научный журнал по языкознанию Иностранные языки в школе ISSN: 0130-6073. Иностранный язык в школе журнал
Иностранные языки в школе - научный журнал по языкознанию, ISSN: 0130-6073
Архив научных статейиз журнала «Иностранные языки в школе»
КАРТАШОВА В.Н. — 2006 г.
КИРЕЕВА Т.В. — 2006 г.
ШАМШУРИНА Т.М. — 2006 г.
Я работаю учителем английского языка в обычной общеобразовательной школе и в своей работе использую проектную методику. После завершения работы над циклом 2 "Western Democracies. Are They Democratic?" в Х классе' мы с учащимися создали проект «Идеальное государство». Отчетом учащихся явился урок - защита проекта. Предлагаю вниманию читателей описание процесса работы над проектом.
Очень важным моментом в деятельности учителя является создание каждому из своих учеников ситуации успеха, возможности пережить радость от достигнутого результата, дать детям почувствовать веру в себя и тем самым способствовать дальнейшему продвижению учащихся в их учебно-познавательной коммуникативной деятельности. Естественно, что для осуществления этой цели необходимы доброжелательные взаимоотношения между учителем и учащимися на уроке.
КРИВЦОВА Е.А., СОЛОВОВА Е.Н. — 2006 г.
ЗЫРЯНОВА О.Б. — 2006 г.
КОСТИНА Н.Ю. — 2006 г.
БОБКОВА Л.В. — 2006 г.
АФАНАСЬЕВА О.В., МИХЕЕВА И.В. — 2006 г.
САЗОНОВА М.А. — 2006 г.
РОСИНСКАЯ Н.М. — 2006 г.
КОЛГАНОВА М.В. — 2006 г.
ЛИТКЕНС К.Я. — 2006 г.
АТАМАНЧУК Е.С., ЕРХОВА Е.Л., ЗАХАРКИНА С.В. — 2006 г.
ГЕРБАЧ Е.М. — 2006 г.
СУХОВА Л.В. — 2006 г.
АФАНАСЬЕВА О.В., МИХЕЕВА И.В. — 2006 г.
РАДИНА Е.Г. — 2006 г.
К сожалению, за последние годы интерес к чтению значительно падает. Нынешнее поколение молодых людей предпочитает получать информацию по иным каналам. Очень хочется, чтобы разговор о радостях, которые испытывает человек читающий, привлек учащихся к этому столь важному занятию.
АНДРЕЕВА О.Н. — 2006 г.
naukarus.com
Иностранные языки в школе - научный журнал по языкознанию, ISSN: 0130-6073
Архив научных статейиз журнала «Иностранные языки в школе»
НИКОЛАЕВА ВИКТОРИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА — 2015 г.
ШАЛЬНЕВ НИКОЛАЙ АНАТОЛЬЕВИЧ — 2015 г.
САВОНИЧЕВА ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА — 2015 г.
САЛЬНИКОВА ЕКАТЕРИНА ГЕОРГИЕВНА — 2015 г.
КОЛЕСНИКОВ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ — 2015 г.
В статье рассматривается специфика интеграции образовательного компонента профориентации и обучения иностранному языку на профильном уровне в старшей школе. Предложена теоретическая модель интеграции на компетентностном уровне, рассмотрены особенности подключения профориентационного компонента к обучению ИЯ на формальном, неформальном и информальном образовательных уровнях.The article discusses a type of integration of vocational orientation into the foreign languages teaching (high school level with profound learning of foreign languages). The author offers a theoretical model of competence-based integration and analyses the specificity of vocation-oriented foreign language teaching at three complementary educational levels: formal, non-formal and informal.
МИХЕЛЬ ПОЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА — 2015 г.
МАКСАЕВ АРТУР АНАТОЛЬЕВИЧ — 2015 г.
Работа посвящена методике развития социокультурных и иноязычных речевых умений учащихся в процессе участия в международных образовательных языковых проектов. В ней авторы а) дает определение термину «международные образовательные языковые проекты», б) выявляют их дидактические свойства и соответствующие методические функции, в) определяют номенклатуру социокультурных и речевых умений учащихся, развиваемых в процессе участия в международных образовательных языковых проектов, г) разрабатывают пошаговый алгоритм развития социокультурных и речевых умений учащихся в процессе их участия в международных образовательных языковых проектов.The paper addresses the issue of the development of learners’ socio-cultural and communication abilities in the process of participation in international educational language projects. In the paper the author a) defines the term "international language education projects", b) identifies their properties and related didactic features, c) determines the range of learners’ socio-cultural and communication abilities, developed in the course of participation in international educational language projects, d) develops a step by step algorithm of the development of learners’ socio-cultural and communication abilities in the course of their participation in international educational language projects.
КРУЗЕ ИРИНА ИГОРЕВНА — 2015 г.
ПАСТЕРНАК ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА — 2015 г.
БАРЫШНИКОВ НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ — 2015 г.
ЯРМИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА — 2015 г.
ЧИЛИНГАРЯН МАРИНА ВАЛЕНТИНОВНА — 2015 г.
Мотивация является одним из главных факторов успеха учебного процесса. Поиск мотивационной базы при обучении иностранному языку до сих пор остается актуальной и дискуссионной проблемой. Автор статьи видит перспективным использование потенциала материалов регионального содержания с целью повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка. В данной статье определена роль регионоведческих материалов как средства повышения мотивации и приведены конкретные примеры использования материалов регионального содержания при обучении всем видам речевой деятельности (говорению, чтению, аудированию, письму).Motivation is a key factor of the success in the educational process. The search for the motivational base while teaching a foreign language is still a topical and controversial issue. The author of the article regards the using of the regional materials content as potential which is aimed at the increase in the pupils' motivation of learning a foreign language. This article defines the role of the regional studies materials as a means of increasing the motivation and draws particular examples of teaching all kinds of speech activity (speaking, reading, listening, writing) using the regional materials content.
СЕДОВА ОЛЕСЯ ВАЛЕРЬЕВНА — 2015 г.
ТАМБОВКИНА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА — 2015 г.
Самообучение всегда было и остается неотъемлемой составляющей процесса обучения иностранным языкам (ИЯ). Оно породило большое количество авторских методов и методик, во многом опирающихся на доминирующие в тот или иной исторический период методы. В данной статье делается попытка классификации методов самообучения ИЯ с опорой на принципы аналогии, диахронии, преемственности и взаимосвязи между методами прошлого и настоящего.Self-education has always been considered as an integral part of foreign language teaching (FLT). It has generated a lot of methods of FLT primarily based on a core approach which was advocated in different phases of history. This article is devoted to the issue of classification of foreign languages self-education methods which have been elaborated on the principles of analogy, diachrony, succession and collaboration between the methods of the past and the present.
МЕРКАНТИНИ СИМОНА — 2015 г.
ГАЛЬСКОВА НАТАЛЬЯ ДМИТРИЕВНА — 2015 г.
Статья посвящена обоснованию социокультурной модели иноязычного образования. Рассматриваются факторы, обусловливающие специфику ее структуры и содержания на современном этапе образовательной сферы и методической науки. Особое внимание уделяется описанию основных элементов рассматриваемой модели и их влиянию на практику обучения иностранным языкам.The article is devoted to justification of socio-cultural model of Foreign Language Education. The author considers the factors determining its specific structure and content at the present period of Educational sphere and Methodology science. Special attention is given to the description of the basic elements of the model under consideration and its influence on Foreign Language Teaching Practice.
ФЕТИСОВА АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА — 2015 г.
ТАРЕВА ЕЛЕНА ГЕНРИХОВНА, ЩЕПИЛОВА АЛЛА ВИКТОРОВНА — 2015 г.
В статье рассматриваются сущность и особенности передовых образовательных практик, транслирующих положительный образовательный опыт в области обучения иностранным языкам. Обосновывается значимость стажировочной площадки как инновационной модели накопления, экспликации, классификации и трансляции передовых практик обучения иностранным языкам. Описывается целевое назначение, содержательная специфика, функциональная предназначенность стажировочной площадки. Представляется опыт организации такой площадки в Институте иностранных языков Московского городского педагогического университета.The article examines the essence and characteristics of advanced educational practices that disseminate positive educational experience in the sphere of foreign language teaching. The authors substantiate the importance of an internship site as an innovative model of accumulation, explication, classification, and translation of best practices of foreign language teaching. The research describes the purpose, specific content, functional specifics of an internship site. The practical experience of such a site at the Institute of Foreign Languages of the Moscow City Pedagogical University is presented.
СЮТКИНА ИННА СЕРГЕЕВНА — 2015 г.
В статье рассмотрены теоретические основания транскультурного подхода в обучении иностранному языку, а также представлена их методическая реализация в обучении профессионально-ориентированному немецкому языку. В первой части статьи подчеркиваются преимущества транскультурного понимания культуры по сравнению с межкультурным подходом. Во второй части также рассмотрены возможные темы для профессионально-ориентированного обучения немецкому языку в контексте транскультурности.The article describes the theoretical foundations of the intercultural approach in teaching a foreign language and presents their methodical implementation in vocationally oriented German language learning. First, the article highlights the benefits of the transcultural approach to culture as compared to the intercultural approach. Second, the article draws the conclusions for the contemporary foreign language learning as well as suggests a teaching content for vocationally oriented German language learning under the transcultural approach.
МАЛЫГИНА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА — 2015 г.
naukarus.com
Иностранные языки в школе - научный журнал по языкознанию, ISSN: 0130-6073
Архив научных статейиз журнала «Иностранные языки в школе»
АРТЕМЬЕВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА — 2015 г.
БАРАНОВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА — 2015 г.
ВЕРЕЩАГИНА ВАЛЕНТИНА ВАЛЕРЬЕВНА — 2015 г.
РОЧЕВ ДЕНИС ИГОРЕВИЧ — 2015 г.
ПОПОВА МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА — 2015 г.
БУБНОВА ГАЛИНА ИЛЬИНИЧНА, МОРОЗОВА ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА — 2015 г.
Статья подводит итог совместной работы, проделанной создателями и слушателями on-line курса повышения квалификации для учителей, готовящих школьников к предметным олимпиадам по французскому языку. Модульно-компетентностное обучение, положенное в основу курса, ставит задачу активизировать у слушателей стратегии/компетенции, которые подлежат формированию у будущих участников олимпиады: определить, изучив задание, эффективную стратегию работы с опорными документами, подготовить, в соответствии с критериями оценивания, корректно составленный письменный документ. Условия, обеспечивающие успешность реализации указанных стратегий, рассмотрена в статье на материале выполненных слушателями заданий.The article presents the findings of the mutual work performed by both trainers and trainees of an on - line course that was designed for the professional development of teachers training school children for the French language competitions. Being the main methodological principals of the course, modular training and competency-based approach aim at activating such strategies and competencies of potential language competition participants as effective strategies of both working with supporting assignment documents and preparing written assignment documents that meet the assessment criteria. The conditions providing the successful fulfillment of the mentioned strategies have been described on the assignments performed by the course participants.
СЫСОЕВ ПАВЕЛ ВИКТОРОВИЧ — 2015 г.
Работа посвящена вопросу формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся средствами иностранного языка. В ней автор а) определяет актуальность рассмотрения вопроса; б) приводит анализ нормативных документов основного общего образования и высшего образования на предмет отражения в них компонентов учебно-познавательной компетенции; в) приводит анализ моделей иноязычной коммуникативной компетенции на предмет включения в них учебно-познавательной компетенции; г) предлагает содержание обучения учебно-познавательной компетенции.The paper addresses the issue of the development of learning and cognitive competence in the goals of a foreign language teaching. The author a) states the importance of the problem; b) provides analysis of normative documents on the inclusion of learning and cognitive component; c) provides analysis of the models of a foreign language communicative competence on the inclusion of learning and cognitive component; d) provides the structure of students’ learning and cognitive competence.
ХМАРА ОЛЬГА ЕВГЕНЬЕВНА — 2015 г.
ЛЮ ДИ — 2015 г.
В данной статье рассматривается проблема передачи русского деепричастия китайскими средствами. В грамматике китайского языка формально не существует класса слов, сходного с русским деепричастием, но семантика этой глагольной формы может быть выражена разными средствами китайского языка. Такие средства по синтаксической функции классифицируются как языковые и речевые. В отличие языковых средств, служащих функцией обстоятельства или второстепеного сказуемого, речевые характеризуются определением или главным сказуемым.In the paper the author will analyze the problem of means translating Russian adverbial participle into Chinese. In Chinese grammar formally there is no class of words similar to the Russian adverbial participle, but the semantics of this verbal form can be expressed by Chinese different means. Such means by syntactic functions are classified as speech and language. Unlike language means serving advebial or secondary predicate, language means are characterized by attribute or main predicate.
ЛЫСИКОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА — 2015 г.
В статье перечислены преимущества сказки как жанра, развивающего креативность и аналитические способности учащегося, а также показаны на примере различных упражнений варианты работы со сказками на занятиях иностранным языком для отработки активной бытовой лексики.
ПОЛУХИНА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА — 2014 г.
КОНВИЗ ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА — 2014 г.
БАЖЕНОВА НАДЕЖДА ГЕННАДЬЕВНА — 2014 г.
КИРДЯЕВА ОЛЬГА ИВАНОВНА — 2014 г.
АРТЕМОВА АННА ФЕДОРОВНА, ЛЕОНОВИЧ ОЛЕГ АНАТОЛЬЕВИЧ — 2014 г.
ПОЛУХИНА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА — 2014 г.
ВАСИЛЬЕВА ЕКАТЕРИНА ГЕННАДЬЕВНА — 2014 г.
СПЕРАНСКАЯ АННА ГЕННАДЬЕВНА — 2014 г.
БАЙМУХАМЕТОВА АМАНБИКЕ СМАГУЛОВНА — 2014 г.
ПРОНЮШКИНА ДИНА ИГОРЕВНА, РОДЮКОВА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВНА — 2014 г.
naukarus.com
Иностранные языки в школе - научный журнал по языкознанию, ISSN: 0130-6073
Архив научных статейиз журнала «Иностранные языки в школе»
ЕВСТИГНЕЕВ МАКСИМ НИКОЛАЕВИЧ, СЫСОЕВ ПАВЕЛ ВИКТОРОВИЧ — 2011 г.
Статья посвящена вопросу ИКТ компетенции учителя иностранного языка. В ней авторы а) обосновывают актуальность данной проблемы, б) предлагают определения терминам «ИКТ компетенция» и «ИКТ компетентность» учителя иностранного языка, в) обозначают место ИКТ компетентности учителя в российских нормативных документах, г) предлагают компонентный состав ИКТ компетенции учителя иностранного языка.
ИОНОВА АННА МИХАЙЛОВНА — 2011 г.
ЖАРКОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА, СОРОКОВЫХ ГАЛИНА ВИКТОРОВНА — 2011 г.
ИНКИНА ИННА ИЛЬИНИЧНА — 2011 г.
БОГДАН НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА — 2011 г.
АНИКЕЕНКО НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА — 2011 г.
ЛИСОВАЯ ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА, МАКАРЕНКОВА ВИКТОРИЯ СЕРГЕЕВНА — 2011 г.
ОКСЮЗ Б.Е. — 2011 г.
МУСИХИН ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ — 2011 г.
ГОЛОВКО ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА — 2011 г.
МАЛОФЕЕВА ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА — 2011 г.
ЧЕТВЕРНИНА МАРГАРИТА ИВАНОВНА — 2011 г.
РАХМАНОВ И.В. — 2011 г.
ЗУЕВА ИРИНА ЕВГЕНЬЕВНА — 2011 г.
Использование мотивирующих стратегий при обучении лексической стороне иноязычной речи в начальной школе способствует оптимизации деятельности младшего школьника, активизации его личностного и интеллектуального развития средствами предмета «иностранный язык», повышает эффективность обучения иностранному языку.
ЦВЕТКОВА З.М. — 2011 г.
БАШКИРЦЕВА Е.Н. — 2011 г.
ФРОЛИКОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА — 2011 г.
В данной статье рассмотрены причины нарушения преемственности обучения монологическому высказыванию на английском языке в старшей школе и на первом курсе педагогического вуза; описаны возможные пути преодоления данного недостатка. Отмечается тот факт, что обучение монологическому высказыванию в школе, вероятно, происходит не совсем осознанно, в результате чего многие выпускники школ не владеют всеми видами монологического высказывания. Рассмотрены также отличительные особенности монологической речи, которые также могут представлять трудность для школьников и первокурсников. Описаны рекомендации по совершенствованию обучения монологическому высказыванию на английском языке в школе и вузе.
КУНИН А.В. — 2011 г.
БУРЛАКОВА ИРИНА ИВАНОВНА — 2011 г.
КАНЕР А.С. — 2011 г.
naukarus.com
Иностранные языки в школе - научный журнал по языкознанию, ISSN: 0130-6073
Архив научных статейиз журнала «Иностранные языки в школе»
ВАРТ СВЕТЛАНА ИВАНОВНА — 2014 г.
НАЛИМОВА ЕКАТЕРИНА ЭДУАРДОВНА — 2014 г.
РЫЛОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА — 2014 г.
МИЛЕЕВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА — 2014 г.
ТЕПЛОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА — 2014 г.
ПУЧКОВА АННА ИГОРЕВНА — 2014 г.
СЫСОЕВ ПАВЕЛ ВИКТОРОВИЧ — 2014 г.
В статье раскрывается понятие и сущность индивидуальной траектории обучения. В ней автор а) определяет актуальность обучения по индивидуальным траекториям и обосновывает ее нормативной базой, б) рассматривает связь когнитивных стилей с обучением по индивидуальным траекториям, в) дает определение понятия обучение по индивидуальной траектории и описывает алгоритм реализации этого типа обучения.The paper reveals the concept and essence of individual learning paths. The author a) determine the relevance of training on individual paths and justifies its regulatory framework, b) examine the relationship between cognitive learning styles and individual educational paths, c) provides a definition of the concept of training on an individual path and describes the implementation algorithm of this type of training.
БОРТНИКОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА — 2014 г.
ПАВЛОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА — 2014 г.
УЛЬЯНОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА — 2014 г.
ХОСАИНОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА — 2014 г.
КУЗНЕЦОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА — 2014 г.
ЧЕРНОВОЛ МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ — 2014 г.
КОРЧАЖКИНА ОЛЬГА МАКСИМОВНА — 2014 г.
РОДОМАНЧЕНКО АИДА СЕРГЕЕВНА — 2014 г.
ЗИМНЯЯ ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА, МАЗАЕВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА — 2014 г.
Категории «коммуникативная компетентность» и «иноязычная речевая деятельность» давно и прочно вошли в теорию и практику преподавания иностранного языка. Однако соотнесение этих значимых категорий до сих пор не было осуществлено. В статье впервые рассмотрено соотнесение: а) компонентной структуры коммуникативной компетентности и б) актуализирующего ее предметного содержания речевой деятельности. Данный материал может представлять интерес как для учителей иностранного языка, так и исследователей этих категорий.The categories of “communicative competency” and “competence” as “foreign language speech activity” have long embedded themselves in the theory and practice of foreign language teaching. However, the relation between the two has not been analyzed so far. The article is the first attempt to consider the component structure of “communicative competency” in its relation to competence content. The article can be of interest to foreign language teachers as well as to the researchers in this area.
ЧЕРНЫШОВ СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ — 2014 г.
В данной статье рассматриваются вопросы коммуникации, условия, при которых возможно достижение ее эффективности. Одним из таких условий выступает уровень владения языковой личностью коммуникативными умениями, во многом определяющий ее коммуникативность как способность к взаимодействию с другими людьми в процессе осуществления коммуникативного акта.The article examines issues of communication, and the conditions that define its effectiveness. One of these conditions is the level at which a linguistic individual masters communicative skills. This plays a major role in defining the communicativeness of the linguistic individual as an ability to cooperate with other people in the process of a communicative act.
МАЗАЕВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА — 2014 г.
Статья содержит анализ выработанных европейским экспертным сообществом в рамках проектов Совета Европы компетенций владения иностранным языком в сопоставлении с соответствующими компетенциями, представленными в российском стандарте общего образования по иностранному языку (2012 год). Проведенный анализ позволяет выявить дальнейшие перспективы совершенствования компетентностного подхода в данной области.The article contains the comparative analysis of the complex of the foreign language user’s competences elaborated by European experts under projects of the Council of Europe and the corresponding competences from the Russian state education standard (2012). The analysis reveals further prospects for developing the competence approach to language education.
БОЛЬШАКОВА ЕВГЕНИЯ АЛЕКСЕЕВНА, СОЛОВОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА — 2014 г.
КРАСАВСКИЙ НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ — 2014 г.
naukarus.com
Иностранные языки в школе - научный журнал по языкознанию, ISSN: 0130-6073
Архив научных статейиз журнала «Иностранные языки в школе»
КОЛЕСНИК И.И. — 2012 г.
КОЛЕСНИКОВ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ — 2012 г.
В статье обосновывается профессионально-ориентированное обучение немецкому языку (в сфере туризма) в профильной школе. Описаны цели, содержание и структура организации элективного курса «Немецкий язык в туристической индустрии».The article gives a theoretical substantiation for the professionally oriented profound study of German (with a focus on tourism industry) in high school. It defines the goals, the content and the structure of the elective course German in the tourism industry.
ГЕЗ Н.И. — 2012 г.
БОРЗОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА — 2012 г.
Вступая в дискуссию с авторами одной из статей, автор утверждает, что приоритетной стратегией иноязычного образования должна стать подготовка учащихся к диалогу личностных культур. Взаимосвязанное развитие предметной и ключевых компетенций при соблюдении соответствующих условий становится основой для становления личностной культуры учащегосяIn response to an article published in the journal, the author argues that in foreign language education, the emphasis should be placed primarily on preparing school students for the effective dialogue of personal cultures. Under certain conditions, the interconnected development of the foreign language communicative and key competences can form the basis for the formation of a student's personal culture.
МОСИНА МАРИНА НИКОЛАЕВНА — 2012 г.
КУЛПИНА ТАМАРА АЛЕКСАНДРОВНА — 2012 г.
БАРИНОВА СВЕТЛАНА ЭРНЕСТОВНА — 2012 г.
КРАШЕНИННИКОВА Е.А. — 2012 г.
ГИНЗБУРГ Р., ЛЕБЕДИНСКАЯ Е. — 2012 г.
ЛЯХОВИЦКИЙ М.В. — 2012 г.
ХОДЯКОВ ДМИТРИЙ АНДРЕЕВИЧ — 2012 г.
В статье рассматривается понятие образовательной автономности, выявляется ее структура и взаимосвязь компонентов. Приводятся примеры условий формирования компонентов образовательной автономности старшеклассников в процессе изучения иностранного языка.The article examines the term Educational Autonomy and identifies the structure and interdependence of the components of educational autonomy. Examples are also given of conditions of forming educational autonomy components in senior students' minds during the process of studying foreign languages.
БЕЗУС СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА — 2012 г.
СЛОБОДКИНА Н.Я. — 2012 г.
МАКСИМОВА ИННА РАДИСЛАВОВНА, МИЛЬРУД РАДИСЛАВ ПЕТРОВИЧ — 2012 г.
В статье рассматривается проблема культуры как содержания и контекста обучения английскому языку, объекта тестирования и характеристика обучающей деятельности. Используются результаты теоретического исследования, анализа эмпирических данных и педагогических наблюдений.The article deals with the subject of culture as the contents and the context of teaching English, the object of testing and the characteristics of the teaching process. The article is based upon theoretical research, empirical analysis and classroom observations.
ЗЛАТОГОРСКАЯ Р.Л. — 2012 г.
ГУРВИЧ П.Б. — 2012 г.
ЛЕВИЦКАЯ Г.К. — 2012 г.
ГУЩИНА Т.И. — 2012 г.
ЧЕРНЫШОВА МАРИНА ВИКТОРОВНА — 2012 г.
РОГОВА Г.В., РОЖКОВА Ф.М. — 2012 г.
naukarus.com
Иностранные языки в школе - научный журнал по языкознанию, ISSN: 0130-6073
Архив научных статейиз журнала «Иностранные языки в школе»
БАЖАНОВ АЛЕКСАНДР ЕВГЕНЬЕВИЧ, ФУРМАНОВА СОФИЯ ЛЬВОВНА — 2014 г.
КОРОЛЕВА АЛЕКСАНДРА ЕВГЕНЬЕВНА — 2014 г.
ЛЕОНТЬЕВ А.А. — 2014 г.
ВАСИЛЬЕВА ЕКАТЕРИНА ГЕННАДЬЕВНА — 2014 г.
ГЛУХОВА ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНА — 2014 г.
ДВОРАК НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА — 2014 г.
БЫЧКОВА ВЕРА ОЛЕГОВНА — 2014 г.
КАМАЕВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА — 2014 г.
СОРОЧАН СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА — 2014 г.
РОГОВА Г.В. — 2014 г.
МИЛЬРУД РАДИСЛАВ ПЕТРОВИЧ — 2014 г.
В статье рассматривается учение, как управляемая и самоуправляемая деятельность учащихся, исследуемая языковой педагогикой в овладении иностранным языком. Внимание обращается на произвольное и непроизвольное учение, универсальные учебные действия, применение новых технологий, формальную и неформальную среду, психолого-педагогические подходы к учению, а также на разнообразие культурного контекста.The article considers learning as a controlled and self-regulating learner’s activity that is studied by language pedagogy in acquiring a foreign language. Attention is drawn to deliberate and spontaneous learning, universal learning actions, the role of new technologies, formal and informal environment, psychological and pedagogical approaches to learning, and cultural diversity.
ЖАРКОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА — 2014 г.
САНКИНА ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА — 2014 г.
РЕПИНА ИРИНА НИКОЛАЕВНА — 2014 г.
НИКИТЕНКО ЗИНАИДА НИКОЛАЕВНА — 2014 г.
Предметом статьи является технология поэтапного формирования у младших школьников технических навыков иноязычного чтения. Рассматриваются особенности предлагаемой технологии, связанные как с учетом психофизиологических возможностей второклассников, с учетом их опыта овладения грамотой родного языка, так и с учетом психолингвистических закономерностей овладения чтением. Раскрывается развивающий характер технологии и доказывается ее эффективность.The article looks at the technique for primary school pupils to gradually acquire reading skills in a foreign language. The author considers the particular features of the technique proposed taking into account the psycho-physiological resources of the young learners, their experience of learning how to read in their native language, and the psycholinguistic laws of acquiring reading habits. The article also highlights the developing nature of the technique and proves its effectiveness.
ДОБРОМЫСЛОВА ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА — 2014 г.
В данной статье рассматривается одна из сторон текстовой деятельности, а именно текстовоспринимающая деятельность, связанная с чтением научно-популярных иноязычных текстов и извлечением содержащейся в них информации. Раскрывается суть текстовоспринимающей деятельности на иностранном языке, рассматривающаяся с позиции формирования ряда готовностей. Описываются возможные затруднения, препятствующие извлечению и восприятию информации содержащейся в такого рода текстах, выявленные в результате анализа иноязычных научно-популярных текстов и учебно-методического комплекса по английскому языку с позиции готовности обучающихся к осуществлению текстовоспринимающей деятельности.One of the sides of the textual activity - text grasping activity - is considered in this article. This kind of the textual activity is linked with reading foreign popular scientific texts and grasping some information from them. The core of the text grasping activity is viewed from the point of forming certain readiness and developing some skills. The author of the article reveals some difficulties preventing students from grasping information from this kind of the text, bring some results of textbook analysis from the view of students’ readiness for text grasping activity.
СОЛОВОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА — 2014 г.
В статье рассматриваются требования ФГОС к формированию культуры смыслового чтения как одного из основных универсальных и интегративных учебных умений, необходимых для формирования необходимого уровня учебной автономии и академической мобильности. Приводятся выдержки из современных нормативных документов и авторские рассуждения, основанные на традиционных позициях методики обучения иностранным языкам c фокусом на формирование умений чтения, форм записи и смежных речевых умений.The article analyses the expected requirements of the national curriculum for the development of reading skills. Reading skills are envisaged as integrated communicative, learning and cognitive skills crucial for autonomous learning and academic mobility. Official documents are analysed and compared to existing approaches in foreign language teaching with a focus on communicative skills in reading, note-taking and other related skills.
ТРУБИНА ГАЛИНА ФИЛИППОВНА — 2014 г.
ЧЕРНОВ ВАДИМ ВАЛЕРЬЕВИЧ — 2013 г.
ПЕРМИНОВА МАРИНА ВАЛЕНТИНОВНА — 2013 г.
naukarus.com










