Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Документы стоматологической клиники: что нужно для безопасной работы. Какие журналы должны быть в стоматологии


Комплект обязательных журналов в стоматологии для проверки Роспотребнадзора

Комплект обязательных журналов в стоматологии для проверки Роспотребнадзора (15 журналов)

Цена: 3 000 2 250* руб.* предложение действительно при заказе до 31 июля (включительно)

• Соответствуют требованиям законодательства РФ• Страницы журналов пронумерованы• Отверстия для шнуровки и архивации

Артикул: 201709

Бесплатная экспресс-доставка* по всей России * В зависимости от региона, срок доставки от 1 раб. дня.

Для Вашего удобства мы собрали наиболее актуальный и универсальный комплект журналов, который поможет вашему предприятию организовать работу в соответствии с существующими требованиями, а также поддерживать в отличном состоянии уже существующий отлаженный процесс.

В комплект журналов для проверки Роспотребнадзора входят следующие журналы:

  • Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда
  • Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте
  • Журнал учета инструктажей по пожарной безопасности
  • Журнал регистрации и контроля работы бактерицидной установки
  • Журнал проведения генеральных уборок
  • Журнал контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава) форма №257/у
  • Журнал дезинфекции (форма 6)
  • Журнал учета качества предстерилизационной обработки, 366у
  • Журнал регистрации накладных (медицинские отходы класса Б)
  • Журнал учета медицинских отходов
  • Журнал учета инфекционных заболеваний, 060/у
  • Журнал учета травм медперсонала и посттравматической профилактики
  • Журнал учета внутрибольничных инфекций
  • Журнал учета и расхода спирта
  • Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля

Представленные в комплекте журналы будут иметь следующие параметры:

  • Размер: А4 (210 х 297 мм)
  • Страница - 80 г/м2
  • Страницы журналов пронумерованы
  • Отверстия для шнуровки и архивации
  • Блок журнала - 52 стр.
  • Переплет: Мягкая обложка (тонкий картон)

Количество страниц журнала может быть увеличено:

  • 52 стр. - 150 руб.
  • 80 стр. - 235 руб.
  • 96 стр. - 250 руб.
ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И ВОЗВРАТА ДЕНЕГ

Мы гарантируем возврат денежных средств или замену некачественного товара. Благодаря собственному производству, удается соблюдать высокое качество журнально-бланочной продукции, в сочетании с демократичными ценами. Наши журналы соответствуют всем требованиям законодательства. Журналы и бланки изготовлены из качественной, плотной сертифицированной бумаги.

ЕСТЬ СВОЙ СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ ЖУРНАЛОВ ?!

Отправьте на электронную почту [email protected] свой список необходимых Вам журналов, в ответ Вы получите расчет стоимости Вашего заказа и сроки доставки. Вы также можете отредактировать любой комплект на сайте, добавив или убрав любое количество журналов. Для этого необходимо в комментарии к заказу указать данную информацию. Остались вопросы ?! звоните (495) 369-22-85 или пишите [email protected]

С ЭТИМ ТОВАРОМ ТАКЖЕ ПОКУПАЮТПодготовка к проверке без штрафных санкций, по новым требования законодательства РФ.

onpb.ru

Документы стоматологической клиники. Перечень документов в стоматологии

Что грозит клинике, если она не заключит договор с пациентом? Какие документы нужны для стоматологии, чтобы она могла оказывать платные услуги? Обязательно ли заключать договор отдельно на каждую услугу? Отвечаем на эти и другие вопросы в статье.

Задайте себе два вопроса:  

  • насколько ваша клиника подготовилась к проверке Роспотребнадзора?
  • в состоянии ли клиника отстаивать свои интересы в судебном порядке?

Почему настолько важно вести правильную документацию? Приведем такой пример.

Пациентка предъявила иск клинике, поскольку была не удовлетворена итогом их работы –  бугельного протезирования. На этой процедуре она настояла сама, хотя стоматолог предлагал другой вариант, и написала продиктованную врачом расписку в карточке.

Однако, когда дело дошло до суда, женщина запросила 75 000 руб. за протезирование и 35 000 за компенсацию морального вреда. Самый оптимальный из возможных вариантов – частичный вариант средств (за дуги) в сумме 36 000 руб. с подписанием мирового соглашения.

СТОИТ ЗНАТЬ! Услугу оказывает врач, однако ответственность всегда несет клиника (исключая случаи оплаты «мимо кассы»). Соответственно, защитой стоматологии от финансовых претензий и исков должен заниматься директор предприятия. Всё, что можно спрашивать с врача, – чтобы он соблюдал ряд требований. Схематически это выглядит так: «Лечение – Претензия – Иск – Клиника – Выплата».

Расписки такого рода, которым ошибочно приписывают юридическую силу, вместе с отсутствием обязательных документов обходятся клиникам очень дорого. Проблема в том, что врачи готовы верить пациенту, и им устного договора и расписки оказывается достаточно, но, как показывает практика, всегда найдется кто, кто этим доверием воспользуется. Правильно оформленные документы спасли бы клинику от тяжбы, а в данном случае можно было сэкономить как минимум 46 000 руб. (36 000 + 10 000 на судебные издержки). Вывод очевиден – есть прагматичная причина работать с корректной документацией.

У документов стоматологической клиники две цели:

  • чтобы при проверках инстанций (Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Минздрав) у вас не было выявлено никаких нарушений
  • чтобы обеспечить защиту от претензий, жалоб и судебных исков (не забывайте, «медицинскую карту пишем для прокурора»).

СТОИТ ЗНАТЬ! «Потребительский экстремист» – клиент, услуга которому была оказана корректно, но он:

  • не соблюдал правила пользования (сломал коронку)
  • выразил недовольство эстетикой (не устраивает цвет пломбы (терапия), форма зубов (протезирование), улыбка (ортодонтия)).

И этот человек требует или все бесплатно переделать, или вернуть деньги, но остаться «с зубами».

Поэтому повышайте навыки выявления на консультации этих людей (и отказывайте им в оказании услуг) – так вы снизите количество претензий. Внимательно следите за работой недавно принятых врачей, особенно если не можете проследить их опыт работы и узнать, были ли жалобы. Внимания также требуют молодые специалисты, которые еще не набрались опыта и не прошли соответствующее обучение.

Запомните – пациент все равно будет подавать иски в суд, поэтому директор должен подстраховаться от выплат по жалобам на врачей. Других вариантов здесь нет, поскольку в дело вступает человеческий фактор: врач разглядел такого человека, или не разглядел и столкнулся с жалобой, приобрел какой-то опыт или нет.

Поэтому в вашей клинике должна быть хотя бы минимальная документация (для проверок), а лучше – оптимальная (и для проверок, и для защиты от претензий).

Возможно, вам будет интересно

Какие документы нужны для стоматологии?

Какие документы нужны для проверок стоматологии? Если приходят инспекторы из Роспотребнадзора (Росздранадзора, Минздрава), они оценивают соблюдение требований законодательства об оказании платных медицинских услуг. Эти требования указываются в:

  • Законе «О защите прав потребителей», где прописаны дополнительные права  потребителю услуг
  • Постановлении Правительства РФ №1006 «Правила оказания платных медицинских услуг» (действует с 1 января 2013г.).

Эти нормативы устанавливают обязательный Перечень документации для оказания платных медицинских услуг:

Таким образом, в вашей клинике должны быть следующие документы: 1. Медицинская карта 2. Договор на оказание платных медицинских услуг 3. Информированное добровольное согласие на оказание платных медицинских услуг 4. Согласие на обработку персональных данных 5. Кассовый чек (квитанция) 6. Акт выполненных услуг 7. Правила оказания платных медицинских услуг в клинике 8. Перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях 9. Сведения о медицинских работниках, об уровне их профессионального образования и квалификации, Режим работы медицинской организации и график работы медицинских работников (информационный стенд и сайт) 10. Положение о гарантийных обязательствах.

СТОИТ ЗНАТЬ! Если в клинике нет договора либо он старого образца (разработан до 1.01.2013 – ППРФ 1006 требует много новых конкурентных пунктов в договоре), то в ходе плановой проверки или проверке по жалобе пациента это будет считаться нарушением.

При каких обстоятельствах не потребуется полный набор документов?

  • Вы – единственный сотрудник клиники (кабинета)
  • Вы абсолютно уверены в квалификации ваших специалистов и в том, что они смогут распознать потенциального потребительского экстремиста и откажутся его обслуживать.

В этих случаях вы сможете обойтись минимальным перечнем документов (для проверяющих инстанций) в соответствии с указанным выше списком. Учтите, что документы должны быть с корректировками после 1 января 2013г.

Какая документация может защитить от исков пациента?

Обратимся вновь к Закону «О защите прав потребителей», который дает дополнительные права клиенту-потребителю:  

1. право на информацию об услуге 2. право на качество услуги (ожидаемый результат).

Очевидный факт – перед началом работы вы должны предоставить пациенту всю необходимую информацию и вместе подобрать оптимальный вариант лечения. Однако немногие руководители осведомлены о том, что в суде вам придется доказать факт информирования. И если у вас нет письменного доказательства того, что именно вы говорили пациенту, какое лечение определили, какой получится результат работы и какие ограничения в использовании указали (протезы, брекеты и так далее), то согласно закону вы нарушили права потребителя. Заметьте – ваши устные показания «Я это пациенту сказал» суд не примет, поскольку пациент станет говорить прямо противоположное.

Соответственно, наша стратегия должна быть такой – или доказываем, какие  рекомендации ему давали, о чем предупреждали, или нарушаем права пациента (на качество).

При нарушении прав потребителя стоматология, согласно законодательству, должна (без вины) на выбор клиента:

  • Переделать бесплатно
  • Уменьшить стоимость
  • Вернуть деньги
  • Оплатить стоимость переделки в другой клинике.

В среднем в процессе судебной тяжбы клиника рискует потерять до 500% стоимости услуг – на этом и строится стратегия потребительского экстремизма. Давайте посчитаем:  работа + неустойка (до 100% цены) + штраф в пользу клиента (100% цены) + штраф в пользу государства (100% цены) + судебные расходы.

К сожалению, по статистике все клиники в один прекрасный момент попадают на жалобу пациента, а если она окажется не удовлетворена, оказываются в зале суда.

Какие документы защитят клинику от исков пациента?

  • Договор. Обратите внимание на раздел «Ответственность сторон». Прописано ли там, что при возникновении ситуации, указанной в Информированном согласии, стоматология деньги не возвращает?
  • Информированное Добровольное Согласие (ИДС), которое должно оформляться на все сложные и дорогостоящие виды услуг
  • Акт выполненных работ. С его помощью вы сможете доказать, что пациент не имел претензий к клинике после завершения всех процедур
  • Какой документ в клинике обозначает период гарантийного срока? Гарантийный паспорт пациента, Согласие, Положение. Если клиника не ставит ограничение по гарантийному сроку, по умолчанию он длится два года, а срок службы (установленных имплантатов, протезов) – 10 лет
  • Памятка пациента – на какие услуги вы ее сделали? Каким образом сможете доказать, что ваш клиент не соблюдал рекомендации по уходу и использованию? Как памятка связана с Договором, Согласием, Медицинской картой?
  • Каким образом вы отмечаете Отказ пациента от альтернативного лечения? Чем вы аргументируйте, что сообщили клиенту о более доступных вариантах?
  • Положение о Врачебной Комиссии. Позволит вам доказать, что клиент получил тот эстетический результат, на который дал согласие до начала работы?
  • Сопутствующая документация – она формируется в течение работы над защитой: Отказ пациента от претензии, Мировое соглашение, Акт оценки качества оказанных медицинских услуг, Заключение Консилиума.

СТОИТ ЗНАТЬ! Электронная медицинская карта не отменяет необходимость заводить бумажный вариант с подписью пациента в самых значимых документах (Договор, План, Согласия, Акт, Памятка, Гарантийный паспорт.

www.dirklinik.ru

Проверки Роспотребнадзора. Смотри в журналы

Проверки эти – не частный момент: с тех пор как Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека стала подчиняться непосредственно Правительству России и была наделена более широкими полномочиями, ее территориальные управления активизировались, и главным объектом внимания проверяющих стали предприятия общественного питания и предприятия индустрии красоты.

Более того, в своих публичных заявления первые лица Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучию человека неоднократно заявляли о том, что именно несоблюдение санитарных правил приводит к массовому распространению гепатитов В и С и ВИЧ-инфицированию.

Проверки клиники и салонов красоты показывают, что волна внимания руководителей и специалистов к санитарным вопросам, поднятая в 2010 году (после опубликования новых санитарных правил и норм СанПиН 2.1.7. 2790-10, СанПиН 2.1.3.2630-10, СанПиН 2.1.2.2631-10) схлынула и все снова идет своим чередом - проверяющие обнаруживают за отопительными батареями в парикмахерской клочки волос, шприцы выбрасываются в ящик для бытовых отходов, а в медицинских книжках нет штампов о прохождении регулярных профилактических осмотров.

При этом Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ по-прежнему утверждает личную ответственность руководителя за санитарное состояние объекта. В российском законодательстве штрафы за нарушение в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения определяет статья 6.3 КоАП, она же вводит меру ответственности:

«Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток».

Давайте посмотрим, в каком случае руководитель косметологической клиники может переложить ответственность на это самое «должностное лицо»?

Передать полномочия можно только путем организации внутреннего документооборота. То есть руководитель клиники или салона красоты пишет приказы по организации, утверждает программу производственного контроля, выдает для работы необходимые журналы учета и заключает со сторонними организациями все договоры на обслуживание (вывоз медицинских и бытовых отходов, дезинфекция, дератизация, вывоз ртутьсодержащих ламп и т. д.), назначает ответственного за соблюдение правил сотрудника (опять же приказом по организации) и вносит эти обязанности в его должностную инструкцию!

Если руководитель этого не сделал, значит, отвечать за санэпидрежим будет он сам.

Однако до сих пор многие руководители, даже закупив журналы внутреннего контроля и учета, заключив договоры со сторонними организациями и утвердив программу производственного контроля, «попадают» на штрафы, а того хуже – на меру наказания в виде закрытия на 90 дней.

Чтобы не быть голословными, приведем сводки с мест проверок:

В городе Семилуки внеплановая проверка Роспотребнадзора в салоне красоты «Золотая рыбка» обнаружила среди прочих нарушений отсутствие разработанной программы производственного контроля.

Сотрудники Роспотребнадзора по Югре при проверке салона красоты «Гламур» обнаружили, что здесь не ведется контроль качества стерилизации и дезинфекции инструментария; отсутствуют медицинские книжки с данными о результатах медицинского осмотра и санитарно-гигиенического обучения.

Управление Роспотребнадзора по Новгородской области провело ряд проверок в салонах красоты. Среди нарушений: отсутствие разрешительных документов на косметические средства, журналов учета и контроля дезинфицирующих средств и стерилизации, программы производственного контроля.

Давайте зададим себе вопрос, почему это происходит?

Делается все, как обычно, то есть – непрофессионально, без знания нормативных актов, без учета важных организационных деталей, и проверяющим это видно невооруженным взглядом. Они-то в этом деле поднаторели за долгие годы!

Давайте проанализируем типичные ошибки:

В организации есть программа производственного контроля и ответственный за нее был когда-то утвержден, но на момент проверки он уже уволен, а договоры на обслуживание клиники просрочены, более того, нет ни одного акта приема-сдачи работ, который бы подтвердил, что и ранее эти работы по договорам выполнялись.

Для того чтобы можно было контролировать соблюдение санэпидрежима, в клинике должны регулярно вестись журналы. Давайте перечислим некоторые из них:

  • Журнал регистрации и контроля ультрафиолетовой бактерицидной установки.
  • Журнал работы стерилизаторов воздушного, (парового) автоклава).
  • Журнал получения и расходования дезинфицирующих средств для проведения дезинфекционных мероприятий на объектах.
  • Журнал учета проведения генеральных уборок.
  • Журнал учета качества предстерилизационной обработки.

Обычно салоны красоты закупают такие журналы в компаниях, которые поставляют дезинфицирующие средства. Но ведь их надо еще и заполнять научиться. Не учимся и получаем следующие замечания при проверке Роспотребнадзора:

  • Журнал регистрации и контроля ультрафиолетовой бактерицидной установки имеется, но он один на все заведение, хотя установок три. И учет рабочего времени оказывается фикцией. А между тем, лампы должны меняться, когда закончится ресурс мощности, который и измеряется временем работы.
  • Журнал расхода дезинфицирующих средств чаще всего вообще не ведется. Причина проста: сотрудники не понимают, как рассчитывать этот самый расход, хотя все написано в инструкции. Ее кто-нибудь читал? Нет, хотя в ней, кроме расчета есть еще важная информация по мерам предосторожности (она вносится в инструкцию по безопасности труда на рабочем месте, но об этом тоже мало кто знает!)
  • Классика жанра! Данные в журнале учета качества предстерилизационной обработки и журнале работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава) не совпадают по датам. Выходит, что дезинфицировали одни инструменты, а стерилизуют совсем другие. А ведь здесь мы имеем дело с двумя журналами, которые регистрируют действия поэтапно одного и того же процесса - обработки инструментов.
  • В журнал работы стерилизаторов не наклеиваются термоиндикаторы, и работники иногда вообще не знают, зачем им эти наклейки нужны. Более того, не понимают, что после стерилизации термоиндикатор меняет цвет и, следовательно, это изменение и есть единственное подтверждение процесса стерилизации. Однако мы видим журналы, в которых эти наклейки есть, но не изменившие цвет, то есть не прошедшие термической обработки

Этих и других не менее обидных и досадных ошибок можно насчитать десятки. Понятно, что нужна учеба сотрудников. Понятно, что сначала надо научить руководителей.

Именно поэтому мы и приглашаем всех ответственных владельцев, управляющих клиник и салонов красоты на Спецпроект РЭМ, где этой теме будет посвящен отдельный доклад «Санэпидрежим в клинике и регистрация мероприятий по его соблюдению в специальных журналах».

Более того, в рабочих тетрадях для участников будут представлены основные журналы учета и контроля и образцы их заполнения.

www.1nep.ru

Медицинская документация: ведение, виды. Медицинские документы.

Ведение медицинской документации относится к одной из наиболее значимых обязанностей врачей и других медицинских сотрудников. Замечу, что в ряде случаев сотрудники клиники не могут адекватно оценить, насколько важно иметь точные данные о здоровье клиента клиники, доступность медицинской помощи и ее качества. Разбираемся в основных правовых вопросах работы с медицинскими документами в клинике.

Медицинские документы: понятие

Медицинские документы – это главный источник необходимой информации в ситуациях, когда клиент клиники и его представитель предъявляют претензии организации в ситуации ненадлежащего оказания медицинской услуги или нарушения прав граждан.

Термин «медицинский документ» обозначен в Приказе Министерства здравоохранения РФ от 22.12.2001 г. № 12 «О введении в действие отраслевого стандарта "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении".

Согласно Приказу, медицинские документы — определенные формы документации, которые ведутся медицинскими сотрудниками. В документах регламентируются действия, связанные с оказанием медицинских услуг. Формы медицинских документов закрепляются соответствующими нормативными правовыми актами.

Нормативное регулирование ведения и учета медицинских документов

В 2007 г Положение о лицензировании мед.деятельности дополнили требованием о ведении учетных и отчетных медицинских документов, это по сути, предписывало  – впервые в законодательстве здравоохранения после распада СССР – вести учет медицинской документации (подп. «л» п. 5 Постановления Правительства РФ от 22 января 2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности").

Позже обозначенные обязательства по лицензии были аннулированы Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими предприятиями и прочими компаниями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими предприятиями и прочими компаниями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")").

Законодательно требования, обязывающие вести учет и хранение медицинских документов, утверждены п.11,12 ст. 79 Федеральный закон от 21 ноября 2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Соответствующим правовым актом к полномочиям федерального органа исполнительной власти, выполняющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения, было отнесено и утверждение порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья, унифицированных форм медицинских документов, включая электронные медицинские документы.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» клиники, оказывающие соответствующие платные медицинские услуги, должны опираться на требования к оформлению и ведению медицинских документов и учетных и отчетных статистических форм, порядку и срокам их представления.

Каждый врач клиники обязан заниматься ведением медицинских документов согласно обозначенному порядку (приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н «Квалификационная характеристика по должности "врач- специалист»).

Вместе с тем, грамотное применение форм медицинских документов не ограничивается работой только одного ведомства: в пределах существующих полномочий прочие инстанции также имеют необходимые права в отношении утверждения надлежащих форм медицинских документов. К настоящему времени существуют формы медицинских документов, в том числе учетно-отчетные формы, которые обозначены федеральным законодательством, и их заполнение по соответствующим стандартам – необходимое требование для работы клиники (например, протокол установления смерти человека согласно Постановлению правительства РФ от 20 сентября 2012 года N 950).

ВАЖНО! Унифицированные формы медицинских документов и требования к их заполнению, на которые опираются в работе специалисты медицинских клиник, предоставляющих медицинские услуги в амбулаторных условиях, закреплены Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 834н.

Обзор существующего законодательства позволяет считать, что обозначенным унифицированным формам медицинских документов должны следовать и частные медицинских предприятия. Правда, до сих пор открыт вопрос, касающийся ведения медицинской документации, с которой работает клиника при оказании помощи в условиях стационара либо иной медицинской помощи, поскольку до сих пор актуальны унифицированные формы, принятые в СССР (Приказ Министерства здравоохранения СССР от 4 октября 1980 г. N 1030, Типовая инструкция к заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений (без документов лабораторий), утвержденных приказом Минздрава СССР от 4 октября 1980 г. N 1030, Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября 2004 г. N 255 и др.).

Общего порядка учета и ведения медицинской документации не утверждено.

Виды медицинской документации

В России нет единого нормативно-правового акта, который бы регулировал виды и перечень медицинской документации. Перечень медицинской документации достаточно объёмен, в состав его входят первичные документы (история болезни), отчеты, документы для правового обеспечения лечебно-диагностического процесса.

В Приказе Минздрава РФ от 30 декабря 2002 г. N 413 "Об утверждении учетной и отчетной медицинской документации" указываются два вида медицинской документации:

  • Учетная медицинская документация –  вид медицинской документации, включающей записи результатов наблюдения за состоянием пациента в период лечебно-диагностических назначений, объем проводимой медицинскими сотрудниками деятельности,  направленной на взаимодействия и преемственности между этапами оказания медицинской услуги. Скажем, «Медицинская карта амбулаторного больного» (форма № 25/у-87), «История развития ребенка» (форма № 112/у), «История родов» (форма № 096/у), «Тетрадь учета работы на дому участковой (патронажной) медицинской сестры (акушерки)» (форма № 116/у), «Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остромпрофессиональном отравлении, необычной реакции на прививку»(форма № 058) и др.
  • Отчетная медицинская документация – документация в клинике, представляющая собой сводные статистические документы, содержащие сведения о состоянии и деятельности медицинских учреждений за определенный отрезок времени (Большая медицинская энциклопедия, 2000).

Чаще всего такие документы должны быть утверждены Федеральной службой гос.статистики, однако и учредители медицинских клиник имеют право разрабатывать такой вид медицинской документации.

Ведение медицинской документации: значимость в рамках оказания медицинской помощи

Ведение документов медицинским предприятием в надлежащем порядке – обязательное требование для осуществления медицинской деятельности медицинскими предприятиями, при этом не важно, в рамках какой организационно-правовой формы клиника работает.

Следование правилам ведения медицинской документации – значимый момент, поскольку этот параметр работы представляет собой объект контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Так, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.05.2017 г. № 203н "Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи" одним из показателей качества оказания медицинской услуги оказывается ведение медицинской документации.

Заметим, что медицинская документация носит в судебном процессе статус письменного и (или) вещественного доказательства. И, как следствие, при несоблюдении требований к ведению медицинской документации (даже если не обнаружено причинение вреда жизни и (или) здоровью пациента) клиника рискует проиграть судебный процесс – скажем, в ситуации с нарушением прав пациента как потребителя мед.услуг.

Ответственность при ненадлежащем ведении медицинской документации

Грамотное ведение медицинской документации обеспечивает качество лечебно-диагностического процесса и взаимодействие сотрудников в клинике.

При нарушении требований к ведению медицинской документации клиника и/или руководитель клиники привлекаются к административной ответственности. Например

  • по ст. 13.20 КоАП грозит административная ответственность за нарушение правил учета, хранения и использования медицинских документов, находящихся в архивном хранении
  • по ч.3 ст. 14.1 КоАП грозит административная ответственность при оказании медицинской услуги с нарушением лицензионных требований (это нарушение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского использования, включенных в реестр лекарственных средств для медицинского использования, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения).

ВАЖНО! При некорректном ведении медицинской документации предприятию грозит  гражданско-правовая ответственность. Так, если отсутствует заполненное информированное согласие на медицинское вмешательство, с клиники затребуют компенсацию морального вреда в связи с нарушением прав клиента клиники как потребителя медицинских услуг.

Помимо этого, сотрудникам предприятия грозит уголовная ответственность при совершении служебного подлога (ст. 292 УК РФ), фальсификации медицинских документов (ст.303 УК РФ), при повреждении, сокрытии, похищении и уничтожении официальных документов, печатей и штампов (ст. 325 УК РФ).  

ФАКТ! Суд признал виновным медицинскую клинику по ч.3 ст. 14.1 КоАп РФ в нарушении лицензионных требований, поскольку у нее не был предусмотрен порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (решение Арбитражного суда Хабаровского края от 12.05.2017 г. по делу №А73-3260/2017). По материалам дела, в клинике была Приказом утверждена медицинская документация, которая определяла работу врачебной комиссии, проводящий внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности предприятия. Но при проведении плановой проверки Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения отсутствовали, либо оказались ненадлежащим образом оформлены. В связи с этим суд нашел доказанным обстоятельства совершенного правонарушения и привлек клинику к административной ответственности.

www.dirklinik.ru

журналы учета. Журнал качества по отдельным карточками лекарственных средств и учет пациентов в стоматологии

  • Программу можно перевести на любой удобный Вам язык. Кроме того, можно работать сразу с несколькими языками

    Любой язык

    Любой язык

  • Вы сможете легко отмечать на взрослой или детской зубной формуле состояние зуба или его поверхности

    Зубная формула

    Зубная формула

  • Для заполнения истории болезни для врачей уже включены в программу готовые шаблоны

    Шаблоны врачам

    Шаблоны врачам

  • К истории пациента можно прикреплять снимки и любые файлы

    Хранение снимков

    Хранение снимков

  • Чтобы пациенты не ждали приема в очереди, можно использовать предварительную запись

    Запись пациентов

    Запись пациентов

  • Вы сможете выполнять как массовую СМС-рассылку, так и настроить отправку индивидуальных сообщений, например, о том, что сегодня назначен прием

    СМС-рассылка

    СМС-рассылка

  • Рассылка по мессенджеру Viber поддержит вашу репутацию современной компании

    Viber

    Viber

  • Программа сможет даже позвонить от имени Вашей организации и голосом сообщить пациенту любую важную информацию

    Голосовая рассылка

    Голосовая рассылка

  • Есть возможность использовать дисконтные карты

    Использование карт

    Использование карт

  • Поддерживается автоматическое и ручное списание медикаментов и материалов при оказании услуг

    Учет медикаментов

    Учет медикаментов

  • По всем услугам можно настроить калькуляцию, и тогда расходные материалы будут списываться автоматически

    Калькуляция

    Калькуляция

  • Зубо-техническая лаборатория также может работать в единой информационной системе

    Работа техников

    Работа техников

  • Любой фирменный бланк в формате MS Word может быть задан в качестве шаблона для автоматического заполнения программой

    Заполнение форм

    Заполнение форм

  • Современная система для работы с пациентами поможет сотрудникам выполнять все важные задания точно в срок

    CRM

    CRM

  • Вы сможете наблюдать, как быстро растет ваша клиентская база и привлекать новых пациентов с помощью современных возможностей программы

    Прирост пациентов

    Прирост пациентов

  • Вы узнаете, в какие дни недели или числа месяца у вас больше всего пациентов, это позволит легко управлять загруженностью каждого отделения

    Активность клиентов

    Активность клиентов

  • Система покажет, кто из пациентов принес вам наибольшую прибыль, и вы легко сможете поощрить таких клиентов персональным прайс-листом или бонусами

    Рейтинг пациентов

    Рейтинг пациентов

  • Отчет покажет, кто из пациентов не полностью оплатил свои покупки или с кем из поставщиков вы еще не до конца рассчитались

    Долги

    Долги

  • Каждое ваше маркетинговое решение будет учтено и проанализировано по числу новых пациентов и платежам

    Анализ рекламы

    Анализ рекламы

  • Менеджеры смогут легко узнать, кто из клиентов у вас давно не появляется и сразу же с ними связаться

    Ушедшие пациенты

    Ушедшие пациенты

  • Статистика причин ухода поможет избежать вам оттока пациентов

    Причины ухода

    Причины ухода

  • Ваших специалистов можно легко сравнить по различным критериям: числу пациентов, оказанных услуг, прибыли и производительности

    Анализ сотрудников

    Анализ сотрудников

  • Вы узнаете, к каким врачам чаще повторно приходят пациенты, а кто может терять ваших клиентов

    Удержание клиентов

    Удержание пациентов

  • Порекомендовавший вас партнер или же ваш сотрудник, посоветовавший клиенту воспользоваться определенными процедурами или услугами, будет замечен и поощрен

    Рекомендации

    Рекомендации

  • Сдельная заработная плата специалистов легко рассчитывается автоматически с учетом персональных ставок

    Заработная плата

    Заработная плата

  • По каждому врачу или отделению вы сможете узнать динамику роста посещений и оказания услуг за любой период

    Динамика посещений

    Динамика посещений

  • Специальный отчет покажет самые прибыльные или популярные услуги

    Анализ услуг

    Анализ услуг

  • Всю статистику по пациентам, услугам и специалистам вы сможете узнать за любой удобный период времени и оценить динамику с помощью наглядных отчетов

    Динамика по времени

    Динамика по времени

  • Вы получите полную статистику по проданному или потраченному на услуги товару

    Анализ продаж

    Анализ продаж

  • По каждому медикаменту или товару программа подскажет, на какой срок хватит его запасов, что позволит оптимизировать закупки и хранение

    Прогноз товара

    Прогноз товара

  • Отчет по покупательской способности покажет финансовые возможности ваших клиентов в зависимости от каждого филиала

    Средний чек

    Средний чек

  • Все финансовые движения будут у вас под полным контролем. Вы легко сможете отследить, на что у вас тратится больше всего средств за любой период

    Контроль расходов

    Контроль расходов

  • Анализ платежей по нужным вам значениям поможет принять решение о повышении или снижении цен на услуги и товары

    Ценовые сегменты

    Ценовые сегменты

  • Интеграция с новейшими технологиями позволит вам эпатировать клиентов и заслуженно получить репутацию самой современной компании

    Эксклюзивность

    Эксклюзивность

  • Клиенты смогут записываться на вашем сайте к любому сотруднику в выбранном филиале. Актуальное расписание и расценки на услуги

    Онлайн запись

    Онлайн запись

  • Ваши пациенты смогут узнать на сайте о готовности исследований и скачать результаты в личном кабинете

    Интеграция с сайтом

    Интеграция с сайтом

  • Ультра-современная функция связи с АТС позволит видеть данные звонящего, эпатировать клиента, сразу обращаясь к нему по имени, не тратить ни секунды на поиск информации

    Телефония

    Телефония

  • Надежный контроль обеспечит интеграция с камерами: программа в титрах видеопотока укажет данные по продаже, полученной оплате и другую важную информацию

    Видеонаблюдение

    Видеонаблюдение

  • Связь с платежными терминалами, чтобы клиенты могли оплачивать свои услуги не только в отделении, но и в ближайшем терминале. Такие оплаты автоматически будут отображаться в программе

    Платежные терминалы

    Платежные терминалы

  • Установив экран с наглядным расписанием по сотрудникам, вы несомненно поднимите престиж вашей компании в глазах клиентов и повысите собственный контроль

    Вывод на экран

    Вывод на экран

  • Вы можете внедрить оценку качества работы клиентами. Клиенту будет приходить SMS, в которой ему будет предлагаться оценить работу сотрудников. Анализ SMS-голосования руководитель сможет просматривать в программе

    Оценка качества

    Оценка качества

  • Вы сможете быстро внести первоначальные данные, необходимые для работы программы. Для этого используется удобный ручной ввод или импорт данных

    Быстрый старт

    Быстрый старт

  • Мы добавили множество красивейших шаблонов, чтобы работа в нашей программе приносила еще большее удовольствие

    Красивый дизайн

    Красивый дизайн

  • Интерфейс программы настолько легок, что в ней может быстро разобраться даже ребенок

    Легкая программа

    Легкая программа

  • www.usu.kz

    Документы в стоматологии: журналы,заказ-наряды,учет материалов

    Вопрос-ответ по теме

    Вопрос

    какие журналы, заказ-наряды должны вестись зубными техниками, стомат. врачами., где они фиксируют какой материал и в каком кол-ве ушел на данного пациента?

    Ответ

    Отвечает Валентина Малофеева, эксперт

    Для учета материалов и контроля за их использованием в стоматологии необходимо заполнять первичные учетные документы: медицинские карточки пациентов, журнал учета осмотров, технологическую карту расхода материалов , журнал учета материалов, применяемых для работы , инвентарные книги, журнал учета медицинских книжек сотрудников, сводный отчет отделения по стоматологическим услугам и другие отчеты. Формы этих учетных документов законодательно не утверждены, следовательно, их нужно разработать самостоятельно и утвердить в учетной политике учреждения.

    В настоящее время является действующим приказ №670 от 12.06.1984 "О мерах по дальнейшему улучшению стоматологической помощи населению". На основании этого приказа, с учетом Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях, утвержденного Приказом Минздравсоразвитя России от 07.12.2011 № 1496н в учреждении разрабатывается положение о расходе материалов в составе учетной политики.

    Учет оприходования основных и вспомогательных материалов, медикаментов и препаратов, их выдача в производство и списание является самым трудоемким. В материальном учете важно отслеживать все перемещения основных и вспомогательных материалов, медикаментов и препаратов, а не только их выдачу со склада в кабинеты. Списываются материалы на пациента в тот момент, когда они фактически израсходованы и включены в лечебный листок или карточку клиента. Для нормирования списания материалов по каждой процедуре необходимо разработать технологические карты списания материалов по каждой процедуре.

    Кроме перечисленных выше документов материально-ответственному лицу следует учитывать материалы в книге ( ф. 0504042) или карточке ( ф. 0504043),на каждое наименование должна быть открыта отдельная страница. С этой точки зрения книга ( ф. 0504042) удобнее. В любом случае свой выбор закрепите в учетной политике.

    Следует отметить, что осуществить контроль оприходования основных и вспомогательных материалов можно при помощи специального программного обеспечения для стоматологии. Специальное отраслевое решение, разработанное на базе программы 1С Бухгалтерия, позволяет: вести учет электронной базы клиентов, организовать предварительную запись клиентов на процедуры, формировать Журнал учета осмотров и хранить информацию о посещении каждого клиента, хранить результаты всех исследований, рентгеновские снимки и лабораторные анализы, формировать Журнал учета медицинских книжек и Индивидуальные карты по любому из пациентов, формировать любые бланки и ведомости, автоматически списывать материалы при проведении процедур, автоматически создавать необходимую отчетность учреждения.

    Обоснование

    www.budgetnik.ru

    Документация стоматолога - Новости медицины 2017

    Документация стоматолога

    Основная документация врача-стоматолога терапевта на приеме:

    1. Листок ежедневного учета работы врача — стоматолога (зубного врача) стоматологической поликлиники, отделения, кабинета — ф. № 037/у-88

    Скачать

    2. Сводная ведомость учета работы врача — стоматолога (зубного врача) стоматологической поликлиники, отделения, кабинета — ф. № 039-2/у

    Скачать 1, 2, 3 стороны

    3. Медицинская карта — ф. 043-у состоит из листков:

    — Титульный лист — Скачать

    — Добровольное информированное согласие пациента Скачать 1 сторону, скачать 2 сторону, скачать второй вариант добровольного согласия.

    — Согласие на обработку персональных данных скачать, скачать 2 сторону

    — Сроки прохождения целевых осмотров на онкозаболеваемость скачать

    — ЛУД скачать

    — карта здоровья, анкета стоматологического больного скачать

    — Листок учета лучевой нагрузки при рентгенологическом исследовании, или листок учета дозовых нагрузок скачать

    4. Контрольная карта диспансерного больного:

    — контрольная карта диспансерного наблюдения скачать

    — вводный эпикриз скачать

    — диспасерный осмотр скачать

    — план лечения диспансерного больного (с диагнозом множественный кариес) скачать

    амбулаторная карта стоматология

     

    карта здоровья стоматология

    информированное добровольное согласие пациента

    согласие на обработку персональных данных

    Похожие статьи

    zuboff.net


    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта