Обработка портретной фотографии в Photoshop. Обработка портрета для журнала
Профессиональная портретная ретушь #1
В этом уроке представлена первая часть серии, посвященной профессиональной портретной ретуши. Вы когда-нибудь задумывались, как модные фотографы и ретушеры получают такие безупречные фотографии?
Финальное изображение
В своем уроке, состоящем из двух частей, я покажу, как я ретушировал эту фотографию:
Требуется время, чтобы овладеть мастерством ретуши, вот несколько правил и советов для начинающих:
- Сохраняйте как можно больше текстуры кожи. Для этого пользуйтесь маленькими кисточками и забудьте про уроки, в которых советуют размывать большие участки кожи.
- Не рассматривайте природные пятна кожи, например, веснушки и родинки, как недостатки и дефекты. Они придают модели особенность и изюминку.
- Во всем надо знать меру и понимать, когда следует остановиться. Довольно часто новички-ретушеры из 40-летней модели делают Меган Фокс, согласитесь, это уж слишком.
- Если вы намерены работать в области ретуши профессионально и обрабатывать фотосессии другим фотографам, то научитесь уважать их работу. Вы не должны вносить существенных изменений, ведь свет, модель, ее образ были выбраны неспроста. Ваша работа должна быть едва уловимой, почти незаметной.
Можете посмотреть мое небольшое портфолио.
Не забывая про советы, написанные выше, можно приступить к ретуши.
Это исходное изображение, над которым мы будем работать:
Стоит сказать, что подобная ретушь рассчитана на фотографии с высоким разрешением. Большие файлы вполне подходят (но если файл весит менее 1 МБ, вероятнее всего работать с ним будет невозможно). Для тренировки поищите фотографии в высоком разрешении на фото-форумах, в фото-сообществах, фотографы часто делятся своими работами. Попробуйте создать со временем создать собственное портфолио.
Работая для профессиональных фотографов, следует учитывать то, что фотография в дальнейшем может быть напечатана в большом формате, к примеру, на стенде или рекламном щите. При просмотре фотографии на компьютере, многие нюансы и погрешности могут быть незаметны, но представьте этот же снимок, растянутый на рекламном щите, тогда каждая выбивающаяся ресничка, растрепанные волосы и прочие недостатки будут бросаться в глаза.
Одной из основ ретуши является избавление от дефектов кожи. Именно об этом и пойдет речь дальше. Откройте исходное изображение в и сделайте копию фонового слоя, перетащив его на иконку New Layer (Новый слой). На этом слое-копии мы и будем работать.
Выделенные родинки я решил сохранить. Это дело вкуса и жанра фотографии, но выбор все равно за вами.
Выбираем инструмент Stamp (Штамп) и приближаем фотографию до 100%. Используйте режим наложения Lighten (Замена светлым), избавляясь от темных пятен и напротив, режим наложения Darken (Замена темным), когда имеете дело со светлыми пятнами. Благодаря этому штамп не будет затрагивать кожу, лишенную каких-либо дефектов, нарушая текстуру.
Размер кисточки следует подбирать по размеру дефекта, используйте жесткую кисть (около 90%), чтобы избежать размытых границ. Чтобы выбрать образец кожи, удерживая клавишу , кликаем по здоровому участку кожи, подходящему по тону тому месту, где расположен дефект. Далее аккуратно закрашиваем пятно, советую делать это не мазками, а точечно.
Увеличиваем фотографию до 200% и тем же методом избавляемся от более мелких несовершенств, например, от волосков, растущих за границами бровей.
После того, как мы избавились от основных несовершенств кожи, следует обратить внимание на другую проблему, а именно на блики и тени, которые делают более заметными другие недостатки: широкие поры, морщинки, неровности кожи.
Здесь на помощь приходит техника , о которой я подробно расскажу в следующей части урока. Мы получим прекрасную кожу без использования размывающих фильтров.
Напоследок скажу еще раз, что все дело в практике. Ретуширование – кропотливое и трудоемкое занятие, требующее терпения. Мотивируйте себя и практикуйтесь!
Автор: Daniel Meadows
photo-monster.ru
10 ошибок при ретуши портретов
В этой небольшой статье я хочу рассмотреть основные ошибки, которые допускают новички (да и не только) при ретуши портретов. Некоторые примеры сознательно утрированы и гротескны, для большей наглядности. Работы взяты из общедоступных источников, в частности с форума сайта Photoshop-master.ru, часть примеров сделано на основе моих фотографий.
Размытие вместо ретуши.
Одна из самых распространенных ошибок – прямое использование фильтров размытия (Размытие по Гауссу, Размытие по поверхности, Медиана), и, как следствие, полное уничтожение какой-либо текстуры кожи.
Чрезмерно мелкая текстура кожи.
Чаще всего эта ошибка возникает при неправильном подборе параметров фильтров для частотного разложения. В результате получается очень мелкая текстура кожи, натянутая на пластилиновую болванку в форме лица. Подробнее о методах частотного разложения можно почитать в статье "Рецепты частотного разложения".
"Кожзаменитель"
Еще одна распространенная ошибка, когда собственную текстуру кожи полностью заменяют наложением слегка размытого шума. Да, такая техника действительно существует в ретуши, но ее следует применять только локально и очень осторожно.
Повторяющаяся текстура или "эффект обоев"
Обычно возникает, если неправильно настроен отбор образца у инструментов ретуши (из одного и того же места). При этом на изображении образуются участки с повторяющейся текстурой, как узор на дешевых обоях. Отсюда и название.
4
Чрезмерное осветление зубов и белков глаз.
Еще одна ошибка, которую часто допускают – это чрезмерное осветление зубов и белков глаз. Зубы должны быть естественного цвета, они никогда не бывают чисто белыми. Глаза также не следует сильно осветлять, иначе можно подумать, что у модели в голове горит лампочка.
Полное уничтожение бликов.
Из школьного курса рисования все знают, что визуальное ощущение объема на плоскости определяется как градиентами-полутонами, так и наличием бликов, теней и рефлексов. Избавляясь полностью от бликов на коже лица, мы убиваем объем. Конечно, от чрезмерного жирного блеска нужно избавляться, но никогда не нужно гасить блики полностью, как будто кожа покрыта сантиметровым слоем пудры.
Плоские лица
Строение человеческого черепа, к которому также крепятся различные лицевые мышцы и мягкие ткани, обуславливает наличие различных выпуклостей, впадин и складок. Это нормальная анатомия человека. То есть, у всех людей есть носогубные складки (кроме жертв пластических хирургов или если человеку кололи ботокс), небольшие впадины под глазами, верхнее и нижнее веко, крылья носа. Если все эти объемы при ретуши уничтожаются, получается плоское лицо, на которое приклеили рот, нос и глаза.
Чрезмерное увлечение фильтром Пластика
Здесь я даже не буду приводить фотографию в качестве примере. Надеюсь, все понимают, что неумеренным применением фильтра Пластика можно исказить лицо до неузнаваемости. Поэтому, используйте его очень аккуратно, с учетом анатомического строения лица.
Грязные ореолы.
Как правило, эта ошибка возникает при ретуши с помощью упрощенного метода частотного разложения, когда подавляются средние пространственные частоты. Чтобы избежать ее появления, нужно работать подальше от контрастных границ, либо использовать фильтры, сохраняющие границу (Размытие по поверхности). На приведенной ниже фотографии ореол присутствует по контуру лица и хорошо заметен на более темном фоне. Подробнее о методах частотного разложения можно почитать в статье "Рецепты частотного разложения".
Эффект аппликации при работе с прической.
Возникает, когда штампом с жесткими краями пытаются подровнять контур прически. Получается эффект, как будто фотографию вырезали ножницами и приклеили на новый фон. Чтобы не допустить такой ошибки, нужно аккуратно убирать волоски инструментами ретуши, используя маленький размер кисти, а также, при необходимости, дорисовывать волосы, формируя естественный край прически.
Надеюсь, этот небольшой разбор типичных ошибок при ретушировании портретов позволит вам не допускать их в своих работах. А если и допускаете пока – старайтесь исправить, но не расстраивайтесь, ведь на ошибках учатся!
photo-monster.ru
Обработка портрета в Photoshop
Этот урок опишет способы профессиональной цифровой обработки снимков в гламурном стиле. Далеко не все обладают идеальной внешностью. Также свои огрехи добавляет освещение при съемке, которое не всегда бывает идеальным. Недостатки на коже и освещение снимков легко корректируется при помощи инструментов программы Photoshop. Итак, начнем.
Ретушь кожи
Именно с этого действия обычно начинается обработка фотографии.

Коррекцию света и цветов легче выполнять на гладкой коже. Для работы нам потребуется два инструмента - это Patch tool (заплатка) и Clone stamp (клонирующий штамп). Перед использованием инструментов обязательно нужно сделать дубликат слоя (Ctrl+J). Обработку выполнять на копии. При работе с Clone stamp, для получения хорошего результата, нужно регулировать opacity (непрозрачность) и flow (нажатие). С Patch tool всё гораздо проще. Нужно обводить дефектный участок и перетягивать обводку на чистую кожу. Идеально вычищать кожу не рекомендуется. Морщинки, вызванные мимикой и родинки лучше оставлять. Если же обработка делается в стиле гламура, тогда кожу нужно чистить более качественно.

Далее займемся глазами и бровями модели. Глаза сделаем более выразительными, а брови - ровными. Начнем с глаз. Один из лучших и самых простых способов осветления глаз и зубов - это использование инструмента Dodge tool (инструмент "осветлитель"). Перед началом обработки нужно создать новый объединяющий слой (Ctrl+Shift+Alt+E). Настраиваем инструмент Dodge tool: устанавливаем Range - Midtones (диапазон - средние тона), а Exposure (экспонирование) - 20%. Используя эти настройки, проводим инструментом несколько раз по глазу. Если результат получился слишком светлым, можно уменьшить эффект от последнего действия нажав Ctrl+Shift+F. Размер кисти должен быть таким, чтобы не задевал веки, так как будет нарушен макияж. Также этим инструментом можно избавиться от синяков под глазами с минимальными значениями Exposure. Вот, что у нас получается.


Кистью убираем всё лишнее с маски и снова нажимаем “”. Добившись нужного результата с глазами, переходим к бровям. При помощи инструмента Clone stamp легко добиться нужного результата.

Фотомонтаж зубов Осветлить зубы можно различными способами. Мы будем использовать Dodge tool, используя такие же настройки, как и при обработке глаз. Создаем новый объеденяющий слой и делаем несколько мазков инструментом по зубам. Обведя их инструментом лассо, применяем фильтр Hue/Saturation. В маске поправляем границы. Зубы отбелились равномерно, а это не естественно. Выделяем при помощи лассо участок рта и применяем Curves (Уровни). Затемнив зубы, переключаемся в режим просмотра маски и убираем влияние эффекта с участков, которые должны быть светлыми. Этот результат более естественный.

Наш пример не демонстрирует эффекты повышенной насыщенности и выбеливания фотографии. Мы просто улучшаем кадр, который получили при фотографировании. Далее мы займемся улучшением цвета кожи.
Цветокоррекция кожи В нашем случае цвет кожи немного красноват и перенасыщен. Для исправления этого открываем Levels и начинаем регулировать сначала в RGB, а затем в Blue. Мы убираем желтизну кожи и делаем её немного светлее.

Далее нам нужно выровнять цвет кожи. Щеки модели более розовые, чем лоб и подбородок. Создаем новый прозрачный слой и пипеткой выбираем цвет, в который должно быть покрыто всё лицо. Мы используем розовый. Наложение слоя меняем на Color и ресуем по нем кистью с мягкими краями. В настройках кисти устанавливаем Opacity и Flow на 20%. Кисть должна быть с мягкими краями. Если кожа стала слишком розовой, уменьшаем непрозрачность слоя.

Фактуру кожи мы исправим при помощи плагина Portraiture. Перед его применением делаем объединяющий слой. В интерфейсе плагина пипеткой выбираем средний цвет кожи. Насыщенность устанавливаем на Normal и жмем Ок.

Плагин сделал кожу слишком фарфоровой. Чтобы исправить это, нужно немного уменьшить непрозрачность слоя. В каждом случае это будет индивидуальное значение. В примере использовано значение 43%.
Улучшение цвета губ Избавившись от морщин и пятен, приступаем к коррекции цвета губ. Для этого используем Selective color. Выделяем губы инструментом лассо, заходим в панель слоев и в этом инструменте выбираем красный канал. Редактируем показатели до получения нужного результата.

Последний штрих Сделаем фотографию более четкой. Создаем новый объединяющий слой и жмем Ctrl+Shift+U. Выбираем High pass (Цветовой контраст) и устанавливаем радиус 1,0. Изменяем режим наложения слоя на Overlay (перекрытие). Создаем маску для этого слоя и заливаем её черным. Далее белой кистью открываем участки, которые должны быть четкими. В нашем случае - это глаза, брови, ресницы зубы. На этом художественная обработка закончена. Вот результат, который получился у нас.

www.takefoto.ru
Ликбез. Базовые приемы обработки портрета в Photoshop: sunstyu
Традиционно копирую сюда свой пост про фотошоп. Мало ли кому пригодиться может.В этой статье я описала простые приемы обработки портрета в Фотошопе.Показаны устранение дефектов с помощью инструмента Clone Stamp, "пластическая хирургия" с помощью фильтра Liquify, обработка кожи, увеличение резкости.
Сразу оговорюсь, что мы не будем обсуждать целесообразность применения тех или иных приемов) Умеренность хорошая во всем, но здесь мне нужно было как-то проиллюстрировать применяемые приемы. А вы уж можете решить стоит ли и каким образом эти приемы применять.
*1. Небольшая цветокоррекция и контраст*Итак, загружаем нашу фотографию в Фотошоп.

Мне она кажется слегка бледноватой, поэтому я решаю слегка подкорректировать цвет и контраст с помощью кривых.
Открываем кривые в меню Image -> Adjustments -> Curves... (либо сочетанием Ctrl+M)Видим наши кривые. 1 - Я немного подправляю кривые в соответствии с гистограммой - для этого я двигаю белый ползунок снизу немного влево - чтобы он оказался на уровне гистограммы.2 - Беру пипетку нейтральных цветов и тыкаю ей по картине по белым учатскам, пока мне не понравится результат) Вообще с помощью этой пипетки можно корректировать баланс белого. В результате можно видеть, что у меня увеличилась яркость в синем канале (поднялась синяя кривая), и уменьшилась яркость в красном. В результате картинка стала посинее и, на мой вкус, более звонкой.
Далее я работаю с кривой RGB (черная кривая на рисунке) - искривляю ее как букву S, поднимая тем самым контраст изображения.


2. Исправление дефектов
Что я собираюсь здесь править:- Торчащие волосы из прически- Убрать родинки и крупные дефекты кожи- Убрать складки на шее
Для всех этих изменений идеально подходит инструмент Clone Stamp.Он находится в панели инструментов, выглядит примерно вот так
, либо вызывается горячей клавишей S.
Клонирующий штамп работает так - он переносит кусочки изображения из "источника", который вы укажете, в "целевую зону".Т.е. по сути, если мы хотим удалить родинку (или любой другой кусочек изображения), то алгоритм действий такой:1. Мы должны выбрать другой кусочек кожи, с похожей структурой и освещенность. Я обычно беру кожу прямо рядом с родинкой.2. Выбрать инструмент Clone Stamp, зажать Alt (курсор примет вид "прицела") и щелкнуть по кусочку кожи "источника"3. Теперь рисуем клонирующим штампом по родинке (не забудьте сделать кисточку подходящего размера). Таким образом родинка закрасится и мы сохраним текстуру кожи на этом месте.


3. Обработка кожи
В уменьшенном варианте кожа выглядит прилично, но при приближении видно, что на самом деле, кожа далека от идеальной.Попробуем немного сгладить кожу.
1. Копируем текущий слой (перетаскиваем слой на иконку "нового слоя")


2. Убеждаемся, что в палитре слоев выбран новый слой (он должен быть верхним)И применяем к этому слою Filter -> Blur -> Surface Blur


На самом деле, подойдет любой Блюр, но Surface умный - регулируя значение Threshold можно указать, какие области оставить неразмытыми. На моем примере видно, что глаза, губы и нос остались не размытыми. Это облегчит нам задачу в дальнейшем.
3. Создаем маску нашего слоя с размытием.

Как видите, в палитре слоев, рядом с иконкой нашего слоя появился белый прямоугольничек.Теперь нужно выбрать инструмент "Заливка" (Paint Bucket Tool) и сделать активным черным цвет.


Щелкните по белому прямоугольнику маски слоя (чтобы сделать активной эту маску, и начать работать непосредственно с ней).А теперь по изображению щелкните инструментом "Заливка". Маска должна стать черной, а "размытый слой" стать невидимым.

Напомню, как работают маски слоя. Черный - цвет обозначает "невидимость", т.е. этот слой "спрятался" как под плотным черным одеялом. Для того, чтобы сделать какие-то участки этого слоя видимыми - нужно закрашивать их белым цветом, как бы прорезая дырки в этом черном покрывале.
4. Итак, теперь выбираем инструмент "Кисточка" (Brush Tool), устанавливаем активным белый цвет. В палитре инструментов регулируем размер кисточки (1) и "Прозрачность" (Opacity, 2).Я предпочитаю устанавливать Opacity поменьше, процентов на 50, чтобы размытое изображение проступало не в полной мере, а послабее. Таким образом можно отрегулировать - какой участок будет размыт сильнее, какой слабее.


И начинаем рисовать белой кистью по нашей маске, "проявляя" размытую кожу. Старайтесь не затрагивать при этом глаза, волосы, брови. Ну, в общем, все те элементы, которые должны остаться резкими.В итоге маска слоя будет выглядеть вот так:
И полученное изображение:

*4. Восстановление текстуры кожи*Все это, конечно, прекрасно, но у меня получилась фарфоровая маска вместо лица :)В принципе, когда кожа менее пористая, можно меньше проявлять размытый слой, тогда будет больше видна исходная текстура кожи.
А мы попробуем теперь восстановить текстуру кожи. Для этого, конечно же, есть масса способов, и чем способ сложнее, тем результат натуральнее)Но я покажу не очень сложный способ, дающий более-менее приемлемые результаты.
1. Создаем новый слой. Для этого в меню выбираем Layer -> New -> Layer...В появившемся окне "New Layer" выставляем галочки "Use previous Layer to Create Clipping Mask", ставим режим смешивания "Soft Light" и отмечаем галочку "Fill with Soft-Light-neutral color"

2. К нашему новому слою применяем фильтр Filter -> Noise -> Add Noise.Ставим галочки Gaussian и Monochromatic.Силу шума определяем на глаз, чтобы было похоже на кожную текстуру.Благодаря выбранным ранее настройкам слоя, шум накладывается только на те участки, которые видно из-под маски предыдущего слоя.

3. Далее используем фильтр Filter -> Blur -> Gaussian Blur, слегка размывая добавленный выше шум.

4. И, наконец, фильтр Filter -> Stylize -> Emboss, который сделает шум "объемным", более похожим на рельеф кожи.


*5. Пластическая хирургия*Ну, гулять так гулять! Хочу более высокие скулы, меньше нос и изогнутые брови. Вот так вот :)А поможет мне в этом чудо-фильтр Liquify.
1. Для начала я хочу объединить все слои, созданные до этого, в один. Для этого я нажимаю сочетание клавиш Ctrl+Shift+Alt+E. Все старые слои остаются на месте, а над ними появляется новый объединенный слой. Ну вот с ним и будем работать.
2. Выбираем фильтр Filter -> Liquify.И видим вот такое окошко:

Под цифрой 1 - инструмент, которым можно как пальцем двигать контуры изображения. Им я подвину немного вверх щеки, сделаю поуже нос и подниму повыше брови.
Под цифрой 2 - инструмент, который.. ну кхм.. как это сказать.. "уменьшает". Вот. Он уменьшает) Выбираете его, изменяете размер кисти, направляете на нос, и нос уменьшается. Так я и сделаю.
Под цифрой 3 - панель управления размером кисти, степенью воздействия и т.п.

Дешево и сердито, что называется. Главное, не переборщить, а то себя не узнаете :)
*6. Изменение цвета глаз*
Вот еще один простенький прием. Его можно использовать не только для того, чтобы изменить цвет глаз, но и любой элемент картинки - одежду, например, чуть-чуть перекрасить)
1. Выделяете элемент, цвет которого хотите изменить.Мне больше всего нравится элемент "Магнитное лассо" (Magnetic Lasso Tool). При использовании этого инструмента, выделение само прилипает по границам выделяемого объекта, если они достаточно контрастны.

2. Смягчим немного наше выделение, меню Select -> Modify -> Smooth
3. А теперь идем в меню Image -> Adjustments -> Hue/SaturationЯ слегка изменила оттенок (Hue) в сторону более синего и вдула насыщенности Saturation :)

4. Снять выделение можно сочетанием клавиш Ctrl+D и любоваться результатом.
7. РезкостьНаконец, нам надоело издеваться над портретом. А напоследок всегда не помешает добавить картинке немного резкости.Самый простой способ это фильтр Filter -> Sharpen -> Unsharp Mask
А я расскажу про неочевидный способ увеличения рекости с помощью фильтра High Pass.
1. Скопируйте слой с фотографией.2. Обесцветьте новый слой в меню Image -> Adjustments -> Desaturate3. Примените фильтр Filter -> Other -> High Pass. Значение фильтра нужно подобрать такое, чтобы проступали те линии, резкость которых нужно повысить.

4. А теперь в настройках слоя измените тип смешивания на Overlay.

5. Наслаждайтесь резкостью :)Степень резкости можно регулировать прозрачностью (opacity) слоя, либо использовать маску слоя, чтобы ослабить резкость на каких-то участках.
*8. Результат*
Ну а чо, красивенько получилось :)


.
sunstyu.livejournal.com
Обработка портретной фотографии в Photoshop

Портрет один из самых популярных жанров в фотографии. Каждый, кто начинает увлекаться фотографией снимает портреты.
А вот с обработкой этих портретов выходит хуже. Процент качественно обработанных портретов очень мал, что не может не расстраивать, учитывая количество фотографов на душу населения в современной России.
В этом посте я расскажу как обработать в Photoshop портретную фотографию. Если говорить точнее — я расскажу свой способ обработки.
С чего начать
Первое, с чего нужно начинать обработку — это анализ фотографии и разработка плана работ. Как правило открывая изображение обработчик сразу смотрит на лицо, глаза, дефекты кожи и тем самым уделяя мало внимания общей картине.
Начинайте анализ с изучения фотографии в целом. Чтобы приучить себя к этому — уменьшите фото зумом так, чтобы детали не читались и не отвлекали вас.
На что нужно обращать внимание изучая фото (очередность не имеет значения):
- Сбалансировано ли изображение по тональности и цветам?
- Как смотрятся контуры фигуры и одежды?
- Сохранены ли пропорции тела и нет ли деформации?
- Правильно ли подобрано освещение и экспозиция?
- Правильно ли сфокусировано изображение?
- Есть ли дефекты на фоне?
После этого, можно провести детальный осмотр фотографии и обозначить для себя следующие вопросы:
- Нужно ли удалять пыль с фото?
- Какие дефекты кожи и тела нужно удалить?
- Нужна ли обработка макияжа?
- Нужно ли корректировать форму тела.
- Нужно ли подкорректировать губы и другие черты лица?
В принципе у каждого должен вырабатываться свой алгоритм работы, я в данный момент придерживаюсь описанного выше.
Совет: Листайте журналы, изучайте класиков, и не только фото, но и вообще изобразительные искусства. Это поспособствует вашему общему развитию как фотографа и ретушера.
Обработка
Мы открыли фото после конвертации из RAW.

Давайте проанализируем его и решим, как мы хотим его обработать.
Первый вопрос — что я хочу получить от этого фото и каким хочу его видеть? В данном случае нужно показать нежную девочку с цветком. Основная работа проделана на съемочной площадке. Я сделаю более гладкую кожу, более вкусную по контрасту картинку. Переходим конкретно к анализу фото.
- Экспозиция нормальная.
- По цветам есть небольшая проблема, левая часть модели (и лоб) имеют розоватый оттенок, а правая — желтая. Видимо в студии была паразитная засветка из-за интерьера. Нужно это исправить.
- Сделать блик за моделью более сильным.
- Добавить объема фотографии работая с темями и светами
По деталям:
- Лицо чистое, дефектов почти нет. Надо убрать родинки и слегка разгладить кожу сохранив текстуру. Убрать морщинки над левым глазом.
- Глаза сильно красные. Снять красноту и убрать венки.
- Черты лица править не нужно.
- Слегка изменить форму прически над головой.
- Сделать цвет помады более насыщеным
Пошаговая обработка
Любая обработка начинается с того, что я дублирую основной слой и скрываю его. Это дает мне возможность отменить любое изменение, даже если в панели History оно уже не доступно, это раз. Я всегда могу скрыть изменения, посмотреть на оригинал и понять не сделал ли я хуже чем было, это два.
Обратите внимание — очень важно после каждого шага обработки делать новый слой. И предыдущий оставлять как страховку. Например, если вы замылили кожу и стали работать дальше — то при любой ошибке вы не сможете вернуться к оригиналу, потому, что оригинал содержит изображение с необработанной кожей.
Таким образом вы всегда имеете 2 слоя — оригинал фото и последний вариант обработки к которому можно откатиться. Если вам кажется это лишним, то можно удалить оригинал и достаточно лишь иметь последний вариант в котором вы уверены.
Первый шаг — удаляем все дефекты кожи, родинки и морщинки. Это делают с помощью инструмента Healing Brush, и Clone Stamp (но тут должна быть кисть с непрозрачностью 20-30%) и вперед.
Совет: Когда читаете уроки, смотрите видео или сидите на мастерклассе — не загоняйтесь цифрами которые используются в настройках. Старайтесь понять какие значения для чего нужны и экспериментируйте на своих изображениях.

Осталось обработать глаза. Для этого берем уже Clone Stamp с непрозрачной кистью, увеличиваем картинку до 300% и аккуратно убираем венки. Глаза остаются немного темноватые, но мы это исправим в следующих шагах.

Далее я хочу поправить волосы, изменить форму и убрать прядь, которая выделяется. Это лучше всего сделать с помощью инструмента Liquify, он находится в меня Filter. Для того, чтобы не загружать в Liquify всю фотографию, нужно выделить участок, который нам нужно обработать.


Обработка кожи.
Теперь мы готовы сделать кожу модели более гламурной и ровной. Для этого нужно сделать следующее:
-
- Копия слоя, это будет наш основной слой, который не трогаем.
- Применяем к новому слою Gaussian Blur, с таким радиусом, чтобы размыть границы темных и светлых участков. В моем случае это примерно 20 пикселей.

-
- Копируем блерный слой, у нас получается два блерных слоя поверх нормального.
- Первому слою назначаем режим смешивания Darken, непрозрачность 50%, второму Lighten и непрозрачность около 60. Чем больше непрозрачность слоя Lighten, тем больше будет светиться кожа в результате.
- Копируем нормальный слой и с этой копией объединяем оба блерных слоя. В результате остается один нормальный слой и один блерный.

-
- Теперь надо добавить шума, который будет аналогом текстуры кожи. Создаем новый слой, через меню Layer -> New -> Layer.. выбираем режим наложения Overlay и ставим снизу галочку, чтобы слой залить 50% серым. Получаем новый слой который не влияет на картинку.
- Меню Filter -> Noise -> Add noise, значение такое, чтобы кожа стала чуть шершавой, в моем случае это 1,2% и галку, чтобы шум был монохромный. Объединяем этот слой с блерным. И чтобы чуть-чуть прибить шум — делаем еще раз Gaussian Blur с очаень маленьким значением, у меня это 0,3

-
- Самое интересное — зажимаем alt и жмем на клавишу добавления маски к блерному слою. Получаем черную маску. По которой уже прорисовываем полупрозрачной кистью все те места где содержится кожа, чтобы с блерного слоя проецировалась только кожа. Это нужно делать очень аккуратно.

- После работы над маской осталось только разобраться с розоватым оттенком. Я создаю корректирующий слой Selective Color, выбираю желтый цвет, убираю циан и добавляю желтого. Не бойтесь добавить слишком много, вы всегда можете это исправить маской и прозрачностью слоя. Потом инвертируем маску и прорисовываем её.

- В итоге получаем вот такой набор из основносго слоя, блерного и Selective Color.

- Получается такая итоговая картинка

Нраица.. Но можно сделать еще интереснее. Например добавить объем с помощью фотошопа. Как вы понимаете, объем это всего лишь свето-тень. Для придания фотографии дополнительного объема можно создать новый слой и поработать на нем инструментами Dodge и Burn, мы писали о них в статье Эффективная обработка фотографий в Photoshop. Сейчас я расскажу о еще одном способе.
Рисуем объем и работаем со свето-тенью.
Работа с Dodge и Burn не удобна тем, что на одном слое вы рисуете и блики и тени. Чтобы разделить свет и тень на слои сделаем следующее.
Дублируем основной слой два раза. Каждому слою назначаем черную маску. Один слой с режимом наложения Multiply, второй с режимом наложения Screen.
Если не вдаваться в подробности, Multiply затемняет все изображение, а Screen — осветляет. Прорисовывая полупрозрачной кистью по слою Screen мы осветляем необходимые участки, а по Multiply затемняем. Делать это можно не только для создания объема, но и для любой коррекции светов и теней.
Чтобы усилить объем мы осветлим светлые участки и затемним темные. В нашем случае мы будем осветлять выступающие участки лица — лоб и скулы, а затемнять губы и щеки. Еще немного я прорисовал по волосам, чтобы осветлить корни и затемнить светлые участки.

На таком фото сложно заметить изменения, но поверьте, они есть и весьма значительные.

Осталось только добавить резкости и контраста. Способов есть масса, в данном случае я использовать фильтр High Pass
-
- Дублируем основной слой. Заходим в меню Filter -> Other -> High Pass.. Устанавливаем такой радиус, чтобы проработались детали. Режим наложения слоя — Soft Light. Если нужно сильнее подчеркнуть резкость — режим наложения может быть Overlay или Hard Light. У меня картинка получилась ровной, но иногда я прохожусь по маске, чтобы подчеркнуть только нужные детали.

- Теперь увеличим контраст с помощью того же High Pass, но уже с большим радиусом. В моем случае, это 58 пикселей. Чем больше радиус, тем лучше. Режим наложения тоже Soft Light и отрегулировать прозрачность слоя, чтобы эффект не был слишком сильным. В моем случае это 35%.
- Дублируем основной слой. Заходим в меню Filter -> Other -> High Pass.. Устанавливаем такой радиус, чтобы проработались детали. Режим наложения слоя — Soft Light. Если нужно сильнее подчеркнуть резкость — режим наложения может быть Overlay или Hard Light. У меня картинка получилась ровной, но иногда я прохожусь по маске, чтобы подчеркнуть только нужные детали.

-
- Но мне все мало, сверху я накинул еще корректирующий слой с кривыми Curves, сделал его S-образную кривую, с досаточно сильными значениями и уменьшил прозрачность. Но кривые изменяют цвет картинки, делают их более насыщенными, а по простому говоря — пережаренными. Чтобы этого избежать используйте режим наложения Luminosity. Этот режим переносит только информацию о яркости пикселя, не затрагивая цвет.

- В итоге получаем такую карточку

И последний штрих — дублировать слой, режим наложения Overlay, черная маска и прорисовать кистью по волосам, чтобы придать им небольшую золотистость.
Посмотрим что в итоге получилось по слоям.
Наглядное сравнение, можно кликнуть для большего разрешения. 
И результат

Видео
Если вы хотите закрепить материал, очень рекомендую посмотреть следующие видеоуроки сделанные специально для этой статьи. В них все объяснено самым подробным образом. Вы можете выбрать высокое разрешение и увеличить видео на весь экран, чтобы рассмотреть все детали работы.
Итог
Данная обработка занимает около 20-30 минут. В зависимости от требований заказчика, автоматизации с помощью actions и прочих нюансов.
Естественно все вышеописанное можно сделать массой разнообразных способов и я не претендую на то, что предложенный мной, вариант самый лучший.
P.S.
Охотно сознаемся, что при всем старании нашем и в этом труде, как во всех делах человеческих, конечно, найдется много недостатков; потому и просим благочестивых читателей покрыть сии недостатки христианской любовью и благосклонно принять этот труд.
fototips.ru
Профессиональная портретная ретушь #1
В этом уроке представлена первая часть серии, посвященной профессиональной портретной ретуши. Вы когда-нибудь задумывались, как модные фотографы и ретушеры получают такие безупречные фотографии?
Финальное изображение
В своем уроке, состоящем из двух частей, я покажу, как я ретушировал эту фотографию:
Требуется время, чтобы овладеть мастерством ретуши, вот несколько правил и советов для начинающих:
- Сохраняйте как можно больше текстуры кожи. Для этого пользуйтесь маленькими кисточками и забудьте про уроки, в которых советуют размывать большие участки кожи.
- Не рассматривайте природные пятна кожи, например, веснушки и родинки, как недостатки и дефекты. Они придают модели особенность и изюминку.
- Во всем надо знать меру и понимать, когда следует остановиться. Довольно часто новички-ретушеры из 40-летней модели делают Меган Фокс, согласитесь, это уж слишком.
- Если вы намерены работать в области ретуши профессионально и обрабатывать фотосессии другим фотографам, то научитесь уважать их работу. Вы не должны вносить существенных изменений, ведь свет, модель, ее образ были выбраны неспроста. Ваша работа должна быть едва уловимой, почти незаметной.
Можете посмотреть мое небольшое портфолио.
Не забывая про советы, написанные выше, можно приступить к ретуши.
Это исходное изображение, над которым мы будем работать:
Стоит сказать, что подобная ретушь рассчитана на фотографии с высоким разрешением. Большие файлы вполне подходят (но если файл весит менее 1 МБ, вероятнее всего работать с ним будет невозможно). Для тренировки поищите фотографии в высоком разрешении на фото-форумах, в фото-сообществах, фотографы часто делятся своими работами. Попробуйте создать со временем создать собственное портфолио.
Работая для профессиональных фотографов, следует учитывать то, что фотография в дальнейшем может быть напечатана в большом формате, к примеру, на стенде или рекламном щите. При просмотре фотографии на компьютере, многие нюансы и погрешности могут быть незаметны, но представьте этот же снимок, растянутый на рекламном щите, тогда каждая выбивающаяся ресничка, растрепанные волосы и прочие недостатки будут бросаться в глаза.
Одной из основ ретуши является избавление от дефектов кожи. Именно об этом и пойдет речь дальше. Откройте исходное изображение в и сделайте копию фонового слоя, перетащив его на иконку New Layer (Новый слой). На этом слое-копии мы и будем работать.
Выделенные родинки я решил сохранить. Это дело вкуса и жанра фотографии, но выбор все равно за вами.
Выбираем инструмент Stamp (Штамп) и приближаем фотографию до 100%. Используйте режим наложения Lighten (Замена светлым), избавляясь от темных пятен и напротив, режим наложения Darken (Замена темным), когда имеете дело со светлыми пятнами. Благодаря этому штамп не будет затрагивать кожу, лишенную каких-либо дефектов, нарушая текстуру.
Размер кисточки следует подбирать по размеру дефекта, используйте жесткую кисть (около 90%), чтобы избежать размытых границ. Чтобы выбрать образец кожи, удерживая клавишу , кликаем по здоровому участку кожи, подходящему по тону тому месту, где расположен дефект. Далее аккуратно закрашиваем пятно, советую делать это не мазками, а точечно.
Увеличиваем фотографию до 200% и тем же методом избавляемся от более мелких несовершенств, например, от волосков, растущих за границами бровей.
После того, как мы избавились от основных несовершенств кожи, следует обратить внимание на другую проблему, а именно на блики и тени, которые делают более заметными другие недостатки: широкие поры, морщинки, неровности кожи.
Здесь на помощь приходит техника , о которой я подробно расскажу в следующей части урока. Мы получим прекрасную кожу без использования размывающих фильтров.
Напоследок скажу еще раз, что все дело в практике. Ретуширование – кропотливое и трудоемкое занятие, требующее терпения. Мотивируйте себя и практикуйтесь!
Автор: Daniel Meadows
photo-monster.ru
Пример профессиональной ретуши в Photoshop
Каждый, кто занимается обработкой снимков в Фотошопе, задумывался о том, как научиться ретушировать фотографии как в модных глянцевых журналах. Этот урок поведает о технике ретуши, которая для многих откроет новые грани в обработке снимков и позволит добиться результатов, которые не будут отличаться от работ профессиональных фотографов.
Такой снимок можно получить, пройдя весь урок от начала до конца. Ваши работы будут выглядеть ничуть не хуже.

Для достижения действительно хорошего результата нужно оттачивать свою технику и изучить некоторые правила. Следующие советы помогут в обработке снимков:
- Во что бы то ни стало, старайтесь максимально сохранять текстуру кожи. Нельзя сильно размывать кожу. Это делает её пластмассовой.
- Стоит отличать дефекты кожи от её естественного вида. при ретуши часто удаляют родинки и веснушки, а ведь именно они передают характер кожи модели Избавляться от них совсем не обязательно.
- Всегда нужно знать меру. Не следует женщину в возрасте превращать в юную девушку. Это противоестественно, если только это не является задумкой, которую фотограф пытается реализовать.
Можно приступать к работе. В качестве примера будет использован вот этот снимок:

Для работы следует брать снимки в большом разрешении. Это позволит более детально проработать все мелочи и получить максимально качественный результат.
Обрабатывая снимки, следует максимально избавляться от дефектов. Даже то, что не заметно на мониторе компьютера будет отчетливо видно на большом плакате. Самый основной этап ретуши - это очистка кожи от дефектов. С этого всегда нужно начинать.
После открытия снимка в Фотошопе нужно создать дубликат основного слоя. Для того, чтобы это сделать можно перетащить основной слой на значок создания нового слоя, который находится внизу панели слоев или просто нажать сочетание клавиш Ctrl+J. На дубликате будет проводиться очистка кожи. Оригинал будет служить резервной копией. Он пригодиться если на рабочем слое что-то пойдет не так как запланировано.

Родинки удалять не обязательно. Если они не уродуют модель, их можно смело оставлять. Впрочем, это индивидуальное решение каждого.

Для очистки кожи следует использовать инструмент «Clone Stamp» (Инструмент Штамп). Он вызывается нажатием на клавишу "С". Настройки режима наложения инструмента следует изменять на «Lighten» (Замена светлым) для удаления темных участков, и на Darken (Замена темным) для редактирования светлых участков.
Работая в таком режиме, текстура кожи останется не тронута, а дефекты устранены. В работе следует использовать инструмент маленького радиуса с жесткостью 90%.

Сильно увеличив изображение можно удалить все самые незначительные и с первого взгляда незаметные дефекты, как, например, лишние волоски на бровях.

Избавившись от мелких дефектов, следует переходить к крупным порам на коже, морщинкам теням и бликам.

Тональную корректировку можно провести инструментами Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель).
Использование инструментов «Dodge» и «Burn» (Осветлитель и Затемнитель), которые вызываются клавишей "O", позволят выровнять тона кожи, сделать её гладкой и мягкой. Именно этими инструментами пользуются профессионалы. И запомните, ни какого размытия кожи делать нельзя. Это приемлемо только при ретуши методом частотного разложения, но это совсем другой урок. А сейчас поговорим о технике Dodge & Burn.
Ниже представлен результат использования этих инструментов:

Вместо этих двух инструментов можно использовать более гибкий метод - это корректирующие слои «Curves» (Кривые):
- Добавив над всеми слоями корректирующий слой кривой, следует потянуть за центр вверх. Сам слой лучше сразу переименовать в «Dodge» (Осветление), чтобы в дальнейшем не путаться. Маску слоя следует залить черным цветом. Изначально она белая, поэтому сделать её черной можно инвертировав цвета (Ctrl+I).
- После этого нужно создать еще один слой кривых. В нем кривую следует потянуть вниз. Ему подойдет название «Burn» (Затемнение). Маску также следует сделать черного цвета.
Примерно вот такие должны быть настройки:

Теперь следует воспользоваться мягкой кистью. В её настройках следует изменить параметр «Flow» (Нажим) примерно на 1-4%. Рисовать следует белым цветом.

Теперь для осветления участков нужно рисовать на маске корректирующей кривой "Осветление", а для затемнения - на маске слоя "Затемнение".
Вот так можно избавиться от темных участков в уголек рта при помощи осветления:

Для более тщательного контроля можно создать корректирующий слой «Black & White» (Черно-Белый), а в нем передвинуть ползунок, который отвечает за красные тона влево. Это добавит контраст и позволит более отчетливо видеть неровности тонов.

Это все ключевые моменты этого метода ретуши. Чтобы получить приемлемый результат остается только заниматься практикой. Вот начальный снимок и конечный результат:

Такая техника обработки может занять больше времени, чем обычное размытие кожи, но тут и результат качественно другого уровня. Самое главное, делать ретушь таким образом, чтобы никто не заподозрил, что фотографию обрабатывали. Люди должны видеть просто красивый снимок.
Copyright by TakeFoto.ru
На основе материалов с сайта: soohar.ru
www.takefoto.ru











