Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Ирина Шайхулова (Уфа). Журнал литературный башкортостан


Расуль Ягудин. Как создавался журнал «Литературный Башкортостан» - Альманахи, газеты, порталы

Меня часто спрашивают, как удалось создать журнал «Литературный Башкортостан» и вдохнуть в него жизнь. И я совершенно искренне отвечаю всегда одинаково: «Бог помог». Других объяснений у меня просто нет.   Действительно, всё как-то… быстро произошло.   Сначала было осознание проблемы. В Башкирии очень сложная ситуация с возможностью опубликоваться у авторов, пишущих на русском языке. Тогда, в 2003 году, был всего один русскоязычный журнал и всего одна литературная газета, «Истоки». И там, и там платились вполне приличные гонорары, что для писателей, народа небогатого, имело огромное значение. В результате за возможность опубликоваться в этих двух изданиях шла настоящая война, в которой побеждали старые кадры, с именем, весом и связями. Остальным, особенно молодёжи, о публикации не приходилось и мечтать. Они начинали забрасывать рукописями издания других регионов, а там – у каждого свой кружок.   Что ж, как разумно полагают северные народы, если чего-то нет, надо это построить.   Из какового вывода сама собой выросла следующая проблема, которую, хотя и по другому поводу, лучше всех сформулировала Саша Багирова: «Ищите деньги и не ищите женщину. Будут деньги – женщина сама вас найдёт».   Бизнесмена я знаю лишь одного. И однажды в лютую жару, упаковавшись в чёрные брюки, белую рубашку, галстук и единственную приличную пару штиблет, глянув в зеркало и сам удивившись тому, насколько по-дурацки выгляжу, я направился терпеливо сидеть у него в приёмной…   Он слушал меня с равнодушным лицом, но по какому-то внутреннему напряжению чувствовалось, что он не упускает ни одного слова, и я, не смолкая, разливался соловьём. Когда фонтан моего красноречия иссяк, он задал лишь один вопрос:

– Сколько?   Из кабинета я вышел с мешочком денег. На регистрацию и первый номер.   Дальше всё происходило не менее быстро и легко, и вот – обалдевшему от неожиданности миру явился первый номер журнала «Литературный Башкортостан», в роскошной обложке, на прекрасной бумаге, с качественной полиграфией. И если я и председатель редколлегии (офицер и военный историк) Наиль Шаяхметов были достаточно известны и раньше, то двое других активистов, стоявших у истоков журнала, Андрюха Шагалов (сатирик и инженер) и Маша Чистякова (поэт и одиннадцатиклассница 46-й уфимской школы) буквально проснулись знаменитыми.   В первый юбилей, годовщину создания журнала, мы влетели с триумфом, как на тройке вороных – молодые, весёлые, дерзкие, овеянные славой и популярностью, с румяными щеками, сияющими глазами, полные энергии и веры в бессмертие нашего дела, с громадными для столь короткого срока достижениями, которые и не снились бюджетным изданиям, в том числе среди нашей молодёжи: Маши Чистяковой, окончившей школу с медалью и поступившей в университет (эту победу мы тоже нахально приписали себе), Зульхизы Ильбаковой, поступившей сразу в два вуза: на журфак и актёрское мастерство, Кирилла Герасимова, вошедшего в пятёрку лучших при поступлении на сценарный факультет ВГИКа, Лии Галимовой, поступившей с на литературный факультет МГУ, Яны Гецеу, выигравшей литературный конкурс в Питере, подружек Иляны Аминовой и Алёны Сидо, блестяще выступавших в телепередаче для подростков… всё это с подачи журнала. И это было только начало.   Пришли замечательные авторы всех возрастов со всей России и СНГ, русские прозаики, поэты и публицисты Англии, Франции, Германии, Израиля… всех уже не упомнишь, даже голливудский кинооператор как-то прислал свои рассказы (очень неплохие, кстати), посыпались письма с восторгами, приглашения на встречи с читателями и поклонниками (один я провёл таких встреч, наверное, сотню), зашныряли вокруг некие личности, обещающие вывести на Лимонова, Климентьева, Брынцалова, Чубайса, разумеется, Абрамовича с Березовским разом (куды ж без них, прости, Господи)… в общем, всё как полагается.   В таких замечательных условиях мы просуществовали несколько лет – жаль, что всё хорошее бывает недолгим. Дальше пошло хуже – главный спонсор сменил бизнес, туда потребовались вложения… неинтересная тема.   Кинулся я искать деньги в других местах: в Уфе не осталось ни одного банка, ни одного магазина электронной аппаратуры, ни одного автосалона, куда бы я не зашёл. Клянчить оказалось очень тяжело – эти ухмылочки слюнявых буржуйских сучек (в чём наиболее отличились сучки головного офиса магазинов «Эльдорадо») буквально выматывали душу.   Попытка же выпросить деньги у Республиканского управления печати закончилась настоящим плевком в лицо. Но журнал выжил. Реже, но он то и дело выходил в свет на бумаге и главное – нас в трудную минуту не бросили наши преданные поклонники, авторы и активисты, которые, хотя и не могли помочь деньгами, никогда не отказывались помочь во всём остальном и упрямо верили в наш журнал.   В результате я всё-таки нашёл деньги. И регулярное издание журнала возобновилось, теперь уже ежемесячно.   В первую очередь потому, что Бог никогда не оставляет идущего. И конечно же потому, что вера и преданность наших активистов, читателей и авторов поддерживали меня, как ничто на свете, низкий им за это поклон.

www.rulit.org

Литературный Башкортостан-Наши авторы

Фантастика Башкортостана – четыре года спустя.

 

Дорогие друзья! С чувством глубокого удовлетворения представляю на ваш суд первый выпуск приложения к художественно-публицистическому журналу «Литературный Башкортостан», собравшего под одной обложкой произведения наиболее заметных авторов из числа членов творческой группы «Фантастика Башкортостана».

Вы увидите, что актив нашего журнала, вообще-то ориентированного на изысканную, эстетскую литературу, постарался отобрать для книги беллетристику, хотя достижение каждым автором катарсиса оставалось непременным условием и здесь. Ничего не поделаешь, вопрос принципиальный: без катарсиса литературы (а также искусства) не существует, так что – вынь да положь или вообще не пиши, не переводи зазря бумагу. Однако катарсис увлекательности повествования совсем не помеха, и я могу поручиться – читая «Фантастику Башкортостана», вы не будете скучать.

Немного истории (да-да, у нас уже есть своя история):

Творческая группа «Фантастика Башкортостана» стихийно возникла после трёх суток беспробудного пьянства и морального разложения (всех, кроме меня) на Московском международном конвенте писателей-фантастов в феврале 2002 года (Роскон-2002). Именно тогда по возвращении в Уфу несколько человек зачем-то – непонятно зачем! – решило объединиться в группу. Я пишу «непонятно зачем», потому что члены первого состава группы были совсем не склонны к коллективизму и каждый всё старался грести под себя. Так мне и не удалось, несмотря на все старания, втолковать им, что наша сила лишь в единстве, что поодиночке каждый из нас годится только на минет, что люди потому и вышли в люди из обезьян, что умели поступаться личным ради общественного и через реализацию общественных интересов реализовывать свои личные интересы на совсем другом уровне, что те из обезьян, которые поступиться личным ради общественного не захотели,  так обезьянами и остались: до сих пор, вон, прыгают по веткам, гадят прямо под себя и затевают разборки из-за каждого банана. Как писал наш дорогой коллега и учитель Роберт Хайнлайн: «Мы, люди, бОльшие индивидуалисты, чем кошки, а научились действовать более согласованно, нежели пчёлы или муравьи». О членах первого состава группы этого не скажешь, так что в какой-то момент стало ясно – при данном «коллективе» неизбежен провал. Но как бы то ни было, официальное представление группы в Москве на последующем Росконе-2003 было осуществлено именно первоначальным составом.

Москва нас встретила, как Наполеона. В штыки. Понадобилось очень немного времени для осознания того, что «Фантастике Башкортостана» ни одна собака в Москве не рада. Московские мужчины на нас смотрели так, словно мы трахаем их жён. Московские женщины на нас смотрели так, словно мы трахаемся с их мужьями. А я-то, наивный, думал, что мы будем дружить домами. Получилось всё иначе, в результате чего мы были поставлены перед фактом – пробивать дорогу в мире литературы нам придётся самим, не надеясь на московскую дядю.

 

Может, оно и к лучшему!

 

Как минимум, в одном вопросе творческая группа благодаря мрачному отношению Москвы выиграла – члены прежнего состава разбежались на все четыре стороны, тем самым избавив меня от необходимости их разгонять и на прощание сделав три категорических нижеследующих заявления:

а). нас никто не издаст.

б). нас никто не купит.

в). вот и всё.

 

Как видите, с проблемой «никто не издаст» мы успешно разобрались.

 

А проблему «никто не купит» можете решить только вы, дорогие читатели, методом голосования деньгами. Мы же вас не подведём, у нас собрался круг очень сильных авторов – людей, которые были отобраны за два года существования «Литературного Башкортостана»: именно с создания журнала в том же 2003-м году мы и начали пробивать свой самостоятельный путь в литературе…

 

Отвлекусь.

Поразительно, но в нашей республике, оказывается, очень много прекрасных, удивительно талантливых, полностью сформировавшихся, профессионально зрелых даже в юном возрасте писателей, поэтов, публицистов…о которых никто не имел ни малейшего представления до тех пор, пока мы – именно мы, «Литературный Башкортостан»! – не вытащили их из небытия и не вывели в люди. Почему их никто не знал, почему они нигде ранее не публиковались, почему никому, кроме нас, до них не было и нет никакого дела, включая государственных чиновников, обязанных, вообще-то, заниматься поиском новых талантов по долгу службы? Ответа, как острова Питера Пена, нет и не будет. Да и не нужен нам ответ.

Нам нужно делать дело – упрямо извлекать из бездонной мглы неизвестности жемчужины современной русской литературы Башкортостана и являть их Божьему свету и Божьему суду. Произведения многих мы уже представляли на страницах журнала, а сегодня предлагаем вашему вниманию лучших из авторов, работающих в жанре коммерческой литературы – пока именно коммерческой, поскольку перед журналом стоит задача заработать деньги, которые вновь пойдут на развитие литературы – но в будущем, я уверен, выйдут в свет под эгидой журнала и сборники поэзии, и сборники серьёзной прозы, и сборники фантасмагорий, и сборники произведений сюрреализма… всего, что образует непобедимую душу нашего народа и формирует общественный менталитет. Такова главная задача литературы и искусства, такова обязанность любого литератора. Об этой обязанности представленные ниже авторы не забывают ни на секунду – все их произведения содержат в себе высокую Идею и служат благородной цели возвышения и духовного совершенствования Человека.

 

Первой в сборнике стоит короткая блистательная новелла юной Марии Чистяковой, в момент написания – одиннадцатиклассницы одной из уфимских школ. Причём, создана была вещь на одном вздохе: в тот день у меня была очередная разборка с Октябрьским РУВД г. Уфы (а у кого из серьёзных  журналюг нет проблем с ментами?, покажите мне такого! Для журналюги не иметь проблем с ментами – западло!), я направлялся в недра РУВД, а Машу оставил в машине, дав ей список телефонов и строго наказав поднять тревогу, если я через час не выйду или не позвоню… Когда я вернулся, новелла, за час написанная на горстке листочков коченеющими в остывающей на морозе машине руками, была готова, и ничего в ней не потребовалось ни переделывать, ни дорабатывать, ни исправлять. Причём, увидите сами!, сюжетный потенциал в новелле громадный, его можно развить в целый роман. Надеюсь, Маша так и поступит.

Интереснейшая фантасмагория молодого москвича Рустама Юлбарисова «Катехизис революционера» сразу привлекает к себе внимание необычностью сюжета, глубоким философским осмыслением проблемы и своеобразным стилем повествования. Можно с уверенностью утверждать, что ни по содержанию, ни по форме ничего похожего в мировой литературе не было, а если было, то было так давно, что можно считать –  не было.

Неожиданно и любопытно творчество Максима Говорова из Туймазов: его произведениям свойственно редкое для беллетристики качество – социальная заострённость. Рассказы и романы Максима – печальная летопись жизни провинциального городка, изложенная в иногда страшных, иногда грустных, иногда жестоких, иногда светлых и оптимистических (оказывается и такое бывает, в жизни бы не подумал!) ужастиках, городка, в котором лично для меня вполне узнаваемы Туймазы. Я бывал в Туймазах многократно – скучный, серый, малоподвижный, абсолютно провинциальный в самом классическом понимании этого слова городишко, задыхающийся в удушливой темнице бандитско-воровского менталитета, живая иллюстрация к Максиму Горькому: «Я не люблю маленькие города. В них живут ничтожные люди». (Октябрьский находится буквально в двух шагах, а город по духу совсем иной, его без всяких натяжек можно назвать столицей Запада Башкортостана). Вот эту печальную и безысходную атмосферу маленького городка и бичует в своей эпопее молодой туймазинец Максим Говоров, фактически продолжая и развивая в более увлекательной форме важнейшую традицию русской классики, её извечную славу и гордость – чёрную фантастическую  сатиру. Романы, повести и рассказы Максима Говорова – это и «Нос» Гоголя, и «История одного города» Салтыкова-Щедрина, и, конечно, «Мастер и Маргарита», булгаковский роман о самом провинциальном городе мира. Но только у Максима всё намного интересней.

Дальше стоят интереснейшие работы Дениса Павлова, личности весьма загадочной, то и дело то исчезающей где-то в гуще народной, то появляющейся, словно чёртик из табакерки, принося с собой стопки рукописей с леденящими душу и при этом подозрительно правдоподобными, похожими на произошедшие в действительности историями. Читая его произведения, я каждый раз ощущаю холод в груди и невольно думаю со страхом – не из жизни ли все те жуткие сюжеты, которые он излагает на бумаге, очень уж реалистично всё написано, как будто он сам там был и потому так  умеет навевать на читателя ужас в своих превосходных стилизациях под русские сказки-страшилки? Уникальное для пишущего человека умение – навевать страх, это даже Стивену Кингу не всегда удаётся, зато всегда удаётся безымянным созидателям народных сказок и других шедевров фольклора. Возможно, сила Дениса как писателя именно в близости народному духу и народному творчеству, в способности проникнуться народной психологией, впитать в себя его жизнь и быт, всей душой принять его Веру и его суеверия, пропустить через себя его ночные кошмары и затем передать на бумаге то, что он при этом испытал – настоящий страх.

Интересно творчество Надежды Молодых – очень талантливой школьницы из Мелеуза. Сейчас она уже закончила школу, но «Сломанный крест» был написан более двух лет назад, в четырнадцать лет, – в том странном, смутном, причудливом отрезке жизни, когда детство кончилось, а юность ещё не началась, когда всё вокруг теряет привычные очертания и краски, меняется, искажается, течёт, сползает с окружающего мира, словно умирающая змеиная кожа, когда в груди впервые зарождаются неясные желания, томление, боль и, главное, мучительная  тоска о безвозвратно ушедшем, которая поселяется в сердце навсегда, с которой нам всем приходится идти через жизнь… Вот в этот грустный период и зародилась под пером Надежды чудесная сказка в стиле фэнтези – сказка-мечта о другом, незыблемом и при этом вечно юном мире, где небо не перечёркнуто линиями электропередач, где воздух прозрачен, морозен, кристален, хрустален, где он, прямо по Лермонтову, свеж и чист, как поцелуй ребёнка, где возле остроконечных снежных вершин кружат драконы и орлы, где боевые кони раскрывают крылья, где нет ни озоновых дыр, ни ядерных катастроф, ни наркомании, ни алкоголизма, ни ежевечерней телевизионной лабуды, ни шизофренических интернетских форумов с обезьяньими кличками участников, где единственное, что беспокоит население – это вампиры и вампирши, приходящие по ночам. Господи, нам бы их проблемы!

В несколько ином аспекте любопытна и повесть Нади «Чёрная ведьма»», также представленная в сборнике. В первой своей части тонкая пародия одновременно на фэнтези и киберпанк мэтров (так и хочется сказать «метров», а лучше – «полуметров») российских беллетристики повесть по мере развития сюжета приобретает характер высокоидейного произведения, утверждающего идеалы благородства, дружбы доброты, самоотверженности и отваги.

Рассказ «Поцелуй лилии» Евгении Вязьминой – жительницы Бирска, одного из древнейших городов Башкортостана – для нашего региона чрезвычайно странен и необычен потому, что полностью создан по мотивам скандинавского фольклора. При этом рассказ романтичен, красив; захватывающая  интрига, грамотные композиция и сюжет, профессионально поставленные диалоги и тщательно прописанные образы, и самое главное – удивительная музыкальность повествования, читается взахлёб, попробуйте сами, убедитесь. Я так и пишу «попробуйте», а не «почитайте», поскольку эта вещь – как хорошее вино, её нужно пробовать на запах и вкус… фигурально, разумеется, выражаясь: не нужно нюхать страницы и жевать листы, нужно с наслаждением и проникновенным чувством вчитываться в текст, словно дегустируя его.

И наконец, завершают сборник рассказы Яны Гецеу, которые к жанру-то какому-либо трудно отнести – для мелодрамы слишком жутко, для horrorа слишком мелодраматично. «Мистическая мелодрама» – так, пожалуй, сгодится, а посоветоваться с самой Яной нет никакой возможности, потому что… её нет. Ну… то есть… она, возможно, есть, но… её никто никогда не видел. Мы её, кстати, даже искали. И выяснили, что никакая Яна Гецеу в федеральных эмвэдэшно-паспортистских списках не значится. То есть никакая Яна Гецеу в Российской Федерации не живёт. При этом рассказы у неё прелюбопытнейшие и написаны с таким знанием предмета, что невольно дрожь забирает от вкрадчивой ужасащей мысли – а может, Яна… того… одна из этих…которых нет… вернее, которые есть, но которые приходят только по ночам. Но ведь я ночами сплю, так что у меня нет совершенно никакой возможности пообщаться с адской гостьей, да и надо ли это мне?, о, Аллах, Всемилостивый и Милосердный, спаси и сохрани! К слову, в неферских кругах Уфы, как удалось установить в результате небольшого журналистского расследования,  тусуется некая Яна-ведьма, а именно так зовётся персонаж одного из рассказов Гецеу. Так они что ж, все эти ходячие мертвецы и нечисть, и вправду, что ли, существуют, а Яна их просто списала с натуры? Н-н-н-да-а-а, пожалуй, мне не следует так уж стремиться к личной встречей с Гецеу, Бог с ней… ну… то есть… я хотел сказать… ЧЁРТ С НЕЙ (прости, Господи!, уф, Аллам!)

Может, среди читателей найдутся люди, которые разбираются в таких вещах, и, почитав её рассказы, смогут нам сказать, кто пишет под псевдонимом «Яна Гецеу» – живая или… немёртвая? Будем рады ознакомиться с любыми мнениями и на этот счёт, и насчёт каждого из остальных авторов, и насчёт книги в целом. Шлите письма по адресам:

450000, Уфа, центр, а/я 1332, Ягудину Р.М.

[email protected]

 

Между прочим! Эти адреса годятся и для того, чтобы наши коллеги – временно не признанные гении! – присылали на них свои нетленные творения. Так что, дорогие друзья, если вы считаете свои произведения  достойными публикации, не стесняйтесь – отправляйте, но только не забудьте при этом соблюсти обязательные условия: каждая рукопись должна быть предоставлена и в бумажном, и в электронном (компьютерном) вариантах с приложением анкетных данных и заявления с просьбой о публикации.

И не забывайте о печальной судьбе обезьян!

 

Расуль Ягудин.

 

P.S. Сборник стал лидером продаж и был моментально раскуплен. Я это к тому, что с просьбами о приобретении сборника сейчас обращаться ко мне бессмысленно, поскольку пробный тираж кончился, а на издание нормального рентабельного тиража изыскать средства пока не удалось.

 

Р.Я.

literbash.narod.ru

Литературный Башкортостан

Переписка с читателями

 

Юлия Есипова (Уфа)

 

Добрый день, уважаемая редакция!

 

Обращаюсь к вам, журналу «Литературный Башкортостан», который с удовольствием читаю, с очень интересующим меня вопросом.

Я собираюсь покупать автомобиль, но слышала, что у нас в Республике Башкортостан введены новые правила технического осмотра. Не могли бы вы со страниц журнала разъяснить мне порядок прохождения технического осмотра автомототранспорта на сегодняшний день?

Думаю, это будет интересно не только мне одной.

 

 

 

Данил Апаев (Уфа)

 

 

Дорогая редакция!

Не знаете ли вы, каковы новые условия прохождения технического осмотра автомобилей?

 

 

 

От редакции

 

Заместителю начальника 

Управления Государственной инспекции

безопасности дорожного движения

Министерства внутренних дел

Республики Башкортостан

Гильмутдинову Д.З.

 

 

Уважаемый Динар Загитович!

 

Читатели журнала обращаются к нам с вопросом, каковы новые правила прохождения технического осмотра автомобилей.

Убедительно прошу Вас прислать разъяснения по данному вопросу с целью публикации в журнале, что повысит юридическую грамотность населения и несомненно поспособствует своевременному и правильному прохождению техосмотра автомобилистами Республики Башкортостан.

 

С уважением,

 

главный редактор  (Ягудин Р.М.)

 

 

 

Управление Государственной инспекции                                                               Главному редактору безопасности дорожного движения                                                 художественно-публицистического Министерства внутренних дел                                                                                                        журнала

Республики Башкортостан                                                                    «Литературный Башкортостан»                                                                                  

Ягудину Р.М.

 

 

Управление ГИБДД МВД РБ, рассмотрев Ваше письмо, разъясняет, что постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. за номером 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных» утверждено «Положение о проведении государственного технического осмотра автотранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Государственный технический осмотр транспортных средств проводится по месту регистрации (временной регистрации) транспортных средств.

Государственному техническому осмотру подлежат:

а) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), специальные, специализированные транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – каждые 6 месяцев;

б) транспортные средства, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, включая год выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте «а»), – каждые 24 месяца;

в) транспортные средства, с года выпуска которых прошло более 5 лет, включая год выпуска, а также транспортные средства, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте «а»), – каждые 12 месяцев.

Конкретный год и месяц проведения государственного технического осмотра каждого транспортного средства в соответствии с установленной периодичностью и с учётом местных особенностей (климатических условий, структуры парка транспортных средств, наличие подготовленного персонала, производственно-технической базы и т.д.) устанавливает Государственная инспекция.

Для проведения государственного технического осмотра собственник (представитель собственника) обязан представить в Государственную инспекцию транспортное средство и следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность;

б) водительское удостоверение с разрешающими отметками в нём на право управления транспортным средством, предъявленным на осмотр;

в) медицинская справка установленной формы;

г) документ, подтверждающий право владения или пользования и(или) распоряжения транспортным средством;

д) свидетельство о регистрации транспортного средства или технический паспорт и(или) технический талон;

е) квитанции (платежные поручения) об уплате установленных налога с владельцев транспортных средств и платы за проведение государственного технического осмотра, в том числе с использованием средств технического диагностирования;

ж) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности.

В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверка технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре проводится с использованием средств технического диагностирования, имеющихся в Государственной инспекции, а также у привлекаемых в установленном порядке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

На транспортное средство, прошедшее государственный технический осмотр, Государственная инспекция выдаёт талон о прохождении государственного технического осмотра, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации.  

 

Зам. начальника                                                                                    Д. З. Гильмутдинов.

 

 

 

Нина Власова (Ишимбай)                                                                    

 

Здравствуйте, Расуль Мусанифович!

 

Перед вами – творческий опыт моих учеников: стихи, сказки. Вообще-то наш «багаж» гораздо богаче – мои девчонки и мальчишки пишут давно и много. Пишут сказки, рассказы, поэмы, стихи, пьесы и даже романы. У себя мы проводим поэтические вечера – в импровизированной литературно-музыкальной гостиной.

Сама я по образованию не только учитель русского языка и литературы, но и еще – преподаватель по классу фортепиано ( музыкальное училище).

Дети мои талантливые, умные. И я понимаю, что кто-то и когда-то должен зажечь перед ними зеленый свет. Я думаю, таким волшебником  станете Вы!

Надеюсь, будем сотрудничать.

 

 

От главного редактора.

 

Я почитал. Очень неплохо. Причём, что поразительно – восьмиклассники и восьмиклассницы! По сколько ж им лет, по тринадцать, что ли? Опубликовано. Прямо в этом номере.

 

С уважением,

 

Расуль Ягудин.

 

 

 

Олеся Руденко (Туймазы)

 

Здравствуйте, уважаемая редакция!

Не так давно приобрела ваш журнал № 1 за 2005-й год.

Хорошо, что такой журнал есть! Очень удивляюсь, что «Литературный Башкортостан» издаётся с 2003 года. И почему я раньше его не замечала?!

Кстати, где-то в начале лета приобрела книгу «Фантастика Башкортостана», которая, как поняла, была издана от  вашего журнала. Книга мне понравилась. Не часто встретишь в магазинах книгу, вобравшую в себя произведения авторов-фантастов из Башкирии. Не могли бы вы рассказать о ваших дальнейших планах.

 

От главного редактора

 

Уважаемая Олеся Николаевна! Отвечаю на Ваши вопросы по порядку. Журнал Вы не замечали, потому что в последнее время его нет в киосках «Роспечати», через которые Управление федеральной почтовой службы России по Республике Башкортостан осуществляет реализацию периодических изданий за пределами Уфы, а в кисках «Роспечати» его нет, потому что сотрудники данного ведомства перестали брать наш журнал на реализацию. Причина, по всей вероятности, в чиновничьем равнодушии – зарплату они получают регулярно, от объёмов продаж зарплата не зависит, так что никакой заинтересованности в лишней головной боли, связанной с реализацией ещё одного журнала, у них нет. Вот они в вежливой форме и отбрыкиваются, ссылаясь на разнообразные причины. Обещали начать вновь принимать журнал на реализацию в следующем году. Будем надеяться. Деваться-то некуда, поскольку более разветвлённой, раскрученной и мощной системы распространения периодической печатной продукции в России просто нет. Мы согласны даже на их странные условия, по которым нереализованная часть журналов службами УФПС списывается по акту и уничтожается. Интересно, как они нашу литературу уничтожают – может, методом аутодафе? Ну что ж, бывало, на кострах сжигали произведения Гёте, Фейхтвангера, кажется, даже Канта и обоих Маннов – Томаса и Генриха, и многих других. Так что на костре мы оказались в достойной компании. Прямо, как в старом замечательном фильме:

– Тебя посадят в тюрьму.

– Отличное место. Там рядом со мной Овидий, Сервантес... Мы будем перестукиваться.

Цитата, возможно, не точна, но суть передана верно.

Теперь о наших планах. Планов у нас громадьё, все не перечислить. Вкратце так – сборник «Фантастика Башкортостана» пользуется бешеным спросом, лидер продаж, его буквально смели с книжных прилавков, так что теперь мы планируем начать зарабатывать деньги на литературе. Потенциала наших авторов для этого более чем достаточно. Каким образом – думаем! Именно по этому поводу ваш покорный слуга недавно съездил в Москву, а после этого в Москве побывал ещё и один из наших активистов. В общем, ломимся вперёд. Потихоньку пробиваемся. А куда, опять же, денешься? – как заверял мэтр, классик, отец-основатель и прочая, прочая, прочая Ян Флемминг, «когда ты остановишься, ты начнёшь умирать».

 

С уважением,

 

Расуль Ягудин.

 

 

 

Надежда Максимова (Миякинский район)

 

Здравствуйте!

 

Меня зовут Надя. Мне 19 лет. Я проживаю в Миякинском районе нашей республики, где меня окружает неповторимая природа Башкортостана: поля, леса, реки, холмы – всё великолепие родного края.

В настоящее время я работаю в Уфе. Случайно увидела у знакомых ваш журнал, который мне очень понравился тем, что вы опубликовали воспоминания ветеранов войны, приуроченные к 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Мне было очень интересно их прочесть. Мне очень обидно за то, как много Героев погибло в той никому не нужной, развязанной по вине сумасшедших правителей. Понравились и  стихи, а также вся проза.

Позднее, тоже через знакомых, мне повезло найти и предыдущие выпуски (за прошлый год).

Однако у меня вопрос: почему на страницах вашего журнала всё же так мало внимания уделяется творчеству молодых авторов – допустим, моего возраста? И ещё: почему у вашего журнала такой маленький тираж? Мне кажется, что для нашей Республики 1000 экземпляров – довольно мало. Есть ли он в библиотеках?

Заранее благодарю за ответ. Всего хорошего!

 

От редакции

 

Дорогая Надя!

Спасибо за добрые слова в адрес нашего журнала. Очень приятно, что «Литературный Башкортостан» произвёл на Вас хорошее впечатление. Что же касается Ваших критических замечаний – разумеется, Вы во всём правы, редакция и актив  «ЛБ» как раз очень много трудится над тем, чтобы решить очерченный Вами круг проблем.

С молодёжью мы стараемся работать, привлекать её к сотрудничеству, но теперь, после Вашего письма, данному направлению деятельности журнала будет уделено ещё больше внимания. В качестве хилого оправдания можем похвастаться, что ни один из печатных органов Башкортостана (включая специальные молодёжные: «Йэшлек», «Йэншишмэ», «Омет», «Молодежная газета») не публикует на своих страницах столько молодых авторов, сколько публикуем мы.

Тираж у нас действительно маловат, особенно с учётом того, насколько большую популярность прибрёл журнал всего за два с половиной года своего существования. Проблема, как Вы понимаете, в финансировании. Стараемся решить и эту проблему.

В библиотеках «Литературный Башкортостан» есть, но не во всех и не все номера. В библиотеках журнал вообще появился лишь потому, что мы некоторое время осуществляли меценатскую акцию и поставляли часть тиражей Министерству культуры РБ бесплатно. Теперь акция закончена, а приобретать журнал за деньги Министерство культуры пока не выразило желания. Пишите в Министерство культуры. А и действительно, господин министр, почему библиотеки не обеспечены полными подшивками популярнейшего в республике журнала «Литературный Башкортостан»?

 

 

 

Илья Тихомиров

 

Добрый день, уважаемая редакция, уважаемый Расуль Мусанифович!

 

Совершенно случайно мне попал в руки номер Вашего журнала, посвящённый 60-летию Великой Победы. Честно признаться, не думал, что найду в нём что-либо интересное, хотя слово «литературный» сразу же меня заинтриговало.

Итог по прочтении – журнал хороший, интересный, нужный. Конечно, есть недостатки, но у кого их нет?! Надеюсь, со временем Вы их устраните. К тому же вряд ли ошибусь, отметив, что сделать «ЛБ» более привлекательным (во всех отношениях), как и многим подобным независимым журналам, Вам не позволяет материальная база.

Сам я интересуюсь историей, в том числе Второй Мировой войны, слежу за политическими новостями, люблю читать. «Не брезгую», в том числе и поэзией. Кстати, и сам пишу стихи. Лучшие, на мой взгляд, высылаю. Был бы рад получить Вашу профессиональную оценку, выслушать и учесть критику маститого литератора.

С большим уважением! Всего Вам наилучшего!

 

От главного редактора

 

Уважаемый Илья Юрьевич!

Очень рад, что число почитателей нашего журнала увеличилось ещё на одного человека. За доброжелательный отзыв большое спасибо.

Приятно также, что Вы сразу догадались, в чём суть основной проблемы  любого независимого издания – да, в хронической нехватке средств. Сейчас мы стараемся выйти на самоокупаемость и затем – на прибыльность нашего журнала, для чего особое внимание уделяем коммерциабельным произведениям и коммерциабельным авторам, то есть таким, которые умеют писать увлекательные боевики, фантастику, фэнтези, мистику, детективы – всё, что наиболее охотно покупают люди, ведём переговоры с несколькими художниками, готовыми безвозмездно снабжать нас своими произведениями в духе Валеджио и Ройо (драконы, демоны, пришельцы, вампиры, полуголые девочки с громадными мечами верхом на крылатых конях и т.п.). Сразу хочу обратиться к другим художникам, читающим эти строки – если вас интересует возможность публиковать свои картины в «Литературном Башкортостане», милости просим, мы всегда готовы к диалогу. Гонорар не обещаем, но зато популяризируем художника, создаём ему известность, раскручиваем его бренд, а там, глядишь, на него обратит внимание кто-нибудь побогаче.

О наших приложениях к журналу (тоже сугубо коммерческий проект), первой ласточкой которых стал сборник «Фантастика Башкортостана», я уже упоминал чуть выше, в своём ответе на письмо Олеси Руденко из Туймазов.

Однако, как бы мы ни коммерциализовывались, о своём долге перед обществом, человечеством и Богом забывать не намерены, а значит, даже такая совершенно некоммерческая форма творческого самовыражения, как поэзия, будет нашим журналом приветствоваться. С большим вниманием и интересом посмотрим и Ваши стихи. Публиковать и издавать поэтические произведения – для любого издания или издательства в мире! – принципиально. Мы все обязательно ищем, находим и обязательно издаём и публикуем новые имена в поэзии, заранее зная, что не заработаем на них ни гроша, а только понесём убытки. Та же ситуация, например, в кино – даже голливудские киностудии, полностью ориентированные на сверхприбыли, регулярно ставят проникновенные, изысканные, глубоко эстетские, элитарные в лучшем смысле этого слова фильмы, тратя на них сотни миллионов долларов и не получая взамен ничего, кроме, возможно, «Оскара» или Пальмовой ветви Каннского кинофестиваля. Хотя, конечно, тут есть нюансик – награда серьёзного кинофорума чрезвычайно повышает престиж киностудии, что в свою очередь работает на её бренд, а значит, увеличивает спрос на её продукцию, опять же принося прибыль. В литературе это не очень развито, да и, пожалуй, не нужно, настоящая литература не нуждается в подпорках в виде каких бы то ни было статуэток, Золотых Баб и прочих артефактов идолопоклонничества, она сама о себе позаботится. Я уверен, что однажды наш народ прозреет, вновь очистится душой и вновь обратится к поэзии и к серьёзной прозе. В конце концов, периодов дикости и смуты в истории человечества хватало, но поэзия пережила их все, существуя столько, сколько вообще существует Человек на Земле. Так что не останавливайтесь, дорогой коллега, обязательно продолжайте писать стихи.

В добрый час!

 

С уважением,

 

Расуль Ягудин

 

 

 

Эльмира Хуснурялова

 

Добрый день, уважаемая редакция!

Хочу выразить своё возмущение сборником «Фантастика Башкортостана», который не так давно попал мне в руки.

Обилие ненормативной лексики, пропаганда алкогольного угара, разврат, пошлость, грязные сексуальные и кровавые сцены в тексте «произведения» не лезут ни в какие рамки! Причём, все основные события в нашей столице – Уфе, и, честно говоря, мне становится стыдно перед иногородними жителями за свой город, представленный Ягудиным в таком скверном свете. Я уже не говорю о циничном отношении к милиции, надуманных ущербным сознанием (или бессознанием?) выпадах в её адрес (а косвенно получается – и в адрес государства)!

Кто-то может упрекнуть меня в косности и консерватизме, но чему писатель должен учить людей, и прежде всего тех, у кого жанр фантастики и фэнтези пользуется повышенным успехом – наших детей? Мне будет не сложно хоть в сотый раз перечислить эти непреходящие ценности: светлое, чистое отношение к любви, уважение к женщине, добро, человечность, патриотизм, взаимопонимание, здоровый образ жизни.

Я понимаю, как, может быть, обидно другим авторам, представленным в сборнике, некоторые из которых действительно, на мой взгляд, являются самородками новой башкирской русскоязычной литературы.

Мне, честно признаться, непонятно и другое – кто такого человека поставил на должность председателя и за какие заслуги он возглавляет творческую группу под названием «Фантастика Башкортостана»? и что это всё-таки за таинственная (для меня, по крайней мере), группа, где находится?

 

От главного редактора

 

Хмм-да! Иногда приходится отвечать и на такие письма. Начну с конца.

Творческая группа «Фантастика Башкортостана» находится в литературе. Уже три года. А на должность председателя группы меня никто не ставил, и я даже не ставил на эту должность сам себя, а был честно и совершенно демократически избран методом прямого открытого голосования или, если попроще, методом поднимания рук.

Дальше.  Очень рад, Эльмира, что Вы ещё раз напомнили всем нам о непреходящих ценностях. Если бы Вы прочли мой роман «Полная луна», представленный в сборнике, повнимательней, то легко бы заметили, что именно эти ценности роман и утверждает. Я понимаю, Вас ввергла в шок сцена, где юная шлюшка Ленора занимается сексом с громадным волосатым демоном, и это замечательно, потому что так оно и было задумано – вызвать в читателе отвращение и тем самым сформировать в нём неприятие разнузданности и распутства. Похоже, мне это удалось, чему подтверждением является и Ваше письмо. Это называется катарсис – духовное очищение, моральное совершенствование и возвышение читателя, именно катарсис является самой-самой главной целью литературы и искусства, без катарсиса литературы и искусства просто нет. Кстати, Вы не забыли, что в процессе отвратительного совокупления с демоном Ленора прозрела сама, преисполнилась ненависти и в конце концов сожгла демона в святом очищающем пламени, в нём же  погибнув?

Насчёт ненормативной лексики. Я ведь её тоже не люблю. Потому-то и использую её в качестве речевых характеристик отрицательных, в основном, персонажей. Тем более, что, увы, площадная брань – объективная реальность нашей жизни, оглянитесь вокруг, прислушайтесь, ведь наши дорогие соотечественники двух слов не в состоянии связать без мата, причём, особенно увлечённо сквернословят маленькие дети и молодые девушки, да и… взрослые женщины, солидные матроны, матери семейств тоже. А литература, если она настоящая, честная, обязана отражать и бичевать отрицательные стороны нашей жизни. Что ж на зеркальце пенять? Пусть наш народ перестанет выражаться, как один большой многоголовый извозчик, тогда и из литературных произведений мат исчезнет. Всё просто, как три рубля.

И где Вы  выискали в «Полной луне» пропаганду алкогольного угара? Вот уж, чего там нет, того нет, простите. Ни один персонаж ни в одной сцене ни разу не употребил ни грамма. Это Вам не «Особенности национальной охоты».

Самая интересная часть Вашего письма, конечно же, та, где Вы с не понятной мне рьяностью защищаете ментов – именно ментов, мусоров (единственное морально здоровое подразделение в системе МВД, как ни странно, ГИБДД), а не милицию, как Вы изволите их с не заслуженной ими почтительностью именовать, милиция была в Советском Союзе, а сейчас нас окружают мусора. Продажная мразь, избивающая честных граждан, «крышующая» ворьё, ползающая раком перед толстосумами и властями, торгующая на панели малолетними девочками… В общем, всё в полном соответствии с гениальным трудом Владимира Ильича Ленина «Империализм как последняя стадия капитализма», помните?, финансово-промышленная олигархия подминает под себя государственные органы, в первую очередь – фискальные (слово-то какое мерзкое, даже фонетически полностью выражающее ублюдочную мусорскую сущность). Между прочим, после Великой Октябрьской социалистической революции полицаев не удалось предать революционному  суду, как планировалось, поскольку их быстренько перевешали на фонарях простые люди, не дожидаясь революционного суда. Надеюсь, когда-нибудь история повторится, а пока приходится довольствоваться критикой в печати, причём, большинство печатных изданий, теле- и радиопрограмм критикует ментов не потому, что они их ненавидят сами, а потому, что ментов ненавидит НАРОД. А ведь народ – самый главный подписчик и покупатель любого средства массовой информации, именно народ, а не горстка буржуев. То есть существует своего рода социальный заказ, который честный журналист и писатель обязан выполнять, на то он и честный журналист и писатель. Как, например, я.

 

С уважением,

 

Расуль Ягудин.

literbash.narod.ru

Литературный Башкортостан

Переписка с читателями

 

 

Евгения Вязьмина (Бирск)

 

Здравствуйте, дорогая редакция.

Меня зовут Евгения Вязьмина, мне 28 лет, живу и работаю я в городе Бирске. Написать вам хотела давно, но решилась после того, как купила и прочитала приложение к журналу «Литературный Башкортостан» – сборник «Фантастика Башкортостана». Мне бы очень хотелось принять участие в подобном проекте в качестве одного из авторов. Пишу я недавно и мне так необходим совет профессионала и просто общение с теми, кто фантастику любит. На ваш суд я предлагаю два рассказа в жанре фэнтези, буду благодарна за любой ответ, даже за отказ, так как нет ничего хуже неизвестности.

 

 

 

От главного редактора.

 

Дорогая Евгения.

С интересом ознакомился с Вашими произведениями. Неплохо. Для публикации в нашем журнале они годятся оба. Что касается сборника «Фантастика Башкортостана», то это проект сугубо коммерческий, и для него нам нужны коммерциабельные произведения, т.е. такие, которые будут покупать. Мне кажется, «Лилии…» этому требованию вполне соответствует – романтично, красиво, любопытная интрига, грамотные композиция и сюжет, так что при дальнейшем развитии проекта я намерен эту новеллу использовать. Что касается «Клуба», то, думаю, его не будут покупать, хотя рассказ вполне приличный. С точки зрения коммерции рассказ имеет несколько недостатков, в том числе и тот, что в нём отсутствует важный для коммерческой литературы happy end.

Вообще же, хотелось бы ознакомиться и с другими вашими произведениями, в том числе имеющими больший коммерческий потенциал, т.е. такими, в которых присутствуют увлекательная интрига, динамичный сюжет, захватывающие эпизоды и выразительные диалоги – именно из этих основных компонентов, как правило, строится коммерческое произведение. Если у вас финансовые проблемы, то теперь, когда мы уже знакомы, можете высылать только электронные версии, чтобы не тратиться на распечатку.

С любыми вопросами обращайтесь хоть по адресам, которые Вам уже известны, хоть по моим телефонам:

(3472) 30-29-46 (дом.)

8-917-75-977-24

 

С уважением,

Расуль Ягудин.

 

P.S. Возможно, мы выедем летом в Свердловск на «Аэлиту» – старейший кон фантастов и фэнов. Участие бесплатное, за дорогу каждый платит сам, проживание и питание тоже за свой счёт. Но это ещё не точно. Если поедем – присоединяйтесь.

 

 

 

Евгения Вязьмина (Бирск)

 

Здравствуйте, Расуль Мусанифович.

Спасибо за письмо. Извините, что отвечаю не сразу: интернет доступен мне, к сожалению, не каждый день. Спасибо за достаточно лестную оценку моего творчества, это обнадеживает и подвигает на дальнейшие литературные подвиги. Вы просите прислать остальные мои произведения, но я только начинаю писать, готового материала у меня нет. Сейчас я заканчиваю два рассказа из того же цикла что и "Лилии" под условным названием "Хроники Вельдельбрена", не знаю, насколько это коммерческие вещи, но я стараюсь. Если вам интересны эти рассказы, я отправлю их недели через две (может, чуть раньше).

Правильно ли я поняла, что "Лилии" вы напечатаете в своем журнале? Если да, то, может быть, нужна какая-нибудь правка? Простите за, возможно, лишние вопросы, но я пока далекий от писательской кухни  человек и все это мне внове.

P. S. Спасибо за приглашение на "Аэлиту", если вы поедете, я с удовольствием присоединюсь.

 

 

 

От редакции.

 

Дорогая Евгения.

Нетерпеливо ждём Ваши новые произведения. «Лилии…» и «Клуб» будут опубликованы в одном из ближайших номеров журнала. Если понадобится дополнительная правка Ваших рассказов, мы Вас проинформируем.

Насчёт «Аэлиты» пока точно ничего не известно, но мы надеемся.

 

 

 

Евгения Вязьмина (Бирск)

 

День добрый.

В предложении, начинающемся словами "По Перепутью вновь промчался Летний Гон", хотелось бы "Летний Гон" заменить только "Ночной охотой эльфов". Заранее спасибо. Еще вопрос: когда будут напечатаны "Лилии", и где можно приобрести журнал, у нас в Бирске он не продается. Еще раз извините за настойчивость.

 

 

 

От редакции.

 

Дорогая Евгения.

Журнал можно будет приобрести в Уфе, в киосках «Уфа-печати» и, возможно, если удастся договориться с Управлением федеральной почтовой службы, в киосках «Роспечати».

Насчёт предлагаемой Вами правки в «Лилиях…» – нам кажется, что новый вариант будет хуже. Если во фразе «…по Перепутью вновь промчался Летний Гон, ночная охота Эльфов» слова «Летний Гон» удалить, оставив только слова «ночная охота эльфов», то в целом фраза утратит какую-то внутреннюю музыкальность, а кроме того произойдёт сбой ритма, фраза станет более отрывистой, более сухой, более вялой, более банальной, и, в принципе, выбьется из общего стиля Вашего произведения.

Кстати, очень интересно – каково на это счёт мнение остальных наших читателей?

 

 

 

Альберт Ишбаев (Уфа)

 

Махонький вопросик. К чему обязательно распечатка рукописей? Сейчас и бумага, и распечатка стоят дорого.

 

 

 

От редакции.

 

От авторов, имеющих финансовые проблемы, рукописи для предварительного ознакомления могут быть приняты и только  в электронной форме. Вообще же, компьютерная строка – она мёртвая, так что шансы автора на полноценное восприятие и понимание  его произведений снижаются.

 

 

 

Здравствуйте.

 

Обращался к Вам с вопросом о рукописи. Посылаю электронный вариант для ознакомления.

 

 

 

Чавкина Алёна  (Стерлитамак)

 

Здравствуйте.

Отправлю вам некоторые мои стихи и один рассказ "Верея и хазар". Есть и другие рассказы, но их я отправлю позже, посмотрите, может быть что-то понравится. А если так, то напишите Ваше мнение.

Жду ответа, до свидания.

 

 

Здравствуйте, редакция журнала "Литературный Башкортостан".

Правильно ли я вас поняла, что вы не собираетесь отвечать и тем более печатать мои произведения?

Что ж, до свидания.

 

От редакции.

 

Напоминаем всем авторам и читателям, что редакция обязательной переписки не ведёт просто в связи с тем, что это физически невозможно. Но рукописи и письма рассматриваются ВСЕ, у нас ничего не пропадает и не остаётся без внимания.

 

 

 

Сергей Матюшин (Салават)

 

Уважаемый Расуль Мусанифович!

Жаль, что не сложилась наша встреча, когда Вы были в Салавате.

 

 

 

От главного редактора.

 

Мне тоже очень жаль, Сергей Иванович. Дело в том, что в Салавате я был по приглашению, выступал перед старшеклассниками. Я рассчитывал завершить выступление достаточно рано, так, чтобы у меня осталось время на общение с Вами. Однако школьники Вашего города, как оказалось, народ въедливый и любопытный, они не просто выслушали меня, а ещё и обрушили на меня лавину вопросов, которые задавались и во время основной части мероприятия, и позже, в кулуарах. В результате, когда всё закончилось, я понял, что повидать Вас уже никак не успеваю, поскольку начинало темнеть, а мне ещё надо было доехать до Уфы. Но я думаю, что мы с Вами, Сергей Иванович, пообщаемся ещё не раз.

До встречи!

Расуль Ягудин.

literbash.narod.ru

Литературный Башкортостан

 

Переписка с читателями

 

 

 

Добрый день, уважаемая редакция!

 

Приобрела в киоске «Союзпечать» Ваш журнал. Очень рада, что такой журнал появился у нас в Республике. С интересом ознакомилась со всеми материалами, изложенными на его страницах: стихами, прозой, статьями на историческую тематику и т.п. Считаю, что журнал появился на свет очень вовремя, т.к. множество молодых поэтов и прозаиков, достаточно, на мой взгляд, талантливых, по разным причинам, не всегда могут представить свои творения на страницах печати – в газетах, журналах и т.п. Рада, что именно в «Литературном Башкортостане» многие из них находят выход своему творчеству, выражая в своих произведениях свои мысли, фантазию, философию.

Я сама пишу как стихи, так и прозу, однако пока, что называется «в стол», т.к. считаю, что отдавать мои рукописи в редакцию ещё рановато. Думаю, что мне ещё необходимо поработать над собой, над стилем, над качеством моих произведений, прежде чем представить их на суд читателю.

Хочу пожелать Вам всего самого наилучшего, хороших, интересных публикаций! С нетерпением жду нового номера «Литературного Башкортостана»!

 

 

От редакции.

 

 Спасибо за добрые слова, Ирина Фаруковна! Мы уверены, что если Вы пока не стали хорошим писателем и поэтом, то в будущем станете им непременно. Порукой тому – Ваша самокритичность, умение строго судить свои собственные произведения. А посмотреть их было бы интересно, так что не стесняйтесь – присылайте. Даже если они пока не годятся для публикации, мы, возможно, сумеем что-то посоветовать, подсказать, причём, сделаем это в предельной мягкой форме, поскольку бережное отношение к творческому люду – один из главных принципов нашей деятельности.

 

 

Светлана Елисеева (Санкт-Петербург)

 

Проект http://www.all-advertising.com/ делает Вам специальное предложение. В рамках данного Проекта Вы можете разместить информацию (прайс-лист) в 3-х разделах сроком на 6 месяцев бесплатно!

Информацию Вы можете прислать через раздел "Регистрация в Проекте": http://www.all-advertising.com/registration/form.phtml?form=form1 либо отправить действующий прайс-лист (в формате *.doc, *.xls) по адресу [email protected] .

Обязательно укажите контактные координаты, а так же ФИО ответственного, на имя которого придет сообщение о Вашей регистрации в Проекте.

   

P.S. Задать свои вопросы и высказать пожелания Вы можете,  отправив письмо по адресу [email protected]

Удачи Вам и благополучия!

 

С уважением, Елисеева Светлана – менеджер службы регионального развития. Е-mail: [email protected]т. (812) 380-67-10

 

От редакции.

 

Очень рады Вашему предложению, Светлана. Непременно пошлем информацию и, надеемся, будем сотрудничать долго и плодотворно.

 

 

Зинаида Шипанова (Уфа)

 

Здравствуйте, уважаемый главный редактор журнала «Литературный Башкортостан» Ягудин Р.М. (простите, полностью Ваши имя и отчество не знаю). Главный редактор газеты «Истоки», нештатным автором которой я являюсь, Филиппов А.П. подарил мне Ваш журнал № 1(4) за январь-февраль 2004 года. Мне журнал понравился. Кроме того, у нас с Вами есть общая знакомая, хороший человек с телевидения. Она мне сказала, что Вы с ней планировали в недалёком будущем встретиться со мной, после того, как она съездит в Москву. Но так как она в Москву ещё не уехала и разрешила мне самостоятельно к Вам обратиться и дала номер телефона, который почему-то не отвечает, я и пишу Вам.

В Вашем журнале Вы просите читателей присылать Вам рукописи. Наша общая знакомая мне сказала, что Вы объявили конкурс, посвящённый 60-летию Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Я бы тоже хотела в нём поучаствовать и могла бы предложить несколько рукописей на военную тему – я участница войны, старший сержант в отставке, ушла на фронт несовершеннолетней, участвовала  в боевых действиях при освобождении Украины (Корсунь-Шевченковская операция), воевала в Молдавии и Румынии (окружение и ликвидация Яссо-Кишинёвской группировки немцев), в Польше на Сандомирском плацдарме, в Германии – в бою с Герлицкой группировкой противника. Была ранена… тяжело. Награждена орденом Отечественной войны I степени, орденом Красной Звезды, многими боевыми медалями. Сейчас на пенсии. Пишу рассказы, очерки, воспоминания о войне. На конкурс, объявленный Вашим журналом, хотела бы предложить военную повесть «Я люблю вас», написанную на основе реальных событий моей фронтовой жизни.

 

 

От редакции.

 

Товарищ старший сержант! Конкурс, посвящённый 60-летию Победы, вообще-то, объявил не персонально наш уважаемый главный редактор Расуль Мусанифович Ягудин, а весь коллектив редакции и редакционной коллегии. Но это так, к слову.

Повесть Вашу мы посмотрели. Оценку ей пока давать не будем, поскольку это нарушит условия конкурса, однако, если Вы внимательно перелистаете номер журнала, который в настоящий момент держите в руках, то легко найдёте в нём свою повесть «Я люблю вас». Опубликованную.

Геннадий Моисеенко (г. Великие Луки Псковской области)

 

Здравствуйте, Расуль.

У меня побывал Наиль (Наиль Шарифьянович Шаяхметов, председатель редколлегии. Ред.), мы с ним пообщались. Он обещал высылать каждый номер, в котором будут мои произведения. С аналогичной просьбой я обращался и к Вам. Кроме того, я дал ему дискету с моими работами.

У меня к Вам просьба: я не уверен, что смогу побывать в Уфе на концерте Deep Purple. Получилась не очень приятная ситуация – в связи с терактами всех сопутствующих работников срубили с тура. В тур я поеду всё равно, но из Питера в Уфу я не успеваю. Ваши знакомые пойдут на этот концерт. Мне нужна как минимум аудиозапись этого концерта. Это легко сделать: надо взять с собой хотя бы обыкновенный диктофон и две аудиокассеты Звук уже можно снять. Качество не имеет большого значения. Ну, а если кроме этого удастся добыть и видео – то это будет круто.

 

 

От редакции.

 

Похоже, что никому из нас вырваться на концерт группы Deep Purple не удастся. Обращаемся с просьбой к нашим читателям – не может ли кто-либо помочь замечательному писателю, поэту, композитору и музыканту, лидеру рок-группы, члену Союза писателей России, нашему постоянному автору Геннадию Моисеенко? Кассеты за счёт Геннадия.

Чёрт побери этих террористов, от них одни проблемы – вот уже и мы оказались перед непростой задачей, а думали-то: терроризм далеко. Как бы не так.

 

 

Фэн (Москва)

 

 Здравствуй, Расуль!

Почему не приехал на РосКон (РосКон – ежегодный Московский международный конвент пистелей-фантастов. Ред.)?  Мы с Калиниченко (Николай Калиниченко – московский поэт, опубликован у нас в журнале в № 1(1) за 2003 год. Ред.) тебя ждали! Я распространил (ещё осенью) «Литературный Башкортостан", а ты не приехал. Обидно!

Как со следующими номерами? Никак не получалось отправить тебе наши нетленки, но сейчас появилась такая возможность и острое желание. Имеет ли это сейчас смысл?

Можем ли мы надеяться увидеть тебя хотя бы на Интерпрессконе? И вообще, как дела, что происходит? Напиши, а то давно что-то не списывались!

 

 С надеждой на ответ... Вечно твой...Фэн.

 

 

От редакции.

 

Здравствуйте, Дима. Рады будем ознакомиться с Вашими нетленными произведениями. У нас, конечно, сейчас московских авторов некоторый переизбыток, но старые друзья не ржавеют, так что присылайте. Главное условие – произведения должны быть эксклюзивными, ранее никогда не публиковавшимися.

 

 

Максим Говоров (Туймазы).

 

Уважаемый господин Ягудин!

Я молодой, начинающий публиковаться писатель. Пишу в разных жанрах – от детектива до фантастики, от научной фантастики до фэнтези, от чёрной мистики до драмы в реальной жизни. Ваш журнал я случайно увидел в киоске «Роспечати». Узнав, что Вы публикуете литературу всех направлений, я решил прислать Вам рассказы из цикла «Ужасы города Похмелецка».

 

Заранее благодарен, что нашли время прочесть.

 

 

От редакции.

 

Дорогой Максим. Благодарить нас за чтение Ваших рукописей не нужно – во-первых, мы сами выбрали себе судьбу, а во-вторых, читая Ваши рассказы,  мы получили истинное удовольствие. Пока не знаем, каков уровень Ваших крупных произведений, но рассказы у Вас – само совершенство, они опубликованы в этом номере и являются его подлинным украшением. И хотя Вы называете себя молодым писателем, по части литературного мастерства у Вас не помешало бы поучиться многим мэтрам. Максим, Вам следует помнить главное – Вы прекрасный, очень талантливый и полностью сформировавшийся писатель. Если кто-то будет говорить что-либо другое, плюньте ему в глаза от нашего имени.

Хотя один совет мы всё-таки хотели бы Вам дать: почему бы город Похмелецк не переименовать в Ваш родной город Туймазы и, соответственно, «Ужасы города Похмелецка» в «Ужасы города Туймазы», а, например, Ваш роман о сексуальном маньяке «Монстр» - в «Туймазинский монстр». Дело в том, что во-первых, вымышленный город, как правило, лишён лица, неясна его география, неизвестны его площадь и население, всё это приходится описывать, а с Туймазами всё это и так ясно. Во-вторых, события, якобы происходившие в реальном городе, выглядят более убедительно. В-третьих, туймазинцы будут в восторге.

И кстати, как насчёт ещё каких-нибудь рассказов? Нетерпеливо ждём.

 

 

  Сергей Матюшин (Салават).

 

Уважаемый Расуль Мусанифович, ещё раз благодарю за публикацию. Журнал Ваш показываю читающим. Интересуются весьма (очень хорошее оформление, солидность). Но некоторые говорят (я тоже так считаю), что теневые рисунки на страницах вряд ли нужны, - кажется, эти силуэты несколько затрудняют восприятие.

 

 

От редакции.

 

Уважаемый Сергей Иванович. Теневые рисунки затрудняли восприятие на нескольких страницах в нескольких номерах, а случилось это по вине типографии. Однако все эти технические недостатки мы потихоньку изживаем, теневые рисунки становятся всё более аккуратными и в последних номерах совершенно не мешают читать. В целом же эти рисунки нужны обязательно – это наш фирменный знак, и мы считаем, очень удачная находка.

literbash.narod.ru

Литературный Башкортостан

Югина Молоданова, 15 лет

 

Стихи

 

Пришла весна, чудесная весна,

Пленяющая своей красотой меня.

Рыхлеет снег, и ярко солнце светит,

Эта весна прекрасней всех на свете.

Люблю идти по улицам просторным,

Широкому проспекту, аромат весны вдыхая.

Весна. Ведь это превосходно.

Весна – чудеснее я времени я не знаю.

 

 

 

Посвящаю М.И. Цветаевой

 

Цветаева. Ее стихи читая – вдохновляюсь,

В них вижу я искренность чувств.

Часть сборника стихотворений я читаю,

Но в них я часто замечаю грусть.

 

Цветаева – прекраснейший поэт.

Мне предстоит пройти, узнать.

Цветаева – ее стихи изучал весь свет –

Дает возможность многое понять.

 

Цветаева – словно учитель для меня.

Многому учила своими трудами.

Цветаева – негаснущая звезда.

Она всегда будет гореть над нами.

 

 

 

Мама

 

Мама. Ты свет, когда на улице темно.

Мама. Я чувствую, ты всегда со мной.

Ты согреваешь нас своим теплом,

С тобою оживляется весь дом,

С тобою вместе улыбается солнце,

А звезды летят с небес к тебе в оконце.

Мама. Всего четыре буквы в слове, а сколько силы в нем.

Всю нашу жизнь мы будем вчетвером.

Лучшими друзьями – и всегда

Пусть в руках твоих горит прекрасная звезда.

 

 

 

Пройдут года

 

Пройдут года,

А солнце светить будет,

И больше никогда

Твоей доброты не забудут.

Света – прекрасная звезда –

Мой первый друг.

И для меня лишь ты  одна,

Мой лучший друг.

 

Смотрю я в карие глаза

И чистотой их вдохновляюсь.

Пусть ни одна из них слеза

Не просочится. Я тебе желаю

Быть всегда такой –

Необыкновенной, мудрой, светлой.

Пусть человек любой

Поймет, радость общенья разделит.

Будь всегда такой, как Бог тебе велит.

 

 

 

Любить

 

Любить, душою всей любить,

Но навсегда тебя забыть,

И встреч с тобою не искать,

За все простить, всегда прощать.

Забыть – это слово полно боли.

Собрать все силы, силу воли.

Встреч не искать и больше не ждать,

Все, что было у меня, тебе отдать.

 

 

 

Уходишь

 

Уходишь ты,

Теряю я тебя.

Уходишь ты,

Уходишь навсегда.

И в сердце тот

Осадок горький есть;

Я знаю что –

Не встретимся мы – нет.

Прощай, прощай,

Друг мой, забудь меня.

Прощай, прости,

Ведь я смогла забыть тебя.

Не встретимся мы –

Я это знаю.

Не встретимся мы –

Я это понимаю.

 

 

Звездный водопад

 

Водопад звездный

Покрыл небо ночное.

И закат поздний

Многое откроет

Водопад звездный

Месяц украсит,

А ночные своды

Все переиначат.

 

Водопад звездный

Огни зажег в душе моей.

Даже ночные своды

Освещают путь людей.

Звездный водопад

Закроет собой мрак.

А синий ночной свод

Украсит собою город.

А городе затишье,

Водопад звездный

Из окна увидишь.

 

И промчатся лихо

Темные кони.

А затем все тихо.

За другие зоны

Полетят темногривые,

Темногривые кони мои.

 

И развеет уныние,

Как олицетворение

Нашей судьбы,

Судьбы, судьбы мгновение

Летящей красоты,

Пленящей чистоты

Водопад звездный,

Водопад звездный.

Он словно роза белая.

Белая роза невинная.

 

 

 

***

 

Теперь главнее честность слова,

Меткость взгляда, быстрота.

Хоть верю, чувства встретятся снова.

Пусть больно мне, но я не одна.

И несмотря на то, что те два друга

Исчезли на несколько минут,

Ведь не подвели они, для них я подруга.

Я верю, что вновь их найду.

 

 

 

Что нужно для полного счастья

 

«Что нужно для полного счастья тебе?» -

Спросили меня однажды.

Нет, нужно не счастье мне.

Любовь - это счастье уже.

Любовь за богатства не купишь,

Ее найдешь ты в душе,

С нею ты не пошутишь.

Любовь – это счастье уже.

Не всегда ты в ней найдешь покой,

Любовь не бывает простой,

Быть может, ты помнишь когда-то

То чувство, данное богом.

Любовь – то не ценность клиента,

Любовь  - это сердце безумное,

Любовь – это чувство заветное,

Что рукою не отразить,

Невозможно любовь убить.

literbash.narod.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта