Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Развитие корпоративной культуры. Корпоративный журнал сбербанка


Развитие корпоративной культуры – Сотрудники – Обзор результатов – Годовой отчет ПАО «Сбербанк России» за 2016 г.

Сбербанк считает персонал своим важнейшим активом и основой конкурентоспособности. Сбербанк управляет человеческим капиталом таким образом, чтобы обеспечить реализацию Стратегии и создать условия для развития личностного потенциала сотрудников независимо от вероисповедания, политических предпочтений, пола и возраста.

Развитие корпоративной культуры

Развитие корпоративной культуры – одно из ключевых направлений Стратегии Сбербанка. Это предполагает формирование принципов и норм поведения, отвечающих миссии и ценностям Сбербанка, а также способствующих достижению бизнес-целей.

Среди факторов, обуславливающих необходимость целенаправленного развития корпоративной культуры Сбербанка:

Юлия Чупина

Наша задача – стать эффективным HR для 300 тыс.  сотрудников банка, создать такую среду, в которой каждый из нас мог бы стать лучшей версией себя, развиваться и достигать новых высот.

Юлия Чупина Заместитель Председателя Правления

  • ужесточение регуляторных требований. Во всех географиях присутствия Группы Сбербанк создает необходимость в безусловном соблюдении сотрудниками процедур и правил, в том числе «неписанных» («серые» зоны), а также требует усиления риск- и комплаенс-культуры;
  • трансформация Сбербанка в тримодальную технологическую организацию с новой культурой, которой присущи новый стиль лидерства, неиерархичность / неплоские структуры, высокий уровень командного взаимодействия;
  • изменение структуры персонала Сбербанка:
    • сотрудники «поколения Y» к 2018 году будут составлять около 50 % в общей численности персонала Сбербанка,
    • в связи с активной диджитализацией Сбербанка растет доля ИТ-специалистов, специалистов по работе с данными и др.

Согласно российским и международным исследованиям сотрудники этих категорий ожидают от работодателя более открытой и демократичной среды, а от непосредственного руководителя – непрерывной обратной связи и поддержки в развитии и самореализации.

Культура Cбербанка  – это особая среда, которая помогает сотрудникам стать лучшей версией самих себя, чтобы делать жизнь наших клиентов и общества лучше.

Результаты развития инструментов корпоративной культуры в 2016 году

Ролевые модели:
  • внедрены пульс-опросы стилей лидерства и вовлеченности, проведена работа с результатами, осуществлена диагностика атмосферы и вовлеченности Agile-команд, начат переход к непрерывному процессу диагностики корпоративной культуры и вовлеченности;
  • систему непрерывной обратной связи Peer-to-peer Team используют около 1 тыс. руководителей Сбербанка;
  • запущена кросс-функциональная оценка по ценностям для руководителей топ-200+;
  • проведены командные коучинги топ-команды по культуре и взаимодействию.
Коммуникации:
  • завершено каскадирование проекта развития корпоративной культуры, включая дочерние и зависимые общества и дочерние банки;
  • ежемесячно проводилась «Встреча лидеров»  – канал прямой коммуникации с менеджерами Сбербанка;
  • проведено награждение 1,5 тыс. лучших сотрудников, проведен ряд мотивационных мероприятий для лучших сотрудников, в том числе в рамках празднования 175-летия Сбербанка.
Обучение:
  • в рамках Программы по корпоративной культуре и эмоциональному интеллекту обучено более 600 менеджеров среднего звена;
  • запущены тренинги по корпоративной культуре и эмпатии для линейных менеджеров, включая руководителей ВСП;
  • запущено обучение менеджеров наставническому стилю лидерства.
Социальные проекты:
  • в рамках Программы «Сбербанк для детей и родителей» проведены День открытых дверей для детей сотрудников, День открытых перспектив (профориентация для подростков и развитие родительских компетенций), выпущены инфодайджесты для детей и родителей;
  • сформирован общебанковский пул волонтеров, 2 тыс. волонтеров приняли участие в корпоративных мероприятиях, проведено обучение волонтеров и встреча самых активных с руководителями Сбербанка;
  • Благотворительный фонд Сбербанка запустил пилот Программы развития эмоционального интеллекта у школьников, заключены Соглашения с рядом ведущих мировых университетов (Гарвард, Стэнфорд) о разработке Доклада по новой грамотности и ключевым компетенциям;
  • расширен охват проекта «Учитель для России».
HR-процессы:
  • начата интеграция кросс-функциональности и коллаборативности в HR-процессы.

При запуске/пилотировании новых моделей управления (Аgile, «бирюзовые» организации) сделан фокус на культуру, новые подходы к коммуникациям, обучение работе в новом формате в части культуры и soft skills.

Цели развития культуры в 2017 году

План действий 2017 года предполагает развитие культуры для тримодальной организации на уровне руководителей уровня топ-1 000+ и линейных руководителей и сотрудников с фокусом:

  • на непрерывную обратную связь для саморазвития и развития команды;
  • обучение основам корпоративной культуры и эмоционального интеллекта;
  • социальные проекты, как ориентированные на сотрудников, так и значимые для общества;
  • внедрение корпоративной культуры во все HR-процессы.

2016.report-sberbank.ru

Корпоративный университет Сбербанка – Публикации

Книги Корпоративного универститета

Корпоративный университет Сбербанка гордится линейкой собственных изданий, в которых ведущие эксперты Сбербанка и КУ делятся с читателями передовыми знаниями, лучшими практиками и вдохновляющими примерами, основанными на реальном опыте Банка.

    Учебные пособия
  • Дизайн-мышление: думаем по-новому, Н. Журавлева, И. Кутенева
  • Основы риск менеджмента, В. Кулик, А. Ведяхин(2-ое издание)
  • Управление рисками ALM и ликвидности банка, А. Морозов, А. Лякин, И. Малахова, М. Воробьев
  • Финансы банка, Н. Цехомский, Д. Волков, О. Щербакова, А. Наберухин, П. Панасов
  • Банковское дело и финансы, М. Ратинский, М. Матовников, И. Андросов, О. Щербакова
    Сборники кейсов
  • Кейсы по программам Школы финансов, под редакцией Е. Агуреева, О. Щербаковой(часть 1-я, часть 2-я)
  • Дизайн-мышление в Сбербанке: Истории успеха, Ю. Коновалова, М. Фокина
    Прочие публикации
  • Корпоративное обучение для цифрового мира, под редакцией В. Катькало, Д. Волкова(2-ое издание)
  • Отраслевое учебное пособие: нефтегазовая индустрия
«Поколение Y в Сбербанке»

«Поколение Y в Сбербанке»

В 2014 г. Корпоративный университет Сбербанка совместно с Департаментом кадровой политики Сбербанка и консалтинговой компанией PricewaterhouseCoopers реализовали уникальное исследование «Поколение Y в Сбербанке», направленное на определение специфики поколения Y в Сбербанке в разрезе ценностей, факторов привлечения, мотивации, обучения, карьерного развития, коммуникаций и взаимодействия.

При проведении исследования были одновременно применены качественные и количественные методы исследования. В онлайн-анкетировании приняло участие более 20 000 сотрудников

из 9 территориальных банков Сбербанка России, Дочернего Банка в Казахстане и DenizBank. В рамках 22 фокус-групп, реализованных в 11 разных городах, приняли участие более 400 сотрудников Группы Сбербанка.

Результаты исследования «Поколение Y в Сбербанке» используются для кастомизации образовательных программ Корпоративного университета Сбербанка, включая такие программы как «HR-менеджмент для руководителей I», «Мастерская руководителя ВСП», «Сбербанк 500», «Наставничество II, III» и «Лидерство I, II».

Разработка учебных кейсов

В 2013-2014 гг. во взаимодействии с руководителями Группы Сбербанка и преподавателями ведущих российских бизнес-школ были разработаны 12 учебных кейсов на материалах Группы Сбербанка.

Разработанные кейсы прошли апробацию и используются при реализации дополнительных профессиональных программ Корпоративного университета Сбербанка, включая «Управление процессами», «СБЕРБАНК 500», «Управленческий масштаб», «Программа развития руководителей

высшего звена», «Вербальные коммуникации», а также были внедрены при реализации целевой магистерской программы «Финансы» НИУ ВШЭ и Сбербанка.

К разработке учебных кейсов привлекаются руководители функциональных блоков Сбербанка, преподаватели и исследователи ведущих бизнес-школ и консалтинговых компаний. Так, в 2015 г. для программы «Сбербанк 500» разрабатываются 5 учебных кейсов совместно с преподавателя INSEAD.

sberbank-university.ru

Корпоративная культура сбербанка

Формирование единой команды невозможно без чувства эмоциональной причастности. Сбербанк прилагает максимальные усилия к формированию корпоративной культуры, которая соответствовала бы ценностям Банка, с одной стороны, и была бы комфортна для развития профессиональных навыков и реализации амбиций сотрудников, с другой. Важнейшей задачей при этом является формирование единого коммуникационного пространства. Сотрудники всех подразделений Банка должны чувствовать свое единство и причастность к общему делу.

Общепринятые ценности и нормы Сбербанка отражены в Кодексе корпоративной этики, который регламентирует правила поведения, обязательные для всех сотрудников Банка. Для ознакомления с этими правилами каждый сотрудник при приеме на работу подписывает «Декларацию о согласии с этическими нормами Сбербанка России». Для адаптации новых сотрудников разработан комплекс мероприятий, призванных облегчить процесс вхождения в должность и адаптации к новой корпоративной культуре. Создана «Книга новичка», представляющая собой интерактивное медиаиздание, которое содержит всю основную информацию, необходимую новым сотрудникам. В некоторых территориальных банках проводятся специальные тренинговые программы для новичков. Кроме того, существует практика закрепления на период прохождения испытательного срока персональных наставников из числа коллег, имеющих продолжительный опыт работы в Банке.

Основным инструментом внутренних коммуникаций является Интранет-портал, который содержит специальную рубрику по ПСС, разделы структурных подразделений и территориальных банков, внутренние нормативные и информационные документы. Внутренний портал является важнейшим каналом обратной связи от сотрудников к менеджменту Банка. Мы планируем дальнейшее развитие портала, в том числе в направлении создания виртуальных рабочих кабинетов.

По локальной сети сотрудники ежедневно получают специальную рассылку «Доброе утро, Сбербанк», а раз в неделю — бюллетень «Сбербанк. День за днем», включающий краткий обзор ключевых событий Банка за прошедшую неделю. Среди других инструментов внутренних коммуникаций — ежемесячная газета «Мой Сбербанк» и информационные доски. В Банке работает открытая телефонная линия для обращений сотрудников.

Ежемесячно персонал Банка получает Обращение Президента, на которое можно ответить со встречными комментариями и предложениями. По результатам обратной связи готовятся отчеты, которые рассылаются менеджменту Банка для ознакомления. Также существует возможность написать письмо на имя Президента, а в 2010 году Г.О. Греф провел в режиме видеоконференции первую «горячую линию» с сотрудниками.

Регулярный доступ к Интранет-порталу и электронной почте имеют не все сотрудники, особенно серьезна эта проблема для территорий, отдаленных от крупных городов, а также небольших внутренних структурных подразделений Банка. В связи с этим Сбербанк ориентирован на использование широкого спектра коммуникативных инструментов. Так, в планах Банка восстановление внутрикорпоративной газеты как печатного издания и выпуск обновленного корпоративного журнала.

В 2010 году Банк провел исследование удовлетворенности персонала количеством и качеством каналов корпоративных коммуникаций. Его результаты позволят нам правильно выбирать каналы коммуникаций в зависимости от темы сообщений и целевой аудитории.

В Сбербанке регулярно организуются разнообразные корпоративные праздники. Такие мероприятия позволяют поддерживать корпоративный дух и традиции, создавать атмосферу доверия и взаимопонимания внутри Банка, укреплять неформальные связи в коллективе, повышать лояльность сотрудников, создавать ощущение сопричастности к общей цели. Традиционно организуется празднование 8 Марта, Нового года, Дня работника Сбербанка, Дня Победы. Также ежегодно организуется проведение детских новогодних праздников, детского оздоровительного отдыха, проводятся конкурсы детского рисунка.

Корпоративная культура Сбербанка является достаточно сильной. Главные ценности организации интенсивно поддерживаются, четко определены и широко распространяются. Она обладает предельной ясностью приоритетов, руководство информирует работников о задачах предприятия иактивно их вовлекает в решение этих задач. Организационная культура Банка ориентирована на личностный подход и вместе с тем объединяет сотрудников в единое целое.

mirznanii.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта