Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

гендерные стереотипы в женских глянцевых журналах 2. Гендерные стереотипы в глянцевых журналах


формат издания и специфика образа идеального мужчины

Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/46604

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Title: Гендерные стереотипы в мужских глянцевых журналах: формат издания и специфика образа идеального мужчины
Other Titles: Gender Stereotypes in Glossy Magazines for Men: Publication Format and Specific Image of the Perfect Man
Authors: Булевская, С. А.Bulevskaya, S. A.
Issue Date: 2017
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Булевская С. А. Гендерные стереотипы в мужских глянцевых журналах: формат издания и специфика образа идеального мужчины / С. А. Булевская // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2017. — Т. 23, № 1 (159). — С. 47-55.
Abstract: Рассматриваются стереотипы маскулинности современного представителя сильного пола в мужских глянцевых журналах. Дано определение гендерному стереотипу, описаны основные типы образов мужчин в современной культуре, проанализированы медиатексты журналов «Esquire» (85 публикаций), «MAXIM» (120 публикаций) и «Men’s Health» (264 публикации). Сделана попытка выявить реконструированный образ идеального мужчины современности.This paper examines the stereotypes of masculinity of the modern male community in glossy magazines for men and their peculiarities. The given definition of the gender stereotype describes main types of men’s images in modern culture. The paper analyses media texts from “Esquire” (85 publications), “MAXIM” (120 publications) and “Men’s Health” (264 publications). The author made an attempt to identify the reconstructed image of the ideal man of our time.
Keywords: ЖУРНАЛИСТИКАКОНТЕНТ-АНАЛИЗГЕНДЕРГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫМУЖСКОЙ ГЛЯНЦЕВЫЙ ЖУРНАЛОБРАЗ МУЖЧИНЫМАСКУЛИННОСТЬИДЕАЛЬНЫЙ МУЖЧИНАJOURNALISMCONTENT ANALYSISGENDERGENDER STEREOTYPESGLOSSY MAGAZINE FOR MENIMAGE OF MENMASCULINITYPERFECT MAN
URI: http://hdl.handle.net/10995/46604
Russian Science Citation Index Identifier: http://elibrary.ru/item.asp?id=28990516
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2017. Т. 23, № 1 (159)
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1, Проблемы образования, науки и культуры

elar.urfu.ru

Гендерные сереотипы в женских журналах

               

Курсовая  работа 

на  тему:

«Гендерные  стереотипы в женских  журналах

(на  материале журнала «Cosmopolitan»)»                     

Ставрополь, 2011

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Гендер как междисциплинарная категория…………………………....6

    1. Понятия пола и гендера………………………………………………………8
    2. Использование гендерных стереотипов в женских журналах……………14

Глава 2. Гендерный аспект в женских  журналах (на материале журнала «Cosmopolitan»)………………………………………………………………….22

2.1 Образ женщины на страницах журнала «Cosmopolitan»………………….23

2.2 Характеристика  мужских образов, встречающихся  в журнале «Cosmopolitan»…………………………………………………………………...29

Заключение……………………………………………………………………….34

Список  литературы………………………………………………………………36                 

Введение  

     Современные СМИ занимают важное место в жизни общества, они предоставляют разнообразную информацию, а также возможности для самообразования и развлечения.

     Журнал (печатное периодическое издание) является одним из основных СМИ, которое оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определенных общественных классов, политических партий, организаций. Особенностью журнала как медиа продукта является его «адресность», ориентация на определенную группу читателей. СМИ (в частности журналы) играют большую роль в формировании образа современного человека, как женщины, так и мужчины, так как российская пресса на данный момент переживает период бурного развития. Каждый месяц появляются новые издания, центральные и региональные, а существовавшие ранее меняют свою концепцию и политику. Особенно это заметно на примере, так называемой женской прессы – журналов для женщин. Женские портреты/образы в отечественной журналистике занимали и занимают особое место. «Портрет» (от франц. portrait – портрет, изображение) - в литературном произведении изображение внешнего облика героя: его лица, фигуры, одежды, манеры поведения. Так же распространен психологический портрет, в нем автор посредствам внешности и речевой характеристики героя, раскрывает его внутренний мир, характер [6, с.250]. Не будет преувеличением сказать, что именно они во многом и определяли "лицо эпохи» [21, с. 16]. Так как типизированные портреты не только отражают сформированные в социальной жизни нормы и ценности, но и способствуют их распространению и социальному освоению, и даже создают новые поведенческие и эмоциональные идеи.

     Гендерно-ориентированные иллюстрированные журналы, т.е. журналы для женщин, являются не только трансляторами гендерной культуры общества, репрезентируя стереотипы женственности/мужественности, стратегии поведения и модели взаимоотношений как между полами, так и внутри одного пола, но и создателями «нового взгляда» или «нового стереотипа» современного человека.

     Можно предположить, что одной из задач этих изданий является попытка формирования идентификационной системы, «корпоративного стандарта», следование которому поможет реальным людям в повседневной жизни презентировать себя в качестве представителя. Иными словами, цель женских журналов - формирование гендерных стереотипов/типизированных портретов, характерных для данного социума; составление и тиражирование предписаний относительно того, что значит быть «настоящей женщиной» или «настоящим мужчиной» в том или ином обществе. Технология репрезентации гендера включает два основных компонента: идеологический или ценностный компонент, этикет и материально-вещную атрибутику.

     Идеологический компонент предписаний включает представление ценностей и мировоззрения. При этом декларируется система идей и взглядов. Предписания этикета и материально-вещной атрибутики задают поведенческие образцы для женщины и мужчины в повседневных ситуациях (на работе, дома, в дружеской компании и т.п.) и символы уместного для читателей потребления.

     Особенность иллюстрированных журналов заключается в том, что они претендуют на формирование стиля жизни своей читательницы.

     Актуальность исследования обусловливается тем, что на современном этапе развития общества гендерные стереотипы, транслируемые таким популярным типом изданий, как женские журналы оказывают огромное влияние на социальное позиционирование их читательниц и, опосредованно, мужчин, находящихся в той же социальной парадигме.

     Объектом исследования является журнал «Cosmopolitan».

     Предметом исследования являются гендерные стереотипы, транслируемые женскими журналами.

     Целью исследования является разностороннее изучение гендерных стереотипов в женских журналах, их функционирование в парадигме современного социума.

     Цель  определяет основные задачи исследования:

     1.Изучить теоретическую литературу по предложенной проблематике.

     2. Определить понятие «гендер».

     3. Проанализировать содержание журнала «Cosmopolitan» на предмет воспроизводимых им гендерных стреотипов.

     Методы исследования

     В качестве основного метода исследования используется метод научного описания, включающий приемы наблюдения, обобщения, интерпретации, классификации и систематизации основного материала.

     Курсовая  работа состоит из двух частей, введения, заключения и библиографического списка.               

     Глава 1. Гендер как междисциплинарная категория 

     Гендер  – социальный пол, различия между  мужчинами и женщинами, зависящие  не от биологических, а от социальных условий (общественное разделение труда, специфические социальные функции, культурные стереотипы и т.д.).

        Концепция гендера появилась в социологии не так давно: в американской – в 70-е годы, а в России она стала особо привлекать внимание исследователей с начала 90-х годов. Можно отметить, что именно социальные трансформации конца 80-х начала 90-х годов явились главным фактором, повлиявшим в нашей стране на формирование нового направления в социальных науках, которое еще до конца не оформилось.

        Общепризнанно, что пол – это  биологическая характеристика человека, включающая отличительные признаки  мужчин и женщин на хромосомном, анатомическом, репродуктивном и гормональном уровнях, а гендер – это социальное измерение пола, т.е. социокультурный феномен, означающий, что такое быть мужчиной или женщиной в том или ином обществе. Например, мужчина может исполнять социальную роль, которая в данном обществе традиционно считается немужской (сидеть с детьми дома и не работать), но такое поведение не делает его "менее мужчиной" в физическом аспекте. Приемлемые и неприемлемые социальные роли для мужчин и для женщин задаются самим обществом, его культурой, нормами и ценностями.

        Концепция гендера складывалась  в американской социологии постепенно, и в разное время в фокусе  внимания социологов находились  следующие аспекты:

        - гендер как социальные роли  мужчин и женщин,

        - гендер как способ выражения  отношений власти,

        - гендер как система контроля  за поведением мужчин и женщин,

        - гендер как особый социальный  институт.

        Причем, большинство американских  социологов рассматривают социальное положение мужчин и женщин, их социальные роли в двух плоскостях – вертикальной: в контексте власти, престижа, дохода, богатства, и горизонтальной: в контексте функций в разделении труда и институционального анализа (семья, экономика, политика, образование).

        Сегодня гендерные проблемы –  это область междисциплинарных  исследований, привлекающие внимание  не только социологов, но и  психологов, антропологов, историков.

        Однако, если психологов в большей  степени интересует проблема  гендерной социализации индивида, усвоение ролей мужчины и женщины на индивидуальном уровне, а так же психологические различия мужчин и женщин (например, по таким аспектам, как агрессия, творчество, умственные способности), то социологов в большей степени интересуют проблемы социальных различий мужчин и женщин на институциональном уровне и факторы, влияющие на эти различия.

        Социология гендера появляется  на стыке двух ключевых вопросов:

        1. Существуют ли различия (кроме  физических) между мужчинами и  женщинами, а если существуют, то какие?

        2. Чем можно объяснить социальные  различия и социальные роли  мужчин и женщин – природой  или воспитанием – т.е. физическими  особенностями или социальными  факторами?

        И если первый вопрос не  вызывает больших споров (факт социальных различий признается большинством), то на второй вопрос исследователи дают разный ответ. Например, известный американский социолог Талкотт Парсонс выводил различия социальных ролей мужчин и женщин из их физических различий. А не менее известная антрополог Маргарет Мид, исследовав три общества Новой Гвинеи, пришла к выводу, что именно социокультурные факторы, а не физические, влияют на социальные роли мужчин и женщин.  

     Пол – системная совокупность биоралогических свойств, отличающих мужчину от женщины. Гендер (английское gender, от лат. gens – род) – социальный пол, социально детерминированные роли, идентичности и сферы деятельности мужчин и женщин, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества

     Пол – одна из самых сложных и многозначных научных категорий. Прежде всего, это понятие обозначает совокупность взаимно контрастирующих генеративных (от лат. genero – рождаю, произвожу) и связанных с ними признаков. Половые признаки неодинаковы у особей разных видов и подразумевают не только репродуктивные свойства, но и весь спектр полового диморфизма (от греч. di- – вдвое, дважды, и morphe – форма), то есть расхождения анатомических, физиологических, психических и поведенческих признаков особей данного вида в зависимости от пола. При этом одни половые различия являются контрастирующими, взаимоисключающими, а другие – количественными, допускающими многочисленные индивидуальные вариации.

     Долгое  время половая принадлежность индивида казалась монолитной и однозначной. Однако в ХХ в. выяснилось, что пол – сложная многоуровневая система, элементы которой формируются разновременно, на разных стадиях индивидуального развития (онтогенеза).

     Согласно  схеме американского сексолога  Джона Мани, первичное звено этого длинного процесса – хромосомный (генетический) пол (XX – самка, XY – самец) создается уже в момент оплодотворения и определяет будущую генетическую программу организма, в частности, дифференцировку его половых желез (гонад) – гонадный пол. Первоначальные зародышевые гонады еще не дифференцированы по полу, но затем Н-Y антиген, характерный только для мужских клеток и делающий их гистологически несовместимыми с иммунной системой женского организма, программирует превращение зачаточных гонад мужского плода в семенники; зачаточные гонады женского плода автоматически превращаются в яичники. Наличие яичек или яичников называется гаметным полом (от греческого gametes – cупруг). Эта дифференциация в общих чертах заканчивается уже на 7-й неделе, после чего особые клетки мужской гонады (клетки Лейдига) начинают продуцировать мужские половые гормоны (андрогены). Под влиянием этих зародышевых андрогенов (гормональный пол зародыша) начинается формирование соответствующих, мужских или женских, внутренних репродуктивных органов (внутренний морфологический пол) и наружных гениталий (внешний морфологический пол, или генитальная внешность). Кроме того, от них зависит дифференцировка нервных путей, определенных отделов головного мозга, регулирующих половые различия в поведении. После рождения ребенка биологические факторы половой дифференцировки дополняются социальными. На основании генитальной внешности новорожденного определяется его гражданский пол (иначе он называется паспортным, акушерским или аскриптивным, т.е. приписанным, полом), в соответствии с которым ребенка воспитывают (пол воспитания). Важную роль при этом как в самосознании ребенка, так и в отношении к нему окружающих людей играет общая схема его тела и внешность, то, насколько она соответствует его гражданскому полу. В период полового созревания, по сигналу, поступающему из гипоталамуса и гипофиза, гонады начинают интенсивно вырабатывать соответствующие, мужские или женские, половые гормоны (пубертатный гормональный пол), под влиянием которых у подростка появляются вторичные половые признаки (пубертатная морфология) и эротические переживания (пубертатный эротизм). Эти новые обстоятельства накладываются на прошлый жизненный опыт ребенка и его образ Я, в результате чего формируется окончательная половая и сексуальная идентичность взрослого человека.

stud24.ru

Гендерная проблематика в контенте глянцевых журналов

Транскрипт

1 УДК А. Ю. Маевская 1 Вестник СПбГУ. Сер Вып. 2 Гендерная проблематика в контенте глянцевых журналов Понятие «гендер» появилось в психологии для обозначения социально-психологического статуса человека с точки зрения маскулинности или феминности. Важную роль в развитии и поддержании гендерной системы играет сознание людей. Конструирование гендерного сознания индивидов происходит посредством распространения и сохранения социальных и культурных стереотипов, норм, предписаний, при нарушении которых последует ряд карательных санкций [1]. Гендер находится под постоянным влиянием как культурных норм, устанавливающих, что должны делать мужчины, а что женщины, так и социальной информации, внушающей людям, насколько велика разница между мужчинами и женщинами. Гендерные исследования теперь избирают предметом своего изучения не один обособленный (женский) пол, а диалог полов. Гендер рассматривают «как систему межличностного взаимодействия, посредством которого создается, подтверждается и воспроизводится представление о мужском и женском как категориях социального порядка» [2, с. 166]. При этом главным в проблеме изучения гендерных отношений является не просто различие/дополнение полов, а конструируемые обществом отношения неравенства: преимущества мужчины в публичной сфере и вытеснение женщины в сферу домашней жизни, которая была и считается менее престижной. Гендерный подход сформировался как критика представлений о биологической природе различий между полами. Набор поведенческих и психологических характеристик, который традиционно считался исконно женским или исконно мужским, являет собой не что иное, как сформированный культурой стереотип. Социальный порядок основан на представлении о мужском и женском в конкретной культуре [3]. Общество контролирует сложившиеся в каждой культуре допустимые нормы проявления женственности и мужественности. Гендерные стереотипы часто действуют как социальные нормы. Подчиняться гендерным нормам вынуждают нормативное давление, действие которого заключается в том, что человек старается соответствовать гендерным ролям, чтобы получить социальное одобрение и избежать социального порицания, и информационное давление (социальная информация, литература, телевидение). Глянцевые журналы являются одним из способов информационного давления [4]. Для анализа репрезентаций гендера будем использовать следующее определение: «Массовая коммуникация представляет собой институционализированное производство и массовое распространение символических материалов посредством передачи и накопления информации» [5]. Важно отметить роль СМИ как агента формирования социальных отношений, в том числе гендерных. К основным средствам массовой информации относятся газеты, журналы, кино и телевидение. В досоветские и советские времена и даже в начале 1990-х годов главной областью культуры, где создавались гендерные модели, была литература. Наше главное культурное достояние образ русской женщины, который сформировался в «Евгении Онеги- А. Ю. Маевская,

2 не», романах И. С. Тургенева и И. А. Гончарова, в прозе Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого, в поэзии Н. А. Некрасова и А. Блока. Ведущую роль в сохранении и передаче самоотверженности, нравственной стойкости русской женщины, готовности быть опорой мужчине в его развитии и духовном поиске играло образование, в котором литература занимала одно из главных мест. Литературные образы русских женщин и их возлюбленных на протяжении многих десятилетий были своеобразном языком разговора о гендерных проблемах. Однако в наши дни литература уже не столь авторитетна; она сама стала в значительной мере массмедийным явлением. Важной для широкой аудитории становится та книга, о которой пишут в глянцевых журналах и говорят на телевидении [6]. Трансформационные процессы современного российского общества включают изменения гендерного порядка и гендерной культуры, характеризуются поиском нового гендерного символизма и гендерной идентичности. Одним из аспектов этого процесса является изменение гендерных отношений и гендерного дискурса. Отказ от идеологически унифицированного образа «советского человека» и замена его идеалом свободного гражданина, исповедующего либеральные ценности, диктуют необходимость перемен как в ценностно-нормативной базе нового общества, так и в культурных моделях мужественности и женственности. СМИ рассматриваются социологами не только как институты социализации наряду с родителями, группами сверстников и др., но и как агенты влияния, механизмы конструирования идентичности. Именно массмедиа поставляют нормативные гендерные образцы, которые затем получают распространение и воспроизводятся индивидами в повседневной жизни. В современном обществе рост значения СМИ связан с их глубинным и разнообразным воздействием на повседневную жизнь. Массмедиа создают и распространяют знание об обществе, о принципах его организации и функционирования, изобретают и воспроизводят нормативные образы и модели поведения, тем самым активно участвуя в процессе формирования социальной реальности. Наряду с этим, важная роль СМИ в современном обществе определяется их способностью к быстрому реагированию на происходящие актуальные события и процессы, созданию и трансляции в обществе идей, ценностей, представлений. Представления о мужественности и женственности также создаются при помощи СМИ. С начала 1990-х годов в России наблюдается стремительный рост количества «мужских» и «женских» журналов, часть из них представляют собой русскоязычные версии популярных на Западе изданий, другие издаются российскими издательскими домами, претендуя на создание «национальных» образов мужчин и женщин. Так, если в советском обществе главными журналами для женщин были «Работница» и «Крестьянка», то в 1995 г. в России выходили уже 53 женских журнала и около десятка мужских, на сегодняшний момент их еще больше. Хотя рынок этой печатной продукции нестабилен, с уверенностью можно говорить о сложившемся ядре данного информационного поля: Cosmopolitan, Elle, Vogue, Playboy, Maxim, XXL и др., давно и успешно работающие на рынке печатной продукции [6]. Тематика женских бесед обусловлена социальной ролью говорящих: обычно это воспитание детей, кулинария, мода. Cosmopolitan во многом следует этой традиции. В журнале есть разделы, посвященные моде, уходу за собой, отношениям с мужчинами, диетам и кулинарии, светским мероприятиям, жизни знаменитостей. Этим темам 262

3 в журнале отводится много места, причем подобные рубрики многочисленны и повторяются из номера в номер [4]. Особенность иллюстрированных журналов заключается в том, что они претендуют на формирование стиля жизни читателя/читательницы. В отличие от специализированных журналов, посвященных одной теме, например компьютерам, автомобилям, вязанию, домашнему интерьеру, данные издания охватывают все сферы жизни современного человека [7]. С самого своего появления глянцевые журналы играли важную роль в социализации: они формировали образ жизни, представления современных женщин, не столько удовлетворяя какие-либо потребности, сколько формируя их. Все это осталось неизменным. Задачу формирования образа жизни современной женщины глянцевые журналы решают через формирование априорности. Основные априорные представления, принимаемые (или «навязываемые») в современных западных глянцевых журналах, таковы: красота, мода, здоровье, секс, свобода, семья и общество, индивидуальные особенности [8]. По мере развития современного общества традиционное представление о женщине как плодоносящей, хозяйственной жене и матери уступило место представлению о деятельной, самостоятельной, активной женщине. Красота современной женщины заключается в ее свободе, открытости и решительности. В современных глянцевых журналах отчетливо прослеживаются эти изменения: априорный образ современной красоты включает в себя черты способной к самостоятельному действию женщины. Рассмотрим более подробно, какие гендерные репрезентации, по мнению Ж. Черновой, транслируются современными российскими СМИ по отношению к женщинам. 1. «Красивая женщина, женщина-модель»; формирование этого образца женственности происходит посредством вербальной и визуальной информации. К вербальным относятся материалы, посвященные технологиям красоты (системы омоложения организма, рекомендации по правильной организации питания, упражнения на релаксацию). Сюда также относятся статьи, транслирующие «экспертное» знание о том, как достичь совершенства в одежде, макияже, уходе за своим телом и др. Визуальный компонент репрезентации состоит из статей о моде и рекламных фотографий; в развитии моды четко прослеживается тенденция движения от приоритетов представления о женщине как о матери и жене к приоритетам современности. Мода занимает значительное место в глянцевых журналах. 2. «Деловая женщина, женщина-профессионал». Одной из основных характеристик современного гендера женщины является представление о возможности и важности общественного успеха, карьеры. Тиражирование этого образа происходит «опосредованно», через биографические материалы и интервью с известными людьми, субъектами референции. В текстах известные женщины обозначаются такими терминами, как «героиня номера», «наша гостья» и пр. Необходимо отметить, что в большинстве случаев профессиональная деятельность женщин относится к так называемому «женскому бизнесу» (модельное агентство, салон красоты, бутик и т. п.). Можно предположить, что идеология «женских» журналов не противоречит таким тенденциям развития гендерных отношений, как неотрадиционализм, «патриархатный ренессанс», поскольку сфера деловых интересов женщин-профессионалов, представленных на страницах журналов, не пересекается с бизнесом «настоящих мужчин». 3. «Счастливая женщина». Этот нормативный гендерный образ представлен в основном в сфере любовных отношений. Образ счастливой в личной жизни женщины 263

4 формируется с помощью текстов, рассказывающих о счастливой любви, гармоничных семейных отношениях. Как правило, такие материалы иллюстрируются фотографиями красивых пар. 4. «Секс-символ». Частично этот образец перекликается с образом «красивой» и «счастливой» женщины, однако помимо красоты, стильности, элегантности этот типаж включает в себя также сексапильность. Визуальная составляющая образа акцентирует сексуальность женского тела, представляет его в качестве объекта сексуального желания. Здесь же представлен достаточно большой блок медицинской информации, посвященной сексуальности, репродуктивному здоровью, проблемам контрацепции, профилактике и лечению «женских» болезней. Еще одной типичной характеристикой современного гендера является априорное представление о сексе как важной составляющей жизни современной женщины, отделенное от представления о материнстве и в большей степени связанное с представлениями о здоровье и образе жизни. 5. «Жена и мать». Именно этот образ женщины наиболее биологически детерминирован; то, что «женщина-мать» в первую очередь мать, приобретает аксиоматический характер. Гендерные репрезентации связаны главным образом с семьей, воспитанием детей, домашней работой. Однако, в отличие от специализированных журналов, посвященных материнству, дети и дом в иллюстрированном женском журнале составляют только часть образа женственности. Домашняя работа представляется в этих изданиях скорее как украшение дома (статьи дизайнеров, флористов и проч.), не как рутина, а как возможность творческой самореализации для настоящей женщины. Поэтому, как правило, кулинарные рецепты, напечатанные в журналах, отличаются оригинальностью, необычным оформлением [7]. Семья, материнство и другие традиционные ценности по-прежнему являются важными жизненными приоритетами для современного человека, хотя общественные условия вносят существенные коррективы в возможности реализации этих ценностей: изменение статуса брака, социального статуса женщин и даже детей. Многие журналы формируют соответствующие представления о семьях, воспитании детей, совмещении семейной жизни и материнства с общественной деятельностью, карьерой. Супружество в глянцевых журналах приобретает достаточно либеральную трактовку. Длительность нахождения в браке определяется внутренней потребностью женщины в равноправном союзе с избранным ею супругом. Прямо декларируется отказ от патриархальной модели, при которой, однажды вступив в брак, женщина должна находиться в нем всю свою жизнь до самого конца. Женские журналы достаточно много страниц посвящают тому, как выбрать супруга, каким образом организовать гармоничную семейную жизнь: «Как жить с трудоголиком», «Что делать, если муж пьет?», «Насилие в семье терпеть или бороться?». Немало страниц посвящено и анализу кризисов в семейной жизни, причин неудач, а также тому, каким образом цивилизованно расторгнуть брак и вовремя освободиться от «неустраивающего» партнера: «Уметь расставаться: завершить отношения и сохранить себя», «Дети: отпустить ребенка в самостоятельную жизнь», «Родители: прощаться, взрослеть и прощать» [9]. В отличие от патриархальной семьи, где вступление в брак означало не только создание и ведение совместного хозяйства, но и рождение детей, современная семья многообразна по своим основаниям и функциям, она не накладывает на женщину обязательств рождения детей и ведения хозяйства. Часть этих функций может быть разделена между членами семьи либо переложена на работников, помогающих в ведении 264

5 семейного хозяйства. Современная семья может усыновить ребенка, и это не осуждается обществом, как было раньше, а наоборот, поощряется. Современная семья с точки зрения постфеминизма это партнерство равных, заинтересованных индивидов. Вступление в брак свободно от возрастных барьеров и ограничений. Глянцевые журналы апеллируют к теории феминизма, отделяют проблемы деторождения от проблем семьи. Предназначение женщины иметь ребенка может быть сегодня реализовано женщиной вне семьи, что освобождает женщину от тягот по обслуживанию супруга. Также можно охарактеризовать «настоящего» мужчину сквозь призму мужских журналов. Логика реконструкции образа «настоящего» мужчины будет отлична от анализа типов женственности, поскольку нормативный образец мужественности, репрезентируемый СМИ, представляет собой концепт гегемонной маскулинности. Гегемонная маскулинность это тип мужественности, занимающий доминирующую позицию в структуре гендерных отношений по отношению к женщинам и среди других типов мужественности. Особую роль в формировании и представлении гегемонной маскулинности играет набор культурных репрезентаций, задающих и делающих наглядными паттерны подлинной (аутентичной) мужественности, вне которых мужчина не может претендовать на доминирующую позицию в социуме. Разумеется, эта модель не является чем-то реально достижимым, скорее, это образ, объединяющий в себе набор идеализированных черт «настоящего мужчины»: хозяина, воина, защитника, руководителя, содержащий в себе немало внутренних противоречий. Тем не менее эта модель действует как культурный миф, оказывая влияние на сознание и поведение современных мужчин, вынужденных все время проверять себя на соответствие этому образу. Медиарепрезентации рассматриваются в качестве некой дуальной совокупности, являющейся как способом формирования, так и средством репрезентации нормативных моделей мужественности и/или женственности [7]. Для анализа формирования и репрезентации образа доминирующей мужественности были выделены следующие дискурсивные блоки: «мы» конструкт, представляющий собой коллективную самоидентификацию «настоящих» мужчин, в котором описываются атрибутивные качества доминирующей мужественности в сферах гендерных отношений; оппозиционный ему «они», с которым «проводятся» культурно-символические границы; блок «герои», в рамках которого упоминаются исторические, политические и культурные деятели, литературные персонажи. Задача первого дискурсивного блока заключается в формировании коллективной идентичности «настоящих» мужчин, создании «мы-концепта». Модель нормативной мужественности включает в себя образ мужчины, включенного в сферу производственных, семейных, гетеросексуальных отношений, материально обеспеченного и ответственного. Первые три характеристики позволяют категоризировать формируемый и репрезентируемый в медиадискурсе тип маскулинности в качестве гегемонного, по аналогии с западным образцом мужественности: белый гетеросексуал среднего класса. Второй дискурсивный блок «они» включает в себя маркирование других типов мужественности (в качестве «ненастоящий») и исключение их из поля нормативной маскулинности. Сфера профессиональной занятости является конституирующей не только для образа гегемонной маскулинности, но и для типов исключенной мужественности, к которым относятся: 265

6 советский мужчина, который «все еще тянет вахту на нефтяной платформе»; перекупщик, который «продает собранные американскими ковбоями «кадиллаки»»; наемник, который «умирает в чужом бою»; бандит, который «в прошлом был комсомольским вожаком (что полностью соответствует гангстерскому характеру его нынешних занятий)»; партноменклатурщик, ставший финансистом, который «отращивает свое пузо в комбанке». В сфере сексуальных отношений нормативным типом является гетеросексуальный мужчина, а гомосексуал, бисексуал и трансвестит в мужских изданиях маргинализируются и категоризируются в качестве «ненастоящего» мужчины, так как он, «переодевшись в женское тряпье, поет песенки в кабаке для бандитов» и ему не «чужды модные игры в женоподобность». В качестве еще одного оппонента образа нормативной мужественности позиционируется западный мужчина. Данный тип маскулинности исключен из поля аутентичной мужественности на основании приписываемой ему в текстах изданий социальной некомпетентности, заключающейся в гиперзависимости от существующих комфортных условий повседневной жизни, так как он «вымрет, когда отключат горячую воду». Как можно увидеть из приведенных выше примеров анализа дискурсивных блоков «мы» и «они», сфера профессиональной занятости является конституирующей для формирования типов мужественности и отношений власти и подчинения между ними. Именно эта область гендерной системы является главным основанием для создания маскулинности как конструкта, внутри которого строятся иерархии между группами мужчин. Значимость сферы профессиональной занятости обусловлена тем, что выполнение «настоящей мужской» работы обеспечивает мужчину необходимыми материальными ресурсами и структурными возможностями для обладания и ратификации доминирующей позиции в системе гендерных отношений [7]. Таким образом, подводя итоги, можно смело утверждать, что в современном обществе массмедиа создают и распространяют знание об обществе, о принципах его организации и функционирования, изобретают и воспроизводят нормативные образы и модели поведения, тем самым активно участвуя в процессе формирования социальной реальности. Представления о мужественности и женственности также создаются при помощи массмедиа. СМИ рассматриваются социологами не только как институты социализации наряду с родителями, группами сверстников и др., но и как агенты влияния, механизмы конструирования идентичности. Именно массмедиа поставляют нормативные гендерные образцы, которые затем получают распространение и воспроизводятся индивидами в повседневной жизни. Сегодня массовая культура становится основополагающей в жизни людей. Основные ориентиры для «строительства гендера» формируются именно в культуре популярной. Обладая огромными ресурсами воздействия на сознание людей, массовая культура, мыслящая стереотипами, может легко манипулировать представлениями женщин и мужчин о том, какими им следует или не следует быть, сводя многообразие и сложность человеческой жизни к небольшому числу простых схем. Такая примитивизация затрагивает в наши дни и само представление о гендере. Проблемы взаимоотношения полов, дискуссии о положении мужчин и женщин сегодня часто становятся темой телевизионных ток-шоу и статей в таблоидах. В сознание многих людей внедряется мысль, что гендерное это то, что имеет отношение к положению женщин в се- 266

7 мье, к любви, то есть к тому, что связывается со сферой частной жизни, традиционно отводимой женщине. Современные медиа часто представляют женщин как настоящих экспертов в этой сфере: они дают советы о том, как вести любовные игры, выбирать грамотную тактику в отношении мужчины-руководителя, как следить за красотой и здоровьем и т. д. Гендерное для широкой публики это еще и информация о различных, часто самой природой установленных взглядах женщин и мужчин на жизнь и друг на друга. В наши дни массовая культура становится глобальной. Форматы телепередач и популярных изданий имеют международный характер. Образы мужчин и женщин здесь во многом утрачивают национальную специфику, проблемы взаимоотношения полов предстают такими же, как и в других странах. Источники и литература 1. Поспелова О. В. Гендерный подход к изучению медиадискурса // Актуальные проблемы журналистики. Архангельск: Помор. гос. ун-т, Пушкарева Н. Л. Гендерные исследования и исторические науки // Гендерные исследования. Харьков, С Воробьева Н. А. Гендер // Филолог. URL: mpub_5_102 (дата обращения: ). 4. Шатова А. О. Гендерные особенности мужских и женских журналов. URL: images/7/77/шатова_статья.doc (дата обращения: ). 5. Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа практика и исследований. М.: УРСС, с. 6. Саморукова И. В. Глянец и гендер: мужчины и женщины в российской поп-культуре // Частный корреспондент. URL: (дата обращения: ). 7. Чернова Ж. В. Глянцевые журналы: издания для «настоящих» мужчин и современных женщин // Социология. государственное управление. URL: home/ / / lr---- (дата обращения: ). 8. Хубларова Д. К. Семейная проблематика на страницах журнала «Домашний Очаг» // MyJulia.ru. женская социальная сеть. URL: (дата обращения: ). 9. Гудова М. Ю. Женские глянцевые журналы: хронотоп воображаемой повседневности. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, с. Статья поступила в редакцию 16 апреля 2012 г. 267

docplayer.ru

Калашникова А.Е. Гендерные стереотипы. Женский взгляд на проблему

Калашникова Анастасия ЕвгеньевнаКубанский Государственный Университетстудентка кафедры социологии

Kalashnikov Anastasia EvgenjevnaKuban State Universitystudent of the department of sociology

Библиографическая ссылка на статью:Калашникова А.Е. Гендерные стереотипы. Женский взгляд на проблему // Психология, социология и педагогика. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/07/5091 (дата обращения: 07.06.2018).

В настоящее время весьма актуальна проблема стереотипов гендерного поведения. Объясняется это тем, что в современном обществе для того, чтобы обеспечить собственное благополучие, человеку приходится постоянно быть в движении. И если раньше обязанности по добыванию средств к существованию лежали на плечах мужчины, то сегодня на эту стезю ступили и женщины. В результате происходит перераспределение ролей между мужчиной и женщиной, формируются новые модели поведения как мужчин так и женщин, следовательно, появляются и новые гендерные стереотипы. Это связано с тем, что в сознании мужчин и женщин под влиянием набора ролей формируются образцы типичного мужского и женского поведения.

В данной работе изучается именно женский взгляд на проблему, потому как в связи с перераспределением ролей на неё стала приходиться немалая часть ранее исключительно мужских обязанностей. Женщине стало тяжелее бороться за своё благополучие. Поэтому мнение «слабого» пола представляется наиболее интересным для исследования. Наряду с ролевым набором индивида существуют и другие причины возникновения стереотипов. У. Липпман в работе «Общественное мнение» выделяет два основополагающих фактора существования в обществе гендерных стереотипов. Первая причина заключается в реализации принципа экономии усилий, который характерен для повседневного мышления человека. Данный принцип означает, что люди не стремятся реагировать на окружающие их явления всегда по-новому, а подводят их под уже имеющиеся категории. Вторая причина связана с защитой групповых ценностей как чисто социальной функцией, которая реализуется в виде утверждения своей непохожести, специфичности. То есть стереотипы выступают в роли крепости, защищающей традиции общества [1, c.33] . Существует иная классификации факторов вариативности гендерного поведения. К таковым относятся культура, социальный класс, раса, этничность, профессиональный статус и сексуальная ориентация.

На процесс формирования стереотипов гендерного поведения значительное давление оказывают СМИ. В соответствии с социологическим опросом О.В. Баскаковой, рекламные ролики, телепередачи навязывают телезрителям идею о том, что мужчины и женщины в первую очередь связаны со следующими образами:

- успешный(ая) бизнесмен (бизнес-леди)

- образ безупречных людей, заботящихся о своём стиле и внешности

- сексуальный образ

- образ главы семьи [2, c.236]

К тому же мужчины в «рекламногендерном поле», в отличие от женщин, не столь глобально идентифицируются с проявлением пола. Их поведение, скорее, служит выражением социального статуса и индивидуальности. Данные поведенческие модели, используемые в рекламе для репрезентации маскулиности в целом и мужского образа в частности, воспроизводят действительный опыт и реальные детали повседневной жизни, с явной демонстрацией преобладания в сознании нашего общества патриархальной картины мира, представленной в рекламном контексте. Последствием подобного влияния СМИ становится тот факт, что при первом впечатлении множество людей приписывают собеседнику не те качества, которыми он обладает, а те, которыми в его представлении должен обладать представитель данного пола. Поэтому чрезвычайно важно обращать внимание на стереотипы, чтобы не поддаваться их воздействию при восприятии людьми друг друга.

Помимо термина «СМИ», существует понятие, связанное с массовой информацией и набирающее популярность. Этот термин – «медиапространство». «Типичное» поведение складывается из многих сфер времяпровождения, одна из которых – распределение свободного времени, то есть досуг. Ранее социологами было выяснено, что свободное время мужчины и женщины проводят по-разному. Например, мужчины чаще смотрят телевизор, отложив все дела, сосредоточившись исключительно на телепередаче. Характерной чертой мужского стиля просмотра телевидения является также заппинг, то есть постоянное «щелканье» по каналам. Женский стиль просмотра телевидения иной. Женщины более склонны к фоновому просмотру телепередач, который они совмещают с домашними делами, при этом они чаще смотрят выбранную передачу от начала до конца, не переключая каналы [3]. Поведение человека при телепросмотре или чтении книг может рассказать о нём, поэтому эта тема представляет собой особый исследовательский интерес. Проблема заключается в том, что медиапространство навязывает обществу стереотипы поведения женщин и мужчин, в результате чего восприятие людей друг друга.

В ходе социологического опроса было выяснено, что женщины считают, что современное медиапространство (СМИ, ТВ, литература и фильмы) способствует формированию стереотипов о мужчинах и женщинах. Один из мощнейших факторов гендерной стереотипизации – телевидение. Респондентам был задан вопрос: «Каков Ваш любимый жанр кино?». Среди женщин-телезрителей предпочтения распределились следующим образом: мелодрама (14%), драма (13%) и комедия (10%). На «деревянной» позиции расположились ужасы (2,5%). Но анализ зависимости наличия «любимого жанра кино» и существования гендерной стереотипизации в данном исследовании показал, что не совсем справедливо утверждать, что предпочтения телезрителей так или иначе оказывают влияние на формирование образов «настоящей» женщины и «настоящего» мужчины. Так же было выяснено, что на этот процесс не оказывает решающего влияния ни количество часов в день, посвящённых просмотру телевидения, ни характер просматриваемых телепередач. Гендерная стереотипизация питается этими факторами, которые при сложении воедино образуют могучее информационное поле – медиапространство.

Одна из наиболее интересных задач данного социологического исследования была посвящена выявлению образа мужчины и женщины как пользователей медиапространства. За основу составления данного образа были выдвинуты следующие критерии:

- популярная среди женщин литература

- предпочтения в жанрах кино

- стиль просмотра ТВ

Ранее уже были частично раскрыты некоторые из критериев, но следует шире раскрыть их. Итак, 48% женщин предпочитают классическую литературу, в первую очередь, романы и детективы. Среди читаемой женщинами литературы весьма актуальны всевозможные журналы. Среди наиболее популярных можно выделить журналы «Всё для женщины», «Космополитен», «Караван историй» и РВС. Основными темами этих журналов являются красота и здоровье, мода, истории о знаменитостях и новостные сообщения. При этом разброс предпочтений подобного рода литературы достаточно велик, что говорит о том, что женщины читают большое количество подобного рода литературы.

Для того чтобы иметь представления о женщине как о телезрителе, необходимо знать, на сколько часто современная бизнес-леди, жена, мать может позволить себе отдохнуть у телеэкрана. Было выяснено, что среднестатистическая женщина проводит у телевизора около 1,5 часов в день. При этом женщина не сосредоточена на той или иной телепередаче. Дело в том, что 40 % опрошенных женщин смотрят телевизор, отвлекаясь на другие дела, 32 % изредка смотрят на экран, занимаясь другими делами, то есть фактически используют телевизор в качестве радио, 16 % женщин признались, что вообще не смотрят телевизор в последнее время, 12 % признают, что при просмотре ТВ они часто переключают каналы.

Одной из главных «страстей» в мире кино для женщины является мелодрама. Это подтвердилось и в данном социологическом исследовании:  32 % женщин выделили этот жанр кино в качестве фаворита. Так же в качестве полюбившегося жанра женщины выделили близкий предыдущему жанр – драму и комедию. Итак, было установлено, что, по-мнению женщин, факт гендерных стереотипов имеет место быть в современном медиапространстве. Женщинам было предложено ответить на вопрос о том, с каким образом в масс-медиа ассоциируется женщина. Выяснилось, что в первую очередь медиапространство описывает современную женщину как усердно трудящуюся бизнес-леди, направляющую всю свою энергию в первую очередь на достижение денежных средств. Такая женщина деловая, решает ответственные вопросы. Она самостоятельная, волевая и в своих решениях не нуждается в посторонней помощи. Так считают 25 % опрошенных. Во-вторых, современная женщина – это заботливая мама. Она нежна, главная её задача – воспитание любимых детей. Она стремится оградить своё чадо от окружающих невзгод; финансовые дела для неё малопривлекательны. С этим мнением согласны 23% опрошенных. И в-третьих, женщина в медиапространстве – это домохозяйка. Она зависима от мужчины, круг её дел сужается до домашних хлопот. При этом очевидно, что сами опрошенные относятся к этому образу иронически, так как нередко в анкетах можно было прочесть формулировку «образ домохозяйки – неудачницы». Это мнение принадлежит 5% опрошенных. Так же женщинами были предложены такие образы как супруга, ухоженная женщина, искательница своего счастья, стремящаяся к эталону, начальница и так далее.

Таким образом, складывается следующий портрет женщины в медиапространстве. Женщины предпочитают читать классическую литературу, в первую очередь романы, и журналы, содержащие информацию о красоте и здоровье, моде, знаменитостях. Женщины редко смотрят телевизор, сосредоточившись на той или иной телепередаче. Наиболее предпочтительным женским жанром кино является мелодрама. Женщины видят себя в медиапространстве в образах бизнес-леди, заботливой матери и домохозяйки. Подобные искусственно сформированные образы могут повредить восприятию женщины в реальной жизни, жизни вне медиапространства. Поэтому данная проблема неизменно остается актуальной в связи с непрерывным развитием масс-медиа.

Библиографический список
  1. Липпман У. Общественное мнение. М., 2004. (дата обращения 24.02.15)
  2. Баскакова, О. В. Воздействие СМИ на формирование общественного мнения и ценностных ориентаций населения // Актуальные проблемы современной науки. М., 2009. (дата обращения: 24.02.15)
  3. Broadcasting, Мужчина у телевизора. [Электронный ресурс]. URL: http://www.broadcasting.ru/articles2/humanit/myjchina-y-televizora/ (дата обращения 05.03.15)
Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Калашникова Анастасия Евгеньевна»

psychology.snauka.ru

гендерные стереотипы в женских глянцевых журналах 2, Журналистика

Пример готовой курсовой работы по предмету: Журналистика

Содержание

ВВЕДНИЕ 3

ГЛАВА

1. ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В ЖУРНАЛАХ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 5

1.1. Понятие гендерного стереотипа 5

1.2. Типы гендерных стереотипов в журнальной периодике 7

ГЛАВА

2. ОСОБЕННОСТИ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В ЖЕНСКИХ ЖУРНАЛАХ 13

2.1. Современное состояние российского журнального рынка 13

2.2. Формирование гендерных стереотипов в женских журналах 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Выдержка из текста

Актуальность темы. В современном мире средства массовой информации и средства массовой коммуникации являются базовыми элементами социализации, которые представляют собой источник знаний о мире для человека. При помощи СМИ людям предоставляется возможность оценивать свое положение в системе общественных отношений, в том числе и гендерных. Понимание феминности и маскулинности — это один з ключевых моментов представления человека о социуме. Однако получение информации об устройстве окружающего нас мира также имеет большое значение и для молодежи. В молодом возрасте расширяется круг и область доступных для самореализации сфер жизни, но для успешных взаимодействий с системой общественных отношений нужно, чтобы основная социальная норма (в том числе и тендерная) стала внутренним регулятором поведения человека.

Вместе с тем выше указанные нормы должны суметь пройти проверку, корректировку и необходимую оценку, прежде чем встать в систему ценностей и значимых элементов его системы убеждений.

Следует отметить, что большинство глянцевых журналов, разместившихся на лотках с печатной продукцией, пришли к нам с Запада, заменив собой традиционный русский контент. Вместе с тем, на смену родным традициям приходят чуждые национальные идеалы, чуждые гендерные роли, влекущие за собой различия и в познавательной деятельности. Появление новых форм общения между мужчиной и женщиной практически стирают тонкую грань полового деления. Появляется новый термин унисекс, определяющий нейтральность гендерного стереотипа.

Целью работы является рассмотрение особенностей формирования гендерных стереотипов в современных российских глянцевых журналах для женщин.

В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач:

1. Дать определение понятию гендерный стереотип;

2. Рассмотреть типы гендерных стереотипов в журнальной периодике;

3. Охарактеризовать современное состояние российского журнального рынка;

4. Проанализировать особенности формирования гендерных стереотипов в женских журналах.

Объектом исследования являются современные российские женские глянцевые журналы, предметом — формирование гендерных стереотипов в современных женских глянцевых журналах.

Список использованной литературы

1. 10 советов для работающих мам: французский опыт — www.forbes.ru/forbes-woman-photogallery/psikhologiya/255 841−10-sovetov-dlya-rabotayushchikh-mam-frantsuzskii-opyt/photo/1

2. www.tns-global.ru/services/media/media-audience/press/information/

3. Андреева Г. М. Социальная психология. — М., 2006. С.19

4. Бендас Т.В. Гендерная психология: учебное пособие. — СПб., 2006.

5. Берберян А.С., Дорошина И.Г. (ред.) Теория и практика гендерных исследований в мировой науке. // Материалы II международной научно-практической конференции. — Пенза — Махачкала — Ереван: Научно-издательский центр «Социосфера», 2013.

6. Бердяев Н. А. О назначении человека: Опыт парадоксальной этики // Бердяев Н. А. О назначении человека. — М., 1993.

7. Боннер-Смеюха В. В. Отечественные женские журналы: историко-типологическое исследование: Дисс. … канд. филол. наук — Ростов-на-Дону: Ростовский гос. ун-т, 2001. — 172 с.

8. Васильев А. Этюды о моде и стиле. — 3-е изд. — М.: Альпина нон-фикшн, Глагол, 2010. — С.100

9. Галитбарова М.И. Мода как феномен культуры. Челябинск., 2004.

10. Головин. С. Ю. Словарь практического психолога. М., 1998.

11. Гофман А.Б. Мода и люди: Новая теория моды и модного поведения. — М., 1994.

12. Гришаева Т.А. Мода как феномен современной культуры. Ростов-на-Дону, 2008.

13. Грусман М.В. Мода как феномен культуры и средство социокультурной коммуникации. М., 2010.

14. Денисова А. А. Тезаурус терминологии гендерных исследований. — М.: Восток-Запад, 2003.

15. Денисова А. А. Тезаурус терминологии гендерных исследований. — М.: Восток-Запад, 2003.

16. Килошенко М.И. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. — СПб.: СПГУТ, 2001.

17. Кирилина А. Гендерные аспекты массовой коммуникации // Гендер как интрига познания. М. 2000.

18. Космополитен. — 2014. — № 12. — С. 16, С.56

19. Малышева Н.Г. Гендерные стереотипы в молодежных средствах массовой коммуникации / Автореф. канд. психологич. наук / Малышева Н.Г. — М., 2008.

20. Мельниченко С.А. Гендерология и феминология. — Омск, 2015.

21. Первый день жизни. Фото новорожденных и их счастливых мам // Домашний очаг. — http://www.goodhouse.ru/family_and_children/psihologiya/pervyj-den-zhizni-foto-novorozhdennyx-i-ix-schastlivyx-mam/#23 6177

22. Пленкина Е. А. Элитарный женский журнал: типологические и профильные особенности: Дисс. … канд. филол. наук. — М.: Изд-во МГУ, 2004. — 153 с.

23. Правильные выборы: как политтехнолог стала главой аптечной сети - www.forbes.ru/forbes-woman/zhenshchiny-v-biznese/314 593-pravilnye-vybory-kak-polittekhnolog-stala-glavoi-aptechnoi

24. Работа на фондовом рынке: женская версия — www.forbes.ru/forbes-woman/karera/252 917-rabota-na-fondovom-rynke-zhenskaya-versiya

25. Рябов О. Женщина и женственность в философии Серебряного века. — Иваново, 1997.

26. Свой интерес: как Ольга Филиппова вывела бренд Infiniti на российский рынок — www.forbes.ru/forbes-woman/zhenshchiny-v-biznese/314 747-svoi-interes-kak-olga-filippova-vyvela-brend-infiniti-na-r

27. Смеюха В. В. Типологическая характеристика современных российских журналов для женщин // Филологический вестник Рост. ун-та. — 2000, № 2. — С. 50−56.

28. Смирнова О.В. Гендерная проблематика // Проблематика СМИ. М., 2008.

29. Содержание стереотипов маскулинности /феминности в средствах массовой коммуникации // Гендерные практики: описание, рефлексия, интерпретация. Материалы V Международной конференции молодых исследователей «Гендерные практики: традиции и инновации» (10−12 ноября 2005 года) / Отв. ред. Т.А.Мелешко, И.И.Юкина. — СПб., 2007.

30. Терешенкова Е. Ю., Радина Н. К. Особенности развития гендерной идентичности личности. Женщина и мужчина в современном обществе. — М., 2013.

31. Шнейдер Л. Б. Динамичность и изменчивость современного мира и роль образовательных инноваций / Л. Б. Шнейдер // Современное образование в условиях реформирования: инновации и перспективы: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции

1. марта 2010 г / под. общ. ред. А. И. Таранского. — Красноярск. — 2010. — Ч. 1. — С. 186−191.

32. Эшфорт, Б. Теория социальной идентичности в контексте организации / Б. Эшфорт, Ф. Маил // Организационная психология. — 2012. — Т. 2, № 1. — С. 4- 27.

33. Ямпольская Р. М. Женская пресса: основные проблемно-тематические направления // Вестник Моск. ун-та. — 1997, № 4.

referatbooks.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта