Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Кафедра государственного надзора и экспертизы пожаров. Ипса журнал


История Ивановской пожарно-спасательной академии Государственной противопожарной службы МЧС России

На основании распоряжением Совета Министров РСФСР № 3046-р от 15 сентября 1966 года на базе отряда военизированной пожарной охраны в г. Иваново было образовано Ивановское пожарно-техническое училище численностью переменного состава 500 единиц и постоянного состава - 170 единиц. Первым начальником училища стал инженер-подполковник Ходаковский Иван Григорьевич.

В соответствии с решением Ученого совета Ивановского института ГПС МЧС России от 30 июня 2011 года днем образования учебного заведения считается 15 сентября 1966 года.

В 1968 году начато строительство комплекса зданий училища и к 1972 году были построены и введены в эксплуатацию общежитие, учебно-административный корпус с кабинетами, кинозалом, тиром и столовая. Требования совершенствования учебно-воспитательного процесса определили необходимость значительного расширения базы училища и в период 1977-1986 годов были построены новый учебный корпус, второе общежитие, закрытый спортивный манеж, учебная пожарная часть, расширена столовая до 1200 посадочных мест.

1 ноября 1972 года от имени Президиума Верховного Совета СССР Ивановскому пожарно-техническому училищу МВД СССР вручено Красное знамя.

В рамках оказания дружественной помощи развивающимся странам в Ивановском пожарно-техническом училище МВД СССР с 1 августа 1988 года был организован специальный курс по работе с иностранными слушателями. На нем обучались офицеры пожарной охраны из Афганистана, Северного Йемена, Лаоса, Монголии, Гвинеи.

В конце 90-х годов ХХ века Ивановское пожарно-техническое училище становится одним из крупнейших учебных центров для подготовки специалистов пожарной охраны России по очной и заочной формам обучения.

7 декабря 1999 года приказом МВД России № 1002 на базе Ивановского пожарно-технического училища создан Ивановский филиал Академии Государственной противопожарной службы МВД России, в котором с 2001 года началось обучение курсантов и слушателей по высшей форме.

С 1 января 2004 года в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 5 сентября 2003 года №1300-р и приказом МЧС России от 10 октября 2003 года № 617 создан Ивановский институт Государственной противопожарной службы МЧС России.

С 2006 года на созданном в институте факультете переподготовки и повышения квалификации ежегодно проходит обучение до 300 специалистов ФПС МЧС России.

За годы существования учебного заведения было подготовлено более 18 тысяч специалистов, которые работают во многих регионах России, практически во всех странах СНГ, а более 80 специалистов – странах Азии и Африки.

Сотрудники и курсанты учебного заведения с честью выполняли специальные задания, в том числе и боевые задачи, по обеспечению охраны общественного порядка и пожарной безопасности при проведении в г. Москва «Олимпиады-80» и XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов, в районе чрезвычайного положения в г. Баку в 1989 году и в Нагорно-Карабахской автономной области в 1990 году (единственные в системе учебных заведений МВД СССР и МЧС России), ликвидации последствий путча в г. Москва в 1991 году, обеспечивали охрану общественного порядка в дни праздновании 50-летия победы в г. Москва, тушили лесные и торфяные пожары в Ивановской, Владимирской и Тверской областях в 1972, 1979, 1981, 1992, 2002.

В июле и августе 2010 года 276 человек сотрудников и курсантов института принимали участие в тушении лесоторфяных пожаров на территории Ивановской и Владимирской областей. За смелые и решительные действия при ликвидации чрезвычайной ситуации более 150 сотрудников и курсантов награждены медалями и знаками МЧС России, 10 сотрудникам и курсантам института вручены Благодарственные письма Губернатора Ивановской области.

В год 20-летия МЧС России 30 апреля 2010 года перед фасадом института открыта Аллея Славы, на которой размещается Памятный мемориал в честь выпускников учебного заведения погибших при исполнении служебных обязанностей и Музей пожарной техники.

30 апреля 2011 года в целях упорядочения официальных символов и сохранения исторических традиций институту вручено Знамя, учрежденное Указом Президента России.

В июле 2012 года сводный отряд института в количестве 164 человек в кратчайшие сроки был переброшен авиационным транспортом МЧС Россиив южный федеральный округ, где принимал участие в ликвидации последствий наводнения в Краснодарском крае.

В сентябре 2013 года 114 курсантов и 10 сотрудников института успешно выполнили все поставленные задачи по инженерному оборудованию защитных сооружений в районе чрезвычайной ситуации связанной с наводнением в Дальневосточном федеральном округе, обеспечили предотвращение затопления одного из районов города Комсомольск-на-Амуре. За отвагу и самоотверженность, проявленные в условиях, сопряженных с риском для жизни, умелые, инициативные и решительные действия, которые способствовали успешному выполнению мероприятий по спасению людей и имущества 100% курсантов были награждены медалью МЧС России «За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации», а всем командирам подразделений, принимавшим участие в ликвидации ЧС, присвоены специальные звания старшего, среднего и младшего начальствующего состава (досрочно).

За прошедшие годы в институте подготовлено более 18 000 специалистов в области пожарной безопасности. Многие из них занимали и занимают руководящие должности в МЧС России и других ведомствах. Это начальник Приволжского Регионального центра МЧС России генерал-полковник внутренней службы Паньшин И.В., бывшие начальник Академии ГПС МЧС России генерал-лейтенант внутренней службы Мешалкин Е.А. и директор Департамента надзорной деятельности  МЧС России генерал-лейтенант внутренней службы Дешевых Ю.И., начальник Главного управления МЧС России по Республике Мордовия генерал-майор внутренней службы Наумов А.Г., начальник Главного управления МЧС России по Пензенской области генерал-майор внутренней службы Козлов С.М., начальник Управления специальной пожарной охраны МЧС России генерал-майор внутренней службы Розанов В.В.

За высокую результативность работы в области расширения спектра образовательных услуг, научной и педагогической деятельности, совершенствования учебно-материальной базы, повышения качества подготовки будущих специалистов МЧС России приказом МЧС России от 6 октября 2014 года №554 Ивановский институт ГПС МЧС России с 1 января 2015 года переименован в Ивановскую пожарно-спасательную академию ГПС МЧС России.

В апреле 2015 года аэромобильная группировка академии принимала участие в ликвидации последствий крупномасштабных пожаров в населенных пунктах республики Хакассия, которые были вызваны несанкционированными палами травы.

В апреле 2016 года аэромобильная группировка академии в количество 116 человек совершила на автомобильной технике марш протяжностью более 600 км из г. Иваново в г. Великий Устюг и приняла участие в ликвидации последствий весеннего половодья в районах Вологодской области.

В соответствии с Директивой МЧС России в целях дальнейшего совершенствования организационно-штатной структуры образовательных организаций высшего образования МЧС России в состав Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС Росси с 1 сентября 2017 года в качестве обособленного структурного подразделения (филиала) включен Воронежский институт ГПС МЧС России.

Девиз Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России: «Отечеству – служба, Богу – хвала, ближнему – защита».

edufire37.ru

ИПСА ГПС МЧС России

Задачи, выдвигаемые перед инженерными кадрами, настолько сложны, что их решение требует творческого поиска, исследовательских навыков. В связи с этим современный специалист должен владеть не только необходимой суммой фундаментальных и специальных знаний, но и определёнными навыками творческого решения практических задач, постоянно повышать свою квалификацию, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Научно-педагогический состав УНК «Государственный надзор» формирует все эти качества путем активного привлечения курсантов и студентов к научно-исследовательской работе.Научно-исследовательская работа обучающихся включает в себя обучение и привитие навыков постановки научных проблем и алгоритма их решения, а также выполнение научных исследований под руководством преподавателей.Привлечение обучающихся к научно-исследовательской работе идет по двум направлениям: во-первых, это научно-исследовательская работа, являющаяся составной частью учебного процесса и проводимая в учебное время в соответствии с учебными планами и рабочими программами (специальные лекционные курсы по основам научных исследований, различного вида учебные занятия с элементами научных исследований и т.д.), во-вторых, научно-исследовательские работы, выполняемые обучающимися во внеучебное время, в рамках научных обществ обучающихся (НОО).Научно-исследовательская работа, выполняемая во внеучебное время, позволяет значительно дополнить и развить научно-исследовательские навыки обучающихся. Основной формой данной работы является привлечение курсантов и студентов для выполнения научных исследований, проводимых на УНК «Государственный надзор». Обычно в группу, занимающуюся решением определённой научно-технической задачи, включается несколько обучаемых, как правило, различных курсов, что позволяет обеспечить преемственность и непрерывность организации их работы под руководством научного руководителя из числа научно-педагогического состава кафедр и научно-исследовательского отделения УНК «Государственный надзор».
Учебно-лабораторная база УНК «Государственный надзор» оснащена современным оборудованием, которое позволяет выполнять широкий спектр научно-исследовательских работ в области пожарной безопасности.Например, члены УНК «Государственный надзор» под руководством профессора, кандидата технических наук, доцента В.И. Попова и преподавателя, майора внутренней службы Е.В. Ширяева участвуют в выполнении научно-исследовательской работы «Исследование пожарной опасности аварийных проливов нефтепродуктов и разработка способов снижения опасности». Под руководством профессора, доктора технических наук, старшего научного сотрудника А.Л. Никифорова выполняется научная работа «Разработка и исследование световозвращающих сигнальных материалов», под руководством профессора, доктора технических наук, профессора С.А. Сырбу выполняется работа «Разработка огнезащитных составов для текстильных материалов и исследование их свойств». Также значительный интерес у обучающихся вызывает научно-исследовательская работа «Разработка новых строительных материалов с пониженными показателями пожарной опасности и исследование их свойств», научным руководителем которой является профессор, доктор химических наук, профессор М.В. Акулова.
В рамках выполнения НИР помимо лабораторных исследований проводятся и полигонные испытания. Например, под руководством профессора В.И. Попова выполняется научно-исследовательская работа «Огнетушащие порошки: совершенствование огнетушащей способности, разработка новых составов и средств подачи».Опыт работы НОО на УНК «Государственный надзор» показывает, что деятельность научных обществ обучающихся является необходимой составной частью системы подготовки современного высококвалифицированного специалиста, имеющего навыки научно-исследовательской работы, применяющего инновационные методы и технологии в области обеспечения пожарной безопасности объектов защиты.

ipsa37.livejournal.com

ГОТОВИМ ПРОФЕССИОНАЛОВ-ПРАКТИКОВ - ИПСА ГПС МЧС России

Жизнь современного человека несется вперед с огромной скоростью. Вместе с темпами растут и риски. И как же важно каждому из нас знать, что среди несущейся круговерти есть люди, которые могут протянуть руку помощи, подставить плечо и просто без громких фраз защитить, обогреть и помочь взглянуть на мир другими глазами!Современный спасатель – это не только человек с большой душой и отзывчивым сердцем, это специалист высочайшего класса. Когда-то Марина Цветаева сказала: «Успех – это успеть». Спасатель – человек, в чей успех мы верим!Помогает молодым людям осваивать профессию, получать истинные знания Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России. Главная ее задача - выполнение кадрового заказа на подготовку высококвалифицированных специалистов с уровнем профессиональной подготовки, соответствующей федеральным государственным образовательным стандартам и компетенциям выпускников, с учетом развития средств, форм и способов проведения аварийно-спасательных операций и других неотложных работ, профилактики и тушения пожаров, надзора на водных объектах, обеспечения мероприятий по подготовке к ведению и ведения гражданской обороны государства.Учение совершенствуется в действии. В академии полностью обеспечивается поэтапное достижение высокого уровня профессиональной подготовленности обучающихся. Процентное соотношение практических занятий по профессиональному блоку дисциплин академии превышает 80%. Имеющаяся учебно-материальная база позволяет проводить практические занятия с высоким качеством.
В академии существует многофункциональный тренировочный комплекс, на базе которого создан и внедрен в учебный процесс класс ситуационного моделирования. Особенность программного обеспечения учебного модуля «Моделирование и визуализация действий пожарно-спасательных подразделений при тушении пожаров в зданиях и сооружениях» в том, что программные продукты разработаны сотрудниками академии. Практико-ориентированный подход к формированию профессиональных компетенций будущих спасателей в полной мере реализуется при проведении занятий на объектах учебно-материальной базы института профессиональной подготовки, расположенной в м. Бибирево.Практические занятия организуются в рамках полевых выходов обучающихся в соответствии с рабочими программами факультатива «Пожаротушение» по специальности «Пожарная безопасность» и «Техносферная безопасность». В течение 2015-2016 учебного года было осуществлено 23 полевых выхода с курсантами всех курсов от 1 до 5 годов обучения.При этом особое внимание уделяется формированию таких компетенций, как способность принимать решения в пределах своих полномочий, использовать базовые теоретические знания для решения профессиональных задач, ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности, организовывать эксплуатацию пожарной, аварийно-спасательной техники, оборудования, снаряжения и средств связи, эксплуатировать и обслуживать системы и средства пожаротушения, разрабатывать в составе коллектива и под руководством технические проекты тушения пожаров, а также готовности к выполнению профессиональных функций при работе в коллективе, участию в организации и проведении профилактических противопожарных мероприятий, организации служб пожарной охраны, систем оповещения, управлении тушением пожаров, в том числе природных лесостепных и торфяных.Развитие практико-ориентированного подхода к подготовке обучающихся основывается на необходимости достижения обучающимися высокого уровня тактической подготовки для выполнения служебных обязанностей на должностях, связанных с организацией службы, подготовки и пожаротушения.При проведении занятий и пожарно-тактических учений в полной мере задействуются имеющиеся на сегодняшний день такие объекты, учебные места и рабочие точки учебно-материальной базы академии, расположенной в м. Бибирево, как пожарный водоем, огневая полоса психологической подготовки пожарных, проведение аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях, тушение пожаров и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте, проведение аварийно-спасательных работ в условиях завалов, многофункциональный учебно-тренажерный макет, многофункциональный тренажерный комплекс по подготовке газодымозащитников, пожарный гидрант, техническое обслуживание мобильных средств пожаротушения.В целях реализации комплексного подхода к подготовке курсантов в качестве газодымозащитников в учебный процесс академии был внедрен учебно-тренировочный комплекс для проведения занятий по пожарно-строевой подготовке и газодымозащитной службе, позволяющий полномасштабно формировать и совершенствовать навыки выполнения нормативов и прикладных упражнений по пожарно-строевой и тактико-специальной подготовке.Объединение созданного учебно-тренировочный комплекса газодымозащитной службы с имеющимися в академии тренажерными комплексами «Лава», «Грот», «Завалы», «Уголек-М» в многофункциональный учебно-тренировочный комплекс подготовки газодымозащитников позволяет с максимальной эффективностью задействовать все объекты и учебные места полигонной базы учебного центра для проведения индивидуальных и групповых занятий и отработки профессионально-прикладных упражнений по тактической, технической, пожарно-строевой и тактико-специальной подготовке.Учебные места многофункционального комплекса позволяют отработать приемы спасения пострадавших в различных условиях (ограниченная видимость, сложная планировка маршрута движения и высокий уровень труднопроходимости), различные способы спасения и самоспасания, работы с мобильными средствами пожаротушения, пожарно-техническим оборудованием, инструментом, инвентарем, СИЗОД.Высшей формой тактической подготовки будущих спасателей и важнейшим средством достижения их высокой боеготовности являются пожарно-тактические учения.Сегодня проводимые в академии учения носят межкафедральный характер и проходят по завершении цикла практических занятий в рамках недельного полевого выхода обучающихся в учебный центр академии.Ежегодно академия направляет в комплектующие организации форму анкеты оценки профессиональной деятельности выпускника академии, включающую в себя 43 позиции. Результаты анализа анкет выпускников, направленных в адрес академии из подразделений МЧС России и других организаций, рассматриваются на заседаниях кафедр и учебно-научных комплексов академии с целью выработки предложений по оптимизации образовательного процесса.Анализируя приводимые данные, можно сделать вывод, что преобладающее количество выпускников академии занимают должности, связанные с направлением деятельности «организация тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ», из них 64,6% на первом году практической деятельности проходят службу в должности начальника караула пожарно-спасательной части (руководителя дежурной смены специализированной пожарно-спасательной части).Непосредственные руководители выпускников отмечают достаточно высокие показатели по таким позициям, как знание законодательных актов, нормативных и руководящих документов, регламентирующих профессиональную деятельность; организовать и соблюдать мероприятия по охране труда и мерам безопасности при выполнении служебных задач, планировать, организовывать и выполнять мероприятия гарнизонной и караульной службы; знание тактических возможностей пожарно-спасательных подразделений на основных и специальных пожарных автомобилях; сотрудничество и способность работать в коллективе.

Сегодня выпускники академии особенно востребованы в органах управления и подразделениях МЧС России, а так же на предприятиях и организациях в качестве инженеров пожарной безопасности и охраны труда. Многие из вчерашних курсантов и студентов стали настоящими профессионалами. Они, как говорил Пифагор, «Делают великое, не обещая великого». Так дай Бог им здоровья и успехов во всех начинаниях!

ipsa37.livejournal.com

Кафедра государственного надзора и экспертизы пожаров

Кафедра государственного надзора и экспертизы пожаров организована в 2015 году.

Состав кафедры:

В настоящее время профессорско-преподавательский состав кафедры включает в себя 14 сотрудников и 1 работника:

Начальник кафедры подполковник внутренней службы Коноваленко Е.П.

Заместитель начальника кафедры полковник внутренней службы Карасев Е.В.

Заместитель начальника кафедры подполковник внутренней службы, кандидат биологических наук Мочалова Т.А.

Доцент кафедры кандидат педагогических наук Лазарев А.А.

Старший преподаватель кафедры подполковник внутренней службы Емелин В.Ю.

Старший преподаватель кафедры подполковник внутренней службы, кандидат исторических наук Кокурин А.К.

Старший преподаватель кафедры майор внутренней службы, кандидат технических наук Шварёв Е.А.

Старший преподаватель кафедры майор внутренней службы, кандидат химических наук Таратанов Н.А.

Старший преподаватель кафедры подполковник внутренней службы, кандидат химических наук Сторонкина О.Е.

Старший преподаватель кафедры подполковник внутренней службы, кандидат химических наук Фролова Т.В.

Старший преподаватель кафедры подполковник внутренней службы, кандидат химических наук Чеснокова Л.Н.

Старший преподаватель кафедры подполковник внутренней службы Лапшин С.С.

Старший преподаватель кафедры капитан внутренней службы, кандидат химических наук Гессе Ж.Ф.

Преподаватель кафедры подполковник внутренней службы Шадрунов Р.А.

Преподаватель кафедры старший лейтенант внутренней службы Мочалов А.М.

Преподаваемые на кафедре дисциплины:

  • Государственный надзор в области пожарной безопасности
  • Государственный надзор в области гражданской обороны
  • Государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС
  • Государственный пожарный надзор
  • Государственный надзор
  • Административно-юрисдикционная деятельность надзорных органов МЧС России
  • Основы надзорной деятельности МЧС России
  • Надзор и контроль в сфере безопасности
  • Прогнозирование опасных факторов пожара
  • Правовое регулирование в области пожарной безопасности
  • Правовое регулирование в области безопасности
  • Организация надзорной деятельности в области безопасности
  • Информационно-методическое обеспечение надзорной деятельности МЧС России
  • Компьютерное моделирование пожаров и ЧС
  • Метрология, стандартизация и сертификация
  • Расследование пожаров
  • Пожарно-техническая экспертиза
  • Расследование и экспертиза пожаров
  • Экспертиза пожаров
  • Теория горения и взрыва
  • Физико-химические основы развития и тушения пожаров
  • Физико-химические методы исследования пожарной опасности веществ и материалов
  • Пожаротушение

Сегодня материально-техническая база кафедры оснащена оборудованием, позволяющим эффективно организовывать процесс обучения и выполнение научно-исследовательских работ и включает в себя кабинет криминалистики, лабораторию теории горения и взрыва, лабораторию физико-химических основ развития и тушения пожаров/ лабораторию судебной фотографии и судебной видеозаписи, лабораторию исследования пожаров, лабораторию метрологии, стандартизации и сертификации, лабораторию трасологических исследований и криминалистического исследования документов.

Основные задачи кафедры:

  • внедрение в учебный процесс современных образовательных и информационных технологий;
  • исследование закономерностей и совершенствование материально-технической базы, позволяющей моделировать развитие пожара;
  • изучение и совершенствование судебно-экспертной базы.

Учебно-методическая деятельность

за последние 5 лет издано 59 учебно-методических пособий и 2 задачника, более 250 научных статей и тезисов.

Научно-педагогическая и методическая работа на кафедре осуществляется в рамках работы двух методических секций: "Государственный надзор" и "Экспертиза пожаров".

Профессорско-преподавательский состав кафедры широко внедряет в учебный процесс современные образовательные и информационные технологии, методические секции тесно взаимодействуют между собой.

Преподаватели кафедры участвуют в подготовке команды для участия в межвузовской олимпиаде среди учебных заведений МЧС России по дисциплине "Государственный надзор".

Сотрудники кафедры постоянно совершенствуют уровень профессиональной подготовки.

Основными направлениями научной работы на кафедре являются:

  • исследование проблем нормативно-правовых основ организации надзорной деятельности;
  • исследование закономерностей и математическое моделирование развития пожара.
  • государственно-правовое регулирование возмещения вреда от чрезвычайных ситуаций;
  • судебно-экспертное обеспечение возмещения вреда от пожаров.

Важной практической составляющей при подготовке кадров для судебно-экспертных учреждений Федеральной противопожарной службы на кафедре является учебное дежурство обучающихся в должности инженера судебно-экспертного учреждения "Испытательная пожарная лаборатория Федеральной противопожарной службы" субъекта Российской Федерации осуществляющего процессуальные функции специалиста на месте пожара.

Учебное дежурство в должности инженера ИПЛ организовано для дальнейшего закрепления и углубления теоретических знаний, приобретения и совершенствования профессиональных умений и навыков слушателей по организации и проведению осмотра места пожара, оформлению его результатов, а также применению специальных полевых приборов и оборудования на месте происшествия».

edufire37.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта