Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Местное самоуправление в Российской Федерации. Местное самоуправление в российской федерации журнал


Проблемы постреформенного развития системы местного самоуправления в Российской Федерации



В 2009 году закончился переходный период реформы местного самоуправления (МСУ), в результате которого оформилась сетка муниципальных образований (МО) как формы организации экономического пространства страны, объединяющих в себе население, инфраструктуру, ресурсы и факторы хозяйственного процесса, обладающих необходимым потенциалом саморазвития, основной целью которых является упорядочение осуществления местного самоуправления для обеспечения базовых условий жизнедеятельности населения и предоставления муниципальных услуг. Правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления были определены в Федеральном законе №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года (далее ФЗ-131) [1], который и положил начало процессу реформирования системы МСУ.

По прошествии десяти лет с принятия ФЗ-131 можно говорить о недостижении базовых принципов концепции реформирования местного самоуправления, прежде всего это касается принципа финансовой самостоятельности муниципальных образований. Так, одной из задач реформы являлось обеспечение реальной самостоятельности местных бюджетов за счет закрепления за ними постоянных доходных источников и повышение роли местных налогов, а также расширения прав МО в привлечении заемных средств. Однако на сегодня можно уверенно говорить о финансовой несостоятельности МО и невозможности их функционирования без финансовой помощи со стороны государства.

Если до реформы МСУ две трети доходов местных бюджетов составляли налоговые доходы, в том числе значительную часть (12,25%) приходилась на местные налоги, то после 2003 года ситуация стала диаметрально противоположной – налоговые доходы стали составлять менее 30 % от общих доходов местных бюджетов (в том числе местные налоги – 3,4%). К настоящему времени ситуация немного улучшилась, в том числе, за счет установления дополнительных отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов [2].

Трансформация структуры доходов местных бюджетов в сторону усиления их финансовой зависимости представлена на рис. 1.

Рис. 1. Изменение структуры налоговых доходов местных бюджетов РФ до и после реформы МСУ (НД – налоговые доходы, НеНД – неналоговые доходы, МТ – межбюджетные трансферты)[1]

Изменение отношения государства к финансовым возможностям МО в части лишения их собственных источников доходов можно отследить, если сравнить количество и состав местных налогов за период существования Российской Федерации. К началу времени реформирования МСУ в России большинство местных налогов и сборов (19 в соответствии с Закон РФ от 27.12.1991 №2118-1 «Об основах налоговой системы в РФ») были отменены, в том числе в рамках бюджетной и налоговой реформы 1998 г., связанной с принятием Налогового кодекса РФ. По итогам реформ за местным уровнем осталось пять налогов, из которых со временем три местных налога были отменены. До последнего времени за МО были закреплены только земельный налог и налог на имущество физических лиц, и только с 2015 года введен новый местный налог – торговый сбор (ст. 15 НК РФ в редакции федерального закона от 29.11.14 г. №382-ФЗ), связанный с предпринимательской деятельностью на территории МО и использованию субъектами малого и среднего предпринимательства объектов движимого и недвижимого имущества на локальной территории.

Подобные результаты реформирования МСУ отчасти связаны с изначальным несовершенством институционального оформления реформы. Так, за период с момента принятия ФЗ-131 в 2003 году и по сегодняшний день в него внесено более 500 поправок в 95 нормативно-правовых актах, практически все статьи закона были дополнены или изменены. Основные трансформации системы МСУ были введены с принятием федерального закона №136-ФЗ от 27.05.2014 №136-ФЗ «О внесении изменений в ... Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"», который развил организационные, территориальные, правовые основы МСУ, однако финансово-экономические основы местного самоуправления не затронул.

На рис. 2. представлены виды МО в РФ, к которым, согласно изменениям в ФЗ-131, были добавлены два вида муниципальных образований: городской округ с внутригородским делением и внутригородской район, статус и критерии деления которых устанавливаются законом субъекта Российской Федерации и уставом городского округа.

Рис. 2. Виды муниципальных образований Российской Федерации

Такое изменение территориальной структуры МСУ и появление уровня внутригородских районов в городских районах усложняет действующую систему межбюджетных отношений в России. Например, в системе дотаций появляются дополнительные дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов, которые согласно ст. 137 Бюджетного кодекса предусматриваются в бюджете субъекта Российской Федерации в целях выравнивания финансовых возможностей внутригородских районов по осуществлению органами МСУ полномочий по решению вопросов местного значения.

Еще одним спорным вопросом внесения изменений в ФЗ-131, касающимся самостоятельности МСУ, является вопрос изменения способа формирования органов местного самоуправления. Так, при формировании конкурсной комиссии половина ее участников формируется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). То есть органы государственной власти выступают наравне с местным уровнем при формировании органов местного самоуправления, что в определенной мере нарушает конституционный принцип самостоятельности МСУ.

Также изменениями в ФЗ-131 определено, что региональными законами могут перераспределяться полномочия между МСУ и органами субъектов Федерации. Такое перераспределение допускается на период не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа региона. Учитывая, что стабильно из года в год растет количество полномочий, передаваемых государством на местный уровень (236 в 2008 году и 515 в 2014 году по всем субъектам Российской Федерации) вместе с соответствующим финансированием расходов на исполнение полномочий (субвенции) – это еще больше усилит диспропорцию структуры доходов местных бюджетов в сторону усиления финансовой зависимости от вышестоящих бюджетов.

Помимо проблем взаимоотношения института МСУ с государством в части сохранения и обеспечения самостоятельности МО в решении вопросов местного значения, есть и ряд других важных проблем развития территорий локального уровня: высокий уровень дифференциации социально-экономического развития МО разных видов, снижение возможностей и незаинтересованность органов МСУ в развитии налогооблагаемой базы МО, невысокий уровень компетенции муниципальных служащих и, как следствие, низкий уровень использования технологий управления в активизации потенциала саморазвития МО и многое другое. Эти проблемы актуализируют необходимость поиска новых инструментов и технологий развития МСУ как основы конституционного строя России и гарантии качественного предоставления муниципальных услуг [4], исходя из собственных интересов с учетом исторических и иных традиций.

Не рассматривая весь комплекс инструментов развития МО, хотелось бы отметить два важных аспекта, касающихся, во-первых, объективных тенденций трансформации внутрирегионального экономического пространства, которые вынуждают изменять подход к МО как локальной территориальной социально-экономической системе; во-вторых, необходимости формирования стратегического мышления у органов местного самоуправления и понимания необходимости стратегического управления территорией с учетом согласования основных экономических агентов МО и интересов вышестоящих территориальных социально-экономических систем.

Первый аспект касается прежде всего усиливающихся процессов агломерирования как ускоренного процесса урбанизации в муниципальных образованиях и совершенствования территориальной структуры экономического пространства не только на уровне «федерация – субъект федерации», но и во внутрирегиональной структуре между МО [7]. Примером может служить ГО г. Уфа, в котором в последние годы активизировались процессы урбанизации и субурбанизации, причем если инвестиции и иные финансовые ресурсы стягиваются в столицу, то население начинает приезжать в близлежащие районы, в которых происходят усиленные процессы маятниковой миграции [5,9].

В настоящее время активно обсуждаются подходы к развитию муниципалитетов на основе межмуниципальных агломераций, суть которых в переходе от старых поселений в виде отдельных городов и населенных пунктов к новым, среди которых преобладают крупные поселения городского типа. Формирование агломераций положительно сказывается на общерегиональном развития, превращаясь в экономический локомотив роста региона. С другой стороны, городские агломерации, расширяясь, втягивают в себя существенную часть трудоспособного населения сельских районов региона, в свою очередь миграционная убыль может привести к крайне негативным демографическим последствиям на периферии региона [3]. В результате сжатия экономического пространства на этих территориях постепенно образуется экономический вакуум, негативно влияющий на социально-экономическое развитие МО и, как следствие, на уровень жизни оставшегося на периферии. Есть угроза утраты и культурной самобытности, национальной идентичности и возможному вымиранию отдельных этносов региона.

Поэтому при формировании основных направлений региональной политики необходимо учитывать как объективные тенденции стягивания экономического пространства вокруг крупных регионов, так и возможные негативные последствия их агломерирования.

Относительно второго аспекта совершенствования технологий управления муниципальным образованием хотелось бы отметить, что использование инструмента стратегического планирования и программирования развития должно учитывать интересы прежде всего самого МО как экономического агента в условиях несогласованности целей развития территорий на разных уровнях управления, многоагентности объектов территориального управления, открытости системы и существенного влияния внешних воздействий на экономику муниципального образования [6,8]. Так при отборе проектов и включения их в качестве мероприятий по реализации программ развития территорий необходимо учитывать влияние программ на налогооблагаемую базу территории и стимулирования развития основных экономических агентов: хозяйствующих субъектов (прежде всего субъектов малого и среднего предпринимательства) и домохозяйств МО. Ключевыми элементами стратегического управления развития территориальных систем должны являться интересы экономических агентов и механизм их согласования, инструменты управления и регулирования поведением экономических систем.

Литература:
  1. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) [Текст] // Справочная правовая система Консультант плюс (дата обращения 16.02.2016 г.)
  2. Атаева, А.Г. Механизм формирования финансовой самостоятельности муниципальных образований // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Уфимский научный центр РАН. Уфа, 2011
  3. Гайнанов, Д.А. Агент-ориентированное моделирование системы территориального развития [Текст] / Д.А. Гайнанов, Л.И. Мигранова, Л.Д. Сайфуллина // Управление экономикой: методы, модели, технологии: материалы XV международной научной конференции. В 2т. Т.2. – Уфа: УГАТУ, 2015. – С. 141-145.
  4. Зиннурова Г.Р., Орешников В.В. Методические аспекты оценки развития сферы муниципальных услуг [Текст] / Г.Р. Зиннурова, В.В. Орешников// Фундаментальные исследования. – 2015. – № 12-6. – С. 1219-1223.
  5. Кобзева, А.Ю. Базисные факторы формирования трудового потенциала региона в условиях усиления межмуниципальных связей городских агломераций [Текст] / А.Г. Атаева, А.Ю. Кобзева // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 11-6. – С. 1184-1189.
  6. Орешников, В.В., Низамутдинов, М.М. Разработка стратегий развития муниципальных образований на основе имитационного моделирования [Текст] / В.В. Орешников, М.М. Низамутдинов // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. –2011. – № 5 (17). – С. 138-146.
  7. Тажитдинов, И.А., Атаева, А.Г. Методологические основы изучения сущности и способов организации внутрирегиональных территориальных социально-экономических систем [Текст] // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. С. 450.
  8. Уляева, А.Г. Принципы и механизм применения программно-проектного подхода на муниципальном уровне [Текст] / Э.Р. Исмагилова, А.Г. Уляева // Инновационные технологии управления социально-экономическим развитием регионов России: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. В 2-х частях. Часть I. – Уфа: ИСЭИ УНЦ РАН, 2015. – 334 с. – С. 92-97.
  9. Чернуха, Д.С. Оценка конкурентоспособности видов экономической деятельности г. Уфы [Текст] / Д.С. Чернуха // Стратегический план экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан до 2030 года: монография / Администрация г. Уфы, ИСЭИ УНЦ РАН. - Уфа: ИСЭИ УНЦ РАН, 2015. - С. 24-30. - ISBN 978-5-904122-96-6.

[1] Источник: составлено нами по данным Министерства финансов РФ «Информация о результатах проведения мониторинга исполнения местных бюджетов и межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации на региональном и муниципальном уровнях»

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, местное самоуправление, РФ, налог, экономическое пространство, местный уровень, местное значение, муниципальное образование, территориальная структура, финансовая зависимость.

moluch.ru

Местное самоуправление в Российской Федерации

Местное самоуправление в российской федерации

Местное самоуправление в российской федерации

Что такое местное самоуправление и зачем мне об этом знать? Местное самоуправление в Российской Федерации Конституция РФ : ст. 130 «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью » Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст. 1 «Местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций .

Что такое местное самоуправление и зачем мне об этом знать?

Местное самоуправление в Российской Федерации

Конституция РФ :

ст. 130 «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью »

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

ст. 1 «Местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций .

Таким образом, именно местное самоуправление на законодательном уровне дает необходимые инструменты, направленные на решение населением текущих, а также перспективных задач в рамках своего муниципального образования (города, района, поселка и т.п.) Я Могу влиять на жизнь моего города!

Таким образом, именно местное самоуправление на законодательном уровне дает необходимые инструменты, направленные на решение населением текущих, а также перспективных задач в рамках своего муниципального образования (города, района, поселка и т.п.)

Я

Могу влиять на жизнь моего города!

История возникновения местного самоуправления в России Традиционно считается, что начальным этапом зарождения российского самоуправления является эпоха Ивана Грозного. В соответствии с Указом Ивана Грозного «Приговор царской о кормлениях и о службах» была начата земская реформа. В эпоху царствования Петра I реформированию подверглась вся административно- территориальная структура России. Самым важным в этих реформах было создание губерний, которые были сформированы после Указа «Об учреждении губерний и о росписи к ним городов». Губернии состояли из административного центра, которым являлся губернский город и уездов.

История возникновения местного самоуправления в России

Традиционно считается, что начальным этапом зарождения российского самоуправления является эпоха Ивана Грозного. В соответствии с Указом Ивана Грозного «Приговор царской о кормлениях и о службах» была начата земская реформа.

В эпоху царствования Петра I реформированию подверглась вся административно- территориальная структура России. Самым важным в этих реформах было создание губерний, которые были сформированы после Указа «Об учреждении губерний и о росписи к ним городов». Губернии состояли из административного центра, которым являлся губернский город и уездов.

В царствование Екатерины II губерниями стали управлять губернаторы, которых назначал Сенат, опираясь на губернские правления.       Выборы в Общую городскую думу осуществлялись один раз за три года. Председателем ее был городской голова. Был еще один орган – собрание «общества градского», при голосовании в котором имелся возрастной и имущественный ценз. На этом собрании выбирался городской голова и руководители всех основных структур. Наиболее значительные преобразования были осуществлены в начале 60-х г. XIX в., когда Александр II подписал указ о введении в действие с 1 января 1864 г. Положения о земских учреждениях. Земская (1864) и городская (1870) реформы преследовали цель децентрализации управления и развития начал местного самоуправления в России. В основе реформ лежали две идеи. Первая – выборность власти: все органы местного самоуправления избирались и контролировались избирателями. Вторая идея: местное самоуправление имело реальную финансовую основу своей деятельности.

В царствование Екатерины II губерниями стали управлять губернаторы, которых назначал Сенат, опираясь на губернские правления.       Выборы в Общую городскую думу осуществлялись один раз за три года. Председателем ее был городской голова. Был еще один орган – собрание «общества градского», при голосовании в котором имелся возрастной и имущественный ценз. На этом собрании выбирался городской голова и руководители всех основных структур.

Наиболее значительные преобразования были осуществлены в начале 60-х г. XIX в., когда Александр II подписал указ о введении в действие с 1 января 1864 г. Положения о земских учреждениях.

Земская (1864) и городская (1870) реформы преследовали цель децентрализации управления и развития начал местного самоуправления в России. В основе реформ лежали две идеи. Первая – выборность власти: все органы местного самоуправления избирались и контролировались избирателями.

Вторая идея: местное самоуправление имело реальную финансовую основу своей деятельности.

После Октябрьской революции 1917 года в стране сложилась такая система власти, по которой все представительные органы входили в единую систему государственной власти. В Конституции РСФСР 1918 года была закреплена новая система власти на местах, включающая областные, губернские, уездные, волостные Съезды Советов, Советы депутатов городов и других поселений и исполнительные комитеты.

В течение всего советского периода местные Советы выступали как звенья единой государственной системы управления.

Внимание к проблемам местного самоуправления вновь возросло во второй половине 80-х годов. Первым практическим шагом реформирования местного управления (переход к местному само управлению) стало принятие Закона СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР».

Следующим шагом стал Закон 1991 года «О местном самоуправлении в РСФСР». Именно на его основе начался процесс реформирования местных органов, создание системы местного самоуправления в России. Местное самоуправление было определено как система организации граждан для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения исходя из интересов населения, местных особенностей и традиций.

Основные нормативные правовые акты, регламентирующие организацию местного самоуправления в РФ Европейская хартия местного самоуправления Конституция Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Основные нормативные правовые акты, регламентирующие организацию местного самоуправления в РФ

Европейская хартия местного самоуправления

Конституция Российской Федерации

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

 Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в границах соответствующих муниципальных образований. Какие типы муниципальных образований существует где осуществляется местное самоуправление? Городское поселение Сельское поселение Муниципальный район Городской округ Внутригородская территория города федерального значения Внутригородской район городского округа

Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в границах соответствующих муниципальных образований.

Какие типы муниципальных образований существует где осуществляется местное самоуправление?

Городское поселение

Сельское поселение

Муниципальный район

Городской округ

Внутригородская территория города федерального значения

Внутригородской район городского округа

Определение статуса и границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации Например : Закон Московской области «О статусе и границе городского округа Коломна»; Закон Московской области «О статусе и границах Люберецкого муниципального района, вновь образованного в его составе городского поселения и существующих на территории Люберецкого района Московской области муниципальных образований»; Закон города Москвы от 15.10.2003 № 59 «О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в городе Москве»

Определение статуса и границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации

Например : Закон Московской области «О статусе и границе городского округа Коломна»;

Закон Московской области «О статусе и границах Люберецкого муниципального района, вновь образованного в его составе городского поселения и существующих на территории Люберецкого района Московской области муниципальных образований»;

Закон города Москвы от 15.10.2003 № 59 «О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в городе Москве»

Символы муниципальных образований Каждое муниципальное образование вправе иметь свои символы (герб, флаг, гимн) Герб Егорьевска Герб Каширы Герб Ногинска Герб Воскресенска

Символы муниципальных образований

Каждое муниципальное образование вправе иметь свои символы (герб, флаг, гимн)

Герб Егорьевска

Герб Каширы

Герб Ногинска

Герб Воскресенска

Интерфейсы сайтов различных муниципальных образований

Интерфейсы сайтов различных муниципальных образований

Какие вопросы решает местное самоуправление? Согласно Конституции РФ и Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление это решение населением вопросов местного значения Для каждого типа муниципального образования свойственны соответствующие вопросы местного значения (например: статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Вопросы местного значения городского округа»)

Какие вопросы решает местное самоуправление?

Согласно Конституции РФ и Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление это решение населением вопросов местного значения

Для каждого типа муниципального образования свойственны соответствующие вопросы местного значения (например: статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Вопросы местного значения городского округа»)

Предметы ведения местного самоуправления ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ : ПЕРЕДАННЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ : Например : Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями производится федеральными законами и законами субъектов РФ для этого передается соответствующее финансовое обеспечение (субвенции). установление, изменение и отмена местных налогов и сборов; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности городского округа организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Например : запись актов гражданского состояния; опека и попечительство и т.п.

Предметы ведения местного самоуправления

ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ :

ПЕРЕДАННЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ :

Например :

Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями производится федеральными законами и законами субъектов РФ для этого передается соответствующее финансовое обеспечение (субвенции).

  • установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
  • владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности городского округа
  • организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
  • создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Например :

  • запись актов гражданского состояния;
  • опека и попечительство и т.п.
Какова моя роль в осуществлении местного самоуправления? Статья 3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Граждане РФ осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления» Граждане РФ Непосредственно (выборы, референдум, сход, опрос и т.п.) Опосредованно (через органы местного самоуправления)

Какова моя роль в осуществлении местного самоуправления?

Статья 3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Граждане РФ осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления»

Граждане РФ

Непосредственно (выборы, референдум, сход, опрос и т.п.)

Опосредованно (через органы местного самоуправления)

Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления Местный референдум Сход граждан Правотворческая инициатива граждан Муниципальные выборы Территориальное общественное самоуправление Голосование по отзыву депутата члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования   Публичные слушания Собрание граждан Опрос граждан и т.п.

Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

Местный референдум

Сход граждан

Правотворческая инициатива граждан

Муниципальные выборы

Территориальное общественное самоуправление

Голосование по отзыву депутата члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

 

Публичные слушания

Собрание граждан

Опрос граждан и т.п.

Форма опосредованного участия населения в осуществлении местного самоуправления Органы местного самоуправления Структура органов местного самоуправления Представительный орган муниципального образования Глава муниципального образования Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) Контрольно-счетный орган Иные органы и выборные должностные лица

Форма опосредованного участия населения в осуществлении местного самоуправления

Органы местного самоуправления

Структура органов местного самоуправления

Представительный орган муниципального образования

Глава муниципального образования

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования)

Контрольно-счетный орган

Иные органы и выборные должностные лица

Наименование представительного органа, главы муниципального образования, местной администрации устанавливаются законом субъекта РФ Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ Закон Московской области от 31.03.2005 № 98/2005-ОЗ «О наименованиях органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области» Например : представительный орган – Совет депутатов

Наименование представительного органа, главы муниципального образования, местной администрации устанавливаются законом субъекта РФ

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ

Закон Московской области от 31.03.2005 № 98/2005-ОЗ «О наименованиях органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области»

Например :

представительный орган – Совет депутатов

Представительный орган местного самоуправления Обрати внимание ! Представительный орган может не формироваться в поселении , если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом , составляет не более 100 человек. Его функции выполняет сход граждан Представительный орган поселения, городского округа, внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах Представительный орган муниципального района может формироваться как на муниципальных выборах, так и путем представительства в нем глав и депутатов поселений, входящих в состав муниципального района Представительный орган обладает собственной исключительной компетенцией (принятие Устава, утверждение местного бюджета, установление, изменение или отмена местных налогов и т.п.)

Представительный орган местного самоуправления

Обрати внимание !

Представительный орган может не формироваться в поселении , если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом , составляет не более 100 человек. Его функции выполняет сход граждан

Представительный орган поселения, городского округа, внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах

Представительный орган муниципального района может формироваться как на муниципальных выборах, так и путем представительства в нем глав и депутатов поселений, входящих в состав муниципального района

Представительный орган обладает собственной исключительной компетенцией (принятие Устава, утверждение местного бюджета, установление, изменение или отмена местных налогов и т.п.)

Глава муниципального образования Высшее должностное лицо муниципального образование, наделяемое уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Глава муниципального образования может быть: Избран на муниципальных выборах Избран представительным органом из своего состава Избран представительным органом из числа кандидатов по результатам конкурса

Глава муниципального образования

Высшее должностное лицо муниципального образование, наделяемое уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

Глава муниципального образования может быть:

Избран на муниципальных выборах

Избран представительным органом из своего состава

Избран представительным органом из числа кандидатов по результатам конкурса

Глава муниципального образования, избранный на муниципальных выборах либо избранный представительным органом из своего состава: Либо возглавляет местную администрацию Либо выполняет полномочия председателя представительного органа Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа и полномочия главы местной администрации В случае избрания главы муниципального образования по результатам конкурса он вправе только возглавлять местную администрацию

Глава муниципального образования, избранный на муниципальных выборах либо избранный представительным органом из своего состава:

Либо возглавляет местную администрацию

Либо выполняет полномочия председателя представительного органа

Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа и полномочия главы местной администрации

В случае избрания главы муниципального образования по результатам конкурса он вправе только возглавлять местную администрацию

ГРАЧЕВА Галина Владимировна – глава городского округа Коломна

ГРАЧЕВА Галина Владимировна – глава городского округа Коломна

Местная администрация Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий Структура местной администрации утверждается представительным органом и состоит, как правило, из отраслевых и территориальных органов: Например: комитет по управлению имуществом, комитет финансов, управление образования и т.п. Глава местной администрации – это: либо глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту (по конкурсу)

Местная администрация

Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий

Структура местной администрации утверждается представительным органом и состоит, как правило, из отраслевых и территориальных органов:

Например: комитет по управлению имуществом, комитет финансов, управление образования и т.п.

Глава местной администрации – это:

либо глава муниципального образования

либо лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту (по конкурсу)

ШУВАЛОВ Валерий Иванович– руководитель администрациигородского округа Коломна

ШУВАЛОВ Валерий Иванович– руководитель администрациигородского округа Коломна

Контрольно-счетный орган муниципального образования Орган местного самоуправления, осуществляющий внешний муниципальный финансовый контроль Деятельность контрольно счетных органов регулируется Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Избирательная комиссия муниципального образования Не является органом местного самоуправления , организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума и т.п.

Контрольно-счетный орган муниципального образования

Орган местного самоуправления, осуществляющий внешний муниципальный финансовый контроль

Деятельность контрольно счетных органов регулируется Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

Избирательная комиссия муниципального образования

Не является органом местного самоуправления , организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума и т.п.

Где я могу почерпнуть информацию о деятельности органов местного самоуправления? На официальном сайте органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования. В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

Где я могу почерпнуть информацию о деятельности органов местного самоуправления?

На официальном сайте органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

21 апреля – День местного самоуправления в Российской Федерации Указ Президента РФ от 10.06.2012 № 805 «О Дне местного самоуправления»

21 апреля – День местного самоуправления в Российской Федерации

Указ Президента РФ от 10.06.2012 № 805 «О Дне местного самоуправления»

multiurok.ru

О местном самоуправлении в периодике

 

В эффективном управлении муници­пальным образованием помогут специ­альные журналы, которые получает центральная городская библиотека. Они содер­жат теоретические основы, методичес­кие принципы управления и практичес­кий опыт решения местных проблем.

 

                                                                

 

 

     Российский журнал местного самоуправления «Муниципальная власть» - методическое издание, посвященное разнообразным аспектам муниципальной жизни: социально-экономическому развитию муниципальных образований, правовому регулированию и финансовым основам деятельности органов местного самоуправления, муниципальному менеджменту, взаимодействию органов местного самоуправления с гражданским обществом, становлению выборной местной власти и др.

     Авторами журнала являются ведущие эксперты и практики местного самоуправления, представители федеральных органов власти.

     Основные разделы:

  • Теория для всех
  • Закон и право
  • Муниципальная лаборатория
  • Территория: практика местного самоуправления
  • Человек во власти
  • Зарубежные параллели
  • Былое и думы
  • Библиографическая лоция

     Научно-методический журнал «Муниципальная власть» публику­ет самые передовые технологии и самый интересный опыт в сфере управления и са­моуправления. Раскрывает различные ас­пекты жизнедеятельности муниципально­го образования: социально-экономичес­кое развитие, правовое регулирование и финансовые основы деятельности орга­нов местного управления, взаимодействие органов местного самоуправления с граж­данским обществом, становление выбор­ной местной власти и др.

     Также публикуются материалы съездов всероссийских союзов и ассоциаций местных властей и другие официальные документы.

     Журнал ориентирован на руководителей и сотрудников органов местного самоуправления и государственной власти, преподавателей и студентов факультетов ВУЗов, готовящих специалистов в области местного самоуправления, активистов некоммерческих общественных организаций, а также всех, кого волнуют проблемы становления правового демократического государства в России.

     Выходит один раз в два месяца.

 

 

Ежемесячный журнал для руководителей и специалистов муниципальных образований  «Практика муниципального уп­равления» оказывает практическую помощь в получении профессиональной информации по всем вопросам административной и хозяйственной деятельности муниципалитетов, повышении профессионального уровня глав муниципалитетов и информационному сопровождению реформы местного самоуправления в РФ. В каждом номере своим опытом делятся главы муниципальных образований районного и поселенческого уровня о ходе муници­пальной реформы на примере конкрет­ных городских и сельских поселений, о проблемах разграничения муниципальной собственности и землепользования, муниципальной службе.

       В каждом номере журнала:

• практическая помощь в реализации муниципальной реформы;

• успешный опыт работы муниципальных образований;

• развитие городского хозяйства;

• предоставление муниципальных услуг;

• комментарии экспертов по применению законодательства в сфере местного самоуправления;

• судебная практика по защите прав и интересов органов местной власти;

• эффективная практика работы депутатского корпуса.

 

     «Российская Федерация сегодня»  -  общественно-политический журнал Федерального Собрания - Парламента Российской Федерации  о государстве и власти в центре и на местах:  политика, экономика, управление,  культура, коридоры власти. Большое внимание журнал уделяет вопросам местного самоуправления, освещает деятельность Совета Федерации, Государственной Думы, региональных органов законодательной власти и органов местного самоуправления.

    В журнале с разных точек зрения обсуждаются вопросы развития российского государства, публикуются аналитические статьи отражающие состояние, как отдельных отраслей, так и общественные проблемы.

    Рубрики журнала:

  • Вопрос номера
  • О чем говорят , о чем спорят
  • Власть федеральная
  • От проекта – к закону
  • За честные выборы
  •  Россия- XXI век
  • Местное самоуправление
  • Власть и экономика
  • Власть и я
  • Геополитика
  • Россия и мир
  • Деловая Россия

     Журнал авторитетен среди политиков и граждан не равнодушных к судьбам России. Журнал выходит два раза в месяц.

Общенациональный научно политический журнал «Власть» издается с августа 1993 года.

     На его страницах выступают отечественные и зарубежные ученые аналитики, государственные и общественные деятели,  предприниматели и финансисты, дипломаты и военные публицисты. С журналом   сотрудничают  ведущие  аналитические  центры  и  академические  институты  России.

     Издание отражает широкий спектр мнений по проблемам внутренней и международной политики современной России и ее истории.

     Интеллектуальным сосредоточием журнала является жизнь россиянина – человека и гражданина своего Отечества. Власть со всеми ее институтами и реальной деятельностью, функционирование политических элит и противоречия глобализации – все эти и другие актуальные темы в центре нашего внимания.

     Читателями журнала являются представители органов государственного управления в центре и на местах.

     Он пользуется авторитетом в экспертном и бизнес сообществах,  в среде профессорско-преподавательского состава вузов России и стран СНГ.

Приглашаем руководителей и специалистов органов местного самоуп­равления, студентов вузов, готовящих специалистов в области самоуправления, и всех, кого волнуют проблемы становления правового демократического государства в России посетить центральную городскую библиотеку

dolinsklib.org.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта