей — в одном взводе на военной кафедре (т.е. в одной группе — группы вояки на свой манер называли взводами), возглавляемом бравым майором Зарютой. Наши люди заметны, можно сделать вывод о качестве обучения в Финэке.
Далее, начиная с 6 страницы, идёт подведение итогов 2013 года в материале Сергея Егишянца "Год пузырей". Читать всё это ужасно не хочется, так как итоги уже стопятьсот раз были подведены в "Коммерсанте", "Ведомостях", "Газете.ру" и куче иных изданий, но искусство требует жертв, так что внимательно изучаем.
Начинается материал довольно интригующе: "Накачивая рынки деньгами, активно скупая гособлигации, участвуя в махинациях со статисткой..." Воображение рисует картины одна красочнее другой, но тема статистки продолжения не получает. Вместо этого делается неожиданный вывод: "Такие сигналы игнорировать никак нельзя, во всяком случае, имеет смысл основательно напрячься.". Становится интересно, зачем нам всем напрягаться из-за каких-то там сигналов, причем "основательно". Что вообще такое "основательно напрячься", и чем это отличается от просто "напрячься"? Лихо закрутил сюжет господин Егишянц.
Далее рассказывается о росте бюджетных дефицитов, ценах на жильё, денежной эмиссии, волатильности индекса Доу-Джонса и прочих прелестях жизни в странах развитого капитализма, к которым Россия, ясное дело, не относится. На самом не очень понятно, зачем все это писать в журнале для финансовых директоров. Во-первых, макроэкономика их касается (наверное, сейчас крамольную вещь скажу) весьма опосредованно. Можно, конечно, сказать, что финансовый директор должен широко смотреть на вещи, просчитывать все риски, в том числе макроэкономические, и т.д. и т.п. Вдруг доллар подскочит, а у нас валютные риски не хеджированы?! На деле же самым главным риском для финдиректора является то, что клиенты компании, в которой он работает, перестанут покупать её товары и услуги, либо станут хуже обслуживать дебиторку, или еще что-то в этом духе. Макропараметры могут быть актуальны и иметь практическую значимость лишь для ФД крупных компаний типа Роснефти или Норникеля, но я абсолютно уверен, что ФД в подобных компаниях черпают информацию не из изданий типа журнала "Финансовый директор" с его гаданиями на кофейной гуще (sorry, но это так), а от серьёзных провайдеров деловой информации типа Bloomberg, деловых изданий (Коммерсант, Ведомости и т.п.), а также собственных информационных и аналитических подразделений. Откровенно говоря, журнал "ФД" все-таки больше заточен на начинающих финдиректоров, поэтому им надо рассказывать более простые и прикладные вещи типа составления бюджета, приведения в порядок денежных потоков (об этом, кстати, мы поговорим чуть позже) и т.п. А валютные риски надо хеджировать всегда, когда есть такая возможность.
Следующий материал журнала называется "Главные события прошлого года, влияющие на работу финансовых директоров". C удивлением для себя узнал, что на мою работу в прошлом году больше всего повлияли подготовка к Олимпиаде в Сочи, пенсионная реформа и покупка ТНК-BP Роснефтью. Можно я не буду комментировать этот бред?
Далее идёт материал об офшорах под названием "Офшоры: казнить нельзя помиловать" (кто у них придумывает такие названия?!). Вообще тема офшоров сейчас действительно весьма актуальна, в том числе для финансовых директоров (у меня, в частности, в конце прошлого года вышла достаточно предметная статья на эту тему под названием "Офшоры как инструмент финансового директора" в журнале "Управление корпоративными финансами"). В условиях российского бардака и беззакония офшоры, зачастую, являются единственным инструментом для отечественных предпринимателей сохранить свою собственность и продолжать развивать бизнес. И об этом надо много и подробно рассказывать. К сожалению, в данном материале лишь рассказывается о хорошо всех известных событиях на Кипре, BVI и Великобритании, и ни слова не сказано о том, как нам всем теперь с этим жить и что делать для того, чтобы не влететь в большие неприятности. Практическая ценность материала равна нулю.
В следующем материале, "Подведение итогов", финансовые директора нескольких российских компаний рассказывают о том, чем они занимались и чего достигли в прошлом году. Не знаю ни одного из этих CFO, и ни одну из их компаний, соответственно, просмотрел материал по диагонали. Хотя данная статья полезна с той точки зрения, что в ней рассказывается о реальных жизненных ситуациях, а не о домыслах и фантазиях авторов, как в некоторых других материалах.
Следующий большой блок называется "Прогнозы-2014" (хотя более правильным было бы озаглавить его "Догадки и предположения"). Автор материала, Алексей Девятов, попытался угадать темпы роста ВВП в 2014 году, через год посмотрим, насколько хорошо ему это удалось. В данном материале мне очень понравилось мнение эксперта (в журнале написано — ЭКПЕРТА) Сергея Егишянца (да, да, того самого, из статьи про статистку), который прямо сказал:
Возможности реагировать на кризисные моменты у российских властей минимальны. Крупные валютные обязательства дружественного им бизнеса ограничивают масштаб девальвации рубля, а развал инфраструктуры (социальной, коммунальной и т. д.) усугубит проблемы экономики. Еще хуже тотальная неразбериха в умах руководителей — никакой сознательной политики (кроме как «задавить все, что хоть немного независимо») не видно, а бесконечная перетасовка одних и тех же фигур в верхах не способствует появлению свежих идей в их головах.
Подпишусь под каждым словом!
В следующем материале, "Прогнозы-2014: что будет с рублем, инфляцией, ВВП, нефтью", редакция попыталась угадать значения основных макроэкономических индикаторов (курс доллара, темпы инфляции и т.п.) в 2014 году. Предположения выдвинуты следующие: среднегодовой курс доллара 33,2 рубля, инфляция 5,1%, рост ВВП 2,5%, нефть $100,5 за баррель Urals, промышленное производство: 1,5%. Не знаю, может быть будет и так, а может быть и нет. Это как вероятность встретить на улице динозавра — 50%: либо встретится, либо нет.
Ну ладно, хватит комментировать прогнозы, давайте перейдём к первому в этом номере практическому материалу, который называется "Внутренний кредитный рейтинг: инструмент финансового управления". Тема рейтингов мне близка и понятна, я уже писал о разработанной мной методике клиентского скоринга, но в данном случае рейтинги присваиваются не клиентам, а собственным дочерним компаниям, что может быть полезно в крупных холдингах, CFO которых не в состоянии глубоко погружаться в специфику каждой конкретной дочки и вынужден прибегать к каким-то методам группового анализа и оценки. И в этом плане методика автора видится мне абсолютно адекватной и полезной. Далеко не всем она подойдёт (так как компаний масштаба "Интер РАО" в нашей стране не очень много), но крупные компании могут для себя разработать нечто подобное.
В материале "Система непрерывных улучшений: практика внедрения" рассказывается об опыте внедрения СНУ в одном из украинских промышленных холдингов. Материал любопытный, но какое отношение всё это имеет к финансовым директорам — лично мне не очень понятно. Думаю, эту статью надо было опубликовать в журнале "Генеральный директор", там она бы произвела фурор. Впрочем, многие гендиректора читают журнал "ФД", так что статья найдёт свою благодарную аудиторию. Лично я же отнёсся к ней достаточно прохладно.
Мощная статья "Как избавиться от бумажной первички" рассказывает об опыте "Роснефти" перехода на электронную отправку первичных документов (накладных, счетов-фактур, актов оказания услуг и т.п.) в налоговую инспекцию. Опыт интересный, но малоприменимый на практике для 95% компаний в России (так как мало у кого есть такие же финансовые, организационные и политические ресурсы, как у Роснефти). Вместе с тем, в случае успеха данного проекта, дай Бог, что-то поменяется в сознании наших налоговиков: современные технологии могли бы сильно упростить жизнь и им, и налогоплательщикам, ибо пока что наши фискальные органы живут в каменном веке.
Статья "Легальные способы отсрочки уплаты налогов" рассказывает о том, как избежать кассовых разрывов компании путём переноса сроков уплаты налогов на более поздний период. Статья фактически состоит из двух частей: в первой рассказывается об отсрочках, которые надо согласовывать с налоговой инспекцией (и вероятность получения которых, как вы понимаете, далека от стопроцентной), а вторая часть фактически описывает легальные методы сокращения налоговой базы через корректировку учётной политики (формирование резервов, регулирование порядка отнесения затрат на финансовый результат и т.д.). Перечислены далеко не все методы, а, кроме того, некоторые методы нацелены не на получение отсрочки по налогам, а на их уменьшение (например, контроль за нормируемыми затратами). В общем, материал достаточно поверхностный и общий (и вообще он больше бы подошёл для журнала по бухучёту или налоговому планированию), но не будем придираться.
Материал "Система внутреннего контроля: рекомендации, которые помогут избежать лишних затрат" посвящён важной теме, но традиционно для "ФД" построен в формате общих рассуждений о том, что внутренний контроль важен, и не даёт ответа на вопрос "как выстроить эту систему". Точнее, ответ дан: проанализировать бизнес-процессы, выбрать наиболее значимые из них, определить проблемные точки, разработать и регламентировать комплекс контрольных процедур, назначить ответственных лиц. Это всё, дальше разбирайтесь сами. В общем, тема обозначена, но не раскрыта. Незачёт.
Ну вот мы и подошли к самой полезной статье номера: "Быстрый старт: берем потоки под контроль". В статье рассказывается о том, как упорядочить безналичные финансовые потоки компании путём разумной работы с расчётными банками. По личному опыту знаю, что банковские счета зачастую открываются нашими предприятиями совершенно хаотично и без какой-либо системы. Основными критериями, влияющими на принятие решения об открытии счёта, зачастую выступают близость офиса банка к офису компании, личное знакомство с данным банком директора компании или сотрудников финансового блока, маркетинговые акции банков типа "бесплатное открытие счёта" и так далее. Особенно серьёзных масштабов эта проблема достигает в крупных территориально распределённых холдингах, в которых зачастую кассовые разрывы в одних юрлицах группы сочетаются с излишками денег на счетах в других. Так что материал действительно актуален и полезен, плюс оформлен в формате бизнес-рассказа, на примере абстрактной компании, что смотрится свежо и интересно. Молодцы.
Итак, январский номер "Финансового директора" не могу назвать лучшим за всю многолетнюю историю данного издания. Он выглядит каким-то экспериментальным. Даже фамилии двух моих однокурсников на первых страницах журнала не изменили общего впечатления. Все эти безумные подведения итогов, попытки дать макроэкономические прогнозы на будущий год, материалы на темы, не относящиеся к корпоративным финансам (система непрерывных улучшений, способы отсрочки уплаты налогов), либо на слишком узкие и для большинства компаний не применимые (электронная отправка первички в налоговую инспекцию) выглядят достаточно бледно. Ставлю троечку за этот номер. И очень надеюсь, что следующие номера будут интереснее и познавательнее, ведь "ФД" сотрудничает к финдиректорами очень серьезных компаний и имеет доступ к мощному релевантному опыту, который надо просто взять и превратить в интересные материалы.
findirector.com
Мои статьи в журнале "Финансовый директор компании" (№№ 9, 10, 11).
Наконец-то получил "авторские экземпляры" трех номеров журнала "Финансовый директор компании" где на протяжении последних пяти месяцев (август не прислали, а декабрь еще не вышел) систематически публикуются мои статьи.
В общем не сколько "для похвастаться", а скорее как очередная зарубка - подтверждение моей квалификации как автора и как специалиста в своей отрасли.Блин, все таки получается похвастался... :))))
Первая статья в сентябрьском номере журнала - о нюансах обжалования решений налоговых органов...
В свободном доступе она пока что к сожалению отсутствует.
Есть идея сделать на основании этой статьи полноценный семинар.Однако, скорее всего он будет во-первых, платный, а во-вторых, в Днепропетровске.Соответствующий моменты пока что прорабатываются.
Вторая статья о моратории на проверки.
Она есть у меня на сайте в полном объеме.Кому интересно, можете ознакомится по этой ссылке >>>Она не утратила свою актуальность и не утратит ее и в следующем 2016 году.
В октябрьском номере
Опубликована статья о незаконных действиях налоговых органов при возникновении курсовой разницы.
С этой статьей вы тоже можете ознакомится у меня на сайте по ссылке >>>
В ноябрьском номере журнала
Опубликован сравнительно небольшой материал о печати Z-отчетов при круглосуточном режиме работы.
Тема актуальна для кафе, заправок, дискотек и т.п.Эта статья есть у меня на сайте, но она в неисправленном виде.После внесения изменений в Закон о РРО отменили штраф 340 грн но в остальном она актуальна и с ней можно ознакомится по ссылке >>>Изменения в части штрафов внесу в нее в ближайшие дни.
Ну вот пока все.Бужу ждать декабрьский номер и еще раз попрошу августовский, для полноты коллекции :)))
zarajsky.livejournal.com
![]() |
Юрий ШлаевРуководитель управления проектов и технического сервиса кластера Восток (Россия, Казахстан, Беларусь) «Задания в Школе финансового директора актуальны, интересны и хорошо структурированы. Благодарен организаторам за возможность улучшить свои компетенции и систематизировать знания».
|
![]() |
Росина ЛимаренкоФинансовый менеджер ГК Чистый город «Удачный выбор тем, видеолекции коллег, большой охват направлений деятельности делают обучение в Школе финансового директора увлекательным и полезным в работе, стимулируют к профессиональному развитию. Полученные из курса «Менеджмент» знания были успешно применены для организации финансовой службы и обеспечения эффективного взаимодействия с коллегами и руководством на предприятии».
|
![]() |
Светлана КузнецоваФинансовый директор компании «Фройденберг Хаусхолд Продактс Истерн Юроп», торговая марка Vileda Professional «Удобный формат обучения в Школе финансового директора – современный и практичный, он позволяет эффективно использовать время и всегда быть в курсе последних тенденций практической работы. Более того, заставляет регулярно поднимать голову от текучки и рутины и направлять внимание на более важные стратегические вещи. Я очень довольна данным форматом, к тому же, часть материалов оказалась полезной не только для повышения общего уровня финансовой эрудиции, но и для практического применения в моей работе»
|
![]() |
Вадим ЕлковФинансовый директор «БНС Груп» «Отличная Школа! Для финансиста, в отличии, например, от бухгалтера, это единственный сайт, где можно получить новые знания по финансовому менеджменту. Более того, материалы Школы позволяют по новому взглянуть на казалось бы понятные и известные вещи. Соревновательный принцип делает обучение более увлекательным».
|
![]() |
Елена ВолковаГлавный бухгалтер ООО «СТЕП-ПроектСтрой» «10 лет работаю главным бухгалтером и постоянно поддерживаю свой уровень, ежегодно обучаясь в Высшей Школе Главбуха. В 2017 году решила освоить новую смежную область знаний – посмотреть на работу бухгалтерии глазами финансового директора. Обучение в Школе финансового директора проходила с удовольствием. С нетерпением ждала открытия новых курсов и тестов, следила за рейтингом. Возможно, я одна из первых закончила обучение и в определенный период занимала 1 место. Оказаться в рейтинге в первых 25 для меня, как для новичка – отличный результат. Здорово, что можно учиться удаленно, в любое время и в любом месте. Очень нужный и полезный проект. Помогает структурировать и расширить свои знания, мотивирует к саморазвитию. Сложновато было в тестах по программам Power BL, Excel – нужно закрепить полученные знания, поэтому в следующем году так же планирую пройти обучение в Школе Финансового директора».
|
![]() |
Роман МаркеловГенеральный директор ООО «РОЙЛКОМ» «Для меня Школа финансового директора – очень полезное продолжение материалов, которые предоставляет журнал «Финансовый директор». Уже несколько лет с удовольствием включаюсь в гонку за знаниями, стараясь подтвердить их высокими баллами. Рекомендую всем финансистам!».
|
school.fd.ru
ЗАО "Актион Медиа" Россия - Отзывы сотрудников компании
2016-03-11 09:16 Никнейм: Владимир Мономах, г. Тула
их нет
А вот они есть и очень много, контора эта спрошной недостаток. Начнем сверху. Город Тула. Руководитель кц абсолютно неадекватное животное - на сотрудников внимания не обращает, общаться с ними ему, видимо не позволяет религия, мальчик схватил "звездочку". Руководители групп - видимо вообще не знают ТК РФ. Прикрывают нерадивых сотрудников, которые мухлюют с заказами\оплатами - пох на всех, главное план. Постоянно задерживают на работе, мотивируя тем, что не выполнил воронку, орут на сотрудников, посылают куда подальше, норм общения нет, постоянная ненормативная лексика. Вечные переводы с одного юр. лица на другое - уходят от налогов. И после таких переводов начинаются проблемы: то отпуск тебе не положен, то нет справки 2ндфл от предыдущего юр. лица. Вообщем полнейшая неразбериха.…>> 2016-02-25 10:55 Никнейм: Сергей Карпов, г. Владивосток
Здравствуйте, открылся новый филиал Актион-Медия П. Угловое, 1-рабочая 28, собеседования прошло очень подозрительно! Кто работал или работает в этой компании? Стоит ли тратить своё время? " Лохотрон" ли это или нет? Дайте совет дорогие люди! Заранее спасибо! )
Работодателя " трясёт", заикается, не мог толком обяснить в чем суть компании! Устраивался на работу в "лахотрон Тянши" месяц назад, такое же ощущение что здесь что-то не так. 2015-11-16 17:25 Никнейм: Андрей, г. Москва
График Зарплата вовремя Дешевая и вкусная еда в столовой
1. Крайне недружественный к "пришлым" коллектив. Группировки и группировочки. Все против всех. При этом как к профессионалам к людям нет претензий. Но это не команда ни разу. Корпоративы с потоками бухла и группой "Би-2" ситуации не меняют. 2. Опен спейс на 30 человек, где и "холодные звонки", и редакторы, и корректоры. Работать, если нужно сосредоточиться, просто невозможно. 3. Зарплата в конвертах. Не вся, но значительная ее часть. 4. Левая рука не знает, что делает правая. Контора состоит из полунезависимых структур, каждая из которых считает себя главной и требует соответствующего отношения. Постоянные трения и конфликты на этой почве. На моей памяти, это первое и единственное издательство, где ОСНОВНЫМ структурным подразделением де-факто является служба технической поддержки. 5.…>> 2015-11-16 17:25 Никнейм: николай, г. Пенза
нет
обман везде, текучка, хамское отношение, отвратительное обучение 2015-11-16 17:24 Никнейм: Анна, г. Уфа
Легко нашла офис, легкий был разговор на собеседование, не было ролевых игр, как любят проводить др компании
Условия работы. Читала отзывы. Кстати, очень хороший блок по этой компании: http://zdesfoxvsegda.blogspot.nl 2015-11-16 17:22 Никнейм: Аноним, г. Красноярск
А в общем журнал не плохой
Уймите свой отдел маркетинга! ! ! ! ! ! Что за агрессия с предложением подписаться на журнал Главбух.Звонки надоели. 5 раз в сутки, а то и больше. Я теперь из принципа читать его не буду. 2015-11-16 17:21 Никнейм: Раиса, г. Москва
Месторасположение, белая зп, коллектив, никаких задержек на работе, корпоративы, руководство. Известна на рынке с 1994 года, популярные электронные продукты, лояльность к своим работникам.
были бы отрицательные-не работала здесь 2015-11-16 17:21 Никнейм: Александр, г. Краснодар
Только график
Начнем с обучения, трененг менеджер Алексей таковым является только по названию должности, обучение малого того что скучное но еще и не результативное, продукт компании он не знает, просто открывает журнал на сайте и показывает какие кнопки в журнале есть. После обучения о продукте компании ты знаешь только одно, то что он есть больше ничего. Зарплата копеечная, премию в ГПНК заработать не реально. Директрисе на сотрудников плевать она ходит улыбаеться то того момента пока ты молчишь и не начинаешь говорить свое мнение как только ты его сказал превращается в мегеру. База по которой приходиться звонить это отдельная история, клиенты зазвоненые то ужаса они просто начинаю орать и слушать тебя не хотят. Актиону нужны роботы которые будут повторять заученые фразы, если ты разговариваешь…>> 2015-11-16 17:21 Никнейм: Александра, г. Хабаровск
Все нравилось. офис отличный, в центре города, условия замечательные. белая з/п, никогда не задерживали. отпускные и больничные платят нормально как по ТК. в целом з/п хорошая, при выполнении планов. если план не выполняется то платят только оклад (примерно 20000 на руки), но это логично - кто работает, тот зарабатывает
Возможно однообразие, но это лично для меня 2015-06-13 19:54 Никнейм: Ирина, г. Москва
Белая зп, соц.пакет (правда это уже после испытательного), хорошее расположение офиса, современное здание.
Все так хорошо начиналось. Несложное тестирование, очень приятная девушка менеджер по персоналу. Я сразу оговорилась, что настроена на долгосрочную работу. Поэтому сразу уточнила про важные для меня вопросы вроде "приходится ли задерживаться" (у меня ребенок ходит в сад, поэтому важно)- сказали не задерживаются и это в общем-то правда, насколько большая текучка в отделе (и по каким причинам)- заверили, что вообще ни кто не уходит, если только девочки в декрет. На мой вопрос относительно таких негативных отзывов на сайте, ответили, что то все происки конкурентов и тех кого не взяли после собеседования. В общем, что сказать... я выдохнула и рискнула, не смотря на сомнения. Работали в опен спейс, сложновато, ибо ор и хохот над ухом, непросто бывает сосредоточиться. Когда пришла, рабочее…>>
Подписаться orabote.biz
Отзыв о работодателе ЗАО "Актион Медиа" - Россия - Юлия 09.03.2015
Основное название: ЗАО "Актион Медиа"Другие названия: Журнал ГлавбухСфера деятельности: Услуги: Пресса, издательская деятельность, интернет-изданияСайт: www.glavbukh.ruТелефоны: 788 53 16Страна: РоссияАдрес: Россия, г. Тула, ТулаРейтинг компании: Просмотры: 5Всего отзывов: 162Описание деятельности:Компания работает с 1994 года. Издает журналы «Главбух», «Генеральный директор», «Финансовый директор», «Кадровое дело», газету «Учет. Налоги. Право» и другие. Также выпускает справочные системы: «Систему Главбух», «Систему Кадры», «Систему Юрист» и «Систему Финансовый директор».
Автор: Юлия Дата начала работы: 2014 г.Дата увольнения: 2015 г.Полезность отзыва: 0 - 4 = -4Всего комментариев: 4
Положительные стороны компании
Компания интересная,работа тоже! много нового для себя узнала,коллектив отличный- всегда помогут и дельный совет дадут,чувствуется теплая и дружелюбная атмосфера.Особенное спасибо тренинг менеджеру и всем руководителям,которые трудятся во благо компании и умеют найти подход к каждому сотруднику! за ошибки не ругают,наоборот подбадривают и помогают поверить в себя.
Отрицательные стороны компании
...
Оценки компании
Коллектив и корпоративная культура Начальство и его уважение к сотрудникам Рабочее место и условия работы Социальный пакет и льготы Перспективы работы в компании
Комментарии к отзыву
orabote.top












