Теоретический материал по подготовке к ЕГЭ (задание №7). Мы выписываем журнал природу
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку на 2 курсе СПО.
Вариант 1
Обязательная часть
1. (1 балл) В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А) донельзЯ
Б) позвОнит
В) нАверх
Г) красИвее
2. (1 балл) В каком словосочетании выделенное слово употреблено в переносном значении?
А) золотой медальон
Б) пустая голова
В) черствый хлеб
Г) цветущий сад
3. (1 балл) Найдите фразеологизм-синоним к словосочетанию очень быстро.
А) как с гуся вода
Б) спустя рукава
В) хоть пруд пруди
Г) сломя голову
А) соед…нение, от…гощать, приор…тет;
Б) разл…жить, проб…раться, заг…рать;
В) л…сной, изв…нился, разв…вать ум;
Г) прост…раться, пал…садник, пренебр…жительный.
5. (1 балл) Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Слушая эту песню,
А) представляется бескрайняя степь.
Б) вспоминаешь родные места.
В) у всех стали взволнованные лица.
Г) мелодия показалась мне знакомой.
6. (1 балл) Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное).
А) Мы выписываем журнал «Природу».
Б) Школьники охотно помогали группе археологов, приехавшим из Москвы.
В) Пьеса ставилась как в столичных, так и в провинциальных театрах.
Г) После казни декабристов Пушкин не отказался и остался верен друзьям.
7. (1 балл) Значение какого слова определено неверно?
А) СОЛИДНЫЙ — основательный, важный, степенный;
Б) ДЕЛИКАТНОСТЬ — вежливость, мягкость в обращении с другими;
В) РЕПУТАЦИЯ — общественное мнение, сложившееся о ком-то или о чем-то;
Г) РАДУШНЫЙ — беспечный, беззаботный.
8. (1 балл) Вставьте пропущенные буквы в словах:
А) цирк,
Б) полиция,
В) цыган,
Г) нация.
9. (1 балл) Допишите нужное окончание:
А) подарок для Марии,
Б) гулять по улице,
В) отдыхать в санатории,
Г) на ветке сирени.
10. (1 балл) Распределите слова в нужную колонку и запишите правильно.
Наглая лож…, строиш… быстро, много туч…, любимая доч…, тёмный плащ…, выйти замуж…
Слова с мягким знаком
Слова без мягкого знака
Наглая ложь,
строишь быстро,
тёмный плащ,
любимая дочь.
выйти замуж.
11. (1 балл) Распределите слова в нужную колонку и запишите, вставляя пропущенные буквы.
Быстро пр…бежать, пр…клеить объявление, пр…смешной случай, дождь пр…кратился, пр…морский бульвар, пр…забавный ребенок.
С приставкой ПРИ-
С приставкой ПРЕ-
Быстро прибежать,
Пресмешной случай,
приклеить объявление,
дождь прекратился,
приморский бульвар.
презабавный ребенок.
12. (1 балл) Определите, какие прилагательные пишутся с одним Н, а какие - с двумя НН. Запишите их в две колонки:
Стари…ый, кожа…ый, гуси…ый, серебря…ый, стекля…ый, деревя…ый.
С Н
С НН
Кожаный,
Старинный,
гусиный,
стеклянный,
серебряный.
деревянный.
13. (1 балл) Какой ряд состоит из слов, в которых на месте пропуска пишутся буквы Я или А?
А) завис...щий от условий, жар…щийся картофель;
Б) бор...щийся за свободу, обещ...нный подарок;
В) они мол...т о помощи, они мел...т муку;
Г) стро...щийся дом, име...щий ценность.
14. (1 балл) Укажите предложение, в котором на месте пропуска должна стоять буква Е.
А) Друга на деньги не куп…шь.
Б) Какое слово произнесешь, такое и в ответ услыш…шь.
В) Дитя не плач…т, мать не разумеет.
Г) В дальней стороне и солнышка не увид…шь.
15. (1 балл) Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
А) Он плясал (не)утомимо, самозабвенно.
Б) Ребенок (не)доставал рукой до стола.
В) (Не)взлюбила старуха дочку старика.
Г) Я заметил его (не)добрый взгляд.
16. (1 балл) Определите допущенную ошибку, связанную с неправильным определением рода имен существительных, и запишите словосочетание в исправленном виде.
А) лечебная шампунь;
Б) красивый тюль;
В) старый шимпанзе;
Г) разнообразное меню.
Ответ: лечебный шампунь
17. (1 балл) Укажите предложение, в котором необходимо поставить запятую перед союзом И.
А) Уже начало припекать и с крыши падала звонкая капель.
Б) Пробилась зелень полевая и потянулась вся к теплу.
В) Мне и моему другу впервые пришлось ночевать под открытым небом.
Г) В сентябре лес реже и светлее.
18. (1 балл) Определите предложение, в котором нужно поставить две запятые, и запишите его в исправленном виде.
А) Приходит весна настежь открывающая окна.
Б) Гребцы бросили весла и поставив парус сели на дно шлюпки.
В) Листья шепчутся прощаются навек.
Г) Она тихо ступала и я не услышал ее шаги.
19. (1 балл) Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
А) По вкусу плоды напоминали и землянику, и сливу, и виноград.
Б) В тайге растут, не только хвойные, но и лиственные деревья.
В) Здесь все те же таёжные дебри да болотные топи.
Г) Меня пугали и морской болезнью, и тропическим зноем, и бурями.
Прочитайте приведенный ниже текст и выполните задания 20 – 22
1)... … … … … … … … … 2) Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек. 3) Поскольку энергии ядер хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог заканчиваться и абордажем. 4) При этом с атакующего корабля, сцепившегося своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы, которые в рукопашной схватке старались завладеть неприятельским судном. 5) ... промышленная революция Х1Х века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины. 6) Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня и при этом обеспечивающее наименьшую уязвимость от огня противника.
20. (1 балл) Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
А) Ненадежность паровых машин и их размеры вызывали у моряков довольно скептическое отношение.
Б) Еще в первой трети Х1Х века морские сражения мало отличались от тех, что происходили за сто лет до этого.
В) Наряду с артиллерией появились и другие виды морского оружия.
Г) Впервые паровые машины приняли участие в боевых действиях во время Крымской войны.
21. (1 балл) Какое из приведенных ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении?
А) однако;
Б) даже;
В) несмотря на это;
Г) следовательно.
22. (1 балл) Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
А) стали машины (предложение 5)
Б) корабли в упор палили (предложение 2)
В) вывести из строя (предложение 3)
Г) матросы старались завладеть (предложение 4)
Дополнительная часть
23. (3 балла) В следующем предложении знаки препинания не расставлены. Прочитайте и расставьте знаки препинания.
Я посмотрел на клён и увидел, как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, остановился на одно мгновение в воздухе и косо начал падать к моим ногам, чуть шелестя и качаясь.
24. (3 балла) Определите, слитно или раздельно следует писать в каждом из данных предложений выделенные слова. Одной чертой подчеркните те из выделенных слов, которые надо писать слитно, двумя чертами – те, которые пишутся раздельно.
А) Вслед летели телеграммы, потому что времени совсем не было.
Б) Ребята побежали навстречу ему так же быстро, как и он сам.
В) Несмотря на занятость, я помогал другу.
Г) Сначала он летал вдвоем с командиром эскадрильи на разведку, потом приехали шефы
с концертом.
25. (3 балла) Составьте и запишите словосочетания со следующими паронимами:
А) человеческий – человечный;
Б) орудие – оружие.
Ответ: человеческий орган - человечный поступок; орудие труда - холодное оружие.
26. (3 балла) Прочитайте текст. Вставьте письменно пропущенные буквы.
1) В Мещорском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. 2) Но всё же край этот обладает большой притягательной силой. 3) Он очень скромен – так же, как картины Левитана. 4) Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы. 5) Что можно увидеть в Мещорском крае? 6) Цветущие или скошеные луга, сосновые боры, поемные и лесные озера, стога, пахнущие сухим и теплым сеном. 7) В Мещорском крае можно увидеть сосновые боры... 8) И вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам. 9) В Мещорском крае можно увидеть лесные озера с темной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие, обугленные от старости избы лесников, пески, можжевельник, косяки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звезды.
27. (3 балла) Определите, в каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.
А) В Мещорском крае заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разно...бразие русской природы.
Б) Мещорский край богат лесами и лугами.
В) В Мещорском крае можно увидеть озера, болота, избы л...сников, кос...ки журавлей и звезды.
Г) В Мещорском крае можно увидеть сосновые боры.
28. (3 балла) Расставьте знаки препинания в предложении 6.
29. (3 балла) Укажите верную характеристику предложения 9.
А) бессоюзное сложное предложение;
Б) простое предложение с однородными членами;
В) сложносочинённое предложение;
Г) сложноподчинённое предложение.
30. (3 балла) Прочитайте следующее предложение. Решите, нужно ли поставить запятую на место скобки. Укажите правильное объяснение.
Дорог и памятен для каждого человека тот день (...) когда осуществляются его заветные стремления.
А) запятая нужна, так как это сложное предложение с разными видами союзной связи;
Б) запятая нужна, так как это сложноподчиненное предложение с придаточным предложением определительным;
В) запятая не нужна, так как это простое предложение;
Г) запятая нужна, так как это сложносочиненное предложение.
infourok.ru
|
А агЕнт алфавИт аэропОрты, им.п. мн.ч.
Б балОванный, прич. баловАть балУясь бАнты, им.п.мн.ч бОроду, вин.п.ед.ч. бралА бралАсь бухгАлтеров, род.п. мн.н
В вЕрба вернА вероисповЕдание взялА взялАсь включЁн включЁнный включИм включИт включИшь влилАсь вОвремя ворвалАсь воспринялА воссоздалА вручИт
Г гналА гналАсь граждАнство гаопровОд
Д давнИшний дефИс диспансЕр добелА добралА добралАсь довезЁнный дОверху договорЁнность дождалАсь дозвонИтся дозвонЯтся дозИровать докраснА докумЕнт донЕльзя дОнизу досУг дОсуха
Е еретИк
Ж жалюзИ, ср.р.и мн.ч. ждалА жилОсь
З завИдно зАгнутый зАгодя закУпорив закУпорить зАнял занялА зАняло занятА зАнятый заселЁн запертА зАтемно звалА звонИм звонИт звонИшь знАчимость знАчимый зимОвщик зАсветло
И избалОванный Иксы импЕрский инстИнкт исключИт Исстари исчЕрпать Иконопись |
К каталОг квартАл киломЕтр кинзА клАла клЕить кОнусы,кОнусов кормЯщий корЫсть крАлась крАны красИвее красИвейший кремЕнь кренИтся кровоточАщий кровоточИть кУхонный
Л лгалА лЕкторы,лЕкторов род.п. мн.ч. лилА лилАсь ловкА лыжнЯ
М мЕстностей род.п. мн.ч мозаИчный молЯщий мусоропровОд
Н навЕрх навралА наделИт надОлго надорвалАсь нажИвший нажитА нажИлся назвалАсь накренИт налилА налИвший налитА намЕрение нанЯвшийся нарвалА нарОст насорИт нАчал началА нАчали начАв начАвший начАвшись нАчатый начАть нАчатые нЕдруг недУг некролОг нЕнависть ненадОлго низведЁн нОвости,новостЕй нОгтя, род.п ед.ч.
О обеспЕчение обзвонИт облегчИт облегчИть облилАсь обнялАсь обогналА ободралА ободрИть ободрЁнный ободрЁн ободренА ободрИшься обострЁнный обострИть одолжИт озлОбить оклЕить окружИт опломбировАть опОшлят определЁн оптОвый освЕдомиться, освЕдомишься отбылА |
отдалА отдАв отключЁнный откУпорил отснЯтый отозвалА отозвалАсь Отрочество
П партЕр перезвонИт перелилА плодоносИть повторЁнный поделЁнный поднЯв позвалА позвонИт, позвонИшь полилА положИл положИть понЯв понЯвший пОнял, понялА портфЕль пОручни послАла прибЫв прИбыл прибылА прИбыло придАное призЫв прИнял прИняли принУдить прИнятый приручЁнный прожИвший прозорлИва процЕнт пОгнутый
Р рвалА
С свЁкла сверлИт сверлИшь сирОты слИвовый снялА снятА сОгнутый создалА созданА сорИт срЕдства,им.п.мн.ч. срЕдствами стАтуя столЯр созЫв
Т тамОжня тОрты тОртов тОтчас
У убралА убыстрИть углубИть укрепИт угналА
Ц цемЕнт цЕнтнер цепОчка
Ч чЕрпать
Ш шАрфы шофЁр
Щ щавЕль щемИт щЁлкать
Э экспЕрт
|
5splusom-school.ru
Рассказы о природе русских писателей
Рассказы о природе в форме коротких заметок, знакомят с окружающим миром растений и животных, жизнью леса и сезонными явлениями природы, наблюдаемые в разное время года.
Небольшие зарисовки каждого времени года передают настроение природы в небольших произведениях, написанных творцами русской прозы. Маленькие рассказы, зарисовки и заметки собраны на страницах нашего сайта в небольшой сборник коротких рассказов о природе для детей и школьников.
Природа в коротких рассказах М. М. Пришвина

Михаил Михайлович Пришвин непревзойденный мастер короткого жанра, в своих заметках настолько тонко описывающий природу всего в двух-трех предложениях. Небольшие рассказы М. М. Пришвина - это этюды о природе, наблюдения за растениями и животными, короткие очерки из жизни леса в разное время года. Из книги "Времена года" (избранные зарисовки):
Природа в коротких рассказах К. Д. Ушинского

Педагогический опыт, идеи, цитаты, ставшие основой в воспитании человека передал в своих работах Ушинский Константин Дмитриевич. Его сказки о природе передают безграничные возможности родного слова, наполнены патриотическими чувствами к родному краю, учат добру и бережному отношению к окружающему миру и природе.
Короткие рассказы о природе К. Д. Ушинского
Рассказы о растениях и животных
Рассказы о временах года
Природа в коротких рассказах К. Г. Паустовского
Невероятное описание природы в разных её проявлениях, используя все богатство словаря русского языка можно встретить в небольших рассказах Паустовского Константина Георгиевича. В удивительно легких и доступных строках проза автора, словно музыка композитора, оживает в рассказах на краткий миг перенося читателя в живой мир русской природы.
Короткие рассказы о природе К. Г. Паустовского
Природа в коротких рассказах А. Н. Тумбасова

Этюды Тумбасова Анатолия Николаевича о природе представляют собой небольшие эссе каждого времени года. Вместе с автором совершите свое маленькое путешествие в удивительный мир природы.
Короткие рассказы о природе А. Н. Тумбасова
Времена года в рассказах русских писателей

Небольшие рассказы русских писателей, строки которых неотъемлемо объединяет чувство любви к родной природе.
Весна
Лето
Осень
Зима
Пересказ рассказа требует не только запоминания текста, но и вдумчивости в слова, в содержание рассказа.
Возможно, вот это вам поможет: Как выучить рассказ с пересказом?
xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai
Познавательный и развлекательный детский журнал «Эко-ко»
Детский журнал об экологии "Эко-ко"
Рассказать малышам о бережном отношении к окружающему миру, преподать азы математики и увлечь задачками на внимательность – все это может сделать журнал "Эко-ко". Ребенку не будет с нами скучно!
"Эко-ко" – познавательный и развлекательный детский журнал
Издание для детей "Эко-ко" учит наблюдать за природой, замечать прекрасное, помогает развить творческое и логическое мышление, воображение, а также формирует привычку к здоровому образу жизни. Но главное в этом журнале то, что все обучение проходит здесь в интересной игровой форме. Издание напечатано на экобумаге, и под обложкой читателя ждут комиксы и загадки, лабиринты и ребусы, интересные факты, раскраски, поделки и веселые конкурсы.
На страницах журнала ребенок познакомится с разными героями, которые смогут стать для него положительным примером или, наоборот, покажут, как делать нельзя. Рассудительная курочка Чика – любящая и заботливая мама, она обожает кулинарию и с удовольствием наблюдает за окружающей природой, а еще она во всем поддерживает порядок, помогает детишкам полезными советами, учит этикету и заботе о здоровье.
Петух Ко – настоящий мастер, он постоянно что-то изобретает, ставит эксперименты и решает сложные задания. Он всегда приходит на помощь друзьям, подает пример храбрости и пытливости ума, учит принимать решения и поступать правильно. А любопытные цыпленок Куд и яйцо Кудах – настоящие почемучки, которые постоянно попадают в разные приключения.
Подписка на журнал "Эко-ко"
Подписаться на детский журнал "Эко-ко" можно в ближайшем почтовом отделении. Также вы можете сделать это на официальном сайте издательства в удобное время, не выходя из дома. Подпишитесь на наше издание, и каждый месяц радуйте своих малышей занимательными историями и задачками, с которыми они обязательно справятся при помощи любимых героев.
Мы придерживаемся принципа, что обучать нужно играя. Ребенок освоит новые знания об экологии, окружающем мире, узнает о правилах поведения, этикета и многое другое. Начнет считать и красиво писать, изучать английский язык, рисовать и мастерить поделки. С нашим журналом вы сможете научить малыша вести здоровый образ жизни, заботиться об экологии, бережно относиться к природе и, наверняка, сами узнаете немало интересного!
yuniline.ru
заголовки к выставкам и мероприятиям (2 часть)
«Будь другом природе, маленький человек» «Есть в травах и цветах целительная сила» «Завещано беречь нам этот мир» «И музыка природы над Землей звучала…» «И нам дана на всех одна планета хрупкая Земля» «Мы друзья твои, природа!»«Мы попали в край чудес!»«На этой земле жить мне и тебе»«Невдомёк нам, что мы живем в прекрасном мире»«Полна природа озаренья...»«Ты раскрой мне, природа, объятия»«У природы нет плохой погоды»«Чтоб чистым воздухом дышать, природу нужно охранять»«Чудес полна могучая природа»Большое экологическое путешествиеБудь добр к природе, человек!Будь природе другомВ гостях у паркаВ дружбе с природойВ некотором царстве, зелёном государствеВ объективе экологаВ подводном царстве, загадочном государствеВидеть, слушать, чувствовать природуВойди в лес другомВремена года в стихах и звукахВремя собирать …мусорВсегда и везде человек нуждается в водеВстань на защиту природыДары лесной поляныДружить с природой все должныДыхание земли роднойЕе величество – ВодаЖивёт дерево – живёт человекЖизнь леса и судьбы людейЗа чистоту родного краяЗагляни в мир природыЗаповеди природыЗаповедники – эталоны «здоровой» природыЗащитим то, что любимЗемли родной очарованьеЗнакомьтесь: экологическое правоКак вести себя в гостях у природыКакое прозрачное слово водаКалендарь русской природыКолокола тревогиКрылья, лапы и хвосты Кто у нас живет, что у нас растет?Лесное царство, земное государствоЛюди и мусор: кто кого?Мир живой природыМир планеты и её тайныМир природы в мире слов и звуковМои дела в защиту природыНа всех одна планетаНе преврати планету в свалкуНевыдуманные рассказы о природеО тех, кто лаетПо экологическим тропамПолна природа чудесамиПомоги зверям, птицам, рыбам найти свой домПопроси здоровья у природыПрирода – дом, в котором мы живемПрирода меня благодарит за....Прочти книгу о природеПрыг-скок по лесной тропинкеПутешествие в Экоцарство – природное государствоСделаем Землю чище и крашеСделай город чистымСделай мир чище своими рукамиСемейный портрет на фоне природыСквозь призму экологии: современный городСледствие ведут экологиСохрани мир, в котором живёшьСохраним братьев меньшихСохраним природу - сохраним жизньТайны зелёной страныТвой след на ЗемлеТебе и мне нужна ЗемляУдивительный мир природыУмей жить на землеУтомлённый мусоромУчимся мыслить экологическиЧеловек и природа: конфликт или гармония?Человек и экология: права, свободы, обязанностиЧеловек и экология: реалии и перспективыЧетыре царства на Земле: времена годаЧистота планеты - чистота душиЧто останется после насЧудеса живут в природеЭкологическая кругосветкаЭкологическая трибунаЭкологический пресс-экспрессЭкологическое ассортиЭкология и здоровье населения: пути выживанияЭкология начинается в семьеЭкология у нас в домеЭкология, безопасность, жизньЭтот жужжащий и звенящий мирЯ иду по лесуЯ с книгой открываю мир природы
libraryinhabitant.blogspot.com
Теоретический материал по подготовке к ЕГЭ (задание №7)
Вопрос №7 Грамматические ошибки
Неправильное построение предложения с косвенной речью(ищем предложение с цитатой, в кавычках)
Нельзя использовать личное местоимение Я ( правильно -он)
В своих воспоминаниях Короленко писал ,что всегда « я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».(Неправильно!!!)
В своих воспоминаниях Короленко писал ,что всегда « он видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».(Правильно!!!)
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом Нарушение в построении предложения с причастным оборотом (ищем предложение с причастным оборотом )
Причастие с главным, определяемым словом согласуется в роде ,числе и падеже (проверяем вопросом !!!)
(Неправильно!!!) Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами
(Правильно!!!) Одно из чудес на Курильской гряде, (какое?) привлекающее туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами
Нельзя употреблять причастный оборот после существительного не являющегося главным
(Неправильно!!!) Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев
(Правильно!!!) Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев ,тянется с севера на юг.
Нельзя помещать внутрь причастного оборота определяемое (главное ) слово. Главное слово не должно разрывать причастный оборот!!!
(Неправильно!!!)
Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться
Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.
(Правильно!!!)
Приехавшие на съезд делегаты должны зарегистрироваться
или
Делегаты, приехавшие на съезд, должны зарегистрироваться
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
(ищем предложение с названием газет,
журналов ,кинофильмов, телепередач. литературных произведений, предприятий и т.д.)
Если есть указание на характер произведения,например, слова: роман, повесть, ода, стихотворение, картина ,журнал, газета. телепрограмма и т.д., то само название произведения должно стоять в форме Им.падежа.
Если указано лишь название произведения, то оно склоняется по падежам
(Неправильно!!!)
В оде А.С.Пушкина «Вольности» поднимается тема свободы.
В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение.
Многие читатели знают писателя Г.Троепольского по книге «Белому Биму Черное Ухо».
Журнал «Природу» мы выписываем несколько лет.
В торговом комплексе «Юбилейном» будет открыта секция электротоваров.
(Правильно!!!)
В оде А.С.Пушкина «Вольность» поднимается тема свободы.
В журнале «Новый мир» напечатана рецензия на это произведение.
Многие читатели знают писателя Г.Троепольского по книге «Белый Бим Черное Ухо».
Журнал «Природа» мы выписываем несколько лет.
В торговом комплексе «Юбилейный» будет открыта секция электротоваров.
В «Войне и мире» действуют свыше пятисот персонажей.
Автор «Слова о полку Игореве» является подлинным знатоком русской природы.
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом ( ищем предложение с деепричастным оборотом –Что делая?Что сделав? )
Основное и дополнительное действие (деепричастие) должны производиться одним лицом или предметом(основное лицо –подлежащее, основное действие –сказуемое, добавочное –деепричастие)
infourok.ru









