Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Речевые клише, рекомендуемые к использованию в научном тексте. Клише для статьи в научный журнал


Речевые клише, рекомендуемые к использованию в научном тексте

Речевая функция

Лексические средства

Причина и следствие;

условие и следствие

(и) поэтому…, потому…, так как…, поскольку…, в силу этого…, в виду этого… в зависимости от…, в таком случае…, в этом случае…, отсюда (откуда) следует, что…; в этих (при таких) условиях…, что свидетельствует о…, что указывает на…, что говорит о…, что соответствует…, что дает возможность…, что позволяет…, что способствует…, что имеет значение для…

Временная соотнесенность и порядок изложения

сначала…, прежде всего…, в первую очередь…, наряду с этим…, первым (последующим, предшествующим) шагом…, одновременно…, в то же время…, здесь же…, предварительно…, ранее…, выше…, еще раз…, вновь…, снова…, затем…, далее…, потом…, ниже…, в дальнейшем…, в последующем…, впоследствии…, во-первых, во вторых и т.д., в настоящее время…, до настоящего времени…, в последние годы…, за последние годы…, наконец…, в заключение…, в будущем, в период с… по, в современных условиях, в течение, до сих пор, до тех пор, пока, с этого времени

Сопоставление и противопоставление

однако…, но…, а…, как…, так и …; так же, как и…; если…, то; по сравнению с…; не только…, но и…; в отличие от…; в противоположность…, наоборот, аналогично…, также…, таким же образом…; с одной стороны…, с другой стороны…; в то время, как…; между тем, как…; вместе с тем, как…; тем не менее

Дополнение или уточнение

также и, причем, при этом, вместе с тем, кроме (сверх, более) того, главным образом, особенно

Ссылка на предыдущее или последующее высказывание

тем более, что…; в том числе, в случае, то есть, а именно, как было сказано (упомянуто, отмечено, установлено, обнаружено, найдено), как говорилось (указывалось, отмечалось, подчеркивалось) выше, согласно (сообразно, соответственно) этому, в соответствии с этим, в связи с этим, в связи с вышеизложенным, данный, названный рассматриваемый, следующий, последующий, некоторый, большая часть, большинство

Обобщение, вывод

таким образом, итак, следовательно, в результате, в конечном счете, в итоге, отсюда следует (вытекает, понятно, ясно), из этого следует (вытекает, понятно, ясно), наконец, в заключение, это позволяет сделать вывод, это сводится к следующему, это свидетельствует, значит, как видно, отсюда следует, по результатам, следовательно, стало быть, тем самым, наконец

Введение новой информации

рассмотрим следующие случаи…, остановимся подробно на…, основные преимущества этого метода заключаются (состоят)…, некоторые дополнительные замечания…, несколько слов о перспективах исследования

Активизация

подчеркнем, отметим, акцентируем внимание, важно заметить

Возражение

однако, тем не менее, но

Дополнение

в дополнении к, в остальном, вдобавок, к тому же, кроме того

Сравнение

такой же, подобный, аналогичный, сходный, подобного рода, подобного типа, аналогичный, идентичный, наибольший, наилучший, наименьший, точно так, как…, многие из них, один из них, некоторые из них,

Обобщение

в общих чертах, в основном, в среднем, все, все больше, все это

Определение аспекта

в отношении, в плане, в разрезе, в свете, в смысле

Уточнение

в большинстве случаев, большей частью, в случае, в том случае, когда…, в том числе, в узком смысле слова, в условиях, в частности, при (во время), больше всего

Описание

подобным образом, точно так, как

Выражение сомнения

вероятно, может быть, может показаться, возможно

Выражение уверенности

безусловно, несомненно, нечего говорить, что…, не кто иной, как…, не что иное, как…, до и после, до того, как…, на порядок выше (ниже), на уровне, незначительный, около (приблизительно), от… до, порядка, почти, с приближением до…, с точностью до…

Выражение необходимости

следует, необходимо, нужно, надо

Определение границ, предела

близкий к, в зоне, в диапазоне, в интервале, в масштабе, в рамках, в ряду, в стадии, в границах, высокий, достаточно, значительный, максимальный, минимальный, много, настолько, что…, небольшой, новый, обычно, оптимальный, полностью, положительно, постоянный, равный, различный, рекомендуемый, сложный, специальный, существенный, точный, эквивалентный

Объяснение, иллюстрация сказанного

поскольку, потому, что… например, в качестве примера, примером может служить, такой как (например), в случае, для случая, о чем можно судить по…, что очевидно из…

Перефразирование

другими словами, иными словами, иначе говоря

Отсылка к изложенному выше

вышеописанный, вышеприведенный, вышеуказанный, изложенный, описанный, полученный, предшествующий, предыдущий, приведенный, разработанный, указанный, упомянутый

studfiles.net

Клише для диплома. Самые используемые фразы для написания диплома | Studroom.ru

При написании дипломов все студенты пользуются набором стандартных фраз – так называемых речевых клише для диплома (впрочем, эти клише так же подходят для курсовой, контрольной и любой другой научной работы).

В этом посте все основные, базовые фразы собраны воедино согласно логическим блокам диплома. Использование этих фраз значительно облегчается написание диплома, помогает структурировать логику работы.

Клише для диплома, характеризующие исходные положения работы:

На начальном этапе (констатирующем) исследования нас ин­тересовало…

Первостепенное значение для решения поставленных нами задач, имеют исследования, непосредственно направленные на …

Обращение к … является исходным моментом в разработке

В качестве изначального пункта в научной характеристике (понятия) обоснованно используется определение его понятий.

Исследуя …, мы исходим из основных концептуальных поло­жений теории  …

Исходные положения для конструирования … сгруппированы нами в виде … требований к …

Клише диплома для характеристики наличия различных работ, их направления

Новая полоса изысканий в области… представлена нами …

Привлекают внимание в аспекте проблематики нашего исследо­вания работы …

Имеется (существует) ряд работ, касающихся (в которых раскрыта) …

Работы … наиболее полно отражают специфику …

В дальнейшем эта мысль получила свое развитие в работах …

Для более полной характеристики рассматриваемого вопроса были изучены работы …

Вопросы … нашли отражение в работах ..

Перечисленные исследования внесли серьезный вклад в …, однако по-прежнему актуальной является проблема …

По вопросу … существует несколько точек зрения, которые можно свести к двум (трем и т.д.) основным:…

Особое значение в свете новых задач приобретает разработка эффективных путей …

В этой связи в педагогике развертываются   исследования по …

Сфера таких исследований весьма разнообразна и получила освещение в ряде научных направлений.

У исследований к настоящему времени определились два нап­равления …

Вышеназванные исследования, несмотря на различие подходов, представляют интерес, прежде всего в плане используемых методов

В последние годы предпринимались попытки (изложения ос­новных проблемы, аспектов…) исследования, ограничивающие тематику (возможные результаты) …

Нельзя не заметать, что при кажущейся многоаспектности и обширности исследований еще многие свойства и механизмы … недостаточно познаны (еще познаются, требуют дополнительного рассмотрения)

В то же время большинство … рассматривается слишком ши­роко, что затрудняет вычленение собственно … и установление связей с …

Впервые систематическое специальное исследование проблемы  было начата …

Несомненная важность этих работ состоит в том, что …

Принципиально новые решения проблемы дает … Современные исследователи сходятся во мнении, что …

Глубокое и всестороннее рассмотрение различных аспектов теории и практики … содержится в трудах …, где дается на­учное обоснование …

Все эти исследования позволяют глубже понять …

В этом контексте представляется (мало) убедительным … (весьма актуальным)

Следует отметить, что некоторые положения, высказанные здесь, носят аналитический характер и не исключают других точек зрения на …

Многочисленные исследования показывают, что определяющее влияние на возникновение (развитие …) … оказывает …

Клише для диплома, характеризующие собственные исследования

Усиление внимания к проблеме … связано в первую очередь с разработкой …

Теоретический анализ литературы позволяет выделить перспективное направление разработки: …

Перспективу для решения данной проблемы открывает …

В исследуемой проблематике … центральными становятся вопросы …

Программа изучения была направлена на выявление … и вклю­чала следующие вопросы: …

Как попытки преодолеть недостатки в профессиональной подготовке специалистов в области … наметились несколько направлений в поисках путей совершенствования …

Особое научно-теоретическое значение для анализа … имеют положения о том, что (высказанные …)

Важным для исследования является положение о том, что …

Придерживаясь данного положения, мы (тем не менее) …

Выявление специфических особенностей … является тем основанием, на котором строятся все остальные аспекты исследования …

Весьма полезными для нас оказались результаты исследований …, которые  рассматривают…

В результате изучения был получен материал, анализ которого позволил заключить, что …

Чтобы  обосновать …, необходимо,…прежде  всего, выяснить …

Удачные попытки систематического изложения названных проблем  предприняты в работах …

Собственные наблюдения и специальные исследования в этом плане показали, что …

Опираясь на данные современной педагогики по вопросам …, а также на результаты, полученные в ходе обобщения и анализа существующего опыта, мы выделили ..

Здесь уместно обратить внимание на … (высказанные ранее суждения о)

Опираясь на труды психологов, дидактиков и методистов, в той или иной мере исследовавших проблемы … (отдельные аспекты исследуемой проблема), а также собственные теоретические поиски, мы …

Правомерность ориентации нашего исследования на … подтверждается увеличением количества работ, посвященных … (усилением внимания исследователей к …)

Однако новые задачи выдвигают и новые подходы к их решению…

Сущность этих требований сводится к …

Результаты обследования соотносились нами с возможностями … как средства преодоления выявленных недостатков (средства развития …)

Не ставя своей целью (экспериментальное) изучение …, мы, тем не менее, отметим, что …

Так как эта проблема является предметом самостоятельного исследования, выходящего за рамки нашей работы, мы ограничимся рассмотрением …

Мы намеренно обращаем внимание в (не включаем) исследовавании …, так как …

Не вдаваясь в обсуждение … отметим, что …

Вышеизложенное подчеркивает необходимость обстоятельного рассмотрения вопроса о …

Исходя из тезиса, что …, мы обращаем внимание на то, …

Не вдаваясь в подробности анализа  работы, отметим, что …

Клише для диплома, использующиеся в выводах

Результаты проведенного нами анализа позволяют сделать некоторые частные выводы, представляющие интерес для нашего исследования: …

Развивая концепцию … о том, что …. можно сделать вы­вод, что …

Сказанное заставляет полагать, что … (позволяет заключить, что …)

В итоге хотелось бы подчеркнуть следующее: …

Наряду с этим необходимо отметить следующее: …

В итоге рассмотрения данного вопроса можно сказать, что …

Вместе с тем следует подчеркнуть, что …

Заслуживает быть отмеченным …

В свете сказанного важны (оправданы) …

В результате изучения был получен материал, анализ которого позволил заключить, что …

Из сказанного становится очевидным то, что …

Анализируя (содержательный, процессуальный, мотивационный) аспекты …. мы приходим к выводу о необходимости (целесообразности) …

Анализ … позволяет сделать следующие вывода: …

Таким образом, можно констатировать единство взглядов всех исследователей на …

Опыт … заслуживает внимания и помогает нам сделать со­ответствующие  вывода о состоянии …

Клише для диплома, характеризующие практическую значимость исследования

Вычленные нами … послужили ориентацией в опытно-экспериментальной работе

В практике (плане учета данного положения) велась работа по …

Приведем фрагмент занятия по теме ..

Многочисленные исследования (эксперименты) показывают, что определяющее влияние на возникновение (развитие …) … оказывает …

Речевые клише для диплома, использующиеся в заключении

Теоретический анализ литературы показывает, что проблема рассматривалась достаточно широко. В то же время целый ряд конкретных (методических) вопросов, связанных с … остается мало разработанным. К этим вопросам можно, прежде всего, отнести …

Практически отсутствуют исследования по …

Имеется лишь одна (несколько) работ по …

В цитировавшихся выше работах (не) рассматривался вопрос о необходимости …

Теоретический анализ литературы позволяет выделить перс­пективное направление разработки: …

Перечисленные исследования внесли серьезный вклад в …, однако по-прежнему актуальной является проблема …

При всей значимости работ названных исследователей, они не исчерпывают многих проблем, значение которых повысилось в последнее время я связи с …

Определение такого подхода к исследованию …, а также результаты проведенного теоретического анализа психолого-педагогической (методической …) литературы позволяет приступить к решению поставленной проблемы следующим образом: …

Таким образом, ретроспективный анализ исследований, посвя­щенных разработке проблемы …, позволяет сделать следующие выводы; …

В осмыслении … педагогическая наука и практика прошла довольно сложный путь

Отдавая должное тому, что было сделано предшественниками, мы тем не менее считаем, что …

В результате изучения различных источников мы пришли к

В результате изучения был получен материал, анализ которого позволил заключить, что …

.

studroom.ru

Формулировки используемые в рецензиях — Мегаобучалка

Тема 3 РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ СТАТЕЙ

Наличие рецензии на статью – одно из наиболее важных условий, позволяющих публиковать научную статью в специальном журнале. Чтобы работа была принята к публикации, рецензия на статью должна быть обязательно оформлена в соответствии с существующими правилами.

В сущности, рецензирование – процедура, которая является для статей неким фильтром. Именно от рецензии напрямую зависит, издадут статью или нет.

Информация, которая должна быть обязательно включена в рецензию на статью:

  1. Полное научное название статьи, данные об авторе – а именно, его Ф.И.О. и должность.
  2. Краткое описание затронутой в статье научной проблемы.
  3. Степень актуальности предоставляемого исследования.
  4. Главные аспекты, раскрываемые автором статьи.
  5. Рекомендация рецензента к публикации статьи в научном журнале.
  6. Данные о рецензенте – его Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность, место работы, а также печать и подпись.

Формулировки используемые в рецензиях

Актуальность темы. (Работа посвящена актуальной теме... Актуальность темы обусловлена... Актуальность темы не требует дополнительных доказательств (не вызывает сомнений, вполне очевидна...).

Формулировка основного тезиса. (Центральным вопросом работы, где автор добился наиболее существенных (заметных, ощутимых...) результатов, является... В статье обоснованно на первый план выдвигается вопрос о...).

Краткое содержание работы.

Общая оценка. (Оценивая работу в целом... Суммируя результаты отдельных глав... Таким образом, рассматриваемая работа... Автор проявил умение разбираться в... систематизировал материал и обобщил его... Безусловной заслугой автора является новый методический подход (предложенная классификация, некоторые уточнения существующих понятий...), Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении, вскрывает новые его черты... Работа, бесспорно, открывает...).

Недостатки, недочеты. (Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том... К недостаткам (недочетам) работы следует отнести допущенные автором... (недостаточную ясность при изложении...), Работа построена нерационально, следовало бы сократить... (снабдить рекомендациями), Существенным недостатком работы является... Отмеченные недостатки носят чисто локальный характер и не влияют на конечные результаты работы... Отмеченные недочеты работы не снижают ее высокого уровня, их скорее можно считать пожеланиями к дальнейшей работе автора... Упомянутые недостатки связаны не столько с... сколько с...).

Выводы. (Представляется, что в целом статья... имеет важное значение... Работа может быть оценена положительно, а ее автор заслуживает искомой степени... Работа заслуживает высокой (положительной, позитивной, отличной) оценки, а ее автор, несомненно, достоин искомой степени... Работа удовлетворяет всем требованиям... а ее автор, безусловно, имеет (определенное, законное, заслуженное, безусловное, абсолютное) право...).

Фразы, рекомендуемые для написания рецензии на научную статью:

  • Автор в своей работе дает подробный анализ...
  • Автор грамотно анализирует...
  • Автор данной статьи акцентирует внимание...
  • Автор демонстрирует высокий уровень знаний в области...
  • Автор на конкретных примерах доказывает...
  • Автор на основе большого фактического материала рассматривает...
  • Автор обращает внимание на то, что...
  • Автор справедливо отмечает...
  • Автор успешно аргументирует свою собственную точку зрения...
  • Автором предложены оригинальные идеи...
  • Актуальность настоящего исследования заключается в...
  • В качестве основных моментов используемой автором методологии...
  • В статье автор рассматривает...
  • В статье анализируются основные подходы...
  • В статье выявлены и раскрыты основные проблемы...
  • Важным в статье является рассмотрение...
  • Все содержание статьи логически взаимосвязано и подтверждено цитатами из авторитетных источников.
  • Данная статья демонстрирует...
  • Достаточно подробно автором изучены (представлены, изложены, описаны)...
  • Именно поэтому в данной работе значительное внимание уделяется...
  • Источники, цитируемые в настоящей статье, отражают современную точку зрения на исследуемую проблему.
  • К положительным сторонам работы можно отнести...
  • Как положительный факт можно отметить то, что...
  • Материал статьи основан на детальном анализе...
  • Особо следует подчеркнуть, что...
  • Особое внимание в исследовании ... уделено...
  • Особый интерес представляет вывод о...
  • Отдельного внимания заслуживает...
  • Практическая значимость данной статьи заключается в...
  • Предлагаемый подход к изучению проблемы...
  • Рассмотренная в статье оригинальная концепция...
  • Рецензируемая работа представляет собой серьезную и интересную научную статью на довольно редкую тему...
  • Рецензируемую работу отличают новизна и доказательность ряда идей.
  • Следует отметить, что в данной научной статье раскрывается ряд интересных аспектов...
  • Статья выполнена на высоком научном уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес.
  • Статья содержит определенную концепцию...
  • Теоретическая значимость данной статьи заключается в...

В качестве примера

  1. Рецензия на статью «Анализ эффективности природопользования в Курской области» ассистента, аспиранта кафедры физической географии Курского государственного педагогического института Крашенинниковой Татьяны Николаевны.
  2. В статье содержится анализ эффективности природопользования в Курской области. Анализ проведен путем изучения природно-ресурсного, экономического, экологического и демографического потенциала Курской области.
  3. Актуальность представленной статьи не вызывает сомнений, так как на современном этапе осуществляющееся в Курской области природопользование нельзя с полным основанием назвать достаточно эффективным. Перед областью стоят задачи организации более рационального, эффективного и полного использования имеющихся природных ресурсов.
  4. Автором статьи проведена глубокая работа по определению эффективности природопользования в Курской области. В результате проведенных исследований сделан вывод о недостаточной эффективности природопользования, обозначена необходимость более полного использования почвенных, агроклиматических, трудовых и рекреационных ресурсов в области.
  5. Научная статья Т. Н. Крашенинниковой «Анализ эффективности природопользования в Курской области» полностью соответствует требованиям, предъявляемым к научным работам подобного рода. Статья может быть рекомендована для публикации в научном журнале.
  6. Ф.И.О. рецензента, ученая степень, ученое звание, должность, место работы, а также печать и подпись.

Составленная по всем правилам рецензия станет настоящим пропуском для талантливых статей в мир научной литературы.

 

 

megaobuchalka.ru

Клише для реферирования статьи

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 4Следующая ⇒

Einleitung/ Thema (Введение/ тема)

Der vorliegende Artikel heißt   Данная статья называется …  
Der Titel des Artikels …. Название статьи …  
Der vorliegende Text ist ein Bericht, (ein Interview, ein Kommentar) unter dem Titel … Данный текст представляет собой сообщение (интервью, комментарий) под названием …
Der Artikel ist in der Zeitung … vom … veröffentlicht Статья … числа опубликована в газете …
Der Verfasser des Artikels ist … Автор (составитель) статьи …
Der Verfasser macht hier ein detaillierter Überblick über … Автор здесь делает подробный обзор о …
Der Artikel ist einem aktuellen Problem gewidmet (und zwar …) Статья посвящена актуальной проблеме (а именно …)
Im Artikel geht es um (Akk) … В статье речь идет о …  
Die Rede ist von (Dat)… Речь о ….  
Der Artikel enthält (statistische) Angaben über …(Akk) Статья содержит (статистические) данные о …  
Der Artikel informiert über (Akk) … Статья информирует о …  
Im Artikel wird … kommentiert В статье комментируется  
Der Artikel geht auf (Akk) … ein Статья детально останавливается на …
Im Mittelpunkt der Betrachtung steht eine Frage, ein Problem …   В центре рассмотрения стоит вопрос, проблема …
Die Hauptthese wäre hier so zu formulieren … Главный тезис здесь можно было бы сформулировать так …
Die Hauptprobleme des vorliegenden Artikels sind … Основные проблемы данной статьи …
Hier werden folgende Punkte betrachtet (analysiert, reflektiert), … Здесь рассматриваются следующие вопросы (анализируются, отражаются) …
Der Autor nimmt zu folgenden Problemen Stellung Автор высказывает свое мнение по следующим проблемам
Am Anfang des Artikels verweist der Autor auf … (darauf, dass…) В начале статьи автор ссылается на … (на то, что …)
Laut des Berichtes… Согласно сообщению …

Wichtige Daten (Введение важных данных)

zitieren цитировать
mit folgendem Zitat schliessen закaнчивается следующей цитатой
Zitat: “…” anführen цитировать, ссылаться на цитату
betonen\ unterstreichen\ hervorheben подчеркивать
beleuchten освещать
sich beschäftigen mit (Dat) заниматься
sich auseinandersetzen mit (Dat) спорить с
vermuten предполагать
sich äußern zu (Dat) высказываться по
urteilen\ zu folgendem Urteil kommen судить, отзываться
meinen считать
erklären\ erläutern объяснять
feststellen устанавливать
bemerken замечать
festhalten an (Dat) придерживаться
konstatieren констатировать
der Meinung sein быть к-л. мнения
die Meinung vertreten представлять к-л. мнение
zu Bedenken geben наводить на раздумья
bedauern сожалеть
befürchten опасаться
kritisieren критиковать
vorwerfen упрекать
anwenden применить
kennzeichnen характеризовать
warnen vor (Dat) предостерегать от
argumentieren\ folgendes Argument hervorbringen аргументировать
analysieren\zu folgender Analyse kommen анализировать
hinrechend (ausführlich, gründlich, fundiert) подробно, обстоятельно, обоснованно
Es ist darauf zurückzuziehen, dass … Это можно объяснить тем, что …
Der Autor schätzt etwas positiv (negativ) ein Автор оценивает позитивно (негативно)
Der Autor bekräftigt etwas mit Tatsachen Автор подтверждает фактами
Es wird darauf hingewiesen, dass … Указывается на то, что …
Zahlreiche Beispiele werden aufgeführt … Приводятся многочисленные примеры …

 

Zahlenangaben (Указание цифровых данных)

von ... um ...auf ... zurückgehen Die Zahl der Buchleser ist von 1 000 000 (19...) um 150 000 auf 850 000 zurückgegangen (gesunken, gefallen). сокращаться с … на … до … Количество людей, читающих книги сократилось с 1 000 000 (19 …) до 850 000 на 150 000.
sich von ... um ... auf... verringern Die Zahl der Buchleser hat sich von 1 000 000 (19...) um 150 000 verringert. сокращаться с … на … до … Количество людей, читающих книги сократилось с 1000 000 (19 …) на 150 000.
von ... um ... auf... abnehmen Die Zahl der Besucher hat von 1 000 000 (19...) um 150 000 abgenommen und beträgt jetzt nur noch 850 000. сокращаться с … на … до … Количество людей, читающих книги сократилось с 1 000 000 (19 …) на 150 000 и составляет лишь 850 000.
rückläufig sein Die Zahl der Buchleser ist rückläufig. сокращаться Количество людей, читающих книги сокращается.
eine rückläufige Tendenz zeigen Die Zahl der Buchleser zeigt kontinuierlich eine rückläufige Tendenz. Демонстрировать снижающуюся тенденцию Количество людей, читающих книги, демонстрирует непрерывно снижающуюся тенденцию
gegenüber (dem Jahr...) gleich bleiben / unverändert bleiben Gegenüber dem Jahr 19... ist die Zahl der Buchleser gleich geblieben / unverändert geblieben. По сравнению с … годом оставаться неизменным По сравнению с 19… годом количество людей, читающих книги, осталось неизменным.
sich von ... um ... auf... erhöhen Die Zahl der Buchleser hat sich von 1 000 000 (19 ...) um 220 000 auf 1 220 000 (20...) erhöht. увеличиваться с … на … до … Количество людей, читающих книги, увеличилось с 1 000 000 (19…) на 220 000 до 1 220 000.
von ... um ... auf (an)steigen / wachsen Die Zahl der Buchleser ist von 1 000 000 (19 ...) um 220 000 auf 1 220 000 (20...) angestiegen / gewachsen. Увеличиваться/ расти с … на … до … Количество людей, читающих книги, выросло с 1 000 000 (19…) на 220 000 до 1 220 000.
eine sinkende Tendenz zeigen показывать понижающуюся тенденцию
eine steigende Tendenz zeigen показывать повышающуюся тенденцию
früher / in früheren Jahren / in der Vergangenheit   раньше/ в ранние года/ в прошлом
heute / gegenwärtig / zur Zeit сегодня/ в настоящее время/ сейчас
in der Zukunft / zukünftig в будущем
um die Jahrhundertwende / Jahrtausendwende на рубеже столетия/ тысячелетия
Die Angaben beziehen sich auf den Zeitraum von … bis … Данные касаются промежутка времени с … по …
Die Angaben erfolgen in Prozent/ Millionen … Данные производятся в процентах/миллионах
betragen составлять
entsprechen соответствовать
liegen bei (Zahl) составлять около (при числительных)
sich belaufen auf составлять (к-л сумму)
einnehmen (Platz) занимать (место)
liegen an (Stelle)/ auf (Platz) занимать (место)
belegen (Platz/ Stelle) занимать (место)
kommen/ landen an (Stelle) / auf (Platz) занимать (место)

Fazit (Вывод)

zur Schlussfolgerung kommen, dass прийти к заключению, что
folgende Schlüsse ziehen Сделать следующие выводы
Daraus folgt, dass … Из этого следует, что …
zusammenfassen резюмировать
zum Schluss kommt “die Welt” nochmals zum Thema Журнал «Ди Вэльт» в конце еще раз возвращается к теме …
auf das Thema … zurück назад к теме
mit Blick auf die Ereignisse in Russland gibt der Artikel … С обзором на события в России статья дает …
Es lässt sich zusammenfassend festhalten, dass … Подводя итог, можно сделать вывод о том, что
Dem Artikel ist also zu entnehmen, dass Итак, из статьи можно сделать вывод о том, что …
Abschließend meint der Verfasser, dass … В заключение автор считает, что …
Die behandelten Probleme, (Ergebnisse, Tatsachen) zeugen von … (davon, dass…) Освещенные проблемы (события, факты) свидетельствуют о … (о том, что …)
Die Schlussfolgerungen werden bestätigt … Выводы подтверждаются …
Meiner Meinung nach … По – моему мнению …
Ich bin mit dem Autor (nicht) einverstanden, dass … Я согласен с автором (не согласен), что …
Ich meine, (glaube), dass … Я считаю, что …

Пример реферирования статьи

Zusammenarbeit kann beflügeln

In Teams sind Deutsche unbelehrbar, Amerikaner entspannt

Ob es um die Entwicklung eines Automodells geht oder den Bau eines neuen Staudamms: Experten aus den unterschiedlichen Ländern werden oft in Teams zusammengefasst, weil Spezialisten für bestimmte Fragen sind. Doch wenn es darum geht, Aufgaben zu lösen, hat jeder andere Strategien, die durch seine kulturelle Herkunft bestimmt sind. Dies führt im Team oft zu Missverständnissen und erschwert die Arbeit.

Um unterschiedliche Arbeitsstille zu untersuchen, organisierten Thomas und sein Team ein Unternehmensplanspiel: 27 Gruppen – zusammengesetzt aus amerikanischen, indonesischen und deutschen Studenten – leiteten jeweils eine Textilfirma. Zunächst arbeiteten sie sich nach Nationen getrennt in das Spiel ein. Für die Aufgabe selbst hatten die Spieler nur zwei Stunden Zeit, um Firmenentscheidungen für jeweils zwei Monate zu treffen. Den Erfolg der verschiedenen Gruppen maßen die Wissenschaftler nicht nur am Vermögen der virtuellen Firmen, sondern auch an der Zufriedenheit der Mitspieler.

Mittels Befragungen und Viedeoaufzeichnungen analysierten die Psychologen die Vorgehensweisen der verschiedenen Teams. […] “Die Deutschen identifizierten sich bis zur Verbissenheit mit ihrer Aufgabenstellung”, sagt Ulrich Zeutschel, Leiter der Studie. Misserfolge wurden von ihnen eher aggressiv kommentiert: “Ich habe es euch ja gleich gesagt ….!” oder “Dafür trägst du die Verantwortung!”

Die Amerikaner hingegen gingen die Aufgaben entspannter an, nahmen Misserfolge weniger persönlich und feierten auch kleine Erfolge begeisterter als ihre deutschen Mitspieler. Sowohl die Indonesier als auch die Amerikaner seien in ihren Entscheidungsfindungen offenere gewesen: Sie träfen schnell Kompromisse und verwarfen Lösungsansätze auch wieder schnell, wenn sie zu keinem guten Ergebnis führten.

Den Deutschen sei es nicht darum gegangen, sich möglichst schnell zu einigen, sondern die optimale Lösung zu finden. Überzeugt von ihrer Sichtweise hätten sie versucht, alle anderen Mitarbeiter auf ihre Seite zu ziehen. “Dadurch kam es oft zu langwierigen Diskussionen, die den Zeitplan gefährdeten”, so Zeutschel. Die gut durchdachten Entscheidungen ersparten ihnen dafür später meist Zeit, weil sie besser funktionierten und deswegen seltener durch neue Konzepte ersetzt wеrden mussten.

In der “Expertenphase” wurden die Teams international gemischt: Die deutschen Studenten arbeiteten mit Amerikanern oder Indonesiern in Gruppen von drei bis vier Personen zusammen. “Die Deutschen tendierten in diesen Gruppen dazu, ihre Partner zu dominieren und zu dozieren”, meint Zeutschel. Sie brachten beispielsweise zu den Besprechungen fertige Strategievorschläge mit oder selbst entworfene Formblätter. Die Amerikaner konnten sich erst langsam durch Nachfragen in die Gruppe einbringen; das ließ sie unzufrieden werden, so Zeutschel.

Sowohl Deutsche als auch Amerikaner könnten voneinander lernen, beispielsweise es darum geht, Kritik zu äußern, glaubt Zeutschel. Die Amerikaner einerseits mit ihrem eher sanften Kritikstil und ihrer starken Anerkennung von produktiven Beiträgen; die Deutschen andererseits mit ihrer Art, kritische Punkte schonungslos anzusprechen.

Wer solche synergetischen Effekte in einem internationalen Team nutzen wolle, müsse sie aber fördern, sagt Alexander Thomas. Wichtig sei es, die Mitarbeiter schon von Anfang an für die Besonderheiten der jeweils anderen Nationalitäten zu sensibilisieren. Den Deutschen müsse man zudem noch klar machen, das ihre Art, Probleme zu lösen, nicht die einzig richtige sei.

(Karen Steiner, Süddeutsche Zeitung)

Referieren

Zusammenarbeit kann beflügeln

Im vorliegenden Artikel “Zusammenarbeit kann beflügeln”, der in der Süddeutschen Zeitung veröffentlicht wurde, geht es um ein Experiment mit interkulturellen Arbeitsgruppen. Die Hauptthese, die vor dem Artikel angegeben wird, konstatiert das Ergebnis der durchgeführten Untersuchung: in Teams sind Deutsche unbelehrbar, Amerikaner entspannt.

Der Verfasser des Artikels Karen Steiner macht hier einen detaillierten Überblick über unterschiedliche Arbeitsstille, zusammengesetzt aus amerikanischen, indonesischen und deutschen Studenten. Am Anfang des Artikels verweist der Verfasser auf die Meinung des Psychologen an der Universität Regensburg. Es werde zwar behauptet, dass sich kulturelle Eigenarten ergänzen und sogar zu besonders kreativen Lösungen führen können.

Um diese These zu bekräftigen, geht der Verfasser auf das vom Psychologen Thomas und seinem Team organisierte Unternehmensplanspiel ein. Laut der Regeln arbeiteten sich 27 Gruppen Studenten aus Deutschland, Indonesien und den USA, leitend jeweils eine Textilfirma, zunächst nach Nationen getrennt in das Spiel ein. Der Autor unterstreicht, dass für die Wissenschaftler mehr wichtig nicht nur das Vermögen der virtuellen Firmen, sondern auch die Zufriedenheit der Mitspieler ist. Nach den Ergebnissen der Untersuchung sind die Psychologen zur Schlussfolgerung gekommen, dass die Deutschen die Aufgabe mit Verbissenheit und Aggression erfühlt haben, die Amerikaner und die Indonesier hingegen mehr entspannt, begeistert und offen in ihren Entscheidungsfindungen gewesen sind. Danach beleuchtet der Verfasser die “Expertenphase”, in der die Teams international gemischt wurden”. Die Ergebnisse der multinationalen Zusammenarbeit, zu denen der Projektleiter der Studie, Ulrich Zeutschel, gekommen ist, zeigten, dass sowohl Deutsche als auch Amerikaner voneinander lernen können. Der Autor des Artikels hebt aber hervor, dass die Deutschen in Fragen der Kritik schonungslos kritische Punkte äußern und die Amerikaner eher sanften Kritikstil vorziehen.

Zusammenfassend hält der Verfasser fest, dass es wichtig sei, von Anfang an die Mitarbeiter über die Besonderheiten der jeweils anderen Nationalitäten zu informieren.

Mit Blick auf das Thema der multikulturellen Gruppenarbeit ist es wichtig, dass die Ergebnisse dieser Untersuchung mit der Praxis übereinstimmen.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем сущность аннотирования и реферирования?

2. В чем отличие аннотации от реферата?

3. Что понимается под актуальным членением предложения?

4. Что такое тема и рема?

5. Какие приемы смыслового свертывания текста Вам известны?

6. Что понимается под словом «аннотация»?

7. Назовите основные этапы аннотирования!

8. Каков рекомендуемый объем аннотации?

9. Каковы основные функции реферата?

10. Какова структура реферата?

11. Какие способы изложения информации в реферате Вы знаете?

12. Что подразумевает перефразирование?

13. Каковы основные принципы реферирования?

14. Какие основные этапы включает в себя методика реферирования?

15. Как подразделяются клише, используемые при написании аннотаций и рефератов?

 

Читайте также:

lektsia.com


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта