Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

julia_makhanova. Гришковец живой журнал


Движение - это жизнь!

Здравствуйте!

Вчера был в городе Кирове, исконное название Вятка. Был в этом городе по причине для меня приятной и радостной. Мне вручили литературную премию Салтыкова-Щедрина за сборник прозы «Боль». Хотя я думаю, что премию мне вручили не именно за эту книжку, а за совокупность литературных работ.Я был рад получить эту премию. Мне давно уже никаких премий не давали. И очень давно ни на какие премии не номинировали. Давно не видел себя не только в шорт-листах, но и в лонг-листах наших основных литературных конкурсов и премий. А тут, как я понимаю, не было ни шорт-листа, никаких других Листов, потому что в этом году никто другой в качестве кандидата на получение премии Салтыкова-Щедрина не рассматривался. Так что поехал я в Киров в хорошем настроении и без малейшего скепсиса.

Премию мне вручили в очень приятном маленьком доме-музее, в котором жил во время ссылки совсем молодой чиновник Салтыков. Псевдоним Щедрин он увёз с собой из Вятки. Музей очень хороший. Городу посчастливилось в том, что дом, который снимал ссыльный Салтыков, сохранился практически в первозданном виде. Этот дом интересен скорее как памятник и музей провинциального быта середины девятнадцатого века. Да ещё любопытно посмотреть, как жили ссыльные. А жил конкретно ссыльный Салтыков очень себе неплохо. Написал совсем юный и критически настроенный Миша Салтыков неполиткорректную повестушку, напечатали её в журнальчике, разгневались на него и сослали двадцатидвухлетнего полулитератора-получиновника в Вятку. Ссыльный прибыл, снял себе большой дом с подворьем, поступил на должность… Приехал со слугой, впоследствии был у него, насколько я понял, и кучер, и кухарка. Сделал он себе в Вятке быструю карьеру, стал советником губернатора, а под конец ссылки ещё женился на дочери вице-губернатора и уехал. Судя по всему, ссылка была неплохая. Да и вообще ощущается, что литератор, даже юный, заслуживал внимания… Известно, что в Вятке Салтыков ничего не написал. Был занят службой, служил, судя по всему, рьяно и накопил большой опыт, а также материал для дальнейших своих литературных шедевров. Слово «шедевры» я употребляю без малейшей иронии.

Встречали меня у входа в дом-музей с хлебом-солью барышни в национальных одеждах, спели мне песню, я ужасно смущался, потому что, по правде сказать, никогда меня с хлебом-солью нигде не встречали. Я видел много раз, как это происходит, видел в кино и по телевизору. А тут было со мной и впервые. Чувствовал себя полностью не в своей тарелке, но всё равно было приятно.Вручали мне премию и поздравляли и глава города, и губернатор, было много прессы и были собственно те люди, которые меня на премию Салтыкова-Щедрина выдвинули… Все говорили какие-то не бессмысленные слова, в основном, не про меня.Я видел, что для людей, которые присутствовали на церемонии, да и для города в целом, происходящее было событием. Событием приятным, радостным… Эта премия существует не так давно, я четвёртый лауреат, и людям было важно, что я приехал, что не отнёсся к их премии как к чему-то провинциальному и незначительному, и я всячески старался подчеркнуть, что для меня это тоже важное событие. При этом ни капли не лукавил.С Вяткой связана жизнь не только Салтыкова-Щедрина, были и другие ссыльные. В их честь в Кирове также существуют премии. Премия Александра Грина и премия Герцена. Но премия Александра Грина вручается за детско-юношескую литературу, а в этом направлении я не преуспел. Премию же Герцена… ну сами посудите, где я, и где Герцен.

Киров в этот раз встретил меня прекрасной погодой, я в первый раз видел этот город без снега. Увидел, что люди по улицам ходят нарядные… Да и вообще я провёл хороший радостный день. Вчера в кукольном театре дал творческий вечер, которым вполне удовлетворён, потому что были глубокие и настоящие вопросы. Вопросы, на которые хочется отвечать. После вечера слышал забавные комментарии. Люди удивлялись самим себе и радовались тому, что в городе живут умные и интересные люди.

Я же хорошо понимаю, что премия Салтыкова-Щедрина, которая вручается за сатиру, так звучит само определение и назначение премии, попала мне в руки не совсем по адресу. Я никогда даже не думал в направлении сатиры. Но всё-таки в своих лучших произведениях Салтыков-Щедрин не был сугубо сатириком и его «Господа Головлёвы» это просто большая русская литература. И в «Селе Степанчиково» Достоевского я вижу глубокую связь с теми же самыми «Господами Головлёвыми».Я с детства не любил Салтыкова-Щедрина, мне не хотелось читать его сказки, которые входили в школьную программу. Мне было неинтересно следовать указаниям учителя и понимать то, как «автор бичует» российскую действительность, мне было жалко и Премудрого Пескаря и мужика, который прокормил двух генералов. А в сегодняшней российской действительности мне так многих жалко и также не хочется следовать указаниям.На третьем курсе университета мне пришлось пересдавать экзамен по русской литературе 19 века как раз по причине Салтыкова-Щедрина, которого я игнорировал. Только потом я пришёл к восторгу от чтения удивительной литературы, написанной Салтыковым-Щедриным. Берусь утверждать, что все авторы антиутопий в двадцатом веке, просто дети по сравнению с Михаилом Евграфовичем.Врученная мне вчера премия меня вдохновила, а общение с кировскими-вятскими читателями порадовало.Завтра у меня фактически начинается театральный сезон, сыграю в Москве подряд четыре спектакля: «Одновременно», «Прощание с бумагой», «+1» и «Как я съел собаку». Получится этакая ретроспектива. Давненько не играл эти спектакли, очень по ним соскучился и жду от грядущих четырёх вечеров того, что всегда происходит в начале сезона после длительного перерыва. То есть жду от самого себя новых интонаций и каких-то новых смыслов в давно сделанных и много раз сыгранных текстах. Вот собственно всё, что я хотел написать сегодня и чем хотел похвастаться.

Ваш Гришковец.

e-grishkovets.livejournal.com

Все о Евгении Гришковце

прав! [Jan. 13th, 2015|08:41 pm]

Новости о творчестве Евгения Гришковца

http://odnovremenno.com/archives/5283
Евгений Гришковец в «Москве»! [Sep. 17th, 2014|01:33 pm]

Новости о творчестве Евгения Гришковца

20 сентября в 15:00 в книжном магазине «Москва» на Воздвиженке популярный писатель и драматург расскажет о своей новой книге «Одновременно: Жизнь».

«Одновременно: жизнь» — новая книга Евгения Гришковца, основанная на его интернет-дневнике. Кажется, что Гришковец говорит о частной жизни, а получается, что формулирует важные для многих вещи. Те, что тоже вращались в голове, но никак не складывались в высказывание. Делится своими размышлениями о значимых для всех событиях и тоже формулирует для кого-то то, что никак не удавалось додумать и проговорить. Насыщенность событиями очередного прошедшего года, в котором каждое последующее событие заслоняет собой предыдущее, не дает шанса осознать всего того, что с нами происходит. Дневник дает возможность спокойно оглянуться на прошедший год. Без суеты.

На встрече со своими читателями Евгений Гришковец расскажет о книге, ответит на вопросы и раздаст автографы. Кстати книга «Одновременно: жизнь» появится в продаже уже сегодня ровно в полночь (с 17 на 18 сентября) в книжных магазинах «Москва» на Тверской и Воздвиженке

Дневник. 6 мая [May. 7th, 2014|04:56 pm]

Новости о творчестве Евгения Гришковца

Оригинал взят у nnfs в Дневник. 6 маяОригинал взят у chipalin_a в Дневник. 6 маяЗдравствуйте!

Я долго не высказывался на самую главную и болезненную тему… Понятно, на какую. Я молчал, молчал, молчал… Не отмалчивался, а молчал. Не знал, что сказать. И вот два дня назад высказался. Я знал, что те, кто от гнева и усталости уже ничего и никого не способны слышать, кроме тех, кто говорит и думает в унисон, прочтут и увидят в моей записи что-то своё и только своё. Я знал это заранее, но уже не мог молчать, потому что начал бы отмалчиваться.

Последние два дня я прожил под натиском тех, кто проклинал меня или хвалил. Прокляли многие, со всех сторон.

Сегодня мой давний знакомый из большого украинского города, который я не буду называть, прислал фотографию того, как он сжигает у себя во дворе мои книги. А он любил мои книги много лет… И спектакли. Я горевал.

Я получал похвалы от тех, кто тоже ничего не понял из того, что я сказал. И я горевал от этих безумных похвал.

Сегодня я публикую запись, над которой работал эти два дня. Будут новые безумные проклятья или наоборот… Но адресую я это тем, кто хочет услышать и понять, тем, кто не оглох от гнева и ненависти.( Это лирический текст. Лирический настолько, насколько может быть лирическим.Collapse )

Ваш Гришковец.

Поддержим театр! [Mar. 12th, 2013|06:43 pm]

Новости о творчестве Евгения Гришковца

Ребята, есть просьба. Нужно поддержать театр в маленьком польском городе Cieszyn. Там уволили режиссера. Артисты и неравнодушные друзья собирают подписи за восстановление. Театр хороший, ставят в частности Гришковца. Подписать петицию можно здесь.http://www.petycje.pl/petycjePodglad.php?petycjeid=9400 Перевод вам сделает любой онлайн переводчик!Поддержите театр!
Евгений Гришковец в Тарту [May. 10th, 2012|10:03 pm]

Новости о творчестве Евгения Гришковца

Сегодня я побывала на встрече с писателем Евгением Гришковцом, организованной в рамках Тартуского литературного фестиваля "Prima Vista". Прекрасное выступление. Некоторые подробности здесь: http://l3lu.livejournal.com/149466.html
Евгений Гришковец: литературный Ван Гог или плод лихого пиара [Apr. 1st, 2012|11:51 pm]

Новости о творчестве Евгения Гришковца

По словам самого Евгения Валерьевича, ни один творческий цех не признает его своим: писатели не считают писателем, музыканты — музыкантом и т. д. Владимир Елистратов в критической статье про роман «Рубашка» охарактеризовал стиль книги как «спартанско-шаманский, т.е. слов мало, и они все время повторяются, то ли завораживая, то ли усыпляя». Павел Басинский коварно называет его «приятным во всех отношениях»: «Чуть-чуть Чехов, чуть-чуть Газданов, чуть-чуть что-то еще — вот и вышел Гришковец…». Виктор Никитин пишет: «Гришковец — уличный заклинатель змей, которыми зачаровано обернулись зрители». Театральный критик Марина Давыдова в 2001 году (после появления спектакля «Дредноуты») одобрительно и почти восторженно назвала Гришковца новым гуманистом. Тогда фразу со вздохом облегчения (определение найдено, ура) подхватили журналисты, и некоторое время многие ее повторяли применительно к творчеству Евгения Валерьевича. Но та же Марина Давыдова семь лет спустя в статье, посвященной состоянию новой драмы, пишет: «В случае с Гришковцом они (драмы — примеч. автора) вообще с трудом отчуждаются от своего «носителя». А как только отчуждаются и приобретают традиционный «драматургический» облик (например, пьеса «Город»), сразу становятся куда менее интересны, чем его же собственные монологи в духе stand-up comedy вроде «Одновременно» или знаменитого «Как я съел собаку».

Читать всю статью

Поздравляем Евгения с днём рождения! [Feb. 17th, 2012|07:04 pm]

Новости о творчестве Евгения Гришковца

С любовью от театра "Школа современной пьесы"!
Конкурс "Попади на Бигуди" [Dec. 8th, 2011|12:24 am]

Новости о творчестве Евгения Гришковца

Клуб "Б2" и "Республика" объявляют о старте совместного конкурса "ПОПАДИ НА БИГУДИ", приуроченного к последнему в этом сезоне концерту Евгения Гришковца и "Бигуди" 17 декабря в "Б2".

Правила участия предельно просты: 

Ждем вас [May. 17th, 2011|07:00 pm]

Новости о творчестве Евгения Гришковца

Originally posted by hospicefund at Ждем вас Приглашаем всех на творческий вечер Евгения Гришковца в пользу Фонда помощи хосписам! Четверг, 16 июня.
CLUBничный JAM. Евгений Гришковец и "Бигуди" [Apr. 25th, 2011|08:32 pm]

Новости о творчестве Евгения Гришковца

В "CLUBничном JAM'е" – главный улучшитель настроения Евгений Гришковец и группа "Бигуди": http://www.tvjam.ru/channel/ClubJam/program/evgenij_grishkovec_i_bigudi/
navigation
[ viewing | most recent entries ]
[ go | earlier ]

grishkovets-ru.livejournal.com

Евгений Гришковец: «Я ухожу из ЖЖ навсегда» :: Частный Корреспондент

Новости

Отказ пролить свет Власти Нидерландов отказались рассекречивать документы по Boeing, потерпевшему крушение в июле прошлого года на Украине

 

 

Мнения

Николай Подосокорский
Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Марат Гельман
Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin
Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev
Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне "ыыы". Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Михаил Эпштейн
Симпсихоз. Душа - госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз - совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми - на психическом, а не биологическом уровне.

Лев Симкин
Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов
Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс
Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Александр Головков
Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

 

Интервью

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.

www.chaskor.ru

ЖЖ — odnovremenno.com

Здравствуйте!

Это моя 528-я и последняя запись в этом пространстве. Я ухожу из ЖЖ навсегда. Закрываю этот блог и вообще ухожу из блогосферы. Решение это не сиюминутное, не эмоциональное и принято, а также обдумано давненько. Обсуждать я этого не хотел бы, а вот попрощаться хочу.

Понимаю, что этому моему шагу припишут разные объяснения, но позвольте дать свои собственные, которым предлагаю поверить на слово (улыбка). А слово я обычно держу.

Почти четыре года ЖЖ был существенной частью моей жизни. Это было серьёзное испытание, давольно кропотливый труд, масса самых разнообразных переживаний, а главное совершенно новый и уникальный опыт. Берусь с уверенностью утверждать что прежде ни одному литератору не приходилось находиться в столь доступном и взаимопроникающем поле и пространстве со своими читателями, а также с теми, кто его книг не читает или вовсе не читает книги.

Опыт оказался весьма и весьма увлекательным, захватывающим, полагаю, очень полезным (для меня) и поучительным (опять же для меня). Но любой опыт должен иметь своё завершение и по возможности результат. Попробую результат сформулировать…

За то время пока я активно и крайне стабильно вёл этот журнал, я узнал много о сущности интернета и интернетобщения. Мне много открылось совершенно неожиданных сторон проявления человеческой природы. Эти стороны в интернете проявляются ярче, выпуклее и часто жёстче, чем в реальной жизни. Я не был готов к этому……..

Однако, результатом больших усилий вижу, что удалось создать маленький, можно сказать крошечный кусочек интернетпространства, в котором недопустим мат, грубость по отношению друг к другу, резкие и некорректные политические или экстремисткие высказывания… Глупые и бессмысленные комментарии ЗДЕСЬ также не приветствовались, в том числе одобрительные или лестные.

Мне удалось избавить свой блог от интернет-сленга и прочих бессмысленно часто употребляемых слов и выражений типа ИМХО, позитивно, и мн. др.

Я с упорством идиота или камикадзе настаивал на понимании и возможности слышать собеседника. Я буквально требовал понимания и осмысленности.

А ещё, я изо всех сил предлагал иной, нежели принятый в блогосфере, уровень диалога.

Очень многое удалось. Периодически ЗДЕСЬ возникала атмосфера подлинного совместного творчества. Часто я был счастлив и горд тем, что видел на страницах комментариев.

За эти годы у меня возникло много настоящих симпатий. Я услышал сильные, очень поддерживающие и вдохновляющие голоса из разных неизведанных городов и стран от неведомых людей. А кто-то стал мне другом в реальной жизни.

Мой ЖЖ стал мощным информационным ресурсом!!! Шутка ли, этот мой дневник читает (до сегодняшнего дня) практически столько же людей, сколько читает газету «Коммерсант». Когда я узнал об этих цифрах, то был потрясён. Но как только я их осознал, на меня навалилось и осознание ответственности.

Руководствуясь этим и понимая степень доверия читателей я удержался и ни разу не воспользовался их(вашем) доверием в коммерческих или рекламных целях. Информацию о своих книгах, спектаклях или кино рекламой не считаю. Всё-таки, это же мои книги и кино, как и этот блог (улыбка).

Но главное, что произошло за эти три с лишним года — это то, что я почувствовал страсть к публицистике. Прежде я даже не думал в этом направлении. Я ощутил вкус публицистического высказывания. Теперь я уже с этим не расстанусь!!! А чего стоит опыт малой формы, которую приходилось оттачивать и оттачивать!!!…

Я невыразимо благодарен всем, кто читал мною ЗДЕСЬ написанное и был внимателен, критичен и не позволил бы мне снизить уровень, а наборот требовал его постоянного повышения.

Что же случилось?

Да всё просто! Когда я начинал, три с лишним года назад, всё в ЖЖ было иным. Не было сугубо профессиональных блоггеров. Рейтинги и количество «френдов» были исключительно фактами, греющими самолюбие. Эти рейтинги ещё не были похожи по своей сути на списки «Форбса». Общество ещё только приглядывалось к блогосфере. У президента ещё не было «Твиттера». Да и президент был другой.

Теперь же ЖЖ — это вполне сложившееся пространство. Он стал определённым, во многом глянцевым журналом с постоянными, вполне профессиональными и определёнными разделами и авторами.

Я вдруг понял, что когда-то пускался в плавание на паруснике в неизведанное и романтическое путешествие. Но не заметил как в процессе этого плавания мачта и паруса исчезли, скромный компас был заменён точным и весьма дорогим навигационным оборудованием, экипаж почти полностью сменился и теперь крепко укомплектован, а пассажиров на борту появилось непонятно огромное количество. Я вдруг обнаружил себя не на паруснике, а на мощном, огромном лайнере… И я понял, что выгляжу ЗДЕСЬ как наивный и курьёзный Паганель, то есть, как близорукий и нелепый естествоиспытатель среди оснащённых и внятно понимающих свои задачи и цели путников. Я ощутил сильнейшее раздражение в свой адрес со стороны оных.

Я принял решение сойти на землю!

Мне советовали разные варианты. Например, отключить возможность комментирования моих текстов или закрыть свой журнал для всех и оставить его открытым только для «френдов». Были и какие-то другие варианты. Но я решил сойти на землю.

Я понял, что уже не в силах настаивать на каких-то необходимых мне условиях и правилах. Я убедился, что не могу требовать понимания и внимания в сложившихся новых условиях. Я не выдерживаю такого количества людей и не могу сохранять необходимую дистанцию.

Я также убедился, что неспособен на формальное и нечувственное общение даже со случайно зашедшими СЮДА людьми. Меня ранят как злобные выпады, так и глупые похвалы. Меня задевает предательство!…Даже сиюминутное и эпизодическое… Я не умею быть закрытым и кристально-холодным.

Я не выдерживаю той лёгкой доступности, которую предоставляет интернет и моё присутствие в ЖЖ… К тому же, с подключившимися «Фейсбуком» и «Твиттером»……….

Я ухожу с этого поля.

Отдаю себе полный отчёт в том, что лишаюсь заработанных и огромных возможностей… Лишаюсь информационных и социальных ресурсов… Но я ухожу.

Не хочу и не могу быть на одной из кнопок некого пульта, нажатием которой любой желающий может преодолеть все мыслимые дистанции и со всей лёгкостью обратиться ко мне в какой угодно форме, с любыми словами, вопросами, претензиями, гневом или ненавистью.

Мне нечем себя защитить!!! Я трачу слишком много, непосильно много душевных и физических сил для того, чтобы бороться…

Всё!

Не могу больше!

Не должен!

Мне нужны силы для другого! У меня много других дел и задач. Я покидаю ЖЖ….

Спасибо всем! Спасибо прежде всего всем тем 44 717-ти людям, которые на данный момент записали меня во «френды». Спасибо тем, кого я был всегда рад видеть в виде аватарок и ников, но гдавное, в виде того что вы писали мне! Спасибо тем, кому я был нужен… И кому, надеюсь, буду нужен впредь!!!

Спасибо тем, кто читал этот мой дненик, но разочаровался и тихо ушёл. Спасибо и тем, кто ушёл, хлопнув дверью напоследок!

Спасибо тем, кто поливал меня грязью на просторах интернета, тем, кто исходил злобой и ненавистью ко мне, но тем самым заставлял меня находить всё более и более точные и взвешенные слова, не имея никакой надежды быть понятым!

Спасибо Лайфджорналу!!! Я думаю, что был полезным его автором. Смею надеяться, что внёс свои детали и стандарты в его развитие. А уже его влияние на мою жизнь и творчество мне только предстоит осмыслить. Осмыслить в тишине. Осмыслить не в виртуальной, а в реальной жизни.

Я продолжу писать новые страницы личного дневника. Но продолжу это вдали от магистралей и шумных развязок. Понимаю, что читать это будет в десятки раз меньше людей. Но зато это будут только те люди, которые захотят прочесть именно меня (улыбка).

Прощай ЖЖизнь! Спасибо и прощайте френды!

Здравствуйте, друзья!

МУЗЫКА «Андрей Миронов – прощальная песня»

odnovremenno.com

Гришковец уходит из ЖЖ | Блогер svetlaya76 на сайте SPLETNIK.RU 17 февраля 2011

Гришковец уходит из ЖЖ

Писатель, актер и драматург Евгений Гришковец решил закрыть свой Живой журнал. Об этом он сообщил в посте, который, по словам Гришковца, станет последним. "Это моя 528-я и последняя запись в этом пространстве. Я ухожу из ЖЖ навсегда. Закрываю этот блог и вообще ухожу из блогосферы. Решение это не сиюминутное, не эмоциональное и принято, а также обдумано давненько. Обсуждать я этого не хотел бы, а вот попрощаться хочу. Понимаю, что этому моему шагу припишут разные объяснения, но позвольте дать свои собственные, которым предлагаю поверить на слово (улыбка). А слово я обычно держу. Почти четыре года ЖЖ был существенной частью моей жизни. Это было серьёзное испытание, давольно кропотливый труд, масса самых разнообразных переживаний, а главное совершенно новый и уникальный опыт. Берусь с уверенностью утверждать что прежде ни одному литератору не приходилось находиться в столь доступном и взаимопроникающем поле и пространстве со своими читателями, а также с теми, кто его книг не читает или вовсе не читает книги. Опыт оказался весьма и весьма увлекательным, захватывающим, полагаю, очень полезным (для меня) и поучительным (опять же для меня). Но любой опыт должен иметь своё завершение и по возможности результат. Попробую результат сформулировать... За то время пока я активно и крайне стабильно вёл этот журнал, я узнал много о сущности интернета и интернетобщения. Мне много открылось совершенно неожиданных сторон проявления человеческой природы. Эти стороны в интернете проявляются ярче, выпуклее и часто жёстче, чем в реальной жизни. Я не был готов к этому........ Однако, результатом больших усилий вижу, что удалось создать маленький, можно сказать крошечный кусочек интернетпространства, в котором недопустим мат, грубость по отношению друг к другу, резкие и некорректные политические или экстремисткие высказывания... Глупые и бессмысленные комментарии ЗДЕСЬ также не приветствовались, в том числе одобрительные или лестные. Мне удалось избавить свой блог от интернет-сленга и прочих бессмысленно часто употребляемых слов и выражений типа ИМХО, позитивно, и мн. др. Я с упорством идиота или камикадзе настаивал на понимании и возможности слышать собеседника. Я буквально требовал понимания и осмысленности. А ещё, я изо всех сил предлагал иной, нежели принятый в блогосфере, уровень диалога. Очень многое удалось. Периодически ЗДЕСЬ возникала атмосфера подлинного совместного творчества. Часто я был счастлив и горд тем, что видел на страницах комментариев. За эти годы у меня возникло много настоящих симпатий. Я услышал сильные, очень поддерживающие и вдохновляющие голоса из разных неизведанных городов и стран от неведомых людей. А кто-то стал мне другом в реальной жизни. image Мой ЖЖ стал мощным информационным ресурсом!!! Шутка ли, этот мой дневник читает (до сегодняшнего дня) практически столько же людей, сколько читает газету "Коммерсант". Когда я узнал об этих цифрах, то был потрясён. Но как только я их осознал, на меня навалилось и осознание ответственности. Руководствуясь этим и понимая степень доверия читателей я удержался и ни разу не воспользовался их(вашем) доверием в коммерческих или рекламных целях. Информацию о своих книгах, спектаклях или кино рекламой не считаю. Всё-таки, это же мои книги и кино, как и этот блог (улыбка). Но главное, что произошло за эти три с лишним года - это то, что я почувствовал страсть к публицистике. Прежде я даже не думал в этом направлении. Я ощутил вкус публицистического высказывания. Теперь я уже с этим не расстанусь!!! А чего стоит опыт малой формы, которую приходилось оттачивать и оттачивать!!!... Я невыразимо благодарен всем, кто читал мною ЗДЕСЬ написанное и был внимателен, критичен и не позволил бы мне снизить уровень, а наборот требовал его постоянного повышения. Что же случилось? Да всё просто! Когда я начинал, три с лишним года назад, всё в ЖЖ было иным. Не было сугубо профессиональных блоггеров. Рейтинги и количество "френдов" были исключительно фактами, греющими самолюбие. Эти рейтинги ещё не были похожи по своей сути на списки "Форбса". Общество ещё только приглядывалось к блогосфере. У президента ещё не было "Твиттера". Да и президент был другой. Теперь же ЖЖ - это вполне сложившееся пространство. Он стал определённым, во многом глянцевым журналом с постоянными, вполне профессиональными и определёнными разделами и авторами. Я вдруг понял, что когда-то пускался в плавание на паруснике в неизведанное и романтическое путешествие. Но не заметил как в процессе этого плавания мачта и паруса исчезли, скромный компас был заменён точным и весьма дорогим навигационным оборудованием, экипаж почти полностью сменился и теперь крепко укомплектован, а пассажиров на борту появилось непонятно огромное количество. Я вдруг обнаружил себя не на паруснике, а на мощном, огромном лайнере... И я понял, что выгляжу ЗДЕСЬ как наивный и курьёзный Паганель, то есть, как близорукий и нелепый естествоиспытатель среди оснащённых и внятно понимающих свои задачи и цели путников. Я ощутил сильнейшее раздражение в свой адрес со стороны оных. image Я принял решение сойти на землю! Мне советовали разные варианты. Например, отключить возможность комментирования моих текстов или закрыть свой журнал для всех и оставить его открытым только для "френдов". Были и какие-то другие варианты. Но я решил сойти на землю. Я понял, что уже не в силах настаивать на каких-то необходимых мне условиях и правилах. Я убедился, что не могу требовать понимания и внимания в сложившихся новых условиях. Я не выдерживаю такого количества людей и не могу сохранять необходимую дистанцию. Я также убедился, что неспособен на формальное и нечувственное общение даже со случайно зашедшими СЮДА людьми. Меня ранят как злобные выпады, так и глупые похвалы. Меня задевает предательство!...Даже сиюминутное и эпизодическое... Я не умею быть закрытым и кристально-холодным. Я не выдерживаю той лёгкой доступности, которую предоставляет интернет и моё присутствие в ЖЖ... К тому же, с подключившимися "Фейсбуком" и "Твиттером".......... Я ухожу с этого поля. Отдаю себе полный отчёт в том, что лишаюсь заработанных и огромных возможностей... Лишаюсь информационных и социальных ресурсов... Но я ухожу. Не хочу и не могу быть на одной из кнопок некого пульта, нажатием которой любой желающий может преодолеть все мыслимые дистанции и со всей лёгкостью обратиться ко мне в какой угодно форме, с любыми словами, вопросами, претензиями, гневом или ненавистью. Мне нечем себя защитить!!! Я трачу слишком много, непосильно много душевных и физических сил для того, чтобы бороться... Всё! Не могу больше! Не должен! Мне нужны силы для другого! У меня много других дел и задач. Я покидаю ЖЖ..." image С этого момента Гришковец намерен писать "о повседневности" на собственном сайте Odnovremenno.ru. "Местное маленькое моё пространство будет технически развиваться, будет видоизменяться и будет более удобным для пользования", - написал он на новом сайте. У ЖЖ-юзера e-griskovets более 44 тысяч друзей. В рейтинге популярности LiveJournal блог Гришковца находится на третьем месте, уступая только Артемию tema Лебедеву и Рустему drugoi Адагамову.

www.spletnik.ru

Евгений Гришковец ушел из ЖЖ

Вот и Евгений Гришковец решил покинут блогосферу. Так он, по крайней мере, написал в своем ЖЖ.

Это моя 528-я и последняя запись в этом пространстве. Я ухожу из ЖЖ навсегда. Закрываю этот блог и вообще ухожу из блогосферы. Решение это не сиюминутное, не эмоциональное и принято, а также обдумано давненько. Обсуждать я этого не хотел бы, а вот попрощаться хочу.

Понимаю, что этому моему шагу припишут разные объяснения, но позвольте дать свои собственные, которым предлагаю поверить на слово (улыбка). А слово я обычно держу.

Почти четыре года ЖЖ был существенной частью моей жизни. Это было серьёзное испытание, давольно кропотливый труд, масса самых разнообразных переживаний, а главное совершенно новый и уникальный опыт. Берусь с уверенностью утверждать что прежде ни одному литератору не приходилось находиться в столь доступном и взаимопроникающем поле и пространстве со своими читателями, а также с теми, кто его книг не читает или вовсе не читает книги.

Опыт оказался весьма и весьма увлекательным, захватывающим, полагаю, очень полезным (для меня) и поучительным (опять же для меня). Но любой опыт должен иметь своё завершение и по возможности результат. Попробую результат сформулировать...

За то время пока я активно и крайне стабильно вёл этот журнал, я узнал много о сущности интернета и интернетобщения. Мне много открылось совершенно неожиданных сторон проявления человеческой природы. Эти стороны в интернете проявляются ярче, выпуклее и часто жёстче, чем в реальной жизни. Я не был готов к этому........

Однако, результатом больших усилий вижу, что удалось создать маленький, можно сказать крошечный кусочек интернетпространства, в котором недопустим мат, грубость по отношению друг к другу, резкие и некорректные политические или экстремисткие высказывания... Глупые и бессмысленные комментарии ЗДЕСЬ также не приветствовались, в том числе одобрительные или лестные.

Мне удалось избавить свой блог от интернет-сленга и прочих бессмысленно часто употребляемых слов и выражений типа ИМХО, позитивно, и мн. др.

Я с упорством идиота или камикадзе настаивал на понимании и возможности слышать собеседника. Я буквально требовал понимания и осмысленности.

А ещё, я изо всех сил предлагал иной, нежели принятый в блогосфере, уровень диалога.

Очень многое удалось. Периодически ЗДЕСЬ возникала атмосфера подлинного совместного творчества. Часто я был счастлив и горд тем, что видел на страницах комментариев.

За эти годы у меня возникло много настоящих симпатий. Я услышал сильные, очень поддерживающие и вдохновляющие голоса из разных неизведанных городов и стран от неведомых людей. А кто-то стал мне другом в реальной жизни.

Мой ЖЖ стал мощным информационным ресурсом!!! Шутка ли, этот мой дневник читает (до сегодняшнего дня) практически столько же людей, сколько читает газету "Коммерсант". Когда я узнал об этих цифрах, то был потрясён. Но как только я их осознал, на меня навалилось и осознание ответственности.

Руководствуясь этим и понимая степень доверия читателей я удержался и ни разу не воспользовался их(вашем) доверием в коммерческих или рекламных целях. Информацию о своих книгах, спектаклях или кино рекламой не считаю. Всё-таки, это же мои книги и кино, как и этот блог (улыбка).

Но главное, что произошло за эти три с лишним года - это то, что я почувствовал страсть к публицистике. Прежде я даже не думал в этом направлении. Я ощутил вкус публицистического высказывания. Теперь я уже с этим не расстанусь!!! А чего стоит опыт малой формы, которую приходилось оттачивать и оттачивать!!!...

Я невыразимо благодарен всем, кто читал мною ЗДЕСЬ написанное и был внимателен, критичен и не позволил бы мне снизить уровень, а наборот требовал его постоянного повышения.

Что же случилось?

Да всё просто! Когда я начинал, три с лишним года назад, всё в ЖЖ было иным. Не было сугубо профессиональных блоггеров. Рейтинги и количество "френдов" были исключительно фактами, греющими самолюбие. Эти рейтинги ещё не были похожи по своей сути на списки "Форбса". Общество ещё только приглядывалось к блогосфере. У президента ещё не было "Твиттера". Да и президент был другой.

Теперь же ЖЖ - это вполне сложившееся пространство. Он стал определённым, во многом глянцевым журналом с постоянными, вполне профессиональными и определёнными разделами и авторами.

Я вдруг понял, что когда-то пускался в плавание на паруснике в неизведанное и романтическое путешествие. Но не заметил как в процессе этого плавания мачта и паруса исчезли, скромный компас был заменён точным и весьма дорогим навигационным оборудованием, экипаж почти полностью сменился и теперь крепко укомплектован, а пассажиров на борту появилось непонятно огромное количество. Я вдруг обнаружил себя не на паруснике, а на мощном, огромном лайнере... И я понял, что выгляжу ЗДЕСЬ как наивный и курьёзный Паганель, то есть, как близорукий и нелепый естествоиспытатель среди оснащённых и внятно понимающих свои задачи и цели путников. Я ощутил сильнейшее раздражение в свой адрес со стороны оных.

Я принял решение сойти на землю!

Мне советовали разные варианты. Например, отключить возможность комментирования моих текстов или закрыть свой журнал для всех и оставить его открытым только для "френдов". Были и какие-то другие варианты. Но я решил сойти на землю.

Я понял, что уже не в силах настаивать на каких-то необходимых мне условиях и правилах. Я убедился, что не могу требовать понимания и внимания в сложившихся новых условиях. Я не выдерживаю такого количества людей и не могу сохранять необходимую дистанцию.

Я также убедился, что неспособен на формальное и нечувственное общение даже со случайно зашедшими СЮДА людьми. Меня ранят как злобные выпады, так и глупые похвалы. Меня задевает предательство!...Даже сиюминутное и эпизодическое... Я не умею быть закрытым и кристально-холодным.

Я не выдерживаю той лёгкой доступности, которую предоставляет интернет и моё присутствие в ЖЖ... К тому же, с подключившимися "Фейсбуком" и "Твиттером"..........

Я ухожу с этого поля.

Отдаю себе полный отчёт в том, что лишаюсь заработанных и огромных возможностей... Лишаюсь информационных и социальных ресурсов... Но я ухожу.

Не хочу и не могу быть на одной из кнопок некого пульта, нажатием которой любой желающий может преодолеть все мыслимые дистанции и со всей лёгкостью обратиться ко мне в какой угодно форме, с любыми словами, вопросами, претензиями, гневом или ненавистью.

Мне нечем себя защитить!!! Я трачу слишком много, непосильно много душевных и физических сил для того, чтобы бороться...

Всё!

Не могу больше!

Не должен!

Мне нужны силы для другого! У меня много других дел и задач. Я покидаю ЖЖ....

Спасибо всем! Спасибо прежде всего всем тем 44 717-ти людям, которые на данный момент записали меня во "френды". Спасибо тем, кого я был всегда рад видеть в виде аватарок и ников, но гдавное, в виде того что вы писали мне! Спасибо тем, кому я был нужен... И кому, надеюсь, буду нужен впредь!!!

Спасибо тем, кто читал этот мой дненик, но разочаровался и тихо ушёл. Спасибо и тем, кто ушёл, хлопнув дверью напоследок!

Спасио тем, кто поливал меня грязью на просторах интернета, тем, кто исходил злобой и ненавистью ко мне, но тем самым заставлял меня находить всё более и более точные и взвешенные слова, не имея никакой надежды быть понятым!

Спасибо Лайфджорналу!!! Я думаю, что был полезным его автором. Смею надеяться, что внёс свои детали и стандарты в его развитие. А уже его влияние на мою жизнь и творчество мне только предстоит осмыслить. Осмыслить в тишине. Осмыслить не в виртуальной, а в реальной жизни.

Я продолжу писать новые страницы личного дневника. Но продолжу это вдали от магистралей и шумных развязок. Понимаю, что читать это будет в десятки раз меньше людей. Но зато это будут только те люди, которые захотят прочесть именно меня (улыбка).

Прощай ЖЖизнь! Спасибо и прощайте френды! Здравствуйте, друзья!

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

esdra.livejournal.com

Вчерашняя запись в ЖЖ Евгения Гришковца.

11:26 pm: Вчерашняя запись в ЖЖ Евгения Гришковца. (от меня: глубокоуважаемые фанаты плохих песен. Я чрезвычайно благодарна, что Вы считаете своим долгом поставить меня в известность о своих вкусах. Дело в том, что я считаю себя в праве в СВОЁМ журнале высказывать мнение, которое считаю правильным. Вы же вправе в своих журналах или в каких-то своих группах писать то, что интересно Вам, а также Вы можете комментировать мой журнал. При этом анонимные комментарии я удаляю не читая. Потому что мне, если уж признаться честно, не интересно Ваше мнение вообще, а мнение трусливых людей - тем более. Всё остальное (кроме откровенного хамства) - оставляю. Добро пожаловать. Резвитесь, если Вам нечем больше заняться или очень чешется ЧСВ (чувство собственной важности)Отвечать (как и вообще читать Ваши комментарии) не обещаю.)

Кросспостирую текст записи полностью - уж больно важная тема затронута. И призываю к кросспосту тех, для кого понятие "песенная культура" - не пустой звук. здесь - сам оригинальный пост Евгения Гришковца

Здравствуйте! Весь день провёл в безделье. Больше всего устаю от таких дней. Маялся, чего-то ел. Причём, не то, чтобы сел и поел, а таскал куски. Доедал что-то за детьми. Смотрел по телевизору, а точнее, всё время досматривал какую-то чушь. Прогуляться не удалось. Просто гулять по городу невозможно. С крыш сходят лавины снега, падают сосульки, капель. И при этом пасмурно и как-то гриппозно. Вчера хоть занимался редакцией рассказа и поскидывал тяжёлый снег с крыши. Было за что себя уважать. А сегодня устал от маеты и безделья. Устал от тревожного ощущения бесцельно ускользающего целого дня. Пытался найти какое-то осмысленное занятие, но смыслов найти не удалось. Не научился я пока отдыхать.

А вчера вечером, оторвавшись от работы над текстом, глянул в телевизор и оторопел. На первом канале шёл концерт какой-то певицы, которая исполняла какие-то совершенно кабацкие песни и читала отвратительные стишки собственного сочинения. Стишки, исполнение и исполнительница были одинаково вульгарны. При этом, концерт был на Первом канале, в очень дорогих декорациях и в праздничный день. Да к тому же и праздник был весьма значительный. Песни же были, скорее, не рождественского, а самого что ни на есть кабацкого розлива. В зале было полно солидного народа и в основном мужики фенотипа представителей партии Единая Россия. Я заворожённо смотрел на эту вакханалию, поинтересовался, кто же это, и узнал, что это некая Елена Ваенга.

Я не в первый раз слышу это имя и фамилию. Видел афиши и мне говорили, что это новое крайне популярное явление из мира рафинированного шансона. Поинтересовался в интернете, прочитал что это "жемчужина Санкт-Петербургской эстрадной сцены", родом из Североморска, настоящая фамилия Хрулёва. Посмотрел, что у неё есть музыкальное и актёрское образование, которое она получила в Питере. Что-то, видимо, произошло в городе на Неве. Если город раньше поставлял крупнейшую поэзию, то в последнее время - основных "мастеров" шансона. А концерт, который вчера транслировался, происходил в Государственном Кремлёвском Дворце. Печально кремлёвское присутствие приезжих из Питера (улыбка). Ну а то,с каким размахом был проведён концерт, его трансляция на Первом канале и место его проведения говорят ещё и о том, что Елена Ваенга всерьёз инадолго.

Я стараюсь осторожно говорить, догадываясь, что многим то, что я ругаю, может нравится. Может это нравится чьим-то родителям,коллегам... Но с той волной пошлости, которая захлестнула нашу повседневную жизнь, хоть как-то надо бороться. Особенно, когда эта пошлость преподносится, как чистое поэтическое слово, жемчужина, бриллиант и чистый самородок, да ещё и в день праздника Рождества.

Конечно, проще всего слушать этот шансон, пускать лёгкую, а порой и пьяную слезу и считать себя крайне самобытным и приобщённым к некой неповторимой русской культуре. Это приятно, слушая Михайлова, Ваенгу и иже с ними ощущать, что и поэзии ты не чужд...

Что-то надо делать. Обязательно! Нужно создавать хоть какое-то сопротивление, хоть какую-то плотность воздуха и хоть какие-то признаки той среды, в которой пошлости было бы не так вольготно и не так комфортно процветать тем пышным цветом, которым сейчас она процветает. Нужно, чтобы хоть иногда кому-то становилось стыдно. И не только тем, кто производит эту пошлость, оформляет её и транслирует, но и тем, кто покупает на это билеты и пускает те самые слёзы, не видя подмены и фальши. Деньги,потраченные на эти билеты, финансируют пошлость, а слёзы эти орошают благодатную почву для её процветания. А российская почва всегда была плодородной... И не только для подлинного искусства.

В общем, не умею я отдыхать. Насмотришься от безделья телевизора, не сделаешь ничего хорошего за день, вот и тянет на упаднические настроения. Завтра, если никакой творческой идеи не придёт в голову, пойду чистить снег с крыши гаража. А то он такой талый и тяжёлый, что как бы эту крышу не продавил. Ваш Гришковец.

P.S. УДАЛИЛ ВСЕ КОММЕНТАРИИ К ЭТОМУ СВОЕМУ ПИСЬМУ. СДЕЛАЛ ЭТО В ПЕРВЫЙ РАЗ ЗА ВРЕМЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ МОЕГО ЖЖ. НЕ ЖЕЛАЮ, ЧТОБЫ У МЕНЯ ЗДЕСЬ НАКАПЛИВАЛИСЬ ОБРАЗЦЫ НЕВЕЖЕСТВА И ЗЛОБЫ. НАПИСАННОЕ МНОЮ ГОРАЗДО БОЛЕЕ ВЗВЕШЕННО И СПОКОЙНО, ЧЕМ ТО, ЧТО БЫЛО НАПИСАНО В КОММЕНТАРИЯХ - КАК СОГЛАСНЫХ, ТАК И НЕ СОГЛАСНЫХ. ДУМАЮ, ЧТО Я ЗАДЕЛ НЕ ТОЛЬКО БОЛЕЗНЕННУЮ, НО И БОЛЬНУЮ ТОЧКУ. И ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЧТО МАСШТАБЫ БЕДЫ МНОГО ЗНАЧИТЕЛЬНЕЕ, ЧЕМ МОЖНО БЫЛО ПРЕДПОЛОЖИТЬ. ДЕЛО, КОНЕЧНО ЖЕ, НЕ В ПЕВИЧКЕ. ДЕЛО КАК РАЗ В ТОМ НЕВЕЖЕСТВЕ, ИЗ КОТОРОГО ЗЛОБА И НЕДОВЕРИЕ ПРОИСТЕКАЮТ. С ПОЧТЕНИЕМ, ГРИШКОВЕЦ.

[User Picture]
Юля, а ты сам концерт, о котором Гришковец пишет, смотрела? Эту Ваенгу слушала? И какие у тебя лично впечатления, если слушала?

(Гришковца считаю болтологом, поэтому не вижу особой разницы между тем, против чего он тут протестует, и тем, что сам несет в массы... этакое "а наболтаю чего-нибудь, авось прокатит")

[User Picture]
Ириш, я долгое время видела афиши, хотела послушать, кто же это... В эти праздники я олго и тяжело болела, лежала в квартире у мамы, поэтому имела возможность послушать несколько песен (по крайней мере регулярно видела рекламу этого концерта). Впечатление следующее: мужеподобная женщина, которая поет веселые добрые песни с отвратительными текстами.Кабацкий стиль - очень точное определение. Вполне пойдет под водочку в дешевом ресторане. Не более...На слуху: "Чтоб вы все были здоровы и чтобы над вамиСияло солнце ярче, чем на Мадагаскаре..."Меня от этой строчки обычно передергивает. Добрая, но это же вообще не стихи. Еле тянет на самодеятельность."Курили таба-табак, употребляли абсент и кое-то они тоже могли"... (строчка из песни, вошедшей в концерт "Песня года") вообще без комментариев.

Сознаюсь, о том, что это "жемчужина Санкт-Петербургской эстрадной сцены" я узнала только из поста Гришковца, от чего захотелось проблеваться (хотя моя мама мне говорила, что Ваенга - это сейчас очень модно и популярно)

Я просто отношусь к людям, которые не могут понять, почему у нас принято "блатняк" называть "шансоном". Мне кажется, это оскорбляет Ш.Азнавура.

[User Picture]
Я тоже на праздниках была у мамы и услышала десяток песен из концерта Ваенги. Да, кабацкий стиль, все верно, я об этом сразу же и сказала родителям. Мне не нравится. Голос у тетки сильный, мощный, но песни все однообразные, трудно различимые одна от другой. Если бы одна-две в составе какого-то смешанного концерта, то еще бы куда ни шло, а так все сливается.

Но ведь и Шаляпин (и не только он) пел "Вдоль по Питееерскоой!" - на мой взгляд, это та же кабатчина, одного уровня песни, чтобы голос показать и веселье поддержать. И пел он эту песню отнюдь не в кабаках. Сам по себе стиль имеет право жить, и даже иной раз появляться на ведущих каналах. И уж во всяком случае песни Ваенги ничуть не хуже песен нашей эстрады а-ля "за таблетку, за таблеточку чего-то где-то малолеточку, тырыпыры небо в клеточку", а сколько их на Первом канале много лет было и есть - это Гришковца никак не задевает?

А насчет оскорбления Азнавура... мое мнение, что ему это до лампочки. Это, скорей всего, другие оскорбляются за него.

[User Picture]
From:Date:
k113
Январь 10, 2011 11:19 pm

достойное телевизора зрелище

(Link)

Вполне соответствует уровню телевидения, тем более первого канала. Это ИМЕННО тот уровен - элитарный кабак, блатнина для бригадиров. Там этому самое и место. Просто говноящик уже давно полон говном, за него бесполезно "бороться", это не сейчас началось, и даже не с "Ласкового мая". Поп-культура - культура поп.

[User Picture]
From:Date:
k113
Январь 10, 2011 11:21 pm

Re: достойное телевизора зрелище

(Link)

p.s. Ваенга - не говно. Ваенга - это кабак. Просто аудитория телевизора и аудитория кабака - практически одно и то же.

[User Picture]

Не увидела ничего кабацкого в этом концерте.. мне очень понравилось, у нее красивые песни со смыслом.

From:Date:
dima_v_b
Июль 1, 2011 11:22 am

Хватит насаждать двойные стандарты!

(Link)

"Кабак" - это обычный пропагандистский штамп, чтобы забраковать все, что относится к шансону и выше среднего уровня нынешней попсы.Песня "Желаю" - не поэзия, но большинство современных эстрадных песен до поэзии не дотягивают. И все "забывают", что новых песен с пожеланием, которые можно было бы посвятить любому, уже давно не создавали.Насчет "Абсента" ажиотаж вообще не понятен. Это кем надо быть, чтобы считать, что любой пьяница или курильщик станет гением только из-за своих вредных привычек? Очевидно же, что песня ироничная. Тем более, что поется, что "к СОЖАЛЕНИЮ, все повторится."И, наконец, как оценить поэтическое значение таких песен, как "Города", "Клавиши", "Бродяга." Оригинальные высказывания и метафоры там точно есть.А что скажут противники творчества Ваенги насчет песен "Жираф" и "Шут" на стихи Гумилева? Почему-то в других жанрах на стихи классиков пишут сейчас, мягко говоря, мало песен.

[User Picture]

Re: Хватит насаждать двойные стандарты!

(Link)

Видите ли, лично я считаю, что шансон - это Азнавур и т.д. А блатняк, как красиво не назови, останется ниже любого жанра, который я знаю. Уж извините.Про попсу ничего не скажу - телевизор не смотрю уже 10 лет. Мне это просто не интересно. Какой бы ироничной не была песня "Абсент", ужасные стихи это не оправдывает. Извините, но я скорее предпочту иронию Иващенко и Васильева или Леонида Филатова.По поводу творчества на стихи Гумилёва я могу сказать только, что, наверное, в этих песнях за стихи можно не краснеть.А сравнивать что-то низкосортное с таким же низкосортным (т.е.современной эстрадой) смысла не имеет. Вы правы. Это тоже осетрина второй свежести.

From:Date:
dima_v_b
Июль 2, 2011 01:38 pm

Блатняк

(Link)

А как определить это слово - "блатняк"? У очень многих исполнителей русского шансона (который, согласно определению Википедии, включает в себя и блатные песни, и бардовские песни, и народные, и городской романс, и военные песни, и эмигрантские, и некоторые эстрадные) песен про зону, преступников, и.т.д. нет или их подавляющее меньшинство. У Стаса Михайлова их вообще нет, у Елены Ваенги - не больше семи (к нескольким сотням песен в ее репертуаре). Отмечу, что у Розенбаума и Высоцкого было примерно такое же соотношение. Высоцкий вообще говорил о своих блатных песнях: ""Я сделаю маленькое попурри из прежних своих песен, в которых вы встретите знакомые строки из так называемых блатных песен, от которых я никогда не отказывался, хотя многие люди всячески сетовали на это. Я считаю, что они колоссальную принесли мне пользу в смысле работы над формой, очистки и простоты, нарочитой примитивизации мелодии, чтобы это сразу входило не только в уши, но и в душу. И поэтому я эти песни очень люблю - прежние свои песни". При этом, вопреки сегодняшнему распространенному мнению, Высоцкий не любил, когда его относили к бардовской песне. Может, именно такой подход к мелодии и делает нынешних шансонных исполнителей популярными, что их песни тоже сразу входят не только в уши, но и в душу? Среди поклонников Е.В. очень много поклонников и Высоцкого.

From:Date:
dima_v_b
Июль 2, 2011 01:46 pm

Re: Блатняк

(Link)

Далее, современная бардовская песня и эстрадный шансон тесно связаны. Принципиально отличает их лишь меньший упор на текст в эстрадном шансоне и больший упор на само исполнение. Митяев и Розенбаум написали много песен для Шуфутинского, да и у самого Митяева есть песня "Француженка", о бывшей москвичке, которую с Родиной связывает лишь "Столичная." Важна не тема, а качество исполнения. У Стаса Михайлова в репертуаре есть четыре песни на стихи Есенина ("Жизнь-обман", "Полевая Россия", "Покраснела рябина" и "Мы все уходим понемногу"), другой шансонье, Андрей Бандера, тоже включил в репертуар песни на стихи Есенина. Александр Новиков - тот вовсе выпустил в 2010-м году альбом "Ананасы в шампанском" на стихи поэтов серебрянного века.

From:Date:
dima_v_b
Июль 2, 2011 02:00 pm

Re: Блатняк

(Link)

Теперь насчет ужасных стихов Ваенги, Михайлова и современной попсы. Можно написать песню со смыслом, но она до поэзии не дотянет - например, из-за избитых метафор. Так вот, многие песни Стаса Михайлова более ценные в плане текста, чем песни попсовых однодневок - потому, что последние, как правило, совершенно безидейны, в то время, как Михайлов нередко взывает к патритотизму и семейным ценностям (как в песне "Солдат", например) - но поэзией их назвать нельзя. Про Елену Ваенгу уже не говорю, так как у нее, повторяю, есть немало песен не только с моральным подтекстом, но и с оригинальными высказываниями. Можно ли найти у других авторов слова "и лебединым перышком попадает в прошлое моя запорошенная душа"? Или "между шалашом да раем - могила сырая?" И, когда я говорил про современную попсу, я имел ввиду не только российскую. Понаблюдайте, как часто в англоязычных попсовых песнях употребляются слова baby, heart, и.т.д. Или как часто в эстрадных песнях вообще употребляются сравнения состояния человеческой души с временами года. Люди слушают их песни не из-за текста! И в танцевальной песни "Желаю" главное - не текст, а оригинальная манера исполнения. Я никому не навязываю никаких исполнителей, но мне неприятно навешивание ярлыков на поклонников Ваенги и похожих на нее исполнителей.

From:Date:
dima_v_b
Июль 2, 2011 02:10 pm

Re: Блатняк

(Link)

И, наконец, про "Абсент". Героиня песни - обычная спившаяся девушка, пытающаяся оправдать свое состояние абсурдным сравнением себя с гениальными личностями. Ясно, что у такой девушки вряд ли словарный запас будет богатым. Конечно, этой песне далеко до "Диалога у Телевизора" Высоцкого, но во времена Высоцкого, и внутренний мир пьяниц был гораздо богаче. За наличие аллитераций - повторения согласных в начале слова ө Ваенге я бы поставил твердую пятерку. Она даже ввела новое слово "таба-табак" для этого. Кстати, хорошо, что упомянули Филатова - он для создания комичного эффекта иногда даже изменял правописание слов. Так что уж говорить об изменениях ударений в разных песнях разных исполнителей, если это изменение помогает создать тот или иной эффект?

From:Date:
dima_v_b
Июль 2, 2011 02:20 pm

Не судите об исполнителях только по их хитам!

(Link)

Как правило, радиостанции раскручивают не те песни, где текст наиболее качествен, а те, которые слушателям легче всего запомнить и которые проплачиваются. "Желаю" - очень простая песня, и рифмование основного слова с самим собой только способствует ее популярности. Ваенга в этом смысле хорошо понимает законы шоу-бизнеса. То же самое можно сказать и про Михайлова с банальными песнями "Все для тебя" и особенно "Только ты."

From:Date:
dima_v_b
Июль 2, 2011 02:26 pm

Тимур Шаов "И на Солнце бывают пятна"

(Link)

У Тимура Шаова есть песня "И на Солнце Бывают Пятна" - по содержанию похожа на "Абсент" Елены Ваенги.

Обсуждать современное искусство с точки зрения Поэзии или Музыки по крайней мере несерьёзно. Любой композитор или автор текстов скажет вам, что создать шедевр за пару часов - невозможно (за исключением тех очень редких моментов, когда приходит вдохновение или муза, если хотите). То, чем нас "кормят" всего-лишь товар - иногда доботный, но чаще всего - дерьмо. А товар ценится лишь тем, насколько быстро он продается. НаписАв один шедевр (в прямом смысле этого слова) за полгода и, даже очень выгодно его продав вы помрете с голода на ближайшей помойке. Но, сварганив сотни полторы "нетленок" за тот же период и, продав их даже по три-писят за такт или даже фразу хоть оптом, хоть в-нарезку, хоть оптом вы обеспечете себе полное процветание.

P.S. У многих современных "звезд" за плечами и Гнесинка и консерваторское образование. Петь после этого шансон на трех аккордах и двух - трех вариантах одной и той же мелодии это тоже самое что заставлять Паганини исполнять только "Мурку". Удовольствие не из приятных.

Хотелось бы начать с того, что я не ярый, но всё же в какой-то степени поклонник Гришковца, переслушиваю время от времени его песни...Но они тоже грешат однообразием,и,помимо этого,предсказуемостью. Думаю, что его не столько раздражает Ваенга, сколько то, что своими "простыми, повседневными,знакомыми каждому ситуациями- песнями" он несомненно тоже хочет завоевать народную любовь.Не берусь судить о качестве исполняемого Ваенгой, так как не имею музыкального образования и не сильно разбираюсь в этой сфере,НО..в защиту Елены могу сказать: среди вылизанного,выхоленного,поставленного и расставленного, напыщенного и, брррр, гламурного НЕЧТО, что нам постоянно пытаются навязать и всячески пропагандируют, её облик как минимум приятен. Естественная,непосредственная,живая ЖЕНЩИНА, не глянцевая, а живая, настоящая. Та массовая пошлость, о которой пишет Гришковец (надеюсь, я правильно его поняла), никак не ассоциируется у меня с Ваенгой. Напротив, вижу её антиподом всей этой ПЛАСТМАССОВОСТИ,в которую пытаются облачить себя наши женщины в последнее время.Массовая пошлость как выраженная форма деградации населения- тема для меня не менее больная чем для Евгения Гришковца, и да, с ней нужно бороться, прежде всего через духовность, или душевность, как лучше выразиться..? Взывать к чувствам людей, искренности...Просматривая концерт, ПУСТИЛА СЛЕЗУ, но вовсе не "лёгкую" и совершенно не "пьяную". И не одну. И не знаю сама, с чем это связано, с тем что я видела или с тем,что слышала, смотря. Но,ЗАЦЕПИЛО, простите.

[User Picture]

Понимаете, для меня существует значительная разница между "мне нравятся эти песни, даже если они далеки от идеала" и "жемчужина санкт-петербургской эстрадной сцены".Если первое - вполне аргументированно и достаточно (человек высказывает своё мнение), то для второго - необходимы достаточно весомые доказательства. Одной слезы мало.И если стихи ПЛОХИЕ, то они плохие. Без дополнительных оправданий. Но когда песни с плохими стихами пытаются выставить как "открытие" - меня коробит. Опускание планки в искусстве не приведет к чему-то хорошему.Если песни самого Гришковца будут плохими, но при этом его назовут "жемчужиной" и "открытием", я точно так же выскажу своё мнение в СВОЁМ журнале.

Ваенга себя не считает ни поэтом, ни композитором, она - автор-исполнитель. Авторская песня может и не быть поэзией, она может быть рифмованным рассказом, сатирой, юмором, и.т.д. Если Вас так беспокоят заявления отдельных поклонников, то хотелось бы увидеть Ваши записи про "талантливую" Земфиру (которая поет "море, обнимет, закопает пЕски, закинут рыболовы лески" - какие рыболовы, и на каком это основании она в далеко не бравурной песне коверкает ударения?), про Примадонну российской эстрады (которая поет "голова моя глупая, безногая, безрукая" - даже слушать противно), про Императора российской эстрады Николая Баскова (который, очевидно, быстро теряет свой голос, и в течение всего прошедшего Нового года перепевал под фанеру одну и ту же песню - "Все цветы" (не очень-то старался, однако)), про Диму Билана, которого выдвигали на Евровидение (тут и копать нечего), да и про многое другое. Можно смотреть и глубже в прошлое. Я очень уважаю творчество Владимира Высоцкого, но песня "На Большом Каретном" мне не нравится. Сам Высоцкий в песне "На Большом Каретном" повторял эту ключевую фразу в припеве четыре раза, рифмуя ее саму с собой да и непонятно, какое это значение имеет для людей, которые не жили там. Вернее, пока не изучишь его биографию, смысл песни полностью не поймешь. Под "Желаю" по крайней мере можно танцевать, и посвящать песню родным и знакомым по праздникам. Да и ключевое слово (а не целая фраза) в конце строк рифмуется с собой лишь единожды, остальные рифмы - в пределах строк, что не есть плохо - с таким же успехом можно было бы раскритиковать всех авторов песен, которые повторяют одно и то же слово.

From:Date:
(Anonymous)
Август 4, 2011 04:47 am
(Link)
Я напишу о каждом из них, если они будут петь свои песни на плохие стихи, но при этом их назовут "жемчужинами санкт-петербургской эстрады". Причём, если титул будет звучать "жемчужина эстрады Урюпинска", я не стану возражать.

Если бы я знала творчество В.Высоцкого только по песне "На Большом Каретном", я бы его слушать не стала. Но, как бы здесь меня не убеждали, что невозможно писать много талантливых песен подряд, у Высоцкого очень много песен с талантливыми стихами. Здесь же ситуация обратная: у всех песен Елены Ваенги, которые постоянно крутятся по радио (телевизор я не смотрю, уж извините), стихи плохие. Собственно говоря, своим примером одной повторяющейся рифмы в песне "Желаю" Вы показали, что не понимаете, какие стихи называются плохими. Вас ритм стиха не коробит? И так в каждой часто звучащей песне. Стихи - плохие. Ну, нет у человека стихотворного таланта. Так уж сложилось. При этом на автора-исполнителя она тянет, а вот на "жемчужину" - нет.

А технические факторы, вроде непостоянства рифм или ритма, как Вы говорите, вообще отходят на второй план на фоне того, что многие исполнители сейчас впадают в другую крайность - рифма и ритм есть, а смысла - круглый ноль. Как правильно сказали Выше, планка была опущена задолго до Ваенги. Да и выше подтвердили в качестве довода, что Ваенга заставляет слушателей пускать слезы. О чем это говорит? Об очень эмоциональном исполнении на больные темы, которого давно слушатели не слышали, а также об искренности, которой действительно мало в шоу-бизнесе. В этом смысле НА ДАННЫЙ МОМЕНТ таких артистов мало. Можете бросить в меня камень, но средний, не имеющий музыкального образования человек (при этом он может быть очень одарен в другой области), порой не может воочию понять, написана ли музыка в три аккорда, или во множество. Тем более, что и простая музыка может иногда быть красивой. Да и наличие специальной музыки к текстам позволяет несколько сглаживать их недостатки в плане ритма (тут, конечно, восприятие будет субъективным). Для меня лично банальность и безидейность являются более серьезными недостаткоми любого текста, чем недостатки в плане ритма или непостоянство рифм, и я сравниваю тексты не с произведениями классиков (тут пропасть почти всегда огромная), а с текстами других песен других исполнителей. Радио почти не слушаю (тут уж извините), а скачиваю музыку с Интернета. Заметьте, какие бы хвалебные отзывы не были о Ваенге, рядом с великими поэтами ее практически никто не ставит. Даже до уровня Олега Митяева, Сергея Трофимова или Александра Розенбаума ей в этом плане далеко. Но зачем так оскорблять поклонников, говоря, что музыка годиться только для кабаков? «Пошлыми» (не в плане банальности или каких-либо технических недостатков, а в плане темы и морали – именно так понимает сейчас это слово средний человек) с натяжкой можно назвать лишь «Курю» и «Абсент». И то – негативный тон песни «Курю», и абсурдное сравнение простой пьяницы с гениями искусства в «Абсенте» делают эти песни не рекламой, а антирекламой нездоровых привычек. И это – при том, что в репертуаре Ваенги полно явно антиалкогольных песен – «Обычный человек», «Мама моя родная», и.т.д. Впрочем, об этом можно говорить бесконечно.

[User Picture]
From:Date:
angel2612
Август 29, 2011 12:19 pm

Ваенга - бездарность

(Link)

Совершенно верно написал Гришковец, в точку. Это даже не кабатчина, это мерзость. Ее ровняют с Пугачевой, но у той была харизма, артистичность в свое время. А у этой нет ничего, ее песни и стихи - уровень первого класса, абы в рифму и ладно. Послушала из интереса - плевалась долго. Если ты певица, то в твоих песнях обязаны сочетаться вокальные данные, профессионализм стихов и музыки. У этой полный ноль, она хуже выкидышей фабрикантов, там хоть иной раз голос есть или хоть внешность. А эта..наштамповала 800песен-бреда и стала "феноменом". Тьфу, мерзость.

"...а вокруг тишина-а-а-а Взятая за основу!"

Дааа! Как по-философски! Бродский нервно курит в сторонке. А по мне, так те же "муси-пуси", тока типа сурьёзна! И ваенги с михайловыми такая же попсятина, как и "фабрики звёзд", просто у каждого из представителей массовой псевдокультуры, будь то фабрики, блатняк, эстрада, кабатчина или ещё какая хрень, у каждого своя публика, различная по половозрастному и социальному признаку. Девочке-старшекласснице - фабрика, её маме - ваенга, папе - бутырка, все довольны, ходят на работу/учёбу, пьют пепси/водку, читают мурзилку/маринину, голосуют за путина/путина.Что ж, видно время такое пришло, затребована именно такая музыка. И не вина в этом ТВ и "звёзд"-однодневок, что народ их смотрит и слушает. Потребность публики именно в таком "искусстве", а они лишь дают народу то, что ему требуется.

Разработано LiveJournal.com

julia-makhanova.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта