Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Аналитика культурологии. Глянцевый журнал это


ГЛЯНЦЕВЫЙ ЖУРНАЛ КАК ЖАНР СОВРЕМЕННОЙ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ.

Автор(ы) статьи: Слепцова А., Ромах О.В.Раздел: ПРИКЛАДНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯКлючевые слова:

rnмассовая культура; глянцевый журнал; гламу́р; мода.

Аннотация:

В статье рассмотрен комплекс вопросов, касающихся феномена глянцевого журнала как продукта и жанра современной массовой культуры. В статье была определена категориальная принадлежность понятия «глянцевый журнал». При анализе структуры глянцевых журналов, удалось выяснить, что направленность на облегченный вариант подачи информации, стремление «не переутомить» читателя избытком и сложностью последней, предопределили своеобразие в порядке расположения разделов и рубрик. Были проанализированы визуально-изобразительные средства, в ходе чего была выявлена тенденция тяготения глянцевой иллюстрации к произведению современного искусства.

Текст статьи:

Утверждение о том, что Россия – самая читающая в мире, актуально до сих пор. При этом без внимания остается анализ качества читаемого и его направленности. Данные социологических опросов подтверждают, что прочное положение в море читаемого стало занимать такое периодическое издание как  глянцевый журнал как  неотъемлемая часть современной жизни, где практически каждый читатель имеет представление, что это за феномен.

Глянцевому журналу можно дать следующее определение­ – это иллюстрированное периодическое печатное издание, высокого полиграфического    качества, самой разнообразной тематики.

В них (глянцевых журналах) подаются, так называемые «гламурные» стандарты жизни (понятия «глянцевый журнал» и  «гламурный журнал», «гламур» и «глянец» часто выступают как взаимозаменяемые).

Признаков, по которым издание может быть отнесено к этой группе несколько:

  • Первый. Он в слове «глянцевые». Эти журналы выходят, как правило, раз в месяц, и они намного толще, чем еженедельные. Значит, читаются долго, часто переходят из рук в руки. Поэтому даже из чисто практических соображений они печатаются на более плотной бумаге и имеют прочную глянцевую обложку, что, кстати, существенно влияет на их цену.
  • Второй. Касается понятия life stile.Читая журнал life stile, человек получает более или менее полное представление о стиле жизни той социальной группы,  к которой принадлежит или хочет принадлежать. Причем, получает эту информацию, касающуюся самых разных сторон своих отношений с миром,  человек между строк впитывает философию, образ мыслей, способы коммуникации и вообще язык ( в широком смысле слова), которые присущи этой социальной группе.
  • Третий. Признаком этих изданий является высочайшее полиграфическое качество. Иллюстрации в этих журналах представляют собой ярчайший пример использования всех информативно-изобразительных и художественно выразительных  возможностей современного фотоискусства. Это очень важно, ведь приобретая журнал, читатели в первую очередь обратят внимание на его красочность, качество бумаги и четкость исполнения печати.
  • Четвертый. Этот признак плавно вытекает из предыдущего: глянцевые журналы не читают, а смотрят. Окружающая среда современного человека представляет собой особое визуальное пространство, все тяготеет к наглядности. А в глянцевых журналах это является доминирующей чертой, очевидно, что эта печатная продукция предназначена для отдыха. Такие журналы практически не рассчитаны на чтение, они захватывают человека не своей информативной содержательностью, а ярким образом, символизирующем  успех, счастье, богатство. Гламур-это маскировка, которая нужна для того, чтобы повысить свой социальный статус в глазах окружающих. Гламур нужен для того, чтобы окружающие думали, что человек имеет доступ к бесконечному источнику денег.
  • Пятый. Глянцевый журнал, продукт массовой культуры, который рассчитан на отдых читающего, поэтому он полностью избегает серьёзных тем, аполитичен и создает иллюзию вечного праздника жизни. Избираются наиболее выигрышные темы, из поля зрения удалены все проблемы и сложности, таким образом, у читателя создается иллюзия о собственной «глянцевой» жизни.

 

Суммируя вышесказанное, можно говорить о том, что авторы глянцевых журналов дают настойчивые рекомендации о том, как надо жить. «Мы научим вас, как достичь успеха», — обещают они читателям, а за этим обещанием стоит другое, более значимое и объемное: «Мы расскажем вам, что такое успех».    Суть «глянцевой» жизненной установки — принципиальное отсутствие проблем, которые нельзя решить. Главное — позитивный и технологичный подход плюс целеустремленность. При этом внимание уделяется не процессу внутренних изменений, а внешним жизненным обстоятельствам, которые и диктуют подключение и применение той или иной внутренней установки. Как следствие, единообразие финалов всех историй жизни, описанных в глянцевых журналах: это восстановление нормы и стабильности. Нельзя, не обратить внимания, на то, что глянцевый журнал явился своеобразным противовесом огромному потоку негативной информации. Современный человек подвер­гается  прессингу негативных ново­стей с самого утра и до позднего вечера, таким образом, глянцевый журнал и все те СМИ, специализирующиеся на описании, рассмотрении пороков современного общества, это два своеобразных полиса современной массовой культуры.

С момента появления глянцевых журналов прошло всего несколько десятков лет, а они уже стали ярчайшими атрибутами цивилизации, ее «красочным» отражением. Эпоха глянцевой журналистики потребовала нового символического языка, которым стала яркая иллюстрация. Интересно ее рассмотрение с семантико-семиотических позиций. Иллюстрация в глянцевом журнале играет особую роль, это визуальный код, выстраивающий систему символических ценностей: эстетических, моральных, социальных, гендерных и других. Глянцевый журнал естественным образом, чисто визуально, преподносит потребителю общепризнанную версию моды, социального, социально-гендерного мира и взаимоотношений в нем, т.е. подсказывает, чего от вас ждут окружающие в более или менее типичной ситуации и каковыми должны быть ваши действия. Тем не менее, иллюстрации, даже в глянцевых журналах, почти всегда требуют поддержки текста: слова усиливают повествовательную способность иллюстраций.

Статьи в глянцевых журналах чаще всего посвящены конкретному кругу тем: мода, дизайн, покупки, отдых, здоровье, хобби, карьера, межличностные отношения. Например, из материалов, размещенных в разделе «Жизнь», можно узнать о самых ярких и интересных событиях светской жизни. Кинопремьеры, модные показы,  вручение премий в разных областях – все то, что привлекает внимание звезд, интересно, по мнению создателей, и нам.

Поскольку разные журналы посвящены различным областям, то соответственно неодинаковыми будут и цели, для которых написан тот или иной материал. Круг читателей во многих случаях тоже делится по интересам, классовой принадлежности и возрасту. Некоторые издания намеренно используют стиль, который может полностью оттолкнуть читателей не его круга. Их главная цель — помочь своей аудитории ощутить себя частью определенного сообщества. Или, по меньшей мере, дать понять, что этот журнал читают только люди с одинаковыми взглядами, допустим на музыку или моду. Для этого, например, могут быть использованы жаргонные слова. Повысить тираж за счет этого не получится, поскольку такая лексика будет понятна не всем. Зато целевая аудитория почувствует себя причастной.

Особое внимание следует уделить значению слов, образов и цветов на обложке глянцевого журнала. Сочетание этих элементов выстраивается таким образом, что выбор покупателя в идеале предопределен. Яркие цвета, привлекательные образы, доходчивая  и краткая фраза в совокупности с интригующем смыслом. Все это должно убедить потенциального покупателя в ценности приобретения. Купивший же журнал как бы становится сопричастным с изображенным «глянцевым» миром. Таким образом, создатели журнала в соответствии с общими характеристиками психики человека выстраивают стратегию успешного продвижения своей продукции.

Важным элементом глянцевого журнала является реклама. Глянцевые издания выступают очень эффективными рекламоносителями по следующим причинам: своей практичностью (можно брать с собой повсюду), длительностью чтения и хранения, возможно, большим количеством читателей на один экземпляр журнала, четко определенной целевой аудиторией каждого издания.

Реклама – основной доход таких журналов. Большая часть визуальной информации так или иначе является рекламным материалом. По этой причине весь журнал превращается в своеобразный рекламный каталог, разбавленный крупицами нерекламной информации. Рекламируются потребительские товары в зависимости от уровня и направленности издания, где вся рекламная продукция — это мир роскоши.

Структура гламура, как ценностного ориентира глянцевого журнала, напоминает машину, воплощающую желания. Она устроена как конвейер: создание образов – порождение желания – воплощение. Товары, услуги, способ проведения досуга, правила поведения, круг чтения – в этом и многом другом проявляется гламурный миф, настойчиво и жестко форматируя реальность и исключая из нее запретные темы, требующие серьезного осмысления.: болезни, старость, смерть. Появляется, так называемый, «тюнинг реальности», который заявляется не только как необходимый, но и как неизбежный. Именно поэтому столь модными в последнее время становятся передачи по превращению «обыкновенной» барышни в настоящую красавицу. Согласно социологическим исследованиям представления об идеальной внешней красоте формируют именно глянцевые журналы. Красота сейчас стала неплохой торговой маркой.

Функциональная сторона глянцевого журнала естественным образом связана с феноменом его появления. Глянцевый журнал является определенным жанром массовой культуры, продуктом индустрии досуга, его появление связано с тем, что в связи с  появлением у значительного слоя населения избытка свободного времени, «досуга», у людей все больше возникает потребность «убивать время», т.е. одной из функций глянцевого журнала, является заполнение свободного времени.  Кроме того, можно выделить развлекательную функцию. Глянцевый журнал поэтому и избегает серьезных тем, специализируясь только на проблемах, решение которых не требует принятия сложных решений, сохраняя при этом некоторую интригу на протяжении всего повествования. Главной же его функцией является снятие стрессов, это отвлечение читающего от насущных проблем решение которых, на данный момент не представляется возможным. Это наиболее важная, несомненно, положительная функция, которая позволяет получить необходимую в таких случаях эмоциональную разрядку и подзарядку.

 

Необходимо охарактеризовать влияние глянцевых журналов. Оценки психологов можно свести к двум основным позициям. Первая позиция заключается в следующем: глянцевые журналы направлены на определенную аудиторию, другими словами они далеко не для каждого. В них напечатаны темы, которые могли бы быть интересны  только определенным людям, т.е. гламурная жизнь доступна  далеко не  всем. Но, одновременно с этим, кажущаяся «легкость» получения этого, ставит читателя в ситуацию достижимости любой цели и формирует стремления и целеполагания. Можно, конечно, сказать, что влияние ими оказывается негативное,  но это не так. В «глянцевых» журналах, как и в любой другой литературе, содержится определённого рода информация и информация актуальная (правила собеседования, здоровый образ жизни и т.п.), показаны желаемые иллюстрированные образцы, то есть визуацизация устремлений.

Известно, что влияние определённой информации на человека зависит от субъективности ее восприятия конкретным человеком. В наибольшей степени это связано с личностными особенностями читающего. Кто-то воспринимает эти журналы как чтение для досуга, однодневную литературу, и это правильно. Но есть люди, воспринимающие глянцевые журналы слишком серьёзно, т.е. как руководство к действию. То, что пишут в журналах можно взять на заметку, но не больше. Суммируя сказанное, можно определить позицию первой группы психологов так: «Глянцевые журналы вещь вполне безобидная».

Второе мнение достаточно сильно отличается от первого. И его суть в том, что чтение глянцевых журналов вредит самооценке. Это мнение  также распространено среди ученых. Естественно, что глянцевая жизнь доступна не каждому, этот фактор и порождает определенное негативное влияние на самовосприятие читателя. Как видно из выше сказанного, вторая группа ученых оценивает роль глянцевых журналов резко негативно, рассматривая, прежде всего ту группу читающих, которые начинают безаппеляционно примерять на себя стандарты гламурной жизни.

Подводя итог, можно сделать следующий вывод. На вопрос осуществляют ли глянцевые журналы влияние на жизненные установки, ответить можно так: влияние действительно есть, но не стоит его абсолютизировать, то есть делать безусловным. На каждого отдельного читателя один и тот же журнал может влиять по-разному. На кого-то положительно, а на кого-то отрицательно. Это зависит от конкретных особенностей личности. Верный способ противостоять негативному влиянию глянца – читатель должен понимать, что, держа в руках журнал, он имеет дело, прежде всего с чьей-то рекламной продукцией, в какую бы оболочку она не была  при этом упакована, какими бы полезными материалами не сопровождалась.

Очень важно, чтобы в жизни было то, что можно противопоставить глянцевой продукции, то есть личные увлечения, занятия, стремления, цели. Например, полноценное общение, интеллектуальная деятельность, различные хобби. И тогда глянец займёт то место в жизни, которого, по сути, и достоин. Он станет просто глянцевым журналом, который можно пролистать, взять полезную информацию, если такая есть в наличии, и отложить. Таким образом, исследуемый жанр массовой культуры как глянцевый журнал трансформировался в стандарт красивой жизни, это своеобразный экстракт из типичных целей и устремлений типичного преуспевающего в жизни человека, он, одновременно, ориентир для стремящегося человека, визуальная эстетизация для других и т.п.

 

Литература.

 

1.Гуревич, П.С. Философия культуры: пособие для студентов гуманитарных вузов/ П.С. Гуревич.- М., 2000.-314 с.

2.Зверева, В. Позывные гламура / В.Зверева//Искусство кино.-2006.-№11.- С. 15-17.

3.Никитина, И.В. Маски массовой культуры / И.В. Никитина//    Человек.-2004.-№6.-С.103-113.

4.Савичева, И. Не все то золото, что блестит/ И.Савичева//   Московский комсомолец.-2007.-1 апреля.

5.Сурикова, Т.И. Этические проблемы языка массовых коммуникаций: молодежные СМИ, политическая и потребительская реклама / Т.И. Сурикова// Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика.-2004.-№1.- С.84-98.

6.Холт, Р. Аудитория Glamour сложилась в России только сейчас/ Р. Холт// Новости СМИ.-2009.-29 февраля.

 

 

analiculturolog.ru

Глянцевый журнал

Вкратце, концепция всех глянцевых журналов подходит под три слова: красота, поклонники, карьера. Не лишним будет отметить, что глянцевые журналы олицетворяют философию гламура – термина, появившегося в русском языке совсем недавно и пришедшего из других языков. Написанное на латинице, слово «glamour» по-английски означает «волшебство, чары», по-французски – «обаяние, привлекательность», по-итальянски – «шарм, очарование». Существует даже журнал с таким названием – Glamour. Красиво жить не запретишь!Термин «глянцевый журнал» произошел, как очевидно, от слова «глянец». Вот какое значение этого слова дает Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля: «лоск, лак, политура или полировка, гладь, блеск, зеркальность». Для выведения значения термина «глянцевый журнал» особенно важно отметить в приведенном выше синонимическом ряду слова «лоск» и «блеск», которые наводят ассоциации на прилизанность и приглаженность содержания.Значение термина «глянцевый журнал» складывается из двух смыслов:- Прямой: глянцевая блестящая обложка, использование глянцевой бумаги- Переносный: лоск и блеск; идеальность, граничащая с неестественностью и безжизненностью (за которые так недолюбливают эти журналы).Итак, на основании изложенного выше, я выведу свое собственное определение термина «глянцевый журнал».Глянцевый журнал – это журнал, который рассчитан на определенную читательскую аудиторию и основной целью которого является формирование определенного стиля жизни у читателя и помощь в достижении успеха, путем освещения различных аспектов деятельности в современной городской жизни, фокусируясь на красоте и гендерных коммуникациях.Глянцевый журнал – это энциклопедия гламурной жизни, это красочная картинка, это набор статей, которые учат нас, как жить, что читать, что смотреть, как одеваться и что дарить любимому человеку. В силу попытки закрепления за читателем, как правило, высосанных из пальца недалёкими псевдожурналистами правил, норм поведения и мод, данная категория журналов неуважаема (и есть за что!) людьми, духовно обогащенными, свободными от стереотипов и отягощенными интеллектом. Но есть и исключения, весьма приятные, авторитетные и интеллектуальные. Например, относится к данной категории исключений журнал Playboy: за свою интеллектуальность, утонченность и за «умную» эротику, неизменно поднимающую настроение.Целевая аудитория глянцевых журналов – это обеспеченные люди, ежемесячный заработок которых превышает несколько тысяч долларов, ведь для кого, как не для них предназначена реклама дорогих спиртных напитков, одежды от знаменитых модных домов, швейцарских часов и автомобилей премиум-класса. Но читают глянцевые журналы все! Тираж одного только Cosmopolitan (без учета родственных ему Магия Cosmo, Cosmopolitan Beauty, Cosmopolitan Shopping) составляет 1 000 000 (!) экземпляров. В чем причина? Красиво жить хотят все, а самый дешевый способ приобщиться к красоте – купить в ближайшем киоске свежий номер любимого глянцевого журнала, и утонуть в обилии куцых статей, глупеньких тестов, красивых фотографий, чарующих запахов и вездесущей рекламы.Утверждение о том, что наша страна – самая читающая в мире, актуально до сих пор. Читают везде – в метро, в трамвае, на задних сиденьях лимузинов, украдкой за рабочими столами, в очереди в сберкассе или химчистке, в ожидании официанта в кафе. Читают за завтраком, за обедом и за ужином, читают стоя и лежа, читают старухи, близоруко щуря глаза, и маленькие дети, проговаривая губами прочитанное. Кто-то очень мудрый заметил, что счастье - это мягкий диван, огромный арбуз, и «Три мушкетера», которые никогда не заканчиваются. Впрочем, в наше время в этой формуле актуальность сохранил лишь диван. Арбузами нынче никого не удивишь, а романы Дюма сменили отечественные детективы и глянцевые журналы. Первым глянцевым журналом, доступным советским читательницам, был немецкий журнал с символическим названием «Бурда». Именно он в свое время изрядно потеснил отечественную дамскую прессу, не оставив им ни малейшего шанса в борьбе за читательский интерес. Сейчас мне почему-то кажется, что «Крестьянка» с «Работницей» того, советского образца, ничуть не уступали по содержанию ни «Бурде», ни другим навороченным журналам. Хотя, о вкусах не спорят.Глянцевые журналы делятся на мужские и женские. Представляю, сколь спорно это утверждение, ведь ныне любой более-менее приличный журнал, будь то «Рыболов-охотник» или «Друг собаки», имеет нездешний глянцевый прикид. Но внешнее разнообразие глянцевых журналов обманчиво, и за роскошными матовыми обложками скрывается основной вопрос философии - из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки. Мужчины – народ увлекающийся, и глянцевые журналы для сильного пола еще одно подтверждение верности этой сентенции. Мужчины увлекаются компьютерами, машинами, спортивными достижениями (чужими), убиением братьев наших меньших. Женщины тоже любят провести свободное время с максимальной пользой, реже для себя, чаще для дома и семьи, и их хобби, если верить глянцевым журналам, не простираются дальше кройки и шитья, кулинарии, траты денег на всякую ерунду, наведения красоты, сплетен и разговоров за жизнь (читай – о мужчинах). Есть еще одна категория глянцевых журналов, адресованная так называемой богемной молодежи. Определить пол читателей «Ома» или «Птюча» очень сложно, наверное, в силу нетрадиционной сексуальной ориентации оных. Существует ошибочное мнение, само собой, мужское, что глянцевые журналы для дам удивительно похожи друг на друга. Вполне возможно, что с первого раза между ними трудно найти десять отличий, но читательницы со стажем вроде меня без труда угадают с трех букв, для какого журнала написан очередной дамско-журналисткий шедевр. У каждого журнала есть свое лицо – агрессивное у «Cosmo», философско-мечтательное – у “EllE”, интеллигентное у «Домашнего очага», томно-капризное - у “Bazar”… Впрочем, что-то общее между дамскими глянцевыми журналами есть, и это общее – неистребимый менторский тон, которым грешат дамы, общаясь с себе подобными. Нравоучительность дамских глянцевых журналов сбивает с толку не одну неопытную девицу. Помнится, в далекой юности мы с подружками читали от корки до корки “Cosmo”, принимая каждый пиксель глянцевого пространства, включая рекламу, как руководство для действия. Ныне я с ностальгией наблюдаю, как наши молоденькие секретарши с ученическим старанием изучают очередной, пахнущий чужестранной типографской краской журнал, несмотря на то, что рекламы в них заметно прибавилось. Любой глянцевый журнал для дам представляет собой универсальную энциклопедию и кладезь народной женской мудрости в одном флаконе. Глянцевые журналы советуют, что читать и какое кино смотреть, как одеваться для собеседования и какой одеколон дарить любимому мужчине, что носить под прозрачную блузку и какого цвета стулья приобрести для новой кухни. Но самое главное, глянцевые журналы учат жить, причем, делает это весьма недвусмысленно. В надоевшей до чертиков рекламе журнала “Cosmopoliten” в трех словах «карьера», «красота» и «поклонники» определена концепция всех глянцевых журналов. «Мы научим вас, как достичь успеха», - обещают нам авторы глянцевых статей, а за этим обещанием стоит другое, более значимое и объемное: «Мы расскажем вам, что такое успех». Впрочем, мы это и так поняли – карьера, красота и кавалеры, три «К» современной россиянки. Впрочем, если внимательно ознакомиться с кратким курсом «успехологии», преподаваемым авторами глянца, не без труда можно заметить, что наука сия проста и безыскусна, как советы Дейла Карнеги. Правда, к карьере, красоте и искуссту обольщения противоположного пола глянцевые заметки имеют не бОльшее отношение, чем сочинения Карнеги - к психологии. К примеру, уже упоминаемый мной журнал “Cosmo”, считающийся лидером отечественных изысканий в области глянцевой карьеры, из номера в номер продвигает совершенно бредовые идеи о неких менеджерах «солидных фирм», ставших таковыми за год, причем, начиная с секретарства. О том, имели ли доморощенные менеджеры хоть какое-то образование, помимо среднего, журнал тактично умалчивает. Кстати, о карьере. Несмотря на любовь ко всякого рода нравоучениям, на нравоучения по части карьерного роста глянцевые журналы по-гобсековски скупы. Из всего разнообразия карьерных проблем журналистки отдают явное предпочтение проблеме поиска работы и собеседований, с завидной регулярностью просвещая читательниц о том, что работу можно найти по объявлениям, через знакомых и в рекрутерских фирмах, а на собеседование лучше всего приходить в меру накрашенной и не в вечернем платье. Остальные профессиональные проблемы современных тружениц, судя по всему, сводятся к взаимоотношениям с неким «шефом», который, если верить журналисткам, так и норовит переспать с подчиненной, не обращая внимания на ее просто-таки идеальные деловые качества. «Девочки, ша!» -настойчиво советуют глянцевые журналы - «Вульгарные намеки тактично отклоните, а вместо компенсации предложите ему совершенно гениальную идею, и не забудьте потребовать прибавки к зарплате». Кстати, о птичках, точнее, о девочках. Думаю, благодаря исключительно глянцевым журналам, современные дамы в глазах общественности приобрели устойчивый имидж ограниченных особ, работающих исключительно в «офисах», специализирующихся на сплетнях, кофе и ничегонеделании, прерываемом подготовкой «гениальных предложений» шефу и требованиями о прибавке к зарплате, а в свободное от работы время (считай – 23 часа в сутки) охотящихся на мужчин и с маниакальным усердием борющихся с морщинами и целлюлитом. Между прочим, я эту общественность прекрасно понимаю. Достаточно почитать хотя бы один номер любого дамского журнала, и женская природа, как говорится, на ладони. Между прочим, и природа женской привлекательности, весь секрет которой – в креме «Синержи», тонаке «Смуз резалт» от «Мейбелин», помаде «Шайн Делисье», пудре «Виши» и еще сто пятьдесят наименований. Боюсь, что даже обилие якобы используемой барышнями косметики не способно настолько сильно отпугнуть мужчину, как постоянное разглядывание этого самого мужчины под микроскопом. Любой уважающий себя глянцевый журнал посвятил не одну полосу ( а точнее, 99,9% свободного от рекламы глянцевого пространства) изучению мужчин. Классификация мужчин, их предпочтения в еде, книгах и сексе, разновидности мужских рук, ног, волос и, пардон, членов (ей-богу, не вру), почему мужчины лгут, почему не лгут, почему не ведут в ЗАГС, почему ведут в ЗАГС, почему смеются, почему грустят… Что делать с мужчиной, когда он голоден, какой подарок подарить, как ублажить в постели, как улыбнуться, как защитить… Если бы парни всей земли хоть на мгновение так озаботились противоположным полом, полагаю, в мире наступил бы коммунизм. Самое интересное, что глянцевые журналы, регулярно советующие дамам, как стать наиболее привлекательным товаром в глазах мужчин-покупателей, активно, я бы даже сказала, агрессивно пропагандируют феминизм. Такая мешанина на самом деле вызывает улыбку, как вызывают улыбку разглагольствования апологета отечественного феминизма Марии Арбатовой о равноправии по соседству с советами: «Права женщин на алименты». Есть что-то ущербное в глянцевых героинях, упорно считающих себя идеальными женщинами. Слишком отчаянно они молодятся, слишком много усилий уделяют своей внешности, шмоткам, мужчинам и карьере, слишком усердно ведут красивую жизнь, слишком сильно хотят произвести глянцевое впечатление, выглядеть модно, стильно, продвинуто. И беззаботность их существования выглядит натужно, легкость – претенциозно, подчеркнутая аполитичность – убого. Еще более ущербны восторженные отклики немолодых уже матрон о том, как сказочно изменило их жизнь глянцевое чтиво, как много дум они передумали, читая пахнущий сладкой парфюмерией журнал, как обзавидовались девушкам с обложки, какой смешной и глупой показалась им их собственная жизнь – без модных тусовок и пирсинга на теле

mirznanii.com

Александр Маленков: «Глянцевый журнал - это информационное гурманство»

16 марта в баре Snob состоялось выступление главного редактора журнала MAXIM Александра Маленкова и актрисы Лукерьи Ильяшенко с литературно-сценической программой «Жизнь с препятствиями». До выступления, Светский пообщался с писателем о глянце, увлечениях и писательской карьере.

Как обычно проходят ваши литературные чтения?

Я уже пару лет выступаю с чтением вслух своих произведений. Рассказы, миниатюры, эссе, диалоги, монологи, в основном юмористического характера. Это имеет некоторый успех, к моему удивлению. Обычно я привлекаю актеров и актрис для проведения чтений.

В каких городах вы уже успели побывать?

Мы часто ездим в составе проекта «БеспринцЫпные чтения» с другими ребятами-писателями. И мы как Ласковый май, в разных составах выступаем. География наших выступлений достаточно широкая. От Лондона и Сан-Франциско до горнолыжного курорта в Новокузнецке. Люди, когда хотят развлечь публику чуть более интеллектуальным, чем музыка или стенд ап, зовут нас. Я больше всего люблю выступать в залах, на театральных площадках, где темно и люди не достают телефоны.

Всегда встречают хорошо?

Знаете нет, бывало и плохо. Публика разная. Бывает сложно, когда люди думают, что пришли на зрелище, а тут кто-то бубнит по бумажке.

Вы уже 16 лет возглавляете журнал MAXIM, не устали?

Нет, а как можно устать? Когда ты занимаешься любимым делом, ты никогда не устанешь. Я в детстве делал стенгазеты. Фотографировал сам, писал сам, вывешивал сам - я просто обожал это делать. Да я до сих пор этим занимаюсь, потому что мужской журнал - это точно стенгазета. Ну и хорошая новость, теперь мне за это еще и платят.

А как же вдохновение?

Ну конечно вдохновение нужно, но когда у тебя есть дедлайны... Мне легче работается, когда у меня есть заказчик. Когда я пишу прозу, мне приходиться себя уговаривать «Ну Саша, садись, напиши». Мне нужна какая-то инстанция, которая ставит сроки. Работая в глянцевом журнале, у тебя есть издательский дом, у тебя есть сроки - и ты должен их выполнять, ведь твоя работа действительно кому-то нужна. Ждать идеального состояния - бесполезно, нужно просто брать и делать. Тебе всегда будет казаться, что прошлый номер был лучше, а сейчас не очень, что когда-то было лучше, чем сейчас. Это неизбежно.

Вы ленивый человек?

Да, достаточно ленивый. То есть заставить себя сделать что-то без бонусов, мне очень тяжело. Хорошо, когда ты влюблен, потому что ты знаешь «Вот я покажу этот текст девушке и ее это обязательно рассмешит». Как муза вдохновляет, например. Или когда тебе нужны деньги, лень моментально куда-то девается. Я не дисциплинированный.

Чем занимаются ваши родители?

Мама у меня врач, но в свое время она тоже очень хотела писать, но не вышло. Пришлось пойти по стопам родителей и стать врачем. Она вообще пошла в медицину, потому что Чехов был врачем. Мама мне привила любовь к литературе, к печатному слову. Папа у меня был фотограф. Сочетание этих генов оказалось подходящим для работы в журнале.

Каким вы видите журнал через 10 лет?

Да он не то, чтобы как-то кардинально менялся за это время. Я думаю, он уже будет совсем престижным некоммерческим продуктом, потому что процесс перетока рекламных денег из бумажных носителей в цифровые продолжается. Очень много усилий сейчас у нас уходит на сайт, социальные сети, рассылки и видеопродакшн. А журнал, будет оставаться неким символом, он будет не очень толстым, все так же глянцевым, и все лучшие материалы и фотосессии будут собраны в нем.

Если через 10 лет в нашу жизнь войдут складные экраны, если телефон можно будет разложить до размера бумажного разворота, то журнал будет там жить очень уютно. Потому что журнал - это все-таки разворот, это картинки, это последовательная история. Ты заранее программируешь читателя на то, как и в каком порядке он будет смотреть журнал. Я всегда сравниваю восприятие журнала с церемонным обедом, когда есть смена блюд, закуски, горячее, десерт, кофе. А в телефоне у тебя идет поток чипсов, без всякой осмысленности сочетания. Журнал - это информационное гурманство. И я надеюсь, что он не исчезнет.

Глянец умирает?

Он очень плохо себя чувствует, он скорее станет нишевым продуктом, но не исчезнет.

Ставку делаете на интернет-ресурсы?

Ни один журнал сейчас не может выжить, если у него нет цифрового воплощения. Потому что журналы выживают исключительно за счет рекламы. Был единственный пример - журнал Сноб, товарища Прохорова. Там не было никакой коммерческой составляющей и теперь он вынужден перейти на квартальную печать. А все остальные журналы исключительно коммерческие и выживать только за счет рекламы бумажной - трудно, потому что основные деньги в интернете. Поэтому наше основное время и силы уходят теперь на сайт. А журнал продолжает оставаться моим любимым детищем.

Как началась ваша карьера в журналистике?

Случайно. Я работал программистом, но всю жизнь хотел писать. У меня была некая дилемма в жизни, куда поступать и где потом работать. На прикладную математику было идти легче, там было на одного репетитора меньше, денег было мало, собственно поэтому я и закончил свою специальность. Мне абсолютно одинаково и то, и то нравилось. Плюс, честно говоря, писать научиться невозможно, ты можешь только чуть-чуть улучшить свои навыки. Это либо есть, либо нет. Поэтому смысла в гуманитарном образовании нет никакого, в отличие от технического. Где тебе действительно все показывают и учат работать с огромным потоком информации. Так что я закончил отделение прикладной математики Московского института приборостроения и стал программистом.

Мои знакомые на тот момент работали в журналах и предложили мне что-то написать. Ну я и попробовал. Всем понравилось. И в дальнейшем я уже делил свое время между программированием и журналистикой.

Настал счастливый момент, когда я смог получить штатную должность редактора сайта и получилось так, что я пришел к своему призванию постепенно. Это был такой кайф, когда я смог помахать ручкой всем заказчикам и базам данных, и наконец получать хорошие деньги за то, что мне действительно нравилось делать.

Вы строгий руководитель?

Вовсе нет, мне даже как-то странно быть руководителем до сих пор. У нас конечно вольница и как говорят взрослые - делегирование полномочий. Если я вижу, что у кого-то все получается, я могу выкинуть это из головы. У нас есть сроки и каждый знает, что именно к этому сроку журнал должен быть собран. Я всегда за качество жизни и когда становился главным редактором, мне все говорили «Ой ты станешь редактором и почувствуешь власть, это такой наркотик». В общем я до сих пор не понял в чем власть. По началу было трудно руководить людьми, которые старше тебя и оценивать их работу. Я всегда за партнерство, равенство, за команду - мне эта концепция ближе.

Какие три главных качества работника глянцевого журнала?

Прежде всего это творчество и креативность, дисциплина и универсальность (если мы говорим о журналистах). Я знаю массу людей, которые замечательно пишут, но только на интересные для них темы. А найти универсала очень трудно. Он должен уметь и описать флакончик с духами, и о спорте написать, и взять интервью у звезды.

Как вы относитесь к критике?

Есть критика осмысленная, когда люди вдумчиво разбирают мои работы, критикуют, может даже и хвалят. Это интересно и ты это принимаешь. А есть допустим критика в интернете. Люди просто хотят поругаться, они тебя не знают, они тебя не читали - это просто грязь. Вначале это меня очень сильно расстраивало, но потом я перестал воспринимать с серьезностью.

Наверное самый интригующий вопрос. Преимущественно парни или девушки работают в редакции журнала MAXIM?

Это страшный секрет конечно, но в основном мужской журнал MAXIM сочиняется девушками (под мужскими псевдонимами конечно). На самом деле, в разные времена было по-разному, но вот сейчас сложилась такая ситуация. Чем мне нравятся сотрудники женщины, они могут выносить статику. Мужчинам нужна постоянная динамика, как бы у него хорошо все ни шло. Они слишком долго одно и тоже делать не могут, они все куда-то рвутся. У меня были шикарные редактора парни - но для них всех это был лишь этап.

Какие планы и цели на этот год вы себе уже поставили?

Я вот в том году уже всем рассказывал, что собираюсь закончить роман. Этого не произошло, я был очень разочарован. Я то думал, чтобы написать роман, нужно всем об этом рассказать. Оказалось не так. С осторожностью могу сказать, что цель у меня на этот год прежняя.

Текст: Влада Черепанова

svetsky.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта