Журнал ЖЖ. Люди летают журнал
Pod Znakom Che: Люди Летают
Тираж издания: от 10000 экз.
Распространение: Журнал распространяется бесплатно в самолетах авиакомпании «Нордавиа-региональные авиалинии», Аэропортах г. Архангельска, г. Мурманска, г. Нарьян-мара, г. Сыктывкар, г. Москва г. Санкт-Петербург, торговых и административных учреждениях. Есть почтовая рассылка.
О журнале:Журнал «Люди летают» создан специально для авиапассажиров, чтобы развлечь, заинтересовать и помочь им максимально приятно и с пользой провести время в полете. Формат и содержание полностью соответствуют стандартам классического бортового издания, а это значит, что любой человек сможет найти на страницах журнала что-то новое и интересное для себя. Материалы носят положительный эмоциональный характер и выдержаны в определенном стиле, что способствует созданию хорошего настроения у читателя. Сочетание увлекательных тем, старательно раскрытых журналистами, ярких и выразительных иллюстраций, а также высокого полиграфического исполнения делает чтение журнала одним из любимых занятий пассажиров во время полета.
Текст писала сама.
Вот он:
Здравствуйте, меня зовут Алла Беляева. Я родилась и выросла в Архангельске. В данный момент нахожусь в отпуске по уходу за ребенком и надеюсь скоро выйти на работу. Но свое «игрушечное» увлечение бросать не собираюсь. Именно о нем я Вам и хочу рассказать. История моей любви к игрушкам ручной работы весьма интересна, ведь я никогда в своей жизни толком не шила…
Вообще, после школы я долго не могла определиться, кем же все-таки хочу стать «когда вырасту». А так как особых предпочтений у меня не было, то на семейном совете было решено, что неплохо было бы получить экономическое образование. Так я поступила в колледж с красивым названием на специальность «бухгалтер». Через год обучения, попробовала поступить в педагогический университет. И поступила, правда на заочное отделение. По окончанию института, я могла бы вести уроки труда, черчения и рисования (чего я делать не собиралась). Но колледж бросать я не стала, а решила учиться в двух местах одновременно.
И хотя поначалу я считала, что специальность учителя мне в жизни не пригодится, думаю, рукодельное зерно зародилось все же именно там, на последних курсах института, когда пошли специальные предметы, и мы осваивали разные техники, для меня совершенно новые. Именно тогда я и поняла, что мне нравится создавать что-то своими руками.
А вообще, мое стремление создавать что-то красивое заложено еще с детства родителями. Дело в том, что мои родители тоже любят рукодельничать и это у них успешно получается. Мама всегда стремилась сделать наш дом уютным и красивым: сшить шторы, вышить подушку, обтянуть отреставрированное папой кресло-качалку красивой тканью, подобрать краску с идеально подходящим оттенком и паспарту для картины в тон обоев. Для нее все имеет значение, ведь из мелочей и создается та самая комфортная и невероятно приятно обволакивающая атмосфера милого сердцу дома. Все должно сочетаться. Часть же мебели в родительском доме мастерски сделана отцом по маминым эскизам. В качестве вывода напрашивается английская пословица: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на Вас. Воспитывайте себя».
Поработав какое-то время бухгалтером, я поняла, что для меня очень важно попробовать себя в творческой сфере, правда было еще не понятно в какой именно. К тому же муж меня в этом поддерживал, и даже подталкивал, за что ему отдельное спасибо.
Долгие поиски не давали результата, пока вдруг, в один прекрасный день я пришла устраиваться на должность художника в фирму по производству витражей, настоящих, из стекла которые создаются по старинной технологии «Тиффани». Полтора года я занималась любимым делом, и, когда пришло время уходить в декретный отпуск я уже осваивала швейную машинку, которую подарила мне мама.
Все началось, когда я была беременна. Гуляя по интернету, я наткнулась на кукол в стиле «примитив» норвежского автора Тоне Финнангер, чей успешный бренд «Тильда» («Tilda») облетел весь мир и покорил сердца миллионов рукодельниц. Конечно, мое сердце тоже откликнулось, и мне сразу захотелось сшить такую куколку. Первую я сшила вручную, а вторую уже на машинке, подарив ее подруге на День рождения. Затем захотелось сшить что-то другое… Так я решила попробовать пошить игрушки пропитанные кофе. Сшила я несколько по готовым выкройкам и несколько по своим. Свои выкройки разрабатывать совсем не сложно, ведь куклы в стиле «примитив» считаются созданиями «наивного искусства». Они характеризуются простыми формами и невысокой техничностью, неровными линиями, без прорисовки лиц (вместо глаз могут быть использованы пуговки или французский узелок, или же просто нарисованы две точки). Для них обычно используются натуральные ткани – хлопок, лен. Куклы даже могут быть воплощением детских рисунков, и это, несомненно, является одной из причин, почему они вызывают у людей положительные эмоции. Приближался новый год, и моя приятельница открыла небольшой магазинчик с эксклюзивными сортами чая и кофе, и я, заручившись поддержкой своих родных и друзей, решила отнести их в магазин. Несколько работ сразу купили, а хозяйка магазина попросила сшить еще. Это было два года назад, так я и шью до сих пор.
Конечно, первый год были сомнения: зачем все это, ведь куклы отнимают много сил и времени?! Но потом, я решила, что не хочу прекращать и завела свой блог, где могу показать свои работы. Блог отнимает не меньше времени, ведь необходимо постараться красиво сфотографировать, затем обработать фотографии и оформить текстовое сообщение в посте. Но оно того стоит! Так приятно получать положительные комментарии - это вдохновляет на создание новых работ. Теперь я понимаю, если мои работы могут сделать кого-то счастливее, заставить улыбнуться или удивиться, значит все не зря. К тому же, теперь я уже не могу без своего творчества. Оно - часть моей жизни. Я получаю колоссальное эстетическое удовольствие, если работа вышла удачной.
Мои игрушечки становятся все лучше, качественнее и интереснее, а сами модели и материалы разнообразнее и богаче. Я люблю работать с тканью, ведь это доступный и податливый материал с богатым выбором текстур. Из нее можно сделать все что угодно, любую форму. К тому же, так приятно подбирать и сочетать различные виды хороших тканей.
Процесс рождения изделия протекает по-разному, как правило, образ новой работы рождается из совокупности моментов, мыслей, настроения и жизненных случайностей. Причем на конечный результат может повлиять буквально все: время года, мода, недавно просмотренный фильм или прочитанная книга, фотография, которая западает в душу, цвета, которым ты отдаешь предпочтение в данный период своей жизни. Список можно перечислять бесконечно, и чем дольше ты вынашиваешь идею той или иной работы, тем больше внешних факторов влияют на конечный результат. Иногда ты видишь «картинку» сразу и торопишься воплотить ее, но это бывает редко. Обычно задумка откладывается, и начинает обрастать доработками, нюансами, мелочами и подробностями. Тогда работа получается более сложной и интересной. У меня не бывает выстраданных или вымученных работ, возможно потому, что это все же хобби, а не основной источник дохода. Но я не считаю, что отношусь к этому делу поверхностно. В любой новой работе я всегда стараюсь повысить уровень и никогда не жалею денег на материалы. Для меня очень важно, чтобы результат устраивал в первую очередь меня саму. Мои работы уже продвинулись от «примитивов» до более сложных «наивов» с прорисованными личиками. Также мне нравится совмещать разные техники. Я уже освоила сухое валяние и немного пластику (полимерную глину). А еще мне очень нравится состаривать ткань. Для некоторых игрушек я делаю подарочные коробочки-чемоданчики. Этот процесс тоже очень увлекает. Одежда у моих игрушечек стала сложнее, и теперь включает в себя больше элементов (ведь множество деталей всегда хочется разглядывать). Но я думаю, что все это только начало. У меня еще много творческих планов, не только связанных с игрушками. Декор интерьера мне тоже интересен. Сейчас это в основном детская тематика, ведь у меня подрастает дочка. Ей уже 2 года. Мне очень хочется шить для нее всевозможные «интересности» и небольшую часть задумок мне уже удалось реализовать. Эти вещи радуют мою малышку, а это так приятно видеть счастливое личико своего ребенка. Так же мне нравится дарить рукотворные подарки дорогим сердцу людям, ведь нет ничего приятнее, чем благодарная улыбка, которая идет от сердца.podznakomche.blogspot.ru
Почему люди не летают | Журнал Exciter I Журнал, возбуждающий интерес

Человек впервые отправился в космос 50 лет назад. Казалось бы, что мешало нам за полвека освоить, ну, если не вселенную, то, хотя, собственную Солнечную Систему? Почему мы до сих пор не слетали на Марс? Не понастроили на Луне лабораторий? Не изучили кольца Сатурна или туманы Венеры? А что уж говорить о так любимой всеми фантастами темы полетов к другим звездам. Грустно, но мы не можем. И не сможем даже в необозримом будущем. Потому что с межгалактическими путешествиями уж точно есть очень много сложностей. Вот список тех, которые мы решить не можем.
БЫСТРЕЕ СКОРОСТИ СВЕТА
Множество фантастических рассказов и фильмов дают смешные и нелепые объяснения тому, что путешествия на скорости, превышающую скорость света — возможны. Но, к сожалению, это противоречит всем законам физики. Даже более-менее близкие к скорости света путешествия создают серьезные проблемы, касающиеся изменения массы и энергии. Единственная наша возможность — использовать порталы-червоточины. Но и с ними существует одна, но серьезная проблема: порталы должны быть дублируемыми, то есть, с червоточиной-входом все понятно, их в нашей системе немало, а вот с червоточинами-выходами — все совсем непонятно. Ведь чтобы долететь куда хочется, нужно быть уверенными в том, что там, «где нужно» имеется выход. То есть, кого-то придется отправить в неизвестность, заранее посмертно назвав его героем. Но хуже всего то, что физические эффекты путешествия через постоянные или полу-постоянные червоточины могут разрушить что (и кого) угодно. Так что до места назначения вы, скорее всего, доберетесь в виде плазмы.
ТЕЛЕПОРТАЦИЯ
Классическая телепортация нам всем известна. Человек встает в специальный девайс, исчезает и мгновенно появляется уже в другом месте. То есть, по сути, происходит следующее — атомы человека распадаются в телепорте, физически переносятся в другой телепорт, и там собираются заново. Но, чтобы собраться заново, в том, другом, месте тоже должен находится тот самый девайс. То есть, там уже должны побывать люди и смонтировать его. Несмотря на фантастичность самой теории телепортации, она в принципе, возможна, и ученые мужи сейчас над ней серьезно трудятся. То есть, гипотетически, атомы могут путешествовать к другим звездам, и, возможно, сделают это быстрее, чем человеческое тело в неразборном виде, но на это все равно уйдет много времени. Ближайшая к Сонцу звезда находится на расстоянии 4 световых лет, так что телепортация займет приблизительно столько же. К тому же, нужно учесть и тот факт, что опыты Теслы показали, что атомы-то соберутся вместе, но создадут копию человека, уничтожив оригинал. А с этим явно будут несогласно большинство.
СТАЗИС
В фантастических книгах — это некое энергетическое поле, в которое помещаются живые организмы. Поле полностью останавливает любые физиологические процессы, и ощущение времени полностью теряется. То есть, по сути, людей держат в анабиозе, они не стареют, или стареют очень медленно. По логике, человек в стазисе может через тысячу-другую лет добраться до не слишком далеких звезд, даже на не очень быстром корабле, живым и здоровым. Как бы не так. Понимаете ли, на кончиках наших хромосом есть такие участки, которые называются теломерами. Они выполняют защитную функцию, и при каждом делении клеток они укорачиваются. То есть, обновляют ваш организм путем собственной неминуемой смерти. Скажем, вы поцарапались/ съели не слишком свежую сосиску. Организм, чтобы восстановить повреждения, включает в работу теломеры. При чем тут порезы, если человек как бы спит и ничего не делает, спросите вы? Да, но в человеческом организме и в среде, его окружающей, содержится энное количество радиоактивных элементов. В настолько малых дозах, что они кажутся нам абсолютно безвредными. Но это только потому, что наши клетки делятся, а теломеры укорачиваются. Но, если человек в стазисе не стареет, его теломеры не укорачиваются, значит, радиация даже в минимальных дозах наносит человеку непоправимый ущерб, и, если дать еще немного времени, вообще может привести к смерти.
УСКОРЕНИЕ И ДВИЖЕНИЕ
Даже, если предположить, что проблему путешествия к далеким звездам можно было бы как-нибудь решить, все равно остается проблема топлива. Известные нам системы движения предполагают либо сжигание топлива, либо других реактивных масс. А они имеют тенденцию заканчиваться. Знаете ли вы, что все тонны топлива сжигаются в первые 10 минут при старте шаттла? Можно, конечно, подзаправляться по дороге. Но ни на астероидах, ни на других планетах за исключением Земли, заправок отродясь не было. Собственно, как и нефтяных вышек. Что делать? К счастью, в космосе имеется не только вакуум, но и маленькие атомы, в основном, водорода. Здорово, его же можно использовать в качестве топлива! Но они рассеяны так далеко друг от друга, что, чтобы собрать нужное количество и продвинуться вперед на пару километров, понадобится ковш, по самым скромным подсчетам, шириной 2000 км. Вы уже представили себе такой ковш, присобаченный на космический корабль? Предположим, он сможет разворачиваться и ловить свободные частицы водорода, но тогда его скорость станет даже меньше, чем у современных кораблей, а значит далеко человечество точно не улетит.
ПОВРЕЖДЕНИЯ
Ближайшая к нам звезда — Альфа Центавра, как мы говорили, находится от нас на расстоянии 4 световых лет. То есть, если принять за точку расчета скорость взлета шаттла, составляющую 12 км/с, то путь до этой звезды составит 80 000 земных лет. Не вариант, скажете вы, нужно лететь быстрее, а то мы так ничего и не увидим. Нам нужна скорость. Желательно, такая же, как скорость света. И, предположим, мы-таки построим корабль, который будет двигаться с такой скоростью. Но в космосе полно мусора. Да и вышеупомянутых атомов водорода, которые при такой скорости аппарата, должны оставлять на его, даже суперкрепкой, металлической обшивке микродырки. Корабль, похожий на решето, летает не очень хорошо. Значит, пробоины нужно немедленно и постоянно ремонтировать. Человеку или роботу. То есть на корабле должны быть тонны материалов для ремонта. Или обшивка корабля должна быть из эластичного, самовосстанавливающегося материала. Хорошая новость — НАСА как раз работает над созданием такого материала. Плохая — они уже не сильно верят, что такой материал возможно создать.
ГРАВИТАЦИЯ
Наши тела сильно зависят от гравитации. Когда человек перестает чувствовать нормальное притяжение Земли, его тело начинает страдать: кости становятся хрупкими, а мыщцы — анемичными. И это уже через несколько недель или месяцев (в зависимости от вашего физического состояния). Что говорить о долгосрочных последствиях? Нет, понятно, что космонавты борются с этим при помощи упражнений и специальной диеты, но после нескольких лет или десятилетий в космосе, человеческое тело будет безвозвратно испорчено. Кроме того, не забывайте, что глаз — тоже мыщца, и опыт показывает, что во время даже коротких полетов, зрение ухудшается настолько, что ни НАСА, ни РосКосмос до сих пор не рискнули отправить человека даже к Марсу, зная, что туда он долетит, слепым и беспомощным, как крот. Вместо того, чтобы жить в невесомости, можно создать искусственную гравитацию, скажете вы. Да, но создать ее можно только ускорением — то есть, быстрым вращением корабля вокруг своей оси. К сожалению, это: а) требует огромного количества энергии и топлива, б) в краткосрочной перспективе вызывает головокружение и тошноту даже у очень физически сильного человека, а потому долгосрочные перспективы даже не изучались.
ВОДА, ЕДА И ВОЗДУХ
Любому человеку, даже в космосе, нужно поддерживать жизнедеятельность. То есть: есть, пить, дышать, спать, мыться, и, извините за прямоту, испражняться. Эти проблемы уже, вроде как, решены во время полетов на МКС и, предположительно, на Луну. Но, чтобы отправиться к звездам, запасы еды должны быть таковы, что этот корабль-универсам должен быть поистине гигантским размеров. Идеальный вариант — сделать корабль с замкнутой экосистемой. Растения будут производить кислород, их можно будет есть, и тем самым удовлетворять потребности человеческого организма. Любая экосистема не совсем хороша, но она может продержаться достаточно долго, чтобы доставить человека до пункта назначения. По сути, наиболее идеальное растение в космосе — это водоросль. И именно их сейчас особенно внимательно исследуют. Она производит кислород и может употребляться в пищу. Но вот проблема — если употреблять ее в больших количествах, или, не дай бог, питаться только ею, для человеческого организма она становится токсичной. Генная инженерия, конечно, попробует решить эту проблему в обозримом будущем. Но мы же страшно не любим есть продукты, содержащие ГМО.
excitermag.net
ПОЧЕМУ ЛЮДИ ЛЕТАЮТ | Петербургский театральный журнал (Официальный сайт)
Прошло шесть дней после премьерных показов вполне радикальной «Грозы» Андрея Могучего, а критика не ругается! Что это — временная летняя ремиссия в борьбе за традиционные ценности или важное событие — найден вид живой растительности, который не полезут «окультуривать» активисты?
Выскажу гипотезу. Интерпретация пьесы Островского у Могучего абсолютно новаторская, в ней ничего нет в угоду банальному ожиданию и философии, и формы, театральный язык сложный, даже очень сложный, но художественная ткань так классно выделана, продумана, прописана, исполнена, что обладает силой воздействия — даже вопреки логическим убеждениям консерваторов. Идеологическая рациональная оценка побеждена театральным чувственным началом.
«Гроза» в БДТ — миракль-перформанс, произведение метафизическое. «Гроза» — феномен мифологии русского сознания и в религиозно-мистическом, и в комическом жанре. Ткань пьесы Островского освобождена от реалий конкретного быта и положена на авангардную музыку. Пьеса стала по звучанию, по тематике, ритмике, по образности, по визуальному воплощению звучания — музыкальной формой, ораторией. Микст Средневековья и постмодерна. Звучание, которое забыло все, что было между XVI и XXI веком.
Особенная простота. Монохромность. Плоскостность. Фронтальность. Причудливость. Мистичность. Персонажи выезжают, как деревянные неподвижные фигурки, из тьмы, после ощутимой паузы начинают действовать страшно и смешно, потом застывают в статичных позах и уплывают вглубь мифической пустоты, в юнговское подполье архетипов — по прямым траекториям, вперед-назад. Площадками, на которых они существуют, управляют такие же слуги сцены, как в старинном японском театре но, невидимые в черных костюмах на черном фоне. Сменяются занавесы в стиле палехской миниатюры: празднично-любовный, другой — с фантастическим городом, потом зловещий, с чудовищами, повешенными вверх ногами зверями и красными облаками, в конце — однотонно-черный. В мечтах Бориса Катерина вплывает под красным облачком по-средневековому иллюстративно.
Речь преобразована из прозы в рэп, в ритмизованный речитатив, в полупение и пение. Как в восточном театре: чем драматичнее действие, тем больше музыкального в мелодической и ритмической организации речи. Огромный барабан подчеркивает пики драматизма. Несколько раз начинает звучать первая нота песни «Калинка» и не продолжается, накопленное напряжение не разрешается.
…Описание конструкции может создать впечатление скучного и рационалистично сделанного концепта. Такого, который должен отвратить всех, кроме любителей концептов. А не отвращает! Во-первых, спектакль необыкновенно красивый и живет в небанальной красоте динамично. Все действие — метаморфозы палехской живописи: черное, красное, фантастическое, исполненное с изысканной графичностью; это и в занавесах, и в мизансценах, и в том, как выглядят и движутся персонажи. Во-вторых, замечательная музыка Александра Маноцкова, проговоренная и пропетая голосами артистов, преодолевает схематичность, она чувственная и создает хор искренних человеческих голосов. А главное, актерская игра наполняет форму живой, страстной, разнообразной жизнью. Это явно началось в «Пьяных»: артисты БДТ нырнули в нежизнеподобный философский текст, закувыркались в перформативном пространстве и вдруг зажили в этом антиреалистическом вымысле истошно-плотски, этюдно-сиюминутно — и все сошлось.
Вообще-то еще раньше в самых замысловатых постановках Могучего («Между собакой и волком», «Петербург», «Иваны», «ProТурандот») торжествовали артисты, наученные быть живыми во что бы то ни стало. И были живыми. Так и тут. Внешне плоские (средневековые, в рисунке шкатулочного примитива) вымышленные фигуры, оставаясь фантастическими, ярко-театральными, наполнены всамделишной человеческой страстью, у всех разной. Например, Дикой Дмитрия Воробьева — какой-то ветхозаветный мифологический старец из живописи на библейские темы, с живой яростью. Феклуша Марии Лавровой — чревовещательница, в конвульсиях впадающая в транс, существующая как бы помимо своей воли, по воле вселившегося в нее беса, с жестким хитро-ледяным взглядом. Кулигин Анатолия Петрова — фантаст, романтик, либерал, нонконформист, протестант. Вдовствующая королева, железная леди — Кабанова Марины Игнатовой.
Все они в черном. Черные люди. Персонажи средневекового мифа. Только Борис — из другой оперы, именно из оперы, другой миф русской культуры: любовник-баритон в золотом цилиндре из пушкинских сюжетов. И, по контрасту в красном, Катерина, тоже другая, образ, лубочный в облике и речи, заканчивает роль долгим фольклорным радостным плачем, переходом в светлый мир. Все приведены к некоторой мифологической цельности, мир разделен на очень злое и очень доброе. Во всех есть внутренняя жизнь, хотя и не в формах реалистических персонажей.
Понимание «Грозы» как миракля заложено в пьесе. Религиозность проходит через весь текст Островского и определяет композиционные основы: Борис увидел и полюбил Катерину молящейся в церкви, она рассказывает о прежней благостной жизни, катастрофа происходит на фоне разрушенной церкви с фресками Страшного суда, она отказывается от жизни с грехом, мертвая героиня предстает перед «судией, который милосерднее» живущих… У Островского суть противоречий драмы гораздо выше жизненных отношений и привычек. Вопрос, которым мучается Катерина (в спектакле БДТ потом его повторяет и Кабанова), — «Отчего люди не летают?», вопрос Кулигина и Дикого «Что такое гроза?» имеют гораздо более прямой смысл, чем кажется при реалистическом прочтении пьесы. Вопросы — о сущности человека. Ответ — о его неземной сущности.
Чудной говор персонажей, их предельно наивные реакции — сильные средства, чтобы сбить пафос, академичную правильность с текста. Кстати, текст Островского хорошо ложится на музыку — недаром театральность речи в его пьесах Мейерхольд сравнивал с испанскими классиками. Трое артистов, у которых ладони трепещут как крылья, а головы подрагивают и поворачиваются как у птиц, рывками пересекают сцену, тревожно следят за событиями, занавесами стремительно разделяют эпизоды и создают напряженную игровую атмосферу спектакля. Клоунскими средствами создается нервное, печальное напряжение. Фоном к речитативу персонажей почти постоянно идет музыкальный фон, чем дальше, тем более тревожный и отчаянный.
Искусственный вопрос интерпретации классического текста можно было бы не поднимать. Любой спектакль прав своей собственной реальностью, происходящей из разных истоков. Но в данном случае как раз можно говорить о прямых отношениях режиссуры и драмы. Могучий выступает как традиционалист. Его волнует философский объем, заложенный Островским. Режиссура открывает в глубинах пьесы мифологическое представление о мире, позднее Средневековье, мир Босха, страшного лубка. То «жуткое», что потом было главным для романтизма, «тайный мистицизм», который видел в этой пьесе Аполлон Григорьев. Стиль спектакля не повторяет ничто конкретное, состоит из разнородных компонентов: миф, лубок, миракль, скомороший сказ, житие, представление восточного театра. Спектакль начинается словами Кулигина, собранными в монолог, о благостно-прекрасном, идеальном мире: «какая красота в природе разлита…» В этот мир — счастливый, нематериальный — Катерина уйдет в конце, радуясь, напевая, кружась, пританцовывая (под русский напев, движениями русского танца, хотя так же радуются кришнаиты). Режиссер освобождает текст от бытовой поверхности и видит в нем существенные для Островского драматические мотивы: национальный миф, любовь, насилие, грех, страх, слабость, чувство воли. Все эти стадии, как в клеймах житийных икон, проходит героиня. Русская драма интерпретируется как архаический до-театр.
Исполнение этого архаического театра — сегодняшнее, сложное по музыкальной фактуре, по смешанной стилистике речи и лубочно-психологическому способу актерской игры. Особенно сложен жанр. Начавшись со скоморошьего сказа, не теряя по ходу трюковых деталей, с выходом к страданию и искуплению действие приобретает сложнейшую интонацию смешного трагического (именно без разделительных знаков, без соединительного союза «и»): смешное состояние является страшным и трагическим. Как чудовище Феклуша, как олицетворенная мертвая традиция Кабанова, как необыкновенный в злобных криках Дикой. Такое свойственно мифу и народной культуре, площадной игре, театру маски. Любовь оперного Бориса и лубочной Катерины с его руладами и ее говором, масочный Тихон (комический простак), наивный Кулигин — это тоже смешное и гибнущее. «Все это наше — русское, родное!» — патетически поет Борис.
Андрей Могучий не впервые пользуется мифологическим языком. Так было в спектакле «Между собакой и волком» по роману Саши Соколова, где были и мифы советской реальности, и дуэль Пушкина, и во втором варианте «Петербурга» Андрея Белого (во дворе Михайловского замка, с неоднократным возвращением темы политического убийства), и в спектакле «Школа для дураков», тоже по Соколову, где история казалась увиденной с большой дистанции и как бы сохраненной в памяти или созданной памятью. А еще раньше был эпос «Орландо Фуриозо» по Лудовико Ариосто; «Гамлет-машина» и «Не-Гамлет» по Хайнеру Мюллеру и Владимиру Сорокину тоже обыгрывали шекспировские эмблемы культуры. Перформанс «Пьеса Константина Треплева „Люди, львы, орлы и куропатки“» был построен на узнаваемых «интегральных» чеховских мотивах из всех его больших пьес сразу…
Имидж режиссера Могучего, укоренившийся в сознании критиков, — авангардиста, играющего абстрактными формами, — совсем ложный. Почти все его спектакли поставлены по классической литературе. Кроме перечисленных авторов он ставил Гоголя, Гофмана, Гоцци, Сервантеса, Тургенева, Метерлинка, Кафку, Кэрролла, Ионеско. Современные тексты — тоже входящие в настоящую литературу: Иван Вырыпаев, Михаил Дурненков, Алексей Шипенко. Режиссуре, ломающей литературную структуру и заменяющей ее театральной, использующей оригинально созданную фактуру действия, радикально обновляющей художественный язык в каждом новом спектакле, большая литература нужна больше, чем «чуткому к классикам» иллюстративному театру, имеющему готовые художественные модели, заполняющиеся сюжетами и характерами. Опыт с Островским показывает, что Могучий готов говорить о смысле интерпретации классики гораздо больше, чем уполномоченные институты культурного наследия.
ptj.spb.ru
Отчего люди не летают так, как птицы? Окстись, еще как летают!
Однажды я уже писала об этом удивительном месте,где люди летают. Сейчас возникло непреодолимое желание написать об этом снова.С того момента, признаюсь, я не только подсела на Indoor skydiving сама, но и подсадила на это дело еще нескольких товарищей. А каким спасением в дни 23 февраля выступил подарочный сертификат, когда мужчинам можно было преподнести несколько минут свободного парения со словами «Лучше летать, чем воевать” вместо:1.наборов для бритья,2.дурацких фигурок животных в военной форме,3.носков, маек и прочего.
Напомню, что комплекс обнародован двумя тоннелями: Малый тоннель – имеет диаметр около 3,5 метров и 11 метров в высоту, общая площадь для свободного полета и маневров составляет 11 м². Большой тоннель - диаметр полетной зоны составляет 5,03 м, высота 15 м, максимальная скорость потока 270 км/ч. Мне лично полюбился большой тоннель, именно в нём у меня случился первый раз, а потом второй, а потом еще…Кстати, вспомнилось, что на церемонии закрытия зимних Олимпийских игр в Турине в 2006 году была установлена большая вертикальная труба, в которой парили спортсмены, иллюстрирующие разные зимние виды спорта. Я тогда впечатлилась и подумать не могла, что представится возможность полетать самостоятельно. Это, кстати я.
Для меня это не спорт, скорее, развлечение – приезжать исключительно за свежей дозой адреналина. А вот пара моих хороших товарищей уже перешли на фрифлай – это более продвинутый уровень, чем просто болтаться сосисочкой в воздухе (как я), когда ты можешь летать в любом положении тела и делать воздухе разные штуки. Поведение тела в потоке вертикальной аэродинамической трубы очень похоже на поведение тела при достижении терминальной скорости во время прыжка с парашютом. Только вот точно знаю, что один, что второй боятся высоты, а в трубе летают, словно мусорные пакетики в ураган – уверенно и по неожиданным траекториям.
Видели бы вы моё удивление, как однажды в полетную камеру при мне завели 6 летнего ребенка, которому не то, чтобы страшно не было, он пищал от восторга и такие штуки в воздухе вытворял, которым я раза с третьего научилась. Оказывается, в комплексе организована обучающая детская лига для детей от 4 до 12 лет. В рамках занятий опытные инструктора проводят предполетную подготовку, показывают основные приемы в полете и учат свободно управлять своим телом. Эх, нам бы такие радости в наше советское детство (
А совсем недавно мы попали на воздушное акробатическое шоу в исполнении профессиональных про-флаеров. Что только эти ребята не вытворяли - на бешеной скорости гоняли по тоннелю, успевали корчить рожи и позировать на камеры мобильных телефонов!
Кстати, в России проходят соревнования для профи и любителей. 24 апреля будет проходить очередное соревнование под названием «Русская рулетка». На этом видео Наталья Иващенко – генеральный директор – как раз об этом рассказывает. Кстати, очень обаятельная и приятная бизнес леди. А вот Наталья представляет чемпионов.
На этом сюрпризы не закончились - этот день Freezone проводил «Звёздный полет» и полетать приехали дизайнер Мария Кравцова, а так же солисты группы «Ундервуд» Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко. Приятные такие люди – улыбаются, и щеки у них, как у простых смертных потоками воздуха раздуваются.Вот вам летающие ундервуды
И еще
А вот Маша Кравцова втаскивает инструктора обратно. Засосало парня!
Сразу же после полётов торжественно была открыта аллея звёзд, и всем была предоставлена возможность оставить отпечатки своих ручек :) Впервые идею поднять человека потоком воздуха опробовали американские военные в 1964 году. Разве могли предположить эти военные, что через 45 в трубе смогут летать даже дети, а после полётов можно будет с радостным визгом оставить отепечаток своей пятерни на аллее звёзд!
В-общем, я в очередном эмоциональном оргазме, коим с вами поделилась. Такую вещь, как полёт в трубе, нужно обязательно попробовать наравне с:- восхождением в гору,- полётом на воздушном шаре,- поеданием кузнечиков или еще чего-нибудь экзотического,- на что вашей фантазии хватит.
а вот тортом поделиться не смогу - не довезла!
Поднимаю бокал за нашу команду, коллектив Freezone и нашего инструктора - в красной маечке :) Такие штуки со мной в воздухе вытворял, что мама дорогая
ВСЕ В ТРУБУ! В ТРУБУ!
slivovaya.livejournal.com


