Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал Казанский педагогический журнал: отзывы. Казанский педагогический журнал вак


Казанский педагогический журнал

Научный психолого-педагогический журнал: Методология, теория, практика.Учредители журнала: Институт среднего профессионального образования РАО (с 2003г. Институт педагогики и психологии профессионального образования РАО), Казанский социально-юридический институт (с 2003г. Академия социального образования).

 

Журнал входит в перечень научных периодических изданий, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата наук и доктора наук.

ISSN 1726-846X

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ

«Казанский педагогический журнал» - научное периодическое издание, в котором публикуются статьи на русском и английском языках по социальным и гуманитарным наукам (педагогике, психологии, философии, экономике, социологии, истории, языкознанию, праву и др.) с преобладающей тематикой по профессиональному образованию.

Статья предоставляется в редакцию по электронной почте или на электронном носителе (плюс в распечатанном на бумаге виде, идентичном электронному). Объем оригинальной статьи не должен превышать 11 страниц текста (14 пт.), шрифт Times New Roman, интервал между строк - 1,5; абзацный отступ – 1 см.

Ссылки на литературу ставятся только концевые и отмечаются по мере их появления в тексте порядковыми номерами в квадратных скобках [ ]. Рекомендуется следующая структура статьи: индекс УДК (его Вы можете получить у работников библиотеки), фамилия и инициалы автора (авторов – через запятую), заголовок, аннотация, ключевые слова, текст статьи, источники. Сведения об авторе (авторах): фамилия, имя, отчество, место работы (полное и сокращенное наименование), подразделение, почтовый адрес, должность, ученое звание, степень, контактные телефоны, электронный адрес.

К статье прилагается рецензия (внутренняя/внешняя) и экспертное заключение (выписка из протокола заседания подразделения).

На английском языке: фамилия и имя (в транслитерации) (см. пластиковая карта, водительское удостоверение), название статьи, аннотация, ключевые слова.

Весь материал предоставляется в одном файле. Наименование файла: «Фамилия, первое слово из названия статьи».

Схемы, таблицы, рисунки, диаграммы размещаются в тексте по усмотрению автора. Указанные графические объекты должны иметь расширение, совместимое с MS Word. Все буквенные обозначения на рисунках, а также выделенные фрагменты необходимо пояснить в основном или подрисуночном текстах. Подписи к графическим объектам обязательны.

Математические формулы следует набирать в формульном редакторе MS WORD 2007, греческие и русские буквы в формулах набирать прямым шрифтом, латинские – курсивом. Обозначения величин и простые формулы в тексте и таблицах набирать как элементы текста (а не как объекты формульного редактора). Нумеровать следует только те формулы, на которые есть ссылки в последующем изложении.

Одним из основных условий принятия Вашей статьи к публикации является выполнение выше изложенных требований. Статьи размещаются по мере их поступления. Предполагаемые сроки публикации сообщаются автору в момент регистрации статьи в редакции. Статьи, вошедшие в номер, размещаются в открытом доступе в Научной электронной библиотеке с последующим размещением на официальном сайте ИПППО РАО.

Плата с аспирантов за публикацию рукописей не взимается.

Предоставляя в редакцию рукопись своей статьи, автор ручается не публиковать её в ином периодическом издании без согласия редакции, а при получении согласия – ссылка на «Казанский педагогический журнал» обязательна.

vsenauki.ru

Редколлегия | Казанский педагогический журнал |

Редакция

Главный редактор

и.о. Левина Елена Юрьевна,кандидат педагогических наук

 

Редактор-корректор

Мухаметзянова ЛарисаЮрьевна, кандидатпедагогических наук, доцент

Ответственный секретарь

Габдуллазянова Гузель Радифовна

 

 

 

 

Редакционная коллегия журнала

Вербицкий В.А., академик РАО, д.п.н.,Грязнов А.Н., д.псх.н. (Россия)Гумеров А.В., д.э.н., профессор (Россия)Гусейнов А.Ш., д.псх.н., доцент (Россия), д.п.н., профессор (Казахстан)Зиннурова Р.И., д.соц.н., профессор (Россия)Камалеева А.Р., д.п.н, доцент (Россия)Куконата М., PhD, профессор (Италия)Кусаинов А.К., академик АПН Казахстана,Леонов Н.И., д.псх.н., профессор (Россия)Маккини С., PhD, профессор (Шотландия)Махиянова А.В., д.соц.н., доцент (Россия)Мухаметшин А.Г., д.п.н., профессор (Россия)Мухаметзянов И.Ш., д.мед.н., профессор (Россия)Новиков Д.А., член-корр. РАН, д.т.н., профессор (Россия)Олейникова О.Н., д.п.н., профессор (Россия), профессор (Россия)Хунагов Р.Д., д.соц.н., профессор (Россия)Цзянь Сяоянь, к.п.н., (Китай)Шайхутдинова Г.А., к.п.н., доцент (Россия)Щербаков В.С., к. п.н., доцент (Россия)

 

kp-journal.ru

Журнал ВАК "Казанский педагогический журнал", журнал РИНЦ "Современные проблемы социально-гуманитарных наук"

03.05.2017

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас 1) Стать авторами научного периодического издания "Казанский педагогический журнал" (включен в перечень ВАК).

Принимаем к публикации научные статьи  по специальностям: педагогика, психология, юриспруденция, история, языкознание, социология, экономика, культурология.

Объем публикации - от 5 страниц, стоимость страницы - 800 рублей.

Полные требования к публикации изложены в прилагаемом файле.

Готовится к изданию № 5, гарантированный выход - октябрь 2015 года.Статьи принимаются до 12 октября.

Статьи направляйте на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Ответственный редактор научного периодического издания «Казанский педагогический журнал»

Левина Елена Юрьевна 89046695717

2) Стать авторами журнала "Современные проблемы социально-гуманитарных наук"(включен в РИНЦ).

Принимаем к публикации научные статьи  по специальностям: педагогика, психология, юриспруденция, история, языкознание, социология, экономика, культурология.

Объем публикации - от 3 страниц, стоимость страницы - 200 рублей.

Полные требования к публикации изложены в прилагаемом файле.

Статьи принимаются до 12 октября.

Статьи направляйте на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Ответственный редактор

Гумеров Анвар Вазыхович 89376007979

3) Принять участие в конкурсе научно-исследовательских работ "Перспективы науки - 2015"

Принимаем к публикации научные статьи  по направлениям: Гуманитарные науки, Естественные науки, Технические науки

Объем публикации - от 3 страниц, стоимость страницы - 150 рублей.

Полные требования к публикации изложены в прилагаемом файле.

Статьи принимаются до 12 октября.

Материалы направляйте на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Ответственный редактор

Гумеров Анвар Вазыхович 89376007979

статья РИНЦ

science.usue.ru

Журнал ВАК "Казанский педагогический журнал", журнал РИНЦ "Современные проблемы социально-гуманитарных наук"

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас 1) Стать авторами научного периодического издания "Казанский педагогический журнал" (включен в перечень ВАК).

Принимаем к публикации научные статьи  по специальностям: педагогика, психология, юриспруденция, история, языкознание, социология, экономика, культурология.

Объем публикации - от 5 страниц, стоимость страницы - 800 рублей.

Полные требования к публикации изложены в прилагаемом файле.

Готовится к изданию № 5, гарантированный выход - октябрь 2015 года.Статьи принимаются до 12 октября.

Статьи направляйте на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Ответственный редактор научного периодического издания «Казанский педагогический журнал»

Левина Елена Юрьевна 89046695717

2) Стать авторами журнала "Современные проблемы социально-гуманитарных наук"(включен в РИНЦ).

Принимаем к публикации научные статьи  по специальностям: педагогика, психология, юриспруденция, история, языкознание, социология, экономика, культурология.

Объем публикации - от 3 страниц, стоимость страницы - 200 рублей.

Полные требования к публикации изложены в прилагаемом файле.

Статьи принимаются до 12 октября.

Статьи направляйте на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Ответственный редактор

Гумеров Анвар Вазыхович 89376007979

3) Принять участие в конкурсе научно-исследовательских работ "Перспективы науки - 2015"

Принимаем к публикации научные статьи  по направлениям: Гуманитарные науки, Естественные науки, Технические науки

Объем публикации - от 3 страниц, стоимость страницы - 150 рублей.

Полные требования к публикации изложены в прилагаемом файле.

Статьи принимаются до 12 октября.

Материалы направляйте на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Ответственный редактор

Гумеров Анвар Вазыхович 89376007979

статья РИНЦ

science.usue.ru

КАЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ - PDF

Транскрипт

1 Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт педагогики и психологии профессионального образования Российской академии образования» ЧОУ ВПО «Академия социального образования» КАЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Каzan Pedagogical Journal 2016, 6

2 КАЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ISSN X 2016, 6 (119) Научно-теоретический журнал. Издается с октября 1995 г. До 2003 г. назывался «Профессиональное образование». Основан академиком РАО Г.В. Мухаметзяновой. Учредители: Институт педагогики и психологии профессионального образования РАО, Академия социального образования ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Ф.Ш. Мухаметзянова, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Заместитель главного редактора: И.Ш. Мухаметзянов, доктор медицинских наук, профессор Ответственный редактор: Е.Ю. Левина, кандидат педагогических наук Редактор, корректор: Л.Ю. Мухаметзянова, кандидат педагогических наук, доцент Технический редактор: Г.Р. Габдуллазянова РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Л.Г. Габдрахманова, к.филол.н., доцент Р.Х. Гильмеева, д.п.н, профессор А.Н. Грязнов, д.псх.н. А.В. Гумеров, д.э.н., профессор А.Р. Камалеева, д.п.н, доцент В.В. Королев, к.философ.н., доцент В.Ш. Масленникова, д.п.н, профессор Р.Р. Фахрутдинов, д.ист.н. В.Г. Холоднов, к.ю.н., доцент Г.А. Шайхутдинова, к.п.н., доцент В.С. Щербаков, к.п.н., доцент МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: А.А. Вербицкий, академик РАО, д.п.н., профессор (Россия) И.П. Смирнов, член-корр. РАО, д.философ.н., профессор (Россия) И.В. Абакумова, член-корр. РАО, д.псх.н., профессор (Россия) Д.А. Новиков, член-корр. РАН, д.т.н., профессор (Россия) В.Ю. Голубовский, д.ю.н., профессор (Россия) А.К. Кусаинов, академик АПН Казахстана, д.п.н., профессор (Казахстан) Н.И. Леонов, д.псх.н., профессор (Россия) М. Куконата, PhD, профессор (Италия) А.Г. Мухаметшин, д.п.н, профессор (Россия) О.Н. Олейникова, д.п.н., профессор (Россия) С. Маккини, PhD, профессор (Шотландия) Т.М. Трегубова, д.п.н, профессор (Россия) Цзянь Сяоянь, к.п.н., (Китай) Н.П. Фетискин, д.псх.н., профессор (Россия) Р.Д. Хунагов, д.соц.н., профессор (Россия) Зарегистрирован в Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации РФ. Свидетельство о регистрации ПИ от Журнал включен в перечень рецензируемых научных изданий, рекомендованных ВАК Российской Федерации Размещается в Научной электронной библиотеке elibrary.ru Включѐн в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ). Включен в Международный подписной справочник периодических изданий «Ulrich s Periodicals Directory». Адрес редакции: , Республика Татарстан, г. Казань, ул. Исаева, 12, к Официальный сайт: При цитировании ссылка на журнал обязательна. Редакция не несет ответственность за достоверность информации, приводимой авторами. Журнал распространяется по подписке Индекс подписки в каталоге «Роспечать» Выходит 6 раз в год. Казанский педагогический журнал, 2016

3 ОБРАЩЕНИЕ РЕДАКЦИИ Уважаемые авторы и читатели! Представляем вашему вниманию новый номер Казанского педагогического журнала, завершающего 2016 год. За прошедший год мы опубликовали 326 статей, в которых отражены весомые научные и прикладные результаты исследований из таких отраслей знаний, как педагогика, психология и социология, Сегодня в рубрике «Гость номера» представлены две статьи. Ольга Николаевна Олейникова, доктор педагогических наук, профессор, директор Центра изучения проблем профессионального образования и Наталия Михайловна Золотарева, директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Министерства образования и науки Российской Федерации раскрывают основные тенденции и тренды развития профессионального образования в странах Европейского союза. Академик РАО, доктор экономических наук, профессор Анатолий Иванович Таюрский, рассматривает проблемы эффективной занятости первичного ресурса труда в регионе. Надеемся, что и все остальные рубрики номера будут для вас интересными и полезными. Мы выражаем благодарность авторам нашего журнала и поздравляем всех с наступающим Новым годом, пусть он будет для вас удачным, творческим и радостным! С уважением и наилучшими пожеланиями, Казанский педагогический журнал

4 СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИКА ГОСТЬ НОМЕРА Олейникова О.Н., Золотарева Н.М. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ИНТЕГРАЦИИ И ГЛОБАЛИЗАЦИИ. 8 Таюрский А.И., Лобанова Е.Э., Таюрская М.В. ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАНЯТОСТИ ПЕРВИЧНОГО РЕСУРСА ТРУДА В РЕГИОНЕ.. 13 ПЕДАГОГИКА БЕЗОПАСНОСТИ Мухаметзянова Ф.Ш., Левина Е.Ю. КОНЦЕПТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ.. 17 Мухаметзянов И.Ш., Холоднов В.Г., Нуриахметова Ф.М. К СООТНОШЕНИЮ ПОНЯТИЙ «РАДИКАЛИЗМ» И «ЭКСТРЕМИЗМ» В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ.. 21 ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ Гриншкун В.В. ВЛИЯНИЕ КАЧЕСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Назаренко М.М., Лыткина А.В. ОЦЕНКА ИНКЛЮЗИВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Гришкин Д.К. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В ВОЕННОМ ВУЗЕ. 39 Назаренко А.В., Мишин А.В. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА КАК МНОГОУРОВНЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА.. 45 Шагеева Ф.Т., Ерова Д.Р. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНОГО ВУЗА В КОНТЕКСТЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ Адигамова Э.Б. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ ПРОИЗВОДСТВА Корнилов В.С. РЕАЛИЗАЦИЯ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ОБРАТНЫМ ЗАДАЧАМ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ.. 55 Соколова Г.П., Маханько А.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ CAD СИСТЕМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ НАУКОЕМКИХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ 60 Царегородцева К.А. ВЛИЯНИЕ ИНТЕГРАЦИИ УЧЕБНОЙ И СЦЕНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО АРТИСТА БАЛЕТА

5 Мухаметзянова Л.Ю. ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО- ГУМАНИТАРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО ПО ЛИТЕРАТУРЕ 68 Пастюк О.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР СОЦИОИГРОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАРОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Хусаинова А.А. ВЫЯВЛЕНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ. 77 Баклашова Т.А., Закирова В.Г. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ: КОНТЕКСТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАГИСТРАТУРЫ.. 82 Галиахметова А.Т., Айтуганова Ж.И., Артамонова Е.В. ИНТЕГРАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ Данилов С.А., Мухаметзянова Ф.Г. ФОРМИРОВАНИЕ СУБЪЕКТНОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА К ИННОВАЦИОННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Цветкова М.А. СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ: ФУНКЦИИ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (НА ПРИМЕРЕ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ИНСТИТУТА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА).. 93 ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Баклашова О.Н., Ахметзянова Р.Р. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 96 Ильясов Д.Ф., Кеспиков В.Н., Солодкова М.И., Данельченко Т.А., Ильясова О.А. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТЕХНОПАРК КАК ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПОДДЕРЖКИ ШКОЛ С НИЗКИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОБУЧЕНИЯ 99 Мухаметшин А.Г., Любягина О.А. СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 104 Куликова С.И. РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ Мирзоев М.С., Нижников А.И., Хакимов М.Х. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ИНТЕГРИРОВАННОМУ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА» В 5-6 КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ТАДЖИКИТАНА. 113 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Лыкова И.А., Боякова Е.В., Стукалова О.В., Гайсина О.В. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ ИЛЛЮСТРИРОВАННОЙ КНИГИ ДЕТЬМИ ТРЕХ-ПЯТИ ЛЕТ (РЕЗУЛЬТАТЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ)

6 Коротовских Т.В., Пяшкур Ю.С. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ. 121 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛИГВИСТИКА Полушкина Т.А. ОБУЧЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЮ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА: ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОДХОДОВ И ОРИЕНТИРЫ БУДУЩЕГО Валеева Э.Э. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В РАМКАХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Татаринова М.Н. СИСТЕМА ОТБОРА И ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 132 Чернышенко О.В. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ 136 ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Гурьева Е.С. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БОЛЬНИЧНОЙ КЛОУНАДЫ АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Щурова Ю.Е. ВЛИЯНИЕ НАРУШЕНИЙ СЛУХА НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ 143 ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА Кадыров Б.Г., Королев В.В. ПОДГОТОВКА КОМАНДНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО СОСТАВА КРАСНОЙ АРМИИ В СИСТЕМЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОДЫ ХХ ВЕКА 146 Сиразева Л.Г. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ШКОЛ В 60 ГОДЫ XX ВЕКА В ТАССР Тинякова Е.А. ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЕ «ШАГИ» РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА ПСИХОЛОГИЯ Каяшева О.И., Ханова З.Г. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ МАКИАВЕЛЛИЗМА Михалкина С.А., Савинова Т.В. ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТА КАК СУБЪЕКТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ. 165 Фатхуллина Л.З. ВЛИЯНИЕ ХАРАКТЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАСТНИКОВ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА КОНФЛИКТОГЕННОСТЬ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ Осколков И.А. КУЛЬТУРА ОДЕЖДЫ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ 172 Графская Г.Ш., Миронова М.А. ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У ЛЮДЕЙ С ОВЗ Иванов А.В., Алекберова А.Р. ОСОБЕННОСТИ УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА В ПРОЦЕССЕ ДОПРОСА МАЛОЛЕТНИХ ПОТЕРПЕВШИХ И СВИДЕТЕЛЕЙ Дубров Д.И. ВНУТРИСЕМЕЙНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ КАК ПРЕДИКТОР СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПОДРОСТКОВ

7 СОЦИОЛОГИЯ Зарипова Э.А. СИСТЕМА РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРИЮТОВ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН). 191 Логинова И.А. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ ЦЕНТРОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ). 196 Герасимов Д.С., Квон Г.М., Мухаметзянова Ф.Г. ИНВЕСТИЦИОННАЯ СРЕДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В УСЛОВИЯХ НЕСТАЦИОНАРНОЙ ЭКОНОМИКИ: СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ 199 Киямов И.К., Киямова Л.И. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КАК МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ) Ахмадуллин И.Р. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ПОТЕНЦИАЛ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ИНФОРМАЦИЯ

8 ПЕДАГОГИКА ГОСТЬ НОМЕРА УДК МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ИНТЕГРАЦИИ И ГЛОБАЛИЗАЦИИ О.Н. Олейникова, Н.М. Золотарева Аннотация. В статье охарактеризованы основные тенденции и тренды развития профессионального образования в странах Европейского союза. Авторы показывают, что в условиях кризиса, несмотря на продолжающееся инвестирование со стороны государств в профессиональное образование, обостряются проблемы, связанные с оптимизацией спроса и предложения квалификаций или, согласно современной международной терминологии, умений на рынке труда. Четкая формулировка стратегических задач для развития систем образования представлена в Европейской стратегии «Образование и обучение », которая полностью созвучна задачам модернизации российского профессионального образования. Ключевые слова: профессиональное образование, умения для рынка труда, «трансверсальные/переносимые» умения, модернизация, инвестирование со стороны государств, гибкость и адаптивность систем профессионального образования. INTERNATIONAL TENDENCIES OF DEVELOPMENT MODERN PROFESSIONAL EDUCATION IN THE CONTEXT OF INTEGRATION AND GLOBALIZATION O. Oleynikova, N. Zolotarev Abstract. Characteristics of the main tendencies and trends of professional education development in the countries of the European Union are presented in this article. Authors show that in the conditions of crisis, despite the states proceeding investment into professional education, the problems connected with optimization of supply and demand of qualifications or, according to modern international terminology, abilities for the labor market, become aggravated. The accurate formulation of strategic tasks for education systems development is submitted in the European strategy "Education and training-2020" which is completely conformable to modernization process of the Russian professional education. Keywords: professional education, abilities for labor market, "transversal/transferable" abilities, modernization, investment from the states, flexibility and adaptability of system of professional education. В современном мире профессиональное образование признано и является важнейшим фактором не только экономического роста, но и социального единства и благосостояния населения. Несмотря на финансовый и экономический кризис многие государства продолжают инвестировать в профессиональное образование. Одновременно в условиях кризиса и в период его преодоления обострились вопросы, связанные с оптимизацией спроса и предложения квалификаций, или, согласно современной международной терминологии, умений на рынке труда [2;3]. Обострение этих вопросов ставит новые задачи системам профессионального образования. Следует пояснить, что в рамках международного дискурса при использовании термина «умения», как правило, подразумеваются квалификации и компетенции. Это не вопрос методики, а достигнутая договоренность. Даже вне кризиса, в ситуации быстрых темпов технологических изменений и беспрецедентного роста информационных технологий и факторов, серьезно влияющих на изменения потребностей экономики и рынка труда, системы профессионального образования (далее - ПО) должны быстро реагировать на внешние изменения или даже на их первые признаки. А это, в свою очередь, возможно лишь при внутренней гибкости и адаптивности этих систем [3;5]. Адаптивность систем профессионального образования приобретает особое значение в ситуации растущей неопределенности и 8

9 постоянных изменений. Однако, как любая образовательная система, профессиональное образование обладает определенным внутренним консерватизмом и инерцией и не может перестраиваться «на лету». В этой связи особую важность приобретают прогнозы потребности в умениях/квалификациях, поскольку система готовит людей к выходу на рынок труда не здесь и сейчас, но с горизонтом в несколько лет, в зависимости от продолжительности образовательной программы. Глобализация, технологические изменения и изменения в организации труда вкупе с демографическими изменениями (включая старение населения и миграцию) являются одновременно мощными факторами как риска, так и новых возможностей. В настоящее время, как показывают различные международные исследования, наблюдается значительный сдвиг рынка труда в сторону квалифицированных работников, что обусловлено потребностями постиндустриального общества, основанного на знаниях. И, как следствие, ожидается рост профессий, требующих высокой квалификации, в таких областях, как менеджмент, профессиональные и связанные с ними вспомогательные области [1;3;4]. В экономически развитых странах в ближайшее десятилетие ожидается большой прирост рабочих мест техников и вспомогательного технического персонала в различных областях профессиональной деятельности, в среднем около 4,5 млн. чел. Это персонал с квалификациями среднего уровня. Также ожидается рост рабочих мест, требующих профессионалов с высокими уровнями квалификаций (в таких областях, как физика, математика, инженерные области, здравоохранение и образование) приблизительно 4,1 млн. чел. Процент занятых в так называемых «знание-ѐмких» областях к 2020 г. составит 42%. В среднесрочной и долгосрочной перспективе и предложение, и спрос будут подстраиваться друг к другу, отвечая на возникающие сигналы и стимулы. Другими словами, предприятие не прекратит работать, если не сможет найти персонал, не являющийся носителем идеального сочетания умений - оно будет работать с теми кадрами, которые есть в наличии на рынке труда. И, наоборот, если система образования подготовит слишком много людей определенной квалификации, это не означает, что все они останутся без работы. Они будут искать работу, которая не предполагает использование их квалификации. При этом наличие у них квалификации высокого уровня будет их явным преимуществом на рынке труда по сравнению с теми работниками, чья квалификация ниже. Последствия этого очевидны. Это и нерациональные затраты в образование этих работников, с одной стороны, а с другой их разочарование в невозможности реализации собственного потенциала. При этом, как показывает международный опыт, в настоящее время работодатели при найме работников учитывают не только их формальные квалификации (профессиональные или академические), но и те компетенции, которые принесут добавленную стоимость для их организации. Они отдают предпочтение гибким работникам, способным быстро адаптироваться к непредвиденным изменениям. Поэтому в идеале профили умений должны сочетать конкретные умения, необходимые для трудовой деятельности в определенной области, и те базовые/ключевые умения, которые необходимы для любого рабочего места, т.е. они могут «переноситься» с одного рабочего места на другое, откуда и их название «переносимые» или «трансверсальные» умения. Эти умения также называют общими/ключевыми умениями или «мягкими» умениями (soft skills). Они включают в себя способность анализировать и организовывать сложную информацию, брать на себя ответственность, управлять рисками, принимать эффективные решения, работать в команде, коммуникативные умения и т.д. [1-3]. В настоящее время европейские рынки труда демонстрируют ряд трендов, которые необходимо учитывать в свете интернационализации профессионального образования. На первый взгляд, некоторые тренды могут показаться противоречивыми, например, такие как более высокий спрос на квалификации высокого и среднего уровня практически во всех отраслях и профессиях, с одной стороны, и поляризация рабочих мест, с другой. «Поляризация» рабочих мест означает ожидаемый рост (в абсолютных цифрах) потребности в элементарных занятиях, требующих простых умений при росте спроса на более высококвалифицированных работников. Другими словами, необходимо проводить различие между изменениями в абсолютных цифрах количества рабочих мест и изменениями в структуре и содержании умений/квалификаций в рамках каждой группы рабочих мест. Одновременно, и это очень важно для системы профессионального образования, даже простые занятия/профессии во все большей мере требуют так называемых «нерутинных» умений, 9

10 что обусловлено усложнением и быстрыми изменениями их содержания. Экономический спад усилил все противоречия на рынке труда, и позитивные тенденции в части спроса слабее, чем до кризиса и последующей рецессии. Спад производства оказал определенное влияние не только на спрос, но и на предложение рабочей силы. Рецессия, как оказалось, способствует усилению стимулов к продолжению образования молодыми людьми, которые сталкиваются с непростой ситуацией на рынке труда и хотят отсрочить необходимость выхода на рынок. А взрослое население выбывает из рынка труда из-за резкого уменьшения возможности трудоустройства [3;5]. Основной проблемой, с которой сталкивается рынок труда Европы, является демографическое старение населения. В этой связи в странах Европейского Союза предпринимаются шаги по повышению участия в рынке труда людей старших возрастных групп для противодействия сокращению рабочей силы, а это означает четкую ориентацию системы профессионального образования на включение в целевые группы различных категорий взрослого населения. Как известно, согласно Лиссабонской стратегии, к 2020 г. участие в обучении в течение всей жизни граждан в возрасте 25 лет 64 года должно составить 15%. Другими словами, потребность в квалификациях профессионального образования остается высокой, а, следовательно, предложение таких квалификаций со стороны системы профессионального и дополнительного (непрерывного в международной терминологии) должно постоянно улучшаться и совершенствоваться, как и инвестиции в образование и обучение. При том, что программные документы и стратегии развития Евросоюза и отдельных национальных государств четко ориентированы на развитие и модернизацию систем профессионального образования в контексте стратегий экономического и социального развития и развития рынков труда, в реальности системы образования и обучения Европы не полностью справляются с удовлетворением спроса на умения. Основная причина, по мнению европейских экспертов, - недостаточное взаимодействие с деловыми кругами или работодателями, несмотря на то, что в целом социальный диалог в сфере профессионального образования в ЕС весьма развит (во всяком случае, по сравнению с ситуацией в России), и образовательные программы разрабатываются при участии работодателей и на основе профессиональных стандартов. Очевидно, речь идет о новом качестве этого взаимодействия в усложняющейся ситуации и, в частности, о совместных усилиях по дальнейшему развитию обучения на рабочем месте. В этом контексте системы профессионального образования Европейского Союза осознают необходимость повышения качества образовательных стандартов, формирования уже упомянутых выше «трансверсальных/переносимых» умений, включая предпринимательские умения и адаптивность к изменениям на рынке труда. Предпринимательским умениям придается особое значение, потому что они не только и не столько способствуют созданию нового бизнеса, но способствуют трудоустройству молодежи. На настоящий момент в ЕС только у семи стран имеется отдельная стратегия предпринимательского образования. Одновременно планируется обобщение и распространение имеющегося положительного мирового опыта в этой области, в том числе посредством реализации программ обучения, основанных на использовании метода решения проблем, и усиления взаимодействия с предприятиями. Также совместно с ОЭСР разрабатывается рамка самооценки для предпринимательского образования на всех уровнях, включая общеобразовательные школы и учреждения профессионального образования и обучения. В ряде документов ЕС указывается, что все молодые люди должны иметь хотя бы один опыт предпринимательства в рамках программ обязательного общего образования. Одновременно остается актуальной задача повышения уровня знаний и умений в сфере математики, естественных и технических наук, поскольку они формируют базу для продолжения образования и освоения профессиональных квалификаций того качества, которое отвечает задачам современного развития. Очевидно, что именно недостаточный уровень таких знаний частично может объяснить тот факт, что более 2 миллионов вакансий в ЕС остаются незанятыми из-за отсутствия необходимых компетенций и квалификаций [3;4]. Не менее важными в ЕС признаются и компетенции в области иностранных языков. И хотя уже была заявлена цель знания каждым гражданином ЕС двух иностранных языков, ситуация далека от идеала. Так, например, во Франции только 14% школьников достигают уровня свободного владения иностранным языком к концу общего среднего образования, а 10

11 в Великобритании этот показатель составляет всего 9% [3]. Одновременно очевидно, что все вышеуказанное по отдельности не решит задач обеспечения устойчивого роста и повышения конкурентоспособности рабочей силы, если не будет преодолен разрыв между средой обучения в учебном заведении и рабочим местом, и не будут предоставлены целевые инвестиции в профессиональное образование. В целом, в настоящее время все большее и большее признание получают модели профессионального образования с включенным компонентом обучения на предприятии или сочетающие обучение в учебном заведении с обучением на предприятии (программы ученичества, дуальные модели). Преимущество этих моделей состоит в том, что обучающиеся получают возможность погрузиться в трудовую среду, наблюдать за работой других, познавать на практике тонкости не только производственных технологий, но и организации труда и взаимоотношений в коллективе и в команде. Однако эти модели имеют и свои ограничения, связанные с их стоимостью для работодателей, которые должны выплачивать обучающимся определенное вознаграждение, что становится проблематичным при любых неблагоприятных ситуациях на рынке труда и в экономике. В любом случае, здесь важна не столько сама модель, сколько основополагающий принцип, а именно обязательное наличие значительного компонента обучения на предприятии, как части целостной образовательной программы. А это, в свою очередь, требует четкого регулирования, определения ролей различных игроков, в том числе и в части финансирования. В ЕС определены области, в которых наблюдается острая нехватка работников с требуемыми квалификациями/умениями и которые являются приоритетными с точки зрения обеспечения баланса спроса и предложения умений и квалификаций. Это такие области, как ИКТ, здравоохранение, «зеленые» технологии, персональные услуги, бизнес-услуги и др. Ожидается, что решению задачи обеспечения спроса и предложения умений могут способствовать целевые инвестиции в профессиональное образование в этих областях [3]. В Европейском Союзе в целом приоритетом являются государственные инвестиции в сектор профессионального образования в сочетании с привлечением других доступных источников финансирования. В этой связи осуществляется постоянный поиск оптимальных моделей разделения затрат между различными сторонами (государством, гражданами, работодателями и т.д.). И здесь важно подчеркнуть, что государственные инвестиции являются важным сигналом для других заинтересованных сторон и даже своеобразным гарантом безопасности частных инвестиций, поэтому роль государства была и остается центральной в регулировании рынка образовательных услуг. При выборе механизма финансирования в обязательном порядке учитывается такое условие, как соблюдение равенства и доступа к образованию, поэтому даже при введении механизмов, предполагающих оплату обучения самими обучающимися в рамках непрерывного профессионального образования, предусматриваются всевозможные системы компенсирующих выплат, грантов и т.д. Европейская стратегия «Образование и обучение » четко формулирует четыре стратегические задачи для развития систем образования: претворение в жизнь обучения в течение всей жизни и реализация мобильности; повышение качества и эффективности образования и обучения; развитие равенства, социального единства и активного гражданства; усиление творчества и инновационного характера на всех уровнях образования. Все эти четыре стратегические задачи так или иначе связаны с развитием профессионального образования и преодолением таких негативных явлений, как избыток и недостаток квалификаций на рынке труда. Совершенно очевидно, что все эти цели полностью созвучны задачам модернизации российского профессионального образования, которое должно быть способным реагировать на спрос на профессиональные квалификации, соответствующие экономическим условиям конкретного региона и страны в целом. Оно должно быть ориентировано на различные категории граждан, включая тех, кто впервые выходит на рынок труда, кто желает приобрести высшее образование, а также для тех, кто хочет повысить уровень своих умений или вернуться в систему образования. Общие векторы означают не безусловное копирование чужих моделей, но адаптацию основных принципов и механизмов с учетом собственных российских традиций, сильных и слабых сторон. 11

12 1. Vocational education and training key to the future. Lisbon-Copenhagen-Maastricht: mobilizing for 2010, Cedefop synthesis of the Maastricht study, Luxembourg, Recommendation of the European Parliament and of the Council on key competences for lifelong learning (2006/962/EC): en/oj/2006/l_394/l_ en pdf 3. Sellin B. (ed.) European Trends in Occupations and Qualifications. Findings of research, studies and analysis for policies and practices. Cedefop. Luxenburg: Office of Official Publications of the EC, Литература: Сведения об авторах: 4. Ларионова М.В. Автореферат диссертации на соискание степени доктора политических наук «Формирование общего образовательного пространства в условиях развития интеграционных процессов в Европейском Союзе» / М.В. Ларионова. - Москва, ВШЭ, Олейникова О.Н., Муравьева А.А. Система квалификаций в странах Европейского Союза / О.Н. Олейникова, А.А. Муравьева // Центр изучения проблем профессионального образования. Москва, Олейникова Ольга Николаевна (г. Москва, Россия), доктор педагогических наук, профессор, Директор Центра изучения проблем профессионального образования, Золотарева Наталия Михайловна (г. Москва, Россия), кандидат педагогических наук, доцент, Директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Министерства образования и науки Российской Федерации, Data about the authors: O. Oleynikova (Moscow, Russia), doctor of pedagogical sciences, professor, Director of the Center of studying of problems of professional education, N. Zolotareva (Moscow, Russia), the candidate of pedagogical sciences, the associate professor, the Director of the department of state policy in the sphere of training of personnel and additional professional education of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation, 12

13 УДК 377.5: 378 ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАНЯТОСТИ ПЕРВИЧНОГО РЕСУРСА ТРУДА В РЕГИОНЕ А.И. Таюрский, Е.Э. Лобанова, М.В. Таюрская Аннотация. В статье рассмотрен подход к оценке формирования потенциала эффективной занятости первичного ресурса труда (ПРТ) в регионе. Раскрыта суть эффективной занятости. Отдельно необходимо отметить актуальность данной статьи, рассматривающей проблемы эффективной занятости в регионе, особенно первичного ресурса труда. В статье выделено, что факторы взаимодействия субъектов рынка услуг профессионального образования и труда зависят во многом от спроса и предложений рынка труда. Ключевые слова: эффективная занятость, факторы взаимодействия, формирование компетенций, экономические процессы, конкурентоспособность, ресурс труда. ASSESSMENT OF POTENTIAL FORMATION OF FULL EMPLOYMENT OF PRIMARY LABOUR FORCE IN THE REGION A. Tayurskiy, E. Lobanova, M. Tayurskaya Abstract. In the article it is considered the approach to assessment of potential formation of effective employment of primary labour force in the region. The essence of full employment was revealed. It is reviewed the issues of full employment in the region, especially of the primary labor force. It is emphasized that the factors of interaction between labour market and education market to a great extent depend on supply and demand on the labour market. Keywords: full employment, interaction factors, capacity building, economic functions, competitiveness, labour force. Современный подход к формированию потенциала эффективной занятости, особенно первичного ресурса труда в ведущих отраслях инновационного производства, потребовал нововведений и в образовательной системе. Выпускникам профессиональных учебных заведений необходимо дать более гибкую, адекватную современному производству систему специальных знаний и производственных навыков. Новые экономические отношения заставили предприятия тщательно просчитывать экономическую целесообразность своих действий, в том числе, и низкую занятость от недостаточной квалификации первичного ресурса труда (ПРТ) молодых специалистов. Всѐ это привело к необходимости новой формы организации системы всех уровней профессионального образования [2]. Учебным заведениям всех уровней профессионального образования необходимо как можно быстрее адаптироваться к новым требованиям промышленного развития государства; учебные заведения должны располагать объективной информацией о потребностях промышленных предприятий, чтобы иметь возможность для глубокого анализа и прогнозирования территориальноотраслевых пропорций в спросе и предложении на соответствующие кадры, что несомненно 13 повысит эффективность занятости ПРТ в регионе. Современные вызовы, связанные с необходимостью перевода национальной экономики на инновационный путь развития и повышением конкурентоспособности экономики регионов, являются определяющими при формировании региональной политики. Созданию условий для реализации новых форм и методов развития экономики региона способствует политика стимулирования точек роста, обеспечивающая формирование зон опережающего развития и устойчивый экономический рост. На качество экономического пространства региона воздействуют экономические процессы, обеспечивающие его рациональную территориальную организацию, связанность, повышение плотности и равномерности размещения факторов производства. Заметное влияние на это оказывает рынок труда. Однако положение на российском рынке труда во многом определяется дисбалансом количественным и качественным спроса и предложения рабочей силы. Поэтому столь важно чѐтко определить факторы, детерминирующие соотношение между ними. Представляется, что только факторноориентированная политика формирования и регулирования рынка труда может быть эффективной. В частности, если безработица

14 вызвана спадом производства или резким увеличением численности трудоспособного населения, профилирование безработных и их профессиональная переподготовка дают слабый, противоречивый эффект. В такой ситуации адресная социальная поддержка безработных незначительно влияет на показатели рынка труда, одновременно увеличивая управленческие издержки и социальную напряжѐнность. Если же безработицу стимулирует высокий уровень пособий, то полезным может оказаться дифференцированное сокращение их размеров. В то же время следует отметить, что для современной России последний фактор не оказывает существенное влияние, так как отсутствует система страхования от безработицы, что в условиях бюджетного финансирования материальной поддержки безработных приводит к еѐ незначительным размерам, а, следовательно, и к слабому влиянию данного фактора. Большинство безработных, в том числе и выпускники образовательных организаций системы профессионального образования, не имеют требуемого стажа работы и получают лишь минимальное пособие по безработице, представляющее собой незначительную денежную сумму. Так, с начала 2009 г. по настоящее время его размер установлен правительством в 850 руб., увеличенные на районный коэффициент территории регистрации безработного. Для тех же безработных, которые имеют требуемый за последний год до постановки на учѐт стаж и претендуют на установление пособия в процентах от средней заработной платы по последнему месту работы, выплачиваемый размер пособия ограничен его максимальным размером, определѐнным правительством с начала 2009г. по настоящее время в 4900 руб., увеличенные на районный коэффициент территории регистрации безработного. Кроме того, на степень влияния такого фактора как размер пособия по безработице сказывается и тот факт, что только треть (выпускников) молодых специалистов обращается в государственную службу занятости за поддержкой. Относительно факторов взаимодействия субъектов рынков услуг профессионального образования и труда в процессах прохождения первичным ресурсом труда (молодым специалистом) стадий воспроизводства рабочей силы можно отметить во многом их специфичность по сравнению с большинством факторов, влияющих на формирование спроса и предложения рынка труда применительно к другим категориям рабочей силы [5]. В рамках концепции содействия эффективной занятости ресурсов труда для отрасли (на примере Красноярского края) разработан подход к позиционированию эффективной занятости выпускников как «процесса их трудоустройства по специальности в наиболее короткие сроки, сопровождающегося успешной адаптацией в коллективе, профессиональным ростом и экономической отдачей для работодателя». В дальнейших исследованиях мы дополним выделенные показатели такими критериями, как «продолжение профессионального образования на более высоком уровне, по смежной профессии; специализация, способствующая дальнейшему развитию человеческого, социального капиталов»; «самозанятость, базирующаяся на использовании и развитии сформированных в процессах первичной профессиональной подготовки компетенций к предпринимательству, обеспечивающих конкурентоспособность молодого специалиста как хозяйствующего субъекта экономики» [6]. Эффективная занятость ресурсов труда в современных условиях социальноэкономического развития страны во многом обусловлена их готовностью к инновационной деятельности [4]. Несмотря на многообразие факторов формирования этой готовности у молодого специалиста, следует отметить, что ключевыми всѐ же являются те, что связаны с основными субъектами формирования компетенций молодых специалистов в профессиональной деятельности на принципиально новом качественном уровне, а именно с организацией профессионального образования (прежде всего, с образовательной организацией высшего образования) и работодателем. Их результативная интеграция в процессах воспроизводства молодого специалиста на макро- и мезоуровнях взаимодействия региональных рынков услуг профессионального образования и труда формирует условия подготовки ПРТ в требуемых экономикой количественных и качественных параметрах. Следует отметить, что на макро- и мезоуровнях оценить уровень эффективной занятости ресурсов труда для отрасли довольно сложно в связи с несовершенством статистической базы и отсутствием некоторых ключевых показателей, а также в связи со сложностью отражения в одном показателе такого многогранного процес

docplayer.ru

Казанский педагогический журнал: публикации и статьи

На этой странице вы можете оставить и прочитать отзывы читателей и авторов о научном журнале Казанский педагогический журнал.

Положительные отзывы (Казанский педагогический журнал): плюсы, преимущества, достоинства — оставляйте их в комментариях.

Отрицательные отзывы (Казанский педагогический журнал): недостатки, слабые стороны, минусы, негатив — оставляйте их под статьей.

В комментариях можно оставить следующую информацию: стоимость размещения и пересылки, скидки, доставка, печатный сборник, служба поддержки, официальный сайт, цены, мнения, телефон, электронная почта (email).

Казанский педагогический журнал — в этом журнале многие студенты, учителя, школьники, педагоги, профессора, специалисты, эксперты, исследователи, ученые, аспиранты, доценты, воспитатели, преподаватели, кандидаты и доктора наук хотят опубликовать работу, материал, исследование, статью.

Опубликовать текст и получить научную публикацию в журнале Казанский педагогический журнал можно в одной из следующих сфер: Транспорт и логистика, Образование, Продукты питания, Геофизика и геология, Телекоммуникации, Наука и техника, Физика, Искусство и культура, Математика и Математическое моделирование, Экология, Климат, География, Аналитика, Электроника и Робототехника, Библиотековедение, Биология, Туризм, отдых, спорт, Энергетика, Медицина, IT и информационные технологии, Космос, Нефтегазовая и нефтехимическая промышленность, Экономика и Финансы, Филология, Лингвистика, Металлургия, Материаловедение и Горная промышленность, Реклама и PR, Социология и психология, История, Нанотехнологии, Сельское хозяйство, Архитектура и строительство, Химия, Философия, Водные ресурсы, Бизнес, Юриспруденция, Машиностроение.

Также по окончании заочной или очной научной конференции вы можете получить публикацию в онлайн или печатном сборнике бесплатно или за деньги.

Публикация статей под ключ в журналах РИНЦ, ВАК, Scopus

open-resource.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта