Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Вёрстка: идеи, советы и секреты. Интересная верстка журнала


идеи, советы и секреты. Журнал Publish.

Все советы этого выпуска посвящены InDesign

У всех есть свои методы, находки, способы сделать какую-то операцию быстро, изящно. Поделитесь идеями! Вёрстка — дело интересное и захватывающее. Расскажите, какими приёмами вы пользуетесь. И не важно, сами вы их придумали или узнали от кого-то. Если поймаете кураж и найдёте смелость рассказать о них миру, обязательно кому-то эти рекомендации будут интересны, как когда-то они стали интересными для вас. Присылайте советы по адресу [email protected]. За каждый опубликованный совет журнал Publish будет выплачивать вознаграждение.

Чёрный цвет в градиенте Требуется градиент от любого цвета до чёрного? Вместо чёрного задайте составной — 100% первого цвета и 100% чёрного. Результат выглядит лучше — не будет серых полос в середине градиента.

Окрашивание ч/б изображения Это можно сделать, если оно не содержит альфа-канала или канала смесевого цвета. Щёлкните по картинке инструментом «Белая стрелка», а затем выберите цвет. Для изменения фона выберите картинку «Чёрной стрелкой», а потом измените цвет фона.

Импорт цветов В InDesign есть механизм импорта цветов из других макетов. В окне выбора нового цвета (Window ё Swatches F5 ё New Color Swatch…) в поле Color Mode выберите строку Other Library… и затем InDesign-файл с нужным цветом.

Просмотр сепараций Хотите просмотреть результаты цветоделения по сепарациям? Выполните команду Window ё Output Preview ё Separations Shift+F6. Когда в окне View выбрана строка Separations, можно посмотреть на экране сепарации по триадным и смесевым краскам. Окно надо использовать, если хотите получить информацию о цвете объектов. Фактически, это аналог палитры Info в Photoshop.

Выберите в окне View строку Ink Limits, и на экране красным цветом будут показаны места, где суммарный процент красок выше установленного.

Обратите внимание, что при просмотре сепараций оказывается помеченной ячейка в строке View ё Overprint Preview Alt+Shift+Ctrl+Y, в результате чего гаснут все непечатаемые объекты. Она останется в этом состоянии и после закрытия окна просмотра сепараций и будет подавлять работу с направляющими и контурами объектов. Поэтому для продолжения вёрстки галочку надо снять. Другой способ решить проблему — перед закрытием окна просмотра сепараций выбрать в окне View строку Off.

«Горячие» клавиши InDesign имеет свой редактор «горячих» клавиш, из которого можно распечатать перечень всех сочетаний, а также редактировать в нём список и добавлять свои варианты. Команда Edit ё Keyboard Shortcuts… и кнопка Show Set… показывают все текущие сочетания клавиш.

Обтекание текстом картинок Если импортирована графика, можно выбрать способ её обтекания текстом — вдоль альфа-канала изображения или вдоль контура, сохранённого в Photoshop. Вызовите инструмент Window ё Type & Tables ё Text Wrap Alt+Ctrl+W и выберите среднюю пиктограмму (Wrap Around Object Shape). Строка Type меню Contour Options станет активной. Среди нескольких вариантов обтекания — альфа-канал и контур Photoshop.

К метрическому шагу курсора Так сложилось, что в России в настольных издательских системах пользуются десятичной системой для указания размеров, пункты остались только для шрифтов. Старайтесь избегать задания координат и размеров элементов со случайными дробными значениями — это упорядочит вёрстку. Настройки InDesign базируются на предположении, что все размеры устанавливаются на основе пункта. Поэтому стандартный шаг курсора — 0,353 мм, т. е. один пункт. Найдите установку в окне Preferences (подменю Units & Increments, раздел Keyboard Increments, строка Cursor Key) и измените значение на 0,5 мм.

Изменение размеров фрейма Стрелки «вверх» и «вниз» рядом с окнами W и H панели управления упрощают работу с размерами фрейма. Если в окне размер имеет дробную часть, то щелчок по стрелке округлит значение до целого. Щелчки по кнопке меняют размер с шагом 1, а при нажатии шаг становится равным 10. Если же удерживать , то при щелчке по любой из стрелок размеры меняются пропорционально.

Размещение таблицы InDesign позволяет захватывать и перемещать все границы столбцов и строк таблицы, но левую границу сдвинуть нельзя. Её положение определяется параметрами форматирования текста, который будет преобразован в таблицу. Если текст отформатирован на полный формат, таблица займёт всю полосу. Требуется, чтобы таблица отстояла от левого края полосы на 5 мм? Выровняйте текст будущей таблицы влево и установите отступ 5 мм.

Число в скобках Стандартное значение интерлиньяжа 120%. Когда используется оно, его величина в палитре описания стиля Paragraph Style Options (закладка Basic Character Format, строка Leading) отображается в круглых скобках. Для шрифта 10 pt в этой строке будет указано 12 pt. При таком значении текст смотрится очень плотно, но это можно изменить. В той же палитре в закладке Justification есть строка Auto Leading. Задайте в ней 150% — и для шрифта 10 pt стандартный интерлиньяж станет 15 pt.

Таблица и картинки Чтобы избежать лишних шагов при работе с таблицей, в которой есть текст и картинки, разместите изображение за пределами таблицы, откадрируйте его, а затем вставьте в таблицу. Это позволит быстро делать иллюстрации одинакового размера.

Панель инструментов По умолчанию они расположены в две колонки. Хотите разместить в одну, вертикально или горизонтально? Дважды щёлкните мышкой по тёмному прямоугольнику в верхней части панели.

Номера страниц Как их добавлять («начало на …» и «продолжение на …»), когда фреймы текста размещаются не на соседних страницах? Используйте специальные символы — Type ё Insert Special Character ё Previous Page Number (предыдущая страница) и Type ё Insert Special Character ё Next Page Number (следующая).

Выбор таблицы Поместите курсор вставки непосредственно перед или после таблицы, а затем, удерживая , нажмите клавишу «стрелка вправо» или «стрелка влево» для выбора всей таблицы.

Выключка текста по вертикали Устанавливается для равномерного распределения строк в пространстве текстового фрейма. Выведите на экран палитру свойств фрейма Object ё Text Frame Options … Ctrl + B и в поле Vertical Justification в строке Align выберите Justify.

Размеры фрейма и картинки не всегда совпадают Чтобы сделать фрейм равным размерам объекта, выберите Object ё Fitting ё Fit Frame to Content Alt+Ctrl+C.

Чтобы «приравнять» объект к фрейму, выберите Object ё Fitting ё Fit Content to Frame Alt+Ctrl+E. В этом случае возможно искажение пропорций картинки. Хотите узнать, как изменился её масштаб? Щёлкните по ней инструментом «Белая стрелка».

Размещение картинки без изменения её масштаба по центру фрейма: Object ё Fitting ё Center Content Shift+Ctrl+E.

Пропорциональное изменение изображения для максимального заполнения фрейма: Object ё Fitting ё Fit Content Proportionally Alt+Shift+Ctrl+E.

Оформление ячейки таблицы Чтобы отформатировать одну ячейку, щёлкните в ней инструментом «Текст» и выберите Table ё Cell Options ё Strokes and Fills. Диалог Cell Options можно использовать для форматирования за один раз нескольких ячеек.

Доступ к элементам мастер-страниц В отличие от QuarkXPress, в InDesign элементы шаблона, помещённые на мастер-странице, недоступны для изменения на страницах вёрстки. Но иногда надо изменить или удалить на текущей странице линию или бокс, скопированные с мастер-страницы.

Путей решения два. Чтобы сделать доступным один элемент с мастер-страницы, щёлкните по нему мышкой, удерживая . Если же надо сделать доступными все элементы на странице, пригодится функция подавления на текущей странице всех элементов шаблона. Ищите её в палитре Pages, вызываемой по , строка Overrides All Master Page Items Alt+Ctrl+Shift+L. После вызова будут доступны все фреймы, линии и направляющие, созданные на мастер-странице.«Рабочий стол» В InDesign можно изменять размер «Рабочего стола» над и под страницей или разворотом. Высота определяется в подменю Guides & Pasteboard окна Preferences в разделе Pasteboard Options.Масштаб отображения Для его быстрой смены есть несколько сочетаний клавиш. На текущей странице: — 100%, — 200%, — 50%. Бывает необходимо видеть не только страницу, но и выпуск на обрез. Используйте сочетание для страницы и для разворота. Если надо задать точное значение, то нажатие поместит курсор в окно задания масштаба в левом нижнем углу экрана и позволит ввести значение. Если во время задания масштаба выбран один из элементов, он останется в центре экрана. Если ничего не выбрано, программа изменит масштаб отображения и выведет на экран середину того вида, который был на момент ввода нового значения масштаба.Есть возможность очертить область, которая будет выведена на весь экран. Нажмите . Вид курсора изменился — теперь это лупа. Очертите курсором область экрана, и, как только отпустите кнопку мыши, выделенная область будет выведена на экран. Сочетание позволяет переключаться между текущим и предыдущим масштабами отображения.

Многооконная вёрстка Реализованный в Photoshop просмотр изображения в другом окне прижился и в InDesign. Он и вызывается из того же меню: Window ё Arrange ё New Window. Открыв в первом окне начало работы, во втором — последнюю страницу, можно видеть, как изменения, вносимые в вёрстку в первом окне, воздействуют на последнюю страницу.Работаем со стилями Двойной щелчок по названию стиля параграфа или символа в палитре стилей открывает меню изменения стиля. Но, если в этот момент выделен текст, ему будет присвоен тот стиль, который вы собрались изменять. Чтобы избежать этого присвоения, удерживайте нажатыми при двойном щелчке по палитре стилей.Работа с цветом В InDesign создавать цвета быстрее, чем присваивать им имена. Клавишей вызывается палитра работы с цветами, и можно выделенный текст или графический элемент покрасить любым цветом RGB, CMYK или LAB. Проблемы будут позже: поскольку цвета никак не названы, найти и понять, в какой они цветовой модели, непросто.В InDesign есть два способа обойти «грабли». Последняя строка меню в палитре Color: Add to Swatches присваивает созданному цвету имя и помещает его в палитру шаблонов цветов (Swatches). Ещё один способ — палитра шаблонов цветов позволяет собирать все не именованные цвета. Строка меню Add All Unnamed Colors в этой палитре соберёт все необъявленные цвета и присвоит им имена на базе их цветовой модели.Параметры текстового фрейма При работе с текстом окно параметров текущего текстового фрейма появится при нажатии . Если текущий инструмент — одна из стрелок, это окно можно вызвать, не переходя в текстовый режим: дважды щёлкните по фрейму, удерживая .Работа с группой элементов Как переместить один из элементов группы, не отменяя группирования? Надо выбрать элемент «Белой стрелкой». Хотите переместить несколько элементов? Выбирайте их, удерживая . После этого клавишей выберите «Чёрную стрелку» и спокойно перемещайте элемент, принадлежащий группе.

Палитры на экране Решаемые задачи определяют набор инструментов. В InDesign можно группировать в один блок разные палитры. Выведите на экран палитры, которые надо объединить. Удерживая нажатой кнопку мыши на названии палитры (оно написано полужирным шрифтом на ярлыке), разместите её рядом с другой палитрой. Они окажутся под одной синей полосой шапки общего экранного меню. Собрав в такой блок несколько палитр, вы сэкономите ценное экранное пространство. Блок можно перемещать.Другая полезная возможность организации рабочего места — размещение палитр на краю окна вёрстки. Когда перемещаемая палитра задвигается за правую или левую границы окна вёрстки, она поворачивается на 90°, а синяя полоса шапки меню исчезает. Теперь на экране виден только ярлык с названием палитры, и она откроется после щелчка на нём. Чтобы поместить палитру обратно на экран, потяните её за ярлык. Предусмотрено размещение на границе окна вёрстки блока собранных палитр. Для этого надо задвигать их за край, удерживая . Эта же клавиша поможет вернуть блок в пространство вёрстки.Форматы публикаций Как только в окне New Document выбран размер страницы, заданы поля, выпуск за обрез, средник и другие параметры, это описание формата публикации можно сохранить. Нажмите кнопку Save Preset… и введите новое имя. При открытии нового макета можно вновь задавать параметры страницы, а можно в окне Document Preset выбрать одно из ранее созданных описаний форматов.Есть ещё один способ открытия нового макета на основе сделанного ранее формата публикации: в меню File ё Document Presets… щёлкните, удерживая , по названию описания формата — откроется новый макет с этими параметрами. Сочетание создаёт новый макет с установками последнего созданного.

«Пасхальные яйца» Один сюрприз появится на экране, если во время отображения окна About Indesign набрать на клавиатуре слово «bounce». Недокументированную возможность получить два типа линий тоже можно рассматривать как фокус разработчиков программы. В меню Stroke (Windows ё Stroke F10) выберите Stroke Styles…, кнопкой New… сделайте новый стиль линий с именем Feet. Так же сделайте стиль Lights. Теперь нарисуйте линию потолще (пунктов 60) и посмотрите, как она выглядит, когда применяется один из созданных стилей.

 

Работа с контурами «Белая стрелка» выделяет часть контура — при перемещении мышки сместится только выделенный сегмент. Чтобы выбрать весь контур, щёлкните по нему, удерживая . Теперь можно перетащить весь контур. Если он — часть составного (compound path), то двойной щелчок с нажатой выделит все объединённые контуры.

Ведущий рубрики: Михаил Иванюшин ([email protected])

 

www.publish.ru

Дизайн и верстка: все начинается с макета

Дизайн и верстка: все начинается с макета

Дизайн и верстка печатного издания – это и есть сначала дизайн, одноразовое священнодействие по созданию макета (шаблона оформления), затем – повседневная верстка, т. е. укладывание новых материалов в готовый макет.

Сотворение макета

Шаблон реферата или диплома вы можете сделать и в Word (или воспользоваться готовым шаблоном). Но даже простенький альманах в две колонки, не говоря уже о газете или журнале, лучше макетировать в Pagemaker, Adobe InDesign, QuarkXPress или иной программе верстки.

Автор рассылки год назад совершенно не владел версткой, хотя до этого много лет провел в редакциях. Производственная необходимость вынудила верстать, и основы QuarkXPress при помощи самоучителя покорились мне за две недели. Оказалось, ничего сложного, зато огромная свобода в оформлении!

Бросьте на полосу сетку. Во всех программах верстки имеется возможность наложить на полосу модульную сетку – череду горизонтальных и вертикальных направляющих линий. Они не видны будут на бумаге, но позволят верстальщику ставить материалы «по модулю», т. е. аккуратно, осмысленно и одинаково из номера в номер. Модули – это своего рода строительные блоки внутренней архитектуры газеты.

При макетировании газеты или журнала модульная сетка задает количество, ширину и местоположение текстовых колонок. Число колонок разнится:

  • 2-3 колонки для информационных бюллетеней;
  • 4-5 для таблоидов;
  • 5-6 для полноформатных газет.

Все связанные между собой элементы на странице должны отделяться одинаковым пространством. Это пространство равняется расстоянию между колонками основного текста. Вы сами должны определить, какое расстояние будет между элементами в вашей газете. Таким пространством следует отделять:

  • заголовок от начала статьи;
  • заголовок от фотографии;
  • подпись к ней от самого снимка;
  • одну фотографию от другой;
  • …словом, все относящиеся друг к другу элементы.

Расстояние, отделяющее все несвязанные между собой элементы, должно быть в два раза больше. Это еще один ориентир, который вы даете своим читателям. Вы четко и ясно показываете, какие элементы связаны между собой, какие фотографии сопровождают статью, и какие заголовки к ней относятся.

Если используете цвет, то определенные цветовые заливки должны стать неотъемлемой и неизменяемой частью дизайна вашей газеты, так же, как набор шрифтов.

Макеты первой полосы и внутренних полос издания всегда отличаются друг от друга.

По определению газетного дизайна, данному Марио Гарсиа, известным специалистом в этой области, «Высокое качество газетного оформления – это аккуратное и целенаправленное соединение текста с визуальными элементами: шрифтом, фотографией, цветными иллюстрациями, информационной графикой и пробелами». Словом, макетирование – это создание на полосе равновесия, гармонии, ритма с использованием элементов, о которых мы говорили в прошлом выпуске рассылки.

Хороший дизайн скорее функционален, нежели декоративен; он ни в коем случае не требует приносить журналистику и содержание в жертву внешнему виду.

На пользу макету современной газеты пойдет сокращение количества используемых шрифтов, стилей, цветов и увеличение размера заголовков и иллюстраций. Сдержанное использование шрифтов, цветов и т. д. дает возможность сделать более важные элементы полосы – фотографии, иллюстрации, графическое оформление – более заметными. Именно эти элементы и делают газету визуально привлекательной, и если сосредоточиться на них, необходимость в украшательстве тут же исчезнет.

Имеет смысл иногда слегка удивлять читателя, немного изменяя дизайн газеты, но этот процесс нужно строго контролировать. Необходимо соблюдать баланс между новизной и постоянством, ведь газета должна обладать своими индивидуальными особенностями. Не нужно пытаться поразить читателя новым дизайном на каждой полосе.

Продуманный дизайн позволит вам сосредоточить внимание на других аспектах создания газеты. Установите виды шрифта для текста и заголовков, определите стандарты стиля и дизайна газеты, начните неукоснительно их использовать и – забудьте о них! Теперь можно заняться шлифовкой собственно текстов.

Верстка: вам порезать или куском?

Несмотря на то, что дизайнерский макет задает общие принципы размещения материалов на полосе, верстка также подчиняется ряду правил.

«Расфасовка». Редакторы и верстальщики стараются сделать страницу как можно более удобоваримой с помощью врезок, «выжимок», инфографики, справок и т. п. Практически из любого пространного текста можно сделать привлекательный тематический пакет информации, который легко обнаруживается в издании и быстро читается.

«Расфасованная» и структурированная информация вместо устрашающего «кирпича» – верный признак качественной, креативной верстки новостных материалов и авторских статей. Сообщите странице дополнительную энергию!

Ни один из элементов оформления не должен появляться на полосе без видимых причин. Лишние фотографии, ненужные слова, линейки для разделения колонок, даже свободное пространство – все это нужно критично оценивать. Если какой-либо элемент не несет в себе никакой информации, не раскрывает содержание статей, от него следует избавиться.

Верстка «по модулю». Все элементы оформления должны размещаться в соответствии с модульной сеткой. Фото также ставят «в сетку». При изменении размеров фотографии по ширине и высоте придерживаются шага, равного ширине и высоте модуля.

Все материалы должны быть аккуратно уложены в блоки прямоугольной формы. Полезно разнообразить форму и размер материалов и иллюстраций. Формат и место должны соответствовать приоритету материала. Недопустима верстка текста буквой L или зеркально отраженной буквой L – на жаргоне редакций это называется «сапог».

Спрашивайте себя: «Как будет идти глаз читателя?» Взгляд должен найти начало текста и не искать его в дальнейшем. То есть, разбивая текст фотографией, инфографикой или врезкой, необходимо размещать их так, чтобы глаз легко и естественно находил продолжение.

Строчки текста различных колонок на странице должны быть расположены на одном и том же горизонтальном уровне. Внизу линии всех колонок должны совпадать. Если это происходит (и вы не меняли заложенный в макете интерлиньяж), все строчки находятся на нужном уровне.

Следите за балансом между размерами заголовка и текста. Поскольку тексты все время разные по величине, то и размеры заголовка должны меняться. Заголовок не должен казаться ни слишком большим, ни слишком маленьким.

Используйте буквицы для визуального облегчения слишком больших текстов, если появления последних нельзя избежать.

На каждой полосе желательно ведущее фото. Лица на фотографиях должны быть по крайней мере с монету 50 коп. Если лица слишком мелкие – увеличьте фото. Позаботьтесь о равновесии иллюстративного материала на полосе. Читателю должно быть ясно, к какому материалу относится снимок.

Вместе с тем, к отсутствию фотографий и иллюстраций следует относиться спокойно. По статистике, 70% материалов американских газет публикуются без иллюстраций, 25% – с одной иллюстрацией, 5% – с двумя иллюстрациями.

Однозначно неудачной тенденцией, проявляющейся в основном в небольших и средних газетах, является использование вывороток и неуместно ярких, вычурных рекламных элементов наверху первой полосы, в районе заголовка газеты.

Не применяйте «симметричную» верстку, т. е. колонку текста вдоль левого края полосы, а затем точно такую же – вдоль правого края. Такие зеркальные, или «симметричные» колонки способны перекрыть воздух всему центру страницы. Идеально сбалансированные полосы – не самые привлекательные и интересные. Разнообразьте их. Смешайте вертикальные и горизонтальные элементы. Например, если слева у вас колонка текста, в правой части разместите несколько коротких сообщений или анонсов, добавив к ним иллюстрации. Разнообразие рождает интерес и удовольствие.

Правая полоса разворота более выигрышна, чем левая. (Не случайно именно на нее рекламодатели просят ставить рекламу.) Исследования показали, что читатели чаще начинают просматривать разворот с правой полосы, а затем переходят на левую сторону.

Забудьте теории насчет «сильных» и «слабых» мест на полосе. Читатель будет смотреть туда, куда вы захотите.

Просматривайте другие издания. Тот факт, что ваша газета не является крупным федеральным изданием, еще не значит, что вам не следует просматривать образцовую прессу. Прикрепите на стену полосы, дизайн которых вам нравится больше всего, и ежедневно смотрите на них.

Книга стиля

Уважающая себя редакция имеет так называемую Книгу стиля или Систему оформительских стандартов. Называться документ может по-разному, суть его одна: под одной обложкой (в одном файле) собраны оформительские стандарты, заложенные в макете, и стандарты, возникшие в ходе каждодневной работы над изданием, поскольку сразу все нюансы при разработке макета учесть невозможно.

Затраты времени на внесение в Книгу стандартов и правил, т. е. на поддержание книги в актуальном состоянии, с лихвой окупятся, когда надо срочно (в газете не бывает не срочно) получить справку, как правильно применить тот или иной элемент оформления.

Книга стиля совершенно незаменима, когда разработчик макета или верстальщик увольняются, и на их место приходят новые люди.

Кстати, уважающая себя редакция имеет также Стилистический справочник для журналистов и редакторов, где указаны внутренние стандарты издания для текстов. Писать «президент» с большой буквы или с маленькой? В каких случаях допустимы аббревиатуры? Писать ли прилагательные от составных географических названий слитно или через дефис («сергиевопосадский»)? И т. д. и т. п. – все зафиксировано в Стилистическом справочнике.

Две тенденции в газетном дизайне

Первую условно можно назвать «минимализм». Именно ее мы имели в виду, когда говорили о желательности крупных фотографий и белых пространств. Частично такой стиль инспирирован Интернетом.

«В газете будущего меньше ненужных элементов, отвлекающих читателя, – говорит Марио Гарсиа, гуру газетного дизайна. – В некотором смысле мы возвращаемся к своим корням. Мы отказались от формул «избыточности» в пользу более доступной философии «меньше – это лучше».

Другая тенденция – подчеркнутый консерватизм в оформлении. Газеты вспомнили, что они отличаются от других продуктов производства; у них есть история и глубокие традиции. В частности используются «старинные» шрифты, колонные черты и разделительные линии. Дизайнеры стремятся придать газете «винтажный» вид.

Известный дизайнер Терри Уотсон: «Газеты перестанут гнаться за сетевыми тенденциями, смирившись со своей ролью вспомогательного к Интернету медиа. Они почувствуют потребность презентовать себя как информационный канал, отличный от Интернета, поскольку не смогут конкурировать с ним в оперативности».

Молитесь Богу Дизайна Небольших Газет

«Для того чтобы дизайн в небольших газетах был хорошим, необходимо вмешательство чудесных сил. Необязательно быть религиозным или набожным, чтобы получить помощь свыше. Достаточно поставить маленькую статую Будды рядом с компьютером или носить счастливые носки. Знайте, что вы не одиноки. Даже если вы единственный дизайнер в радиусе 50 км, Бог Дизайна Небольших Газет всегда с вами». (Источник: NewsДизайн.ru)

voxfree.narod.ru

Графический дизайн - второе высшее образование в Санкт-Петербурге

Цели и задачи

Объектом дипломного проекта был выбран журнал «Wellness» о здоровом питании и образе жизни в целом. В нем публикуются материалы из области медицины, здорового питания, кулинарии, косметологии, физической культуры, туризма и психологии.

Задача журнала — не просто стремление охватить большой спектр тем, интересующих читателей, но и структурировать подачу информации для облегчения ее восприятия.

Журнал ориентирован на людей, следящих за своим здоровьем, имеющих активную жизненную позицию, желающих обрести физическую и духовную гармонию.

Реализация проекта

Концепция журнала

На основе обзора аналогичных изданий была составлена структура издания и продумано стилевое, шрифтовое и цветовое решение.

Издание содержит 6 постоянных рубрик. В каждом разделе чаще всего по несколько статей, отвечающих тематике рубрики.

Удачный дизайн издания не только значительно увеличивает шансы информационных статей быть замеченными, но и помогает организовать их содержание в виде четкой логической последовательности, способной удержать внимание и доверие читателя, что важно для каждого журнала. Поэтому его общий стиль достаточно легкий и ненавязчивый.

Разработка модульной сетки издания

При выборе формата журнала, было принято решение немного отойти от стандартного размера А4. Таким образом, был выбран формат 210 на 275 мм. Был произведен расчет модульной сетки. Результатом расчета стала 54 элементная модульная сетка и поля: верхнее — 25 мм, нижнее — 14 мм, внутреннее — 17 мм, внешнее — 12 мм. Журнал верстается в три колонки. Часто крайнюю колонку занимает дополнительная информация на цветной плашке. Объем журнала «Wellness» — 92 страницы.

Разработка шрифтового логотипа

Основная задача состояла в создании легко запоминающегося знака, который бы рождал положительные эмоции, сразу вызывал доверие и выделял издание «Wellness» в местах продаж. За основу был взят шрифт с засечками PetersburgС, этот же шрифт поддерживается в заголовках и в основном тексте. Цвет логотипа напрямую зависит от фотографии на обложке.

Шрифтовое решение и создание колонтитулов

При подборе шрифта использовались наиболее удобочитаемые шрифты. В качестве шрифта основного текста и для заголовков был выбран PetersburgС. Для вводки выбран FuturaLightC, он используется в подписях к основному заголовку и во врезках в тексте. Для подзаголовков в основном тексте и для заголовков дополнительной информации, используется шрифт Georgia Bold Italic. Этот шрифт позволяет довольно аккуратно разделить информацию, идущую сплошным текстом и привлечь внимание к советам, рецептам, рекомендациям. Georgia обладает мягкими линиями, в меру контрастный и декоративный шрифт.

Придерживаясь стилистики журнала, рубрикатор был сделан достаточно простым и не навязчивым. Простой колонтитул, в виде подчеркнутого точечной линией текста. Верхний колонтитул содержит название и номер страницы. Нижний колонтитул составляет логотип журнала, месяц и год выпуска.

Работа с иллюстрационным материалом

Каждая новая статья начинается с фотографии на целую полосу, на вылет и располагается слева. На фотографии расположен главный заголовок к статье и водка. Первая строка основного текста статьи начинается с буквицы в четыре линии и окрашивается в цвет. Следующий элемент оформления — внутренняя врезка. Имеет ширину в две колонки, текст выравнивается по центру и оформляется точечной рамкой. Также существует врезка в одну колонку, оформляется аналогично. Все элементы: буквица, подзаголовки, врезки и плашки окрашиваются в один цвет, поддерживающий основную фотографию.

Цветовое решение

В журнале «Wellness» использовались максимально естественные, природные цвета. Это «вкусные» цвета фруктов и овощей, пейзажей, неба, воды и т.д. Они привычны для человеческого глаза и вызывают положительные эмоции. Такие цвета должны привлекать внимание, но не раздражать, поэтому насыщенность цветов была немного уменьшена. Также важный фактор выбора цвета — это заголовочная фотография. Исходя из цветовой гаммы фотографии, подбирается цвет остальных элементов статьи.

Что касается оформления цветных плашек, то здесь стоял выбор между декоративным оформлением и простотой формы. В стремлении к чистоте и свободе в верстке и дизайне журнала, было принято решение использовать простые и «чистые» блоки.

Обложка издания

Для обложек был выбран один тип фотографии — это девушка, с милым лицом, красивой улыбкой. Предполагается, что она созвучна тому, как себя представляет читательница. Как дополнительный элемент привлечения внимания, использован цветной круг с анонсом. В нем помещается наиболее интересная и актуальная тема на данный момент времени. Ниже представлены несколько вариантов обложек, первая — обложка первого номера и несколько вариантов обложек последующих номеров.

Автор: Кляйн Кристина [email protected] skype: Kristina_klein Руководитель: Иванова Ирина Владимировна

www.avalon.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта