Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Без скидки на происхождение: тест-драйв обновленного Ford Kuga. Куга 2 тест журнала за рулем


Тест-драйв обновленного Ford Kuga - Колеса.ру

Почти любой рестайлинг – настолько обыденное дело, что уделять ему больше пары страниц как-то и не принято. Случай с Ford Kuga – особый. Мало того, что манипуляции с экстерьером превратили кроссовер в новую по восприятию модель, так еще к нему добавилось и несколько невиданных ранее моторов.

Почти все, что касается обновлений, есть в материале, сделанной по впечатлениям от первого теста Kuga в Сербии и Хорватии. Едва ли имеет смысл вновь «пережевывать» мягкий пластик обивки, «гладить по шерсти» мультимедийно-управляющий комплекс SYNC 3 с навигацией и умиляться хорошей управляемости, будто бы у далеко не бюджетного автомобиля она должна быть иной.

Во-первых, крутая, по мнению Ford, мультимедийка с 8-дюймовым тачскрином доступна лишь в дорогих версиях Titanium и Titanium Plus. Во-вторых, ходовые качества большинства кроссоверов пока ещё не зависят от комплектаций.

То есть, априори, исключая фактор кривых рук и затертых штампов, любая Kuga российской или елабужской сборки (а речь пойдет именно о ней) не должна преподнести никаких сюрпризов. Добавлю, что без систем стабилизации, семи эйрбегов, ABS и помощника при подъеме в гору таких автомобилей просто не существует в природе.

На что не поскуплюсь еще раз, так это на щедрую слезу по поводу недоступных нам турбодизелей да механических коробок передач. Весь набор, включая переднеприводную версию с известным по дорестайлингу 2,5-литровым двигателем с цепным приводом ГРМ и многоточечным впрыском, продается сегодня с 6-ступенчатым «автоматом» 6F35. Но стартовая цена в 1 399 000 рублей, возросшая лишь на 20 тысяч, по силам не каждому. Даже учитывая, что в базе Kuga дешевле конкурентов.

И даже базовой версии по силам многое — в частности узкие, извилистые дороги Южного Урала, щедро приправленные мартовской утренней наледью среди огромных сугробов по обочинам и срывающимся на высоте снежком. Остальной же более дорогой полноприводной кавалькаде с 1,5-литровыми турбомоторами EcoBoost TiVCT подобные условия и вовсе нипочем. Согласно веянию времени, привод ГРМ на них доверен ремню, а подача топлива – системе непосредственного впрыска.

Ford-Kuga-2017-1600-8e

А вот практического смысла в машине со 182-сильным топовым FJ5G, опробованной в Европе, на мой взгляд, не так и много, хотя об этом чуть ниже. За паркетник на базе Focus в максимальной комплектации попросят 1 999 тыс. рублей, в минимальной – 1 799. Снова дорого, если плясать не от цены в долларах или евро, а от рублевых доходов в России.

Но такая модификация больше имиджевая. А что, выбрать самый броский цвет из восьми возможных да пуститься во все тяжкие?.. Низкопрофильные шины на 18-дюймовых дисках уже есть, кожа и вся электроника тоже. Потерь в тяге, если не брать пассажиров и не возить кубы тротуарной плитки – никаких. Вполне приличная альтернатива европейским лакшери-версиям…

Парадокс близнецов

Кстати, максимальный крутящий момент у 182-сильного двигателя – 240 Нм: такой же, как у 150-сильной модификации, а самое интересное, что и скоростной лимит одинаков – 212 км/ч даже на бензине АИ-92 (европейцы на своем топливе почему-то остановились на 200 км/ч). Отличается лишь динамика до сотни: 10,1 секунды против…

А вот точных данных по разгону российской версии с АКП и не найти, но для европейской на 150 л.с. с МКП разгон до сотни указан в 9,7 с. Еще одно отличие — в пиковом значении момента, растянутом у «топа» от 1 600 до 5 000 об/мин против 1 600-4 000 об/мин у младшей версии.

IMG_0001_2_003

Нетрудно догадаться, что нагрузки на мощный и малообъемный мотор при активном стиле вождения (тапке в пол) будут немалыми, а ресурс… Любой терапевт скажет, что тахикардия не способствует долголетию. С этим можно поспорить, что и сделал Ford, пойдя ва-банк и выписав 5-летнюю гарантию на оба двигателя.

Кстати, а с какой радости у былого «Экобуста» семейства Sigma забрали 100 «кубиков» рабочего объема? Компания не щедра на комментарии по этому поводу, да и версия из Википедии о приведении моторов под китайский режим минимального налогообложения едва ли сегодня состоятельна. Ну а что же на практике представляет собой «полторашка» о 150 силах и полном приводе с электромагнитной муфтой Dana?

Ford-Kuga-2017-1600-ac

От Уфы до Челябинска по скучнейшей трассе М5 рукой подать. Но почему бы не махнуть через юг к Стерлитамаку и далее на восток, козьими, по сути, тропами через южно-уральское редколесье с жутковатыми, посеченными и завязанными неведомой силой в узлы верхушками деревьев, в Новоабзаково – горнолыжный центр Башкирии.

В конце концов, Москва и Питер – далеко не все места, где в России зарабатывают деньги, бесконечный МКАД – не единственная достойная для обгонов дорога, а мест, в которых без кроссоверов, как без интернета, и вовсе не перечесть.

С одной стороны, доморощенная Куга вроде ничем не отличается от протестированной европейской версии. Разве что нет того внешнего лоска, а алькантара в обивке, которой балует комплектация ST-Line, увы, не предусмотрена для России. С другой, я не могу отделаться от ощущения, что на качестве того же пластика или материала потолочной панели при оформлении интерьера у нас сэкономили.

В чем именно – сразу и не скажешь: то ли блеск не тот, то ли оттенок или шелковистость, но для выставленных топовых комплектаций логично требовать близких к идеалу дизайнерских решений. Впрочем, определенная доля субъективизма в такой позиции есть.

По большому счету, чтобы распознать 50-процентную локализацию производства, нужно поставить рядом кроссоверы европейской и российской сборки, вооружиться лупой и скептическим настроением.

Не поездишь – не поймешь

Объем багажника

мин/макс

456 / 1 603 л

Возвращаясь к моторам в маркетологической трактовке, 182-сильная и 150-сильная версии в комплектации Titanium отличаются не техническим совершенством, а лишь настройками блоков управления двигателями. Неужели заводская перепрошивка ЭБУ стоит 90 тысяч рублей, или что-то тут не так? Возможно, если цену автомобиля на сегодняшний день определяет и имиджевая составляющая. Но на практике все оказывается куда интереснее.

Жесткий по усилию и четкий в реакциях руль в лайт-модификации оказывается неожиданно вальяжным, а подвеска – более мягкой. Тем не менее, она прекрасно справляется с далеко не дружелюбным волнистым башкирским асфальтом, чуть нервничает на ледяной гребенке, отдавая вибромассажем, но не позволяет Куге крениться и терять устойчивость даже на снежно-ледяной грунтовке.

В то же время электроусилитель настроен так, будто управляешь ты не кроссовером с претензией на собранность и скорость, а внедорожником. Слишком легко, чуть ли не пальчиком, слишком по-американски. Причем не только на малых скоростях, лавируя в потоке местных ухарей на Приорах и Калинах, но и на трассе, где рулевое управление должно максимально поджиматься.

Объяснение этих «странностей» для двух идентичных по сути автомобилей единственное: настройки, и, возможно, различные нюансы исполнения тех же пружин и амортизаторов, если речь идет о подвеске. Но потенциальному покупателю в дилерском центре, скорее всего, об этом не расскажут, акцентируя внимание лишь на мощности мотора и крутизне электронных «плюшек» топовых комплектаций.

Так вот, для готовых поверить мне на слово: разница на ходу у этих двигателей минимальная. Разве что разгон у 150-сильного не сопровождается избыточным ревом и в низах более ощутимый. Правда, 182-сильная машина заметно четче по управляемости, хотя куда более чувствительно реагирует на неровности. Пары пробоев сзади не удалось избежать даже при самом аккуратном вождении. Но ни одна панель обшивки при этом не скрипнула, что с радостью отнесу ко всем представленным автомобилям.

IMG_0006

При этом каждая из модификаций не ущемлена в 200-миллиметровом дорожном просвете, которого за глаза хватит, если не забираться в глубокий снег или грязь. Естественно, с полным приводом Куга чувствует себя увереннее, выкарабкиваясь из новоявленных весенних луж или снежных переметов.

Ползти по припорошенному льду вверх и вниз на протяжении 70 км, шарахаясь от лесовозов в пробитые бульдозерами снежные карманы – удовольствие еще то. Нагрузка на муфту в таком режиме постоянная. Но сколько не принюхивайся и не гипнотизируй приборку в ожидании «чека», признаков перегрева нет ни малейших.

Да, как раз в заметенных горах жалеешь об отсутствии МКП, которую беспонтовым — в хорошем смысле — и экономным европейским версиям все же оставили. Ведь подтормаживать двигателем и трансмиссией в этих условиях куда безопаснее. Впрочем, подрулевые лепестки «автомата», кажущиеся поначалу никчемной блажью, пригодились именно здесь, а не на трассе. Сдерживание Kuga двигателем получилось, правда, не столь эффективным, как это было бы с «механикой».

IMG_2123_002

Один лишь нюанс: диагонально вывешиваться на этом кроссовере не стоит, даже если он и полноприводный. Алгоритмам имитации блокировки дифференциалов система стабилизации не обучена. Зато муфта шустрая и не ждет пробуксовки, а включается при старте, лишь после него принимая решение о перераспределении момента.

С полнотой ощущений

А что же тогда говорить о переднем приводе? Да ничего плохого, если не изображать из себя всемогущего джипера. При правильном выборе колес – позволю себе реверанс шипованной Nokian Hakkapeliitta – моноприводный 150-сильный кроссовер проходит почти всюду, где и полноприводный. А самое удивительное, что по управляемости напоминает 182-сильный…

Ford Kuga 1,5 EcoBoost AWD (182 л.с.) Заявленный расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
9,4 6,3 7,5

Да-да, реакции на руле будут практически такими же, как при топовом EcoBoost – жесткими. Похоже, ими наделили автомобиль с учетом тяжелого, хоть и алюминиевого 2,5-литрового 150-сильного «атмосферника», за который голосует почти 50% российских покупателей Kuga (между прочим, и американских тоже немало). Ведь 4-цилиндровый бензиновый мотор Duratec, правнук маздовского MZR – старый знакомец еще по дорестайлинговой версии, ставится и на заокеанский Escape.

Расход топлива по данным производителя в смешанном цикле

Ford Kuga 1,5 л, 150 л.с.

8 л/100 км

Субъективно подвеска переднеприводной комплектации Titanium более энергоемкая, нежели у наддувных 4х4, представленных на тесте версиями Titanium Plus, но этот эффект достигается, скорее всего, и за счет чуть более высоких 17-дюймовых шин.

Если не считать проходимости на бездорожье, моноприводная Kuga – оптимальный выбор. Ее мотор куда ровнее во всем диапазоне оборотов, нежели турбомалыши, да и расход даже в тяжелых условиях поменьше: 12,3 против 13,2 л на сотню (не удивляйтесь, но наши реалии были именно таковы). Да, у атмосферного двигателя нет яркого подхвата при ударе по акселератору, но тяговитости достаточно от старта и до момента, когда нужно уверенно продавить газ, не сомневаясь в безопасности обгона.

Умный – не значит практичный…

Надо же — история с возможным опозданием в аэропорт повторяется у меня второй раз, причем именно с Кугой. Не заехать в глухомань села Белово к рекомендованному продавщицей попавшегося сельпо пасечнику дяде Коле за великолепным медом — выше моих сил. Мужик с недоверием смотрит на меня, потом на Кугу, видимо, прикидывая грядущий сбор меда и выручку от него, но вскоре возвращается с банкой, и лишь вручив ее мне, забирает деньги: «Попробуй, а вдруг я солидол тебе продал?!».

Ford Kuga 1,5 EcoBoost AWD

Краткие технические характеристики

Габариты (Д / Ш / В):

4 524 / 1 838 / 1 689

Мощность двигателя:

150 л.с.

Максимальная скорость:

212 км/ч

Разгон до 100 км/ч:

нет данных (10,1 сек при 182 л.с.)

Трансмиссия:

6-ступенчатая, автоматическая

Привод:

Постоянный полный

Путь в Челябинск становится не менее стремительным, чем в Загреб, но куда более комфортным: 2,5-литровый двигатель заметно тише, чем современные 1,5-литровые даунсайзеры. Что ж, в погоне за технологиями покупатель готов кое-чем и поступиться.

Например, еще и присутствием мультимедийной системы SYNC 3, которая в прошлом тесте, обследованная на скорую руку, не вызвала у меня особых нареканий. Работает с Android и Apple, отображая экран смартфона, неплохо звучит через акустику Sony, а сейчас показывает и пробки на карте, принятые по радиоканалу. И это в окрестностях Челябинска, представьте себе! Здорово, если только тебе не нужно настроить что-либо на ходу.

IMG_0008_002

Голосовой ввод многих команд девайс распознает, только надо потренироваться. Но есть действия, которые удобно делать руками. Например, увеличить масштаб карты, что удобнее делать джойстиком, нежели свайпом, или открыть меню, которое всплывает внизу 8-дюймового экрана. За это отвечает пиктограмма «Показать», и проблем её нажать нет никаких.

Но те самые всплывшие иконки уже толком не надавить, потому что скошенная к монитору нижняя часть рамки позволяет попасть в нужную часть тачскрина лишь ногтем. И это мужчине, не пренебрегающему маникюрными ножницами. Леди с изысками на руках остается надеяться только на выработанный командный голос. Или на управление лишь аудио, путем привычных и надежных кнопок на руле.

Увы, опробовать Kuga в версиях Trend и Trend Plus с усеченными мультимедийками и без дополнительной электроники, к сожалению, не довелось. Но в том, что они ничуть не хуже на ходу, сомнений нет ни малейших. В том, что не менее безопасны – тем более.

Весь набор, включая и ЭРА-ГЛОНАСС, идет уже в базе. А обойтись без автомата парковки, подруливания и вибрации при пересечении разметки, датчиков дождя, света и сигнализации можно вполне. К тому же традиционных для Ford пакетных опций для наращивания комплектаций более чем достаточно.

Если адресация 182-сильной версии не вызывает сомнений, то 150-сильный кроссовер я бы рекомендовал новичкам в силу своей легкости, предсказуемости и дополнительной страховки за счет полноприводной трансмиссии. Тем не менее, переднеприводная модификация наверняка привлечет искушенных водителей, знающих цену и себе, и потраченным деньгам. Все дело, как и всегда, в желаниях и возможностях.

www.kolesa.ru

Закатываем губу с обновлённым кроссовером Ford Kuga. Тест-драйв ford kuga — ДРАЙВ

Ford kuga. Обновлённый кроссовер Ford Kuga выпускается в Елабуге по полному циклу, как дореформенный прежде. «Живые» автомобили обещаны дилерам в декабре — тогда же узнаем и цены. Ныне без учёта скидок их диапазон 1 435 000−2 050 000 рублей. Машин с «механикой» больше не будет.

Павел Карин, 28 октября 2016. Фото Драйва и компании Ford

Обновлённый кроссовер Ford Kuga выпускается в Елабуге по полному циклу, как дореформенный прежде. «Живые» автомобили обещаны дилерам в декабре — тогда же узнаем и цены. Ныне без учёта скидок их диапазон 1 435 000−2 050 000 рублей. Машин с «механикой» больше не будет.

Несмотря на обилие изменений, внесённых в кроссовер первого поколения, «вторая» Kuga звездой российского рынка тоже не стала. Только, казалось бы, начала набирать обороты — 11 984 автомобиля, проданных в 2013 году, 15 713 в 2014-м, — как вдруг кризис и двукратное падение спроса. В 2015-м Kuga нашла 7093 покупателя, вчетверо меньше, чем глава сегмента Toyota RAV4. В нынешнем году спрос чуть вырос, но до лидеров по-прежнему далеко. Хватит ли перемен, которые принесло кроссоверу плановое обновление, чтобы заметно сократить отставание?

Парковочный помощник Куги отныне помогает ставить машину не только параллельно, но и перпендикулярно бордюру, а также сигнализирует о приближающихся сбоку автомобилях при выезде со стоянки. Топ-версии включают выдвигающийся с помощью электропривода фаркоп.

В богатых комплектациях фары не просто биксеноновые, а ещё и адаптивные — доступны семь вариантов автонастройки. В фонарях светодиодными могут быть только стоп-сигналы, а в указателях поворотов — лампочки.

Закатана «губа» переднего бампера, вместо узкой радиаторной решётки — крупный шестиугольник а-ля Edge. Фары перекомпонованы, разнесены дальше рёбра на капоте. Задние фонари стали пошире и меньше заходят на крышку багажника, но сбоку — Kuga как Kuga, с уже привычными пластиковыми псевдорешётками в передних крыльях. Внутри в глаза бросается новый для кроссовера трёхспицевый руль, знакомый по Фокусу образца 2014-го. Главное — увеличенный сенсорный центральный дисплей: максимальная диагональ выросла с пяти дюймов до восьми. Уменьшилось количество кнопок вокруг.

Визуально нового — только руль и центральный экран. Но тут расширены возможности электроники, а топ-варианты Куги обзавелись двойными боковыми стёклами. Шумоизоляция базовых машин не изменилась. Как и обзорность, ограниченная толстыми передними стойками.

Мультимедийная система Sync 3 поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, даёт увеличивать карту смартфонными жестами и пролистывать страницы. На утопленном вглубь экране трудно выбирать нижние пункты меню. Козырёк кажется громоздким.

В блоге на Драйве2 я просил владельцев дореформенной Куги набросать возникшие в процессе эксплуатации вопросы, чтобы оценить прогресс не бумажно, а жизненно. Увы, сложенные зеркала по-прежнему сильно торчат в стороны, капот остался без газовых упоров, а чтобы не залить генератор, наполняя бачок омывайкой, нужна снайперская точность. Спинка кресла переднего пассажира так и не раскладывается полностью в обе стороны, осложняя перевозку длинномеров. Сохранилась знакомая тысячам покупателей дыра между багажной шторкой и задним диваном.

Сиденьями Kuga по-прежнему радует — даже если спереди механические регулировки вместо электроприводов. Сзади — простор и наклоняемая по частям спинка. Некоторые владельцы дореформенных машин сетуют на скрип уплотнителей дверей: здесь без конструктивных изменений.

Вместо рычага стояночного тормоза — клавиша и сервопривод. Для выключения ручника достаточно нажать на газ — колодки распустятся сами. С 30 км/ч до 50 увеличилась максимальная скорость у системы автоторможения, завязанной на оптический дальномер под лобовым стеклом.

По силовым агрегатам актуальная для нас новость лишь в том, что вместо бензиновых «турбочетвёрок» 1.6 будут уже знакомые по Фокусу моторы 1.5 EcoBoost с прежними вариантами мощности на выбор: 150 и 182 силы. Инженеры объясняют, что технически полуторалитровый мотор — точь-в-точь прежний двигатель 1.6, но с чуть уменьшенным диаметром цилиндра. Говорят, это сделано из налоговых соображений в ряде стран. В паре с Экобустом, как и в случае с неизменным «атмосферником» 2.5 (150 л.с.), — только обычный шестиступенчатый «автомат». В прошлом году продано 135 машин с «механикой», в этом — пока лишь 66. Больше таких не будет.

Дизелей в России у Куги больше нет: спрос и так был мизерным (11 машин в 2015-м), а нынешние двигатели Евро-6 увеличили бы цену. Полный привод — только с «турбочетвёркой» 1.5 EcoBoost мощностью 150 и 182 л.с.

Прежний шестиступенчатый «автомат» — теперь единственная коробка Куги на нашем рынке. Ручной режим отныне задействуется привычными подрулевыми лепестками вместо клавиш на селекторе. Слева под блоком климат-контроля — кнопка включения подогрева руля.

Моя подопытная Kuga — двухпедальная, со 182-сильным Экобустом. Газ в пол, а в ответ с 4500−5000 об/мин знакомый по дореформенной машине злой пылесосный вой. Владельцы этим моментом, кстати, недовольны — и он тоже остался нерешённым. Как сохранилась и нерасторопность автоматической коробки, которая, бывает, переключается не вовремя, долго реагирует на увеличение тяги после сброса и частенько выпячивает моменты смены передач. Хорошо настроенный вариатор того же Каптюра обеспечивает более понятное и приятное управление разгоном.

В Форде обещают адаптацию обновлённой машины к российским условиям, но подробностей пока не раскрывают. Ведутся, говорят, работы по дополнительной шумоизоляции и переводу всех моторов на бензин АИ-92.

В управляемости с плавностью хода изменений ноль — Kuga живо реагирует на повороты руля, заставляя слегка корректировать курс на неровностях, и приятно плотно стелется по дороге. Дискомфорт столь собранная подвеска может доставить разве что на разбитом просёлке или на серии совсем уж крупных выбоин. Помню, сам отмечал вибрационный дребезг передней подвески, когда «вторая» Kuga только появилась. Вижу, как жалуются на стуки рулевой рейки владельцы. Однако в этот раз гребёнка под колёса не попала — и никакого бряцания. В то же время инженеры утверждают: конструкция прежняя.

Ездовые характеристики Куги обновление не затронуло — кроссовер по-прежнему радует быстрыми и ясными реакциями на поворот руля и собранной, но не тряской подвеской.

Петли для багажной сетки (отмечены стрелками) по-прежнему расположены высоко над полом — владельцы отмечают, что зафиксировать ею удаётся далеко не каждый груз. Панорамная крыша с открывающейся передней частью — привилегия топ-версий.

Только шасси версии ST-line отличается: здесь иные амортизаторы, пружины укорочены на сантиметр и на семь процентов зажаты, а стабилизаторы поперечной устойчивости жёстче на треть. Чуть расслаблена система стабилизации, добавлены оспортивленные кресла, прибран хромированный декор. Жаль, настройки «автомата» те же. Зато управляется Kuga ST-line здорово и упруго мчит по неровностям. Но этот вариант в любом случае не про нас: слишком мал потенциальный спрос. Впрочем, Ford обещает, что наши топ-версии Titanium и Titanium Plus будут оснащены не хуже.

Кроссовер в исполнении ST-line отличается заниженной на 10 мм подвеской и чёрным декором взамен хромированного — моторы с коробками и их настройки здесь обычные.

Vignale (читается «Виньяле») — это бывшее кузовное ателье из Турина, которое прекратило существование в 1974 году, через пять лет после перехода под контроль Форда. С прошлого года Vignale используется для обозначения топ-версий европейских Фордов.

Не светит нам и кожано-хромированная версия Vignale. С одной стороны, настройки шасси и силовых агрегатов не отличаются от менее пафосных вариантов. С другой — есть, чем похвастаться. Особенная решётка радиатора, салон ручной работы с затянутой в кожу передней панелью, вибромассажёр и система активного шумоподавления... Кроме того, покупателям обещан личный консьерж и доступ к онлайн-приложениям Vignale Service. К сожалению, такие Куги собирает спеццех завода в Валенсии, так что в России они оказались бы значительно дороже елабужских машин.

В этом ролике — сумма моих впечатлений от обновлённого автомобиля, а также наглядная демонстрация внесённых и невнесённых в конструкцию изменений.

Один из кугаводов в моём опросе заметил: «Если поменялся только дизайн и объём двигателя, на замену Куге я, скорее всего, буду искать иной автомобиль». Выходит, Ford потеряет этого клиента, несмотря на новый дисплей, расширенные возможности вспомогательной электроники, адаптивный биксенон, подогрев руля и двойные передние боковые стёкла топ-версий. А привлечёт ли новых, зависит прежде всего от цен и наполнения комплектаций в сравнении с конкурентами. Среди них и обновлённая Toyota RAV4, и Hyundai Tucson, и Kia Sportage. На подходе Renault Koleos и Volkswagen Tiguan. В общем, год от году Куге не легче.

Паспортные данные

Ford Kuga1.5 EcoBoost2.5 DuratecКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм45314531
Ширина, мм18381838
Высота, мм17031703
Колёсная база, мм26902690
Колея передняя/задняя, мм1573/15831573/1583
Снаряжённая масса, кг16861698
Полная масса, кг22002200
Объём багажника, л456–1603456–1603
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³14992488
Макс. мощность, л.с./об/мин182/6000150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин240/1600–5000230/4500
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины235/50 R18235/50 R18
Дорожный просвет, мм198198
Максимальная скорость, км/ч200185
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,1нет данных
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,411,2
— загородный цикл6,36,4
— смешанный цикл7,58,1
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л6060
ТопливоАИ-95АИ-95

Техника Роберт Есенов, Борис Ульзибат

Кроссовер Kuga построен на платформе «третьего» Фокуса, со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, однако «тележка» переработана. Основная часть компонентов здесь собственная, дабы шасси было адаптировано под большую массу, в частности, использованы более прочные рычаги и подрамник. Задняя многорычажная подвеска — от соплатформенника Grand C-Max.

Полуторалитровая «четвёрка» EcoBoost пришла на смену аналогу рабочим объёмом 1,6 л. Алюминиевый блок цилиндров, малоинерционный турбокомпрессор, непосредственный впрыск топлива и фазовращатели на впуске и выпуске. Отдача прежняя — 120, 150 или 182 л.с.. Но EcoBoost 1.5 экономичнее, чем EcoBoost 1.6, на 7%, если мы говорим о евроверсиях с «механикой» и системой start/stop. Ещё отличие: моторы 1.5 собирают в Румынии, тогда как двигатель 1.6 делали в Уэльсе.

Четырёхцилиндровый бензиновый мотор объёмом 2488 см³ на фордовских моделях носит имя Duratec, но это тот же двигатель семейства MZR, который нам знаком по Маздам. Собственно, японские инженеры его и разработали. Впрыск у него распределённый, но на впуске — механизм регулировки фаз газораспределения. Первой этот алюминиевый агрегат получила Mazda 6 в 2007-м, а годом позже им начали оснащать Форды (с модели Escape прошлого поколения).

Шестиступенчатый «автомат» 6F35, рассчитанный на тягу до 350 Н•м, производится в Америке на фордовском заводе Van Dyke. Автомобиль с такой коробкой можно буксировать с заглушённым двигателем и всеми четырьмя колёсами на земле без риска повреждения. Сделано это с помощью механических компонентов системы смазки, независимых от внешнего питания.

Электронноуправляемая многодисковая муфта ATC (Active Torque Coupling) взята у модели Explorer. Срабатывает ATC превентивно, распознавая дорожную обстановку по показаниям акселерометров, датчиков АБС, положения педали газа и угла поворота руля. Всего 40 входящих сигналов, которые оцениваются каждые 16 миллисекунд. Активация происходит не только при пробуксовке, но и в тех случаях, когда электроника считает полный привод оптимальным — при резком разгоне, трогании в гору или в скоростных поворотах. Задний дифференциал у кроссовера свободный, блокировка имитируется подтормаживанием буксующего колеса.

За кадром

Вообще, презентация обновлённой Куги проходит по интереснейшему маршруту — из Афин до мыса Нордкап на севере Норвегии. Но мне достался «бесповоротный» участок от Белграда до Загреба: не отклонился бы «в зеленя», ничего, кроме платных шоссе, не увидел бы. Благо инженеры Форда были на месте — и мы поговорили о «железках».

www.drive.ru

выводы, конкуренты и стоимость владения — Тест-драйв — Motor

Автомобиль — настолько же повседневная штука в моей жизни, как посещение «кабинета мудрости» или, скажем, чистые носки. И пока руки-ноги-голова на месте, а за пользование общественным транспортом не увеличивают зарплату, будьте уверены: я в руле. Поэтому за месяц теста я ни дня не оставлял «Кугу» без дела, несмотря на ее нездоровый расход топлива и мою устойчивую нелюбовь к небольшим кроссоверам. И это дало интересный результат: к концу нашего знакомства я поймал себя на мысли, что хочу большего.

Турбированная «полторашка» под капотом «Куги», сжигающая по несколько тысяч рублей в неделю, все-таки заставила меня пойти на уступки и сбавить драйверский пыл. Резкие ускорения в городском потоке? Ничего я от этого не выиграю. Мощные старты со светофоров? Ну вот еще, ребячество какое. Движение по трассе со скоростью выше ста с копейками километров в час? Боже упаси… И хотел бы я сказать, что мы с «Экобустом» нашли компромисс. Только вот даже в моем самом овощном стиле движения расход топлива остается близок к тринадцати литрам. Вот же зараза!

Вы скажете: «Хорош ныть». А я скажу, что категорически не могу уложить это в голове — ради чего я вливаю в бак компактного кроссовера деньги, которых хватило бы на ежедневный литр хорошего «крафта»? Видите ли, мы не ждем и не получаем подобных проблем от маленьких хэтчбеков. Так ведь просто не бывает, чтобы условная Fiesta (если она не ST) палила топлива столько же, сколько сжигает какой-нибудь Mondeo с 200-сильным двигателем. С другой стороны, мы не удивляемся нескромному аппетиту машин вроде Explorer — уже по-настоящему здоровенных тачек с действительно большими моторами.

А что же Kuga и собратья по цеху компактных кроссоверов? Судя по статистике продаж, я сейчас обращу на себя гнев примерно половины человечества, но… Слушайте, ну почему вы так любите этих недомерков? Неужели так страшны заснеженные дворы и настолько необходимо место над головой, что все готовы круглый год возить лишние железки, мириться с аэродинамикой холодильника (пусть и небольшого) и кормить их по-прежнему легковушные моторы, которые отчаянно пытаются со всем этим справиться? Нет, серьезно — все мы знаем, где кончаются офф-роуд способности мелких кроссов и что такое их вместительность на фоне мелких же универсалов.

В общем, компактные кроссоверы — ну вот совсем не мое. Поэтому после месяца с «Кугой» лично для себя я решил, что если и пересаживаться на кроссовер, то рехнуться надо по-крупному. Например, разорившись на покупку того же «Эксплорера».

Моя логика подбора автомобиля, как и отношение к городским кроссоверам, тоже наверняка будет воспринята в штыки, но... Вот такая вот Kuga при полном фарше стоит 2 059 000 рублей. Это комплектация Titanium Plus плюс доплата за цвет Magnetic металлик и набор электронных помогалок водителю (40 тысяч рублей — за автоматическую тормозилку, систему мониторинга слепых зон, ассистент движения по полосе, автоматическое переключение дальнего света и датчики давления в шинах).

У такой машины будут 18-дюймовые диски, недурственный адаптивный биксенон и неплохая музыка Sony, а также панорамная крыша, электропривод водительского кресла и фоновая подсветка салона с несколькими цветами на выбор. Будет также подогрев руля вкупе с адовой (в хорошем смысле) прожаркой передних сидений. И все это, разумеется, почти необходимо современному автомобилю для повседневной городской жизни.

Но знаете, у какой модели Ford по умолчанию будет примерно то же самое, и даже больше? Именно! Оснащение базового «Эксплорера» очень и очень небедное, притом вдобавок вы получите по-настоящему вместительный салон с семью сиденьями. И 3,5-литровый V6. Вы скажете: «Так он и стоит намного больше!». А я скажу, что… да, ощутимо больше — топовую «Кугу» и начальный Explorer разделяет почти 700 тысяч рублей. Однако если вы вдруг готовы настолько серьезно потратиться на компактный кросс (что, впрочем, в рамках сегодняшних цен не такое уж безумство), то рекомендую хорошенько задуматься: эти внушительные, хотя и не космические 700 тысяч, откроют перед вами мир полноценных, оправданно-прожорливых кроссоверов.

Расходы владельца Ford Kuga в первый год эксплуатации

Лично мне настолько понравилась собственная мысль, что захотелось взять на тест самый большой Ford в России и выяснить, насколько хорош такой здоровяк в повседневной жизни и не жалко ли будет разоряться на заправках. Но пока давайте разберемся, какое положение занимает Kuga в сегодняшних реалиях нашего рынка (спойлер: не самое плохое).

В заключении мне, право, нужно извиниться перед «Кугой». Прости, симпатяга, примерно то же самое я мог написать и про парочку других компактных и не в меру прожорливых кроссоверов. Ты просто попался под горячую руку адепта хэтчбеков, универсалов или всамделишно больших автомобилей. Поэтому твоим потенциальным покупателям я сообщу следующее: в Ford Kuga комфортно находиться и им довольно интересно управлять. Несмотря на ненормальный расход «Экобуста», в городе он делает этот кроссовер прытким, а внятная рулежка и плотная подвеска только усиливают желание давить на газ. Ну, и после обновления на «Кугу» действительно приятно смотреть. Но нам с тобой не по пути. \m

Подробные характеристики Ford Kuga

Иллюстрации: Вячеслав Крылов

motor.ru

Знакомимся с кроссовером Ford Kuga для консерваторов. Тест-драйв ford kuga — ДРАЙВ

Ford kuga. Базовая Kuga 2.5 стоит 999 000 рублей, но до 30 сентября такие машины отдают по 949 тысяч. За самый дорогой кроссовер с «атмосферником» просят 1 109 000 рублей и скидок не предлагают.

Роберт Есенов, 18 июля 2014. Фото Драйва и компании Ford

Базовая Kuga 2.5 стоит 999 000 рублей, но до 30 сентября такие машины отдают по 949 тысяч. За самый дорогой кроссовер с «атмосферником» просят 1 109 000 рублей и скидок не предлагают.

Форду не позавидуешь. За первые шесть месяцев этого года продажи бренда обвалились на 39% — антирекорд нашего рынка! Регулярно дорожающий и не самый практичный Focus скатился на задворки рейтинга 25 самых популярных машин России, теряет позиции и устаревший Mondeo. Но не всё так печально. Кроссоверы и внедорожники с голубым овалом набирают популярность: у Форда в этом сегменте 30-процентный прирост. Локомотив — пикап Ford Ranger (+91%), следом идёт Kuga (+38%). А теперь у Куги есть шансы ещё улучшить динамику — появилась версия 2.5, адресованная приверженцам классических силовых агрегатов.

Внешне переднеприводную 150-сильную машину ничего не выдаёт — она выглядит так же, как и модификации подороже. Правда, даже самые дорогие версии с мотором 2.5 довольствуются максимум 17-дюймовыми колёсными дисками, как на фотографии.

Вас пугают турбомоторы с малым рабочим объёмом, которые в народе часто обзывают одноразовыми? Бросает в дрожь, когда слышите о преселективных коробках передач? Вот таким покупателям и адресована новая модификация Куги. Под капотом у неё — заслуженный четырёхцилиндровый двигатель. Никакого турбонаддува и непосредственного впрыска топлива — разработанная инженерами Мазды в середины 2000-х «четвёрка» относится к тому типу моторов, о которых мы слышим всё реже. «Атмосферник», оснащённый фазовращателями на впуске, развивает 150 л.с. и 230 Н•м, хотя этот же мотор в заокеанской модификации выдаёт 170 сил. Как и в Штатах, в России Kuga 2.5 может быть только переднеприводной и только с шестидиапазонным «автоматом».

На фотографии — интерьер в его самом дорогом исполнении. Более продвинутую аудиосистему Sony, навигацию, кожаную отделку кресел на версии 2.5 невозможно получить даже за доплату. Главный эргономический прокол — из-за геометрии посадки, короткой подушки и расположения педального узла у водителя быстро устают ноги.

Многих в наше время одно лишь сочетание атмосферного двигателя и гидромеханической коробки передач уже радует, а если это ещё и работает классно… Но в случае с фордовским паркетником не обошлось без шероховатостей. Мотор понравился. На подачу топлива агрегат реагирует с жадностью хищника — слегка нажал на газ, и автомобиль прыгнул вперёд. В дорожных пробках с акселератором нужно обращаться нежно, но в целом такая настройка куда лучше отстранённости от процесса, присущей многим современным автомобилям.

С марта 2013 года по июнь 2014-го в России продали 17 605 пятидверок Ford Kuga, из которых 7000 штук реализовали в этом году. По словам специалистов российского офиса Форда, на версию 2.5 придётся 30–35% продаж.

Мощности хватает как в городе, так и на шоссе. Тяги достаточно и в зоне средних оборотов, и на верхах. Конечно, у 150-сильного наддувного 1.6, выдающего 240 Н•м, эластичность лучше, но атмосферный агрегат 2.5, как и турбомотор, не заставит водителя краснеть от стыда вплоть до 130 км/ч. А в городе и вовсе не должно быть проблем — на скоростях до 80 км/ч паркетник легко держится даже в относительно динамичном потоке. Специалисты Форда не раскрывают данных о времени разгона до сотни, но, по моим ощущениям, Kuga 2.5 тратит на это чуть более десяти секунд (у модификаций с младшей версией турбомотора 1.6 и шестиступенчатой «механикой» по паспорту — 9,7 с).

Подкапотное пространство организовано нелучшим образом. Например, возникнут трудности с доливом охлаждающей жидкости и моторного масла — горловины расположены под пластиковым козырьком. Неудобно заливать и омывающую жидкость в бачок.

Вот если бы ещё автомат был порасторопней... К плюсам коробки 6F35, разработанной Фордом, можно отнести умение адаптироваться под стиль вождения, способность переварить до 350 Н•м и плавность работы — ни при каких условиях «автомат» не позволяет себе тревожить седоков. Но при динамичной езде ему не хватает скорострельности, слишком долго он переключается вниз. Особенно это заметно, когда надо прыгнуть сразу на две ступени — в процессе смены диапазона повисает значительная пауза.

На презентации удалось опробовать систему автоматического торможения на малых скоростях. В случае с Кугой тормоза срабатывают до 30 км/ч, но полностью избежать столкновения система ACS позволяет только тогда, когда относительная скорость между собственным автомобилем и находящимся впереди автомобилем составляет 15 км/ч или меньше. Несколько раз кряду мы разгоняли кроссовер до 15 км/ч, делали вид, что ушли в астрал за рулём, но ничего необычного не происходило — машина раз за разом останавливалась, как вкопанная, за считанные сантиметры до неподвижного препятствия.

Мы уже катались на Куге по европейским дорогам, российские условия обогатили багаж знаний. Подвеска не оставляет без внимания даже маленькие неровности, но умело срезает острые пики вертикальных ускорений при проезде средних и крупных ям. В целом кроссовер кажется комфортным. Однако ходовая часть у Форда слишком разговорчивая, что помимо акустического дискомфорта создаёт ощущение дряблости. Впрочем, Kuga быстро меняет курс, особо не кренится в поворотах и цепко держится за траекторию. Я бы не отказался от более насыщенной обратной связи по рулю, но его недостаточная информативность — общий минус Куги вне зависимости от рынка сбыта и модификации.

Kuga нынешнего поколения кренится меньше предшественницы, но едет без волшебства — управляться с прошлой Кугой было интереснее.

Kuga для консервативных клиентов в России оценена в миллион без одной тысячи. Цена конкурентоспособна: переднеприводная Toyota RAV4 2.0 (150 л.с.) с вариатором стоит минимум 1 081 000 рублей, Nissan Qashqai 2.0 (144 «лошади») — 970 тысяч, а Mitsubishi Outlander 2.0 (146 сил) — 1 019 000. К сожалению, машину с «атмосферником» и «автоматом» можно купить только в небогатых исполнениях Trend и Trend Sport, поэтому она лишена таких опций, как системы автоматического торможения на малых скоростях и мониторинга слепых зон. Отсутствуют парковочный ассистент и датчики в заднем бампере для отпирания багажника движением ноги. По фордовской логике, тем, кому не нужны высокотехнологичные силовые агрегаты, модные опции тоже ни к чему.

Паспортные данные

МодельFord Kuga 2.5КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4524
Ширина, мм1838
Высота, мм1701
Колёсная база, мм2690
Колея передняя/задняя, мм1563/1565
Снаряжённая масса, кг1586
Полная масса, кг2200
Объём багажника, л456–1653
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³2488
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин230/4500
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины235/55 R17
Дорожный просвет, мм200
Максимальная скорость, км/чнет данных
Время разгона с 0 до 100 км/ч, снет данных
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,2
— загородный цикл6,4
— смешанный цикл8,1
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л60
ТопливоАИ-95

Техника

Кроссовер Kuga построен на платформе «третьего» Фокуса, со стойками Макферсон спереди и многорычажкой сзади, однако «тележка» основательно переработана. Большая часть компонентов подвески здесь собственная, дабы шасси было адаптировано под большую массу, в частности, использованы более прочные рычаги и подрамник. Подвеска машин с бензиновым и дизельным моторами отличается не только настройкой пружин и амортизаторов. У машины с двигателем на тяжёлом топливе собственные, более прочные рычаги. Задняя многорычажная подвеска взята непосредственно от соплатформенной модели Grand C-Max.

Четырёхцилиндровый бензиновый мотор объёмом 2488 см³ на фордовских моделях носит имя Duratec, но это тот же двигатель семейства MZR, который нам знаком по Маздам. Собственно, японские инженеры его и разработали. Впрыск у него распределённый, но на впуске установлен механизм регулировки фаз газораспределения. Первым автомобилем, получившим этот алюминиевый агрегат, стала модель Mazda6 в 2007-м, а годом позже им стали оснащать и Форды (начали с модели Escape прошлого поколения).

За кадром

Научный музей, лошади, мини-лошади, страусы, хаски, народы нашего Севера, экзотические танцы и, конечно же, впечатляющий Храм Знамения Богородицы в Дубровицах — всё это случилось со мной за один день.

www.drive.ru

Обновленный Ford Kuga: Деловой разговор

Ford Kuga обновился, причем строго по существу: кроссовер отбросил только те части своего прошлого, от которых давно пора было избавиться. Автор Николай Захаренков, фото Георгия Садкова и Ford

Первый снег этой зимы я встретил в Финляндии – там же, где с ним познакомился и новый Ford Kuga. По случаю своего очередного рождения популярнейший кроссовер Ford отправился в путешествие из Афин на мыс Нордкап. На разных отрезках этого долгого вояжа к Kuga присоединялись автожурналисты из множества европейских стран. Украинской группе выпала Финляндия, где на нас с кроссовером буквально обрушился тот самый снег. Это тебе, Kuga, не солнечная Греция: в начале ноября Хельсинки буквально замело!

Фонари смелее забираются на боковины кузова, визуально расширяя его.

Организаторы очень сокрушались, что не успели установить на тестовые автомобили шипованные шины. Видимо, зима наступает внезапно не только в Украине. Кстати, из финской столицы работа украинских дорожных служб показалась не столь ужасной: все познается в сравнении. Снег в Хельсинки начал валить с ночи, однако к полудню следующего дня горячие финские парни даже не потрудились как следует расчистить подъезды к аэропортовой парковке, на которой нас ждали новенькие кроссоверы. Зато возле них суетились люди в фирменных куртках с логотипами Ford и со щетками в руках, стараясь помешать снегу скрыть основные дизайнерские новации посвежевшей Куги.

Покажи личико

Ford Kuga получил новые фары, смелее заходящие на бока, и фонари, теперь предпочитающие держаться подальше от логотипа на крышке багажника. Разумеется, пришлось измениться и переднему бамперу, принявшему в себя нижнюю часть массивной радиаторной решетки в стиле Edge. Ее могут составлять как хромированные полосы, так и темные, как у спортивной версии ST-line. А еще решетка может быть в сеточку – это означает, что вы смотрите на люксовый вариант Vignale, пришествие которого в Украину также не исключено. Непривычное для модели разнообразие!Ах да, чуть не забыл про капот: две грани на нем, ранее наблюдавшиеся у центра, теперь сместились ближе к краям. Но чтобы заметить это, нужно изрядно помахать щеткой.

В системе AWD – никаких изменений. Однако работа полного привода не дает повода для придирок.

Впрочем, и без помощников в фирменных куртках Kuga готова к зимней стуже. Фары вряд ли обмерзнут, поскольку не только светят, но и по-прежнему греют: даже в топовом исполнении предложен биксенон. Адаптивный, умеющий сам выбирать нужную настройку из семи предустановленных, в зависимости от режима движения. А вот светодиоды прописались только в ходовых огнях и в стоп-сигналах.

Добрая внутри

Нет, сэр, спасибо, сэр! Не нужно очищать ветровое стекло, я хочу проверить, как с этим справится Kuga. Потому что целых три кнопки на ее центральной консоли отвечают за обогрев того самого стекла. В зависимости от того, на какую нажмешь, стекло может отогреваться воздухом, электричеством или тем и другим одновременно. Жму последнюю, и… Буквально через полминуты дворники легко смахивают снег с наледью, за это время успевшие превратиться в кашу. Браво! Компания Ford всегда неплохо готовила свои автомобили к холодам и навык этот не растеряла. А судя по прогнозам синоптиков, нынешней зимой такая подготовка будет особенно востребована и в Украине. Тех 30-ти секунд, пока Kuga грела свое главное стекло, мне вполне хватило, чтобы охватить беглым взглядом все новшества интерьера. Руль теперь новый, трехспицевый, как у Focus. Исчез рычаг стояночного тормоза: затянуть «ручник» можно при помощи клавиши, а чтобы отключить его, достаточно просто нажать на газ.

Дизайн салона принципиально не поменялся – он до сих пор выглядит актуально.

Кнопок на центральной консоли кроссовера отныне раза в два меньше, чем у предшественника. Функции не пошли на убыль, просто управлять многими из них теперь можно с 8-дюймового тач-скрин дисплея системы SYNC 3, который который можно получить на замену морально устаревшему крохотному экранчику. Дисплей мне приглянулся: хорош! Интересная графика, занятный функционал, весьма неплохая чувствительность.

«Кроссовер не построили заново, а умело модернизировали. Кроме того, Kuga наконец-то получила особенно роскошную и подчеркнуто спортивную версии»

А еще – возможность подключить к системе смартфон как на Android, так и на iOS. Чтобы процесс подключения был гладким и быстрым, пользователю предложено выбрать одно из двух: Apple CarPlay или Android Auto, ткнув пальцем в соответствующую виртуальную кнопку. SYNC, как вы помните, это еще и возможность голосового общения с автомобилем. И в третьем поколении система расширила свой словарный запас. Можно даже попросить у нее кофе! SYNC 3, конечно, не нальет вам чашечку бодрящего напитка, но охотно покажет дорогу туда, где наливают. В Европе, по крайней мере. А наши полудикие кофейни пойди еще, сосчитай!

Экран трип-компьютера в продвинутых версиях готов одновременно показать и моментальный, и средний расход топлива

Подрулевые лепестки (стандартное оснащение версий с автоматом) – одно из главных приобретений Куги

Мультимедиасистема SYNC 3: быстродействие выросло на порядок, а навигатор обучен прокладывать маршрут с учетом пробок

На центральной консоли появилась кнопка включения обогрева руля. Давно пора!

Версия Vignale приятно удивляет уровнем отделки. Никогда Kuga не была такой роскошной

Очень понравились практичные корытца, примостившиеся между сиденьем и порого

К радости гаджетоманов, у обновленной Куги теперь два USB-порта

Задним пассажирам просторно и удобно. К их услугам – спинка с регулируемым углом наклона и откидные столики. В богатых модификациях задним пассажирам предлагается 220-вольтовая розетка . В простых версиях вместо нее – 12-вольтовый источник питания

Задним пассажирам просторно и удобно. К их услугам – спинка с регулируемым углом наклона и откидные столики. В богатых модификациях задним пассажирам предлагается 220-вольтовая розетка . В простых версиях вместо нее – 12-вольтовый источник питания

Задним пассажирам просторно и удобно. К их услугам – спинка с регулируемым углом наклона и откидные столики. В богатых модификациях задним пассажирам предлагается 220?вольтовая розетка . В простых версиях вместо нее – 12?вольтовый источник питания

Разумеется, это далеко не все электронные прелести новинки. Парковочный помощник теперь знаком с техникой не только параллельной, но перпендикулярной парковки. Руль при этом он крутит довольно умело – вам, как всегда, остается лишь нажимать на педали. Корма нового кроссовера теперь в еще большей безопасности благодаря системе Cross Traffic Alert, которая защитит от помех, приближающихся в поперечном направлении. И радиус их обнаружения – до 40 м – весьма немал.

Радиаторная решетка «в сеточку» помогает с первого взгляда узнать люксовую версию Vignale

Объем грузового отсека – 456 л – при складывании задних сидений возрастает до 1603 л

Турбомотор 1.5 пришел на смену 1,6-литровому. Мощность та же, но охлаждение поступающего из турбины воздуха в нем осуществляется жидкостным, а не воздушным интеркулером. Расход топлива сократился на 7%

И вперед Kuga глядит с куда большей уверенностью: максимальная скорость, с которой система Active City Stop в случае необходимости применит экстренное торможение, увеличена с 30 до 50 км/час. Это, конечно, не повод ловить ворон за рулем новой Куги. Но случись вдруг такое, электроника постарается минимизировать последствия для здоровья и кошелька.

Тишь да гладь

Финская часть долгого вояжа Куги на Нордкап вряд ли может потешить водительское эго. Дороги все больше прямые, ограничения – 80–100 км/час. Особо не разгонишься, да и в поворотах, редких и пологих, не пошустришь. Однако свою порцию экстрима мы с коллегами все же получили благодаря тому самому снегопаду. Выехав из Хельсинки в направлении Тампере, обнаружили, что на широкой автомагистрали более-менее чистой можно назвать лишь правую полосу, и та занята грузовиками. Поэтому обгонять приходилось чуть ли не по снежной целине. Однако система полного привода Куги не подкачала. Кроссовер стабильно держал курс, система стабилизации не нервничала, ладони на руле не потели. Поэтому соглашусь с инженерами, решившими не вносить в полноприводную трансмиссию какие-либо изменения: от добра добра не ищут.

Благодаря новой оптике, бамперам и радиаторной решетке Kuga-2017 выглядит новой, хотя по сути это глуюокая модернизация уже известной машины.

А вот подвеску изменили. Правда, только в новой для Куги версии ST-line. Здесь пружины и стабилизаторы жестче, заменены амортизаторы, а клиренс меньше стандартного на сантиметр. Можно было бы ожидать зубодробительного эффекта, но нет – по комфорту спортивная версия почти не уступает стандартной, а по отзывчивости слегка превосходит ее. Впрочем, повода придраться к обычной ходовой тоже не было. Даже с ней Kuga не «валится» в повороте и точно следует за движением руля. А ST-line – это, пожалуй, для эстетов.

Как, собственно, и люксовая версия Vignale. Адресованная заядлым гедонистам, Kuga Vignale радует глаз не только иной радиаторной решеткой, но и премиальными отделочными материалами. К тому же разницу со стандартной версией долго искать не надо: кожей, причем классной, здесь обшито практически все, включая приборную панель. Кстати, кожу эту на заводе Ford в Валенсии нарезают лазером – чтоб, не дай бог, не ошибиться ни на миллиметр.

Сегодня и завтра

Пока высокие начальники европейского отделения Ford решают, пускать ли в Украину версии Vignale и ST-Sport, давайте приценимся к версиям безо всяких добавок к названию. Они к нам уже прибыли: свежая Kuga представлена в украинских автосалонах с середины декабря. Самая доступная Kuga предлагает полуторалитровый 150-сильный EcoBoost, передний привод и 6-ступенчатую механику – от 652 632 грн. С двухлитровым бензиновым мотором той же мощности Kuga оценена в 713 937 грн.Далее идут дизельные двухлитровые версии: на 150 лошадок с механикой(от 881 045 грн) или автоматом (от 930 757 грн) и на 180 л.с.  – только с АКПП за 1 065 937 грн. Все они полноприводные. Но это пока.  Далее силовое предложение обещают расширить. Так ожидается дизельная Kuga со 150-сильным двигателем и передним приводом. По желанию клиента смогут привезти полуторалитровый 120-сильный EcoBoost в сочетании с передним приводом, либо 180-сильный EcoBoost – с полным. Так что и без Vignale с ST-Sport будет из чего выбрать.

Благодарим компанию «Виннер Импортс Украина» за помощь в организации тест-драйва.

ЗА РУЛЕМ 01/2017

Похожее

uzr.com.ua


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта