Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал учета электрооборудования. Какие должны журналы быть на предприятии


Журнал учета электрооборудования. Образец и бланк 2018 года

Формирование и ведение журнала учета электрооборудования происходит в тех случаях, когда организация является собственником определенных электроустановок.

Какие предприятия обязаны вести журнал

Журнал, который относится к технической документации, обязаны вести все компании, которые владеют электрическим оборудованием, напряжением от 1 тыс. до 220 тыс. вольт. При этом организационно-правовой статус фирмы значения не имеет: это в равной степени относится и к индивидуальным предпринимателям, и к юридическим лицам.

ФАЙЛЫСкачать пустой бланк журнала учета электрооборудования .docСкачать образец журнала учета электрооборудования .doc

Кроме того, если на предприятии несколько структурных подразделений (цехов, участков, отделов), то в каждом из них должен быть свой журнал учета электрооборудования.

Зачем нужен журнал

Любое электрооборудование несет потенциальную угрозу жизни и здоровью персонала, поэтому оно нуждается в регулярном обслуживании, периодичность которого определяется руководством организации, исходя из норм, установленных законодательством и собственных потребностей компании. В ходе контрольных действий и испытаний проверяется состояние электроустановки, определяется необходимость ремонта и возможность ее дальнейшего применения.

При этом все работники, задействованные в данной процедуре, обязаны иметь средства индивидуальной защиты и строго соблюдать правила работы с электрооборудованием.

Исходя из этого, задачи, которые решаются при помощи журнала учета электрооборудования, вполне очевидны: он позволяет оперативно отследить, когда было установлено то или иное оборудование, когда оно проходило последнюю проверку, какие мероприятия в процессе нее производились, какие результаты были получены и т.д.

Таким образом, осуществляется полный и своевременный контроль за электрическими установками, что в свою очередь позволяет избежать незапланированных, непредвиденных ситуаций и несчастных случаев.

Кто ведет журнал

За ведение и содержание журнала отвечает работник, в должностные обязанности которого входит данная функция: обычно это инженер по технике безопасности и охране труда. Также это может быть сотрудник, назначенный на это отдельным приказом руководителя предприятия. В любом случае, это должен быть человек, прошедший специальную подготовку и обладающий определенными знаниями, имеющий допуск к работе с электрооборудованием. Следует отметить, что в некоторых случаях для проверок электрооборудования назначаются целые комиссии.

К ведению журнала следует относиться очень внимательно и скрупулезно, не допуская ошибок при его заполнении, поскольку в случае визитов представителей надзорных инстанций, ответственность за выявленные нарушения может грозить достаточно серьезная.

Какие данные вносить в журнал

В документ нужно вносить всю информацию, которая связана с электрооборудованием: его наименование, идентификационные параметры, дату установки, даты облуживания и т.п. Кроме того, к журналу зачастую прилагаются различные дополнительные бумаги: сертификаты, технические паспорта, акты ввода в эксплуатацию и испытаний, акты обслуживания и т.д. – в их наличии также следует обязательно удостовериться при каждой проверке.

Если журнала нет

Отсутствие этого документа может привести к наказанию со стороны контролирующих надзорных ведомств, что выражается в виде штрафов (которые с течением времени только растут), налагаемых как на должностных лиц и ответственных сотрудников, так и на саму организацию.

Как сформировать журнал

На сегодняшний день журнал можно делать в свободном виде, поскольку его единый стандарт отсутствует. Однако, если внутри организации используется свой шаблон документа – применять следует именно его. Имеет распространение и форма журнала, ранее обязательная к использованию, т.к. она содержит в себе все необходимые строки и графы, к тому же в случае надобности ее легко можно «подогнать» под себя.

Журнал составляется в единственном оригинальном экземпляре, никаких его дубликатов не делается.

При этом журнал может вестись как в электронном, так и в живом виде. Если журнал ведется в «живом» виде, все его листы должны быть пронумерованы и прошиты при помощи толстой нити, а на последней странице указано количество листов, дата и подпись ответственного работника.

Записи в журнал должны вноситься аккуратно, следует стараться избегать ошибок и неточностей, но если таковые все же случились, исправления нужно делать с соблюдением определенных норм: аккуратно зачеркнуть неправильные сведения и сверху внести верные, затем поставить подпись и расписаться, отметив «Исправленному верить».

Сформированному журналу обязательно должен быть присвоен отдельный номер, который вносится в перечень технической документации предприятия.

Заполненный журнал передается в архив, а взамен его выдается новый. Период хранения журнала определяется либо нормами, указанными в законодательстве, либо внутренними локально-нормативными актами организации.

Образец журнала учета электрооборудования

Если перед вами встала задача по формированию и ведению журнала учета электрооборудования, с которым вы прежде дела не имели, посмотрите на приведенный ниже образец документа и ознакомьтесь с разъяснениями к нему – с их помощью вы без особых усилий сделаете то, что вам нужно.

  1. Первым делом внесите в журнал наименование компании, структурное подразделение, в котором он составляется, дату начала (в дальнейшем не забудьте указать и дату когда журнал будет окончен).
  2. Далее сформируйте таблицу, в которую обязательно включите сведения о названии электрооборудования, его инвентарный номер, дату последней проверки.
  3. Потом укажите причины текущей проверки, методы и способы, используемые в ней, а также результаты.
  4. Затем впишите дату следующих контрольных мероприятий, укажите ФИО и должность проверяющего, поставьте подпись.
  5. Если считаете необходимым, то дополните журнал и другой информацией, которая кажется вам важной, также можете добавить столбик с примечаниями.

Образец журнала учета электрооборудования

assistentus.ru

кто ведет и как заполняет?

Контроль за временем сотрудников через журнал прихода и ухода

Современный темп развития бизнеса вынуждает постоянно следить за ростом производительности как владельцев стартапов, так и генеральных директоров всемирно известных корпораций. Разрабатываются новые подходы к ведению дел, растут требования работодателей на рынке труда, приглашаются специалисты, оценивающие эффективность работы сотрудников – и все эти меры принимаются для того, чтобы компания выросла в глазах потребителей и клиентов, получила прибыль и ресурсы для дальнейшего развития.

При разумном подходе, креативные методы действительно работают, но не стоит забывать и о классических аспектах: например, выявлении безответственных, и, напротив, старательных сотрудников.

В этой миссии работодателю помогает не что иное, как журнал учета рабочего времени. Этот документ предназначен для обозначения времени, которое сотрудник отработал по факту, а также фиксирует приход и уход работника с рабочего места, отмечает сведения об опозданиях, прогулах и задержках. Несмотря на столь обширный функционал, журнал учета прихода и ухода сотрудников оказывается полезен и во многих других случаях, главное – знать, каким образом его нужно вести и следить за своевременным заполнением. Рассмотрим все детали данного вопроса в нижеследующей статье.

Зачем необходим учет времени?

Согласно 91 статье Трудового Кодекса РФ, в обязанности работодателя входит ведение учета времени, которое отработал каждый сотрудник. На основе данных, зафиксированных в журнале, может быть заполнен Табель учета рабочего времени. Кроме того, журнал учета рабочего времени максимизирует общую эффективность работы. Это объясняется тем, что данный документ сразу выдает недобросовестных сотрудников, прогуливающих и/или регулярно опаздывающих на работу без уважительной причины.

Записи отмечают и ответственных сотрудников, что способствует справедливому поощрению и, как следствие, повышает производительность. Как итог – становится очевидно, кого стоит премировать и повышать в должности, а кто снижает темп работы и должен обратить внимание на собственную дисциплину, чтобы сохранить рабочее место.

В журнал учета рабочего времени, в его бланк вносится и время ухода, и возвращения сотрудников с обеденного перерыва, осуществляется контроль над наличием работников на своих постах в рабочее время, учитывается время, отработанное служащим по факту, что особенно полезно для персонала с почасовой оплатой, а также продолжительность отпусков, декретов, болезней, простоев и т.п.

И, разумеется, в документе отмечаются прогулы. Возвращаясь к Трудовому Кодексу РФ, увольнение работника может произойти после прогула целого рабочего дня без уважительных причин, либо вследствие отсутствия сотрудника, длящегося больше 4 часов.

О суммированном рабочем времени повествуется в монологе эксперта.

Кто ведет и как заполнить?

Подобный вопрос организация решает самостоятельно, основываясь при его решении на своей специальности и направленности собственных действий. Работодатель может взять эту работу на себя, а может указать это как обязанность сотрудника, которая будет указана в договоре при приеме на работу, должностной инструкции или специальным приказом. Если подчиненный уклонится от того, чтобы осуществлять ведение журнала учета рабочего времени, он понесет административную ответственность, которая назначается соответствующими органами.

Журнал заполняется предельно кратко: среди обязательных граф – порядковый номер записи, ФИО сотрудника, дата создания записи, время появления сотрудника на рабочем месте и его ухода. Кроме того, в отдельной графе можно записать конкретное место, куда ушел сотрудник, а также общее количество времени, проведенного им на рабочем месте за конкретный отрезок времени. Последней, обязательной, графой является подпись того, кто ведет журнал.

Ведение журнала может осуществляться тремя способами. Во-первых, это традиционный ежедневный учет, который применяется, если рабочий день нормирован и регламентирован одним и тем же количеством часов ежедневно. Если предпочтение отдается этому пути, то заполнять журнал нужно каждый день, ориентируясь на всех сотрудников, занесенных в документ.

Во-вторых, существует учет еженедельный, актуальный в том случае, если служащий не работает каждый день одно и то же количество часов, но за неделю отрабатывает фиксированную в договоре норму. Из названия становится ясно, что новая запись в журнале появляется в конце каждой рабочей недели.

Наконец, в-третьих, если у сотрудника организации гибкий график, журнал ведется в виде суммированного учета. Для компаний, круглосуточно работающих на производство чего-либо и/или специализирующихся на выполнении специфических видов работ, такой способ учета является самым оптимальным решением.

Период времени, в течение которого появляется новая запись, составляет от месяца до года: такая продолжительность обусловлена тем, что наличие сверхурочного рабочего времени, часто возникающего при сменном графике, лимитировано законом до 120 часов в год. Таким образом, ведение суммированного учета помогает многим работодателям избежать нарушения Трудового Кодекса РФ.

Журнал учета рабочего времени сотрудников образец скачать можно в этой же статье.

Подведем итоги

Журнал учета рабочего времени необходим в условиях динамично развивающегося бизнеса, который требует максимальной оптимизации управления и строгого отбора персонала, работающего на благо общего дела. Он не только демонстрирует уровень дисциплины сотрудников, но и позволяет заполнять на его основе обязательный документ, учрежденный законом, а также избежать превышения нормы рабочего времени, зафиксированного в ТК РФ.

Польза этого документа не вызывает сомнений – ведь даже на ежедневное заполнение у уполномоченного сотрудника не уйдет много времени, а вот время задействования служащего, безответственно относящегося к делу, сократится заметно.

Резюмируя все вышесказанное в статье, стоит отметить, что ведение журнала учета рабочего времени – личное дело каждого работодателя.

В отличие от Табеля учета рабочего времени, который предназначен исключительно для фиксации отработанных часов, этот документ не является обязательным по закону. Но ведение дел он облегчает значительно, улучшая качество рабочих ресурсов и существенно экономя ваше время. А ведь время – деньги, не так ли?

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: +7 (499) 755-96-87 (Москва) Это быстро и бесплатно!

101million.com

Какие журналы должны быть в организации обязательном порядке 2017

Каждая серьезная организация в обязательном порядке ведет определенный перечень журналов, с помощью которых фиксируется различные стороны деятельности внутри компании.

Существуют такие, которые ведутся для предоставления их в дальнейшем различным проверяющим органам, ведущим контроль за соблюдением норм и правил на предприятии.

Их необходимо заполнять в строгом соответствии с регламентом, ведь органы государственного контроля не примут неточных данных. О ом, какие журналы должны быть на предприятии расскажет эта статья.

  • Какие журналы должны быть в организации в обязательном порядке?
  • Требования по оформлению
  • Порядок ведения
  • Заключение

Какие журналы должны быть в организации в обязательном порядке?

В зависимости от типа организации, а также сферы ее основной деятельности, обязательные к ведению журналы могут разниться.

Однако, существует один тип данного документа, ведение которого просто обязательно — это запись учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

Несоблюдение данного правила может привести к штрафу со стороны Государственной трудовой инспекции в размере до 5 тысяч рублей. Впрочем, штрафные санкции не являются главной причиной обязательного ведения данного журнала.

Наибольшую опасность предоставляют судебные разбирательства со своими же сотрудниками, которые могут обратиться в соответствующие органы, если их трудовые книжки не учитываются необходимым образом.

Кроме того, в организации распространены следующие виды журналов:

Журнал трудовых договоров, фиксирующий трудовые договоры, заключенные с фирмой. Необходим он также для того, чтобы внутренняя документация предприятия была упорядочена должным образом. Данный вид документа не является строго обязательным для организации, но такой журнал могут потребовать проверяющие службы в ходе своей профессиональной деятельности.

Журнал приказов, в котором фиксируются различные приказы, принятые на предприятии. В подобного рода документе отображена вся подробная информация, на основании которой формируется заработная плата сотрудников, расчет отпускных и премий, а также иных выплат в соответствии с трудовым договором. В некоторых случаях, данный документ может использоваться в ходе судебного разбирательства, т.е. фактически он обладает юридической силой.

Журнал учета рабочего времени, учитывающий фактически отработанное время сотрудниками.

Книга ведения командировочных удостоверений. Такие книги ведутся теми организациями, специфика деятельности которых связана с разъездным характером работы своих сотрудников, т.е. командировки являются частью профессиональных обязанностей сотрудников.

Подобный документ позволяет регулировать периодичность данных поездок, а также выполнение сотрудниками возложенных на них обязательств.

Журнал учета больничных листов, в котором регистрируются листки временной нетрудоспособности. Ведение подобного документа позволяет сотруднику на законных основаниях рассчитывать на освобождение от работы на срок, указанный в больничном листе. Для компании же такой журнал полезен тем, что с помощью него фиксируется реально отработанное время сотрудника.

Журнал регистрации входящей и исходящей документации, в котором отображена информация о входящей и исходящей документации.

Есть и специальные журналы по экономике предприятия. Это может быть кассовая книга и журнал кассира-операциониста. В большинстве организаций расчет производится через кассовый аппарат — по наличному и безналичному расчету, поэтому ведение такой книги позволяет фиксировать все эти процессы. Регистрация журналов на предприятии ведется в отдельном журнале.

В случае, когда необходимости в кассовом аппарате нет, например, при оказании услуг населению, используются бланки строгой отчетности. Соответственно, в таких заведениях ведется журнал учета данных бланков, содержащих реквизиты и прочую информацию.

Мы уже говорили, что ведение определенного вида журналов может отличаться, в зависимости от сферы деятельности предприятия. Имеется ввиду, что один журнал может быть обязателен на определенном предприятии, а в другом его ведение не имеет никакого смысла. Чтобы было более наглядно, разберем несколько видов журналов, которые могут вестись в разного рода предприятиях.

Для предприятий общественного питания

Какие журналы должны быть на предприятии общественного питания? Стоит отметить, что все перечисленные ранее журналы могут вестись в абсолютно любом заведении, вне зависимости от того, каким видом деятельности оно занимается.

Ведение журнала учета трудовых книжек является обязательным для всех, а остальные журналы ведутся выборочно, в соответствии с желанием руководства.

Но, в отдельных организациях существует ряд специфических журналов, вести которые рекомендуется для того, чтобы предоставлять их различным проверяющим органам и инспекциям.

В частности, в заведениях общественного питания распространен бракеражный журнал, в котором отображается информация о качестве выпускаемой продукции. Вообще, понятие «бракераж» означает некий дегустационный процесс, в котором сравниваются вкусовые качества продукции, а также их внешний вид.

Там отображаются оценки относительного вкуса, консистенции каждого блюда, запаха и внешнего вида. Санитарный журнал — еще один важный документ, который требует особенного внимания к заполнению.

Документация по экологии

Журналы по экологии на предприятии часто называют еще первичными журналами.

Всего отличают несколько видов данных документов:

  1. Учета выбросов в атмосферу (журналы ПОД, идущие под порядковыми номерами 1, 2 и 3).
  2. Учета водоотведения и водопотребления.
  3. Книга, в которой ведется отчетность, касающаяся движения отходов на производстве.

Ведение данной документации строго контролируется со стороны Росприроднадзора, поэтому их отсутствие является поводом для наложения штрафных санкций, как на саму фирму, так и на ответственное лицо, в обязанности которого входит ведение данных записей.

Обязательным также является журнал регистрации входящих и исходящих документов, который позволяет строго следить за всей документацией, которая поступает на фирму, и из нее исходит.

Журналы по безопасности

Какие журналы по технике безопасности должны быть в организации? Стоит отметить, что в любой структуре, штат которой составляет несколько человек, должно быть назначено специальное ответственное лицо, отвечающее за пожарную безопасность, а значит и журналы по пожарной безопасности в организации.

Сразу после назначения на эту должность, человек в обязательном порядке должен завести журнал по пожарной безопасности.

Стоит заметить, что этот документ составляется не в единственном экземпляре, а имеет несколько разновидностей, касающихся отдельных моментов.

Рассмотрим несколько основных видов данных документов:

Журнал, в котором фиксируется проведения инструктажа по технике пожарной безопасности и вводного инструктажа. По правилам, каждый человек, работающий на предприятии, обязан выслушать данную лекцию, прежде чем приступать к своим профессиональным обязанностям. Соответственно, в журнале отображается список людей, прошедших инструктаж, а также иная информация.

Журнал учета огнетушителей, в нем отображается информация, касающаяся состояния огнетушителей и иных средств, используемых для тушения пожара. Проверка производится раз в полгода, после чего результаты заносят в журнал.

Приведем также перечень журналов по электробезопасности на предприятии: это книга по проверке и испытаниям электроинструмента, а также журналы по электробезопасности на предприятии. Этот важный момент, так как пренебрежение данным фактором может привести к трагедии.

Журнал в котором отображается информация, относительно неполадок в системе автоматической защиты от пожаров. Сюда вносится причина возникновения неполадки, а также те меры, которые были применены для устранения данной причины. Теперь вы знаете какие журналы по пожарной безопасности должны быть в организации.

Регистрации распоряжений и приказов. Он необходим для поддержки в полном порядке документооборота предприятия.

Не нужно забывать и об обязательном журнале по охране труда. Перечень журналов по ОТ на предприятии можно найти здесь.

Требования по оформлению

А теперь рассмотрим порядок оформления журналов в организации. В зависимости от вида, отличается и его основное оформление как документа. Но, прежде всего должна быть проведена регистрация журналов в организации.

Имеется ввиду, что журналы которые должны быть в организации, нужно зарегистрировать в контролирующих органах либо на самом предприятии.

Журналы для организаций и предприятий требующих заполнения в строгом соответствии с установленными требованиями:

  1. Журнал учета трудовых книжек, а также вкладышей в них.
  2. Ведения командировочных удостоверений.
  3. Воинского учета.

Требования к оформлению журналов в организации не слишком сложные. Журнал учета проверок, в нем отражается информация о проверках, проводимых различными надзорными органами и инспекциями.

Что касается остальных видов записей, то для них не существует определенной формы их заполнения. Следовательно, руководитель каждой конкретной фирмы может самолично устанавливать правила их заполнения, а также вид, в котором они будут вестись — письменный или электронный.

Однако, существуют определенные главы, которые должны быть отображены в книге учета в обязательном порядке:

  • порядковый номер регистрации;
  • дата проведения регистрации документа;
  • примечание;
  • краткое содержание.

Порядок ведения

Основные требования к оформлению записей, ведущихся соответствующим образом, необходимы для того, чтобы исключить подделку документа посредством выставления неправильного числа создания документа, либо избавления от документа, который изготовлен ранее.

Именно поэтому, журнал должен быть составлен и изготовлен следующим образом:

  • журнал учета должен быть прошитым;
  • должна быть соблюдена полная нумерация листов, начиная с первого и заканчивая последним;
  • в конце него должна быть фраза, в которой говорится о том, что он прошит и пронумерован определенным количеством листов (в зависимости от документа), а также инициалы и личная подпись директора;
  • под подписью директора должна располагаться печать самой организации.

Что касается обложки, то большой роли не имеет, будет ли она твердой или мягкой. Конечно, оптимальным вариантом является все-таки твердая обложка, в плане сохранности самого документа, ведь он хранится на протяжении 75 лет, т.е. точно такого же срока, что и сами документы, которые были учтены.

Заключение

Ведение журналов учета позволяет руководителям предприятия лучше систематизировать трудовые отношения со своими сотрудниками, а также упорядочивание документооборота внутри предприятия. К тому же, некоторые из них могут требовать в ходе различных проверок, поэтому лучше заранее позаботиться о том, чтобы в наличии были все учетные книги, которые могут представлять интерес со стороны надзорных органов.

optimalsolutions-group.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта