Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

2016. Культура урала журнал


Журнал Культура Урала - Početna

Где живет «Синяя птица» или прививка от равнодушия«Быть смелым, чтобы видеть скрытое».Морис МетерлинкПробегая мимо голубой театральной афиши, пришпиленной к ...школьной стене, я остановилась – под новый 2014 год в свердловской Драме поставили «Синюю птицу». Почти тридцать лет назад, мне, как и миллионам советских школьников, была сделана МХАТовская прививка Метерлинковской фантазии по Станиславскому. И теперь у меня возникла острая душевная необходимость показать любимую сказку своего детства подрастающему сыну. Могла ли я ожидать, что новая постановка станет для меня настоящим открытием, потрясением, общей точкой отсчета для меня и моего ребенка…

Каюсь, открытие мое есть следствие неблизкого знакомства со Свердловским театром драмы. Десять лет назад изменив Москве с Екатеринбургом, я все-таки осталась девочкой, избалованной столичными постановками – до сих пор боюсь полюбить свердловский театр так, как обожала московский. Понимаю, что это зря, но иду к новой привязанности небольшими шагами. И вот на пути «Синяя птица» – громадный шаг в свердловские театральные объятия.До начала спектакля началось чудесное пленение сказкой – в фойе ко мне (а ведь рядом возились и дети, и взрослого зрителя вполне можно было проигнорировать) подсел волшебно ряженный, некий придворный, впрочем, здесь не так важна точность его роли, как абсолютное ощущение проникновения сказочного бытия в реальность уже на пороге театра. Паж качнул над моей головой маленькими фонариками, прикрепленными к длинному изогнутому пруту. Что это значило? Может быть, то было эдакое подобие инициации, погружение в зазеркалье? Или просто игра со зрителем? Пусть каждый найдет в затее что-то свое. Мне видится в подаренной свободе воображения задумка самого создателя сказки «Синяя птица» Мориса Метерлинка. Ведь написанная более ста лет назад сказка стала для читателей, а затем и зрителей, зарядкой для ума (взрослого), отправной точкой для размышлений (ребенка) на простые и сложные темы человеческого бытия.Режиссер-постановщик «Синей птицы» в Свердловской драме Дмитрий Зимин сделал правильный, в некоторой степени, даже геройский шаг – не пустил в свою сказку лишних персонажей, насаждающих обычно все каникулярно-новогодние представления, переходящих из одной «елки» в другую с хороводами вокруг наряженного дерева и так надоевших детям и родителям. А вместо этого в фойе театра со зрителями разговаривают и играют все те же сказочные пажи, впоследствии волшебным образом перемещающиеся на сцену и перевоплощающиеся в главных героев истории.В зале гаснет свет. Известный сюжет распускается сначала лишь посредством актерского мастерства при минимуме декоративного дополнения, затем постепенно, будто дорогими красками, дописывается костюмным шиком от художника Наны Абдрашитовой. Молодые артисты – Игорь Кожевин (Тильтиль) и Екатерина Соколова (Митиль) – органичное, точное, беспроигрышное попадание в суть нарисованных бельгийским драматургом героев. Они – действительно дети, такие взаправдашние, стремительные, наивные в своем бесстрашии. Думается, что эта актерская удача и хороший режиссерский выбор еще более очевидны при дипломатичном вмешательстве декораций (за что отдельное спасибо художнику-постановщику спектакля Владимиру Кравцеву). Последние лаконичны и уместны. Выстроенные через всю сцену прямоугольным мостом, они позволяют героям подниматься вверх и спускаться вниз, словно расставляя акценты разной степени важности на каждой из мизансцен.Вот так наверху декораций появляется одно из самых сильных ударений на точке сюжета, момент, определивший мое окончательное отношение к спектаклю. Речь о девятой картине, действие которой происходит в чудесных садах, где раскрывается сущность всех человеческих блаженств. Одно из них – радость материнской любви. Так вот именно здесь и сейчас (а не три десятилетия назад во МХАТе) меня пробрало до слез. Может быть, от того, что сама теперь родитель, а, возможно, средство выражения режиссером найдено необыкновенно удачное. Думается, что, скорее второе, ведь ошеломлен был и мой ребенок. Сцена решена невероятно доступно – всего лишь поднятые на верхотуру моста мать и отец Тиль. Здесь он снимает ее на видеокамеру в момент монолога о самом большом счастье на свете – счастье любить своего ребенка. Одновременно эта съемка транслируется на большой экран, укрывающий весь задний план сцены. Получается визуальное укрупнение, подсознательно увеличивающее важность момента в сотни раз… А я, между тем, украдкой поглядывала на сына, с открытым ртом наблюдавшего за происходящим – мальчик сглотнул и посмотрел на меня влажными глазами, словно требуя подтверждения истинности услышанного. Такие вот неприлично сильные, оголенные эмоции. А после спектакля еще было: «Мне очень понравилось, мамочка»… «Мамочка» – редкое по ценности слово из уст современного ребенка. Это, пожалуй, что-то новое в наших с ним отношениях, та самая точка отсчета. Правильно расставленные акценты означают верные и своевременные выводы – пожалуй, самое главное назначение театра.Безусловно, важна и простая развлекательная функция, визуальное удовольствие, которого в свердловской «Синей птице» зритель получает с лихвой. Чего стоят одни только акробатические трюки с полотнами в исполнении воздушной гимнастки Александры Иванченко в роли Ночи или видеопроекция различных изображений, материализующихся под занавес словно из воздуха прямо посредине пространства сцены. Словом, эта театральная работа совершенно и абсолютно волшебна. Детям стоит назначать ее как лекарство для лечения распространенного в последние годы неврологического синдрома «дефицита внимания», впрочем, и взрослым такая пилюля будет полезна… для профилактики равнодушия.Ксения ШейнисДля журнала «Культура Урала».

hr-hr.facebook.com

Home | КультУрала

Dec 24, 2017

Девочка из церковного хора

Мария Хмелинина – та самая девушка, которая знает, чего хочет от этой жизни, и занимается тем, что по-настоящему приносит ей удовольствие. В пять лет она начала заниматься в одной из музыкальных школ Екатеринбурга. Тогда у неё и появилась мечта играть в рок-группе.

Сейчас Мария состоит в Христианской команде Евангельской церкви. Религиозная Организация Христиан Веры Евангельской Пятидесятников ассоциации «Дерево Жизни» была основана в Екатеринбурге в 2005 году. Её рок-группа «Вечерняя песня» или «Evensong» играет на б…

Dec 24, 2017

Увидеть роботов вживую

В ТРЦ «Гринвич» открылась выставка робототехники «Робополис». Организаторы обещают 63 робота, оборудование виртуальной реальности, тесла-шоу, а за дополнительную плату - еще и мастер-классы.

Выставка продлится до 8 января. Помимо серьезных и дорогих экземпляров здесь также представлены работы молодых ребят из школ робототехники. Большинство их этих работ сконструировано из подручных материалов или вовсе из деталей LEGO, но это ни в коем случае не играет им в минус. Здесь же можно посмотреть и набирающие популярность к…

Dec 24, 2017

Люди, которые играют в игры. Почему мы все чаще говорим о киберспорте?

Студент УрФУ Илья Маршев с 2011 года организует киберспортивные мероприятия в Екатеринбурге, в том числе и международные турниры. В интервью Культ.Урала он поделился размышлениями о настоящем киберспорта и планами на будущее.

Где ты хочешь продолжать свою работу? В Екатеринбурге?

Есть желание делать это в Восточной Европе. Восточная Европа — это такое место, где почти ничего нет, я сейчас говорю о Латвии, Литве и Эстонии, там практически нет киберспорта. Мой коллега время от времени работает в Германии…

Dec 24, 2017

Французский уголок на Ленина

Утро, метель, ты едешь в холодном трамвае и вспоминаешь о «Французском пекаре» на Ленина. Небольшой кофейне со своим оригинальным стилем. Заходишь, заказываешь любимый напиток, и после первого глотка жизнь становиться лучше: проблемы улетучиваются, метель затихла, ветры смолкли.

Французский пекарь – это одна из самых романтичных сетей кофеен нашего города. И они единственные в городе открывают свои двери в 7 утра. Неповторимое какао, безупречный латте, капучино, американо, имбирный чай и многое другое. Каждый напиток…

Dec 24, 2017

Москва на связи: из закулисья театра Олега Табакова

Два года назад Олег Табаков взял к себе в театральную группу девочку из Магнитогорска — Алину Миннегалиеву. Будучи выпускницей 9 класса «Академического лицея», Алина сделала шаг навстречу своей мечте. И не прогадала.

Алина, ты с детства хотела стать актрисой?

Почти, с поступления в школу.

Когда ты впервые узнала об учебе у Олега Табакова?

В пятом классе, когда мама увидела по телевизору сюжет о его колледже. Время шло, я все больше начинала понимать, что поступление сюда — мой ед…

kulturala.today

Журнал «Урал» - ноябрь 2016

Вышел в свет ноябрьский номер журнала "Урал". Прозаический его блок открывается повестью Виктора Чигира "Часы затмения", в которой происходят вещи странные и непонятные. Главный герой время от времени засыпает, а когда он просыпается, то оказывается, что с момента прошло несколько лет, о которых он ничего не помнит. Но все остальные-то люди помнят! Из чего закономерно следует вывод, что в его теле сосуществуют два совершенно различных сознания. Попытки разными способами проанализировать этот фантастический феномен, собственно, и составляют течение сюжета, а также жизненный путь героя. Или, может быть, двух. Герой повести Дениса Каменщикова "Год культуры" - точнее, главный герой, ибо героев в повести превеликое множество, и всё больше лица значительные - журналист. В стране наступает всем памятный Год культуры, и работы у журналистов прибавляется. Начальство непременно требует освещения сенсационных событий в области культуры, и бесполезно убеждать начальство в том, что в области культуры настоящих сенсаций попросту не бывает. В поисках шокирующего контента главный герой и его коллеги хватаются за любую возможность, но тщетно. При всём том главному герою крайне претят чудовищная бездуховность и низкопоклонство своих коллег перед властями. Что же касается второстепенных героев повести, то все эти деятели культуры реально существуют и очень известны в Екатеринбурге. Хотя имена немного изменены, все эти персонажи вполне узнаваемы для проницательного читателя. В рассказе Маши Сандлер "Угрюмец" девочку отправляют на лето в маленькую деревню, чему она вовсе не рада. Специфика деревенской жизни весьма экзотична для городской девочки, которая поначалу в ужасе, а потом находит в окружающем новом мире и свои плюсы. Но уж когда начинается форменная чертовщина, то ей становится совсем не до шуток. В подборке рассказов Анатолия Андреева "Мой завод в тумане светит" описаны события не менее феерические. Например, история о том, как Ленин случайно подстрелил рассказчика, а тот потом хотел Ленина утопить, но не смог. Или о том, как никому не нужного ребенка воспитали пауки, и он стал Человеком-Пауком. И - поскольку рассказы короткие - ещё множество удивительных случаев и загадочных объектов. В пьесе Златы Дёминой "Сурмама" разрабатывается весьма распространённый в наше время сюжет: суррогатная мама в определенный момент чувствует, что полюбила вынашиваемого ребенка и отказывается отдавать его биологической матери, которая, естественно, возмущена и требует соблюдения договора. В принципе, такой конфликт разрешается решением суда очень легко. Но это в том случае, когда позиции сторон чётко определены, а взаимоотношения героинь "Сурмамы" куда сложнее и запутаннее. В разделе "Публицистика" - четырнадцатое "Письмо к учёному соседу" Владимира Губайловского "Мозг - компьютер". Да, по мнению автора, мозг - биологический аналоговый компьютер. Вопрос в том, можно ли связать его с цифровыми компьютерными системами. К 75-летию битвы за Москву в журнале приурочены две публикации - статья Валентина Лукьянина "Чего мы не хотим знать о войне? Как политика опрокидывается в прошлое" и полемизирующий с ней материал Леонида Павлова "Наказание невиновных, награждение непричастных?" Собственно, основной темой дискуссии стали подробности сражения 28 панфиловцев с немецкими танками в 1941 году под Москвой, но затрагиваются и более общие вопросы, вплоть до сущности самой исторической науки. В разделе краеведения публикуется материал из архива газеты "Уральский рабочий" - "Лемешев и Козловский на Урале" Юлии Матафоновой. Иван Козловский в 1924-1926 году работал в Свердловском театре оперы и балета, после чего его пригласили солистом в Большой театр. На следующие два года его сменил Сергей Лемешев, а результат аналогичный - пригласили в Большой. Критическая часть номера открывается "Книжной полкой", где расположены рецензии: Станислава Секретова на сборник прозы Андрея Геласимова "Десять историй о любви", Елены Зейферт на книгу стихов Андрея Таврова "Державин" и Рудольфа Лившица на книгу Валентина Лукьянина "Операция, равная величайшим битвам". В "Чёрной метке" Александр Кузьменков пишет о романе Виктора Пелевина "Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами". Он уже не впервые пишет о Пелевине, и всегда одинаково разгромно. Эта рецензия на Пелевина - последняя, или, по словам автора, крайняя. Типа хватит уже о нём писать. "Иностранный отдел" Сергея Сиротина посвящён роману "Мои странные мысли", автор которого - всемирно известный турецкий писатель Орхан Памук. Главный герой романа - стамбульский уличный торговец, человек пожилой, бедный и недалёкий, но при этом вполне себе счастливый. Эссе Юрия Казарина "Нас занесло неведомо куда" в рубрике "Слово и культура" тесно связано, конечно, с темой поэзии (Ольги Седаковой), но также с темой котов, как огромных, так и маленьких котят, а ещё с попыткой преодоления смерти - не особенно удачной, впрочем, попыткой. С темой поэзии связана и собственно поэзия, представленная в номере новыми стихами Екатерины Перченковой, Данилы Давыдова, Евгения Каминского, Давида Паташинского и Александра Верникова.

Андрей Ильенков

uraljournal.ru

Библиотеки Серова - Пресса Урала

 

Периодический журнал "Культура Урала"

13 сентября 2012 года вышел первый номер нового журнала "Культура Урала". Это проект Министерства культуры Свердловской области, которое давно вынашивало идею периодического издания, посвященного культуре и искусству нашего региона.

В обращении редакции к читателям, опубликованном в первом номере, говорится "это очень правильно - издавать такой журнал. Уж если мы считаем себя, думаю, по праву, третьей культурной столицей страны, то как-то даже неловко не иметь специального издания. Но главное, конечно, не в самом "атрибуте культурного уровня", а в том, что появилось печатное пространство для общения творцов и критиков, профессионалов и любителей искусства. Есть "место встречи", для информации и анализа, представления людей и идей, обсуждений, разговора об истории, дне сегодняшнем и будущем".

 

 

 

 

Ежемесячный литературный журнал "Урал"

Литературно-художественный и публицистический журнал «Урал» выходит с января 1958 года. Журнал «Урал» – это и сохранение традиций, и творческая лаборатория литературы, поэтому он рассчитан на самую разнообразную аудиторию: от тонкого ценителя до массового читателя. Это единственный толстый литературный журнал всероссийского уровня, выходящий на Урале. Журнал не ставит перед своими авторами жестких идеологических или эстетических рамок. В «Урале» принимают рукописи реалистов, модернистов, постмодернистов и так далее. При отборе материалов редакция руководствуется только двумя критериями: талантом и мастерством автора. 

 

 

 

 

 

 

 

 Общественно - политический журнал "Уральский федеральный округ"

Общественно-политический журнал "Уральский федеральный округ" ("УрФО") издается с сентября 2002 года. Основная цель журнала - независимая информация, культурно-просветительская деятельность, содействие процессу формирования основ гражданского общества. 

Журнал постоянно информирует читателей об основных российских событиях, связанных с деятельностью Президента России, его полномочного представителя в Уральском федеральном округе; здесь выступают известные общественно-политические деятели страны, руководители регионов УрФО, главы муниципальных образований, депутаты Государственной Думы и региональных Законодательных собраний.

Особенностью журнала является и участие в нем ведущих политологов страны, ученых-обществоведов, представителей академической науки, деятелей культуры и искусства, что позволяет в каждом номере журнала давать комплексный анализ политической и социокультурной ситуации в крупнейшем регионе страны, каковым является Уральский федеральный округ.

 

 

 

 

Ежемесячный журнал истории (краеведения), путешествий и научной фантастики "Уральский следопыт"

Ежемесячный журнал истории (краеведения), путешествий, приключений и научной фантастики для юношества. Издается с 1935 года. 

Профессионально и грамотно журнал «Уральский следопыт» рассказывает об Урале, населяющих его людях, быте и обычаях сохранив традиционные рубрики и самое главное узнаваемость и неповторяемость издания. Уральский следопыт представляет своими страницами не обычное периодическое издание, а философию жизни, мировосприятия и миропонимания.

«Уральский следопыт», руководствуясь девизом «хочешь двигаться – ищи попутчика» обрастает партнерскими, взаимовыгодными отношениями, позволяющими журналу не потеряв лица рассказывать своим читателям обо всем самом интересном, что происходит вокруг нас. 

 

  • Обзор журнала "Уральский следопыт" №1, 2016 г.
  • Обзор журнала "Уральский следопыт" №2, 2016 г.
  • Обзор журнала "Уральский следопыт" №3, 2016 г.
  • Обзор журнала "Уральский следопыт" №4, 2016 г.
  • Обзор журнала "Уральский следопыт" №5, 2016 г.
  • Обзор журнала "Уральский следопыт" №6, 2016 г.
  • Обзор журнала "Уральский следопыт" №7, 2016 г.
  • Обзор журнала "Уральский следопыт" №8, 2016 г.
  • Обзор журнала "Уральский следопыт" №9, 2016 г.
  • Обзор журнала "Уральский следопыт" №10, 2016 г.
  • Обзор журнала "Уральский следопыт" №11, 2016 г.
  • Обзор журнала "Уральский следопыт" №12, 2016 г.
  • Обзор журнала "Уральский следопыт" №1, 2017 г.
  • Обзор журнала "Уральский следопыт" №2, 2017 г.
  • Обзор журнала "Уральский следопыт" №3, 2017 г.
  • Обзор журнала "Уральский следопыт" №4, 2017 г.
  • Обзор журнала "Уральский следопыт" №5, 2017 г.
  • Обзор журнала "Уральский следопыт" №6, 2017 г.
  • Обзор журнала "Уральский следопыт" №7, 2017 г.
  • Обзор журнала "Уральский следопыт" №8, 2017 г.
  • Обзор журнала "Уральский следопыт" №9, 2017 г.
  • Обзор журнала "Уральский следопыт" №10, 2017 г.
  • Обзор журнала "Уральский следопыт" №11, 2017 г.
  • Обзор журнала "Уральский следопыт" №12, 2017 г.
  • Обзор журнала "Уральский следопыт" №1, 2018 г.
  • Обзор журнала "Уральский следопыт" №2, 2018 г.
  • Обзор журнала "Уральский следопыт" №3, 2018 г.

 

Ежедневная региональная общественно - политическая газета "Областная газета"

"Областная газета" - официальный печатный орган Правительства Области.  Первый номер вышел 11 ноября 1990 года. После публикации в этом издании вступают в силу государственные документы: федеральные конституционные законы, федеральные законы (в том числе кодексы), указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативные акты министерств и ведомств.

Публикуются также новости, репортажи и интервью государственных деятелей, комментарии к официальным документам. Статус официального публикатора документов определен Законом Российской Федерации № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания» и рядом других документов. 

 

 

 

 

Общественно - политическая ежедневная газета "Уральский рабочий"

Главная и старейшая газета Среднего Урала издается с 14 февраля 1907 года. Именно «Уральский рабочий» год за годом и день за днем писал хронику жизни своего региона в ХХ веке и продолжает успешно делать это в новом тысячелетии.

biblioserov.ucoz.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта