Гурвинек — самая популярная кукла Чехии. Гурвинек журнал
Гурвинек — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ГурвинекГурвинекГурви́нек (чеш. Hurvínek) — кукольный персонаж, созданный чешским театральным деятелем Йосефом Скупой и Густавом Носеком в 1926 году, сын другого кукольного персонажа — Спейбла. Один из самых популярных кукольных персонажей Чехии и Европы. Член Клуба весёлых человечков.
Согласно последним фильмам, день рождения персонажа — 2 мая.
Характер
Он очень серьёзный и опытныйК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1728 дней]. За разносторонние знания в компании весёлых человечков его ласково называют «почемучкой»[1]. Играет на гитаре, кларнете, тромбоне, гармошке, фортепиано, трубе и скрипке. Умеет кататься на коньках. Живой, наивный и любознательный, постоянно своими вопросами ставит в тупик своего отца.
Мультфильмы
Интересные факты
- На «родине» Спейбла и Гурвинека — в Пльзени им установлен памятник.
- Именами Спейбла и Гурвинека названо 2 астероида — астероид 29471 Спейбл и астероид 29472 Гурвинек, открытые в 1997 году чешским астрономом Ленкой Шароуновой.
- В 1982 году Театр Спейбла и Гурвинека выступил в Москве в Театре Образцова. Гурвинека озвучил Мартин Класек. Репортаж о гастролях Театра и его главных звёздах — Спейбле и Гурвинеке был напечатан в журнале «Огонёк».
- Спейбл и Гурвинек были главными героями вечерней детской телепередачи «Večerníček», пользовавшейся в Чехословакии огромной популярностью.
См. также
Напишите отзыв о статье "Гурвинек"
Примечания
- ↑ [www.merrypictures.ru/zhurnal-veselye-kartinki/personazhi-zhurnala/personazhi-zhurnala-veselye-kartinki.htm#more-83 Сайт журнала «Весёлые картинки»]
- ↑ [www.animator.ru/db/?p=show_film&fid=2037 «Ровно в три пятнадцать»]. [www.webcitation.org/6CMboHZM8 Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012]. на Аниматор.ру
- ↑ [www.animator.ru/db/?p=show_film&fid=2162 «Где я его видел?»]. [www.webcitation.org/6CMbp3VHa Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012]. на Аниматор.ру
- ↑ [www.animator.ru/db/?p=show_film&fid=1870 «Весёлые картинки. Фантазия в стиле ретро»]. [www.webcitation.org/6CMbphnVg Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012]. на Аниматор.ру
Отрывок, характеризующий Гурвинек
M lle Bourienne в этот вечер долго ходила по зимнему саду, тщетно ожидая кого то и то улыбаясь кому то, то до слез трогаясь воображаемыми словами рauvre mere, упрекающей ее за ее падение. Маленькая княгиня ворчала на горничную за то, что постель была нехороша. Нельзя было ей лечь ни на бок, ни на грудь. Всё было тяжело и неловко. Живот ее мешал ей. Он мешал ей больше, чем когда нибудь, именно нынче, потому что присутствие Анатоля перенесло ее живее в другое время, когда этого не было и ей было всё легко и весело. Она сидела в кофточке и чепце на кресле. Катя, сонная и с спутанной косой, в третий раз перебивала и переворачивала тяжелую перину, что то приговаривая. – Я тебе говорила, что всё буграми и ямами, – твердила маленькая княгиня, – я бы сама рада была заснуть, стало быть, я не виновата, – и голос ее задрожал, как у собирающегося плакать ребенка. Старый князь тоже не спал. Тихон сквозь сон слышал, как он сердито шагал и фыркал носом. Старому князю казалось, что он был оскорблен за свою дочь. Оскорбление самое больное, потому что оно относилось не к нему, а к другому, к дочери, которую он любит больше себя. Он сказал себе, что он передумает всё это дело и найдет то, что справедливо и должно сделать, но вместо того он только больше раздражал себя. «Первый встречный показался – и отец и всё забыто, и бежит кверху, причесывается и хвостом виляет, и сама на себя не похожа! Рада бросить отца! И знала, что я замечу. Фр… фр… фр… И разве я не вижу, что этот дурень смотрит только на Бурьенку (надо ее прогнать)! И как гордости настолько нет, чтобы понять это! Хоть не для себя, коли нет гордости, так для меня, по крайней мере. Надо ей показать, что этот болван об ней и не думает, а только смотрит на Bourienne. Нет у ней гордости, но я покажу ей это»… Сказав дочери, что она заблуждается, что Анатоль намерен ухаживать за Bourienne, старый князь знал, что он раздражит самолюбие княжны Марьи, и его дело (желание не разлучаться с дочерью) будет выиграно, и потому успокоился на этом. Он кликнул Тихона и стал раздеваться. «И чорт их принес! – думал он в то время, как Тихон накрывал ночной рубашкой его сухое, старческое тело, обросшее на груди седыми волосами. – Я их не звал. Приехали расстраивать мою жизнь. И немного ее осталось». – К чорту! – проговорил он в то время, как голова его еще была покрыта рубашкой. Тихон знал привычку князя иногда вслух выражать свои мысли, а потому с неизменным лицом встретил вопросительно сердитый взгляд лица, появившегося из под рубашки.Гурвинек - это... Что такое Гурвинек?
Гурви́нек (чеш. Hurvínek) — кукольный персонаж, созданный чешским театральным деятелем Йосефом Скупой в 1926 году, сын другого кукольного персонажа — Спейбла. Один из самых популярных кукольных персонажей Чехии и Европы. Член Клуба весёлых человечков.
Характер
Он очень воспитанный, умный. За разносторонние знания в компании весёлых человечков его ласково называют «почемучкой»[1]. Играет на гитаре, кларнете, тромбоне, гармошке, фортепиано, трубе и скрипке. Умеет кататься на коньках. Живой, наивный и любознательный, постоянно своими вопросами ставит в тупик своего отца.
Мультфильмы
Интересные факты
- На «родине» Спейбла и Гурвинека — в Пльзени им установлен памятник.
- Именами Спейбла и Гурвинека названо 2 астероида — астероид 29471 Спейбл и астероид 29472 Гурвинек, открытые в 1997 году чешским астрономом Ленкой Шаруновой (Lenka Šarounová).
- В 1982 году Театр Спейбла и Гурвинека выступил в Москве в Театре Образцова. Гурвинека озвучил Мартин Класек. Репортаж о гастролях Театра и его главных звёздах — Спейбле и Гурвинеке был напечатан в журнале «Огонёк».
- Спейбл и Гурвинек были главными героями вечерней детской телепередачи «Večerníček», пользовавшейся в Чехословакии огромной популярностью.
См. также
Примечания
| Карандаш • Самоделкин • Буратино • Чиполлино • Петрушка • Гурвинек • Незнайка • Дюймовочка | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
dic.academic.ru
Гурвинек — чешский национальный герой. Весёлые картинки. Спейбл и Гурвинек
В 1926 году знаменитый чешский кукловод Йосеф Скупа (Josef Skupa) создал персонажа, который в настоящее время является одним из символов Чехии. Это была кукла-мальчик по имени Гурвинек.
Наш герой — парнишка очень воспитанный, любознательный и смышленый — любимец чешских детей.
Со временем Гурвинек попадёт в клуб «Веселые человечки» и станет персонажем нескольких мультфильмов из серии «Веселые картинки».

Кто он, Гурвинек?
Итак, Гурвинек — это ушастый, озорной мальчик со смешной прической, рыжими волосами, торчащими ушами и румянцем. Его главные качества — любознательность и непоседливость. Хоть куклы и не стареют, но совсем скоро ему будет уже сто лет. Ведь мастер-кукловод, профессор Йозеф Cкупа придумал и сделал своего персонажа еще в начале XX века. Чтобы мальчишка не был сиротой, Cкупа смастерил другую куклу — Спейбла, который стал отцом Гурвинека. Визуально Спейбл очень похож на своего сына, чего нельзя сказать о характере, который полностью противоположен. Спейбл ленив, глуповат, любит спать и пить чай. Но в тоже время он очень добр и наивен.

Josef Skupa — создатель Гурвинека.
На этом Cкупа не остановился. Он решил, что парочке будет скучно без женского внимания и домашнего животного. Так были созданы персонажи девочки-отличницы и умницы Манички (внучки другого кукольного персонажа Катержины Говорковой) и собаки по имени Жерик. Дебют этих двух персонажей состоялся в 1930 году на спектакле «Весенний обзор Гурвинека». Именно этот состав стал одной из визитных карточек профессионального кукольного театра, основанного тем же Скупой.
Дети просто обожали наблюдать за перипетиями, творящимися на сцене. Сюжеты в основном имели поучительный характер, где на примере каких-либо неправильных действий Спейбла Гурвинек и Маничка исправляют ситуацию и показывают несмышленому папе, как надо правильно поступать в том или ином случае. На этих сюжетах дети учились понимать, что хорошо, а что плохо.
Плохие времена. Хорошие времена
Потом в одночасье наступили ужасные годы Второй мировой войны, во время которых куклы чуть ли не пропали навсегда. Скупа был активным участником движения сопротивления, за это его бросили за решетку. Игрушки же решили отправить на помойку. Однако фашисты не успели расправиться ни с ними, ни с автором, и после окончания войны создатель Гурвинека вышел на свободу. Дальше случилось то, что можно назвать чудом. Куклы были найдены, хотя, к сожалению, в очень плохом состоянии. Но их тут же отреставрировали, и они продолжили радовать детей.
Все больше чешских детей становились поклонниками Гурвинека и смеялись над его похождениями. Вскоре эти веселые истории стали известны в Советском Союзе.
В Чехии даже сняли несколько мультипликационных фильмов (например, Na navsteve u Spejbla a Hurvinka (рус. В гостях у Спейбла и Гурвинека), 1972 год, Znovu u Spejbla a Hurvinka (рус. Опять Спейбл и Гурвинек), 1974 год, Hurvinek vzduchoplavcem (рус. Гурвинек — воздухоплаватель), 1997 год). Однако эти мультфильмы имели локальное значение и были известны в основном чешским детям. Настоящий всесоюзный, а после и европейский успех пришел к нашим персонажам тогда, когда Гурвинек был включен в состав клуба «Вёселых человечков».

Довольно известный и любимый детьми клуб «Веселых человечков» был придуман мультипликаторами из «Союзмультфильма», авторами серии мультфильмов «Вёселые картинки». Членами клуба наряду с Гурвинеком являлись такие известные в СССР персонажи, как Буратино, Карандаш, Незнайка, Дюймовочка, Самоделкин, Чиполлино и Петрушка. Гурвинек появлялся в некоторых сериях «Веселых картинок», (например, в эпизодах «Где я его видел» и «Ровно в 3:15»), поскольку эта серия мультфильмов имела большую популярность среди советских детей. Гурвинек завоевал огромную популярность на территории всего Советского Союза и дружественных стран.
А вот ещё один чешский герой, известный во всём мире — мультипликационный кротик. Его знают и сильно любят родители и дети, дедушки и бабушки.
Вас, наверное, взяла ностальгия? Тогда отправляйтесь в Чехию — проникнитесь её духом, купите сувениров родным и глотните настоящего пивка! Вот тут рассказано, как получить самостоятельно визу — http://www.o-cz.ru/poezdka/dokumenty/viza-v-chehiyu-samostoyatelno.html.
Кстати, если хотите сэкономить — лететь через город Пардубице дешевле.
Чехия помнит…
Можно сказать, что после 90-х Гурвинек окончательно вернулся в Чехию. Когда Советский Союз распался, кукла сохранила свою былую популярность в полной мере лишь на родине. Хорошим доказательством является тот факт, что на «малой родине» Спейбла и Гурвинека, в городе Пльзень им установлен памятник.

Памятник Гурвинеку и Спейблу в городе Плзень.
Между прочим, главный кукольный театр Чехии, находящийся в Праге, носит название «Театр Спейбла и Гурвинека». Кстати, этот театр является самым старым кукольным театром в Европе.
На чешских улицах продаются сувениры, изображающие этих кукол. А родители продолжают рассказывать своим малышам сказки о смешных похождениях умного и любознательного Гурвинека и его непутевого, но доброго папы Спейбла.

Классические персонажи, которых любят дети, никогда не забываются. Самое последнее появление Гурвинека на сегодняшний день произошло на большом экране. Теперь его можно увидеть в формате 3D. Естественно, это спровоцировало еще одну волну любви к этому милому персонажу.

А вот тату с нашим героем. Такое может сделать только настоящий Гурви-поклонник.

Именная продукция (майки, куклы, брелоки, сувениры) в настоящее время востребована и популярна, как никогда ранее.
Все это говорит о том, что по-настоящему гениальные идеи будут жить вечно. Ради интереса стоит непременно посетить Чехию — родину забавного непоседы. Вам понравилась статья? Подпишитесь на обновления нашего сайта и вы будете получать их по электронной почте. Также вы можете вступить в наши группы в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Google+ и Twitter.Ну, и не забывайте ставить нам лайки, кликая на кнопочкам слева.
www.o-cz.ru
Гурвинек — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
| Гурвинек | |
| Hurvínek | |
| Памятник Спейблу и Гурвинеку, Пльзень Памятник Спейблу и Гурвинеку, Пльзень | |
| Йосеф Скупа | |
| Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
| Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
| мужской | |
| Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
| Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
| Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
| Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
| Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
| Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
| Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
| Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
| Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
| Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
| Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
| Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
| Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
| Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
| Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
| Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
| link=Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). [[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).|Цитаты]] в Викицитатнике | |
| Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). | |
Гурви́нек (чеш. Hurvínek) — кукольный персонаж, созданный чешским театральным деятелем Йосефом Скупой и Густавом Носеком в 1926 году, сын другого кукольного персонажа — Спейбла. Один из самых популярных кукольных персонажей Чехии и Европы. Член Клуба весёлых человечков.
Согласно последним фильмам, день рождения персонажа — 2 мая.
Характер
Он очень серьёзный и опытный[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.)]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.)]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.)]]Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.ГурвинекОшибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.ГурвинекОшибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.Гурвинек[источник не указан 1728 дней]. За разносторонние знания в компании весёлых человечков его ласково называют «почемучкой»[1]. Играет на гитаре, кларнете, тромбоне, гармошке, фортепиано, трубе и скрипке. Умеет кататься на коньках. Живой, наивный и любознательный, постоянно своими вопросами ставит в тупик своего отца.
Мультфильмы
Интересные факты
- На «родине» Спейбла и Гурвинека — в Пльзени им установлен памятник.
- Именами Спейбла и Гурвинека названо 2 астероида — астероид 29471 Спейбл и астероид 29472 Гурвинек, открытые в 1997 году чешским астрономом Ленкой Шароуновой.
- В 1982 году Театр Спейбла и Гурвинека выступил в Москве в Театре Образцова. Гурвинека озвучил Мартин Класек. Репортаж о гастролях Театра и его главных звёздах — Спейбле и Гурвинеке был напечатан в журнале «Огонёк».
- Спейбл и Гурвинек были главными героями вечерней детской телепередачи «Večerníček», пользовавшейся в Чехословакии огромной популярностью.
См. также
Напишите отзыв о статье "Гурвинек"
Примечания
- ↑ [http://www.merrypictures.ru/zhurnal-veselye-kartinki/personazhi-zhurnala/personazhi-zhurnala-veselye-kartinki.htm#more-83 Сайт журнала «Весёлые картинки»]
- ↑ [http://www.animator.ru/db/?p=show_film&fid=2037 «Ровно в три пятнадцать»]. [http://www.webcitation.org/6CMboHZM8 Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012]. на Аниматор.ру
- ↑ [http://www.animator.ru/db/?p=show_film&fid=2162 «Где я его видел?»]. [http://www.webcitation.org/6CMbp3VHa Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012]. на Аниматор.ру
- ↑ [http://www.animator.ru/db/?p=show_film&fid=1870 «Весёлые картинки. Фантазия в стиле ретро»]. [http://www.webcitation.org/6CMbphnVg Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012]. на Аниматор.ру
Отрывок, характеризующий Гурвинек
И вот, тот же блестящий, умнейший человек стоял перед какими-то полупьяными, озверевшими людьми и, безнадёжно пытаясь их перекричать, пытался что-то им объяснить... Но никто из собравшихся, к сожалению, слушать его не хотел... В бедного Акселя полетели камни, и толпа, гадкой руганью разжигая свою злость, начала нажимать. Он пытался от них отбиться, но его повалили на землю, стали зверски топтать ногами, срывать с него одежду... А какой-то верзила вдруг прыгнул ему на грудь, ломая рёбра, и не задумываясь, легко убил ударом сапога в висок. Обнажённое, изуродованное тело Акселя свалили на обочину дороги, и не нашлось никого, кто в тот момент захотел бы его, уже мёртвого, пожалеть... Вокруг была только довольно хохочущая, пьяная, возбуждённая толпа... которой просто нужно было выплеснуть на кого-то свою накопившуюся животную злость... Чистая, исстрадавшаяся душа Акселя, наконец-то освободившись, улетела, чтобы соединиться с той, которая была его светлой и единственной любовью, и ждала его столько долгих лет... Вот так, опять же, очень жестоко, закончил свою жизнь нам со Стеллой почти незнакомый, но ставший таким близким, человек, по имени Аксель, и... тот же самый маленький мальчик, который, прожив всего каких-то коротеньких пять лет, сумел совершить потрясающий и единственный в своей жизни подвиг, коим мог бы честно гордиться любой, живущий на земле взрослый человек... – Какой ужас!.. – в шоке прошептала я. – За что его так? – Не знаю... – тихо прошептала Стелла. – Люди почему-то были тогда очень злые, даже злее чем звери... Я очень много смотрела, чтобы понять, но не поняла... – покачала головкой малышка. – Они не слушали разум, а просто убивали. И всё красивое зачем-то порушили тоже... – А как же дети Акселя или жена? – опомнившись после потрясения, спросила я. – У него никогда не было жены – он всегда любил только свою королеву, – со слезами на глазах сказала малышка Стелла.И тут, внезапно, у меня в голове как бы вспыхнула вспышка – я поняла кого мы со Стеллой только что видели и за кого так от души переживали!... Это была французская королева, Мария-Антуанетта, о трагической жизни которой мы очень недавно (и очень коротко!) проходили на уроке истории, и казнь которой наш учитель истории сильно одобрял, считая такой страшный конец очень «правильным и поучительным»... видимо потому, что он у нас в основном по истории преподавал «Коммунизм»...
o-ili-v.ru
"Весёлые картинки" - Хуэльф
Чехословацкая анимация прижилась в СССР. Гурвинек и его друзья разыгрывали на киноэкране эпизоды, которых по разным причинам не было в нашей детской литературе. К тому же эти персонажи казались советскому зрителю куда более “иностранными”, чем герои трофейных диснеевских лент. Неплавное движение на экране деревянных и пластмассовых кукол производило завораживающее впечатление. Зрители сразу поняли – перед ними что-то импортное, пришедшее из другого мира… Знаменитый чехословацкий фильм “Ревю на ниточках”, посвященный театру Скупы и его героям, в том числе Гурвинеку, собрал огромную зрительскую аудиторию. Гурвинек часто появлялся на страницах наших детских изданий, так как входил в Клуб веселых человечков. Этот престижный клуб создавался с любовью и уважением к малышам, поэтому он выделялся на фоне общего стиля, царившего в советской детской периодике. Рядом с Гурвинеком в хороводе веселых человечков были Буратино, Чиполлино, Незнайка, Дюймовочка и Самоделкин. Клуб возник на основе журнала ЦК ВЛКСМ “Веселые картинки”. В этом журнале помимо других интересных материалов печатались красочные раскадровки из чешских мультфильмов, которые были украшением и гордостью почти каждого номера. Детям полагалось иметь портреты любимых героев и нередко на странице “Веселых картинок” появлялся большой – на полстраницы – портрет одного из членов клуба, нарисованный специально для этого номера журнала. Эти изображения веселых человечков предназначались для вырезания и сохранения. Гурвинека всегда рисовали либо в манере В.Сутеева, либо в стиле многоцветных чешских подарочных книг с акварельными иллюстрациями. По своей композиции эпизоды из жизни Гурвинека и Спэйбла походили на комиксы. Этот жанр у нас тогда не признавали, но ведь можно было использовать другой термин, например, рассказ в картинках. Так и стали называть публикуемые в “Веселых картинках” подборки кинокадров, из чешских кукольных фильмов – первые советские кинокомиксы для детей. Гурвинек был главным героем этих киноновелл. Через них в СССР пришел такой, например, новый жанр, как рождественская киносказка (абсолютно невозможная в СССР разновидность сказки, появившаяся у нас лишь благодаря существованию на Земле ЧССР). В одной из таких сказок Гурвинек шел в лес пилить елку и встречался там с лесником, запрещающим это делать. Находчивый Гурвинек попытался выдать поход за елкой за обыкновенную прогулку по лесу…Сказка заканчивалась хорошо. Цветные кадры были напечатаны довольно качественно, и у малышей возникала иллюзия просмотра фильма. Журнал “Веселые картинки” стал для советских детей настоящим окном в чешскую сказочную культуру. Будучи театральным режиссером, Й.Скупа не работал в мультипликационном кино. Перенести на экран спектакли про Гурвинека ему помог выдающийся мастер кукольной мультипликации Иржи Трнка, работавший в жанре рисованного фильма с 1948 года. От рисованных фильмов Трнка перешел к кукольной мультипликации. Он добавил историям о семье Гурвинека некое третье измерение, так как помещал марионеток в трехмерное пространство то жилых комнат, то зимнего леса... Благодаря Трнке истории о Гурвинеке и Спэйбле попали на зарубежный экран и завоевали любовь зрителей. “Марионеточные” мультики из Праги быстро получили мировое признание. При этом они вызывали самые разноречивые отзывы, некоторые зрители говорили, что чешские марионетки безжизненны, их угловатые движения неправдоподобны. Но Гурвинек был сразу же безоговорочно принят детской аудиторией. Да и в целом чешские деревянные актеры "освоились" на советском экране и стали “сквозными” персонажами детских киноутренников и телевизионных программ. Приезжая в Прагу, наши туристы стремились попасть в театр Скупы и побывать в гостях у Гурвинека. Сегодня в мультипликации (которая стала называться анимацией) стремительно меняются стили и направления. Тем трогательнее вспоминать, как дети шестидесятых и семидесятых любили и по сей день не позабывшихся героев чешских мультиков: крота, снежных человечков, прекрасную Златовласку и, конечно же, добродушного и сметливого Гурвинека.А.Дьяченко
yatsutko.livejournal.com
Гурвинек
Йосеф Скупамужской
Гурви́нек (чеш. Hurvínek) — кукольный персонаж, созданный чешским театральным деятелем Йосефом Скупой и Густавом Носеком в 1926 году, сын другого кукольного персонажа — Спейбла. Один из самых популярных кукольных персонажей Чехии и Европы. Член Клуба весёлых человечков.
Согласно последним фильмам, день рождения персонажа — 2 мая.
Содержание
- 1 Характер
- 2 Мультфильмы
- 3 Интересные факты
- 4 См. также
- 5 Примечания
Характер
Он очень серьёзный и опытный. За разносторонние знания в компании весёлых человечков его ласково называют «почемучкой». Играет на гитаре, кларнете, тромбоне, гармошке, фортепиано, трубе и скрипке. Умеет кататься на коньках. Живой, наивный и любознательный, постоянно своими вопросами ставит в тупик своего отца.
Мультфильмы
- Ровно в 3:15 (1959)
- Где я его видел? (1965)
- Весёлые картинки. Фантазия в стиле ретро (1996)
Интересные факты
- На «родине» Спейбла и Гурвинека — в Пльзени им установлен памятник.
- Именами Спейбла и Гурвинека названо 2 астероида — астероид 29471 Спейбл и астероид 29472 Гурвинек, открытые в 1997 году чешским астрономом Ленкой Шароуновой.
- В 1982 году Театр Спейбла и Гурвинека выступил в Москве в Театре Образцова. Гурвинека озвучил Мартин Класек. Репортаж о гастролях Театра и его главных звёздах — Спейбле и Гурвинеке был напечатан в журнале «Огонёк».
- Спейбл и Гурвинек были главными героями вечерней детской телепередачи «Večerníček», пользовавшейся в Чехословакии огромной популярностью.
См. также
- Весёлые человечки
- Спейбл
- Театр Спейбла и Гурвинека
- Скупа, Йосеф
- Маничка
- Катержина Говоркова
- Жерик
Примечания
- ↑ Сайт журнала «Весёлые картинки»
- ↑ «Ровно в три пятнадцать». Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012. на Аниматор.ру
- ↑ «Где я его видел?». Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012. на Аниматор.ру
- ↑ «Весёлые картинки. Фантазия в стиле ретро». Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012. на Аниматор.ру
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гурвинек Информация о
ГурвинекГурвинекГурвинек Информация Видео
Гурвинек Просмотр темы.Гурвинек что, Гурвинек кто, Гурвинек объяснение
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Эксперимент со временем в «Веселых картинках»: chachalava
Пятый номер «Веселых картинок» за 1968 год был подписан к печати 26 марта – за пять месяцев до того дня, когда Йозеф Коуделка сделал свой знаменитый снимок. Читателю, не способному к путешествиям во времени, было невдомек, куда направляется прямо с обложки журнала советская бронетехника, по русской традиции собранная топором да долотом и погоняемая традиционной же русской «белочкой».Между тем ответ содержался уже на следующей странице. Безымянные онейронавты из «Веселых картинок» провели уникальный эксперимент со временем, результатом которого стал следующий текст, убедительно доказывающий, что «будущее уже было»:Письмо из «далекой Чехословакии» с отчаянным призывом к дружбе – это, несомненно, то самое загадочное обращение чехословацких «здоровых сил», которое послужило формальным поводом для решения о вводе войск Варшавского договора. Наблюдатели из «Веселых картинок» уловили в шуме будущего даже имена чехословацких коммунистов, так жаждавших дружбы: Вася и Алеша – это, конечно же, Василь Биляк и Алоис Индра, взывающие: «Мы просим вас, дорогие советские коммунисты, руководители Советского Союза, помочь всем нам всеми средствами, так как социализм находится под угрозой».Все получилось точно так, как сообщили читателям журнала путешественники во времени. Очень скоро ребята из Чехословакии услышали лязг гусениц танков своих советских друзей, смогли лично расспросить их о том, чем они занимаются и о чем мечтают, и вместе предались разглядыванию веселых картинок.Кто же были эти удивительные онейронавты из «Веселых картинок», которым удалось – в полном соответствии с теорией английского аристократа, философа и авиатора Джона Уильяма Данна - переместиться по пространственноподобному времени в будущее?Поскольку героем репортажа из будущего является Гурвинек, можно предположить, что это привиделось ему. Но Гурвинек – каким его знают читатели «Веселых картинок» - менее других способен стать серийным наблюдателем внутри собственного сознания.
Чешский кукольный персонаж, случайно попавший в закрытый элитный Клуб веселых человечков, разлученный со своим отцом Шпейблом, на страницах журнала превратился из озорного мальчика в молодого интеллектуала, играющего на скрипке в джаз-ансамбле и деконструирующего рудольфинское искусство. Непонятно, как такой персонаж мог бы освободиться от пут сознательного существования – а именно эту задачу Джон Уильям Данн называет важнейшей для путешественника во времени. У советского читателя Гурвинек любовью не пользовался, более того - находился на постоянном подозрении по «пятому пункту». ЛЖ-юзер xenopus оставил интересное свидетельство: его дед, который рисовал для "Весёлых картинок" и "Крокодила", возмущенно называл Гурвинека "Мальчик Моня Кац". Интересно, что в Чехословакии – где сильны традиции лопоухой творческой интеллигенции (от Кафки до Готта) - еврейское происхождение Гурвинека никогда открыто не признавалось и не обсуждалось – только в 1940 году на страницах журнала «Арийский бой» Шпейбл и Гурвинек были названы «карикатурой на дегенеративных еврейских полукровок».Когда же ТАСС наконец сообщил советсткому народу, что чехословацкие ревизионисты – это агенты сионизма, причина недовольства читателей Гурвинеком стала очевидна. За Гурвинеком и его соплеменниками - Шиком, Кригелем, Гольдштюкером – замаячила зловещая тень расиста Голдуотера – нового фашиста, как проникновенно писал в те годы король советского кэмпа Иван Шевцов. Многое стало ясно, в том числе, и приписанная журналом Гурвинеку нелюбовь к стихам (очевидная аллюзия на известное высказывание еврейского мыслителя и публициста Теодора Адорно: "После Освенцима больше нельзя писать стихи").Ревизионист и космополит Гурвинек очень быстро стал персоной нон-грата в журнале «Веселые картинки». Сначала его не позвали в гости к Самоделкину, потом не допустили на празднование 50-летия Пионерии, а потом даже не взяли на праздник весны (очевидно, упоминание чехословацкого сиониста-ревизиониста в этом контексте могло вызвать у читателя нежелательные ассоциации с т.н. «пражской весной»).К середине 70-х годов Гурвинек исчез и с обложек журнала. Членство международного сиониста Гурфинкеля в элитном Клубе веселых человечков было приостановлено. Чехословацкий народ сделал свой - единственный в условиях разгрома мировой революции 1968 года - выбор, оставшись с Советским Cоюзом на вечные времена.Не об этом ли выборе – обыгрывая вдобавок чешское звучание лозунга «Se Sovětským svazem na věčné časy» - писал Илья Кабаков: «Если бандит в галстуке предлагает вечную дружбу и часы в подарок, произнося соответствующие случаю слова, велико искушение (а оно автоматически заложено в историческом опыте корректного обращения c языком) считать, что это все-таки что-то означает. НО ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ НИЧЕГО».
Но вернемся к онейронавтам из «Веселых картинок». Можно утверждать, что освобождение от пут сознательного существования не было доступно не только Гурвинеку. Куратор (или, в терминологии медгерменевтов, «редакционная лярва») «Веселых картинок» Карандаш, очевидно, на роль онейронавта никак не годился. Не зря главный редактор журнала Семенов изображал его похожим на Брежнева, как на этой картинке, где Карандаш со своим верным помощником Самоделкиным разглядывают передовицу в респектабельном бродшите «Пионерская правда». Самоделкин – нервный технократ и аскет, довольствующийся в быту продавленной раскладушкой – очевидная аллюзия на Суслова – тоже не способен к путешествию по иным мирам. Очевидно – что эта парочка символизирует то, против чего выступали революционеры 1968 года по всему миру – «старых левых» с их пошлыми идеями социального и научно-технического прогресса. Дюймовочка – изначально «слабая, словно больное растение», - в Клубе веселых человечков играет роль равноправной советской женщины (Фурцева – Терешкова), в действительности же обслуживает быт семерых мужчин – членов Клуба, как подневольная Белоснежка. Чипполино – слишком укоренен в «старом левом» движении, слишком прост, как свой в доску рабоче-крестьянский паренек со звездочетовского коврика. Петрушка – наиболее трагический персонаж «Веселых картинок», изначально раздвоенный – свой среди чужих, чужой среди своих. За русской маской гармониста «в красной рубахе с медной бляхой» притаился персонаж итальянской площадной комедии, навязанный русскому народу заморским шутом Анны Иоанновны с нехорошим именем Педрилло. Гражданская война, отразившая шизофрению русской души, привела к окончательному раздвоению Петрушки на империалистического-кулацкого петрушку и петрушку-краноармейца, от которого он так и не оправился. Петрушка в его бесцельном существовании на страницах «Веселых картинок» - это существо, не способное к осознанному эксперименту со временем. Остаются два члена Клуба – наиболее любимые и почитаемые читательской аудиторией - Буратино и Незнайка. Эта двоица принципиальных недоучек - демонстративные сжигатели букварей, настоящие революционеры духа, действительные герои баррикад 1968 года – те, кто своими телами останавливал прогресс, кто отказался от механистического ложного знания во имя знания сокровенного. Путы сознательного существования этими парнями давно сброшены. То, что последователи Джона Уильяма Данна называли измененными состояниями сознания, для наших героев - единственная реальность. Это Незнайка всякий раз возвращается со сбора урожая с корзиной, полной мухоморов. Это Буратино в исполнении художника Жаринова оказывается системным торчком с гнилыми пеньками зубов, предвкушающим раскумарку. Аманитонавты из «Веселых картинок» не просто заглянули в будущее и ужаснулись краху своей революции. Они сказали читателю журнала: пусть революция как коллективное освобождение проиграна, но у тебя остается шанс на личное освобождение от ловушек социального и технологического прогресса. Сожги букварь, сломай луноход – вперед, в настоящее захватывающее путешествие по иным мирам!
chachalava.livejournal.com








