Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Инструкция по ведению записей в рабочих журналах. Инструкция по ведению журналов


Инструкция к ведению классного журнала Общие требования

Инструкция

к ведению классного журнала

 

  1. Общие требования.
1.1. Инструкция к ведению классного журнала разработана в соответствии с Инструкцией к ведению классного журнала, одобренной на коллегии Минобразования РБ 27.10. 2010 год, Уставом ГБОУ РХГИ.

1.2. Классный журнал является государственным документом, ведение которого обязательно для каждого учителя, классного руководителя.

1.3. Классный журнал рассчитан на учебный год и ведется в каждом классе. Журналы параллельных классов нумеруются литерами. Например, «1а класс», «5б класс»).

1.4. Директор образовательного учреждения и его заместители по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения.

1.5. Классный руководитель и учителя–предметники несут ответственность за состояние, ведение и сохранность журнала.

1.6. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (директор школы) проводит инструктаж по заполнению классных журналов, даёт указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведённых на текущий учёт успеваемости и посещаемости обучающихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет (35 ч в год – 2 стр., 70 ч в год– 3 стр., 105 ч в год – 5 стр., 140 ч в год – 6 стр., 175 ч в год – 8 стр., 210 ч в год – 9 стр.).

Учитель письменно в книге инструктажей подтверждает, что с инструкцией к ведению классного журнала ознакомлен (подпись, расшифровка подписи, дата).

1.7. Все записи в журнале делаются ручкой одного (синего) цвета четко и  аккуратно на русском языке и/или башкирском языке.

В образовательных учреждениях с башкирским языком обучения возможно ведение записей по учебным предметам на башкирском языке как государственном языке Республики Башкортостан.

1.8. В классном журнале не допускаются помарки, подчистки, использование корректирующей жидкости.

1.9. Допускать обучающихся к работе с классными журналами строго запрещается.

1.10. Классный журнал хранится в архиве образовательного учреждения 5 лет, «Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся» - 75 лет.II. Требования к ведению классного журнала

классным руководителем.

2.1. На обложке журнала наименование образовательного учреждения записывается в соответствии с наименованием образовательного учреждения, закрепленным в его уставе.

2.2. В оглавлении наименования предметов записываются с прописной буквы  в соответствии с порядком  их следования   в учебном  плане, указывается диапазон страниц, отведенных на учебный предмет

На страницах, выделенных для конкретных предметов,  наименование предмета пишется  со строчной буквы.

2.3. Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью  (Иванова  Наталья  Петровна), в строгом соответствии с данными паспорта, на каждой странице.

2.4. Списки обучающихся (фамилии и имена) заполняются только классным руководителем в алфавитном порядке по всем учебным предметам в строгом соответствии с данными свидетельства о рождении (паспорта).

2.5. Классный руководитель заполняет страницы «Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся», «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися», «Общие сведения об обучающихся».

2.6. Все изменения в списочном составе обучающихся в журнале (выбытие, прибытие) вносит только классный руководитель после получения им приказа по школе, подтверждающего убытие или прибытие обучающегося. На странице «Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся»: «Петров Андрей выбыл 09.02.2009 г., приказ от 09.02.08 № 27», на предметной странице: выбыл 09.02.2009 г.

2.7. Классный руководитель переносит с предметных страниц в «Сводную ведомость учета успеваемости обучающихся» отметки за четверть (триместр), полугодие, год, экзаменационные и итоговые отметки.

2.8. По окончании учебного года классный руководитель на странице «Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся» в графе «Решение педагогического совета (дата и номер)» против фамилии каждого обучающегося делает следующие записи:

- перевести в 7 класс, протокол от _____ №____;

- условно перевести в 7 класс, протокол от _____  №____;

- перевести в 7 класс и наградить Похвальным листом, протокол от _____ №____;

- оставить на повторный год обучения в 6 классе, протокол от ____№____;

- выдать аттестат об основном общем образовании, протокол от ___ №__;

- выдать аттестат об основном общем образовании, наградить Похвальной грамотой, протокол от ___ №__;

- выдать аттестат об основном общем образовании особого образца, протокол от ___ №__;

- выдать аттестат о среднем общем образовании, протокол от __ №__;

- выдать аттестат о среднем общем образовании, наградить Похвальной грамотой, протокол от __ №__;

- выдать аттестат о среднем общем образовании, наградить золотой (серебряной) медалью, протокол от __ №__;

- выдать справку об обучении в образовательном учреждении, протокол от ___ №__.

2.9. Классный руководитель ежедневно ведет учет пропусков занятий обучающимися, подводит итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым обучающимся за четверть (триместр), полугодие, учебный год.

2.10. В случае обучения обучающегося в лечебно–профилактических учреждениях и оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, классный руководитель помещает в журнал справку об обучении в санатории или больнице.

2.11. На отдельной странице классного журнала фиксируются классные часы. Запись тем занятий по Правилам дорожного движения производится на отдельных страницах журнала в соответствии с тематическим планированием.III. Требования к ведению классного журнала

учителем-предметником.

3.1. Учитель заполняет журнал в день проведения урока. Количество проведенных уроков и соответствующие им даты должны совпадать.

3.2. На левой стороне развернутой страницы журнала учитель записывает дату проведения урока (арабскими цифрами). При проведении сдвоенных уроков ставятся две даты.

3.3. На правой стороне развернутой страницы журнала учитель записывает дату (арабскими цифрами), тему, изученную на уроке в соответствии с календарно-тематическим планированием, и задание на дом. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно.

3.4. На занятиях, где класс делится на две подгруппы, записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим подгруппу.

3.5. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания  обучающихся, а также отмечать посещаемость обучающихся (отмечать отсутствующих строчной буквой «н»). Выставление точек, отметок со знаком «минус» и «плюс», записи карандашом не допускаются.

3.6. За письменные работы отметки проставляются в графе того дня, когда проводилась письменная работа.

3.7. По проведенным практическим и лабораторным работам, экскурсиям, контрольным письменным работам точно указываются их темы и количество затраченных часов.

3.8. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например, «Повторить …; составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть, ответить на вопросы, сделать рисунки, написать сочинение» и т. д.

3.9. Итоговые отметки за четверть, (триместр), полугодие выставляются в следующей клетке после записи даты последнего урока. Годовая отметка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом отметки за последнюю четверть, (триместр), полугодие. Экзаменационная отметка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом годовой отметки. Итоговые отметки обучающемуся выставляются в столбец, следующий за экзаменационной отметкой, только в случае экзамена по данному предмету.

Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.).

Текущие отметки следующей четверти выставляются в клетке после итоговых (четвертных) отметок. Пропуски клеток не допускаются.

3.10. Выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературы, родного языка и литературы. Отметки в этом случае выставляются двумя отметками в одной колонке (54, 43).

3.11. Итоговые отметки обучающихся за четверть (триместр), полугодие, год должны быть обоснованы. Чтобы объективно аттестовать обучающихся, необходимо не менее трех отметок при двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету и более 5 при учебной нагрузке более двух часов в неделю. При одночасовой недельной нагрузке по предмету аттестация может проводиться по полугодиям (первое, второе, год).

3.12. В случае выставления ошибочной отметки необходимо зачеркнуть ее косой чертой и рядом поставить правильную. Если ошибка делается в итоговых отметках или отметках за контрольную работу, отметка исправляется так же, как и текущие, при этом внизу страницы обязательно делается запись: «Петров К. – «четыре» за 5. 11 – (подпись)». Руководитель ОУ ставит подпись и скрепляет запись печатью образовательного учреждения.

3.13. Учет знаний детей, обучающихся на дому, ведется в отдельном журнале, в котором выставляются текущие, четвертные (триместровые), полугодовые и годовые отметки. Классный руководитель переносит в «Сводную ведомость учета успеваемости обучающихся» журнала соответствующего класса четвертные (триместровые), полугодовые и годовые отметки.

3.14 Страница «Листок здоровья» заполняется медицинским работником. Страницы «Показатели физической подготовленности обучающихся» заполняются учителем физической культуры.

3.15. Элективные курсы целесообразно записывать в отдельном журнале.

3.15 Учитель по окончании  урока обязан сдать журнал на хранение в отведённое место. Категорически запрещается забирать журнал домой, выдавать на руки обучающимся.

3.16. При замещении уроков классный журнал заполняет замещающий учитель в соответствии с инструкцией.

IV. Дополнительные требования к ведению

классного журнала в малокомплектной школе

4.1. Предметы, которые изучаются в комбинированных по вертикали классах (ИЗО, технология, музыка, физическая культура и т.д.), фиксируются в отдельном журнале. В этом случае списочный состав детей записывает учитель, который ведёт соответствующий предмет в интегрированном по вертикали классе, на основании приказа образовательного учреждения .

4.2. Классный руководитель из отдельного журнала переносит итоговые отметки обучающихся (за четверть, триместр, полугодие, год) в «Сводную ведомость учета успеваемости обучающихся» соответствующего класса.

4.3. При ведении отдельного журнала для комбинированных по вертикали классов следует руководствоваться настоящей Инструкцией.

V. Контроль за ведением классного журнала.

5.1. Директор образовательного учреждения и его заместители осуществляют контроль за правильностью ведения классного журнала.

5.2. Запись о результатах проверки делается на странице «Замечания по ведению классного журнала», где указываются цель проверки и замечания. Например, «10.09.2010. Цель проверки: правильность оформления журнала. Не заполнены страницы «Сведения о родителях». Подпись зам. директора».

5.3. Учитель, которому сделано замечание, обязан его устранить (по возможности), о чём делается соответствующая запись на странице «Замечания по ведению классного журнала» в графе «Отметка о выполнении». Например, «16.09.2010. Замечания ликвидированы. Подпись учителя. Или 21.11.2010. Замечание принято к сведению. Подпись учителя».

5.4. В конце учебного года классный руководитель сдаёт журнал заместителю директора по учебно-воспитательной работе. После проверки журнала заместитель директора производит запись: «Журнал проверен и принят для сдачи в архив. Дата. Подпись зам. директора».

Положение рассмотрено на педагогическом совете Протокол №___ от _______

ПриложениеТребования к ведению классных журналов

по отдельным предметам

Русский язык и литература

1. Уроки внеклассного чтения или литературного слушания являются составной частью литературного чтения, литературы и на отдельную страницу не выносятся. Отдельная отметка за внеклассное чтение и литературное слушание не ставится.

2. Отметки за контрольные (диктанты) и творческие (сочинения, изложения) работы выставляются в одной колонке (54, 33).

3. Изложение и сочинение по развитию речи записывается следующим образом:

Первый урок. Р/р. Подготовка к классному сочинению-размышлению.

Второй урок. Р/р. Написание сочинения-размышления.

Первый урок. Р/р. Подготовка к изложению с элементами сочинения по теме «…..».

Второй урок. Р/р. Изложение с элементами сочинения по теме «...».

  1. При записи диктанта указывается его название:
Контрольный диктант “В лесу”.

5. При написании домашнего сочинения отметка за работу выставляется в колонку за то число, когда было дано задание по написанию домашнего сочинения. В графе «Домашнее задание» делается соответствующая запись.

6.Записи по внеклассному чтению оформляются следующим образом: Вн.чт. Л.Гераскина «В Стране невыученных уроков».Государственный башкирский язык и родные языки

  1. В случае создания сводной группы из параллельных классов при изучении башкирского языка фамилии обучающихся записываются в классный журнал одного из классов, определенного приказом образовательного учреждения о создании сводной группы, в который будут записываться фамилии обучающихся, темы проведенных уроков и выставляться отметки.
  2. Для предмета «Башкирский язык» (как государственный язык) в классном журнале отводится отдельная страница. Фамилии обучающихся, изучающих башкирский язык как родной, в данные страницы не вносятся.
  3. Предметную страницу классного журнала заполняет учитель башкирского языка и литературы на башкирском языке, располагая фамилии обучающихся в порядке русского алфавита.
  4. В образовательном учреждении с русским языком обучения, в котором организовано изучение двух и более родных языков, наименование предмета записывается таким образом: родной (русский) язык, родной (чувашский) язык, родной (марийский) язык и т.д.
  5. В образовательном учреждении с родным (нерусским) языком обучения, в котором организовано изучение только одного родного языка, предмет можно записывать так: «татарский язык», «марийский язык», «татарская литература» и т.д.
  6. Для родных языков могут быть использованы страницы классного журнала, которые предусматривают деление класса на подгруппы. Предметная страница по родному языку заполняется на русском языке. Отдельные темы, названия художественных произведений, представляющие определенную сложность для перевода, могут быть записаны на изучаемом языке.

Математика

На левой стороне развернутой страницы журнала указываются следующие наименования предмета «Математика»:

- в 5 - 6 классах – наименование «Математика»;

- в 7 - 9 классах разделение на два предмета: «Алгебра» и «Геометрия»;

- на ступени среднего (полного) общего образования также происходит разделение предмета на два: «Геометрия» и «Алгебра и начала анализа».История и обществознание

1. В 9, 10, 11-х классах материалы курсов «История России» и «Всеобщая история» изучаются синхронно-параллельно (интегрированно) в течение всего учебного года, в классных журналах на курсы «История России» и «Всеобщая история» отводятся отдельные страницы и выставляются отдельные отметки.

2. В 6-9 классах по обществознанию (при 34 часах в год) рекомендуется выставлять отметки по полугодиям.

В 9-11 классах согласно планированию необходимо вносить в журнал запись о проведении на уроках различных форм контроля: тест, эссе, самостоятельная работа и т.д.Физика, биология, химия, информатика и ИКТ, технология, ИЗО, ОБЖ

1. На первом уроке в сентябре и на первом уроке в январе делается запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке» о проведении инструктажа по технике безопасности. Инструктаж по технике безопасности проводится также перед каждой лабораторной и практической работой, о чем делается соответствующая запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке». Например: Инструктаж по ТБ. Л.р. № 1 «Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом».

2. В 8 и 9 классах учебный материал предмета «ИЗО» изучается как интегрированный курс «Изобразительное искусство с элементами черчения». В журнале данный курс записывается как изобразительное искусство.

3. По окончании учебного года с юношами 10-х классов проводятся пятидневные учебно-полевые сборы по основам военной службы. Для данных занятий заводится отдельный журнал. Результаты обучения на учебно-полевых сборах переносятся в основной журнал класса. География

По предмету «География» имеют место только практические и зачётные работы, проверочные тесты. Практические работы - неотъемлемая часть процесса обучения географии, выполнение которой способствует формированию географических умений. Учитель имеет право выбирать характер практических работ для достижения планируемых результатов, что обязательно отражается в календарно-тематическом планировании. Практические работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально.Иностранный язык

1. Все записи ведутся на русском языке, кроме разделов грамматики, которые трудно переводимы на русский язык.

2. В графе «Что пройдено», помимо темы, обязательно надо указать одну из основных учебных задач урока по аспектам языка (лексика, грамматика) или видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо), его содержание. Таким образом, работа обучающихся над темой фиксируется поэтапно. При этом общую тему, над которой ведется работа, рекомендуется указывать один раз. Надо помнить, что указывается тема урока, а не формы работы на уроке (лекция, семинар, тестирование, работа с таблицей и т.п.). Например:

1 вариант

02.09 Времена года. Формирование лексических навыков говорения.
03.09 Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма.
06.09 Множественное число имен существительных.
11.09 Обучение чтению с извлечением основной информации «Времена года».
13.09 Чтение текста «Зимой в лесу» с извлечением полной информации. Аудирование по теме.
15.09 Защита проектов по теме «Защита окружающей среды»
2 вариант
02.09 Времена года. Новая лексика.
03.09 Глагол to bе настоящее время.
06.09 Чтение текста «Времена года».
11.09 Чтение текста «Зимой в лесу».
13.09 Аудирование по теме «Путешествие».
15.09 Урок речи по теме «Моя будущая профессия».

3. В классном журнале необходимо отражать сведения о периодическом (почетвертном) контроле на уровне речевых умений, который осуществляется согласно представленной таблице.

Уровень

изучения

Классы Количество контрольных работ

(периодический контроль)

Базовый 3 – 11 Не менее 1 раза в четверть по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо).
Углубленный (филологический профиль) 3 – 11 Не менее 1 раза в четверть (говорение, чтение, аудирование, письмо, лексико-грамматический контроль, перевод профильных текстов).
Контроль каждого вида речевой деятельности проводится на отдельном уроке. Отметка по каждому виду речевой деятельности выставляется отдельно. Длительность проведения периодического контроля – до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок. По письменным работам отметки проставляются в графе того дня, когда проводилась письменная работа. О форме письменной работы должна быть в журнале справа соответствующая запись с обязательной пометкой вида речевой деятельности, по которой проводилась данная работа.

Не допускаются записи типа «Контрольная работа № 1». Правильная запись: Контроль навыков чтения. Физическая культура

1. Новая тема (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика и т.д.) начинается с записи инструктажа по технике безопасности в графе «Что пройдено на уроке».

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение метанию теннисного мяча.

2. В графе «Что пройдено на уроке» указывается методическая задача урока согласно календарно-тематическому планированию и указывается одна из подвижных или спортивных игр.

Обучение низкому старту. Народная игра “Салки“.

Сдача контрольного норматива – бег 30 м. Подвижная игра “Третий лишний”.

Не допускаются следующие записи: «Прыжок через козла», «Бег 30 м».

3. При проведении трёхразовых (четырёхразовых) занятий физической культурой в неделю в графе «Что пройдено на уроке» каждый третий (четвертый) урок записывается согласно календарно-тематическому планированию с учётом прохождения программного материала следующим образом: «Урок-игра…», «Соревнование…».

4. В графе «Домашнее задание» записывается домашнее задание согласно календарно-тематическому планированию.

Составить комплекс общеразвивающих упражнений.

Повторить низкий старт.

Пример заполнения классного журнала 11 класса по физической культуре.

Число и месяц Что пройдено на уроке Домашнее задание
15.02. Волейбол. Совершенствование техники подач мяча. Варианты подач мяча. Учебная игра в волейбол. Прыжки со скакалкой за 30 сек.

Приседание на одной ноге (с поддержкой).

17.02. Совершенствование техники нападающего удара. Учебная игра в волейбол. Прыжки вверх из полуприседа.
19.02. Соревнование с элементами волейбола. Функциональные пробы на ЧСС.
22.02. Волейбол. Совершенствование техники комбинаций из изученных элементов техники волейбола. Карточка самостоятельных заданий № 17.
5. Программой по физической культуре предусмотрено блочное изучение материала. В связи с этим в журнале записываются сначала темы одного блока, затем другого. Например, в 5 классе в I четверти записываются все 12 уроков по легкой атлетике, затем 15 занятий спортивных игр.

6. Напротив фамилии обучающегося, освобожденного от уроков физкультуры, на странице предмета никаких записей не производится. Освобождение обучающихся от занятий физической культурой не освобождает их от посещения данных уроков, если к тому нет медицинских противопоказаний. Данная категория обучающихся оценивается на основании устных ответов по теоретическому материалу.

7. Итоговая отметка успеваемости за четверть, (триместр), полугодие и год выводится с учетом всех отметок, полученных школьником за этот период. Годовая оценка должна отражать успеваемость школьника по всей программе данного класса. Например, ученик получил следующие четвертные отметки: «4», «3», «2» и «5», годовая отметка может быть не более «3», так как не усвоен один из разделов программы (лыжная подготовка).

filling-form.ru

Инструкция по ведению классного журнала

«Утверждаю»

Директор НОУ Учебного центра

«Наука - Сервис»

___________ / Багрий А.В. /

«_____» ________________ 2012 года

Инструкция по ведению классного журнала

1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению школьной документации.

2. Классный журнал — нормативно-финансовый документ, вести который обязан каждый учитель и классный руководитель. Все записи в классном журнале должны быть сделаны шариковой ручкой синего цвета четко и аккуратно, без исправлений.

3. Классный руководитель заполняет в журнале:

• оглавление;

• списки учащихся на всех страницах, при этом их фамилии и имена указываются полностью;

• общие сведения об учащихся;

• сводную ведомость посещаемости занятий;

• сводную ведомость успеваемости;

• сведения о занятиях учащихся в факультативах, кружках и секциях;

• сведения о количестве пропущенных уроков.

4. Списки обучающихся (фамилия и имя) записываются на страницах журнала в алфавитном порядке только после того, как они выверены классным руководителем в канцелярии школы.

5. На левой стороне разворота журнала записывается с маленькой буквы название предмета в полном его соответствии с программой и учебным планом школы, а на правой стороне разворота указываются полные фамилия, имя и отчество учителя, ведущего данный предмет.

6. Все изменения в списочном составе обучающихся (выбытие, прибытие, перевод) может фиксировать только классный руководитель после издания соответствующего приказа по школе. Дата и номер приказа вносятся в журнал на строку с фамилией обучающегося.

7. Все медицинские справки и записки родителей по поводу отсутствия на занятиях учащихся по тем или иным причинам хранятся в течение года в большом конверте, вклеенном в конце журнала.

8. К 10 сентября очередного учебного года классным руководителем должен быть оформлен титульный лист, списки обучающихся на первых страницах по всем учебным предметам, списки в сводной ведомости учета посещаемости и успеваемости учащихся, оглавление, общие сведения об учащихся.

9. Учителя-предметники записывают сведения о проведенном уроке в классный журнал в день проведения урока. Недопустимо производить запись о проведении урока до его проведения.

10. Все записи по всем учебным предметам ведутся на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и практических, лабораторных и контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий, видео-уроков и т.д.

11. На странице журнала, где выставляются оценки, недопустимо делать какие-либо записи, кроме отметок. Отсутствующие отмечаются знаком «н», опоздавшие — знаком «о». Не допускается делать пометки, ставить точки и т.п. как карандашом, так и ручкой.

12. Знания оцениваются в баллах от «1» до «5». Недопустимо выставление двух отметок в одной клетке журнала.

13. Дата проведения урока записывается арабскими цифрами, месяц — его полным названием.

14. Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие, год) должны быть обоснованы (то есть соответствовать их успеваемости в зачетный период). Итоговая отметка за зачетный период выставляется на основании не менее трех текущих отметок. Чтобы объективно аттестовать учащегося, необходимо иметь не менее трех отметок при двухчасовой недельной нагрузке по предмету и более 9 — при учебной нагрузке более двух часов в неделю с обязательным учетом качества знаний учащегося по письменным, лабораторным и практическим работам.

15. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.).

16. Текущие отметки следующей четверти (полугодия) выставляются после итоговых четвертных (полугодовых) отметок.

17. На правой стороне разворота журнала учитель обязан записать тему, изученную на уроке, и задание на дом. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденному календарно-тематическому планированию и программе по предмету.

18. На занятиях по иностранному языку, физической культуре и технологии в классах, разделенных на подгруппы, записи ведутся каждым учителем индивидуально. При проведении сдвоенных уроков записывается тема каждого урока в каждой графе.

19. Тема урока формулируется в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. Указывается форма проведения занятия, его порядковый номер в соответствии с программой и календарно-тематическим планированием и тема. Например:

• Практическая работа № 5. «Размещение топливных баз»;

• Контрольный диктант № 2. «Сложное предложение»;

• Лабораторная работа № 1. «Определение доброкачественности пищи».

20. Особое внимание следует обратить на специфику записей уроков по русскому языку, литературе, химии, физике, физической культуре, технологии, биологии.

20.1. Отметку за контрольный диктант по русскому языку с грамматическим заданием следует выставлять в одной колонке в виде дроби. Запись о проведении классного изложения по развитию речи делается следующим образом:

1-й урок. Р.р. Написание изложения по теме «….».

20.2. Запись о проведении классного сочинения делается следующим образом:

• 1-й урок. Р.р. Сочинение по творчеству поэтов Серебряного века;

• 2-й урок. Р.р. Написание сочинения.

20.3. Отметки за творческие работы по литературе (классные, домашние сочинения и др.) выставляются в виде дроби в графе, соответствующей дате записи урока.

20.4. Перед записью темы уроков по внеклассному чтению или самостоятельному, выразительному чтению следует писать сокращенно: «Вн.чт», «Сам.чт.», «Выр.чт.».

Отметки за выразительное чтение (наизусть) следует выставлять в отдельную колонку, а в графе «Что пройдено на уроке» писать: «А.Блок. Чтение наизусть».

20.5. Инструктаж по технике безопасности на уроках физики, химии, физической культуры, технологии отмечается в графе «Что пройдено на уроке».

20.6. Лабораторные работы по биологии проводятся и отмечаются в журнале в зависимости от типа урока и задач. Такие работы оцениваются выборочно, если учащиеся осваивают новые знания и приемы учебной деятельности. Если проводится закрепление умений и навыков, полученных ранее, оцениваются все учащиеся. 21. В случае болезни основного учителя-предметника педагог, его замещающий, заполняет классный журнал в соответствии с данной инструкцией. Информация о замещении урока заносится в журнал замещения уроков.

22. В графе «Домашнее задание» записывается содержание домашнего задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением спецификации организации домашней работы, например: «Повторить, составить план к тексту, составить или заполнить таблицу, учить наизусть, ответить на вопросы, домашнее сочинение, реферат, сделать рисунок» и т.п.

23. Учителя, проводящие занятия на дому, выставляют отметки (текущие и итоговые) только в специальном журнале для надомного обучения.

24. Если в журнале допущена ошибка, необходимо, зачеркнув неправильную запись, четко исправить ее, расписаться рядом с исправлением и поставить печать школы. Недопустимо использование корректирующей пасты или других закрашивающих средств.

25. Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классным журналом и выдавать его им на руки.

26. Администрация школы обязана систематически (не менее одного раза в месяц) осуществлять контроль ведения журналов. Журнал проверяется на предмет оценки:

• правильности и своевременности записи тем уроков;

• системы контроля и оценки со стороны педагога;

• дозировки домашнего задания;

• соответствия пройденных тем учебному плану и тематическому планированию;

• соблюдения норм проведения контрольных, проверочных и самостоятельных работ.

О содержании своих замечаний проверяющий обязан делать подробные записи на странице «Замечания по ведению классного журнала». Кроме замечаний делается также пометка о сроках устранения замечаний и результатах этой работы.

27. В конце каждого учебного года журналы, проверенные и подписанные заместителем директора, сдаются в архив школы.

mognovse.ru

Инструкция по ведению записей в рабочих журналах

На 6 листах. г. Новосибирск

На 6 листах. г. Новосибирск Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «НОВОСИБИРСКИЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Подробнее

Версия: 2.0 стр. 1 из 19

Версия: 2.0 стр. 1 из 19 Версия: 2.0 стр. 1 из 19 Предисловие 1. Разработана Шестаковой М.В. заведующей отделом качества 2. Утверждена и введена в действие приказом ректором университета 348 от 19 декабря 2013 г. 3. Документированная

Подробнее

2 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ЖУРНАЛА

2 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ЖУРНАЛА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Настоящая Инструкция устанавливает порядок оформления и ведения журналов учебных занятий (далее журнал) учебных групп, а также порядок контроля ведения журналов в Гжельском государственном

Подробнее

ДП СМК Содержание

ДП СМК Содержание Содержание 1 Область применения... 1 2 Нормативные ссылки.. 1 3 Термины, определения и сокращения... 2 3.1 Термины и определения. 2 3.2 Сокращения. 2 4 Общие положения... 3 5 Требования к построению и

Подробнее

СК-МИ Версия 1.0. Санкт-Петербург, 2005

СК-МИ Версия 1.0. Санкт-Петербург, 2005 «УТВЕРЖДАЮ» Руководитель образовательного учреждения Ф.И.О. 200_ г.. МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ СИСТЕМА КАЧЕСТВА Версия 1.0 «СОГЛАСОВАНО» Ответственный представитель руководства по качеству Ф.И.О. 200_ г.

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТА

СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТА 2 СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ... 3 2. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 3 3. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И КОРРЕКТИРОВКИ РАСПИСАНИЯ. 3 4. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ РАСПИСАНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.. 4 5. ПЕРЕЧЕНЬ

Подробнее

паспорт выдан, адрес регистрации:,

паспорт выдан, адрес регистрации:, Образец согласия на обработку персональных данных СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ Я,, (ФИО) паспорт выдан, (серия, номер) (когда и кем выдан) адрес регистрации:, даю свое согласие на обработку

Подробнее

ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКОВ ЕГЭ

ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКОВ ЕГЭ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКОВ ЕГЭ 1. Все бланки EГЭ заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручек. 2. Линия метки ("крестик") в полях недолжна бить

Подробнее

Категорически запрещается:

Категорически запрещается: ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКОВ ОТВЕТОВ ГВЭ Общая часть Участники ГВЭ выполняют экзаменационные работы на бланках ГВЭ, формы и описание правил заполнения которых приведены ниже. При заполнении бланков ГВЭ необходимо

Подробнее

Категорически запрещается:

Категорически запрещается: Индивидуальный комплект участника ЕГЭ (ИК) - запечатанный конверт формата А4, выдаваемый каждому участнику единого государственного экзамена. Имеет средства защиты информации, например, два штрихкода с

Подробнее

ПРИКАЗ г. Иркутск "30 м г. 295-П

ПРИКАЗ г. Иркутск 30 м г. 295-П Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИКАЗ г. Иркутск

Подробнее

Версия 1.0 Стр. 2 из 16

Версия 1.0 Стр. 2 из 16 ФГБОУ ВПО СПбГАУ Версия 1.0 Стр. 1 из 16 Версия 1.0 Стр. 2 из 16 СОДЕРЖАНИЕ 1 Назначение и область применения... 4 2 Нормативные ссылки... 5 3 Термины, определения, обозначения и сокращения... 6 4 Общие

Подробнее

II. Оформление журнала учебных занятий

II. Оформление журнала учебных занятий УТВЕРЖДЕНО приказом колледжа от 29.08.2014 115 ПОЛОЖЕНИЕ о ведении журналов учебных занятий в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Краснодарского края «Новороссийский колледж

Подробнее

Версия: 1.0 стр. 1 из 9

Версия: 1.0 стр. 1 из 9 Версия: 1.0 стр. 1 из 9 Версия: 1.0 стр. 2 из 9 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Настоящий обучающимися образовательных программ; хранении в архивах информации об этих результатах на бумажных и (далее - Порядок)

Подробнее

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ДП

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ДП Система менеджмента качества Документированная процедура УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ДП 4.2.3 01 09 Контрольный Информационный экземпляр г. Челябинск, 2009 г. Лист 2 Содержание 1 Назначение и область применения...

Подробнее

Прием на первый курс

Прием на первый курс Федеральное агентство по образованию СМК-ДП-7.4-02-2007 Экземпляр Документированная процедура Прием на первый курс СМК-ДП-7.4-02-2007 Версия 1.0 Дата введения: Екатеринбург 2007 стр.1 из 11 СМК-ДП-7.4-02-2007

Подробнее

docplayer.ru

Инструкция по ведению классных журналов

Рассмотрено

на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от 28 августа 2012 г.

Утверждаю

Директор школы          

Л.Г.Вяткина     

28 августа 2012 г.

Инструкция по ведению классных журналов

Классный журнал – это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно установленным правилам.

Ведение классных журналов регламентируется следующими нормативно-правовыми документами (все указанные приказы и письма не отменены и являются действующими):

1.      Приказ Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974г. №167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации». В данном приказе даётся характеристика структуры классного журнала, порядок его заполнения учителями и классным руководителем, рекомендации по контролю за заполнением со стороны администрации школы. Выдержки из этого приказа в качестве инструкции даны на форзаце журнала.

2.      Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001г. №22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», согласно которому классный журнал является документом, позволяющим в рамках внутришкольного контроля отслеживать выполнение программ (теоретической и практической части).

3.      Приказ Минобразования РФ от 29.12.1997г. №2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений». В нем перечислены типичные нарушения, допускаемые учителями и классными руководителями при заполнении классного журнала.

4.      Приказ Министерства Просвещения СССР от 8.12.1986г. №241 «Об утверждении и введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства Просвещения СССР». Этот приказ регламентирует проведение инструктажа на уроках по предметам учебного плана (физика, химия, биология, физическая культура, технология, информатика) и способы фиксации его в классном журнале.

5.      Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000г. №03-51/64).

Классные журналы относятся к учебно-педагогической документации общеобразовательного учреждения. Ответственность за хранение журналов, контроль за правильностью их ведения возлагается на директора школы и его заместителей по учебно-воспитательной работе.

Журнал рассчитан на учебный год, журналы параллельных классов нумеруются литерами (например, «1-а класс», «5 –б класс» и т.д.).

В начале учебного года заместитель директора проводит инструктаж по заполнению классных журналов, даёт указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведённых на текущий учёт успеваемости и посещаемости обучающихся на год в соответствии с количеством часов, выделенным в учебном плане на каждый предмет (35 ч. в год – 2 стр., 70 ч. в год – 4 стр., 105 ч. в год – 5 стр., 140 ч. в год – 6 стр., 175 ч. в год – 8 стр., 210ч. в год – 9 стр.).

В конце учебного года классный руководитель сдаёт журнал заместителю директора по УВР. После проверки журнала заместитель директора производит запись: «Журнал проверен и принят для сдачи в архив. Дата. Подпись зам. директора». Классный журнал хранится в архиве общеобразовательного учреждения 5 лет. После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся класса. Сформированные дела хранятся не менее 25 лет.

I. Общие требования к ведению классных журналов

1.      Все записи в журнал вносятся исключительно шариковой ручкой синей пастой, использование карандаша, гелевых ручек и ручек на масляной основе, корректирующей пасты или других закрашивающих средств не допускается;

2.      Названия предметов в оглавлении записываются с прописной (большой) буквы в соответствии с порядком их следования в учебном плане. На страницах, выделенных для конкретных предметов, наименование предмета пишется со строчной (маленькой) буквы.

3.      Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью (Иванова Наталья Петровна).

4.      Страницы журнала обязательно нумеруются. Одна страница журнала включает правую и левую стороны. Нумерация страниц указывается в разделе «Оглавление».

5. На левой стороне страницы журнала записывается дата проведения урока (арабскими цифрами) и месяц. Если уроки сдвоены, то ставятся две даты.

6. На правой стороне страницы журнала записывается число (арабскими цифрами) и тема пройденного на уроке материала в соответствии с календарно-тематическим планированием. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно. Прочерки, обозначающие «повтор», запрещены.

7. В журнале указываются не только темы уроков, но и темы контрольных, самостоятельных, лабораторных, практических работ, экскурсий. Например: Самостоятельная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел». Практическая работа № 5 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» (или без номера). Контрольный диктант № 2 по теме «Виды предложений по цели высказывания» (или без номера). Практическая работа № 1 «Определение состава почвы» (или без номера).

8. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например, «Повторить …..; составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть, ответить на вопросы и т. д.». Кроме того, при изучении ряда дисциплин домашние задания носят творческий характер (сделать рисунки, написать сочинение и т. п.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: творческое задание и указывается характер задания. Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания. Если на конкретном уроке домашнее задание не задаётся, графа остается пустой.

9. При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т. д. обязательно указывается конкретная тема.

10. При проведении экскурсий на странице журнала с левой стороны записывается число столько раз, сколько часов шла экскурсия, а с правой стороны число и темы также записываются столько раз, сколько длилась экскурсия, но темы записываются построчно.

11.В конце года на странице, где записывается пройденный материал, учитель записывает число проведенных уроков «по плану» и «фактически» и заверяет это личной подписью. Делается запись: «Программа выполнена» или «Не пройдены следующие темы…». Государственные программы должны быть выполнены по всем предметам.

12. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также ежеурочно отмечать отсутствующих. Наполняемость отметок должна быть высокой или средней, при этом каждый учащийся должен быть опрошен (любым из видов опроса) как минимум 1 раз в 2 урока. В случае оценивания знаний обучающегося неудовлетворительной оценкой учитель обязан опросить его в 2-4-дневный срок и зафиксировать отметку в журнале.13. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н, н/а, осв. Выставление точек, отметок со знаком «минус», «плюс» не допускается.

14. Недопустимо делать надписи каких-либо проведённых работ внизу журнала (под графой выставленных оценок).

15. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа. Отметки за письменные виды работ (самостоятельные работы, контрольные работы, практические и лабораторные работы) выставляются всем учащимся (кроме отсутствующих), в графе того дня, когда проходила работа с учетом контрольных нормативов на проверку работ данного вида.

16. Запрещается выставлять отметки задним числом.

17. Выставление в одной клеточке двух отметок допускается только на уроках русского языка и чтения (в начальной школе), русского языка и литературы (в основной школе). Оценки в этом случае выставляются двумя оценками в одной колонке (5/4, 4/3).

18. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае, если ученик пропустил все занятия за отчётный период (четверть, полугодие). Если школьник присутствовал на части уроков, то необходимо организовать с ним дополнительные занятия (за счёт неаудиторной занятости педагогов) и аттестовать ребёнка.

19. Итоговые отметки за четверть, год выставляются в следующей клетке после записи даты последнего урока. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.). Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнюю четверть (полугодие).

20. Текущие отметки следующей четверти выставляются в клетке после итоговых (четвертных) отметок. Пропуски клеток не допускаются.

21. Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие) должны быть обоснованы. Чтобы объективно аттестовать учащихся, необходимо не менее трех отметок при одно- и двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету и более 9 при учебной нагрузке более двух часов в неделю с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным работам.

22. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как это сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению.

23. Запись замены уроков производится следующим образом: на странице заменяемого урока записывается тема, предусмотренная тематическим планированием, после этой записи пишется слово «замена» и ставится подпись учителя, проводившего замену. Не допускается оставлять незаписанными темы заменяемых уроков с тем, чтобы в дальнейшем их записал заболевший учитель. Если в силу объективных причин замена осуществлялась путём проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей странице, справа делается запись «замена урока ______ (математики, биологии и т.д.)» и ставится подпись.

24. При ошибке при выставлении отметок надо зачеркнуть неправильную отметку и в соседней клетке поставить правильную. Если ошибка делается в итоговых отметках или отметках за контрольную работу, отметка исправляется так же, как и текущие, при этом внизу страницы обязательно делается запись: Отметка Петрову К. за 05.11 исправлена на «4» – четыре (подпись) и ставится печать общеобразовательного учреждения. Наряду с этим, учитель, допустивший ошибку, пишет на имя руководителя ОУ служебную записку о факте совершения ошибки (в свободной форме).

25. В случаях проведения с учащимися занятий в санаториях (больнице) классный руководитель вкладывает в журнал справку с результатами обучения в санатории или больнице; отметки из этой ведомости в классный журнал не переносятся.26. В случае длительной болезни учащегося и в связи с этим перевода учащегося с очной на индивидуальное обучение на дому в классном журнале на соответствующей строке делается запись «обучение на дому с 11.10». Если проводятся занятия на дому, учителя-предметники, ведущие занятия, выставляют отметки (текущие и итоговые) только в специальном журнале для надомного обучения. Эти же учителя в конце зачетного периода (четверти, полугодия, года) выставляют в классный журнал только итоговые отметки, которые классный руководитель переносит в сводную ведомость учета успеваемости учащихся. 27.Отметка о выбытии учащегося делается на соответствующей строке с фамилией выбывшего учащегося следующим образом: «выбыл 15.11», а на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в графе «Ф. И. О. учащегося» делается запись «выбыл 15.11.2002г., приказ № от « ».

28. Фамилия, имя учащегося, поступившего в школу в течение учебного года, записывается в конце списка на соответствующих страницах по предметам с указанием числа и месяца прибытия, например, «прибыл 10.11», а затем на следующих страницах фамилия и имя прибывшего вписывается строго по алфавиту уже без отметки о прибытии; на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» делается запись «прибыл 10.11.2002 г., приказ № от « ». Ведомость с результатами текущей успеваемости вновь прибывшего ученика вклеивается в конце журнала, отметки из нее в классный журнал не переносятся

29. Страница «Листок здоровья» заполняется медицинским работником, где ставиться печать, подпись медицинского работника. Делается отметка классного руководителя и учителя физкультуры: «Ознакомлены: кл.рук. Иванова М.И. подпись, учитель физкультуры Петрова С.Б. подпись»

30. Категорически запрещается уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся.

II. Требования к ведению классных журналов по отдельным предметам

Начальная школа

1.    Домашнее задание в 1 классе не задается (Основание: Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №202/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» в котором сказано, что «в 1-м классе домашние задания не задаются»).

2.    По физической культуре в графе «Что пройдено на уроке» фиксируются тема согласно календарно-тематическому планированию, основная методическая задача по разделу программного материала, указывается одна из народных, подвижных, спортивных игр.

3. По изобразительному искусству и технологии в графе «Что пройдено на уроке» фиксируются тема согласно календарно-тематическому планированию, основная методическая задача по разделу программного материала.

4.    В начальной школе итоговый контроль результатов обучения, как правило, осуществляется путем проведения итоговых контрольных работ по предметам 4 раза в год: за I, II, III, учебные четверти и в конце года.

Русский язык

1.Отметки за контрольные (диктанты) и творческие (сочинения, изложения) работы выставляются дробью в одной колонке (5/4, 3/3): за диктанты – первая за грамотность, вторая – за выполнение грамматического задания; за сочинения и изложения – первая – за содержание, вторая – за грамотность.

2. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р.р.»

3. Изложение и сочинение по развитию речи записывается следующим образом:

Если работа над изложением // сочинением велась два урока, то запись необходимо оформить так:

Р.р. Подготовка к классному сочинению-размышлению.

Р.р. Написание сочинения-размышления.

Р.р. Подготовка к изложению с элементами сочинения по теме: «…..».

Р.р. Изложение с элементами сочинения по теме «...».

4. Обязательно указывается тема контрольного диктанта. Например: Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Литература

1. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р.р.», по внеклассному чтению – «Вн. чт.».

2. Сочинения следует записывать так:

5.10. Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству поэтов серебряного века.

5.10. Р.р. Написание сочинения по творчеству поэтов серебряного века.

3. Отметки за творческие работы выставляются: первая – за содержание, вторая – за грамотность.

4. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа.

5. При написании домашнего сочинения оценка за работу выставляется в тот день, когда было дано задание написать домашнее сочинение. В графе «Домашнее задание» делается соответствующая запись.

6. В старших классах обе оценки за сочинение по литературе, характеризующие знания учащихся по литературе и их грамотность, выставляются в виде дроби в классном журнале на страницах по литературе. Однако оценка за грамотность учитывается при выставлении итоговой отметки по русскому языку.

Математика

Если самостоятельная работа или тест рассчитаны по плану учителя не на весь урок, то запись в журнале должна быть следующая:

Пример 1: Иррациональные уравнения. Самостоятельная работа.

Пример 2: Производная. Тест.

История и обществознание

1. В 10 классах необходимо вести раздельное заполнение прохождения программы по всеобщей истории и истории России с соответствующей аттестацией учащихся и с учётом итоговой записи прохождения предмета. Оценка по всеобщей истории выставляется за полугодие, а по истории России по четвертям. (См. Письма Министерства образования Российской Федерации № 916/11-12 от 07.06 1999 г. и № 718/11-13 от 16.05.2000 г. «О преподавании курсов истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» в 1999-2000 и в 2000-2001 учебных годах, «Вестник образования», октябрь,1999 г, июль №14, 2000 г., Письмо МО и Н РТ №4978/8 от 08.08.2008г. «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2008/2009 уч.году»).

2. При заполнении журналов указываются предметы: «обществознание» (6-11 классы), «история» (5-9 классы), «всеобщая история» (10 классы), «история России» (10 классы). Допускается ведение отдельных записей на разных страницах по всеобщей и отечественной истории с 6 класса.

Физика, биология, химия, информатика и ИКТ, технология

1.    На первом уроке в сентябре и на первом уроке в январе сделать запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке» о проведении инструктажа по технике безопасности. Инструктаж по технике безопасности проводится также перед каждой лабораторной и практической работой, о чем делается соответствующая запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке». Например: Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом».

2.    В случае, если лабораторная работа составляет только часть урока, то оценки учащимся выставляются выборочно; если лабораторная работа занимает весь урок, то оценки выставляются каждому ученику.

География

По предмету «география» имеют место только практические работы, зачётные работы и проверочные тесты. Практические работы – неотъемлемая часть процесса обучения географии, выполнение которых способствует формированию географических умений. Учитель имеет право выбирать количество и характер практических работ для достижения планируемых результатов, что обязательно отражается в календарно-тематическом планировании. Пример записи практической работы: Практическая работа № 5 «Построение графика температуры и облачности». Практические работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально.

Физическая культура

1. Новая тема (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика и т.д.) начинается с записи инструктажа по технике безопасности в графе «Что пройдено на уроке» (Например: «Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение метанию теннисного мяча»).

2. В графе «Что пройдено на уроке» указывается методическая задача урока согласно календарно-тематическому планированию и указывается одна из народных, подвижных, спортивных игр. (Например: «Обучение низкому старту. Народная игра «Салки»», «Повторение техники стартового разгона. Народная игра «Два мороза»», «Сдача контрольного норматива – бег 30 м. Подвижная игра «Третий лишний»» и т.д.). Не допускаются следующие записи: «Прыжок через козла», «Бег 30 м».

3. В графе «Домашнее задание» записывается домашнее задание согласно календарно-тематическому планированию (Например: «Составить комплекс общеразвивающих упражнений», «Повторить низкий старт» и т.д.).

4. Программой по физической культуре предусмотрено блочное изучение материала. В связи с этим в журнале записываются вначале темы одного блока, затем другого. Например: в 5 классе в I четверти вначале записываются все 12 уроков по легкой атлетике, затем 15 занятий спортивных игр.

5. Оценки по физической культуре выставляются на каждом уроке за любые слагаемые программного материала (усвоение контрольного двигательного умения, домашнее задание и т.д.).

6. Итоговая оценка успеваемости за четверть, триместр, полугодие и год выводится с учетом всех отметок, полученных школьником за этот период, причем особое внимание уделяется тем из них, которые отражают знания, умения и навыки, обусловленные ведущими задачами данного года обучения. Годовая оценка должна отражать успеваемость школьника по всей программе данного класса. Например, ученик получил следующие четвертные отметки: «4», «3», «2» и «5», годовая оценка может быть не более «3», так как не усвоен один из разделов программы.

7. На уроках физической культуры не делается запись «Освобожден». Ученик на основании медицинской справки освобождается только от практической части и обязан присутствовать на уроке. Учитель обязан оценивать теоретические знания ученика.

8. Пример заполнения классного журнала 10 класса по физической культуре:

Число и месяц Что пройдено на уроке Домашнее задание
15.02. Волейбол. Совершенствование техники подач мяча. Варианты подач мяча. Учебная игра в волейбол. Прыжки со скакалкой за 30 сек.

Приседание на одной ноге

(с поддержкой).

17.02. Совершенствование техники нападающего удара. Учебная игра в волейбол. Прыжки вверх из полуприседа.
19.02. Соревнование с элементами волейбола. Функциональные пробы на ЧСС.
22.02. Волейбол. Совершенствование техники комбинаций из изученных элементов техники волейбола. Карточка самостоятельных заданий №17.
III. Требования к ведению журнала классным руководителем.

1. Списки обучающихся (фамилии и имена) заполняются только классным руководителем в алфавитном порядке по всем учебным предметам. Все изменения в списочном составе учащихся в журнале (выбытие, прибытие) может делать только классный руководитель после получения им необходимого документа (приказа по школе, подтверждающего убытие или прибытие). Например: Петров Андрей выбыл 09.02.2009г. приказ 20 09.02.08 №27.

2. Классный руководитель в течение первых двух недель сентября заполняет страницы «Итоговая ведомость успеваемости учащихся», «Сведения о пропущенных уроках», «Общие сведения об учащихся».

3. Учет пропусков занятий учащимися ведется классным руководителем ежедневно, а итоговые пропуски подсчитываются сразу же по окончании четверти.

4. Четвертные, годовые отметки выставляются на страницу «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» на второй день после окончания четверти, года. Здесь же выставляются экзаменационные и итоговые оценки на основании экзаменационных протоколов (не позднее, чем через два дня после экзаменов).

5. По окончании учебного года классный руководитель на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в графе «Решение педагогического совета (дата и номер)» против фамилии каждого ученика делает следующие записи:

- переведен в 7 «А» класс, протокол от _____ №____;

- условно переведен в 7 «А» класс, протокол от _____ №____;

- переведен в 7 «А» класс и награжден Похвальным листом, протокол от _____ №____;

- оставлен на повторный курс в 6 «А» классе, протокол от ____№____;

- выбыл в другое общеобразовательное учреждение в течение учебного года, приказ по школе от ___ №___;

- допущен к экзаменам, протокол от __№____;

- выдан аттестат об основном общем образовании, протокол от ___ №__;

- выдан аттестат об основном общем образовании, награжден Похвальной грамотой, протокол от ___ №__;

- выдано свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса образовательного учреждения, протокол от ___ №__.

6. Запись тем занятий по Правилам дорожного движения и др. производится на отдельных страницах журнала в соответствии с тематическим планированием воспитателем в данном классе.

IV. Порядок проверки классных журналов директором школы и заместителями директора

1. Директор и заместители директора обязаны осуществлять контроль за правильностью ведения классных журналов, что находит отражение в плане внутришкольного контроля.

2. Возможные направления и периодичность проверки классных журналов

Направления проверки классных журналов Периодичность контроля
Качество оформления журналов в соответствии с установленными требованиями 4 раза в год (сентябрь, ноябрь, январь, май-июнь)
Выполнение программы 1 раз в четверть
Объём домашних заданий обучающихся 1 раз в полугодие
Работа учителя по учёту уровня обученности слабоуспевающих и высокомотивированных учащихся 2 раза в год
Своевременность и объективность выставления отметок обучающимся 1 раз в четверть
Посещаемость занятий обучающимися, учет посещаемости занятий 1 раз в месяц
3. Итоги проверки классных журналов отражаются в справках, приказах по общеобразовательному учреждению. Запись о результатах проверки делается на соответствующей странице журнала. Например: 10.09.2008г. Не заполнены страницы «Сведения о родителях». Подпись зам. директора. Педагог, которому сделано замечание, обязан его устранить (по возможности), о чём делается соответствующая запись на странице «Замечания по ведению классного журнала» в графе «Отметка о выполнении». Например: 16.09.2008 г. Замечания ликвидированы. Подпись зам.диретора. 21.11.2008г. Замечание принято к сведению. Подпись учителя.

filling-form.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта