Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Наргиз Закирова. Наргиз журнал


Наргиз Пашаева

КТО ТЫ, «МАЛЕНЬКАЯ ХОЗЯЙКА БОЛЬШОГО ДОМА»? Сказано: «нет пророков в своем Отечестве». Из всего многообразия значений этого изречения мне больше всего понятен его смысл, касающийся того, как часто мы из близости к чему-то великому и высокому фамильярно не замечаем его или не признаем за таковое.

Очень часто этот рефлекс срабатывает с людьми самыми близкими, самыми родными. Наверное, ближе матери у человека нет на земле никого. И в отношениях с мамой у меня с детства была какая-то особая связь, желание соответствовать ее ожиданиям и острое ощущение собственной везучести от ее присутствия в моей жизни. Но есть в близких кровных связях некая предвзятость возложенных на себя ролей, заученных годами, которая, порой, мешает озвучить тот самый вопрос, который ты спокойно задашь, не будучи близким человеком.

Сегодня мне хотелось бы, примерив на себя роль интервьюера, расспросить маму о самом сокровенном и, возможно, получить долгожданные ответы…

- Мама, я давно хотела тебе сказать, что у тебя поразительный взгляд. Глаза очень добрые и глубокие, а взгляд пронзительный, даже, бывает, суровый. Как у тебя получается сочетать несочетаемое?

- Ну, во-первых, взгляд, мимика и прочие внешние сигналы выдают истинную сущность человека именно потому, что обычно он не в состоянии их постоянно контролировать или осознавать.

Не зря существует поговорка «глаза – зеркало души». Да, глаза всегда транслируют внутреннее состояние человека, его настроение, зрелость, мудрость или, наоборот, недалекость, внутреннюю пустоту, неумение видеть и понимать. Потому что «видеть» — это совсем не то же самое, что «смотреть». Вспомним слова Шерлока Холмса: «Вы смотрите, но вы не наблюдаете, а это большая разница». С возрастом начинаешь наблюдать за жизнью.

- С годами человек обязательно мудреет?

- Должен, в этом его предназначение. Но количество лет, к сожалению, не всегда пропорционально качеству вынесенных из прожитого уроков. Счастлив тот, кто с годами пожинает и плоды жизненной мудрости. Это не каждому дано, потому что мудрость определяют какие-то исходные данные человеческой натуры. Видение жизни очень разнится в 20 лет и, допустим, в 40. А в моем возрасте начинаешь подмечать такие нюансы и краски, которые раньше были тебе недоступны. В целом, с годами, несмотря на жизненные испытания и переживания, сама жизнь кажется краше, становится духовнее и богаче.

- Но разве не пугает слишком глубокое осознание жизни?

- Нет, нет! Ты понимаешь, что бы ни происходило — все имеет какую-то первооснову. Просто иногда человеческое понимание, толкование, философия жизни стоят не наравне с объективными законами реальности, бытия. Да, нам не дано все знать, но «речь истины проста», поэтому не надо спешить с отрицательными выводами. Я верую в превосходство добра, верую, что формула «добро побеждает зло» не пустой звук, а истинная реальность, порой скрытая от глаз, но открытая сердцу.

- Тебе не кажется, что человеку с более ограниченным пониманием происходящего легче жить?

- Может, и легче, но не лучше. Как говорил известный философ Бенедикт Спиноза, «все прекрасное так же трудно, как и редко». Я лично за глубину восприятия. Именно в нем раскрываются такие обертоны бытия, скрытые подтексты, которые ранее оставались недоступны.

- С этим действительно интересней жить. Но я имею в виду человеческие взаимоотношения. Когда с годами начинаешь разбираться в людях, различать их маски, то невольно ужасаешься от ощущения, что люди умеют только казаться, а не быть. Не кажется ли тебе, что лучше ничего не знать о человеке, чем гадать что кроется за придуманным им образом?

- Человек многолик, и так было во все времена. «Широк человек, слишком даже широк, я бы сузил…», — писал Достоевский. Так что есть еще «Оно» — глубинная суть личности, ей самой неведомая. Человек — сложнейшая из всех философских категорий, и, чтобы познать истину, ему предписано познавать самого себя. А очень многие не в состоянии быть честными сами с собой, не то, что с другими. И те люди, которые обрели это единство, гармонию своего внутреннего и внешнего образа, — люди высшего порядка.

Они есть среди нас, и для меня такие личности – некий предел совершенства, исполнившие суфийский завет Руми «кажись тем, кто ты есть, или будь таким, каким кажешься». Но, к сожалению, такие люди в меньшинстве. Но это меньшинство все равно всегда побеждает. И вопросы такого рода перемещаются во времени и пространстве, трансформируются по своему выражению, но суть их остается неизменной. Эти проблемы сопутствовали человеку во все эпохи — от античности до современности, так как человеческая природа неизменна. Даже наука констатирует тот факт, что человеческий геном не претерпел никаких изменений.

- Что ты понимаешь под словом «позитив»? Положительный внутренний настрой человека или доброжелательность?

- Иногда позитив – это просто отсутствие негатива. Когда родители не бросают детей, глупый не помыкает умным, нечестный порядочным, безграмотный врач не губит больных, плохой учитель не калечит натуру учеников, знакомый не превращается в злопыхателя и т.д. Что касается внутреннего мира человека, то он изначально двойствен. И этот дуализм проявляет себя в вечной борьбе противоположных сущностей в душе человека. Человек равняется: «Бог плюс Дьявол» — эта формула романтиков стара как мир. Отсюда закон единства и борьбы противоположностей. Позитив — это когда света больше, чем тьмы. Мы не ангелы, у нас много недостатков, но одно дело — недостаток, другое дело — порок. Одно дело — ошибка, другое — когда намеренно. И нет ничего хуже ложной доброты. Мир и сама природа вещей устроены так, что хорошее может переродиться в свою противоположность, вспомни фильм «Черный лебедь». Так что хороший человек – это тот, который действительно старается всю жизнь оставаться хорошим.

- Значит, ты считаешь, что в формировании личности воспитание играет большее значение, чем влияние окружающего мира, чем наследственность?

- Несомненно, роль воспитания очень велика!

- А по каким критериям ты воспитывала нас, своих детей? Наверное, с девочкой легче находить общий язык, чем с мальчиком?

- Я скажу, в чем здесь сложность. Воспитывать человека вообще трудно, будь он твой ребенок (неважно — мальчик или девочка), твой ученик, твой студент или твой знакомый. Воспитание — это не какая-то формула, которой ты следуешь и получаешь результат. В воспитании человека играют роль родители, семья, сама окружающая среда. Но именно мать закладывает некие защитные механизмы в ребенке, которые впоследствии, уже вне семьи (а ребенок обязательно должен уметь отрываться от лона семьи, когда повзрослеет) активизируются и будут вести его по жизни. Если мама по какой-то причине упустила момент, не оказавшись рядом, потеряла контакт, то ребенок лишается того багажа позитива и тепла, который расходуется им за всю жизнь. Самое главное, надо знать, что ребенок никогда не воспринимает воспитательные меры через сознание, через разум. Ребенок все воспринимает через сердце и через эмоции. Только не теряя с ребенком в раннем возрасте эмоциональный контакт, можно воспитать нормального человека. Об этом всегда надо помнить.

- Продолжая тему детей, ты не считаешь, что дети 80-х, 90-х годов очень отличаются от детей, родившихся в 2000-х годах? Не только в Азербайджане, но и в целом мире. Они более развитые, более амбициозные, более хитрые. С твоим стажем преподавания ты, наверное, это остро ощущаешь?

- Конечно, дети изменились. Без изменения не бывает развития. Я бы не стала утверждать, что у них как-то повысилась степень хитрости. Хитрость — обыкновенно показатель недалекости ума. Умный человек обходится без подобных трюков, он живет по иным схемам. А дети стали другими просто потому, что исполняют неумолимый закон диалектики — закон развития и движения вперед через изменения. Поколения должны сменять друг друга, привнося в новую эпоху новые идеи, новые формы, новые жанры, виды, которые и есть признаки прогресса. В свое время, когда Прокофьев написал балет «Ромео и Джульетта», который сейчас считается одним из шедевров мировой классики, некоторые представители старого поколения композиторов его не восприняли. Это один из примеров того, как порой уходящее поколение с трудом понимает язык нового. Но это не означает, что одно лучше или хуже другого.

- Ты – ученый и возглавляешь университет, насчитывающий 400 студентов. Это огромная ответственность. Какими качествами в первую очередь должен обладать руководитель?

- Первым долгом — человеческие качества, потому что университет — это большой гуманитарный, социальный «ящик». Вообще, учебное заведение — одно из самых крупных социальных пространств, важная социальная ячейка. И человек, который возглавляет университет, несет ответственность за каждого члена этой ячейки, потому что судьба этих людей у него в руках. И даже когда бывает невмоготу, нельзя просто повернуться и уйти, рассчитывая, как в производстве, завтра нагнать план, выполнив двойную норму. Эта работа — как уход за маленьким ребенком. Ты же не скажешь ему: сегодня я не смогла тебя покормить, но завтра я покормлю тебя вдвое больше. Твое постоянное присутствие необходимо здесь и сейчас, в этот день, в эту минуту, в этот момент. Поэтому человек, не имеющий опыта работы в ВУЗе, не выдержит такой нагрузки. Особенно те люди, которые привыкли быть чисто представительскими фигурами и, как правило, приходят на все готовое. Но для меня — это дело всей моей жизни, в котором я — профессионал. И еще: надо уметь ценить и поддерживать достойных людей. То есть уметь блистать, не затмевая, а, наоборот, озаряя других.

- Сколько лет ты уже работаешь?

- Я работаю с 1983-го – года своего выпуска. Окончила филологический факультет с красным дипломом, меня сразу оставили в университете преподавать — сперва ассистентом, после — преподавателем, затем — старшим преподавателем. В 26 лет я уже была кандидатом наук. Следом было звание доцента, потом — профессора кафедры, проректора и, наконец, ректора. Я прошла все ступени карьерной лестницы в своей профессии, одолев которые можно стать настоящим профессионалом. Но было нелегко работать, читать лекции, имея двух маленьких детей — я очень уставала.

- Сейчас люди живут больше для самих себя. Обилие соблазнов, когда хочется все попробовать, все повидать…

- Для молодежи тяга к здоровому соблазну — это естественное состояние. Это нормально. Нельзя винить человека, если у него есть какие-то увлечения и интересы, но при этом, конечно, должно быть чувство меры – некая золотая середина.

- Золотая середина — это идеал?

- Это не идеал, скорее, это норма. Когда ты уделяешь время тому и этому, находя при этом правильный баланс.

- При этом не вредишь самому себе…

- Да, разумнее не вредить себе какими-то сиюминутными желаниями. Человек живет в локальном, то есть в преходящем ощущении времени. Но он должен жить и в глобальном времени. Он должен понимать, что сегодняшние решения будут иметь последствия завтра. То есть разумный человек не может руководствоваться лишь инстинктами, желаниями, страстями, иначе он останется заложником своей вечной неорганизованности и беспечности. В общем-то, главный враг человека — это часто сам же человек. Порою трудно определить эту грань между «хорошо» и «плохо», но есть некоторые очевидные и незыблемые принципы, которые нельзя нарушать. Если ты их нарушишь, то разрушится, в конце концов, твоя жизнь. Еще я считаю, что человек не должен строить свою жизнь так, чтобы ему все время приходилось лгать или принимать эту ложь. Ведь ложь иссушает душу, унижает личность...

- Как найти компромисс между чувством и разумом, которые спорят меж собою?

- Если это касается вопросов отношений между полами, то там все очень зыбко. Ситуация, когда на сцене появляются он и она, очень непредсказуема. К примеру, почему стала трагедией история любви Ромео и Джульетты? Оба молодые, красивые, из знатных семей… Отчего они должны были погибнуть? Разве Шекспир хотел продемонстрировать, как гибнут те, кто любит без памяти?

- Со временем любовь не умирает, а переходит…

- Только, пожалуйста, не в привычку!..

- Может быть, все дело в том, что такая яркая любовь со временем затухает. И потому смерть настигла их в самый разгар любви?

- Но они не умерли! Физически — да, но любовь их не умерла. Это не просто история любви. Это великая история великого идеала любви.

- Мне кажется, просто у любви есть свои стадии…

- Психологи различают несколько стадий отношений: знакомство, заинтересованность, дальше идет кристаллизация чувств и т.д. Каждый человек являет собой совокупность каких-то характерных для него черт. Бывают веселые, угрюмые, жадные, добрые, умные, глупые и т.д. Когда человек влюбляется, он приписывает объекту своей любви больше таких качеств, которые ему не присущи. Если он добрый и отзывчивый, то добавляют: «самый умный, самый честный». Это больше свойственно женщинам, мужчины, как правило, более реалистичны. И ломка происходит в тот момент, когда сознают эти различия. Головой понимают, что этот человек не соответствует представлениям о нем, но сердцем пока не могут от него отойти.

- Вот это уже трагедия!

- Бальзак описал подобное так: «Те, кто любит, либо ни в чем не сомневаются, либо же сомневаются во всем».

- Для мужчины это так же сложно?

- Мужчины все же устроены по-другому. Они быстрее включают свой разум и спокойно трансформируются в нужном направлении. Но и они способны длительно страдать, скрывая это от чужих глаз.

- Да, но они быстрее с этим справляются.

- Просто мужчины умеют вовремя избавляться от груза разрушающих эмоций. А женщина часто продолжает и продолжает нести их в себе. Каждая женщина должна знать, что всегда заслуживает любовь, внимание и радость чувств. Если честно, то ощущение полноты жизни мужчине дает только женщина, а женщине только мужчина.

- Как ты считаешь, любовь можно требовать только в том случае, если сам на нее способен? Я лично придерживаюсь этой философии…

- В любви нет гарантий. Не надо думать, что твоя самоотверженность в чувствах обеспечит такой же отклик. Если женщине присуще становиться рабыней своих чувств, то это рабское состояние не нравится ни одному мужчине. Я считаю, что в отношениях прежде всего интересна сама личность, богатство натуры. Да и вообще, уметь любить и быть любимым означает в первую очередь уметь любить и ценить себя, свою жизнь.

- Возможно ли совмещать чувства и разум? Как нести ответственность за принятое решение — в отношениях, в семье, в карьере?

- Есть одна универсальная формула, которую я считаю хорошим ориентиром: делай как должно, и будь что будет.

- То есть, как говорит тебе сердце или все-таки разум?

- Как говорит тебе совесть. Совесть — это самое божественное, что есть в человеке. Наличие совести – свидетельство света в душе. Если человек действует всегда по совести — это почти святой человек. У совести не бывает полутонов. «Да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого», — это великие слова. Поэтому ответственность — это прежде всего честность, порядочность.

- Как ты считаешь, образование влияет на внешний вид, на облик?

- Безусловно. Чем культурнее человек, тем более облагораживается и его внешний облик. Вот почему где отсталость, там часто безобразность. Красота формы — это красота содержания. Чем красивей содержание, тем совершенней форма. Культура – это всегда высший эстетический вкус.

- Какой стиль одежды ты предпочитаешь? И как девушка в моем возрасте должна одеваться?

- Наверное, не надевать очень дорогие вещи, дорогие украшения, не рядиться в вещи, которые делают ее старше. Юность должна исключать вульгарность, которая, как правило, уничтожает красоту, привлекательность и обаяние. В современном мире появилась тенденция некоего нивелирования красоты, штампа внешности. Получается, что все хотят быть одинаковыми. Я предпочитаю образы 50–60-х годов — у них не конфетная, а, скорее, внутренняя, осмысленная красота. Сейчас такое редко увидишь. Мир стал как бы больше потребительским, культура — массовой. Элитарность упала, изысканность, индивидуальность, неподражаемость, образность стали редкостью. Экономически озабоченный современный мир пока не рождает шедевров ни в литературе, ни в кино, ни в музыке. Но и это нормально, так как периоды спада и Ренессанса всегда сменяют друг друга.

- А какие у тебя любимые бренды одежды?

- Prada, Nina Ricci, Christian Dior, YSL.

- Если бы у тебя была возможность попасть в какую-нибудь эпоху, какую бы ты выбрала?

- Мне бы хотелось попасть в будущее на 300-500 лет вперед. Было бы интересно на все посмотреть, особенно увидеть какие виды искусства появятся. Любопытно узнать, какими средствами и методами станет выражаться художественная мысль человека будущего. Но в чем я не сомневаюсь, так это в том, что люди останутся по сути своей прежними.

- Какое самое главное качество ты ценишь в человеке?

- Порядочность и благородство.

- А что отталкивает?

- Жестокость и лицемерие, безразличие.

- Икона стиля и красоты? Есть любимый образ?

- В школе я собирала открытки звезд: Софи Лорен, Брижит Бардо, Роберта Тейлора и других. Но больше всех у меня было открыток Клаудии Кардинале. Я считала и считаю ее очень красивой и обворожительной. Ее фотографии всегда были на моем столе, и я часто смотрела на них. А потом родилась ты, Уля, которая выросла, расцвела и оказалась удивительно похожа на Клаудию Кардинале. Однажды Клаудия, увидев тебя в Париже, воскликнула: «Как ты похожа на мою молодость!». Тогда я еще раз убедилась, что в этой жизни все взаимосвязано и взаимопроникаемо. Это то, о чем еще древние говорили как о единстве множеств. Так вот, не все лежит на поверхности.

Ты говорила, что из современных актрис тебе нравится образ Деми Мур…

Да, нравится. Это удивительный образ, воплощающий в себе реалистичность и романтичность, современность и классику одновременно.

- Твои пожелания нашему журналу?

- Чтобы у вас всегда все было красиво и счастливо!

 

 

Текст: Ульвия Махмудова/ Фото: Ситара Ибрагимова, Ниджат Бурчиев

 

nargismagazine.az

Наргиз Пашаева

Более пяти лет в Баку работает филиал Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, который возглавляет доктор филологических наук, профессор Наргиз Пашаева. Она кавалер ряда государственных и международных наград, в том числе и российского ордена "Дружбы" за большой вклад в развитие российско-азербайджанских культурных связей и популяризацию русского искусства за рубежом. На днях ей был вручен Золотой орден "За заслуги" Европейской экономической палаты торговли, коммерции и промышленности. По оценкам руководства МГУ, Бакинский филиал за короткое время стал одним из лучших высших учебных заведений региона.

О качестве высшего образования, о работу филиала МГУ в Азербайджане, а также о сохранении и развитии русского языка в интервью РИА Новости рассказывает ректор Бакинского филиала МГУ Наргиз Пашаева.

— Бакинский филиал МГУ вносит весомый вклад в развитие интеграционных связей, в частности, в укрепление гуманитарного сотрудничества между Азербайджаном и Россией. Ваш университет является еще одним проявлением толерантной среды Азербайджана, где сохраняется и не умаляется значение русского языка…

— Безусловно, фактор университета, как важная составляющая большого двустороннего процесса, весьма эффективен в развитии межгосударственных отношений. За годы функционирования Бакинского филиала МГУ в Азербайджане побывали свыше 1100 преподавателей-москвичей. Разумеется, помимо университетской жизни, у наших российских партнеров формируется также свой круг друзей, общения, интересов. Для них Баку представляет уже не только сферу профессиональных интересов, этот город становится для них близким и понятным, куда они каждый раз стремятся приехать. На мой взгляд, Бакинский филиал МГУ выполняет высокую миссию в плане развития человеческих отношений, межнаучных, межнациональных, и, конечно, межгосударственных связей.

Работа, которая ведется на данном направлении, является продолжением славных исторических традиций, заложенных в Азербайджане с прошлых веков выдающимися учеными просветителями, общественными деятелями, прогрессивными силами народа, и наш вуз надо рассматривать в том же ключе. Азербайджан не сегодня стал толерантной страной и развитым государством в регионе. Это был по-настоящему долгий исторический процесс. В Азербайджане еще в XII веке великий Низами Гянджеви воспевал дружбу народов и единство людей всех рас. Ничто не происходит вдруг, без фундамента и традиций.

Значение русского языка очевидно не только для Азербайджана, но и для любой другой постсоветской республики. Знать русский язык важно не потому, что это язык большого государства, в составе которого мы находились на протяжении длительного отрезка времени, и не в силу тех или иных экономических или политических соображений. Не владея русским языком, мы в значительной степени лишаем себя возможности получать всестороннюю информацию о мировом прогрессе, о достижениях науки, образования, мировой общественной жизни и культуры в целом.

Знание русского языка — один из способов быть открытым миру. Конечно, в этом смысле нельзя умалять и значение английского языка, но так исторически сложилось, что именно русский язык уже в течение длительного времени является частью жизни азербайджанского общества.

В Азербайджане русский язык широко распространен, тогда как английский язык используется преимущественно в среде дипломатии или какой-либо другой определенной специальности или направления деятельности. Поэтому сейчас сложно прогнозировать, в какой временной перспективе английский язык может получить в Азербайджане столь же широкое распространение, как русский. На это уйдет не год, не два, не 50 лет, а больше, чем представляется.

Как филолог могу сказать, что знать язык — мало, его надо прочувствовать, а для этого важно находиться в органичной среде, чтобы понимание языка формировалось не только по законам грамматики, но и через сердце и сознание.

Те, кто знает русский язык, могут читать лучшую литературу в оригинале — Чехова, Тургенева, Толстого, Блока и многих других корифеев. А кто у нас читает в оригинале английских авторов — Шекспира, Джека Лондона, Диккенса и других? Я таких не знаю, за исключением специалистов. Поэтому, на мой взгляд, знать русский язык — это уже автоматически как бы специальность.

Более того, имея богатство знания русского языка, мы не имеем права его терять. Тем самым мы себя только обделим. Это будет очень большой исторической ошибкой против культуры, образования, прогресса в буквальном смысле этого слова.

— Согласны ли вы с мнением, что упрочение гуманитарных связей между Россией и Азербайджаном не позволит снизить уровень двусторонних отношений и зависеть от тех или иных политических нюансов?

— Политика государства в сфере образования, культуры — часть гуманитарной политики как таковой. В Азербайджане конструктивный подход в этом направлении столь очевиден, что не вызывает никаких сомнений в искренности намерений поддерживать и расширять наработанные гуманитарные связи между нашими странами. Бакинский филиал МГУ был создан по указу президента Азербайджанской Республики. Проект обсуждался на уровне глав государств Азербайджана и России — Ильхама Алиева и Владимира Путина.

Без сомнения, любые гуманитарные связи всегда стимулируют позитивный тренд в отношениях — не только между отдельными людьми, но и между государствами в целом. Это та арена, на которой формируется гражданское общество. Университеты обеспечивают эту связь, они дают возможность именно в гуманитарном аспекте сблизить политических лидеров. Это великая сила вечных ценностей: науки, образования, культуры, когда стираются границы и объективные проблемы и создается единое целое восприятие. Это то пространство, где споры прекращаются, они могут быть только научного толка, и стимулируют наши страны двигаться к единому соглашению, гармоничным отношениям. Главное, что гуманитарное сотрудничество непоколебимо. Ведь не смогли же сдвинуть МГУ за 258 лет, как сдвинули и исторически перестроили многие привычные в прошлом вещи, ложные идеалы и фундаменты. Да и вообще пора бы знать, что невозможно неправдами подавить и победить Правду. История МГУ еще раз доказала это.

— Ваши дальнейшие планы в формате развития университета? Наработанный потенциал очевиден, и результат превзошел все ожидания…

— В целом наш вуз — это открытый будущему университет. Ведь можно создать любую форму, построить современное здание, соответственно оборудовать учебное заведение. В конце концов, для этих целей нужны только материальные вложения. Сложнее наполнить это пространство содержанием, что просто невозможно в одночасье и требует большой отдачи, профессионализма и конечно же любви и преданности делу.

Для нас внутренняя составляющая процесса — создание соответствующей университетской ауры, качественной образовательной среды, высокого человеческого рейтинга преподавательского состава и студентов. Это самое главное. Когда все это совпадает, получается хороший университет, который, с одной стороны, дает образование человеку, с другой стороны — формирует его как личность. Потому что нельзя быть хорошим специалистом и при этом оставаться несовершенным человеком. Университет выполняет и эту важную воспитательную функцию тоже. Мы знаем, что должны воспитывать молодых людей прежде всего своим личным примером, признавая их права, не запугивая чем-то, так как пугают те, кто сами чего-то боятся. Мы не можем не работать ни дня, ни часа, если мы не успеем сделать что-то сегодня, завтра уже будет поздно.

— Учитывая заданный вами темп, какие ожидаются нововведения на базе вуза? Сколько факультетов функционирует сегодня в Бакинском филиале МГУ и планируется ли расширение?

— На данный момент в вузе действует пять факультетов — математический, филологический, химический, психологический, кстати, единственный в республике, и экономический. Расширение потенциала университета происходит фактически каждый год. Последний пример: декан экономического факультета МГУ, посетивший недавно наш университет, предложил расширить количество поступающих студентов с 25-ти до 50-ти, чтобы была возможность сформировать две группы. Уже в этом году мы планируем увеличить количество мест на экономическом факультете.

Еще одно новшество, которое мы обсудили недавно: не дожидаясь конца четырехгодичного обучения и получения дипломов бакалавра, открыть на базе филиала двухгодичную магистратуру экономического факультета.

Это связано с тем, что специальность "экономист-менеджер", которую дает наш университет, достаточно широкого профессионального спектра. К нам в магистратуру теперь могут подавать заявления студенты, имеющие степень бакалавра по математике, а также те, кто уже получил образование на базе других вузов, имеют определенную специальность, но хотят дополнить свое образование и получить диплом МГУ. Я считаю, что это большая возможность для жителей Азербайджана, так как диплом магистратуры экономического факультета МГУ — достаточно весомая и нужная категория.

Эти задачи поставлены, и мы стараемся реализовать их как можно лучше. Более того, решается вопрос увеличения числа факультетов Бакинского филиала МГУ и помощь руководства Московского университета, поддержка ректора В.А. Садовничего дает свои реальные результаты.

Такие пожелания возникают не только у меня, но и в целом в научной среде Азербайджана, потому что многих интересует вопрос, когда будет открыт, например, геологический факультет? Геология — наука достаточно спекторная, и специалисты Азербайджана в свое время составляли часть всероссийской, всесоюзной, постсоветской геологической науки.

Одна из фундаментальных наук — физика, это направление на высоком уровне представлено в МГУ и имеет хорошую школу в Азербайджане, которую необходимо возобновить, чтобы она обрела свою былую славу.

К сожалению, сейчас фундаментальные науки потеряли свой былой престиж и значение в определенном смысле. Наши выдающиеся ученые прошлого поколения создали фундаментальные школы, основу для развития научной мысли, но должны быть продолжатели. Там, где нет продолжения научных школ, теряются и основы. Потеря этого потенциала, потеря преемственности может стать серьезной проблемой в недалеком будущем, поэтому мы стараемся подготовить достойную замену. Мы бы хотели, чтобы названные факультеты были представлены в нашем университете.

Хотелось бы еще открыть факультеты искусств, журналистики. В частности, отдавая должное нашим славным журналистам, нашим учителям, факультету журналистики Бакинского государственного университета, давайте все же будем откровенны и признаем, что в советские времена на факультетах журналистики не было необходимой специализации, не подготавливались профилирующие журналисты, знающие конкретную тематику, а не только общие принципы. В советском пространстве национальные республики не могли иметь такие факультеты. Для той системы было идеологически небезопасно давать такие знания и иметь специалистов в этой области на перифериях. Не было и хорошей дипломатической академии, так как инструменты воздействия на общество, на мир, владение языками ограничивались.

А сейчас сетка специализации журналистики достаточно широкая, в современных реалиях это необходимость. Если не мы, то кто-то другой должен обязательно это сделать, чтобы наш журналист мог говорить на всех языках мира, мог комментировать напрямую, без переводчика, чтобы он был специалистом в определенной области и у него было профессиональное журналистское видение темы.

Также и филологическое направление в Азербайджане было ограничено тем, что у нас никогда не готовились специалисты по испанскому языку и литературе, итальянскому языку и литературе, французскому языку и литературе, английскому языку и литературе, изучались просто языки. Поэтому мы всегда читали всю западную художественную литературу на азербайджанском языке в переводе с русского. У нас не было своих специалистов, которые переводили бы произведения с оригинала, и нет до настоящего времени. Имея сильную школу и сильных специалистов восточных языков и литературы, филологов-западников со знанием западных языков у нас, к сожалению, не было. Я говорю это с большой уверенностью. Чтобы стать хорошим переводчиком художественного текста, надо пройти очень хорошую школу, и мы сейчас начали подготовку этих кадров. Они уникальные в своем роде специалисты, которые знают иностранные языки на том уровне, чтоб перевести художественный текст.

— Каков преподавательский состав Бакинского филиала МГУ?

— 80% занятий проводятся профессорско-преподавательским составом МГУ, за исключением таких дисциплин, как азербайджанский язык и азербайджанская литература, история Азербайджана, физическая подготовка, непрофилирующий иностранный язык. Занятия проводятся по учебному плану, утвержденному ученым советом МГУ. Даже дипломы нашего учреждения по своей значимости и документальности ничем не отличаются от дипломов МГУ, нигде не значится, что это филиал. Факт остается фактом — это единственный диплом на постсоветском пространстве, который безоговорочно признается за рубежом. И что также немаловажно — студенты учатся бесплатно, за счет госбюджета. Это большое дело, и наши люди понимают это и ценят, не сомневаюсь.

— Вы также создатель и руководитель театра художественного творчества "ÜNS", получившего признание в театральной среде не только Азербайджана, но и России. В этой связи, какие творческие проекты могут быть реализованы вами в РФ и других странах в сфере театральных постановок, а также художественных выставок по линии "YARAT!"?

— Создавая "ÜNS", у меня была внутренняя потребность создать площадку, как я ее назвала — творческую сцену, для которой приоритетным было бы именно российское искусство, российские театры и коллективы. Мы проделали тогда большую работу, за короткий промежуток времени привезли в Баку большое количество спектаклей ведущих российских театров и лучших исполнителей. К нам приезжали все театральные труппы полным составом, со своими декорациями и т.д. Помню, как в Москве трудно было достать билет, к примеру, на спектакль театра Фоменко, а в это время его гастроли с большим успехом проходили в Баку.

Это уже часть истории, которая обогащает само существование театра «ÜNS», и это дало большой толчок, мы обрели славу серьезного театра. У нас появился свой интеллектуальный зритель, который приходит на серьезный спектакль, предназначенный для подготовленного, мотивированного человека, имеющего свой уровень культуры и любящего театр.

Творческое пространство "YARAT!" создала моя дочь Аида. Важно то, что помимо таланта от Бога, она — профессионал, который сделал себя сам, без посторонней помощи. Аида рисовала с раннего детства. В то время как многие ее сверстники мечтали стать дипломатами, банкирами, экономистами, она поступила в вуз в Лондоне, изучала живопись. Отрадно, что она достаточно ответственный и самокритичный человек. Я ее поддерживаю, и то, что она делает, это не из соображений, что модно и популярно, а потому что в этом ее призвание. Ею движет искреннее желание поддержать, воспринять и представлять новое поколение художников, таких же, как она сама.

Сегодня мир интегрированный, это своего рода «общий котел», в котором представлены различные аспекты жизнедеятельности, велика конкуренция. Когда современное искусство Азербайджана представлено в больших городах — Москве, Париже, Лондоне, это очень важная и правильная стратегия представления культуры за рубежом, так как аудиторию необходимо постоянно расширять. Люди должны быть информированы о том, что мы имеем на данном этапе. А это всегда выставки, организованные открытые просмотры. Когда в другой стране на нашу творческую площадку приходят специалисты или просто публика, видят работы и составляют свое представление о современном искусстве Азербайджана, это очень важно с точки зрения популяризации азербайджанской культуры в мире. Помимо этого, очень хотелось бы, чтобы все творчески одаренные люди, талантливые люди могли реализовать свои способности, тем самым украшая и обогащая нашу жизнь в прямом и переносном смысле.

РИА Новости http://ria.ru/interview/20130410/931882255.html#ixzz2QFrlvykb

 

 

nargismagazine.az

Будда по имени Наргиз | Журнал Eclectic

Кто бы мог подумать: роскошная рок-дива с татуировками в полтела и с именем, которое переводится как «проходящая сквозь огонь», мечтает стать клоуном под началом Славы Полунина! 

К тому, что певица Наргиз удивляет, как раз не привыкать. Всё в узбечке, живущей в Америке и активно гастролирующей в России, вызывает культурный шок: ее голос, репертуар, внешность, но более всего — высшая степень внутренней свободы. Красивая, умная, смелая… Трое детей, удачный брак, карьерный взлет. Признаться, я искала слабую сторону, пыталась понять, чего успешной Наргиз может не хватать для счастья в дне сегодняшнем. Не удалось. Потому что все печали должны остаться в прошлом…

Наргиз, вы впитали в себя полярные музыкальные пласты: с одной стороны, родом из отечественной эстрады 80–90‑х, с другой — представляете современную западную рок-культуру. Оцените, чем для вас, вокалистки, стал советский этап?

Когда я была юной, мне абсолютно не нравилось то, что я пела. Мне постоянно навязывали непонятные песни, говорили, что и как надо исполнять. А ведь рок-н‑ролл во мне с рождения жил — но возможности петь его у меня не было. Во‑первых, потому что не имела такого, как сейчас, голоса. Моя мама — певица, она очень критически относилась к моему вокалу — и справедливо: он действительно был тогда очень слабенький. И все-таки мне хотелось петь именно рок-н‑ролл! Удовлетворения от творчества не наступало. Я была готова к тому, что моя карьера может в любой момент закончиться. Но неожиданно пришла первая популярность — в 14 лет я спела песню к фильму «Невеста из Вуадиля», которую написали мой дядя Фарух Закиров и Илья Резник. Позже с этим шлягером я поехала на «Юрмалу», в мыслях заранее смирившись с тем, как все пройдет. Мол, будь что будет. Помню забавный эпизод: в 1987 году меня пригласили выступить на новогоднем «Голубом огоньке», снимался он в гостинице «Космос». Я в белом платье с кружевами пела романтическую песню Адриана Корчинского «Белые птицы». И в том же концерте пел свою «Симону» Владимир Кузьмин — каким же это мне казалось классным, модным! Я не находила ответа на вопрос: почему же я пою совсем другое?

Получается, единомышленников не нашлось, чтобы сделать «поворот на 180 градусов»?

Единомышленники, может, и имелись, но просто в Узбекистане, где я жила в то время, эти идеи было очень нелегко воплотить. К тому же росла в семье эстрадных знаменитостей, которые к року отношения не имели, была «гадким утенком», который почему-то интересуется «не той» музыкой. Я заслушивалась Led Zeppelin, Дженис Джоплин — много чем. Но шла другим путем. Был в моей жизни и совсем попсовый период, когда я была замужем за композитором, продюсером узбекской группы, похожей на «Ласковый май». Полноценного альбома не имела, но пару-тройку песен он для меня написал. В общем, как певица и музыкант я родилась явно не там, где нужно, и не в то время. Но по воле судьбы мои родители в 90‑х решили переехать на ПМЖ в Америку. Я, честно говоря, очень противилась, потому что не знала, что будет с нами там. Но надежда на то, что смогу воплотить мечты в реальность в свободной стране, закралась. Сейчас у меня татуировки и лысина, а в те годы ничего подобного не было, но люди на меня подозрительно косились — я не была похожа на узбечку: худое и вообще непонятное существо. В Америке можно делать все что угодно и выглядеть, как пожелаешь: никто тебя не осудит. Правда, было трудно принять тот факт, что сразу я не начну петь, об этом даже речи быть не могло. Но я человек очень терпеливый – знала, что все равно главное произойдет. И случилось! Я создала в Нью-Йорке рок-группы, вначале одну, потом вторую. Стала распеваться, и что-то такое открылось внутри. Этому поспособствовал мой нынешний муж, обалденный роковый певец. С вниманием слушала, как он делает это, и прорвало — я начала петь рок!

То есть был необходим путь из Узбекистана в Нью-Йорк, чтобы состоялась судьбоносная встреча, а после появилось новое ощущение себя?

Да. Но есть еще один человек, который сыграл большую роль в моем становлении, — это Максим Фадеев. Был 1992 год, я услышала «Танцы на битых стеклах» — его первый альбом. Для меня это был шок! По сей день он меня ведет, я сделала 3 кавера этого альбома Фадеева.

Смотрю на вас и думаю: вы же «его» певица — его музыка очень гармонирует с вашим образом, сутью. Надо полагать, теперь у вас с Максимом Фадеевым будут совместные проекты?

У меня была мечта хотя бы повстречаться с этим человеком, пообщаться, потому что интуитивно мне казалось, что это «мой» человек, что мы можем понимать друг друга с полувзгляда, с полуслова, а если начнем творить музыку, то это будет что-то невероятное.

То есть вы еще не встречались?

Благодаря проекту «Голос» это произошло. Мы с ним пообщались часа полтора. Я представляла Макса именно таким, какой он есть. Он пригласил меня в Тольятти, в жюри ежегодного конкурса молодых исполнителей. Мы будем сотрудничать!

Новые перспективы связывают вас с родиной, которая когда-то была одним великим государством. Вы живете на две страны…

Да. В Америке у меня дети, мама и муж. Это мой дом. И мне кажется, что именно там я должна была родиться. Я привыкла к этой стране и люблю ее. Но пока Америку я долго видеть не буду, знаю это точно.

А покорять ее будете?

Покорять — это слишком громкое слово. Не люблю такие. Но «Грэмми» получить хочется. 

После того как вы почувствовали вкус западной музыкальной индустрии, вам кажется удобоваримой российская попса?

Не берусь никого судить, но у меня сложилось ощущение, что здесь в шоу-бизнесе не хотят ничего нового. Артисты — то ли от лени, то ли от страха — работают по накатанной, в обиходе слово «неформат». Так оно было много лет назад, так оно существует до сих пор. Мне бы все-таки хотелось сломать стереотипы. Но оговорюсь: в России очень много талантливых певцов. На проекте «Голос» у меня была какая-то эйфория от того, что я слышала.

При просмотре этого проекта хотелось спросить — откуда все эти люди?! Ведь по ТВ мы видим одни и те же лица, причем совсем другие. Кого бы вы оценили из действующих артистов?

Земфира — номер один. Сергей Шнуров, конечно. Алла Борисовна Пугачева — всегда была, есть и будет для меня. Инна Желанная непременно в этом списке. Для меня стало печальным фактом, что многие даже не знают о ее существовании. Когда я выступала на «Голосе», нам нужно было выбрать участника для дуэта со звездой. И я предложила Лёне Агутину, моему наставнику, замечательному музыканту и человеку, пригласить Инну Желанную. На что он мне говорит: «А кто это?» Я отвечаю: «Сейчас ссылочку на ее творчество пошлю». В итоге мы спели с Инной вместе. И, на мое удивление, многие эту песню услышали впервые. Знаете, я с детства люблю русскую фольклорную музыку. Впадаю в какой-то транс: меня именно она по-настоящему трогает, вдохновляет.

Наргиз, вы — женщина Востока, при вас неотъемлемые мудрость, терпение, основательность. Но внешний облик с тату и пирсингом — панковский: очевидно влияние Запада, так сказать. Это что — протест, желание что-то выкрикнуть, до кого-то достучаться?..

Совсем нет: я такая, какая я есть, и во мне нет протеста. Абсолютно. Я очень уважаю Восток, его женщин и культуру, но природа эта — не моя. Я считаю себя женщиной мира.

А как вы относитесь к реакции на вас большинства, граничащей с неприятием столь смелого образа?

Это абсолютно нормально, я не могу никого осуждать, потому что действительно мой внешний вид и все, что я делаю в творчестве, вызывает некий шок. Я к этому уже привыкла. И выгляжу так не для того, чтобы на меня смотрели и пугались. Мне просто так нравится. Я чувствую себя комфортно в этой своей коже. Во всех смыслах. Эти татуировки мне хотелось сделать с самого раннего детства. Мне нравится боди-арт, то, как смотрится на теле рисунок. Я не была избалованным ребенком. Мои родители — люди творческие: они не давили на меня, ни к чему не принуждали. Но я знала грани, разделяющие добро и зло. Мне доверяли, и я делала то, что считала нужным. Например – голову побрить наголо! У меня всегда была такая мечта: мне казалось, что самые красивые — это лысые женщины.

Вы уже перешагивали горизонты, стремились и достигали желаемого… А теперь где эта планка, которую хочется перешагнуть или даже перелететь?

На данном этапе у меня нет горизонтов. Я живу здесь и сейчас, наслаждаюсь сегодняшним днем. Меня радует, как все идет. И постоянно что-то новое, интересное происходит в моей жизни. Волшебство, о котором я мечтала всю свою жизнь, со мной.

Список городов, где вы пели и где собираетесь собрать полные залы, впечатляет. Как вы относитесь к обрушившейся на вас популярности, этой нереальной востребованности?

Говорю честно: не могу поверить до сих пор в происходящее. Всё молниеносно — начиная от моих сомнений, касающихся участия в проекте вокалистов «Голос», до выступления перед публикой на концертах 23 мая в «Крокус Сити Холле» и 25 — 26 июня в клубе «16 тонн». Кстати, недавно посчитали: оказывается, я отработала более 6 десятков концертов. Люди с невероятной теплотой меня встречают. Представляете, одна женщина после концерта мне на полном серьезе сказала: «Наргиз, вы наш Будда!»

Беседовала Юлия Смолякова Фотографии: Вадим Гортинский Благодарим за помощь в проведении cъемки и интервью ресторан Tatler Сlub

Метка Интервью, Наргиз, Наргиз Закирова, проект голос, рок-музыка

Поделиться

eclectic-magazine.ru

Наргиз | Журнал Eclectic

Афиша

Без любви нет счастья

29 марта  галерея ARTSTORY открывает новый выставочный проект одного из лидеров поколения «художников-семидесятников» — Аркадий Петров. Без любви нет счастья». Живопись и...

Из зимнего Сочи в весеннюю Москву

25 марта в Концертном зале им. Чайковского состоится по-настоящему особенный концерт: гала Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи, артистический директор...

Хотите выиграть билеты в московские театры?

К международному Дню театра в Instagram в аккаунте «Театральные люди» организован масштабный конкурс билетов в 31 московский театр. Большой сюрприз к...

Сольный концерт звезды мировой оперы Андреаса Шолля

22 марта 2018 года в Московской консерватории выступит с сольным концертом один из самых известных оперных певцов мира, немецкий контратенор...

Лучшие фотографии России — 2017

22 марта в Центре современного искусства Винзавод откроется юбилейная выставка самого масштабного фотоисследования страны Best of Russia — 2017, которая  завершает десятилетний...

eclectic-magazine.ru

» Наргиз | Журнал Eclectic

Афиша

Без любви нет счастья

29 марта  галерея ARTSTORY открывает новый выставочный проект одного из лидеров поколения «художников-семидесятников» — Аркадий Петров. Без любви нет счастья». Живопись и...

Из зимнего Сочи в весеннюю Москву

25 марта в Концертном зале им. Чайковского состоится по-настоящему особенный концерт: гала Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи, артистический директор...

Хотите выиграть билеты в московские театры?

К международному Дню театра в Instagram в аккаунте «Театральные люди» организован масштабный конкурс билетов в 31 московский театр. Большой сюрприз к...

Сольный концерт звезды мировой оперы Андреаса Шолля

22 марта 2018 года в Московской консерватории выступит с сольным концертом один из самых известных оперных певцов мира, немецкий контратенор...

Лучшие фотографии России — 2017

22 марта в Центре современного искусства Винзавод откроется юбилейная выставка самого масштабного фотоисследования страны Best of Russia — 2017, которая  завершает десятилетний...

eclectic-magazine.ru

Наргиз Закирова - Глянец журнал в Самаре

Поздний вечер.

Концертный зал окружного Дома офицеров

Люди самых разных возрастов пришли увидеть и услышать ее – не такую, как все.

 

Проходит час, второй, идёт третий, но зритель не отпускает – она отдает всю себя без остатка.

Тем временем за сценой певицу с нетерпением ждут четыре юных журналиста Самарского Дома детского творчества. Им выпала эксклюзивная возможность пообщаться с рок-дивой нашей эстрады. Бесконечная репетиция вопросов, затянувшееся ожидание и мучительная неизвестность оправдались – певица Наргиз даёт интервью здесь и сейчас!

 

Четверо подростков – единственные журналисты Самары, которым удалось пообщаться с певицей. Страх, ответственность и любопытство – все смешалось в глазах молодых интервьюеров. У каждого в запасе есть по два вопроса о жизни, творчестве и, конечно, внешнему виду. Все готовы к съемке. Камера, мотор, поехали!

    

Начал разговор единственный представитель сильного пола – 14-летний журналист:

GL Наргиз, в жизни вы еще эффектнее, чем на экране телевизора, от вас такое тепло исходит…

 Наргиз Закирова Так давайте я вас обниму, чтобы тепла было еще больше! – с доброй улыбкой перебивает Наргиз, протягивая руки для объятий.

GL У вас идет большой тур по стране, гастрольный график очень плотный… Мы знаем, что тольяттинскую публику на своем концерте вы буквально «разорвали», зрители были в полном восторге. Самарчане не подвели?

 Наргиз Закирова Сказать, что не подвели – это ничего не сказать. Я уже говорила зрителям, что весь концерт получала истинное наслаждение от гармонии с залом, со своими музыкантами и с самой собой на сцене. Не могу сказать, где было лучше – в Тольятти или в Самаре. Я очень люблю и ценю правду и неподдельные эмоции.

GL Даже мой четырехлетний брат бегает по дому и напевает вашу новую песню. Кому направлен ваш энергетический посыл?

 Наргиз Закирова Сказать, что не подвели – это ничего не сказать. Я уже говорила зрителям, что весь концерт получала истинное наслаждение от гармонии с залом, со своими музыкантами и с самой собой на сцене. Не могу сказать, где было лучше – в Тольятти или в Самаре. Для меня главный критерий во время выступления – это искренность и доброта, которая исходила от каждого присутствующего в обоих городах. Я очень люблю и ценю правду и неподдельные эмоции. Они придают мне сил и уверенность в том, что я делаю, несмотря на ощутимую усталость. Честно говоря, спать хочется невероятно! Но это неважно, когда от любимого дела идет такая отдача.

GL Поклонников у вас очень много, причем самого разного возраста – от мала до велика. Даже мой четырехлетний брат бегает по дому и напевает вашу новую песню «Ты моя нежность». Кому направлен ваш энергетический посыл?

 Наргиз Закирова У меня нет распределения песен на определенные группы людей. Как и любому артисту мне хочется, чтобы аудитория была достаточно обширной. Мне кажется, в этом деле не столько важен текст, ритм, подача, сколько честное и искреннее отношение к своему зрителю. Если все делать по-настоящему, песни затронут нотки души и у четырехлетнего ребенка, и у взрослого человека.

Расслабленная и открытая, Наргиз за пару минут расположила к себе всю съемочную группу. Своей искренностью и добродушием артистка сразу дала понять, что она – не претенциозная «звезда», а обычный человек. Женщина, которая поет. Но которая, кстати, совсем необычно выглядит.

GL За татуировками, за прической, за сценической смелостью и порой даже дерзостью скрывается такая же самоотверженная душа? Или образ на сцене – это одно, а в жизни Вы совсем другая? – уверенно спрашивает следующий подросток.

 Наргиз Закирова Нет! Я на сцене и в жизни – один и тот же человек. Я могу меняться, но работа и повседневность – вещи неделимые. Я та, какой являюсь сегодня. Все, что вы видите на сцене – отражение моей жизни. «Маску» всегда видно, это нечестно и даже двулично по отношению к зрителю.

GL А образ поменять не хотелось? Стать, например, блондинкой?

 Наргиз Закирова Честно, не знаю! /смеется/. Но, возможно, настанет момент, когда я встану утром и меня осенит: хочу быть блондинкой! Поверьте, я сделаю это не задумываясь. Но пока меня устраивает мой внешний вид.

Удивительно, но небольшая гримерка за несколько минут превратилась в уютный уголок, где все чувствовали себя комфортно, что называется – «в своей тарелке». Операторы улыбались, снимая эмоциональную и непосредственную Наргиз, а молодые журналисты, кажется, окончательно раскрепостились. 

GL Наргиз, я очень хочу себе татуировку, но мои родители разрешили ее сделать только в 16 лет. Как Вы думаете, в каком возрасте можно нанести первое тату?

Автор ответа Вопрос сложный. Например, моя младшая дочь (у Наргиз трое детей) сказала, что хочет сделать себе татуировку уже в 14 лет. Вы можете себе представить, чтобы такая мама, как я, сказала: «Нет! Ни за что! Нельзя!»? Это же смешно. Но я не могу дать универсальный совет для всех. Все-таки в Америке, где живет моя семья и где я провожу большую часть времени, другой менталитет, иное отношение к тату. Я знаю одно: татуировка не должна быть прихотью, это не легкомысленный рисунок, сделанный ради «галочки». Человек должен отдавать себе отчет в том, что ему с этим жить. Например, у меня каждая татуировка связана с важным событием в жизни. Это память, которая всегда со мной.

GL Из шоу «Битва экстрасенсов» страна узнала, что вы увлекаетесь эзотерикой. Вы заранее знали, что станете популярной?

Автор ответа Конечно, нет. В эзотерике есть такое правило: ведьма (от слова «ведущий») не может сама себе предсказать судьбу. У меня никогда не было четкой убежденности и непоколебимого знания о творческом и жизненном пути. Я безумно люблю свое дело, поэтому всегда верила в успех. Я не знала, в каком возрасте он придет. Просто надеялась и много работала. И к этому эзотерика не имеет никакого отношения.

Настало время вопросов последней журналистки. Беседа переходит в душевный разговор о семье певицы.

GL Наргиз, вы родились в музыкальной семье, творчество – это действительно ваша жизнь. А ваши дети тоже хотят связать судьбу со сценой или предпочитают другие профессии?

Автор ответа Давайте начнем со старшей. Она, конечно, философ – увлекается буддизмом, язычеством, любит изучать разные религии. С творчеством у дочери отношения на «Вы» – она, скорее, мыслитель. Мой сын – актер. После школы он поступил в колледж и сейчас учится на режиссера. А младшая дочка еще не определилась – она прекрасно рисует, поет, танцует. Она действительно очень талантлива, и я говорю это не как любящая мама, а как наблюдатель. Я не буду на нее давить, но всеми силами постараюсь помочь ей, когда она выберет профессию.

GL У вас очень интересная биография – родились в Узбекистане, живете в Америке, много гастролируете по России. Где ваш настоящий дом?

Автор ответа Мой настоящий дом, конечно, в Америке, в Нью-Йорке. Там живет моя семья, там я чувствую себя комфортно. Но и Россия для меня – это родное и теплое, это страна, где меня искренне ждут мои слушатели – а это главное.

www.gl-media.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта