Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Наиболее часто задаваемые вопросы по предрейсовым медицинским осмотрам водителей. Как правильно оформить журнал предрейсового осмотра


Медицинский предрейсовый осмотр водитетей: порядок проведения, журнал учета

Действующее законодательство предусматривает обязательное проведение медицинских предрейсовых осмотров всех водителей перед началом рабочей смены или рейсом. Не подлежат такому осмотру только водители, которые управляют транспортными средствами, подведомственными экстренным оперативным службам, МЧС, скорой помощи, автоинспекции и пр.

После осмотра ставится отметка на путевом листе и делается соответствующая запись в журнале.

Проводить осмотры имеют право специалисты со средним или высшим медицинским образованием, как состоящие в штате работодателя, так и работающие в сторонних специализированных компаниях.

Виды медицинских осмотров, предусмотренные для водителей

Управление транспортным средством предполагает не только знание ПДД, но и вождение в абсолютно трезвом виде и отсутствие заболеваний, которые могут повлиять на концентрацию внимания.

медицинский предрейсовый осмотр

Предварительный осмотр

Перед тем как подписать трудовой контракт с кандидатом на должность водителя, работодатель обязан убедиться в отсутствии отклонений у человека, как физиологического, так и психолого-эмоционального характера. Для этого кандидат должен пройти предварительный медицинский осмотр, вне зависимости от того, устраивается он в крупную корпорацию или к ИП. Оплату за осмотр должен провести работодатель.

Перед осмотром потенциальному сотруднику выдается направление в конкретное медицинское учреждение. Такое учреждение может быть муниципальным или частным, с соответствующим разрешительным документом на право проводить такие обследования. Работодатель и медицинский центр работают на договорных условиях.

приказ о предрейсовых медицинских осмотрах

Периодический осмотр

Помимо предварительного осмотра водитель обязан проходить периодическое медицинское обследование каждые два года. Обязанность за отслеживанием сроков осмотра лежит не только на самом водителе, но и на работодателе. Время, которое водитель потратил на прохождение обязательных медицинских обследований, должно оплачиваться в размере среднемесячной оплаты за труд.

предрейсовый медицинский осмотр водителей

Предрейсовый осмотр

Медицинский предрейсовый осмотр - это не только обязательное требование законодателя, но и одно из условий безопасности самого водителя и окружающих.

Медицинские работники, проводящие обследование, определяют, насколько водитель здоров, нет ли у него похмельного синдрома и симптомов переутомляемости. Не употреблял ли водитель перед сменой алкогольные напитки, наркотические вещества, которые смогут повлиять на способность управлять транспортным средством. Если у медика хотя бы появится подозрение в период проведения медицинского предрейсового осмотра, что водитель не способен управлять автомобилем, то его отстраняют от выполнения своих обязанностей. Однако следует помнить, что обследовать человека на наличие наркотиков в организме можно только по согласию такой личности. Как правило, такое согласие дается в момент подписания трудового договора.

организация предрейсовых медицинских осмотров

Кто имеет право проводить осмотр

Законодатель выделяет три варианта организации предрейсовых медицинских осмотров:

  • Врач с наличием специального сертификата, который работает в штате предприятия. В таком случае юридическому лицу не требуется получать лицензию.
  • Сторонняя организация. Предприятие имеет право на заключение договора с компанией, которая имеет лицензию на проведение медицинских осмотров. В перечень таких учреждений входят не только муниципальные предприятия, но и частные юридические лица, специализирующиеся на этом виде услуг.
  • Предприятие-перевозчик вправе самостоятельно получить лицензию на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей. Хотя такие траты целесообразны только в случае, если компания крупная и имеет огромный штат водителей.

Какой бы вариант ни был выбран, проводить осмотр имеет право только медицинский персонал, который прошел специальное обучение и получил соответствующий сертификат или диплом.

предрейсовые и послерейсовые осмотры

Порядок проведения обследования

Самое главное - проведение предрейсового медицинского осмотра водителей обязательно для всех предприятий, которые имеют в своем штате водителей, даже если он один. Неважно, на каком транспорте он ездит, какова дальность поездки.

Проверка состояния здоровья проводится перед выездом и засчитывается в общее рабочее время.

Если обследование проводится на территории предприятия, то необходимо оборудовать кабинет площадью не меньше 12 кв. м. Если же компанию обслуживает сторонняя организация, которая находится в другой части города, то имеет смысл организовывать корпоративные переезды всех сотрудников к месту осмотра и обратно.

В процессе обследования врач выясняет самочувствие водителя, определяет, насколько он готов выполнять свои непосредственные обязанности по управлению транспортом. Проверяются зрачки, кожный покров, слизистые оболочки глаз и ротовой полости. Проводится опрос водителя о его здоровье. Если проверяемый склонен к повышенному давлению, то в его карточке делается соответствующая отметка с граничными показателями, при которых он может быть допущен к своим трудовым обязанностям. При необходимости может быть проведен тест на наличие алкоголя при помощи алкотестера. На всю процедуру медицинского предрейсового осмотра одного человека отводится не более 1 минуты. Если у врача появляются определенные подозрения, то обследование может затянуться.

журнал предрейсового медицинского осмотра водителей

Документальное оформление осмотров

Все данные, которые полученные в процессе проведения предрейсового медицинского осмотра водителей, заносятся в соответствующий журнал и путевой лист.

На путевом листе ставится штамп, подтверждающий, что человек допущен к работе. На штампе наносится информация с Ф.И.О. врача, который провел обследование.

Как и для путевого листа, для журнала предрейсового медицинского осмотра водителей существует определенная форма, которая закреплена в Инструкции № 555. В журнале заполняются следующие графы:

  • дата проведения;
  • Ф.И.О. лица, подлежащего осмотру;
  • возможные жалобы;
  • температура и артериальное давление;
  • результаты алкотеста;
  • величина пульса;
  • если водитель был направлен к врачу с определенными жалобами, то об этом ставится отметка;
  • подпись врача, проводившего обследование.

Все записи нумеруются, а сам журнал обязательно прошивается, скрепляется печатью и подписью руководителя предприятия или же печатью и подписью того предприятия, которое осуществляет осмотры на договорной основе. Если журнал ведется в электронном виде, то его необходимо заверить квалифицированной электронной подписью.

Помимо ведения журнала на предприятии должен быть издан приказ о предрейсовых медицинских осмотрах. В распорядительном документе отображается информация, на кого возложена функция проведения обследования, в каком помещении проводится вся процедура. Рекомендуется указать, кто ответственен за контроль проведения осмотров, какое должностное лицо проводит закупку необходимого оборудования, освидетельствует алкотестеры, меняет их или ремонтирует.

Также лучше указать, кто будет замещать медицинского работника в период его отсутствия, по болезни или в связи с отпуском.

проведение предрейсового медицинского осмотра водителей

Ответственность

Предрейсовые и послерейсовые осмотры обязательны для всех, и несоблюдение этого требования может повлечь за собой штрафные санкции:

  • водитель, не прошедший медицинское обследование, может быть оштрафован на сумму до 1,5 тысячи рублей;
  • на медицинского работника, который не соблюдает процедуру осмотра, может быть наложен штраф от 2 до 3 тысяч рублей;
  • на собственника компании и держателя транспортных средств может быть наложен штраф от 30 до 35 тысяч рублей.

Эти штрафы вправе накладывать не ГИБДД, а органы по надзору и контролю в сфере здравоохранения.

В рамках предприятия к водителю, который пытался приступить к своим обязанностям, также могут применяться меры дисциплинарного взыскания.

В целом организация предрейсовых медицинских осмотров – это важный элемент жизнедеятельности предприятия, тем более если у него в штате большое количество водителей. Не стоит относиться формально к медицинским осмотрам и не стоит забывать, что везде присутствует человеческий фактор. Необходимо следить не только за водителями, но и за медицинским персоналом, так как некоторые люди очень быстро налаживают доверительные отношения и в итоге все обследования проводятся спустя рукава.

fb.ru

Кто Должен Вести Журнал Предрейсовых Медосмотров Водителей?

Вопрос от Ольги

Добрый день! такой вопрос: если по договору наши водители проходят предрейсовый медосмотр в медкабинете сторонней организации и к нам приходит уже с заполненным медиков путевым листом, должен быть в нашей организации журнал предрейсовых медосмотров водителей. в медкабинете исполнителя ведется один журнал с регистрацией осмотров водителей всех компаний, кому они оказывают услуги. Достаточно ли нам при проверке будет предъявить договор, лицензию и акты выполненных работ?

Ответ для Ольги

Приветствую, Ольга.

Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств)

Результаты проведенного предрейсового медицинского осмотра в обязательном порядке заносятся в журнал. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью организации или учреждения здравоохранения. В журнале записываются фамилия, имя, отчество, возраст, место работы водителя, дата и время проведения осмотра, заключение, принятые меры, фамилия и инициалы медицинского работника.

ИТОГО: Так как журнал скрепляется печатью организации или учреждения здравоохранения — соответственно ведут его они, то Вам достаточно при необходимости сделать запрос на Ваших водителей и они должны предоставить сведения о проведенных предрейсовых медицинских осмотрах.Но такой факт (факт запроса и выдачи сведений) лучше отражать в договора на проведение предрейсовых МО.

На этом всё. До новых заеток!

xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля 2018

Проводить предрейсовый контроль технического состояния автотранспортных средств обязан каждый работодатель, эксплуатирующий на законном основании транспортные средства. Объясним, как правильно зафиксировать результаты такого контроля в журнале.

Читайте в нашей статье:

С какой целью ведется журнал регистрации предрейсового контроля технического состояния ТСБ

215 статья ТК РФ требует от работодателя создания безопасных условий при эксплуатации машин и оборудования. Работник, получивший транспортное средство в свое управление, должен иметь гарантию, что с ним не произойдет ДТП из-за скрытой неисправности в подкапотном пространстве, визуальный осмотр которого он не может провести. Такую гарантию дает предрейсовый контроль ТС, который организуется перед выездом в рейс.

Скачать журнал регистрации предрейсового контроля:

Заполненный образецСкачать в .doc

Чистый бланкСкачать в .doc

Журнал регистрации предрейсового контроля является обязательным документом для каждого работодателя, имеющего транспортные средства на праве собственности, или в аренде.

В журнале регистрируется результат осмотра ТС перед выездом на линию. После того, как работник получит у диспетчера путевой лист, пройдет предрейсовый медосмотр, он должен прийти в автотранспортный цех для того, чтобы получить исправный, готовый к эксплуатации автомобиль для выполнения своих трудовых обязанностей.

После того, как автомобиль пройдет ПК ТС, специально назначенным сотрудником – контролером ТС – в журнале должен быть зафиксирован результат осмотра.

Записи вносит только контролер ТС, а проверяет записи – ответственный за обеспечение БДД. Периодичность проверки устанавливает сам работодатель. Запрещается выпуск на линию автотранспорта, не прошедшего ПК.

Читайте по теме в электронном журнале

Образец журнала предрейсового технического осмотра автомобиля и рекомендации по оформлению

Приказом Минтранса России от 06.04.2017 № 141 установлены обязательные требования к журналу предрейсового контроля ТС. В этом приказе перечислены девять основных реквизитов.

Допускается изменить форму журнала путем добавления дополнительных столбцов, исходя из специфики деятельности организации. В графе «Отметка о прохождении предрейсового осмотра» должен быть проставлен штамп, и этот же штамп ставят в путевом листе. В штампе указано, что предрейсовый технический осмотр транспортных средств пройден, неисправностей не выявлено.

Список неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля, указан в основных положениях, утв. Пост. Правительства РФ от 23 октября 1990 г. № 1090 и ГОСТ Р 51709-2001.

Если же контролер ТС выявит или заподозрит наличие хотя бы одного несоответствия, он обязан указать в журнале, что допуск к движению запрещается. ФИО водителя в этом случае не заполняется, вместо его подписи должна быть сделана запись о направлении автомобиля на ремонт, с указанием сервисной мастерской. Пока транспорт не будет отремонтирован, он не должен покидать автотранспортной мастерской, о чем будет свидетельствовать показание одометра.

В чьи обязанности входит ведение журнала

Журнал заполняет контролер по ПК автотранспортных средств. Сведения о проведенном КТС и месте его проведения фиксируются в журнале регистрации, а также в путевых листах. КТС при выпуске на и возврате с поездки проводится контролером, назначенным приказом по организации.

Контролер ТС относится к перечню должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения в организации. Техническому контролю работник обучается в объеме программы подготовки автомехаников «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта».

Контролера также можно назначить из числа специалистов, имеющих специальность «Техника и технологии наземного транспорта», но тут необходимо уже наличие опыта контроля и обслуживания транспортных средств не менее 12 месяцев. Тем, кто имеет диплом «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств», предыдущий годовой опыт работы механиком-ремонтником ТС не потребуется.

Поскольку контролер относится к работникам, осуществляющим контроль за выполнением работ, он должен пройти обучение один раз в три года в учебном центре по охране труда, как того требует второй абзац пункта 2.3.2 Порядка обучения № 1/29.

Ответственность за отсутствие журнала

Отсутствие журнала является административным правонарушением. Непроведение контроля ТС может обернуться как административным штрафом, так и уголовным наказанием. Эта обязанность указана в статье 20 Закона «О безопасности дорожного движения». Если не выполнить осмотр перед выездом, работодатель будет признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.31.1 ч.3 КоАП РФ.

Нарушение требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств или нарушения в ведении журнала регистрации влекут наложение административного штрафа на водителя ТС в размере 3 тысяч рублей, на контролера, ответственного за обеспечение БДД – 5 тысяч рублей, на юридических лиц – 30 тысяч руб.

Если в ДТП с участием неисправного автомобиля пострадают люди, лицо, виновное за выпуск на линию, будет нести уголовную ответственность.

www.trudohrana.ru

Предрейсовый медосмотр. Часто задаваемые вопросы

1. Кому необходимо проводить предрейсовый медосмотр?

Наиболее часто задаваемый вопрос: "А нужно ли мне организовывать и проводить предрейсовые медосмотры?" Давайте разбираться: Согласно Закону (196-ФЗ от 10.12.1995) водители ЛЮБЫХ транспортных средств (в т.ч. грузовых и легковых), находящихся на балансе юридических лиц или ИП обязаны проходить предрейсовый медосмотр (ПМО) перед выходом на линию. При этом количество водителей и вид предпринимательской деятельности на необходимость организовывать и проводить ПМО не влияет Пример: "У меня винный магазин, и работает один водитель на Пойнтере, который развозит товар. Нужны ли мне предрейсовые медосмотры?". Ответ: Нужны. При проверке транспортной инспекции Вы получите предписание и будете вынуждены заключать такой договор, но уже на "невыгодных" условиях.

2. Могу ли я нанять медсестру с сертификатом на право проведения предрейсовых медосмотров?

Согласно Закону 128-ФЗ от 08.08.2001, вся медицинская деятельность, включая проведение предрейсовых медосмотров (ПМО) является лицензируемой, поэтому, организуя и проводя ПМО Вы становитесь медицинской организацией. Если хотите организовывать и проводить ПМО, наняв в штат медсестру - получайте лицензию! Ведение предпринимательской деятельности без лицензии, в соответствии с Законом 195-ФЗ от 30.12.2001 (КоАП), Глава 14, Статья 14.1, является правонарушением и влечет наложение штрафа.

3. Сложно ли получить лицензию на проведение предрейсовых осмотров?

К сожалению, Сложно, Дорого и Хлопотно! Став, помимо основной деятельности, еще и медицинской организацией готовьтесь к найму, не только медсестер, но и главного врача, санитарок, а также к проверкам лицензионного комитета и Роспотребнадзора (СЭС). Внимательно изучите требования к медицинскому кабинету: две комнаты, одна из которых должна быть оборудована умывальником, медицинская мебель (имеющая сертификаты соответствия), освещение и т.д. Одним словом, если у Вас меньше 100 единиц транспорта, лучше заключить договор с медицинской организацией, которая возьмет на себя ответвственность за медосмотры, избавив Вас таким образом от головной боли. Выйдет дешевле.

4. Кто проверяет наличие предрейсовых медосмотров водителей?

При наличии транспорта в организации проверить, как проводятся медосмотры, может любой внутренний и внешний (чаще, государственный) аудит. Наиболее часто наличие договора на проведение предрейсовых медосмотров требуется при проверке "трудовой" и "транспортной" инспекции. Поискать свою организацию в плане проверок можно тут.

5. Какие документы, относительно предрейсовых медосмотров, может запросить проверяющий орган?

Чаще всего, одного договора и копии лицензии недостаточно. Необходимо также предъявить журналы предрейсовых медосмотров (заверенные копии журналов, т.к. сами журналы являются собственностью медицинской организации, проводящей медосмотры) и акты выполненных работ, подписанные с 2-х сторон, как подтверждение ведущейся деятельности. Наличие только договора и копии лицензии означает, что договор Вы заключили, но фактическая деятельность по нему не ведется.

6. Цена на предрейсовые медосмотры?

Если возникает необходимость заключить договор на проведение медосмотров водителей, то возникает закономерный вопрос: сколько стоит проведение предрейсовых медосмотров? Большинство интернет-ресурсов ответ на этот вопрос не дает. А почему? Честно говоря, я (главный врач ООО "Аспект С") и сам не знаю. Также, честно признаюсь: мы (организации, оказывающие услуги по проведению предрейсовых медосмотров) постоянно звоним друг-другу, чтобы понять коньюнктуру рынка. Мною было принято решение разместить на сайте относительно фиксированную стоимость предрейсовых медосмотров. Ознакомиться с нашими ценами Вы можете ТУТ.

7. Нужно ли заключать договор на предрейсовые медосмотры водителям такси?

Начнем с того, что с марта 2012 года "охота" за таксистами-нелегалами существенно усилилась. В соответствии с Законом №69-ФЗ от 21.04.2011 года "О внесении изменений в законодательные акты РФ" с 1 сентября 2011 года все водители такси обязаны иметь лицензию на осуществление пассажирских перевозок. Таким образом, чтобы работать легально, необходимо зарегистрировать ИП или ООО и получить лицензию. А если есть ООО или ИП, и транспорт, перевозящий пасажиров (такси), то в соответствии с Законом № 196-ФЗ от 10.12.1995, должен быть договор на проведение предрейсовых и послерейсовых и текущих медосмотров (см. ответ на вопрос №1).

8. Кто обязан проводить послерейсовые медосмотры (кому проводятся послерейсовые медицинские осмотры)?

С 30 марта 2014 года вступил в силу Федеральный закон №437-ФЗ от 28.12.2013 г, в соответствии с которым (Статья 1, п.3) послерейсовые медосмотры "проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов". Теперь неразберихи стало меньше! К вопросу о перевозке пассажиров и грузов! Не нужно путать перевозку пассажиров (коммерческая деятельность, подтвержаемая договором перевозки, либо договором фрахтования ТС) и транспортировку пассажиров [деятельность, связанная с эксплуатацией ТС] (см. статью 2, пункт 12 и 13, а также статью 20 Федерального закона №259-ФЗ от 08.11.2007 "Устав автомобильного транспорта и наземного городского электрического транспорта". Таким образом, генеральный директор, главный бухгалтер или, к примеру, отряд рабочих, перемещающихся на служебном транспорте, если только они не заключают отдельного договора на пассажирские перевозки и не покупают билет, не являются объектом пассажирских перевозок.

9. Как не проходить предрейсовые медосмотры (как избежать проведения предрейсовых осмотров)?

Единственный способ - избавиться от транспорта. Сделать это можно: 1) продав транспорт и заключив договор на перевозки с транспортной организацией; 2) сдав транспорт в аренду без экипажа своим же водителям. Остановлюсь подробнее на 2-м варианте. Безвозмездная аренда - дело рискованное с точки зрения налогового законодательства (т.н. "Упущенные выгоды" и проблемы "безвозмездного пользования"). Таким образом получается, что автомобиль стоимостью 500000 рублей, со сроком износа 5 лет должен быть сдан в аренду водителю за 8333 рубля в месяц. Последний обязан уплатить НДФЛ (13%), что составит 1080 рублей в месяц. Организация с этих денег заплатит еще ЕСН около 1667 рублей. В итоге, выплаты в виде налогов за каждый автомобиль, сданный в аренду составят 2750 рублей в месяц. При этом, в соответствии с законодательством РФ, сотрудник считается водителем с того момента, как он начинает исполнять поручения руководства, связанные с управлением транспортным средством. Эта тема наиболее полно раскрыта на сайте: http://www.forum.tehdoc.ru/

10. Нужно ли проводить предрейсовые медицинские осмотры водителям погрузчиков и иной техники, работающей на складе или стройплощадке и не выезжающей за его/ее территорию?

В соответствии с законодательством РФ (196-ФЗ, Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта ПОТ РМ-008-99, п.1.1, 1.33 и т.д.) - нужно! Даже несмотря на то, что транспорт не покидает территории склада или стройплощадки, рисковать не стоит. Связано это с несчастными случаями на производстве. Если, к примеру, нетрезвый водитель погрузчика покалечит кого-либо, а медицинское обеспечение безопасности на транспорте организовано не будет, ответственность понесет руководство организации.

11. Нужно ли проводить предрейсовый медицинский осмотр водителю, выполняющему задания предприятия на личном автомобиле?

Суть федерального Закона 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", который регулирует деятельность в области дорожного движения, сводится к тому, что, как водитель, так и автомобиль должны быть "исправны". Таким образом, если в штате есть водитель, он должен быть осмотрен перед выполнением поручения ИП на транспорте, независимо от того, кому принадлежит автомобиль. Это с точки зрения закона! С точки зрения "здравого смысла" многих руководителей тратить средства на заключение договора на предрейсовые медосмотры может показаться избыточным. Ведь можно ничего не оформлять, и, в таком случае, некий "человек" (не водитель ИП или ООО) перевозит продукцию на личном транспорте для личных же нужд. Никакие требования закона о медосмотрах на такого "человека" не распространяются, тем более, что в СТС автомобиля владельцем данного ТС числится физическое лицо. Однако, если рассуждать с точки зрения меры ответственности, может произойти, не дай Бог, ДТП с пострадавшими. При расследовании прокуратура обязательно выявит тот факт, что автомобиль перевозил продукцию ИП/ООО по заданию ИП/ООО, т.е. использовался для производственных нужд. В таком случае, вся ответственность в соответствии с КоАП (от 30 000 рублей) и УК (от 1 млн рублей до 9 лет лишения свободы при наличии 2-х и более погибших в ДТП), в т.ч. и в части необходимости проведения предрейсовых медосмотров ляжет на предпринимателя (непосредственного руководителя).

12. Достаточно ли для проверки надзорных органов заключить договор на предрейсовые медицинские осмотры?

Итак: на балансе организации есть автомобиль. Руководство предприятия считает, и весьма правильно делает, что для обеспечения безопасности дорожного движения, да и своей личной, необходимо заключить договор на организацию предрейсовых медицинских осмотров своих водителей. Но достаточно ли этого? Какие ещё мероприятия на транспорте должны быть осуществлены? Что еще, кроме предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров может проверить, например, транспортная инспекция? Давайте вернёмся к основному документу, регулирующему безопасность дорожного движения, а именно Федеральный Закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ, «О безопасности дорожного движения». Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей суть закона сводится к тому, что и водитель, и автомобиль должны быть "исправны". "Исправность" водителя обеспечивается, в том числе организацией предрейсовых медосмотров. А что дальше? Что с "исправностью" автомобиля? Кто, кроме медработника и проводимых им медосмотров, должен работать с транспортом? С каким минимумом документов можно пройти проверку МВД или транспортной инспекции/прокуратуры? Обо всём этом и многом другом, связанном с эксплуатацией транспорта и обеспечением безопасности дорожного движения можно узнать на сайте http://предрейс.рф

13. Как должен выглядеть штамп медработника по предрейсовым медосмотрам? Какая форма журнала по предрейсовым медосмотрам должна вестись на предприятии? Можно ли вносить данные предрейсовых и послерейсовых медосмотров в один журнал?

Исходя из опыта многочисленных проверок надзорными органами, включая прокуратуру, сообщаю: 1. Штамп медработника должен содержать: - название организации и её форму собсвенности - телефон организации - ИНН - номер медицинской лицензии - далее, самое интересное: в соответствии с приказом Минздрава №835н в штампе должна присутствовать следующая фраза: "ПРОШЕЛ ПРЕДРЕЙСОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР, К ИСПОЛНЕНИЮ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ДОПУЩЕН". - дата и время медосмотра (полезную информацию о времени медосмотра можно прочитать ниже) - Место для подписи медработника с расшифровкой ПОЛНОСТЬЮ, т.е. Иванов И.И. не пройдёт. Нужно Иванов Иван Иванович.

образец штампа

2. По поводу формы журнала для предрейсовых медосмотров всё ещё сложнее, благодаря тому же приказу Минздрава №835н от 15.12.2014. Пункт 14 настоящего приказа гласит: Результаты проведенных ... осмотров вносятся в Журналы регистрации ... осмотров, в которых указывается следующая информация о работнике:
  1. дата и время проведения медицинского осмотра;
  2. фамилия, имя, отчество работника;
  3. пол работника;
  4. дата рождения работника;
  5. результаты исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
  6. заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктами 12 настоящего Порядка;
  7. подпись медицинского работника с расшифровкой подписи;
  8. подпись работника.
Если мы обратимся к Госкомстату, то единственной зарегистрированной формой журнала предрейсовых осмотров является форма, предложенная действующими Методическими рекомендациями:
Дата, Время Номерп/п ФИО Табельный номер Жалобы Температура АД Пульс Проба на наличие алкоголя Подпись медработника
Таким образом, вписывать информацию о поле и возрасте медработника, а также ставить подпись проверяемого просто некуда. Мы обратились в Госкомстат с просьбой дать разъяснения на предмет того, можно ли изменить зарегистрированную форму журнала, на что получили ответ: "Нельзя! Никаких других форм в Госкомстат для регистрации не поступало". Таким образом получается, что если Вы создадите свою форму, нарушаете, и если заполняете "старую" форму, тоже нарушаете. В общем, куда ни целуй... Мы решили всёж создать свою форму журнала предрейсовых и послерейсовых медосмотров следующего вида:
Дата, Время Номерп/п ФИО Возраст Пол Результаты обследования Заключение Подпись медработника Подпись медработника ФИО медработника Подпись работника
3. Журнал предрейсовых и журнал послерейсовых медицинских осмотров - 2-а разных журнала, как следует из п.14 приказа Минздрава №835н от 15.12.2014:"Результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее - Журналы)"

14. Как правильно указывать время предрейсового медосмотра и время выпуска на линию?

Главное помнить, что автомобиль не может пройти предрейсовый технический осмотр и выехать на линию не пройдя сначала предрейсовый медицинский контроля водителя. Последовательность действий водителя перед выездом на линию следующая: диспетчер заполняет путевой лист, ответственный за БДД проводит инструктажи и т.д. Расчетное время: 5-15 минут ⇒ водитель с путевым листов направляется к медработнику и проходит медицинский осмотр. Расчетное время: 5 минут, если водителю никуда не надо идти или ехать для прохождения медицинского контроля ⇒ далее, водитель следует к автомобилю, а механик (контроллер технического состояния ТС) выпускает авто на линию (время выезда из гаража). Еще 10 минут. Итого: 10-30 минут

Основная ошибка, которую допускают при выпуске заключается в том, что либо, не соблюдается указанная выше последовательность (например, время выпуска на линию и медосмотра совпадают; таким образом получается, что медсестра на бегу проводит медосмотр водителю который уже выезжает из гаража), либо время медосмотра и техосмотра не учитывается, как рабочее время водителя.

Согласно п.15 (в,г) Приказа Минтранса №15 от 20.08.2004 подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии и время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно включается в рабочее время водителя.

РЕЗЮМЕ: При расчетах рабочего времени водителя руководствуйтесь вышеназванным приказом. Надзорные органы, особенно трудовая инспекция ооочень любят этот нормативный документ!

15. Требования к помещению, где проводятся предрейсовые медицинские осмотры водителей?

Невероятное количество СанПинов, приказов и прочих нормативных документов здесь приводить не буду. Отмечу лишь, что если Вы не намерены получать разрешение СЭС (Роспотребнадзор) на оказание услуг по предрейсовым медосмотрам с ДАЛЬНЕЙШИМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕМ, то заморачиваться не стоит. Средств будет вложено много, инспектора Роспотребнадзора всё равно к чему-нибудь придерутся, а в итоге, без лицензии Ваше помещение, в плане предрейсовых медосмотров всё равно ничего не стоит...

Итак, по порядку:

  • Помещения должны быть стационарными (бытовка не подойдёт). Помещений должно быть от 2-х (смотровая, минимум 12м2 и комната отбора биологических проб (мочевая или тёмная комнатка, где водители, пардон, писают в баночку "на наркотики") до 4-х (плюс комната отдыха персонала и комната ожидания (пойдет кусок коридора со стульями). Однажды инспектор СЭС требовала с меня "отдельный вход с улицы"; ну, вы понимаете...
  • В смотровой обязательно должно быть естественное освещение, т.е. тёмная кладовка не подойдёт. Никаких матерчатых штор, лучше французкие жалюзи
  • Искусственное освещение будет замеряться специалистами Роспотребнадзора и должно быть достаточным
  • В помещениях обязательно должна быть ОБСЛУЖИВАЕМАЯ вентилляция (договор со сторонней организацией по "вентилляции и кондиционированию"
  • Стены и пол должны быть покрыты материалами, пригодными для многократной мойки дезинфицирующими растворами (кафель - стены, пол; линолеум - пол; пластиковые панели, либо стеклообои со специальной краской (сертификат производителя краски) - стены.
  • В смотровой обязательно должен быть СТАЦИОНАРНЫЙ УМЫВАЛЬНИК, подключенный к водоснабжению и канализации и обложенный кафельным фартуком
  • Мебель, также, как и стены, должны быть "медицинского назначения", со спецпокрытием, выдерживающим многократную мойку дезиницирующим раствором. В наличии должны быть: стол, 2-а стула, ширма, кушетка, тумбочка, шкаф платяной, шкаф для медикаментов и документации. На всю мебель придется предоставить сертификаты
  • Также в помещении должен быть холодильник для хранения медикаментов из обязательных аптечек "противошоковая" и "антиСПИД".
  • Над входом в смотровую устанавливается бактерицидная УФ-лампа
  • Необходимо помнить, что медицинская деятельность предпалагет наличие медицинских отходов, в мешать их с бытовыми нельзя. Необходим отдельный контейнер для сбора биологических отходов (мундтуков от алкотестеров) и соответствующая их утилизация.
  • Кто-то должен следить за всем этим медицинским хозяйством. Медсестра просто не знает всех санитарно-гигенических (и не только) правил. Поэтому Вам нужен главный врач...
  • Ко всему вышесказанному добавлю, что требуются договоры на дезинсекцию, дератизацию, демеркуризацию, профосмотры, химчистку медицинских изделий (халатов), обслуживание и поверку медоборудования, а также, как сказано выше, на вывоз и утилизацию медицинских отходов и обслуживание системы вентилляции и кондиционирования.

Как видите, ничего сложного! Правда, приведенный выше перечень не полный, а фантазия инспекторов Роспотребнадзора иногда удивляет своей изощренностью.

В итоге: если Вы заключили договор с медицинской организацией, имеющей лицензию на проведение предрейсовых медосмотров Ваших водителей, и к Вам по утрам приходит медсестра и рядышком с механиком "продувает" водителей, то все риски, в том числе и за соответствие помещения, берёт на себя именно медицинская организация, и она (медицинская организация) знает, на что идёт!

16. Можно ли проводить предрейсовые медосмотры не по адресу, указанному в лицензии?

Надзорные органы трактуют Федеральный Закон 99-ФЗ от 04.05.2011г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановление Правительства РФ от 16.04.2012г. "О лицензировании медицинской деятельности..." однозначно - оказывать медицински услуги не по адресу, указанному в лицензии НЕЛЬЗЯ!

Однако, возникает вопрос: "А на каком основании лечащий врач приходит к пациенту на дом?"

На основании Статьи 32, п3.2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (главный "медицинский" Закон страны) медицинская помощь может оказываться в следующих условиях: - амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;...

Предрейсовые медосмотры относятся к первичной медико-санитарной помощи (иное не подходит), а в соответствии со Статьей 33 п.6 того же Закона первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях...

Таким образом, руководствуясь 323-ФЗ, можно предположить, что право проводить предрейсовые медосмотры не по адресу, указанному в лицензии у медработника такое же, какое имеется и у участкового терапевта, вызванного на дом. Тем не менее, доказать это надзорным органам, будет крайне затруднительно. Однако, как сказано в предыдущем посте, все риски, в том числе и за соответствие помещения, берёт на себя именно медицинская организация, и она (медицинская организация) знает, на что идёт!

И всё же, чтобы не привлекать внимание разных прокуратур и проч., в договоре между медицинской организацией и Заказчиком медицинских услуг целесообразно указывать, либо, исключительно адрес медицинской организации проводящей предрейсовые медосмотры, либо, вторым адресом можно указать альтернативный адрес: адрес Заказчика. Но еще лучше адрес оказания услуг спрятать в доп...

www.predreis.info

правила. Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры

Состояние здоровья водителя влияет на качество вождения, а значит, и на количество ДТП. Как это можно контролировать? Прежде всего ответственность лежит на самом водителе, а также на предприятиях, отвечающих за его допуск к автотранспорту. Как осуществляется предрейсовый осмотр водителей, а также их послерейсовое освидетельствование, рассмотрим далее в статье.

Зачем нужен медосмотр

На любых предприятиях в автотранспортных или в строительных организациях есть должность водителя. И не важно, каким видом транспортного средства он управляет, главное - в каком состоянии.

Большое количество строительной техники подразумевает наличие таких специальностей, как тракторист, экскаваторщик, машинист и многие другие. Все эти категории должны пройти осмотр в самом начале рабочего дня.предрейсовый осмотр

Конституция обязывает охранять труд наемных работников. А это значит, что необходимо создать все условия, которые будут обеспечивать безопасность их работы. Для водителя одним из таких условий будет его состояние здоровья. Только здоровый адекватный человек способен правильно реагировать на сложившиеся дорожные условия или производственные ситуации, а от этого напрямую зависит аварийность на дорогах и производстве.

Медосмотр водителей - это прежде всего определение их готовности безопасно управлять транспортным средством. При выдаче прав на это обязательным является контроль психического состояния, а также выявление зависимости от алкоголя и наркотиков. Ежедневный же предрейсовый осмотр позволяет проводить наблюдение за состоянием здоровья водителя и своевременно обнаруживать возникшие отклонения и нарушения.

Виды медосмотра водителя

Для проведения такой процедуры, как медосмотр водителей, существуют специально разработанные условия. Так, законодательством предусмотрено несколько видов медосмотра:

  1. Предрейсовый.
  2. Текущий.
  3. Послерейсовый.

проходим медосмотр

Кто несет ответственность

На предприятиях ответственность за проведение перечисленного выше лежит на должностных лицах, которые отвечают за эксплуатацию и техническое обслуживание транспортных средств. Кроме того, в их обязанности входит:

  1. Осуществлять отбор водителей.
  2. Следить за своевременным повышением их профессионального уровня.
  3. Обязаны контролировать состояние здоровья и выполнение режима труда и отдыха.
  4. Не допускать к управлению транспортными средствами.

В последнем случае существует целый перечень таких лиц:

  • водители, которые не имеют соответствующей категории прав;
  • не прошли в указанные сроки медицинского осмотра;
  • принимали лекарственные препараты, понижающие скорость реакции и вызывающие сонливость;
  • работники в нетрезвом состоянии или находящихся под влиянием наркотических средств.

Все эти условия должностные лица могут выполнить, лишь проведя предрейсовый медосмотр водителя. Его выполняет медицинский работник, на котором в последующем и лежит ответственность за выдачу допуска к управлению транспортом. Как организовать осмотр перед рейсом?

Организуем осмотр водителей

Для того чтобы организовать предрейсовый медосмотр, необходимо выполнить следующие условия. Так, на предприятии должна быть должность медицинского работника, который будет осуществлять осмотр водителей. Для этого разрешено нанимать работника по договору, допускается и привлечение медицинских работников с ближайшего медицинского учреждения.

Главное, что осмотр должен осуществлять специалист, который перед этим прошел специальное обучение.предрейсовый медосмотр

Передрейсовый осмотр проводят непосредственно перед выездом, после получения путевого листа. Для этого должно быть отведено специальное помещение с достаточным освещением для тщательного осмотра. Итоги фиксируются в журнал предрейсового осмотра. Этот документ скреплен печатью предприятия.

Как заполнить журнал

Требования к ведению журнала жесткие и не допускают небрежности. В журнале обязательно соблюдается следующее:

  1. Страницы пронумерованы.
  2. Переплет прошнурован.
  3. Запись скрепляется печатью предприятия или медицинского учреждения, если осмотр проходит в больнице.

После того как совершен предрейсовый осмотр водителя, ведется учет следующих данных:

  • фамилия, имя, отчество;
  • возраст;
  • место работы;
  • дата и время, когда был проведен осмотр;
  • заключение об осмотре;
  • принятые меры;
  • Ф.И.О. медицинского работника.

Если у медика нет претензий к водителю, он ставит штамп в путевом листе. Также указывает дату и время, когда он был пройден, свои Ф.И.О. и подпись.

Как проходим медосмотр предрейсовый

Осмотр водителя перед рейсом, как правило подразумевает проведение беседы с шофером о его состоянии здоровья. При этом следует обращать внимание на поведение и психическое состояние водителя. Не менее важными являются и показатели:

  • температуры;
  • артериального давления;
  • частоты пульса.

медосмотр водителейВрач проводит визуальный осмотр, не забывая обратить внимание на остаточные или явные признаки употребления алкогольных напитков или наркотических препаратов.

В случае выявления выше указанных признаков необходимо провести лабораторное обследование и инструментальное, а также осуществить контроль трезвости.

Как проводится контроль трезвости

Один из самых важных показателей осмотра водителя - это его трезвость, ведь значительное количество аварий происходит из-за нарушения этого правила. Поэтому проведение предрейсовых осмотров обязательно предусматривает контроль трезвости водителя.

Врач обращает внимание, прежде всего, на такие факторы:

  • сильный запах спиртного;
  • поведение водителя подозрительно, наблюдается нарушение реакции;
  • учащенный пульс;
  • нарушение речи;
  • реакция зрачков имеет отклонение от нормы.

проведение предрейсовых осмотров

Врач анализирует выдыхаемый воздух. В случае подозрения на алкогольное опьянение или присутствие наркотических средств в организме следует взять на анализ мочу. Эта процедура проводится с помощью экспресс-теста. Брать кровь на анализ запрещается. Популярный метод проверки трезвости - это ходьба по прямой линии, резкие повороты или поднятие предмета с пола.

Если есть подозрения на наличие алкоголя или наркотических средств в организме водителя, а он с этим не согласен, необходимо отправить его на освидетельствование.

При явном алкогольном опьянении водителя, если он отказывается от экспертизы, необходимо составить акт о его нетрезвом состоянии в рабочее время. Акт составляется в двух экземплярах. Один остается у медицинского работника, а другой передается руководителю предприятия. Этот факт, кстати, может быть основанием для увольнения.

Группы риска

В момент проведения предрейсового осмотра, больше всего уделяют внимания лицам, у которых часто выявляют следующие отклонения от нормы:

  • повышенное артериальное давление;
  • повышенная температура;
  • частые простудные заболевания;
  • наличие хронических заболеваний;
  • злоупотребление спиртными напитками;
  • было использование препаратов, в составе которых есть психотропные вещества;
  • использование лекарственных препаратов для проведения регулярной терапии.

предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры

Все эти показатели фиксируются в журнале. Водители, имеющие такие проблемы со здоровьем или со спиртными напитками, входят в «группу риска», сюда же относятся лица старше 55 лет.

Именно для данной категории рекомендуется текущий и послерейсовый осмотр.

К работе не допускаются

Водителя могут не допустить к управлению, если будут выявлены такие отклонения:

  • признаки обострения хронических заболеваний;
  • повышенная температура тела;
  • потеря сил.
  • головная или зубная боль;
  • сильное или очень слабое сердцебиение;
  • повышенное артериальное давление;
  • явные признаки алкогольного опьянения или наркотического воздействия;
  • прием лекарственных препаратов, замедляющих реакцию.

При подозрении на наличие алкоголя или наркотиков в крови проводят контроль трезвости, о котором мы рассказали ранее.

проведение предрейсовых осмотров водителей

Если обнаружены признаки обострения хронических заболеваний, то водителю выписывается направление в больницу к специалисту. Он подтверждает нетрудоспособность шофера и выписывает ему больничный лист. В противном случае, если врач не видит никаких признаков болезни, он выдает справку, что пациент здоров и может работать.

Данные водителей, которые имеют хронические заболевания, записывают в отдельный журнал, кроме того, на них заводятся карты. Медицинский работник ежегодно составляет списки с указанием диагноза таких людей и рекомендаций по допуску к работе. Если обычно мы проходим медосмотр раз в год, то для данной категории это показано каждые полгода, в зависимости от состояния здоровья.

Послерейсовый осмотр

Послерейсовый осмотр прежде всего дисциплинирует работников. Зная о нем, водитель не станет употреблять спиртное, понимая, что в любой момент его могут проверить. Ведь в результате можно лишиться заработка или, нарушив в таком состоянии правила дорожного движения, остаться без прав на вождение. А мы знаем, что большое количество дорожно-транспортных происшествий, совершается по вине нетрезвого водителя.

Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры проводятся одинаково. За исключением того, что в последнем случае водителю уже не выдается путевка. Однако если существуют признаки употребления алкоголя, или подозрение, что водитель употреблял наркотические препараты, он может быть уволен.

Для тех, кто имеет хронические заболевания, послерейсовый контроль также необходим. Чтобы предотвратить обострение болезни и своевременно принять необходимые меры.

Стоит отметить, что провести контроль трезвости водителя нельзя без его согласия. Оно оформляется документально в письменной форме. Также такое согласие заранее может быть оговорено в трудовом договоре или оформляется как отдельный документ. Чаще всего этот важный момент предусмотрен при оформлении на работу.

Согласно закону «О безопасности дорожного движения», проведение предрейсовых осмотров водителей является обязательным, а послерейсовые необходимы для всех, входящих в «группу риска». Только так можно быть уверенным, что на наших дорогах будут сидеть за рулем только трезвые и здоровые шоферы.

fb.ru

Срок хранения журнала предрейсового осмотра водителей | Статьи

Согласно первой части двадцать третьей статьи закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от десятого декабря 1995-го года, все водители проходят проверку здоровья перед сменой или рейсом, а также после них. Результаты данных мед. исследований фиксируют в журнале. Ведение последнего, его хранение, являются прямой обязанностью работодателя, которая регулируется Порядком проведения предрейсовых и послерейсовых мед. осмотров, который был утвержден приказом Минздрава РФ № 835н от пятнадцатого декабря 2014-го года. Рассмотрим же особенности и срок хранения журнала предрейсового осмотра водителей более детально.

Из этой статьи вы узнаете:

  • особенности хранения журнала предрейсового осмотра водителей;
  • сроки хранения журнала предрейсового осмотра водителей;
  • особенности электронного и бумажного журнала.

Не пропустите: главная статья месяца от эксперта-практика

Все правила и сроки хранения кадровых документов в наглядной шпаргалке.

Читать статью

Четырнадцатый пункт Порядка требует указывать в журнале мед. осмотра водителей такую важную информацию как дата процедуры, время осмотра, ФИО работника и его пол, результаты мед. осмотра и заключение. Все эти данные могут сыграть очень важную роль в самых разнообразных обстоятельствах, поэтому должны сохраняться надлежащим образом.

Как организовать предрейсовые и послерейсовые медосмотры сотрудников

Особенности хранения журнала предрейсового осмотра водителей

Для хранения таких документов как журнал предрейсового осмотра у компании должно быть специальное помещение, которое оборудовано сейфами и шкафами. Детальную информацию, которая содержит советы к обустройству подобных помещений, приводятся в Правилах, которые утверждены решением коллегии Росархива от шестого февраля 2002-го года, и Правилах, утвержденных приказом Минкультуры РФ от восемнадцатого января 2007-го года № 19.

Стоит отметить, что компании не обязаны строго соблюдать абсолютно все требования к спец. помещениям, что полностью подтверждается третьим абзацем введения к Правилам коллегии Росархива и первым пунктом Правил Минкультуры РФ.

Как вести учет рабочего времени водителя

Но несмотря на то, что законом допускаются некоторые пренебрежения рекомендациями по хранению, работодатель обязан сохранять журналы таким образом, чтобы они имели надлежащий вид и не подвергались риску быть испорченными. Здесь стоит упомянуть такой важный нюанс как то, что подразумевается ответственность за нарушения при работе с журналами. Так за нарушение норм хранения, учета и применения документов, предусматривается админ. ответственность согласно статье 13.20 КоАП РФ. Согласно последней, подразумевается предупреждение или админ. штраф. Если речь идет о нарушениях со стороны граждан, то штраф варьируется от ста до трехсот рублей, если речь идет о должностных лицах, то штраф варьируется от трехсот до пятисот рублей.

Нужно ли проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, если организация не оказывает транспортных услуг, а эксплуатирует автомобили для управленческих нужд 

Подписка

Читайте по теме в электронном журнале

Сроки хранения журнала предрейсового осмотра водителей

«Перечень…», утв. приказом Минкультуры РФ от двадцать пятого августа 2010-го года № 558, не содержит указания на продолжительность хранения журналов. Но если учитывать практическое предназначение документа, по мнению многих юристов, журнал следует хранить в течение пяти лет. Эти выводы сделаны из пп. 646–647 приказа № 558, поскольку журнал разумнее всего отнести к разделу «Охрана труда» приведенного выше перечня.

Медосмотры, пробки и другие сложности в работе с водителями

Так же есть мнение, что продолжительность хранения журнала должна составлять три года. Приверженцы данного мнения ссылаются на девятьсот четырнадцатый пункт приказа номер пятьсот пятьдесят восемь и его раздел «Соцстрахование».

Исходя из этого, можно утверждать, что журнал следует хранить не менее трех и не больше пяти лет.

Нужно ли оплачивать водителю время проезда до места проведения медицинского осмотра и обратно

Особенности электронного и бумажного журнала

Действующие законы не устанавливают обязательной формы журнала. Но несмотря на это, при заполнении можно ориентироваться на форму, которая утверждена приказом Минздрава СССР № 555 от двадцать девятого сентября 1989-го года. По пятому пункту девятого приложения этого приказа журнал нужно оформлять в виде таблицы с графами.

По пятнадцатому пункту Порядка журнал допустимо вести как на бумажном, так и на электронном носителе.

Пять советов кадровикам о медосмотрах

В том случае, если отдается предпочтение бумажному журналу, его листы должны быть формата А4, все их следует пронумеровать и скрепить шнуровкой. Последняя в обязательном порядке закрепляется пломбой с указанием численности листов и для достоверности заверяется печатью работодателя. Если печати нет, то она просто не используется. Подобный подход обеспечивает защиту журнала от подделки или кражи страниц.

Если отдается предпочтение электронному журналу, то согласно требованиям, должна быть возможность распечатки его страниц. А если в журнал вносят изменения, то они в обязательном порядке должны заверяться усиленной подписью электронного формата.

www.kdelo.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта