Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Профессия главный редактор: взгляд профессионалов. Кто главный журнал главный редактор


Профессия главный редактор: взгляд профессионалов

Библиографическое описание:

Хлопунова О. В., Коробов С. В. Профессия главный редактор: взгляд профессионалов // Филология и лингвистика. — 2017. — №1. — С. 101-104. — URL https://moluch.ru/th/6/archive/45/1762/ (дата обращения: 07.07.2018).



В статье рассматриваются профессиональные компетенции главного редактора. Основной акцент сосредоточен на анализе и интерпретации высказываний журналистов-практиков. Материалом исследования послужили специализированные журнальные издания «Журналистика и медиарынок», «Журналист»

Ключевые слова: главный редактор,профессиональные компетенции, редакционно-издательский процесс, бизнес-задача, менеджер

Главный редактор — одна из ключевых фигур редакционно-издательского процесса. Сегодня в его обязанности входит не только управление редакцией, но и контроль всех этапов формирования нового выпуска издания. Роль главного редактора на современном этапе приобретает совершенно иную окраску, повышаются требования к редактору не только как к специалисту, но и как к личности, человеку, несущему аудитории информацию открытую и достоверную. Поэтому целесообразным будет выделить ряд профессиональных компетенций, которыми должен обладать хороший главный редактор.

Роль главного редактора в издании описана в работах Б. А. Кузнецова, Н. З. Рябининой, В. К. Русиной, М. Н. Ким и других авторов. Но точка зрения практиков в области журналистики на роль редактора, на наш взгляд, малоизученна. Анализ таких суждений позволит расширить представления теоретиков книжного дела о роли главного редактора.

На основе изучения материалов специализированных журнальных изданий «Журналистика и медиарынок» и «Журналист» был выбран ряд суждений практиков в области журналистики о профессии главного редактора, в том числе: журналистов, главных редакторов, руководителей издательств. Также проведен анализ этих суждений, с целью определить представление практиков о роли главного редактора в редакционно-издательском процессе.

Дмитрий Моргулес, главный редактор газеты «Челябинский обзор»: «Хороший редактор всегда заметит активность молодого журналиста…» [2].

На наш взгляд, достаточно тонкое замечание. Редактор, как руководитель, всегда должен замечать активных работников, которые стремятся преуспеть в своей профессии. При этом мало выделить какого-либо активного и молодого работника, важно направить весь его потенциал в выгодном для редакции направлении, то есть в рамках идейно-творческой концепции, которой соответствует содержание издания. В перспективе редактор может решить две важные задачи: раскроет потенциал молодого журналиста, который потом будет работать в штате редакции и способствует улучшению качественного содержания печатного издания. К тому же новый взгляд молодого, творческого и активного работника СМИ на освещение актуальных тем будет только полезен, если журналистское творчество направить в нужное русло. Таким образом, работа с молодыми журналистами редакции — профессиональная обязанность главного редактора, что в перспективе может улучшить качество публикуемых материалов.

Алексей Шелепов, арт-директор издательского дома «Алтапресс»: «Редактор — это не тот, кто переставляет слова и кромсает тексты, а тот, кто управляет информацией в комплексе, он её конструктор в рамках издания» [4].

Действительно, одна из важных задач главного редактора — направление журналистского творчества в рамках концепции издания и его идейно-творческой направленности. Работая с информацией, актуальными на данный момент темами, редактор отсеивает «ненужные», «неконцептуальные» темы. То есть, как отметил автор высказывания, редактор управляет информацией в рамках издания. Стоит отметить, что соответствие содержания номеров единой идейно-творческой концепции издания в целом очень важно. В таком случае издание направлено на определенную целевую аудиторию, на которую, собственно, и рассчитаны материалы СМИ, и редактор это заранее учитывает. Но если материал будет разнороден в тематическом отношении, не будет соответствовать концепции издания в целом, то вряд ли такое издание найдет постоянного читателя. Поэтому редактор, составляя композицию каждого номера, формируя тематический план, всегда должен следовать идейно-творческой концепции издания. Это одна из важных его профессиональных обязанностей.

Однако, первая часть высказывания — «Редактор — это не тот, кто переставляет слова и кромсает тексты» «…» — звучит, на наш взгляд, достаточно категорично и не всегда соответствует реалиям редакторских будней. В обязанности редактора входит еще и правка журналистских текстов, контроль их качества. Главный редактор лично отвечает за то, что вышло в печать, поэтому он должен уметь работать с текстами. В любом случае, редактор должен знать, какие материалы будут в номере и обнаруживать ошибки, допущенные при составлении журналистского материала, что невозможно без умения анализировать и править текст.

Главный редактор московской газеты «Мой район» Алексей Синельников: «Главный редактор должен заниматься управлением, продвижением издания и практически не касаться творческого процесса» [3].

Конечно, редактор — прежде всего менеджер предприятия, он управляет редакционно-издательским процессом так, чтобы сделать его максимально эффективным и прибыльным. Поэтому важно построить правильно систему управления в издательстве. Продвижение издания также является одной из ключевых профессиональных обязанностей редактора, а в кризисные моменты, когда редакция теряет подписчиков и не является рентабельным — важнейшей обязанностью. Направить процесс продвижение в нужную сторону, а также обеспечить управление редакционно-издательским процессом — профессиональные обязанности редактора. Но контроль творческого процесса и даже участие в нем тоже одна из профессиональных компетенций этого специалиста, которая должна применяться на практике. Во-первых, участие в творческом процессе редакции, как отмечалось ранее, помогает контролировать процесс журналистского творчества и направлять его в рамках идейно-творческой концепции издания, а во-вторых, публикации главного редактора в издании нередко являются образцовыми, эталонными и должны заинтересовать читателя с первых строк. Так, В. Х. Касютин, главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок», воплощает в своем издании идею пользы и необходимости журналистского творчества. В то же время, редактор поднимает проблему кризиса печатных изданий. При этом каждому номеру тон задаёт редакторская статья, которая подчеркивает злободневность тематики номера, выделяет основные проблемы журналистской отрасли, причем выражено все это эталонным, отточенным стилем, который не может не заинтересовать читателя.

Главный редактор газеты «Выксунский рабочий» Л. В. Фролова: «Казалось бы, само понятие «творчество» несовместимо с серьезной должностью главного редактора. Но это только на первый, обывательский взгляд. На самом деле, творческий подход к решению современных бизнес-задач — это уже испытанный бизнес-инструмент, который применяют в крупных успешных компаниях» [6].

На наш взгляд, высказывание Л. В. Фроловой соответствует современным реалиям редакторской деятельности. Творческий подход к управленческой деятельности и продвижению издания — основа функционирования редакции в современных условиях. Редактору важно подходить к решению основных «бизнес-задач» творчески, учитывая современные запросы аудитории, уровень развития технологий. Так, главный редактор издательского дома «Восточный район» разработал новую концепцию продвижения районной газеты, основанную на создании и продвижении интернет-сайта. Большой успех имел детский видеоконкурс «Любимой мамочке», благодаря которому удалось значительно увеличить число посетителей сайта, расширить целевую аудиторию издания, которая раньше ограничивалась, как правило, пожилыми людьми [1]. Данный пример очередной раз подтверждает, что к решению основных задач редактору необходимо подходить творчески. На наш взгляд, полезно использовать для продвижения издания не только проверенные редактором способы, но и новые, которые могут расширить границы целевой аудитории.

Журналист специализированного журнального издания «Журналист» Светлана Распопова: «Качество работы настоящего редактора — это не только знак высокого профессионализма, это показатель социальной зрелости, рождающий ответственность перед теми, кто работает рядом с ним» [5].

Действительно, редактор как руководитель должен нести ответственность перед подчиненными, быть их наставником — в этом, на наш взгляд, особенности этики главного редактора и взаимоотношений с сотрудниками. Для многих известных журналистов первый редактор — наставник, у которого было личное обязательство перед журналистами. Можно выделить несколько разновидностей социальной ответственности, которых придерживаются хорошие редакторы. Как известно, главный редактор направляет журналистское творчество в соответствии с концепцией издания. И то, какими способами будет получать материал журналист — любыми возможными или правильными — зависит от позиции редактора. То есть, в данном случае можно сказать, что редактор является этическим ментором журналиста. Хороший редактор формирует у сотрудников нужные качества, развивающие журналиста как профессионала: самоотдачу, преданность делу и т. д. К тому же ответственный редактор всегда поддерживает инициативу молодых работников, направляя все желание и энергию в нужном направлении. Таким образом, редактор — не просто начальник, он еще и «ментор», ответственный перед своими «учениками».

Журналист «Эха Москвы» Матвей Ганапольский: «Качество работы коллег определяет только один человек — главный редактор» [5]

Все управленческие, творческие усилия главного редактора всегда направлены на то, чтобы получить качественный продукт — очередной выпуск журнала, газеты. Поэтому редактор должен определять насколько качественно работники редакции выполняют свои обязанности. Редактор проверяет качество работы дизайнеров, журналистов, корректоров и других сотрудников. Соответственно он осуществляет оценку качества работы персонала, всегда указывая на погрешности. В этом, на наш взгляд, выражена специфика работы редактора: он не только менеджер редакции, журналист, идейный вдохновитель, но и тот человек, который контролирует процесс создания очередного выпуска от создания тематического плана издания до продажи его читателю.

Серж Шлеман, американский журналист, редактор «The New York Times»: «От редактора требуется то же самое, что и от репортера. Это узнать что сейчас важно, что интересует людей, и чем мы можем удивить» [5].

Безусловно, усилия редактора должны быть направлены на поиск актуальных, злободневных тематик и уникальность подачи материала журналистами. Четкое определение современных тенденций в жизни общества, выбор тематик, которые будут соответствовать идейно-творческой концепции издания, и представление о том, как сделать подачу материала интересным конкретному читателю издания — профессиональная компетенция редактора. Как отметил Серж Шлеман, в этом редактор, действительно, схож с репортером. Однако, это одна из профессиональных компетенций редактора. Не стоит забывать, что у него существует и ряд других не менее важных обязанностей, обозначенных нами ранее.

Серж Шлеман, американский журналист, редактор «The New York Times»: «Хороший редактор — особая специальность. Это человек, который умеет слушать и который доверяет корреспонденту» [5].

Еще раз подчеркнем, редактору важно не только исполнять свои должностные обязанности, но и соблюдать ряд этических негласных правил, быть ответственным за своих сотрудников. Как отметил Серж Шлеман, умение выслушать точку зрения корреспондента и относиться к нему с пониманием и доверием — основа взаимоотношений главного редактора с журналистами, потому что редактору приходится руководить работой сотрудников практически каждый день, проверяя их материалы, предлагая новые проблемы для освещения на страницах издания. Может произойти так, что точка зрения редактора не совпадет с мнением журналиста, который уже собрал ряд фактов по определенной теме и провел журналистское расследование. В таком случае редактор должен уметь выслушать и согласиться с журналистом, если тот действительно прав. В другом случае, редактор поймет причину недопонимания и сможет вовремя направить работу корреспондента в нужном направлении.

Итак, в ходе изучения материалов специализированных журнальных изданий «Журналистика и медиарынок» и «Журналист» был выбран ряд суждений практиков в области журналистики о профессии главного редактора, в том числе: журналистов, главных редакторов, руководителей издательств. В результате анализа этих суждений удалось определить круг профессиональных обязанностей, личных качеств, негласных этических правил главного редактора и основ взаимоотношений этого специалиста с сотрудниками.

Редактор всегда заметит и поддержит инициативу работника издания, в том числе и новичка; направит журналистское творчество в рамках концепции издания и его идейно-творческой направленности; будет знаком с содержанием материалов, предложенных к публикации в очередном номере и обнаружит ошибки, допущенные при составлении журналистского материала, что невозможно без умения анализировать и править текст; является прежде всего менеджером предприятия — он управляет редакционно-издательским процессом так, чтобы сделать его максимально эффективным и прибыльным; осуществляет контроль творческого процесса, принимает в нем участие; подходит к решению основных «бизнес-задач» творчески, учитывая современные запросы аудитории, уровень развития технологий; является этическим ментором журналиста, а также формирует у сотрудников нужные качества, развивающие журналиста как профессионала: самоотдачу, преданность делу и т. д.; является не только менеджером редакции и журналистом, идейным вдохновителем, но и специалистом, который контролирует процесс формирования очередного выпуска от создания тематического плана издания до продажи читателю; прилагает максимум творческих и организационных усилий на поиск актуальных, злободневных тематик и определение возможных способов уникальной подачи материала журналистами; умеет выслушать точку зрения корреспондента и относится к нему с пониманием и доверием.

Литература:
  1. Горохова, Т. Видеоконкурсы на сайте районки // «Журналистика и медиарынок». 2016. — № 2.
  2. Моргулес, Д. Пять советов молодому журналисту // «Журналистика и медиарынок». — 2016. — № 5. — с. 66–67.
  3. Никитушин, А. Хочешь современным — будь им // «Журналист». — 2016. — № 7. — с. 20–23.
  4. Прохорова, И. Свободный курс Вдадимира Овчинникова // «Журналист». — 2016. — № 7. — с. 16–19.
  5. Распопова, С. Особая специальность // «Журналист»- 2016. — № 7. — с. 70–73
  6. Фролова, Л. Творчество как элемент успеха // «Журналист». — 2016. — № 7. — с. 24–27

Основные термины (генерируются автоматически): главный редактор, редактор, журналистское творчество, редакционно-издательский процесс, продвижение издания, журналист, Хороший редактор, идейно-творческая концепция издания, область журналистики, взгляд.

moluch.ru

Главный редактор - Справочник профессий - Работа - Статьи - Сайт выгодных предложений

Главный редактор – это специалист, который возглавляет редакцию, управляет ею и отвечает за производство различных изданий средств массовой информации.

Деятельность главного редактора чрезвычайно сложна. Он должен не только организовать работу сотрудников, но и делать это так, чтобы угодить и учредителю, и издателю. В соответствии с ныне существующими концепциями СМИ, специалист должен проводить регулярные совещания, корректировать работу, связанную с разработкой внешней формы и содержанием издания. Конечная цель главного редактора заключается в определении информационной политики СМИ, которые он возглавляет на данный момент. Специалист должен организовать работу редакции так, чтобы все силы были направлены на единую эффективную политику издания.

Навыки

Современному редактору необходимо иметь полноценные знания и навыки во всех областях науки, связанных с издательством. Кандидат, который претендует на должность главного редактора, должен быть готов к тому, что ему придется быстро принимать решения и оперативно организовывать деятельность работников. Следовательно, он должен быть ответственным, коммуникабельным и стрессоустойчивым. Не обойтись и без аналитического склада ума, без которого априори невозможно заниматься управленческой деятельностью. Многие работодатели, которые занимается поиском специалистов на вакантную должность главного редактора на сайте bidbi.ru, требуют наличия опыта успешной руководящей должности. Многие полагают, к главному редактору предъявляются слегка завышенные высокие требования. На самом деле, они полностью оправданы, ведь, выступая в роли некого посредника между издателем и учредителем, работник несет ответственность не только на судьбу изданий, но и за материальную сторону дела.

Несомненно, работа в творческом коллективе не может быть простой. Несмотря на это, редактор должен иметь навык построить свою работу так, чтобы организовать сплоченный коллектив, нацеленных на результативную деятельность. Значит, главный редактор должен быть доброжелательным, общительным и внимательным.

Обязанности

Главной функцией главного редактора является осуществление управления большим количеством специалистов, готовящих издания СМИ к выпуску. Современный редактор должен организовывать две основные группы работ – творческую и техническую. Таким образом, специалист должен отвечать за работу рекламного и производственного отделов, дизайнеров, корректоров, секретарей, обозревателей и корреспондентов и многих других работников, занятых в издательстве.

К функциональным обязанностям главного редактора относятся:

  • работа с компетентными авторами
  • ведение переговоров с учредителями
  • разработка соответствующих концепций выпуска изданий
  • контроль над выполнением установленного финансового плана
  • поддержание контактов с властными структурами и значимыми общественными организациями.

Положительные и отрицательные стороны профессии

Плюсы профессии:

  • Получение морального удовлетворения от результатов проделанной работы
  • Интересная творческая деятельность
  • Перспективы для самосовершенствования и карьерного роста

Минусы профессии:

  • Высокая степень ответственности перед издателями и учредителями
  • Сложная управленческая деятельность и организация работы большого коллектива - творческих личностей
  • Ненормированных график работы.

Зарплата и перспективы

Оплата труда главных редакторов во многом зависит от региона, размера компании, а также объема и опыта работы специалиста. Так, работники, трудящиеся в небольших региональных или городских изданиях, получают около 1000 долларов. При этом заработная плата редакторов всероссийских газет, имеющих миллионные тиражи и большой общественный спрос, может достигать 5000, и даже 7000 долларов.

Перспектива развития карьеры чаще всего состоит в сохранении должности главного редактора с переходом в более авторитетное и крупное издание. Имея соответствующие знания, можно сменить деятельность в газетах и журналах на телевизионную работу. Зарплата в данной индустрии будет уже гораздо выше. Специалисты, занятые управленческой деятельностью на телевидении, получают 8000-10000 долларов.

bidbi.ru

Кто в журнале главный — Arkadija Centrs

Как-то раз я принимала участие в «круглом столе», посвященном журналистике. Среди вопросов был такой: кто в издании главный — владелец или редактор? А может, журналист? Так вот — всегда и везде главный тот, у кого деньги. И что из этого получается на деле, сейчас посмотрим.

Владелец: “Я так хочу!”Владелец, который платит деньги, обеспечивает деятельность издания. Его слово – закон, и он ставит перед сотрудниками те цели, которые ему нравятся. Например, цель может быть такая: «Пишите, что хотите, только бы мне прибыль была, и законы государства не нарушались”. В этом случае пресса выглядит свободной, ибо может писать любую ересь, вплоть до репортажа про совместные ночные пляски членов правительства с темными эльфами из ближайшего леса. Правительство на такую ерунду даже всерьез и не обидится, но читается материал весело. Деньги приносит.Бывает у владельца и другая цель: «Пишите, как я сказал, выражайте мое драгоценное мнение, а на прибыль мне плевать!» В этом случае издание является убыточным, но приносит пользу владельцу в качестве источника выгодной информации, формирующего общественное мнение в нужном ему направлении. Иногда “своя газета” попросту льстит самолюбию владельца: “Гляньте сюда, вот что у меня есть, я прямо как Мэродок!” Обычно владелец финансирует убыточное издание до завершения какой-то финансовой операции или до очередных выборов. Или пока не наиграется в великого пресс-магната. И потом закрывает свое детище безжалостной рукой, а обиженный коллектив кричит, что владелец «задушил свободную прессу», хотя эта пресса ни разу не была свободной. И никто ее не душил. Ее просто выключили, как воду в кране, чтобы не текла зря. И коллективу надо было бы не возмущаться, а «спасибо» сказать бывшему хозяину за то, что тот некоторое время его кормил, а потом быстро подыскивать себе новое место работы.Реже обстоятельства складываются так, что владельцу очень дорога его позиция, и он готов долго и методично вкладывать деньги в какой-то особенный, например, суперхудожественный и высокоинтеллектуальный проект, который, в отличие от “желтого и бульварного”, обычно прибыли не приносит, так как непонятно пишет про непонятное. И всему коллективу плевать, понимает ли его читатель, главное, что они сами себя своими статьями радуют. И пока у такого владельца есть средства, издание выходит ему на радость, сотрудникам на пользу, народу на удивление.Чаще всего владелец выбирает средний путь: он требует, чтобы издание в какой-то мере отражало его мнение и приносило ему прибыль или, хотя бы было самоокупаемым. И его поведение по-человечески совершенно понятно.

Государство как владелец прессыНичем не отличается от частного лица: тоже диктует, что и как писать, продвигает свои интересы и платит тем, кто с этим хорошо справляется. Степень объективности и достоверности такая же. Возможностей добыть информацию больше.

Редактор. “Я знаю, как. Дайте мне, и я сделаю”Редактор — это человек, который знает, как создать журнал, газету или программу, и умеет претворять пожелания хозяина в жизнь. У него есть коллектив авторов, Авторы – это штатные и внештатные журналисты. Они пишут статьи на предложенные редактором темы в определенном русле. Понятно, что для женского еженедельника “Люблю” требуются одни статьи, а для журнала “Riigas Laiks”, рассчитанного на высокоинтеллектуальную публику, совсем другие. Редактор иногда может, в определенных пределах, распоряжаться выделенными ему владельцем фондами и оплачивать из них работу журналистов и прочих работников. Он реализует замысел владельца и от него зависит успех журнала.Но как только редактор отклоняется от вектора, намеченного владельцами, и начинает создавать издание о чем-то своем, его увольняют. Иногда – после ряда предупреждений. Иногда – сразу: “А нечего тут своевольничать! Не твое!” Главный редактор российского интернет-издания Lenta.ru Галина Тимченко лишилась работы после того, как опубликовала на сайте гиперссылку на интервью, противоречащее политическому направлению издания. Владелец холдинга Александр Маламут ее уволил. Поэтому говорить, что редактор формирует направление издания, радио- или телепрограммы, в высшей степени наивно.Любой редактор прекрасно понимает правила игры. И “нечаянной” или “случайной” публикацией правил не нарушает. Обычно он выходит за рамки, когда его взгляды сильно отличаются от хозяйских, и ему надо принимать решение – уйти или остаться. И тогда острая публикация на запрещенную тему играет роль пробного шара: если владелец выдержит удар и оставит — отлично, если уволит – так тому и быть. Все равно невмоготу было против себя идти.

Журналист: “Я знаю — что!”От журналиста во многом зависит качество издания. Но никак не его направленность. Если штатный журналист напишет или скажет что-то, идущее вразрез с линией издания, радио- или телепрограммы, редактор материал не пропустит, его пожурит, потом обругает или даже уволит. А материалы внештатного журналиста, “сверхжелтые”, не в меру острые или не тех людей разоблачающие, просто не напечатают.Вдаимир Познер, с 1991 года, в течение семи лет, вел на американском телевидении ток-шоу вместе с Филом Донахью. А потом сменился руководитель телеканала. Пришел новый шеф, человек реакционных взглядов (он теперь руководит одиозным правым каналом Fox News). Он сказал, что ведущие должны приглашать на программу меньше либеральных гостей и показывать ему для утверждения сценарии ток-шоу. Познер возразил: «Это же цензура!», а редактор ему ответил: «Мне по …, как это называется! Либо вы соглашаетесь, либо мы не возобновим контракт». На подобных условиях работать Познер не стал. И контракт с Познером не продлили.

Журналистская этика – это не мифДля редактора и для журналиста этично сохранять лояльность к изданию, где он работает или печатается, или уйти из него. Нельзя работать в газете и публично критиковать ее содержание. Можно конечно тихо ее ненавидеть и ругать про себя, но от подавленной злости портиться здоровье. Поэтому редактор старается работать у такого владельца, позиция которого для него близка. И вот Галина Тимченко набирает в Риге сотрудников для нового издания, и очевидно, точка зрения его владельцев будет во многом соответствовать ее взглядам. Да и журналисты стремятся оказаться в том издании или на том канале, где продвигаются близкие для них идеи.

Насколько «продажно» перо журналистаПринято говорить, что журналист – это наемник: кто его на работу взял, в интересах того он и пишет. Мол, внутри он думает по-другому, но подчиняется корпоративной этике и идет против своих истинных убеждений. Но это – заблуждение.Чаще всего журналист, как я уже говорила, выбирает то, к чему “лежит душа”. А если она с самого начала не очень “лежит”, то через годик работы непременно начинает располагаться в нужном направлении, и журналист проникается новыми взглядами, иначе очень тошно жить и работать.Поэтому все журналисты пишут то, что на самом деле думают. По крайней мере, в момент создания статьи. И они ничуть не более продажны, чем все остальные люди.Галина Панц-Зайцева

psihoanalitika.lv

У журнала «Профиль» сменился главный редактор

Новым главным редактором еженедельного журнала «Профиль» назначен бывший главред Lenta.ru Александр Белоновский. Об этом «Ведомостям» рассказал генеральный директор «Европейской медиа группы» (ЕМГ) Роман Емельянов. Редакции журнала о смене главного редактора объявили во вторник.

Светлана Лолаева, которая возглавляла журнал более двух лет, покинет издание, сказал Емельянов. Решение о смене главного редактора было принято спустя месяц после смены собственников издания.

В конце декабря 2017 г. журнал «Профиль», последний из оставшихся журналов «Издательского дома Родионова» (ИДР), вошел в состав активов ЕМГ. Сейчас ЕМГ на 100% принадлежит совладельцам Уральской горно-металлургической компании (УГМК). Свою долю в издании в конце прошлого года продал бизнесмен Сергей Родионов, говорил «Ведомостям» источник, знакомый с деталями сделки. Он утверждал, что журнал покупался в интересах одного из совладельцев УГМК – Игоря Кудряшкина.

О своем увольнении Лолаева узнала накануне, рассказала она «Ведомостям». «В понедельник меня вызвали на совещание, на котором присутствовали Емельянов и Кудряшкин. Они уведомили меня о том, что со вторника я больше не буду работать главным редактором журнала, - сказала она. – Претензий к моей работе нет, мне предложили расторгнуть контракт по соглашению сторон. Имя нового главного редактора мне не назвали».

На встрече Кудряшкин сказал, что решение о смене главного редактора принимал он, сказала Лолаева. Емельянов это подтвердил: «Это решение акционеров».

«Никаких претензий к работе Светланы Лолаевой у нас нет. Мы рассчитываем, что Белоновский сможет усилить направление digital и его богатый опыт в этом поможет, - сказал «Ведомостям» Емельянов. – Решение о смене редакционной политики будет принимать он, если посчитает нужным».

Ранее Белоновский работал в «Московском комсомольце», «Интерфаксе» и РБК. С февраля 2016 г. занял пост главного редактора Lenta.ru вместо Алексея Гореславского. В августе 2017 г. вместо Белоновского Lenta.ru возглавил Владимир Тодоров. Сам Белоновский был назначен заместителем гендиректора ООО «МИЦ «Известия» и главным редактором портала iz.ru, но через некоторое время покинул эту компанию. Белоновский не ответил на звонки «Ведомостей».

Совладельцы ИД Родионова готовы отдать этот бизнес даром

Лолаева была назначена главным редактором журнала «Профиль» в марте 2015 г. Прежде она была главредом Gazeta.ru с марта по сентябрь 2013 г. Она проработала в этом издании с 2007 г., а до прихода в Gazeta.ru в разное время работала в «Утро России», «Сегодня», «Компания», «Русский телеграф» и «Время МН». Лолаева является соавтором книги «Повседневная жизнь депутатов Государственной Думы».

Бизнесмен Сергей Родионов создал ИДР в 1999 г. Почти десятилетие ИД активно развивался: перед кризисом 2008 г. он был заметным игроком на медиарынке. ИД выпускал 13 журналов, в том числе «Профиль», «Компания», «Карьера», журнал для мужчин FHM, «Крестьянка», Moulin Rouge, L’Optimum и т. д. В 2004 г. Сергей Родионов продал половину ИД совладельцам УГМК Андрею Бокареву и Искандеру Махмудову. Сами Бокарев и Махмудов неоднократно заявляли о том, что готовы выйти из издательского бизнеса, в 2016 г. бизнесмены готовы были «подарить» акции этого ИД, впрочем, этого они так и не сделали. Но впоследствии почти все эти издания были закрыты, за исключением журнала «Профиль». Тираж журнала составляет 74 000 экземпляров, штат сотрудников – 30 человек.

vspro.info

Кто такая Маша Федорова — новый главный редактор Vogue?

Вчера издательский дом Condé Nast объявил, что Мария Федорова назначена на должность главного редактора в Vogue — авторитетнейшем журнале о моде. При этом за Машей останется руководящая должность в журнале Glamour — она будет редакционным директором. Рассказываем, что же в этой женщине необычного?

Я человек глянца. Я очень люблю моду и весь этот процесс, он дает мне жизненную энергию и держит в тонусе.

Марии 45 лет, и 23 из них она посвятила работе в глянце. Окончив факультет промышленного дизайна МХПИ им. Строганова, Маша получила работу ассистентом главного редактора в журнале Playboy. Там она и заинтересовалась модой: довольно скоро с должности ассистента перешла на позицию редактора отдела моды. Отдел моды в Playboy Маша создала с нуля.

В издательство Condé Nast Мария попала в 2001 году: сначала работала редактором отдела моды журнала GQ, через три года — в 2004 году —была назначена директором отдела моды GQ.

Русская версия журнала Glamour, прославившего Машу в отрасли, открылась в 2004 году, и Федорова сразу пришла туда директором отдела моды. С 2011 года она — главный редактор Glamour.

О назначении в Glamour:

Моя профессия не главный редактор, моя профессия — стилист, и мне очень не хотелось бы ее терять, я об этом сразу говорила руководству издательского дома Conde Nast. Мое назначение — это очень нестандартное решение руководства, все-таки редакторы моды очень редко становятся главными редакторами. Редко когда люди пишут и снимают одинаково. Бывают, конечно, прецеденты, но, это скорее исключения, которые подтверждают правило. Все-таки снимать моду и писать о ней, обозревать, отслеживать тенденции — это две совершенно разные профессии.

Блондинка-бенгальский огонь, искристая, веселая и громкая — так говорят о Марии ее коллеги. Она — необычное явление среди главных редакторов российского глянца: не жена и не чья-нибудь дочь, сделала карьеру сама. По образованию — художник, и сама постоянно работает в журнале «руками», как стилист. Готовит моделей к съемке.

Ну и наконец, только она, как считают редакторы и журналисты из фэшн-индустрии, способна оживить российский Vogue.

Катя Федорова (экс-директор по маркетингу Blueprint):

У меня к этому журналу особое отношение, потому что именно там я начинала свою карьеру и застала то время, когда под руководством Алены Долецкой для него снимали фотографы уровня Стивена Майзела и писали ведущие русские и мировые журналисты. После ее ухода журнал откровенно сдулся и стал невыразительным, без какого-то своего почерка.

Я очень рада, что у Vogue новый главред, и что им стала именно Маша Федорова. Она отличный коммерческий стилист и редактор, которого всегда очень любила ее команда. Я уверена, что при ней журнал сильно изменится визуально, станет ярче и живее. Также думаю, что мы увидим больше качественных съёмок селебрити. Ну и в целом мне кажется, что Vogue при ней станет моложе и современнее.

Не стоит забывать, что Маша отлично разбирается в соцсетях и имеет сильный личный бренд, а это сегодня немаловажно. Я очень жду первый номер под ее руководством и от всей души желаю ей, чтобы все, что она задумает, воплощалось в реальность.

xn--b1agop3c.xn--p1acf


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта