Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал "Художественная школа" - "Великое искусство вдохновения". Художественная школа журнал


О журнале | Искусство в школе

Скачать презентацию журнала

Журнал "Искусство в школе" рекомендован для комплектования библиотек общеобразовательных организаций Постановлением Совета Федерации Федерального собрания Российской федерации от 25 февраля 2015 г. №51-СФ.

Свидетельство о регистрации СМИ журнала Искусство в школе

Зарегистрирован в РИНЦ (Российский индекс научного цитирования).Сайт "Искусство в школе" зарегистрирован как сетевое издание. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 71710 от 23.11.2017 г.

Журнал был основан композитором Д.Б. Кабалевским в 1982 году, как «Музыка в школе», а в 1991, в связи с расширением тематики, переименован в «Искусство в школе». Однако материалы журнала адресованы не только учителям общеобразовательной школы, но и педагогам дополнительного образования, школ искусств, специальных школ, воспитателям детских садов и находят применение в домашнем художественном воспитании.

«Искусство в школе» - практически единственное научно-методическое иллюстрированное издание, посвященное не какой-либо отдельной художественной дисциплине, а совокупности проблем преподавания и освоения искусств в детском и подростковом возрасте.

Мы исходим из того, что все виды искусства родственны между собой, и учитель, понимающий это, на более высоком профессиональном уровне преподает свой, отдельно взятый предмет, чем тот его коллега, который заинтересован только в методике преподавания конкретного предмета.

Гуманитарно-художественные дисциплины -– единственная область светского образования, где возможно воспитание эмоциональной сферы растущего человека, душевной отзывчивости, чувства сопричастности миру и приобщение к непреходящим ценностям своего народа и человечества. Также искусство является той областью образования, в которой дети наиболее успешно приобретают опыт творчества, который необходим для психологического здоровья человека независимо от его будущей специальности и который служит профилактическим средством от многих психических отклонений и социальных зол. В этом мы видим незаменимое значение педагогики искусства и основание социальной значимости нашей деятельности.

Журнал рассказывает о передовых методах и опыте преподавания мировой художественной культуры, изобразительных искусств, музыки, театра, анимации, художественных ремесел,  литературы как предмета эстетического цикла, предполагающего литературное творчество самих детей.

В числе постоянных рубрик журнала:

  • Вопросы художественной педагогики – общие, принципиальные проблемы преподавания искусств и образовательной политики в нашей области;
  • Из опыта работы - наиболее обширная рубрика, в которой учителя делятся с коллегами своими достижениями, проблемами, находками и трудностями;
  • Понять человека – психологические проблемы творчества, становления личности, возрастной психологии применительно к художественному образованию;
  • Не только в школе – рубрика, посвщенная художественному воспитанию в условиях внешкольных занятий или семейного досуга;
  • Религия и художественное воспитание – отражение религиозной картины мира, религиозного опыта людей в искусстве России и других народов мира и его значение для светского художественного образования;
  • Арттерапия и артпрофилактика – о терапии и коррекции развития силами художественного творчества. А главное – о профилактическом значении раннего художественного опыта в жизни ребенка;
  • Экранные искусства – рубрика, посвященная чрезвычайно перспективному направлению, хотя и отсутствующему пока в основном школьном образовании;
  • «Пегасик» – своего рода журнал в журнале, где мы публикуем произведения детей в разных видах искусства;
  • В рубрике «Представляем школу» учебные заведения, где уделяется большое внимание преподаванию дисциплин гуманитарно-художественного цикла, могут всесторонне представить свою практику, рассказать о специфике и различных сторонах деятельности своего образовательного учреждения;
  • Поверх границ – рассказ о зарубежном педагогическом опыте.

Ряд рубрик, названия которых не требуют комментария, таких, как - Дети и театр; Музейная педагогика; Компьютерные технологии в преподавании искусств и ряд других.

Авторы нашего журнала – ученые-педагоги, искусствоведы, психологи деятели искусств, священнослужители, связанные с педагогическое практикой, родители, но в первую очередь – сами учителя из всех регионов страны, а также работники дошкольного воспитания.

Нам близок не «директивный»,  не «рецептурный» и не «казенный» стиль, максимально доходчивое и прозрачное изложение любых, даже самых сложных вопросов. Приветствуются дискуссии, сомнения и возражения по поводу опубликованных в журнале материалов.

Журнал выходит шесть раз в год, по четным месяцам. На цветных вклейках помещаются иллюстрации к статьям, материалы по мировой художественной культуре, творческие работы детей. Журнал содержит также нотные материалы, проводит творческие конкурсы для детей и учителей, педагогические семинары-совещания.

Журнал в цифрах

Более 25 лет работыБолее 170 выпусковБолее 800 авторовБолее 3000 статей

География:

от Калининграда и Беларусидо Дальнего Востока и Казахстана

В качестве приложения к журналу издано 10 книг, в том числе «Первые встречи с искусством», «Ступеньки к творчетву», «В мире искусства» – словарь основных терминов по искусствоведению, психологии и педагогике искусства для учителей и старшеклассников и ряд других. Некоторые из этих книг, как и вышедшие ранее номера журнала, можно приобрести в редакции.

Сотрудничайте с нами в качестве авторов!

art-inschool.ru

Журнал «Художественная школа» № 2 2007г., статья «Мы путешествуем по миру»

Как огромен, таинственен и прекрасен мир вокруг нас и как ничтожен человек рядом с бесконечной вселенной! Осознание этого приходит с опытом, а в детстве нам ничего не стоит разомкнуть извечные границы времени и пространства и устремиться в увлекательнейшее путешествие по безграничным просторам нашего мироздания...

Однажды попав в огромный и зачастую негостеприимный мир, маленький человечек оказывается один на один с суровой реальностью, где ему теперь предстоит самостоятельно искать своё место и прокладывать собственные пути. Неимоверными усилиями он пробивается через тайны мироустройства, каждую минуту совершая всё новые и новые открытия. Жизнь вокруг притягивает неизведанностью и непостижимой загадкой. В семилетнем возрасте ребёнок делает серьёзный шаг в большой мир взрослых в надежде разобраться со всеми «зачем?» и «почему?», повсеместно сопровождающими его на жизненном пути. Но не тут-то было! Решение одной задачи непременно приводит к появлению новой, ещё большее количество вопросов встаёт перед маленьким первооткрывателем. Методом проб и ошибок, синяков и ссадин происходит приближение юного исследователя к мировой истине. В этот период детское восприятие предельно обострено. Малыш, как губка, впитывает всю информацию, которую ему щедро предоставляет окружающий мир. Ничего не проходит мимо, всё, что проносится в потоке жизни, оставляет неизгладимый отпечаток на впечатлительной детской душе. Именно сейчас важно сформировать правильную картину мира ребёнка и вложить максимальное количество знаний и представлений об устройстве нашей безграничной вселенной.

Для таких любознательных ребят педагогами Детской художественной школы №19 города Кемерово была разработана специальная программа под названием «Мы путешествуем по миру» (для детей 7 лет), благодаря которой маленькие «почемучки» смогут реализовать свои познавательные устремления, отправившись в незабываемое путешествие по разным уголкам нашей планеты. Исходной точкой увлекательного странствования становится мастерская, где его участники вооружаются кистями, красками и другими необходимыми материалами. Именно отсюда маленькие путешественники отправляются по маршруту, нанесённому на карту мира. Атмосфера сказочности и таинственности, которой пропитано пространство мастерской, заряжает детей духом авантюризма, а проживающие на подоконниках керамические кашпо в виде жирафов, бегемотов, слонов и кенгуру приближают долгожданный миг встречи с далёкими и пока неведомыми странами.

Для того чтобы запланированное путешествие свершилось, необходим особый, фантастический транспорт, способный бороздить необозримые просторы пустынь и погружаться на дно океана, взмывать высоко в небеса и преодолевать горные вершины. «Сказочный вездеход» – вот что нужно маленьким фантазёрам. Его создание становится первой задачей, которую ребята решают с огромным удовольствием. С помощью этого средства передвижения можно с лёгкостью перемещаться не только в пространстве, но и во времени: вернуться в первобытное общество, познакомиться с мифом древнего мира и даже поучаствовать в увлекательном ритуале охоты дикарей. Посетить знойную Африку с её чернокожими жителями или побывать на далёком Севере, погрузиться в морскую пучину на борту собственной подводной лодки или вместе с товарищами отправиться в космос – не проблема для наших путешественников. Но как бы ни был интересен и увлекателен окружающий мир, все дороги ведут домой. На воздушном шаре и ковре-самолёте ребята пролетают над родными просторами, восхищаясь их эпическим размахом. Родная Художественная школа с распростёртыми объятиями встречает юных путешественников, вернувшихся с массой непередаваемых впечатлений, а главное – багажом новых знаний, который они пронесут через всю жизнь. Нет пределов детскому воображению, нет границ детской фантазии и желанию познать мир.

Особая роль в этом творческом процессе отведена педагогу, на плечи которого ложится двойная ответственность: ему приходится писать на чистом листе детского сознания картину жизни целого мира; и те «письмена» и изображения, которые он оставит на холсте невинной души, не под силу стереть никому. Такое произведение создаётся на века. При работе с этим гибким, пластичным, как глина, но очень хрупким материалом, важно не навредить, не поцарапать чувствительную поверхность. Педагог должен бережно, крупными мазками нанести первый, живой слой, по которому ребята будут прописывать мельчайшие детали собственной картины мира. Ситуацией диалога и сотворчества можно определить акт создания совместного шедевра учителя и ученика. Преподаватель закладывает фундамент, на основе которого моделируется и строится здание детского мироощущения.

Каким же образом происходит создание подобной базы детского творчества? Для того чтобы у маленького художника сформировалось первоначальное представление о той стране, в которую ему предстоит отправиться, занятие начинается со знакомства ребят с её жизнью, обычаями и традициями. У каждой культуры – своя картина мира, воплощённая в планировке человеческих жилищ, ритуалах, моделях поведения. При помощи фотографий, видеофильмов, наглядного материала дети знакомятся с историей того или иного народа. Основной своей задачей педагог видит погружение своего внимательного слушателя в определённую культуру. Он пытается дать ему возможность пропустить её через себя, почувствовать запахи, услышать звуки, рассмотреть цвета – то есть воссоздать в своём воображении определённый кусочек действительности и смело шагнуть в её многообразие красок, довериться её ритму. Впечатлительный малыш, в свою очередь, готов следовать за своим преподавателем в любой уголок земного шара, по-настоящему переживая всё, что творится в его сознании в результате работы педагога и его собственного воображения. Но значимо ещё и то, что на занятиях осуществляется знакомство не только с материальной, но и духовной культурой стран мира, с системой жизненных ценностей различных народов, что приводит не только к интеллектуальному, но и духовному обогащению маленьких художников.

Педагоги не пытаются ответить на все вопросы своих воспитанников и избавить их от ощущения неясности и непостижимости мира, упростив тем самым представление ребёнка об устройстве мироздания и обрубив тонкую связь детской души с тайной жизни. Наоборот, они стремятся к воссозданию ситуации, когда из одного маленького вопроса веером раскрывается масса других, не менее интересных проблем, демонстрирующих сложность, многогранность и богатство окружающей действительности. В связи с этим путешествие по миру превращается в естественный, захватывающий процесс познания, в котором участвуют как ребята, так и их учителя, которые даже не подозревают, куда через минуту их забросит непредсказуемое детское воображение.

Не менее важным этапом путешествия становится воплощение на бумаге той сказочной реальности, которая постепенно рождается в детском сознании. Ребята получают полную свободу самовыражения благодаря широкому применению различных художественных материалов и техник: они могут изобразить желаемую картинку фломастерами или написать её акварелью, выложить кусочками ткани или вылепить из глины и пластилина. Возможность принять участие в коллективном творчестве ориентирует маленьких художников не только на самоопределение, но и на диалог, умение прислушиваться к мнению своего товарища и чувствовать рядом плечо настоящего друга. Создать «общий» мир значительно сложнее, чем свой собственный, но у ребят это прекрасно получается, так как в их среде царит доверие и взаимопонимание.

Результатом посещения малышами каждой из стран становится творение собственной реальности, настоящего произведения искусства. Языком цвета они пытаются рассказать нам о тех впечатлениях, которые им удалось испытать, выразить гамму чувств и эмоций, переполняющих в момент проникновения в тайну далёких культур. И вот из таких ярких кусочков жизни детской души получается неповторимая «мозаика», которая складывается ребёнком в единый, но удивительно многогранный образ мира, а педагоги художественной школы помогают ему в этом.

Ирина Соловьева

dhsh19.ru

Методические публикации - Детская художественная школа №1 имени П. П. Чистякова г. Екатеринбург

2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Вторые Всероссийские Фроловские педагогические чтения «Наша история»: сборник материалов Всероссийского научно - исследовательского проекта 25 ноября 2017 года.  - Екатеринбург. 2018. 138 с.

1.    Веселов В.В. Культурное наследие Екатеринбурга: Дом доктора Сяно. (с.77-81)2.    Веселова Н.Е. Проект «Дом доктора Сяно». Практические аспекты исследовательской деятельности ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова. (с.82-89)3.    Хавратова Н.В. Реализация интерактивного проекта «ART-Поход» как способ изучения современного искусства при освоении дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «Живопись» (с.112-116)

«Современное художественное образование: практико-ориентированный подход». Сборник материалов Международной научно-практической конференции  23-24 ноября 2017 года - Министерство культуры Российской Федерации и Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. -  Москва - 2018г.

Веселова Н.Е. Эффективность модели городского ресурсного центра «Изобразительное искусство» в формировании профессиональных компетенций современного преподавателя детской школы искусств.

2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Материалы Международной педагогической конференции Международного Форума Дествкого Творчества "Эколония души".  - Комитет по социальной политике администрации горролдского  округа "Город Кланинград", МАО ДО ГК ДХШ. - Калининград - 2017. 1. Веселова Н.Е.  Формирование творческой среды как условие качественного освоения  предпрофессиональной программы "Живопись" (с. 33-45) 2. Максимова С.Р. Многофигурная композиция. Этапы выполнения аудиторной работы. Роль самостоятельной работы обучающихся и сбор подготовительного материала (с. 91-98) 3. Сысоева Н.В. Роль изучения современного искусства в воспитании творческой личности при реализации дополнительной предпрофессиональной программы «Живопись» (с.126-132) 4. Янушевская О.Л. Проектная деятельность библиотеки детской художественной школы в условиях реализации предпрофессиональной программы в сфере искусств (с.133-139)

«Человек в мире культуры. Региональные культурологические исследования»: электронный научный журнал, № 1 (20). – Екатеринбург, 2017.

1. Чернавских О.С. Стрит-арт в пространстве городской среды Екатеринбурга (с.26-30)

 

 

Рогозина Е.В. Первая на Урале художественная школа. Первые Всероссийские Фроловские педагогические чтения. Наша история: сборник материалов Всероссийского научно-исследовательского проекта 26 ноября 2016 года.  -  Екатеринбург, 2016. 192с. с.88-93Жирова С.Ф. Найти свое место в жизни. Первые Всероссийские Фроловские педагогические чтения. Наша история: сборник материалов Всероссийского научно-исследовательского проекта 26 ноября 2016 года.  -  Екатеринбург, 2016. 192с. - с.119-123Веселова Н.Е. Практические аспекты исследовательской работы ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова: педагог-наставник русских художников – Павел Чистяков. Первые Всероссийские Фроловские педагогические чтения. Наша история: сборник материалов Всероссийского научно-исследовательского проекта 26 ноября 2016 года.  -  Екатеринбург, 2016. 192с. - с.112-118

 

Проблемы и перспективы формирования педагогической культуры у студентов в условиях реализации Профессионального стандарта педагога: Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 23-24 сентября 2016 г. / Депортамент образования и молодеж. политики ХМАО-Югры, Бюдж. учреждение высш. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» / сост., науч. ред.: Н.В. Абрамовских. – Сургут: Тюмень: ООО «Аксиома», 2016.

Веселова Н.Е. Роль городского ресурсного центра «Изобразительное искусство» в формировании профессиональных компетенций современного преподавателя детской школы искусств. (с.237-239)

 

«Человек в мире культуры. Региональные культурологические исследования»: электронный научный журнал, № 3 (19). – Екатеринбург, 2016. URL: http://region-culture.ru/number_3_2016.html

1. Плюснина У.В. Теоретические основания проблемы творческого самовыражения обучающихся в процессе предпрофессиональной подготовки в школе искусств. (с. 55-58)2. Сысоева Н.В. Способы популяризации современного искусства при реализации интерактивного проекта «ART-ПОХОД». (с.64-67)

 

 

Стратегия развития детской школы искусств в современной России:  от концепции к результату: сборник материалов XV Общероссийской научно-практической конференции в области художественного образования детей (Екатеринбург, 3-5 июня 2016) /науч. Ред. И.А. Ахьямова, А.А. Пронин; [редколлегия: Е.Е. Бартновская, Е.Г. Батанова, Н.Е. Веселова и др.] – Екатеринбург: Екатеринбургская академия современного искусства, 2016. – 278 с. 

Веселова Н.Е. Международный образовательный проект «Творческая школа «АртПоколение: Россия – Германия» (С. 71-76)Сысоева Н.В.​ Опыт сотрудничества школы и родителей в рамках внеурочной деятельности при реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Живопись» (С. 124-127)Аверкиева Л.Б. Проблемы аттестации педагогических работников в условиях введения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования» (С. 138-140)Билалова А.М. Организация методической работы в эстетическом пространстве дши им. М.А. Балакирева г. Казани (С140-144)Веселова Н.Е. Роль Городского ресурсного центра в формировании профессиональных компетенций современного преподавателя детской школы искусств (С. 145-152)Усенкова Е.С. Самообразование педагога в условиях внедрения профессионального стандарта (С. 166-168)

Реализация дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ: методика, практика, результат: сборник материалов профильных секций XV Общероссийской научно-практической конференции в области художественного образования детей (Екатеринбург, 3-5 июня 2016) / науч. Ред. И.А. Ахьямова, А.А. Пронин; [редколлегия: Е.Е. Бартновская, Е.Г. Батанова, Н.Е. Веселова и др.] – Екатеринбург: Екатеринбургская академия современного искусства, 2016. – 374 с. 

Представители ДШИ, средних профессиональных и высших учебных заведений города Екатеринбурга 

Ахьямова И.А. Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования: принципы формирования и перспективы внедрения (С. 29-34). Рогозина Е.В., Веселова Н.Е.  ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова. Опыт методической работы ресурсного центра в области изобразительного искусства (С. 237-242). Горенкова  Е.В. Компьютерная графика, как необходимый элемент в художественном предпрофессиональном дополнительном образовании в ДШИ, ДХШ: цели, задачи, методика и пути развития (С.257-259)Захарова Т.В., Старцева Н.О.​ Роль педагогической практики студентов художественного училища в освоении навыков преподавания в школах искусств (С. 264-268).Кобзистова Н.В., Курилова Н.В. Конкурс арт-проектов «Вернисаж созвучий» как практика  межпредметного взаимодействия при реализации дополнительных  предпрофессиональных и общеразвивающих программ (С. 278-281).Коробейникова Д.Ф. Линогравюра для учащихся старших классов ДХШ И ДШИ (С. 281-284).Майорова Е.Ю. Педагогические цели и задачи как основные инструменты предпрофессионального обучения в детской художественной школе (С. 284-286). Маколова Н.С. Реализация проекта «А музы не молчали…», посвященного 70-летию победы в Великой отечественной войне, учениками изобразительного отделения ДШИ № 12 (С.286-290). Максяшин А.С. Научно-методологические основы сущности и содержания народного и декоративно-прикладного искусства в рамках стратегии развития предпрофессионального образования (С. 294-300).. Максимова С.Р. Грамотная постановка натюрморта как залог успешности учебной работы обучающихся по дисциплинам «рисунок» и «живопись» в рамках дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Живопись» (С.290-294).Мурзина И.Я. О проблемах внедрения профстандарта педагога дополнительного образования (С. 157-161). Пьянков И.А. Методика преподавания станковой композиции в детской школе искусств (С.323-327)Рогозина Е.В. Городской очный фестиваль набросков как средство повышения качества образования при реализации предпрофессиональных программ в сфере изобразительного искусства (С.327-331). Семинович Е.В. Внедрение профессионального стандарта в ДШИ: проблемные зоны и точки роста (С. 161-166). Шандыбин А.С. Компьютерная графика как средство реализации творческих способностей обучающихся в рамках конкурсной и выставочной программы школы (С.345-347)

Представители ДШИ России: 

Ашаева Т.В. Мастер-класс «Изготовление гравюры на пластике».Бакшеева И.А. Изобразительные элементы в шрифтовой композиции.Воронина Л.И. Художник и зритель.Кисель И.З. Разработка заданий фондов оценочных средств для учащихся 4-х классов по ДПОП «Живопись», УП «Станковая композиция». Макулик Т.Ф. Роль академической традиции художественного образования в современной школе.Мальцева Л.Д. Развитие творческих способностей учащихся в классах интегрированного обучения.Мишина А.В. Формирование индивидуальной траектории развития учащихся отделения изобразительного искусства Детской школы искусств имени М.А. Балакирева.Мишина Н.В. Инновационные формы организации обучения подростков в контексте графической подготовки в ДШИ.Чеснакова Л.А. Применение акварельной техники в декоративной композиции на уроках в  ДХШ.Цветкова О.К. Творчество без границ.Безгина Т.Ю. Тематические пленэры как форма проведения пленэрной практики по препрофессиональной программеВяткина М.И. Комплексный подход к развитию творческих и профессиональных качеств учащихся ДХШ на примере программы «История костюма»Макулик Т.Ф. Сохранение и развитие народной культуры в системе художественного образованияМежуткова  Э.Е. Интерьерная кукла. Петрушка.Суслина А.А. Мастер-класс «Приемы изготовления и декорирования керамической тарелки». Третьякова Ю.З. «Декоративно-прикладное искусство Урала. История и современность» – курс, интегрированный в программу «История искусства»Усенкова Е.С. Самообразование педагога в условиях внедрения профессионального стандарта.Билалова А.М. Организация методической работы в эстетическом пространстве ДШИ им. М.А. Балакирева г. КазаниЖурова Е.Б. Новое кредо педагога детской школы искусств в XXI веке.   Компетентностный подход

Веселова Н. Е., Рогозина Е. В., Архипова Т. Д. Международный образовательный проект «Творческая школа для одаренных детей «АртПоколение: Россия – Германия»: Сборник информационных материалов по итогам проведения пятого творческого сезона проекта / МБУК ДО «Детская художественная школа № 1 имени П. П. Чистякова – Екатеринбург, 2015. – 68 с. В итоговом сборнике материалов представлены информационные и иллюстративные материалы по итогам пятого творческого сезона проекта «Творческая школа для одаренных детей «АртПоколение: Россия – Германия», который проводится в форме выездных пленэров учащихся детских художественных школ Екатеринбурга. Представлен  опыт организации и реализации культурного обмена между учащимися базовых площадок проекта: Детской художественной школы № 1 имени П. П. Чистякова (Екатеринбург) и Центра для детей и родителей Колибри (Дрезден). Сборник информационных материалов адресован учреждениям дополнительного художественного образования, преподавателям образовательных учреждений культуры, студентам, учащимся детских школ искусств и их родителям.

2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Всероссийская научно-практическая конференция руководителей детских художественных школ, художественных отделений детских школ искусств: материалы Всероссийской научно-практической конференции руководителей детских художественных школ, художественных отделений детских школ искусств; Екатеринбург, 4-7 ноября 2015 / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2016.

Рогозина Е.В. «Детская художественная школа как ресурсный центр. Опыт методической работы в области изобразительного искусства» (С. 47-54).Жирова С.Ф. Менеджмент образовательного процесса как необходимое условие для качественного обучения, воспитания и развития личности обучающегося детской художественной школы. (С. 74-81).  Веселова Н.Е. ​Применение маркетинговых технологий в детской школе искусств как необходимое условие для создания социально-творческой среды, способствующей самореализации личности обучающихся и преподавателей (С. 61-73). Гапанович Е.А. Реализация федеральных государственных требований в процессе преподавания предмета «История изобразительного искусства», на примере использования технологии «Образ и мысль» (С. 226-229).Гемерьянова С.Н.  Мастер-класс по уральской росписи для учащихся подготовительных классов художественных школ (С. 200-207).Плюснина У.В. Приемы работы с интерактивной доской в образовательном процессе Детской художественной школы по программе «Беседы об искусстве» (С. 174-176). Шандыбин А.С. Компьютерная графика в детской художественной школе (С. 190-194).  

НПК Творческое наследие Е. Ф. Светланова в социокультурном пространстве современного мира:  сборник материалов научно-практической конференции 15 апреля 2016. - Екатеринбург, 2016. 

Веселова Н.Е. Практические аспекты исследовательской работы ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова: педагог-наставник русских художников – Павел Чистяков (С. 55-64). 

 

 

Электронный научный журнал "ЧЕЛОВЕК В МИРЕ КУЛЬТУРЫ. Региональные культурологические исследования": электронный научныйжурнал, № 2 (18). – Екатеринбург, 2016. URL: http://region-culture.ru/number_2_2016.html

1. Плюснина У.В. Проектная деятельность как условие развития творческого самовыражения обучающихся детских художественных школ.2. Веселова Н.Е. Работа детской телевизионной студии юных художников «Палитра-ТВ» как одна из эффективных форм организации воспитательной работы в детской художественной школе. 

 

Чистяковские чтения: Опыт методической работы в рамках реализации  Программы развития ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова: Дайджест научных публикаций и публикаций в периодических изданиях учебно-методических и аналитических материалов педагогического коллектива Детской художественной школы № 1 имени П.П. Чистякова  за период 2010-2016 годов. /Сост. Веселова Н.Е., Рогозина Е.В./

 

Веселова Н.Е. Методическая разработка: Работа детской телевизионной студии юных художников «Палитра-ТВ» как одна из эффективных форм организации воспитательной работы в детской художественной школе. – Екатеринбург: Детская художественная школа № 1 имени П.П. Чис-тякова, 2016. – 92 с.

 

 

 

Альбом-исследование посвящен уникальному памятнику истории и культуры Урала – дому доктора Сяно, его истории и современности (второе издание). Дом доктора Сяно. – Екатеринбург: Банк культурной информации, 2016. – 144 с.: ил. (сер. «Национальное достояние России»)   

 

2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Управление современной детской школой искусств: опыт, проблемы, перспективы: Сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции в области художественного образования детей «АРТ – ЕКАТЕРИНБУРГ» (с международным участием). Т.1 /Составители: Воинкова Т.Е., Перевышина Н.Ю./ ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Управление культуры администрации г. Екатеринбурга. – Екатеринбург, 2015. – 150 с.

1. Астафьева М.К. Возможности системы сетевой организации повышения квалификации в развитии профессиональных компетенций преподавателей 2. Кочкина В.А. Из опыта работы с молодыми преподавателями в МАОУК ОУ «ГИМНАЗИЯ «АРТ – ЭТЮД» 3. Кокотеева Е.И. Непрерывное саморазвитие преподавателя детской школы искусств как условие повышения качества образовательного процесса. Новые возможности и способы повышения квалификации педагога-художника 4. Степанов А.В. Профилизация первой ступени художественного образования 5. Веселова Н.Е. Международный образовательный проект «Школа для одаренных детей «Артпоколение: Россия – Германия» как одна из моделей организации просветительской и творческой деятельности в детской школе искусств

Реализация дополнительных общеразвивающих программ в детских школах искусств: Опыт работы с детьми дошкольного возраста: Сборник материалов VIII  Всероссийской научно-практической конференции в области художественного образования детей «АРТ – ЕКАТЕРИНБУРГ» (с международным участием). Т.2 /Составители: Воинкова Т.Е., Перевышина Н.Ю./ ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Управление культуры Администрации г. Екатеринбурга. – Екатеринбург, 2015. – 98 с.

1. Пенкина М.А. Авторская программа обучения основам изобразительного искусства «Сказочный мир» 2. Сесина О.Е. Возможности использования нетрадиционных материалов и техник рисования в творчестве детей групп раннего эстетического развития

 

Актуальные вопросы реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в детских школах искусств: Сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции в области художественного образования детей «АРТ-ЕКАТЕРИНБУРГ» (с международным участием) Т.3 / Составители: Воинкова Т.Е., Перевышина Н.Ю./ ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Управление культуры Администрации г. Екатеринбурга. – Екатеринбург, 2015. – 164.

Колеватых Е.С. (МБОУК ДОД ДШИ№ 10 г. Екатеринбург) Развитие творческого потенциала учащихся на занятиях живописи. С 118 – 124.Шестакова О.В. (МАОУК ДОД ДХШ № 2 имени Г.С. Мосина) Структура и содержание дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области декоративно-прикладного искусства. С 124 – 140.Калинина Т.В. Программа «Альбом с кляксами»: освоение ребенком языка изобразительного искусства как языка выразительного.Бессараб Е.В. Развитие художественно-пластических навыков на уроках скульптурыЕвстратова И.Ю. Синтез современного искусства и компьютерных технологий Intel в рамках учебного предмета «Скульптура»Торопова А.А. Цифровые технологии как средство развития творческих способностей учащихся (на примере учебного предмета «Компьютерная графика»)Павлова И.А. Методы развития чувства цвета младших школьников на занятиях компьютерной графики.Курысь Е.А. Учебный предмет «Беседы об искусстве»: тестовый метод контроля и система оценок в первом классе.Вершинина М.И. Эстетическое и нравственное развитие детей в процессе обучения по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Живопись».Бессараб Е.В. Модель выпускника детской художественной школыАрхипова Т.Д. Организация международного фестиваля художественного творчества детей в рамках пленэрного проекта «Артпоколение: Россия – Германия»

Публикации в научных изданиях и профессиональных журналах: Международный образовательный сетевой журнал для педагогов-художников «ART TEACHER».

50 лучших школ искусcтв России. Октябрь 2014 № 6

Научно-практическая конференция «АртЕкатеринбург». Октябрь 2014 № 6

Архипова Т.Д., ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ В РАМКАХ ПЛЕНЭРНОГО ПРОЕКТА «АРТПОКОЛЕНИЕ: РОССИЯ – ГЕРМАНИЯ» КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДХШ № 1 ИМЕНИ П.П.ЧИСТЯКОВА. Декабрь 2014 № 8

Рогозина Е.В. Первая выставка преподавателей-художников Урала — в Екатеринбургской галерее современного искусства. Декабрь 2014 № 8

Материалы НПК "АртЕкатеринбург 2014": Международный образовательный сетевой журнал для педагогов-художников «ART TEACHER»

Аникин В.К., (директор ДХШ г. Ирбит) «Актуальные вопросы качества образования в условиях реализации детскими школами искусств дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ». Ноябрь 2014 № 6

Манерова Е.Ю. (профессор кафедры «Искусство интерьера» ФГБОУ ВПО «УралГАХА», председатель секции декоративного искусства Свердловского регионального отделения «Союз художников России») Экспертная оценка работы VIII Открытой научно-практической конференции в области художественного образования детей «АртЕкатеринбург-2014» по направлению «Изобразительное искусство». Ноябрь 2014 № 6

Маркина В.Ю., ст. преподаватель Школы Архитектурного Развития (ШАР) (г. Москва) МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: от интерпретации к деятельности в довузовском образовании. Октбярь 2014 № 5

Вершинина М.И., преподаватель художественного отделения (МАОУК Общеобразовательное учреждение Гимназия «Арт-Этюд», г. Екатеринбург) Создание сюжетной композиции «Сказка для Алёнушки». Ноябрь 2014 № 6

Вершинина М.И., преподаватель художественного отделения (МАОУК Общеобразовательное учреждение Гимназия «Арт-Этюд», г. Екатеринбург) Проект «Зима в лесу» (создание коллективной композиции с использованием различных изобразительных техник). Ноябрь 2014 № 7

Колеватых Е.С. (МБОУК ДОД ДШИ№ 10 г. Екатеринбург) Роль мастер-классов в развитии творческого потенциала учащихся ДШИ в условиях ФГТ. Декабрь 2014 № 8

Степанов А.В. (РГППУ) Профилизация первой образовательной степени. Декабрь 2014 № 8

Бессараб Е.В., зам. директора по УВР (МБОУК ДОД «Детская художественная школа №3 имени А.И. Корзухина, г. Екатеринбург) «МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ДШИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ: УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА «СКУЛЬПТУРА» КАК НЕОБХОДИМАЯ ДИСЦИПЛИНА КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ».  Декабрь 2014 № 8

Евстратова И.Ю., преподаватель изобразительных дисциплин МБОУК ДОД «Екатеринбургская детская школа искусств имени Н.А.Римского-Корсакова» Синтез современного искусства и компьютерных технологий Intel» в рамках учебного предмета «Скульптура». №10 (№1, 2015)

Вершинина М.И., преподаватель художественного отделения МАОУК Общеобразовательное учреждение Гимназия «Арт-Этюд», г. ЕкатеринбургСоздание условий для художественного образования, эстетического и нравственного развития. №10 (№1, 2015)

Музыкальное и художественное развитие личности в непрерывном образовательном пространстве [Текст] : материалы VI международной научно-практической интернет-конференции (25 ноября – 15 декабря 2014 г.,  Екатеринбург). – Екатеринбург, 2014.

Веселова Н.Е.Международный образовательный проект «Школа для одаренных детей «АртПоколение: Россия – Германия» как одна из моделей организации просветительской и творческой деятельности в детской школе искусств    печатная (С.16-19). 

 

2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Международный образовательный сетевой журнал для педагогов-художников «ART TEACHER»

Е.В.Рогозина "Образовательная программа ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова "Традиции и современность". Реализация в свете федеральных государственных требований". Июль 2014 Веселова Н.Е. ​«Современные формы методической работы как результат деятельности Городского ресурсного центра «Изобразительное искусство». Июль 2014

Электронный научный журнал "ЧЕЛОВЕК В МИРЕ КУЛЬТУРЫ. Региональные культурологические исследования": апрель 2014.

Веселова Н.Е. Инновационный опыт городского ресурсного центра «Изобразительное искусство»  в формировании виртуального пространства художественного  творчества детей Екатеринбурга. Руснак А.А. Виртуальный музей как формирование художественного пространства детского творчества города Екатеринбурга. 

 

 

Журнал «Художественная школа» №1 (58) 2014, ООО "Издательский дом "Художественная школа", Москва, апрель, 2014.

Веселова Н.Е., Гемерьянова С.Н.​ Мастер-класс "Роспись пасхального яйца в технике Уральской росписи"  

 

 

Журнал «Художественная школа» №6 (57) 2013, ООО "Издательский дом "Художественная школа", Москва, январь, 2014. 

Рогозина Е.В., Веселова Н.Е.​ VII Открытая научно-практическая конференция в области художественного образования детей «АртЕкатеринбург-2013» С. 41 - 43. 

Мир рукотворный. Отчет о поездке в Германию на фабрику компании C.KEUL в рамках проекта "Российская школа арт-мастрества".  С. 4 - 6. 

 

Журнал «Художественная школа» №5 (56) 2013, ООО "Издательский дом "Художественная школа", Москва, декабрь, 2013.

Архипова Т.Д., Веселова Н.Е. Саксонская весна. Первая смена международного образовательного проекта "Школа для одаренных детей "АртПоколение 2013: Россия - Германия".

I Всероссийский очный конкурс творческих проектов педагогов-художников. 

 

Другие публикации: 

Методические материалы Совещания директоров 19 декабря 2013 года (Рогозина Е.В., Веселова Н.Е., Жирова С.Ф.)

«Учебное пособие по фотошопу для учащихся ДХШ» (Кочебаева А.В.) УрГПУ, Екатеринбург, 2014

Град возвышенный, град вдохновеннный: каталог Всероссийского конкурса детского художественного творчества / МБОУК ДОД «Детская художественная школа № 1 имени П. П. Чистякова – Екатеринбург, 2013.

 

 

 

 

Педагогическое образование в России, № 5, 2014, / Научное издание ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Екатеринбург, 2014.​

Веселова Н.Е. Роль городского ресурсного центра по направлению «Изобразительное искусство» в процессе внедрения новых федеральных государственных требований (Статья ВАК) (С. 18-22)

 

 

Видео-материалы:

«Град возвышенный, град вдохновенный» Всероссийский конкурс детского художественного творчества. Церемония награждения, Екатеринбург, Музей изобразительного искусства, 2013

Видео-фильм о школе для участия во всероссийском конкурсе «50 лучших ДШИ России», 2014  

2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Журнал «Художественная школа» №6 (51) 2012 , ООО "Издательский дом "Художественная школа", Москва, декабрь, 2012

Рогозина Е.В, Веселова Н.Е. "Старая" и "новая" школа. Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства. 

 

 

Международный образовательный проект «Школа для одаренных детей «АртПоколение: Россия – Германия»:каталог / Веселова Н.Е., Рогозина Е.В., Архипова Т.Д. / МБОУК ДОД «Детская художественная школа № 1 имени П.П.Чистякова – Екатеринбург, 2013.

 

 

 

Журнал «Художественная школа» №4 (49) 2012 , ООО "Издательский дом "Художественная школа", Москва, декабрь, 2012

«АртПоколение: Россия – Германия»: из опыта работы ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова». Веселова Н.Е. Журнал «Художественная школа» №4 (49) 2012.  Публикация в электронном журнале. 

 

 

Современные проблемы гуманитарных и естественных наук: Материалы XIII международной научно-практической конференции 21-22 декабря 2012 г. в 2 т.: т.II / Науч.-инф.издат.центр "Институт стратегических исследований" - Москва : Изд-во "Спецкнига", 2012 

Содержательные аспекты системы художественного образования Екатеринбурга в условиях перехода  на дополнительные предпрофессиональные программы в области изобразительного искусства.

 

 

Духовно-нравственное просвещение и образование в России: проблемы и перспективы: Материалы региональных Екатерининских образовательных чтений Екатеринбург, 25 марта 2013 г., посвященных 290-летию города Екатеринбурга. 400-летию Земского Собора и воцарения династии Романовых, Екатеринбург, 25 марта 2013 г./ Урал.гос.пед.ун-т., Екатеринбургская епархия РПЦ, Лаборатория педагогики духовно-нравственного воспитания РАО, 2013.- 163 

Веселова Н.Е., Рогозина Е.В.​ Проектная деятельность как процесс формирования у ребенка эстетического отношения к действительности: на примере социокультурного проекта «Дом доктора И.А. Сяно: 100 лет – 100 легенд» печатная. 

 

Философия и наука: материалы ХII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых «Философия и наука», Екатеринбург, 23 апреля 2013г. / под ред. Л.А. Беляевой / Урал.гос.пед.ун-т. – Екатеринбург. 2013.

Веселова Н.Е. Реализация системного подхода в образовании на примере работы Городского ресурсного центра «Изобразительное искусство» в сфере дополнительного художественного образования (С. 50-55). 

 

 

Современные педагогические исследования за рубежом: сборник материалов IV научно-практической конференции, 13 мая 2013г. г. Екатеринбурга/ под ред. О.П. Казаковой/ФГБОУ ВПО «Урал.гос.пед.ун-т». – Екатеринбург, 2013, - вып.4.

Веселова Н.Е. Россия и Германия: начальное образование в сфере искусств (С. 30-38)

 

 

Публикации в профессиональных журналах:

Рогозина Е.В. «Формирование имиджа современной ДШИ: виртуальное представительство муниципального образовательного учреждения культуры». Методические материалы «О реализации долгосрочной целевой программы «Талантливые дети – талантливый город на 2012-2014 годы», Екатеринбург, август, 2012 - 

Профессиональные программы в школах искусств. Рогозина Е.В. - Научно-методический центр культуры и искусства Московской области

Видео-материалы:

«Волшебная линия-2013» Общегородской фестиваль набросков учащихся ДШИ города Екатеринбурга  -  видеофильм, 2013

Установочный видео-семинар С.Л. Кропотова в  рамках подготовки к Всероссийскому конкурсу  детского художественного творчества "Град возвышенный, град вдохновенный", 2013

Мастер-класс московского художника В. Наседкина «Екатеринбург из космоса» в преддверии подготовки к конкурса "Екатеринбург в квадрате"(ДХШ1) в рамках фестиваля "Интерьер возможностей-2013», 2013

 

2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Альбом-исследование посвящен уникальному памятнику истории и культуры Урала – дому доктора Сяно, его истории и современности. Дом доктора Сяно. – Екатеринбург: Банк культурной информации, 2011. – 144 с.: ил. (сер. «национальное достояние России»)   

 

 

Чистяковские чтения: Сборник материалов заседаний методического совета Детской художественной школы № 1 имени П.П. Чистякова / Составители: Рогозина Е.В., Веселова Н.Е., Ашихмина И.В., Марчук С.М., Кокотеева Е.И., Архипова Т.Д. / МБОУК ДОД "Детская художественная школа № 1 имени П.П. Чистякова - Екатеринбург, 2012. - 91с.

 

 

 

Журнал "Аккредитация в образовании", Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, апрель, 2012

Ранняя профориентация в школе искусств. Рогозина Е.В. "Аккредитация в образовании"

Предпрофессиональные программы в школах искусств. Рогозина Е.В. "Аккредитация в образовании", Журнал    "Аккредитация в образовании", Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, апрель, 2012

Журнал «Художественная школа» №2 (47) 2012 , ООО "Издательский дом "Художественная школа", Москва

Рогозина Е.В., Веселова Н.Е. Сайт художественной школы: из опыта работы ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова города Екатеринбурга". 

 

 

Ведущий журнал для менеджеров в сфере культуры и искусства. Журнал, Издательский дом "МЦФЭР", Москва, март, 2012

"ПРОФИ": программа ранней профессиональной ориентации в системе художественного образования г.Екатеринбурга. Рогозина Е.В. // Справочник руководителя учреждения культуры, вып №03, 2012. 

 

Cultmanager.ru - Портал информационной поддержки руководителей учреждений культуры, 2012. Вып 3​

Воинкова Т.Е. Трофимова Е.Е. Актуальные проблемы включения потенциала образовательных учреждений культуры в городскую социальную среду. 01.03.2012 

Воинкова Т.Е. Трофимова Е.Е. Ресурсный центр как инновационная модель развития детской школы искусств в социальной городской среде. 01.03.2012

Сборник статей "Социокультурные факторы инновационного развития региона: Всероссийская научно-практическая конференция 27-28 октября 2011 года". Екатеринбург:УрАГС, 2011.

Веселова Н.Е., Рогозина Е.В.​ Реализация инновационной политики Детской Художественной школы №1 имени П.П. Чистякова (на примере социокультурного проекта "Дом И.А. Сяно: 100 лет - 100 легенд") (С. 46-50).

 

2010/2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Культурное наследие и перспективы социокультурного развития России: культура повседневности: сборник тезисов к материалам  Всероссийской научно-практической конференции. – Екатеринбург, Уральский государственный технический университет – УПИ им.Б.Н.Ельцина, март, 2011. 

Веселова Н.Е., Рогозина Е.В.​ Социокультурный проект ДХШ №1 «Дом доктора Сяно: 100 лет – 100 легенд» (С. 167-173). 

 

 

2009/2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

Культура современного мегаполиса: постиндустриализация городского пространства: сборник тезисов к материалам Научно-практической конференции. –  Екатеринбург, ЕАСИ, май, 2010. / ЕАСИ – Екатеринбург, 2010.

Веселова Н.Е., Рогозина Е.В.​ Проектная деятельность детской художественной школы №1 г.Екатеринбурга: на примере социокультурного проекта "Сокровища дома И.А. Сяно" (С. 258-263).

 

 

⟰ наверх страницы

pionerart.ru

Журнал "Художественная школа" - "Великое искусство вдохновения"

Где находится знаменитая Иппокрена – неиссякаемый источник вдохновения? Античная мифология помещает это обиталище муз на вершину Геликона. У нас на этот счёт несколько иное мнение.

В далёкой Сибири, в столице Кузбасса – городе Кемерово – живёт своей неповторимой жизнью одна из самых крупных художественных школ России, взращивающих под своим крылом 750 учеников, – ДХШ №19. Именно в этой «мастерской» рождаются юные творцы, обнаруживаются таланты и раскрываются индивидуальности. Здесь ребята от 6 до 17 лет учатся творческому постижению мира, погружаясь в бесконечное таинство искусства. Но интересно то, что возможность познакомиться с другой, цветной и красочной жизнью получают не только дети, но и взрослые. Специально для этого были открыты вечерние классы, которые в настоящее время могут посещать все желающие.

Сердцем художественной школы и вместилищем её души по праву считается богатейший натюрмортный фонд. Именно здесь располагается источник вдохновения, именно отсюда проистекают творческие ключи Иппокрены, которые питают своей неистощимой силой юных творцов и их наставников. Формирование фонда стало главной задачей и залогом успеха работы педагогического коллектива ДХШ №19. Долгое, кропотливое создание удивительной, практически музейной коллекции осуществлялось силами преподавателей и учеников школы: в её состав вошли старинные атрибуты деревенского быта, продукты народного промысла и даже предметы, вышедшие из употребления или брошенные своими хозяевами. Самый ценный экспонат – ведро со вмятым боком, оставленное работниками и вымазанное извёсткой. Двадцать лет работники школы поддерживают его исконный вид, чтобы сохранить жизнь, некогда заложенную в предмет. Помимо этого следует отметить, что ежегодно в пределах художественной школы проводится конкурс среди учащихся на самый удачный подарок для пополнения фондовой коллекции. Непередаваемый восторг вызывает встреча маленького художника со знакомой и родной вещью, попадающей в композиционный состав постановки.

Нам удалось посетить эту сокровищницу и погрузиться в неповторимый мир вечности. Заглянув за стеклянную дверь с надписью «Натюрмортный фонд», попадаешь в настоящую сказку, где царит не дух смерти, как этого следовало бы ожидать («натюрморт» с фр. – «мёртвая природа»), а ощущается невероятная насыщенность и концентрация жизненных сил. Именно здесь обитают наши «герои»: чашечки и крыночки, горшки и ушаты, бочонки и старинные кувшины, муляжи и гипсовые слепки, чучела животных и даже человеческий череп. Одних самоваров здесь не счесть! Из нижних ящиков шкафа заинтересованно выглядывают кирзовые сапоги, в углах пригрелись живописные сучки и коряги, стариной дышат лапти, привезённые из далёких губерний и получившие новую жизнь в стенах фонда. Чайники, сверкающие и подмигивающие случайному посетителю своими начищенными боками, с гордостью, подбоченившись занимают свои места на полках. Даже старому чемодану, которого уже и на свалке не встретишь, натюрмортный фонд стал приютом и подарил тепло, заботу и детскую любовь. Рушники и скатёрочки несут в себе народную мудрость для будущих поколений. Отдельное место в фонде отведено драпировкам, которые являются непременным атрибутом практически любой постановки, придавая ей целостность и композиционную завершённость. Главную ценность представляют дорогие, тяжёлые, насыщенные ткани, на подборку которых работники школы не жалеют ни средств, ни собственных сил, так как создание успешного художественного образа во многом зависит от этого элемента. Разложенные по тону, драпировки аккуратно хранятся в отдельном шкафу, завлекая своей загадкой.

У каждого обитателя этого маленького мира – своё лицо, своя история и неповторимый характер. Любимцами «работников кисти» являются древние, старинные предметы, впитавшие дух эпохи и несущие в себе частичку другой, прошлой жизни. Конечно, современные, выхолощенные и начищенные экспонаты также присутствуют в фондовой коллекции и используются педагогами для создания постановок. Но именно пожившие вещи, совмещающие в себе категории быта и бытия, составляют истинное богатство фонда и формируют его историю, прокладывая дорогу в вечность. Они живут особой, тайной жизнью, дышат атмосферой своего времени. Только представьте себе глиняную, немного побитую крынку, до краёв наполненную деревенской сметаной или молоком. Несколько капелек, набравшись смелости, нырнули за пределы знакомого им пространства и живописно стекают по стенкам глиняного сосуда. Ну разве найдётся хоть один современный стакан или чашка, который настолько полно и ёмко сможет в один миг вместить всю картину идиллического, деревенского мира? Все жители этой сказки имеют собственное место. Аккуратно расставленные по полочкам и тематически скомпонованные, они мирно продолжают свою жизнь в дружной семье «себе подобных», а трепетное отношение и душевная теплота педагогов заряжают их жизненной энергией.

Попадая из натюрмортного фонда в руки мастеров, экспонаты становятся участниками удивительного процесса, настоящего театрального действа, заслуживающего отдельного внимания. Учителя школы, как чародеи, колдуют над художественной постановкой, искусство создания которой соотносимо с актом рождения поэтического творчества. Выписывая каждое «слово», выверяя жизненность каждой «рифмы», художник пишет собственную «поэму», чтение и понимание которой доступно только глубокой, истинно творческой душе. В состав натюрморта может входить всё, что угодно, в зависимости от индивидуального авторского восприятия создателя, цели и тематической основы занятия. Составленная композиция должна характеризоваться целостностью и завершённостью. Каждая постановка имеет неповторимое настроение и заряд творческой энергии. Завершающим штрихом в процессе создания художественного образа можно считать заплетание используемых предметов в одну композицию при помощи драпировок, искусно подобранных по цвету и тону и раскрывающих образ через цветовую гамму. Создать подобного рода произведение может только тот человек, который способен пропустить этот процесс через собственную душу, прочувствовав все грани художественного искусства. Восторг и горящие глаза предательски выдают тот азарт, любовь и теплоту, которые живут в сердцах педагогов, рассказывающих о любимом деле, которому они отданы без остатка.

Роль демиурга, миротворца перенимает на себя создатель натюрморта. В застывшую композицию помещается целый мир. Умение в предмете уловить движение жизни и зафиксировать его в пределах одного мгновения, слить воедино настоящее, прошлое и будущее – вот истинный талант художника, готового из двух кирпичей, трёх досок и старой малярной кисти создать шикарную постановку. Не бессмысленное объединение разрозненных предметов, а поиск незримых нитей, связывающих элементы композиции в пространственном и временном планах, проникновение в глубь истории и тайну жизни каждой используемой вещи – основа мастерства создания натюрморта.

Удачно составленная постановка – секрет успеха творческого процесса. Главная задача педагогов – вдохновить юных художников к творчеству, заразить их любовью к жизни, такой, какая она есть, реальной, научить видеть в застывшей, статической форме динамику живого мира, который завораживает и привлекает своей красотой. Взглянув на натюрморт, созданный преподавателем, ребёнок должен проникнуться желанием постичь тайну его внутреннего богатства, окунуться с головой в море красок, окружающих его, и почувствовать настоящий вкус жизни. Результаты познания этого мира – в детских полотнах, ярких, тёплых и открытых для новых впечатлений. Посмотрев на них, понимаешь, что педагогический коллектив Детской художественной школы № 19 успешно справляется с поставленными задачами, а ребята с нетерпением и огромным интересом ждут нового и неожиданного решения загадки жизни, предлагаемого им их наставниками.

Благодаря богатству натюрмортного фонда ДХШ №19, непрестанно вдохновляющего юных творцов и питающего их творческую энергию, дети получают возможность постоянного развития. Каждая новая тема, предлагаемая постановкой, обогащает внутренний мир молодых художников, пополняет их систему знаний о мире и совершенствует практические навыки. Сам же фонд, как благодарное детище своих родителей, рождённый много лет назад, растёт и развивается, пополняя свою коллекцию новыми экспонатами и заряжаясь теплом детских сердец.

Ирина Соловьёва

dhsh19.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта