Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Социология: теория, методы, маркетинг. Журнал социология теория методы маркетинг


Социология: теория, методы, маркетинг

В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Опубликовано на портале: 06-02-2010

Владимир Ильич Паниотто Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 197-214.  В статье приводятся данные Киевского международного института социологии по мониторингу этнических предрассудков населения Украина. с 1994 года. Для измерения уровня этнических предрассудков использовалась шкала социальной дистанции Богардуса. Индекс ксенофобии построен на основе факторного анализа социальных расстояний между населением и различными этническими группами. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 06-02-2010

Ольга Дмитриевна Куценко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 140-165.  В статье представлены некоторые результаты сравнительного исследования пяти различных национальных случаев межэтнической интеграции, а именно социального взаимодействия этнических сообществ и доминирующего большинства в различных экономических, культурных и политических условиях. На ряде примеров также исследуются корни межэтнических конфликтов. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-04-2007

Гжегож Бабиньский Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 84-95.  Статья содержит попытку проанализировать и интерпретировать данные Всеобщей переписи населения Польши 2002 года в разрезе национальных и этнических меньшинств. Наряду с кратким обобщением цифровых данных по отдельным воеводствам, особое внимание автор уделяет методологическим подходам к определению национальной идентичности респондентов на основании ответов на вопросы переписи с учетом возможных искажающих эффектов формулировок вопросов и показателей. Автор исходит из более аналитического подхода к трем основным меньшинствам: немецкому, украинскому и белорусскому. Результаты переписи населения могут дать много важных сведений в качестве дополнительной информации, пригодной скорее для выдвижения гипотез, чем обоснованных выводов насчет нынешнего состояния этнических и региональных общностей и дальнейшей их эволюции. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-05-2007

Наталья Викторовна Панина Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 4. P. 26-45.  Автор статьи на основании шкалы социальной дистанции Богардуса выделяет следующие уровни этно-национальной дистанцированности: идентификация, толерантность, отчужденность, изоляционизм и ксенофобия. Анализ социологических данных контроля (1992–2005), касающихся этно-национальной дистанцированности украинского населения позволяет выявить возрастание изоляционизма и аттитюдов ксенофобия. На основе результатов опроса, проведенного в 2005 году, проанализированы региональные, демографические, политические, и социально-экономические факторы, определяющие особенности межэтнических отношений. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-12-2010

Татьяна Олеговна Ефременко Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 103-127.    Автор рассматривает экономическое мышление как составляющую украинской этнической ментальности. Для описания этого чрезвычайно сложного явления автор применяет историографический метод, который позволяет излагать различные точки зрения на украинскую ментальность, а значит, рассматривать ее комплексно. Автор статьи также приводит данные ряда социологических исследований данного явления. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-09-2012

Александр Нельга Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 2. P. 154-169.  Этническая социология превращается сегодня, в условиях возрастания значения этнонациональной проблематики в общественной жизни, в одну из важных отраслей социологического знания. Вместе с тем в сфере отечественного социологического теоретизирования она является относительно молодой социологической теорией среднего уровня. То есть ограниченным является и круг публикаций, отдельно посвященных собственно этносоциологии. Этим объясняется наличие ряда проблем, характерных для становящейся науки. Среди них прежде всего формулировка понятий объекта и предмета, определение главной цели, основных задач и функций этой науки, выяснение ее места и роли в структуре социологического знания. Необходимость решения обозначенных проблем обусловила полемический характер данной статьи. Автор, обосновывая актуальность этнонациональной тематики, особо акцентирует ее связь с глобальными миграционными процессами. В статье подчеркивается важность для этносоциологии, как и для любой социологической науки, проблемных подходов. Активно поддерживаются идеи о необходимости выделения главной функции этносоциологии, целесообразности соблюдения национальных приоритетов в определении предметных направлений этносоциологических исследований, а следовательно, изменениях предметного поля этих исследований. Автор рассматривает данную статью как приглашение к дискуссии. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-08-2010

Александр Нельга Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 1. P. 115-126.  В качестве основы для теоретического и методологического прояснения понятия этнической структуры автор статьи использует работы Энтони Гидденса, который предполагает понимать социальную структуру общества как гносеологический конструкт. Вместе с тем автор подчеркивает, что структура не только продукт сознания, но и явление, основанное на отношениях связи между эмпирически фиксированной онтологической реальностью и социальной структурой общества. По мнению автора статьи, анализ этнического состава общества должен быть проведен на уровне его подструктур. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2010

Богдан Слющинский Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 166-174.  В статье анализируются некоторые социально-культурные особенности Приазовья, в частности многоэтничность региона. Межкультурная коммуникация между различными группами населения изучается на основе исторического материала и архивных документов, а также на основе собственных исследований автора статьи, проведенные в 2004-2006 гг. в Мариуполе, Сартана, Старый Крым, Талаховке и Гнутово. Особое внимание уделено процессам аккультурации, декультурации, ассимиляции и культурной гибридизации, характерные для этнически смешанного населения. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-02-2010

Анна Скрипник Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 37-44.  Автор статьи рассматривает историю киевской этносоциологической школы, которая была основана профессором Владимиров Евтухом. По мнению автора статьи, основная отличительная характеристика школы - плюралистический подход. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-12-2010

Владимир Евтух Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 2. P. 5-16.  В статье поднимается ряд теоретических вопросов, касающихся такой относительно новой дисциплины социологии как этносоциологии. Автор дает определение этносоциологии как науки и учебной дисциплины вузов, объект и предмет, методы исследования, а также основные направления развития в мире и в украинском контексте. ресурс содержит прикрепленный файл

ecsocman.hse.ru

Социология: теория, методы, маркетинг

В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Опубликовано на портале: 28-01-2011

Игорь Мартынюк, Наталья Ивановна Соболева Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 134-152.  Статья посвящена изучению имиджа академической науки в общественном сознании, а так же роли современной академической науки, ее проблем и перспектив развития. Авторы сравнивают оценки видных ученых и мнения обычных людей об украинский науке, ее социальной роли в устройстве государства, а так же  ее авторитете в мировом научном сообществе. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-01-2011

Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 5-19.  Современная социология использует метод анализа социальных процессов, основанный на понимании общества как формы безличной рефлективности.  Такие понятия, как "воображаемые социального значения" (Kastoriadis), "Энергетика и трансцендентность ресурсов" (Бауман), "воображаемые сообщества" (Андерсон), должны расширить понятийный горизонт социологии, а также стать важным элементом для понимания человеческого мира , общества и культуры. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-01-2011

Алексей Горбачик Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 124-133.  Автор обосновывает необходимость использования компьютера при работе с текстами как в количественных, так и в качественных эмпирических социологических исследованиях. На основе анализа возможностей широко известного программного обеспечения для работы с текстами, автор предлагает методику работы с текстовыми данными в качественных и  смешанных эмпирических исследованиях. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-01-2011

Вера Арбенина Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 166-176.  Основная цель данной статьи  - попытка охарактеризовать текущее состояние социологических исследований в Украине. Для этого автор, используя метод контент-анализа, проанализировал тезисы научных публикаций, помещенных в сборниках научных работ, традиционно именуемых “Харьковские социологические чтения”.  ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-01-2011

Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 177-202.  11 октября 2005 года состоялось заседание Социологического клуба при Институте социологии НАН Украины, на котором обсуждалась категория “стиль жизни”, ее познавательные возможности в условиях современного украинского общества. Вел заседание Клуба заместитель директора Института социологии НАН Украины, доктор социологических наук Н.Шульга.  Вниманию читателей предлагаются выступления участников заседания Клуба. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-01-2011

Наталья Тарапатова Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 203-207.  Данная статья посвящена анализу "европейской модели" университетских организаций. В частности, автор исследует проблему перехода от так называемой "классической" модели функционирования университета (университет как "учреждение культуры") к "управленческой" ("предпринимательской") модели.  Оцениваются перспективы развития университетской организации, как составной части национальной системы образования. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-01-2011

Наталия Черныш, Ольга Ровенчак Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 37-53.  В данной работе авторы анализируют три основные социологические интерпретации социокультурного подхода, а так же предлагают свою концептуальную модель, основанную на данном подходе. Модель объединяет наиболее плодотворные идеи вышеупомянутых интерпретаций. В статье рассмотриваются основные понятия и тезисы, которые составляют теоретические рамки модели, в попытке приблизиться к операционализации этих понятий. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-01-2011

Валерий Хмелько Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 71-87.  В настоящей статье анализируются данные выборочного репрезентативного для взрослого населения Украины опроса (охватившего 2017 респондентов) в отношении вступления Украины в Европейский Союз и НАТО, а также представления людей о своей осведомленности о Евросоюзе и НАТО, и связи между этими представлениями и отношением к обоим объединениям. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-01-2011

Михаил Мищенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 88-109.  При изучении электоральных ориентаций исследователь может столкнуться с недостатком искренности респондентов, что может привести к ошибкам. Для улучшения результатов социологических исследований необходимо обеспечить чувство анонимности, что способствует повышению искренности респондентов. Уличный опрос является одним из методов социологического исследования, который позволяет достичь этой цели. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-01-2011

Оксана Акимовна Даниленко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 110-123.  Обоснование перспективности совместного решения методологических проблем измерения в конфликтологии и качественной социологии, а также описание специальных методик конфликтологической экспертизы на основе лингвоконфликтологического подхода к исследованию — основные цели статьи. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-01-2011

Евгений Суименко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 20-36.  Автор статьи ставит и последовательно разрешает вопрос о социальных статусах и ролях а также связанных с ними психических качествах человека, необходимых для индивидуальной ("индивидуалистической") и социальной ("коллективистской") материальной производственной деятельности. Еще недавно только экономисты изучали указанные сферы человеческого деятельности, акцентируясь на аспекте индивидуальной и групповой (кооперативные) трудовой деятельности. По мнению автора, такой подход, основанный на требованиях экономики как науки, не является адекватным, поскольку в процессе производства повышается значимость человеческого фактора, и сам труд все более гуманизируется. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-01-2011

Людмила Рязанова Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 54-70.  В настоящем исследовании автор выносит на обсуждение тему массовой культуры. Массовое искусство, будучи наиболее важной частью массовой культуры,  существует бок о бок с элитарным искусством, а также играет широкий спектр социальных ролей. В этом контексте феномен «звезды» символически доминирует в культурном пространстве. Во время «оранжевой революции» наиболее сильно проявился потенциал «звезды» и его влияние на массовые процессы. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-01-2011

Валерий Пилипенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 153-165.  В статье рассматривается вербальное поведение, типичное для различных групп населения в условиях рыночного общества. Были проанализированы мнения украинских граждан относительно социально-экономических (рыночных) преобразований  в сельском хозяйстве. В данном контексте автор считает необходимым выделить два типа человеческого поведения: дорыночное и рыночное. ресурс содержит прикрепленный файл

ecsocman.hse.ru

Социология: теория, методы, маркетинг

В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Опубликовано на портале: 16-05-2013

Максим Гацков Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 143-161.  Исследовательские работы, содержащие существенные недостатки в теоретическом, равно как и в эмпирическом плане, а также с точки зрения систематики анализа, - до сих пор не редктость в социологии. Преодоление такого положения вещей автор видит в ориентации на "логос", который находит оформление в экспланаторно-аналитической схеме, получившей в международном социологическом сленге название "ванны Коумена". ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-04-2013

Максим Гацков Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 143-161.  Исследовательские работы, содержащие существенные недостатки в теоретическом, равно как и в эмпирическом плане, а также с точки зрения систематики анализа - до сих пор не редкость в социологии. Для иллюстрации некоторых позиций экспланаторно-аналитической парадигмы автор критически анализирует две статьи, опубликованные в журнале "Социология: теория, методы и маркетинг" в 2010 и 2011 гг. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-07-2011

Алексей Ю. Полтораков, Владимир Полторак, Олег Петров Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 203-211.  Статья посвящена методологии и методам, применяемым в социологии для проведения референдумов, с тем чтоб гарантировать их социологическую корректность и предотвратить фальсификации в интересах той или иной политической силы. Активное участие социологов особо актуализируется в связи ожидаемыми в Украине референдумами. Во-первых, требуется проведение исследования представлений населения о предмете референдума, его осведомленности о содержании вопросов, вынесенных на референдум, и т п.; во-вторых, такое исследование помогает корректно сформулировать вопросы в бюллетене и интерпретировать результаты референдума. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-05-2010

Евгения Аркадьевна Кечина Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 136-150.  Автор статьи подробно рассматривает результаты конкретных социологических и статистических исследований в рамках программы Мониторинг и оценка ситуации по ВИЧ / СПИДу, реализуемой в Республике Беларусь с 2001 года по настоящее время. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-05-2010

Анжела Патракова Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 119-135.  В работе исследуется влияние социально-структурных факторов на оценки и самооценки социального статуса в Украине. В основе анализа данные, полученные от 13 обследований взрослого населения Украины, проведённые Институтом социологии НАН Украины в 1994-2006 гг. Автор построил восемь моделей, описывающие экономические и политические предпочтения респондентов, профессиональный и экономический статус, структуру удовлетворения потребностей, досуг, а также их демографические характеристики. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 06-02-2010

Евгений Иванович Головаха, Андрей Петрович Горбачик, Татьяна Любивая, Наталья Викторовна Панина, Виктория Середа, Ксения Урсуленко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 166-188.  В статье рассматривается новая процедура с определением «индекса субъективной надежность» (ИСН). Авторы статьи анализируют различные аспекты, касающиеся ответов респондентов по самооценке надежности в ответах на отдельные вопросы, серию вопросов и вопросник в целом. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-05-2010

Сергей Дембицкий Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 99-118.  В статье обсуждаются проблемы, касающиеся теоретической валидности социологического измерения. Автор анализирует историческое развитие научного подхода к категории валидность среди социологов бывшего Советского Союза. Особое внимание уделяется понятию концепцта и конструкта как смежных категорий. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-11-2010

Татьяна Владимировна Никитина Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 2. P. 113-129.  Валидность является одним из базовых эмпирическим измерением. Несмотря на общее устоявшееся определение валидности, в то же время в различных социологических источниках представлены различные варианты понимания валидности. Некоторые исследователи понимают валидность как свойство измерения, тогда как другие как свойство измерительного инструмента. Исследователи определяют также различные типы валидности. Это усложняет процесс проверки валидации измерения. В статье предлагается теоретическая и эмпирическая интерпретация и операционализация понятия валидности и как результат разработки конкретных моделей проверки измерений. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-08-2012

Геннадий Коржов Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 1. P. 105-122.  В представленной статье приводится критическое обозрение наиболее значимых концептуальных подходов, применяемых при изучении проблемы территориальных идентичностей в современной западной социологической мысли. Анализируется существующий понятийный аппарат, соотношение между основными терминами (пространство, место, территория). Рассматривая основные положения двух ключевых теорий идентичности–социологической и социальнопсихологической, автор предпринимает попытку выявить эвристические возможности, присутствующие в этих концепциях, но пока слабо ангажированные социологическим сообществом. Анализируются с точки зрения преимуществ и недостатков некоторые специфические концепции, выдвинутые зарубежными учеными с целью осмысления феномена взаимодействия человека и ее географического и социокультурного пространства (теория географической идентичности, воображенная природа территориальной общности и т.п.). В рамках двух парадигмальных подходов — субстанционального и конструктивистского — выделяются характеристики, имеющие значительный познавательный потенциал, и на этом основании автор переходит к попытке теоретического синтеза. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2010

Александр Шульга Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 119-147.  Статья посвящена теоретическим проблемам феноменологической социологии, а также анализу категорийно-понятийного аппарата Альфреда Шютца. Автор статьи рассматривает влияние на теорию Шютца различных представителей философии, социологии и психологии. Он пытается выявить так называемую "интегральную категорию" системы Шютца и определить центральную категории, которые имеют четыре атрибутивные функции, которые преобразуют концепцию в категорию. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-09-2012

Татьяна Теличко Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 3. P. 154-172.  В статье рассматривается необходимость формализации социологических теорий. Формализация нужна для проверки теорий, то есть выяснения их соответствия данным исследований, а следовательно, адекватности описания или объяснения социальной реальности. Теория определяется как набор концептов, которые можно эмпирически измерить, а также  связи между ими, которые в совокупности описывают или объясняют определенную часть социальной  реальности.  Такую  теорию  изображают  в  виде  причинной  модели, включающей множество взаимосвязанных гипотез. Формализация рассматривается как перевод вербальных утверждений теории на язык математических формул. Рассмотрены трудности и ограничения формализации социологических теорий. Речь идет о некоторых технических моментах формализации, связанных с количественной природой данных, на которых осуществляется верификация теории. На основе работ исследователей, занимавшихся формализацией теории (Г.Блейлок, Дж.Гиббс, Г.Зеттерберг), выводятся общие положения рекомендаций по формализации социологических теорий, а также рассматриваются правила формализации отдельных теоретических утверждений. Рассматриваются три случая формализации социологических теорий и этапы формализации в пределах каждого из них. Эти три случая: а) формализация социологических теорий исследователем (группой исследователей) на основании вербально оформленных работ других ученых; б) формализация теоретических предположений исследователя при проведении исследования; в) повторная, после ранее осуществленной другими исследователями формализация теорий, с целью приспособления к конкретным данным. ресурс содержит прикрепленный файл

ecsocman.hse.ru

Социология: теория, методы, маркетинг

В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Опубликовано на портале: 06-02-2010

Светлана Винославская, Николай Николаевич Чурилов Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 1. P. 189-196.  В статье рассматривается организация и проведение онлайн-исследования опросов компанией TNS Украина в день внеочередных выборов в Верховную Раду Украины. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-09-2012

Евгений Иванович Головаха Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 193-195.  ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-09-2012

Михаил Мягков, Питер К. Ордешук Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 3. P. 13-40.  В статье используется несколько индикаторов фальсификации официальных результатов президентских выборов на избирательных участках Украины в 2010 году; полученные результаты сравниваются с данными третьего тура президентских выборов 2004 года. Примененные индикаторы были разработаны и использованы ранее при оценке выборов в России, Украине, на Тайване, в Мексике и Венесуэле. В целом авторы приходят к выводу, что Виктор Янукович одержал победу над Юлией Тимошенко в свободном и  честном соперничестве. Использованные индикаторы позволили проверить в 2010 году даже меньшие подозрения, чем в заключительном туре 2004 года. Таким образом есть основание согласиться с мнением независимых наблюдателей о том, что ни один из претендентов не получил преимущества за счет сколь-нибудь значительного количества сомнительных голосов или заключительных подсчетов. Нет оснований поддерживать заявление Тимошенко после выборов о невозможности признать победу, одержанную за счет более миллиона сфальсифицированных голосов. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-05-2010

Илья Кононов, Светлана Хобта, Светлана Щудло Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 73-98.  В статье рассматриваются когнитивные аспекты региональной социологии при анализе региональной системы Украины. Показано, что Украина структурируется не только в отношении центр-регион, но также между двумя регионами, такими как Донбасс и Галичина. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-04-2013

Наталия Костенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 3-31.  В статье рассматриваются методологические проблематизации в изучении феномена смысла в социологии, его производства, и его трансляции в культуре и обществе. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-12-2010

Евгений Суименко Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 1. P. 167-190.  Предлагаемая вниманию фрагменты, написанные в жанре эссе, являются продолжением опубликованных в свое время философско-социологических «россыпей» под названием «Феномен незнания, или Кое-что о просвещенном невежестве (Социология: теория, методы и маркетинг. 1993. №3). ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2010

Виктор Фокич Бурлачук Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 97-118.  В статье критически анализируются основные идеи феноменологической социологии, разработанной основателем новой социологической парадигмы А. Шютцем. Автор статьи раскрывает внутренние противоречия между феноменологической философией Э. Гуссерля и понимающей социологией М. Вебера. Кроме того, демонстрируется парадоксальная природа идеи создания социологической теории, основанной на субъективном смысле чужой деятельности, которая не должна совпадать со смыслом приписываемым "посторонним зрителем". Свое исследование автор строит, основываясь на анализе основной работы Шюца "Смысловое строение социального мира". ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 03-11-2005

Борис Андреевич Головко Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 120-132.  В статье определяются предмет, тематика и сферы приложения информационной социологии. Предлагается основные аспекты преобразований украинского социума на пути к информационному обществу. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-02-2010

Сергей Михайлович Литвинов Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 141-150.  В статье показывается, как определить размер выборки из генеральной совокупности, если значения переменной минимальны. Социолог Николай Чурилов был первым, кто подчеркнули эту проблему в украинской научной литературе. Автор статьи подчеркивает, что, прежде всего, необходимо рассчитать абсолютную и относительную ошибку. Предлагаемый в статье подход включает в репрезентативной случайно выборке использование только априорных характеристик. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-05-2013

Николай Сидоров Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 198-208.  В статье рассматриваются параданные как особый тип данных, собранных во время опроса о самом процессе сбора информации, таких как поведение респондентов, характеристики условий проживания, реакции на вопросы, время ответа и др. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-04-2013

Николай Сидоров Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 198-208.  В статье рассматриваются параданные как особый тип данных, собранных во время опроса о самом процессе сбора информации. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-06-2006

Андрей Стукало Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 172-178.  В статье обсуждаются качественные характеристики функционирования сети интервьюеров: с точки зрения процедурных моментов опроса, а также администрирования его проведения, охватывающего все компоненты сети. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-08-2012

Юрий Яковенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 1. P. 173-175.  В. Погребная откликнулась на предложение редакции принять участие в дискуссии по поводу моих сомнений о возможности провозглашения социологии профессионализма как нового направления социологической науки. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2010

В.И. Подшивалкина Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 197-206.  Статья написана в рамках подготовки руководства по применению качественных методов в социологии. Ключевая идея, лежащая в его основе, - поддержание профессионализма. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-05-2010

Елена Владимировна Симончук Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 24-41.  В статье идет речь об истории развития Международного классификатора стандартов профессий ISCO-88-88, о различных областях его применения, концептуальных основах и операционализационной модели. ресурс содержит прикрепленный файл

ecsocman.hse.ru

Социология: теория, методы, маркетинг

В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Опубликовано на портале: 29-04-2013

Максим Гацков Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 143-161.  Исследовательские работы, содержащие существенные недостатки в теоретическом, равно как и в эмпирическом плане, а также с точки зрения систематики анализа - до сих пор не редкость в социологии. Для иллюстрации некоторых позиций экспланаторно-аналитической парадигмы автор критически анализирует две статьи, опубликованные в журнале "Социология: теория, методы и маркетинг" в 2010 и 2011 гг. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-12-2010

Олеся Кириленко Социология: теория, методы, маркетинг. 2007.  No. 3. P. 169-187.  Анализируя результаты национального исследования о формах и социальных факторах спортивной деятельности и физической культуры, автор статьи рассматривает состояние спорта и здоровья в современной Украине.   ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-05-2013

Александр Нельга Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 2. P. 127-137.  Статья посвящена одной из самых актуальных проблем украинской современности - формированию единой политической нации. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-07-2011

Алексей Ю. Полтораков, Владимир Полторак, Олег Петров Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 203-211.  Статья посвящена методологии и методам, применяемым в социологии для проведения референдумов, с тем чтоб гарантировать их социологическую корректность и предотвратить фальсификации в интересах той или иной политической силы. Активное участие социологов особо актуализируется в связи ожидаемыми в Украине референдумами. Во-первых, требуется проведение исследования представлений населения о предмете референдума, его осведомленности о содержании вопросов, вынесенных на референдум, и т п.; во-вторых, такое исследование помогает корректно сформулировать вопросы в бюллетене и интерпретировать результаты референдума. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2010

Валерия Александровна Плеханова Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 207-210.  ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-07-2011

Вадим Николенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 212-218.  На фоне непрекращающихся дискуссий по поводу состоятельности и научного статуса социологии не ослабевает внимание к ней со стороны общества. В частности, отметим тот факт, что за последние несколько лет наблюдается устойчивый интерес молодежи к этой образовательной и научно-исследовательской дисциплине. Примером данной профориентационной тенденции может служить достаточно высокий конкурс (около четырех человек на одно место), который должны пройти абитуриенты для того, чтобы получить профессиональное социологическое образование в Днепропетровском национальном университете (ДНУ). Вэтой связи следует более подробно осветить развитие социологии в региональном аспекте, одним из индикаторов которого является практика проведения семинаров, круглых столов, конференций по наиболее актуальным социологическим и общественным проблемам. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-09-2012

Александр Нельга Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 207-209.  Рецензия на Пилипенко В., Привалов Ю., Ніколаєвський В. Владна еліта у контексті суспільного розвитку. — Київ: Фоліант, 2008. — 158 с. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-06-2006

Илья Кононов Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 57-78.  Активный морфогенезис структуры современного мирового социального пространства находит выражение в понятиях глобализации и регионализации. Социология должна больше внимания уделять пространственному аспекту существования общества и более интенсивно обращаться к наработкам таких дисциплин, как география, геополитика, геоэкономика, философия. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-12-2010

Павел Кутуев Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 183-206.  В данной главе сделана попытка определить исторические корни социологического знания и его современных трансформаций, а так же проследить происхождение социологии как отдельной дисциплины. Предмету социологии также будет уделено внимание. На основании новых публикаций, созданных с использованием  архивных данных, авторы главы утверждают, что термин "социология" был впервые предложен Эммануэлем Иосифом Сийесом (1748-1836) в его рукописи, датируемой примерно 1780 г. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-06-2010

Гельмут Штайнер Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 175-183.  Статья посвящена истории советской и российской социологии через призму биографии известного современного социолога Владимира Шубкина. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-05-2013

Ольга Иващенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 3. P. 84-112.  В статье на базе государственной статистики относительно прожиточного минимума, уровня его бюджетной обеспеченности и минимальной зарплаты проанализирована динамика уровня жизни в Украине в 1991-2010 гг. Рассмотрение источников существования украинцев в постсоветский период осуществлено в терминах неформальной экономики и семейной экономики в привлечением релевантной социологической информации. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-09-2012

Георг Зиммель Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 187-192.  ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-02-2010

Виктор Георгиевич Городяненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 196-204.  В статье анализируются литературные источники, охватывающие вопросы государственного управления. Автор статьи рассматривает опыт государств с федеральным управлением. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-09-2012

Тимофей Брик Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 2. P. 183-187.  Ежегодно в день рождения Наталии Викторовны Паниной  в Институте социологии НАНУ проходят социологические чтения памяти выдающегося украинского социолога. Предыдущие чтения ознаменовались присутствием президента Европейской социологической ассоциации Клер Уолесс, директора Института социологии Венгерской академии наук Пала Тамаша, профессора Йельского университета Ивана Селеньи, заведующего сектором Института социологии РАН Владимира Магуна. На этот раз с докладом должен был выступить профессор Ягеллонского университета Петр Штомпка, который не смог приехать по состоянию здоровья и передал свое приветствие для молодых украинских социологов в письменном виде. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-05-2010

Евгения Аркадьевна Кечина Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 3. P. 136-150.  Автор статьи подробно рассматривает результаты конкретных социологических и статистических исследований в рамках программы Мониторинг и оценка ситуации по ВИЧ / СПИДу, реализуемой в Республике Беларусь с 2001 года по настоящее время. ресурс содержит прикрепленный файл

ecsocman.hse.ru

Социология: теория, методы, маркетинг

В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Опубликовано на портале: 25-09-2012

Евгений Иванович Головаха Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 193-195.  ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-09-2012

Михаил Мягков, Питер К. Ордешук Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 3. P. 13-40.  В статье используется несколько индикаторов фальсификации официальных результатов президентских выборов на избирательных участках Украины в 2010 году; полученные результаты сравниваются с данными третьего тура президентских выборов 2004 года. Примененные индикаторы были разработаны и использованы ранее при оценке выборов в России, Украине, на Тайване, в Мексике и Венесуэле. В целом авторы приходят к выводу, что Виктор Янукович одержал победу над Юлией Тимошенко в свободном и  честном соперничестве. Использованные индикаторы позволили проверить в 2010 году даже меньшие подозрения, чем в заключительном туре 2004 года. Таким образом есть основание согласиться с мнением независимых наблюдателей о том, что ни один из претендентов не получил преимущества за счет сколь-нибудь значительного количества сомнительных голосов или заключительных подсчетов. Нет оснований поддерживать заявление Тимошенко после выборов о невозможности признать победу, одержанную за счет более миллиона сфальсифицированных голосов. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-08-2012

Юрий Яковенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 1. P. 173-175.  В. Погребная откликнулась на предложение редакции принять участие в дискуссии по поводу моих сомнений о возможности провозглашения социологии профессионализма как нового направления социологической науки. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-09-2012

Ирина Мацевич Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 2. P. 98-111.  В данной статье автор реконструирует концептуальные основания современных политических программ развития креативного общества. Экспликация взаимосвязей между понятиями креативной индустрии, креативной экономики и креативного общества позволяет очертить контуры релевантной социальной теории. Последняя играет решающую роль в разработке долгосрочных политических программ. Интенсивное развитие нформационно‑коммуникационных технологий трансформирует специфику организации и эволюции современного общества. На сегодняшний день в социальной философии существуют различные модели исследования информационного и глобализирующегося общества. Однако детальный анализ этих моделей дает основания проблематизировать их способность определить специфику современных социальных реалий. Речь идет прежде всего о том, что эти модели не отражают трансформирующееся положение в обществе личности, стремящейся к творческой самореализации, а также роль и значение культурного капитала в новых социальных, политических и экономических условиях. В результате возникает вопрос о конструировании социальной теории, которая будет способна описать и объяснить особенности трансформации социальной реальности с конца XX века. Социально‑философский анализ программ креативной индустрии в рамках формирующейся теории креативного общества приобретает особую актуальность ввиду актуализации междисциплинарных исследований проблем устойчивого развития. Наличие концептуальных противоречий в интерпретации ключевых понятий этих политических программ может препятствовать устойчивому развитию современного общества. Для преодоления негативных последствий реализации политических программ на практике предстоит проанализировать концептуальные основания построения теории креативного общества. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-09-2012

Сергей Дембицкий Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 2. P. 64-83.  Статья посвящена стратегии “обоснованной теории”. Во вступлении сравниваются ведущие подходы качественного исследования в соответствии с двумя критериями — дисциплины, в которых зарождался подход, и форма отчета (narrative form), а также рассмотрены различные варианты стратегии “обоснованной теории”. В первой части статьи рассмотрены процедурные особенности стратегии “обоснованной теории” — теоретическая чувствительность; процесс и виды кодирования; теоретическая выборка. Теоретическая чувствительность включает свойство проницательности, способность осмысливать данные и умение определять по‑настоящему важные факты. Кодирование делится на три вида—открытое, осевое и избирательное. Применение того или иного вида кодирования соответствует степени разработанности теоретических положений. Теоретическая выборка заключается в отборе людей, обладающих информацией об интересующих исследователя аспектах эмпирической действительности, которые, в свою очередь, являются основой теоретически релевантных понятий. Во второй части статьи приведен пример качественного исследования на основе подхода обоснованной теории. Предметом исследования является феномен учебы студентов стационара в условиях ограниченного времени. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-08-2012

Игорь Литвиненко Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 1. P. 176-185.  Рассматривается проблема эклектичности социологической теории. Предложен способ упорядочения теоретизирования в социологии, базирующийся на идее вложенных системных уровней, соответствующих категориям “всеобщее”, “общее”, “частное”, “единичное”. Обосновывается преимущество методологического подхода к теоретизированию в социологии в сопоставлении с объектным. Предложена системная совокупность методологических уровней (в порядке уменьшения уровня общности): мировоззрение, общенаучная методология, частно-научная методология, единичные методы. Показано, что теоретизирование принадлежит к уровню частно-научной методологии. Выделены четыре вложенных уровня в социологическом теоретизировании (в порядке уменьшения уровня общности): социальная философия, обществоведение, теоретическая социология, социологические теории. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-09-2012

Ольга Николаевна Безрукова Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 2. P. 132-141.  Трансформация социальной ответственности наблюдается сейчас во всем мире. Дефицит ответственности в Украине влечет за собой ряд серьезных социальных последствий. Ответственность имеет двойственный характер, обладая свойствами социального и индивидуального. Изучение механизмов формирования и повышения ответственности социума является задачей современной социальной науки. Важно исследовать и описывать последствия действия конкретного механизма проявления ответственности и безответственности. Социологическое исследование ответственности/безответственности, теоретическое и эмпирическое, ставит задачу выявить источники, сущность, конкретные ее проявления в разных ситуациях общественной жизни. Ответственность может быть рассмотрена как один из детерминантов социальной деятельности, повседневных практик. Важен процесс формирования, атакже уровни рефлексии относительно ответственности. Специфика переживания ответственности заключается в ее социальной обусловленности. Наличие ответственности в качестве морального мотива социального действия свидетельствует о высоком уровне морального сознания и социализованности  человека. Среди всего многообразия видов ответственности, ценностная ответственность наиболее близко отвечает моральной ответственности, актуализируемой комплексом моральных требований. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-08-2012

Геннадий Коржов Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 1. P. 105-122.  В представленной статье приводится критическое обозрение наиболее значимых концептуальных подходов, применяемых при изучении проблемы территориальных идентичностей в современной западной социологической мысли. Анализируется существующий понятийный аппарат, соотношение между основными терминами (пространство, место, территория). Рассматривая основные положения двух ключевых теорий идентичности–социологической и социальнопсихологической, автор предпринимает попытку выявить эвристические возможности, присутствующие в этих концепциях, но пока слабо ангажированные социологическим сообществом. Анализируются с точки зрения преимуществ и недостатков некоторые специфические концепции, выдвинутые зарубежными учеными с целью осмысления феномена взаимодействия человека и ее географического и социокультурного пространства (теория географической идентичности, воображенная природа территориальной общности и т.п.). В рамках двух парадигмальных подходов — субстанционального и конструктивистского — выделяются характеристики, имеющие значительный познавательный потенциал, и на этом основании автор переходит к попытке теоретического синтеза. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-09-2012

Татьяна Теличко Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 3. P. 154-172.  В статье рассматривается необходимость формализации социологических теорий. Формализация нужна для проверки теорий, то есть выяснения их соответствия данным исследований, а следовательно, адекватности описания или объяснения социальной реальности. Теория определяется как набор концептов, которые можно эмпирически измерить, а также  связи между ими, которые в совокупности описывают или объясняют определенную часть социальной  реальности.  Такую  теорию  изображают  в  виде  причинной  модели, включающей множество взаимосвязанных гипотез. Формализация рассматривается как перевод вербальных утверждений теории на язык математических формул. Рассмотрены трудности и ограничения формализации социологических теорий. Речь идет о некоторых технических моментах формализации, связанных с количественной природой данных, на которых осуществляется верификация теории. На основе работ исследователей, занимавшихся формализацией теории (Г.Блейлок, Дж.Гиббс, Г.Зеттерберг), выводятся общие положения рекомендаций по формализации социологических теорий, а также рассматриваются правила формализации отдельных теоретических утверждений. Рассматриваются три случая формализации социологических теорий и этапы формализации в пределах каждого из них. Эти три случая: а) формализация социологических теорий исследователем (группой исследователей) на основании вербально оформленных работ других ученых; б) формализация теоретических предположений исследователя при проведении исследования; в) повторная, после ранее осуществленной другими исследователями формализация теорий, с целью приспособления к конкретным данным. ресурс содержит прикрепленный файл

ecsocman.hse.ru

Социология: теория, методы, маркетинг

В разделе собрана информация о статьях по экономике, социологии и менеджменту. Во многих случаях приводятся полные тексты статей. (подробнее...)

Опубликовано на портале: 07-12-2010

Таисия Огаренко, Леонид Скидин Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 169-182.  Концептуально-категорийный аппарат символов и символического взаимодействия анализируется в настоящей статье с социологической точки зрения. Подчеркивается, что символы в социальных науках могут быть не только предметом специального исследования, но и их методом, частью научной методологии. Символ рассматривается с нескольких позиций: как социальное явление, как ресурс социального взаимодействия, адаптивный ресурс, а так же как механизм самопрезентации и разнообразия "социального капитала". ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-05-2013

Йохан Дреер Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 3. P. 3-25.  В статье представлен феноменологический анализ функционирования символов, как элементов жизненного мира с тем, чтобы продемостировать взаимоотношения индивида и общества. Данная работа реконструирует концепцию символа А.Шюца как важнейший компонент его теории жизненного мира, которая считается выдающимся феноменологическим вкладом в теорию знака  символа в целом. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-08-2012

Виктория Погребная Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 1. P. 161-172.  С тех пор, когда О.Конт ввел в научный оборот термин “социология”, ей уже не раз приходилось преодолевать своего рода проблемы “переходного возраста”, связанные и с неоправданно завышенными ожиданиями, и с падением кредита доверия. Будучи еще не признанной академической наукой, социология сразу заявила о себе как об источнике высшего истинного знания, отражающего состояние, условия и перспективы развития общества. В активно‑позитивистский период социологии ее родоначальники (Сен‑Симон, Конт,Маркс) предложили человечеству нечто вроде религии со своими проектами общественного порядка и социального рая. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-11-2010

Владимир Кулик Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 2. P. 185-201.  В статье анализируются недостаточно изученной, но важный аспект идеологического влияния СМИ, а именно их роль в создании представлений о социальной нормальности и распространении «нормальностно-ориентированного» мировоззрения. Автор отличает нормальность от нормативности.  Норма рассматривается как отражение определенных культурных или идеологических ценностей, в то время как нормальное имеет значение именно из-за широкого распространения. Дискурсивная презентация определенных действий или убеждений в качестве нормальных в то же время конституирует их исполнителей как нормальных людей. Медийном дискурсе играет значимую роль как в определении пределов нормальности, так и в установлении приоритетов сохранения ее границ. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011

Ольга Дмитриевна Куценко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 92-115.  Исследователи посткоммунистических обществ сталкиваются со многими вопросами, связанными с политической инклюзией и не имеющими должного объяснения в рамках классических теорий перехода или демократического политического участия. Автор ищет объяснения феномена снижения политического участия в условиях развитием демократии, явлений латентного потенциала протеста, возрождения левого уклона в электоральных практиках, а также конвенционального политического участия в период, последовавший после «оранжевой революции» в Украине. Автор аргументирует и рассматривает перспективы методологии классового анализа, обращаясь к исследованию социальных оснований дифференциации политической инклюзии. Использование данных и подходов Европейского социального исследования 2004/2005 позволяет сделать некоторые важные выводы о связях между формированием классоподобных социальных групп и кругов и особенностями политического участия в данном обществе.   ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011

Наталия Ковалиско Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 137-152.  В данной статье ряд важных методологических положений относительно многомерного социального пространства и их приложений применительно к анализу украинского общества обобщаются в модели стратификации, основанной на таких критериях, как доход, образование, позиция во властной структуре, самооценка финансового положения, самоидентификация, то есть на совокупности объективных и субъективных показателей. Анализируются также результаты количественного и качественного исследований стратификации на региональном уровне. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-07-2011

Валентин Иванович Тарасенко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 52-68.  Статья посвящена рассмотрению социологии сквозь призму анализа специфики общественного и социологического познания. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011

Светлана Николаевна Оксамитная Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 116-136.  Темой статьи являются тенденции образовательных неравенств в Украине среди людей разного классового происхождения и разных возрастных когорт. Репрезентативные данные опросов подтверждают предположения об углублении неравенства образовательных возможностей на уровне среднего и третичного образования для представителей класса служащих и рабочего класса в постсоветской Украине. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 04-07-2011

Мирослава Щербак Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 153-160.  Статья раскрывает основные преобразования в социально-классовых особенностей политической культуры украинского общества, которые можно обнаружить с помощью интегрального теста типов политической культуры. Украинские ученые разработали данную процедуру, сочетающую в себе различные теоретические предпосылки, используя оригинальный подход к типологизации политической культуры, принимающий во внимание главные аспектыее формирования в переходный период, переживаемый украинским обществом. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-05-2013

Александр Хижняк, Алексей Шестаковский Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 209-217.  ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-04-2013

Александр Хижняк, Алексей Шестаковский Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 209-218.  Заметки с X Конференции Европейской Социологической Ассоциации. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-01-2011

Евгений Суименко Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 1. P. 20-36.  Автор статьи ставит и последовательно разрешает вопрос о социальных статусах и ролях а также связанных с ними психических качествах человека, необходимых для индивидуальной ("индивидуалистической") и социальной ("коллективистской") материальной производственной деятельности. Еще недавно только экономисты изучали указанные сферы человеческого деятельности, акцентируясь на аспекте индивидуальной и групповой (кооперативные) трудовой деятельности. По мнению автора, такой подход, основанный на требованиях экономики как науки, не является адекватным, поскольку в процессе производства повышается значимость человеческого фактора, и сам труд все более гуманизируется. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 12-07-2011

Валентин Григорьевич Королько, Оксана Валентиновна Некрасова Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 4. P. 161-173.  Анализируя публикации зарубежных, преимущественно американских теоретиков PR-менеджмента, авторы пытаются объяснить пути влияния социетальной культуры на особенности PR-менеджмента компания. Авторы приходят к выводу что PR-деятельность компания может отвечать более высоким требованиям даже в условиях авторитарной социетальной культуры, если руководство компании содействует развитию демократической организационной культуры. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-05-2013

Ольга Сусская Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 3. P. 47-57.  Именно в отнологическом понимании социального факта заложена возможность охватить как различные процеесы, так и отношения, вещи и структуры. Диалектический подход требует учета зависимости факта от теории. ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 29-04-2013

Валентин Тарасенко, Ирина Майструк Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 1. P. 162-176.  Статья посвящена анализу условий и проблем формирования социологической эпистемологии. Обосновывается потребность социологической науки в изучении ее собственного познавательного процесса. ресурс содержит прикрепленный файл

ecsocman.hse.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта