Школьный электронный журнал как универсальная система учета успеваемости. Классный журнал рб
Сайт МОБУ СОШ д.Николаевка - Классный журнал
Классный журнал — это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно установленным правилам.
Ведение классных журналов регламентируется следующими нормативно-правовым документами:
1. Приказ Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974 № 167 «0б утверждении инструкции о ведении школьной документации». В данном приказе даётся характеристика структуры классного журнала, порядок его заполнения учителями и классным руководителем, рекомендации по административному контролю за заполнением журналов. Выдержки из этого приказа в качеств инструкции даны на форзаце классного журнала.
2. Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001 № 22-06-147 «О содержании и правового обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», согласно котором классный журнал является документом, позволяющим в рамках внутришкольного контроля отслеживать выполнение программ (теоретической и практической части).
3.Приказ Минобразования РФ от 29.12.1997 № 2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений». В нем перечислены типичные нарушения, допускаемые учителями и классными руководителями при заполнении классного журнала.
4. Приказ Министерства Просвещения СССР от 08.12.1986 № 241 «Об утверждении и введении действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерств Просвещения СССР». Этот приказ регламентирует проведение инструктажа на уроках по предметам учебного плана («Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Технология» «Информатика и ИКТ») и способы фиксации его в классном журнале.
5. Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждения; (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000 №03- 51/64).
6. Инструкция по ведению классного журнала, разработанная коллегией МО Республики Башкортостан 29.06.2006 г. №7.
Журнал рассчитан на учебный год, журналы параллельных классов нумеруются литерам (например, «1а класс», «5 6 класс» и т.д.).
В начале учебного года заместитель директора проводит инструктаж по заполнению классных журналов, даёт указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведённых на текущий учёт успеваемости и посещаемости обучающихся на год в соответствии с количеством часов выделенным в учебном плане на каждый предмет (35 ч. в год — 2 стр., 70 ч. в год-4 стр., 105 ч. в год- 5 стр., 140 ч. в год- б стр., 175 ч. в год- 8 стр., 210 ч. в год-9 стр.).
В конце учебного года классный руководитель сдаёт журнал заместителю директора по УВР После проверки журнала заместитель директора производит запись на странице «Замечания по ведении: классного журнала»: «Журнал проверен и принят для сдачи в архив. Дата. Подпись заместителя директора». Классный журнал хранится в архиве общеобразовательного учреждения 5 лет. После 5- летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся класса. Сформированные дела хранятся не менее 75 лет.
Общие требования к ведению классных журналов
1. Все записи в журнале делаются ручкой одного цвета четко и аккуратно на русском языке, без исправлений.
2. Названия предметов в оглавлении записываются с прописной (большой) буквы в соответствии с порядком их следования в учебном плане. На страницах, выделенных для конкретных предметов, наименование предмета пишется со строчной (маленькой) буквы.
3. Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью (Иванова Наталья Петровна).
4. Страницы журнала обязательно нумеруются. Одна страница журнала включает левую и правую стороны. Нумерация страниц указывается в разделе «Оглавление».
5. На левой стороне страницы журнала записывается число и месяц проведения урока.
6. На правой стороне страницы журнала записывается дата и тема пройденного на уроке материала в соответствии с календарно-тематическим планированием. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно.
7. В журнале указываются не только темы уроков, но и темы контрольных, самостоятельных, лабораторных, практических работ. Например: Самостоятельная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел», Практическая работа № 5 «Сложение и вычитание трёхзначных чисел», Контрольный диктант № 2 «Виды предложений по цели высказывания» (или без номера), Практическая работа № 1 «Определение состава почвы».
8. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например: «Повторить.. ; составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть, ответить на вопросы и т. д.». Кроме того, при изучении ряда дисциплин домашние задания носят творческий характер (сделать рисунки, написать сочинение и т. п.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: творческое задание и указывается характер задания. Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания. Если на конкретном уроке домашнее задание не задаётся, графа остается пустой.
9. При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т. д. обязательно указывается конкретная тема.
10. При проведении экскурсий на странице журнала с левой стороны записывается число (числа) и месяц проведения экскурсии, а с правой стороны дата и тема (темы) экскурсий в соответствии с учебным планом.
11.В конце итогового периода (четверть, полугодие, триместр, ) на странице «Что изучено на уроке», учитель записывает количество проведенных уроков «по плану» и «фактически» и заверяет это личной подписью. В конце года добавляется запись: «Программа выполнена полностью» или «Не изучены следующие темы...».
12. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также ежеурочно отмечать отсутствующих.
13. В клетках для отметок учитель записывает символы, предусмотренные системой отметок, выбранной общеобразовательным учреждением и предусмотренной его Уставом. Выставление точек, отметок со знаком «минус» не допускается. В случае оценивания знаний обучающегося неудовлетворительной отметкой учитель обязан опросить его в 2-4-дневный срок и зафиксировать отметку в журнале.
14. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа. Отметки за письменные виды работ (самостоятельные работы, контрольные работы, практические и лабораторные работы) выставляются всем учащимся (кроме отсутствующих), в графе с той датой, когда проходила.
15. Выставление в одной клеточке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературного чтения (в начальной школе), русского языка и литературы (в основной и старшей школе).
16. В случае, если учащийся не аттестован, в журнале ставится символ, предусмотренный системой отметок, выбранной общеобразовательным учреждением.
17. Итоговые отметки за четверть, год выставляются в следующей клетке после записи даты последнего урока. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.). Годовая отметка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом отметки за последнюю четверть (полугодие).
18. Текущие отметки следующей четверти выставляются в клетке после итоговых (четвертных) отметок.
19.Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие) должны быть обоснованы. Чтобы объективно аттестовать учащихся, желательно выставить не менее трех отметок при одно- двухчасовой недельной нагрузке по предмету.
20. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках поел длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул.
21. Не допускается оставлять не записанными темы заменяемых уроков с тем, чтобы в дальнейшем их записал заболевший учитель.
22. В случае ошибки при выставлении отметок надо зачеркнуть неправильную отметку и в соседней клетке поставить правильную. При этом внизу страницы обязательно делается запись о правильной отметке, ставится подпись учителя и печать общеобразовательного учреждения.
23. В случаях проведения с учащимися занятий в санаториях (больнице) классный руководитель вкладывает в журнал справку с результатами обучения в санатории или больнице, отметки из этой ведомости в классный журнал не переносятся.
24. В случае перевода учащегося на индивидуальное обучение на дому в классном журнале нf странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» делается запись «обучение на дому (дата)» с указанием реквизитов соответствующего приказа. Учителя-предметники, ведущие занятия н; дому, выставляют отметки (текущие и итоговые) только в специальном журнале для надомного обучения. Эти же учителя в конце зачетного периода (четверти, полугодия, года) выставляют в классный журнал только итоговые отметки, которые классный руководитель переносит в сводную ведомость учета успеваемости учащихся.
25. Записи в журнале для надомного обучения в конце зачетного периода (четверти, полугодия, года подписываются родителями (законными представителями) ученика.
26. В случае перевода учащегося на экстернатную форму обучения в классном журнале на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» делается запись «обучение в форме экстерната (дата)» с указанием реквизитов соответствующего приказа. В этом случае в журнал выставляются только результаты промежуточной аттестации, периодичность которой отражена в договоре, на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся». В графе с фамилией экстерна делаете; запись «Переведен (а) на экстернат с (дата) по всем предметам учебного плана (или только по одному предмету), приказ от _________ №________ и выставляются отметки за четверти (полугодия) и год или только за год. Если на экстернатную форму обучения принят учащийся, не входящий в списочный состав школы, то данные о нем в классный журнал не заносятся, а вся документация ведется в установленном порядке.
27. Отметка о выбытии учащегося делается на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» делается запись «выбыл (а) (дата)» с указанием реквизитов соответствующего приказа. На странице журнала в соответствующей строке с фамилией выбывшего учащегося делается запись «выбыл(а), приказ от № .
28. Фамилия, имя учащегося, поступившего в школу в течение учебного года, записывается в конце списка на соответствующих страницах по предметам с указанием даты прибытия, например, «прибыл 11.10.11», на следующих страницах фамилия и имя прибывшего вписывается строго по алфавиту уже без отметки о прибытии. На странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» делается запись «прибыл (дата), приказ с указанием реквизитов. Ведомость с результатами текущей успеваемости вновь прибывшего ученика вклеивается в конце журнала, отметки из нее в классный журнал не переносятся.
29. Страница «Листок здоровья» заполняется медицинским работником...
Классный журнал как уголовная улика
Как сообщил следователь прокуратуры г. Барановичи, юрист 3-й категории Денис Макаревич, заместитель директора по учебно-воспитательной работе в средней школе № 12 в г. Барановичи в июне 2006 года исправила в классном журнале итоговые оценки ученицы 11-го класса по «Истории Беларуси» с «6» на «7», по Всемирной истории» с «8» на «9», по «Математике» с «5» на «6». После этого она внесла ложные сведения о полученных баллах в сводную ведомость, и выпускнице благополучно был выдан аттестат «Об общем среднем образовании» с завышенными оценками.Кроме того, по словам Дениса Макаревича, она также лезвием стерла итоговую пятерку по химии другого ученика выпускного класса, а вместо нее поставила шестерку, объясняя свои действия тем, что директор школы неоднократно просил ее поспособствовать повышению оценки одиннадцатикласснику по химии. «Таким образом, являясь должностным лицом, завуч внесла заведомо ложные сведения и записи в официальные документы, совершив преступление, предусмотренное статьей Уголовного кодекса Республики Беларусь», – озвучил точку зрения следствия Денис Макаревич.
Позиция подозреваемой
По информации следователя прокуратуры, при допросе подозреваемая показала, что в ее обязанности как заместителя директора по учебно-воспитательной работе входила организация и осуществление контроля за учебно-воспитательным процессом в средних и старших классах, проверка журналов и другое. Примерно через два дня после сдачи экзамена по математике в одном из одиннадцатых классов к ней подошла классный руководитель выпускного класса и сказала о том, что очень хочет помочь повысить средний балл аттестата одной ученице из своего класса, семью которой давно знает. Классный руководитель рассказала завучу, что уже подходила к преподавателю математики и истории с просьбой повысить итоговые оценки выпускницы однако ей в этом отказали. По данным следствия, завуч, выслушав классного руководителя выпускного класса, согласилась помочь: лезвием исправила отметки в сводной ведомости учета успеваемости, расположенной в конце классного журнала, а затем и на страницах, где выставляли текущие оценки по истории Беларуси и Всемирной истории. По математике в сводной ведомости исправления вносить не пришлось, т.к. итоговая оценка к тому времени еще не была выставлена.
По русской литературе, по словам Дениса Макаревича, оценку девочке исправила сама ее классный руководитель – зачеркнула предыдущую и сделала соответствующую запись внизу страницы в журнале.
Позже завуч в качестве подозреваемой сообщила следствию, что примерно в период проведения выпускных экзаменов ее вызвал директор школы, который сказал, что мама ученика 11-го класса подходила к нему и просила повысить ее сыну оценку по химии. Как следует из показаний завуча, директор попросил ее уладить этот вопрос с учительницей химии. Однако преподаватель отказала в просьбе, пояснив завучу, что данный ученик, безответственно относился к учебе по ее предмету, без уважительных причин пропускал занятия, не готовился к уроку. По показаниям завуча, спустя несколько дней директор еще раз вызвал ее к себе и указал на то, что оценка по химии до сих пор не исправлена, хотя он уже пообещал маме выпускника. Как подозреваемая сообщила следствию, после разговора с директором она снова завела разговор с учительницей химии об исправлении оценки, на что та ответила: если хочешь, то исправляй сама. Как призналась следствию подозреваемая, она лезвием стерла в классном журнале «5», вместо нее поставила «6» и доложила директору школы о том, что оценка уже исправлена.
Взгляд со стороны администрации
Объяснения теперь уже бывшего директора СШ № 12 следствию в значительной мере расходятся с показаниями завуча. Директор пояснил, что в начале июля 2006 года он вызвал своего заместителя и сообщил ей, что накануне просмотрел классные журналы и увидел, что в них много различных исправлений и потребовал от нее привести журналы в надлежащий вид. В своих показаниях бывший директор СШ № 12 сообщил также, что никому никаких указаний об исправлении оценки не давал и с просьбой кому-либо исправить оценки к нему никто не обращался.
Допрошенная в качестве свидетеля заместитель начальника управления образования Барановичского ГИК Мария Светлакова, в обязанности которой входит контроль за осуществлением учебно-воспитательного процесса и ведением документации в учреждениях образования, рассказала следствию, что в начале июля 2006 года в управление образования Барановичского ГИК поступило анонимное обращение. В нем указывалось на различные злоупотребления со стороны должностных лиц СШ № 12 г. Барановичи. В том числе в письме было указано, что в июне 2006 года, при выставлении итоговых отметок, руководством школы ученикам был исправлен ряд оценок.
Приказом начальника управления образования Барановичского ГИК для проверки данной информации была создана комиссия. В ходе проверки было установлено, что заместитель директора по учебно-воспитательной работе в старших классах СШ № 12 исправила оценки двум ученикам 11-го класса.
А что скажет мама…
Как сообщила следствию мать выпускницы, которой «улучшили» аттестат, по вопросам выставления итоговых оценок их дочери ни к кому из преподавателей либо руководству школы ни она, ни ее муж не обращались. Лишь после получения дочерью аттестата о среднем образовании, примерно в начале июля 2006 года, от начальника управления образования Барановичского ГИК Игоря Стасевича им стало известно, что оценки по предметам «Русская литература», «Математика», «История Беларуси» и «Всемирная история» их дочери были на один балл необоснованно завышены. В итоге аттестат с липовыми отметками выпускница сдала в управление образования Барановичского ГИК и в СШ № 12 получила новый – с действительными оценками. Почему работники СШ № 12 исправили итоговые оценки по четырем предметам, мать выпускницы ничего пояснить следствию не могла.
Мнение учителей
Что касается учителей-предметников, причастных к данной истории, то они также проходили по делу как свидетели. Так, преподаватель химии сообщила следствию, что после проведения всех экзаменов, примерно за 1-2 дня до выдачи аттестатов, к ней в лаборантскую зашла заместитель директора и сказала, что ученику 11-го класса нужно по химии поставить вместо «5» – «6» для того, чтобы не портить низкой оценкой средний балл аттестата. На что учитель ответила, что исправлять оценку не будет, т.к. она поставлена исходя из знаний данного ученика, а во-вторых, уже прошел итоговый педсовет школы о допуске к выпускным экзаменам, и исправлять оценки после педсовета она не имеет права.
Как рассказал Денис Макаревич, допрошенная в качестве свидетеля преподаватель истории Беларуси и Всемирной истории сообщила следствию, что в июне подошла к ней классный руководитель выпускного класса и предупредила ее, что в журнале исправлены оценки. Кто это сделал, коллега не пояснила. На допросе учитель истории сказала о том, что ее данный факт очень возмутил, хотя коллега ее успокаивала, говорила, чтобы она не воспринимала все так близко к сердцу, ссылаясь на то, что заместитель директора по учебной работе все знает.
Преподаватель математики сообщила следствию о том, что до экзамена по ее предмету к ней подошла классный руководитель одной из выпускниц и попросила ее поставить итоговую «6». Учительница отказалась и выставила заслуженную, по ее мнению, оценку «5». Спустя некоторое время накануне выпускного вечера учитель математики взяла для проверки журнал 11-го класса и увидела, что итоговая оценка, поставленная ее рукой выпускнице, за которую просила ее классный руководитель, исправлена с «5» на «6».
Возмущенная по данному поводу она обратилась к заместителю директора, на что та ответила, что, зная принципиальность учительницы, не стали ее беспокоить, сделали все сами.
Финал событий
Как сказал следователь прокуратуры г. Барановичи, юрист 3-й категории, Денис Макаревич, в итоге директор и завуч СШ № 12 были отстранены от занимаемых должностей. Кроме того, судом Барановичского района и г. Барановичи завуч была осуждена, ей было назначено наказание в виде штрафа в размере 40 базовых величин. Приговор суда уже вступил в законную силу.
belaruspartisan.by
Школьный электронный журнал как универсальная система учета успеваемости
Электронный классный журнал для школы – это новейшая система учета успеваемости для школ и других учебных заведений. Прекрасный инструмент для администрации и учителей, который облегчает их каждодневную бумажную рутину, а электронный дневник школьника – удобный помощник для родителей, чтобы контролировать успехи своего ребенка в учебе и быть на связи со школой.
В основе разработки лежала идея сохранения знакомого каждому педагогу внешнего вида журнала, который и стал образцом внешнего вида нашей системы. Интуитивно понятный интерфейс позволяет учителям с легкостью освоить нововведение, а главное — затрачивать минимум времени на заполнение, и даже экономить время и силы на составлении регулярной отчетности.
На сегодняшний день ЭлЖур – простой, удобный, дружелюбный и быстроразвивающийся электронный классный журнал, закладывающий основу единого информационного пространства школы!
Полный перечень функций Электронного журнала
Преимущества работы с нашей системой
Один из главных принципов АИС ЭлЖур — построение функционала системы на основе нужд школы, поэтому алгоритм ЭлЖур практически полностью известен каждому учителю, завучу и остается лишь единожды увидеть как он работает, чтобы это понять.
Наше неоспоримое преимущество – что мы всегда находимся на связи с нашими школами, мы общаемся с вами по всем актуальным вопросам. Это касается не только работы с журналом, но также и реализации новых функций для школ, обучения учителей, методическим разработкам. Мы работаем с вами по одну сторону, как старые добрые коллеги!
Прямо сейчас Вы можете ознакомиться с материалами и подключиться
Не вызывает сомнения, что вскоре Электронный журнал придет в каждую школу. И это неудивительно. Помимо курса на модернизацию образования (в том числе и в отношении использования информационных технологий в школе), озвученного президентом, есть ряд неоспоримых преимуществ электронного журнала перед своим бумажным прототипом.
Полноценное использование возможностей интернета
Электронный журнал доступен в любом месте, где есть интернет, за ним не надо «стоять в очереди», как это часто бывает в школах, когда учителя подолгу не могут передать друг другу классный журнал для заполнения четвертных оценок. Что уж говорить о классных руководителях и администрации, которые должны работать по итогам учебных периодов с уже заполненным журналом.
Доступ к данным системы регулируется согласно полномочиям пользователей. Информация предоставляется администрации, учителям, родителям и ученикам в строгом соответствии с их правами.
Информация, поступающая в Электронный журнал, немедленно становится доступна на сайте. Всегда актуальная информация об изменениях расписания, заменах, любых значимых событиях. Вместе со скоростью, с которой информация становится доступна, здесь заключено еще одно заметное преимущество для администрации школы: при работе с многими журналами больше не требуется выстраивать порядок работы с разными классами, так как всегда наглядно видно, в какой части журналы уже заполнены, а кроме этого можно контролировать работу учителей в журналах разных классов.
Автоматизация и полнота статистики
В системе отображается полная статистика и представлены все необходимые расчетные показатели.
Отчеты в школе, которые раньше заполнялись вручную, Электронный журнал создает автоматически.
Динамическое обновление данных об успеваемости, представление динамики на графиках.
Возможности электронного классного журнала для школы в данном направлении практически неисчерпаемы.
Полноценный контроль для администрации и родителей
Администрация контролирует заполняемость журнала и видит полную картину успеваемости в любых срезах: по классу, по предметам, индивидуально по учителю или ученику.
Родители видят оценки своих детей и полученные замечания — в день их выставления, они всегда в курсе заданного домашнего задания, тем пропущенных уроков.
Уведомления посредством электронной почты и смс-сообщений позволяют оперативно оповещать пользователей согласно их предпочтениям.
Следующий шаг информационного развития школы
Электронный школьный журнал — это новый стандарт информатизации школы в ближайшем будущем. Он позволяет школе встать на современную ступень Информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), соответствовать всем ее требованиям, при этом он бесплатный для школы.
Решение высоких задач развития технологий в образовании
В планах развития системы — создание общего информационного поля образовательных учреждений, с участием органов управления образования, научно-методических центров и других уполномоченных организаций. Специалисты самых разных уровней смогут получать сводную отчетность, анализировать статистику и более эффективно управлять качеством образования.
eljur.by
Смотрите также
- Про книги журнал
- Журнал родительских собраний
- Журнал про книги
- Нижнее белье журнал
- Журнал нижнее белье
- Роджерс живой журнал
- Живой журнал роджерс
- Электронный медицинский журнал
- Журнал электронный 159
- Электронный журнал белгорода
- Эмилия кларк журнал