Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Идеальная обложка. Какой она должна быть? Как должна выглядеть обложка журнала


Обложка журнала: akry

Журнал Numero #92, Апрель 2008

Раз уж мы заговорили о глянце и обложках, продолжу тему.

Здесь и далее я говорю о первой обложке. Как вы знаете, их четыре, но первая — самая важная.

Обложка журнала выполняет сразу несколько функций. Перечислю их оптом, не в порядке значимости.

  • Обложка — рекламный материал, дорогой пиар. Например, спонсор даёт денег, но в обмен хочет, чтобы его жена/любовница/дочь была на обложке.
  • Обложка — самоутверждение фотографа и источник его дохода.
  • Обложка — «цеплялка», стимулирующая рядового прохожего остановиться у киоска и взять журнал в руки.
  • Обложка — место анонса ключевых тем номера.
  • Обложка — различитель бренда, его «лицо». Это касается сочетания логотипа, формата, и тематики обложки.
  • Обложка — «вау-фактор» для рекламодателей и инвесторов. Встречают по обложке, часто по ней же и провожают.
  • Обложка — сезонный (трендовый) различитель номеров. Зимой одни обложки, летом другие.

Вроде всё вспомнил. Если кого забыл, извиняюсь.

Таким образом, хорошо видно что главные роли обложки такие:

  • Завлечение людей на «посмотреть/полистать».
  • Прибыль от продажи этого рекламного места.
  • Узнаваемость бренда. Причём, узнаваемость как вблизи, так и издалека, в окружении других журналов. Узнаваемость влияет на продажи косвенно, но влияет. Хотя бы потому, что совсем не хочется слышать от рекламодателя: «А где вас можно купить? Что-то я возле метро в киосках вас не видел…»

У обложек есть клише, от которых очень трудно избавиться. Сейчас я говорю об обложках, где традиционно снимаются люди. У того же Geo тоже есть клише, но они другие.

  • Во-первых, это крупный план на лицо. Может быть только лицо, может быть чуть более общий план. Но редко снимают что-то более общее, чем стоящий человек. Причина проста — взгляд цепляет, и лицо цепляет. Если оно мелкое — оно цепляет меньше.
  • Во-вторых, это прямой взгляд. По статистике, обложки с прямым взглядом модели, цепляют больше, чем без оного. Это связано с законами нашего восприятия: на любой фотографии самыми значимыми для людей являются глаза, потом лицо (эмоции на нём), потом треугольник, образованный кистями рук и лицом (опять же с точки зрения выражения эмоций), потом уже поза (вы удивитесь, но опять эмоции). На любой фотографии живой объект (почти независимо от расположения) будет привлекать внимания больше, чем неживой. А человек (опять же, почти независимо от расположения) будет привлекать внимание больше, чем животное. Также важны будут взаимоотношения между людьми (сочетания поз и жестов). Взгляд всегда останавливается на изгибах, изломах поз, рук.
  • В-третьих, это цвет и свет. Чёрно-белые обложки, да ещё с высоким контрастом, да ещё в нижнем или верхнем ключе — оно конечно здорово. Но традиция — всё таки полноцветные обложки. Причина — опять же, чтобы людям было легче распознать на обложке особь homo sapiens. Стандартное освещение без жестокого контраста служит той же цели.
  • В-четвёртых, фон. Его быть не должно. Почти никогда. Потому что обложка — практически в чистом виде фигура, вообще без фона (гештальтисты, вам привет!). У этого есть две цели: 1) утрированно привлечь внимание к объекту; 2) оставить место для логотипа и анонсов.
  • В-пятых, лицо на обложке должно соответствовать имиджу журнала и, одновременно, цеплять чем-то глубинным. С имиджем всё понятно — если он чётко обозначен и прописан, вопросов нет. А если не обозначен, как правило, редактор всё равно интуитивно чувствует — в формате эта обложка или не в формате. А вот с глубинным — дело тонкое. Большинство глянцоидов идёт по фрейдистскому пути, утрируя сексуальные проявления. Разумеется, в своей интерпретации. В основном, это садо-мазо, «госпожа» и т. п. Вспомните прямой «роковой» взгляд исподлобья, суровую мимику, контрастно накрашенные губы, сжатые челюсти. Но плюс намёк на возможность соития, если будете себя хорошо вести — полуоткрытый ротик, демонстрация запястья, длинные волосы, откляченная попка. Поначалу это работало, а сейчас уже надоело. Хельмут Ньютон был в такой тематике велик, однако на дворе уже XXI век, пора бы и понять, что концепция сменилась.

Причины возниконовения таких клише вполне веские. Отчасти я рассказал о них прямо по тексту. Но есть «но». Когда сотни журналов работают по таким клише, это приедается до оскомины.

Поэтому если вы действительно хотите сделать не очередной штамп, а что-то выдающееся, то вам придётся очень постараться.

  • Использовать нестандартные ходы. Тут можно много нафантазировать. Например, одни глаза, без лица. Или лицо вверх ногами. Или человек без лица. Или лицо, созданное из других объектов. Или жёсткий контраст. Или наоборот, утрированная монотонность. Универсальных рецептов тут нет, но делюсь хорошим методом, который использовали мы. Я ходил по улице и фотографировал точки продажи журналов — в метро, в киосках, в магазинах. После чего мы брали варианты новой обложки, встраивали её в эти фотографии фотошопом, распечатывали в большом (желательно, близком к рекльному) размере, звали людей и спрашивали, что их цепляет при первом взгляде. Заодно у нас появлялись тезисы для работы с мерчендайзерами. Конечно выкладка журнала в первые ряды — вопрос суммы (несколько тысяч долларов распространителю ежемесячно) либо особых связей. Но всё равно остаётся важным вопрос — куда именно выкладывать, и что именно.

    К нестандартным ходам относится и экзотика типа журналов нестандартного формата, журналов со всякими вырезами, журналов с дополнительными красками (золотая печать и т. п.), журналов с голограммами, но реализовать такое сложно и дорого.

    И вообще, учите ТРИЗ.

  • Задуматься над последовательной концепцией, УТП («уникальным торговым предложением»). Если журнал — тупо распил рекламных бабок, можете даже и не париться. Но если у вас что-то своё, что вы лелеете, этот шаг жизненно необходим. Опишите характериологическими прилагательными, какое эмоциональное впечатление должен производить журнал и, как следствие, обложка. «Строгий, нравственный, женственный, лёгкий, светлый, воздушнй» и т. п. И проверяйте обложки на фокус-группах — до тех пор, пока ваши редакторы, дизайнеры и фотографы не набьют руку и не ухватят идею.

Обложки — это очень просто, если следовать клишке.

И обложки — очень сложно, если хочешь создать что-то выдающееся.

Но дорогу осилит идущий.

 

Фотографы, дизайнеры — те, кто делал обложки — поделитесь своими мыслями!

 

akry.livejournal.com

Всего месяц, и вы будете выглядеть как с обложки журнала!

Мы, девушки, мечтаем всегда выглядеть на все 100% и не иметь недостатков. Одни умеют ухаживать за собой с малых лет, другие научились в юности, ну а третьи — говорят, что им некогда. А на самом деле просто не научились, или не хотели постигнуть азы этого искусства. Думаю, мы сможем помочь третьему типу женщин быть всегда на высоте. Ведь всё не так сложно, как кажется на первый взгляд. Просто нужно научиться любить себя и следовать элементарным правилам:

13156430 (1)

  • вести здоровый образ жизни;
  • ухаживать за телом и волосами;
  • подбирать гардероб, соответствующий вашему стилю и возрасту.

А ещё дадим вам несколько советов, как привести свой внешний вид к совершенству!

 

Совет № 1 Утром, на голодный желудок, съедайте 1 столовую ложку льняного семени. Тщательно пережевывайте, запивая стаканом теплой воды. Через 30 минут можно есть. Какой эффект это дает? Это замечательно очищает организм. Кожа станет более ровной и свежей. К тому же это приведет к небольшому, но здоровому похудению. Так же, семя льна укрепляет волосы и ногти. Учтите, что семя льна нельзя употреблять при наличии в организме камней.

 

Совет № 2 Ежедневно употреблять в пищу вареную свеклу. На завтрак или на ужин, как будет удобно. Свекла – уникальный очиститель крови. А здоровье крови, это важный показатель красивой внешности. Это средство так же положительно влияет на состояние кожи и работу внутренних органов.

Совет № 3 Ежедневно, за час перед сном, наносите на лицо смесь глицерина и витамина Е.

Смесь готовить очень просто: на 30 граммов глицерина, берем 10 капсул витамина Е. Капсулы проткнуть иглой и выдавить масло в бутылочку. Все это можно приобрести в аптеке по низкой цене. Перед нанесением средства нужно очистить кожу лица и сделать легкий массаж мягкой щеточкой, чтобы поверхность слегка покраснела. В этом состоянии клетки максимально впитывают питательные вещества. Есть один недостаток — кожа становится немного липкой, пока глицерин впитывается. Чтобы смягчить неприятные ощущения, используйте освежающий тоник. Каждое утро вы будете наблюдать благодарную реакцию кожи на такое питание. Морщинки будут разглаживаться, а цвет выравниваться. Очень эффективное средство от морщинок в уголках глаз. Попробуйте и убедитесь сами.

Совет № 4 Каждый день съедайте 50 грамм орехов. Любых, которые вам нравятся. Волосы и ногти скажут вам ОГРОМНОЕ спасибо уже через 2 недели.

Совет № 5 Раз в три дня делаем маску для волос из порошка сухой горчицы, разведенной до консистенции каши с добавлением растительного масла (лучше репейного или из зародышей пшеницы). Наносим на влажные волосы, держим 20-30 минут, смываем. После месяца регулярного применения, вы просто не узнаете в роскошной волне, свои прежние волосы.

Совет № 6 Заведите себе носочки для сна. Из натурального волокна. Х/б или шерсть. В зависимости от времени года. Перед сном, после душа, обильно смазываем ноги сливочным маслом с добавлением нескольких капель мятного масла. Затем надеваем носочки и ложимся спать в таком виде. Через месяц ваши ножки станут предметом зависти и восхищения. Эта процедура, пройдённая за месяц до пляжного сезона, сослужит вам добрую службу. Вы сможете с гордостью демонстрировать свои босые ступни.woman_1 (1)

Совет № 7 Теперь позаботимся о ресницах. Вам понадобится пустой тюбик из-под туши для ресниц. Хорошенько моем его внутри при помощи родной намыленной кисточки. Просушиваем. Капаем внутрь масло зародышей пшеницы. Все! Готово домашнее средство для укрепления и роста ваших, уставших от краски, ресниц. Перед сном, наносим масло по всей длине. Кисточкой, это делать очень удобно. Не нужно слишком обильное нанесение. Достаточно совсем немного смазать волосинки. Через месяц вы увидите, что ресницы стали гуще, подросли и явно взбодрились.

Совет № 8 Позаботимся о коже тела. Берем один стакан морской соли (хотя обычная, поваренная, с йодом, тоже подойдет), добавляем один стакан жирной сметаны. После купания, надев рукавичку-мочалку, тщательно массируем все тело, включая шею, с полученной кашей, затем смываем теплой водой. Не ленимся и делаем это после каждого купания. Смесь можно хранить в холодильнике. Соль снимает ороговевшие частицы с поверхности и дезинфицирует. Если есть мелкие прыщики, то вскоре они останутся в прошлом. Сметана смягчает действие соли, не позволяя ей царапать нежную кожу, а также питает клетки. Регулярное применение, даст замечательный результат.

Совет № 9 Еще раз о коже. Приобретите для себя такое сокровище, как амарантовое масло. Основная составляющая часть этого продукта, это сквален. А он, в свою очередь, является одним из основных компонентов нашей кожи. Масло впитывается практически на 100% и в борьбе с морщинами, шрамами, ожогами, растяжками и прочими кожными неприятностями, вне конкуренции! Пользоваться маслом амаранта можно и нужно ежедневно, смазывая и тело, и лицо. Это избавит от очень многих проблем. Единственный недостаток масла, это его цена. Однако, при желании, амарантовое масло можно легко приготовить в домашних условиях.

Совет № 10 Приготовьте особую воду для полоскания волос после мытья. Просто добавьте в нее несколько капель ментолового масла (на 1 литр – 5 капель) и ополаскивайте свои локоны после каждого мытья. Это придаст невероятную свежесть на коже головы и легкость. Это средство даже облегчает головную боль. Эффективно борется с перхотью. Отлично помогает при излишней жирности волос.

**

roza2017.ru

Идеальная обложка. Какой она должна быть?

Идеальная обложка. Какой она должна быть?
17.02.2016

Перед вами 5 рекомендации дизайнеров издательства Penguin Books:

1 Обложка должна привлекательно выглядеть в любом размере. Попросите дизайнера уменьшить картинку до размеров обложек на странице интернет-магазинов. Посмотрите и честно ответьте на вопросы "Удается ли прочесть название? Возникает желание сделать заказ?".

2 Если книга называется "Виноград", не стоит рисовать этот фрукт на обложке. Читатели любят игру слов и образов, а не прямолинейность.

3 Не стоит использовать больше пяти графических элементов в одной обложке и уже тем более - несколько шрифтов. Образец хаоса брать в руки не хочется.

4 Не стоит использовать графические элементы вместо слов, если только в них нет невероятно остроумного и оригинального смысла. То есть не стоит рисовать виноград вместо слова "виноград", если оно есть в названии.

5 Не стоит размещать на обложке книги собственную фотографию, если вы еще не знамениты, как Хилари Клинтон или Раиса Горбачева. Особенно если вы написала научно-познавательную книгу или роман, а не автобиографическую прозу.

Мне было любопытно узнать мнение и российских издателей, дизайнеров и авторов. Я задавала им два вопроса "Что такое идеальная книжная обложка сегодня? О чем должен помнить автор, когда утверждает обложку?". И вот, что они ответили. 

Марина, Васильева, продюссер книг издательств "Манн, Иванов и Фербер", "ЭКСМО":

- Правильно выбирайте издательство. Если книги издательства регулярно попадают в топ озона, это хороший знак. Значит, эти люди умеют продавать и умеют делать обложки. Если вы издаете книгу самостоятельно, опять же идите в топ "Озона" по своей тематике. Внимательно изучите 10-20 самых продаваемых книг, выберите из них те, которые вам близки и составьте из них "мудборд" (или доску настроения). Здесь важно изучить именно топ крупнейшего российского онлайн-магазина. "Амазон" вам пригодится только для общего развития, потому что вкусы американских и европейских читателей сильно отличаются от наших и не нужно на них ориентироваться. Чем ярче, энергичнее, увереннее, сексуальнее обложка, тем лучше. Вы продаете читателю обещание, что ваша книга решит его проблемы. Поэтому если бы ваша книга была мужчиной, она должна была бы выглядеть как Кларк Гейбл или Брэд Питт. Яркий пример: книга Игоря Манна «Маркетинговая машина» с первой обложкой, на которой изображен танк в разрезе продавалась плохо. Когда сделали другую обложку с парковочным местом, книга ушла на ура! Обложка продает.

Елена Измайлова, главный редактор издательства CLEVER:

- Идеальная книжная обложка сегодня, как и почти всегда (не будем принимать во внимание времена, когда книга была роскошью только для аристократов и священников) – это как одежка, по которой встречают. Она должна вызывать желание прикоснуться к книге, открыть ее и узнать, что же внутри? Мне кажется, идеальная обложка – это обложка, которую хочется разглядывать, трогать, держать в руках. Печатная книга – это сейчас очень тактильная история, в отличие от книги электронной.Если говорить с точки зрения маркетинга, то идеальная обложка – это обложка, которая максимально соответствует жанру и целевой аудитории, а также выделяется в ряду аналогов. И сделать такую обложку – высокое искусство.

Екатерина Мириманова, писатель:

- Идеальная обложка зависит от многих факторов. Прежде всего, нужно представлять свою целевую аудиторию. Обложка для аудитории 20 плюс и 50 плюс очень разная. Дальше, обложка должна цеплять целевую аудиторию. Вспомните Даниэлу Стил с ее обложками с романтическими поцелуями для тех кому за и, допустим, обложки Зеланда или Луизы Хей, или серии современных писателей. Совершенно точно, что даже с маркетинговым отделом невозможно угадать, что будет пользоваться спросом. Бывает, уделяешь часы времени обложки, и книга теряется на полке, бывает, наоборот. Дизайн моей первой книги я придумала сама, почти от и до и он имел отличный выхлоп. Но это была чистая интуиция. То есть ей, при формировании обложки, уделять внимание нужно!

Нина Карпинская, выпускающий редактор, издательства "КЛАСС": 

- Идеальная обложка - это та, из-за которой книгу хочется открыть. А еще иметь книгу на полке, чтобы она радовала глаз. Чтобы к ней хотелось возвращаться снова и снова.

Павел Анненков, серийный предприниматель, автор книги "Ошибки на миллион":

- Если у писателя много книг, привлекает имя на обложке. Иногда одного имени достаточно. У новичка будет много случайных читателей и их внимание нужно уметь поймать. Поэтому цвет должен быть яркий выделяющийся. Нужно, чтобы обложка передавала атмосферу книги и ее посыл. Когда выбирали обложку для моей книги, мне пришло в голову, что стоит изобразить грабли. Ведь книга про ошибки, а ошибки - это грабли. Я представил ногу предпринимателя в ботинке, не в сапоге - он же бизнесмен, а не колхозник. И этот начищенный ботинок наступает на грабли. Кроме того, обложку должен делать профессиональный дизайнер, который разбирается в сочетаемости цветов, шрифтов, расположения предметов. Хорошо черпать вдохновение на страницах иностранных издательств. Не копировать, конечно, а входновиться и найти свою интерпретацию. Все уже придумано до нас. Остается только взять самое лучшее.

Юлия Рублева, психолог, писатель:

- Для меня это крупный рисунок, короткое и крупное название. Короче, классика.

Илья Долгопольский, директор по спецпроектам "Издательства Альпина Паблишер":

- Идеальная обложка книги бизнес- или личностно развивающей тематики (допустим, название и подназвание придуманы идеальные) должна содержать: нешаблонную идею, возможно, с элементами провокации. Если книга персоноцентрична - уместен органично вписанный в обложку портрет персоны. Высокопрофессиональные прорисовку или рендер. Оправданное сюжетом обложки "продолжение" через корешок на четвертую полосу.

Александр Прокопович, главный редактор издательства "Астрель-СПб":

- Идеальной обложки - не существует. Фактически обложка - это обещание. Она точно не должна обманывать. Обложка обозначает жанр, и обязана выполнять функцию плаката, то есть работать не только, когда книга уже в руках, но и с расстояния в пару метров. Хорошая обложка работает в трех плоскостях - плакат, упаковка и, наконец, когда книга уже куплена должен раскрываться новый слой, тот, который уже и должен работать всю жизнь книги, направленный не на рекламную функцию, а функцию эстетическую. Важно понимать, что корешок - важнее самой обложки, так как большую часть своей жизни книга стоит к читателю именно корешком, фактически - корешок - это такая мини-обложка, в которой точно так же должно быть все, только сделать это трудно. Хорошая обложка должна запоминаться, легко отыскиваться на полке или на сайте интернет-магазина. А вообще, конечно, же тема очень большая с массой нюансов и вот так все выложить - нереально. В идеале - каждая книга требует своей, не похожей ни на какие другие обложки.

Алексей Богомолов, главный художник издательства "Манн, Иванов и Фербер"

- Богатый культурный бэкграунд. Развитый эстетический вкус. Разбираться в основных видах визуальных искусств (живопись, иллюстрация, фотография, графический и шрифтовой дизайн) и их стилистических жанров. Маркетинговое понимание, как они работают под сформулированные задачи. Понимание и предвидение трендов визуального языка. Знание целевой аудитории и ее культурных ценностей. Знание своего продуктового рынка.

Яна Агарунова: вдохновитель центра "Земля, ветер, огонь", писатель:

- Для меня идеальная обложка: белая с яркими рисунками или фото на ней. Не перегруженная информацией. Задняя обложка - с кратким, понятным содержанием книги и отзывами значимых людей. Ещё на ней должны быть знакомые, "цепляющие меня вещи". Так, я вчера купила книгу ребёнку. Обратила внимание на обложку и на то что было написано что это связано с "Чарли и шоколадная фабрика" её любимым фильмом. Обложка моей новой книги "Прикладная романтика" прошла 33 редакции. Она должна была быть: яркая, смешная, в тему книги, минимально нагружать страницу. Так на рисунке и появились трусы :)

Майя Богданова, директор пиар-агентства "Дискавери центр", контент-технолог, писатель:- Идеальная книжная обложка - во-первых, привлекает внимание, а во-вторых, связана содержательно с заголовком. Она помогает визуально пояснить то, что не уместилось в название книги. У меня так, к сожалению, не получилось. Издательство выбрало картинку, которая лично мне не говорит ни о чем. Какие-то люди где-то что-то делают - так ее можно описать. Если бы сейчас я издавала вторую редакцию книги, то там обязательно была моя "пирамида смыслов", по которой я работаю. Потому что именно она фактически определяет и мой стиль, и устройство книги и многие другие вещи.

Светлана Петрова, писатель:- Думаю, мне повезло, потому что от обложки, особенно детской книги, зависит очень многое: возьмет ее в руки покупатель в книжном или нет. А выбор в данном случае, может делать и взрослый человек, и ребенок. Угодить двум возрастам одновременно очень сложно. Думаю, что с подростковой литературой все еще сложнее. В моем случае, художник и дизайнер, не зная даже друг друга, попали в один ритм, единое настроение и дыхание. Кроме: "Боже, как она прекрасна!", других слов у меня не было. Читатели также хвалят обложку, им нравится, что она "по-настоящему детская".

Лилу Рами, арт-директор издательства CLEVER:- Формулы для создания идеальной обложки, к сожалению, не существует. Сегодняшний рынок изобилует разнообразием, поэтому каждый новый проект требует особого подхода и вдохновения, но нельзя забывать о целевой аудитории и читательском адресе. К счастью, сейчас полиграфические возможности - это шанс сделать книгу интересной и привлекательной. Формат, цветовое решение, шрифт, иллюстрации - все должно сложиться воедино, чтобы обложка стала идеальной для своего покупателя. Но порой неожиданно простые идеи "выстреливают" сильнее, чем продуманный до мелочей проект. 

Марина, Васильева, продюссер книг издательств "Манн, Иванов и Фербер", "ЭКСМО":

Идеальная обложка зависит от многих факторов. Прежде всего, нужно представлять свою целевую аудиторию. Обложка для аудитории 20 плюс и 50 плюс очень разная. Дальше, обложка должна цеплять целевую аудиторию. Вспомните ДАниэлу Стил с ее обложками с романтическими поцелуями для тех кому за и, допустим, обложки Зеланда или Луизы Хей, или серии современных писателей. Совершенно точно, что даже с маркетинговым отделом невозможно угадать, что будет пользоваться спросом. Бывает, уделяешь часы времени обложки, и книга теряется на полке, бывает, наоборот. Дизайн моей первой книги я придумала сама, почти от и до и он имел отличный выхлоп. Но это была чистая интуиция. То есть ей, при формировании обложки, уделять внимание нужно!

Если книга персоноцентрична - уместен органично вписанный в обложку портрет персоны. Высокопрофессиональные прорисовку или рендер. Оправданное сюжетом обложки "продолжение" через корешок на четвертую полосу.

Автор: Ольга Соломатина

Источник: Сноб

lit-ra.info

Дизайн обложки книги - Индивидуальный дизайн книги

Дизайн основных элементов книги

Дизайн обложки

Самый значительный графичный элемент, составляющий дизайн книги, — это, конечно, обложка. Дизайн обложки книги — это лицо издания, на которое смотрят в первую очередь, над ней и приходится работать более обдуманно и детально. Когда проработана эта наиглавнейшая часть, можно сказать, что пройдено полпути. Опираясь на дизайн обложки книги, еще остается оформить и другие элементы — внутреннее наполнение, в которое входят: форзац, титульный лист, разворот, часто используются разделители глав — шмуцтитулы, т.е. своего рода титульные листы к каждой главе. Рассмотрим каждый из них.

Оформление форзаца

Форзац — (нем. Vorsatz) — двойной лист бумаги, соединяющий, блок книги с переплетной крышкой. Может быть выполнен как полноцветное изображение, относящееся к сюжету произведения, коллаж. Также изготавливается из дизайнерской бумаги, шелка или какого-либо другого интересного материала. Самый простой и дешевый способ исполнения форзаца — лист белой офсетной бумаги.

Дизайн титульного листа

Титульный лист — первая выходная страница издания, на которой помещены основные сведения о нем. У этого элемента существуют тоже свои правила оформления, которые необходимо учитывать. Это своего рода второе лицо после обложки, но оно несет совсем другую смысловую нагрузку. Титул — это заглавие книги, на нем размещается информация об авторе, место издания, год, аннотация и другая важная информация. Так же могут быть расположены элементы художественного оформления. Функция титульного листа — донести информацию до читателя, так что нужно быть осторожными и не переусердствовать с художественным оформлением, которое может затмить необходимые сведения, и титульный лист окажется неинформативным.

Дизайн разворота (блока)

Разворот книги — это две полосы, характерных для всей книги, и задача дизайнера состоит в том, чтоб они смотрелись единым целым. Блоки текста не должны «падать» вниз. Для этого нужно делать нижнее поле больше верхнего, особенно если присутствуют колонтитулы, которые утяжеляют блок текста. Колонцифры также не должны визуально сползать вниз. Вообще, издание с широкими полями всегда выглядит элегантнее. В развороте должен присутствовать «воздух», т.е. поля должны давать то пространство, в котором визуально текст будет свободно себя чувствовать и смотреться красиво. Существует правило, что внутреннее поле должно быть в 2 раза уже внешнего, потому что когда смотришь на разворот, то внутренние поля сливаются в одно. В случае с разворотом существуют определенные правила верстки, которые обязательно нужно соблюдать, чтобы книга получилась визуально грамотно исполненной и привлекала внимание читателя.

Если при дизайне разворота используются дополнительные художественные элементы, нужно с ними быть аккуратней, и не забывать, что самое главное — это текст, либо иллюстрации к нему, и они должны быть главными. Закон соподчиненности действует и здесь.

Оформление шмуцтитула

Шмуцтитул — раньше это понятие использовалось как добавочный титул, располагался перед титульным листом и предохранял его от загрязнений и порчи (в переводе с нем. «грязный титул»). В современных изданиях нагрузка этого элемента немного изменилась. Теперь шмуцтитул располагают перед началом главы. На нем обычно пишется ее название. Располагается обычно на правой печатной полосе с пустым оборотом. При создании шмуцтитула дизайнер может не ограничивать свою фантазию. Здесь могут быть расположены разнообразные графические элементы, раскрывающие сюжет всего содержания или отдельной главы, любое красочное декоративное изображение, рисунок. Можно использовать кальку, дизайнерскую бумагу с разного рода тиснением, вырубками и всем, что подскажет ваша фантазия. Шмуцтитулы могут быть как одинаковыми, так и разными по наполнению, но не нужно забывать о единстве стиля исполнения.

Если книга не предполагает красочное и дорогое исполнение шмуцтитула, то можно его заменить шапкой. Шапка — краткий заголовок, помещенный над текстом первой полосы или части главы и отделенный от него крупным пробелом.

 

Итак, дизайн авторских книг — это особенное искусство, которое нужно познать опытным путем. Важно — не забывать об общих правилах, которые используются при оформлении любого издания.

Дизайн обложки книги должен визуально привлекать потенциального читателя — манить. Книга должна быть не только носителем информации, но и предметом искусства, потому что она является родоначальницей полиграфической продукции

© 2008 Издательство «ДПК Пресс»

Копирование информации разрешено лишь с разрешения владельца сайта.

dpk-press.ru

Идеальная обложка. Какой она должна быть? – Ольга Соломатина – Блог – Сноб

 Перед вами 5 рекомендации дизайнеров издательства Penguin Books: 

1 Обложка должна привлекательно выглядеть в любом размере. Попросите дизайнера уменьшить картинку до размеров обложек на странице интернет-магазинов. Посмотрите и честно ответьте на вопросы "Удается ли прочесть название? Возникает желание сделать заказ?".

2 Если книга называется "Виноград", не стоит рисовать этот фрукт на обложке. Читатели любят игру слов и образов, а не прямолинейность.

3 Не стоит использовать больше пяти графических элементов в одной обложке и уже тем более - несколько шрифтов. Образец хаоса брать в руки не хочется.

4 Не стоит использовать графические элементы вместо слов, если только в них нет невероятно остроумного и оригинального смысла. То есть не стоит рисовать виноград вместо слова "виноград", если оно есть в названии.

5 Не стоит размещать на обложке книги собственную фотографию, если вы еще не знамениты, как Хилари Клинтон или Раиса Горбачева. Особенно если вы написала научно-познавательную книгу или роман, а не автобиографическую прозу.

 

Мне было любопытно узнать мнение и российских издателей, дизайнеров и авторов. Я задавала им два вопроса "Что такое идеальная книжная обложка сегодня? О чем должен помнить автор, когда утверждает обложку?". И вот, что они ответили. 

Марина, Васильева,продюссер книг издательств "Манн, Иванов и Фербер", "ЭКСМО":

-  Правильно выбирайте издательство. Если книги издательства регулярно попадают в топ озона, это хороший знак. Значит, эти люди умеют продавать и умеют делать обложки. Если вы издаете книгу самостоятельно, опять же идите в топ "Озона" по своей тематике. Внимательно изучите 10-20 самых продаваемых книг, выберите из них те, которые вам близки и составьте из них "мудборд" (или доску настроения). Здесь важно изучить именно топ крупнейшего российского онлайн-магазина. "Амазон" вам пригодится только для общего развития, потому что вкусы американских и европейских читателей сильно отличаются от наших и не нужно на них ориентироваться. Чем ярче, энергичнее, увереннее, сексуальнее обложка, тем лучше. Вы продаете читателю обещание, что ваша книга решит его проблемы. Поэтому если бы ваша книга была мужчиной, она должна была бы выглядеть как Кларк Гейбл или Брэд Питт. Яркий пример: книга Игоря Манна «Маркетинговая машина» с первой обложкой, на которой изображен танк в разрезе продавалась плохо. Когда сделали другую обложку с парковочным местом, книга ушла на ура! Обложка продает.

Елена Измайлова, главный редактор издательства CLEVER:

- Идеальная книжная обложка сегодня, как и почти всегда (не будем принимать во внимание времена, когда книга была роскошью только для аристократов и священников) – это как одежка, по которой встречают. Она должна вызывать желание прикоснуться к книге, открыть ее и узнать, что же внутри? Мне кажется, идеальная обложка – это обложка, которую хочется разглядывать, трогать, держать в руках. Печатная книга – это сейчас очень тактильная история, в отличие от книги электронной.Если говорить с точки зрения маркетинга, то идеальная обложка – это обложка, которая максимально соответствует жанру и целевой аудитории, а также выделяется в ряду аналогов. И сделать такую обложку – высокое искусство.   

Екатерина Мириманова, писатель:

- Идеальная обложка зависит от многих факторов. Прежде всего, нужно представлять свою целевую аудиторию. Обложка для аудитории 20 плюс и 50 плюс очень разная. Дальше, обложка должна цеплять целевую аудиторию. Вспомните Даниэлу Стил с ее обложками с романтическими поцелуями для тех кому за и, допустим, обложки Зеланда или Луизы Хей, или серии современных писателей. Совершенно точно, что даже с маркетинговым отделом невозможно угадать, что будет пользоваться спросом. Бывает, уделяешь часы времени обложки, и книга теряется на полке, бывает, наоборот. Дизайн моей первой книги я придумала сама, почти от и до и он имел отличный выхлоп. Но это была чистая интуиция. То есть ей, при формировании обложки, уделять внимание нужно!

 

Нина Карпинская, выпускающий редактор, издательства "КЛАСС": 

- Идеальная обложка - это та, из-за которой книгу хочется открыть. А еще иметь книгу на полке, чтобы она радовала глаз. Чтобы к ней хотелось возвращаться снова и снова.

Павел Анненков, серийный предприниматель, автор книги "Ошибки на миллион": - Если у писателя много книг, привлекает имя на обложке. Иногда одного имени достаточно. У новичка будет много случайных читателей и их внимание нужно уметь поймать. Поэтому цвет должен быть яркий выделяющийся. Нужно, чтобы обложка передавала атмосферу книги и ее посыл. Когда выбирали обложку для моей книги, мне пришло в голову, что стоит изобразить грабли. Ведь книга про ошибки, а ошибки - это грабли. Я представил ногу предпринимателя в ботинке, не в сапоге - он же бизнесмен, а не колхозник. И этот начищенный ботинок наступает на грабли. Кроме того, обложку должен делать профессиональный дизайнер, который разбирается в сочетаемости цветов, шрифтов, расположения предметов. Хорошо черпать вдохновение на страницах иностранных издательств. Не копировать, конечно, а входновиться и найти свою интерпретацию. Все уже придумано до нас. Остается только взять самое лучшее. 

Юлия Рублева, психолог, писатель:

- Для меня это крупный рисунок, короткое и крупное название. Короче, классика.

 

Илья Долгопольский, директор по спецпроектам "Издательства Альпина Паблишер":

- Идеальная обложка книги бизнес- или личностно развивающей тематики (допустим, название и подназвание придуманы идеальные) должна содержать: нешаблонную идею, возможно, с элементами провокации. Если книга персоноцентрична - уместен органично вписанный в обложку портрет персоны. Высокопрофессиональные прорисовку или рендер. Оправданное сюжетом обложки "продолжение" через корешок на четвертую полосу.

Александр Прокопович, главный редактор издательства "Астрель-СПб":

- Идеальной обложки - не существует. Фактически обложка - это обещание. Она точно не должна обманывать. Обложка обозначает жанр, и обязана выполнять функцию плаката, то есть работать не только, когда книга уже в руках, но и с расстояния в пару метров. Хорошая обложка работает в трех плоскостях - плакат, упаковка и, наконец, когда книга уже куплена должен раскрываться новый слой, тот, который уже и должен работать всю жизнь книги, направленный не на рекламную функцию, а функцию эстетическую. Важно понимать, что корешок - важнее самой обложки, так как большую часть своей жизни книга стоит к читателю именно корешком, фактически - корешок - это такая мини-обложка, в которой точно так же должно быть все, только сделать это трудно. Хорошая обложка должна запоминаться, легко отыскиваться на полке или на сайте интернет-магазина. А вообще, конечно, же тема очень большая с массой нюансов и вот так все выложить - нереально. В идеале - каждая книга требует своей, не похожей ни на какие другие обложки.

 

Алексей Богомолов, главный художник издательства "Манн, Иванов и Фербер"

-  Богатый культурный бэкграунд. Развитый эстетический вкус. Разбираться в основных видах визуальных искусств (живопись, иллюстрация, фотография, графический и шрифтовой дизайн) и их стилистических жанров. Маркетинговое понимание, как они работают под сформулированные задачи. Понимание и предвидение трендов визуального языка. Знание целевой аудитории и ее культурных ценностей. Знание своего продуктового рынка.

Яна Агарунова: вдохновитель центра "Земля, ветер, огонь", писатель:

- Для меня идеальная обложка: белая с яркими рисунками или фото на ней. Не перегруженная информацией. Задняя обложка - с кратким, понятным содержанием книги и отзывами значимых людей. Ещё на ней должны быть знакомые, "цепляющие меня вещи". Так, я вчера купила книгу ребёнку. Обратила внимание на обложку и на то что было написано что это связано с "Чарли и шоколадная фабрика" её любимым фильмом. Обложка моей новой книги "Прикладная романтика" прошла 33 редакции. Она должна была быть: яркая, смешная, в тему книги, минимально нагружать страницу. Так на рисунке и появились трусы :)

 

Майя Богданова, директор пиар-агентства "Дискавери центр", контент-технолог, писатель:- Идеальная книжная обложка - во-первых, привлекает внимание, а во-вторых, связана содержательно с заголовком. Она помогает визуально пояснить то, что не уместилось в название книги. У меня так, к сожалению, не получилось. Издательство выбрало картинку, которая лично мне не говорит ни о чем. Какие-то люди где-то что-то делают - так ее можно описать. Если бы сейчас я издавала вторую редакцию книги, то там обязательно была моя "пирамида смыслов", по которой я работаю. Потому что именно она фактически определяет и мой стиль, и устройство книги и многие другие вещи.

Светлана Петрова, писатель:- Думаю, мне повезло, потому что от обложки, особенно детской книги, зависит очень многое: возьмет ее в руки покупатель в книжном или нет. А выбор в данном случае, может делать и взрослый человек, и ребенок. Угодить двум возрастам одновременно очень сложно. Думаю, что с подростковой литературой все еще сложнее. В моем случае, художник и дизайнер, не зная даже друг друга, попали в один ритм, единое настроение и дыхание. Кроме: "Боже, как она прекрасна!", других слов у меня не было. Читатели также хвалят обложку, им нравится, что она "по-настоящему детская".

 

Лилу Рами, арт-директор издательства CLEVER:- Формулы для создания идеальной обложки, к сожалению, не существует. Сегодняшний рынок изобилует разнообразием, поэтому каждый новый проект требует особого подхода и вдохновения, но нельзя забывать о целевой аудитории и читательском адресе. К счастью, сейчас полиграфические возможности - это шанс сделать книгу интересной и привлекательной. Формат, цветовое решение, шрифт, иллюстрации - все должно сложиться воедино, чтобы обложка стала идеальной для своего покупателя. Но порой неожиданно простые идеи "выстреливают" сильнее, чем продуманный до мелочей проект. 

типографика - безупречная

продюссер книг издательств "Манн, Иванов и Фербер", "ЭКСМО":

Идеальная обложка зависит от многих факторов. Прежде всего, нужно представлять свою целевую аудиторию. Обложка для аудитории 20 плюс и 50 плюс очень разная. Дальше, обложка должна цеплять целевую аудиторию. Вспомните ДАниэлу Стил с ее обложками с романтическими поцелуями для тех кому за и, допустим, обложки Зеланда или Луизы Хей, или серии современных писателей. Совершенно точно, что даже с маркетинговым отделом невозможно угадать, что будет пользоваться спросом. Бывает, уделяешь часы времени обложки, и книга теряется на полке, бывает, наоборот. Дизайн моей первой книги я придумала сама, почти от и до и он имел отличный выхлоп. Но это была чистая интуиция. То есть ей, при формировании обложки, уделять внимание нужно!

Если книга персоноцентрична - уместен органично вписанный в обложку портрет персоны. Высокопрофессиональные прорисовку или рендер. Оправданное сюжетом обложки "продолжение" через корешок на четвертую полосу.

snob.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта