Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Направления исследований. Мониторинг общественного мнения журнал официальный сайт


Новый номер

Внимание! Для просмотра видео и прослушивания аудио рекомендуется скачивать файлы статей на компьютер; из браузера просмотр роликов невозможен. Рекомендованная программа для просмотра: Adobe Acrobat Reader.



Выходит 6 раз в год. Год издания -й

Теория, методология и методы

44

3

Аннотация

X

Аннотация

Важным трендом современных общественных наук является углубляющееся понимание высокой структурной сложности факторов человеческого поведения. Например, в экономической науке постепенно утверждается признание ограниченности фундаментальной для данной дисциплины модели «экономического человека», сводящей все разнообразие мотивов его поведения к «максимизации полезности» имеющихся у него ресурсов. На этом фоне обращает на себя внимание факт, что электоральное поведение продолжает рассматриваться как частный случай «экономического поведения», когда единственным мотивом голосования считается осознанное преследование избирателями «своих интересов». При ближайшем рассмотрении оказывается, что данное допущение не имеет прозрачных оснований, но по инерции используется, несмотря на многочисленные «неудобные» эмпирические факты. В представленной статье рассмотрены теоретические ограничения применимости модели «экономического поведения» к сфере электорального выбора и представлен разнообразный эмпирический материал, указывающий на целые области, где поведение человека не может объясняться только рассудочно-мотивированными поисками «наилучших исходов». Сам эмпирический материал собран с использованием разработанного автором теста, описание, механизмы работы и подходы к интерпретации результатов которого публикуются впервые.

Рубрика:

48

29

Аннотация

X

Аннотация

Данная работа посвящена сравнению различных способов проведения факторного анализа на порядковых данных. В исследованиях часто необходимо выявить некоторую латентную переменную, стоящую за наблюдаемыми индикаторами, измеренными по порядковой шкале. К таким индикаторам нельзя применить факторный анализ в его классическом виде, поскольку в его основе лежит матрица корреляций Пирсона, которая имеет смысл только для интервальных переменных. В этой ситуации перед исследователем встает выбор: работать с порядковыми индикаторами как с интервальными, дихотомизировать порядковые переменные или применить специальные техники, предназначенные для порядковых индикаторов: подмену матрицы корреляций или категориальный метод главных компонент (CatPCA). Посредством теоретического сравнения допущений, которые лежат в основе алгоритмов каждого из способов, а также статистического эксперимента данное исследование отвечает на вопрос, какой из перечисленных способов факторизации оптимален для выявления латентных переменных на порядковых индикаторах разной размерности — 3-, 5и 10-балльной.

Рубрика:

27

47

Аннотация

X

Аннотация

В статье представлен аналитический обзор опыта перехода к CAPI (computer assisted personal interviewing) — процедуре сбора данных в лонгитюдных обследованиях домохозяйств с использованием компьютерных технологий. На материале зарубежных исследований рассмотрено, какое влияние CAPI может оказывать на процесс сбора данных и их качество. Показано, что использование процедуры CAPI во многих случаях имеет ряд важных преимуществ перед традиционной бумажной процедурой сбора данных (PAPI, paper and pencil interviewing). Так, использование CAPI приводит к уменьшению длительности полевого этапа обследования, в основном позитивно воспринимается респондентами и интервьюерами, не оказывает негативного влияния на уровень достижимости и осыпание панели, а также позволяет избежать ошибок маршрутизации у интервьюеров. Вместе с тем некоторые исследования свидетельствуют о том, что использование CAPI может привести к появлению дополнительных ошибок, связанных, в частности, с нежеланием респондентов раскрывать сенситивную информацию и ухудшением качества фиксирования интервьюерами ответов на открытые вопросы. Кроме того, исследователям необходимо решать ряд довольно сложных вопросов, связанных с программированием вопросников, отбором и тренингом интервьюеров, а также выбором устройств и программного обеспечения для проведения интервью.

Рубрика:

wciom.ru

Пресс-выпуски

Пресс-выпуски ВЦИОМ

18.07.2018

Пресс-выпуск №3718

Россияне активно следили за ходом чемпионата мира по футболу и непрестанно болели за национальную сборную. 

17.07.2018

Пресс-выпуск №3717

Россияне считают, что в идеале в семье должно быть два или три ребенка, так как дети - это предназначение брака. 

16.07.2018

Пресс-выпуск №3716

Большинство россиян не находят никакого оправдания расстрелу царской семьи большевиками в 1918 г., считая его чудовищным преступлением, а не справедливым воздаянием. 

15.07.2018

Пресс-выпуск №3715

Перед решающем матчем мнения россиян о победителе мундиаля разделились. 

13.07.2018

Пресс-выпуск №3714

Стабильность показателей отношения к институтам власти - сохраняется. 

12.07.2018

Пресс-выпуск №3713

Матчи сборной России по футболу вызвали у россиян уважение, гордость и радость. 

11.07.2018

Пресс-выпуск №3711

Две трети россиян уверены в существовании «мирового правительства», три четверти - в его враждебности нашей стране. 

10.07.2018

Пресс-выпуск №3710

После проигрыша России большинство наших болельщиков ожидают, что в Чемпионате мира победит сборная Франции. 

09.07.2018

Пресс-выпуск №3709

Каждый третий россиянин ждёт позитивных результатов от встречи Владимира Путина и Дональда Трампа. 

08.07.2018

Пресс-выпуск №3708

Россияне все реже встречают семьи, где пренебрегают детьми. Традиционные факторы неблагополучия уходят на второй план. 

1 | 2 | 3 > >>

wciom.ru

О компании

Цель – исследуя и осмысляя современность, помогать людям создавать лучшее будущее!

Ценности компании

  • Исследователь для нас – это творец, ориентированный на результат;
  • Исследование для нас - это необходимое условие и важнейшая гарантия правильности принимаемых решений;
  • Исследовать для нас - это значит делать мир понятнее, а человека - свободнее и счастливее.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) является старейшим российским исследовательским институтом в сфере социальных, политических и маркетинговых опросов и работает вот уже 30 лет начиная с 1987 г. Деятельность компании направлена на получение, анализ и распространение достоверной информации о состоянии и динамике социального развития, общественного мнения, массового сознания и поведения, характерных для различных социальных групп населения и территориальных общностей.

Начиная с 1990 г. ВЦИОМ провел около 1000 регулярных всероссийских репрезентативных опросов («омнибусов»). До 2005 г. такие опросы проходили ежемесячно, затем еженедельно, а начиная с января 2017 г. – ежедневно.

ВЦИОМ сегодня – это более 100 штатных сотрудников, среди которых кандидаты и доктора наук. География исследований ВЦИОМ охватывает Россию, Северную и Южную Америку, ЕС, Ближний Восток, Юго-Восточную Азию, постсоветское пространство.

ВЦИОМ состоит в основных мировых и региональных профессиональных объединениях – ESOMAR и ОИРОМ (Россия), владеет 80% компании Mediascope (монополист в сфере исследований медиапотребления в России), является соучредителем Международного исследовательского агентства «Евразийский монитор» и Независимого института социальных проблем (НИСП).

Штаб-квартира ВЦИОМ расположена в Москве (4 офиса на «Красном Октябре»), региональные филиалы - в Ростове-на-Дону (ВЦИОМ-Юг) и Тюмени (ВЦИОМ-Урал). Контакты

История ВЦИОМ

Управляющий орган ВЦИОМ - Совет директоров, куда входят представители Министерства труда и социального развития РФ, Министерства имущественных отношений РФ и Администрации Президента РФ.

Непосредственно деятельностью ВЦИОМ руководит Генеральный директор, опирающийся в своей работе на Научно-экспертный совет ВЦИОМ.

Сотрудники компании являются кандидатами и докторами наук.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наука

Научная деятельность:

  • С 1992 года ВЦИОМ издает научный журнал «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены», который состоит в перечне ВАК, Высшей аттестационной комиссии России, а также включен в топ-100 рейтинга русскоязычных научных изданий Google Scholar Metrics
  • С 2010 года компания проводит «Грушинскую социологическую конференцию»,
  • В 2016 году ВЦИОМ вошел в организационный комитет «Российской Исследовательской Недели».
  • С 2016 года участвует в Гайдаровском форуме
  • Издательский дом ВЦИОМ выпускает книги отечественных исследователей, переводит и издаёт передовую зарубежную научную литературу
Образование

Образовательная деятельность:

  • Базовые кафедры ВЦИОМ работают в НИУ – ВШЭ, РАНХиГС, РГГУ, МГИМО
  • Благодаря внутренним образовательным программам ВЦИОМ сотрудники компании получают знания по актуальным и интересующим направлениям
  • Программы стажировок для молодых специалистов
  • «Зимняя социологическая школа»
  • Ежегодный конкурс студенческих исследовательских работ на стипендию ВЦИОМ
  • Ежегодный конкурс выпускных дипломных работ на стипендию ВЦИОМ

wciom.ru

Какие исcледования мы делаем

Сегодня ВЦИОМ - ведущая российская исследовательская организация в области общественного мнения. Приоритетной сферой деятельности ВЦИОМ является проведение социологических исследований политического, социального и электорального характера работы по заказу федеральных и региональных органов государственной власти.

ВЦИОМ также проводит большое количество маркетинговых исследований, работает в сфере экспертизы товарных знаков, корпоративных исследований, исследований рынка недвижимости, исследований в области спорта.

Социально-экономические исследования

Социальные исследования

В рамках социальных исследований изучаются явления, лежащие на стыке социальной и экономической сферы жизнедеятельности общества.

Исследования брендов

Исследования брендов (партнер IFORS)

Бренд-аудит, оценка эффективности и корректировка коммуникационных программ, повышение эффективности рекламных кампаний, оценки качества обслуживания и т.д.

Медиа исследования

MultiMedia Research

Это уникальный проект ВЦИОМ по изучению медиа-рынка и медиа-аудитории. Мы помогаем нашим клиентам достигать поставленных стратегических и тактических целей и оставаться лидерами на своём рынке.

Исследование B2B и B2C рынков

Исследования B2B & B2C рынков(партнер Wanta group)

Исследования В2В рынков требуют специфического опыта и компетенций, которыми мы обладаем в полной мере. Профессиональный опыт, технологии, отраслевые связи и знание рынков  и конкретных людей позволяют нам  реализовывать сложнейшие исследовательские проекты.

Финансы и страхование

Финансы и страхование (партнер НАФИ)

Исследования состояния финансового рынка и отношения россиян к финансовым институтам России. Исследования банковского рынка, анализ рынка страхования, поведения потребителей на рынке инвестиционных услуг и т.д.

Есть вопросы или хотите заказать исследование?

Наши специалисты могут оценить стоимость исследования и ответить на все Ваши вопросы.

С нами можно связаться любым удобным для вас способом

1. По почте или по телефону: +7 (495) 982-50-75

2. Заказать звонок специалиста, он проконсультирует Вас по всем направлениям исследований ВЦИОМ и ответит на ваши вопросы.

3. Заполнить специальную форму заказа исследования, в которой обозначена необходимая информация, она позволит более полно и быстро ответить на Ваш запрос.

wciom.ru

К сведению авторов

Журнал публикует статьи, посвященные социологическому изучению общественного мнения, теории и методологии социологического исследования, анализу результатов эмпирических исследований и экспериментов по изучению социальной, экономической, политической, культурной и других сфер жизни общества в России, отдельных ее регионах, а также за рубежом; библиографические рецензии, фрагменты будущих книг, а также информацию о научных мероприятиях ведущих социологических центров и организаций страны.

Основные рубрики журнала:

  1. Государство и общество: материалы по вопросам государственного и политического устройства, эффективности деятельности власти и т.д.
  2. Социальная диагностика: в разделе предоставлены статьи, касающиеся проблем социальной стратификации, образования, здравоохранения, религии, культуре и др.
  3. Теория и методология: раздел посвящен рассмотрению актуальной теоретической проблематики, вопросам применения современных методологических разработок.
  4. Мониторинг мнений содержит информацию о мнениях, настроении, взглядах россиян на основе регулярных общероссийских опросов ВЦИОМ.
  5. Научная жизнь: информация о состоявшихся научных мероприятиях, избранные тезисы выступлений участников ежегодной конференции «Продолжая Грушина», фрагменты дискуссий.

При подготовке статей для публикации в журнале просим вас придерживаться следующих правил:

  • Представляемые для публикации статьи должны отражать результаты НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ранее теоретических, методологических и эмпирических научных исследований. Методики, рефераты, неадаптированные тексты диссертаций не публикуются.
  • Объем рукописи не должен превышать 1 а. л. (авторский лист, 40 тыс. знаков).
  • Требования к оформлению текста: размер шрифта (кегль) - 14, интервал - 1,5, выравнивание по ширине. Название и номера таблиц должны быть указаны над ними, простым шрифтом. Таблицы, рисунки, графики не должны выходить за пределы полей. Шрифт в таблицах и на рисунках - не менее 11 пт. Переносы не ставить.
  • Статьи принимаются по электронной почте либо на электронном носителе.
  • Представляемые для публикации статьи должны быть изложены в соответствии с требованиями научного стиля.

Статья должна включать следующие обязательные элементы:

  • сведения об авторах (статьи должны содержать полные ФИО, ученое звание, ученую степень, место работы, учебы, e-mail автора, фото (актуальный портрет в формате JPEG, PNG или BMP, не менее 300 px по меньшей из сторон), номер ORCID (если вы еще не зарегистрированы в системе, зарегистрируйтесь, пожалуйста, это бесплатно и не займет много времени: https://orcid.org/),
  • заголовок статьи,
  • аннотацию (краткая характеристика содержания статьи. Должна отражать основные и ценные, по мнению автора, этапы, объекты и выводы проведенного исследования.

    Требования к аннотации:Аннотация должна быть:

    - информативной - не содержать "общих слов";- структурированной - следовать логике описания результатов в статье- по объему 150-250 слов (максимум 300)- написанной ясно и просто, без сложных грамматических конструкций.

    Содержательно аннотация должна:

    - описывать цели исследования- объяснить как было проведено исследование (без методологических подробностей) - желательно отразить новизну, особенности подхода- показать наиболее важные результаты исследования и их значимость - это самая важная часть аннотации!- следовать хронологии и логике статьи

    Аннотация НЕ должна:

    - содержать ссылок на литературу и аббревиатуры (по возможности)- повторять информацию, содержащуюся в заголовке статьи- содержать несущественные детали, изобиловать общими словами и оборотами.

    Одним из вариантов подготовки аннотации может быть краткое повторение структуры статьи, включающей введение, цели и задачи, методы, результаты, заключение (в явном или неявном виде).

    Главная задача аннотации - позволить читателю понять, следует ли ему читать данную статью полностью или нет.

    Если есть возможность подготовить авторскую аннотацию на английском языке, это существенно упростит подготовку материала.

  • ключевые слова (набор слов/словосочетаний, отражающих содержание текста, основные понятия статьи. Рекомендуемое количество ключевых слов – 8-10, количество слов внутри ключевой фразы – не более 3),
  • текст статьи, включающий формулы, таблицы и иллюстрации,
  • библиографический список (Требования к оформлению библиографии )

Авторы несут ответственность за подбор и достоверность сведений, изложенных в статьях, цитат, статистических и социологических данных и т.д.

Публикуемые материалы могут не отражать точку зрения учредителя, редколлегии и Редакции. Плата за опубликование рукописей аспирантов не берется.

Решение о публикации принимается в течение двух месяцев со дня регистрации рукописи в редакции, после обязательного рецензирования.

Обращаем Ваше внимание, что материалы, не соответствующие изложенным требованиям, могут быть отклонены или возвращены авторам для доработки и исправлений.

Требования к оформлению библиографических ссылок к статьям здесь

Электронный адрес редакции:

Седова Наталья Николаевна, помощник гендиректора по науке ВЦИОМ

Кулешова Анна Викторовна, ответственный редактор журнала

wciom.ru

Интернет в социальных исследованиях

Приглашенные редакторы: Полина Колозариди (НИУ ВШЭ, координатор клуба любителей интернета и общества, организатор конференции «Интернет по ту сторону цифр») и Мария Макушева (ВЦИОМ, работает в команде, внедряющей методы онлайн-исследований в практику).

Пожалуйста, присылайте заявки на русском или английском языке в формате .pdf или .doc до 10 октября 2017 г. ответственному редактору Анне Кулешовой: [email protected]

Заявка должна содержать: заголовок, пять ключевых слов, аннотацию (около 300-500 слов), информацию об авторе: ФИО, должность/курс обучения, место учёбы или работы.

Здесь можно ознакомиться с кратким пособием по написанию заявок: http://internetbeyond.net/faq/application

Мы прочитаем все заявки и ответим на них до вечера 20 октября 2017 г.

О номере:

Интернет и связанные с ним сервисы и технологии встроены в современные институты и повседневные практики. В этом взаимодействии есть несколько процессов и проблем, которые важно исследовать. Технологии конструируются под действием внешних по отношению к себе факторов, приспосабливают сервисы под свои нужды [Madianou, Miller, 2013]. Жизнь людей меняется, когда в них появляются технологии [Rainie, Wllman, 2012], и исследователям нужно переосмыслять сложившиеся понятия, например, приватного и публичного (например: [Boyd, 2007]).

Так возникают практики и процессы, при поверхностном взгляде кажущиеся шокирующе новыми или, напротив, повторяющими что-то из прошлого. Так говорят о виртуализации общения [Schroeder, 2010], онлайн-сообществах и их разрушении [Rainie, Wellman, 2012], взаимодействиях подростков, цифровой и городской среде [Graham et al, 2013]. 

Мы предлагаем посмотреть на всё это без обобщений, анализируя отдельные кейсы и ситуации. Противопоставляя техническое и социальное, мы попробуем выявить их отношение друг к другу в каждом конкретном случае, ведь оно способно как стирать противоречия, так и открывать их новые грани.

В фокусе внимания номера:

  • практики, связанные с использованием интернета;
  • интернет и институты: трансформация институций и социальных отношений в связи с технологической средой;
  • трансформация технологий в социальных отношениях.

Список литературы:

Madianou M., Miller D. Migration and new media: Transnational families and polymedia. Routledge, 2013.

Boyd D. Why youth (heart) social network sites: The role of networked publics in teenage social life //MacArthur foundation series on digital learning–Youth, identity, and digital media volume. 2007. P. 119-142.

Rainie L., Wellman B. Networked: The new social operating system. Mit Press, 2012.

Graham M., Zook M., Boulton A. Augmented reality in urban places: contested content and the duplicity of code //Transactions of the Institute of British Geographers. 2013. Т. 38. №. 3. P. 464-479.

Schroeder R. Being there together: Social interaction in shared virtual environments. Oxford University Press, 2010.

wciom.ru

Журналистам

Пресс-выпуски ВЦИОМ

18.07.2018

Пресс-выпуск №3718

Россияне активно следили за ходом чемпионата мира по футболу и непрестанно болели за национальную сборную. 

17.07.2018

Пресс-выпуск №3717

Россияне считают, что в идеале в семье должно быть два или три ребенка, так как дети - это предназначение брака. 

16.07.2018

Пресс-выпуск №3716

Большинство россиян не находят никакого оправдания расстрелу царской семьи большевиками в 1918 г., считая его чудовищным преступлением, а не справедливым воздаянием. 

15.07.2018

Пресс-выпуск №3715

Перед решающем матчем мнения россиян о победителе мундиаля разделились. 

13.07.2018

Пресс-выпуск №3714

Стабильность показателей отношения к институтам власти - сохраняется. 

12.07.2018

Пресс-выпуск №3713

Матчи сборной России по футболу вызвали у россиян уважение, гордость и радость. 

11.07.2018

Пресс-выпуск №3711

Две трети россиян уверены в существовании «мирового правительства», три четверти - в его враждебности нашей стране. 

10.07.2018

Пресс-выпуск №3710

После проигрыша России большинство наших болельщиков ожидают, что в Чемпионате мира победит сборная Франции. 

09.07.2018

Пресс-выпуск №3709

Каждый третий россиянин ждёт позитивных результатов от встречи Владимира Путина и Дональда Трампа. 

08.07.2018

Пресс-выпуск №3708

Россияне все реже встречают семьи, где пренебрегают детьми. Традиционные факторы неблагополучия уходят на второй план. 

1 | 2 | 3 > >>

wciom.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта