Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Известия Российской академии наук. Серия географическая. История журнала


Понятие журнала; история возникновения литературных журналов.



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса - ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

 

Слово journal французского происхождения, означает «дневник, ежедневник». Словарь по книговедению (1982г.): «...периодическое текстовое сброшюрованное печатное издание, содержащее статьи и рефераты по различным общественно-политическим и научным вопросам, литературные произведения и другой материал».

 

Журнал - периодическое печатное издание, отличающееся от газеты объемом, пространственно-композиционным решением, способом подачи информации. Более долгий издательский цикл предполагает, меньшую оперативность информации и более основательный подход к ней. Для журнала в меньшей степени характерны репортажи и зарисовки, в большей - интервью и аналитические статьи.

 

Типология журнальных изданий предполагает их классификацию по аудиторному и тематическому признаку.

По аудитории: Общероссийские Региональные Женские Молодежные и т.д.

По тематике: Универсальные (то есть охватывающие весь спектр интересов определенной аудиторной группы). Политико-экономические Технические Медицинские и т.д.

По целевой направленности: “стиля жизни” (Автопилот, Вояж, L’Officiel и т. д.) - то есть, их задача - показать ЧТО; “выживания” (с выкройками, советами по обустройству дома и т.д.) - объяснить КАК.

Основные тенденции развития журнальной периодики: Переход на более высокий уровень полиграфии; Увеличение объема за счет более свободного пространственно-композиционного решения; Привлечение большего количества иллюстративного материала; Увеличение числа изданий для среднего класса; Увеличение числа еженедельных журналов, организованных по типу дайджеста (издательский дом Бурда) Снижение тиражей научно-популярных и профессиональных изданий и т.д.

 

Журнал позволяет читателю, потерявшемуся в море ежедневной прессы, постоянно и быстро получать дополнительную информацию по вопросам внутренней и внешней политики, проблемам науки, культуры и т.д. “Это еженедельник, - утверждал Брюно Монье, когда был директором “Экспресса”, - который освобождает по необходимости от чтения ежедневных газет.”

 

Историю журналов начинают отсчитывать с 1665 г., с момента выхода «Journal des scavans», который принято считать первым журналом в мире. Формат и объем издания были небольшие размер страницы 7,5 х 13 см, полоса набора включала 34 строки по 39 знаков, число страниц в номере — от 20 до 25.

К этому времени издание книг в Европе имело уже двухвековой опыт. Появление журналов было принципиально новым явлением, не связанным с книжной функцией публикации нового знания. Функция журналов первоначально заключалась в регистрации опубликованных материалов или деятельности учреждений науки, культуры, образования. Развиваясь в духе времени и во многом параллельно газете, такие издания... ставили перед собой задачу учитывать и классифицировать книги и другие творения ученых всей Европы.

 

Если проследить за историей возникновения журналов в разных областях знания, можно обнаружить одну общую закономерность. В каждой отрасли вначале возникает журнал, публикующий преиму­щественно вторичную информацию (рефераты, библиографические описания, краткие изложения содержания специальной литературы), a уже позднее — специальные отраслевые журналы первичного ха­рактера.

 

В России первая попытка издания журнала была предпринята в1726 г., следующем после создания Академии наук, Г. Ф. Миллером, который начал выпускать «Комментарии Академии наук» на латинском языке. Затем часть материалов (около половины) была переведена на русский язык и в 1728 г. вышла отдельным томом под названием «Краткое описание комментариев Академии наук». Попытка создания научного периодического органа сорвалась сразу же после выхода первого номера из-за крайне узкого круга читателей и постоянной нехватки готовых к публикации работ. Вторая попытка создания первого русского журнала была пред­принята в 1728 г. выпуском «Примечаний» к газете «Санкт-Петербургские ведомости».

Первый русский журнал «Ежемесячные сочинения к пользе и увеселению служащие» выходил 10 лет, с января 1755 по декабрь 1764 г., публикации посвящались главным образом исто­рии, географии, экономике. Каждый номер состоял из 5 -10 материа­лов. Объем номера составлял 3—5 печатных листов (100—150 стра­ниц небольшого формата — 20 х 12 см), напечатанных крупным шрифтом без иллюстраций. Как правило, два текста в номере (13—15 страниц) были стихотворными. Много в журнале помещалось познавательных, научно-популярных материалов.

 

Во время издания название менялось. Выходил при Академии Наук. Литературные материалы. Работы Ломоносова, Сумарокова. Большинство изданий выходило при Московском Университете и Академии Наук, но теперь появляется еще одно заведение. 1732 – Сухопутный шляхетный кадетский корпус. Оттуда выходит много литераторов. Оттуда вышел Михаил Матвеевич Херасков.

 

В стране растут литературные силы. Это видел Ломоносов. В начале 50- годов у него было две цели: организовать университет и создать журнал для русских читателей. У Ломоносова были связи: он дружил с Иваном Ивановичем Шуваловым, вельможей, фаворитом Елизаветы. Так у него появляется возможность реализации своих планов. Прежде всего, он внушает мысль о создании Университета – май 1755. Потом добивается привилегии иметь свою типографию. Это дает возможность не только печатать учебники, но и создать журналистику – март 1756. Потом здесь будут печататься «Московские ведомости». Вторую свою задачу – создание нового академического журнала – тоже реализует через Шувалова. Первый номер даже опережает открытие университета – январь 1755. Редактором журнала назначен Генрих Миллер. Публиковались: Сумароков, Херасков, Тредиаковский. Тираж назначен главой Академии Наук Разумовским – 2000экземпляров. Это много, расходилось не более 700 штук. С 1758 года тираж сокращен до 1250 экземпляров. Изменено и название: «Сочинения и переводы к пользе и увеселению служащие». В 1763 – опять меняется на «Ежемесячные сочинения и известия о ученых делах». На титульном листе было: часть земного шара, где находится Россия, двуглавый орел, и надпись в лучах солнца: «Для всех». Это концепция издания.

 

Места Ломоносову в этом журнале не нашлось. Это единственный журнал, умолчавший об открытии университета Сам Ломоносов опубликовал в журнале только два своих стихотворения, появившихся в заключительной, девятой, книжке 1764 г. Он не хотел и не мог работать с полновластным распорядителем издания Миллером, своим идейным противником. Еще в 1749 г. Ломоносов выступил с критикой речи Миллера «Происхождение народа и имени российского», резко возразив против «норманнской теории» происхождения русского государства Закрыт в 1764, потому что Миллер уезжает из Питера в Москву, остальные не могут поддерживать его планку. «Ежемесячные сочинения» по сути, были собирателем литературных сил страны. Он был трамплином к созданию частных журналов, например, Сумарокова [12].

 

С начала XIX в. в России стали создаваться журналы по различ­ным отраслям науки, техники, культуры. Появились специальные журналы — научные, технические, литературные. Наряду с их развитием формировались взгляды на журнал как тип издания, высказываемые представителями науки и культуры, политическими и государственными деятелями, занимавшимися изданием журналов или имевшими какое-либо отношение к этому делу.

Журнал-газета, журнал-протокол, журнал-сборник чертежей, журнал-книга, журнал-учебник, журнал-каталог, журнал-обозрение, журнал-дневник, журнал-хроника - эти и другие виды изданий, отличные от классических, прошли успешную апробацию в издательской практике России уже в XVIII-XIX в.в. и показали огромные, не исчерпанные возможности журнальной формы издания.

Наиболее значительное влияние на формирование журнала как типa издания оказало развитие капитализма. Разделение и обобществление труда и зарождение машинной индустрии вызвали бурное развитие различных отраслей техники и промышленности, что, в свою очередь, привело к быстрому росту числа предприятий, учреждений и людей, занятых материальным производством. Общественная потребность в науке и технике вызвала необходимость в научно-технической информации, вторая появилась вначале в газетах, а затем, для осмысления и анализа, воплотилась журнальную форму. В первую очередь стали активно развиваться специальные журналы, число которых увеличивалось вместе с ростом объема научной и специальной информации. Специальные журналы в течение нескольких десятилетий выявили оптимальную форму издания и продолжали формироваться под влиянием процессов дифференциации и интеграции накопляющегося знания. Наибольшее социальное звучание приобрели литературные журналы, ставшие одновременно общественно-политическими.

 

Зарождение и развитие капитализма, углубляя социальные противоречия, вызвали острую борьбу различных идейных течений на страницах журналов. Наконец, массовые журналы других типов — научно-популярные, культурно-просветительные, искусствоведческие — также получили толчок благодаря развитию капитализма вследствие роста отражаемой информации, отраслей культуры, переходящих на коммерческую основу, потребностей широкой рекламы. Таким образом, журнал независимо от тематики и целевого назначения приобретает в период капитализма свою окончательную форму, утвердившись как тип периодического издания.

 

Статьи и обзоры приобретают социальный статус и, являясь отражением взглядов, мнений, общественно-поли­тических и эстетических установок различных групп, партий, течений, превращаются в средство закрепления их политического приоритета. Эти процессы усиливаются к началу кризиса капитализма и вступления последнего в стадию империализма.

В социалистическом обществе журнал как тип издания достигает наибольшего расцвета: повышается его социальная роль, изменя­ются программа, функции, читательская аудитория, тематическое и целевое назначение. Главное в особенностях социалистического журнала — расшире­ние читательской аудитории вследствие вовлечения широких масс трудящихся в управление экономикой и государством, постановка фундаментальных хозяйственно-политических и нравственно-эстетических проблем, разработка методических вопросов материального производства, образования и культуры. Возникли новые типы журналов, например массовый производственный журнал, прежние типы изменились. Внутренняя структура журналов обогатилась. Важное общественное значение приобрели разделы очерка и публицистики в литературно-художественных журналах, критики и библиографии в общественно-политических, обзоры в специальных, репортажи о ходе соцсоревнования в массовых производственных журналах.

 

Коммунистическая партия с первых лет Советской власти уде­ляла большое внимание журналам, не выделяя их при этом из общей системы печати в смысле постановки задач, целей и принципов функционирования. Партия руководила формированием типов жур­налов, процессом создания типологической системы, определением задач, функций, программы.

Первый собственно литературный и в то же время первый частный журнал в России – «Трудолюбивая пчела» (1759) А.П.Сумарокова, большую часть материалов которого составляли сочинения самого издателя. Примеру Сумарокова последовали участвовавшие в «Трудолюбивой пчеле» преподаватели и выпускники петербургского Сухопутного шляхетского корпуса: они стали выпускать свой журнал – «Праздное время, в пользу употребленное» (1759–1760). В Москве первые литературные журналы выходили при университете: «Полезное увеселение» (1760–1762) и «Свободные часы» (1763) М.М.Хераскова, «Доброе намерение»(1764) В.Д.Санковского и др. Популяризации идей французских вольнодумцев было посвящено «Невинное упражнение» (1763) Е.Р.Дашковой (фактически редактором был И.Ф.Богданович) [9; 14].

 

Журнал как тип издания на современном этапе представляет со­бой важнейшее средство массовой и специальной информации и пропаганды. [4]

В русской журналистике 19–20 вв. наиболее распространенными и успешными были литературно-политические журналы, но и для журналов иного типа этого времени, когда литература являлась своеобразной «общественной трибуной» (по выражению А.И.Герцена), было характерно прикровенное или прямое обсуждение актуальных политических и общественных проблем. Поэтому история русских литературных журналов, как и в целом русской журналистики и периодики, оказывалась тесно связанной с политической историй страны.

1.3. История формирования и становления альманаха как типа издания

Название «альманах», исконно арабского происхождения: арабское слово al-munah в адаптированном переводе означает «время», «мера», «календарь» [10]

В конце средних веков (XIV и XV вв.) это слово обозначает календарные таблицы с прибавлением астрономических и других примечаний. Сперва это были издания по личному почину, но вконце XV в. альманахи привлекают внимание публики и власти. На них появляется спрос. В 1474 г. Матвей Корвин, венгерский король, приказал издать такой альманах на двух языках: латинском и немецком. Приблизительно в это же время несколько частных издателей в течение ряда лет выпускают ежегодные альманахи. С XVI в. обычай этот окончательно устанавливается, причем в альманахах помещаются уже и разные имеющие общественное значение известия: о движении почт, о ярмарках и рынках, о монетном дворе, о придворных залах. Из желания привлечь интерес и спрос господствующих классов в альманахи включают генеалогию королей, перечень духовенства. Альманах получает название королевского или придворного; издается сперва во Франции, затем в Пруссии и Саксонии, в Англии. [11]

Проникнув в Древнюю Русь примерно в XVI-XVII вв., альманах занимает положение в ряду апокрифичных, сакральных книг. [2]

В дальнейшем, развитие альманашного типа изданий рукописного и печатного характера в Европе и России пошло разными путями.

В целом, появившиеся в России альманахи имели западное происхождение, в них включались гадания, гороскопы, астрологические предсказания и т. п. Можно было встретить в альманахах и описания магических обрядов. В эпоху Петра Великого «звездочетские» альманахи ушли в прошлое, а на смену им пришел официальный (гражданский), но также носивший астрологический характер, Брюсов календарь.

В последней трети XVII в. альманах начал дробиться и разделяться. В те альманахи, которые предназначались для высших придворных кругов, входила официальная информация, связанная с торжественными событиями придворной жизни, генеалогические данные, данные о почте и предстоящих ярмарках. К числу наиболее ранних сборников такого типа относится «Королевский Альманах» (Almanach Royal), изданный в 1679 г. в Париже.

Также во многие альманахи стали включать литературные вырезки и другой материал. Главное место занимали малые стихотворные и прозаические произведения. К информации календарной стали добавлять не официальные сведения, а стихотворения или маленькие рассказы, анекдоты, сатиру и т. д. Таким образом, с течением времени календарное содержание было вытеснено литературным.

В России того времени академические календари-альманахи представляли высокую «традицию» данных изданий, они трансформировались в юбилейные сборники, которые носили научный характер.

Литературные альманахи в России были достаточно элитарны в содержательном и функциональном плане. Но не смотря на это, они часто взаимодействовали с альманахами более широкой направленности. Подобный синтез как раз и представлен в «Разных письменных материях» М. Комарова.

В эпоху А. С. Пушкина тип литературного альманаха достиг своего эпопея. «Северные цветы» — это один из самых известных альманахов того времени, в издании которого принимал участие П. А. Плетнев, который сравнивал данный тип издания с выставками в Академии художеств, называл альманахи энциклопедическим эхом своей эпохи. Как отмечает Ю. Б. Балашова, можно говорить об успешном замещении в Пушкинскую эпоху альманахом энциклопедического журнала.

Не смотря на то, что расцвет альманаха, как типа издания приходился именно на Пушкинскую эпоху, в 1840-х годах связи с появлением «толстых» журналов альманахи немного отошли в сторону. В эпоху 1840-х годов, когда господствовал натурализм, альманах переживал переходный период, которые затем привел к возрождению и перерождению альманаха как типа издания.

В середине — второй половине XIX в. стали формироваться основные специализированные разновидности издания альманашного типа. С 1850-х годов в России укрепился специализированный подвид альманаха — альманашный сборник.

В 1840-е годы альманах начинает оказывать огромное влияние на прогресс в литературе. Появлялись даже особые литературные кружки, которые формировали особую среду для появления новых альманахов и сборников. Во второй половине XIX в. альманаху удалось потеснить «толстый» журнал, кроме того, в этот же период ещё более усиливается специализация альманахов. Тогда же в России стали пользоваться популярностью прагматизированные предметно-тематические сборники.

Альманах имел особое значение для литературного прогресса в начале ХХ столетия. Проявление главных течений Серебряного века и футуризма в альманахах того времени сыграло огромную роль в развитии данного типа изданий.

Время нового расцвета альманаха наступило в 1923—1925 гг., что совпало с важным моментом в развитии всего литературного процесса эпохи в целом.

Основные сборники и альманахи этой эпохи издавались ведущими группировками: «Перевала», «Серапионовы братья», конструктивисты, «ЛЕФ». Многие альманахи создавались и небольшими объединениями, поскольку альманах являлся отличным способом заявить о своей деятельности.

В целом альманахи 1920-х годов объединили совершенно разных участников, занимающих различную позицию по отношению к сложившимся литературным школам и течениям.

В 1920—1930-х гг. активно развивалась альманашная публицистика, стали появляться литературно-политические сборники.

Таким образом, в России основной разновидностью альманаха является литературный альманах. Классический альманах отличается энциклопедичностью, универсальностью, по сути представляет собой издание общего типа. В следующем параграфе мы более подробно рассмотрим как особенности альманаха как типа издания, так и классификацию альманахов.

Итак, что же такое «альманах» в современном понимании?

Альманах – непериодическое издание сборник произведений различных писателей. Он может быть периодическим, тематическим, условно-специальным или неоднородным по составу, являться локальным или выходить на обширной территории, пестрить обилием жанров или исчерпываться одним. Как бы там ни было, альманах – это статус, показатель культурного уровня некоей земли, гипотетического участка планеты людей, которые его населяют, срез мысли, отражающий созидательные возможности мыслящего слоя населения.

 

Такие издания, к сожалению, в последнее время редко оказываются во главе читательских рейтингов. Видимо, из-за консервативной, иногда даже несколько ортодоксальной структуры. Так или иначе, альманах – это своего рода эстетическая планка, до которой нужно добраться и которую после важно не уронить.

Исходя из особой специфики альманаха как типа литературно-публицистической (в широком смысле – художественной) периодики, можно выделить общие черты таких изданий и последовательно определить те особенности, которые принадлежат отдельно взятым альманахам. Кроме того, можно сформулировать общие свойства подобных изданий. Чем же примечателен и необычен альманах?

Прежде всего, широтой охвата тем и обширностью интересов. Формат позволяет расширять и углублять взгляд на любую проблему, но предъявляет повышенные требования к авторам. Здесь берутся в расчет аналитические качества, глобальность обобщений, гражданская позиция. Публицистика здесь не сковывается рамками газетной полосы, а сама мысль – ситуативностью, сиюминутностью проблемы. Привычка мыслить масштабно позволяет находить глубинные связи внутри происходящего, в некотором смысле даже предсказывать повороты событий, намечать перспективы, в том числе видеть пути возможного усугубления конфликтов.

 

Альманах – это рупор мыслящей интеллигенции и заинтересованной общественности. Именно здесь важна вышеупомянутая «гражданская позиция». Сила внушения публицистики сегодня несоизмерима с силой внушения PR-технологий, но публицистика дает мотивацию к соучастию в решении проблемы, к свободному критическому мышлению.

Наконец, альманах способен не только отражать множество точек зрения на проблему, но и показывать ее с различных сторон, открывать ее новые аспекты. Свобода авторов в выборе жанров, совмещение художественных произведений с публицистическими материалами создают разноплановую масштабную картину действительности.

 

Сугубо локальное, местное значение альманаха как показателя культурного статуса дополняется функцией «культурного аккумулятора», накапливающего местные таланты, местный культурный опыт, историю края, а значит, генерирующего патриотические настроения, объединяющие людей.

Упомянутые особенности альманаха заставляют такого рода издания базировать на грани интересов массовой аудитории, но в то же время сохранять ориентацию на широкий круг заинтересованных читателей. В результате читательскую аудиторию альманахов почти невозможно определить по категориальному принципу: по возрасту, социальному статусу, профессии, уровню образованности она определяется весьма условно.

 

Итак, образцовый литературно-публицистический альманах должен обладать следующими качествами:

§ широтой тем и глубиной их рассмотрения;

§ разносторонностью и разноплановостью обрисованной картины действительности;

§ мотивацией к свободному критическому мышлению;

§ разнообразием художественных и публицистических жанров;

§ аккумуляцией местного и общего культурного опыта;

§ патриотическим настроем;

§ ориентацией на широкий круг заинтересованных читателей.

Обратимся к конкретному изданию Зауралья – альманаху «Тобол» - и определим закономерности и особенности его развития, а так же соответствие вышеупомянутым принципам

 

megapredmet.ru

История журнала | Журнал "Встреча"

     Многие вещи, которые теперь так дороги для целых народов, которые заложили целые традиции и даже культуры, появлялись совершенно случайно. Вспомните хотя бы открытие Америки. Иногда так происходило просто из-за обстоятельств, как например некоторые возгласы на Литургии, подобные «Двери, двери». Так и наш дорогой журнал «Встреча» - это совместный проект всех учащихся сложнейшего, громадного организма – духовных школ Московской духовной академии. Его поддерживают, несут на руках сотни студентов и десятки преподавателей, также как и Лавру, в стенах которой находится его редакция, отстроенную, украшенную целыми поколениями верующих, живой силой многих веков.

    Наш журнал соответствует званию нашей Школы. Он тоже духовный. И это выражается не только подбором тем, рубрик и статей. Он создаётся чудом, верою, единым духом. Имена сотрудников редакции меняются, как имена консулов в Риме: одни студенты поступают, другие уже готовятся к выпуску, но от одного к другому передается традиция. После учебы, трудов, после различных послушаний пишутся статьи, и как тут не без веры – для них не найти без неё время.

    В таких трудах прошло уже 17 лет с тех пор, как со станка типографии сошел первый журнал в синей рамке с Троицким храмом на обложке. Тогда впервые Академия увидела название «Встреча».      «Встреча есть принцип жизни, и больше, это — начало жизни. Когда встречают, душа всегда открыта, открыта в чистоте и любви. Открытость души это её молодость, это дар Божий». Такими словами началось издание студенческого православного журнала Московской духовной академии «Встреча», - так представил себя журнал в первый свой выход в свет.

    Первым редактором журнала, издаваемого по благословению ректора архиепископа Верейского Евгения, был игумен Петр Еремеев. Первый номер был в основном посвящен различным религиям. Вообще же в журнале публикуются самые разнообразные материалы: святоотеческие труды, пастырские проповеди, статьи по вопросам апологетики, литургики, патрологии, философии, агиографии, литературы, богословия, церковной истории и христианского искусства, жития древних святых и подвижников нового времени.

     За 17 лет нашей жизни сменилось пять главных редакторов: с 2005 по 2008 гг. главным редактором был Петр Королев (ныне иеродиакон Пантелеимон), С 2009 по 2010 гг. – иерей Андрей Игумнов (ныне иеромонах Феоктист), в 2011 г. – студент 2 курса бакалавриата МДА Михаил Нараевский, с 2011 г. и по сегодняшний день – студент 4 курса бакалавриата МДА Александр Голосных.

    В своё время в нашем журнале также трудились: епископ Корсунский Нестор, епископ Ленский и Якутский Роман, епископ Петергофский Амвросий, ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии и Семинарии.

    За эти 17 лет на страницах «Встречи» публиковались иерархи Русской Православной Церкви: Святейший Патриарх Алексий II, митрополит Коломенский и Крутицкий Ювеналий, митрополит Волоколамский Иларион, архиепископ Верейский Евгений. Мы сотрудничали с известными публицистами, такими, как протоиерей Андрей Ткачев, протодиакон Андрей Кураев, профессор МДА, протоиерей Дионисий Поздняев. По-настоящему сдружились с преподавателями наших духовных школ и других ВУЗов, в числе которых на протяжении этого времени были: протоиерей Валентин Асмус, протоиерей Максим Козлов, профессор Н. К. Гаврюшин, заслуженный профессор К. Е. Скурат, заслуженный профессор М. С. Иванов, профессор МГУ А. А. Волков.

    Наш журнал в первую очередь рассчитан на думающую молодежь, учащихся духовных школ Православной Церкви, мы рады всем неравнодушным, потому что встреча бывает непредсказуемой. И всё новое начинается с неё – со Встречи!

 

 

vstrecha-mpda.ru

История журнала

В1937 г. начал выходить академический журнал «Известия АН СССР. Серия географическая и геофизическая», который публиковал статьи по географической тематике. С1951 г. по решению Отделения геолого-географических наук АН СССР он был разделен на два, и «Известия АН СССР. Серия географическая» стал первым академическим географическим журналом в стране (№ 1 – март-апрель1951 г.). Редакцию возглавил тогда еще член-корреспондент, новый директор Института географии АН СССР И.П. Герасимов. Он руководил журналом 35 лет вплоть до своей кончины. С1986 г. редакционную коллегию журнала возглавляет академик В.М. Котляков.

Важно, что журнал с самого начала стал представлять линию развития географической науки, которая сформировалась еще в 1930-х годах известными учеными А.А. Григорьевым, Л.С. Бергом, Н.Н. Баранским и др. В последнем номере журнала «Известия АН СССР. Серия географическая и геофизическая» за1950 г. объявлялось, что в новом журнале будут печататься статьи по физической и экономической географии, картографии, геоморфологии, климатологии, гидрологии, биогеографии и другим отраслевым наукам. Кроме того, отмечалось, что журнал будет развиваться как платформа для дискуссии и публикации теоретических статей. Отличительной особенностью журнала стала функция печатного органа сети географических учреждений страны, рупора географической общественности. Эти задачи реализуются уже без малого 65 лет.

В первые же годы журнал занял свою нишу среди других периодических и продолжающихся изданий географического профиля – «Землеведение», «Известия ВГО», «Вопросы географии», «Метеорология и гидрология» , «Геодезия и картография» и др. В настоящее время журнал «Известия РАН. Серия географическая» (такое название он носит с1991 г.) еще более укрепил свои позиции, дополняя сложившуюся на первое десятилетие XXI в. cеть географических периодических изданий, с которыми у редакции установились тесные деловые и дружеские связи.

За период, когда главным редактором журнала был И.П. Герасимов, журнал опубликовал более 4800 статей. Тираж журнала постоянно рос и к1960 г. достиг 3400 экземпляров. Несмотря на появление еще нескольких периодических изданий географического профиля – «Океанология», «Физика атмосферы», «Вестник Московского университета. Серия 5. География», с1980 г. – «География и природные ресурсы», «Известия АН СССР (РАН). Серия географическая» был и остается головным изданием и Отделения наук о Земле РАН, и географического научного сообщества страны в целом.

В состав редколлегии журнала входили многие известные географы страны – академики А.А. Григорьев, М.И. Будыко, член-корреспондент РАН Н.Ф. Глазовский, профессора Э.М. Мурзаев, В.С. Преображенский, А.Н. Кренке, А.А. Лютый, М.Г. Гросвальд, Д.А. Тимофеев и др. Не менее известны и члены современной редколлегии.

Первым секретарем журнала был известный экономико-географ П.М. Алампиев. С 1958 г. введен институт заместителей главного редактора, с 1958 по 1985 г. заместителем был Л.Г. Каманин. В 1974 г. пост ответственного секретаря занял Л.С. Абрамов, который в дальнейшем на долгие годы стал заместителем главного редактора. В 1980-х годах ответственным секретарем был В.В. Анненков, с начала 1990-х годов – А.А. Тишков, с2004 г.  – Г.Е. Вильчек, а в2012 г. его сменила О.Б. Глезер. Среди заместителей главного редактора в разные годы были Э.М. Мурзаев, В.С. Преображенский, Ю.Г. Липец и др., а в настоящее время заместители главного редактора – Н.Н. Клюев, В.Н. Стрелецкий и А.А. Тишков курируют разные направления географической науки – геоэкологию и природопользование, социально-экономическую географию и физическую географию соответственно.

Система рубрикации на первом этапе существования журнала (до 1980- х годов) включала следующие разделы: Теоретические статьи, Научные сообщения, Методика научных исследований, Дискуссии, Обзоры и исследования, Хроника; периодически вводились и новые рубрики. В1986 г. в своей программной статье новый главный редактор В.М. Котляков подчеркивал, что профиль и структура журнала не изменятся, но будут отражать актуальные тенденции в науке. Появились некоторые новые рубрики, в том числе «От главного редактора». Журнал оперативно откликался на все тренды развития географической науки в стране: усиление интереса к проблемам взаимодействия природы и общества, развитие конструктивных направлений географии, позднее – изучение глобальных проблем человечества.

На следующем этапе, уже в журнале «Известия РАН. Серия географическая», оформилась рубрикация, близкая к современной: Теория и социальные функции географии, Природные процессы и динамика геосистем, Развитие общественно-территориальных систем, Природопользование и геоэкология, Региональные географические проблемы, История географической науки, В научных центрах СНГ и др. Некоторым событиям в истории страны и географической науки журнал посвятил отдельные выпуски (к 40- и 50-летию Великой Отечественной войны, 50-и 60-летию журнала, 90-летию Института географии РАН и др.). Неоднократно журнал предоставлял свои страницы для публикации серии докладов конференций, в том числе и молодежных. В своем современном виде журнал объединяет 10–11 постоянных рубрик.

В составе редакционной коллегии, утвержденном на бюро Отделения наук о Земле РАН в2013 г., – 19 человек: В.М. Котляков (главный редактор), П.Я. Бакланов, А.А. Величко, О.Б. Глезер (ответственный секретарь), А.П. Горкин, С.В. Горячкин, А.В. Дроздов, М.Ч. Залиханов, Н.С. Касимов, В.А. Колосов, Н.Н. Клюев (зам. главного редактора), Н.И. Коронкевич, А.В. Постников, Ю.Г. Пузаченко, В.А. Снытко, О.Н. Соломина, В.Н. Стрелецкий (зам. главного редактора), В.О. Таргульян, А.А. Тишков (зам. главного редактора).

Об истории журнала можно прочитать в следующих публикациях:

Абрамов Л.С. Журналу «Известия АН СССР-РАН. Серия географическая» 50 лет // Изв. РАН. Сер. геогр. 2001. № 6. С. 96–100.

Абрамов Л.С. На пути создания самостоятельного академического журнала (к 50-летию  журнала «Известия АН СССР-РАН. Серия географическая») // Изв. РАН. Сер. геогр. 2001. № 3. С. 91–94.

Герасимов И.П. О работе журнала за последние годы (сокращенный текст доклада 18 марта1957 г. в Московском филиале Географ. об-ва СССР) // Изв. АН СССР. Сер. геогр. 1957. № 4. С. 86–91.

Котляков В.М. «Известия АН СССР. Серия географическая» на современном этапе своего пути // Изв. АН СССР. Сер. геогр. 1986. № 4. С. 5–8.

Кулагин Г.Д. Краткий обзор обсуждения журнала // Изв. АН СССР. Сер. геогр. 1957. № 4. С. 92–96.

Орлов Б.П. Обсуждение содержания журнала «Известия Академии наук СССР. Серия географическая» в Московском филиале Географического общества СССР // Изв. АН СССР. Сер. геогр. 1953. № 1. С. 92–96.

Постановление Президиума  Академии наук  союза ССР «О научной деятельности и состоянии  кадров Института географии АН СССР» // Изв. АН СССР. Сер. геогр. и геофиз. 1950. № 6. С. 571–573.

Ретеюм А.Ю. Волны в российкой географии и их отражение на страницах академического журнала (к 50-летию журнала «Известия АН СССР-РАН. Серия географическая») // Изв. РАН. Сер. геогр. 2001. № 5. С. 28–38.

ISSN 2587-5566 (Print)

izvestia.igras.ru

История журналов мод | Энциклопедия моды

Модные журналы с момента своего появления и до сегодняшних дней передают эталоны женской красоты и основные черты стиля эпохи. За счет того, что издания этого типа являются основными трансляторами модных тенденций, со временем они становятся частью истории костюма. Внешний вид и содержание изданий о моде за счет технического прогресса и специфики каждого исторического периода неоднократно изменялись с течением времени.

I век до нашей эры

Древнеримские глиняные куклы

Первые прототипы модных журналов появились в Древнем Риме. Глиняные куклы высотой около 25 см раскрашивались в соответствии с римской модой и пересылались в провинцию с целью информирования населения о новых веяниях в пошиве костюма.

XVI век

Испанские книги

В конце XVI века в Испании стали издавать книги-рекомендации для женщин и мужчин, следящих за модой. Издания разъясняли принципы создания модного туалета, содержали иллюстрации и руководства по шитью. Проблема испанских книг о моде состояла в долгом периоде их выпуска. Из-за этого такие руководства демонстрировали модные тенденции со значительным запозданием.

XVII век

Французские Пандоры

В начале 1640-х годов во Франции появились восковые куклы Пандоры, которые стали третьей попыткой целенаправленного распространения моды. На них надевали модные туалеты и выставляли в витрине парижского магазина на Сен-Оноре. На большой Пандоре, размер которой составлял половину человеческого роста, демонстрировали парадные платья. Маленькую Пандору высотой в четверть роста человека наряжали в утренний наряд. После демонстрации в Париже, кукол отправляли в другие европейские столицы.

В зоне транспортировки восковых Пандор генералы приостанавливали военные действия. Куклы использовались для демонстрации моды до 1860-х годов, после чего их заменили манекенами. В то время в Европе уже были распространены модные журналы. В настоящее время Пандоры хранятся в Париже в Музее моды Гальера, в Сергиевом Посаде в Музее игрушки и др.

Французская светская хроника

В 1679 году в Лионе стал издаваться маленький литературно-критический журнал Mercure galant dedie a Monseigneur Le Dauphin. Привилегию на его издание король Людовик XIV лично выдал издателю Жану Донно де Визе (Jean Donneau De Vize), который передал права Томасу Амольри, жившему в Лионе. Журнал занимал восьмую часть листа. Mercure galant имел раздел светской хроники, где публиковались литературные новинки, заметки о событиях в высшем обществе, а также модные обзоры с картинками.

Первый номер журнала открывался описанием свадьбы короля Испании Карла II и принцессы Марии-Луизы Орлеанской. К статье прилагалась гравюра Трувена, где был подробно изображен наряд новобрачной. Со следующего года в приложении к журналу стали печатать иллюстрации, посвященные парижской моде.

В Mercure galant работали Абрахам Босс (Abraham Bosse), Пьер Боннар (Pierre Bonnard) и другие французские художники. Полностью номера Mercure galant не сохранились, поэтому нельзя с точностью сказать, до какого времени издавался первый прямой предок модных журналов.

XVIII век

Первые журналы о моде

Во второй половине XVIII века появились первые специализированные журналы, полностью посвященные моде.

В 1776 году появился парижский Galerie des modes et costumes francais («Галерея мод и французские костюмы»). В 1785 году вышел французский Cabinet des modes ou les modes nouvelles («Управление образами и последними модами»), в 1779 — немецкий Bertuch’sche Journal des Luxus und der Moden («Журнал роскоши и моды»), в 1786 – итальянский Journal des dames et des modes en France («Женский журнал и моды Франции»), в 1794 году — английский Gallery of Fashion («Галерея моды») Эккермана, в 1797 – французский Journal des Dames et des Modes («Женский журнал мод») и др.Изначально журналы представляли собой отдельные крупные гравюры, раскрашенные акварелью вручную, которые сопровождались описанием каждой модной детали.

Считается, что женская журналистика возникла на страницах миланского Journal des dames et des modes en France. В тот же период произошла демократизация моды, которая отныне стала доступна всем слоям населения.

XIX век

Женский глянец

К середине XIX века женские журналы о моде получили широкое распространение, благодаря увеличению количества индивидуальных швейных машин, а также прогресса в печатном деле, который позволил уменьшить цену на издания. Ко второй половине столетия в журналах стали печатать подробные описания представленных моделей: руководства по пошиву одежды, изготовлению аксессуаров и пр. В конце XIX века модные издания начали сотрудничество с известными кутюрье: например, модели от Чарльза Фредерика Ворта (Charles Frederick Worth) появлялись во французском журнале Le Paravent Rouge.

La Mode. С 1829 года во Франции начал издаваться журнал La Mode Эмилии де Джирарди. Вся информация в нем подавалась в специфическом общественно-философском стиле. В журнале был литературный раздел, где в числе прочих писателей публиковали молодого Оноре де Бальзака. Изображения для издания создавал знаменитый французский художник Поль Гаварни.

Godey’s Lady’s Book. Первое женское издание в его современном понимании вышло в Филадельфии в 1830 году и называлось Godey’s Lady’s Book. В журнале публиковались стихи и рассказы сентиментально-поучительного содержания, цветные модные гравюры, выкройки и схемы для вязания, советы по обустройству интерьера и выращиванию цветов, ноты известных песен и пр. Журнал первым напечатал рассказы молодого Эдгара По.

Godey’s Lady’s Book стало самым популярным изданием в Америке. Главной причиной востребованности выпусков были раскрашенные вручную приложения с иллюстрациями модной одежды. По номерам Godey’s Lady’s Book в настоящее время изучают историю костюма той эпохи.

В 1840 году журнал первым из всех изданий напечатал на своих страницах 7 бумажных кукол, что положило начало целому модному направлению. Godey’s Lady’s Book издавался до 1878 года.

La Mode illustrée. В 1860 году появился один из самых известных французских модных журналов La Mode illustrée. По качеству выполненных в технике гравюры иллюстраций он превзошел все существующие европейские журналы. Журнал был популярен также за счет своей целевой аудитории – представителей среднего класса. La Mode illustrée стал первым изданием для всей семьи. В нем печатались женские романы, новостные заметки, литературные обзоры, статьи об искусстве, ребусы, а также схемы по рукоделию и цветные модные иллюстрации, в том числе посвященные детским нарядам.

Harper’s Bazaar. В ноябре 1867 года в США вышел первый номер журнала Harper’s Bazaar – старейшего из ныне существующих журналов о моде. В еженедельном издании для представительниц среднего и высшего класса публиковались образцы французской и немецкой моды. С 1901 года журнал выпускался один раз в месяц. Задачей издания стало представление моды как изысканного и утонченного мира. Чтобы добиться цели, к работе над журналом привлекались самые известные художники-иллюстраторы, а позднее и фотографы.

Ladies’ Home Journal. В 1883 году в США появился журнал Ladies’ Home Journal, который изначально был приложением к изданию Tribune and Farmer. В журнале печатались статьи о ведении домашнего хозяйства, воспитании детей, путешествиях, а также рассказы, игры и головоломки. Каждый номер содержал разделы, посвященные модным и косметическим новинкам. Ladies’ Home Journal до настоящего времени является одним из самых успешных американских журналов.

Le Petit Echo de la Mode. В 1880 году во Франции начал издаваться еженедельный журнал, название которого можно перевести как «Маленькое эхо моды». Мода была главной темой выпусков – в издании описывались тенденции кроя, цвета, ткани. Также издатель Шарль де Пенастер разработал несколько рубрик, которые пришлись по вкусу женщинам того времени: кулинарные рецепты, советы по воспитанию детей, уроки кройки и шитья, образцы любовных писем, музыкальные партитуры, игры, ребусы и пр.

В 1887 году в журнале появились приложения «роман-сериал», из которых можно было составить настоящую книгу. К 1900 году тираж издания достиг 300 000 экземпляров. Главный редактор, баронесса де Шесси, дополнила журнал уникальными рубриками: «Хроники гигиены», «Кухонные хроники», а также хроникой «Что хочет знать женщина», ставшей первой попыткой внедрения настроений феминизма в женскую журналистику.

К середине 1930-х годов в журнале появились фотографии. Во время немецкой оккупации издание стало выходить один раз в месяц и сократило объем до восьми страниц, но при этом не потеряло актуальности. После войны периодичность выхода номеров снова стала еженедельной. К 1950 году тираж издания вырос до 1,5 миллионов экземпляров, но позднее журнал начал терять популярность и в 1983 году закрылся.

Cosmopolitan. В 1886 году в Нью-Йорке вышел первый номер журнала для высшего общества Cosmopolitan. Изначально его целевой аудиторией были не только женщины: журнал под руководством Пауля Шлихта (Paul Schlicht) предназначался для всей семьи, в нем существовали даже детские странички. Женщинам предназначались отдельные статьи: советы по уходу за детьми и ведению домашнего хозяйства, кулинарные рецепты и рекомендации по оформлению интерьера, а также статьи о моде.

В 1888 году у журнала сменился владелец. Новый редактор стал использовать цветные иллюстрации, а также печатать рецензии на литературные новинки. В Cosmopolitan того времени публиковались произведения Теодора Драйзера, Редьярда Киплинга, Джека Лондона и др. До начала ХХ века содержание журнала сохраняло вторичный вариант. В 1905 году Cosmopolitan выкупил Вильям Рэндольф Херст (William Randolph Hearst). Он сделал журнал литературным: в издании стали публиковать рассказы Сомерсета Моэма, Эрнеста Хэмингуэя, Уильяма Фолкнера и др.

Когда на пост главного редактора пришел Чарльз Эдвард Рассел (Charles Edward Russell), журнал стал политическим. К 1960-м годам издание постепенно начало терять популярность. Возродила журнал Хелен Герли Браун (Helen Gurley Brown), которая пришла на пост главного редактора в 1965 году. Она сделала журнал более демократичным: сменила тон публикаций на более мягкий, поместила на страницы издания темы моды, карьеры, секса, взаимоотношений и пр. При ней журнал вышел на международный рынок и более уже не терял популярности.

McCalls’ Magazine. В 1873 году в США появился журнал The Queen. В 1897 году его переименовали в McCalls’ Magazine – The Queen of Fashion (позднее вторая часть названия была устранена). Изначально в издании было всего 12 страниц, но позднее содержание дополнилось статьями о здоровье, красоте, путешествиях. Журнал стал успешным благодаря выкройкам одежды, разработанным создателем журнала Джеймсом Маккола, которые печатались до его смерти в 1884 году.

В 1932 году появился особый формат издания «три в одном». Теперь журнал состоял из трех крупных разделов – «Новости и чтение», «Красота и стиль», «Домоводство». В таком формате издание выходило до 1950 года. С 1949 по 1962 год особенной чертой McCalls’ Magazine была колонка Элеоноры Рузвельт, где она отвечала на присланные в редакцию письма с вопросами. McCalls’ Magazine прекратил существование в 2002 году.

Vogue. В 1892 году в США вышел первый выпуск журнала Vogue. Изначально издание было еженедельным и состояло из 16 страниц размером в четвертую долю листа. Журнал был красиво оформлен и качественно отпечатан.

Vogue рассказывал о жизни светского общества, театральных постановках, музыкальных концертах, художественных выставках и литературных новинках, а также моде и стиле. В журнале печатались качественные иллюстрации, публиковались эскизы одежды, которые часто отражали новые модные веяния.

Когда в 1909 году Vogue приобрел издатель Конде Наст (Condé Nast), модная направленность издания была еще более усилена. В 1916 году появилась британская версия журнала, а в 1920-ом – французская.

К началу 1960-х годов у издания поменялась аудитория: отныне Vogue был ориентирован на работающих успешных женщин. Журнал стал первым изданием, которое опубликовало цветную фотографию на обложке, поместило снимки на развернутых страницах без белых полей по краям изображения. Также в Vogue впервые использовались постановочные съемки.

ХХ век

Женский глянец

Все больше журналов появлялось на рубеже XIX-XX веков. Были среди них и такие, которые не достигли успеха и общемировой известности (Gazette du Bon Ton, Le Trait parisien и Art Gout Beaute), однако и они внесли свой вклад в формирование модных тенденций того времени.

В 1913 году вышел первый номер журнала для модной публики Vanity Fair. Также появляются издания, предназначенные для домохозяек и рукодельниц: в 1919 году во Франции выходит Modes et Travaux («Мода и труд»), в 1923-ем —  le Jardin des Modes («Модные сады»).

1920-е и 1950-е годы ХХ века – это так называемый «золотой век глянца». В эти периоды повышенными темпами шло развитие печатных технологий, благодаря которому улучшилось качество иллюстраций, снизилась стоимость каждого выпуска и сократилось время доставки изданий. Использовавшаяся в течение почти двух веков желтая шершавая бумага низкого качества была заменена на белую, а затем и на глянцевую. Журналы стали самым доступным и массовым типом СМИ. В «золотой век глянца» в США появились издания Time (1923) и New Yorker (1925), а также первый журнал для мужчин Esquire (1932).

L’Officiel de la couture. В 1921 году в Париже появился журнал L’Officiel de la couture, который стал старейшим из французских модных изданий, выпускаемых по сей день. В 1938 году журнал первым поместил на свои страницы цветные фотографии.

Marie-Claire. В 1937 году во Франции вышел еженедельный журнал Marie-Claire, посвященный не только моде: издание публиковало светские и культурные новости, читательскую почту, рецепты сохранения красоты и здоровья и пр. Журнал, освещавший разные стороны жизни женщины, имел значительный успех.

Elle. В 1945 году проявился французский журнал Elle. Основной темой издания стала мода. Первые номера журнала были раскуплены в рекордные сроки, а через несколько десятилетий он стал самым читаемым журналом в мире.

Burda moden. В 1950 году в Германии вышел журнал Burda Moden, предлагавший женщинам самостоятельно шить модные наряды по приложенным к изданию выкройкам. В послевоенное время подобная направленность стала революционной. Журнал приобрел международную славу за счет элегантности и практичности моделей одежды, а также благодаря высокой точности выкроек размером 1:1. Отличием от других изданий, предлагающих самостоятельный пошив одежды, стала именно модная ориентация Burda Moden: рабочий процесс начинался с посещения показов коллекций дизайнеров, где выбирались наиболее удачные модели, которые затем адаптировались под вкусы и возможности читательниц журнала.

Модная фотография

До ХХ века модные журналы были иллюстрированными. К 1887 году модернизация печатного оборудования позволила воспроизводить фотографии на страницах изданий.

С 90-х годов XIX века в журналах начали появляться первые фотографии. Но фотографы стали вытеснять иллюстраторов моды только в так называемую «золотую эру фотожурналистики» — с 1930-х годов.

Одним из самых знаменитых художников, изображавших моделей в модных нарядах, был Харрисон Фишер (Harrison Fisher), который работал в Cosmopolitan с 1886 до 1934 года. Он стал своеобразным прототипом современных модных фотографов: позировать для его работ мечтали тысячи женщин.

Иногда с журналами работали знаменитые художники того времени – например, Леон Бакст (Leon Bakst) выполнил обложку августовского номера Vogue 1920 года. Первую постановочную фотосессию опубликовал американский Vogue.

С 1913 года моделей снимал барон Адольф Мейер (Adolf Meyer). На его работах изображение было затуманенным в стиле импрессионизма.

Цветные фотографии впервые появились в Harper‘s Bazaar. С 1935 года, с изобретением камеры Leica с высокой скоростью кадра, появилась возможность делать динамичные снимки на реалистичном фоне. Главный редактор Harper‘s Bazaar Кармель Сноу (Carmel Snow) впервые вывела модную фотосессию на пляж.

В конце 30-х годов фотограф Тони Фрисселл (Toni Frissell) сделала первые снимки моделей в движении для Vogue. В 70-е годы в модные издания вернулась студийная постановочная фотография, после чего количество текста в них значительно уменьшилось.

В 1965 году главный редактор Cosmopolitan Элен Браун предложила известному фотографу Франческо Скавулло (Francesco Scavullo) создать новый образ журнала, более демократичный и сексуальный. Он лично выбирал моделей, обстановку, создавал модные образы. В результате он разработал знаменитый тип «the Cosmo girl», который впоследствии в измененном виде использовали многие глянцевые журналы. Франческо Скавулло работал с изданием более 30 лет. Благодаря фотосессиям в модных изданиях, стали знаменитыми многие модели – например, Vogue открыл Кристи Тарлингтон (Christy Turlington), Синди Кроуфорд (Cindy Crawford), Клаудию Шиффер (Claudia Schiffer), Наоми Кемпбелл (Naomi Campbell), Пенелопу Три (Penelope Tree) и др.

Реклама в модных изданиях

В сентябрьском выпуске Vogue 1916 года была опубликована реклама элитных товаров Perrier, Burberry и Rolls-Royce. Журнал Cosmopolitan стал печатать рекламу на своих страницах в начале 1920-х годов, когда продажи издания стали снижаться. Размещение рекламы позволило снизить розничную цену журнала и продавать его ниже себестоимости. Количество рекламы в модных журналах резко увеличилось в 70-е годы ХХ века. В настоящее время она занимает до 95% объема изданий.

Каталоги одежды

В 1932 году в Швейцарии владелец мастерской по производству пряжи Ксавье Тулемонд (Xavier Toulemonde) решил продавать свои товары через каталоги. Он создал фирму «3 Suisses», состоящую из трех посыльных. К началу второй мировой войны компания уже имела несколько филиалов в разных государствах и более двухсот служащих. Во время войны заказ товаров не пользовался успехом, но к концу сороковых годов был впервые выпущен каталог с готовой одеждой, что стало сенсацией в мире моды. Каталоги пользовались большим успехом по всей Европе.

XXI век

Интернет-глянец

В XXI веке получил развитие новый тип модного глянца – интернет-сайты, посвященные моде. Они существуют как в виде отдельных изданий, так и в качестве филиалов глянцевых журналов. Интернет-ресурсы отличаются большей оперативностью и вариативностью информации. Кроме сайтов, в XXI веке появился новый тип продаж глянцевых журналов – через интернет-подписку, когда каждый номер печатного издания можно прочитать в онлайн-варианте на экране любого электронного носителя. Также в последнее время стали популярными модные блоги, которые отличаются высокой оперативностью подачи информации, а также наличием эмоциональной составляющей.

wiki.wildberries.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта