Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Молодежь и образование, журнал. Молодежь и образование журнал


Молодежь и образование | НАУКА И ИННОВАЦИИ

Молодежь всегда воспринималась обществом как судьбоносная сила, как будущее. «Что посеешь, то и пожнешь», — гласит народная мудрость. Вплоть до второй половины ХХ в. в отношении молодого поколения существовали жесткие установки, которые оставались неизменными и определяли его поведение. «Юный» означало «несовершенный». Общественные механизмы воспитания и образования были направлены на воспроизводство послушного исполнителя, продолжателя традиций и носителя установленных норм. Со второй половины ХХ в. ситуация в корне изменилась.

Один из основателей психоистории Л. де Моз считал, что главной причиной всех исторических перемен является смена стилей воспитания. С середины ХХ в. берет начало помогающий стиль, который приходит на смену социализирующему. Он зиждется на том, чтобы не навязывать тот или иной стереотип поведения, не учить приспосабливаться к обстоятельствам, а помогать детям раскрыть способности [1]. Развитие такому направлению дало поколение 1960—1980-х гг., пришедшее на смену отцам и матерям, пережившим не одну войну и разруху, вынужденным восстанавливать и возрождать жизнь и в силу этого высоко ценившим покой и домашний уют. Оно привнесло дух преобразования и сделало попытку изменить что-то в этом мире, его не устраивал меркантилизм.В результате наметился разрыв между поколениями. Исследователи и аналитики того времени пишут о враждебно настроенных молодых людях.Конфликт между «отцами и детьми» присутствовал на протяжении всей истории, но в данном случае это было противоречие, ведущее к противостоянию. М. Мид отмечала, что в тот период зародился новый тип культуры, когда не дети учатся у взрослых, а наоборот, родители учатся у своих детей [2]. Это вызвано новым явлением на исторической сцене —молодежной культурой, которая попыталась создать альтернативу модернизму и несла свои смыслы, формы, течения и направления. Однако данный феномен к рубежу столетий с утратой духа противостояния деформировался, одна его часть растворилась в пространстве постмодерна, другая продолжает существовать, но уже не вызывает шока, а считается чем-то обыденным, даже банальным. В целом в культуре постмодерна в значительной мере утрачивается смысл существования из-за того, что он дает видимость свободы, раскованности и доступности, ломает барьеры между различными социальными группами, утверждает новый стиль производства знания и власть интеллектуалов, производит замену законов этики на мораль индивида, но по своей сути аннулирует культурную организацию и общность.Такое положение обусловлено напором глобализационных процессов, объединяющих мир в единое экономическое, культурно-образовательное пространство, в котором появляются высокие технологии манипуляции сознанием населения всего мира (high-hume) [3]. Они строятся на эксплуатации самых низменных желаний —зависти, ненависти, злобы, на возбуждении страха, тревоги, использовании стереотипов поведения, мифологизации, подмены понятий. Хотя могут эксплуатироваться и возвышенные чувства — любовь, сострадание, дружба, жалость. Технология high-hume активно задействует телевидение, кино, массовое искусство, Интернет. С помощью глобальной сети молодежь оказывается в совершенно новом культурном пространстве — кибер-культуре, создающей условия для формирования виртуальной реальности, которая способна упразднить действительность как таковую. Попадая в виртуальный мир, человек теряет субъектность и становится объектом манипуляции.Молодежная культура 1960—1980-х несла в себе собственный смысл и целеполагание, сегодня же произошла их утеря. Одна из главных проблем сейчас — самоидентификация индивидуума. Как отмечает В. Кутырев, сфера результатов деятельности человека превысила сферу жизни. Она преодолела ее границы, сначала чув¬ственные, потом мысленные, и трансцендирует в состояние, которое является постчеловеческим. Становится меньше мест, времени, где люди могут действовать как целостные духовные существа. Мир субъекта перестал быть равным его дому, без которого невозможно сохранение антропологической идентичности [4].Самоидентификация осуществляется посредством создания смыслового образа «Я» в соотнесении с устойчивым образцом, распространенным в этно-социальной группе, к которой принадлежит индивид. По каналам массового воздействия продуцируется не самый лучший образец межличностных, семейных и общественных отношений. Семья, как социальный институт, претерпевает кризис, о чем свидетельствует статистика отсутствия нормального замещения поколений, рост детской и молодежной преступности, наркомании в странах Европы, Америки, на постсоветском пространстве. Причем, как отмечают исследователи, причина кроется не столько в экономике, сколько в социально-психологических отношениях. Семья не выполняет основного своего назначения — разрешения противоречий между личностью и социальной средой, поколениями, мужчиной и женщиной. Система образования ориентирована на получение специальных профессиональных знаний, которые не дают системного взгляда на мир, не нацелены на самопознание и производство взаимосвязей с окружающей природной и социальной средой. «Правильные» гуманитарные познания оказываются не востребованными средой. В результате их рассогласования с предлагаемым поведенческим образцом формируется негативная идентичность. Кроме того, если сюда же добавляются случайный выбор профессии и далее жесткая конкуренция в процессе трудовой деятельности, то разрушаются социальные ожидания человека. Как следствие, происходит не только выделение личности из мира, что необходимо для ее определенной автономии, но отделение и отчуждение от него. Отношения субъекта с другими людьми и даже с природой приобретают исключительно формальный характер. Из всего обилия его связей остаются однозначные, линейные и уплощенные. Мир тогда представляется чужим и холодным, а сам индивидуум оказывается в позиции противостояния ему, вместо того чтобы ощущать себя его неотъемлемой частью.Решение указанной проблемы кроется в восстановлении утраченного смысла, в возврате человека к самому себе. И здесь, безусловно, образованию принадлежит ведущая роль. Оно должно акцентировать внимание на получении навыков самопо¬знания и развития способности к самоорганизации, то есть стать проективным.Речь идет о самоорганизации как о творческом процессе, где под творчеством понимается поступательное развитие, раздвижение горизонтов, преодоление косной инерции, в том числе и через эффективное взаимодействие с другими. Сегодня достаточно модным стало употребление понятия «проект». Оно перекочевало в гуманитарную область образования и в социальную сферу из отраслей промышленности и поэтому не всегда правильно истолковывается. Особенность промышленного проекта заключается в том, что он строится «линейно», когда его срок реализации намного меньше времени реальных изменений окружающей среды, а параметры выбираются в стационарных условиях. В социальных же процессах проектирование является сложной многофакторной и междисциплинарной проблемой с неопределенными начальными, конечными и граничными условиями. При социальном проектировании после появления новых точек зрения и информации меняются картина происходящего, набор средств, и проектировщику приходится постоянно самоопределяться, поэтому необходимо применять циклы, возвращаться назад и пересматривать свои представления. Главная задача в этом случае — создание механизмов обратной связи, которые позволили бы сократить возможные доработки в будущей реализации.Основой самоорганизации субъекта может стать развитие проектного мышления, способного моделировать свои отношения и деятельность. В связи с такой постановкой проблемы вырастает понимание личностью ответственности за все, что она делает. И. Пригожин писал о личностном диалоговом способе мышления, так как стороны являются не только спрашивающими и отвечающими: независимо от индивидуальных или групповых намерений они равноправные соучастники взаимодействия и совместно рождают культурный мир, поэтому действия каждого отдельного человека могут влиять на макросоциальные процессы [5].Предыдущие поколения в связи с недостаточностью ресурсов имели соответ¬ственно ограниченный выбор вариантов и путей развития. Приход эры изобилия шансов и возможностей, информационной перенасыщенности влияет на психику современного человека, изменяет понимание смысла жизни. Если ранее он заключался в удовлетворении насущных потребностей (по «пирамиде» Маслоу), то сегодня все более завязан на актуализацию желаний (интересов). Жить по желанию больше, чем по потребностям, означает увеличивать свою автономию, самостоятельность, но эти понятия относительны, потому что абсолютной независимости не существует. Индивид с самого рождения так или иначе вынужден приспосабливаться к внешним факторам окружающей среды через семью, школу, вуз, предприятие, церковь, то есть в соответствии с институциональными адаптационными формами. Способность к проектированию порождает осознанное стремление к изменению среды. Понятия «адаптация» и «проектирование», казалось бы, противоречащие друг другу по основаниям, не исключают друг друга в повседневной жизни. Одно включает другое, но все же всегда есть возможность выбрать, какое из них будет играть главенствующую роль. Общественная система построена таким образом, что она учит подчиняться и удовлетворять потребности, но не дает навыка придумывать нечто, что соответствовало бы желаниям. Однако самоопределение возможно при условии освобожденного времени и пространства, то есть отвлечения от заданных извне стереотипов и установок (отношение к своему прошлому, настоящему и будущему), чтобы выйти к осознанию личного смысла бытия. Причем собственное бытийное пространство должно охватывать все стадии человеческой жизни от юношеского до пожилого возраста. Переход в каждую возрастную стадию — это кризисная ситуация для личности. Мы говорим о трудностях молодежи, но не нужно забывать и о проблемах, с которыми сталкиваются зрелые и пожилые люди.Как показывает опыт работы с различными группами, проектирование личной судьбы и самоидентификация невозможны без участия других. При проектировании некоего идеального и универсального образа для каждого есть ниша, и в то же время расширяется диапазон возможностей и путей собственного развития. Главное в процессе проектирования — живое соучастие, приобретение навыков взаимопонимания и усвоение технологии сотрудничества, развитие способности самонаблюдения и саморегуляции мышления и поведения.Работа по проекту «Моя судьба» строится по матричной схеме. По вертикали размещаются основные параметры жизни: здоровье, семья, образование, работа, свободное время. По горизонтали — три вектора, которые собственно и определяют дальнейшее движение: «хочу» (мое желание), «могу» (каким инструментом я владею, чтобы достигнуть желаемого), «буду» (моя решимость достигнуть желаемого). Как правило, все молодые люди хотят иметь крепкое здоровье, счастливую семью, получить качественное образование и хорошую, высокооплачиваемую работу, занять свободное время интересным делом. Но по ходу развития проекта оказывается, что есть причины объективного и субъективного порядков, препятствующие достижению цели. «Хочу» — это взгляд в будущее, образ, к которому стремится молодой человек. Часто желание может остаться далекой и недостижимой мечтой. Работа со следующим вектором «могу» дает возможность анализировать, как надо действовать, чтобы достигнуть желаемого, произвести оценку собственных ресурсов. Если желание не соответствует возможностям, необходимо скорректировать его и соотнести с реальностью. Так происходит возврат к «хочу». Далее необходим переход к вектору «буду», который объединяет предыдущие два, вырисовывает для проектировщика программу действий по реализации намеченного.Матричная схема позволяет расширить объем информации, прививает молодым людям навыки определения собственных параметров развития, причинно-следственных связей, учит выделять главное и постоянно корректировать себя сообразно действительности. И, пожалуй, самое главное, приносит ощущение свободы в управлении собственной судьбой. Два условия, которые следует соблюдать при такого рода проектировании: наличие комфортной группы единомышленников и консультанта, сопровождающего проект на протяжении достаточно длительного времени для усвоения личностью технологии работы над ним в дальнейшем.Литература1. Моз де Л. Психоистория. — Ростов-на-Дону, 2000. С. 117.2. Мид М. Культура и мир детства, избранные произведения. — М., 1988. С. 342.3. Удовик С.Л. Глобализация. — М., 2002. С. 262.4. Кутырев В.С. Апология человеческого: предпосылки и контуры консервативного философствования // Вопросы философии, 2002, №9. С. 68—80.5. Пригожин И.Р., Стенгерс И. Порядок из хаоса. — М., 1990. С. 236—387.

innosfera.by

Молодежь и образование | НАУКА И ИННОВАЦИИ

Молодежь всегда воспринималась обществом как судьбоносная сила, как будущее. «Что посеешь, то и пожнешь», — гласит народная мудрость. Вплоть до второй половины ХХ в. в отношении молодого поколения существовали жесткие установки, которые оставались неизменными и определяли его поведение. «Юный» означало «несовершенный». Общественные механизмы воспитания и образования были направлены на воспроизводство послушного исполнителя, продолжателя традиций и носителя установленных норм. Со второй половины ХХ в. ситуация в корне изменилась.

Один из основателей психоистории Л. де Моз считал, что главной причиной всех исторических перемен является смена стилей воспитания. С середины ХХ в. берет начало помогающий стиль, который приходит на смену социализирующему. Он зиждется на том, чтобы не навязывать тот или иной стереотип поведения, не учить приспосабливаться к обстоятельствам, а помогать детям раскрыть способности [1]. Развитие такому направлению дало поколение 1960—1980-х гг., пришедшее на смену отцам и матерям, пережившим не одну войну и разруху, вынужденным восстанавливать и возрождать жизнь и в силу этого высоко ценившим покой и домашний уют. Оно привнесло дух преобразования и сделало попытку изменить что-то в этом мире, его не устраивал меркантилизм.В результате наметился разрыв между поколениями. Исследователи и аналитики того времени пишут о враждебно настроенных молодых людях.Конфликт между «отцами и детьми» присутствовал на протяжении всей истории, но в данном случае это было противоречие, ведущее к противостоянию. М. Мид отмечала, что в тот период зародился новый тип культуры, когда не дети учатся у взрослых, а наоборот, родители учатся у своих детей [2]. Это вызвано новым явлением на исторической сцене —молодежной культурой, которая попыталась создать альтернативу модернизму и несла свои смыслы, формы, течения и направления. Однако данный феномен к рубежу столетий с утратой духа противостояния деформировался, одна его часть растворилась в пространстве постмодерна, другая продолжает существовать, но уже не вызывает шока, а считается чем-то обыденным, даже банальным. В целом в культуре постмодерна в значительной мере утрачивается смысл существования из-за того, что он дает видимость свободы, раскованности и доступности, ломает барьеры между различными социальными группами, утверждает новый стиль производства знания и власть интеллектуалов, производит замену законов этики на мораль индивида, но по своей сути аннулирует культурную организацию и общность.Такое положение обусловлено напором глобализационных процессов, объединяющих мир в единое экономическое, культурно-образовательное пространство, в котором появляются высокие технологии манипуляции сознанием населения всего мира (high-hume) [3]. Они строятся на эксплуатации самых низменных желаний —зависти, ненависти, злобы, на возбуждении страха, тревоги, использовании стереотипов поведения, мифологизации, подмены понятий. Хотя могут эксплуатироваться и возвышенные чувства — любовь, сострадание, дружба, жалость. Технология high-hume активно задействует телевидение, кино, массовое искусство, Интернет. С помощью глобальной сети молодежь оказывается в совершенно новом культурном пространстве — кибер-культуре, создающей условия для формирования виртуальной реальности, которая способна упразднить действительность как таковую. Попадая в виртуальный мир, человек теряет субъектность и становится объектом манипуляции.Молодежная культура 1960—1980-х несла в себе собственный смысл и целеполагание, сегодня же произошла их утеря. Одна из главных проблем сейчас — самоидентификация индивидуума. Как отмечает В. Кутырев, сфера результатов деятельности человека превысила сферу жизни. Она преодолела ее границы, сначала чув¬ственные, потом мысленные, и трансцендирует в состояние, которое является постчеловеческим. Становится меньше мест, времени, где люди могут действовать как целостные духовные существа. Мир субъекта перестал быть равным его дому, без которого невозможно сохранение антропологической идентичности [4].Самоидентификация осуществляется посредством создания смыслового образа «Я» в соотнесении с устойчивым образцом, распространенным в этно-социальной группе, к которой принадлежит индивид. По каналам массового воздействия продуцируется не самый лучший образец межличностных, семейных и общественных отношений. Семья, как социальный институт, претерпевает кризис, о чем свидетельствует статистика отсутствия нормального замещения поколений, рост детской и молодежной преступности, наркомании в странах Европы, Америки, на постсоветском пространстве. Причем, как отмечают исследователи, причина кроется не столько в экономике, сколько в социально-психологических отношениях. Семья не выполняет основного своего назначения — разрешения противоречий между личностью и социальной средой, поколениями, мужчиной и женщиной. Система образования ориентирована на получение специальных профессиональных знаний, которые не дают системного взгляда на мир, не нацелены на самопознание и производство взаимосвязей с окружающей природной и социальной средой. «Правильные» гуманитарные познания оказываются не востребованными средой. В результате их рассогласования с предлагаемым поведенческим образцом формируется негативная идентичность. Кроме того, если сюда же добавляются случайный выбор профессии и далее жесткая конкуренция в процессе трудовой деятельности, то разрушаются социальные ожидания человека. Как следствие, происходит не только выделение личности из мира, что необходимо для ее определенной автономии, но отделение и отчуждение от него. Отношения субъекта с другими людьми и даже с природой приобретают исключительно формальный характер. Из всего обилия его связей остаются однозначные, линейные и уплощенные. Мир тогда представляется чужим и холодным, а сам индивидуум оказывается в позиции противостояния ему, вместо того чтобы ощущать себя его неотъемлемой частью.Решение указанной проблемы кроется в восстановлении утраченного смысла, в возврате человека к самому себе. И здесь, безусловно, образованию принадлежит ведущая роль. Оно должно акцентировать внимание на получении навыков самопо¬знания и развития способности к самоорганизации, то есть стать проективным.Речь идет о самоорганизации как о творческом процессе, где под творчеством понимается поступательное развитие, раздвижение горизонтов, преодоление косной инерции, в том числе и через эффективное взаимодействие с другими. Сегодня достаточно модным стало употребление понятия «проект». Оно перекочевало в гуманитарную область образования и в социальную сферу из отраслей промышленности и поэтому не всегда правильно истолковывается. Особенность промышленного проекта заключается в том, что он строится «линейно», когда его срок реализации намного меньше времени реальных изменений окружающей среды, а параметры выбираются в стационарных условиях. В социальных же процессах проектирование является сложной многофакторной и междисциплинарной проблемой с неопределенными начальными, конечными и граничными условиями. При социальном проектировании после появления новых точек зрения и информации меняются картина происходящего, набор средств, и проектировщику приходится постоянно самоопределяться, поэтому необходимо применять циклы, возвращаться назад и пересматривать свои представления. Главная задача в этом случае — создание механизмов обратной связи, которые позволили бы сократить возможные доработки в будущей реализации.Основой самоорганизации субъекта может стать развитие проектного мышления, способного моделировать свои отношения и деятельность. В связи с такой постановкой проблемы вырастает понимание личностью ответственности за все, что она делает. И. Пригожин писал о личностном диалоговом способе мышления, так как стороны являются не только спрашивающими и отвечающими: независимо от индивидуальных или групповых намерений они равноправные соучастники взаимодействия и совместно рождают культурный мир, поэтому действия каждого отдельного человека могут влиять на макросоциальные процессы [5].Предыдущие поколения в связи с недостаточностью ресурсов имели соответ¬ственно ограниченный выбор вариантов и путей развития. Приход эры изобилия шансов и возможностей, информационной перенасыщенности влияет на психику современного человека, изменяет понимание смысла жизни. Если ранее он заключался в удовлетворении насущных потребностей (по «пирамиде» Маслоу), то сегодня все более завязан на актуализацию желаний (интересов). Жить по желанию больше, чем по потребностям, означает увеличивать свою автономию, самостоятельность, но эти понятия относительны, потому что абсолютной независимости не существует. Индивид с самого рождения так или иначе вынужден приспосабливаться к внешним факторам окружающей среды через семью, школу, вуз, предприятие, церковь, то есть в соответствии с институциональными адаптационными формами. Способность к проектированию порождает осознанное стремление к изменению среды. Понятия «адаптация» и «проектирование», казалось бы, противоречащие друг другу по основаниям, не исключают друг друга в повседневной жизни. Одно включает другое, но все же всегда есть возможность выбрать, какое из них будет играть главенствующую роль. Общественная система построена таким образом, что она учит подчиняться и удовлетворять потребности, но не дает навыка придумывать нечто, что соответствовало бы желаниям. Однако самоопределение возможно при условии освобожденного времени и пространства, то есть отвлечения от заданных извне стереотипов и установок (отношение к своему прошлому, настоящему и будущему), чтобы выйти к осознанию личного смысла бытия. Причем собственное бытийное пространство должно охватывать все стадии человеческой жизни от юношеского до пожилого возраста. Переход в каждую возрастную стадию — это кризисная ситуация для личности. Мы говорим о трудностях молодежи, но не нужно забывать и о проблемах, с которыми сталкиваются зрелые и пожилые люди.Как показывает опыт работы с различными группами, проектирование личной судьбы и самоидентификация невозможны без участия других. При проектировании некоего идеального и универсального образа для каждого есть ниша, и в то же время расширяется диапазон возможностей и путей собственного развития. Главное в процессе проектирования — живое соучастие, приобретение навыков взаимопонимания и усвоение технологии сотрудничества, развитие способности самонаблюдения и саморегуляции мышления и поведения.Работа по проекту «Моя судьба» строится по матричной схеме. По вертикали размещаются основные параметры жизни: здоровье, семья, образование, работа, свободное время. По горизонтали — три вектора, которые собственно и определяют дальнейшее движение: «хочу» (мое желание), «могу» (каким инструментом я владею, чтобы достигнуть желаемого), «буду» (моя решимость достигнуть желаемого). Как правило, все молодые люди хотят иметь крепкое здоровье, счастливую семью, получить качественное образование и хорошую, высокооплачиваемую работу, занять свободное время интересным делом. Но по ходу развития проекта оказывается, что есть причины объективного и субъективного порядков, препятствующие достижению цели. «Хочу» — это взгляд в будущее, образ, к которому стремится молодой человек. Часто желание может остаться далекой и недостижимой мечтой. Работа со следующим вектором «могу» дает возможность анализировать, как надо действовать, чтобы достигнуть желаемого, произвести оценку собственных ресурсов. Если желание не соответствует возможностям, необходимо скорректировать его и соотнести с реальностью. Так происходит возврат к «хочу». Далее необходим переход к вектору «буду», который объединяет предыдущие два, вырисовывает для проектировщика программу действий по реализации намеченного.Матричная схема позволяет расширить объем информации, прививает молодым людям навыки определения собственных параметров развития, причинно-следственных связей, учит выделять главное и постоянно корректировать себя сообразно действительности. И, пожалуй, самое главное, приносит ощущение свободы в управлении собственной судьбой. Два условия, которые следует соблюдать при такого рода проектировании: наличие комфортной группы единомышленников и консультанта, сопровождающего проект на протяжении достаточно длительного времени для усвоения личностью технологии работы над ним в дальнейшем.Литература1. Моз де Л. Психоистория. — Ростов-на-Дону, 2000. С. 117.2. Мид М. Культура и мир детства, избранные произведения. — М., 1988. С. 342.3. Удовик С.Л. Глобализация. — М., 2002. С. 262.4. Кутырев В.С. Апология человеческого: предпосылки и контуры консервативного философствования // Вопросы философии, 2002, №9. С. 68—80.5. Пригожин И.Р., Стенгерс И. Порядок из хаоса. — М., 1990. С. 236—387.

www.innosfera.org

2.8. Молодежь и образование

На данный момент существует серьезная опасность, что молодые люди (в особенности подростки), занимающиеся перепродажей различных товаров на улицах, видя в этом один из основных источников быстрого обогащения, при наступлении нормальных рыночных отношений могут оказаться без образования и без профессии, что приведет к серьезным социальным последствиям в будущем. Психологи бьют тревогу: «Прогностически неблагоприятно влияет рыночная, вульгарно-гедонистическая реклама, которая назойливо бомбардирует мозговые центры плотских удовольствий детей и взрослых, разрыхляет ценностный смысл этических и эстетических понятий. Нынешнее поколение 15-16-летних еще может не поверить, что "истинное счастье" состоит в обладании той иной "сладкой" продукцией, а доблесть и мужество не определяются предпочитаемой маркой сигарет».

Многие из обследованных учащихся начальной школы считают сбор бутылок, «работу» вокруг торговых ларьков более перспективным делом, чем учеба. Образ «бизнесмена», с которым было принято связывать такие черты, как индивидуализм, накопительство, мещанство, бесчеловечность и другие, «чуждые социалистическому образу жизни», становятся своеобразным фетишем. Причем и реализуется он в тех же искаженных формах, которые были надуманно созданы старой моралью.

Исследования, проведенные петербургским социологом С, А. Ежовым в четырех городах России (Санкт-Петербург, Ростов на Дону, Братск и Нефтекамск) в 1993-1995 гг., позволили выявить ряд профессий, которыми учащиеся II классов сейчас отдают предпочтение. В первую очередь—это профессии экономического, рекламного и юридического профилей: менеджер, маркетинг-директор, юрист, адвокат—в этом едины как юноши, так и девушки. Не уступают им профессии, связанные с проектированием и вычислительной техникой, программного обеспечения. По-прежнему престижной считают респонденты и профессию архитектора. Девушки отдают предпочтение преимущественно следующим профессиям: модельер, парикмахер, секретарь-референт, переводчики, традиционно, педагогические работники и врачи.

Значительно снизился интерес к техническим профессиям и увеличился к профессиям гуманитарного направления.

Объединяя все сказанное выше можно сделать вывод, что образование на данный момент теряет свои позиции, как отрасль влияющая на умы и мировоззрение подрастающего поколения. Подростки делают выбор профессии на основе заработной платы, которую они будут там получать, а то что может их ждать в выбранной ими сфере, даже не интересует их.

Глобальный кризис, который охватил все сферы жизни российского общества, представляет реальную угрозу как для человека вообще, а в особенности молодежи, так и для системы образования. Нарушены многие формы самоутверждения и выживания человека. Раньше его самоутверждение во многом осуществлялось на базе образования. Однако в настоящее время наблюдается падение престижа образования, утрата интереса к получению знаний вообще.

В последние годы появились реальные новые возможности самоутверждения личности, где не требуется высокого уровня образования. Для многих молодых людей эти пути кажутся достаточно привлекательными, хотя, как правило, они не ведут к настоящему успеху и негативно сказываются на раскрытии творческого потенциала личности. С каждым годом усиливается ощущение духовной пустоты, бессмысленности, бесперспективности, временности всего происходящего, которое зримо охватывает все новые и новые слои россиян.

Тревожным симптомом обесценивания знаний является понижение профессионального уровня работающего населения, а также падение культурного уровня, следствием чего являются возникновение и усиление таких негативных тенденций, как склонность к криминогенному поведению, возрастание конфликтности, агрессии, а так же конформизма и социальной апатии.

Среди этих проблем можно указать на резко возросшую необходимость для каждого человека более адекватного представления о себе и своем месте в обществе в кризисной ситуации. Новая ситуация такова, что она не просто заставляет людей переучиваться, но часто требует изменения системы ценностей, установок, взглядов и привычек и ставит перед необходимостью фактически стать новой личностью. В последние годы произошел переход от стабильной социальной среды к быстро изменяющейся нестабильной, несбалансированной среде постперестроечного периода. Новая нестабильная среда зачастую превышает адаптационные возможности обычного человека. Перемена ситуации в России внесла много корректив в деятельность образовательных систем. Учеными, практиками, публицистами выделено сегодня несколько кризисных черт образования. Резкое сокращение финансирования повело к искажению системы воспроизводства, прежде всего научных кадров, а также и преподавательских, особенно в вузах. Молодое поколение в массовом порядке утратило интерес, мотивацию на получение образования, поскольку оно не обеспечивает сегодня потребностей человека в нормальном образе жизни. Свертывание научной работы привело к сильному понижению уровня образования.

Многие вузы, другие учебные заведения идут по пути коммерциализации, заметно снижая уровень подготовки кадров. Все эти и ряд других причин ставят проблему кризиса в системе образования.

Однако наряду с указанными тенденциями отмечаются и некоторые позитивные перемены. К ним можно отнести появление гибкости в системе государственного образования, которая прежде всего сказалась в изменении содержания дисциплин, появлении новой парадигмы в отношениях вуз—преподаватель— студент, возникновении новых педагогических технологий, спектра методов и приемов обучения.

Следует отметить и появление совершенно новых для нашей социальной жизни феноменов—альтернативных, негосударственных форм образования, уже сегодня охвативших все виды образования от самых низких (дошкольных) до вузовского и поствузовского обучения. Это явление уже реально создало рынок образовательных услуг, который включает, по сути, самые разнообразные формы образования, создавая между ними реальные конкурентные отношения, особенно по наиболее популярным специальностям (экономика, юриспруденция, менеджмент и т.п.). Эти явления, разумеется, носят не только позитивный характер. Их существование, очевидно, породило новые черты в системе образования, они побуждают его к саморазвитию, освобождению от тех окостеневших черт, которые сдерживали развитие образования ранее.

Изменение системы образования повлекло за собой, с одной стороны позитивные, а с другой негативные результаты. К позитивным результатам относится появление новых методов в образовании, новых материалов, доступность актуальной и правдивой информации, для тех кто учится. Негативные черты – это недоступность высшего образования большинству молодых людей, так как образование сейчас стоит больших денег, а бесплатных мест с каждым годом остается все меньше и меньше. В связи с невыплатой заработной платы начался отток кадров из сферы образования, что, безусловно, скажется на качестве образования получаемого учащимися и студентами.

Проблема образования особенно важна на данный момент, так как России необходимы квалифицированные кадры для выхода из сложившегося положения. 13

studfiles.net

Молодежь и наука

Сельскохозяйственные науки

  • СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПРИЕМОВ РЕКУЛЬТИВАЦИИ ДЕРНОВО-ПОДЗОЛИСТОЙ ПОЧВЫ, ЗАГРЯЗНЕННОЙ ТЯЖЕЛЫМИ МЕТАЛЛАМИ (ТМ)

    А. А. Борисова, студент Уральского государственного аграрного университета

  • ДИНАМИКА АГРОХИМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПАХОТНЫХ ПОЧВ ООО «АГРОФИРМА МАНЧАЖСКАЯ»

    О. А. Кизилов, аспирант Уральского государственного аграрного университета

  • ВЛИЯНИЕ ФОСФАТНОГО УРОВНЯ ЧЕРНОЗЕМНОЙ ПОЧВЫ НА УРОЖАЙНОСТЬ ПШЕНИЦЫ И КАРТОФЕЛЯ

    А. И. Колотова, студент Уральского государственного аграрного университета

  • ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛЕМЕННЫХ КУР-НЕСУШЕК МЯСНЫХ КРОССОВ

    И. В. Медведева, студент Уральского государственного аграрного университета

  • ОСОБЕННОСТИ МЯСНОГО ОТКОРМА СВИНЕЙ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Е. Ю. Панкова, А. О. Шевлягин, студенты Уральского государственного аграрного университета

  • БИОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА В АГРОТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА СОИ

    Е. Л. Турина, кандидат сельскохозяйственных наук, старший научный сотрудник Института сельского хозяйства Крыма, Р. А. Кулинич, младший научный сотрудник Института сельского хозяйства Крыма

  • Технические науки

  • УВЕЛИЧЕНИЕ МОТОРЕСУРСА ДВС ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИСАДОК «НАНОКОР-F» В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ВАЗ-2108

    А. А. Садов, Н. Ф. Чирков, студенты Уральского государственного аграрного университета

  • УМЕНЬШЕНИЕ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИСАДОК «НАНОКОР-F» ДЛЯ ДВС В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ВАЗ-2108

    А. А. Садов, Н. Ф. Чирков, студенты Уральского государственного аграрного университета

  • Общественные науки

  • К ВОПРОСУ О ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ОБЗОР НАУЧНЫХ СТАТЕЙ

    А. Б. Воронина, студент Уральского государственного аграрного университета, А. А. Долгополова, магистрант Уральского государственного аграрного университета, Е. Е. Погарцева, аспирант Уральского государственного аграрного университета

  • КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК АГРАРНОГО ПРАВА

    А. Б. Воронина, М. В. Мастицкая, В. С. Черепанов, студенты Уральского государственного аграрного университета, А. А. Долгополова, магистрант Уральского государственного аграрного университета

  • ГЕНДЕРНЫЙ ДИСБАЛАНС НА СТРАНИЦАХ УЧЕБНИКА ИСТОРИИ ДЛЯ НПО И СПО

    Ю. А. Голубева, студентка Уральского государственного аграрного университета

  • ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ НАУКИ НА СОВРЕМЕННОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ

    И. В. Ставров, студент Уральского государственного аграрного университета

  • АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННОГО СОСТАВА РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

    О. С. Тазова, Ю. В. Шарапов, студенты, О. С. Тульская, магистрант Уральского государственного экономического университета

  • АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

    О. С. Тазова, Ю. В. Шарапов, студенты, А. Э. Хайруллина, магистрант Уральского государственного экономического университета

  • КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

    Ю. Ю. Филкина, Л. Ю. Филкина, К. А. Рогова, студенты Уральского государственного аграрного университета

  • ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ЗАЛОГ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ

    Ю. Ю. Филкина, Л. Ю. Филкина, К. А. Рогова, студенты Уральского государственного аграрного университета

  • ОТБОР ПЕРСОНАЛА ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ КАК ОСНОВА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ ОРГАНИЗАЦИИ

    Ю. Ю. Филкина, Л. Ю. Филкина, К. А. Рогова, студенты Уральского государственного аграрного университета

  • Педагогические науки

  • ОБУЧЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ»

    Д. Ячменев, студент Уральского государственного аграрного университета

  • Экономические науки

  • РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

    В. Т. Крашенинникова, студент Уральского государственного аграрного университета

  • СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    В. С. Черепанов, студент Уральского государственного аграрного университета

  • СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В РОЗНИЧНЫХ МАГАЗИНАХ ЕКАТЕРИНБУРГА

    К. К. Кузнецова, студент Уральского государственного аграрного университета Е. В. Матушкина, аспирант Уральского государственного аграрного университета

  • ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЙОГУРТОВ

    Р. Ф. Сайфуллина, студент Уральского государственного аграрного университета

  • О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ АПК РОССИИ

    В. С. Черепанов, студент Уральского государственного аграрного университета

  • Биологические науки

  • ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА КЕФИРА С МАССОВОЙ ДОЛЕЙ 3,2 %, РЕАЛИЗУЕМОГО В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ

    А. П. Артеменко, аспирант Уральского государственного аграрного университета Р. Ф. Сайфуллина, студент Уральского государственного аграрного университета А. А. Баранова, ассистент Уральского государственного аграрного университета

  • АССОРТИМЕНТ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВАРЕНО-КОПЧЕНЫХ КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ВЫРАБАТЫВАЕМЫХ КОЛБАСНЫМ ЦЕХОМ СПК «КОЛХОЗ ИМЕНИ СВЕРДЛОВА»

    В. А. Горохова, студент Уральского государственного аграрного университета, Е. В. Матушкина, аспирант Уральского государственного аграрного университета

  • ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ НАСЛЕДОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННО-ЦЕННЫХ ПРИЗНАКОВ ГИБРИДАМИ F 1 И F 2 ЯРОВОГО ЯЧМЕНЯ В УСЛОВИЯХ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    А. А. Донцова, кандидат сельскохозяйственных наук Всероссийского научно-исследовательского института зерновых культур имени И. Г. Калиненко

  • СЛУЧАЙ САРКОМЫ ЛЕГКОГО У КОТА

    Н. И. Женихова, доцент, кандидат ветеринарных наук, А. Г. Баранова, кандидат ветеринарных наук, Л. Д. Гатина, студент Уральского государственного аграрного университета, Н. Ю. Вяткина, ветеринарный врач клиники «ЭФА»

  • ГЕМАНГИОМА У СОБАКИ

    Н. И. Женихова, кандидат ветеринарных наук, доцент, А. П. Никитин, студент Уральского государственного аграрного университета

  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КРЕМНИЙОРГАНИЧЕСКОГО ГЛИЦЕРОГИДРОГЕЛЯ СИЛАТИВИТ В СМЕСИ С ГЛИЦЕРОЛАТОМ ЦИНКА ПРИ ГИПЕРКЕРАТОЗЕ СОСКОВ ВЫМЕНИ

    П. С. Лапаева, студент Уральского государственного аграрного университета

  • ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА КИСЛОМОЛОЧНОГО ПРОДУКТА – АЦИДОФИЛИНА НА ОАО «КОСУЛИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»

    Р. И. Павловская, студент, Е. А. Фомина, старший преподаватель Уральского государственного аграрного университета

  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОЛУКОПЧЕНЫХ КОЛБАС В ТУРИНСКОМ КОЛБАСНОМ ЦЕХЕ

    Д. А. Пермина, студент Уральского государственного аграрного университета

  • ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА СВЕТЛОГО ПИВА ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА

    Р. Ф. Сайфуллина, студент Уральского государственного аграрного университета Е. В. Матушкина, аспирант Уральского государственного аграрного университета

  • СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕДЕНЦОВОЙ КАРАМЕЛИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В ТС «ПИКНИК»

    Н. В. Стахеева, М. С. Сень, Т. К. Спирина, Т. В. Спирина, студенты Уральского государственного аграрного университета

  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЛАЗУРИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ МОРОЖЕНОГО В ООО «ХЛАДОКОМБИНАТ No 3»

    Е. А. Фомина, старший преподаватель, А. П. Сабельникова, студент Уральского государственного аграрного университета

  • ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ ГОРОДА КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

    В. Р. Юксеев, А. С. Копырин, студенты Уральского государственного аграрного университета

  • min.usaca.ru

    Молодежь и образование, журнал, Москва: отзывы в интернете, адрес официального сайта, телефон

    Основная информация о компании

    Координаты GPS

    Координаты GPS:

    37.537567      55.657979

    Адрес Молодежь и образование, журнал

    Адрес:

    Место расположения организации

    Расположение:

    1, 3 этаж

    Телефон Молодежь и образование, журнал

    Телефон:

    +7 ХХХ ХХХ-ХХ-ХХ

    +74953333529

    Официальный сайт Молодежь и образование, журнал

    Официальный сайт:

    Способы оплаты

    Способы оплаты:

    Оплата наличными Режим работы Молодежь и образование, журнал

    График работы:

    Пн Вт Ср Чт Пт

    09:00 09:00 09:00 09:00 09:00

    18:00 18:00 18:00 18:00 18:00

    Виды деятельности

    Карта проезда до организации

    Москва, Обручева, 27 к8

    1, 3 этаж

    Ошибка? Отметка на карте показана неверно? Вы можете исправить ошибку в данных, указанных выше.

    Дополнительная информация о компании

    Код валюты

    Код валюты:

    RUB

    www.otzywy.com


    Смотрите также

    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта