Научно-методический журнал «Классный руководитель» №2, 2011 г. Научно методический журнал классный руководитель архив
Пакет методических документов для внеклассной деятельности классного руководителя
В настоящее время существует большое количество журналов, газет, методических пособий для классного руководителя, где можно найти не только сведения о новых наиболее эффективных педагогических средствах, методиках, фактах, цифрах, но и уже готовые материалы для классных часов, тематические планы, методические советы и многое другое.
1. Научно-методический журнал “Классный руководитель”издается с января 1997 года и выходит 8 раз в год. Здесь вы можете получить полную информацию:
- о книгах, методических пособиях, журналах;
- о курсах повышения квалификации, семинарах для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- о прайс-листах;
Так, например, в №1, 2004 года вы можете найти стихи к празднику последнего звонка и выпускного, стихи и песни, посвященные учителям, школе, стихи для школьных праздников, инсценировки, конкурсы, тематические сценки к каждому празднику. В каждом выпуске журнала есть рубрика “Материалы для классных часов”. Здесь представлены классные часы, приводятся беседы на тему нравственных ценностей.
В №2, 2004 года вы познакомитесь с методикой КТД: планирование, организация, этапы КТД, подведение итогов, методические советы по разработке КТД, примеры КТД. Безусловно, данные советы можно применить на практике.
В №3, 2004 года есть рубрика “Сценарный отдел”, материалы которой так же можно внедрить в практику.
2.Научно-методический журнал “Директор школы”издаётся с 1993 года и выходит 10 раз в год. Статьи, авторы которых дают взаимные рекомендации, комментируют и подробно знакомят читателей с той частью предлагаемых нововведений, инноваций, которые непосредственно касаются жизни общеобразовательной школы. Так, например, в №7 2004 года вас может заинтересовать статья Букатовой В. “Как из родительского собрания сделать собрание родителей”.
На страницах журнала всегда представлены высказывания самых разных взглядов, журнал интересен для чтения и полезен для практической работы.
3.Ежемесячный научно-методический журнал “Начальная школа”основан в 1933 году и представляет следующие рубрики:
- Воспитание и образование;
- Альтернативы;
- Консультация;
- Методическая копилка;
- Критика и библиография.
4.Теоретический и научо-методический журнал “Воспитание школьников”издается с 1966 года, выходит 10 раз в год. Журнал представляет следующие рубрики:
- Директору школы;
- Классному руководителю;
- Социальному педагогу;
- Школьному психологу;
- Для бесед с родителями;
- Точка зрения;
- Здоровье.
Статьи журнала затрагивают большой спектр вопросов, касающихся воспитательной работы в классе, так же журнал приводит публикацию актуальных методических разработок занятий, классных часов, педагогических мастерских для родителей и учащихся, темы бесед с родителями и учащимися.
5.“Семья и школа”- журнал для родителей, основан в 1871 году, возобновлен в 1946 году. В журнале вы найдете следующие рубрики:
- Советы и рекомендации;
- Повод для размышления;
- Чтение;
- Домашние задания.
Журнал представляет материалы иностранной печати, статьи по материалам Интернета, статьи преподавателей, психологов, социологов, медиков и письма родителей, детей.
6.Научно-теоретический журнал “Педагогика”издается с 1937 года. Вы сможете обнаружить следующие рубрики:
- Научные сообщения
- Вопросы обучения и воспитания
- Кадры науки, культуры, образования
Статьи исследователей касаются психолого-педагогических проблем, философских, дидактических проблем. Представлен опыт работы Российских государственных институтов, университетов. Так же представлены оригинальные методические решения актуальных проблем образования, опыт и анализ работы педагогов, авторское видение теоретических основ воспитательного процесса.
7.Российский общественно-педагогический журнал “Народное образование”издаётся с 1803 года. В нём представлены следующие рубрики:
- Образовательная политика;
- Управление образованием;
- Проблемы обучения;
- Школа и воспитание;
- Жизнь в профессии;
- Информационный иммунитет;
- Официальные вести;
В №1 2004 года статья Лодкиной Т., Кевля Ф. “Диагностика в работе классного руководителя с семьёй ” представляет модель анализа работы классного руководителя и предполагаемые в помощь примеры карточек семьи для индивидуальной работы с ней.
8.Научно-теоретический журнал “Школьные технологии”. Научно-теоретические и научно-методические статьи по проблемам образования, анализ школьной жизни, опыт, реализуемый в практике педагогов. Представлены методики, объективные данные, экспертизы, диагностики, примеры способов работы.
9. Общероссийская газета для родителей, учеников и учителей“Педагогический вестник”. Вы можете использовать её сами и посоветовать её родителям и своим ученикам.
studfiles.net
Классный руководитель 2014-04 — YSPU
]]]]>]]>yspu.org
| Научно-методический журнал «Классный руководитель» № 1-2012 Смекалова Е.М., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образовательными системами, Псковский областной ИПКРО, г. ПсковКОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА КЛАССА»Участники: старшеклассники, классный руководитель, родители, другие взрослые. Цели: 1) выявление и согласование индивидуальных, групповых и коллективных ценностных ориентации; 2) определение перспектив развития классного сообщества. Ход КТД:
|
umozak.ru
| №, год. | Название журнала | Рубрика | Название статьи | Автор | Стр. |
| 7, 2011 | Образование в современной школе | Организуем педагогическую деятельность | Создание проблемных ситуаций на уроках | Прищепа Т.А. | |
| Региональный компонент на занятиях физической культуры | Луковкина В.Н. | 58 | |||
| Применяем педагогические инновации" | Дистанционное сопровождение одаренных детей | Минина С.И., Романова Н.Ю. | 62 | ||
| "Проводим мастер-класс" | Профилактика правонарушений несовершеннолетних в сфере авторских прав в Интернете". | Смирнов Д.В. | 74 | ||
| 7, 2011 | Образование в современной школе | Конспект | Формирование Древнерусского государства (урок истории в 6 классе) | Бреева И.В. | 8 |
| Модульная технология на уроках биологии (урок в 7 классе) | Новикова Е.А. | 11 | |||
| Создание условий для формирования социокультурной осведомленности младших школьников (педагогический проект) | Кочевых Н.В., Сердюкова Е.В. | 18 | |||
| Делимся опытом | Опыт работы школьной экспериментальной площадки | Яковлев В.В. | 24 | ||
| Межпредметные связи | Культурологический компонент в преподавании математики | Пантелеева Ф.А. | 42 | ||
| Проблемы воспитания | «О доблести, о подвигах…». Урок мужества для юношей-допризывников | Барышникова С.И. | 45 | ||
| Карнавал | Организация досуговых мероприятий в начальной школе | Александрова З.А. | 60 | ||
| 1, 2010 | Научно методический журнал «Классный руководитель» | Осенние праздники | Праздник «День знаний» | Родачина О.В. | 17 |
| Зимние праздники | Рождественские святки | Каламыйцева Я.Б. | 20 | ||
| «Здравствуй, Новый год». Материалы для проведения новогоднего КВН в школе | Кудряшева Л.А. | 23 | |||
| Новогодний вечер для старшеклассников «В гостях у снежной королевы» | Игнатьева О.К., Мысик Р.В. | 28 | |||
| Весенние праздники | Линейка Последнего звонка | Прохорова Я.Б. | 34 | ||
| Сценарий праздника последнего звонка «Город мастеров» | Шумилова Н.Н., Артеменко А.Б. | 41 | |||
| 65 лет победы в ВОВ | Тематический вечер «Юнги ВОВ» | Лукаш Н.П. | 51 | ||
| Фестиваль городов героев, посвященный Дню Победы | Мойш Е.Д. | 54 | |||
| 1, 2010 | Научно методический журнал «Классный руководитель» | Циклы классных часов | Серия классных часов «От А до Я в спорте» | Веснина Н.И. | 69-83 |
| Социальное становление школьника | Методические рекомендации к работе по программе «Как стать личностью» (7-8 классы, «Воспитание характера») | Тыртышная М.А. | 84-115 | ||
| 2, 2010 | Научно методический журнал «Классный руководитель» | Система работы классного руководителя | Система работы классного руководителя старших классов
| Ижогина Е.Ю. | 10 |
| Классный календарь | Праздники российские: история возникновения и смысл | Лопухов А.М. | 93 | ||
| Именины – повод для теплых слов и радости в вашем классе | 97 | ||||
| Школьный юмор | Школьные зарисовки | Махмудова А.А. | 107 | ||
| Русские поэты о современной образовательной реформе: миниатюры ко Дню учителя | Григорьев Д.В. | 108 | |||
| 3, 2010 | Научно методический журнал «Классный руководитель» | 65 лет победы в ВОВ | Литературно-музыкальная композиция «Вечной памятью живы!» | Овчарук Н.В. | 5 |
| Последний звонок | Сценарий последнего звонка «Фестиваль телепередач» | Курасова Е.В., Кузнецова Ю.В. и др. | 23 | ||
| Последний звонок «Путешествие в изумрудный город» | 38 | ||||
| Сценарий последнего звонка «Ночь перед экзаменом» | Кузнецова Ю.В., Саватеева Г.Г. | 59 | |||
| Сценарий последнего звонка «Школьный поезд» | Галаева О.В., Касимова А.С., Рогожкина Л.В. | 71 | |||
| Сценарий последнего звонка «Один за всех, и все за одного» | Архипова Т.А., Шуленина О.В., Кузнецова Ю.В. | 78 | |||
| 3, 2010 | Научно методический журнал «Классный руководитель» | Выпускной вечер в 9-х классах | Выпускной вечер «Куда уходит детство» | Щипило Л.В., Касимова А.С. и др. | 85 |
| Сценарий выпускного вечера «Приключение девятиклассников в тридевятом царстве» | Лукашова Е.Н., Гордова М.А. | 90 | |||
| Выпускной вечер в 11-х классах | Выпускной вечер «Не отрекаются, любя» | Батанова Т.В., Курасова Е.В. и др. | 96 | ||
| Выпускной вечер «Остров детства» | 103 | ||||
| Сценарий выпускного вечера «Восьмое чудо света» | 112 | ||||
| Сценарий выпускного вечера «Поиск. RU» | 121 | ||||
| 4, 2010 | Научно методический журнал «Классный руководитель» | Теоретические и технологические основы анализа воспитательного процесса | 6-13 | ||
| Содержание анализа воспитательного процесса в классе | 19-23 | ||||
| Организация аналитической деятельности классного руководителя | 29-38 | ||||
| Формы анализа воспитания детей | Форматека воспитательных дел аналитического характера | Баранова Е.И., Володина Е.В., Воробьева О.В. и др. | 41 | ||
| Час коллективной рефлексии «Строили мы, строили…» | Комиссарова В.В., Лепешкина Н.Н. и др. | 47 | |||
| Диагностическая игра «Путешествие по лабиринтам памяти» | Павлова Л.А. | 50 | |||
| Игра «Счастливый случай» | Крылова Е.Б., Ханова В.Ю. | 52 | |||
| Классный час «Мои вершины» | Воробьева О.В. | 54 | |||
| Итоговый праздник «Вот и стали мы на год взрослей» | Смирнова Т.В. | 56 | |||
| Игра «Крестики – нолики» | Минаева И.П. | 60 | |||
| Классный час «Сорока-ворона кашу варила…» | Клюкина Т.А. | 61 | |||
| Презентация книги об истории класса, им самим написанная | Краснобаева Л.В., Скачкова О.С. | 65 | |||
| Итоговое классное собрание «Лукошко добрых дел» | Стюбко Н.Н. | 75 | |||
| Устный журнал «Жизнь замечательных людей» | Баранова Е.И.Евстигнеева Л.В. и др. | 77 | |||
| 4, 2010 | Научно методический журнал «Классный руководитель» | Формы анализа воспитания детей | Час коллективной рефлексии | Ерохина М.С., Коваленко Л.Я. | 85 |
| Час рефлексии «»Этапы нашего пути» | Ноздреватых В.К., Тарасова И.М. и др. | 88 | |||
| Классный час «В чем секрет успеха» | Волкова Н.А., Маркова А.Ю. | 90 | |||
| Час воспоминаний и размышлений «Если в классе выпускной» | Федорова Р.Н. | 91 | |||
| 2, 1998 | Воспитание школьников | Публикация по вашей просьбе | Праздник начала учебного года в младших классах | Курносова Л. | 57 |
| Последний звонок | Кораблева М. | 59 | |||
| 1, 2009 | Управление начальной школой | Копилка современных форм воспитательной работы | «Богатырские потешки». Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества | Гафурова Л.Н. | 44 |
| Преемственность между начальной и средней школой (Школьному психологу) | Переход из начальной в основную школу: проблемы и пути их решения | Майорова Н.К., Соловьева Н.Н. и др. | 48 | ||
| Календарь знаменательных событий и памятных дат | 40 | ||||
| 2, 2009 | |||||
l.120-bal.ru
Научно-методический журнал «Классный руководитель» №1-2012
скачать Научно-методический журнал «Классный руководитель» № 1-2012Денисович Т.Е.,
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры педагогики,
Смоленский государственный университет,
г. Смоленск УПРАВЛЕНИЕ КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ:
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ Много лет работая в отечественной системе образования, я задаю себе вопрос: почему в наших детских садах и школах некоторые учителя так орут на детей. Полтора десятка лет мне казалось, что это наследие авторитарной, достаточно жесткой советской системы воспитания. Но ведь уже с 1992 года согласно федеральному закону об образовании психическое насилие, коим крик учителя также является, считается серьезным нарушением профессиональной этики, за которое педагога могут увольнять с работы без его согласия. Казалось бы, столь серьезная угроза карьере и репутации педагога должна была остановить педагогов, орущих на учеников и студентов. Но это только казалось. Сегодня в процессе преподавания педагогики каждый учебный год я прошу описать студентов 1-го курса конфликтные ситуации, которые произошли с ними в школе. И каждый год в большинстве конфликтных ситуаций, предлагаемых студентами, педагоги орут на детей. Мы не слышим друг друга. Они не хотят нас слышать точно также, как и мы их. Сила слова перестала существовать. Мы не слышим то, что говорим сами. И мы не верим в то, что говорят нам.
Действительно, становление менталитета российского гражданина десятилетиями шло под влиянием силы. В советской стране - это власть авторитарного и тоталитарного государства: это власть ГУЛАГа и «психушек», теперь - это власть криминальных авторитетов, организовавших безудержную и почти непреодолимую коррупцию, это власть бюрократов и бизнесменов, замешанная, чаще всего, на незаконном обогащении и правовом нигилизме. В конечном итоге - все это власть «кнута», опасная, развращающая и разъедающая душу человека. Молодежь заткнула себе уши наушниками, из которых, в основном, звучат не слова и мелодии, а однообразные ритмы, под которые совершаются действия и поступки. А вот педагоги для того и есть в обществе, чтобы выполнить свою воспитательную миссию: сделать общество более гуманным и нравственным, без разрыва, злости друг против друга разных слоев и поколений. Есть ли способы установления нормального диалога с нашими детьми? Постараемся ответить на этот вопрос и научно обосновать возможность психологически комфортного состояния общения в классе и школе, прекрасно осознавая, что какая школа, такое и общество, и наоборот.
Итак, каждый человек (независимо от его возраста), находящийся в коллективе, ощущает необходимость в признании его собственной значимости. В условиях управления классным коллективом современной школы чаще всего мы, педагоги, общаемся с детьми из семей с одним, реже двумя, детьми. Совершенно естественно, что этих детей в семье любят, балуют, не всегда предъявляют необходимые и достаточные требования для их развития. В классах много школьников из неполных семей, где для мамы-одиночки ее ребенок - это «свет в окошке», нередко ее ребенок становится средством выражения и достижения собственных амбиций. По этим и ряду других причин дети очень часто приходят в школу с завышенной самооценкой, не умея признавать значимость своего одноклассника, не умея устанавливать коммуникации. Управление классным коллективом усложняет то, что все еще не восстановлена дошкольная система воспитания малышей в детских садах, которых в стране катастрофически не хватает. Это реальность нашего времени, которую нельзя не учитывать.
Примерно с таким диагнозом ребенок приходит в школу, «вливается» в классный коллектив, где классный руководитель начинает применять на практике правила теории коллектива, изученные в вузе. Практика современной воспитательной работы показывает, что педагог сталкивается с тем, что эти правила «не срабатывают», особенно на втором этапе формирования коллектива при возрастающем влиянии актива на коллектив. Эта ситуация «несрабатывания» в классе может проявляться по-разному. Перечислим худшие ситуации:
- откровенная «дедовщина»;
- актив и другие одноклассники отчуждены друг от друга;
- откровенный подкуп (в денежном выражении) активом остальных членов коллектива.
В процессе моделирования будем придерживаться позиции В.В. Краевского и Е.В. Бережной. Они считают, что процесс моделирования - «...это воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения. Второй из объектов называют моделью первого. В наиболее общем виде модель определяют как систему элементов, воспроизводящую некоторые стороны, связи, функции, объекта исследования». Воспользуемся их идеей о типах моделей в педагогической науке. Согласно их точке зрения существуют следующие модели: теоретическая модель (общее представление об избранном объекте исследования), нормативная модель (общее представление о том, что нужно делать с объектом, чтобы максимально приблизить его к научно обоснованному представлению о нем) - и «...в соответствии с тенденциями развития научного познания, в частности в сфере образования, предлагается существенное дополнение: между теоретической и нормативной моделями в качестве методологического ориентира появляется модель аксиологическая».
Теоретическая модель. Современные культурологи, в частности М.С. Каган, выдвигая идеи о Человеке как творении и творце культуры, выделяют четыре типа индивидуальной культуры. Это четыре типа сочетаний потребностей - способностей - умений: культура эрудита, основанная на доминировании познавательной деятельности; культура практика-лидера, где доминантой выступает преобразовательная социально-организационная или производственно-техническая деятельность; культура моралиста, имеющая доминантой ценностно-ориентационную деятельность; культура художника, в которой доминанта - художественная деятельность. Собственно весь педагогический процесс и будет ориентирован на поиск и освоение школьником именно своего типа культуры, выступающего детерминантой индивидуального способа освоения культуры. Свой индивидуальный тип культуры - это наиболее важный, говоря языком управления, ресурс человека. Этот ресурс определяет для человека построение своего личного пространства и выстраивание жизненного пути, обусловливает его поиск в социокультурном пространстве и на рынке труда.
Типизация членов коллектива на основе данной точки зрения предполагает, что структура коллектива - это совокупность разных личностей, которые имеют свой неповторимый уникальный набор способностей, потребностей, умений. Каждому из них необходимо пространство для самореализации в пространстве классного коллектива, внутри которого неизбежны противоречия между «я» и «ты», «мы» и «вы». Интересы коллектива и возможности каждого члена коллектива не всегда совпадают. Эта структура состоит из четырех частей, всегда не равных по количеству школьников, пятая часть - это классный руководитель, также обладающий своей уникальностью, но вместе с тем являющийся «представителем» одного из четырех типов индивидуальной культуры. И большая эмпатия классного руководителя возникает по отношению к тем членам классного коллектива, с которыми он в одном типе. Если, например, классный руководитель - эрудит, то ученики его класса, но не его типа будут менее признаваемы им, нежели ученики-эрудиты.
Противоречия между членами коллектива, имеющими разные типы индивидуальной культуры, неизбежны. Неизбежно возникновение различных конфликтов, часто классные руководители сталкиваются с конфликтами двух или более учеников, имеющих индивидуальный тип «лидер». Разрешаются противоречия различными средствами, среди которых проверенное столетиями: это знание, желанное или нежеланное одобрение и соблюдение правил (ценностей) проживания этого коллектива. Эти правила создаются внутри коллектива класса и школы, они формируют определенное воспитательное пространство, внутри которого и происходит пребывание членов ученического коллектива. Действовать эти правила, другими словами, локальные нормативные акты класса и школы, будут только при условии, если воспитанники сами принимают участие в их разработке. Но дети не были бы детьми, если бы они не нарушали установленные правила, поэтому классному руководителю следует предупреждать неправомерное поведение своих подопечных продуманным планом воспитательной работы и его реализацией, грамотно управлять воспитательным процессом.
Аксиологическая модель позволяет оценить значимость реализации теоретической модели на практике. Эта модель может базироваться на разных основаниях, выбор которых зависит от исследователя. Необходимость ее построения заключается в поиске смысла теоретической модели. В качестве оснований оценки, по мнению ученых, можно использовать факты эмпирических исследований, традиции воспитания, аналогии с зарубежным опытом и другие. Аргументация должна быть приближена к реальной практике педагогического процесса. Но используем для начала оценку представленной теоретической модели с методологических позиций, а описание множества конкретных ситуаций из педагогической практики можно найти в реальной жизни, в материалах СМИ.
В организации современного образования приоритетным стало использование педагогами в качестве основного методологического подхода компетентностного подхода, предполагающего результатом воспитания сформированные компетенции как способности к какой-либо деятельности. Польза применения данного подхода с точки зрения выхода из советской системы воспитания очевидна. Советская система воспитания в основном базировалась на идее передачи коммунистических постулатов и социального опыта предыдущих поколений последующим. Реализация этой идеи сегодня в стремительно меняющемся мире не может дать достаточного и необходимого положительного результата, поэтому практически все государственные образовательные стандарты подготовлены на основе компетентностного подхода как способа модернизации образовательного процесса сегодня. Но не завтра, так как с точки зрения развития и сохранения российской культуры, самости и устойчивости нашего социума педагогам следует воспитывать, говоря словами академика Е.В. Бондаревской, Человека культуры, а по словам блестящего философа-культуролога М.С. Кагана - человека как культурогенного субъекта. Компетентностный подход - это «плоское изображение», это перечень способностей к действию, а культурологический подход - это «изображение в формате 3D», так как предполагает кроме становления способностей формирование потребностей, которые являются пружиной к действию. Более того, при использовании культурологического подхода в организации процесса воспитания задается основная цель становление менталитета воспитуемых как квинтэссенции их культуры. А обязательным структурным компонентом менталитета является вера - феномен духовный и трудно проверяемый для чиновников от образования.
Продолжим методологическую аргументацию по оценке значимости культурологической модели. Перечисленные в государственных образовательных стандартах компетенции являются заданной целью для воспитанника в школе, целью правильной, благородной, но все-таки внешней по отношению к ученику, они одинаковы для всех и выступают императивами. Государственный образовательный стандарт для учителя - это тоже императив, но это минимум, который должен быть претворен в педагогическую практику. А надо ли учителю выполнять максимум, которым может выступать реализация идей культурологического подхода к организации воспитания? Этот вопрос обращен к каждому конкретному учителю, работающему не с коллективом вообще, а с конкретными Маринами, Сашами, Дашами, Русланами и т.д. Именно поэтому в описании аксиологической модели чаще всего требуется представление конкретного педагогического опыта.
Еще одним аргументом в пользу представленной теоретической модели будет то, что в качестве цели воспитательной работы педагога выдвигается следующее: педагог создает условия для самоопределения конкретной личности, способствует поиску его социальной ниши, обретения самого себя в образовательном и социокультурном пространстве.
Нормативная модель. Для построения нормативной модели, которая имеет динамический характер в отличие от теоретической модели, имеющей статический характер, следует выявить логическую цепочку обязательных педагогических действий классного руководителя. Выполнение этих действий необходимо для выстраивания культурологической модели управления классом.
Диагностико-аналитические действия педагога:
- умение провести педагогическую диагностику воспитанников и определить образовательные потребности; наличный уровень образованности; готовность или неготовность, желание к конкретной совместной деятельности; физические и психологические особенности; тип индивидуальной культуры каждого воспитанника и динамику его развития во времени;
- умение выявить имеющиеся условия обеспечения образовательного процесса (финансовые, методические, правовые, санитарно-гигиенические, кадровые).
1) умение определить и согласовать цели воспитания для всех участников образовательного процесса, которые аккумулируются и детерминируются главной целью - самоопределением обучаемого;
- умение определить содержание конкретного образовательного процесса, его объем и структуру;
- умение спрогнозировать желаемые и ожидаемые результаты;
- умение определить способы достижения и критерии эффективности получаемого результата и качества воспитательного процесса.
- умение построить воспитательный процесс в виде конкретных форм педагогической деятельности;
- умение выбрать наиболее эффективные технологии реализации педагогического процесса;
- умение осуществлять педагогический процесс, владея профессиональной педагогической техникой;
- умение организовать моменты релаксации воспитанников;
- умение соблюдать санитарно-гигиенические, этические, эстетические, правовые нормы в ходе педагогического процесса.
- умение осуществлять мониторинг деятельности участников воспитательного процесса;
- умение проконтролировать и оценить результаты этой деятельности по достижению цели;
- умение построить педагогический процесс таким образом, чтобы все обозначенные выше действия были выстроены последовательно и адекватно друг другу по своему содержанию и форме.
- умение проанализировать свою собственную деятельность, определив свою Я-концепцию, точно и конкретно оценить «знаю - не знаю», «умею - не умею», «делаю - не делаю»;
- умение определить пути и средства своего дальнейшего профессионального самоопределения и развития;
- умение принять волевое решение о прекращении собственной педагогической деятельности.
- умение организовать собственную научную деятельность;
- умение подготовить авторские образовательные программы; умение осуществлять просветительскую функцию, выступать в СМИ.
- умение создать среди участников воспитательного процесса атмосферу, максимально соответствующую поставленным целям;
- умение построить демократические взаимоотношения с участниками воспитательного процесса;
- умение построить деловые отношения с коллегами, управленцами;
- умение построить деловые отношения с внешними организациями (субъектами социокультурной среды), деятельность которых оказывает воздействие на участников воспитательного процесса и способствует осуществлению педагогического процесса;
- умение разрешать возникающие конфликты среди участников воспитательного процесса.
Триединая культурологическая модель является основанием для построения проекта становления классного коллектива, в котором указываются цели и ценности управления классным коллективом, содержание и технологии воспитания, разрабатывается план совместного бытия этого коллектива в пространстве класса и школы в условиях определенного социокультурного поля.
Литература- Каган М.С. Философия культуры. - СПб., 1996.
- Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап. - М., 2008.
nenuda.ru
| Научно-методический журнал «Классный руководитель» № 2, 2011 г. Лунина А.Д., главный редактор «Научно-методического журнала заместителя директора школы по воспитательной работе. Управление воспитательным процессом в школе», г. Москва, Приворотская И.Е., заведующая редакцией научно-методического журнала «Классный руководитель», г. Москва ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Одним из мощнейших действенных факторов, влияющих на результативность труда всего школьного коллектива, на развитие педагога и ребенка, является научно-исследовательская и проектная деятельность. Потребность в педагогическом проектировании возникает всякий раз тогда, когда наступает осознание необходимости перехода от существующей к прогностической модели образовательной системы. При этом всякий раз возникает проблема разработки проекта. Что же такое проект? Проект - это:
Проектирование - процесс разработки реальных или условных проектов преобразований в обучении; выступает в качестве одного из активных методов обучения. Понятие «проектирование» определяет два основных направления в деятельности педагога:
Проектная деятельность в масштабе образовательного учреждения способствует созданию рефлексивно-инновационной среды, развивающей субъективность учащихся, формирует субъективную позицию учителя по отношению к собственной профессиональной деятельности, позволяет управлять педагогическим процессом «из любой точки» и осуществлять экспертизу образовательной деятельности. АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ
| ||
lib.znate.ru











