Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Проекты. Электронный журнал оценок. Как создать электронный журнал для оценок на компьютер


Электронный журнал в excel.

В своей работе я столкнулся с проблемой. Классы делятся на подгруппы. Одна подгруппа идет на информатику, вторая на английский или немецкий. Как следствие, не всегда на уроке получается сделать запись в журнал, хотя, если на это обращать внимание, то можно. Получается, что на одном уроке запись сделали, на другом уроке нет, а через неделю вспомнить делали запись или нет довольно проблематично. Так мы становимся перед выбором либо постоянно делать записи, либо периодически заполнять все журналы (например, в конце недели). Я решил для себя сделать электронный журнал в excel, который обладает рядом преимуществ перед обыкновенным, хотя на него тратится какое-то дополнительное время, т.к. приходится вести два журнала.

Итак, давайте разберем процесс создания электронного журнала. Создаем документ excel и сохраняем его под каким-то, удобным для вас, именем. Каждый класс у нас будет на отдельном листе (это видно внизу рисунка, сейчас открыт лист 7г). Делим класс на подгруппы и можем помечать месяц и число так, как показано на рисунке. Отметку за полугодие вы можете вывести по формуле среднего значения всех отметок. Так же появляется возможность ведения различных статистик, т. е. различные рейтинги. Для каждого класса на листе рейтинг отображаются диаграммы успеваемости, что является дополнительной мотивацией при показе их учащимся.

Так же я планирую сделать диаграмму рейтингов для каждого ученика на листе соответствующего класса, что будет являться дополнительным мотивирующим фактором, т.к. учащимся будет наглядно представлено как кто успевает, кто лидирует и кому необходимо подтянуться. В классе вырастает конкуренция, что заставляет учащихся стремиться к самосовершенству на подсознательном уровне, хотя на самом деле они почему-то демонстрируют свое безразличие. Это довольно таки спорный вопрос. Каждый из нас знает, что, совершая опрос, возникает необходимость помечать ответы, т. е. ставить плюсы или минусы. Это запрещается делать в классном журнале, поэтому возникает необходимость в составлении какого то дополнительного списка. У учителя информатики преимущество в том, что у него в кабинете стоят компьютеры и можно делать все эти пометки в электронном журнале. Я, например, если ученик получает минус — ставлю точку, если плюс то ставлю звездочку. Все эти пометки влияют на последующую отметку и учащиеся, понимая это, начинают стараться не заработать минус (хотя жаль, что не все). У нас всегда есть все отметки, и вся статистика в электронном виде, как следствие, вводя обыкновенные формулы, мы можем высчитывать все что хотим и все, что требуется. Как видим, у электронного журнала есть куча плюсов, но все же есть большой недостаток — дополнительные временные затраты, хотя они все окупаются когда вы без ошибок и без особых проблем переносите отметки в классный журнал.

videouroki.net

Электронный классный журнал - Файлы для использования в работе - МО классных руководителей - Методическая копилка

Каким должен стать журнал: 1. его можно использовать в любом классе

2. в нем предусмотрены возможные изменения в количестве учебных предметов при переходе из класса в класс

3. создана возможность вычисления средней оценки по каждому предмету у ученика

4. дана возможность ранжирования предметов, т.о каждую неделю (а может и каждый день, смотря когда вносить оценки) классный руководитель может вести диагностику успеваемости класса, вести работу с учителями предметниками в случае, если в классе преподаваемый предмет, после ранжирования занимает не свой уровень сложности (см. рисунок – обществознание – среди сложных предметов), выяснять причину. В данном случае имеет место малое количество оценок при аттестации, т.к. оценки «2», «3», «н/а» - обозначены «0», а «4» и «5» - «1», кроме того для предметников, интересно сравнить успеваемость по предмету, вот например алгебра, информатика и геометрия, много общего, но есть и расхождения, учителю можно задуматься, может он какого то ученика не увидел, просмотрел его скрытые резервы. Причем данный лист хорошо держать в обычном журнале, конкретные оценки не указаны. Уменьшается вероятность получить одну «3» или одну «4», так как успеваемости ребенка видна.

5. дана возможность ранжирования учеников, т.о. можно следить за рейтингом учеников, успеваемость учеников повышается (проверено на практике в 9 классе), когда они сами видят свой рейтинг и средний балл.

6. создание итоговой ведомости со средним баллом по предмету и ученику, причем с контекстным выделением конкретных оценок позволяет классному руководителю оптимизировать работу.

7. журнал решил проблемы выставления школьной оценки в итоговую ведомость именно на тот день, когда получены, т.о. родитель и ученик могут контролировать процесс выставления оценок: не будет выставлена оценка «задним числом» без уведомления ученика, буден «прозрачен» процесс исправления оценки, если ученик решил пересдать тему.

8. Расписавшись за одну неделю в дневнике родители, как правило, не возвращаются к предыдущей, а в нашем случае все оценки с начала четверти ни куда не пропадают, а только ведется дозапись, пропуски подсчитаны, все оценки добавляются и родитель и ученик может следить за накопляемостью оценок, в случае с физкультурой предусмотрена запись «б/ф» - «без формы» Скачать журнал (3,2 Мбайт, формат xlsx

midschool.ucoz.ru

Электронный классный журнал - всем учителям, прочее

Электронные журналы успеваемости по учебным предметам.

Разработаны на базе MS Excel, подходят для любых школьных предметов, любого количества классов и учеников в классе. Позволяют вести поурочный контроль успеваемости, количества и качества выполняемых заданий, а также в реальном времени контролировать качество знаний и успеваемость учащихся (что очень интересует и самих учащихся, т.е. они реально видят как каждая оценка влияет на четвертную и годовую). При помощи копирования листов и строк журнал можно настроить для любого количества предметов, классов, количества учеников в классе, а также организовать раздельный учет текущих оценок и оценок по контрольным работам, тестам, лабораторным урокам и т.д. При этом необходимо проверять верную работу вычислительных формул и при необходимости корректировать. Оценку за каждый урок можно формировать накопительным методом, выставляя любое количество баллов в зеленых ячейках (собственно с этого и началась разработка электронного журнала).

Имеет смысл использовать при отсутствии доступа в Интернет на рабочем месте учителя, так как по сути это аналог сетевых виртуальных дневников и журналов.

Использую данную разработку с 2005 года по настоящее время, сохраняя журнал за каждый учебный год в отдельном файле, что позволяет в любой момент получить необходимую статистику по успеваемости и качеству знаний за любой период.

В ячейке тема урока помещена гиперссылка на электронную версию тематического планирования (очень удобно если тематическое планирование находиться в той же папке, что и журнал).

Оценки не стал убирать специально, для наглядной демонстрации работы.

Первоначально работа происходила в ОС Windows и MS Excel, но журнал  нормально работает и в ОС Linux  и Open Office.

Просмотр содержимого документа «Электронные журналы успеваемости по учебным предметам - описание и рекомендации»

Электронные журналы успеваемости по учебным предметам.

Разработаны на базе MS Excel, подходят для любых школьных предметов, любого количества классов и учеников в классе. Позволяют вести поурочный контроль успеваемости, количества и качества выполняемых заданий, а также в реальном времени контролировать качество знаний и успеваемость учащихся (что очень интересует и самих учащихся, т.е. они реально видят как каждая оценка влияет на четвертную и годовую). При помощи копирования листов и строк журнал можно настроить для любого количества предметов, классов, количества учеников в классе, а также организовать раздельный учет текущих оценок и оценок по контрольным работам, тестам, лабораторным урокам и т.д. При этом необходимо проверять верную работу вычислительных формул и при необходимости корректировать. Оценку за каждый урок можно формировать накопительным методом, выставляя любое количество баллов в зеленых ячейках (собственно с этого и началась разработка электронного журнала).

Имеет смысл использовать при отсутствии доступа в Интернет на рабочем месте учителя, так как по сути это аналог сетевых виртуальных дневников и журналов.

Использую данную разработку с 2005 года по настоящее время, сохраняя журнал за каждый учебный год в отдельном файле, что позволяет в любой момент получить необходимую статистику по успеваемости и качеству знаний за любой период.

В ячейке тема урока помещена гиперссылка на электронную версию тематического планирования (очень удобно если тематическое планирование находиться в той же папке, что и журнал).

Оценки не стал убирать специально, для наглядной демонстрации работы.

Первоначально работа происходила в ОС Windows и MS Excel, но журнал нормально работает и в ОС Linux и Open Office.

kopilkaurokov.ru

Электронный журнал предметника | ИнтерНика — открытое педагогическое объединение

В целях упрощения мониторинга успеваемости, посещаемости, качества знаний, количества проведенных занятий, был разработан электронный журнал в формате электронных таблиц Excel. Использую его с 2006 года, каждый год вносились корректировки и дополнения. В связи с переходом на СПО журнал был переделан под OpenOffice, так как экселевский вариант не совсем корректно отображался в Calc.В журнале по мере его заполнения ведется автоматический расчет: итоговой (предварительной) отметки успеваемости учащегося; пропусков занятий; количества оценок, полученных каждым учеником; общее количество оценок; накопляемость оценок в классе; количество проведенных занятий, контрольных, практических работ, зачетов (позволяет оценить выполнение учебного плана).Ведется расчет качества знаний, успеваемости, степени обученности учащихся данного класса. При выставлении итоговой отметки в таблице рассчитывается средний балл, если учитель считает данную отметку завышенной или заниженной, можно её скорректировать, указав в соответствующей графе значение -1 или 1.В журнале предусмотрено визуальное контролирование успеваемости учеников. Если по результатам итоговой отметки ученик имеет 5 баллов, то его фамилия выделяется красным цветом, 4 балла – зеленым, 3 балла – черным, 2 балла – синим. Кроме того при указании вида работ: кр - контрольная, пр - практическая, з – зачет, - столбец с отметками выделяется цветом. В этом режиме под столбиком с оценками автоматически подсчитывается качество знаний и успеваемость учащихся, выполнявших работу. Данный факт облегчает восприятие информации, в отличие от бумажного журнала.Сводная ведомость по результатам учебного года расположена внизу листа и влючает сведения из сводных ведомостей каждой четверти. Кроме того результаты года отображаются в виде диаграмм, которые позволяют визуально оценить динамику образовательного процесса в течение учебного года.

В архиве две версии журнала для OpenOffice и Excel 2003.В приложенном файле дан один лист журнала, который можно скопировать. Все оценки внесены для примера. Так как в журнале используются различные виды условного форматирования, необходимо  аккуратно удалять ненужные данные из ячеек, чтобы его не нарушить.

Скачать(84.13kB)

internika.org

1. Создание страницы электронного журнала

Занятие 1. Электронный журнал.

1. Создание страницы электронного журнала 1

1.1. Наименование листа; 1

1.2. Списки встроенные и новые; 2

1.3. Заполнение ячеек таблицы последовательностью значений; 3

1.4. Заголовок листа журнала. 4

2. Подведение итогов за рассматриваемый период 5

2.1. Оценка за четверть (семестр, триместр). 5

2.2. Подсчет числа отметок за урок. 7

2.3. Подсчет числа пропусков, пятерок, четверок и т.д. за урок. 8

3. Практические задания к занятию 9

4. Вопросы на понимание материала занятия 10

Электронный журнал – это комплекс документов, включающий в себя собственно электронный журнал (документ Excel), по структуре напоминающий бумажный журнал, а также планы уроков и другие документы, касающиеся учебного процесса (например, варианты контрольных работ или планы практических или лабораторных работ).

Предполагаю, что Вы владеете основными навыками работы в редакторе электронных таблиц Excel. Если нет, то отсылаю Вас к любому практическому руководству по работе в этом редакторе.

Итак, переходим к созданию странички электронного журнала.

1. Создание страницы электронного журнала

1.1. Наименование листа;

  • Запустите редактор электронных таблиц Excel.

  • Мы начинаем создавать новый документ, который представляет собой книгу, максимальное количество листов в которой может быть равным 256.

  • Для того чтобы легче было ориентироваться в журнале, переименуйте листы таким образом, чтобы их названия соответствовали наименованиям предметов, под которые Вы отводите в журнале листы. Для удобства можно также поменять цвет ярлычка листа (в последних версиях редактора Excel).

Рис. 1. Смена названия ярлычка листа электронного журнала.

1.2. Списки встроенные и новые;

  • Прежде чем мы начнем заполнять журнал, предлагаю Вам вспомнить или познакомиться с удобным инструментом редактора «Список». Для этого внесите в одну из ячеек листа название любого месяца или дня недели. После завершения ввода вернитесь к заполненной ячейке. Если Вы поставите указатель мыши на «хэндлер» - черный квадратик в нижнем правом углу рамки выделения, то указатель изменит свой вид и превратиться в тонкий черный крест. Если в этом положении Вы протяните выделение на несколько ячеек вправо или вниз, то в таблицу автоматически внесутся следующие за введенным названия месяцев или дней недели (см. рис. 2). Если выделенных ячеек будет больше, чем существует этих названий, то список, будучи закольцованным, будет повторяться.

Рис. 2. Использование инструмента «Список» для автозаполнения таблицы.

Теперь введем в перечень встроенных в редактор списков список учеников класса, для которого создаем электронный журнал. Существует возможность создания пользовательского списка автозаполнения либо из существующих на листе элементов, либо с помощью непосредственного ввода списка.

a) Если ряд элементов, который необходимо представить в виде пользовательского списка автозаполнения, был набран заранее, то выделите его на листе. Выберите команду Параметры в элементе меню Сервис, а затем – вкладку Списки. Чтобы использовать выделенный список, нажмите кнопку «Импорт».

Рис. 3. Вкладка «Списки» окна команды «Параметры».

b) Чтобы создать новый список, выберите Новый список из перечня Списки, а затем введите данные в поле Элементы списка, начиная с первого элемента. После ввода каждой записи нажимайте клавишу ENTER. Нажмите кнопку «Добавить» после того, как список будет набран полностью.

Теперь попробуйте ввести в перечень встроенных списков список класса и проверьте его работоспособность.

NB! В качестве практического совета прелагаю Вам во избежание путаницы при использовании списков различных классов, в которых могут быть повторяющиеся фамилии, использовать в качестве элемента списка название класса.

1.3. Заполнение ячеек таблицы последовательностью значений;

  • Часто при заполнении журнала приходится иметь дело с заполнением ячеек последовательностью номеров, дат и т.д. В этом случае полезно вспомнить об инструменте Заполнить  Прогрессия редактора электронных таблиц. Прежде чем Вы обратитесь к этому инструменту, не забудьте заполнить первую ячейку. Если она останется пустой, то инструмент работать не будет. Итак, введите в первую ячейку первого столбика листа журнала цифру «1». Далее можно выделить, начиная с заполненной ячейки, диапазон ячеек, который необходимо заполнить порядковыми номерами, или сразу же выбирать в строке меню элемент Правка. В ниспадающем меню активизируйте команду Заполнить, а в выплывающем справа меню – команду Прогрессия (см. рис. 4).

Рис. 4. Вид окна команды Прогрессия (элемент меню Правка  Заполнить).

Если Вы выделяли диапазон ячеек, который необходимо заполнить, то при нажатии на кнопку OK операция будет выполнена. Если же Вы этого не делали, необходимо указать, как расположен диапазон ячеек, которые необходимо заполнить: по строкам или по столбцам, - и каково предельное значение заполнения (см. рис. 5). При желании Вы можете изменить Шаг заполнения.

Рис. 5. Вид окна Прогрессия в случае, когда диапазон заполняемых ячеек не был выделен (здесь указано, что заполнять нужно по столбцам до предельного значения 25).

Этот же инструмент можно использовать для заполнения диапазона ячеек датами с учетом только рабочих дней (см. рис.6).

Рис. 6. Вид окна команды Заполнить  Прогрессия в случае заполнения диапазона ячеек датами с единицами «Рабочий день».

  • Такой же результат Вы можете получить, если непосредственно на листе журнала заполните необходимыми данными не одну, а две ячейки. Далее, выделив обе заполненные ячейки, устанавливаем указатель мыши на черный квадратик в правом нижнем углу выделения, проверяем, что указатель принял вид тонкого креста, и протягиваем выделение на необходимое число ячеек таблицы.

1.4. Заголовок листа журнала.

  • Теперь осталось внести в заголовок листа нашего журнала еще раз название предмета, фамилию преподавателя и другую необходимую информацию.

При работе в редакторе электронных таблиц мы можем вносить текстовую информацию непосредственно в ячейки таблицы, объединяя их, но более удобный способ - использование инструмента Надпись. Для того, чтобы использовать ее, Вы можете активизировать панель инструментов Рисование и на ней выбрать соответствующую кнопку (см. рис. 7).

Рис. 7. Кнопка “Надпись” на панели инструментов Рисование.

После этого необходимо растянуть в верхней части листа прямоугольник необходимых размеров, которые, кстати, Вы сможете позднее изменить, используя стандартный прием изменения размеров окна. В этом прямоугольнике, выбрав предварительно шрифт, его размер и цвет, можно записать все, что Вы найдете нужным (рис. 8). Кроме этого, можно использовать заливку области заголовка цветом. В случае использования цветных ярлычков листов желательно, чтобы цвета ярлычка и области заголовка совпадали.

Рис. 8. Заголовок листа журнала

Теперь Вы готовы к созданию формы листа классного журнала. Когда работа по оформлению будет Вами завершена, проставьте оценки своим ученикам.

В результате Вы получите примерно то, что видите сейчас на рис. 9.

Рис. 9. Примерный вид листа электронного журнала.

2. Подведение итогов за рассматриваемый период

2.1. Оценка за четверть (семестр, триместр).

Проверьте, что выделена ячейка, в которой Вы намереваетесь выставить итоговую оценку ученику, который идет в списке первым. Мы будем пользоваться для ее определения статистической формулой «Среднее значение». Однако, Вы можете сами разработать формулу для итоговой оценки, введя ее в эту ячейку. Возможно, Вы захотите использовать формулу для определения оценки с учетом веса каждой отметки. Например, для городской контрольной работы Вы установите вес, равный 1,1, а для отметки за домашнюю тетрадь – 0,9. Пока нет однозначных мнений на этот счет, поэтому останавливаемся на среднем арифметическом значении.

  • После того, как Вы установили выделение необходимой ячейки, пользуясь элементом меню Вставка активизируйте команду Функция.

  • В открывшемся окне выберете категорию Статистические функции, и в их перечне найдите функцию СРЕДЗНАЧ (см. рис. 10).

Рис. 10. Окно Мастера функций. Шаг 1 – выбор функции.

Рис.11. Окно для ввода диапазона ячеек.

  • В этом окне нужно указать диапазон ячеек, которые должны быть обсчитаны. Можно сделать это самим, указав через двоеточие диапазон, а можно выделить на листе журнала те ячейки, в которых стоят или могли бы стоять отметки ученика. Тогда выделенный диапазон занесется в нужное окно автоматически (см. рис.11).

  • После нажатия на кнопку ОК в итоговой ячейке появится оценка.

  • Далее, выставив указатель мыши на «хэндлер» в правом нижнем углу рамки выделения ячейки, протягиваем выделение на весь диапазон итоговых оценок. В результате получаем заполненный оценками столбец листа журнала.

Если разрядность полученных оценок Вас не удовлетворяет, можно воспользоваться кнопками уменьшения или увеличения разрядности на панели инструментов Форматирование, предварительно выделив необходимый диапазон ячеек (см. рис. 12). Однако для итоговой оценки, которую учитель будет анализировать как в течение периода обучения, так и при подведении итогов, желательно оставить не менее одного знака после запятой. Иначе Вы не будете знать, с какой стороны ученик приближается к итоговой оценке.

Рис. 12. Увеличение или уменьшение разрядности в выделенном диапазоне ячеек.

2.2. Подсчет числа отметок за урок.

Далее, используя функцию Счет, можно посчитать число учеников, получивших оценки за урок.

  • Для этого установим выделение в столбике первого дня рассматриваемого периода в ячейке под оценкой последнего ученика и проведем расчет по той же схеме, что и вычисление итоговой оценки. А именно, вызовем команду Функция из элемента меню Вставка.

  • Из перечня выберем функцию Счет и выделим диапазон ячеек, подлежащих обработке. В результате получим желаемую величину.

  • Протянем выделение этого ряда таблицы на весь рассматриваемый период, чтобы получить искомое число отметок за каждый день.

Рис. 13. Подсчет числа отметок за день.

2.3. Подсчет числа пропусков, пятерок, четверок и т.д. за урок.

Подсчитаем теперь число пропусков, пятерок, четверок и т.д. за день. В этом случае придется воспользоваться статистической функцией СЧЕТЕСЛИ.

Алгоритм действий в этом случае такой же, как и в предыдущих случаях:

  • После того, как Вы установили выделение необходимой ячейки, пользуясь элементом меню Вставка активизируйте команду Функция.

  • В открывшемся окне выберете категорию Статистические функции, и в их перечне найдите функцию СЧЕТЕСЛИ.

  • После подтверждения выбора функции указываем диапазон обрабатываемых ячеек, а в окне критериев записываем один из возможных вариантов: н, 5, 4, 3 и 2. (см. рис. 14).

  • После нажатия на ОК результат появляется в соответствующей ячейке.

Рис. 14. Окно функции СЧЕТЕСЛИ в случае подсчета числа пятерок в диапазоне ячеек, соответствующих первому дню занятий.

  • Также как и в предыдущем случае, протянув выделение с использованием тонкого креста на весь анализируемый диапазон, получим число пятерок, полученных в каждый день.

Рис. 15. Подсчет числа пятерок в каждый из дней занятий.

Таким образом, в результате мы получаем страницу журнала, на которой представлена текущая и итоговая информация. При этом, очевидно, что если оценки, проставленные в поле журнального листа будут редактироваться (добавляться, исправляться и т.д.), то автоматически будут меняться и итоговые оценки, а также число определенных оценок.

Продолжим работу над страницей журнала. Добавим к уже имеющимся еще один столбец правее столбца Итог и озаглавим его Дневник.

Для заполнения этого столбца мы будем использовать функцию ОКРУГЛ.

  • Вновь мы начинаем с выделения нужной ячейки (в данном случае – это ячейка, соответствующая оценке первого по списку ученика Вашего класса).

  • Далее – Вставка  Функция - выбор ОКРУГЛ.

  • В качестве аргумента указываем ячейку с итоговым результатом данного ученика, а в окне Количество цифр после запятой указываем 0.

  • После появления результата в ячейке, протягиваем выделение с использованием тонкого креста на весь диапазон оценок Ваших учеников.

  • Теперь можно спокойно уменьшить разрядность полученных данных, поскольку информация к размышлению осталась в столбце Итог.

3. Практические задания к занятию

Задание 1.

  • Пользуясь полученными сведениями, создайте лист с ярлычком «Литература».

  • Озаглавьте лист журнала, внеся в заголовок название предмета и фамилию преподавателя. Укажите также, какой период учебного года отражен на этом листе.

  • Используя внесенный в перечень встроенных списков список Вашего класса, а также заполнение прогрессией, создайте хорошо знакомую Вам электронную копию бумажного журнала. Обязательно озаглавьте столбики: № п.п., Фамилия и имя учащегося, даты (числа) проведения уроков.

  • Предпоследний столбик в ряду дат проведения уроков озаглавьте «ИТОГ», следующий за ним озаглавьте «ДНЕВНИК».

  • Не забудьте обрамить свою таблицу для того, чтобы при распечатке Вы не утратили сетку, помогающую лучше ориентироваться в бумажной копии журнала.

  • Выставьте отметки своим ученикам, исключая работу с итоговыми оценками.

Задание 2.

  • Используя созданную ранее страничку электронного журнала и пользуясь полученными сведениями, проставьте итоговые отметки своим ученикам. Используете при этом формулу подсчета итоговой оценки, которая должна быть одна для всех учеников (среднее арифметическое или формула подсчета итоговой оценки с учетом веса каждой оценки).

  • Подсчитайте среднюю по классу итоговую оценку, введя ее в ячейку под последней итоговой оценкой списка учеников.

  • Проведите расчет оценок, которые Вы поставите в дневники своим ученикам.

  • Подсчитайте число оценок, полученных в каждый день занятий по предмету.

  • Проведите отдельно подсчет числа пропусков, пятерок, четверок, троек и двоек, полученных в каждый день занятий, а также проставленных в дневник.

  • Проверьте работоспособность Вашего журнала, изменяя полученные ранее отметки, и проставляя дополнительные (подсчитанные по формулам значения в Вашей таблице должны автоматически меняться).

4. Вопросы на понимание материала занятия

  1. В Вашем классе появился новый ученик. Что нужно сделать, чтобы его фамилия оказалась внесенной в пользовательский список Вашего класса?

  2. Можно ли заполнить, выделяя диапазон ячеек с использование тонкого креста строку дат проведения занятий, если занятия по предмету проходят по понедельникам и четвергам?

  3. Как Вы считаете, будут ли отличаться значения числа пятерок, четверок, троек, подсчитанные по результатам столбцов Итог и Дневник при условии, что Вы уменьшили число разрядов в значениях столбца Итог до нуля? Если – да, то почему?

gigabaza.ru

МОУ Имисская СОШ №13

 

В программу информатизации нашей школы, входит проект создания электронного журнала оценок. На этой страничке речь пойдет о журнале созданном с помощью программы Access (файл JrnAll.mdb).

Журнал оценок также реализован с помощью программы Excel.

Страница журнала оценок в Excel.

Назначение. Журнал оценок предназначен для ведения учета оценок в школе с помощью компьютера. В таблицы носятся данные о преподавателях, учениках и оценки по предметам, классам, ученикам, датам. С помощью сводных таблиц сформированы отчет - электронный журнал оценок. Можно добавлять свои сводные таблицы, для получения и настройки других отчетов.

Организация ввода данных. Данные в программе вносятся в двух формах:

  1. Справочники. В эту форму вносится информация которая редко изменяется (преподаватели, предметы, ученики). Просмотреть форму справочников
  2. Журнал оценок. В эту форму вносятся оценки полученные учениками на уроках. Просмотреть форму журнала оценок

Формирование отчета на основе сводных таблиц. После того как вы внесли оценки учеников в форму оценок, можно отобразить эти данные с помощью сводных таблиц. В программе реализована 1 сводная таблица, которая по внешнему виду напоминает обычный журнал оценок. Вы можете самостоятельно добавить дополнительные сводные таблицы. Чтобы понять как их сделать откройте сводную таблицу журнала оценок (форма frm_svod_journal) и перейдите в режим конструктора.

Достоинства Журнала оценок в Access.

  • Удобства ввода информации. Обеспечивается ссылочная целостность данных. После того как вы ввели фамилию ученика или преподавателя в справочник, можно использовать ее в журнале оценок выбирая фамилию из списка.
  • При реализации журнала оценок минимально использовался Visual Basic. Можно смело начинать работать, и если вы хотите изменить или добавить формы, перейдите в режим конструктора и внесите изменения в свойствах нужных вам объектов и сохраните их.
  • База данных Access обеспечивает быструю работу с большим объемом информации. Поэтому не будет проблем если вы захотите вести журнал оценок за несколько лет. Можно легко настроить файл на работу в сети.

Недостатки Журнала оценок Access.

  • Форма ввода информации об оценках внешне не напоминает обычный журнал оценок.
  • Сводные таблицы в Access менее удобны в работе чем сводные таблицы Excel. Эту проблему можно решить следующим образом: создать файл Excel в котором будет сводная таблица с источником данных из журнала оценок Access (файл JrnAll.mdb). В этом случае вы будете данные вводить в Access, а сводные таблицы по этим данным просматривать в Excel.

Если у вас появились вопросы, замечания и предложения, пишите нам по адресу [email protected]

В начало

imiss13.narod.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта