Старые немецкие журналы. Nbi журнал гдр
Как жилось в ГДР :: NoNaMe
Германская Демократическая Республика была главным форпостом Советского Союза в Европе.
Здесь выросли несколько поколений «почти советских» людей, которые до сих пор ностальгируют по утраченной малой Родине.
----------------------<cut>----------------------
Остальгия
Несмотря на то, что прошло уже больше четверти века со времени падения Берлинской стены, немецкие социологи до сих пор отмечают такое явление как «остальгия».
В Германии и сегодня пользуются спросом товары с брендом «сделано в ГДР».Приобрести их можно в интернет-магазинах. Зильке Рюдигер, владелица одного из них рассказала, что лучше всего продаются продукты шампанское «Красная шапочка», горчица из Баутцена, ClubCola (аналог Coca-Cola), огурчики из Шпревальда.
Также в Германии есть музеи ГДР и даже гостиницы, где воссоздана гэдээровская бытовая атмосфера. Эти места по-прежнему популярны как среди туристов, так и среди немцев. Социолог из Свободного университета Берлина, профессор Клаус Шредер, считает, что «остальгия» — не политическое, а скорее эмоциональное явление, однако отмечает, что 40% немецкой молодежи, чьи родители выросли в ГДР, не считают её диктатурой, а 50% уверены, что демократия в Западной Германии не была настоящей.
Синие галстуки
Быть всегда готовым — качество, которым может похвастаться любой пионер. Пионеры-тельмановцы из ГДР были лучшими друзьями пионеров советских. Немецкие дети приезжали во всесоюзный лагерь «Артек» и носили синие галстуки. Их так и называли «синие галстуки», что технически было не совсем верно.
Одно время «старшая возрастная группа» восточногерманской пионерии (с 7 класса) носила красные галстуки.
Кстати, до сих пор на Кубе младшие пионеры-монкадисты (до 5 класса) носят синие галстуки, а пионеры Хоче Марти (с 5 по 9 классы) носят красные.
Речёвки, настрой и дух были у пионерии наших стран практически идентичными, только вот галстуки, синие, необычные, не давали покоя советским пионерам. Приобрести синий галстук считалось шиком. Ходили разговоры, что гэдээровские галстуки даже лучшего качества, чем советские.
Чингачгук и Ади
В ГДР на киностудии «ДЕФА» снимали культовое для советского времени кино. Речь, конечно, об «индейском цикле». После фильма «Сыновья Большой Медведицы» (1966) с периодичностью в год выходят фильмы «Чингачгук — Большой Змей» и «След Сокола».
Последний фильм цикла, «Вождь Белое Перо», был снят в 1983 году. Снимали, кстати, его в степях Монголии.Восточногерманские вестерны породили в СССР настоящий культ индейцев. Ребятня, вооружившись луками, азартно разыгрывала сцены из гэдээровских вестернов. Они вдохновляли на подвиги не только советскую ребятню. Фильмы, имевшие большой кассовый успех в Европе, решили продать в США, но Голливуд отнесся к творению гэдээровских кинематографистов с прохладцей, назвав их «эрзац-вестернами». Однако копия фильма «Сыновья Большой Медведицы» была подарена вождю племени сию-дакота. В 1973 году в индейских резервациях начались массовые восстания, вошедшие в историю как «Индейская революция в Вундед-Ни». Тогда американские спецслужбы признали фильм провокацией «Штази».
Одной из любимых передачт советcких зрителей было также спортивное шоу "Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!", которое настраивало людей на здоровый образ жизни. Его вел харизматичный ведущий Ади.
Трабант и мотоциклы
Как это ни странно, но в ГДР ехали, чтобы купить советские машины. «Волгу» здесь можно было приобрести за куда более приемлемую цену, чем в Союзе.
Самым известным автомобилем ГДР был «Трабант», малолитражка, которая выпускалась как «народная машина».
Широкого распространения за границей она не получила, однако Трус и Бывалый в «Комедии давно минувших дней» ездят как раз на «Трабанте». Остов «Трабанта» был обычным, из стальных штамповок, а вот навесные декоративные панели были сделаны из так называемого «дуропласта» — материала на основе фенолформальдегидной смолы (фенопласта) с наполнителем из отходов (очёсов) хлопкового производства, что было сделано для экономии стального листа, бывшего в те годы в дефиците. Машину называли мотоциклом с общим шлемом, но народную любовь она, тем не менее, стяжала.
Кроме автомобилей и автобусов, выпускались в ГДР также мотоциклы и мотороллеры таких марок как Simson, MZ, IWL, EMW. Для советских байкеров это были заветные марки.
Спорт
Спорт в ГДР был на подъеме. За годы существования республики восточногерманские спортсмены завоевали 409 олимпийских медалей на летних Олимпийских играх и 110 медалей на зимних Олимпийских играх. Больше всего медалей было завоёвано в соревнованиях по лёгкой атлетике, плаванию и академической гребле.
Главной спортивной звездой ГДР была фигуристка Катарина Витт. Её популярность была беспрецедентной. Витт любили по обе стороны берлинской стены, за её выступлениями следили в СССР.Для советских людей Катарина Витт была воплощением той свободной жизни, которой может жить женщина социалистического государства. Фигуристка была «визитной карточкой» ГДР, ей приходилось постоянно фотографироваться вместе Эрихом Хонеккером, за ней неусыпно следили спецслужбы, но «жертвой режима» она себя точно не чувствовала. Однако в 1988 году, когда «скрепы» стали ослабляться, Катарина заключила контракт с американским балетом на льду Holiday on Ice.В 1998 году Витт снялась для Playboy. Тираж буквально смели. Такое в истории мужского журнала только однажды, когда на обложке была Мэрилин Монро.
Ассортимент
В бытовом плане жизнь в ГДР была «улучшенной версией» жизни в Советском Союзе. Несмотря на то, что сегодня принято писать про то, как плохо в ГДР жилось по сравнению с ФРГ, жизнь в ГДР была стабильной, а ассортимент продуктов и продуктов массового потребления — широким. Конечно, вещи из ГДР массово везли в СССР.
Это были чулки из дедерона, джинсы, пластинки с записями «битлов», модные мокасины, часы «Рула», фотоаппараты, фотопленка, а также товары из сети магазинов «Интершоп», где за марки можно было купить вещи из капиталистических стран. Всё это дело упаковывалось в чемоданы «ГроссГермания», которые за их габариты называли «смерть носильщика».
Перебежчики
Не станем, однако, идеализировать жизнь в ГДР. Ещё до постройки Берлинской стены, до 1961 года, в Западную Германию бежали больше трех миллионов восточных немцев.Первым человеком, которого застрелили при попытке перебраться через Берлинскую стену с востока на запад, стал Гюнтер Литфин, член запрещённого в ГДР Христианско-демократического союза.
Он был застрелен 24 августа 1961 года. Всего при попытке пересечения стены было убито 136 человек.
Бежали на Запад даже сами охранники стены. За два года, пока на воротах не были установлены замки, которые могли открыть только несколько человек, границу перешли 1300 гэдээровских солдат.
Всего за время существования ГДР на Запад сбежали примерно 5000 человек.
itog.info
И о хорошем ГДР. Девушки Пин-ап 1952 года
http://pinup-girls.ru/site/upload/201007141750_image0052.jpg
http://pinup-girls.ru/site/upload/201007141751_image0052+.jpg
http://pinup-girls.ru/site/upload/201007141752_image0053+.jpg
http://pinup-girls.ru/site/upload/201007141754_image0054.jpg
http://pinup-girls.ru/site/upload/201007141755_image0054+.jpg
http://pinup-girls.ru/site/upload/201007151814_image0059+.jpg
http://pinup-girls.ru/site/upload/201007151816_image0061.jpg
http://pinup-girls.ru/site/upload/201007151816_image0062.jpg
http://pinup-girls.ru/site/upload/201007151822_image0083+.jpg
http://pinup-girls.ru/site/upload/201007151821_image0082.jpg
http://pinup-girls.ru/site/upload/201007151822_image0084.jpg
http://pinup-girls.ru/site/upload/201007151824_image0086.jpgИсточник - http://www.pinup-girls.ru/gallery/gall/?50
apotapov777.livejournal.com
Сканы старых журналов. — ФОТОБЛОГъ
Недавно мне подарили много старых немецких журналов. Пересматривая их, я заметил несколько интересных снимков и теперь хочу поделиться с вами. Все картинки кликабельны.

«Armeerundschau» — журнал национальной народной армии ГДР.

Дом военной одежды в Москве.

Пограничники (ГДР) у немецко-немецкой границы. Примерное место фотографии — посольство США.

Дружественная страна — Сирия.



Трептов-парк.

М. Савицкий. «Партизанская мадонна» и «Поле».

Штральзунд. Кто знает Игоря Либарова и Евгения Сергеева, которые учились в Ленинградком офицерском училище им. Фрунзе?

В гостях у советской армии в Афганистане.








У национальной народной армии были свои пинап-девушки.








Фотография к международному женскому дню известного фотографа Леонида Евсеевича Якутина (1940–2009).

«Иван Фёдорович Крузенштерн, человек и пароход» ;)




Киров — Советский легкий артиллерийский крейсер проекта 26, спущен на воду 30 ноября 1936 года. Исключен из состава флота в 1974 году.



«Аврора», «Красный Крым», «Свердлов», «Варяг» и «Николаев».






Авианосец «Киев». Сейчас — плавучий отель в Китае.




Передача приказа.



————
Далее сканы других журналов:

Электро-машины будущего в журнале «Шпигель», 1990 год.

Продавец въетнамец и советские солдаты.

Завернутый Рейхстаг. 1995 год.

Здание издательства «Шпрингер» в паре шагов от берлинской стены в Берлине.

Деревня Мёдларойт — «маленький Берлин», поделённая на две части стеной ФРГ-ГДР.

Понравилось это:
Нравится Загрузка...
Похожее
waltergutjahr.wordpress.com
По следам ГДР. Как там было. Часть 2.: itwaslong
В первой части "По следам ГДР" я рассказал о том где я жил, и о том, что я ел.По теме "Продуктовый шоппинг" есть дополнение. Я совсем забыл о частных пекарнях. Там пекли очень вкусные тортики и пирожные. Все было низкокалорийное с творожным или легким кремом, и сверху тортика могло быть фруктовое желе с фруктами внутри. По форме собственности, это было что-то типа ИП.Теперь с чистым сердцем двигаемся дальше.Шоппинг вещевой.
Шмотки-шмотки...Мода в ГДР шла в ногу со всей Европой, и не отставала от нее ни на шаг. Все шмотки на то время в магазинах были актуальными. Магазинов было полно и купить всегда что-то на тело было без проблем. Это был в основном местный ширпотреб, но модный. Качество было так себе. Примечательно, что в отличие от СССР, немцы на свой рынок если и допускали товары стран бывшего соцлагеря, то в малых ограниченных количествах. Для таких товаров были специализированные фирменные магазины под названием страны изготовителя. Немцы тогда предпочитали толкать на рынок только свой товар.В восточном Берлине были магазины и более высокого класса под маркой «Эксклюзив» с гэдэровскими экспортными и западноевропейскими товарами. Там можно было купить на местные марки все товары, что были в ассортименте этой торговой сети. Ценник был соответствующий статусу этих товаров, но все же, у людей была возможность купить товары на местные деньги, а не на чеки, как у нас в "Березках". Модель торговли в ГДР тогда была как и в наше настоящее время - каждому по возможностям.
Очень странно, но жутко модный на то время тренд под заглавием "кроссовки", в Берлине 80-х надо было основательно поискать так же, как и в СССР. Тогда все люди в СССР ловили нереальный кайф, простояв в многочасовой очереди, что бы отхватить адидасовский лицензионный "Ulm". В ГДР кроссовки (Sportschuhe) в большом количестве выпускались на местных комбинатах, но их тоже иногда "выбрасывали". Помните такой термин "выбрасывать"?Сейчас в ФРГ есть такой бренд GERMINA. Это тоже реинкарнация старого гдр-бренда.Вот такие модели этой фирмы были в то время. Люди, бывшие в ГДР, отлично их помнят.

Мне сразу не повезло в этом плане, и я некоторое время ходил на физру в школе в вот таком гибриде герминовского кедо-кроссовочного изделия Germina/Intra. Мне с кроссовками вообще тогда не везло по жизни.
Хороший по качеству в ГДР был неизменно текстиль: полотенца, трусы, майки, скатерти и т.п., причем в каждом обычном магазине. Лучшие традиции мебели, фарфора, стекла, легендарный сервиз "Мадонна" - все это ГДР.Магазины обуви "SALAMANDER" чувствовали себя очень хорошо в восточном Берлине. Кое-что из этого попало и в мою семью.Обслуга в магазинах одежды была выше всяких похвал. Приведу пример. К нам заезжал в Берлин на недельку мой дед по отцовской линии, кстати ветеран с колодками на всю грудную клетку, и во времена ВОВ порядочно набросавший бомб на Берлин со своего тяжелого бомбардировщика. Ну конечно, он от всего, что увидел у нас в Берлине, был в шоке, и вот мы повели его в обычный немецкий магазин купить что-нибудь из верхней одежды на осенний сезон. Там его обступил персонал, ему посоветовали, что ему пойдет. Немцы очень грамотно подбирали на него одежду, и я надеюсь, что это было не из-за того, что мы русские, ведь в то время русские были очень в почете на территории ГДР.В конечном итоге мой дед получил плащ на искусственном меху, в котором он и проходил около 15-ти лет. Качество исполнения плаща было очень хорошее. Еще добавлю, коль про деда вспомнил, что мы конечно его сводили в Музей Капитуляции в Карлсхорсте.Там у него потекли слезы, когда в одном из залов музея зазвучало в динамиках "Вставай, страна народная, вставай на смертный бой...". Пришел кто-то из дирекции музея, стали спрашивать у деда про его участие в ВОВ. Для пенсионера СССР и ветерана ВОВ, думаю, это был необыкновенный экспириенс. Я потом его об этом и не спрашивал. Сейчас думаю, зря...
Бытовая техника - миксеры, фены, кухонные электро-прибамбасы, чайники со свистком, все это было в магазинах восточного Берлина доступно. Народное предприятие AKA electric работало на полную мощность, снабжая население электро-помощниками по быту и хозяйству.
Примечательно то, что мой отец в первый же год пребывания там, прикупил в одном магазе, в берлинском районе Карлсхорст, великолепную деку от Sanyo модели RD-5015. Как? Что? Реально в ГДР иногда продавалась японская радиотехника? В 82-м году? За гдр-марки?
Вот в Инете нашел ее картинку.
Да это так. Дека работала превосходно, пока на смену ей не пришел легендарный SHARP-700, все-таки 2-х кассетник это лучше по любому. Но это уже другая история, о ней позже.
Автомобили.
У нас своего авто там не было. Свои авто были у коллег отца, в основном "шестерки", с синими номерами корреспондентов различных ссср-изданий или пресс-агенств. У нас перед домом на парковке и близлежащих улицах стояло почти все то, что олицетворяло текущее положение немецких автовладельцев в восточном Берлине тех лет.Трабанты и Вартбурги естественно были во главе, но были и машины из стран соцлагеря, и не только.
В то время в восточном Берлине мною были замечены :
Dacia-1300
Skoda-105
Skoda-110R
Skoda-120
Zastava-1100
Была еще и Tatra, но модель не помню, вроде была T613. Редкий гость был, типа представительская машина, как наша Волга ГАЗ-24 в то время. Думаю, ездили на Tatra люди в определенном статусе.
Были и западные вкусности. Их завозили на продажу в количестве нескольких десятков тысяч экземпляров. Как я понял, вкусить подобные плоды западного автостроя могли в первую очередь жители восточного Берлина, а потом только жители провинций ГДР. Что и говорить, чтобы получить последнюю модель шайтан-машины Трабант или Вартбург, рядовому немцу надо было отстоять очередь вплоть до 9-ти лет. А куда спешить? Cоциализм то, должен быть вечным.
Но все же, я видел счастливых владельцев таких автомобилей, как:
Mazda 323 BD1
Citroen GSA Pallas
Помню, это авто очень выделялось. Внутри ее на месте водителя был какой-то футуризм для того времени, прям как DeLorean из фильма "Назад в будущее".
Один только руль уже впечатлял. Смотрим где была магнитола.
Можно со мной поспорить, но мне кажется, что раньше французы были намного креативнее в автомобилестроении, чем сейчас. Вот у нашей "девятки" такой бы руль смотрелся на все 100.
И конечно, привет от западных соседей по Берлину - Volkswagen Golf в 2-х модификациях.
Ну а Лады, и ее близнецы - польские Фиаты, были тоже.
Polski Fiat 125p
Лады, конечно, больше доминировали на улицах восточного Берлина, чем Фиаты. Их любили немцы.
P.S. Не по теме ГДР, а вообще по теме ВАЗа вдруг вспомнилось. Как-то мне в 90-х попал в руки журнал "Stern" из ФРГ. Там была реклама нашей Лады Самара. Вот ведь креативчеги немецкие.) Там на это они отвели целый разворот. На самый верх страницы они поместили полную панель приборов самолета, ну представляете себе - куча приборов, ручек, кнопок. А ниже они разместили фото торпеды нашей Лады с подписью типа: "Что бы управлять самолетом, надо понимать значение каждого из многочисленных приборов, а вот в новой Ладе Самара все управление значительно проще!"
На этом пока всё...
В следующих постах серии "По следам ГДР": Развлечения, Школа, Транспорт, Артефакты, Игрушки и т.д.
<НАВИГАЦИЯ ПО БЛОГУ>
itwaslong.livejournal.com
Старые немецкие журналы :: NoNaMe
Недавно мне подарили много старых немецких журналов. Пересматривая их, я заметил несколько интересных снимков и теперь хочу поделиться с вами.
«Armeerundschau» — журнал национальной народной армии ГДР.----------------------<cut>----------------------
Дом военной одежды в Москве.


Пограничники (ГДР) у немецко-немецкой границы. Примерное место фотографии — нынешнее здание посольства США.
Стихотворение, посвящённое битве за Зееловские высоты.
Дружественная страна — Сирия.
Вюнсдорф. (Wünsdorf).

Трептов-парк.
М. Савицкий. «Партизанская мадонна» и «Поле».
Штральзунд. Кто знает Игоря Либарова и Евгения Сергеева, которые учились в Ленинградком офицерском училище им. Фрунзе?
В гостях у советской армии в Афганистане.
«Аврора», 1982 год.





У национальной народной армии были свои пинап-девушки.







Фотография к международному женскому дню известного фотографа Леонида Евсеевича Якутина (1940–2009).
«Иван Фёдорович Крузенштерн, человек и пароход» ;)


"Киров" — Советский легкий артиллерийский крейсер проекта 26, спущен на воду 30 ноября 1936 года. Исключен из состава флота в 1974 году.

«Аврора», «Красный Крым», «Свердлов», «Варяг» и «Николаев».

Подпись под фотографией: "Серёжа".

Авианосец «Киев». Сейчас — плавучий отель в Китае.


Передача приказа.

Далее сканы других журналов:
Москва, 1991 год.
Проект правительственного района в Берлине в начале 90х годов. Сейчас выглядит вот так:

Гидро-самолёт будущего. «hydro 2000″.
Электро-машины будущего в журнале «Шпигель», 1990 год.
Продавец въетнамец и советские солдаты, где-то в Германии. ------------В предосмотре фотографии оказались не кликабельны, если кто-то хочет посмотреть в развёрнутом виде — добро пожаловать сюда.waltergutjahr.wordpress.com
itog.info


