Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Коллаж в винтажном стиле своими руками. Коллаж из журнала


публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров

Вообще, бумажный коллаж — техника простая и понятная. И еще бюджетная. Что может быть проще — взять разноцветные кусочки бумаги и наклеить их в соответствии с замыслом. Именно, благодаря этой простоте, перед автором открываются бесконечные возможности экспериментировать и привносить что-то свое. Поэтому я не берусь утверждать, что расскажу о всех техниках бумажного коллажа, но, думаю, охвачу основные, а в конце покажу свои любимые.

Самая распространенная техника коллажа — нарвать кусочки бумаги в произвольном порядке, а затем наклеить их по заранее подготовленному эскизу. Причем можно рвать на маленькие кусочки — как бы щипать пальцами, а можно рвать крупными кусками, чтобы заполнить большие элементы рисунка.

Крупными кусками:автор Юлия Хохлова

бумага

вдохновение

коллаж

творчество

«Щипать» 

автор Kirsty Elson 

интересная техника

интересное

Похоже на картины импрессионистов, правда?

К слову об импрессионистах. Самым известным мастером коллажа среди великих художников является Анри Матисс. Он придумал технику, которую назвал «декупаж», хотя она ничего общего с традиционным декупажем не имеет. Матисс вручную выкрашивал листы бумаги, а затем вырезал из них элементы. При этом свою стилистику, узнаваемую пластику художник не терял. Его почерк и в такой форме легко узнаваем.

Кто-то смотрит на эти работы и говорит: «И я так могу». Могут многие, но придумал, сделал и применил, применил и прославился именно он — великий Анри Матисс.

Выше описанными техниками коллажа можно интересно утилизировать неудавшиеся акварельные и гуашевые работы. К сожалению, я не смогла найти свои работы, которые получились в результате, поэтому попробую объяснить «на пальцах». Беру картинку, переворачиваю к себе обратной стороной, чтобы не видеть, как режу. Нарезаю на кусочки 1.5*2см. Плюс-минус. Произвольной формы. Перемешиваю и только после этого переворачиваю крашенной стороной вверх. Там, конечно, видны какие-то линии и мазки. Начинаю наклеивать эти кусочки, подчиняя их какому-нибудь смыслу (только, конечно, не пытаюсь собирать первоначальную картинку). Не ставлю целью наклеить абсолютно все кусочки, не страшно, если новая работа получится меньше размером, главное, чтобы она обрела какой-нибудь сюжет. Когда все наклеено, дорабатываю ее тоненькой кисточкой. Обычно у меня появляются холмы и деревья, которые надо лишь немного дорисовать.

Еще один способ создания бумажного коллажа — вырезать из бумаги кусочки таким образом, чтобы можно было «лепить» форму и пластику изображаемых предметов.Давайте поближе рассмотрим, как это выглядит.

автор Dolan Geiman

Обратили внимание, какая интересная форма у кусочков? Он вырезает их зигзагом. Это придает удивительную фактуру объектам. 

Мне так понравилась эта идея, что я сделала пару коллажей в таком стиле.

И, наконец, если вы еще не устали, любимое :)

автор Beatrice Alemagna

Beatrice Alemagna известная художница иллюстратор. Она работает не только в технике коллажа, поэтому часто совмещает его с карандашами, красками и так далее.

автор Claudia Bordin

Известный своими книжками для малышей Eric Carle также сначала окрашивает листы бумаги, а затем из них уже вырезает своих персонажей. Но в отличие от Матисса, он окрашивает не локальными цветами, а в том числе и кружками, пятнами и так далее.

автор Natsuko Kawatsu

Художница Rute Reimão использует не только бумагу. Она идет дальше в экспериментах с фактурой, и дополняет коллажи нитками, пряжей, кружевом, пуговичками.

автор Rute Reimão

И наконец, мой фаворит в этой технике.автор Manon Gauthier 

Меня подкупает ее наивный, простой и в то же время лаконичный стиль. Очень нравится использование намеренно-небрежно раскрашенной карандашами бумаги.

На этом мне хотелось бы закончить свой рассказ о техниках бумажного коллажа. Хотя тема его не исчерпана.

Разве можно исчерпать творчество?

Спасибо за внимание!

www.livemaster.ru

публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров

Когда у меня наступает полный творческий затык.

Я беру старый  глянцвый журнал и начинаю вырезать крупные красивые лица. моделей.

Потом внимательно смотрю на картинки

и то, что хоть отдаленно можно представить ,как шляпку- тоже вырезаю,

а потом начинаю прикладывать к лицам-эти шляпки-вырезки.

 

 Потом -меняю дам -шляпками..

и ,так, до тех пор, пока не найду какой- то самый классный и гармоничный  вариант.

 

 Иногда рождаются просто целые каскады идей. 

 Ну, а дальше- дело техники ))

 Постараться- сделать это- в натуре))

 Всем удачи !

когда нет идей

поможет коллаж

из глянцевых

журналов

два часа работы

пролетают незаметно

результат

двадцать

шедевральных идей

и так можн делать

до бесконечности

всем удачи

 

ваша

ирина гончарова

--------------------

-------------------

 ДВА ЧАСА РАБОЫ

 пролетели незаметно...

 и, вот, получилось  20  интересных, свежих , 

ни у кого- не скопированных  идей-!! )

 ДАРЮ!

----------------------------

 Всех Татьян-поздравляю с праздником!!

 А особенно- мою сестру Таньку))

 Здоровья радости и удачи- всем нам  !!

-------------------

                                                                            ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА{#}

 

Всегда с Вами и для вас,

Ирина Гончарова

www.livemaster.ru

10 современных художников-коллажистов — Look At Me

В последнее время коллаж стал популярной техникой как среди любителей, так и профессиональных художников, не требуя умения рисовать и больших денежных затрат на материалы, а лишь фантазию и желание творить.  Look At Me  представил подборку из 10 талантливых коллажистов, чьи работы доказывают насколько разнообразна и многогранна может быть эта техника.

Две странствующие по Европе румынки, живущие в данный момент в Великобритании, сестры Сильвиу и Ирина Сзекелы (Silviu & Irina Szekely) создают коллажи, вдохновленные неодадаизмом, постсюрреализмом и деконструктивизмом. Сами они охарактеризовали свои работы, как "экспериментальные наложения псевдо пространства". Не имея никакого художественного образования, сестры начали заниматься сюрреалистичными коллажами около года назад, используя лишь вырезки из газет и журналов и ножницы.  Сильвиу и Ириной двигало огромное желание окунуться в мир свободы, силы и собственного воображения, чтобы испытать те ощущения, которых им так не хватало в реальной жизни. 

Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 1.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 2.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 3.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 4.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 5.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 6.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 7.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 8.

Французский дизайнер одежды Лоран Дегранж (Laurent Desgrange), известный своими оригинальными мужскими бабочками, создает также психоделические коллажи, на которых можно увидеть Дэвида Боуи, Уилла Смита и членов Команды А. Некоторые из его коллажей становятся принтами на футболках и становятся экспонатами выставок. Чаще всего в своих работах Лоран затрагивает различные насущные вопросы - к чему ведет массовое потребление и как влияет поп-культура на современное общество. 

Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 9.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 10.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 11.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 12.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 13.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 14.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 15.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 16.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 17.

Голландский художник Ашкан Хонарвар (Ashkan Honarvar), рожденный в Иране, создает многослойные коллажи, основной темой которых является изуродованное человеческое тело: "Тело, растерзанное военными действиями, эксплуатируемое секс-индустрией или используемое как средство в поисках идентичности - это фокус моих работ.  Это образует поиск  зла, скрытого в каждом человеке". В представленной серии работ, вдохновленный идеями Мао Дзэдуна и китайским коммунизмом, он скрывает лица китайских девушек, подчеркивая отсутствие индивидуальности и "собственного личности".

Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 18.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 19.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 20.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 21.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 22.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 23.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 24.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 25.

 Мэтт Висневски (Matt Wisniewski), веб-разработчик из Бруклина, Нью-Йорк, в свободное время занимается творчеством. Он находит в сети интересные фотографии и создает из них сюрреалистичные портреты-коллажи, используя для этого разнообразные инструменты - от бумаги и ножницы - до компьютерной графики. Его работы гармонично объединяют моду, людей и красоту с природой: "Иногда внешность человека и выражение его лица влияет на то, как я буду делать коллаж, но чаще всего я стараюсь смотреть на своих героев как на чистый лист. Большинство из них я не знаю, но личность тех, кого я знаю, на меня обычно не влияет".

Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 26.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 27.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 28.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 29.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 30.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 31.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 32.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 33.

Румынский коллажист Андрей Кохокару  (Andrei Cojocaru), получивший диплом Сорбонны в области юриспруденции и живущий в данный момент в Париже, создает вручную уже в течение нескольких лет оригинальные коллажи, которые он сам описывает как "случайную комбинацию форм, цветов, принтов, букв и цифр".  Несмотря на отсутствие  профессионального художественного образования, Андрею удается создавать из подручных материалов оригинальные многослойные коллажи и заниматься графическим дизайном.

Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 34.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 35.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 36.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 37.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 38.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 39.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 40.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 41.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 42.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 43.

Холли Честейн (Hollie Chastain) - художник-коллажист из американского штата Теннесси. Её ранний интерес к искусству и опыты с керамикой, акварелью и стеклом в итоге повлияли на её дальнейший выбор  коллажа как средства самовыражения. Для создания своих работ она использует фотографии и рисунки, которые с помощью акварели и других средств она состаривает. В последнее время она работает только с ретро-материалами, например, с книгами конца девятнадцатого века или номерами журнала "LIFE" семидесятых годов двадцатого века: "Характер и уникальные текстуры, которые добавляет возраст материалам, во многом определяют мою работу...Открыть книгу и увидеть на одной из страниц чернильное пятно - большая удача для меня" Вдохновленная старинными книгами, природой и детскими сказками, Холли создает новый мир приключений и тайн, открытый для фантазии зрителя. 

Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 44.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 45.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 46.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 47.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 48.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 49.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 50.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 51.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 52.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 53.

Фотограф Джереми Гесуальдо (Jeremy Gesualdo), который живет и работает сейчас в канадском городе Торонто, взял за основу своих абстрактных коллажей  старинные фотографии, вызывающие у него чувства ностальгии. С помощью своих работ он призывает ценить каждое мгновение жизни и считать особенными самые банальные вещи: "Создание этих работ позволяет мне расширить свои интересы и совершить новые открытия в области наших повседневных занятий и обязанностей, которые мы часто принимаем как должное. Я стараюсь представить в своих работах  такие занятия как нечто особенное ". 

Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 54.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 55.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 56.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 57.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 58.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 59.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 60.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 61.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 62.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 63.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 64.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 65.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 66.

 

Американская художница из Вермонта Эрика Лоулор Шмидт (Erika Lawlor Schmidt) собирает материалы для своих коллажей из книг, журналов, географических карт и других печатных изданий, многие из которых хранят отголоски ностальгии, истории и полузабытого прошлого. Затем она начинает выбирать из своего обширного архива подходящие картинки и создавать из них другую реальность: "Коллаж - это процесс сбора отдельных элементов и превращения их в нечто целое".

Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 67.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 68.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 69.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 70.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 71.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 72.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 73.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 74.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 75.

Загадочный арт-директор, иллюстратор и графический дизайнер из Буэнос- Айрэса, Аргентина, Ариэль Чиеза (Ariel Chiesa)  создает лаконичные ретро-коллажи, используя для этого разнообразные инструменты - от старых журналов до компьютерной графики. На черно-белый фон она накладывает разноцветные картинки из семидесятых-восьмидесятых годов - чаще всего это портреты знаменитостей или молодежи, - придавая выбранным изображениям совершенно иной вид. 

Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 76.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 77.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 78.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 79.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 80.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 81.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 82.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 83.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 84.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 85.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 86.

Поэт, фотограф и коллажист Дэлайла Джонс (Delilah Jones), переехавшая из Нью-Йорка в Портлэнд работать в кафе с мороженым, считает, что её коллажи наполнены магией: "Я стараюсь сделать искусство реальностью, затронуть умы, сердца и души своими удивительными и абсурдными творениями в эти времена неопределенности и великолепия". Недавно Дэлайла начала совместный проект с еще одним коллажистом Джесси Трис (Jesse Treece) под названием Ice Cream Kingdoms. Его главной целью является выпуск книги с коллажами художников из разных стран.

Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 87.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 88.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 89.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 90.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 91.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 92.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 93.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 94.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 95.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 96.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 97.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 98.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 99.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 100.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 101.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 102.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 103.Клей, ножницы, бумага: 10 современных художников-коллажистов. Изображение № 104.

www.lookatme.ru

Как сделать винтажный коллаж

Техника коллажа

Чтобы украсить дом оригинальными и красивыми картинами, вовсе не обязательно уметь хорошо рисовать. Немного фантазии, хорошего вкуса и подручных материалов, и вот уже перед вами единственный в своем роде авторский коллаж, идеально подходящий под стилистику и цветовую гамму интерьера. Техника коллажа не только позволяет вам проявить максимальную творческую свободу, но и сохранит приятные воспоминания о памятных событиях, путешествиях и людях.

Для создания коллажа в винтажном стиле ни дорогостоящих материалов, ни специальных навыков вам не понадобиться. Окружающие вас предметы сами послужат прекрасным источником вдохновения. Пригодиться все: старые открытки и фото, бусины, ленты, вырезки из газет и журналов, краски, сухоцветы, кружево и ракушки. При этом каждый коллаж — абсолютно уникальное произведение, которое невозможно повторить.

Винтажный коллаж

Как создать коллаж в винтажном стиле своими руками? Существует два основных подхода к созданию композиций в этой технике. Вы можете отталкиваться от имеющихся под рукой материалов, а можете, исходить из темы и стилистики, которую хотите создать. В этом мастер классе я предлагаю разобрать основные приемы, которые могут пригодиться для создания коллажа в ретро-стиле, характеризующегося использованием винтажных или искусственно состаренных материалов и предметов, и хорошо вписывающегося в интерьеры стиля Прованс, кантри, рустик или даже классику.

Основные правила создания коллажей:

  • коллаж — это не разрозненное нагромождение предметов. Основой любого удачного коллажа является продуманная, гармоничная композиция
  • определиться с главной темой и основным образом композиции. Обычно он располагается в центре, но даже если переместить его в один из углов работы, основное внимание все равно должно быть сосредоточено именно на главном образе
  • уделите внимание цветовой гамме, она поможет выделить центральный образ. Выбирая цветовую гамму коллажа, имеет смысл обратиться к цветовому кругу, который использует большинство дизайнеров
  • цветовая гамма может быть монохромной, то есть строиться на близких друг другу оттенках, или яркой и контрастной. В любом случае, старайтесь ограничиться 2-3 основными цветами, чтобы композиция выглядела гармонично
  • не бойтесь использовать неожиданные и объемные предметы, ведь коллаж вовсе не обязан быть плоским
  • используйте символы, знаки, цитаты и аллегории, это предаст большую содержательность и глубину работе
  • если сомневаетесь в своих силах, сделайте на бумаге предварительный эскиз коллажа, желательно, в цвете
  • перемещайте предметы на работе, подбирая наиболее эффектное их расположение. По возможности, сфотографируйте наиболее удачный вариант, чтобы потом ориентироваться на него

Коллаж в винтажном стиле

Список материалов для коллажа всегда носит условный характер. Вы можете заменить какие-то из предложенных вариантов теми, что есть под рукой именно у вас, однако, к рекомендациям, касающимся подбора основы, клея и других технических моментов отнестись стоит внимательно.

Материалы

  • грунтованный холст в качестве основы
  • акриловые или гуашевые краски для росписи
  • цветная бумага, старые книги и ноты, обои, оберточная бумага для отделки
  • открытки, фото, наклейки или вырезки из журналов
  • ленты, тесьма, бусины, пуговицы
  • обрезки ткани, нитки
  • природный материал: веточки, раковины, сухие цветы

Инструменты

  • острые ножницы
  • канцелярский нож
  • клей ПВА для наклеивания фона
  • горячий клеевой пистолет или надежный клей типа «Момент-Универсал» для присоединения тяжелых деталей
  • самовосстанавливающийся мат для резки, предохраняющий поверхность стала от повреждений или его аналог
  • специальная тушь с эффектом старения и поролоновая губка
  • пастельные мелки или цветные карандаши
  • кисти для красок и клея

Инструменты для создания коллажа

Как сделать коллаж в винтажном стиле своими руками

Прошлое — неисчерпаемый источник вдохновения в работе над коллажем. Вы можете художественно оформить старые семейные фото или старинные открытки в виде объемного коллажа или составить композицию из находок, обнаружившихся на ближайшем блошином рынке или в бабушкином сундуке.

Начинаем работу с выбора фона, темы и подходящих материалов. Я рекомендую использовать в качестве основы грунтованный холст, желательно на подрамнике. Холст удобно расписывать красками или декорировать бумагой, к тому же, он хорошо смотрится, если его повесить на стену в рами или без.

Обратите внимание на композицию. Если вы, как и я, решите использовать в качестве центрального элемента прямоугольное изображение, холст тоже имеет смысл взять прямоугольный. Для квадратного или круглого мотива лучше взять квадратный холст.

Старая фотография

Чтобы работа получилась более динамичной, композицию можно сделать ассиметричной. Например, я использовала диагональный вариант композиции с акцентом в центре.

Для винтажного коллажа, конечно, лучше использовать старую, пожелтевшую бумагу, старинные открытки и фото, вырезки из старых журналов. Старые ноты, карты и плакаты также могут стать источником вдохновения. Для этой работы я использовала антикварную открытку начала ХХ века с изображением сидящей в лодке девушки. Тема пруда навеяла коричневато-зеленую цветовую гамму и декор в виде различных растительных мотивов. Разумеется, вы наверняка будете использовать другие материалы, это лишь пример, как декор и цветовое решение могут поддержать основную тему композиции и быть с нею непосредственно связаны.

Если под рукой нет страх материалов, бумагу можно состарить искусственно, например, распечатав понравившееся старинное изображение на принтере и придав ему в последствие потрепанный вид.

Способы искусственного состаривания бумаги:

  • заварите крепкий черный чай и налейте его в тазик или небольшую кастрюльку. Положите в нее бумагу. Чем дольше бумага будет находится в чае, тем темнее она станет
  • возьмите обычный чайный пакетик и просто потрите им бумагу

Сотаривание бумаги

Фон коллажа можно полностью заклеить выбранной декоративной бумагой, а можно раскрасить красками. Для работы я рекомендую использовать акриловые краски. Они продаются отдельными баночками и тюбиками, имеют насыщенный и стойкий цвет и хорошо ложатся на холст. Наносить их удобно широкой и плоской кистью из синтетического волокна, практически не смачивая водой и смешивая, при необходимости, на палитре.

Фон коллажа

Наносить краску следует ровным, непрозрачным слоем, при необходимости, добавляя к основному цвету, нужные дополнительные оттенки. После того, как холст полностью покрыт краской, ей надо обязательно дать полностью просохнуть.

Просто фотография на цветном фоне выглядит скучно и не выразительно, если добавить к ней элементы аппликации из бумаги, наверняка получится значительно интересней. Начинаем подбирать бумагу.

В магазинах с товарами для техники скрапбукинг, вы наверняка найдете много вариантов интересной бумаги с различными рисунками, которые могут пригодиться в работе.

Материалы для скрапбукинга

Сначала ничего приклеивать не надо. Прикладываем различные элементы и присматриваемся к тому, как они взаимодействуют друг с другом. Когда расположение наиболее крупных деталей определено, сфотографируйте его, или аккуратно наметьте простым карандашом края деталей. Наиболее крупные части (ноты в моем случае) можно приклеить, используя клей ПВА. Клей наносим ровным, тонким слоем, приклеиваем бумагу, осторожно разглаживая ее по направлению от центра к краям, чтобы не было пузырей и складок.

Бумагу для фона можно не только разрезать ножницами, но и осторожно отрывать, оставляя нарочито необработанные края. Кроме этого, состаренную бумагу можно немного смять, это также подчеркнет эффект времени. Это простые, но весьма характерные для винтажных композиций детали.

Старые ноты

Не бойтесь экспериментировать с материалами: в данном случае видно, что старые, оборванные ноты вполне органично сочетаются с новыми наклейками. Элементы из текстиля, также хорошо вписываются в винтажную стилистику, особенно, если использовать уже пожелтевшее от времени тонкое кружево или тесьму (аналогично, можно вымочить новый материал в чае).

Коричневые чернила

Обратите внимание на интересный эффект от использования специальных коричневых чернил, созданных для подчеркивания иллюзии старения. Используя мягкую поролоновую губку с их помощью можно немного подчеркнуть края композиции или выделить некоторые акценты. Приобрести такие чернила можно в магазинах с товарами для скрапбукинга.

Схожего эффекта можно добиться, раскрошив пастельный мелок коричневого оттенка и аккуратно крошку кисточкой или мягкой салфеткой.

Эффект старения

Коллаж — это обычно многослойная композиция. На этой фотографии видно, как продолжается работа в различных слоях. После того, как был раскрашен фон и приклеены ноты для создания диагональной композиции, переходить можно и к более мелким деталям — располагать элементы аппликации и наклейки, затонировать углы холста. Я решила выделить центральное фото, поэтому подчеркнула его края тонировкой.

Красивый коллаж

Для винтажной стилистики довольно характерно использование старого бисера, медных деталей, потертых пуговиц или марок. Так как мой коллаж эксплуатирует также природную тематику, объемные природные элементы также станут для него отличным дополнением. Даже найденным на берегу и обточенным морем стеклышкам нашлось свое место!

Для того, чтобы веточки, медные нашивки или другие тяжелые детали, хорошо держались на основе, приклеивать их следует клеевым силиконовым пистолетом или прозрачным, надежным клеем типа «Момент-Универсал».

Коллаж в винтажном стиле

Детали коллажа должно быть интересно рассматривать вблизи, однако важно не перегрузить композицию, чтобы главный акцент легко читался. Периодически отходите подальше от работы, чтобы со стороны оценить ее ход.

Когда коллаж готов, его можно поместить в раму или повесить на стену в исходном виде.

www.diy.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта