Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Специальная поддержка формирования картины мира ребенка с ОВЗ средствами компьютерных технологий: "Лента времени". Икп рао альманах электронный журнал


Альманах Института коррекционной педагогики - Альманах №31

Л.С. Намазова-Баранова, А.А. Баранов, Е.В. Антонова, Р.Н. Терлецкая, В.Ю. Альбицкий, М.И. Слипка, С.Р. Конова

В статье представлены данные о состоянии здоровья подростков (в возрасте 15-19 лет) в РФ за период 2006-2016 гг.; приведены официальные статистические данные причин заболеваемости и инвалидности подростков, социально значимой патологии и болезней. Показано, что в Российской Федерации ухудшение состояния здоровья подростков в большинстве случаев социально обусловлено. Приводятся реальные доказательства того, что проблема сохранения жизни и укрепления здоровья подростков может быть решена только путем реализации комплексного подхода и скоординированных действиях федеральных органов исполнительной власти. Читать статью   Ключевые словаподростки, заболеваемость, инвалидность, трудная жизненная ситуация, социальные риски, комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение

И.В. Винярская

В статье обсуждается проблема и возможность использования показателя качества жизни в медицине, история возникновения данного инструмента, методологические аспекты его применения в педиатрии, представлены результаты исследований, определяющих эффективность лечебно-оздоровительных мероприятий с помощью оценки качества жизни маленького пациента. Читать статью   Ключевые словадети, педиатрия, качество жизни, хронические заболевания

А.С. Буслаева, А.Л. Венгер

В статье представлены результаты исследования психологических трудностей детей с разной тяжестью течения ревматических болезнями, в том числе клинические описания благоприятного, условно благоприятного и неблагоприятного психологического состояния детей, основные направления и формы психологической помощи ребенку в процессе лечения. Читать статью   Ключевые словаревматические болезни, варианты психологического состояния больного ребенка, психологическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, детско-родительские отношения

М.С. Ртищева, С.Б. Лазуренко

В статье рассматриваются направления психологической помощи родителям ребенка с тяжелым жизнеугрожающим заболеванием, находящегося в отделении реанимации и интенсивной терапии. Раскрывается зависимость между психоэмоциональным состоянием матери (подавленное, возбужденное, стабильное) и характером ее взаимодействия с ребенком, даны качественные психологические характеристики поведения матерей каждой из групп, представлены задачи и направления психологической помощи. Читать статью   Ключевые словапсихологическая помощь в отделении реанимации, тяжелое жизнеугрожающее заболевание ребенка, постстрессовая реабилитация, тяжелая жизненная ситуация, стратегии поведения, защитные механизмы личности

Т.В. Свиридова, Н.Н. Павлова, А.М. Герасимова, Е.Г. Бирюкова

В статье освещены основные психологические проблемы среднего медицинского персонала педиатрического учреждения, которые можно сгладить с помощью психологического просвещения: установление эффективной коммуникации с ребенком и родителями, оказание эмоциональной поддержки ребенку и родителям в стрессовой ситуации, создание для пациентов комфортных условий в процессе проведения врачебных манипуляций и пребывания в отделении, обучение родителей и детей самостоятельному выполнению рутинных процедур, профилактика собственного эмоционального выгорания. Читать статью   Ключевые словамедицинская психология, сестринское дело, эффективная коммуникация, междисциплинарное взаимодействие в педиатрии, эмоциональное выгорание

М.С. Афонина, С.Б. Лазуренко

В статье на примере клинического случая представлен опыт пролонгированного психологического сопровождения подростка с хроническим заболеванием, начиная с момента его поступления в отделение реанимации и интенсивной терапии и заканчивая реабилитацией в амбулаторно-поликлинических условиях. Описаны направления, формы и методы психологической работы с ребенком на каждом этапе в процессе восстановительного лечения. Читать статью   Ключевые словакомплексная реабилитация, этапы психологической помощи, ребенок с хроническим заболеванием, социальная адаптация, профессиональное определение подростка с ограниченными возможностями здоровья

alldef.ru

Альманах Института коррекционной педагогики - Альманах №24

О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова

Представлено теоретическое обоснование смены сложившихся представлений о целях и содержании работы специалиста с ребенком после кохлеарной имплантации. Предметом внимания является точка запуска новых слуховых возможностей и спонтанного развития речи ребенка после многоканальной кохлеарной имплантации. Читать статью   Ключевые словаГлухие, оглохшие, реабилитация, подход, нормальный онтогенез, эмоциональное взаимодействие

В.Е. Бубарева, Е.Л. Инденбаум

В статье представлены результаты сравнительного экспериментально-психологического исследования компонентов психологической готовности к школьному обучению в зависимости от завершенности детьми с КИ «запускающего» этапа реабилитации. В ходе исследования была подтверждена значимость уровня сформированности речи до потери слуха и длительности глухоты для прохождения «запускающего» этапа реабилитации. Установлено, что если «запускающий» этап реабилитации не выделяется, то у ребенка обнаруживается недостаточная психологическая готовность к школьному обучению, а также существенные затруднения развития естественной речи и коммуникации. Читать статью   Ключевые словаКохлеарная имплантация, дошкольники, психологическая готовность к школьному обучению, «запускающий» этап реабилитации

М.Р. Хайдарпашич, Е.В. Зельдина, А.И. Сатаева

В статье представлены благополучные и неблагополучные варианты развития детей после кохлеарной имплантации. На примере конкретных детских случаев представлен очень значительный диапазон различий в развитии детей после имплантации: от достижения высокой возрастной нормы и возможности на равных обучаться в обычной школе со слышащими сверстниками до грубого отставания ребенка с КИ не только от возрастной нормы, но и от уровня развития глухих детей того же возраста, находящихся в условиях специального обучения. Показано, что незавершенность запускающего этапа реабилитации после КИ делает невозможным развитие ребенка как слышащего и его полноценную социализацию. Читать статью   Ключевые словаГлухота, тугоухость, запускающий этап реабилитации, переход на путь естественного развития коммуникации и речи, уровень актуального развития, перспективы сближения с возрастной нормой, дети с КИ, кохлеарная имплантация

А. Леонгардт / Источник: журнал "Дефектология", 2014 г., №2

В статье представлено описание опыта работы центров кохлеарной имплантации (КИ) в Германии, а также некоторых результатов пилотного исследования в области изучения пациентов центров КИ, проведенного сотрудниками Мюнхенского университета. Читать статью   Ключевые словадети с нарушением слуха, глухие родители детей с нарушением слуха, кохлеарная имплантация, Германия, пилотное исследование

alldef.ru

Альманах Института коррекционной педагогики - Альманах №28

Л.С. Выготский / Источник: Стенограмма лекции, прочитанной в 1933 г. в ЛГПИ им. А.И. Герцена

Лекция Л.С. Выготского «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка», прочитанная в 1933 году в ЛГПИ им А.И. Герцена возвращает нас к первоисточникам формирования культурно-исторического подхода к пониманию происхождения и сущности детской игры, движущих сил и этапов ее развития, значения в онтогенезе психики. Читать статью   Ключевые словакультурно-историческая теория, генезис игры, роль игры в развитии, психическое развитие, методология психологии игры, ведущая деятельность, зона ближайшего развития

Д.Б. Эльконин / Источник: Эльконин Д.Б. Психология игры. — Педагогика, 1976. — 304 с.

Глава «Игра и психическое развитие» из книги Д.Б. Эльконина «Психология игры» возвращает нас к первоисточникам формирования культурно-исторического подхода к пониманию происхождения и сущности детской игры, движущих сил и этапов ее развития, значения в онтогенезе психики. Читать статью   Ключевые словаигра, психическое развитие, формирование детской игры, онтогенез психики, культурно-историческая дефектология

Н.С. Гращенкова

Статья знакомит со специальной развивающей игровой программой, разработанной для детей с ОВЗ (детским аутизмом, синдромом Дауна, умственной отсталостью). Программа предназначена для занятий с малыми группами детей, посещающими ДОУ. Описаны этапы занятий, нацеленных на развитие эмоционального контакта, подражания, игровой инициативы, самостоятельности. Читать статью   Ключевые словаигровые занятия, развитие эмоционально-смысловой сферы, непосредственное взаимодействие, игровое событие, самостоятельность, игровая инициатива

Н.Л. Белопольская, О.В. Рубан

В статье рассматриваются особенности развития игрового взаимодействия у детей с расстройствами аутистического спектра. Обсуждаются результаты коррекционного исследования с применением метода «Хороводные игры». Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о необходимости создания естественной игровой среды для гармоничного развития ребенка, в которой предоставляется возможность для получения и реализации игрового опыта. Читать статью   Ключевые словааутизм, дети с расстройствами аутистического спектра, игровое взаимодействие, коррекция коммуникативных нарушений, хороводные игры

Т.П. Кудрина, Ю.А. Разенкова

В статье характеризуются трудности развития общения матери и слепого младенца, связанные как с сужением сенсорной основы восприятия ребенка, так и с переживаниями его мамы. Показывается, что дающие общее удовольствие эмоционально насыщенные телесные игры позволяют матери получить опыт успешности во взаимодействии с ребенком, а ребенку выделить близкого как партнера по взаимодействию. Прослеживается, как в игровом взаимодействии повышается психическая активность слепого младенца, складываются его аффективно-личностные связи с матерью, развивается первая деятельность – непосредственно-эмоциональное общение. Читать статью   Ключевые словаранняя помощь, слепые младенцы, непосредственно-эмоциональное общение, игра матери с ребенком

Г.Ю. Одинокова

В статье предлагается система игр, используемая на индивидуальных развивающих занятиях с детьми раннего возраста с синдромом Дауна. Педагогические занятия направлены на развитие у ребенка активного желания общаться и взаимодействовать со взрослым. Вначале таким взрослым является педагог, а потом - мать, которая наблюдает и постепенно активно подключается к коррекционному занятию. Представленная система игр объединена общими задачами: вовлечение ребенка в игру и общение со взрослым, создание условий для развития инициативного поведения ребенка и совершенствование у него средств общения, при этом для каждого ребенка игры подбираются индивидуально, с учетом уровня нервно-психического развития и владения средствами общения. К тексту статьи прилагаются видеозаписи развивающих игровых занятий. Читать статью   Ключевые словаранняя помощь, синдром Дауна, ребенок раннего возраста, игра матери и ребенка, общение матери и ребенка, потребность в общении, налаживание взаимодействия матери и ребенка

К.Н. Поливанова

Детство – социальный конструкт, меняющийся во времени. Ключевым при описании детства является понятие возраста. В последние десятилетия, однако, детство все более рассматривается в связи с другими характеристиками, в первую очередь с семьей. Речь идет не просто об описании, например, детско-родительских отношений, а о более широкой методологической рамке: об описании понятия «ребенок» как производной от понятия «семья». Читать статью   Ключевые словадетство в культуре, понятие возраста, семья, детская игра, культурные и личные ценности

О.С. Никольская

Особенности изменений, происходящих в игре современного ребенка, рассматриваются с позиции психолога, занимающегося расстройствами аутистического спектра. В особенностях игры современных детей выделяются черты сходства с игрой при аутизме. Показывается, что они проявляются в условиях заданных культурой детства формирующейся на современном этапе развития культуры «постмодерна». Выделяются признаки ее старения, проявляющиеся в нарастающем дисбалансе в системе культурных ценностей, отрицательно отражающиеся на условиях психического развития. Высказывается мнение о необходимости смещения акцента от прямого контакта ребенка с предметами культуры к его опосредованию взаимодействием с другими людьми, что может реализоваться, в частности и в игре. Читать статью   Ключевые словаигра как инструмент коррекционной помощи при аутизме, сближение игры при аутизме и игры обычных современных детей, детство в культуре постмодерна, старение современной культуры, дисбаланс в системе культурных и личностных ценностей

Е.Е. Кравцова / Источник: Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей. –– М.: Просвещение: Учебная литература, 1996. - 160 с.

В главе из книги («Разбуди в ребенке волшебника») рассматриваются две фундаментальные проблемы психологии игры – проблема критерия игры и проблема взаимосвязи игры и обучения. Основываясь на взглядах Л.С. Выготского, о том, что критерием игры является мнимая ситуация, автор показывает роль воображения в становлении и развитии игры. Именно воображение обеспечивает расхождение смыслового и реального поля и превращает ребенка в волшебника. Воображение помогает понять специфику игры, условия, необходимые для ее реализации, позволяет сочетать игру и обучение, обеспечивает формирование психологической готовности к школьному обучению. Читать статью   Ключевые словакритерий игры, воображаемая (мнимая) ситуация, «по-нарошку», «как будто», психология игры, культурно-историческая теория Л.С. Выготского, игра и обучение, становление и развитие игры, воображение ребенка, психологическая готовность к школе.

Т.И. Пухова / Источник: Пухова Т.И. Символическая игра и общее развитие от двух до трех лет. — М.: Высшая школа психологии, 2005. — 141 с.

Отрывок из книги «Символическая игра и общее развитие от двух до трех лет», где на основе лонгитюдного наблюдения за развитием символической игры одного ребенка дается яркое феноменологическое описание первых моментов становления «мнимой ситуации» - превращения манипулятивных и предметных действий ребенка в символические. Читать статью   Ключевые словаигра, лонгитюдное наблюдение, символическая игра, общее развитие ребенка, феноменология развития игры

Е.В. Филиппова

Игра — это, несомненно, наиболее распространенный метод, который используется в психотерапевтической работе с детьми, независимо от школ и направлений. Статья содержит необходимые сведения, позволяющие отечественным специалистам, использующим игру в традиционных для отечественной дефектологии формах коррекционной помощи разным категориям детей с нарушениями психического развития сопоставить их с наиболее значимыми подходами к игровой терапии, сложившихся в других традициях – психоаналитической, гуманистической, поведенческой. Читать статью   Ключевые словаигровая психотерапия, детский психоанализ, игра, символическая деятельность, поведенческая терапия, психодрама, диагностика в игровой терапии

alldef.ru

Альманах Института коррекционной педагогики - Альманах №14

О.С. Никольская

Специальный стандарт начального школьного образования детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) являются неотъемлемой частью государственных стандартов начального школьного образования детей с ОВЗ. Так же как все другие дети с ОВЗ дети с аутизмом могут реализовать свой потенциал социального развития при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания – образования, обеспечивающего удовлетворение как общих с нормально развивающимися детьми, так и особых образовательных потребностей, заданных спецификой нарушения психического развития. Читать статью   Ключевые словарасстройства аутистического спектра, неоднородность аутистической популяции, четыре уровня образования, академический компонент, компонент жизненной компетенции

Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина

Диапазон возможностей развития и обучения детей с ОВЗ чрезвычайно велик: от способности обучаться на равных с нормально развивающимися сверстниками до необходимости построения специально адаптированной к возможностям ребенка индивидуальной программы образования. Такой диапазон присутствует в каждой категории детей, составляющих группу школьников с ОВЗ. Читать статью   Ключевые словадети с ограниченными возможностями здоровья, 4 варианта стандарта, цензовый и нецензовый уровни образования

Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина

Концепция специального дифференцированного стандарта образования детей с ОВЗ является основой для разработки структуры основной образовательной программы для каждой категории детей. Читать статью   Ключевые словаСФГОС, области образования, компоненты образования – «академический» и «жизненной компетенции», уровни специального образования

Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина

Требования дифференцируются с учетом неоднородности группы школьников с ОВЗ (наличия разных категорий школьников) и зависимости уровня психического развития пришедшего в школу ребенка от качества предшествующего обучения и воспитания. Читать статью   Ключевые словатребования к результатам начального образования, социально-бытовые умения, навыки коммуникации, дифференциация картины мира и социального окружения

Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования. Читать статью   Ключевые слованачальное общее образование, взаимодействие общеобразовательной и специальной школы, образовательная среда, кадровое и методическое обеспечение, материально-технические условия

Сборник материалов по итогам проведения всероссийских педагогических чтений по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии

alldef.ru

Альманах Института коррекционной педагогики - Альманах №33

Ю.А. Разенкова

В материалах статьи представлена базовая регионально-муниципальная модель ранней помощи, спроектированная на основе анализа развития практики ранней помощи в образовательном пространстве Самарской области и Республики Марий Эл, и внедренная в образовании Омской области и Республики Саха (Якутия). Описаны вертикальная и горизонтальная структуры модели. Читать статью   Ключевые словаранняя помощь, модель ранней помощи, регионально-муниципальная модель ранней помощи, вертикальная структура модели, горизонтальная структура модели, дети раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья

Ю.А. Разенкова

В материалах статьи представлено обоснование системы межведомственного взаимодействия и социального партнерства службы ранней помощи с организациями различных ведомств в целях адекватной поддержки семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Дано описание структурно-функциональной модели взаимодействия организаций, оказывающих услуги ранней помощи, с учреждениями систем образования, здравоохранения, социальной защиты населения и негосударственными (немуниципальными) организациями. Читать статью   Ключевые словаранняя помощь, дети с ограниченными возможностями здоровья, ОВЗ, межведомственное взаимодействие, структурно-функциональная модель межведомственного взаимодействия

Е.Б. Айвазян, Т.П. Кудрина

В статье представлены данные исследования потребностей 1340 семей, воспитывающих как нормально развивающихся детей, так и детей с ограниченными возможностями здоровья первых трех лет жизни, проведенного в нескольких регионах Российской Федерации. Результаты изучения структуры потребностей семей, их значимости и удовлетворенности, дают богатый материал для анализа, прогноза и проектирования системы ранней помощи в регионах. Читать статью   Ключевые словаранняя помощь, дети с ограниченными возможностями здоровья, структура потребности семьи ребенка первых лет жизни, удовлетворенные потребности, неудовлетворенные и актуальные потребности

З.П. Антонова, Е.А. Шитикова

В материалах статьи описаны основные тенденции начального этапа становления системы ранней помощи в Самарской области. Представлена вариативная регионально-территориальная система ранней помощи, сложившаяся в образовательном пространстве региона к настоящему времени, учитывающая особенности и условия Самарской области. Показаны основные направления дальнейшего развития ранней помощи, связанные с отработкой механизмов межведомственного взаимодействия и создания сети негосударственных (немуниципальных) поставщиков услуг в области ранней помощи. Читать статью   Ключевые словаранняя помощь, дети с ограниченными возможностями здоровья, семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья; региональная модель ранней помощи в Самарской области; образовательное пространство Самарской области

И.Г. Артемова, О.В. Марьенкина, Е.В. Орлова

В материалах статьи представлена вариативная модель региональной системы ранней помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья. Проанализированы основные трудности и перспективы развития системы ранней помощи в Омской области. Описаны механизмы сетевого и межведомственного взаимодействия в решении проблемы комплексного сопровождения семьи в системе ранней помощи, с использованием вариативных организационных форм, включая ресурсы негосударственного поставщика услуг в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью с раннего детства. Читать статью   Ключевые словаранняя помощь, дети с ограниченными возможностями здоровья, семья с детьми с ограниченными возможностями здоровья, вариативная модель региональной системы ранней помощи, служба ранней помощи, консультативно-диагностический пункт

alldef.ru

Альманах Института коррекционной педагогики - Альманах №8

О.С. Аршатская

Известно, что хотя синдром детского аутизма окончательно формируется к 2,5 –3-м годам, тенденции аутистического развития могут быть выявлены достаточно рано, часто практически с рождения ребенка. Читать статью   Ключевые словаранний возраст, тенденции аутистического развития, стимуляция аффективного развития, эмоциональное тонизирование, произвольная организация поведения

О.Б. Половинкина

Настоящее исследование направлено на поиск новых организационных форм оказания психолого-педагогической помощи родителям, воспитывающим детей первого года жизни с органическим поражением центральной нервной системы. Читать статью   Ключевые словакомплексная реабилитация, педагогическая коррекция, детско-родительские отношения

А.О. Дробинская

Наиболее частыми поводами обращения за консультацией детей третьего года жизни являются задержка речевого развития и нарушения сна. Однако при подробном опросе родителей нередко звучат жалобы "второго ранга" – "избалованность", "капризность", "трудный характер" ребенка. Обычно под этими бытовыми определениями понимается неспособность ребенка самостоятельно занять себя чем-либо хотя бы на короткое время, требование постоянного присутствия матери и ее внимания, протестное поведение и т.д. Читать статью   Ключевые словапривязанность, нарушения поведения, диада «мать – дитя», депрессия у матери

Е.Б. Айвазян, Л.Е. Аронова, Н.А. Урядницкая

Актуальность, значимость и необходимость исследований, посвященных различным аспектам психологии материнства, определяется остротой демографических, экологических и социально-экономических проблем, с которыми сталкивается современная Россия. По данным специальных исследований, доля здоровых новорожденных в течение 7 лет снизилась с 48,3% до 26,5%. Читать статью   Ключевые словабеременность, материнское отношение, уровни мотивации беременной женщины, пренатальные центры

Книга «Воспитание глухого дошкольника в семье» Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста

alldef.ru

Альманах Института коррекционной педагогики - Альманах №17

Новый выпуск Альманаха продолжает знакомить читателя с разработками сотрудников ИКП РАО в области использования компьютерных технологий для специальной поддержки развития детей с ОВЗ. В проекте специального образовательного стандарта особое внимание было уделено развитию жизненной компетенции детей с ОВЗ, что невозможно вне помощи ребенку в формирования полноценно осмысленной, упорядоченной и осмысленно дифференцированной картины мира. Даже в самых благополучных случаях дети с ОВЗ достаточно ограничены в формировании активного жизненного опыта, поэтому их представления о мире могут быть не только неполны и фрагментарны, но и недостаточно связаны с жизнью самого ребенка. В этих условиях страдает не только формирование реальных навыков жизни, но и развитие представления ребенка о себе, своих возможностях, притязаниях, возможность присвоения и реального использования академических знаний и умений. Как известно, одной из основ организации картины мира ребенка является освоение им представлений о временах года, порядке их смены в круговороте года. Применение компьютерных технологий показывает, что способность правильно разложить картинки еще не позволяет нам увериться в наличии у ребенка дифференцированных и аргументированных представлений о сезонах и календарном годе. Специалистам предлагается компьютерная программа «Лента времени» (авторы Е.Л.Гончарова, Т.К.Королевская, О.И.Кукушкина), позволяющая оценивать степень сформированности таких представлений. Эта прогамма позволяет учить ребенка не просто выделять и фиксировать признаки сезона, а формировать русло его размышлений о закономерной смене времен года в контексте личного опыта, событий внешней и внутренней жизни, собственной и близких людей. Она позволяет ребенку думать, вспоминать, сомневаться и, в итоге, уходить в своих суждениях от однозначности и стереотипности, создавать свою картину сезонов и своего года жизни. Приводятся данные о том, что применение этой технологии специального образования, показано не только детям с ОВЗ, она открывает новые возможности и для нормально развивающегося ребенка, может стимулировать когнитивное развитие. В приложении представлен многообразный картинный материала, используемый в «Ленте времени», и даны принципы его отбора, дополнения для разных региональных условий и индивидуальных нужд ребенка. Подробнее о выпуске»

alldef.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта