Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Информация для авторов. Из журнала начальная школа как правильно


Журнал "Начальная Школа"

II. Актуализация знаний, постановка учебной проблемы

1. Чистописание.

    В морях и реках обитает,

    Но часто по небу летает.

    А как наскучит ей летать,

    На землю падает опять.(Вода)

- Выделите в слове вода первый звук, какой буквой он обозначен?

Какая орфограмма в слове вода?

2. Орфографическая минутка.

    - Подберите однокоренные слова к слову-отгадке. Давайте поработаем со словами водица, водичка, подводный. Разберем их по составу.

    В русском языке много устойчивых выражений со словом вода, которые мы часто употребляем в своей речи. Скажите, когда так говорят?

    Воды в рот набрал – замолчал. (Молчит.)

    Водой не разольешь. (Очень дружны.)

    Как две капли воды . (Похожи друг на друга.)

- Определите, к какой части речи относится слово вода?

3. Актуализация сведений об имени существительном.

- Давайте с вами вспомним все, что мы знаем об имени существительном как части речи.

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ

    Имя сущ. – самостоятельная часть речи

    Обозначает предмет, отвечает на вопросы

    кто? что?

    ______ _ _ _ _._._.

    Постоянные признаки: род, одушевленность/неодушевленность

    Непостоянные признаки: число

Учитель по ходу ответов, заполняет первую колонку таблицы.

4.Работа с эпиграфом к уроку.

    - Эпиграфом к нашему уроку будут слова известного лингвиста и русоведа В. Ветвицкого: «Имя существительное – дирижер грамматического оркестра».

    Что хотел сказать таким сравнением лингвист?

Знакомы ли вам слова дирижер и оркестр? Где вы встречались с ними? (На уроках музыки.)

    Кто может объяснить лексическое значение этих слов?

    Что же автор сравнивает с оркестром? (Слова других частей речи.)

Почему именно существительное – дирижер? Потому, что имена существительные – самая многочисленная часть речи в русском языке. Как дирижер палочкой управляет подопечными инструментами, так имя существительное задает тон – построение всему предложению, все слова в предложениях зависят от него.

    Спишите себе в тетрадь эпиграф урока. Выделите в словах опасные места. Обратите внимание на написание словарных слов дирижер и оркестр.

    5.Работа в группах. Наблюдение за словами в тексте.

    - Для орфографической разминки неслучайно выбрано слово вода. 2017 год в России объявлен Годом экологии. Как связаны вода и экология? (Особо остро стоит проблема загрязнения воды.)

    В обычной жизни мы редко задумывались о важной роли воды в жизни человека и всего живого на Земле. Взгляните на воду: чистая, прозрачная. Вода не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, но ее значение переоценить трудно. Все, в чем принимала и принимает участие ее величество Природа, содержит в себе воду. Запасы пресной воды на Земле ограничены. Воду надо беречь! Не загрязнять ее сточными водами, в состав которых входят отходы производства.

    - Предлагаю вам самостоятельно прочитать текст, вставить в него существительное вода в нужной форме.

    * * *

    Через нашу деревню Добрунь течёт река Десна. Её прозрачная _____________ блестит на солнце. У __________ растут ивы. Своими зелёными ветвями они склоняются к __________. Синие стрекозы летают над _____________. Стайки серебристых рыбок резвятся в прозрачной _____________. В жаркий летний день приятно войти в такую ___________ и искупаться.

    - Можно ли сказать, что все слова, которые вы вставили, однокоренные? Почему?

    В каком предложении слово вода стоит в начальной форме?

    Проведем эксперимент, во всех предложениях оставим слово вода в начальной форме. Что получится? Что произошло с текстом? Почему?

    Давайте посмотрим, как слово вода связано с другими словами в предложении, выпишем его с вопросами (слайд).

    Блестит (что?) вода

    Растут (у чего?) у воды

    Склоняются (к чему?) к воде

    Летают (над чем?) над водой

    Резвятся (в чем?) в воде

    Войти (во что?) в воду

    - Внимательно посмотрите на записанные слова. Что с ними происходит?

Выделите в словах окончание и основу. Что меняется? В зависимости от чего? Как называется такое изменение в русском языке вы узнаете, разгадав ребус. (Ребус

учитель составляет самостоятельно.)

Отгадывают загадку, прописывают строчную букву в с наклонной линией с петлей.

Называют «опасное место» в слове вода, подбирают проверочное; однокоренные слова, записывают водица, водичка, подводный, разбирают по составу. Один ученик работает у доски.

Подбирают синонимы к фразеологизмам.

Вспоминают сведения об имени существительном, его постоянные и непостоянные признаки этой части речи. Приводят примеры имен существительных женского, мужского и среднего рода. Изменяют число существительных: водолаз – …, водоворот – …, водовоз – ...

Читают эпиграф к уроку. Объясняют значение слов дирижер и оркестр.

На доске запись значений слов: дирижер – музыкант, управляющий оркестром или хором.

Оркестр – это коллектив музыкантов,исполняющихмузыкальноепроизведениенаразличных инструментах.

Записывают эпиграф в тетрадь, подчеркивают «опасные места».

Слушают учителя, высказывают свое мнение о связи воды и экологии.

Работая в группах, вставляют в предложения слово вода в нужной форме. Читают получившийся текст.

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Читают текст, где слово вода стоит в начальной форме.

Экспериментируют с текстом (устно): читают текст, оставив слово вода в начальной форме, делают вывод: «Слова в предложении в этом случае не связаны друг с другом».

Выписывают формы слова вода вместе с вопросами.

Анализируют записанные слова, рассуждают, делают вывод.

По цепочке называют словосочетание блестит (что?) вода, окончание – а, основа вод-.

Составляют слово падеж, записывают его в тетрадь.

Сталкиваются с затруднением: «Что же такое падеж?»

IV. Изучение нового материала

    1.Знакомство с падежами и падежными вопросами

    - Работая с текстом, мы наблюдали за изменением слов. Такое изменение называется изменением по падежам. Послушайте лингвистическую сказку о падежах.

* * *

Он еще не родился, а родители уже думали, какое имя ему дать и решили назвать именительный. Он очень любил задавать вопросы: кто? что? Родился – стал родительным, спрашивал кого? чего? Пока он был малышом, все что бы он не захотел, ему давали, за это его назвали – дательным. Теперь его интересовало – кому? чему? Но малыш-падеж был и большим озорником, за всякие проделки его винили, стал он называться – винительным и возмущался – кого? что? Вскоре он подрос, стал творить добрые дела и называться стал творительным, любил интересоваться: кем? чем? Взрослым стал предлагать свою помощь, о нем заговорили и называли теперь предложным, а он в свою очередь стал думать о ком? о чем?

    - Какие названия падежей вы услышали? Сколько всего падежей в русском языке? Посчитайте.

    Каждый падеж отвечает на свои вопросы, употребляется со своими предлогами и выполняет свою роль в предложении и словосочетании. – Какие имена сущ. изменяются по вопросам кто? кого? кому? кем? о ком? И др., а какие – по вопросам что? чего? чему? чем? о чем?

Назовите еще раз падежи с вопросами.

    - Определять падеж помогают не только вопросы, но и слова-помощники, они перед вами. Перечислим их вместе с названиями падежей и вопросами еще раз.

    Что же такое падеж? Откройте учебник на странице 36, проверьте свой вывод с выводом авторов учебника.

    Что же такое падеж? Как по-другому называется изменением имен существительных по падежам? (Склонение.)

    2. Изменение слова по падежам.

    - Из текста вы узнали, какая река протекает по территории нашей деревни.

    Измените по падежам слово река.

    В русском языке приняты следующие сокращения названий падежей, по первым буквам: и.п., р.п. и т.д.

    Попробуйте сами изменить по падежам слова из текста:

    1 ряд – стрекоза, 2 ряд – день, 3 ряд – солнце.

    Что нам помогает изменять слова по падежам?

    Проверьте, правильно ли вы изменяли слова по падежам? (Слайд)

- Оцените свою работу.

Вступают в диалог.

Слушают сказку о падежах.

Повторяют хором названия падежей.

Читают названия падежей и вопросов приемом «прицеп»: один ученик называет падеж, другой – вопросы.

Читают со словами-помощниками еще раз хором определение термина «падеж»: «Падеж – это изменение имени существительного по вопросам».

Читают информацию в учебнике.

Записывают сокращенно в тетрадь названия падежей. Вспоминают название реки из текста.

Изменяют устно по падежам слово река – устно (слайд).

Представители каждого ряда изменяют по падежам слова, выделяют окончание и основу.

Самостоятельно склоняют слова, один представитель от ряда работают у доски.

Проверяют правильность выполнения своей работы с образцом на слайде, правильность выполнения упражнения учеником на доске

V. Развитие умений и навыков

    1. Составление предложения из слов.

    - Посмотрите на слайд, можно ли назвать эту запись предложением? Почему?

    берега, Над, мост., водой, с одного, на другой, перекинулся

    - Определите основу предложения, дайте ему характеристику.

    Какие имена существительные встретились в предложении?

    Работа в группах.

    Подумайте, как определить падеж имен существительных в этом предложении. Использование приема «Фишбоун». (О приеме «Фишбоун» читайте на сайте www.paidogogos.com)

    Как же определить падеж имени существительного? Какие знания необходимы?

    Какой алгоритм вы разработали?

    Найдите имена существительные в предложении.

    Выпишите словосочетания с именами существительными с вопросом, определите падеж существительного.

    Давайте проверим, как вы определяли падеж имен существительных?

    Чему вы учились, выполняя это задание?

    Оцените правильность выполнения данного упражнения отметкой на полях.

    2. Составление словосочетаний (по рядам).

    - Предложите задание к данным словам (слайд).

    солнце

    тянуться Д.п. свет

    играть (с кем? с чем?) сестра

    робот

    - Верно, необходимо составить словосочетания, употребив имена существительные в указанном падеже, выделить окончание.

    В каком падеже надо записать имена существительные? Какие вопросы у указанного падежа? Какие словосочетания получатся? (Тянуться к солнцу, тянуться к свету. Играть с сестрой, с роботом.)

    3. Самостоятельная работа.

    1 уровень: вставьте нужную форму слова вода, выделите окончание.

    2 уровень: вставьте нужную форму слова вода, определите падеж слова.

Тише (вода), ниже травы

Как в (вода) опущенный

Как с гуся (вода)

Носить вода в решете

Как рыба в (вода)

- Устно установите соответствие сочетаний слов и их значений.

Тише воды, ниже травы

Как в воду опущенный

Как с гуся вода

Носить воду в решете

Как рыба в воде

равнодушный

скромный, незаметный

грустный, печальный

профессионал

заниматься бессмысленным делом

Составляют предложение из слов: Над водой с одного берега на другой перекинулся мост. (Повеств., невоскл., простое, распростр.)

Один ученик записывает предложение на доске, дает ему характеристику, выделяет основу предложения.

Составляют алгоритм определения падежа имени существительного. Представляют алгоритм «Фишбоун»:

1. Нахожу слово, от которого можно задать вопрос к существительному.

2. Задаю вопрос.

3. По вопросу определяю падеж.

Определяют падеж оставшихся слов в предложении.

Проверка: один ученик выходит к доске и записывает словосочетание, определяет падеж.

Обсуждают задание, одно словосочетание составляют коллективно, остальные самостоятельно.

Проверяют по образцу, оценивают себя.

Самостоятельно записывают фразеологизмы, вставляют нужную форму слова вода, определяют падеж (повышенный уровень).

Устанавливают соответствие фразеологизма и его значение

n-shkola.ru

Журнал "Начальная Школа"

Требования к присылаемым в журнал статьям

Редакция принимает к рассмотрению материалы объемом не более 10 страниц, напечатанные на машинке или набранные на компьютере в программе Word, размером шрифта не менее 14 пунктов, через полтора интервала; графики – в формате *.eps; фотографии и рисунки - в формате *.tif. Работы, выполненные в программе Exel, не принимаются. Фотографии не следует помещать в текстовый файл.

В разработках уроков следует обязательно указывать систему и учебники, по которым вы, уважаемые коллеги, работаете. При составлении сценариев праздников, внеклассных мероприятий, театрализованных представлений необходимо указывать авторов стихотворений, у песен – авторов музыки и слов, давать список использованной литературы. Статьи принимаются только при наличии «Карточки-договора автора». Материал можно отправить по почте или по e-mail.

Редакция оставляет за собой право не рецензировать и не возвращать авторам работы, не соответствующие указанным требованиям. Редакция не имеет возможности вести переписку с авторами практических материалов и не возвращает отклоненные рукописи.

Отдельные материалы - по усмотрению редакции - будут размещаться на сайте журнала в разделе "Форум". Работы будут представлены с сохранением авторского стиля, орфографии и пунктуации.

Обращаем внимание на то, что редакция не принимает на рассмотрение материалы, ранее размещенные авторами в сети Интернет или других изданиях. В случае предъявления исков и претензий третьих лиц в отношении авторских прав авторы будут нести ответственность и выступать стороной в процессе.

Вниманию авторов!

Преимущественное право публикации будут иметь авторы, являющиеся подписчиками журнала "Начальная школа", что должно быть подтверждено копией квитанции о подписке на журнал не менее чем на 6 месяцев текущего года. Копия квитанции присылается вместе с заполненной «Карточкой-договором автора».

О публикации статей, оформленных в соответствии с требованиями ВАК

Журнал «Начальная школа» входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий (письмо о Перечне рецензируемых научных изданий от 01.12.2015 № 13-6518).

Публикация материалов, оформленных с соответствии с требованиями ВАК, осуществляется по следующим правилам.

1. Автор должен быть подписчиком журнала «Начальная школа» и подтвердить это копией квитанции о подписке на бумажную версию журнала на 6 месяцев текущего года.

2. Все материалы рецензируются. В случае положительной рецензии редакция гарантирует публикацию в течение года.

Выпуск статьи в срочном порядке (через 3 месяца) осуществляется за счет средств автора. Подробнее об условиях публикации статей можно узнать в редакции по телефону (495)624-76-17, адрес электронной почты – nsk@n-shkola.ru

В случае отрицательной рецензии материал не возвращается, но хранится в архиве редакции в течение 1 года. Редакция направляет авторам рецензии на поступившие материалы в электронном (или бумажном) виде (по требованию). Редакция не вступает с авторами в дискуссию в случае отрицательной рецензии.

Требования к статьям

Редакция принимает статьи объемом от 5 до 12 страниц текста, включая рисунки, таблицы, схемы; размер шрифта – 14 пунктов, гарнитура Times New Roman через полуторный интервал; графики – в формате *.jps; фотографии и рисунки - в формате *.tif. Фотографии не следует помещать в текстовый файл. Материал может быть представлен на электронном носителе с прилагаемым экземпляром на бумажном носителе, подписанном автором (авторами). К материалу прилагается заполненная «Карточка автора» (СКАЧАТЬ).

Вместе с текстом статей необходимо представлять на русском и английском языках: аннотацию статьи, ключевые слова. Название статьи, фамилия и инициалы автора, должность, звание, место работы также должны быть переведены на английский язык. Пристатейные (цитируемые) библиографические списки должны содержать не более 5 пунктов.

Предлагаем авторам заранее знакомиться с изданием, его содержанием и структурой, языком изложения материала и при подготовке статей соблюдать требования научно-методического журнала, одним из которых является возможность практического применения результатов научного исследования.

Information about the publication of articles, drawn up in accordance with the requirements of VAC

Journal "Elementary School" is included in the list of leading peer-reviewed scientific journals and publications (a letter about the list of peer-reviewed scientific publications from 01.12.2015 № 13-6518).

Publicating materials furnished in accordance with the requirements of VAC, is carried out by the following rules.

1. The author must be a subscriber of the journal "Elementary School" and confirm that by a copy of the receipt of a subscription to the paper version of the journal for 6 months of the current year.

2. All received materials are reviewed. In the case of a positive review editors guarantee publication in 6-12 months.

Preparation and production of the article urgently (3 months) is carried out from the funds of the author. The information about the conditions of publication of the articles can be found in the editorial office, tel. (495) 624-76-17, e-mail address - nsk@n-shkola.ru

In the case of the negative reviews the material will not be returned, but stored in the archive edition for 1 year. The editors direct to authors reviews of the arrived in an electronic (or paper) form (on demand). The editors don’t enter into a discussion with the authors in the case of the negative reviews.

Requirements to articles

The Editorial Board accepts articles of 5 to 12 pages including figures, tables, diagrams; a font size - 14 points, Times New Roman headset over half interval; graphics - format * .jps; photos and pictures - format * .tif. Photos should not be placed in a text file. Material may be submitted on electronic media with the attached hard copy signed by the author(s). The material is supplied by the completed “card-agreement of the author" (download).

Along with the text of articles it’s necessary to represent in Russian and English: article summary, key words. Title of the article, the author's initials and surname, position, title, place of work should also be translated into English. Quoted bibliographies have to contain no more than 5 points.

We suggest the authors to get acquainted in advance the journal, its content and structure, language of a statement of a material and while preparing articles to observe requirements of the scientific and methodical journal one of which is a possibility of the practical application of results of a scientific research.

n-shkola.ru

Журнал "Начальная Школа"

На работу как на праздник

Журнал "Начальная школа" №2/2014

Знания, помноженные на убеждения

Журнал "Начальная школа" №7/2014

На пиратском судне

Статьи на сайте 2014-06-25 Внеурочная деятельность

Добрым людям на заглядение

Журнал "Начальная школа" №1/2012

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Журнал "Начальная школа" №1/2013

Проволока на уроке письма?! Обязательно!

Журнал "Начальная школа" №5/2014

Драматизация на уроках литературного чтения

Журнал "Начальная школа" №7/2014

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «ОСТОРОЖНО: КОМПЬЮТЕР!»

Журнал "Начальная школа" №3/2013 Работа с родителями

КАРТОЧКИ-ПОМОЩНИЦЫ НА УРОКЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Журнал "Начальная школа" №3/2013

Использование стихов на уроках русского языка

Журнал "Начальная школа" №4/2014

НА ГРАНИ МЕЧТЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Журнал "Начальная школа" №5/2013

СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ

Журнал "Начальная школа" №6/2013

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Журнал "Начальная школа" №6/2013

С ДМИТРИЕМ ДОНСКИМ НА КУЛИКОВОМ ПОЛЕ

Журнал "Начальная школа" №4/2013 Внеурочная деятельность

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ НА КОММУНИКАТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ОСНОВЕ

Журнал "Начальная школа" №9/2013

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «РЕАЛЬНАЯ ВИРТУАЛЬНОСТЬ»

Журнал "Начальная школа" №11/2013

Использование интерактивной доски на уроках математики

Журнал "Начальная школа" №8/2014

Достижение метапредметных результатов на уроках технологии

Журнал "Начальная школа" №8/2014

Г.Н. Скакунова. Здоровье на уроке

Журнал "Начальная школа" №2/2011

Классный час на тему «Уважение»

Журнал "Начальная школа" №2/2012

Трудные времена на Русской земле

Журнал "Начальная школа" №3/2014

Организация самостоятельнойдеятельности учащихся на уроках математики

Журнал "Начальная школа" №2/2012

Реализация лингвокультурологического подхода на уроках литературного чтения

Журнал "Начальная школа" №6/2014

Формирование гражданской идентичности школьника на уроках математики

Журнал "Начальная школа" №6/2014

Влияние семейных традиций на становление культуры детского чтения

Журнал "Начальная школа" №2/2014

Реализация идей ФГОС на уроках литературного чтения

Журнал "Начальная школа" №1/2014

Формирование информационной компетентности на уроках русского языка

Журнал "Начальная школа" №1/2014

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Журнал "Начальная школа" №2/2013

Формирование познавательной активности на внеурочных занятиях по математике

Журнал "Начальная школа" №7/2014

Задачи обучения чтению на современномэтапе развития школы

Журнал "Начальная школа" №3/2014

Развитие языковой личности на «Уроках одного слова»

Журнал "Начальная школа" №3/2014

Формирование коммуникативной компетенции на основе преемственноперспективных связей

Журнал "Начальная школа" №4/2014

РАБОТА В ПРОГРАММЕ ПЕРВОЛОГО НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Журнал "Начальная школа" №6/2013

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Журнал "Начальная школа" №7/2013

ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Журнал "Начальная школа" №7/2013

РЕСУРСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЕМА «СИНКВЕЙН» НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Журнал "Начальная школа" №7/2013

ВОЗМОЖНО ЛИ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ?

Журнал "Начальная школа" №5/2013

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ

Журнал "Начальная школа" №11/2013

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Журнал "Начальная школа" №9/2013

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ УЧИТЕЛЯ МЕЖДУ УЧАЩИМИСЯ НА УРОКЕ

Журнал "Начальная школа" №8/2013

Использование литературных текстов на уроках окружающего мира

Журнал "Начальная школа" №8/2014

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ТРАДИЦИОННОЕ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ

Журнал "Начальная школа" №10/2013

Предпрофильное обучение в начальной школе: взгляд на проблему

Журнал "Начальная школа" №1/2012

Организация учебного диалога на уроках литературного чтения

Журнал "Начальная школа" №5/2012

Технологические карты для учащихся на уроках информатики

Журнал "Начальная школа" №5/2012

Как христианство пришло на Русь

Статьи на сайте 2014-06-03 Основы религиозных культур и светской этики

Использование краеведческого материала на уроках

Статьи на сайте 2014-06-26 Внеурочная деятельность

​Влияние научно-методического журнала «Начальная школа» на развитие начального образования.

Журнал "Начальная школа" №6/2014

Формирование социокультурной компетентности: работа с символами культуры на уроках английского языка

Журнал "Начальная школа" №2/2014

Краткое содержание некоторых статей номера на русском и английском языках

Журнал "Начальная школа" №2/2014

Индивидуальное развитие первоклассника в процессе творческой деятельности на уроке

Журнал "Начальная школа" №5/2014

Краткое содержание некоторых статейномера на русском и английском языках

Журнал "Начальная школа" №1/2014

n-shkola.ru

Журнал "Начальная Школа"

Актуальные проблемы современного начального образования

Автор: Виноградова Н.Ф.

Проблема нравственного воспитания современного младшего школьника

Автор: Храмцова Н.В. Макушева О.А.

Социально-коммуникативное развитие учащихся — один из факторов повышения качества начального образования

Автор: Байбакова О.Ю. Журавлева С.С.

Диалогическая речь — показатель учебной культуры школьника

Автор: Романова В.Ю.

Развитие процесса воображе ния школьника как основы преобразующей деятельности

Автор: Ерёменко Е.Н.

Педагогическая диагностика — одно из условий совершенствования образовательного процесса

Автор: Кузнецова М.И.

Учебная самостоятельность младшего школьника: пути развития

Автор: Рыдзе О.А.

Формирующее оценивание в начальной школе

Автор: Бородкина Н.В., Сысуева Л.Ю.

Мониторинговые исследования образовательных достижений учащихся как основа повышения качества образования

Автор: Петриченко Г.И.

n-shkola.ru

Журнал "Начальная Школа"

Медиатехнологии в современном образовательном процессе

Я. РОМАШКИНА,

студентка, филологический факультет, Московский педагогический государственный университет

Сегодня сложно представить жизнь человека без цифровых устройств, различных девайсов, Интернета. Пявление новых образовательных стандартов, учитывающих внедрение в процесс обучения медиатехнологий, предъявляет серьезные требования к педагогам, родителям и к обучающимся. Многие педагоги и ученые-исследователи подчеркивают актуальность и особую важность. темы медиаобразования.

Нам помогла разобраться в этой теме доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии младшего школьника, заведующая кафедрой информационных технологий в образовании Института детства Московского государственного педагогического университета Елена Игоревна Булин-Соколова.

Елена Игоревна, расскажите, как обучают современных детей в школах и какие медиатехнологии в настоящее время используются в образовательном процессе?

Е.И. Булин-Соколова. Если мы говорим про школу и медиаобразование, то этот разговор стоит вести в рамках, которые обозначены в таких федеральных документах, как «Профессиональный стандарт педагога» и «Федеральный государственный образовательный стандарт» (принят в 2009 г.). Стандарт задал новую парадигму образования, новый вектор его развития, обозначив смену системы приоритетов в образовательных целях. В стандарте фиксируется, что основными приоритетами в начальном общем образовании является формирование мотивации ученика. Полностью сформировать это в начальной школе, не удастся, но иметь обозначенное как важную стратегическую цель требуется - и об этом говорится в стандарте. Далее: формирование следующих метапредметных универсальных учебных действий (УУД) – способность самостоятельно искать, обрабатывать, представлять другим информацию, делится информацией, иметь точку зрения по поводу информации, научение детей самостоятельно отыскивать способ решения новой задачи, которую никто никогда не объяснял. Умение извлекать смыслы из того, что написано в текстах, что говорится людьми, умение слушать, слышать и понимать, развитие критического мышления тоже становится принципиально важным. Если говорить о информационно-коммуникационных компетентностях, которые формируют медиаграмотность, то это не только умение считать, читать, писать, а еще что-то, что является такой грамотностью, без которой человек не может быть успешным, не может продолжать учиться, развиваться, получить профессию в современном мире.

Стандарт начальной школы в некотором роде революционен, так как вводит новый инструмент письма: выпускник начальной школы должен уметь набирать вслепую дестью пальцами текст с клавиатуры компьютера. Поэтому наряду с каллиграфическим письмом, которое останется данью традиции и некоторым искусством, параллельно вводится функциональный инструмент письма, которым пользуется сейчас человечество. Это значит, что у нас появляются дополнительные возможности учить младшего школьника совершенствовать свой текст. Это, на наш взгляд, радикально меняет всю историю письма в школе, работы с текстами, мотивацию – игнорировать это невозможно. В стандарте говорится и о том, что выпускник начальной школы должен обладать способностью фиксировать свои наблюдения окружающего мира, деятельность других людей с помощью разных цифровых устройств, а именно: уметь снимать на фото, видео, записывать звук и редактировать, сохранять, транспортировать. Инструменты для этого сейчас столь просты и удобны, что по силам и дошкольнику, что уж говорить про выпускника начальной школы. На занятиях по предмету «окружающий мир» ученик должен вести исследования, ставить эксперименты, изучать природу, разнообразные явления, изучать себя, используя при этом различные исследовательские инструменты, в том числе и цифровые: спутниковые изображения, цифровые карты, GPS. На уроках технологии формируется умение создавать мультипликации; на уроках изобразительного искусства детей учат использовать разные графические редакторы, инструменты компьютерного рисования и моделирования; среди обозначенных в стандарте результатов обучения музыке в начальной школе – опыт и способность ребенка играть на музыкальных инструментах, умение сочинять музыку.

Все перечисленное становится частью среды, в которой ребенок обучается, и умение использовать все это адекватно является важными компетенциями ученика начальной школы, живущего в XXI веке.

Информационной средой являются не только компьютеры, объединенные в сеть, не только программные обеспечения, которые на них установлены, но и люди которые умеют все это делать, со всем этим работать, то есть учителя.

Скажите, а не рано ли вводить ребенка в такую насыщенную информационную среду, не слишком ли трудно для него будет выполнение поставленных задач?

Е.И. Булин-Соколова. Как прекрасно видно из происходящего вокруг вас, не рано. Можно, конечно, сказать, что рано, но что предложить взамен? Если ребенок хочет этим заниматься, то не рано. Если он видит, как вы снимаете на видеокамеру или на телефон то, как он играет с кошкой, ему тоже хочется это попробовать; можно вместе с ребенком снять кино про домашнее животное, рассказать про него, а потом это кино отправить по Интернету бабушке. И бабушка из другого города ответит ребенку, что он молодец. А может, пока мы всем этим заняты, закрыть его в детской - пусть он там смотрит телевизор? Все то, что мы подозреваем для ребенка рано, находится от него на расстоянии вытянутой руки, и он видит, что все люди вокруг него живут с этим, а вы собираетесь оградить его и рассказывать, что ему это рано.

Как же родителям научить детей различать хорошую и плохую информацию, уберечь их от компьютерной зависимости?

Е.И. Булин-Соколова. Нужно честно объяснить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, и в этом смысле позиция родителя по отношению к информационно-компьютерным технологиям никак не отличается от его же позиции по отношению ко всему, с чем сталкивается ребенок в реальной жизни. Детям интересно иногда делать то, что не разрешается, например, смотреть то кино, которое вы бы не хотели, чтобы он смотрел, но вы как человек взрослый и грамотный должны предусмотреть такую возможность и понимать, как здесь быть, это вопрос воспитания, педагогики. Надо честно, позитивно, конструктивно взаимодействовать со своим ребенком, пытаясь сформировать и передать ему ваши ценности. Самое главное в успешном воспитании – это сохранение между ребенком и родителем отношений в любых ситуациях. Можно не разрешать детям заходить с телефонами в класс, писать sms-ки на уроках или играть в игру, но это не значит, что, выйдя из школы, он не будет в нее играть, а как же с этим быть? Как и со всем остальным: мы понимаем, что просто запрещать что-то, не объясняя, не предлагая что-то взамен, это не способ.

Большинство людей уже привыкло, что компьютер и Интернет все делает за них. Не утратится ли со временем из-за этого способность анализировать, выбирать (например, книгу), находить нужные строки и выписывать их и пр., а так же все, что связанно с моторикой?

Е.И. Булин-Соколова. Цивилизация многие вещи в человеке разрушает, часть своих природных способностей человек уже утратил. Инструменты, которыми пользуются люди в своей деятельности, трансформируют их психику. С появлением нового инструмента появляются новые психические функции, а старые отмирают, и поэтому мелкая моторика будет развиваться за счет другого (например, за счет шнуровки ботинок, шитья и т.п.) Если мы считаем, что развитие мозга очень связано с моторными действиями, то мы должны предлагать ребенку те инструменты, которые будут способствовать их развитию. Если он престанет делать какие-то движения ручкой по бумажке, то у него отомрет что-то в мозгу, но зато у него вместо этого появятся другие функции, которые будут развиваться по-другому в ответ на то, что вокруг него уже другой мир.

Как вы думаете, в будущем – с созданием (появлением) новых информационных технологий – не обесценится ли профессия учителя?

Е.И. Булин-Соколова. Профессия учителя не обесценится никогда, как и позиция, роль, функция родителя. Просто компетенции, которыми должны обладать и родители, и учителя, меняются очень быстро, и люди «не поспевают». Если вы пытаетесь выучить ребенка так, как учили вас, то возникает конфликт отцов и детей. Ваш опыт, который был адекватен тридцать лет назад, сегодня никого не интересует. Вопрос в том, как готовить студентов педагогических вузов, чтобы они конструктивно, продуктивно и успешно работали в школе? Нужно чуть-чуть попытаться посмотреть в завтра, осознать, какие будут цели у образования, как к ним двигаться. В школу приходят другие дети, это другое поколение и у них другое сознание, а мы все пытаемся их научить тому, чему учили наших бабушек. И нам кажется, что если мы здесь не перестроим ситуацию, не начнем иначе учить студентов педагогических вузов, то они никогда не поймут как «учить иначе».

Как педагоги реагируют на изменения в образовательном процессе?

Е.И. Булин-Соколова. Человек, в основном, существо, которое без большого энтузиазма воспринимает изменения. Наш 216-часовой курс по медиаграмотности на курсах повышения квалификации всегда начинался беседой с учителями. Многие говорили, что это все ерунда, что они воспитали «Гагарина и Нобелевских лауреатов» и все тогда работали без всяких устройств. Конечно, требуется время, чтобы люди поняли, что те технологии и способы обучения, которые работал пятьдесят лет назад, сегодня уже не работают. Говорили учителя и о том, что дети стали другими – «неслышащими, невидящими, плохо воспитанными». Мы же предлагаем не просто говорить, но и думать, что же делать с тем, что мы имеем сегодня. Современные ученики начальных классов просто другие, они живут в другом мире. И для того чтобы в будущем они были успешны, их нужно сейчас учить по-другому. А чтобы было кому учить иначе, нам нужно сейчас всем думать о том, как нам учить студентов педагогических вузов сегодня, чтобы они были в состоянии правильно обучать детей завтра. Это в некотором роде борьба, в ходе которой возникает движение вперед, и это движение надо изучать, анализировать.

Сколько времени, на ваш взгляд, потребуется на то, чтобы все в образовательной сфере привыкли к новым стандартам в обучении?

Е.И. Булин-Соколова. Мир меняется очень быстро. Мы, казалось, только привыкли к клавиатурному письму, а уже видно, что устройство само может понимать твой голос и писать за тебя. Сейчас вся система образования находится в ситуации принятия вызова этого быстроменяющегося мира, который за стенами образовательных учреждений разворачивается со стремительной скоростью, в другом направлении, нежели предполагали учителя, преподаватели. Поэтому, чем быстрее мы все привыкнем к изменившимся стандартам, тем лучше и легче будет для нас самих, а также для наших детей.

www.n-shkola.ru

Журнал "Начальная Школа"

Сортировать по

М.А. Головченко. Развитие речи младших школьников на основе знакомства с пословицами

Журнал "Начальная школа" №1/2011

Фрфография и орфоэпия — две стороныправильности речи

Журнал "Начальная школа" №2/2014

Риторизация как технология развития речи учащихся

Журнал "Начальная школа" №2/2014

КАРТОЧКИ-ПОМОЩНИЦЫ НА УРОКЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Журнал "Начальная школа" №3/2013

Звуковая сторона речи и произносительная культура

Журнал "Начальная школа" №7/2014

МЕТАФОРИЧНОСТЬ — ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ

Журнал "Начальная школа" №8/2013

РОЛЬ СКАЗКИ В РАЗВИТИИ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ

Журнал "Начальная школа" №12/2013

Т.Д. Салаватова. Работа над развитием речи

Журнал "Начальная школа" №2/2011

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Журнал "Начальная школа" №6/2013

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ

Журнал "Начальная школа" №4/2013

УЧЕБНЫЙ СЛОВАРЬ ТРУДНОСТЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

Журнал "Начальная школа" №6/2013

О РОЛИ УЧЕБНИКА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В РАЗВИТИИ ПИСЬМЕННОЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Журнал "Начальная школа" №12/2013 Наши коллеги

РАЗВИТИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА В РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Журнал "Начальная школа" №1/2013

Модернизированная «Азбука» — дальнейшее развитие идей В.Г. Горецкого

Журнал "Начальная школа" №7/2014

Развитие языковой личности на «Уроках одного слова»

Журнал "Начальная школа" №3/2014

ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Журнал "Начальная школа" №5/2013

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОРФОЭПИИ

Журнал "Начальная школа" №6/2013

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ

Журнал "Начальная школа" №11/2013

Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности

Журнал "Начальная школа" №8/2014

Е.Ю. Смирнова. Развитие исследовательскойактивности младших школьников

Журнал "Начальная школа" №2/2011

З.А. Клепинина. Развитие экологической грамотности учащихся

Журнал "Начальная школа" №1/2011

Развитие индивидуального стиля инновационной деятельности учителя начальных классов

Журнал "Начальная школа" №1/2012

М.П. Воронина, И.В. Козлова.Сочинение в жанре письма — средство развития речи младших школьников

Журнал "Начальная школа" №3/2012

​Влияние научно-методического журнала «Начальная школа» на развитие начального образования.

Журнал "Начальная школа" №6/2014

Индивидуальное развитие первоклассника в процессе творческой деятельности на уроке

Журнал "Начальная школа" №5/2014

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Журнал "Начальная школа" №11/2013

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Журнал "Начальная школа" №12/2013

Димитр Илиев Балкански.Формирование и развитие коммуникативных способностей в групповой изобразительной деятельности

Журнал "Начальная школа" №4/2012

Н.М. Муравьева. Развитие эмоциональной сферы младшего школьника в процессе изучения пейзажной лирики

Журнал "Начальная школа" №2/2011

Развитие творческих способностей школьников при работе с произведением С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»

Журнал "Начальная школа" №3/2014

​Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях модернизации образования

Статьи на сайте 2014-06-26 Педагогика, психология

Анализ современных программ взаимодействия музея и школы, направленных на духовно-нравственное развитие личности младших школьников

Статьи на сайте 2016-12-22 Педагогика, психология

​LEGOEducation представит лучшие разработки для образования на ММСО-2016

Новости 2016-04-13 Информация

Подготовка детей к школьному обучению: программа «Скоро в школу»

Статьи на сайте 2014-06-25 Педагогика, психология

Журнал "Начальная школа" №10/2012

Журнал "Начальная школа" №10/2012

Преемственность содержания и форм организации дошкольного и начального образования

Статьи на сайте 2015-04-16 Педагогика, психология

Журнал "Начальная школа" №11/2012

Журнал "Начальная школа" №11/2012

Урок–мастерская по рассказу В. Ю. Драгунского «Друг детства»

Статьи на сайте 2014-06-26 Литературное чтение

Информация о конференции ("Рамзаевские чтения")

Новости 2016-10-06 Информация

Изменение имен существительных по падежам

Статьи на сайте 2017-05-04 Русский язык, иностранные языки

Правописание приставок и предлогов

Статьи на сайте 2016-04-13 Русский язык, иностранные языки

"Рамзаевские чтения"

Новости 2014-10-09 Информация

Общественный смотр знаний – одна из форм работы с родителями

Статьи на сайте 2014-06-26 Работа с родителями

Технология учебного моделирования

Статьи на сайте 2014-06-25 Русский язык, иностранные языки

Дидактическая игра как средство обучения младших школьников

Статьи на сайте 2017-02-09 Педагогика, психология

Формирование текстовой компетенции в процессе театрализованной деятельности

Статьи на сайте 2014-06-30 Педагогика, психология

Использование краеведческого материала на уроках

Статьи на сайте 2014-06-26 Внеурочная деятельность

Сочинение-миниатюра

Статьи на сайте 2014-06-26 Русский язык, иностранные языки

Журнал "Начальная школа" №3/2012

Журнал "Начальная школа" №3/2012

Программа кружка "Юные краеведы"

Статьи на сайте 2014-06-03 Календарь учителя

Журнал "Начальная школа" №8/2012

Журнал "Начальная школа" №8/2012

Журнал "Начальная школа" №4/2012

Журнал "Начальная школа" №4/2012

О воспитании

Статьи на сайте 2015-04-27 Педагогика, психология

Опыт организации групповой работы на уроках окружающего мира

Статьи на сайте 2014-06-03 Окружающий мир

Биеналле детского художественного творчества

Новости 2015-09-08 Информация

Журнал "Начальная школа" №1/2012

Журнал "Начальная школа" №1/2012

​Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании младших школьников

Статьи на сайте 2014-06-25 Педагогика, психология

Реализация социально-значимых проектов в рамках внеурочной деятельности в начальной школе

Статьи на сайте 2016-03-02 Внеурочная деятельность

​Кружок «Экология человека»

Статьи на сайте 2014-06-26 Внеурочная деятельность

О пользе и значимости предмета «Основы православной культуры» в светской школе

Статьи на сайте 2014-06-25 Основы религиозных культур и светской этики

Учебный проект "12 апреля - День космонавтики"

Статьи на сайте 2014-06-03 Календарь учителя

Использование краеведческого материала на уроках и во внеурочной деятельност

Статьи на сайте 2014-06-25 Внеурочная деятельность

Особенности работы воспитателя с детьми с аутическим спектром развития

Статьи на сайте 2014-06-25 Педагогика, психология

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Статьи на сайте 2016-05-10 Окружающий мир

Информационное письмо " Педикулициды, альтернативные средствам на основе перметрина для борьбы с головным педикулезом"

Статьи на сайте 2016-11-01 Здоровье наших детей

Осенняя мозаика

Статьи на сайте 2014-07-04 Внеурочная деятельность

Занятие "Наши привычки"

Статьи на сайте 2014-06-09 Календарь учителя

Поздравляем Н. Б. Истомину

Новости 2016-03-10 Наши коллеги

Кирюшкинские чтения

Новости 2015-12-14 Информация

Всероссийская научно-практическая конференция "Актуальные проблемы преподавания в начальной школе. Кирюшкинские чтения"

Новости 2014-11-20 Педагогика, психология

n-shkola.ru

Журнал "Начальная Школа"

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Журнал "Начальная школа" №9/2013

Нетрадиционный урок в системе обучения иностранному языку в начальной школе

Журнал "Начальная школа" №1/2014

УРОК В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ

Журнал "Начальная школа" №3/2013

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Журнал "Начальная школа" №10/2013

Урок русского языка в малокомплектной школе

Журнал "Начальная школа" №2/2014

Однопредметный урок в малокомплектной школе

Журнал "Начальная школа" №1/2012

Обобщающий урок «Звуки и буквы»

Журнал "Начальная школа" №2/2012

РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Журнал "Начальная школа" №3/2013

Урок–мастерская по рассказу В. Ю. Драгунского «Друг детства»

Статьи на сайте 2014-06-26 Литературное чтение

Л.А. Ефросинина. Урок — важнейшее условие формирования универсальных учебных действий

Журнал "Начальная школа" №2/2012

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ КАЛЛИГРАФИИ

Журнал "Начальная школа" №1/2013

Организация интегрированного обучения с использованием интернеттехнологий

Журнал "Начальная школа" №6/2014

Дидактическая игра как средство обучения младших школьников

Статьи на сайте 2017-02-09 Педагогика, психология

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ: ВОЗМОЖНОСТИ ВИРТУАЛЬНОГО КАБИНЕТА

Журнал "Начальная школа" №2/2013

Задачи обучения чтению на современномэтапе развития школы

Журнал "Начальная школа" №3/2014

Преподавание дисциплины «Теория обучения детей младшего школьного возраста»

Журнал "Начальная школа" №4/2014

Механизмы достижения личностных результатов в процессе обучения математике

Журнал "Начальная школа" №4/2014

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА -СПОСОБ ОЦЕНИВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Журнал "Начальная школа" №6/2013

СТРУКТУРА УРОКА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ

Журнал "Начальная школа" №6/2013

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Журнал "Начальная школа" №4/2013

ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Журнал "Начальная школа" №9/2013

Праздник "Первый урок в первом классе"

Статьи на сайте 2014-06-09 Календарь учителя

Лингвокультурологический подход к языковому образованию — средство реализации личностных результатов обучения языку

Журнал "Начальная школа" №6/2014

Проектный метод — один из способов реализации компетентностно-ориентированного обучения

Журнал "Начальная школа" №1/2014

ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ С КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКОЙ

Журнал "Начальная школа" №2/2013

Гносеологические аспекты процесса обучения младших школьников в творчестве С.П.Баранова

Журнал "Начальная школа" №4/2014

О ВОЗМОЖНОСТЯХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ

Журнал "Начальная школа" №4/2013

ОПТИМАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ АКВАРЕЛИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Журнал "Начальная школа" №9/2013

Формирование универсальных учебных действий у первоклассников в период обучения грамоте

Журнал "Начальная школа" №8/2014

Урок мужества «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!»

Статьи на сайте 2014-06-26 Внеурочная деятельность

Процесс овладения чтением-общением в ходе личностно-ориентированного обучения

Журнал "Начальная школа" №7/2014

Опринципах модульного обучения орфографии младших школьников с помощью компьютерных программ

Журнал "Начальная школа" №1/2012

Идеи В.А. Сухомлинского в современном процессе обучения младших школьников

Журнал "Начальная школа" №2/2012 Педагогическое наследие

РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ Н.Н. АЛГАЗИНОЙ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ

Журнал "Начальная школа" №2/2013

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ И НА УРОКАХ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Журнал "Начальная школа" №4/2013

И.Л. Пожарская. Элементы коррекционной педагогики на уроках обучения грамоте и русского языка

Журнал "Начальная школа" №1/2011

Международная научная конференция " 'Начало учения детем' ": роль книги для начального обучения в истории образования и культуре"

Новости 2014-09-25 Информация

Журнал "Начальная школа" №2/2012

Журнал "Начальная школа" №2/2012

Журнал "Начальная школа" №9/2012

Журнал "Начальная школа" №9/2012

Журнал "Начальная школа" №10/2012

Журнал "Начальная школа" №10/2012

Журнал "Начальная школа" №8/2012

Журнал "Начальная школа" №8/2012

Видеоурок по математике в 1 классе.

Статьи на сайте 2014-12-26 Математика, информатика

Журнал "Начальная школа" №5/2012

Журнал "Начальная школа" №5/2012

Журнал "Начальная школа" №1/2012

Журнал "Начальная школа" №1/2012

План работы Центра дневного пребывания

Статьи на сайте 2014-08-06 Внеурочная деятельность

Технология учебного моделирования

Статьи на сайте 2014-06-25 Русский язык, иностранные языки

Использование краеведческого материала на уроках и во внеурочной деятельност

Статьи на сайте 2014-06-25 Внеурочная деятельность

​Как улучшить дисциплину в классе?

Статьи на сайте 2014-06-30 Внеурочная деятельность

Общественный смотр знаний – одна из форм работы с родителями

Статьи на сайте 2014-06-26 Работа с родителями

Составление технологических и маршрутных карт для урока литературного чтения с использованием электронного учебника

Статьи на сайте 2017-03-21 Литературное чтение

В поисках Снежной королевы, или На помощь Герде

Статьи на сайте 2014-10-03 Внеурочная деятельность

Анализ современных программ взаимодействия музея и школы, направленных на духовно-нравственное развитие личности младших школьников

Статьи на сайте 2016-12-22 Педагогика, психология

Журнал начальная школа №12 2012

Журнал "Начальная школа" №12/2012

Дождь

Статьи на сайте 2014-06-03 Педагогика, психология

​Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании младших школьников

Статьи на сайте 2014-06-25 Педагогика, психология

Журнал "Начальная школа" №7/2012

Журнал "Начальная школа" №7/2012

​Прощание с начальной школой

Статьи на сайте 2014-06-25 Внеурочная деятельность

​Пушкин и няня. Размышления после ЕГЭ по литературе

Статьи на сайте 2014-06-30 Литературное чтение

Внедрение интерактивных образовательных технологий и электронных учебников в школу

Официальные документы 2014-08-06 Педагогика, психология

Кирюшкинские чтения

n-shkola.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта
-->