/ gosy / 54. Корпоративные издания понятие, цели и формы. Корпоративные журналы
Корпоративные журналы. Самое главное в PR
Корпоративные журналы
Сотни хорошо написанных, хорошо отредактированных и привлекательных периодических изданий, публикующихся в США, никогда не видит широкая публика. Их производят отделы по связям с общественностью или консультационные фирмы компаний и распространяют бесплатно тщательно отобранным аудиториям. Предназначены ли они для чтения сотрудниками, акционерами, клиентами или всеми этими аудиториями в сочетании, периодические издания являются одним из самых эффективных каналов регулярной коммуникации, которые может использовать компания. Как и любое издание, выпускаемое через регулярные промежутки времени, корпоративный журнал или газета создают чувство ожидания ее или его выхода. Это помогает упрочить связи между менеджерами и группами, которые они стремятся проинформировать и на которые они хотят влиять.
Хотя обычно предполагается, что сотрудники, длительно работающие в компании, – самые жадные читатели корпоративных бюллетеней и журналов, исследования поставили это под сомнение. Профессор Джон Павлик из Колумбийского университета (Columbia University) изучил высказывания сотрудников Honeywell Inc. в Миннеаполисе и обнаружил, что готовность читать корпоративную прессу гораздо вернее предсказывают надежды сотрудника на карьерный рост. Это, по словам Павлика, достаточно просто: «Сотрудник с более высокими карьерными ожиданиями, как правило, придает больше важности чтению этих изданий, чтобы следить за изменениями в составе менеджеров и узнавать, что вообще происходит в компании».
Женщины, по-видимому, выказывают значительный интерес к чтению, чтобы не терять из виду карьеры своих друзей и знакомых, а мужчины в первую очередь хотят следить за деятельностью компании в бизнесе. Конечно, эти выводы могут быть искажены тем фактом, что по традиции женщины гораздо больше заняты на канцелярских должностях низких уровней и у многих из них нет реальных путей сделать карьеру в компании.
Эксперты подчеркивают важность четырех элементов в поддержании хороших взаимоотношений между управленцами и работниками – признание работника, коммуникация, чувство принадлежности и эмоциональная безопасность. Когда все эти элементы функционируют хорошо, производительность, как правило, растет. Рабочие, которые верят, что их рабочие места в безопасности и их личные достоинства признаются, будут вносить больший вклад, чем недовольные.
Наряду с другими формами внутренней коммуникации, корпоративные периодические издания значительно помогают в развитии всех четырех элементов. Периодические издания доносят информацию и решения от менеджмента сотрудникам. Они повышают чувство информированности о событиях в компании и их причинах среди работников. Менеджмент может использовать периодические издания для того, чтобы влиять на отношение сотрудников к фирме. Однако эта цель должна осуществляться тонко и осторожно. Если сотрудники ощущают, что менеджмент разговаривает с ними свысока и использует издание просто как орудие пропаганды, издание может стать объектом насмешек. Периодические издания также могут служить каналами коммуникации от сотрудников к менеджменту через письма в редакцию, секции вопросов и ответов и аналогичные механизмы.
Крупные корпорации иногда создают глянцевые, утонченно оформленные журналы и цветные издания газетного типа, стоящие на переднем крае современного дизайна. В наши времена подчеркнутой визуальности многоцветные обложки и броская графика помогают привлечь читателей. Примерами такого расточительного подхода являются «AT & T Magazine» – ориентированный на менеджмент журнал «AT & T» и «Transamerica» – издание Transamerica Corporation. Некоторые из них, например Dateline International, рассылаются по всему миру. Kvaerner, мультинациональная компания, основанная в Норвегии несколько столетий назад, распространяет десятки тысяч экземпляров своего корпоративного журнала на английском, финском и норвежском по всем континентам.
Корпоративные издания различаются по размеру, использованию цвета, графики, фотографий и частоте выпуска, что зависит от величины бюджета и от целевой аудитории, внимание которой стремится привлечь менеджмент. Некоторые компании обнаружили, что их работники больше довольны изданием, простым по дизайну и изложению, чем сложным, многоцветным, изысканно выглядящим журналом, который мог бы быть предназначен для акционеров или консультантов по инвестициям.
Большие корпорации часто издают несколько периодических изданий, каждое из которых разработано для определенной аудитории. Обычно задача издания указана мелким шрифтом на первой странице в том же месте, где даны сведения об издателях, редакторах и т. п., типичный пример: «Chevron World», издаваемый раз в квартал компанией Standard Oil Company of California, заявляет: «“Chevron World” публикуется и распространяется комитетом по общественной политике компании для информирования акционеров, сотрудников и других заинтересованных сторон». Знание об этой заявленной цели помогает тщательно рассмотреть содержание издания и проанализировать, почему в него были включены те или иные элементы. («Chevron World» подробно описывается ниже в настоящей главе.)
Некоммерческие организации выпускают периодические издания во многом с теми же целями, что и корпорации. Вместо того чтобы пытаться угодить акционерам и клиентам, некоммерческие организации должны стремиться получить поддержку от жертвователей. Их продукт – услуга. Поэтому издания, нацеленные на жертвователей и возможных дарителей, подчеркивают качество и общественную ценность услуги, которую предоставляет организация.
Корпоративные журналы делятся на четыре основные категории, сгруппированные по тому, какую аудиторию они обслуживают. Чтобы проанализировать, как функционируют различные типы, ниже рассматривается содержание типичных для каждой категории журналов: для сотрудников и пенсионеров организации, для акционеров и сотрудников, для маркетингового персонала и клиентов-оптовиков, для клиентов и членов ассоциации.
Журналы для сотрудников и пенсионеров организации
Журнал для сотрудников – это средство, с помощью которого менеджмент может внести персональный оттенок в дела компании. Как инструмент очеловечивания, он помогает компенсировать чувство, испытываемое некоторыми сотрудниками, особенно в крупных корпорациях, что они, как личности, мало значат для менеджмента.
Издания для сотрудников, как и большинство периодических изданий, обычно имеют заявленные цели. Clorox Company раз в квартал публикует для своих 4800 сотрудников журнал «The Diamond». Он имеет следующие задачи:
• Содействовать менеджменту в обеспечении поддержки, понимания сотрудниками всех видов деятельности, задач и планов компании.
• Признавать достижения сотрудников на рабочем месте и после работы, чтобы поддерживать высокое моральное состояние и развивать чувство соучастия в делах компании и ее связях с местными общинами.
• Просвещать сотрудников в таких предметах, как экономическая система США, безопасность и обязанности ответственного гражданина, чтобы сделать их более ценными членами семьи Clorox и их собственных общин.
Редактор «The Diamond» придерживается принципа смеси, цель которой – отдать должное людям из различных подразделений, направлений и разных отделов на местах, при этом освещая вопросы, важные для компании. Журнал служит примером эффективной коммуникации с сотрудниками при ограниченном штате и бюджете. Действуя главным образом в одиночку от начала до конца работы, редактор планирует содержание, интервьюирует людей, пишет все тексты номера, получает все визы и подписи, делает большинство фотографий и контролирует оформление, производство и печать издания. Редактор также руководит всеми фазами выпуска ежемесячного двух– или четырехстраничного бюллетеня.
Журналы для акционеров и сотрудников
Поскольку журнал этого типа предназначается двум аудиториям, его подход должен быть шире. Хотя акционеры и сотрудники разделяют заинтересованность в успехе своей компании, их интересы не идентичны. Новости о деятельности и карьерных ступенях отдельных сотрудников не интересуют акционеров. Журналу необходимо больше сосредоточиться на технических и экономических новостях в области деятельности корпорации и на стратегии компании, которую она предпринимает, чтобы извлечь преимущества из них. Нужно учитывать, что многие сотрудники также являются акционерами, часто как участники спонсируемых компанией программ по покупке акций.
Примером корпоративного периодического издания, распространяемого как среди акционеров, так и сотрудников, служит «Chevron World», издание Standard Oil of California, выходящее четыре раза в год в виде цветного 30-страничного журнала на глянцевой бумаге.
Типичный номер «Chevron World» содержит заявление председателя правления о политике компании относительно поиска нефти, статьи о запасах природного газа и налогообложении нефти, очерк о телешколе «Шеврона», в которой компания инструктирует своих руководителей, как нужно выступать на телевидении, и сюжет о жизни птиц на нефтяных платформах компании в Северном море.
В этом издании сотрудникам дается тщательно нарисованная картина амбициозных поисков их компанией новых источников энергии. Стимулируется их гордость за размеры компании и ее мастерство. Они основательно знакомятся со взглядами менеджмента. Доминирующая тема – построение корпоративного имиджа.
Журналы для маркетингового персонала и оптовых продавцов продукции компании
Эти периодические издания – беззастенчиво промоушновые, составленные так, чтобы поощрить продажи с помощью вдохновляющих эссе и практических статей, описывающих процесс покупки.
Превосходный пример таких изданий-«толкачей» – «Team Talk», издаваемый Anheuser-Busch из Сент-Луиса для промоушна своих сортов пива. Статьи содержат фразы в стиле лидера группы поддержки, какие читатель вряд ли найдет в ранее проанализированных журналах. В статьи о работе оптовых торговцев включены цитаты из их высказываний, наподобие этой:
«Все любят, победителя, и хотят, чтобы, их ассоциировали с классной организацией… наши розничные торговцы, и широкая, публика знают, что мы. гордимся. нашими продуктами. Anheuser-Busch. – победитель, и. мы. тоже хотим, быть победителями».
В целом содержание «Team Talk» побуждает маркетологов эксплуатировать устроенные мероприятия, как можно активнее демонстрируя свои товары, и устраивать специальные мероприятия для той же цели. Цель издания – мотивировать своих читателей.
Журналы для клиентов и членов ассоциации
В качестве установления психологической связи со своими клиентами, чтобы напоминать им о продуктах и услугах компании, некоторые фирмы издают журналы, адресованные исключительно этой группе. Журналы, издаваемые национальными организациями для своих членов, аналогичны по целям и характеру. Стоимость журнала для членов организации обычно включается в ежегодный взнос.
Журнал для клиентов – не каталог, хотя в нем могут содержаться страницы, предлагающие услуги или продукты, часто в виде специального предложения или пакета. Его задача – главным образом представление благоприятного образа компании, а не прямые продажи.
Яркий пример журнала для клиентов – «Silver Circle», 48-страничный, выходящий раз в три месяца журнал, публикуемый Home Savings of America и распространяемый бесплатно членам программы «Silver Circle» («Серебряный круг»). Эта программа представляет собой механизм увеличения вкладов. Вкладчики Home Savings, на счете которых лежит как минимум $10 тыс., становятся членами «Серебряного круга»; они получают журнал и членскую карту, дающую им право на скидки в туризме и развлечениях.
Связи и контакты между журналом и гостиницами, ресторанами, парками развлечений позволяют предоставлять в журнале скидки потребителям, а также продвигать продажи развлекательных мероприятий. Те, кто предоставляют скидки, знают, что они обращаются к аудитории, имеющей деньги, которые она может потратить. В свою очередь, Home Savings приобретает благожелательность получателей журнала за такие выгодные предложения.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
econ.wikireading.ru
Корпоративные журналы - Издательство корпоративной прессы «МедиаЛайн»
Несколько общих слов. Что такое журнал?
С точки зрения науки слова «журнал» и «газета» обозначают в точности одно и то же. Поэтому говорить о типологии отдельно газет и отдельно журналов — не вполне корректно. При существующем в настоящее время на рынке обилии форматов и способов полиграфического исполнения отделить журнал от газеты порой невозможно. Да, собственно, и не столь нужно — с теоретической точки зрения. С точки зрения практической важно только одно — как воспринимают ваш продукт ваши читатели. Как журнал или как газету?
Ответ на этот вопрос, обычно, прост — если формат близок к А4 или меньше (обычный лист писчей бумаги), то это — журнал, если ближе к А3 (вдвое больше) — то газета. В промежуточных форматах очень важен корешок — все то, у чего корешок будет клееным — журнал, на скрепке — газета.
Кроме того, очень важно соотношение текста и иллюстраций, причем цветных фото. Скажем, зарегистрированное как газета издание «Семь дней» большая часть читателей воспринимает как журнал.
Зачем, собственно, думать о том, как называется наш проект — журнал или газета?
Статистика крупнейших медиадомов показывает — чем ближе формат издания к журнальному, тем более обеспеченному кругу читателей соответствует его аудитория — даже при совершенно одинаковом контенте. Такую особенность восприятия нельзя не учитывать при построении коммуникации.
Корпоративный журнал для сотрудников.
Преимущества журнального формата (привычного в клиентских изданиях) весьма эффективно могут быть использованы для внутрикорпоративных коммуникаций.
В тех случаях, когда компании необходимо подчеркнуть статусность, престижность, выделенность своих сотрудников — журнальный формат незаменим.
В первую очередь, журнальный формат используется в коммуникациях тех компаний, персонал которых состоит, по преимуществу, из офисных сотрудников, еще чаще — офисных высокооплачиваемых сотрудников. Это и финансовый сектор, и консалтинговые услуги, и управляющие компании, и нефтегазовые офисы. Кстати, существует практика издания одновременно газеты для персонала производств и журнала для центрального аппарата: это разумно и эффективно при том условии, что оба эти сегмента достаточно многочисленны.
Традиционно внутренние журналы выпускают западные компании. Как правило, это связано, кроме всего прочего, с тем, что издания эти имеют квартальную периодичность. Что подразумевает не только больший объем информации, но и принципиально другое отношение к продукту. Согласитесь, словосочетание «ежеквартальный журнал» звучит вполне нормально (кстати, слова «ежеквартальное приложение» звучат еще привычнее), а вот слова «ежеквартальная газета» в природе встречается только в корпоративной прессе, и обычному человеку не кажется нормальным.
Кроме того, в западных компаниях обычно принято результаты своей деятельности подводить и обнародовать ежеквартально. К этому же циклу привязаны и такие внутренние события, как, например, выбор лучшего сотрудника или подведение итогов соревнования филиалов, или каких либо тренинговых циклов. В таком случае ежеквартальный выход журнала — более чем оправдан.
Надо отметить также, что в случае ежеквартального выхода журнальный формат использовать целесообразней — у журнала больше шансов «дожить» до следующего номера, тогда как газета неудобна для хранения, практически никогда не перечитывается, а при частом использовании быстро ветшает — даже при ОЧЕНЬ плотной бумаге.
Можно сформулировать набор условий, при которых успешней всего будет функционировать внутреннее издание именно в виде журнала:
- Не требуется многотысячный тираж или нет ограничений по бюджету
- Аудитория — «белые воротнички» (более 50%)
- Нет необходимости в еженедельном выходе
- Важно подчеркнуть особое положение компании и ее сотрудников
- Материалы издания, как правило, требуют неоднократного прочтения
- Необходимо использовать большое количество качественных цветных иллюстраций
Выполнение любого из этих условий — признак того, что вашей компании необходим именно корпоративный журнал, а не газета.
Есть еще одно условие, которое приводит нас ко второй части рассуждений о журналах: внутреннее издание может выполнять функции внешней коммуникации.
«Переходные» проекты
Нужно иметь в виду, что ни одно внутреннее издание не бывает ВОВСЕ избавлено от функций внешней коммуникации. В том-то и суть издания, что оно, попадая в руки родным, друзьям, коллегам по профессии вашего сотрудника увеличивают (если, конечно, это правильные, хорошие издания) его гордость за компанию и за самого себя, то есть — его лояльность. Этот факт заставляет редакторов корпоративных газет и журналов изрядно помучаться с содержанием — сказать в издании ровно столько, чтобы оно было и полноценным источником информации, и при этом не раскрывало того, чего, скажем, конкурентам, знать не стоит — серьезная проблема и большое искусство.
Вечное желание поэкономить, «убить двух зайцев», а порой и искреннее непонимание роли и задач внутреннего издания приводит часто к тому, что издание становится «промежуточным». То есть, либо, формально называясь «внутренним», фактически рассылается клиентам и партнерам (типа, смотрите, какие мы классные!) либо наоборот, формально называясь «клиентским», фактически содержит большое количество рубрик и материалов, посвященных внутренней жизни компании и частной жизни ее высокопоставленных сотрудников.
Такие «гибриды», как правило, совершенно нежизнеспособны, и, как в известной пословице про зайцев, не «убивают» ни одной цели.
Редчайшими исключениями из этого общего правила могут быть журналы тех компаний, сотрудники, клиенты и партнеры которых принадлежат к одному и тому же социальному и возрастному слою, и при этом объединены одной общей идеей — содержательной, эстетической, технической и т.п. Но! Такое в принципе невозможно в случае, скажем, банковских, нефтяных и многих других компаний.
Существует в принципе (и даже пару раз встречалась на практике) похожая, но принципиально другая ситуация: клиентский журнал, «замаскированный» под внутреннее издание.
В чем тут идея? В том, что люди в большей степени доверяют информации, полученной «непреднамеренно» и «из первых рук». То есть, получив случайно внутреннее издание компании и будучи в ней заинтересованы, они с интересом ознакомятся — а что там в компании происходит? И полученной информации будут доверять.
Такой формат журнала — прекрасная возможность плодотворно работать с инвесторами, акционерами, кредиторами — то есть всеми теми людьми, которые ХОТЯТ ЗНАТЬ — стоит ли давать деньги вашей компании или нет. Содержание таких журналов требует очень тонкой работы. И такой же тонкой работы требует «распространение» — если попробовать его «рассылать» — оно превратится в «рапорт» и нужного эффекта не произведет.
Корпоративные журналы для клиентов
Вы вправе спросить — почему для клиентов именно журналы?
Отвечаем. Если ваши клиенты таковы, что для повышения их лояльности вам потребовалось полноценное издание (не будем говорить здесь ни о чем меньшем) — стало быть, доход от каждого покупателя достаточно высок (не важно, идет речь об однократной покупке или о ежедневных тратах) — в противном случае издание будет не рентабельно. (Подробнее об этом можно прочитать в статье «Издание для клиентов»)
А если так, то ваш покупатель относится к обеспеченным слоям населения. Что приводит к целесообразности (см. первый абзац) издавать для него именно журнал и ничто иное.
Хотя, конечно, и в газетном формате может быть своя идея и смысл.
www.medialine-pressa.ru
Корпоративные журналы и корпоративные газеты для Вашего бизнеса
Корпоративные журналы и корпоративные газеты по выгодным ценам для укрепления Вашего Бизнес имиджа, а также увеличения Вашей прибыли. Звоните +7 (985) 768-02-56
Корпоративный журнал и газета позволяет быстро сформировать и укрепить нужный имидж Вашей компании как внутри нее, так и за ее пределами. В зависимости от поставленной цели, корпоративные СМИ бывают трех видов:
- Внутренние
- Внешние
- Смешанные

Внутренние корпоративные журналы и газеты
Направленные в первую очередь на сотрудников Вашей компании, внутренние корпоративные газеты и журналы сплачивают Ваш коллектив и поднимают его лояльность по отношению к Вам. Как правило, эти издания включают в себя новости, планы, поздравления и прочую информацию о жизни компании.
Практика показывает, что внутренние корпоративные СМИ выступают в роли мощного мотивирующего фактора для всех сотрудников организации. Объясняется это тем, что именно корпоративное издание объединяет ценности фирмы и ее работников, благодаря чему первые отождествляют себя и свою жизнь с компанией.
Более того, в конечном итоге это отождествление перерастает в искреннюю гордость за свою работу и, как результат:
- Уменьшается текучка
- Повышается лояльность
- Возрастает производительность
Другими словами, вклад в журналы не просто компенсируется в финансовом плане, но и стабилизирует внутреннюю обстановку в компании, конечно, если изданием занимаются профессионалы.
К слову, если Вы заказываете издание внутреннего корпоративного СМИ у издательского дома «Кислород», Вы получаете несколько очень сильных преимуществ. Об этом – чуть ниже.
Внешние корпоративные СМИ
Внешние корпоративные журналы и газеты создаются, как правило, для Ваших деловых партнеров или потенциальных клиентов. По большей части, они выступают в роли PR-инструмента. Главная их задача – познакомить аудиторию с жизнью Вашей компании, произвести на нее впечатление Ваши достижениями, а также дать основную информацию о Ваших товарах или услугах.
Что касается рекламы товаров и услуг, то при правильной расстановке акцентов, она может обеспечить Вам рост продаж в 2 и более раза. Подробнее, о том, как этого добиться в Вашем корпоративном издании Вы можете прочитать здесь.
Смешанные издания
Этот тип журналов сочетает в себе две предыдущие разновидности и являет собой универсальный инструмент, который интересен сотрудникам, деловым партнерам и потенциальным клиентам.
Обратите особое внимание: смешанный тип журналов требует особого маркетингового подхода, и для его издания профессиональными издательствами привлекаются не только высококвалифицированные журналисты, но и копирайтеры – люди, которые грамотно позиционируют Ваш бренд, Ваши товары и услуги.
В издательском доме «Кислород» есть такие люди, и их работа и опыт гарантируют Вам рекламную эффективность любого заказываемого у нас журнала, будь то:
…и это становится Вашим главным преимуществом!
Заказать издание корпоративного журнала или газеты можно прямо сейчас! Позвоните нам:
Зачем нужен корпоративный журнал или газета?
Неверно было бы думать, что корпоративный журнал – это одна из корпоративных СМИ. Издание корпоративного журнала – это своеобразная дань уважения по отношению ко всем сотрудникам компании, партнерам и клиентам, а также реальный показатель финансовой устойчивости компании, ее состоятельности и стратегических долгосрочных перспектив развития.
Корпоративная газета является наглядным доказательством существования в компании корпоративной культуры. Важнейшие события внутри компании обязательно освещаются на страницах такого издания. Это несомненно повышает корпоративный дух сотрудников. Необходимо понимать важность применения корпоративной газеты для владельцев и управляющих стабильными крупными корпорациями. Мы же, в свою очередь, предлагаем услуги по ее созданию на профессиональном уровне.
Хотелось бы особо отметить, что корпоративные СМИ позволяют комплексно донести маркетинговое послание для целевой аудитории. При этом становится возможным исключить два ключевых риска:
- Во-первых, исключается риск, который тесно связан с человеческим фактором, ведь продвижение услуг средствами журнала дает массу возможностей контролировать коммуникации с клиентом.
- Во-вторых, полностью нивелируется риск негативного восприятия рекламы, потому что изначально, открывая журнал, читатель настроен на просмотр именно Вашей рекламы.
Главной целью существования корпоративного журнала является то, что он должен работать на имидж компании, как внутри, так и за ее пределами. Потому формирование концепции корпоративного журнала считается первоочередной задачей для крупных компаний. В том случае, если компания уже имеет четкий план позиционирования и цели, которых она хочет достичь, нужно определить целевую аудиторию читателей журнала и контент для его наполнения. Однако, если владельцы компании не имеют еще четкой позиции относительно того, что они хотят издавать – журнал или газету, то мы сможет помочь в этом, и наши сотрудники разработают концепцию.
Корпоративные журналы могут быть самых разнообразных видов и, соответственно, направлены на разные группы читателей. К категориям читателей журнала относятся сотрудники компании, клиенты, профессионалы и бизнес-партнеры. Издаются журналы в печатном или электронном виде. К примеру, нередко компания имеет корпоративный интернет-ресурс или специализированный электронный журнал. Мы можем оказать услуги по продвижению сайтов в сети, а также привлечение внимания к печатным и электронным изданиям. Это непременно приведет к росту активности продаж.
Если Вы намерены обратиться в наше издательство с целью заключения договора об аутсорсинге при печати журнала, то нужно знать лишь ответы на некоторые вопросы:
- Какой планируется тираж журнала?
- Сколько будет в нем полос?
- Как он будет распространяться?
Полосой называется страница в журнале. Количество полос всегда четное, а на листе размещено 2 полосы. Эти знания помогут Вам определиться с объемом издания.
Выбирать тираж журнала следует исходя из объема и типа Вашей целевой аудитории. Помните и о том, что если Вы издаете журнал во внешнюю среду, что сможете привлечь рекламодателей, что окупит затраты на издание, а иногда может и принести некую прибыль.
С аудиторией тесно связан и вопрос распространения журнала. К примеру, внутри компании журнал может свободно распространяться между сотрудниками, а способы и методику распространения журнала между партнерами и клиентами следует разрабатывать отдельно. Наиболее популярные методы такого распространения – доставка в офис, отправка курьеров или почтой, а также размещение на открытых стойках торговых центров.
Если журнал будет больше, чем на 40 процентов заполнен рекламным материалом, то он будет считаться рекламным журналом, а если в нем будет более 60% информационного наполнения, то издание будет считаться информационным.
Под аутсорсингом корпоративного журнала следует понимать одно из наиболее рентабельных решений для многих компаний. Издать журнал самостоятельно достаточно сложно и очень дорого. Для этого важно иметь представление о работе типографий, обладать некоторыми контактами в этой области, чтобы избежать удорожания печати. Регулярно следует наполнять издание хорошим, читабельным материалом, то есть непременно взаимодействовать с журналистами. Кроме того, журнал нужно профессионально верстать, выпускать и креативно подавать. Поэтому самый лучший выход – это довериться профессионалам и в итоге получить прекрасный результат с минимальными затратами. При разработке журнала мы учтем все Ваши пожелания.
Корпоративная газета или журнал будет не только интересна для целевой аудитории, но и полезно для бизнеса!
www.kislorod-books.ru
54. Корпоративные издания понятие, цели и формы
54. Корпоративные издания: понятие, цели и формы.
Корпоративные издания (газеты и журналы, выпускаемые корпорациями как на внешнюю, так и на внутреннюю целевые аудитории) - действенный инструмент в PR и маркетинговой политике любой успешно развивающейся компании.
Корпоративные издания являются эффективным инструментом формирования корпоративной культуры и идеологии. Для успешного развития компании, необходима не только хорошая репутация, но и сплоченный корпоративный дух.
Всю совокупность подобных СМИ можно разделить на две большие группы - издания вертикального типа (информация распространяется от руководства к сотрудникам и наоборот) и издания горизонтального типа (содержание которых нацелено в первую очередь на реальных и потенциальных клиентов компании).
В какой-то степени корпоративные СМИ в России опираются на установки и опыт времен СССР, когда каждый крупный завод, Министерство и пр. имели свою «многотиражку» (небольшую газету, выходившую тиражом 1000 экземпляров). В современной России основные заказчики корпоративных изданий - различные ассоциации, банки, холдинги и крупные компании. Причем если еще 5 лет назад наличие корпоративного масс-медиа в основном оставалось прерогативой западных корпораций, то сейчас в России тенденция обладания собственным корпоративным СМИ также начала «набирать обороты».
Как правило, корпоративное издание создается для:
Борьбы с коммуникационными проблемами и недостатком информации о компании и внутри компании;
Продвижения компании среди целевых групп общественности;
Позиционирования компании, ее философии, идеологии, сферы деятельности, общественно-полезной значимости бизнеса, его развития, и личностей, работающих в компании;
Регулярного рассказа о новостях и изменениях, происходящих в компании;
Поддержки лояльности эмоциональной привязки внешних и внутренних групп общественности компании
Цели и задачи корпоративной прессы
По существу основные цели и задачи любых корпоративных СМИ остаются неизменными:
Информирование персонала о состоянии дел в компании и планах.
Вдохновение успехом, мотивация.
Предупреждение кризисных ситуаций.
Эффект «обратной связи».
Забота о персонале.
Создание позитивного информационного фона.
ВИДЫ КОРПОРАТИВНЫХ ИЗДАНИЙ
Печатные корпоративные издания: газета, журнал, бюллетень, каталог, Информационная доска, Информационный лист
Электронные корпоративные издания: Партнерский сайт, Клиентский сайт, Сайт для сотрудников, Электронный бюллетень, Сайт акций и мероприятий.
Корпоративное издание - структура:
Оптимальный объем корпоративного издания – от 4 до 32 страниц (возможны вариации).
Целесообразная периодичность издания – от 1-го раза в месяц или в квартал.
Наиболее популярен среди деловых журналов формат А4 (210×297 мм).
Среди потребителей наиболее популярен карманный формат А5 (145×210 мм).
Для газет наиболее оптимальным является формат А3 (297×420 мм).
Корпоративное издание – назначение:
Одним из самых эффективных инструментов формирования корпоративной культуры является собственное печатное издание. Корпоративное издание – это удобный и действенный способ донесения информации до сотрудников, партнеров и клиентов компании. Однако собственный печатный продукт эффективен не только как средство коммуникации и формирования корпоративной культуры, но и как эффективный PR-метод и способ создания позитивного имиджа.
Корпоративное издание – варианты:
Традиционные корпоративные издания – это газеты, журналы, буклеты и книги. Периодические издания (газеты и журналы) используются в основном для сообщения новостей и освещения важных событий. Корпоративные буклеты довольно кратко освещают деятельность компании и часто выполняют функцию рекламного продукта. Если основная задача издания – близко познакомить читателя с компанией, лучшим вариантом корпоративного издания является корпоративная книга.
studfiles.net
Что такое корпоративные СМИ
Далеко не каждый индивидуальный предприниматель в ходе своей деятельности задумывается об издании какого-либо средства информации. Хотя на данный момент такое электронное СМИ, как сайт компании, стало очень популярным. Некоторые компании содержат сразу несколько сайтов – для внешних и для внутренних пользователей. Шаг этот оправдан по многим причинам, и в первую очередь такие СМИ необходимы для координирования и ориентирования многочисленной аудитории пользователей.
Что такое корпоративные СМИ
Корпоративные средства массовой информации – это электронные или печатные СМИ, которые служат интересам определенной компании или социальным целям – распространению важной информации для служебного или общего пользования. Корпоративные СМИ имеют огромное разнообразие. В первую очередь – это печатные издания, газеты, журналы, листовки, буклеты, и многое другое. Второй вид корпоративных СМИ – электронные средства. Здесь можно найти радиопрограммы, телевизионные программы, сайты в интернете. Если у предприятия нет средств на полноценную программу, оно производит сюжеты и размещает их в существующих городских средствах массовой информации. Для этого СМИ открывать не нужно, но содержать сотрудника с обязанностями производства корпоративной информационной продукции – необходимо. Любая корпоративная информация служит повышению имиджа компании, корпоративным интересам.
Основной признак корпоративного СМИ – отсутствие информации о других видах бизнеса, о других субъектах данного бизнеса. Учредителями корпоративного СМИ, к примеру, глянцевого журнала, могут стать несколько однопрофильных предприятий. Тогда в СМИ рассказывается об отрасли в целом и о данных предприятиях, размещается информация, которая актуальна для всех профильных предприятий, но на примере предприятий – основателей СМИ.
Выпуск корпоративного СМИ может производиться силами компании-учредителя. То есть предприятие создает отдел СМИ, который с первого момента и до выпуска готового издания или программы выполняет всю работу. Но можно обойтись и без таких крупномасштабных работ и увеличения штатов. Можно заключить договор с какой-либо редакцией на производство корпоративного информационного продукта. В денежном выражении это будет дешевле, но и контроль работы может не быть стопроцентным. Если получится найти компромисс и выстроить аутсорсинговую схему, то выгода и результат будут максимальными.
Виды корпоративных СМИ
О первом делении на виды корпоративных СМИ мы уже упомянули, это электронные и печатные. Корпоративный журнал, газета, бюллетень, каталог, корпоративная доска, корпоративный информационный лист – все это принадлежит к печатным СМИ. Электронные СМИ – это не только радио, телевидение, сайты, но и электронные версии печатных изданий, радио и телепрограмм.
Второе деление корпоративных СМИ – по той аудитории, на которую производится воздействие. Издания для сотрудников призваны повышать лояльность к компании, информировать о мероприятиях, проводимых для работников, о конкурсах профмастерства. Статьи и сюжеты в таких изданиях призваны повышать профессиональный уровень, рассказывать о новых технологиях, поощрять лучших специалистов предприятия. Второй вид аудитории, для которой могут создаваться корпоративные СМИ – это многочисленные клиенты компании. К примеру, корпоративное издание агентства недвижимости может познакомить горожан с имеющимся жилым фондом предприятия. Журнал о свойствах чая и кофе понравится клиентам магазина, специализирующихся на торговле этими продуктами. Отлично работают корпоративные СМИ для клиентов туристических компаний, глянцевые журналы, интернет-сайты, телепрограммы наиболее наглядно и ярко представляют страны и города, включенные в туры.
Компания может выпускать корпоративные издания для своих деловых партнеров. В таком журнале, газете или программе могут размещаться материалы о новинках производства, о новых технологических процессах и линиях. На такой площадке можно эффективно искать новых партнеров, поставщиков сырья или покупателей вашего товара.
И четвертый вид целевой аудитории, для которой может быть предназначено корпоративное СМИ – это профессионалы, то есть те компании, которые самостоятельно занимаются технологическими и научными разработками. Такие корпоративные издания выпускают крупные предприятия, которые лидируют в конкретной сфере экономики и производства, у которых ресурсы позволяют достойно оформлять периодическое издание.
Третье деление корпоративных СМИ – по типу финансового обеспечения. Издания могут датироваться полностью за счет своего учредителя, они также могут окупаться полностью за счет финансово-хозяйственной деятельности самого средства массовой информации. Финансирование может быть частично датируемым и частично окупаемым. Также средство массовой информации может не просто окупаться, но и приносить прибыль. Больше всего корпоративных СМИ относится к первому виду, то есть к полностью датируемым. Но стоит отметить, что есть в России такие издания, которые из простых корпоративных превращаются в большие издания с общей направленность, становятся довольно популярными, привлекают рекламодателей и начинают приносить прибыль.
И последний вид деления корпоративных СМИ – по способу производства. Создание средства массовой информации может проходить только с привлечением собственных специалистов, или с частичным участием привлеченных сторонних работников. Также издание может производиться аутсорсинговой компанией.
Для чего нужны корпоративные СМИ
Цели, назначение и функции корпоративного СМИ зависят во многом от той целевой аудитории, для которой оно предназначено.
Функция формирования корпоративной культуры на предприятии является идеологической функцией. Корпоративное СМИ должно внедрять в сознание сотрудников предприятия корпоративные ценности, миссию компании и ее роль в обществе. На страницах издания позиционируются стандарты и модели поведения работников.
Корпоративные СМИ предназначены также для информирования представителей целевой аудитории, в них рассказывается о производственных процессах, о возникающих профессиональных проблемах и способах их решения. Работники получают из корпоративного издания информацию о своем предприятии, о рыночной ситуации, о планах и стратегии компании. Если происходят какие-то изменения на рынке, на предприятии, в отрасли в целом, то важность такого корпоративного издания повышается существенно. Слухи в критические моменты растут с баснословной скоростью, поэтому ценность СМИ заключается в предоставлении объективной и честной информации.
Следующее предназначение корпоративного СМИ заключается в возможности интеграции информации, в обмене профессионально значимыми данными. Кроме того, именно в таких изданиях можно почерпнуть актуальную информацию по профилю работы предприятия, и она будет самой современной, передовой.
Значение для внешней аудитории
Любая целевая аудитория имеет свой интерес в пользовании корпоративным СМИ. Партнеры компании видят в предприятии, издающем корпоративное СМИ, стабильного и сильного союзника. В привлекательности для партнеров и новых клиентов заключается коммерческая функция изданий. Покупатели видят в издателе престижного производителя, у которого отлично идут дела и продукция высокого качества. Лояльность их повышается, покупательский спрос – тоже. Такое корпоративное СМИ может стать полноценной площадкой для общения компании и клиентов, на страницах и в программах могут размещаться отзывы о продукции и предложения по ее совершенствованию.
Распространение корпоративных СМИ
Схемы распространения корпоративных изданий зависят от специфики целевой аудитории. Если это широкая аудитория покупателей розничной сети, то отлично подойдут расклейка по подъездам литовок, разноска по почтовым ящикам газеты. Если вы выпускаете глянцевый журнал для своих ВИП-клиентов, или для отраслевых партнеров, то необходима адресная рассылка с доставкой не просто до офиса, а до рабочего стола директора. Если же вы производите радио или телепрограмму, то каналы распространения будут общими, но смотреть их будут только те, кто заинтересован в профильной информации. Если вы размещаете свои сюжеты на другом канале, то надо выбирать время, которое подходит именно вашей целевой аудитории. О каждом таком информационном материале необходимо извещать клиентов любыми доступными способами.
Издания своих сотрудников раздаются на ресепшене или проходной, корпоративное внутренне радио или ТВ распространяет свою информацию в обеденный перерыв или за 15 минут до начала работы. Издания для клиентов могут раздаваться и в магазине, в хорошо проходимых местах города, а также они могут поступать в офисы тех компаний, которые являются клиентами фирмы. В любом случае очень важно продумать логистику доставки и оформить ее правильно, в соответствие с предпочтениями получателя информационного продукта.
Е.Щугорева
Видео о том, что такое корпоративные СМИ и зачем нужно такое издание:
indivip.ru
Корпоративный журнал как признак успеха - Деловой разговор
Во всем мире собственное корпоративное издание признано прогрессивным инструментом, позволяющим налаживать бизнес-связи и формировать успешный образ организации в деловой среде. Неудивительно, что для представителей сетевых компаний журнал давно стал весомым аргументом на встречах с будущими партнерами или клиентами. А все потому, что организация, имеющая в своем активе корпоративный журнал, очевидно, не является однодневкой — на рынке она появилась всерьез и надолго. Это в полной мере относится и к региональным компаниям, самые прогрессивные из которых задумывают или уже издают собственные корпоративные журналы или газеты.
Вслед за западными коллегами российские компании быстро поняли пользу корпоративных СМИ. Современное российское корпоративное издание уже давно перестало быть скучной внутризаводской газетой, которую читают в ожидании приема в кабинете начальника. Это вполне современные по духу журналы и газеты, способные составить конкуренцию своим западным собратьям грамотным содержанием и достойным дизайном.Попробуем разобраться, какие корпоративные СМИ вообще существуют, чем они могут быть полезны и как сделать так, чтобы корпоративное издание не было похоже на бывшую стенгазету, а имело вид вполне презентабельный и профессиональный.
Различия печатных изданий
В настоящее время принято делить корпоративную прессу на несколько типов:b2b (business-to-business) — корпоративные издания, ориентированные на партнеров;b2c (business-to-client) — издания для клиентов;b2p (business-to-personnel) — издания только для сотрудников компании.Иногда корпоративную прессу делят на рекламные СМИ (каталоги, буклеты и листовки) и информационные издания (газеты, журналы, бюллетени).Каталог предназначен для продвижения продуктов компании, он мотивирует читателей на покупку.Буклет сообщает ограниченную информацию об организации, ее новом продукте или услуге.Листовка содержит краткое сообщение о товарах, услугах, ценах и скидках.Журнал же не просто информирует о появлении новинок, он сам по себе представляет ценность, поскольку содержит интересную полезную информацию. Корпоративный журнал обладает еще одним преимуществом — это устойчивая периодичность выхода, что обеспечивает продолжительный контакт с компанией. Получается, что с одной стороны журнал — это доступный вид корпоративного СМИ, а с другой — полноценное печатное издание, сочетающее информационно-развлекательный и корпоративный контент.Несмотря на различную ориентацию, все издания преследуют одну цель — повысить имидж компании. Основные причины выпуска таких СМИ — это возможность хорошо представить себя перед клиентами, партнерами и собственными сотрудниками. Проще говоря, похвастаться «состоятельностью» компании.Качественная корпоративная газета или корпоративный журнал убивает сразу двух зайцев: с одной стороны, формирует более открытый диалог между сотрудниками, с другой — неплохо рекламирует компанию извне и положительно воздействует на формирование общего внешнего имиджа в глазах потенциальных клиентов и партнеров.
Почему выгоднее заказывать создание корпоративного журнала у профессионалов?
Хорошенько просчитайте свои силы и ответьте на вопрос: стоит ли реализовывать проект самостоятельно или же довериться профессионалам со стороны? Зачастую сотрудникам компании просто не хватает опыта, да и просто времени, чтобы взять издание полновесного корпоративного СМИ под свой контроль. К тому же, они далеко не всегда представляют, как должен выглядеть сам процесс реализации подобного проекта. Словом, самостоятельное издание корпоративного журнала — занятие хлопотное, затратное и сложно реализуемое. Оно требует получения лицензий и разрешений, закупки дорогостоящей аппаратуры и найма на работу квалифицированного персонала.Неудивительно, что все большее количество современных предприятий предпочитает отдавать подобные проекты на аутсорсинг издательским домам, готовым взять на себя полный комплекс работ — начиная от подготовки дизайн-концепции издания и заканчивая доставкой издания из типографии. Помимо опыта, в арсенале у профессиоанлов издательского дела всегда есть свежий взгляд и масса идей, которые они готовы бросить на реализацию выпуска вашего издания. На деле аутсорсинг оказывается более рентабельным, чем реализация выпуска издания своими силами, а деньги, потраченные на подготовку и печать корпоративного СМИ, быстро окупаются, и результат не заставит себя ждать.
Корпоративный журнал для клиентов может стать коммерческим проектом, который не только окупит себя, но и даже принесет прибыль от рекламы. Какие компании чаще всего самовыдвигаются в четвертую власть, печатая собственные развлекательные или информационные журналы? Во-первых, авиакомпании: легкий журнал для чтения со своей и чужой рекламой занимает пассажиров во время полета. Во-вторых, торговые сети, мобильные операторы и банки. Для этих компаний не издавать свой журнал было бы очевидным упущением. И все большее число бутиков и косметических марок приходит к изданию каталога, приправленного авторскими материалами и интересными проектами. Такой вид корпоративного издания называется magalogue (magazine + catalogue) и пользуется очевидной популярностью.
renome-mag.ru
Корпоративные издания разработка, корпоративная газета компаний, создание корпоративного журнала, типографии
Для объединения и сближения людей, которые работают на достижение определенных целей, большое значение имеет осознание их единства, некой общности. На небольших предприятиях и в малом бизнесе корпоративный дух в достаточной степени поддерживают такие привычные способы коммуникации, как переписка, встречи, переговоры.
Если же численность сотрудников превышает два-три десятка человек, начинают появляться, иногда самостоятельно, другие информационные носители. Примером могут служить доски объявлений или стенгазеты, на которых размещается всевозможная информация о деятельности предприятия, жизни его сотрудников. Здесь можно увидеть сообщения об успехах и перспективах компании, ходе выполнения текущих заданий, поздравления с праздниками и приглашения на корпоративные мероприятия.
На первый взгляд, такие простые решения предназначены исключительно для внутрикорпоративного общения и могут заинтересовать лишь самих членов коллектива. Но это совсем не так. Посетители вашего офиса также могут ознакомиться с информацией на доске объявлений, и это не только праздное любопытство. Будущие и настоящие клиенты видят себя вашими партнерами, а значит и события из жизни партнера не оставляют их равнодушными. К тому же, они в некоторой степени позволяют судить о наличии в вашей компании команды единомышленников. И, соответственно, сделать вывод о надежности, придать уверенность в том, что в случае возникновения проблем к их решению подключатся все заинтересованные в общем успехе.
Стоит отметить, что издание корпоративной прессы может потребоваться как крупной, так и совсем небольшой компании с численностью в несколько десятков сотрудников. Куда большее значение для принятия решения о создании периодического издания для клиентов имеет специфика бизнеса, ассортимент товаров и услуг и потенциальная аудитория. Если число ваших покупателей достаточно велико, предложения постоянно обновляются и существует потребность оперативно информировать о них потенциальных клиентов, корпоративное издание компании – отличное решение для реализации этой задачи.
Продвижение сайтов в Москве
Что такое корпоративные издания
Корпоративные издания – это журналы, газеты или простые информационные бюллетени о жизни и деятельности компании. Очень важно строго выдерживать назначенную периодичность издания. Это могут быть еженедельные, ежемесячные издания, если полезной информации за этот срок недостаточно, компания-издатель может назначить периодичность раз в 2-3 месяца.
Корпоративные печатные издания в виде журнала обладают значительными преимуществами перед газетным форматом: полноцветная полиграфия лучшего качества, большой объем полезной информации, удобный для читателя формат. Кроме того, периодичность журнала обычно больше, а значит, у издателя есть достаточно времени для подготовки материалов.
Корпоративные газеты, журналы – это лучшее подтверждение ориентированности стратегии вашей компании на клиента и его интересы.
Именно этот подход определяет содержание издания. Оно должно включать информацию, которая интересует клиентов. Это описания товаров и услуг, текущие достижения компании, факты, которые помогут убедить читателей в умении точно и оперативно решать задачи своего и партнерского бизнеса. Не будет лишним продемонстрировать свою осведомленность в вопросах меняющегося законодательства, новых технологий и научных перспектив представленной отрасли.
Главный вопрос ваших клиентов: кто и какие действия готов предпринимать, чтобы решить их проблемы и полностью удовлетворить потребности. Именно эту информацию необходимо читателю предоставить.
С этой целью корпоративные газеты компаний могут представлять клиентам не только своих топ-менеджеров и директоров, а и рядовых специалистов, описывать их достижения на своем рабочем месте, профессиональный рост. Без сомнения, от их вклада в общее дело зависит многое, и достойное представление сотрудников разных подразделений компании производит отличное впечатление на партнеров. Сила и сплоченность команды в достижении цели – это важная составляющая успеха!
Чтобы сделать корпоративный журнал или газету более привлекательным для читателя, следует использовать легкие формы изложения. Именно так можно донести до клиента информацию о том, какие выгоды он может извлечь из сотрудничества с вашей компанией, будь это приобретение товаров, получение услуг, повышение прибыльности или расширение собственного ассортимента.
Издание и выпуск корпоративной газеты или журнала в строго заявленные сроки – это задача более ответственная и сложная, чем поддержание портала с оперативной информацией. Но вложенные усилия обязательно дадут ожидаемый результат! Стабильное качество, точная периодичность выпуска, правильный выбор полезной информации – отличное свидетельство стабильности вашей компании и квалификации всех ее сотрудников.
Можно сделать вывод, что от того, какими будут ваши корпоративные газеты, журналы, зависит, удастся ли вам ярко и эффектно продемонстрировать свои преимущества перед конкурентами и реальные выгоды клиентов от сотрудничества.
Редакционная политика
Очень важно то, какую редакционную политику вы выберете по отношению к своему корпоративному изданию. Мы, как правило, не рекомендуем использовать перекос в ту или иную сторону на страницах издания. Не стоит писать о путешествии ваших сотрудников в Куршевель, если вы не уверены, что ваши клиенты тоже могут себе позволить подобный вид досуга. Также не стоит злоупотреблять описанием напрямую не связанных с вашим бизнесом сфер деятельности ради расширения охвата аудитории издания. Очень важно чтобы издание было выдержанным, а информация в нем была строго по делу.


Хорошее впечатление на читателей производят сообщения о культурной и спортивной жизни сотрудников компании. Например, очередной выпуск корпоративного журнала может содержать информацию о совместном посещении театра, проведении шахматного турнира или интеллектуального состязания, футбольного матча между подразделениями. Есть уверенность, что ваши клиенты также разделяют эти увлечения, но лишь в свободное от работы время. Посвящать весь номер одному подобному мероприятию неразумно. Корпоративная газета или бюллетень имеют другую цель – продвижение компании, а не развлечение, и забывать об этом не стоит.
Исключение могут составлять лишь внеочередные выпуски, которые посвящаются государственным или отраслевым праздникам. Например, корпоративная газета к 9 мая может содержать материалы о торжественных мероприятиях, истории ветеранов войны и другая информация.
Первыми среди российских компаний преимущества корпоративной прессы оценили крупные предприятия таких отраслевых направлений: страховой, банковский, энергетический, телекоммуникационный бизнес, а также продажи недвижимости, автомобилей.
Инновационная направленность данных организаций, постоянно меняющаяся законодательная база, а также внедрения новых технологий в управление требуют постоянного освещения в рамках корпоративного издания.
Издательский и журналистский PR: отличия и преимущества
К журналистскому PR относятся всевозможные публикации (репортажи, интервью, рекламные статьи о деятельности компании) в сторонних СМИ.
К издательскому PR относится приобретение в собственность или создание новых СМИ. Это могут быть телеканалы, издательства, радиостанции. Корпоративные издания – PR инструмент, который доступен большинству компаний, а вот создание собственного СМИ могут позволить себе лишь крупные бизнес-представительства и монополисты в прибыльных отраслях экономики.
Главные цели корпоративного издания – это не просто реклама и продвижение товаров и услуг, а и имидж вашей компании в целом. Интерес и лояльность потенциальных клиентов способны стать надежным фундаментом для развития бизнеса.
Не стоит забывать и о социальной ответственности. Например, ставить издателю задачу формирования у читательской аудитории определенного уровня знаний в представленной бизнес-отрасли.
Если издатель предоставляет полезную для читателей информацию, это не только привлечет дополнительных клиентов, а и позволит сформировать определенный уровень знаний у широкого круга потребителей. Например, корпоративный журнал компании, которая занимается продуктовой группой товаров, может содержать советы по здоровому питанию или рецепты. Корпоративные газеты заводов могут освещать особенности новой продукции, календарный план ее появления на рынке и тому подобное.
Если речь идет о сети юридических консультаций, в издании приводится, например, перечень документов, необходимых для оформления права собственности. Такая просветительская работа приносит вполне реальные плоды. Она приводит в компанию новых клиентов, сокращает время переговоров. Кроме того, у потенциального клиента, зачастую, отпадает необходимость в бесплатной консультации.
Очень важно предварительное информирование потребителей для банковского бизнеса и сферы инвестиций. Нестабильность этого рынка – это весьма распространенное явление, а среднестатистический россиянин, как правило, опирается на слухи и домыслы, а не на реальные факты. Ситуация с малограмотностью общества в вопросах банковской сферы рынка сегодня просто катастрофическая. Поэтому, продать такой продукт потребителю без подробного предварительного разъяснения выгоды и всевозможных нюансов, просто невозможно.
Специализированные отраслевые издания не решают проблемы, так как написаны слишком сложным языком. Такие тексты доступны для понимания только специалистам. Рядовой читатель не захочет тратить время на то, чтобы разобраться в мудреных терминах и формулировках. Деловая пресса по собственной инициативе печатает в основном рейтинги. Описание банковских продуктов в ней оплачивается как рекламные материалы. Очевидно, что обойдется такая публикация совсем недешево.
Издание корпоративной газеты в банковской сфере позволяет донести до потенциальных потребителей факт создания новых продуктов, их главные преимущества, особенности, выгоды от их использования. Также в публикациях доступным языком излагаются возможные риски.
Корпоративная газета к юбилею компании – это отличная возможность напомнить о своих достижениях, сообщить о большом опыте работы и главных преимуществах сотрудничества.
Основная цель любого корпоративного издания – формирование лояльного отношения к деятельности компании. Его целевая аудитория – это клиенты, потенциальные потребители, сотрудники, партнеры, а также общественность.
Кому можно доверить создание корпоративного журнала
Если принято решение о выпуске собственного издания, потребуется компания, которая способна воплотить этот замысел в жизнь. Необходимы типографии, которые занимаются корпоративными изданиями, специализируются на них. Наша компания неоднократно одерживала победу в тендерах, имеет большой опыт работы.
Мы готовы предложить:
- Услуги большого штата креаторов.
- Собственную дизайнерскую студию.
- Штат копирайтеров и сотрудничество с журналистами.
- Современную производственную базу.
Создание корпоративных газет и журналов – это важная сфера нашей деятельности.
Нашими специалистами выполняется сбор и подготовка необходимых материалов, верстка корпоративной газеты. Также мы выполняем печать корпоративной газеты на собственных производственных мощностях. При необходимости заказчикам предоставляются консультации по любым вопросам, которые касаются межкорпоративных коммуникаций.
Преимущества выпуска корпоративной газеты
Экономическая выгода. Корпоративные издания b2b бизнес-сферы являются самыми выгодными. За полосу рекламы придется выложить 5000-20000 долларов. Ничего кроме рекламы в этом блоке разместить нельзя. Полоса собственного издания обходится в 250-500 у.е. Издание корпоративного журнала помимо собственно рекламы дает возможность решать и множество других задач. Себестоимость полосы зависит от качества полиграфии, количества материалов и ряда других факторов.
Создание имиджа. Позволить себе издание корпоративного журнала могут только успешные компании, которые активно развиваются. Печатное издание – это не только удобный инструмент маркетинга и рекламы, а и подтверждение высокого статуса в мире бизнеса, открытости перед общественностью.
Контроль информации. Представители компании контролируют все материалы, которые появляются в собственном издании. Без их одобрения ничего не пойдет в печать. Вся информация подается в том свете, в котором хочет заказчик. Компания сама инициирует выход необходимых материалов.
Получение обратной связи. Рассылка выполняется по имеющейся базе (партнеры, контрагенты, действующие и потенциальные клиенты). Они в свою очередь присылают мнения, анкеты, фото, отзывы, рекламные модули, которые хотят опубликовать. То есть собственное издание при условии его грамотного распространения дает возможность установить с клиентами обратную связь.
Традиционный носитель информации. Конечно, Интернет имеет практически неограниченные возможности и прочно вошел в нашу повседневную жизнь. Но, несмотря на это, многие потребители предпочитают информацию на бумаге.
Параметры изданий
Объем. Для эффективного решения маркетинговых и рекламных задач требуется не менее 12-ти полос. Но, это минимальный объем, для крупных корпораций он может достигать 96-ти полос. Увеличение объема требуется для повышения информативности, а также в случае большого спектра предложений.
Периодичность. Журнал должен выходить не реже 4-х раз в год, для крупных компаний обычно планируется его ежемесячный выход. Газеты, как правило, выпускаются еженедельно.
Тираж. Ориентировочно тираж должен быть в 2 раза больше, чем количество действующих клиентов компании. Для компаний, которые предоставляют потребительские услуги и товары, это порядка 50000 и более экземпляров, для рынка b2b – от 1 до 5-ти тысячи экземпляров.
Формат. Обычно используется традиционный А4 или 22х26 см (это немного меньше, чем А4).
Дополнительный тираж с переводом на иностранный язык. Если компания работает с зарубежными партнерами, обязательно необходима разработка корпоративного издания на языке, которым они владеют. Во всем мире такая практика является привычной, поэтому пренебрегать ею не стоит.
Журнал отлично походит для продвижения бренда, а если необходимо средство информирования, стоит изготовить корпоративную газету.
Это оптимальные параметры, которые позволяют эффективно решать поставленные перед изданием задачи.
Пример содержания корпоративной газеты:
- Новости компании.
- Описание новых предложений.
- Отзывы о деятельности компании.
- Интервью.
- Выдержки из публикаций в СМИ.
- Аналитические материалы.
- Тенденции рынка.
- Рекомендации, практический опыт, различные советы.
- Материалы развлекательного характера.
Содержание определяется в соответствии с задачами, которые призвано решать печатное издание. Кроме того, оно напрямую зависит от сферы бизнеса, в которой работает заказчик.
Распространение корпоративных изданий
Раздача выполняется в офисе компании, на деловых встречах и переговорах, всевозможных массовых мероприятиях (выставки, семинары и прочее).
По почте материалы отправляются клиентам (как существующим, так и потенциальным), в СМИ, партнерам, в региональные представительства. При необходимости база рассылки корректируется в соответствии с темой выпуска. Корпоративная газета ко Дню Победы может дополнительно рассылаться, например, ветеранам.
В сети Интернет распространение осуществляется путем рассылки на электронные ящики. Также очередной выпуск выкладывается в формате PDF на сайте издателя (при этом отображаются все иллюстрации).
Необходимые человеческие ресурсы:
- Журналисты пишут тексты в интересной для целевой аудитории форме. Также они разрабатывают заголовки и общую концепцию подачи материала. Для создания информативных и легко читаемых текстов необходимы специалисты, которые владеют спецификой бизнеса.
- Специалисты по PR и маркетологи отвечают за соответствие издания решению рыночных задач, которые поставил заказчик.
- Редактор корпоративной газеты и корректоры следят за стилистикой текстов и их соответствием нормам русского языка.
- Конечное изготовление печатной продукции выполняется типографскими работниками.
Звоните по телефону: (495) – 663-95-14
www.metko.ru










