Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

«Журнал миллиардеров» Forbes и история его создания. История журнала форбс


Берти Форбс и история создания "журнала миллиардеров"

Акбота Худайкулова

“История показывает, что самые известные победители обычно сталкиваются с невыносимыми трудностями прежде, чем они достигнут своего триумфа. Они победили, потому что они отказались быть побежденными”.

Берти Чарльз Форбс

 

Сегодня журнал Forbes является одним из самых читаемых  и узнаваемых журналов. Forbes – это один из самых авторитетных американских журналов, который издается во многих странах мира. Именно из этого журнала мы узнаем о самых богатых людях мира, о самых невероятных взлетах и падениях влиятельных личностей  и об историях правильного и успешного ведения бизнеса. Для многих на сегодняшний день этот журнал является путеводителем по жизни, но мало кто из нас знает о самом создателе.

 Журнал

 

Основателем Forbes был Берти Чарльз Форбс. Он родился 14 мая 1880 года в Нью Дир (Шотландия). Он был шестым из десяти детей в семье, отец его был портным, поэтому Берти начал работать довольно рано, в 14 лет. Ради этого он бросает обучение в школе и устраивается работать наборщиком. Эта работа была далека от его мечты, потому что Берти Форбс  еще ребенком мечтал о сочинении текстов. К тому же, его заработок составлял лишь 75 центов за 7 рабочих дней.

 

 Форбс Берти

 

Через несколько лет судьба подкинула Берти Форбсу подарок: он начинает работать журналистом в одной из местных газет. В 1904 году Берти уезжает из Шотландии и отправляется в Южную Африку, откуда позже перебирается в Соединенные Штаты Америки. Там он останется до конца своей жизни. Америка приняла Берти Форбса, как говорится, с распростертыми объятьями. Он начинает работать в New York American  у медиамагната Уильяма Херста. Тогда Берти Чарльз Форбс становится финансовым журналистом и можно считать, что  его детская мечта осуществилась. В 1917 году Форбс основал журнал, который хотел назвать сначала Doers& Doings, что в переводе с английского означает “Дела и их вершители”. Но этому названию не было суждено закрепиться в истории, а журнал получил название Forbes в честь самого основателя. Уже через год в 1918 году Forbes публикует список 30 самых богатых американцев. Возглавил этот список Джон Рокфеллер, состояние которого оценивалось в 1,2 млрд. долларов (огромные деньги в то время).

Несмотря на то, что спустя 10 лет после своего основания журнал оценивался в 10 млн. долларов, содержать Forbes было для Берти нелегким делом. На это повлияли большие конкуренты, такие как Business Week и Fortune,  и великая депрессия в Америке.  Берти Форбс содержал свое детище на гонорары от колонок в других изданиях. Тираж журнала при жизни его основателя составлял не более  100 экземпляров. Берти не раз предлагали выкупить его журнал.  Такую попытку предпринял в 1928 году сам Уильям Херст, предложив за журнал Форбса 10 млн. долларов. Но тот отказался, заявив, что хочет “сохранить единственный независимый журнал Америки”.

В 1947 году, когда умер Берти Чарльз Форбс, дело перешло в руки его сына Малкольма Форбса. Именно в эти годы рубрика “человек в бизнесе” становится самой популярной,  также свою популярность получает рейтинг миллиардеров. К последней трети XX века Forbes становится лидером деловых изданий Соединенных Штатов Америки. Журнал начинает популяризировать  понимание народного капитализма с собственной точки зрения и происходит это во время правления 40-го президента США Рональда Рейгана.

 Журнал Форбс

Затем дело переходит в руки внука Берти Форбса - Стива Форбса. Благодаря ему тираж журнала Forbes повысился до 900 тысяч, оставив позади Business Week  и Fortune. Сегодня журнал издается в  странах ЕС и таких странах, как Россия, Китай, Казахстан, Украина, Грузия. Общая аудитория Forbes - это свыше 5 млн человек. В заключении хотелось бы процитировать самого Берти Форбса, который сказал, “если вы занимаетесь тем, что придумываете, как быстрее отбыть свое рабочее время, бросьте эту работу. Надо делать то, что нравится, и как можно лучше, и только тогда вы сможете достигнуть настоящего успеха”.

Использованные материалы:

1. http://www.aton-line.ru/study/reference/legends/strongberti_charlz_forbsstrong_sozdatel_rejtinga_milliarderov/

2.http://www.business-world21.com/2012/01/blog-post_20.html

3.http://www.axelspringer.ru/advertising/forbes/Forbes_2009_rus_rub.pdf

 

ushistory.ru

Forbes — журнал популярный во всем мире, история создания

Сегодня в мире просто не существует человека, который ни разу не слышал об известном журнале Forbes. Он издается ежемесячно, а посвящён новостям в сфере финансов и экономики. Журнал Forbes существует благодаря Forbes Incorporated, которая издает его с 1917 года. Главным редактором ее стал Стив Форбс.

Forbes интересный журнал, одновременно захватывающий несколько отраслей. На его страницах можно встретить самые свежие новости из мира бизнеса, увлекательные расследования, проводимые журналистами, истории успеха известных личностей, а чего только стоит популярный рейтинг Forbes оказаться в нем мечтают многие. Мир шоу бизнеса, спортсмены, бизнесмены, предприниматели, все это в одном издании. Если верить данным статистики, сегодня данное издание читают около 5 млн. человек во всем мире.

Журнал Forbes

Авторы книги «Почему мы хотим, чтобы вы были богаты» неоднократно попадали на страницы этого издания. Журнал стал показателем престижа и статуса для многих бизнесменов в разных отраслях.

Хронология развития журнала

Свое существование журнал Forbes начал в далеком 1917 году. Его основателем стал Берти Чарлз Форбс. Первоначально ему собирались дать совершенно другое название – «Дела и их вершители», но решили взять в основу фамилию основателя.

Успех не заставил себя долго ждать, вскоре его признали самым лучшим деловым изданием. Однако биржевой крах, произошедший в 1929 году, серьезно затруднил ситуацию. Журнал forbes оказался на грани развала. В 1947 году по причине смерти Берти, происходит смена власти. На его место приходит сын – Малькольм Форбс. В планах молодого человека приумножения капитала, вот только на деле все оказывается сложнее.

Но все эти трудности миновали краха, журнал Forbes существует и сегодня, причем интерес к нему продолжает расти. На страницах издания можно отыскать не только интервью с успешными личностями, но и почитать про франшизы и оригинальные идеи ведения бизнеса. Франшиза Лукойл – неплохой вариант, чтобы заработать свой первый миллион.

рейтинг forbes

Светлая полоса расцвета

Для Forbes шестидесятые годы стали успешными. На этот период выпало второе его рождение. Издание становится самым влиятельным. Причиной тому стали интересные, качественные, а главное проверенные статьи. Многие бизнесмены брали за основу своего дела, прописанные здесь данные.

Журнал Forbes вносил свои коррективы и на общественную жизнь всей страны. Так, в 1981 году президентом Соединенных Штатов Америки стал Рональд Рейган. Его правление принесло только пользу. Причем известное издание также помогало – на его страницах было подробно расписано о понятие народного патриотического капитализма.

В 1990 году издание испытала новый удар – умер Малькольм, бразды правления на себя взял его наследник Стивен Форбс. Кроме этого юноша унаследовал огромное состояние – 1,4 млрд. долларов. Без лишних раздумываний он продолжил семейное дело.

Казалось бы, новому владельцу везет – он смог добавить в глянцевый продукт новые темы, начал издавать журнал на других языках. Вот только в общественности ходили слухи, что рейтинг Forbes снизился – компания испытывает убытки.

Forbes

В 2000 году наблюдался активный расцвет, издание выходит на мировой рынок. Благодаря чему начиная с 2004 года, приобрести его спокойно могли люди, проживающие на территории РФ. Актуальный бизнес в России стал активно обсуждаться на страницах глянца.

Успех Forbes сегодня

Сложно представить какие суммы имеет фирма на сегодняшний день. Ведь сам ее владелец решил оставить данную информацию в секрете. Единственное что можно сказать точно, издание не перестает быть популярным, влиятельным, ежегодно притягивая к себе взгляды новых читателей.

Статья в Forbes – это инвестиция. Обзор книги Ричарда Брэнсона «К черту все! Берись и делай» доказывает, что реклама это двигатель торговли. А публикация в значимом журнале – это не только возможность привлечь покупателей, но и инвесторов.

Каждый месяц редакция подбирает интересный материал. Они могут писать о том, как растут цены на нефть, опубликовывать списки самых богатых людей России и мира. Познавательные статьи глянцевого издания читают предприниматели всех стран. Это некий путеводитель в мир успеха и статуса. Миллионеры делятся своими успехами и дают советы о том, как заработать деньги.

Публикует ли журнал заказной материал?

Этот вопрос волнует многих. Репутация издания идеальная, поэтому управляющие брендом пытаются ее сохранить всеми силами. Около 70% материала, напечатанного в издании – это интервью с реальными предпринимателями. Их подготавливают журналисты, которые работают в штате редакции Forbes.

Остальные 30% приходятся на рекламные полосы. Их место можно купить, но весь материал тщательно просматривается. Тексты не должны нарушать основную политику журнала – писать о бизнесе и никакого явного пиара.

Публикует ли журнал заказной материал

Всегда найдутся журналисты, желающие омрачить репутацию глянцевого журнала. Неоднократно всплывали ситуации, когда в глянце печатались фотографии подставных предпринимателей или освещался бизнес, которого не существует. Как правило, такие статьи были размещены именно на рекламных страницах.  А в договоре Forbes точно прописано, что этот раздел размещается полностью с согласия владельца, редакция не проверяет достоверность данных. Конечно, тематика статей строго контролируется. Так и получается, что иногда на журнал подают в суд за халатно написанные рекламные тексты.

Эти инциденты никак не влияют на репутацию издания. Forbes остается самым читаемым журналом в мире. При этом аудитория состоит из предпринимателей, миллионеров, интересных людей, которые интересуются экономикой и развитием в сфере бизнеса.

Автор публикации

не в сети 17 Часы работы

Елена

Комментарии: 6Публикации: 109Регистрация: 01-03-2017

vawilon.ru

Forbes – самый деловой о самых влиятельных | tmn online

Открывая свой маленький, но, безусловно, важный бизнес, юный предприниматель лелеет среди прочих одну пылкую мечту – попасть на обложку журнала Forbes, удостоиться чести занять одну из позиций в рейтингах самых успешных, самых богатых и самых влиятельных мира сего. Но как достигло такого успеха американское бизнес-издание?

Ежемесячный журнал Forbes, посвященный финансам и экономике, издается американской компанией Forbes Incorporated. Ей принадлежат также Wall Paper, Newsweek и другие издания. Штаб-квартира компании находится в Нью-Йорке на Пятой авеню. Главным редактором журнала является Стив Форбс, бывший до конца 2010 года президентом компании. Девиз издания – «Инструмент капиталиста».

Forbes публикует на своих страницах новости бизнеса, интересные журналистские расследования, обзоры состояния разных отраслей бизнеса, истории взлета и поражений мировых предпринимателей, рейтинги самых успешных бизнесменов, спортсменов, звезд шоу-бизнеса (указываются данные за определенный период). На сегодняшний день аудитория издания превышает 5 млн человек. Forbes – это второй по размеру аудитории деловой журнал США после Business Week.

Журнал Forbes основан в 1917 году выходцем из Шотландии Берти Чарльзом Форбсом. Сначала изданию планировали дать название «Дела и их вершители» (англ. «Doers and Doings»). Первый номер журнала жители США увидели 15 сентября.

Берти Чарльз Форбс

Берти Чарльз Форбс в 1917 году основал журнал Forbes

Спустя несколько лет Forbes вошел в список самых популярных деловых изданий Соединенных Штатов.

В 1947 году умер основатель издания Берти Форбс, после чего вице-президентом Forbes Incorporated стал его сын Малкольм. Он пытался приумножить состояние отца, но собственные политические амбиции ставил выше издательского бизнеса.

В 60-е годы Forbes становится самым влиятельным изданием. В то время главным редактором был Джим Майклс. Эксперты утверждают, что на формирование современной бизнес-журналистики повлияла редакционная политика Forbes в тот период. Зачастую конкурентные издания публиковали лестные материалы о разных бизнес-структурах, но Forbes проводил журналистские расследования и рассказывал людям о деятельности предпринимателей. В конце 70-х годов Forbes стал лидером среди деловых изданий в Америке.

В 1981 году президентом США стал Рональд Рейган. Во время его правления в стране наблюдался стремительный подъем. Тогда Forbes сыграл важную роль в общественно-политической жизни, проповедуя свое понимание народного патриотического капитализма.

В 1990 году Малкольм Форбс умер, и генеральным директором (президентом) стал его сын – Стивен Форбс. Ему в наследство перешло состояние размером 1,4 млрд долларов и 35 % общего капитала Forbes Incorporated. Помимо этого он получил 51 % акций с правом голоса. Стивен Форбс продолжил семейный бизнес. Но он, как и его отец, пытался удовлетворить собственные политические амбиции. В 2000 году во время участия в президентской кампании он продал акции Forbes и снизил свою долю до 50%.

Стив Форбс

Стив Форбс, главный редактор журнала Forbes

Во время работы Стивена Форбса издание стало затрагивать более широкий круг тем, начало выходить на японском и португальском языках, охватывая немалую аудиторию в Азии и Латинской Америке. Для максимального увеличения рекламных полос издатель использовал разные маркетинговые тактики, предлагал хорошие скидки на подписку. В 1992 году ходила информация о том, что Forbes терпит большие убытки. Стивен Форбс опровергал это.

В 90-е годы Forbes публиковал самый содержательный анализ нового интернет-предпринимательства, что выделяло журнал среди конкурентов. Помимо этого в издании пропагандировалась идея унификации подоходного налога. В нынешнее время данная идея применяется в большинстве стран, в том числе и в России.

В 2000-е годы компания Forbes Inc. продолжает выходить на мировой рынок. В 2004 году Forbes Inc. и российская компания Axel Springer Russia заключили соглашение, благодаря чему появился журнал Forbes Russia. Ежемесячный российский Forbes пишет о деятельности крупнейших предпринимателей, инновациях в области бизнеса и инвестиций, публикует списки самых состоятельных людей России и другие рейтинги. Его информаторами  выступают топ-менеджеры крупных компаний, политики, ньюсмейкеры.

Аудитория одного номера издания, согласно приводимым на сайте издателя данным, составляет 769 600 человек. Тираж журнала на российской территории, по данным TNS Россия, составлял с сентября 2008 года по февраль 2009 года 140 тысяч экземпляров; базовый тираж основного журнала в 2012 году, по собственным данным издателя, – 100 тысяч экземпляров.

Никому не известны точные данные относительно оборота Forbes Inc. и о доходах самого Стивена Форбса. Несколько лет назад состояние гендиректора корпорации оценивалось в 400 млн долларов (не учитывая 1,4 млрд долларов, которые он унаследовал от отца). Ежегодно Форбс сам себе выплачивает около 1,2 млн. долларов. Естественно, это не все его доходы.

За последние годы издание Forbes стало еще более популярным, влиятельным и цитируемым. По объему рекламы журнал считается мировым лидером в медиаиндустрии.

Текст портал tmn

Поделитесь ссылкой, сделайте нас чуть ближе к мечте!

1tmn.ru

История бренда Forbes

Чаще всего бренд Forbes («Форбс») ассоциируется со списками богатейших бизнесменов, которые периодически появляются на страницах издания. Журнал Forbes возник в знаковом 1917 году, а уже через год был опубликован первый подобный список. Он содержал имена и размеры состояний 30 богатейших американцев. На первой строчке в том списке оказался Джон Рокфеллер с гигантским капиталом в 1,2 млрд долларов. Это было самым ярким новшеством издания, которое уже целых сто лет подаёт пример качественной финансовой журналистики.

Шотландец Берти Форбс и его детище

Создателем Forbes является Берти Чарльз Форбс. Этот человек появился на свет в 1880 году в семье портного из Шотландии, шестым из десяти детей. Жила семья бедно, и поэтому Берти начал трудовую деятельность уже в четырнадцать лет. Мальчик устроился наборщиком на недельную ставку в 75 центов, причём во многом это произошло случайно. Берти предполагал, что его работа будет заключаться в сочинении текстов, поэтому согласился на неё не раздумывая. Через семь лет он всё-таки добился своего — получил диплом стенографиста (это было необходимым условием для тогдашних «акул пера») и стал репортёром в местной уважаемой газете.

Но в Шотландии карьеру ему сделать не удалось. После расставания со своей девушкой, которая ушла к другому, Форбс впал в депрессию. Чтобы забыть о травмирующей ситуации и залечить сердечные раны, он переехал в ЮАР, а уже оттуда, спустя какое-то время, перебрался в США. Оказавшись в Новом Свете, Форбс стал писать статьи в финансовые журналы Штатов. А настоящий прорыв в карьере произошёл, когда медиамагнат Вильям Хёрст предложил Берти работу в своём издании «Нью-Йорк Америкен». Вскоре, благодаря собственным талантам и трудолюбию, Берти Форбс стал известнейшим финансовым журналистом Америки.

Он смело обрушивал свою критику на влиятельных людей, и был недоволен, когда его острые высказывания удалялись редакторами. Возможно, это и стало одной из причин, которые побудили Форбса открыть свой журнал. Он сделал это, когда ему было 27 лет — вполне естественное продолжение карьеры для талантливого журналиста. Сначала издание планировалось назвать Doers and Doings («Дела и их вершители»), но друзья предложили Форбсу дать журналу свою фамилию, в итоге он воспользовался этим советом.

История Forbes с 1917 по 1954 годы

Уже в первые годы существования Forbes вошёл в число самых востребованных деловых журналов Америки. Но некоторым конкурентам он всё же проигрывал по охвату аудитории. Например, издания Fortune и Business Week в двадцатых годах обходили Forbes по этому параметру. В 1928 году тот же Вильям Хёрст хотел выкупить журнал за 10 млн долларов, но Форбс отказал в сделке. Впоследствии он мотивировал это своё решение тем, что пытался сохранить последний независимый журнал США. И с точки зрения бизнеса, это можно расценить как промах, ведь в 1928-ом началась Великая Депрессия, случился биржевой крах, и журнал попал в крайне трудное финансовое положение.

С другой стороны, если бы Берти не отказался, Forbes мог просто не дожить до наших дней, ведь медийные империи довольно безжалостно распоряжаются со своими активами — объединяют их, банкротят, меняют названия и т. д.

В годы Великой Депрессии журнал приносил убытки, и Берти покрывал их из личных гонораров, которые выплачивались ему в сторонних СМИ. И только в середине тридцатых, когда кризис закончился, дела у Forbes пошли лучше. На руку развитию журнала сыграл и экономический бум, случившийся в Америке после Второй Мировой. Но при всём этом тираж при Берти Форбсе (то есть вплоть до его смерти 1954 году) никогда не был больше 100000 экземпляров, и для США тех лет это довольно скромные цифры и результаты.

Forbes — успешный семейный бизнес

В 1954 году Форбса-старшего на посту руководителя компании сменил его сын Малкольм. До этого он пытался построить политическую карьеру и дважды безуспешно баллотировался в губернаторы. Разочаровавшись в политической деятельности, Малкольм всерьёз занялся журналом. Он приступил к делу с энтузиазмом — скупил все акции у родственников, стал единоличным владельцем бизнеса и вскоре смог вывести издание на международный рынок. В 1960-ые годы Forbes опять становится наиболее влиятельным журналом в своём сегменте. Это стало возможным, в частности, благодаря появлению нового исполнительного редактора в «Форбсе» — Джима Майклса (он в итоге проработал на этой должности более 30 лет!). По мнению специалистов, деловая журналистика в том виде, какой мы её сегодня знаем, во многом сформировалась благодаря новаторской редакционной политике «Форбс» в шестидесятых и семидесятых.

В 1981 году, после того как президентом США стал Рейган, в стране начался новый экономический подъём. И значимую роль в общественной жизни этого периода также сыграл Forbes. Он на своих страницах проповедовал популярную версию национального народного капитализма, который должен был обеспечить процветание Америке.

Малкольм Форбс был весьма эксцентричным человеком, который любил роскошную жизнь и развлечения. Но при этом нельзя не признать, что он умел грамотно подбирать ключевых сотрудников, благодаря чему Forbes смог закрепиться на лидирующих позициях.

В 1990 году, после кончины Малкольма Форбса, место гендиректора семейной корпорации занял его сын — Стив. Получив в наследство 1,4 млрд долларов, 51 % акций и 35 % капитала Forbes Incorporated, он продолжил развивать фамильное дело.

Явной удачей редакции Forbes в девяностые стало то, что она одна из первых обратила серьёзное внимание на зарождавшееся интернет-предпринимательство и посвятила этому явлению множество качественных аналитических материалов.

Интересно, что Стив, подобно его отцу, тоже имел определённые амбиции в политике. В частности, для финансирования своего участия в президентской кампании 2000 года от республиканцев, он продал некоторую долю акций Forbes. Правда, добиться больших успехов на тех выборах Стив Форбс всё равно не сумел.

Историю журнала можете также послушать в видео.

Бренд Forbs в России

Мировая экспансия Forbs при Стиве Форбсе коснулась и РФ — она стала пятой страной, где появилось это издание. Отечественная версия Forbes выходит с весны 2004 года, текущий адрес сайта издания — forbes.ru. На территории Российской Федерации журнал сначала издавался германским медиахолдингом Axel Springer через свою дочернюю компанию. А первым главредом российского Forbes выбрали Пола Хлебникова. Однако через несколько месяцев его убили неизвестные (дело до сих пор не раскрыто), и на его место был назначен Максим Кашулинский. С 2011 по 2014 год эту должность занимала Елизавета Осетинская, затем Эльмар Муртазаев, и наконец, в феврале 2016 года обязанности главреда стал выполнять Николай Усков.

Но у издания за эти десять с лишним лет менялись не только главные редакторы, но и сам собственник. В 2015 году издавать российскую версию Forbes стала Artcom Media Group, компания, подконтрольная предпринимателю Александру Федотову. Холдинг Axel Springer выставил на продажу данный актив из-за нового закона в России, касающегося допустимой доли иностранного капитала в СМИ. На данный момент российская версия Forbes продолжает стабильно выходить и публиковать интересные статьи. Плюс ко всему на территории РФ выходят ещё и 2 специальных приложения — Forbes Women и Forbes Life.

Forbes в наши дни: перспективы и причины успеха

Штаб-квартира Forbs Inc. сегодня расположена в самом сердце Нью-Йорка, на Пятой Авеню, и это одно из косвенных свидетельств успеха. Аудитория международного англоязычного Forbes сейчас составляет около 5 миллионов человек по всей планете. Тираж печатной англоязычной версии равен 900000 экземпляров. Помимо США и России, журнал также издаётся в Казахстане, Японии, Корее, Бразилии, Грузии, Китае и в некоторых государствах Евросоюза. Кстати, корпорации Forbs Inc принадлежит также и другие издания, например, Wall Paper и Newsweek.

Разумеется, на бренд Forbes, как и на все другие СМИ, оказывает серьёзное влияние новая информационная эпоха, повсеместное распространение интернета. Многие издания с давней историей вынуждены отказываться от бумажной версии. Возможно, в скором времени это придётся сделать и Forbes. Но носитель — дело второстепенное. Главное, что Forbes поставляет эксклюзивную информацию, публикует качественные рейтинги, объективную и честную аналитику, смелые расследования в бизнес-сфере.

Это крауегольные камни политики издания, которые заложил ещё основатель Берти Форбс. Он же придумал и слоган для своего журнала — «Инструмент для капиталиста» (The Capitalist Tool). Этот слоган, который красуется на обложках по сей день, совершенно не потерял актуальности. Журнал действительно является отличным инструментом, надёжным источником информации и в определённом смысле путеводителем для многих бизнесменов.

investim.guru

«Журнал миллиардеров» Forbes и история его создания

В наши дни сложно будет найти человека, который хотя бы раз в жизни не слышал о Forbes. Действительно – это один из самых известных, авторитетных и успешных журналов в мире. Статьи и материалы Forbes всегда актуальны и связаны с крупными новостями, успехами и скандалами в мире бизнеса и экономики.

Стремительный взлет Берти Форбса Первый номер журнала Forbes был выпущен 15 сентября 1917 года. Основателем его был американец шотландского происхождения – Берти Форбс. С самого раннего детства он мечтал о карьере журналиста, на первых порах своей карьеры работал в разных финансовых обозревателях, пока Уильям Хёрст, знаменитый медиамагнат, не предложил ему должность в своем журнале. Именно здесь Форбс заявил о себе общественности, проявив себя как авторитетный финансовый аналитик, не стесняющийся критики самых успешных и известных людей.

Накопив к 1917 году денег, он открывает свой журнал. Благодаря авторитету создателя и грамотному управлению, Forbes вступил в список самых читаемых изданий США уже через несколько лет. Объективность, резкая критика, правдивость – именно это сильно отличало амбициозный журнал от прочих. Берти Форбс жил своим делом и журналом и, когда у журнала настали сложные времена после биржевого краха в 1929 году, он не продал свое детище, а продолжал работу, порой оплачивая труд журналистов деньгами из собственных гонораров за публикации в других журналах.

Традиционные рейтинги Forbes В начале двадцатого века СМИ в США довольно часто публиковали разные рейтинги состоятельности. Естественно, будучи финансово-экономическим журналом, подобным занялся и Forbes. Первый рейтинг Forbes был опубликован в 1918 году и содержал 30 фамилий. Самым богатым человеком США тогда оказался Джон Рокфеллер с состоянием, оцененным в 1.2 млрд долларов. Сегодня подобные списки-рейтинги Forbes очень популярны, в особенности: • World’s Billionaires; • Forbes 400; • The Celebrity 100; • The Forbes Global 2000.

Forbes в современной журналистике После кончины Берти Форбса в 1954 году, управление журналом взял в свои руки его сын, Малькольм Форбс. Его главным стремлением было преумножение богатства отца. В 1960-х он нанял на должность главного редактора Джима Майклса. Многие эксперты признают, что вся современная бизнес-журналистика основывается на редакционной политике Forbes тех лет. Журнал отличался от других подобных изданий тем, что публиковал не положительные статьи о бизнес-структурах, а проводил собственные журналистские расследования предпринимательской деятельности.

В 1970-х годах успех Forbes приводит его на первое место в рейтинге американских деловых изданий, а в 1990-х, когда управление журналом осуществлял уже внук Берти Форбса Стивен, он начал издаваться в Японии и Португалии на местных языках.

Пятой страной, в которую пришел Forbes, была Россия. Выпуск журнала взяло ЗАО «Аксель Шпрингер Раша», заключив в 2004 году лицензионное соглашение. В 2009-м году был запущен сайт российского журнала «Форбс».

В каждом номере Forbes анализирует деятельность крупнейших бизнесменов и компаний, рассуждает и изучает инновации в сфере бизнеса и инвестиций, составляет рейтинги самых богатых людей России и другие. Такой журнал никак не мог оставаться в тени и достаточно быстро стал лидером российской деловой прессы, число его регулярных читателей уже перешагнуло цифру в миллион.

Любопытное о Forbes: • Журнал признал зону отчуждения вокруг Чернобыльской АЭС одним из «суперэкстравагантных туристических мест, в котором можно не только отдохнуть, но и увидеть то, чего не найдешь больше нигде в мире»; • Иронизируя по поводу популярности рейтингов богачей, журнал неоднократно составлял рейтинг самых состоятельных вымышленных героев. Первые строчки рейтинга в разные годы занимали дракон Смауг, Карлайл Каллен из «Сумерек», Санта Клаус и, конечно же, Скрудж МакДак. • В 2008 году Forbes впервые поставил Москву на первое место в списке городов с большим числом миллиардеров, однако по числу проживающих в городе миллиардеров, Москва уступила Нью-Йорку; • Правдивость и честность не раз способствовали появлению вокруг Forbes скандалов. В 2004 году вскоре после выпуска первого номера журнала в России, где был опубликован список самых состоятельных людей страны, его главный редактор Пол Хлебников был убит возле офиса компании. В том же году, он получил награду «За свободу прессы в Мире» посмертно.

pokupkivinternete.ru

Инструмент капиталиста. Как журнал Forbes пришел в Россию | Бизнес

Как и любой бизнес-проект, русский Forbes стал результатом встречи удачной идеи и мотивированной команды. Мысль издавать Forbes в России пришла в голову двум выходцам из издательского дома Independent Media — Леониду Бершидскому и Ирине Силаевой. Бершидский к тому времени, несмотря на свои тридцать два года, был уже легендарной фигурой в мире столичной журналистики. За его плечами был успешный запуск газеты «Ведомости», организованной по современным зарубежным лекалам. Работавший со времен перестройки исключительно с западными СМИ, либо в изданиях, принадлежавших иностранному капиталу, получивший образование в бизнес-школе INSEAD Бершидский представлял ту часть российской журналистики, которая ориентировалась на новейшие тенденции. Силаева, бывшая спортсменка, считалась очень сильным медийным организатором, пройдя в Independent Media отличную школу у Дерка Сауэра. Оба были типичным порождением 1990-х годов, когда карьеры делались стремительно и конкурентным преимуществом обладали люди, оказавшиеся в нужный момент в нужном месте.

Со своими планами они отправились на переговоры в немецкий издательский дом Axel Springer, завершившиеся удачно. Германские издатели согласились стать инвесторами проекта. Вторым этапом стала встреча уже с американцами из собственно Forbes. И здесь команду русского Forbes ожидал сюрприз. Неожиданно для них появился человек, которого и назначили главным редактором.

Сорокалетний Пол Хлебников к тому времени был хорошо известен в России, благодаря его судебному процессу в Лондоне против олигарха Бориса Березовского, которому не понравилась статья в Forbes «Крестный отец Кремля?». Историк по образованию, потомок русских эмигрантов, он сделал карьеру в Forbes, специализируясь на расследовании запутанных экономических процессов 1990-х в России. Продолжением тяжбы с магнатом стала книга «Крестный отец Кремля, или История разграбления России».

Хлебников убедил владельцев американского Forbes, что именно он должен на первом этапе возглавить российское издание. Команда Бершидского (издатель) — Силаевой (гендиректор Axel Springer Russia) к тому времени уже была сформирована. В нее вошли такие признанные журналисты, как Максим Кашулинский, Кирилл Вишнепольский, Александр Малютин, Юрий Львов, занявшие руководящие посты в редакции. Они были выходцами из двух соперничающих лагерей — школы «Коммерсанта» (Владимира Яковлева) и школы «Ведомостей» (Бершидского), но различный генезис не мешал их совместной работе. Обеим сторонам надо было идти на компромисс: Хлебникову пришлось работать с теми, кого пригласил Бершидский, а российским сотрудникам — учиться у него и перестраиваться на ходу.

Круг общения и задачи журналиста

Одной из журналисток при первой встрече Пол задал вопрос, показавшийся ей странным: «А с кем вы общаетесь?» Оказалось, что Хлебникова интересовал круг ее знакомых. Ему не нравилось, что российские журналисты вращаются в основном в своем кругу. Он считал, что это сужает видение проблем страны и общества. Хлебников любил повторять: в Forbes должны размещаться только эксклюзивы. У читателя не должно создаваться впечатления, что он уже где-то видел подобный материал. Он мог с пониманием отнестись к тому, чтобы маленькая заметка писалась месяц, но зато являлась эксклюзивом.

Пол (впрочем, многие звали его на русский манер Павлом) запрещал публикацию интервью в чистом виде. По его мнению, задача журналиста — провести много интервью и уже на основе этих бесед написать статью, в которой использовать лишь несколько ярких цитат. Автор должен «переварить» материал и рассказать его от себя, причем предполагалось, что он его знает лучше, чем тот человек, о котором он пишет.

Хлебников поначалу пребывал в шоке. «В России никто не умеет писать», — жаловался он. Пол хотел, чтобы авторы Forbes выдавали яркие, увлекательные статьи со множеством интересных фактов. Выходцам из деловых газет, которые составляли основную часть коллектива, было непросто перестроиться.

Хлебников уточнял: любой текст в журнале должен быть расследованием. Журналисту не нужно входить в положение собеседника. Как он выражался, возможно, из-за нетвердого владения русским, «вы должны ньюсмейкеров ненавидеть, собрать весь доступный материал, честно все изложить, невзирая на лица». Установка была проста — пришел на беседу с диктофоном, показал, что ты записываешь, а дальше полная ответственность интервьюируемого за все, им сказанное.

Пол учил журналистов, что необходимо работать над 3-4 темами одновременно. Иначе может получиться так, что в номер пойдет лишь одна статья — что-то автор не успеет, сорвется беседа, затянется проверка фактуры. Хорошая статья пишется столько времени, сколько требуется. И потому надо брать в работу сразу несколько сюжетов. Соответственно, каждый день следует делить на несколько частей, трудясь пару часов над одним материалом, пару часов над другим и так далее.

Пол напоминал: работать в ежемесячном журнале гораздо труднее, чем в ежедневной газете, где сам ритм выпуска номера заставляет тебя крутиться как белка в колесе. В журнале необходимо самому себя мотивировать и уметь организовать свой ежедневный график. Заявки на будущие темы принимались, только когда уже имелась какая-то фактура, беседа с главным героем и так далее. Это являлось гарантией того, что материал будет написан.

От журналистов Хлебников требовал писать простую человеческую правду, не какую-то макроэкономическую заумь. Примером служил его материал в первом номере Forbes о «Северстали», суть которого заключалась в рассказе о том, как Алексей Мордашов перехитрил «красного директора».

Российская команда поначалу недоверчиво воспринимала слова Пола, который, как им казалось, ориентирует журнал на «глянец», тогда как им хотелось делать сугубо деловой журнал. Он призывал вставлять в статьи занимательные истории о том, как, например, на ужине в Сан-Тропе соперничающие олигархи «перетерли» между собой какой-то острый вопрос, про увлечения миллиардеров, про их «игрушки» (яхты, виллы, самолеты и прочее). Он был редактором «драматургическим» и мог заметить журналисту: «У тебя третья главка скучно написана». Требовалось увлекательное и напряженное повествование.

И самое главное, Хлебников прививал культуру тщательной проверки фактов, так называемый fact checking. Правилам фактчекинга была посвящена целая брошюра, которую каждый вновь прибывший должен был внимательно изучить. Перепроверять следовало все цитаты, цифры, названия, даты, имена, вплоть до имени первой жены героя сюжета, если оно использовалось в статье.

Капитализм с человеческим лицом

По своей американской натуре Пол Хлебников был идеалистом, видевшим в журналистике не только способ зарабатывания денег, но и инструмент преобразования России. Он искренне верил, что Forbes поможет становлению российского капитализма с человеческим лицом, с развитым гражданским обществом и местным самоуправлением, всерьез принимая эти слова и считая это общей миссией редакции.

Хлебников ясно смотрел на вещи и видел в процессах 1990-х именно «разграбление России», тогда как многие из его русских коллег считали это приемлемой ценой для построения рынка, и в их глазах он являлся безнадежным идеалистом. Но авторитет, знания и опыт Пола были бесспорны, и он всегда мог убедить редакцию прислушаться к его мнению по принципиальным вопросам, в свою очередь идя на компромисс и доверяя журналистам в их знании специфики российской экономики.

Это проявилось во время подготовки главного материала, которого все ждали, — первого списка 100 богатейших бизнесменов России. Хлебников терпеливо разъяснял американскую методику, но в России для расчетов было гораздо меньше информации, чем в Америке. В ходе работы журналистам иногда приходилось изобретать свои методы оценки тех или иных активов.

Список появился только во втором, майском номере 2004 года. Это было сделано не случайно. «Изюминкой» первого номера стал сам его выход — появление на российском медийном рынке легендарного американского издания. На его обложке красовался Алексей Мордашов — в номере был текст самого Пола об олигархе, построенный на основе доверительной беседы с бывшим гендиректором «Северстали» Юрием Липухиным, в котором раскрывалась изнанка становления миллиардера.

Этой статьей — на тот момент сенсационной — Хлебников как бы задал планку для журнала, показывая, как надо писать. Тот факт, что он сам создавал тексты, не сосредотачиваясь на руководстве, мотивировал сотрудников. Пол приехал в Россию с двумя чемоданами, набитыми «компроматом» на олигархов, который он предполагал использовать в работе. Уникальность положения Пола заключалась и в том, как отечественные миллиардеры разговаривали с иностранным корреспондентом с «благородным американским акцентом», от которого исходил флер человека из большого мира. Они держали себя с ним более откровенно, и перед ним распахивались двери, недоступные для российских журналистов.

И уже вторым пиар-ударом стал список 100 самых богатых россиян. Это было информационной бомбой, которую обсуждали в российском обществе потом еще долго. Первая реакция самих героев была противоречивой, кто-то обиделся на свое включение в него, кто-то, напротив, на не включение. Елена Батурина, например, очень не хотела в нем фигурировать, но потом признавалась, что после попадания в рейтинг ей стали доставаться более дешевые банковские кредиты на Западе.

Признание рыночной экономики

Forbes появился в России не раньше и не позже, чем это могло произойти. К 2004 году капитализм победил окончательно и бесповоротно, и ему требовалась своя культура, олицетворением которой и стал журнал. Франшиза на его издание стала закономерным шагом, своего рода актом признания состоятельности российской рыночной экономики.

Выход журнала оказал большое влияние на российские СМИ. В деловой журналистике были заданы новые стандарты, на которые ориентировались другие издания. Это касается, в частности, и процедуры расследований, и методики подсчета богатства. Прошедшие школу Forbes журналисты сегодня активно работают в других изданиях, распространяя свой уникальный опыт.

Возникла и обратная связь с героями публикаций — если ранее миллиардеры предпочитали прятаться от внимания публики и медиа, то теперь они поняли, что скрыться все равно не получится. Они стали больше уделять внимания своему имиджу, представлению и должному оформлению принадлежащей им собственности, начали активнее заниматься благотворительностью. В этом смысле усилия трагически погибшего Пола Хлебникова были не напрасны.

редакция рекомендует

Автор благодарит за помощь в подготовке материала Елену Березанскую, Кирилла Вишнепольского, Максима Кашулинского, Михаила Козырева, Александра Малютина.

www.forbes.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта