Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Ведение журнала входной продукции в Меркурий.ХС. Как оформить лабораторный журнал


Оформление лабораторного журнала - Справочник химика 21

    Правила оформления и ведения рабочего (лабораторного) журнала [c.11]

    После окончания опыта все наблюдения и результаты надо тотчас же занести в специальную тетрадь — лабораторный журнал (не следует делать записи в черновиках и на отдельных листочках бумаги). Записи в журнале должны быть аккуратными, с широкими интервалами между строчками и полями. Они должны включать уравнения реакций, краткое описание течения процесса, условия проведения опытов, результаты наблюдений (выпадение или растворение осадков, изменение цвета, выделение газа), выводы и ответы на вопросы, содержащиеся в описании опыта, рисунки, если они приводятся в руководстве. Если по условиям опыта нужно произвести расчеты, то следует их приводить полностью, не опуская промежуточных вычислений. Необходимо выполнять все указания по оформлению работы, приводимые в руководстве. [c.7]

    Организация рабочего места и оформление лабораторного журнала. Для проведения аналитических работ необходимо убрать со стола все посторонние предметы и приготовить необходимые реактивы и оборудование. Следует прочитать содержание работы и спланировать эксперимент, т. е. определить очередность операций. [c.245]

    Образец оформления лабораторного журнала [c.5]

    Приемку защитного покрытия уложенного трубопровода производят представители заказчика с оформлением акта на скрытые работы. При сдаче защитного покрытия по требованию заказчика строительно-монтажной организацией должны предъявляться сертификаты (паспорта) на каждую партию материалов или результаты лабораторных испытаний материалов данные лабораторных испытаний проб, взятых из котлов в процессе приготовления битумной мастики журнал изоляционных работ. [c.212]

    Оформление лабораторного журнала [c.9]

    В период подготовки вещества к анализу, а также в процессе выполнения экспериментальной работы, при ведении лабораторного журнала и оформлении законченной работы химику-аналитику очень часто приходится обращаться к отечественной и зарубежной литературе по аналитической химии. Поэтому знание такой литературы и умение пользоваться ею очень важно. [c.40]

    В период подготовки вещества к анализу, а также в процессе выполнения экспериментальной работы, при ведении лабораторного журнала и оформлении законченной работы химику-аналити- [c.39]

    По каждой выполненной работе студент сдает зачет. При этом студент предъявляет полностью оформленный журнал лабораторных работ. При сдаче зачета студент должен хорошо разбираться во всех теоретических вопросах, относящихся к выполненной работе, ясно изложить условия опыта, описать наблюдавшиеся явления, уметь составить молекулярные и ионные уравнения протекавших реакций. [c.6]

    Защитное покрытие уложенного трубопровода принимают представители заказчика с оформлением акта на скрытые работы. При сдаче защитного покрытия трубопровода по требованию представителя заказчика должны быть предъявлены сертификаты (паспорта) на каждую партию изоляционных материалов или результаты лабораторных испытаний материалов данные лабораторных испытаний проб, взятых из котлов в процессе приготовления битумной мастики журнал изоляционных работ акт проверки качества защитного покрытия. Документация по контролю качества защитного покрытия трубопроводов подлежит хранению в течение всего срока эксплуатации сооружения. [c.206]

chem21.info

Правила ведения лабораторного журнала

Образование Правила ведения лабораторного журнала

Количество просмотров публикации Правила ведения лабораторного журнала - 145

 Наименование параметра  Значение
Тема статьи: Правила ведения лабораторного журнала
Рубрика (тематическая категория) Образование

Полная и своевременная запись хода и результатов анализа или другой выполняемой работы имеет гораздо большее значение, чем может показаться студенту. На практике часто приходится возвращаться к ранее полученным данным: составлять сводные отчеты, оформлять материал для публикации в печати, анализировать и сопоставлять результаты, полученные в течение определœенного периода, или проверять их в сомнительных случаях. По этой причине форма записи экспериментальных и других данных должна содержать ряд обязательных сведений и быть в какой-то мере стандартной. Ниже даны рекомендации по ведению лабораторного журнала.

1. Для журнала нужно взять общую тетрадь, в которой сразу же пронумеровать всœе страницы. Первые одну-две страницы оставить для оглавления, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ составляют по ходу работы. Результаты всœех измерений или других операций записывают в журнал, используя правые страницы; левые страницы оставляют для расчетов. Категорически запрещается делать записи на разрозненных листках бумаги.

2. В журнале обязательно указывают дату выполнения эксперимента. Работа должна иметь название – заголовок, а каждый ее этап – подзаголовок, поясняющий выполняемую операцию. Кратко описывают ход работы и приводят название использованного литературного источника. В случае если анализ выполняется в точном соответствии с приведенной в литературе методикой, можно ограничиться лишь ссылкой на нее.

3. Результаты определœений сводят в таблицы, в которых должны быть не только итоговые, но и всœе исходные и справочные величины. Графики должны быть построены на миллиметровой бумаге, с точными обозначениями величин на осях координат и с указанием их единиц измерения; графики снабжают заголовком, проставляют дату эксперимента и вклеивают в журнал.

4. Перед таблицей указывают тип и марку прибора, на котором проводились измерения, условия опыта (к примеру, длину волны или силу тока и т.д.), а в самом отчете приводят принципиальную схему прибора с указанием его базовых узлов.

5. Все записи следует сразу вносить в журнал, не надеясь на память. Записывать лучше чернилами. Нельзя ничего стирать и исправлять в журнале: в случае ошибки цифру или слово следует зачеркнуть, проставив исправленное над зачеркнутым или рядом с ним. Здесь же нужно пояснить причину исправления: ʼʼнеправильный расчетʼʼ или ʼʼповторный результатʼʼ и т.д. В случае если неправильным оказался большой материал, не нужно вырывать страницы из журнала: достаточно перечеркнуть их по диагонали, указав причину вычеркивания.

Правила ведения лабораторного журнала - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Правила ведения лабораторного журнала" 2014, 2015.

referatwork.ru

Оформление лабораторного журнала.

Поиск Лекций

ОБЩАЯ ХИМИЯ

Методические рекомендации

 

 

Челябинск

Издательство Челябинского государственного университета

2012

 

 

Одобрено на заседании кафедры химической технологии и вычислительной химии.

Методические указания входят в комплекс дисциплин по направлению 022000.62 Экология и природопользование.

Методические указания содержат методики выполнения лабораторных работ, охватывающих достаточно широкий круг разделов химии.

Указания предназначены для практических занятий и самостоятельной работы студентов факультета экологии, изучающих курс химии.

Составители: доцент, к.т.н. Пыхова Н.В.

аспирант Гилязова И.Р.

Рецензент: доцент, к.т.н. Бочарников В.А.

 

Основные правила при работе в химической лаборатории.

 

1. Приступая к выполнению лабораторного эксперимента, не забудьте надеть халат.

2. Не начинайте проведение опыта, пока не проверите наличие необходимого оборудования (посуды, приборов, реактивов). Используйте только чистую химическую посуду.

3. Точно соблюдайте порядок и последовательность операций, указанных в руководстве.

4. Соблюдайте необходимые меры предосторожности, указанные в каждом разделе руководства и в инструкции по технике безопасности.

5. Реактивы общего пользования, а также склянки с концентрированными растворами кислот и щелочей, стоящих в вытяжном шкафу, не уносить на рабочее место.

6. Не используйте реактивы, находящиеся в склянках без этикеток.

7. Сухие вещества берите специальными шпателями или лопатками. После употребления тщательно протереть их фильтровальной бумагой.

8. Если нет указаний о дозировке реактивов для данного опыта, используйте их в минимальном количестве.

9. Излишек реактива не высыпайте и не выливайте обратно в сосуд, из которого он был взят, для этого в лаборатории имеются специальные склянки-сборники.

10. После употребления реактива закройте склянку пробкой и поставьте на место.

11. Соблюдайте тишину и порядок при работе в химической лаборатории, внимательно следите за ходом опыта, фиксируйте наблюдения в рабочем журнале.

12. После окончания практической работы вымойте посуду и руки, приведите в порядок рабочее место и предъявите его дежурному по лаборатории.

 

Требования к технике безопасности при работе в химической лаборатории.

 

1. При использовании реактивами необходимо знать такие их свойства, как токсичность, огнеопасность, способность к образованию взрывчатых смесей с другими веществами.

2. Все работы с сильно пахнущими и ядовитыми веществами, с концентрированными растворами кислот и щелочей, со щелочными металлами следует проводить в вытяжном шкафу.

3. Запрещается принимать пищу в лаборатории, а также пить из химической посуды.

4. Запрещается исследовать свойства веществ без разрешения преподавателя.

5. Нельзя нюхать выделяющиеся газы, низко наклоняться к сосуду, или подносить его близко к лицу.

6. При наливании реактива, а также при нагревании жидкости нельзя наклоняться над сосудом.

7. При нагревании пробирки необходимо держать ее отверстием от себя и от товарищей.

8. При разбавлении концентрированных растворов серной кислоты необходимо приливать ее тонкой струйкой в воду, а не наоборот.

9. Следует помнить, что концентрированная азотная кислота при действии на некоторые органические вещества и материалы (скипидар, эфирные масла, древесную стружку и т.д.) вызывает их воспламенение.

10. Щелочные металлы необходимо хранить в закрытых стеклянных сосудах под слоем обезвоженного керосина. Эти сосуды, в свою очередь, помещают в металлические банки. Прокладкой между стеклом и металлом служит асбест.

11. Следует проявлять особую осторожность при работе с твердыми щелочами. Растворять их нужно путем добавления небольших порций к заранее отмеренному объему воды. Дробить крупные куски гидроксидов натрия или калия следует, завернув их в сухую тряпку.

 

 

Оформление лабораторного журнала.

После выполнения лабораторной работы студенты оформляют отчет по проделанной работе.

В отчете указывается:

1. Номер лабораторной работы;

2. Название работы;

3. Цель лабораторной работы;

4. Оборудование и реактивы;

5. Ход работы;

6. Результаты;

7. Выводы.

Результаты представляют собой наблюдения, полученные в ходе лабораторной работы, а также необходимые расчеты.

Выводы отвечают на Цель и являются кратким и лаконичным итогом лабораторной работы.

 

Лабораторная работа №1.

Изучение химической посуды

 

Цель работы: ознакомление с видами лабораторной посуды и ее назначением.

 

В химической лаборатории наиболее распространенной является стеклянная посуда. Это связано со свойствами стекла: прозрачностью, легкостью, достаточной термической устойчивостью.

Основным требование, предъявляемым к стеклянной посуде, является ее химическая и термическая устойчивость. Химическая устойчивость- это свойство стекла противостоять разрушающему действию растворов щелочей, кислот и др. веществ. Термическая устойчивость - способность посуды выдерживать резкие колебания температуры.

Лучшим стеклом считается пирекс, он обладает термической и химической устойчивостью, имеет малый коэффициент расширения. Такое стекло содержит 80% оксида кремния(IV). Температура размягчения пирекса 620°С. Для проведения опытов при более высоких температурах используют посуду из кварцевого стекла, содержащего 99,95% оксида кремния(IV) и имеющего температуру размягчения 1650С. Однако кварцевая посуда неустойчива в щелочных растворах.

Лабораторную посуду изготавливают в основном из стекла типов ТУ (термически устойчивое), ХУ-1 и ХУ-2(химически устойчивое). Содержание оксида кремния (IV) в обычном лабораторном стекле составляет около 70%.

Химическую посуду делят на:

 

poisk-ru.ru

Правила ведения лабораторного журнала 

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОГО ЖУРНАЛА  Для рабочего лабораторного журнала необходимо взять общую тетрадь, в которой сразу же прону-меровать страницы. На титульном листе должны содержаться: – надпись «лабораторный журнал по»; – название курса; – Фамилия И.О. студента; – номер группы; – название факультета. В дальнейшем, указанные данные, при необходимости, могут быть дополнены (например, при переходе от курса «Количественный анализ» к курсу «Физико-химические методы анализа»). Первые два листа следует оставить для оглавления, которое составляют по ходу работы. Все записи при выполнении лабораторной работы должны вестись исключительно в лабораторном журнале ручкой; при этом необходимо стремиться к сочетанию краткости записей с их исчерпывающей полнотой. Категорически запрещается делать записи на отдельных листках бумаги! Лабораторный журнал является одновременно и черновиком, и чистовиком. Его следует вести самым аккуратным образом. Здесь и только здесь производятся все записи при выполнении лабораторной работы, в том числе прикидочные расчеты и предварительные результаты. Наличие таких записей позволяет в любой момент проверить правильность выполнения расчетов или выявить источник ошибки при выполнении лабораторной работы. Нельзя ничего стирать и исправлять в журнале: в случае ошибки цифру или слово следует зачеркнуть, проставив исправленное над зачеркнутым или рядом с ним. Все исправления в журнале должны делаться так, чтобы предыдущий результат оставался читаемым. Рядом с исправлением следует указывать, в чем состоит причина исправления ("неправильный расчет", "повторный результат" и т.д.). Если неправильным оказался большой материал, не надо вырывать страницы из журнала: достаточно перечеркнуть их по диагонали, указав причину вычеркивания. В случае отсутствия лабораторного журнала, преподаватель ставится в известность в начале занятия, подписывается у него отдельный листок, который в последующем, со всеми полученными данными, вклеивается в лабораторный журнал. Если для записи результатов анализа или оформления отчета недостаточно предварительно отве-денного места в журнале, то в конце записи ставится ссылка с указанием страницы с продолжением за-писи. Для ведения черновых записей рекомендуется использовать левые страницы журнала, для оформ-ления отчета и чистовых записей – правые. Отчет по лабораторной работе оформляется в лабораторном журнале и должен состоять из следую-щих разделов: 1.  Дата выполнения и название лабораторной работы. 2.  Цель работы. 3.  Краткое теоретическое введение: – уравнения химических реакций. – кривая титрования (схематично, в общем виде) – закон эквивалентов – расчетные формулы результата анализа – предварительные расчеты, необходимые для выполнения работы (например, расчет массы навес-ки, объема титранта и т.п.). – краткое описание свойств веществ, используемых в работе, и обоснование их выбора для выполня-емого анализа. 4.  Оборудование и реактивы.   Приводятся названия и характеристики использованных в работе приборов, стеклянной посуды и реактивов.  Для всех средств измерений (мерные колбы, пипетки, бюретки, весы, растворы точной концен-трации) приводятся метрологические характеристики согласно их маркировке или справочным данным.  Для  веществ,  используемых  в  качестве  стандарта,  приводится  степень  чистоты  или  характери-стика, ее заменяющая.  Если в качестве титранта или вторичного стандарта используется собственный раствор, получен-ный и стандартизованный в рамках другой лабораторной работы, то приводится ссылка на соответству-ющую страницу журнала.  Для оборудования, посуды и реактивов, используемых в качестве вспомогательных, достаточно общего описания (для растворов – номинальных концентраций). 5.  Экспериментальные результаты  Результаты работы оформляются, как правило, в виде таблиц, содержащих исходные данные и результаты вычислений, каждая таблица должна иметь название. Экспериментальные данные последо-вательно заносятся в соответствующие столбцы таблицы; в верхней части столбца обязательно указыва-ется наименование и единица измерения приведенной величины. Каждое число в таблице должно со-держать не больше и не меньше значащих цифр, чем позволяет точность экспериментальных данных.  Приводятся все расчетные формулы (без вывода) как в символьном виде, так и с подставленны-ми числами и рассчитываются результаты определения.  Если  в  работе  используется  несколько  вариантов  выражения  исходной  величины  (например, концентрация, титр, условный титр), то результат анализа (например, массу) следует рассчитать по каж-дой из них. 6.  Статистическая обработка результатов анализа   В  этом  разделе приводится  обоснование  выбраковки отдельных  результатов  анализа,  являющихся грубыми ошибками (достаточно расчетов по Q-критерию). А также приводятся формулы (без вывода) и результаты расчета погрешности анализа. Рассчитать: – значение Q-критерия для максимального и минимального значений результатов измерения – среднее значение результата анализа – стандартное отклонение выборки – коэффициент вариации выборки (относительное стандартное отклонение) – стандартное отклонение среднего значения – доверительный интервал среднего значения (для доверительной вероятности P=95%) – относительную погрешность результата анализа. – если в работе необходим расчет нескольких величин (титры, концентрации), то для каждой из них приводится  доверительный  интервал,  рассчитанный  из  доверительного  интервала  или  относительной погрешности непосредственно измеряемой величины. 7.  Вывод   Вывод формулируется, исходя из цели работы, и содержит в себе результат анализа вместе с его аб-солютной погрешностью, выраженной доверительным интервалом. В доверительном интервале досто-верной  является  лишь  одна  значащая  цифра  (если  эта  цифра  1,  то  приводится  две  значащие  цифры). Среднее значение измеряемой величины округляется до разряда, оставшегося в абсолютной погрешно-сти после округления. Например, при определении концентрации серной кислоты вы получили среднее значение  молярной  концентрации  0.101235  моль/л  и  доверительный  интервал  (n=5,  p=95%) 0.000855 моль/л. Конечный результат следует записать 0.1012±0.0009 моль/л. Разделы 1-3 отчёта оформляются перед лабораторной работой, разделы 4-7 оформляются непосред-ственно на лабораторной работе. Отчет по лабораторной работе сдается преподавателю на проверку не позже, чем через неделю после выполнения работы. 

zakon.znate.ru

Как оформить лабораторную работу по ГОСТу. Правила написания лабораторной работы

Написание лабораторной работы

Любая лабораторная работа, как правило, должна включать в себя следующие структурные элементы:

  • введение;
  • основная часть;
  • заключение

Введение

В данном разделе должно быть приведено обоснование актуальности работы.

Актуальность работы – это степень ее важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.

Обоснование актуальности лабораторной работы – это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследования данного вопроса.

Актуальность можно выразить словами:

Особое значение приобретает вопрос …

Социальная значимость темы определяется …

В связи с … большое значение приобрела проблема …

Интерес к проблеме … обусловлен …

За актуальностью рассматривается объект и предмет работы.

Объект исследования – это то, что будет взято для изучения и исследования.

Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?

Предмет исследования – это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе.

Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?

Например:

Объектом исследования является озеро Байкал.

Предмет исследования: история заселения о. Байкал.

Далее описывается цель проведения работы, т.е. желаемый конечный результат, который планируется достичь в итоге проделанной работы.

Для составления целей работы можно воспользоваться следующей схемой: взять одно из слов типа исследовать, показать, проверить, изучить, определить и т. п. Далее добавить объект исследования.

После описания цели указываются задачи, которые потребуется решить для достижения поставленной цели в ходе выполнения работы.

Обычно задачи просто перечисляются и начинаются со слов: измерить, найти, провести, разработать, познакомиться, изучить, рассмотреть, обобщить, и т. п.

Основная часть работы

Данный раздел состоит из двух частей: теоритической и практической.

Теоретическая часть содержит описание исследуемой области. В ходе написания данной части исследуются статьи, книги, учебники и другая литература посвященная теме лабораторной работы. Целью написания данного раздела является всестороннее изучение объекта лабораторной работы.

Практическая часть лабораторной работы заключается в применении и закреплении полученных знаний в ходе изучения теоретического материала. В данном разделе подробно описывается ход действий, выполненных в ходе лабораторной работы и полученный результат.

Заключение

Суть данного раздела состоит в кратком пересказе всей работы и подведения итогов ее итогов. Приводится краткое описание результатов, полученных в ходе выполнения лабораторной работы.

Оформление лабораторной работы

Оформление текста

Текст работы располагается на одной стороне листа белой бумаги формата А4, гарнитура используемого шрифта Times New Roman размер 14. Для установки перейдите на вкладку Главная в раздел Шрифт и установите требуемые параметры.

Настройки шрифта

Настройки шрифта

Весь текст работы располагается через полтора интервала, отступ первой строки равен от 0,75 до 1,5, выравнивание текста по ширине.

Для настройки параметров абзаца воспользуйтесь панелью инструментов Главная, раздел Абзац. Нажмите кнопку, вызывающее диалоговое окно Абзац.

Задать абзац

Задать абзац

В появившемся окне в окне установите требуемые значения, по завершению нажмите кнопку ОК.

Свойства абзаца

Свойства абзаца

Поля документа должны соответствовать следующим значениям: правое – 10 мм, левое – 20 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Для установки размеров полей требуется перейти на вкладку Разметка страницы, раздел Параметры страницы, нажать кнопку Поля и из раскрывающегося списка выбрать пункт Настраиваемые поля. В открывшемся диалоговом установите значение полей в см и нажмите ОК.

Установка размеров полей

Установка размеров полей

Для автоматической расстановки переносов на вкладке Разметка страницы, в разделе Параметры страницы, воспользуйтесь кнопкой Расстановка переносов, из раскрывающегося списка выберите Авто.

Автоматическая расстановка переносов

Автоматическая расстановка переносов

Если текст работы подразделяется на пункты, то они нумеруются порядковыми номерами. Пункты могут быть разделены на подпункты, которые имеют порядковую нумерацию в пределах пункта. Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением ставиться дефис или строчная буква, после которой ставиться скобка. Например:

1.   ____.

2.   ____:

а)  _____;

б)  _____.

1.  ____.

2.   ____:

–      _____;

–      _____.

Каждый новый раздел работы начинается с нового листа.

Заголовки

Наименование структурных элементов отчета Введение, Заключение, Реферат, Определения, Список использованных источников служат заголовками.

Основная часть работы должна быть разделена на разделы, подразделы и пункты, которые содержат законченную информацию и имеют заголовки.

При делении текста работы нумерацию проводят арабскими цифрами. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы, за исключением приложений.

Например:

1, 2, 3 и т. д.

Номер подраздела или пункта должен включать номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта и разделяться точкой.

Например:

1.1, 1.2, 2.1, 2.2 и т. д.

После номера точка не ставиться, далее следует наименование структурного элемента работы.

Например:

1.1 История информатики.

Если раздел или подраздел имеет только один пункт или пункт имеет только один подпункт, то нумеровать его не следует.

Заголовки записывают с абзацного отступа, в конце заголовка точка не ставиться. Если заголовок состоит из двух предложений, то точка ставиться после первого предложения, а после второго она будет отсутствовать. Переносы в заголовках также не допускаются.

Допускается выделение заголовком полужирным начертанием шрифта.

Заголовок подраздела или пункта отделяется от предшествующего текста одной пустой строкой.

Для дальнейшей возможности создания автоматического содержания, каждому заголовку работы требуется определить и установить соответствующий уровень. Для этого выделяем заголовок, переходим на вкладку Главная, вызываем диалоговое окно Абзац и в разделе Общие в графе Уровень, выбираем соответствующий уровень заголовка структурного элемента. Для Введения и наименования разделов лучше всего установить 1 уровень, для заголовков подразделов – 2 уровень, а для пунктов соответственно – 3 уровень и так далее.

Нажимаем ОК и переходим к следующему заголовку.

Нумерация страниц

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами соблюдая сквозную нумерацию по всей работе. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Для проставления нумерации перейдите на вкладку Вставка, в разделе Колонтитулы нажмите кнопку Номер страницы и из раскрывающегося списка выберите Внизу страницы. Из представленных образцов выберите Простой номер 2.

Введение и наименование полей

Введение и наименование полей

MS Word автоматически проставит нумерацию всех страниц имеющихся в документе.

Нумерация страниц

Нумерация страниц

Титульный лист включается в нумерацию страниц, но при этом на нем номер страницы не ставиться. В связи с этим наиболее удобным решением представляется начинать нумерацию страниц в документе с 2, а титульный лист разместить в отдельном документе. Для настройки нумерации перейдите на вкладку Вставка, раздел Колонтитулы, нажмите кнопку Номер страницы, выберите команду Формат номера страницы. В появившемся диалоговом окне в графе начать с установите цифру 2 и нажмите ОК.

Настройка нумерации

Настройка нумерации

Оформление рисунков и таблиц

Рисунки и таблицы в отчете располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. Выравнивание устанавливается посередине страницы, без абзацного отступа.

Наименование рисунка пишется после слова «Рисунок» и располагаются по центру страницы. Например:

Рисунок 1.1 – Образец наименования рисунка

Наименование таблицы должно отражать ее содержание, располагаться над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Например:

Таблица 1.1 – Единицы измерения информации

Нумерация ведется в пределах раздела, номер состоит из номера раздела и порядкового номера, разделенных точкой.

При переносе таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю границу не проводят. На следующей странице справа без абзацного отступа дополняют надписью Продолжение (Окончание) табл. 1.1.

Примечание:

Требования по оформлению отчета у каждого образовательного учреждения могут меняться, так как имеющийся ГОСТ не регулирует некоторые моменты по оформлению текста научных работ. Но суть содержания любого отчета остается неизменной и направлена на отражение действий, которые выполнены учащимся, в процессе получения новых знаний и навыков.

nauchniestati.ru

Правила ведения лабораторного журнала - Справочник химика 21

    Правила оформления и ведения рабочего (лабораторного) журнала [c.11]

    Правила ведения лабораторного журнала [c.14]

    Правила работы в лаборатории и ведение лабораторного журнала [c.57]

    Правила работы в лаборатории и ведение лабораторного журнала. ..................... [c.379]

    При проведении практикума мастер производственного обучения должен наряду с техникой работы уделить большое внимание соблюдению учащимися правил техники безопасности при выполнении аналитических работ и правильному ведению лабораторного журнала. [c.138]

    При выполнении химических анализов студент или сотрудник лаборатории должен вести лабораторный журнал. Определенных правил по ведению журнала нет. Однако в нем должны отражаться главные моменты проведения анализа. Кроме основной методики определения в журнале необходимо указать все то, на что обратил внимание аналитик во время работы необычное поведение вещества, ошибка в методике анализа, случайная ошибка в определении и т. д. В рабочем журнале указывают дату и название выполняемой работы (анализа), а затем, в произвольной форме, записывают следующие данные  [c.11]

    Перед тем как приступить к экспериментальной работе, студент записывает полученное задание и другие необходимые для выполнения работы исходные данные в лабораторный журнал, который является официальным документом для отчета о выполн Рином исследования. Па обложке журнала должны быть написаны фамилия студента, группа и название лабораторного практикума. Журнал хранится у студента, а после окончания лабораторного практикума сдается на кафедру. Все записи и вычисления ведут в лабораторном журнале. Записи, касаютциесй методик эксперимента, реаультатов наблюдений, измерений и расчетов, располагают на правой стороне разворота журнального листа, все вспо-могательпые результаты и расчеты — на левой. Рекомендуется следующий порядок ведения лабораторного журнала. [c.157]

    Специфика химических исследований такова, что результаты работы, длившейся многие часы, дни и недели, могут быть испорчены одним необдуманным действием или движением. Кроме того, неосторожность и невнимательность в работе может привести к тяжелым несчастным случаям. Работать необходимо в халате, внимательно и очень аккуратно. Во время работы на рабочем столе должны находиться необходимые только для данной работы приборы, реактивы и лабораторный журнал. Выполнение анализа можно начать только после внимательного изучения сущности и методики анализа. Методику выполнения определения (особенно сложную) необходимо прочитать до конца не менее двух раз и выяснить у руководителя все неясные вопросы. Нельзя приступать к анализу, не изучив методики выполнения определения, правил техники безопасности ведения данной работы и не приготовив всех необходимых реактивов для данного анализа. [c.477]

chem21.info

Ведение журнала входной продукции в Меркурий.ХС

Материал из Справочная система Россельхознадзора

Предназначение операции

В подсистеме "Меркурий.ХС" реализована возможность ведения складского журнала предприятия, в частности журнала входной продукции. Предусмотрено три способа заполнения журнала:

Для ведения складского журнала предприятия предназначены следующие операции:

  1. Добавление сведений о входящих партиях подконтрольного товара вручную уполномоченными лицами ХС в случае поступления на склад предприятия-получателя груза в сопровождение ветеринарного сопроводительного документа на бумажном носителе, т.е. на защищенном бланке, (сертификат ТС или защищенные бланки форм №№1, 2, 3, 4).
  2. Создание шаблона записи журнала продукции.
  3. Аннулирование записи журнала входной продукции.
  4. Объединение записей журнала продукции.

Предусловия и подготовительные действия

Для выполнения операций необходимо соблюдение следующих условий:

  1. Пользователь должен иметь доступ к подсистеме Меркурий.ХС.
  2. Пользователь должен иметь доступ хотя бы к одному обслуживаемому предприятию.

Для реализации функции средствами подсистемы необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выполнить вход в подсистему Меркурий.ХС.
  2. Выбрать из списка обслуживаемое предприятие, на которое поступила партия подконтрольной продукции.

Основные действия

Добавление записи в журнал

Для осуществления в системе Меркурий операции ручного ввода сведений о входящей партии подконтрольного товара, с целью подтверждения поступления продукции в сопровождении бумажного ветеринарно-сопроводительного документа (ВСД), на складе получателя должны быть выполнены следующие действия:

  1. Добавление сведений о входной продукции.
  2. Добавление сведений о лабораторных исследованиях.
  3. Добавление сведений об иммунизации/обработке против паразитов.
Добавление сведений о входной продукции

На первом шаге в системе Меркурий должны быть выполнены следующие действия:

  1. Откройте раздел «Журнал продукции».
  2. Нажмите на кнопку «Добавить запись». В результате откроется страница «Добавление входной продукции на предприятие».
  3. На странице добавления входной продукции на предприятие в блоке «Информация о продукции» внесите все сведения о продукции (перенесите сведения с бумажного носителя в электронный вид): 3.1. В поле «Номер производственной партии» укажите номер производственной партии. 3.2. Внесите сведения о ветеринарной группе. Для этого, используя общий трехуровневый справочник продукции, в каждом из полей – «Тип продукции», «Продукция», «Вид продукции» выберите значения из выпадающих списков. 3.3. В поле «Название номенклатуры» укажите название продукции. Предусмотрено два способа указания номенклатуры: вручную или из справочника наименований продукции (справочник номенклатуры предприятия). 3.4. В поле «Номенклатура» перейдите по ссылке «Выбрать из справочника» для того, чтобы указать название номенклатуры из справочника. Как вести справочник наименований продукции на предприятии описано в инструкции по ссылке. 3.5. Если название номенклатуры указано вручную, перейдите по ссылке «Показать дополнительные поля» для того, чтобы указать GTIN номенклатуры (код маркировки и учета логистических единиц), артикул, сведения о фасовке (вид упаковки, количество единиц упаковки, объем фасовки и другое). Внесение данных сведений необязательно. 3.6. Внесите сведения об объемах продукции. Для этого в поле «Объем» укажите фактический объем входной партии продукции и в поле «Единица измерения» выберите значение из общего справочника единиц измерений. Обратите внимание, указывается вес нетто. 3.7. Внесите сведения о сроках годности продукции. Для этого в каждом из полей «Дата выработки продукции» и «Годен до» установите конкретные даты в формате ДД:ММ:ГГГГ или задайте временные интервалы. 3.8. Внесите сведения об упаковке и маркировке. Какие виды упаковок бывают и как указывать маркировку описано в новости по ссылке.
  4. В блоке «Дополнительная информация о входной продукции» внесите сведения о входящем документе и производителе: 4.1. В поле «Дата поступления груза» по умолчанию устанавливается текущая дата. При необходимости измените дату. 4.2. В поле «Входящий ВСД» обязательно укажите форму, серию, номер и дату выдачи бумажного ВСД, в сопровождении которого поступил груз. Если товар не сертифицируется (ситуация возможна в течение переходного периода до 01.07.2018 г.), и сведения о входящем документе отсутствуют, установите в поле метку – «отсутствует». 4.3. Не требуется указывать номер и дату разрешения Россельхознадзора, если разрешение на ввоз импортного груза, оформленного в системе Аргус, отсутствует. Как правило, импортные грузы поступают на предприятие в сопровождение ветеринарных сертификатов, оформленных в электронном виде на СВХ, которые гасятся, и записи в журнале формируются автоматически. Соответственно, тогда ручного ввода сведений о входящей партии импортного груза не требуется. 4.4. Укажите страну происхождения и внесите сведения о предприятие-производителе. Предусмотрено два способа указания сведений о предприятие-производителе: из справочника или вручную. В поле «Поиск предприятия» внесите название производителя и нажмите на кнопку поиска (пиктограмма «лупа»), выберите из выпадающего списка нужную запись, нажатием на левую кнопку мыши. Воспользуйтесь расширенным поиском для уточнения адреса предприятия-производителя. Выберите второй способ, если предприятие-производитель отсутствует в справочнике.
  5. Нажмите на кнопку «Сохранить» на странице добавления входной продукции на предприятие.

В результате будет создана новая запись в журнале, и откроется новая страница для дальнейшего внесения сведений о результатах лабораторных исследований.

Добавление сведений о лабораторных исследованиях

На втором шаге добавления записи в журнал, если в бумажном ВСД имеется информация о результатах лабораторных исследований, то должны быть выполнены следующие действия:

  1. В результате действий 1-5, выполненных на первом шаге, откроется страница «Добавление сведений о лабораторных исследованиях».
  2. В блоке «Лабораторные исследования» перейдите по ссылке «Добавить» на странице добавления сведений о лабораторных исследованиях. В результате откроется модальное окно.
  3. В модальном окне внесите сведения о лабораторных исследованиях: дата отбора проб, наименование лаборатории, наименование показателя и другие.
  4. В поле «Результат исследования» выберите значение из выпадающего списка: положительный, отрицательный, не нормируется.
  5. Нажмите на кнопку «Сохранить» в модальном окне.
  6. Нажмите на кнопку «Завершить» на странице добавления сведений о лабораторных исследованиях.

Если в бумажном ВСД отсутствует информация о результатах лабораторных исследований, то должны быть выполнены следующие действия:

  1. Нажмите на кнопку «Завершить»/«Далее» на странице добавления сведений о лабораторных исследованиях. В результате откроется модальное окно.
  2. Нажмите на кнопку «Не добавлять лабораторные исследования» в модальном окне.

В результате будут добавлены или не добавлены сведения о результатах лабораторных исследований в новую запись журнала, и наступят заключительные действия, или в случае поступления на предприятие живых животных, откроется новая страница для дальнейшего внесения сведений об иммунизации/обработке против паразитов.

Добавление сведений об иммунизации/обработке против паразитов

На третьем шаге добавления записи в журнал, если в бумажном ВСД имеется информация об иммунизации/обработке против паразитов живых животных, то должны быть выполнены следующие действия:

  1. В результате действий 1-5, выполненных на втором шаге, откроется страница «Добавление сведений об иммунизации/обработке против паразитов».
  2. В блоке «Сведения об иммунизации/обработке против паразитов» перейдите по ссылке «Добавить» на странице добавления сведений об иммунизации/обработке против паразитов. В результате откроется модальное окно.
  3. В поле «Тип» выберите значение из выпадающего списка: иммунизация, обработка.
  4. Внесите необходимые сведения: наименование болезни/паразита, дата проведения иммунизации/обработки, Название и производитель вакцины/препарата и другое.
  5. Нажмите на кнопку «Сохранить» в модальном окне.
  6. Нажмите на кнопку «Завершить» на странице добавления сведений об иммунизации/обработке против паразитов.

В результате будут добавлены или не добавлены сведения об иммунизации/обработке против паразитов живых животных в новую запись журнала. На данном шаге основные действия заканчиваются.

Создание шаблона записи журнала

В случае частого поступления на предприятие одной и той же продукции, с целью облегчения и ускорения ввода сведений о продукции, реализована возможность создания и использования шаблонов. Статус записи журнала, которая служит основой для создания шаблона, не имеет значения.

В системе Меркурий для создания шаблона записи журнала должны быть выполнены следующие действия:

  1. Выполните поиск нужной записи журнала входной продукции. Для этого нажмите на кнопку «Поиск» на странице просмотра журнала входной продукции, установите фильтры.
  2. Откройте нужную запись на просмотр. Для этого нажмите на кнопку просмотра (пиктограмма «лупа»). В результате откроется страница просмотра сведений о записи входного журнала.
  3. Нажмите на кнопку «Шаблон» на странице просмотра сведений о записи входного журнала. В результате откроется модальное окно.
  4. Введите название шаблона в модальном окне и нажмите на кнопку «ОК».

Аннулирование записи журнала

Если запись журнала создана по ошибке, то должны быть выполнены следующие действия:

  1. Выполните поиск нужной записи журнала. Для этого нажмите на кнопку «Поиск» и установите фильтры.
  2. Откройте нужную запись на просмотр. Для этого нажмите на кнопку просмотра (пиктограмма «лупа»).
  3. Нажмите на кнопку «Аннулировать» на странице просмотра сведений о записи входного журнала. В результате откроется модальное окно.
  4. Укажите причину аннулирования в модальном окне.
  5. Нажмите на кнопку «Аннулировать».

Объединение записей журнала

В системе Меркурий для объединение нескольких записей журнала продукции, с целью объединения сырья либо остатков одной продукции в общую запись, должны быть выполнены следующие действия:

  1. Выберите несколько записей, установив галочку для каждой (запись будет выделена оранжевым цветом).
  2. Нажмите на кнопку «Объединить записи журнала». В результате откроется страница объединения записей журнала.
  3. В блоке «Редактируемые данные» на странице объединения записей журнала при необходимости измените вид продукции, название номенклатуры, единица измерения, примечание.
  4. Нажмите на кнопку «Сохранить».

Заключительные действия

  1. В результате выполнения основных действий будет создана новая запись в складском журнале предприятия (статус «Создана»). Нажмите на кнопку «Отправить в ГВЭ» на странице просмотра сведений о записи входного журнала. В результате запись будет включена в складской журнал предприятия (статус «Отправлена»), а партия встанет на учет. Теперь запись доступна государственному ветеринарному врачу, обслуживающему предприятие, для внесения сведений о результатах лабораторных исследований, ветсанэкспертизы, оформления транспортных ВСД на данную партию и другое.
  2. В результате выполнение операции по созданию шаблона записи журнала входной продукции сформируется шаблон, который будет храниться в разделе «Журнал продукции», подраздел «Шаблоны». Чтобы создать новую запись на основе шаблона выполните поиск нужного шаблона, откройте на просмотр (пиктограмма «лупа») и нажмите на кнопку «Создать запись».
  3. В результате аннулирования записи журнала входной продукции запись становится недоступной для совершения иных операций, а также аннулируются все оформленные по данной записи журнала ВСД (статус «аннулирована»).
  4. В результате объединения нескольких записей журнала формируется новая запись, в которой:
    • Объем продукции, остаток и количество единиц упаковки просуммированы по всем выбранным прежде позициям и присвоены новой записи журнала.
    • В качестве даты выработки, срока годности, даты поступления продукции указан временной интервал с учетом границ дат выбранных записей (выбираются самая минимальная и самая максимальная даты из всех).
    • Если в записях были указаны различные типы упаковок или разные производители, то такая информация объединена, и все значения перечисляются через запятую в соответствующих полях.
    • Информация о входящих ВСД указана через запятую.

Исключительные ситуации

Нет кнопки «Добавить»

Чтобы была возможность добавить сведения в журнал, необходимо выбрать конкретное предприятие. Для этого после успешного входа в систему, выполните следующие действия:

  1. Перейдите по ссылке «Сменить предприятия», расположенной в правом верхнем углу системы. В результате откроется страница выбора обслуживаемого предприятия.
  2. Выберите конкретное предприятие в списке. Для этого установите напротив названия предприятия флажок и нажмите на кнопку «Выбрать».

В результате, после выбора площадки, появится кнопка «Добавить запись» в журнале продукции.

Если списка обслуживаемых предприятий нет, значит, нет связанных с ХС площадок. В этом случае обратитесь в ветеринарное управление по субъекту, в котором располагается предприятие.

Нет нужного вида продукции в справочнике системы

Справочник продукции системы Меркурий имеет иерархическую структуру, состоящую из 4-х уровней. Первые три уровня справочника - это ветеринарные группы. За основу классификации ветеринарных групп взята Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и расширена дополнительными позициями в целях ветеринарного надзора и контроля. Эта часть классификатора ведется централизованно Россельхознадзором.

Чтобы дополнить третий уровень справочника новыми видами продукции, необходимо подать заявку в адрес технической поддержки [email protected]. Заявка должна содержать сведения в следующем виде: Тип продукции - Продукция - Вид продукции (код ТН ВЭД).

Ссылка на базу данных ТН ВЭД ЕАЭС - http://www.tks.ru/db/tnved/tree

Отсутствует производитель в реестре

Если при добавлении новой записи в журнал входной продукции не удается найти предприятие-производитель, это означает что, то это предприятие не зарегистрировано в системе. В этом случае возможны следующие варианты решения вопроса:

  1. Зарегистрировать предприятия-производителя в реестре площадок, обратившись в компетентный орган. Регистрацию предприятий осуществляют сотрудники Ветеринарных служб субъектов РФ или Территориальных управлений .
  2. Ввести информацию о производителе вручную. В этом случае появляется возможность ввода информации о предприятии вручную в текстовом поле. Использование справочника предприятий не потребуется

Невозможно объединить записи

Невозможно объединить записи журнала по указанным ниже причинам:

  • нельзя объединять скоропортящуюся и нескоропортящуюся продукцию;
  • нельзя объединять живых животных с другой продукцией;
  • нельзя объединять продукцию с объёмом, указанным в единицах измерения, относящихся к разным группам;
  • нельзя объединять разную продукцию.

Ссылки

См. также

Вернуться к началу ↑

help.vetrf.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта