Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Одоевский, Отрывки из журнала Маши. Помог ли вам дневник Маши представить, какая это была девочка? Главные герои отрывки из журнала маши


Вопросы и ответы к “Отрывкам из журнала Маши” В. Ф. Одоевского

Как вы объясните, почему “Отрывки из журнала Маши” были помещены Одоевским в книгу “Сказки дедушки Иринея”?

Одоевский создал много небольших произведений, среди которых были и сказки, и рассказы, и очерки. Но при этом ему было важно, что каждое из этих произведений придумано им самим. “Сказки дедушки Иринея” можно было бы назвать “Сказки, которые сочинил В. Ф. Одоевский”.

Когда вы поняли, что “Отрывки из журнала Маши” – это дневник девочки? Что помогло вам догадаться об этом?

Все читатели обычно замечают, что перед ними дневник, как только видят число в начале текста: “8 января 18… года”. Затем сразу же знакомятся с автором дневника – девочкой Машей.

Чего больше в “Отрывках из журнала Маши” – описаний, повествования или рассуждений? Какие суждения Маши вам запомнились? С какими из них вы согласны?

В “Отрывках из журнала Маши” больше всего повествования о событиях, которые волновали девочку. Но ей удалось ввести в дневник и описания. Это и описание прелестной шляпки, которая была на гостье их дома, и описание географической карты, с которой ее познакомил папенька. Повествования и описания связаны между собой рассуждениями Маши. Она очень рада каждому событию в своей жизни и пытается их и понять и объяснить. Вот ей подарили журнал, то есть тетрадь для дневника, и она с радостью делает

вывод: “Это значит… что я уже большая девушка!” Вот еще событие – она поссорилась с братцем, и опять не только маменька ее стыдит, но и сама она стремится принять верное решение и рассуждает по этому поводу.

Помог ли вам дневник Маши представить, какая это была девочка?

Дневник помог представить и характер Маши, и то, насколько она в свои десять лет образованна и воспитанна. Мы даже знаем теперь, как обращались тогда дети к своим родителям: “папенька” и “маменька”. Мы знаем также, чем они занимались, когда кончались часы учебы, и какие у них были развлечения. Мы видим, что девочка не могла понять, почему дама, у которой была такая чудесная шляпка, была так невнимательна к здоровью своей дочки.

Подготовьте устное сочинение по одной из предложенных тем: “Рассказ о девочке Маше, с которой я познакомился по дневнику”, “Один день девочки Маши”.

Можно написать сочинение “Один день девочки Маши”, при этом избрав любой день. Вот примеры сочинений на подобную тему.

“Первый день моего дневника

8 января 18… года

Сегодня мне десять лет и первый день, когда я начинаю вести свой дневник. Маменька хочет, чтобы я записывала все, что со мной случится. А мне хочется записывать только то, что мне интересно. Стоит подумать, что я выберу из событий сегодняшнего дня. Во-первых, я начала вести дневник. Во-вторых, решила, что буду в нем записывать. В-третьих, я запишу в дневник, какие получила подарки. Это и чернильница с колокольчиком, и прекрасная книжка в сафьяновом переплете для моего дневника.

Для первого дня достаточно, записывать больше не буду.

Третий день моего дневника

10 января 18… года

Сегодня в гостях у нас была дама в прелестной шляпке с перьями. Такую шляпку я сделаю для своей куклы. Беседа взрослых шла о том, сколько в доме слуг, и выяснилось, что у нас их меньше, чем у этой дамы. Всем хозяйством в ее доме ведает муж, и папенька сказал, что в доме нет порядка, поскольку муж много времени бывает на работе и лучше этим заниматься жене. В это время из дома нашей гостьи приехал человек и сказал, что ее ребенок заболел. Маменька поехала с ней, чтобы помочь в беде”.

Предлагаем сочинение шестикласницы на другую тему: “Рассказ о девочке Маше, с которой я познакомилась по дневнику”.

“Мне очень понравилась девочка Маша, которая была и внимательной и доброй девочкой, но умела видеть чужие и свои недостатки. Она сразу же поняла, как трудно вести дневник. При этом она призналась маменьке, как не хочется записывать то, что сделала плохо, хотя она и старалась. Так она показала нам, что была еще и очень честной, искренней девочкой”.

Попробуйте описать один день вашей жизни или сделайте запись об этом дне, как это делала ваша ровесница Маша.

Предлагаем рассказ шестиклассницы.

“Один день моей жизни, или 15 января 20… года

Сегодня мне нужно написать сочинение об одном дне моей жизни. Но я не знаю, что можно написать, например, о сегодняшнем дне. Особых событий в этот день не было. Только одно затруднение – написать сочинение. Этот день похож на все другие. Утром я пошла в школу. На первом уроке меня спросили по математике, и я получила пятерку. Только хотела, чтобы оценку поставили в дневник, а тут выяснилось, что я его забыла. Не успела пережить эту неудачу, как на другом уроке нам задали писать сочинение. Можно считать, что этот день оказался очень неудачным”.

Попробуйте повторить опыт девочки Тани и сделайте чей-то портрет по тени на стене.

Есть художники, которые создают очень хорошие портреты-силуэты, которые имеют большое сходство с изображенным человеком. Но художники не используют для этого силуэт человека, который можно создать на стене, умело используя лампу. Вы же можете попробовать создать такой портрет, поставив того, кого вы хотите изобразить, между яркой лампой и гладкой стеной или специально повешенной белой тканью, листом белой бумаги, где обведете отраженное изображение.

Каким словом можете вы назвать то чувство, с которым автор описывает девочку Машу из произведения “Отрывки из журнала Маши”?

Можно назвать это чувство симпатией к хорошей девочке, к славному и умному ребенку. Но стоит заметить, что в отношении автора заметно и уважение к серьезности и ответственности, которые свойственны автору этого юношеского дневника.

home-task.com

Презентация по литературе «В.Ф.Одоевский.«Отрывки из журнала Маши». Представление о героине. Жанр дневника.»

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Титульный листМокрушенко Жанна ПетровнаУчитель русского языка и литературы.МОУ Туриловская СОШ[email protected] Презентация по литературе предназначена для работы с учащимися 6 класса по теме «В.Ф.Одоевский. «Отрывки из журнала Маши». Представление о героине. Жанр дневника.» Включает в себя знакомство с биографией В.Ф.Одоевского, анализ произведения, творческое задание – написать сочинение в жанре дневника. Урок по литературеУчитель русского языка и литературы -Мокрушенко Жанна Петровна-МОУ Туриловская СОШ6 класс Тема урока: «В.Ф.Одоевский.«Отрывки из журнала Маши». Представление о героине. Жанр дневника.» Цели урока: 1) познакомить учащихся с произведениями В.Ф.Одоевского, дать понятие о жанре дневника, раскрыть его особенности; охарактеризовать героев произведения, главную героиню – Машу; 2) развивать способности анализировать текст, давать характеристики героям литературного произведения, читать в слух с выражением, быстро и грамотно отвечать на вопросы; 3) воспитывать любовь к русской прозе, поддерживать стремление учеников выражать свое творческое начало. Родился 30 июля в Москве. Отец происходил из древнего княжеского рода, потомка Рюрика, родители матери - крепостные крестьяне. Одоевский Владимир Федорович(1804 - 1869) Первый московский период В 1816 – 1822 г. учился в Московском университетском благородном пансионе, там он активно занимался литературной деятельностью, писал музыку, увлекался естественными науками. Жил в маленькой квартире в Газетном переулке, в доме своего родственника, князя Петра Ивановича Одоевского. Журнал «Современник» В.Ф.Одоевский сотрудничал в пушкинском журнале «Современник». Ему принадлежит один из первых русских романов, изображающих будущее, - «4338 год». Творчество петербургского периода Для второго периода в творчестве Одоевского характерно увлечение мистическими учениями. Он активно занимается литературным творчеством. Пишет романтические и дидактические повести, сказки, публицистические статьи, сотрудничает с пушкинским «Современником», «Вестником Европы» несколькими энциклопедиями. Редактировал «Журнал Министерства Внутренних дел». Вклад в музыку Одоевский является одним из выдающихся наших музыкальных деятелей. Ему принадлежит ряд музыкально-критических и музыкально-исторических статей, заметок и брошюр, а также и несколько музыкальных произведений (романсов, фортепианных и органных пьес и т.д.) Занимаясь теорией и историей нашего церковного пения, Одоевский собрал много старинных церковных нотных рукописей. Вклад в литературу В детскую литературу Одоевский вошел как создатель великолепных «Сказок дедушки Иринея» (дедушка Ириней — «детский» псевдоним писателя), заслуживших широкую популярность у юных читателей. Вклад Одоевского в детскую литературу значителен. Его произве­дения для детей, составившие два сборника: «Детские сказки дедушки Иринея» (1840) и «Детские песни дедушки Иринея» (1847) — высоко ценил Белинский. Критик писал, что такому воспитате­лю, какого имеют русские дети в лице дедушки Иринея, могут позавидовать дети всех наций. Обложки книг В.Ф.Одоевского Умер Одоевский 27 февраля 1869 в Москве. По смерти он не оставил ни детей, ни какого-либо состояния. В болезни его поддерживала верная и заботливая жена

schoolfiles.net

Одоевский, Отрывки из журнала Маши. Помог ли вам дневник Маши представить, какая это была девочка?

Как вы объясните, почему “Отрывки из жур­нала Маши” были помещены Одоевским в книгу “Сказки дедушки Иринея”?

Одоевский создал много небольших произведений, среди которых были и сказки, и рассказы, и очерки. Но при этом ему было важно, что каждое из этих про­изведений придумано им самим. “Сказки дедушки Иринея” можно было бы назвать “Сказки, которые сочинил В. Ф. Одоев­ский”.

Когда вы поняли, что “Отрывки из журнала Маши” – это дневник девочки? Что помогло вам догадаться об этом?

Все читатели обычно замечают, что пе­ред ними дневник, как только видят чис­ло в начале текста: “8 января 18… года”. Затем сразу же знакомятся с автором дневника – девочкой Машей.

Чего больше в “Отрывках из журнала Маши” – описаний, повествования или рассуждений? Какие суждения Маши вам запомнились? С какими из них вы согласны?

В “Отрывках из журнала Маши” боль­ше всего повествования о событиях, кото­рые волновали девочку. Но ей удалось ввести в дневник и описания. Это и описа­ние прелестной шляпки, которая была на гостье их дома, и описание географиче­ской карты, с которой ее познакомил па­пенька. Повествования и описания связа­ны между собой рассуждениями Маши. Она очень рада каждому событию в своей жизни и пытается их и понять и объяс­нить. Вот ей подарили журнал, то есть тетрадь для дневника,

и она с радостью делает вывод: “Это значит… что я уже большая девушка!” Вот еще событие – она поссорилась с братцем, и опять не только маменька ее стыдит, но и сама она стремится принять верное решение и рас­суждает по этому поводу.

Помог ли вам дневник Маши представить, ка­кая это была девочка?

Дневник помог представить и характер Маши, и то, насколько она в свои десять лет образованна и воспитанна. Мы даже знаем теперь, как обращались тогда дети к своим родителям: “папенька” и “ма­менька”. Мы знаем также, чем они зани­мались, когда кончались часы учебы, и какие у них были развлечения. Мы ви­дим, что девочка не могла понять, почему дама, у которой была такая чудесная шляпка, была так невнимательна к здоро­вью своей дочки.

Подготовьте устное сочинение по одной из предложенных тем: “Рассказ о девочке Маше, с ко­торой я познакомился по дневнику”, “Один день девочки Маши”.

Можно написать сочинение “Один день девочки Маши”, при этом избрав любой день. Вот примеры сочинений на подоб­ную тему.

“Первый день моего дневника

8 января 18… года

Сегодня мне десять лет и первый день, когда я начинаю вести свой дневник. Маменька хочет, чтобы я записывала все, что со мной случится. А мне хочется запи­сывать только то, что мне интересно. Сто­ит подумать, что я выберу из событий се­годняшнего дня. Во-первых, я начала вес­ти дневник. Во-вторых, решила, что буду в нем записывать. В-третьих, я запишу в дневник, какие получила подарки. Это и чернильница с колокольчиком, и пре­красная книжка в сафьяновом переплете для моего дневника.

Для первого дня достаточно, записы­вать больше не буду.

Третий день моего дневника

10 января 18…

года Сегодня в гостях у нас была дама в пре­лестной шляпке с перьями. Такую шляп­ку я сделаю для своей куклы. Беседа взрослых шла о том, сколько в доме слуг, и выяснилось, что у нас их меньше, чем у этой дамы. Всем хозяйством в ее доме ве­дает муж, и папенька сказал, что в доме нет порядка, поскольку муж много време­ни бывает на работе и лучше этим зани­маться жене. В это время из дома нашей гостьи приехал человек и сказал, что ее ребенок заболел. Маменька поехала с ней, чтобы помочь в беде”.

Предлагаем сочинение шестикласницы на другую тему: “Рассказ о девочке Маше, с которой я познакомилась по дневнику”.

“Мне очень понравилась девочка Маша, которая была и внимательной и доброй де­вочкой, но умела видеть чужие и свои не­достатки. Она сразу же поняла, как труд­но вести дневник. При этом она призна­лась маменьке, как не хочется записывать то, что сделала плохо, хотя она и стара­лась. Так она показала нам, что была еще и очень честной, искренней девочкой”.

Попробуйте описать один день вашей жизни или сделайте запись об этом дне, как это делала ва­ша ровесница Маша.

Предлагаем рассказ шестиклассницы.

“Один день моей жизни, или 15 января 200… года

Сегодня мне нужно написать сочинение об одном дне моей жизни. Но я не знаю, что можно написать, например, о сегод­няшнем дне. Особых событий в этот день не было. Только одно затруднение – на­писать сочинение. Этот день похож на все другие. Утром я пошла в школу. На пер­вом уроке меня спросили по математике, и я получила пятерку. Только хотела, что­бы оценку поставили в дневник, а тут вы­яснилось, что я его забыла. Не успела пе­режить эту неудачу, как на другом уроке нам задали писать сочинение. Можно счи­тать, что этот день оказался очень неудач­ным”.

Попробуйте повторить опыт девочки Тани и сделайте чей-то портрет по тени на стене.

Есть художники, которые создают очень хорошие портреты-силуэты, кото­рые имеют большое сходство с изображен­ным человеком. Но художники не исполь­зуют для этого силуэт человека, который можно создать на стене, умело используя лампу. Вы же можете попробовать создать такой портрет, поставив того, кого вы хо­тите изобразить, между яркой лампой и гладкой стеной или специально повешен­ной белой тканью, листом белой бумаги, где обведете отраженное изображение.

Глоссарий:

    • сочинение Один день девочки Маши
    • сочинение отрывки из журнала маши
    • расскажите о маше как авторе дневника
    • рассказать о маше как авторе дневника
    • подготовьте сочинение один день девочки маши

.

ege-essay.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта