Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

"Электронная школа": за что платят родители, кто доплатит учителям и когда отменят бумажный журнал? Как родителям пользоваться электронным журналом


Электронный журнал в школе, персональные точки зрения на сайте Правовед.ru

Здравствуйте, Елена.

Дело в том, что в данном (Вашем) случае письменного согласия действительно не требуется. Объясню почему.

Как Вы указали, что подписывали согласие на обработку персональных данных без передачи третьим лицам.

Ведение электронного журнала на портале вовсе не означает, что персональные данные передаются третьим лицам. Это имеет место быть только в случае, если ЭЖ ведет обслуживающая школу организация — вот только в этом случае требуется дополнительное согласие для передачи данных третьим лицам. Заметьте для передачи третьим лицам в определенных целях, а не для ведения ЭЖ как такового.

В большинстве случаев ЭЖ ведет и обслуживает сама организация путем модернизации собственного сайта образовательной организации. При этом, каждому из участников государственной услуги предоставляется индивидуальный доступ к порталу (то есть собственный логин и пароль) — указанное обеспечивается защиту персональных данных от третьих лиц .

(письмо Минобрнауки России от 21 октября 2014 г. № АК-3358/08 «Об уточнениях в методические рекомендации по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде»).

Вы конечно можете заявить о  невозможности или нежелании использовать доступ к электронным формам предоставления информации, в указанном случае Вас будут информировать традиционным способом, однако это вовсе не означает, что школа не будет иметь права дополнительно размещать информацию в ЭЖ. Указанное обусловлено тем, что ЭЖ самостоятельно по каждому из предметов заполняет конкретный преподаватель, в этом же ЭЖ направляются сообщения родителям и ученикам от соответствующих педагогов (например, о необходимости принести тетради для контрольных, пересдать контрольную составить реферат и т.д.)

Естественно, каждый педагог не сможет индивидуально информировать Вас о каких — либо событиях, он может даже это не упомнить. Тем более такое ведение ЭЖ, как указывала выше — не запрещено и относится к внутришкольному использованию.

На основании изложенного, я бы Вам рекомендовала обратиться с заявлением о сохранении за Вами традиционного информирования, но не отказываться от доступа на портал, поскольку вы можете пропустить оперативную информацию.

Еще раз отмечу, что данные на портале защищены и будут доступны только Вам.

pravoved.ru

Каждый ли школьник обязан иметь электронный дневник? - Электронные дневники,журналы - Тотальный контроль - Семья и государство

Сегодня повсеместно, в том числе и в школах нашего района, вводятся электронные дневники учащихся.

Электронный дневник учащегосяРодители данное новшество воспринимают неоднозначно. Одни – «За», другие – «против». И это понятно. Как быть, например, тем родителям, у кого нет дома компьютера, Интернета и средств на их приобретение и оплату услуг электронной связи? А если родители не хотят разглашать персональные данные своих детей (на это у них есть конституционное право)?

Так как же расценивать внедрение электронных дневников в жизнь школьника и его родителей: как дело добровольное или обязательное?

Т.Гунина г.Городище, Пензенская область

 Отвечает министр образования Пензенской области С.К.Копешкина:

- В век  информационных технологий неизбежен переход на «Электронное правительство», электронный документооборот, в том числе и электронные дневники и журналы.

На заседании президиума Госсовета, на котором рассматривался вопрос о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ президент России Д.А.Медведев предложил школьный журнал и дневник школьника сделать электронными. «Давайте вот как сделаем: бумажную форму журнала и дневника убирать не будем, а вменим в обязанности школ параллельно ввести эти электронные документы. Во всяком случае, журнал точно можно ввести» - сказал Медведев.

Внедрение электронных дневников в школах и других образовательных учреждениях планируется сделать обязательными и ввести до начала 2012-2013 учебного года. Если у родителей нет средств на оплату электросвязи и нет компьютера, то они могут контролировать успеваемость своих детей на бумажном носителе.

Что касается разглашения персональных данных школьников, то в соответствии с ч.4 ст.9 ФЗ от 27.07.2006 г №152-ФЗ «О персональных данных» в случаях, предусмотренных ФЗ, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признаётся согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с ФЗ электронной подписью. Содержание и объём обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки. В соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ 27.07.2006 г №152-ФЗ «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и даёт согласие на их обработку свободно, своей волей и в своём интересе.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, заставить субъекта персональных данных дать своё согласие на обработку его персональных данных с целью ведения его электронного дневника не представляется возможным, а значит, использования электронного дневника учащегося является ДЕЛОМ ДОБРОВОЛЬНЫМ.

Из газеты «Городищенский вестник»  7 декабря 2011 № 97 (9641)

nezavisroditeli.ucoz.ru

Родительский подход к электронным дневникам

Взято здесь

На фоне фактического перевода страны на платное обучение, государство тратит значительную часть образовательного бюджета на тотальное внедрение электронных дневников во всех школах страны.

Электронные дневники могли бы быть полезным дополнением к существующим и будущим образовательным технологиям, но они внедряются в первую очередь для обеспечения чиновничьих интересов, а не для удовлетворения школьных нужд.

«В настоящее время мы консультируемся с представителями органов безопасности на предмет возможной интеграции систем и оперативного обмена данными» - говорит менеджер проекта «SmileS. Школьная карта» Алсу Летфуллина

"Просим вас предоставить в наш адрес данные учащихся кавказской национальности (с указанием ФИО, даты рождения, адреса места жительства, класса, в котором обучается подросток, и данных родителей или законных представителей)» - это из запроса начальника отдела по делам несовершеннолетних отдела полиции N 5 г. Челябинска

Чиновникам нужен оперативный доступ к школьным данным для того, чтобы контролировать школы и вмешиваться в семейные дела. Больше им ничего не нужно. Фирмам, предоставляющим школам электронные сервисы, нужны государственные заказы и получить эти заказы они могут только угождая чиновникам. А я хочу, чтобы электронные дневники создавались и внедрялись исключительно в целях обучения детей. Для обучения, а не для того, чтобы чиновники получали откаты, «избранные» фирмы получали государственные заказы, учителя – ноутбуки, а школы – финансовые подачки.Электронный дневник – это не просто оценки и расписание занятий. Это свежайшие данные о том, в какой школе учится мой ребёнок, когда у него заканчиваются занятия в школе, какие у него интересы, какие замечания ему делали учителя и многое другое, включая мой мобильный телефон. Нет никаких сомнений в том, что доступ к этим данным без моего ведома получат не только органы власти от полиции до органов опеки, но и судебные приставы, службы безопасности банков, коллекторы, кадровые агентства, журналисты, а также множество других хороших и плохих людей. Конечно, я буду этому сопротивляться.

Мне не нравится, что при внедрении электронных журналов и дневников не используются современные информационные технологии, позволяющие обеспечить достоверность данных. Если для нас важны формальные оценки, которые получает ребёнок, то внедряемыми электронными журналами пользоваться нельзя. Они так сделаны, что ни учитель, ни родитель ничего не смогут доказать, если это потребуется. Почему это важно см. здесь http://www.realpolit.net/article/57

Также нет никакой гарантии достоверности СМС сообщений, рассылаемых родителям.

Сетевые системы обработки электронных дневников и журналов делаются для одновременной обработки данных тысяч школ. В случае нелегального изменения данных нет никакой возможности отличить какие данные и по какой школе незаконно изменены. Если бы учителя могли наверняка помнить, кому какую оценку поставили, то они бы не нуждались ни в каких журналах, ни в электронных, ни в бумажных.

Ещё одна знаковая особенность – это информационное невежество учителей. При внедрении электронных дневников не предпринимается практически никаких мер по обучению учителей. Тех, кто внедряет электронные дневники, интересует только способность пользоваться техникой, т.е. компьютерная грамотность.

Учителя не только не знают законодательства, но даже не осознают, какую опасность могут представлять базы персональных данных при неосторожном обращении. Они используют прилагающиеся к электронным журналам ноутбуки также и для посещения других сетевых ресурсов, включая сомнительные и заражённые ресурсы. Небрежно обращаются с паролями и техникой, содержащей персональные данные.

Подробнее о рисках внедрения электронных дневников см. здесь. http://www.realpolit.net/article/58

С этим надо что-то делать. Надо сделать так, чтобы поставщики электронных сервисов для школ начали работать не на чиновников, а на нужды школ и учащихся. И первое, что следует для этого сделать – это прекратить принудительное внедрение электронных дневников хотя бы для тех детей, чьи родители хотят воспользоваться законным правом не давать согласие на обработку персональных данных сторонними фирмами. Нет никакого иного способа заставить чиновников и разработчиков исполнять законы и думать о нуждах школ и учащихся. Это и есть реальная политика.

Нам нужны безопасные электронные сервисы, ориентированные на нужды школ и семей. Чиновникам нужно, чтобы мы доверили им данные о наших детях и наших семьях. И мы никак с ними не договоримся, пока у них есть возможность принудительно закупать и внедрять в школах опасные, неполноценные и противоречащие закону программные продукты.

Наглядный пример - наш сайт. Мы малой группой родителей, создали этот сайт и умышленно начали с приглашения чиновников и разработчиков электронных дневников до того, как обратиться к другим родителям. Мы неважные сайтостроители и мы надеялись на то, что они нам помогут создать ресурс, направленный на изучение, сравнительный анализ и совершенствование внедряемых электронных дневников. А они пришли просто понаблюдать за тем, что мы здесь будем делать. Всё, что им надо у них уже есть.

Чтож. Пусть так. Мы всё равно довели сайт до такого уровня, который позволяет родителям и учителям самостоятельно разобраться в этом вопросе без риска поссориться со школой и начальством. Неслучайно же создатели всех педагогических и околошкольных ресурсов с такой тщательностью прописывают в регистрационной форме фамилию и электронный адрес. Если кто заметил, то в сети педагогические ресурсы - это редкое место, где люди в сетевом общении используют реальные имена, чтоб поисковики легко находили.

Педагогов приучили быть под контролем. Они так привыкли к недомолвкам и двоемыслию, что уже сами уверены, что им нечего скрывать. Но разве может уважать чужую тайну человек, который считает, что нет нужды ценить свою? Так и получается, что сочинение "Как я провёл каникулы" без ведома родителей оказываются на столе у школьного психолога, а оттуда в социальных службах. Стоит что-то рассказать школьному психологу, как это разносится по всей школе.

Одна из приоритетных задач нашего ресурса - это научить педагогов обращаться с персональными данными.

Педагоги – опора чиновников. Педагоги – самая массовая профессиональная группа, которая замалчивает и покрывает безобразия, внедряемые чиновниками. Мы убрали этот фактор. Здесь между педагогами, разработчиками электронных систем, чиновниками и родителями может быть свободное взаимодействие. Здесь нет нужды в двоемыслии.

Я умышленно выбрал себе смешной псевдоним для того, чтобы наглядно показать, как мало здесь значит имя. Здесь значение имеют только дела.

Чем больше родителей нас поддержит, тем лучше будут электронные сервисы в школах. А если нас будет недостаточно для того, чтобы изменить электронные сервисы до приемлемого, то мы сосредоточимся на том, чтобы в каждой школе хотя бы один из параллельных классов продолжал пользоваться бумажными дневниками и журналами. Ибо то, что внедряется, не заслуживает нашего доверия. Наши дети и наши семьи не должны подвергаться рискам по прихоти чиновников.

wikischool-ru.livejournal.com

Электронный журнал/дневник (инструкция для родителей и детей)

Электронный журнал/дневник (инструкция для родителей и детей)

Как получить доступ для родителей?

Каждый родитель (законный представитель) может получить прямой доступ в электронный дневник и возможность предоставить доступ доверенным лицам для просмотра дневника.

  1. Войти на портал mos.ru

Зайдите на портал mos.ru и нажмите кнопку «Войти».

Введите свой логин и пароль. Если вы не зарегистрированы на портале, то пройдите процедуру регистрации, нажав кнопку «Зарегистрироваться». При регистрации укажите ФИО, e-mail, СНИЛС и номер мобильного телефона.

  1. Проверить обязательные данные в Личном кабинете

В правом верхнем углу нажмите на ФИО пользователя и выберите «Личные данные».

В Личном кабинете проверьте, заполнены ли обязательные поля для получения доступа в электронный дневник:

E-mail;

Номер мобильного телефона.

Если заполнены не все данные, то обязательно внесите их в Личный кабинет.

Важно! Вносите действующие адрес электронной почты и номер мобильного телефона.

  1. Передать обязательные данные в школу

В случае, если войти в дневник не получилось, появится сообщение с указанием дальнейших действий. Чаще всего это связано с отсутствием обязательных для входа в дневник данных.

В этом случае обратитесь в школу к классному руководителю и передайте ему указанные в Личном кабинете контактные данные:

E-mail;

Номер мобильного телефона.

Важно! Сведения, предоставленные в школу, и данные в личном кабинете должны совпадать.

Если обязательные данные введены в Личном кабинете и совпадают с данными в школе, то родитель (законный представитель) получает прямой доступ к электронному дневнику.

Как получить доступ для ученика?

У каждого ученика должна быть своя регистрация на портале mos.ru для входа в персональный электронный дневник.

1.Зарегистрировать своего ребенка на mos.ru

Зайдите на портал mos.ru и нажмите кнопку «Войти». Зарегистрируйте своего ребенка, нажав кнопку «Зарегистрироваться», указав его ФИО, и контактные данные. Если у ребенка уже есть регистрация на mos.ru, то он сможет войти в дневник под существующим логином и паролем.

2. Передать данные ребенка в школу

В случае, если войти в дневник не получилось, появится сообщение с указанием дальнейших действий. Чаще всего это связано с отсутствием обязательных для входа в дневник данных.

В этом случае обратитесь в школу к классному руководителю и передайте ему указанные в Личном кабинете контактные данные ребенка: E-mail; Номер мобильного телефона.

Важно! Сведения в школе и в личном кабинете ребенка должны совпадать.

Если обязательные данные введены в Личном кабинете ребенка и совпадают с данными в школе, то ученик получает прямой доступ в свой персональный электронный дневник.

Кто такие доверенные лица?

Доверенным лицом, по усмотрению родителя, могут выступать ближайшие родственники, няня, репетитор и другие лица, заинтересованные в получении информации об учебном процессе.

Как добавить доверенное лицо для доступа к электронному дневнику?

Каждый родитель (законный представитель) может предоставить доступ к электронному дневнику своего ребенка доверенным лицам.

Где находится раздел «Доверенные лица»?

Зайдите на портал mos.ru и нажмите кнопку «Войти». Введите свой логин и пароль. Зайдите в Личный кабинет и выберите раздел «Доверенные лица»

Как добавить доверенное лицо?

Зайдите в Личный кабинет на mos.ru и выберите раздел «Доверенные лица».

Шаг 1. Выбрать услугу

Выберите услугу «Электронный дневник»

Шаг 2. Выбрать ребенка

Выберите ребенка (детей), в дневник которого нужно добавить доверенное лицо.

Шаг 3. Пригласить доверенное лицо

Укажите номер мобильного телефона или СНИЛС, а также фамилию доверенного лица: Номер мобильного телефона/СНИЛС; Фамилия.

Важно! Доверенное лицо должно быть зарегистрировано на портале mos.ru.

Шаг 4. Проверка данных

Проверьте указанные данные: наименование услуги, по которой предоставляется доступ; ФИО доверенного лица; ФИО ребенка.

Если все верно, то нажмите кнопку «Отправить».

Приглашение отправлено доверенному лицу в Личный кабинет на mos.ru. Доверенное лицо должно войти в свой личный кабинет на mos.ru в раздел «Центр уведомлений» / «Сообщения» и подтвердить получение приглашения.

После принятия приглашения доступ к электронному дневнику для доверенного лица будет обеспечен в течение суток.

НОМЕР ТЕХ.ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ\УЧЕНИКОВ

8-495-539-55-55

ПЛАКАТ ЭЖД ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

sch2094.mskobr.ru

Электронный дневник обязателен?! - вопрос №13109724 от 02.09.2017

Здравствуйте Роман. Существует распоряжение правительства от 27 февраля 2010 г. N 246-р О плане первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 г., согласно которому даются обязательства Минобрнауки России обеспечить координацию и контроль вышеуказанных планов правительства о модернизации школьного документооборота. В природе отсутствую законы обязывающие учеников вести электронные дневники. Еще раз обращаю ваше внимание, что это для упрощения документа-оборота образовательного учреждения.

Вот комментарий министра образования Пензенской области:

министр образования Пензенской области С.К.Копешкина:

- В век информационных технологий неизбежен переход на «Электронное правительство», электронный документооборот, в том числе и электронные дневники и журналы.

На заседании президиума Госсовета, на котором рассматривался вопрос о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ президент России Д.А.Медведев предложил школьный журнал и дневник школьника сделать электронными. «Давайте вот как сделаем: бумажную форму журнала и дневника убирать не будем, а вменим в обязанности школ параллельно ввести эти электронные документы. Во всяком случае, журнал точно можно ввести» - сказал Медведев.

Внедрение электронных дневников в школах и других образовательных учреждениях планируется сделать обязательными и ввести до начала 2012-2013 учебного года. Если у родителей нет средств на оплату электросвязи и нет компьютера, то они могут контролировать успеваемость своих детей на бумажном носителе.

Что касается разглашения персональных данных школьников, то в соответствии с ч.4 ст.9 ФЗ от 27.07.2006 г №152-ФЗ «О персональных данных» в случаях, предусмотренных ФЗ, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признаётся согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с ФЗ электронной подписью. Содержание и объём обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки. В соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ 27.07.2006 г №152-ФЗ «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и даёт согласие на их обработку свободно, своей волей и в своём интересе.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, заставить субъекта персональных данных дать своё согласие на обработку его персональных данных с целью ведения его электронного дневника не представляется возможным, а значит, использования электронного дневника учащегося является ДЕЛОМ ДОБРОВОЛЬНЫМ.

Из газеты «Городищенский вестник» 7 декабря 2011 № 97 (9641)

Так же даю ссылку на письмо МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 15 февраля 2012 г. № АП-147/07. Если что то не понятно, пишите, разъясню. Удачи. Запомните одну важную вещь, законы могут быть любой абсурдности, любые законы преследуют цель благополучия и процветания гражданского общества и граждан и если кто то принуждает к исполнению закона, который нарушает права граждан или ухудшает положение гражданина в финансовом или моральном плане, то исполнение этого закона противоречит нормам морали. А организация принуждающая к исполнению этого закона совершает противоправные действия и нарушает закон о правах граждан. Пишите. Еще раз удачи.

www.9111.ru

"Электронная школа": за что платят родители, кто доплатит учителям и когда отменят бумажный журнал?

Не успев развернуться в полную силу, проект "Электронная школа" спровоцировал противоречивые эмоции. В частности, сомнения вызвало экспериментальное внедрение электронных дневников и журналов в ряде столичных школ.

 

Некоторые опасения со стороны родителей и учителей по поводу новшества и его недостатков были изложены в статье "Компьютерных вестей", которая после публикации пропала с сайта. Редакция прокомментировала это лаконично: "Снята по требованию важной организации, которая кровно заинтересована в продвижении проекта и имеет рычаги влияния на СМИ. Сорри".

 

IT.TUT.BY обратился за разъяснением к представителям Минобразования и компании-разработчика внедряемых электронных дневников и журналов. Член рабочей группы по вопросам реализации Концепции информатизации системы образования РБ до 2020 года Павел Лис уверил, что даже не слышал о статье.

 

Представитель ООО "Образовательные системы", разработчика проекта schools.by, рассказал, что статью видели, но с редакцией "Компьютерных вестей" не контактировали и снимать материал с публикации не просили.

 

Впрочем, наличие недоработок в компании не отрицают: "Поэтому и проводится апробация <...> Нам нужна была обратная связь от реальных школ. И не только от тех, которые сами захотели пользоваться системой: энтузиасты сами исправляют проблемы, если они есть. Сейчас у нас есть целый список усовершенствований <...> К началу второй четверти мы представим кардинально улучшенную версию, которая будет намного лучше, чем все аналоги, которые есть в соседних странах, потому что мы учли все последние изменения и замечания", - рассказал директор ООО "Образовательные системы" Евгений Мицкевич.

 

Компания "Образовательные системы" мало известна. Она занимается единственным проектом - собственно, schools.by. И разработанная ими система не уникальна. Почему Министерство образования выбрало именно их? "Насколько мне известно, ранее в министерство поступало до десятка подобных предложений в год от разных компаний. Некоторые были апробированы. Проблема большинства компаний в том, что они приходят и просят денег [из бюджета] <...> Эта компания прошла весь путь согласований, который проходили другие разработчики. Но они нашли инвестора. И для структуры образования эта инициатива бесплатна", - пояснил Павел Лис.

 

Но проект коммерческий — и кто-то платить должен. В данном случае это родители, которые хотят пользоваться электронным дневником. Один из острых вопросов связан как раз с неожиданным увеличением стоимости этой услуги: в начале августа на сайте schools.by была указана цена, близкая к 20 000 рублей за 30 дней пользования сервисом. Перед самым началом учебного года она увеличилась до 51 500 рублей за 30 дней. Такое резкое изменение представители компании-разработчика объяснили тем, что первоначальная цена была сформирована три года назад и не учитывала коммерческого интереса. А то, что неактуальная информация до последнего момента не была убрана с сайта, признали недосмотром.

 

"У нас нет никаких иллюзий. Мы рассчитываем, что максимум 20% родителей будут пользоваться нашим платным сервисом. Эту цифру мы взяли из опыта соседних стран", - говорят в ООО "Образовательные системы".

 

Разработчики сообщили, что для родителей, которые не имеют компьютера и доступа в интернет, будет платный сервис SMS-уведомлений. Они будут получать список оценок, пропущенных уроков и, возможно, комментарии учителя к оценкам.

 

На момент встречи корреспондента IT.TUT.BY с разработчиками за сервис уже заплатили родители учеников нескольких минских школ, официально участвующих в эксперименте. Но пока не все: "Школы должны ввести в систему список учеников и данные об их родителях, чтобы мы знали, кому посылать информацию. Большинство школ еще не сделали этого", - рассказали в ООО "Образовательные системы".

 

"Мы ни одного родителя не заставляем платить. Мы физически не можем этого сделать. Если родитель не хочет подключаться к системе, он просто забывает о нас и живет дальше", - добавили разработчики.

 

В компании также подтвердили, что часть средств, полученных от родителей за пользование электронными дневниками, компания будет переводить на счета школ в качестве оплаты услуг по вводу данных. Но конкретные цифры назвать отказались — коммерческая тайна.

 

Электронный журнал

  

Еще один спорный вопрос — двойная нагрузка на учителей. Разработчики утверждают, что польза для педагогов от нового сервиса будет только в случае самостоятельного заполнения электронного журнала. Но пока это означает внесение оценок в два журнала, причем в случае электронного — во внеурочное время из-за недостаточного числа компьютеров и планшетов в школах. Сегодня в Минске на один компьютер приходится 4,3 учителя. Стоит ли говорить о небольших населенных пунктах?

 

При этом и Евгений Мицкевич, и Павел Лис неоднократно напоминают, что изначальная суть проекта заключается в упрощении жизни учителя. "Журнал и дневник — основные документы. Учитель заполняет журнал — это входной материал. Выходной — отчеты директору, в районный и городской отделы образования, министерство, — рассказывает представитель рабочей группы при Минобразования. — Учитель заполнил электронный журнал, на основе этого генерируется отчет, который идет по всем инстанциям. Это в перспективе".

 

Кроме того, Павел Лис сообщил, что сейчас разрабатываются предложения по внесению корректировок в нормативную базу, которая позволит некоторым школам отказаться от бумажных журналов и дневников: "Эти школы должны соответствовать определенным критериям, перечень которых сейчас тоже прорабатывается и должен быть опубликован до конца года. Например, наличие широкополосного доступа в интернет, количество компьютеров. Развитие инфраструктуры будет осуществляться за счет бюджетных средств там, где есть заинтересованность учителей. Будут обязательные показатели и дополнительные: например, использование на уроках дополнительных интерактивных средств обучения — проекторов, интерактивных досок, число обучаемых, которые используют собственные технические средства, например планшеты".

 

Пока до конца не решен вопрос, показывать ли собственные оценки ученикам в их версии электронного дневника. Сейчас школьники видят их только в бумажном. Но разработчики согласны, что в случае отмены последнего оценки придется показывать и родителям, и учителям, и ученикам.

 

Но простую замену бумажного дневника электронным сложно назвать прогрессом. Разработчики обещают, что дневник будет интерактивным и связанным с дополнительными сервисами как в родительской версии, так и в версии школьника. Например, родители под своим паролем могут "подписать" дневник: поставить "галочку" в соответствующей графе. В дневнике могут отображаться объявления по школе, персональные сообщения от учителей. В будущем планируется насыщение сервиса дополнительной информацией, которая не будет напрямую касаться учебного процесса, но будет полезна для родителей в вопросах воспитания.

 

После того как вся необходимая учебная литература будет оцифрована, школьники в своей версии дневника смогут кликнуть на домашнее задание и попасть в нужный параграф учебника или просмотреть презентацию, загруженную учителем.

 

"Мы должны исключить проблемы "забыл, болел, не знал", - говорит Павел Лис. Причем в данном случае это касается и учеников, и их родителей.

 

Еще одна проблема, которую хотелось бы исключить — на этот раз пользователям сервиса, — несанкционированный доступ к чужому профилю. Ученик может узнать пароль родителя или учителя или воспользоваться оставленным без присмотра планшетом с введенными данными для входа в систему.

 

По словам разработчиков, жесткая иерархия доступа и ограниченные права для каждого пользователя не позволят увидеть и сделать много. "Главное действующее лицо системы — директор школы. Он может раздать различные права учителям, модераторам и администраторам системы, — пояснил Евгений Мицкевич. — Кроме того, система настроена так, что даже при краже пароля учителя много исправить нельзя. Можно, например, поставить себе оценку за вчера. Учитель это увидит: оценка, поставленная во внеурочное время, выделяется другим цветом <...> Восстановить оценку очень легко. Кроме того, через определенное время внесение оценок в журнал закрывается и поставить их можно только с разрешения директора. По сути, чтобы незаметно внести изменения в электронный журнал, нужно украсть пароль директора. Поэтому им нужно быть крайне внимательными <...> Сейчас прорабатывается возможность блокировки системы в случае отсутствия активности в течение определенного времени".

Пока вопросов, действительно, много. Но если верить организаторам эксперимента, все пожелания пользователей новых сервисов будут учитываться. Насколько точно и оперативно это будет происходить, можно будет судить по следующей версии электронных дневников и журналов, которая должна появиться к началу второй учебной четверти.

42.tut.by


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта